Разное

Человек и его ближайшее окружение межличностные отношения общение кратко: 1.7 Человек и его ближайшее окружение

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные конфликты. Межличностные отношения. Общение. Человек в малой группе

Как мы с вами уже знаем, человек – это живое, разумное, биосоциальное существо. Он одновременно является частью общества и природы, без которых трудно представить себе его существование и развитие.

И как существо социальное, любого человека окружает множество самых разных людей, с которыми приходится контактировать в силу различных жизненных обстоятельств: ваши родственники, друзья, одноклассники, соседи, продавцы в магазине, водитель в автобусе, участковый врач-терапевт и так далее.

Это лишь малая часть тех людей, с которыми человеку приходится взаимодействовать, а по-другому мы жить, в принципе, не можем, поскольку общество – это не просто совокупность отдельных индивидов и социальных групп, но и форм их взаимодействия.

Учёные под термином социальное окружение понимают, прежде всего, часть окружающего мира человека, состоящую из людей, общественных и государственных структур, организаций, с которыми человек непосредственно контактирует в повседневной жизни.

Учёные постоянно спорят о том, какое влияние оказывает на человека его окружение и насколько оно сильное?

Существует мнение, что каждый человек рождается с заложенной в него программой и ничто извне не может повлиять на его характер и способности.

С одной стороны, это так, и историй, подтверждающих это, огромное множество.

Возьмём хотя бы известного русского учёного Михаила Ломоносова, который благодаря своим природным способностям преодолел все преграды на пути к своей цели.

Но посмотрим на эту ситуацию немного под другим углом. Ломоносов очень хотел учиться и действительно имел к этому способности, а не сложившиеся отношения с мачехой и желание отца женить его укрепили желание будущего светила российской науки уехать из дома в поисках знаний. То есть ближайшее социальное окружение Ломоносова сыграло не последнюю роль в выборе его дальнейшего жизненного пути.

Американский актёр Роберт де Ниро говорил: «Выбирайте своё окружение – какими мы ни были бы уникальными, оно все равно влияет на нас».

Когда мы говорим о ближайшем социальном окружении человека, то стоит отдельно рассмотреть понятие малой социальной группы – это объединение людей, которые вступают в непосредственные отношения друг с другом, знают о своей принадлежности к одному сообществу и зависят друг от друга при достижении общих целей.

Для малой социальной группы свойственны следующие признаки:

· небольшое количество участников группы. Как правило, от двух-трёх до двадцати-тридцати человек;

· прямые контакты между участниками группы и их взаимодействие;

· распределение функций и социальных ролей среди членов группы;

· общие цели деятельности;

· общие интересы, ценности, установки, обычаи и традиции, стереотипы поведения;

· устойчивость во времени.

На протяжении своей жизни человек входит в состав множества разных малых групп: семья, близкие друзья, одноклассники, спортивная команда, студенческая группа, коллектив на работе и так далее.

Что же даёт человеку членство в малой группе?

Прежде всего именно в составе малой группы человек может достичь определённых целей, которых в одиночку достичь невозможно.

Во-вторых, другие участники малой группы могут помочь человеку в трудных жизненных ситуациях. Согласитесь, что в непростые моменты жизни человеку необходима поддержка, а оказать её зачастую могут только семья или очень близкие друзья.

В-третьих. Поддержка участников малой группы в любом начинании способна повысить самооценку человека. Мотивировать его на определённые действия, которые первоначально кажутся ему непосильными.

В-четвёртых. Малая группа позволяет построить очень близкие отношения. Например, найти хороших друзей.

В-пятых. Малая группа позволяет человеку чувствовать себя в безопасности. В любой трудной ситуации человек всегда может обратиться за помощью к участникам такой группы и получить защиту.

Учёные считают, что оптимальное количество участников малой группы должно составлять от пяти до двенадцати человек. Именно в этом случае человек не только может удерживать в памяти всех членов социальной группы, но и более тесно взаимодействовать с ними.

Например, американские психологи, проанализировав состав кабинета министров европейских стран в течение последних столетий, пришли к выводу о том, что, чем меньше был состав кабинета министров, тем более успешно развивалась страна, и наоборот, в случае, когда число министров было более двадцати человек, страны постоянно боролись с возникающими политическими и экономическими трудностями.

Но вне зависимости от того, в какую малую социальную группу входит человек и сколько в ней участников, его положение в ней, прежде всего, зависит от его статуса, то есть положения человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.

Один и тот же человек в различных малых группах может иметь разный статус: директора, отца, мужа, сына, брата, друга и так далее. Всё это – социальные статусы одного человека.

Чем выше статус человека в группе, тем больше у него прав и привилегий. Человек, обладающий высоким статусом, как правило, является примером или авторитетом для других членов малой группы.

Авторитет – это признание, высокая оценка участниками группы человека и его качеств. В семье для вас такими авторитетами являются родители, а в вашем классе, в школе им может быть классный руководитель.

Авторитет человека в каждой группе разный. Например, вы хорошо рисуете, чем заслужили признание ребят, с которыми вы вместе занимаетесь в художественном кружке. Но при этом вы не умеете хорошо играть в волейбол, и поэтому, когда ребята во дворе делятся на команды, вас выбирают самым последним. Как видите, ваш авторитет среди художников и волейболистов совершенно разный.

Кроме статуса, за каждым человеком, входящим в состав малой социальной группы, закрепляется так называемая социальная роль, то есть образец поведения человека, который группа признаёт целесообразным для обладателя статуса. Некоторые социальные роли человек играет постоянно, а другие исполняет в какой-то определённой жизненной ситуации.

Например, социальная роль учителя предполагает конкретный набор действий (проведение уроков, проверка тетрадей, встречи с родителями учеников), определённую манеру общения со школьниками, коллегами (сдержанность, тактичность), достаточно строгий стиль в одежде и так далее.

Но это в рамках работы, а вот дома со своей семьёй учитель будет играть уже совершенно другую социальную роль. Кстати, подумайте о том, какие же социальные роли исполняете вы?

Согласитесь, что представить какие-либо взаимодействия между людьми без общения практически невозможно.
Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

Исторически общение между людьми возникало и складывалось прежде всего в ходе совместной трудовой деятельности. Например, перед тем как строить новый замок, архитектор, строитель и будущий замковладелец должны были договориться между собой о том, что же они будут строить, иначе итоговый результат мог выглядеть весьма плачевно.

Каким же образом люди могут общаться между собой?

Главным средством общения между людьми является их речь. С её помощью мы можем сообщить о своих мыслях, чувствах и эмоциях, донести нужную нам информацию до других людей, а также получить подобные сообщения и от них.

Например, вы говорите родителям, что с удовольствием сходите в магазин, или сообщаете учителю о том, что вы не сделали домашнее задание.

С помощью речи, а именно интонации голоса, мы можем передать удовольствие, радость, восхищение, страх, неприязнь, презрение, горе, разочарование и так далее.

Кстати, при помощи интонации и такими вежливыми словами, как «здравствуйте», «спасибо», «извините», «молодец», произнесёнными особым образом, можно оскорбить человека.

Общение с помощью речи так и называют – речевое общение. Но и без помощи речи люди так же могут здороваться и прощаться, привлекать к себе внимание окружающих, выражать удовольствие или неудовлетворённость, радость или огорчение и тому подобное.

Ярким примером такого невербального общения является эпизод встречи советского разведчика Макса Отто фон Штирлица со своей женой в фильме «Семнадцать мгновений весны». Во время этой сцены герои не произносят ни одного слова, но о том, что они испытывают в данный момент, можно хорошо понять по их глазам, мимике и жестам.

Те особенные взаимосвязи между людьми, которые образуются в процессе общения и совместной деятельности, принято называть межличностными отношениями.

Главная особенность межличностных отношений состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер. Обычно эта особенность подчёркивается словом «взаимно». Давайте представим себе, что межличностные отношения базируются на трёх китах: взаимодействие, взаимопонимание и взаимовосприятие.

Взаимодействие – это совместные действия участников отношений, направленные друг на друга или на достижение общей цели.

Например, экипаж самолёта совершает перелёт с одного города в другой. От взаимодействия членов экипажа зависит успешность полёта и настроение каждого из них, а также безопасность пассажиров.

Взаимопонимание – это понимание людьми друг друга, способность чувствовать или представлять мысленно то, что представляет другой человек.

Например, дирижёр оркестра взмахнул палочкой, и музыканты начали исполнение своей партии в музыкальном произведении. От того, насколько тесным является взаимопонимание музыкантов с дирижёром, зависит, принесёт концерт радость слушателям или вызовет раздражение и разочарование.

Взаимовосприятие – это процесс восприятия, реакции на поведение друг друга.

Например, в вашем классе появился новый ученик. Учитель предлагает ему сесть рядом с одним из вас за парту. Вольно или невольно вы приглядываетесь друг к другу и при этом стараетесь произвести благоприятное впечатление.

По своему стилю межличностные отношения могут быть деловыми (официальными) и личными (неофициальными).

Деловые отношения складываются между людьми в силу их должностного положения. Такие отношения связаны с соблюдением различных формальностей и правил, которые установлены в официальном порядке, различными регламентами, уставами, распорядками, инструкциями и так далее.

Например, к деловым отношениям можно отнести отношения между коллегами по работе, между начальником и подчинёнными, между солдатами и офицерами в армии или отношения между вами и учителями в школе.

Личные отношения складываются независимо от выполняемой работы и не могут быть ограничены формальными правилами. К личным отношениям, как правило, относят семейные или дружеские.

Можно выделить и такие формы межличностных отношений, как знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь.

В процессе общения между людьми могут возникнуть конфликты – это столкновение целей, интересов, мнений, взглядов партнёров по общению, отсутствие согласия между ними.

Конфликт возникает только тогда, когда столкновение интересов осознаётся обеими сторонами конфликта. В случае, если несовпадения интересов не воспринимаются и не ощущаются, конфликт не происходит. Или, наоборот, если имеется общность интересов, но участники испытывают друг к другу враждебность, то отношения между ними развиваются в конфликт.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от двух и более личностей), каждый из которых всегда отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных участников событий.

В своём развитии межличностный конфликт проходит целый ряд стадий. Давайте представим их в виде ступенек лестницы.

Самая первая ступенька – это возникновение конфликтной ситуации. На ней конфликта пока что нет, есть только причина, которая способна его начать.

Например, у вас с братом одна игровая приставка на двоих. И вы никак не можете договориться между собой, в какую игру вы будете играть. Естественно, вы попытаетесь выразить своё недовольство друг другу, так как каждый считает, что правда на его стороне и не собирается соглашаться с мнением другого. Вот вам и повод для взаимного недовольства, раздражения, спора и, в конечном итоге, начала конфликта.

Вторая ступенька – осознание конфликта. На этой ступеньке вы с братом, каждый по отдельности, начинаете осмысливать, анализировать причины конфликта и вырабатывать возможную линию вашего дальнейшего поведения.

Например, младший из вас может заявить: «Если ты не включишь мне гоночки, то я расскажу родителям, что ты…». И, скорее всего, в ответ на это он услышит: «Только попробуй, ты у меня получишь!».

Следующая ступенька – это проявление конфликтного поведения. На этой стадии участники конфликта переходят к активным действиям. Например, ваш младший брат действительно бежит жаловаться родителям, ну а вы придумываете, чтобы такое сделать с младшим братом.

Таким образом, вы переходите на следующую ступень – углубление конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Например, ваш брат заявляет родителям, что вы не даёте ему не только играть на приставке, но и постоянно обижаете, на что вы с удовольствием отвечаете, что именно он разбил любимую мамину вазу, поэтому он должен быть наказан и лишён любимых гоночек.

Но любому, даже очень серьёзному конфликту, рано или поздно приходит конец, который наступает после его разрешения – это и есть последняя ступенька нашей лестницы. На этой стадии происходит практическая ликвидация противоречий. Например, в нашем случае родители могут пообещать вам купить вторую приставку или предложат помирится, так как в противном случае вы очень долго не увидите первую.

Завершить наше занятие можно фразой французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, который сказал однажды: «Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» ну, а теперь попробуйте ответить на следующие вопросы.

1. Что такое социальное окружение?

2. Что же даёт человеку членство в малой группе?

3. Почему людям важно общаться между собой?

4. Что такое межличностные отношения?

5. Что такое межличностные конфликты?

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.

А). Свобода и ответственность личности

Человек живет и развивается в рамках свободного выбора своего пути.

Свобода — это способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими желаниями, намерениями, идеалами и ценностями. В свободной деятельности он добивается целей и реализует себя.

В истории общественной мысли проблема свободы всегда наполнялась разным смыслом. Чаще свобода сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой воли или все его поступки обусловлены внешней необходимостью. Крайности в решении этого вопроса сводились к волюнтаризму и фатализму.

Согласно первому подходу человек свободен, волен поступать так, как ему заблагорассудится. Это его родовое качество. С позиции фатализма в мире все предопределено, и каждое действие человека есть лишь неосознаваемое им звено в цепи причинно-следственной связи. Но в повседневной жизни человек сталкивается с давлением внешних для него обстоятельств. Люди, с одной стороны, ≪не вольны≫ в выборе времени и места рождения, объективных условий жизнедеятельности, наличности своего конкретного бытия. Но, с другой стороны, бытие человека — это не одномерная линия из прошлого в будущее. Это всегда альтернативы, предполагающие выбор, который характеризуется как разными средствами достижения поставленных целей, так и разными результатами реализации целей. Соответственно этому человек свободен и в том, какие последствия грядут из его выбора и в какой мере он ответствен за них.

Понятие свободы зачастую сводится к осознанной необходимости. Но свобода всегда есть выбор в конкретных условиях или возможность такого выбора. Абсолютной свободы не существует, она всегда относительна. Это определяется хотя бы в том, что социум своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора. В реальной жизни свобода существует в виде необходимости выбора. Не меньшую роль в жизнедеятельности человека играет и такой социальный и личностный фактор, как ответственность. Ответственность — социальное понятие, характеризующее объективный, исторически-конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность формируется у индивида как диалектическое единство внутренних и внешних требований.

Формирование личности предполагает воспитание в ней чувства ответственности. Ответственное поведение может выступать в разных видах: дисциплины и самодисциплины, организованности, умения предвидеть результаты собственных действий, умения критически относиться к самому себе.

Б) Общение

Важнейшей составляющей социального взаимодействия является социальная коммуникация.

Коммуникация – взаимный обмен информацией, предполагающий ориентацию обоих участников на ответную открытость партнёра.

Общение – то же самое по Боголюбову, тогда как коммуникация не подразумевает взаимности.

(Боголюбов) В процессе коммуникации субъекты остаются обособленными, а в процессе общения – усиливается некая общность.

Выделяют словесную (вербальную) коммуникацию и невербальную.

Вербальная – диалог и монолог.

Невербальная коммуникация значительно древнее вербальной. Она включает в себя жесты, мимику, танец, музыку, изобразительное искусство, скульптуру, архитектуру.

Ещё один пример – три формальных языка, созданных для преодоления языковых и национальных барьеров – логика, математика и статистика.

Существует несколько типов социальной коммуникации:

– межличностная

– публичная

– массовая

Для того, чтобы коммуникация могла состояться, необходим общий язык, на котором могли бы общаться субъекты коммуникации и каналов, по которым она могла бы осуществляться, правил её осуществления.

Два подхода к коммуникативному действию –

рационально-технологический (коммуникация как простая совокупность средств и методов передачи информации)

феноменолого-понимающий (Ю. Хабермас) (взаимное понимание субъектов коммуникации как цель и содержание всего процесса коммуникации)

По содержанию коммуникация может относится к одному из следующих типов: новационному, ориентационному (ориентация в ценностях и информации), стимуляционному (актуализирующая мотивация).

В зависимости от направленности, целей общения и коммуникации, последние могут выполнять ряд функций:

1) обслуживание предметной деятельности.

2) передача информации о мире (информативная часть)

3) источник социализации человека – познание своего «Я» и становление личности происходит при общении в группе, обществе.

Навыки межличностного общения | SkillsYouNeed

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение — это процесс, посредством которого люди обмениваются информацией, чувствами и значениями посредством вербальных и невербальных сообщений: это общение лицом к лицу.

Межличностное общение заключается не только в том, что на самом деле говорится, т. е. в используемом языке, но в том, как это говорится, и в невербальных сообщениях, передаваемых посредством тона голоса, мимики, жестов и языка тела.

Когда два или более человека находятся в одном и том же месте и осознают присутствие друг друга, происходит общение, каким бы незаметным или непреднамеренным оно ни было.

Без речи наблюдатель может использовать признаки позы, выражения лица и одежды, чтобы сформировать впечатление о роли, эмоциональном состоянии, личности и/или намерениях другого человека. Хотя общение может не подразумеваться, люди получают сообщения посредством таких форм невербального поведения.

См. наши страницы на Язык тела и Невербальное общение: лицо и голос для получения дополнительной информации.

Элементы межличностного общения

Было проведено много исследований, чтобы попытаться разбить межличностное общение на ряд элементов, чтобы его было легче понять. Обычно к этим элементам относятся:

Коммуникаторы

Для любого общения должны быть задействованы как минимум два человека. Легко представить коммуникацию с участием отправителя и получателя сообщения. Однако проблема с таким взглядом на отношения заключается в том, что он представляет общение как односторонний процесс , при котором один человек отправляет сообщение, а другой получает его. Пока один человек говорит, а другой слушает, например.

На самом деле общение почти всегда сложное, двусторонние процессы , когда люди одновременно отправляют и получают сообщения друг от друга. Другими словами, общение представляет собой интерактивный процесс. Пока один человек говорит, другой слушает, но во время прослушивания они также посылают обратную связь в виде улыбок, кивков головой и т. д.

Сообщение

Сообщение означает не только используемую речь или передаваемую информацию, но и обмен невербальными сообщениями, такими как выражений лица , тон голоса , жестов и язык тела . Невербальное поведение может передавать дополнительную информацию о устном сообщении. В частности, он может больше рассказать об эмоциональных установках, которые могут лежать в основе содержания речи.

См. нашу страницу: Эффективная речь , чтобы узнать больше о том, как использовать свой голос в полной мере.

Шум

Шум имеет особое значение в теории коммуникации. Это относится ко всему, что искажает сообщение, так что полученное отличается от того, что задумал говорящий. В то время как физический «шум» (например, фоновые звуки или низколетящий реактивный самолет) может мешать общению, другие факторы считаются «шумом». Использование сложного жаргона , неуместного языка тела , невнимание , незаинтересованность, и культурные различия можно считать «шумом» в контексте межличностного общения. Другими словами, любые искажения или несоответствия, возникающие при попытке общения, можно рассматривать как шум.

Наша страница: Препятствия для эффективного общения объясняет это более подробно.

Обратная связь

Обратная связь состоит из сообщений, которые возвращает получатель, что позволяет отправителю узнать, насколько точно было получено сообщение, а также реакцию получателя. Получатель может также ответить на непреднамеренное сообщение, а также на преднамеренное сообщение. Типы обратной связи варьируются от прямых словесных заявлений, например: «Повторите еще раз, я не понимаю», до тонких выражений лица или изменений в позе, которые могут указывать отправителю на то, что получатель чувствует себя некомфортно в связи с сообщением. Обратная связь позволяет отправителю регулировать, адаптировать или повторять сообщение, чтобы улучшить общение.

Наши страницы: Предоставление и получение обратной связи , Разъяснение и Отражение описывают распространенные способы предоставления обратной связи в общении, а наша страница: Активное слушание описывает процесс внимательного слушания.

Контекст

На все коммуникации влияет контекст, в котором они происходят. Однако помимо изучения ситуационного контекста, в котором происходит взаимодействие, например, в комнате, офисе или, возможно, на открытом воздухе, также необходимо учитывать социальный контекст, например роли, обязанности и относительный статус участников. Эмоциональный климат и ожидания участников от взаимодействия также будут влиять на общение.

Канал

Канал относится к физическому средству, с помощью которого сообщение передается от одного человека к другому. В контексте лицом к лицу используются каналы речи и зрения, однако во время телефонного разговора канал ограничен только речью.


Когда у вас есть возможность понаблюдать за межличностным общением, отметьте в уме используемое поведение, как вербальное, так и невербальное.


Обратите внимание и подумайте о следующих факторах:

  • Кто такие коммуникаторы?
  • Какими сообщениями обменивались?
  • Какой (если есть) шум искажает сообщение?
  • Как осуществляется обратная связь?
  • Каков контекст сообщения?

Возможно, вы делаете это постоянно, подсознательно, но когда вы активно наблюдаете за межличностным общением, вы можете более полно оценить его механизм.

Наблюдая за другими — прилагая сознательные усилия, чтобы понять, как происходит общение, — вы будете думать о том, как вы общаетесь и следите за сообщениями , которые вы отправляете. Это дает прекрасную возможность для вас развивать свои навыки межличностного общения.



Дополнительная литература из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Руководство по навыкам межличностного общения в электронном виде.

Развивайте навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступите посредником в трудных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


Использование межличностного общения

Большинство из нас регулярно участвует в той или иной форме межличностного общения, часто много раз в день. То, насколько хорошо мы общаемся с другими, является мерой наших навыков межличностного общения.

Межличностное общение является ключевым жизненным навыком и может использоваться для:

  • Предоставления и сбора информации.
  • Влиять на отношение и поведение других.
  • Устанавливайте контакты и поддерживайте отношения.
  • Осмыслить мир и свой опыт в нем.
  • Выражайте личные потребности и понимайте потребности других.
  • Оказывайте и получайте эмоциональную поддержку.
  • Принимать решения и решать проблемы.
  • Предвидеть и прогнозировать поведение.
  • Регулировка мощности.

Гендерные проблемы: коммуникативные различия в межличностных отношениях

Синтия Бургграф Торппа, доктор философии, преподаватель дополнительного образования, семейные и потребительские науки, Университет штата Огайо, дополнительный номер

A   большое внимание средств массовой информации было уделено идее о том, что женщины и мужчины общаются очень по-разному — на самом деле иногда утверждается, что женщины и мужчины общаются настолько по-разному, что они должны быть с разных планет! Хотя временами различия в женском и мужском стилях общения кажутся постоянными и подавляющими, на самом деле они весьма незначительны. Например, и женщины, и мужчины могут быть заботливыми, агрессивными, сосредоточенными на задаче или сентиментальными. Однако важно помнить, что женщины и мужчины иногда воспринимают одни и те же сообщения как имеющие разное значение. На самом деле, именно из-за различий в толковании сообщений и происходит «битва полов».

Исследования показывают, что женщины в большей степени, чем мужчины, чувствительны к межличностным значениям, лежащим «между строк» ​​в сообщениях, которыми они обмениваются со своими партнерами. То есть социальные ожидания часто возлагают на женщин ответственность за регулирование близости или за то, насколько близко они позволяют другим подойти. По этой причине утверждается, что женщины уделяют больше внимания, чем мужчины, значениям близости, которые подразумевают сообщения. С другой стороны, мужчины в большей степени, чем женщины, более чувствительны к «значениям между строк» ​​о статусе. От мужчин социальные ожидания заключаются в том, что они должны договариваться об иерархии или о том, кто капитан, а кто команда (Таннен, 19 лет). 90; Вуд, 2009).

Эти различия в акцентах на межличностные и статусные значения сообщений обычно приводят женщин к тому, что отношения должны основываться на взаимозависимости (взаимной зависимости) и сотрудничестве. Женщины чаще подчеркивают сходство между собой и другими и стараются принимать решения, которые устраивают всех. Напротив, для мужчин более типично ожидать, что отношения будут основаны на независимости и конкуренции. Мужчины чаще подчеркивают различия между собой и другими и часто принимают решения, исходя из своих личных потребностей или желаний.

Как эти различия проявляются в браке? В способах общения женщин и мужчин! Женщины склонны быть специалистами по отношениям, а мужчины — специалистами по задачам. Женщины, как правило, являются экспертами в «разговорах о взаимопонимании», которые относятся к типам общения, которые строят, поддерживают и укрепляют отношения. Разговор о взаимопонимании отражает навыки разговора, воспитания, эмоционального выражения, сочувствия и поддержки. Мужчины, как правило, являются экспертами в выполнении задач и решении вопросов о фактах. Они являются экспертами в «разговоре об отчете», который относится к типам общения, которое анализирует проблемы и решает проблемы. Разговор-отчет отражает умение быть конкурентоспособным, лишенным сентиментальности, анализировать и агрессивно сосредотачиваться на выполнении задачи.

Эти различия могут привести к определенным и часто встречающимся недоразумениям. Вот три примера:

Непонимание #1

Он: Я очень устал. У меня так много работы, я не знаю, как я это сделаю!

Она: Я тоже. Просто часов в сутках не хватает!

Он: Ну вот опять! Вы никогда не думаете, что мой вклад в этот брак достаточно хорош!

В этом разговоре она пытается сообщить что-то вроде «Мы партнеры и у нас схожий опыт». Ее предполагаемое сообщение «между строк» ​​звучит так: «Я понимаю, через что вы проходите; ты не один.» Сообщение «между строк», которое он слышит, подчеркивает конкуренцию за статус: «На что вы жалуетесь? Ты ничем не лучше меня!» или «Ваш вклад в наш брак не более значителен, чем мой!»

Непонимание #2

Она: Я очень устала. У меня так много работы, я не знаю, как я это сделаю!

Он: Почему бы тебе не взять выходной и не отдохнуть, если ты так устал?

Она: (саркастически) Большое спасибо! Вы думаете, что мой вклад в это домашнее хозяйство настолько ничтожен, что я ничего не могу сделать и разницы даже не заметят?

Здесь он пытается сообщить что-то вроде «О, вам нужен совет и анализ? Я сосредоточусь на деталях и фактах и ​​предложу решение». Его предполагаемое сообщение «между строк» ​​звучит так: «Я помогу вам решить вашу проблему, потому что я думаю, что знаю кое-что, что может помочь». Сообщение «между строк», которое она слышит, он говорит: «Я не хочу понимать твои чувства; Я отличаюсь от вас, и я знаю, что вы должны делать».

Проблемы здесь возникают из-за некоторых тонких различий в том, как женщины и мужчины подходят к проблемам. Женщины иногда решают проблемы (особенно эмоциональные проблемы), говоря о них, делясь своими чувствами и сопоставляя опыт с другими. Это может разочаровывать мужчин, которые обычно решают проблемы, сосредотачиваясь на фактах и ​​стремясь найти немедленное решение. Иногда мужчины считают женщин неблагодарными за советы и решения, которые они предлагают, и в отчаянии размышляют, почему женщины не хотят решать свои проблемы! Точно так же, когда мужчины предлагают решение, а не говорят о проблеме, женщины могут чувствовать себя обиженными, неудовлетворенными и униженными из-за отсутствия сочувствия, которое проявляют мужчины.

Непонимание #3

Она: Позвони мне, когда доберешься, и дай знать, что благополучно добрался.

Он: Это смешно! Ничего плохого не произойдет, так что просто поверь, что я доберусь туда благополучно! Если случится что-то плохое или , я уверен, вы об этом услышите!

В этом последнем примере она пытается сообщить что-то вроде: «Мы на связи, и я забочусь о вас и вашей безопасности». Ее предполагаемое сообщение «между строк» ​​звучит так: «Ты любим и важен для меня». Сообщение «между строк», которое он слышит от нее, звучит так: «Тебе лучше связаться со мной! Я хочу знать, где ты, с кем ты и что ты делаешь в любое время».

Непонимание в этих примерах, вероятно, связано с различиями в том, как женщины и мужчины проявляют привязанность. Женщины чаще проявляют привязанность через разговоры, но мужчины чаще проявляют привязанность, делая что-то — либо делая что-то вместе, либо делая что-то по отдельности в одном и том же физическом пространстве. Иногда молчание — отсутствие необходимости говорить — является для мужчины признаком доверия и близости.

Что все это значит для нас?

Понимание различий — ключ к их устранению. Когда мы неправильно понимаем друг друга, мы часто думаем, что мотивы другого человека неразумны, подлы или еще хуже! Но, зная, что женщины и мужчины иногда видят — и слышат! — вещи через разные фильтры, мы можем начать делиться друг с другом искажениями, которые мы испытываем, и таким образом найти путь к ясности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *