Разное

Акцентуация это в психологии: Акцентуация. Что такое «Акцентуация»? Понятие и определение термина «Акцентуация» – Глоссарий

понятие и причины проявления, виды

Приветствую Вас, друзья!

Акцентуация – это понятие, применяемое в психологии для обозначения специфических особенностей личности. Данным термином обозначают совокупность черт характера, которыми человек заметно выделяется на общем фоне. Сегодня мы подробно разберём, что представляют собой акцентуации, какими они бывают, почему появляются и как меняются в течение жизни.

Что такое акцентуация характера?

Акцентуацией характера называется такая его особенность, при которой отдельные черты выражены наиболее сильно, а сама личность при этом очень уязвима к одним психогенным воздействиям, но устойчива к другим. С точки зрения психологии, акцентуации имеют общую природу с расстройствами психики. Но они не являются таковыми, а считаются особенностями характера, находящимися в пределах нормы.

Акцентуация характера – это отчётливо проявляющаяся дисгармоничность, при которой отдельные черты на фоне других выражены чрезмерно сильно. Для окружающих поведение акцентуированной личности нередко выглядит странным, из-за чего могут возникать сложности в общении. Акцентуация характера обычно причиняет немало неудобств, делая человека склонным к депрессиям и неврозам. В перспективе это может приводить даже к реальным психическим расстройствам.

Как появился термин?

История данного термина начинается в 1964 году. Тогда немецкий психиатр Карл Леонгард опубликовал работу под названием «Нормальные и патологические личности». В ней он впервые использовал термин «акцентуация личности», а также перечислил несколько акцентуаций, которые ему удалось выделить на тот момент. Несмотря на то, что это была научная работа, Леонгард для наглядности сопоставил каждый тип акцентуации с известным литературным персонажем.

В 1968 году он опубликовал окончательный вариант классификации, который к тому моменту успел существенно переработать и дополнить. Он разделял все акцентуации на три группы, локализуя их по характеру, темпераменту и типу личности. В 1977 году советский психиатр Андрей Личко опубликовал свою классификацию, дополнив работу Леонгарда. Сегодня она считается более точной, кроме того, общепринятым стал предложенный им термин «акцентуация характера» (а не личности, как у Леонгарда).

Классификация акцентуаций по Леонгарду

Оригинальная классификация Карла Леонгарда, составленная им в 1964 и уточненная в 1968 году, насчитывает 12 типов акцентуации характера:

  1. Демонстративный. Такой человек жаждет внимания и одобрения, всегда старается произвести приятное впечатление на окружающих. У него завышенное ЧСВ, поэтому ему нравится ощущать себя незаменимым, и он не упускает повода намекнуть на это или даже сказать прямо.
  2. Застревающий. У таких людей долго держится эмоциональная реакция на происходящие события. Они довольно злопамятны, поскольку им свойственно долго обдумывать обидные ситуации.
  3. Педантичный. Люди с таким типом акцентуации обычно опрятны и аккуратны, не терпят беспорядка. Они склонны к перфекционизму и очень медлительны, потому что подолгу обдумывают каждое решение. Также им свойственно бояться перемен.
  4. Гипертимический. У такого человека почти всегда хорошее настроение. Он активен, постоянно стремится получить яркие впечатления и эмоции, любит общаться и легко справляется с житейскими неприятностями.
  5. Дистимический. Данный тип акцентуации личности представляет собой противоположность предыдущего. Настроение у его обладателей обычно довольно мрачное, они весьма пессимистичны и замкнуты, болезненно воспринимают даже мелкие неприятности.
  6. Циклотимический. Достаточно распространена ситуация, когда дистимический и гипертимический тип акцентуации уживаются в одном человеке, периодически сменяя друг друга.
  7. Возбудимый. Людям с таким типом акцентуации личности свойственна чрезмерная импульсивность. Они часто действуют инстинктивно, не успев толком обдумать поступок.
  8. Экзальтированный. Главная особенность обладателей данного типа акцентуации заключается в крайне эмоциональность реакции на многие мелочи. Незначительная радость может привести такого человека в состояние экзальтации, а маленькая неприятность – сильно опечалить.
  9. Тревожный. Люди с таким типом акцентуации склонны постоянно тревожиться из-за ближайших планов и трудностей, которые потенциально могут возникнуть. Также им свойственно подолгу обдумывать ошибки и неловкие ситуации из прошлого. Как правило, они довольно робкие и нерешительные.
  10. Интровертированный. Это люди, ориентированные на свой внутренний мир и предпочитающие руководствоваться в делах собственным опытом, вместо того чтобы спрашивать чьего-то совета. Свои поступки они обычно обдумывают дольше, чем следовало бы. Они склонны к рефлексии, поэтому часто уединяются и «выпадают» на некоторое время из жизни.
  11. Экстравертированный.
    Такой человек большое значение придаёт общению с окружающими, всегда интересуется чужим мнением, спрашивает советов. Он склонен действовать импульсивно, не обдумывая поступки и решения слишком долго.
  12. Эмотивный. Такие люди обычно весьма чувствительны, добры и восприимчивы. Они ранимы и обидчивы, однако простить обидчика готовы практически мгновенно, стоит тому только извиниться.

Классификация акцентуаций по Личко

Советский психиатр Андрей Личко несколько иначе понимал, что такое акцентуация характера. Он относил её только к характеру, поскольку считал, что личность – слишком комплексное понятие для этого. В 1977 году он опубликовал свою классификацию, существенно отличающуюся от предложенной Леонгардом. Она включает следующие типы:

  1. Гипертимный. Обладатели такой акцентуации обычно активны и оптимистичны, любят общаться, постоянно пребывают в поиске новых увлечений. Их интересы часто меняются, поэтому они склонны бросать дела незавершенными.
  2. Циклоидный. У таких людей настроение меняется в широком диапазоне. Сначала они ведут себя так, будто у них гипертимный тип акцентуации, но потом погружаются в состояние дисфории. Обычно такие фазы длятся по 1-2 недели, иногда наступают продолжительные перерывы.
  3. Лабильный.Таким людям свойственны частые перепады настроения. Они весьма чувствительны, привязаны к близким, добры, отзывчивы и альтруистичны.
  4. Сенситивный. Обладатели данного типа акцентуации обычно весьма самокритичны, из-за чего часто страдают от избытка комплексов и низкой самооценки. В подростковом возрасте они часто подвергаются буллингу, но всё равно сохраняют доброту.
  5. Астено-невротический. Такие люди обычно раздражительны и склонны к ипохондрии. Любые сложности вызывают у них чрезмерное напряжение, поэтому они очень тяжело переносят экзамены, испытания и состязания. При этом они довольно дисциплинированны, аккуратны и педантичны.
  6. Шизоидный. Люди с таким типом акцентуации не особо общительны, много времени проводят в одиночестве. Они замкнуты на собственных эмоциях, поэтому не склонны к сопереживанию. При этом они отличаются преданностью и очень ценят тех немногих людей, с которыми сближаются.
  7. Психастенический. Обладатели данного типа акцентуации обычно долго колеблются перед принятием решений и избегают ответственности. Они склонны к рефлексии, подолгу обдумывают свои поступки и высказывания, которые кажутся им ошибочными или излишне неловкими.
  8. Эпилептоидный. Этим людям свойственна импульсивность и повышенная возбудимость. Они часто делают преждевременные выводы, при малейшем подозрении могут допустить вспышку гнева и наброситься на человека с упреками. Они очень требовательны не только к окружающим, но и к себе, поэтому обычно аккуратны, ответственны и пунктуальны.
  9. Истероидный. Обладателям данного типа акцентуации свойственен эгоцентризм, они любят пребывать в центре внимания, но при этом постоянно боятся разоблачения. Они очень инициативны и достаточно настойчивы, однако легко меняют свои увлечения.
  10. Конформный. Такой человек обычно стремится максимально соответствовать своему окружению, придаёт большое значение мнению авторитетных для него личностей. Конформизм проявляется во всех сферах его жизни. Даже его вкусы, увлечения и сексуальные предпочтения полностью подчинены нормам, принятым в его окружении.
  11. Неустойчивый.
    Такие люди обычно довольно ленивы. Они не ставят перед собой целей и не строят планов. Им нравится отдыхать и развлекаться, они часто меняют интересы и увлечения.

Степень выраженности акцентуаций

Стараясь дать более точное определение того, что такое акцентуация характера, Андрей Личко выделил две группы (или две стадии) акцентуаций:

  • Скрытая акцентуация. В данном случае специфические черты характера практически не заметны, но могут проявляться в стрессовых ситуациях и при конфликтах.
  • Явная акцентуация. Все специфические и проблемные черты характера выражены довольно сильно и проявляются во многих жизненных ситуациях. Явная акцентуация считается крайним случаем нормы.

Акцентуация характера – это сумма наследственных особенностей психики, воспитания и накопленного жизненного опыта. Обычно наследственная составляющая при нормальных условиях воспитания формирует лишь скрытую форму акцентуации, а под влиянием различных внешних факторов она может переходить в явную.

Причины возникновения акцентуаций

Тип акцентуации, свойственный конкретному человеку, определяется в основном генетическими факторами. А вот её дальнейшее развитие и усиление определяются уже всевозможными внешними причинами, среди которых наиболее значимыми являются такие факторы как:

  • Воспитание. Любые крайности, будь то недостаток внимания или гиперопека, могут спровоцировать развитие акцентуации.
  • Количество свободы в детстве. Здесь подразумевается то, как ребенок учится, насколько свободным или авторитарным является процесс образования.
  • Барьеры в общении. Если подросток испытывает проблемы в общении со сверстниками, это может приводить к нервным срывам, из-за которых проявляется акцентуация.
  • Внутренняя дисгармония. Это может быть заниженная самооценка или комплекс неполноценности. Чем больше на человека давят такие переживания, тем сильнее проявляется акцентуация его характера.

Также к усилению и проявлению скрытых акцентуаций характера могут приводить недостаток общения и продолжительное пребывание в одиночестве, неудовлетворенность личных потребностей, различные заболевания центральной нервной системы и хронические болезни.

Развитие акцентуаций

Исследуя природу акцентуаций характера, Личко уделял значительное внимание тому, в каком возрасте и под влиянием каких факторов они заостряются. Ему удалось обнаружить, что разные типы акцентуаций проявляются в разное время. Так в случае сенситивного типа заострение обычно происходит приблизительно в 19-летнем возрасте. Шизоидный тип акцентуации заостряется в раннем детстве, а гипертимный обычно проявляется у подростков.

Современные исследования показывают, что акцентуации проявляются примерно у 80% подростков. Но их природа при этом непостоянна, и в дальнейшем они часто исчезают. Некоторые типы акцентуаций могут периодически проявляться и исчезать в течение всей жизни. Другие же при неблагоприятном стечении обстоятельств могут закрепиться, привести к развитию неврозов и стрессов или даже переходить в серьезные расстройства психики.

Заключение

Акцентуация характера – это набор специфических особенностей поведения и восприятия, свойственных отдельной личности. В современной психологии используется классификация А. Е. Личко, насчитывающая 11 различных типов акцентуации. Все они рассматриваются как нормальные состояния психики. Однако если акцентуация мешает нормальной жизни – это повод обратиться к психотерапевту, чтобы тот помог ослабить её влияние.

Акцентуация (психология) | это.

.. Что такое Акцентуация (психология)?

Запрос «Акцентуация» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Акцентуа́ция (от лат. accentus — ударение), Акцентуа́ция хара́ктера, Акцентуа́ция ли́чности, Акцентуи́рованная ли́чностная черта́ — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.

[1] Согласно МКБ-10 классифицируется как одна из проблем, связанных с трудностями поддержания нормального образа жизни (Z73.73.)

Содержание

  • 1 История понятия
  • 2 Сущность и границы понятия
  • 3 Степени выраженности
  • 4 Классификация акцентуаций
  • 5 Примечания
  • 6 См. также

История понятия

Термин «акцентуация» в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард, который употреблял его в словосочетаниях «акцентуированная личность» и «акцентуированная черта личности». Он описывает акцентуации как чрезмерно усиленные индивидуальные черты личности, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях. Леонгард характеризует акцентуации как «отклонение от нормы», но замечает, что по его мнению «население Берлина это на 50 % акцентуированные личности и на 50 % — стандартный тип людей». Он разработал также свою классификацию акцентуаций, в которой можно видеть значительное влияние психоаналитических представлений о типологии психических расстройств.[2]

В 1977 году Андрей Евгеньевич Личко на основе работ Леонгарда и классификации психопатий Петра Борисовича Ганнушкина развил концепцию и начал использовать словосочетание «акцентуация характера», считая личность слишком комплексным понятием для акцентуаций. Разработанная им типология имеет явную привязку к классификации психопатий и, кроме того, предназначена только для подросткового возраста.[1]

На данный момент, с переходом российской психиатрии на МКБ-10, классификация психопатий Ганнушкина морально устарела, и акцентуации, для удобства работы, часто классифицируются исходя из международной типологии расстройств личности, либо из психоаналитических типологий личностных расстройств, хотя такой подход и не является строгим или признанным научным сообществом.

Сущность и границы понятия

Понятие «акцентуация» близко к понятию «расстройство личности». Основным отличием является то, что три основные характеристики расстройства личности (влияние на все сферы жизни человека, стабильность во времени, социальная дезадаптация) никогда не присутствуют в акцентуации одновременно:

  1. Акцентуированный человек может специфически реагировать на специфические психогенные воздействия, но только на них, в то время как человек с расстройством личности на любые психогенные воздействия реагирует в соответствии с особенностями своего расстройства (влияние на все сферы жизни).
  2. Акцентуации могут наиболее ярко проявляться только в течение определённого периода жизни человека (например подросткового периода) и обычно сглаживаются со временем, в то время как для расстройств личности характерно появление на ранних периодах жизни и стабильность или усиление проявлений в течение жизни (стабильность во времени).
  3. Акцентуации могут не приводить к социальной дезадаптации вообще или приводить к ней лишь на непродолжительное время, в то же время расстройства личности мешают такой адаптации постоянно (социальная дезадаптация).

Хотя специально это обычно не подчёркивается, можно видеть, что понятие «акцентуация» определяется через понятие «расстройство личности» («психопатия»), и вторично по отношению к нему. Из утверждений Личко об отличиях акцентуаций от расстройств личности можно сделать вывод, что во всём остальном они схожи.[1]

А. Е. Личко разрабатывал свою концепцию и диагностические методы исключительно для работы с подростками, из-за чего иногда можно встретить утверждения других авторов, что понятие акцентуации применимо только к подростковому возрасту. Однако сам он нигде не ограничивает область применения этого понятия, и говорит только об области применения своих теоретических и практических разработок.

Степени выраженности

А. Е. Личко выделяет две степени выраженности акцентуаций:

  1. Явная акцентуация — крайний вариант нормы. Акцентуированные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни. Компенсации не происходит даже при отсутствии психических травм.
  2. Скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Акцентуированые черты характера проявляются в основном при психических травмах, но не приводят к хронической дезадаптации.[1]

Классификация акцентуаций

Основная статья: Классификация акцентуаций

За время существования понятия «акцентуация» было разработано несколько типологий акцентуированных личностей. Первая из них (1968 год) принадлежит автору концепции, Карлу Леонгарду. Следующая, получившая более широкую известность классификация от 1977 года, была разработана Андреем Евгеньевичем Личко.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — Санкт-Петербург: Речь, 2009. — 256 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9268-0828-6
  2. Карл Леонгард. Акцентуированные личности = Akzentuierte Persönlichkeiten. — Берлин, 1976. — 328 с. — ISBN 3-437-10447-0

См. также

  • Расстройство личности
  • Психологическая установка
  • Психиатрическое литературоведение
  • Классификация акцентуаций
  • Классификация психопатий

Принцип акцентирования сегрегации фигуры и фона и иллюзия мрачного ритма

. 2016 окт.; 170:32-57.

doi: 10.1016/j.actpsy.2016.06.004. Epub 2016 23 июня.

Баинджио Пинна 1 , Лука Сиригу 2

Принадлежности

  • 1 Факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Сассари, Италия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Кафедра гуманитарных и социальных наук, Университет Сассари, Италия.
  • PMID: 27343861
  • DOI: 10.1016/j.actpsy.2016.06.004

Baingio Pinna et al. Acta Psychol (Амст). 2016 Октябрь

. 2016 окт.; 170:32-57.

doi: 10.1016/j.actpsy.2016.06.004. Epub 2016 23 июня.

Авторы

Баинджио Пинна 1 , Лука Сиригу 2

Принадлежности

  • 1 Факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Сассари, Италия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Кафедра гуманитарных и социальных наук, Университет Сассари, Италия.
  • PMID: 27343861
  • DOI: 10. 1016/j.actpsy.2016.06.004

Абстрактный

Пинна и Сиригу (2011) продемонстрировали новый принцип группировки, называемый принципом акцентуации, утверждая, что при прочих равных элементы имеют тенденцию группироваться в одном и том же ориентированном направлении прерывистого элемента, помещенного в целый набор непрерывных/однородных компонентов. Прерывистый элемент ведет себя как акцент, то есть визуальный акцент в целостности компонентов, как показано в следующем разделе. В этой работе принцип акцентуации был распространен на новые визуальные области. В частности, показано, как этот принцип влияет на восприятие формы. Кроме того, выделяются несколько атрибутов визуального объекта, среди которых ориентация, пространственное положение, внутренняя динамика и кажущееся движение, которые определяют так называемую органическую сегментацию и, кроме того, имеют тенденцию вызывать сегрегацию фигуры и фона. На основании результатов экспериментальной феноменологии акцентуацию можно рассматривать как комплексный принцип господствующей группировки, выделения фигуры и фона, образования формы и значения. Через новую музыкальную иллюзию сильного ритма также показано, что этот принцип влияет на организацию восприятия не только в пространстве, но и во времени и, таким образом, как в визуальной, так и в музыкальной областях. Эту иллюзию можно услышать в восьми тактах Pagodes, сольной фортепианной музыки Клода Дебюсси (1862-1919).18), где в обоих нотоносцах отчетливо ощущается сильное физико-перцептивное несоответствие в отношении инверсии сильных и сильных долей.

Ключевые слова: сегрегация рисунок-фон; Музыкальные иллюзии; Перцептивная организация; Восприятие пространства и времени; Зрительные иллюзии.

Copyright © 2016 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Акцентуационный принцип зрительной организации и иллюзия музыкальной подвески.

    Пинна Б., Сиригу Л. Пинна Б. и др. Видеть Воспринимать. 2011;24(6):595-621. дои: 10.1163/187847611X603747. Видеть Воспринимать. 2011. PMID: 22353538

  • Переосмысление организации восприятия в свете иллюзии акварели: проблема восприятия отверстий и эффект предметного отверстия.

    Пинна Б., Танка М. Пинна Б. и др. Дж. Вис. 2008 г., 23 мая; 8(7):8.1-15. дои: 10.1167/8.7.8. Дж. Вис. 2008. PMID: 19146241

  • Новый принцип разделения фигуры и фона: Акцентуация.

    Пинна Б., Ривз А., Кендеринк Дж., Ван Дорн А., Дейана К. Пинна Б. и др. Видение Рез. 2018 фев; 143:9-25. doi: 10.1016/j.visres.2017.08.009. Epub 2017 21 декабря. Видение Рез. 2018. PMID: 29246450

  • Иллюзии в действии: последствия непоследовательной обработки пространственных атрибутов.

    Смитс Дж. Б., Бреннер Э., де Грав Д. Д., Куиджперс Р. Х. Смитс Дж. Б. и соавт. Опыт Мозг Res. 2002 г., ноябрь; 147 (2): 135–44. doi: 10.1007/s00221-002-1185-7. Epub 2002, 28 сентября. Опыт Мозг Res. 2002. PMID: 12410328 Обзор.

  • Разделение обработки формы, цвета, движения и глубины в зрительной системе: анатомия, физиология, искусство и иллюзия.

    Ливингстон М. Ливингстон М. Res Publ Assoc Res Nerv Ment Dis. 1990;67:119-38. Res Publ Assoc Res Nerv Ment Dis. 1990. PMID: 2406815 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • О роли цвета в задачах чтения и понимания у детей и взрослых с дислексией.

    Пинна Б., Дейана К. Пинна Б. и др. Восприятие. 2018 9 июня; 9 (3): 2041669518779098. дои: 10.1177/2041669518779098. eCollection 2018 май-июнь. Восприятие. 2018. PMID: 35145618 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предельный случай амодального завершения: феноменальная значимость и роль контрастной полярности.

    Пинна Б, Конти Л. Пинна Б. и др. наук о мозге. 2019 24 июня; 9 (6): 149. doi: 10.3390/brainsci9060149. наук о мозге. 2019. PMID: 31238584 Бесплатная статья ЧВК.

  • От группировки к соединению: новая организация восприятия в видении, психологии и биологии.

    Пинна Б., Порчедду Д., Дейана К. Пинна Б. и др. Фронт Псих. 2016 14 июля; 7:1051. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01051. Электронная коллекция 2016. Фронт Псих. 2016. PMID: 27471483 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Модели личностной акцентуации и контекстуальной амплификации сроков полового созревания: прогнозирование юношеской депрессии

. 2010 май; 22(2):433-51.

дои: 10.1017/S0954579410000167.

Карен Д Рудольф 1 , Венди Троуп-Гордон

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Иллинойский университет, 603 Ист-Дэниел-стрит, Шампейн, Иллинойс 61820, США. [email protected]
  • PMID: 20423552
  • PMCID: PMC3160176
  • DOI: 10.1017/S0954579410000167

Бесплатная статья ЧВК

Карен Д. Рудольф и др. Дев психопат. 2010 май.

Бесплатная статья ЧВК

. 2010 май; 22(2):433-51.

дои: 10.1017/S0954579410000167.

Авторы

Карен Д Рудольф 1 , Венди Троуп-Гордон

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Иллинойский университет, 603 Ист-Дэниел-стрит, Шампейн, Иллинойс 61820, США. [email protected]
  • PMID: 20423552
  • PMCID: PMC3160176
  • DOI: 10.1017/S0954579410000167

Абстрактный

В этом исследовании изучались модели личностной акцентуации и контекстуального усиления времени полового созревания, в которых личные и контекстуальные риски усиливают влияние более раннего полового созревания на депрессию в юношеском возрасте. Выборка из 167 юношей (возраст M = 12,41 года, SD = 1,19).) и лица, осуществляющие уход за ними, заполнили полуструктурированные интервью и анкеты на двух волнах. В соответствии с моделью личностной акцентуации более раннее половое созревание в большей степени предсказывало последующую депрессию у молодых людей с предшествовавшей депрессией, определенными личностными чертами и неадекватными реакциями на стресс, чем у молодых людей без этих личных рисков. Некоторые из этих эффектов были характерны для рано созревающих девочек. В соответствии с моделью контекстуальной амплификации, более раннее половое созревание более точно предсказывало последующую депрессию у молодых людей, подвергшихся недавней материнской депрессии и семейному стрессу, чем у молодых людей без этих контекстуальных рисков. Эти результаты определяют ключевые характеристики молодых людей и их семейный контекст, которые помогают объяснить индивидуальные различия в депрессивных реакциях на более раннее половое созревание. В более широком смысле, это исследование вносит свой вклад в интегративные модели депрессии, которые учитывают взаимодействие между личной уязвимостью, контекстуальным риском и изменениями в развитии.

Цифры

Рисунок 1

Время полового созревания × Депрессивные взаимодействия…

Рисунок 1

Период полового созревания × Депрессия взаимодействий для (a) W 1 депрессия у молодежи и (b)…

Рисунок 1

Период полового созревания × Взаимодействие депрессии для (a) W 1 депрессия юношеского возраста и (b) пожизненная депрессия юношеского возраста.

Рисунок 2

Период полового созревания × Личностные взаимодействия…

Рисунок 2

Период полового созревания × Личностные взаимодействия для (а) депрессивных черт личности и (б) негативных…

фигура 2

Время полового созревания × Личностные взаимодействия для (а) депрессивных черт личности и (б) негативной самофокусировки (девочки).

Рисунок 3

Время полового созревания × ответы на…

Рисунок 3

Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного…

Рисунок 3

Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного вовлечения, (в) вовлечения с усилием (девочки) и (г) непроизвольного отстранения (девочки).

Рисунок 3

Время полового созревания × ответы на…

Рисунок 3

Время полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного…

Рисунок 3

Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного вовлечения, (в) вовлечения с усилием (девочки) и (г) непроизвольного отстранения (девочки).

Рисунок 4

Период полового созревания × Семейный риск…

Рисунок 4

Период полового созревания × Семейный риск взаимодействия для (a) W 1 материнская депрессия и…

Рисунок 4

Период полового созревания × Взаимодействие семейного риска для (a) W 1 материнской депрессии и (b) недавнего семейного стресса.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Долгосрочные последствия периода полового созревания для юношеской депрессии: выявление личных и контекстуальных путей риска.

    Рудольф К.Д., Троуп-Гордон В., Ламберт С.Ф., Нацуаки М.Н. Рудольф К.Д. и соавт. Дев психопат. 2014 ноябрь; 26 (4 часть 2): 1423-44. дои: 10.1017/S0954579414001126. Дев психопат. 2014. PMID: 25422971 Бесплатная статья ЧВК.

  • Период полового созревания и симптомы депрессии в позднем подростковом возрасте: сдерживающая роль индивидуальных, сверстников и родительских факторов.

    Бенуа А., Лакурс Э., Клаас М. Бенуа А. и др. Дев психопат. 2013 май; 25(2):455-71. дои: 10.1017/S0954579412001174. Дев психопат. 2013. PMID: 23627956

  • Невзгоды детства и депрессия юношества: влияние пола и пубертатного статуса.

    Рудольф К.Д., Флинн М. Рудольф К.Д. и соавт. Дев психопат. Весна 2007 г .; 19 (2): 497–521. дои: 10.1017/S0954579407070241. Дев психопат. 2007. PMID: 17459181 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сроки полового созревания и развитие психопатологии в подростковом возрасте и за его пределами.

    Грабер Дж.А. Грабер Я.А. Хорм Бехав. 2013 июль; 64 (2): 262-9. doi: 10.1016/j.yhbeh.2013.04.003. Хорм Бехав. 2013. PMID: 23998670 Обзор.

  • Пубертатные переходы в состоянии здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *