Разное

Бихевиоризм в социологии это: Бихевиоризм это

Содержание

БИХЕВИОРИЗМ | это… Что такое БИХЕВИОРИЗМ?

ТолкованиеПеревод

БИХЕВИОРИЗМ
(англ. behaviour — поведение) — одно из ведущих направлений в психологии конца 19 — начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой «поведенческой» парадигмы в социологии — наряду с работами Тарда , Лебона и др. по формам коллективного поведения и психологическим эволюционизмом Уорда , Гиддингса и др., — т.е. психологического направления в социологии.

Родоначальником Б. считается Э. Торндайк. Программа Б. и сам термин были впервые предложены Дж. Б. Уотсоном (1913). На формирование научных основ Б. большое влияние оказали работы И. Павлова и В. Бехтерева. Классиком социальной версии Б. является Б. Скиннер . В основе Б. лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия (стимулы) внешней среды.

Общеметодологической предпосылкой Б. явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать и анализировать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис Б.: психология (и социология) изучает внешнефиксируемое поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо. Нововведение же в Б. понимается как совокупность связей, сводимых к схеме «стимул-реакция». В качестве объясняющей подход Б. может быть использована выработанная позднее в кибернетике обобщенная схема «черного ящика», предполагающая фиксацию сигнала «на входе» и «на выходе», и отвлечение от процессов, происходящих «внутри». Изначально Б. экстраполировал на социальную жизнь механизмы условных рефлексов, выявленные на основе экспериментальных исследований психики животных. Согласно Б., у человека имеется набор врожденных схем поведения, которые «достраиваются» в процессе научения вырабатываемыми сложными навыками, постоянно психологически подкрепляемыми в сложившихся стратегиях поведения и институционально контролируемыми.
Адекватность реакции на стимул определяется в ходе многократных проб и ошибок. Найденная адекватная реакция закрепляется подкрепляемым повторением, автоматизирующим и включающим ее в постоянный поведенческий «репертуар» («закон упражнения»). Закрепление реакции в «репертуаре» порождает тенденцию к ее воспроизведению в соответствующих типах ситуаций («закон эффекта»).

Период наивысшего развития Б. в его классической форме приходится на начало 1920-х, когда его подходы получили развитие в антропологии, педагогике, а главное — в социологии. Однако бихевиористы, по сути редуцируя социальное к психическому, а то, в свою очередь, к условно-рефлекторному уровню психики и к ее физиологическим основам, в итоге «встретились с непреодолимыми препятствиями на пути объяснения и интерпретации социальных явлений в терминах этой биологической дисциплины» (П. Сорокин — ). Поворот к объективному изучению психики, разработка новых методик эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону Б.

Однако устранение из психологии (а следовательно и социологии) таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и т.д., игнорирование социальной природы психики, примитивизация поведения человека дали повод для серьезной критики Б. (фрейдизм, гештальтпсихология, Л. Выготский, С. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.).

Результатом потери популярности Б. и попыткой самообновления стал необихевиоризм, возникший к 1930-м (работы К. Халла и Э. Толмена). В схему «стимул-реакция» было введено промежуточное звено — совокупность познавательных и побудительных факторов, — позволяющее анализировать регулятивные механизмы поведения. В социологии схема необихевиоризма созвучна принципам коррелятивного анализа в функционализме (независимая, латентная и зависимая переменные) как позволяющего описать реальную сеть социальных взаимодействий и взаимоотношений. То же можно сказать о различных вариантах теорий «социальных ролей». Наибольшее же влияние бихевиористские идеи оказали на теорию социального обмена Блау и, особенно, Хоманса .

Как «социальный Б.» определял свою позицию Дж.Г. Мид , хотя он существенно дистанцировался от идей Б.

В.Л. Абушенко

Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 2003.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

  • БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ
  • БЛАУ (BLAU) Питер Микаэл

Полезное


Теория бихевиоризма в социологии — презентация онлайн

Похожие презентации:

Теория социального обмена и бихевиористская социология

Теория социального обмена

История становления и развития социологии

Теоретико-поведенческая социология Дж. Хоманса

Социология, как наука

Социология как наука

Социология как наука

Социология личности

История социологии

Социология. Место социологии в системе наук

1. Теория бихевиоризма в социологии

{
Выполнила:
Матвиенко Анастасия
ПП16-01Б
Бихевиоризм
– наука о поведении
– направление в позитивистской социологии, в основе
которого лежит понимание поведения человека как
совокупности длительных реакций на воздействие
внешней среды (стимулы).
Основная формула бихевиоризма: стимул – реакция. Это
направление зародилось в американской психологии в
конце XIX – начале ХХ вв. Его классическая форма
достигла расцвета в 20-е гг. нынешнего столетия.
В качестве основного метода бихевиоризм использует
описание, регистрацию и измерение внешних проявлений
поведения в контролируемых условиях.
Философским основанием бихевиоризма является позитивизм, а его
экспериментальную основу составляют исследования поведения
животных. Вместе с тем эксперименты проводились не только на
животных, но и на людях. В результате были получены уникальные
методики воздействия на поведение.
Бихевиоризм абсолютизирует прямую связь между стимулом и
реакцией, рассматривая ее как универсальный объяснительный
принцип. Попытки преодолеть ограниченность схемы “стимул –
реакция” путем включения в нее дополнительного звена –
“промежуточных переменных” сохраняют главный порок
бихевиоризма – механическое понимание человека и его поведения.
Современный социальный бихевиоризм может быть прослежен
по работам
Б. Ф. Скиннера
Его труды были чрезвычайно разнообразны по форме: научные
трактаты , утопические романы , полемические и политические
очерки , описание практического применения бихевиоризма и
автобиографические эссе . Все они сыграли значительную роль в
развитии социологического варианта бихевиоризма.
Для Скиннера идея автономной внутренней сущности есть как раз та
самая мистическая, метафизическая конструкция, которая должна быть
устранена из социальных наук:
«Понятие автономного человека* предназначено только для того, чтобы
объяснить вещи, которые мы еще пока не в состоянии объяснить другими
способами. Его существование зависит от нашего незнания, и оно, естественно,
потеряет свой статус, как только мы будем знать больше в поведении.»
Первичная сущность, по Скиннеру, — это поведение, а также и условия,
которые понуждают к этому поведению (в первую очередь — другие
поведения).
Он считал, что не следует фокусировать внимание на таких понятиях, как
«чувства»; нужно сконцентрироваться на анализе (и контроле) поведения
и случайностях, которые влияют на него.
_____________________________________________________________________
*объяснение, которое предполагает существование некой внутренней личности, «я», функционирующего под
воздействием неизвестных внутренних сил, независимых от внешних факторов

6. Самой значительной бихевиористской школой о социологии является теория социального обмена. Наиболее яркими представителями

теории социального обмена
являются
Джордж Хоманс (1910-1989)
Питер Блау (р. 1918).
Данные социологи исходят не из примата системы, а из примата человека.
Их девиз по Хомансу — «назад к человеку».
Однако, провозгласив этот (гуманистический лозунг) Хоманс исключил какую-либо
свободу выбора личности. Действия (поведение) человека жестко детерминированы.
Знание душевных состояний человека ничего не дают для объяснения его поведения,
ибо сами эти состояния – иллюзия. Действия людей – это простая реакция на стимулы
внешней среды.
При этом для понимания теории обмена важным является то, что человек за свои действия
может получать или вознаграждение или наказание: в первом случае действия человека
поощряются; во втором – осуждаются, – и это решительно будет сказываться на том, как и
что будет делать человек дальше.
Люди, по Хомансу, взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая
возможные вознаграждения и затраты. Человек, действуя, взаимодействуя, стремится
уравновесить вознаграждения и затраты.
Согласно теории обмена, поведение человека в настоящий момент обусловлено тем,
вознаграждались ли и как именно его поступки в прошлом.
Хоманс утверждал, что социальные факты вызывают индивидуальные реакции,
которые, в свою очередь, ведут к новым социальным фактам; однако решающим
фактором является поведение, а не социальный факт.
Четыре принципа теории обмена:
1)
2)
3)
4)
Чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем
чаще он будет повторяться;
Если вознаграждение за определенные типы поведения зависит
от каких-то условий, человек стремится воссоздать эти условия;
Если вознаграждение велико, человек готов затратить больше
усилий ради его получения;
Когда потребность человека близка к насыщению, он в меньшей
степени готов прилагать усилия для их удовлетворения.
По этим принципам, считает Хоманс, можно анализировать самые
сложные виды взаимодействия: отношения власти, лидерство и т.д.
Социальное взаимодействие – это сложная система обменов, обусловленных
способами уравновешивания вознаграждений и затрат.
Особенно ярко, полно бихевиористская теория социального обмена
нашла свое отражение в работах П. Блау.
Он еще более уменьшает значение психологического фактора
(мотивов) поведения индивидов и стремится придать постулату теории
обмена социологическую ориентацию.
Придавая решающую роль в межличностных отношениях
экономическим аспектам – награде, выгоде, пользе, – он ставит задачу
вывести из простейших форм социального обмена «существенные
свойства» социальной структуры: власть и законность, коллективные
ценности и т.д.
То есть, обменные сделки рассматриваются как элементарные акты, из
которых складывается фундаментальный уровень общественной жизни.
Все более сложные структурные образования (социальные институты,
организации) объявляются как вырастающие из обменных отношений.
Положительные качества теории социального обмена:
• изучение наблюдаемых действий и поведения людей
Серьезные недостатки теории социального обмена:
• сведение человеческого поведения лишь к набору реакций на
внешние стимулы
• отказ человеку в способности творчески осмысливать свою
социальную среду и др.
Последние пункты побудили других социологов объяснить
поведение человека с точки зрения того значения, которое
личность или группа людей придает тем или иным аспектам
ситуации.

English     Русский Правила

Определение, история, концепции и влияние

Содержание

Теоретические предположения

Бихевиористское движение началось в 1913 году, когда Джон Уотсон написал статью под названием Психология с точки зрения бихевиориста , в которой излагаются несколько основных предположений относительно методологии и поведенческий анализ:

Всему поведению можно научиться из окружающей среды:

Одно из предположений в подходе к обучению состоит в том, что все виды поведения усваиваются из окружающей среды.

Их можно выучить с помощью классического обусловливания, научения через ассоциации, или с помощью оперантного научения, научения через последствия.

Бихевиоризм подчеркивает роль факторов окружающей среды во влиянии на поведение, практически исключая врожденные или унаследованные факторы. По сути, это сводится к концентрации на обучении. Поэтому при рождении наш ум представляет собой «tabula rasa» (чистый лист).

Классическое обусловливание относится к обучению через ассоциации и включает обусловливание врожденных телесных рефлексов новыми стимулами.

Эксперимент Павлова

Иван Павлов показал, что собак можно классическим образом приучить к слюнотечению при звуке колокольчика, если этот звук повторяется во время кормления.

Сначала он подарил собакам звук колокольчика; у них не было слюноотделения, так что это был нейтральный раздражитель. Потом он предложил им еду, у них шла слюна. Пища была безусловным раздражителем, а слюноотделение — безусловным (врожденным) ответом.

Затем Павлов неоднократно давал собакам сначала звук колокольчика, а затем корм (спаривание) после нескольких повторений, у собак выделялось слюноотделение, когда они слышали звук колокольчика.

Звонок стал условным раздражителем, а слюноотделение стало условной реакцией.

Примеры классического обусловливания, применяемого в реальной жизни, включают:
  • отвращение к вкусу – используя производные от классического обусловливания, можно объяснить, как у людей развивается отвращение к определенным продуктам питания
  • заученные эмоции – такие как любовь к родителям, объяснялись как парные ассоциации со стимулом, который они обеспечивают
  • реклама – мы легко ассоциируем привлекательные изображения с продуктами, которые они продают
  • фобии – классическая обусловленность рассматривается как механизм, с помощью которого – мы приобретаем многие из этих иррациональных страхов.

Скиннер утверждал, что обучение является активным процессом и происходит посредством оперантного обусловливания. Когда люди и животные воздействуют на окружающую среду и воздействуют на нее, следуйте этому поведению.

Если последствия приятны, они повторяют поведение, а если последствия неприятны, то нет.

Поведение является результатом реакции на стимул:

Редукционизм — это убеждение, что человеческое поведение можно объяснить, разбив его на более мелкие составные части.

Редукционисты говорят, что лучший способ понять, почему мы ведем себя так, а не иначе, — внимательно изучить простейшие части, из которых состоят наши системы, и использовать простейшие объяснения, чтобы понять, как они работают.

Уотсон описал цель психологии следующим образом: «Предсказать, какая реакция будет иметь место при наличии стимула; или, учитывая реакцию, укажите, какая ситуация или стимул вызвали реакцию». (1930, с. 11).

 

Любое поведение, каким бы сложным оно ни было, может быть сведено к простой ассоциации стимул-реакция).

 

Стимул относится к любой особенности среды, влияющей на поведение. Например, в эксперименте Павлова раздражителем была пища.

 

Реакция – это поведение, вызванное стимулом. Например, в эксперименте Павлова слюноотделение собаки было реакцией.

Психологию следует рассматривать как науку:

Теории должны быть подкреплены эмпирическими данными, полученными путем тщательного и контролируемого наблюдения и измерения поведения. Уотсон (1913) заявил:

«Психология как бихевиорист рассматривает ее как чисто объективную экспериментальную ветвь естествознания. Его теоретическая цель — это… предсказание и контроль». (стр. 158).

Компоненты теории должны быть максимально простыми. Бихевиористы предлагают использовать операционные определения (определение переменных с точки зрения наблюдаемых, измеримых событий).

Бихевиоризм ввел научные методы в психологию. Использовались лабораторные эксперименты с высоким контролем посторонних переменных.

Эти эксперименты можно было воспроизвести, а полученные данные были объективными (на них не влияли суждения или мнения отдельных лиц) и измеримыми. Это придало психологии больше доверия.

Бихевиоризм в первую очередь касается наблюдаемого поведения, а не внутренних событий, таких как мышление и эмоции:

Отправной точкой для многих бихевиористов является отказ от интроспекции (попытки «залезть в головы людей») большинства господствующих направлений психологии.

Хотя современные бихевиористы часто признают существование познания и эмоций, они предпочитают не изучать их, поскольку только наблюдаемое (то есть внешнее) поведение может быть объективно и научно измерено.

Хотя теоретики этой точки зрения признают, что у людей есть «разум», они утверждают, что невозможно объективно наблюдать за мыслями, мотивами и значениями людей, не говоря уже об их бессознательных стремлениях и желаниях.

Следовательно, внутренние события, такие как мышление, следует объяснять с помощью поведенческих терминов (или вообще исключать).

Существует небольшая разница между обучением людей и других животных:

Принципиального (качественного) различия между поведением человека и животного нет. Поэтому исследования можно проводить как на животных, так и на людях.

В основе лежит предположение, что до некоторой степени законы поведения одинаковы для всех видов и, следовательно, знания, полученные при изучении крыс, собак, кошек и других животных, могут быть распространены на людей.

Следовательно, крысы и голуби стали основным источником данных для бихевиористов, так как их среду можно было легко контролировать.

Типы бихевиоризма

Исторически наиболее значительным различием между версиями бихевиоризма является различие между первоначальным «методологическим бихевиоризмом» Уотсона и формами бихевиоризма, позже вдохновленными его работами, известными под общим названием необихевиоризм (например, радикальный бихевиоризм).

Методологический бихевиоризм

Статья Уотсона «Психология с точки зрения бихевиористов» часто называют «манифестом бихевиористов», в котором
Уотсон (1913, стр. 158) описывает принципы всех бихевиористов:

«Психология, как ее видят бихевиористы, является чисто объективной экспериментальной ветвью естествознания. Его теоретическая цель — предсказание поведения и управление им. Интроспекция не составляет существенной части ее методов, и научная ценность ее данных не зависит от готовности, с которой они поддаются интерпретации с точки зрения сознания.

В своих попытках получить единую схему реакции животных бихевиорист не видит разделительной линии между человеком и животным. Поведение человека со всей его изощренностью и сложностью составляет лишь часть общей схемы исследования бихевиориста.

Радикальный бихевиоризм

Радикальный бихевиоризм был основан Б. Ф. Скиннером, который согласился с предположением методологического бихевиоризма о том, что целью психологии должно быть предсказание и контроль поведения.

Скиннер, как и Ватсон, также признавал роль внутренних психических событий, и хотя он соглашался, что такие личные события нельзя использовать для объяснения поведения, он предлагал объяснять их в анализе поведения.

Еще одно важное различие между методологическим и радикальным бихевиоризмом касается степени влияния факторов окружающей среды на поведение. Методологический бихевиоризм Уотсона (1913) утверждает, что при рождении разум является tabula rasa (чистой доской).

Напротив, радикальный бихевиоризм принимает точку зрения, что организмы рождаются с врожденным поведением, и, таким образом, признает роль генов и биологических компонентов в поведении.

Социальное обучение

Бихевиоризм претерпел множество трансформаций за годы, прошедшие с тех пор, как он был разработан Джоном Ватсоном в начале двадцатого века.

Еще одним недавним расширением этого подхода стала разработка теории социального обучения, которая подчеркивает роль планов и ожиданий в поведении людей.

В соответствии с теорией социального научения люди больше не рассматривались как пассивные жертвы окружающей среды, а скорее как саморефлексирующие и вдумчивые.

Эту теорию часто называют связующим звеном между бихевиористской и когнитивной теориями обучения, поскольку она охватывает внимание, память и мотивацию.

Историческая хронология

  • Павлов (1897) опубликовал результаты эксперимента по кондиционированию после первоначального изучения пищеварения у собак.
  • Уотсон (1913) основывает школу поведенческой психологии, опубликовав статью Психология с точки зрения бихевиориста .
  • Уотсон и Рейнер (1920) приучили сироту по имени Альберт Б. (он же Маленький Альберт) бояться белых крыс.
  • Торндайк (1905) формализовал Закон Эффекта .
  • Скиннер (1938) написал Поведение организмов и ввел концепции оперантного обусловливания и формирования.
  • Были опубликованы « Принципы поведения » Кларка Халла (1943).
  • Б. Ф. Скиннер (1948) опубликовал Walden Two , описывая утопическое общество, основанное на бихевиористских принципах.
  • Журнал экспериментального анализа поведения начался в 1958 году.
  • Хомский (1959) опубликовал свою критику бихевиоризма Скиннера « Review of Verbal Behavior ».
  • Бандура (1963) опубликовал книгу под названием Теория социального обучения и развития личности
    , которая сочетает в себе как когнитивные, так и поведенческие основы.
  • Б. Ф. Скиннер (1971) опубликовал свою книгу « По ту сторону свободы и достоинства », в которой он утверждает, что свобода воли — это иллюзия.

Проблемы и дебаты

Свобода воли против детерминизма

Сильный детерминизм поведенческого подхода, поскольку любое поведение изучается из окружающей среды посредством классического и оперантного обусловливания. Мы являемся полной суммой нашей предыдущей обусловленности.

Более мягкий детерминизм теории подхода к социальному обучению, поскольку он признает элемент выбора в отношении того, имитируем ли мы поведение или нет.

Природа против воспитания

Бихевиоризм в значительной степени находится на стороне воспитания в споре, поскольку утверждает, что нашему поведению мы учимся из окружающей среды.

Теория социального научения также находится на стороне воспитания, потому что она утверждает, что мы учимся поведению на образцах для подражания в нашем окружении.

Бихевиористский подход предполагает, что, кроме нескольких врожденных рефлексов и способности к обучению, все сложное поведение усваивается из окружающей среды.

Холизм против редукционизма

Бихевиористский подход и социальное обучение являются редукционистскими; они изолируют части сложного поведения для изучения.

Бихевиористы считают, что любое поведение, каким бы сложным оно ни было, можно разбить на фундаментальные процессы обусловливания.

Идиографический и номотетический

Это номотетический подход, поскольку он рассматривает все поведение, регулируемое одними и теми же законами обусловленности.

Однако он учитывает индивидуальные различия и объясняет их с точки зрения различий в истории обусловливания.

Критическая оценка

Бихевиоризм имеет экспериментальную поддержку: Павлов показал, что классическое обусловливание ведет к обучению через ассоциации. Уотсон и Рейнер показали, что фобиям можно научиться с помощью классического обусловливания в эксперименте «маленький Альберт».

Очевидным преимуществом бихевиоризма является его способность четко определять поведение и измерять изменения поведения. Согласно закону бережливости, чем меньше допущений делает теория, тем она лучше и достовернее. Поэтому бихевиоризм ищет простые объяснения человеческого поведения с научной точки зрения.

Многие проведенные эксперименты проводились на животных; мы разные когнитивно и физиологически. Люди имеют разные социальные нормы и моральные ценности, которые опосредуют воздействие окружающей среды. Следовательно, люди могут вести себя не так, как животные, поэтому законы и принципы, выведенные из этих экспериментов, могут быть больше применимы к животным, чем к людям.

Гуманизм отвергает номотетический подход бихевиоризма, поскольку они считают людей уникальными и считают, что людей нельзя сравнивать с животными (которые не восприимчивы к требуемым характеристикам). Это известно как идиографический подход.

Кроме того, гуманизм (например, Карл Роджерс) отвергает научный метод использования экспериментов для измерения и контроля переменных, поскольку он создает искусственную среду и имеет низкую экологическую достоверность.

Гуманистическая психология также предполагает, что люди имеют свободную волю (личную свободу воли) для принятия собственных решений в жизни и не следуют детерминистским законам науки.

Акцент бихевиористского подхода на отдельных воздействиях на поведение является упрощением обстоятельств, когда на поведение влияет множество факторов. Когда это признается, становится почти невозможно судить о действиях кого-то одного.

Этот чрезмерно упрощенный взгляд на мир привел к развитию «поп-бихевиоризма», взгляда на то, что награды и наказания могут изменить почти все.

Таким образом, бихевиоризм дает лишь частичное описание человеческого поведения, которое можно объективно рассмотреть. Существенные факторы, такие как эмоции, ожидания и мотивация более высокого уровня, не учитываются и не объясняются. Принятие бихевиористского объяснения может помешать дальнейшим исследованиям с других точек зрения, которые могли бы выявить важные факторы.

Например, психодинамический подход (Фрейд) критикует бихевиоризм за то, что он не учитывает влияние бессознательного на поведение, а вместо этого фокусируется на внешне наблюдаемом поведении. Фрейд также отвергает идею о том, что люди рождаются с чистого листа (tabula rasa), и утверждает, что люди рождаются с инстинктами (например, эрос и танатос).

Биологическая психология утверждает, что любое поведение имеет физическую/органическую причину. Они подчеркивают роль природы над воспитанием. Например, хромосомы и гормоны (тестостерон) также влияют на наше поведение в дополнение к окружающей среде.

Бихевиоризм можно рассматривать как недооценку важности врожденных склонностей. Из исследований биологической подготовленности становится ясно, что легкость, с которой что-то усваивается, отчасти объясняется ее связью с потенциальным выживанием организма.

Когнитивная психология утверждает, что между стимулом и реакцией происходят посреднические процессы, такие как память, мышление, решение проблем и т. д.

Несмотря на эту критику, бихевиоризм внес значительный вклад в психологию. К ним относятся понимание обучения, языкового развития, морального и гендерного развития, которые объясняются с точки зрения обусловленности.

Вклад бихевиоризма можно увидеть в некоторых его практических приложениях. Поведенческая терапия и модификация поведения представляют собой один из основных подходов к лечению аномального поведения и широко используются в клинической психологии.

Бихевиористский подход используется при лечении фобий и систематической десенсибилизации.

Ссылки

Bandura, A., & Walters, R.H. (1963). Социальное обучение и развитие личности . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Хомский, Н. (1959). Обзор Вербального поведения Б. Ф. Скиннера. Language, 35(1) , 26-58.

Холланд, Дж. Г. (1978). БИХЕВИОРИЗМ: ЧАСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ? Journal of Applied Behavior Analysis , 11 (1), 163–174.

Халл, CL (1943). Принципы поведения: Введение в теорию поведения . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Павлов И.П. (1897). Работа пищеварительных желез . Лондон: Гриффин.

Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Нью-Йорк: Appleton-Century.

Скиннер, Б.Ф. (1948). Уолден два. Нью-Йорк: Макмиллан.

Скиннер, Б.Ф. (1971). За гранью свободы и достоинства . Нью-Йорк: Кнопф.

Торндайк, Э. Л. (1905 г.). Элементы психологии . Нью-Йорк: А. Г. Зайлер.

Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста . Психологический обзор, 20 , 158-178.

Уотсон, Дж. Б. (1930). Бихевиоризм (исправленное издание). Издательство Чикагского университета.

Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии, 3 , 1, стр. 1–14.

определение поведения | Open Education Sociology Dictionary

Home

> B Words

> поведение

Содержание

Определение поведения

( существительное ) Как человек или группа действует или ведет себя при взаимодействии с другим человеком, группой или событием.

Примеры поведения

  • Эффект Хоторна
  • Когда человек ведет себя по-разному в отношении определенной этнической группы.

Поведение Произношение

Произношение.0037

Звуковое произношение

– Американский английский

– Британский английский

Фонетическое правописание

  • Американский английский – /bi-hAY-vyuhr/
  • Британский английский – /bi-hAY- вьюх/

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский – /bɪˈheɪvjər/
  • Британский английский – /bɪˈheɪvɪə/

Замечания по использованию

  • Множественное число: поведений 900 37
  • Бихевиоризм ( бихевиоризм ) — систематическое изучение поведения животных и человека.
  • Люди приучаются к приемлемому поведению с помощью позитивных и негативных санкций.
  • Тип атрибута.
  • Тип: коллективное поведение. 8) бихевиорист ( бихевиорист ) ( наречие ) бихевиористский ( бихевиористский ) исследования ( прилагательное ) бихевиористский ( бихевиористский ) или ( прилагательное ) бихевиористский ( бихевиористский orical ) как люди ( глагол ) ведут себя .

Похожие цитаты

  • «[Полевой эксперимент] позволяет исследователям наблюдать различные формы социального поведения в условиях, в которых они обычно происходят. В лабораторных исследованиях испытуемые знают, что за ними наблюдают, и поэтому могут демонстрировать поведение, которое считают желательным» (Кендалл 2006:27).
  • «Биологические модели для понимания человеческого поведения основаны на идее, что врожденные биологические различия между мужчинами и женщинами «программируют» различное социальное поведение мужчин и женщин. Это называется биологическим детерминизмом. Социально-ориентированные рамки, такие как те, которые исходят из области культурной антропологии или социологии, рассматривают различия в поведении и гендерных атрибутах. Эти подходы подчеркивают процесс социализации, который учит мальчиков и девочек соответствовать ожиданиям своего пола. Ни один из подходов сам по себе — биология или социализация, природа или воспитание — недостаточен для объяснения сложных человеческих существ и того, почему мы делаем то, что делаем» (Таррант, 2009). :67).
  • «Этнографы ищут точку зрения инсайдера. Поскольку культура – это знания, которые люди используют для формирования поведения и интерпретации опыта, этнограф стремится понять поведение членов группы изнутри, или с культурной точки зрения. Вместо того, чтобы искать предмет для наблюдения, этнографы ищут информатора, чтобы научить их культуре» (Spradley and McCurdy 2008: 4).
  • «Социология — это систематическое изучение человеческого общества и социальных взаимодействий. Это систематическое исследование, потому что социологи применяют как теоретические взгляды, так и исследовательские методы (или упорядоченные подходы) к изучению социального поведения» (Kendall 2006: 2).

Видео по теме

Дополнительная информация

  • Ресурсы по ролевой теории — книги, журналы и полезные ссылки
  • Происхождение слова «поведение» — Онлайн-словарь этимологии: etymonline. com 38

Связанные термины

  • коллективный Поведение
  • Folkway
  • Эффект Хоторна
  • Инстинкт
  • MORES
  • Норма
  • Роль
  • Санкция
  • Социальные действия
  • 0035 символ

Ссылки

Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Спрэдли, Джеймс П. и Дэвид В. Маккарди. 2008. Конформизм и конфликт: литература по культурной антропологии . Бостон: образование Пирсона.

Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Seal Press.

Works Consulted

Словарь английского языка American Heritage Dictionary . 5-е изд. 2011. Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт.

Английский словарь Коллинза: полный и полный текст . 6-е изд. 2003. Глазго, Шотландия: Коллинз.

Британская энциклопедия. (N.d.)  Britannica Digital Learning . (https://britannicalearn.com/).

Макмиллан. (Nd) Словарь Macmillan . (https://www.macmillandictionary.com/).

Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

Принстонский университет. 2010. WordNet . (https://wordnet.princeton.edu/).

Словарь Random House Webster’s College Dictionary . 1997. Нью-Йорк: Случайный дом.

Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.

Тейлор и Фрэнсис. (нет данных) Онлайн-справочники Routledge . (https://www.routledgehandbooks.com/).

участников Википедии. (Nd) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).

Уайли. (N.d.) Интернет-библиотека Wiley . (http://onlinelibrary.wiley.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *