Адаптация к детскому саду: Комаровский об основных психолого-педагогических и медицинских аспектах
Комаровский Евгений Олегович — педиатр, кандидат медицинских наук, ведущий телепередачи «Школа доктора Комаровского». Авторитетный специалист в области детского развития и здоровья. Имеет большой опыт практической деятельности, собственные подходы к проблемам детского онтогенеза. Рекомендации и советы родителям отражает в авторских изданиях, видео-выступлениях на собственном официальном сайте, СМИ.
Проблема адаптации ребенка в детском саду не осталась без внимания Комаровского. Доктор Комаровский соглашается с точкой зрения науки: детский сад — положительный фактор в процессе воспитания ребенка. Среди важнейших психолого-педагогических процессов, благотворно влияющих на адаптацию ребенка, подготовку к взрослой жизни, отмечает:
- научение искусству общения;
- привитие самостоятельности и организованности;
- развитие навыков познавательной, игровой, учебной деятельности.
Медицинский же аспект адаптивного процесса ребенка в ДОУ доктор Комаровский осветил особенно емко. В данном вопросе Евгений Олегович выделяет следующий факт: при посещении детского сада ребенок болеет чаще. В основном фиксируется подверженность острым респираторным инфекциям дыхательных путей. Это связано с широким кругом общения ребенка, более высоким риском к заболеванию.
Однако Евгений Олегович не находит данный факт как отрицательный момент в адаптации. По его мнению, определенными заболеваниями лучше переболеть в детстве, нежели во взрослой жизни, так как с возрастом данные заболевания переносятся сложнее.
Мнение же родителей о том, что в детском саду обеспечивают недостаточно надлежащий уход за детьми, Комаровский не поддерживает. Он считает, что домашние, зачастую «тепличные условия» вредны детям, а в детском саду, как правило, соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, направленные на здравоохранение детей. Доктор советует заранее сообщать персоналу детского сада об особенностях ребенка: аллергии, перенесенных заболеваниях и травмах.
Евгений Олегович находит благоприятным для здоровья детей тот факт, что при поступлении в детский сад проводится необходимый комплекс профилактических прививок, и далее ребенок находится под наблюдением медицинского персонала детского сада.Одним из важных моментов доктор считает возраст ребенка при поступлении в детский сад. Рассматривая этот момент с медицинской точки зрения, Комаровский настоятельно рекомендует первое адаптационное время (точный период указать невозможно, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка) — маме находится дома, не выходя на работу. Таким образом, она сможет поддерживать и контролировать самочувствие своего ребенка.
Также Комаровский считает важным обратить внимание родителей на время года, в которое они планируют определять ребенка в детский сад. Он рекомендует не планировать это событие в период с октября по апрель, так как в данный период очень развита активность респираторных вирусов, что может осложнить и продлить адаптацию ребенка.
Важным в период адаптации Евгений Олегович считает связь и установленный контакт с воспитателем ребенка и персоналом детского сада. По его советам, нужно корректно доносить свои пожелания по уходу за ребенком, понимая, что у специалистов большой объем работы и внимание требуется каждому ребенку.
Таким образом, адаптация ребенка в детском саду, при контроле основных рассмотренных доктором Комаровским этапов, проходит в легкой форме и непродолжительное время. Важно понимать, что определение ребенка в детский сад — событие серьезное: и для семьи, и для ребенка оно несет особую смысловую нагрузку, поэтому к выбору детского учреждения и знакомству с ним следует подойти заблаговременно.
Вся информация взята из открытых источников.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
адаптация к саду комаровский — 25 рекомендаций на Babyblog.
ruСидит Настя за столом и мурлычет себе под нос:
— Хорошая тётя, хорошая тётя.
Спрашиваю:
— Кто хорошая тётя?
— Марина Михаловна. Марина Михаловна — хорошая тётя.
— Значит, Марина Михайловна у вас хорошая, да? А плохая тётя есть?
— Есть!
— А кто плохая тётя?
— Елена Сергеевна — плохая.
— Почему она плохая?
— Потому что… потому что кричит!
— А Елена Сергеевна на всех кричит или только на тебя?
— На всех.
— А что она кричит?
— Кричит: «СПА-А-АТЬ!»
Означенные персонажи, как все уже поняли — воспитатели в настином детском саду. С Мариной Михайловной налаживала контакт лично я, пока еще имела возможность самой отводить и забирать ребенка. Я водила Настю в августе две недели, с самого первого дня формирования их группы, тогда у них была всего одна воспитательница. Позднее оказалось, что мы еще и живём с ней в одном подъезде, так что особое внимание ребенку обеспечено (как хорошо, что оно оказалось со знаком «+»). Про неё пока слышу только восторги: она же — и единственный человек, с кем Настя в группе «дружит» (на вопрос «с кем в садике дружишь», отвечает: «с Мариной Михаловной», «А с мальчиками, девочками, — спрашиваю — дружишь?» В ответ тишина. «Так дружишь или ссоришься?» — «Ссорюсь» :)) При этом на вопрос: «Ругала ли тебя ММ», частенько слышу положительные ответы. Но, славатегосподи, пока все-таки дружат.
Про вторую воспиталку — Елену Сергеевну — не говорится либо ничего вообще, либо вот то, что в диалоге. Её я в глаза не видела, к сожалению, и пообщаться лично не успела. Да, я стала той самой мамой, которая ребенка видит полчаса утром и час вечером 🙁 Отводит в сад Сашка, забирает моя тётя, свекровь сиживала пару раз на больничном. Никто из них не понимает важности нормальных отношений с воспитателем. Для них есть две крайности: либо молчать в тряпочку, либо идти на конфликт. Конфликтовать никто все равно не умеет (слава богу), так что молчат. Четкой родительской позиции никто из них перед новой воспиталкой не обозначил, так что Насте приходится с этой воспиталкой быть самой за себя. Ну, ничего, пока, видать, справляется. Никаких истерик и обмороков по поводу посещения сада у нас нет. Да, бывает всякое: кому не захочется иной день остаться дома, хоть раз в неделю? Это нормально. Я сейчас о каких-то вопиющих случаях, про которые слышу повсеместно, вроде повисаний на шее родителей с воплями «мамочка, не уходи/забери меня отсюда/не оставляй» и пр.пр. Вот такого у нас нет. А есть временами даже, наоборот: «Сегодня не пойду в садик? Как же не пойду? Я сегодня хочу в садик!». Здесь ещё не забыть отдать дань постепенной и сто лет назад начавшейся адаптации-социализации:
— с 1г8м — посещение занятий «малыш и мама» 2 р/нед.;
— с 2г4м — ГКП 3 р/нед по 3ч;
— с 3г3м — детсад тоже с адаптационном периодом прогулка/полдня/сон/весь день+подготовительная литература про детский сад: http://www.labirint.ru/books/137895/, http://www.labirint.ru/books/425926/, http://www.labirint.ru/books/323124/
Считаю, что очень многое было сделано правильно с минимальным стрессом (если бы ещё не лично мои косяки в ГПК, так вообще всё могло бы быть идеально) .
Болели длительно только один раз — спустя первые 2,5 недели подцепили соплищи и лечились дома неделю, без температуры. Сейчас периодически она что-то цепляет в саду — то сопли, то подкашливание. Но, как правило, для лечения хватает 3-5 дней. Благо, в саду допускают 3 дня пропусков без предъявления справок (а если прибавить к этому выходные, так вообще выходит 5 дней), чего вполне хватает на восстановление, если болезнь не запущена. Для лечения соплей и кашля у нас дома созданы все условия «по-комаровскому»: прохладно, проветрено и влажно: постоянно фигачат увлажнители (мы докупили и второй в нашу с мужем комнату). Раньше была проблема белого налета от жесткой воды, но еще в прошлом году мы врезали фильтр обратного осмоса, который делает из воды практически дистиллят. Ставили фильтр специально для увлажнителя, чтобы не было этого налета солей жесткости, и — вуаля — никакого налета, чистейшая водичка испаряется и, красота! Оказалось, что фильтрованная вода ещё и очень вкусная. Так что параллельно решили и проблему «батареи» пятилитровых бутылок в кухне 🙂
Вот. Про нас.
Почему детский сад называется детским?
Кевин Зоромски, Расширение Мичиганского государственного университета —
Обновлено из оригинальной статьи, написанной Инсой Рэймонд.
Узнайте, почему детский сад называется детским садом и как это связано с программой 4-H.
Детский сад в Соединенных Штатах — это программа, как правило, для 5-летних, но иногда включающая детей в возрасте от 4 до 6 лет, которая предлагает соответствующие развитию возможности обучения для развития социальных и академических навыков ребенка и подготовки его к переходу в первый класс и школе в целом.
Слово детский сад пришло из немецкого языка. Киндер означает дети, а сад означает сад. Термин восходит к 19 веку. Фридрих Фрёбель (1782–1852) открыл первый детский сад, «Сад детей», в 1840 году. Согласно сайту Фрёбеля, слово «детский сад» было изобретено Фребелем и символизировало его видение образования в раннем детстве: «Дети похожи на крошечные цветы; они разнообразны и нуждаются в уходе, но каждый прекрасен в одиночестве и великолепен в сообществе сверстников».
До 1840 года дети до 7 лет еще не посещали школу. «Пионеры в нашей области: Фридрих Фрёбель — основатель первого детского сада» из журнала «Раннее детство сегодня» утверждает, что считалось, что дети в возрасте до 7 лет не способны концентрироваться или развивать когнитивные и эмоциональные навыки.
Фребель был педагогом, который верил в самодеятельность и практическое обучение детей. Он также любил природу, науку и математику. Он чувствовал, что детей нужно воспитывать, и заботливо ухаживал за растениями в саду. Поэтому он основал программу раннего образования для маленьких детей, которую назвал детским садом. Это было место, где дети могли свободно развиваться и процветать посредством самостоятельной игры под руководством, а не руководством учителя.
Детский сад Фребеля был полон предметов, с которыми дети могли играть. Он разработал набор даров и занятий. Они были разработаны, чтобы помочь детям распознавать и ценить закономерности в природе и знакомить их с основными понятиями науки, геометрии и архитектуры. Занятия предоставляли такие материалы, как глина, песок, бумага и веревки, для развития таких навыков, как лепка, шнуровка, ткачество и складывание, а также для стимулирования воображения, творчества и изобретательности.
Слово детский сад также переводится как детский сад. Участок земли был важной частью детского сада, который был местом, где дети могли взаимодействовать с природой, а также играть, сажать, выращивать, исследовать, наблюдать и открывать.
Согласно веб-сайту Фребеля, философия образования Фребеля основывалась на четырех основных идеях: свободное самовыражение, творчество, участие в жизни общества и двигательное выражение.
Эта философия напоминает философию программы 4-H, которая основана на практическом опыте обучения. Детский сад Мичиганского государственного университета 4-H, например, предназначен для детей, чтобы исследовать и стимулировать их любопытство и чувство удивления. Программа 4-H Cloverbud для детей от 5 до 7 лет предлагает множество ресурсов и практических программ, которые развивают любознательность, творческие способности и исследования.
Концепция детского сада Фребеля о неформальном, практическом и исследовательском обучении тесно связана с моделью эмпирического обучения, используемой в программировании 4-H. В то время как детский сад Фребеля предназначен для детей в возрасте от 4 до 6 лет, что близко к возрасту 4-H Cloverbud (от 5 до 7 лет), 4-H также предлагает экспериментальный опыт обучения для молодежи в возрасте от 8 до 19 лет. .
Расширение Университета штата Мичиган и программа развития молодежи 4-H H в Мичигане помогают создать сообщество, заинтересованное в STEM (наука, технология, инженерия и математика). Программирование 4-H STEM направлено на повышение научной грамотности, знакомя молодежь с процессом экспериментального обучения, который помогает им развивать навыки решения проблем, критического мышления и принятия решений. Молодежь, участвующая в 4-H STEM, лучше оснащена критически важными жизненными навыками, необходимыми для будущего успеха.
Чтобы узнать больше о положительном влиянии Мичиганской 4-H молодежи на программы грамотности STEM, ознакомьтесь с нашим отчетом о воздействии за 2018 год: «Подготовка молодых людей к успеху с помощью научной грамотности».
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
Адаптация к детскому саду; Волнующий, утомительный и эмоциональный… – уверенные в себе родители, уверенные в себе дети
Как вы можете помочь своему пятилетнему ребенку во время серьезного перехода в детский сад полного дня?
«Мы должны возвращаться каждый день?!» — недоверчиво восклицает пятилетний Саймон в первую неделю детского сада. Мне это напомнило, когда медсестра сказала мне, что «еще 20 минут потуг и ребенок должен выйти» во время родов без лекарств. Мне казалось, что это целая жизнь, и я понятия не имел, как выживу на минуту дольше, чем на 20 минут! Так себя чувствует типичный детсадовец. Они нервничают и боятся множества новых лиц, мест и ожиданий. Они огорчены отсутствием игрового времени дома с вами и гораздо более коротким днем с гораздо меньшим количеством обязанностей. Они чувствуют себя виноватыми, потому что знают, что должны быть «большими» и вести себя «большими», но глубоко внутри они хотят снова забиться под одеяло.
Переход из дошкольного учреждения в детский сад для многих детей может показаться гигантским скачком. И, к сожалению, родители получают всю тяжесть своих эмоций, когда приходят домой из школы. В то время как в первый день они могли оставаться храбрыми и сильными, на второй, третий и четвертый они могут привести к полному истощению и раздражительности. Если вы являетесь родителем детсадовца, вы узнаете некоторые или все из следующих признаков и симптомов. Нашему терпению помогает понять, как иногда обстоятельства их перехода могут вступать в противоречие с их стремлением к развитию и создавать напряжение. Для нас может быть неприятно не знать, чем мы можем помочь. Поэтому я также делюсь некоторыми идеями о том, как вы можете поддержать своего маленького ребенка.
Гиперактивность
Вполне вероятно, что впервые вашему ребенку потребуется сидеть за партой спокойно, с минимальным движением и повышенным вниманием. Движения, которые их обычно просят сделать, будут сосредоточены на их мелкой моторике с помощью таких действий, как письмо, рисование и вырезание. Учитывая, что повестка дня до этого момента заключалась в том, чтобы играть с большими свободными движениями большую часть дня на протяжении всей его молодой жизни, это изменение требует огромной самодисциплины. У маленьких детей есть физическая энергия, которую можно потратить, но к концу учебного дня они устают умственно и эмоционально.
Стремление к развитию: Дети узнают и хотят двигаться, когда их направляет игра. И это мудрое стремление к развитию существует потому, что глубокое обучение лучше всего происходит, когда задействованы игра и движение. Пятерки только начинают осваивать большие движения, такие как бег и прыжки, и хотят использовать эти новообретенные навыки. Спасибо за перерыв! Они все еще борются с мелкими моторными навыками, такими как письмо и вырезание. Кроме того, пятилетние дети стремятся быть «хорошими» и усваивают правила и распорядок. Они хотят угодить своим учителям и другим взрослым авторитетам, а также проверить границы, пытаясь выяснить свои новые границы.
Способы оказания поддержки: Вашему маленькому ребенку могут потребоваться бесплатные физические нагрузки после школы. Есть ли детская площадка на территории школы или в парке поблизости? И в самом деле, домашний двор вполне удовлетворит эту потребность. Поощряйте ребенка бегать и играть, если вы видите и чувствуете, что ему это нужно. Включите перекус с высоким содержанием белка (сырная палочка, крекеры с арахисовым маслом?) в свой распорядок дня после школы, чтобы обеспечить необходимое топливо после долгого дня в школе. Обязательно избегайте сладких закусок, которые дают быстрый прилив энергии, но могут быстро превратиться в нервный срыв, поскольку энергия уходит так же быстро.
Кризисы
Скорее всего, вы испытаете эмоциональную перегрузку в конце учебного дня, когда ваш ребенок будет с вами. Она изо всех сил старалась сдерживать любые эмоции в течение дня. Некоторым может быть трудно сделать это, особенно в эти первые недели, и может быть добавлено унижение «потерять это» в школе. Но по большей части ваш ребенок будет делать все возможное, чтобы сдерживать свои чувства, просто чтобы пережить долгий день. Когда она увидит вас, она может просто ощутить непреодолимое чувство безопасности и выпустить все наружу. Это может быть сложной задачей для обеспокоенного родителя, который пытается поддержать этот важный переход. Будьте уверены, однако, что поток чувств, с которыми вы видите, что она имеет дело, нормальен. И по мере того, как она прогрессирует и привыкает к тому, что от нее ожидают в школе, у нее будет все меньше и меньше причин срыва.
Стремление к развитию: В этом возрасте маленькие дети учатся определять и выражать свои чувства. Срывы становятся короче и реже, поскольку они чувствуют себя способными описать свои чувства и видят, что взрослые вокруг них понимают и сопереживают этим эмоциям.
Как вы можете предложить поддержку: Убедитесь, что вы используете эмоциональные слова и часто размышляете о своих собственных чувствах и чувствах вашего ребенка, чтобы предложить регулярную практику. Вы можете сказать: «Кажется, раньше вы чувствовали усталость и разочарование, верно?» Эта практика станет бесценной для школьного и внешкольного самоуправления. Кроме того, вы можете вместе создать прохладное место, которое станет безопасным убежищем для вашего ребенка. Вместе с ребенком положите в угол комнаты подушку, мягкую игрушку и успокаивающую книгу. Предложите это, если ей нужно время, чтобы успокоиться. Дополнительные идеи о том, как создать убежище для охлаждения, см. в разделе 9.0007 Домашняя база . Наконец, работайте над своим распорядком дня — утром, после школы, ужином, перед сном — и последовательно придерживайтесь его. Такая последовательность обеспечит безопасность и позволит ей сосредоточиться на отдыхе и восстановлении на следующий день.
Недостаток самоконтроля
Возможно, вы заметили всплеск раздвигания границ. Она может смахивать игрушки брата или сестры или навязывать домашние правила, которые раньше не обсуждались. Исследования подтверждают, что мы обладаем наибольшей способностью к самоконтролю утром, когда мы отдохнули и освежились. 1 По мере того, как день проходит, мы расходуем наш ежедневный запас, и нам становится все труднее проявлять самообладание. Это справедливо как для взрослых, так и для детей.
Стремление к развитию: Наряду с изучением правил и распорядка в школе дети должны научиться навыкам самоконтроля. В эти первые недели детского сада дети регулярно работают с этой мышцей. И так же, как когда вы начинаете новый режим упражнений в тренажерном зале, эти мышцы болят и изнашиваются в конце дня. Хорошей новостью является то, что это ограничено по времени, а также имеет решающее значение для развития этого навыка, который будет способствовать их успеху в школе. Кроме того, они не уверены в ожиданиях своего учителя. Но дома они знают о ваших ожиданиях и могут раздвигать границы, потому что чувствуют себя с вами в безопасности.
Как вы можете предложить поддержку: Как и в случае кризисных ситуаций, соблюдение распорядка дня и правил дома поможет вашему ребенку адаптироваться к новой реальности. Наличие места для отдыха, практика глубокого дыхания и предоставление спокойного времени могут помочь ему справиться с перегрузкой стимулами, которую он может почувствовать, и дать перерыв в использовании этой мышцы самоконтроля.
Размышление о трудных вещах
Частью этого перехода и способности вашего ребенка справляться может быть его размышление (снова и снова кружит в вагоне для беспокойства) о проблемах, с которыми он сталкивается в школе. «Это слишком сложно.» «Я не могу вернуться!» и «Я просто не могу этого сделать». могут быть некоторые из этих выражений разочарования.
Стремление к развитию: Пятерки будут сосредотачиваться на своих учебных целях, что может включать в себя беспокойство по поводу того, чтобы завести друзей, понять учителя и выполнить академические задания.
Способы поддержки: Умение слушать с открытой душой и сердцем, а также с сочувствием ко всему новому в их мире может быть настоящим преимуществом для маленького ребенка. Но когда беспокойство выливается в повторяющиеся и пораженческие сообщения — «Я ненавижу школу!» — они могут в конечном итоге подорвать выносливость и настойчивость ребенка в работе над его выяснением. Если вы слушали, но видите повторяющиеся беспокойства, отвлекитесь! Найдите старую знакомую игрушку или игру и вместе насладитесь простыми радостями. Затем, успокоившись, расскажите о случаях, когда он проявлял настойчивость, о случаях, когда он оставался сильным. Это укрепит его чувство компетентности, когда он проведет еще один день в школе. Кроме того, потратьте некоторое время на разговоры о положительных сторонах школы. У нее появились новые друзья? Ей нравится ее учитель? Узнает ли она что-то интересное? Поразмышляйте немного над некоторыми положительными сторонами школы, чтобы переформулировать ощущение, что, поскольку она новая, она должна быть плохой.
Тревога разлуки или регрессия
Возможно, вы думали, что тревога разлуки исчезнет в дошкольном возрасте. Но если вы можете вспомнить то время, когда вы ушли из дома в позднем подростковом возрасте или в двадцать с небольшим, возможно, вы помните, что почувствовали прилив тоски по дому? Тревога разлуки здорова и нормальна в разном возрасте и на разных стадиях, но может вызывать стресс у родителей.
Стремление к развитию: Во времена, когда наступает незащищенность (что часто бывает, когда все кажется новым), пятерки будут желать безопасности дома и времени с вами. Эта привязанность является положительным признаком того, что вы создали надежную связь. Пятерки также склонны к регрессу и проявлению поведения или интересов, которые они, возможно, давно оставили позади. Это тоже нормально и ограничено по времени.
Как вы можете предложить поддержку: Покажите, что вы доверяете учителю ребенка. Напомните ему, когда вы вернетесь и увидите его. Выразите свою любовь к нему и уверенность в его новых обстоятельствах. Затем оставьте его в умелых руках школы, стараясь не задерживаться. Если это продолжится, вы можете предложить небольшую безделушку или шарф, чтобы он мог пойти на его задний двор, который представляет вас, чтобы он мог получить «кусочек» вас в течение учебного дня, если ему это нужно. Кроме того, если ваш ребенок хочет достать дома старые игрушки, вытащите их и дайте ему насладиться прошлыми днями, чтобы подбодрить его перед испытаниями в новом окружении.
Вы также можете следить за тем, чтобы ваш ребенок высыпался ночью. Этот необходимый отдых будет способствовать его способности оттачивать самоконтроль в течение дня. Начните раньше, чем обычно, если вам нужно больше времени, чтобы успокоиться перед сном. Пятеркам требуется от 10 до 13 часов в сутки в зависимости от ребенка.
Поскольку истощение детского сада ведет к истощению родителей, этот переходный период может стать испытанием для вашего терпения. Будьте уверены и планируйте собственные горячие эмоции. Как вы успокоитесь при испытании? Сейчас самое подходящее время, чтобы удвоить свою заботу о себе, , зная, что вы обучаете себя, поддерживаете своего ребенка как можно лучше и уверенно справляетесь с этим важным изменением жизни.