Разное

Адаптация в саду советы психолога: Психологическое сопровождение при адаптации к детскому саду //Психологическая газета

Психологическое сопровождение при адаптации к детскому саду //Психологическая газета

Статья предоставлена номинантом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 года

Каждая семья, имеющая малыша, знает, что наступит время, когда их ребёнок пойдет в детский сад. Все родители по разному готовятся к этому важному событию. Одни изучают информацию по Интернету, другие читают специальную литературу, третьи черпают знания из бесед со знакомыми, у которых дети уже посещают детский сад. Родителей беспокоит, как их рёбенок адаптируется к детскому саду.

«Адаптация» в переводе с латинского – приспособление. Возможности приспосабливаться у ребёнка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами  испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно. Педагоги также находятся в ситуации адаптации: к новым детям, родителям. Поэтому всем участникам необходима помощь психолога.

Коллектив детского сада осознаёт важность этого периода и уделяет проблеме особое внимание. В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период адаптации детей. Тесное взаимодействие всех специалистов позволяет качественно осуществлять этот процесс. Положительно влияет на течение процесса адаптации вопрос его организации.

Важно сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Для этого необходимо организовать здоровьесберегающее пространство в адаптационный период. Создать благоприятный психологический климат и комфортные условия для всех участников в адаптационный период. Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей. Организовать щадящий режима адаптации для детей, педагогов и родителей.

На начальном этапе проводится консультация для педагогов по теме «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ».

Огромная работа ведется с семьей. За месяц до открытия группы проходит общее собрание «Адаптация – это серьёзно» для родителей будущих воспитанников, на котором большое внимание уделяется вопросу подготовки ребёнка к поступлению в детский сад и процессу адаптации. Родителей знакомят с условиями и организацией жизни детей в ДОУ, дают понять, что детский сад всегда открыт для них, что здесь работают люди, готовые разделить с семьей заботу о ребёнке.

Адаптация для ребёнка – это стресс. Чтобы привыкание прошло безболезненно, переход ребёнка из семьи в детский сад должен быть  плавным. Психолог объясняет родителям, что необходимо дать малышу возможность привыкать к детскому саду постепенно, начиная в первые дни оставлять ребёнка не более чем на 1-2 часа, постепенно увеличивая время пребывания. Групповой график адаптации составлен так, чтобы каждому ребёнку, пришедшему первый раз в детский сад, можно было уделить внимание.

Психолог знакомит родителей с режимом дня в детском саду и предлагает соблюдать его дома. Маленькие дети очень тяжело переживают смену обстановки, а когда она ещё связана со сменой режимных моментов — тем более. Если ребёнок привыкнет просыпаться, есть, играть и гулять в те часы, когда ему предстоит это делать в детском саду, он будет увереннее чувствовать себя в новой обстановке.

Умение и желание ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками, причём, не только с близкими, но и с малознакомыми очень важно в адаптационный период. Ребёнку будет легче адаптироваться, если он научится знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки.

Психологом разработаны буклеты для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Ребёнок идет в детский сад», «Как снять эмоциональное напряжение у детей в адаптационный период» и др. Буклеты содержат информацию о подготовке ребёнка к детскому саду, об организации адаптационного периода.

Педагог-психолог предлагает родителям заполнить анкету с целью изучения социально-психологического статуса семьи, индивидуальных особенностей ребёнка и прогноза адаптации. Важно выяснить проблемы, которые могут возникнуть, и заранее дать рекомендации родителям. Беседует с родителями по поводу возрастных и индивидуальных особенностей детей, дает рекомендации, отвечает на вопросы.

Главное для малышей – безболезненно адаптироваться к условиям ДОУ. В группе созданы условия для успешной адаптации, чтобы ребёнок  чувствовал себя благополучно среди многих — как дома, где он единственный.

Воспитателями совместно с психологом организован уголок психологического комфорта, где ребёнок может уединиться и отдохнуть. Мягкое покрытие, подушки и мягкие игрушки оказывают приятное расслабляющее действия, что способствуют развитию психических процессов, органов чувств, личностных особенностей. Позволяет быстрее устанавливать эмоционально положительный контакт с окружающим миром. Репродукции с изображением природы, создают эмоциональный комфорт и положительно влияют на психическое здоровье ребёнка.

Отвлечь и успокоить детей после ухода родителей позволяет спокойная музыка. Песенки из любимых мультфильмов, записи со звуками природы поднимают настроение, что очень важно при адаптации ребенка к условиям ДОУ. Дети любят слушать музыку, расположившись на мягких подушках или на диванчике. Они с удовольствием рассматривают фотографии в альбомах книги с яркими иллюстрациями. Лампа-аквариум привлекает внимание детей, они с интересом наблюдают за рыбками, что позволяет отвлечь детей, скучающих о маме.

В группе ребёнка встречает Кузя – мягкая игрушка, которую очень любят дети, она помогает малышу познакомиться с группой и освоиться. Кузя – хозяин группы, каждое утро приветствует детей и является главным героем в играх и на занятиях.

В приёмной оформлен информационный центр для родителей, где все специалисты ДОУ помещают консультационный материал касающийся адаптационного периода. В том числе консультация психолога: «Адаптация — это серьезно» с рубриками: «Готов ли ребенок к детскому саду», «Как подготовиться к важному событию», «Воспитание общительности», «О режиме», «Привыкать к новому легче постепенно», «Первые дни в детском саду», «Техника расставания».

Первые дни – самые трудные. Ребёнок впервые переступил порог детского сада. Его встречают доброжелательные педагоги, которые уделяют внимание каждому ребенку, осуществляется индивидуальный подход. Прием вновь поступающих детей проводится поэтапно, по графику, согласованному с родителями, чтобы каждому можно было уделить внимание. Первые дни малыш находится в детском саду 1-2 часа, ему необходимо  познакомиться с воспитателем. Он должен понять, что воспитатель – совсем как мама. Число часов, проводимых ребенком в группе, постепенно увеличивается, в зависимости от его эмоционального состояния. Таким образом, требуется 3 – 4 недели, чтобы малыш по мере нормализации показателей поведения мог проводить в дошкольном учреждении полный день.

В сентябре родители приходят в детский сад уточняют день и время, когда они приведут ребёнка. Воспитатель знакомится с родителями, выясняет особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания спать, узнает имя малыша, которым его называют в семье, его любимые игрушки и занятия, индивидуальные особенности и сложившиеся привычки.

Приглашает родителей в группу и знакомит с групповыми помещениями. Показывает шкафчик, где будет раздеваться ребенок, кроватку, в которой он будет спать.

Согласно индивидуальному графику адаптации ребёнок приходит в детский сад на один час вместе с мамой, знакомится с воспитателем и группой. Воспитатель устанавливает контакт с ребенком, показывает ему игрунки, играет с ним. По окончанию встречи приглашает на следующий день в детский сад, говорит, что игрушки будут его ждать.

Маме предлагается альбом «Здесь вас ждут, здесь вам рады», для рассматривания дома вместе с ребенком. Альбом содержит фотографии из жизни детского сада, для того чтобы родители и ребенок заранее познакомились с детским садом, составили о нем представление, чтобы ребенок шел в детский сад, как в уже знакомое место.

В адаптационный период педагоги под руководством психолога проводят с детьми игры, основная задача которых наладить доверительные отношения с каждым ребен¬ком, подарить малышам минуты радости, пытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду, в игровой форме выразить каждому ребенку доброжелательное отношение.

Инициатором игры всегда выступает взрослый, и главное, чтобы ни один ребенок не остался без внимания. Педагог вместе с детьми собирает цветы, прячет детей  от дождя под зонтиком, кормит их кашей, дарит всем подарки, называя каждого по имени.

В адаптационный период воспитатели ежедневно знакомят родителей с успехами и неудачами ребенка, сообщают о его самочувствии,  дают рекомендации, обговаривают время пребывания ребенка в детском саду на следующий день. Если у родителей есть вопросы, они могут получить консультацию у педагога-психолога.

В период адаптации за ребёнком наблюдают воспитатели, педагог-психолог и другие специалисты ДОУ. Результаты фиксируются в «Карте наблюдения за ребенком в период адаптации».  В «Карте» оценивается эмоциональное состояние ребенка, его поведение в момент расставания и встречи с родными, аппетит, сон, отношение к предметному миру и игрушкам, речевая и двигательная активность, взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Выстраивается сравнительный график адаптации, определяется степень адаптации, подводятся итоги.

По окончанию адаптационного периода проводится «Праздник знакомств» – знакомство родителей с детским садом и коллективом. Целью, которого является объединение родителей и специалистов детского сада в деле воспитания, образования и развития детей.

Только тесное взаимодействие детского сада и семьи даст положительные результаты в деле воспитания, образования и развития ребенка. Из этого следует необходимость приобщать родителей к жизни детского сада.

Использование эффективных форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ, информированность родителей и включенность их в дела детского сада позволят повысить интерес и активность родителей к жизни детского сада в воспитании образовании и развитии ребенка.

Задачи «Праздника знакомств»:

  1. Познакомить родителей: с детским садом; со специалистами, которые на протяжении пяти лет будут работать с детьми; с основными направлениями, целями, задачами и перспективой работы коллектива ДОУ.
  2. Показать родителям:  помещения ДОУ, где и чем занимаются и будут в дальнейшем заниматься дети.
  3. Привлечь родителей к взаимодействию.

Ожидаемые результаты:

  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Повышение посещаемости мероприятий, проводимых ДОУ для родителей.
  • Интерес к делам ДОУ.

Подготовка к празднику. Оформление фотогазеты «Наша жизнь в детском саду», видеофильм «Мой день без мамы». Оформление пригласительной открытки на праздник. Родители получают домашнее задание – оформить паспорт семьи.

До начала праздника родители с удовольствием рассматривают фотогазету «Наша жизнь в детском саду»  с фотографиями своих детей, паспорта семьи, знакомятся с играми и пособиями на выставке, специально организованной для них.

Праздник начинается с ритуала приветствия. Психолог проводит игры на снятия напряжения и настрой на совместную деятельность. В программе праздника: визитная карточка детского сада – заведующий ДОУ. Презентация специалистов: старший воспитатель, педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель воспитатель ИЗО, физинструктор рассказывают о своей работе. В заключении родителям дарят на память «Информационный буклет о ДОУ».

Визитная карточка семьи: родители рассказывают о своем ребенке, как прошла адаптация, ожидания от посещения ДОУ.

Вниманию родителей предлагается просмотр видеофильма «Мой день без мамы»: дети на зарядке, коллективные игры детей малой подвижности, индивидуальные дидактические игры. Психолог показывает, как правильно организовать игру с ребенком «Собери пирамидку», «Вкладыши».
Экскурсию-презентацию ДОУ проводит заведующий. Она показывает помещения детского сада, пищеблок, где родителям предлагается дегустация блюд из детского меню и рецепты их приготовления для детей дома. Это очень важно, так как дети с большим удовольствием будут кушать в детском саду знакомые каши, овощные котлеты и рыбные запеканки, которые так редко готовят родители.

После экскурсии музыкальный руководитель проводит фрагмент музыкального занятия: родители вместе с детьми играют и танцуют. Какой праздник без чаепития? Педагоги приглашают детей и родителей в празднично наряженную группу на чаепитие, для которого повара испекли вкусный пирог.

В заключение проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность организацией адаптационного периода» с целью изучения плюсов и минусов.  Дальнейшая работа планируется с учетом пожеланий и замечаний родителей.

Сравнительный анализ последних лет показал, что такая организация адаптационного периода, щадящий режим, тесное взаимодействие специалистов ДОУ и семьи позволяет эффективно снизить количество детей с тяжелой степенью адаптации.

В результате психологического сопровождения участников образовательного процесса повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах организации и прохождения адаптационного периода. Получили знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

Благодаря здоровьесберегающей организации пространства снизилась заболеваемость детей, повысилась посещаемость. А главное, в результате такого подхода: 30% детей с легкой, 70% — со средней степенью адаптации и ни одного ребенка с тяжелой. По итогам анкетирования: 54% родителей оценили организацию адаптационного периода на отлично, 37% — хорошо, 9% — удовлетворительно, неудовлетворительных оценок нет.

Адаптация ребенка в детском саду: советы психологов

1 сентября многие дети пойдут не только первый раз в первый класс, но и в детский сад. А это тот еще стресс как для ребенка, так и для родителей! Что можно сделать сегодня, чтобы избежать проблем при адаптации в детском саду? И что нужно было сделать еще вчера, чтобы этот жизненный этап прошел как можно более безболезненно для всех? Спросили психологов Викторию Корпачеву, Александра Ройтмана, Ольгу Юрковскую и Светлану Шкомову.

Фото: Westend61, gettyimages

Виктория Корпачева, детский клинический психолог:

1. Важно, чтобы малыш четко понимал, что родители любят его безусловной любовью и поддержат в любой ситуации. С самого начала учитесь понимать потребности ребенка, озвучивать его чувства ему же, спрашивать его мнение, когда он уже сможет его высказать. Ведите диалоги на равных! Это сформирует базовое доверие к миру, уверенность в себе, и будет способствовать успешной и легкой адаптации к саду.

2. Адаптация к детскому саду начинается еще до похода в сад. С полутора-двух лет начинайте водить малыша на развивающие занятия: это поможет ему привыкнуть не только к обществу, но и формату занятий, что будет полезным в детском саду.

3. Посещайте детские площадки и развлекательные детские центры. Это снизит у ребенка стрессовое впечатление от большого количества людей в детском саду.

4. После года начинайте практиковать сепарацию от мамы. Завершенное грудное вскармливание, собственная кровать помогут малышу легче адаптироваться к режиму в саду, не испытывать дискомфорт от отсутствия рядом мамы во время дневного сна. Оставляйте ребенка с папой, бабушкой, няней — сначала на полчаса, а потом дольше. Иначе ему будет обеспечен сильный стресс от разлуки с мамой.

5. Играйте с малышом с раннего детства — так он привыкнет к игровой деятельности и сможет сам инициировать игру. Это очень поможет в контакте с другими детьми.

6. За 3 месяца до того, как ребенок отправится в детский сад, начинайте внедрять режим сада. Пусть ребенок ложится в 9–10 вечера и встает в 7:30 утра. Это избавит его от нервного истощения, связанного с ранними пробуждениями.

7. Приучайте ребенка к самостоятельности, сформировав у него навыки самообслуживания: уборка игрушек, одевание, обувание, питание, туалет — все это поможет чувствовать себя уверенно и не паниковать, что у него что-то не получается.

8. Укрепляйте иммунитет: проветривайте комнаты, разрешайте ходить босиком по полу, гуляйте дважды в день. Дети с крепким здоровьем легче проходят адаптацию в саду, чем те, кто после болезни приходят каждый раз «как в первый раз».

9. За полгода до того, как ребенок отправится в детсад, читайте ему психотерапевтические сказки, где по сюжету главный герой ходит в детский сад. Конечно, он должен был очень счастлив от этого.

10. Рассказывайте ребенку о своей работе: малышу важно знать, что, пока он в детском саду, мама и папа тоже уходят на работу. Поэтому он не может оставаться дома.

11. Детский сад — это первый социальный опыт ребенка. Развивайте у малыша социальные навыки: знакомиться, делиться, меняться, играть. Приходя в садик, ребенок должен понимать, что существуют другие дети со своими желаниями, чувствами, к ним нужно прислушиваться.

Светлана Шкомова, психолог, мама 3 детей:

12. Когда мама твердо уверена в своем решении отдать ребенка в сад, это поможет и малышу не нервничать. Сформулируйте для себя аргументированный ответ, почему вам это необходимо.

13. Важно не делать «счастливое лицо», рассказывая о том, что ждет его в саду. Для «домашних детей» детский сад — история не про игрушки и сверстников, а про режим, правила и обучение. Этот процесс потребует от ребенка волевых усилий, а компенсация свободной игрой может быть недостаточной. Чем больше малыш будет знать правды о том, как устроена жизнь в детском саду, тем легче ему будет адаптироваться.

14. Дошкольники живут в настоящем времени, и им сложно оценить, когда мама придет. Зато они осознают факт — когда они находятся в саду, родители их оставляют. Стройте будущее вместе с ребенком! Обсуждайте, как вы заберете его, когда, что вы будете делать потом вместе.

15. Когда моя дочь начинала ходить в садик, я сдавала ей на хранение свои вещи. Она точно знала, что я приду за своей карточкой, ручкой и помадой. А заодно заберу и ее. И, конечно, никто не отменял нежностей — положите ребенку в ладошки и кармашки поцелуйчики, рисунки, записки.

16. Не бойтесь обсуждать с ребенком, что ему не понравилось в детском саду. Только разрешив ему выпустить агрессию, можно заменить ее на интерес и теплые чувства.

17. Не надо бояться детских слез, это выражение недовольства и протеста. Ребенок может не хотеть ходить в детский сад. Этого хотим мы, взрослые. Мы так решили. Можно соглашаться и с чувствами ребенка, и со своим решением. В любом случае хорошо. если ребенок может проявить свои чувства — это лучше, чем молчаливая адаптация, ценой которой будет внутреннее напряжение.

Фото: Engin Akyurt, Pixabay

Ольга Юрковская, психолог, мама 3 детей:

18. Поищите сад, где существуют разновозрастные группы — в таком случае у воспитателя нет одинаковых ожиданий от детей! И этот подход более реалистичный, естественный и адекватный. В нем нет «уравниловки». При таком подходе каждый ребенок видит свои сильные черты и знает, чему он может научиться от старших. Все мои трое детей ходили в одну группу, могли поддержать друг друга и при этом учились взаимодействовать и жить в рамках большого детского коллектива.

19. Выберите воспитательницу, которую можно охарактеризовать словами «добрая тетя». Если дети виснут и липнут на воспитателе, если она относится к ним с любовью и добротой, адаптация пройдет гладко.

20. За полгода-год до того момента, как вы отдадите ребенка в сад, хорошо бы научить его оставаться с няней. Необязательно брать бебиситера на весь день! Даже 2–3 часа, которые ребенок будет проводить с няней пару раз в неделю, дадут ему опыт сепарации от родителей и помогут облегчить адаптацию.

21. Прежде, чем вы впервые оставите ребенка в детском саду, введите его «в курс дела» (лучше, если это будет делать няня) — приводите ребенка на площадку садика в то время, когда гуляют дети его группы, пусть он в «полевых условиях» осваивается, знакомясь с воспитателями и детьми.

22. Когда вы начали водить ребенка в сад, первое время кормите его завтраком дома, чтобы он был не голодным — в этом состоянии он будет чувствовать себя более спокойно. У него будет ресурс для изучения пространства и людей.

23. Отслеживайте по ребенку реакцию на сад: кто-то легко останется сначала на пару часов, потом на полдня, дальше на день. Но если малышу сложно, он просится домой, замедлите темп адаптации. Приводите его на короткое время.

24. Чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, хорошо бы, чтобы одну-две недели он ощущал у себя за спиной тыл! Когда в раздевалке ждет няня или мама, и когда малыш знает, что он не остался один на один со всем миром, он адаптируется легче.

Александр Ройтман, психотерапевт, отец 5 детей:

25. «Отдать ребенка в садик» — это не про садик. Это про выстраивание отношений ребенка с родителями. Нет смысла начинать эту историю за две недели или за месяц до похода в сад. Если к трем годам у ребенка выстроены отношения с родителями, есть доверие, любовь, уверенность в себе и в семье — все будет хорошо. Это как в анекдоте: «Скажите, психолог, когда мне начинать воспитывать ребенка?». «А сколько ему?». «Да вот три года будет!». «Вы опоздали на три года!».

26. Отдавайте ребенка в хороший сад. Нет смысла отдавать в плохой, как нет смысла отдавать ребенка, например. в концлагерь. Найдите в подходящем саду лучшего (для вашего ребенка!) воспитателя. Так, чтобы квест «отдать ребенка в садик» был заменен на «отдать ребенка в руки воспитателю», которому вы доверяете.

27. Просто знайте: в хорошем садике ему гарантированы более подходящие по возрасту условия, чем в семье. У меня пять детей, некоторые из них попали в ясли в полгода. И каждый раз мы с женой видели: садик для ребенка нужен и важен. А в каких-то моментах он для него лучше, чем семья.

28. Не рассчитывайте на то, что ребенок будет проводить в саду время «от звонка до звонка», 12 часов. Даже когда адаптация прошла, желательно, чтобы его «рабочий день» заканчивался с тихим часом.

29. Готовьте ребенка к садику с рождения. Создавайте ценность этого места, его интересность. Чтобы он захотел отправиться туда как в большое путешествие: «Есть такое место, где живут дети, где они дружат и разговаривают», «А сейчас в садике кушают, а сейчас в садике отдыхают», «В садике играют не так, как ты сейчас, а вдвоем».

30. Отдавайте ребенка в детсад не потому, что пришло время, а потому, что это естественно. Потому что ребенок этого хочет, а вы готовы его отпустить. Когда события жизни происходят естественно, то происходящее не напрягает, а радует!

Повышение благополучия и психического здоровья посредством садоводства

10 мая 2020 года были ослаблены строгие правила социального дистанцирования, направленные на снижение передачи Covid-19 внутри сообщества, включая открытие садовых центров. Приблизительно 87% британских домохозяйств имеют доступ к домашнему саду [1], при этом садоводство считается популярным времяпрепровождением, при этом 40% всего населения Великобритании активно занимаются садоводством [2]. Существует значительный объем исследований, демонстрирующих положительное влияние занятий садоводством на благополучие и психическое здоровье [3]. В этой статье мы предоставим краткий обзор основанных на фактических данных преимуществ садоводства для психологического здоровья на протяжении всей жизни, механизмов, с помощью которых садоводство способствует благополучию и психическому здоровью, и, наконец, некоторые рекомендации о том, как включить садоводство для улучшения самочувствия и психического здоровья. здоровье во время текущей пандемии (и после).

Польза садоводства для благополучия и психического здоровья на протяжении всей жизни

Садоводство включает в себя ряд основных видов деятельности, таких как посев, посадка фруктов, овощей и цветов и более сложные садоводческие работы. Мы используем термин «садоводство» для описания «деятельности, при которой люди выращивают, культивируют и ухаживают за растениями (цветами и овощами) для некоммерческого использования» в домашних садах, приусадебных участках и общественных садах [3].

Участие в садоводстве (либо включенное в школьную программу, либо в общине и дома) способствует развитию социальных отношений, семейных связей, эмоциональному и психическому благополучию, снижению стресса, уменьшению депрессии и беспокойства, а также улучшению когнитивных и образовательных результатов у детей и подростков [4-6]. Дальнейшие эффекты личного благополучия включают увеличение удовольствия, чувство достижения, удовлетворение и гордость от ухода за растениями; чувство мастерства и расширения прав и возможностей для детей, которые не преуспевают в традиционной академической среде; обеспечить спокойное время для размышлений и повышения уверенности и самооценки [6]. Участие в садоводстве, по-видимому, оказывает аналогичное положительное влияние на благополучие и психическое здоровье взрослых, улучшая удовлетворенность жизнью, бодрость, психологическое благополучие, положительное влияние, качество жизни [7-9].] и снижение симптомов стресса, гнева, усталости, депрессии и тревоги [9-11]. Было показано, что занятие садоводством оказывает как непосредственное, так и долгосрочное влияние на результаты психического здоровья. Даже работа в саду в течение нескольких часов обеспечивает мгновенное уменьшение симптомов депрессии и тревоги, в то время как ежедневная работа в саду связана со снижением стресса и повышением удовлетворенности жизнью [3].

Садоводство является одним из наиболее предпочтительных методов физической активности у пожилых людей [12]. В недавнем исследовании, проведенном в Университете Рохэмптона, изучалось влияние программы садоводства, включающей выращивание пищи, на укрепление здоровья костей, психическое здоровье и снижение числа падений у пожилых людей [13]. Хотя программа не улучшила физическое здоровье, она улучшила субъективное благополучие участников и их самоэффективность в достижении своих целей. Другие исследования также показали, что садоводство снижает стресс, способствует ощущению мастерства, достижений и компетентности, более высокому уровню самоэффективности, самооценки и психологического благополучия [14-15]. Более того, польза общественного садоводства для социального и физического здоровья показала задержку симптомов деменции [16].

Принимая во внимание неопровержимые доказательства пользы садоводства и улучшения психического (и физического) здоровья, садоводческая терапия была разработана как экономически эффективное альтернативное лечение для людей с психологическими и психиатрическими проблемами. Садоводческая терапия, которая включает посев и посадку с терапевтическими целями и задачами по улучшению или восстановлению здоровья, эффективна при лечении пациентов с рядом психических заболеваний, включая клиническую депрессию, шизофрению и токсикоманию [17-18]. Неудивительно, что такие положительные эффекты садоводческой терапии оказываются более стойкими у пациентов и пользователей терапии, чем у населения в целом, при этом улучшение психического здоровья пациентов сохраняется через три месяца после терапии [3].

Почему садоводство улучшает самочувствие и психическое здоровье?

Существует ряд причин положительного влияния садоводства на благополучие и психическое здоровье. Во-первых, это тяжелые физические нагрузки, связанные с садоводством. Польза физической активности и упражнений для психического здоровья хорошо известна: 30 минут ежедневных упражнений достаточно для улучшения и поддержания благополучия и психического здоровья [19]. Посадка, прополка, копание, сгребание и скашивание считаются физически интенсивными, и заядлые садоводы могут легко затратить такое же количество энергии, как бег или посещение тренажерного зала [20]. Садоводство обеспечивает более творческий и приятный способ заниматься физическими упражнениями и соответствует национальным рекомендациям по физическим упражнениям, что, в свою очередь, способствует улучшению психологического здоровья.

Садоводство также позволяет людям взаимодействовать с природой. В последние годы все больше исследований под руководством ученых из Университета Эссекса продемонстрировали преимущества «зеленых упражнений» (ЗЭ; физическая активность в естественной среде или зеленых насаждениях) для благополучия и психического здоровья, снижения стресса и депрессия, повышение самооценки, настроения и самочувствия у детей и подростков, взрослых, а также уязвимых и неблагополучных групп населения [21]. Считается, что даже небольшие дозы, такие как пять минут на природе, улучшают самооценку и настроение [22]. Кроме того, GE может принести больше пользы, чем физическая активность, упражнения или контакт с природой для благополучия и психического здоровья [21]. Таким образом, садоводство дает возможность не только взаимодействовать с природой, но и заниматься физической активностью, получая, таким образом, все преимущества для здоровья от GE.

Проекты общественного и терапевтического садоводства предлагают социальный контекст деятельности по социальному взаимодействию, что может противодействовать чувству одиночества и социальной изоляции, особенно для людей с ранее существовавшими трудностями в обучении и психическим здоровьем [3]. Это дает возможность познакомиться с новыми людьми, завести новых друзей, связаться с людьми для развития сети или внутреннего круга и получить поддержку от единомышленников.

Как включить садоводство в нашу жизнь во время социальной изоляции и после нее

Имеются четкие доказательства того, что садоводство является приятным и эффективным занятием для улучшения физической активности, а также благополучия и психического здоровья на протяжении всей жизни. В то время как мы адаптируемся ко многим изменениям в работе и домашней жизни, возможности включить садоводство представляют собой деятельность, которой люди могут заниматься самостоятельно или с близкими. Работа в саду может включать в себя целый ряд мероприятий, которые удовлетворяют все потребности и уровни навыков приятными и содержательными способами. Например, выращивание тропических комнатных растений из кухонных отходов, таких как семена авокадо и верхушки ананасов, или создание сада сенсорных трав, таких как базилик, петрушка, мята и зеленый лук, на подоконнике из пустых жестяных банок. Проращивание семян также является идеальным способом выращивания ростков салата, особенно в крошечных помещениях, а также обучения детей путешествию еды с поля на вилку. Обучение детей можно купить на свежем воздухе в простых и образовательных мероприятиях. Например, используя цветы для решения математических уравнений, исследуя почву, корни и побеги на уроках биологии и паутину жизни.

Другие занятия, которые дети, взрослые и пожилые люди могут включить в свой образ жизни, включают посев, выращивание, прополку и полив овощей, фруктов, растений, кустарников и цветов. Те, кто плохо знаком с садоводством, могут начать с малого, выращивая в маленьких горшках или жестяных банках. Салатную зелень, такую ​​как салат, руккола и мангольд, легко выращивать на небольших участках, а многие молодые листовые овощи готовы к сбору всего через 4-5 недель. Важно отметить, что сады могут быть повсюду, у входной двери, на ступенях, на балконе, на крыше или в общественных садах и на участках, и все это способствует поддержанию благополучия и психического здоровья. Садоводство предлагает место, где пробы и ошибки приветствуются, поэтому воображение может свободно течь о том, что выращивать. Работа также никогда не заканчивается садоводством, уход и техническое обслуживание будут поддерживать активность садовников не менее 10 месяцев в году. Участие в таких мероприятиях позволит взрослым, работающим дома, делать регулярные перерывы и уменьшить малоподвижный образ жизни; дети, обучающиеся дистанционно или на дому, чтобы задуматься о своем обучении и снизить стресс, связанный с обучением; семьи, чтобы взаимодействовать друг с другом осмысленным образом и уменьшить чувство беспомощности и одиночества у пожилых людей вне нынешних условий.

Доктор Вайтехи Шанмуганатан-Фелтон — старший преподаватель кафедры психического здоровья и благополучия в спорте и физических упражнениях в Университете Рохэмптона.

Доктор Люк Фелтон — старший преподаватель социальной психологии человеческой деятельности в Университете Рохэмптона.

Селия Брисейд (Celia Briseid) является менеджером проекта Growhampton в Университете Roehampton.

Бетти Мейтленд — научный сотрудник Университета Рохэмптона.

Ссылки

  1. Дэвис, З., Г., Фуллер, Р. А., Лорам, Элисон, Ирвин, К. Н., Симс, В., и Гастон, К., Дж. (2009). Инвентаризация национального масштаба ресурсов для биоразнообразия в домашних садах. Biological Conservation, 142  (4), 761-771.
  2. Бисгроув, Р., и Хэдли, П. (2002). Садоводство в глобальной теплице: влияние изменения климата на сады в Великобритании . Программа воздействия на климат Великобритании. Оксфорд, Великобритания
  3. Сога М., Гастон К.Дж. и Ямаура Ю. (2017). Садоводство полезно для здоровья: метаанализ. Preventive Medicine Reports, 5,  92-99.
  4. Валичек, Т. М., Брэдли, Дж. К., и Зайчек, Дж. М. (2001). Влияние школьных садов на межличностные отношения детей и отношение к школе. HortTechnology, 11 (3), 466-468.
  5. Чавла, Л. (2007 г.). Опыт детства, связанный с заботой об окружающем мире: теоретическая основа для эмпирических результатов. Дети, молодежь и окружающая среда, 17 (4), 144–170.
  6. Оли, Х., Джентри, С., Вигглсворт, Р., Бетел, А., Ловелл, Р., и Гарсайд, Р. (2016). Систематический обзор воздействия школьного садоводства на здоровье и благополучие: синтез количественных и качественных данных. BMC Public Health 16 , 286, https://doi.org/10.1186/s12889-016-2941-0
  7. Gigliotti, C.M., Jarrott, S.E., & Yorgason, J., (2004). Воздействие на здоровье трех видов садоводческой терапии для людей с деменцией. Деменция 3,  161–180.
  8. Уэйкфилд, С., Юдалл, Ф., Тарон, К., Рейнольдс, Дж., и Скиннер, А. (2007). Рост городского здоровья: общественное садоводство на юго-востоке Торонто. Health Promotion International, 22 , 92–101.
  9. Вуд, С.Дж., Претти, Дж., и Гриффин, М. (2016). Исследование «случай-контроль» о пользе садоводства для здоровья и благополучия. Журнал общественного здравоохранения 38 , e336–e344.
  10. ван ден Берг, А.Э., и Кастерс, М. Х. (2011). Садоводство способствует нейроэндокринному и аффективному восстановлению после стресса . Журнал психологии здоровья, 16 , 3–11.
  11. Уилсон, Дж.Ф., и Кристенсен, К.М. (2011). Связь между садоводством и депрессией среди людей с ограниченными возможностями. Журнал терапевтического садоводства, 21,  28–41.
  12. Самра П. К., Ребар А. Л., Паркинсон Л., ван Уффелен Дж. Г. З., Шеппе С., Пауэр Д., Шнайдерс А., Ванделанотт К. и Элли С. (2019). Отношение к физической активности, предпочтения и опыт проживающих в Австралии взрослых в возрасте 65 лет и старше. Journal of Aging and Physical Activity, 27 (4), 446-451.
  13. Клаперски С., Брутон А., Фелтон Л., Кронин Л. и Глакин. О. (2017). Проект GROW: Создание и тестирование новой программы по предотвращению падений между поколениями для повышения уровня физической активности, здоровья и благополучия пожилых людей, подверженных риску падения. Неопубликованные необработанные данные.
  14. Ван, Д. , и Макмиллан, Т. (2013). Преимущества садоводства для пожилых людей: систематический обзор литературы. Деятельность, адаптация и старение, 37 (2), 153-181. DOI: 10.1080/01924788.2013.784942
  15. Томпсон Р. (2018). Садоводство для здоровья: регулярная доза садоводства. Клиническая медицина, 18 (3), 201–205. https://doi.org/10.7861/clinmedicine.18-3-201
  16. Саймонс Л.А., Саймонс Дж., МакКаллум Дж. и Фридлендер Ю. (2006). Факторы образа жизни и риск деменции: исследование Dubbo пожилых людей. The Medical Journal of Australia, 184, 68–70.
  17. Сиприани, Дж., Бенц, А., Холмгрен, А., Кинтер, А., МакГарри, Дж., и Руфино, Г. (2017). Систематический обзор воздействия садоводческой терапии на людей с психическими заболеваниями, Трудотерапия в области психического здоровья, 33 (1), 47–69, DOI: 10.1080/0164212X.2016.1231602
  18. Ascencio, J. (2019). Садоводческая терапия как вмешательство при шизофрении: обзор. Альтернативная и дополнительная терапия, 25 (4),194-200. http://doi.org/10.1089/act.2019.29231.jas
  19. Главные медицинские работники Великобритании. (2019). Рекомендации по физической активности. Доступно (включая инфографику): www.gov.uk/government/collections/physical-activity-guidelines
  20. Park, S.A., Shoemaker, C., & Haub, M. (2008). Могут ли пожилые садоводы выполнять рекомендации по физической активности, занимаясь садоводством? HortTechnology 18, 639–643.
  21. Роджерсон, М., Вуд, К., Претти, Дж., Шенмакерс, П., Блумфилд, Д., и Бартон, Дж. (2020). Регулярные дозы природы: эффективность зеленых упражнений для психического благополучия. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 17 (5), 1526. Дои: 10.3390/ijerph27051526
  22. Бартон, Дж., и Претти, Дж. (2010). Какова лучшая доза природы и зеленых упражнений для улучшения психического здоровья? Анализ нескольких исследований. Экологические науки и технологии, 44,  3947–395.

Как психологи могут играть различные роли в решении изменения климата

по —

TNN

Dharitri Gangulul0151 Pintrest

Изменение климата, происходящее в настоящее время во всем мире, обусловлено рядом действий человека. Непосредственными причинами являются сжигание ископаемого топлива, уничтожение лесов, разведение скота и другие виды деятельности, приводящие к выбросу парниковых газов или изменению отражательной способности поверхности Земли. Эти действия являются результатом государственной политики, роста населения и миграции, деятельности по экономическому развитию и поведения отдельных лиц и домохозяйств как потребителей, членов организаций и граждан, а также лежащих в основе человеческих отношений, предрасположенностей, социальных и экономических структур и убеждения, которые требуют знания психологии, чтобы понимать поведение человека и влиять на него.
Как психологи могут помочь с действиями человека, вызывающими изменение климата?
Доктор Малини Саба, психолог и эколог, обсуждают пять областей, в которых психология поможет изменить действия человека, вызывающие изменение климата.


Содействие изменению поведения Психологи призваны помочь обществу уменьшить изменение климата и адаптироваться к нему, а также повысить осведомленность и отношение общественности и содействовать социальным действиям, способствуя изменению поведения. Помощь в переходе на удаленную работу, реструктуризация городов для поощрения более экологически чистого транспорта, устранение менталитета, лежащего в основе роста населения, и помощь в переходе на растительную диету — вот примеры того, как психологи могут помочь переосмыслить нашу окружающую среду.

Адаптация для уменьшения неблагоприятных последствий
Психолог может играть важную роль в усилиях по адаптации, которые направлены на смягчение существующих и будущих вредных последствий изменения климата и помощь людям в адаптации к этим последствиям. Примеры включают планирование на случай стихийных бедствий, обучение медицинских работников, переселение населения и модификацию сельскохозяйственной техники. Деятельность психолога может быть направлена ​​на отдельных лиц, семьи, сообщества, организации и правительства.

Обучение психологическому лечению
Психолог может помочь людям, которые испытывают трудности с последствиями изменения климата, поскольку климатический кризис может усугубить стресс, тревогу, печаль, депрессию, отрицание, надежду и оптимизм. Людям, работающим в сфере психического и поведенческого здоровья, также необходимо пройти обучение и помочь справиться с этими реакциями на основе фактических данных. Психологи также могут помочь людям избежать проблем и укрепить социальную и эмоциональную силу. Это включает в себя обучение людей тому, как справляться с трудностями и держать себя в руках; развивающиеся сообщества; и подготовка к бедствиям и последствиям, связанным с климатом. Сообщества и люди также могут извлечь пользу из обучения тому, как справляться с проблемами здоровым образом, пройдя обучение устойчивости.


Миграция и перемещение

Перемещение населения и миграция – это другие области, в которых должны участвовать психологи. Поскольку растущее число людей и сообществ перемещается в результате изменения климата, необходимо провести исследование, чтобы понять закономерности, причины и результаты этих миграций. Используя это исследование в качестве основы, специалисты в области психического и поведенческого здоровья могут помочь группам мигрантов и районам, в которые они мигрируют, адаптироваться и обеспечить удовлетворение социальных и медицинских потребностей людей. Уже есть свидетельства того, что стихийные бедствия, вызванные изменением климата, окажут несоразмерно негативное воздействие на уязвимые и исторически неблагополучные группы населения, что приведет к еще большему неравенству.


Использование психологических открытий и методов

Психологи могут отстаивать новую политику, применяя свои знания в области науки мотивации, убеждения и коммуникации. Использование психологических идей и техник может облегчить написание сообщений, противодействующих дезинформации, призывов к социальной мобилизации и всеобъемлющих стратегий обучения.



Читайте также В каждой школе должны быть консультанты, считают психологи

Конец статьи

Наглядные истории

Избранное в Lifestyle

  • Страстная пятница 2023: почему Страстная пятница не считается «счастливым днем»

  • дамы на трехдневном гала-вечере NMACC

  • Красивые детские имена с буквой «Т»

  • 9 растений, которые выживают при нулевом солнечном свете ванная комната

  • Джиджи Хадид — Ким Кардашьян: когда международные знаменитости надели сари

  • 9 признаков того, что мужчина, с которым вы встречаетесь, женат Квартира Ритики в Мумбаи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *