Разное

19 век сериалы: 59 лучших сериалов про 19 век

9 мини-сериалов с атмосферой XIX века

27.10.2018

Если вы хотите настоящего погружения в XIX век, то этот список сериалов от Яны Борисенко точно для вас. Это чувственные жизненные истории, полные любовных интриг, роковых страстей, больших ожиданий и фамильных секретов. Плюс завораживающая атмосфера Англии XIX века, потрясающие пейзажи, которые дарят ощущение присутствия, дамы в красивых нарядах, готовые пойти на любые уловки и разбить несчетное количество сердец, и уверенные в себе брутальные мужчины. 

Конечно же, всё это — экранизации книг всеми известных писателей и писательниц XIX века. Можно долго говорить и спорить о том, что лучше — книга или снятый по ней фильм, однако, чтобы полностью погрузиться в атмосферу романов, по-настоящему очутиться в Англии того столетия, испытать все чувства, что переживали главные героини, нужно посмотреть и кино. 

«Тэсс из рода Д`Эрбервиллей»

Помните знаменитый археологический памятник Стоунхендж, что находится недалеко от Лондона, в графстве Уилтшир? Самая романтическая и красивая сцена этого сериала была снята именно там, среди величественных жертвенных камней.

Туманные, немного мистические пейзажи Англии, широкие поля и леса и двое влюблённых, которым суждено бороться за свои чувства. История о несбывшихся мечтах, предательстве, ошибках и жестоких уроках судьбы. 

 

«Тэсс из рода Д`Эрбервиллей» — вторая экранизация романа известного английского писателя Томаса Харди. В главной роли красавица Джемма Артертрон и известный всем по фильму «Фантастические твари и где они обитают» Эдди Рейдмэн.

«Жены и дочери», «Север и Юг», «Крэнфорд»

В эпоху Виктории творили мои самые любимые писатели. О Шарлотте Бронте, Эмили Бронте, Артуре Конане Дойле, Уильяме Теккерей и Чарльзе Диккенсе говорить не нужно, о них знают все. А вот имя Элизабет Гаскелл, признаюсь честно, стало открытием для меня совсем недавно и может быть теперь станет для кого-то из вас. Ведь её сентиментальные романы публикуют все чаще и чаще, а по нескольким из них давным-давно сняты сериалы.

Эти три картины объединяют непростые жизненные истории, произошедшие с обычными английскими семьями. Во время просмотра можно прочувствовать быт той эпохи, нравы, традиции и обычаи, стать хоть ненадолго свидетелем тех невероятных событий, которые происходили ежедневно в местных деревушках.

«Чуть свет — в Кэндлфорд»

Очередное атмосферное путешествие по Англии XIX века. История длиною в 4 сезона, в каждом из которых по 10, а то и 12 серий. «Чуть свет — в Кэндлфорд» — это экранизация по мотивам трилогии полуавтобиографических романов английской писательницы и поэтессы Флоры Томпсон. По сути, все что происходит в сериале, это воспоминания юности самой писательницы. Книги Флоры так и не были переведены на русский, но, благодаря этой чудесной экранизации, стали известны и у нас.

«Дамское счастье»

Если кому-то (как и мне) тяжеловато читать книги французского писателя Эмиля Золя, то предлагаю вашему вниманию экранизацию довольно известного романа «Дамское счастье». Не уверена, что сериал передал атмосферу произведения, но он точно показал Англию XIX века. Эти костюмы, улочки и магазинчики, хранящие тайны и секреты за своими прилавками, просто сводят меня с ума. Потрясающая картинка, красивые актеры и великолепная закадровая музыка. Иногда полезно расслабиться и посмотреть такое красивое, немного наивное кино.

«Конец парада»

Сюжет этого сериала является адаптацией новелл английского писателя и поэта Форда Мэдокса Форда. «Конец парада» намного серьезнее и глубже предыдущих. Здесь, помимо темы любовного треугольника, поднимаются политические и военные вопросы. Сам поэт служил во время Первой мировой войны, и его опыт как раз и лёг в основу книги, а затем талантливый режиссёр Сюзанна Уайт, известная по самой лучшей, на мой взгляд, экранизации Джейн Эйр (2006), перенесла её на экраны.

 

В этом сериале воссоздана выразительная картина английской жизни в военное и послевоенное время. В главной роли — обаятельный Бенедикт Камбербэтч. Он играет аристократа, у которого есть красавица жена и сын. Но впоследствии в браке появляется некто третий — молодая девушка, активистка, которую мастерски сыграла австралийка Эделейд Клеменс.  

 

Это история скорее не о любовном треугольнике, а о неудавшемся браке, об изменах и предательстве, о любви и близости душ на фоне войны.

«Крошка Доррит»

Какой же XIX век без Чарльза Диккенса и его правдивых, искренних историй? Именно он был любимым писателем Королевы, давшей имя целой эпохе. Поэтому Викторианская Англия, в первую очередь, ассоциируется у меня именно с ним. С его «Большими надеждами», «Приключениями Оливера Твиста», «Холодным домом» и «Тяжелыми временами». Практически все самые известные книги Диккенса были экранизированы, но в эту подборку я решила включить наиболее искреннюю и лиричную историю британского классика. 

 

Крошка Доррит — история о маленькой, но очень сильной девушке. На ней держится все семейство из-за отца, который ставит родных в трудное денежное положение своими долгами. Но и в этой ситуации у Эми есть мечта, тяга к любви и дружбе. Такие сложности могли случиться с любой семьёй, но не у каждой молодой девушки хватит сил и целеустремлённости, чтобы справиться со всеми трудностями, которые посылает ей судьба.  

 

В сериале показана настоящая жизнь в провинции Англии той эпохи. Разные классы людей, махинации, грязь, долги. «Крошка Доррит» снят в мрачных серых тонах, но на фоне всего выделяется красивая молодая девушка с голубыми глазами, искренней душой, верой в мечту и светлое будущее.

«Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

Знаете, ведь в XVIII-XIX веках тоже случались страшные мистические истории. И, помимо хрупких женщин и настоящих джентльменов, в то время жили охотники за головами, опасные преступники, маги и порой даже самые ужасные существа.  

 

Поэтому если вам надоели любовные истории, посмотрите эту мистическую экранизацию книги Сюзанны Кларк. Ведь скоро день всех святых и хочется пощекотать нервишки чем-то магическим и волшебным. Здесь вам и потусторонние силы, и чародеи, и загадочный Король-ворон, да ещё и на фоне альтернативной Англии XIX века и периода Наполеоновских войн. Скучно точно не будет! 

 

Если вы любите фэнтези (вроде «Лемони Сникет: 33 несчастья» или «Мрачные тени»), то этот мини-сериал вам точно понравится.

Этакая сказка для взрослых.

Автор: Яна Борисенко

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


Сериалы про 18 век

Тег:

Все 18 век

Другие подборки:

Фильмы про 18 век

Фильмы про 1700 годы

Фильмы про королевские семьи

Фильмы про Французскую революцию

Фильмы про Наполеоновские войны

Фильмы про королевский двор

Фильмы про исторические события

Фильмы про 19-й век

ТОП сериалы списка «Сериалы про 18 век»: Гордость и предубеждение (1995), Чужестранка (2014), Полдарк (2015), Черные паруса (2014), Аристократы (1999), Успехи и неудачи Молл Фландерс (1996), Куртизанки (2017), Элиза (2003), Граница (2016), Закон Гарроу (2009), Великая (2020), Пираты семи морей: Черная борода (2006), Изгнанники (2015), Екатерина (2014), Энн из Зеленых крыш (1985), Удивительное путешествие Мэри Брайант (2005), Багряный первоцвет (1999), Сыны свободы (2015), Записки экспедитора тайной канцелярии (2011), Скандал в Белом Доме (2000).

Улучшайте подборку с помощью кнопок: Да Нет СогласенНе согласен что эта кинокартина подходит

Похожие списки фильмов:

Фильмы про литературу

Фильмы про колониализм

Фильмы про роялти

Фильмы про викторианскую эпоху

Лучшие подборки кино:

Величайшие фильмы 80-х

Лучшие фильмы про совершеннолетие

Лучшие французские фильмы: 2000-2016

Лучшие фильмы про наркотики и где жизнь идет под откос

Похожие списки фильмов:

Фильмы про аристократию

Фильмы про революции

Фильмы про битвы на мечах

Фильмы про 1790-е

Подпишитесь на новые рекомендации фильмов в списке:

Посмотрите другие подборки фильмов

Фильмы про британцев

Фильмы про головорезов

Фильмы про средневековье

Красочные фильмы

Фильмы про 1780-е

Фильмы про Англию

Фильмы про слуг

Фильмы про аристократов

Недооцененные фильмы ужасов 1970-х, 1980-х

Лучшие фильмы и сериалы про танки и танковые бои

Лучшие фильмы с мотоциклами и другой мото-техникой

Величайшие художественные фильмы 80-х годов

Потрясающие фильмы, которые трудно понять с первого раза

Фильмы про инженеров и изобретателей

СЕРИАЛЬНЫЕ РОМАНЫ БЫЛИ ПОВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ В 19 ВЕКЕ – Hartford Courant

В 19 веке люди читали романы так же, как мы смотрим телевизор. Клиффхэнгеры были в моде, и чтобы узнать, что произошло дальше, нужно было настроиться на следующую неделю (или месяц) для следующей части.

Романы наиболее известных викторианских писателей публиковались в журналах, а иногда и в газетах, или они публиковались отдельными выпусками, называемыми «частичными выпусками».

Чарльз Диккенс начал 19повальное увлечение сериальной фантастикой, когда он опубликовал «Пиквикские записки» в 20 частях в 19 ежемесячных выпусках в 1836–1837 годах. В Англии частичные выпуски стоят шиллинг, что делает художественную литературу доступной для совершенно нового класса читателей.

Диккенс продолжал издавать свои романы вплоть до своей смерти в 1870 году, когда он оставил незаконченной «Тайну Эдвина Друда». Некоторые романы Диккенса публиковались в отдельных выпусках, другие — в журналах. К 1870-м годам сериализация журналов стала предпочтительным форматом. Частичные выпуски больше не могли конкурировать с журналами, которые могли предложить два романа в рассрочку по цене шиллинга.

Джордж Элиот, Томас Харди, Энтони Троллоп и Уильям Мейкпис Теккерей также публиковали романы в виде сериалов.

Запись для сериализации может быть скороваркой. Диккенс и Теккерей иногда пропускали сроки. Элиот сказала, что ей не хватает дисциплины, чтобы «заставлять себя писать в соответствии с установленной продолжительностью». Троллоп критически относился к писателям, которые начали сериализовать свои романы до того, как написали концовку. Иногда личные проблемы, такие как болезнь или смерть в семье, прерывали поток и заставляли писателей пропускать часть.

Потом редакторы и вопросы о «хорошем вкусе». «Тэсс из рода Д’Эрбервилей» Харди должен был быть опубликован британским газетным синдикатом, когда его попросили переписать и вырезать отрывки, в которых рассказывается о соблазнении Тесс. Харди отказался, и контракт был расторгнут. Позднее «Тэсс» была опубликована в журнале The Graphic — без сцены соблазнения. Примерно 40 лет спустя Эрнест Хемингуэй был вынужден опустить слова и строки из «Прощай, оружие», чтобы не оскорбить тонкие чувства подписчиков журнала Scribner’s Magazine, читавших роман в серийной форме.

В Америке 19 века романы-сериалы были так же популярны, как и в Англии. Гарриет Бичер-Стоу, Марк Твен, Уильям Дин Хауэллс, Генри Джеймс и другие популярные романисты того времени публиковали романы в журналах в серийной форме. Публика читала «Хижину дяди Тома» в национальную эпоху в 1851–1852 годах, и национальный интерес к истории против рабства возрастал с каждым еженедельным выпуском, прежде чем роман был опубликован в виде книги.

Твен «Простоголовый Уилсон» появился в журнале «Сенчури» в 189 г.3-94. Популярные британские романисты также пересекали Атлантику и публиковались в американских периодических изданиях.

Хотя сериализация достигла своего пика в 19 веке, эта практика существовала уже несколько столетий. Первое сериализованное художественное произведение могло появиться уже в 1698 году. В Англии газеты часто перепечатывали романы после Закона о гербовых марках 1712 года, чтобы избежать налогов (если они печатали больше страниц, они могли называть себя памфлетами и, таким образом, платить меньше налогов). В 1724 году налоговая лазейка была закрыта, но читатели пристрастились к художественной литературе, и газеты продолжали перепечатывать романы в качестве наполнителей.

К началу 19 века французская газета Le Siecle начала заказывать сериалы для частичной публикации. Названные римскими фельетонами, они были написаны такими известными авторами, как Оноре Бальзак и Жорж Санд. В 1840 году в Англии газета The Sunday Times начала публиковать книгу Уильяма Бланшара Реде «История королевского повесы». Это был большой успех.

Сериализация продолжалась до начала 20-го века, но со временем эта практика прекратилась, поскольку короткие рассказы становились все более популярными, а романисты хотели иметь больший контроль над своими книгами. Книги Эдит Уортон, Ф. Скотта Фицджеральда и Хемингуэя были сериализованы. В 19В 20-е годы романы обычно публиковались в газетах США после того, как они уже выходили в виде книг. Газеты с большим тиражом помещали на последних страницах «вторые серии» романов и рассказов. Первые два романа Фицджеральда были опубликованы после того, как они были опубликованы в виде книг, в Washington Herald, Chicago Herald and Examiner, New York Daily News и Atlanta Georgian.

В целом, журналы были более важным средством сбыта сериализованной художественной литературы, чем газеты. «Костер тщеславия» Тома Вулфа был опубликован в журнале Rolling Stone до того, как был опубликован в виде книги.

Сегодня целые книги редко печатаются так, как это было в 19 веке. Вместо этого издатели продают журналам права на выдержки из будущей книги — обычно документальной — как способ возбудить интерес публики к новому названию. Vanity Fair, например, только что опубликовала выдержки из новой пикантной биографии Марлона Брандо Питера Мансо, которая должна появиться в книжных магазинах в этом месяце.

Современные газеты время от времени публикуют оригинальные романы в серийной форме. В 1970-х Армистед Мопен написал вымышленную колонку о группе друзей-натуралов и геев для San Francisco Chronicle. Редактор Harper & Row подумал, что колонки будут хорошо переведены в книжную форму, и они были опубликованы в шести томах, первым из которых были «Рассказы о городе».

New York Newsday только что закончила выпуск романа, написанного для газеты писательницей Соледад Сантьяго. Роман Сантьяго под названием «Улицы огня» выходил шесть дней в неделю в течение нескольких месяцев и рассказывал историю латиноамериканской матери-одиночки, которая работает в полицейском управлении. Стэнли Мизес, редактор статей в New York Newsday, сказал, что роман был способом «установить связь с читателями и заставить их чаще брать газету». «Улицы огня» предназначались для латиноамериканской аудитории, но пытались привлечь всех читателей, говорит Мизес. Художественная литература позволила писателю комментировать новости и включать новостные события в Нью-Йорке по мере их возникновения.

Мизес говорит, что сериал удался. На телефонную линию, которая позволяла читателям следить за сюжетом, в начале этого года звонили по 100 раз в неделю во время выхода романа.

А кто был образцом для формата сериалов New York Newsday?

— Диккенс, — говорит Мизес.

При исследовании этой истории использовались следующие книги:

«Викторианские романы в сериалах» Дж. Дона Ванна (Ассоциация современного языка)

«Американские авторы и литературный рынок с 1900» Джеймса Л.В. West III (University of Pennsylvania Press)

«Продолжение истории Америки: введение в сериальную художественную литературу, 1850-1900» Майкла Лунда (Wayne State University Press)

«Написание по номерам: Сериальная художественная литература Троллопа» Мэри Хамер (Кембридж) University Press)

Краткая история с 30 примерами [Инфографика]

Что такое серийный роман?

Серийный роман — это художественное произведение, которое публикуется последовательными частями, называемыми частями. Эти выпуски могут публиковаться практически с любым интервалом в течение почти любого периода времени, хотя наиболее типичны еженедельные и ежемесячные выпуски. Серийные романы традиционно публиковались в литературных журналах, газетах и ​​других периодических изданиях.

Фактически, популярный подкаст Serial получил свое название от этого стиля публикации истории в рассрочку.

Некоторые серийные романы, такие как Женщина в белом Уилки Коллинза, были написаны специально для этого формата, в то время как другие, например части Миддлмарч Джорджа Элиота, изначально задумывались как более объемное произведение, но позже разбит для сериализации. (На самом деле Элиот не хотела сериализовать Мидлмарч , но ее работа была слишком длинной для стандартного трехтомного издания. Подробнее о разработке уникальной сериализации романа можно прочитать здесь.)

В 1800-х и с начала до середины 1900-х сериализация была очень популярной формой публикации. Публикация произведений в сериализованной форме дала авторам гораздо более широкую читательскую аудиторию, поскольку даже более бедные читатели могли позволить себе короткие тома. Издатели, конечно, получали соответственно большую прибыль.

После первой публикации в сериальном формате многие авторы пересматривали произведение, прежде чем опубликовать его, чтобы продать как законченный роман.

История серийных публикаций

Несмотря на то, что серийные публикации существовали задолго до этого, Чарльзу Диккенсу часто приписывают начало повального увлечения сериальными публикациями с Посмертные записки Пиквикского клуба (чаще называемые Записки Пиквикского клуба ). Пиквикские документы были опубликованы в 19 выпусках с марта 1836 по октябрь 1837 года. Эскизы Боза .

Записки Пиквика следует за пожилым джентльменом по имени Сэмюэл Пиквик, который путешествует по британской сельской местности. В этой работе Диккенс установил свой ставший культовым юмористический голос, преувеличенные персонажи и пронзительный взгляд на различные слабости викторианского английского общества.

Вы можете бесплатно прочитать весь текст The Pickwick Papers на Project Gutenberg, одном из наших любимых литературных сайтов.

Фото: общественное достояние, Wikicommons

Диккенс не перестал писать сериалы после успеха Sketches by Boz и The Pickwick Papers . Фактически, Чарльз Диккенс опубликовал все свои романы, в том числе «Большие надежды » и «Крошка Доррит, », сначала в серийной форме.

Он продолжал редактировать несколько литературных журналов (многие из которых были посвящены серийным публикациям) и даже издавал свой собственный литературный журнал, All the Year Round , в котором было много серийных романов, ставших теперь известными.

Краткая история романов-сериалов

Многие из этих авторов (особенно ранние) написали большую часть, если не все, своих произведений в формате сериалов. Ради простоты мы выбрали по одной работе каждого автора для нашей краткой и неполной хронологии сериальных романов.

30 книг, которые изначально были сериальными романами

Для тех, кто просматривает на мобильных устройствах, вы можете найти текст инфографики ниже вместе со ссылками на покупку книги через Amazon.

  • Количество Монте -Кристо Александра Дюма (1844)
  • Vanity Fair от William Makepeace Thackeray (1847)
  • Uncepeace Beecher Beecher
  • Uncle’s Unble’s Beecher
  • Uncle’s Tom’s (1847). Элизабет Гаскелл (1854 г.)
  • Madame Bovary by Gustave Flaubert (1856)
  • The Woman in White by Wilkie Collins (1859)
  • A Tale of Two Cities by Charles Dickens (1859)
  • Crime and Punishment by Fyodor Достоевский (1866)
  • 20 000 лиг под морем Жюля Верна (1870)
  • Middlemarch от Джорджа Элиота (1871)
  • Anna Karenina . 0055 Портрет дамы Генри Джеймса (1880)
  • Остров сокровищ Роберта Льюиса Стивенсона (1881)
  • Тесс из Д’Юбервилей Томаса Харди (1891)
  • Мировая война Герберт Уэллс (1897)
  • Сердце тьмы Джозеф Конрад (1899)
  • Собака Баскервилей сэр Артур Конан Дойл (1901)
  • Джунгли Аптон
  • The Nine-tailed Turtle by Zhang Chunfan (1906)
  • The Phantom of the Opera by Gaston Leroux (1909)
  • The Secret Garden by Frances Hodgson Burnett (1910)
  • Ulysses by James Джойс (1918)
  • Расписная вуаль У. Сомерсет Моэм (1924)
  • Прощай, оружие Эрнест Хемингуэй (1929)
  • Смех в темноте 3205 (19 Владимир Набоков)

    136

  • Тендер — «Ночь » Ф. Скотт Фицджеральд (1934)
  • Musashi от Eiji Yoshikawa (1935)
  • , а затем не было по Agatha Christia (19399.
  • 9055, 39055 . Трумэн Капоте (1965)
  • Страх и ненависть в Лас-Вегасе Хантера С. Томпсона (1971)

Ограничения сериализованных романов как формы

Несмотря на преимущества сериализованной публикации, этот формат имел несколько недостатков также. Многие критические замечания авторов сериалов, таких как Чарльз Диккенс, на самом деле могут быть критикой самой формы, в том числе:

  • Чрезмерно длинные тексты
  • Чрезмерно грандиозные драматизации
  • Слишком много повторений
  • Слишком много преувеличенных или плоских персонажей
  • Сюжетные линии, которые не имеют смысла, если рассматривать их в целом Коллинз Женщина в белом .

    Один из первых детективных романов о привидениях, «Женщина в белом» первоначально был опубликован в 1859 году в журнале Диккенса Круглый год . На протяжении большей части книги она нам нравилась со всеми ее драматическими, захватывающими чертами сериальной фантастики. Конец книги, тем не менее, почему-то показался одновременно слишком грандиозным и очень плоским. (Не раскрывая слишком многого, Коллинз пригласил группу в стиле иллюминатов, чтобы объяснить некоторые ключевые моменты сюжета, ход, который казался одновременно неожиданным и ложным.) , как в их исходных серийных форматах, так и в их исправленных окончательных томах. А сравнение двух версий — еще одна увлекательная история.

    Современное серийное издательство

    В наши дни это похоже на современное серийное издательство, но не .

    Хотя многие известные авторы, в том числе Зэди Смит и Джонатан Сафран Фоер, часто публикуют отдельные рассказы или эссе в таких журналах, как The New Yorker , современные авторы традиционной тяжелой художественной литературы редко публикуют произведения в виде серийных романов.

    Вот некоторые примечательные авторы, которые недавно опубликовали работы в серийной форме:

    • Том Вулф : Костер Тнета (1984), опубликованный в Rolling Stone
    • Stephen King : Green Mile (1996). Atwood : Positron (2012–2013), самостоятельная публикация в Интернете
    • Michael Chabon : Gentlemen of the Road (2007), опубликовано в New York Times Magazine
    • 0055 Крис Уэр : Джимми Корриган, самый умный ребенок на Земле , опубликовано в газете Ньюсити

    Другим интересным случаем псевдосериализации сегодня является публикация Марсианин автором   Andyir. Первоначально Вейр написал и опубликовал главы Марсианин в своем личном блоге. Он приобрел последователей-энтузиастов космоса, которые помогли ему исправить научные неточности в его проекте по мере его продвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *