НЛП техники и методы манипулирования людьми, уроки, паттерны и упражнения
Цель техники «Алфавит» (как и всех игр Нового Кода НЛП) — получение состояния высокой продуктивности (High Performance State).
Оригинальный вариант Алфавита, предложенный Джоном Гриндером, выполнен на листе А4, разлинованном на 30 клеток, в каждую из которых вписаны по две буквы.
Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние — являются вспомогательными и обозначают слова:
П — «правая», Л — «левая», В — «вместе» (иногда буква «В» заменяется буквой «О», что обозначает слово «обе» и имеет тот же смысл).
И верхние и нижние буквы должны быть одного размера и стиля.
ПРАВИЛА ИГРЫ.
Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно).
В случае ошибки Вы просто продолжаете играть дальше.
Очень высоко поднимать руки нет необходимости — поднимайте их настолько, насколько это Вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя.
Когда Вы дочитываете алфавит до конца, можете начать читать его по новому кругу, а можете пойти в обратном направлении (от Я к А), так, как Вам будет интереснее.
ВАЖНО!!!
Помните, смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в появлении состояния высокой продуктивности (High Performance State) — это не одно и то же. Поэтому сохраняйте ту степень сложности, при которой Вы остаетесь достаточно успешными. Не бойтесь ошибаться, не цепляйтесь излишне за правила и относитесь к игре легко.
Дополнение.
Одного Алфавита на листе обычно хватает на одну-две, максимум три игры, потому что мозг очень быстро запоминает соотношение букв и играть становится слишком легко.
Поэтому периодически нужно рисовать новый Алфавит.
Делается это просто. Вы расставляете одинаковое количество вспомогательных букв «Л», «П» и «В» в случайном порядке, кроме трех клеток. Под буквой алфавита «Л» обязательно ставится вспомогательная буква «П», под буквой алфавита «П» — ставится вспомогательная буква «Л», а под «В» — ставится вспомогательная буква «В» (если вместо вспомогательной буквы «В» вы используете «О», она ставится под буквой «О»).
НЛП техники для изучения иностранных языков. Игра Алфавит.
Инструкции к игре «Алфавит»
Игра «Алфавит» — одна из техник нейролингвистического программирования (НЛП)
А Л | Б О | В О | Г Л | Д Л | Е Л |
Ё П | Ж О | З П | И Л | К П | Л Л |
М О | Н О | О Л | П О | Р Л | С П |
Т О | У О | Ф Л | Х П | Ц О | Ч П |
Ш П | Щ Л | Ы О | Э П | Ю П | Я П |
Итак, что представляет собой игра «Алфавит»? Когда вы нажмете на кнопку «Начать игру!», вы увидите таблицу с буквами русского алфавита (см. пример выше). Игра выполняется в 3 этапа:
- На первом этапе вы читаете вслух по очереди буквы русского алфавита от А до Я и одновременно поднимаете вверх одну или обе руки. Инструкция, какую руку надо поднимать, указана под каждой буквой: «Л» — для левой руки, «П» — для правой, «О» — для обеих рук. К примеру, если вы видите букву «Л» под буквой «А», вы произносите вслух «А» и одновременно поднимаете левую руку, а затем опускаете ее. После этого вы переходите к букве «Б» и т.д. Дойдя до буквы Я, вы начинаете все с начала.
- На следующем этапе вы выполняете то же самое, но меняете направление — начинаете с буквы «Я» и идете до буквы «А».
- Третий этап похож на второй, но здесь появляется дополнительное движение — когда вы поднимаете руку, одновременно с этим вам нужно поднять противоположную ногу (если вы поднимаете левую руку, то одновременно вы поднимаете правую ногу). В случае, когда вам надо поднять обе руки, вы дополнительно совершаете маленький прыжок на месте.
Каждую таблицу имеет смысл использовать не более получаса — после этого ваш мозг запоминает последовательность инструкций и таблица теряет свой стимулирующий эффект на нервную систему. Вы можете выбрать одну из двух таблиц для русского языка. Таблицы автоматически обновляются каждый день. Вы также можете включить выделение цветом текущей буквы и задать скорость цветового выделения в секундах, хотя это и необязательно для выполнения игры.
Джон Гриндер рекомендует выполнять первые два этапа по 2 минуты, а третий этап — 10 минут. Вы можете найти подробное описание игры «Алфавит» в его книге «Шепот на ветру. Новый код в НЛП».
Я также очень рекомендую вам прочесть статью Алексея Каптерева об игре «Алфавит».
Алфавит — Isaac Pintosevich Systems
Для того чтобы играть в Алфавит, игру (монитор или экран для проектора) нужно разместить на уровне глаз, так, чтобы хорошо видеть все буквы и не наклонять при этом голову.
Выберите наиболее удобную для вас скорость Алфавита. Начинайте с 2 секунд. Ваша задача — произносить верхнюю букву а на нижнюю букву реагировать поднятием руки (П — Правой, Л — Левой, В или О — Вместе Обе руки). Очень высоко поднимать руки нет необходимости – поднимайте их настолько, насколько это вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя. Произносить буквы нужно обязательно вслух. Избегайте ненужных напряжений — старайтесь оставаться расслабленными и напрягайте только те мышцы, которые нужны для движений. Можно танцевать. Я рекомендую включать ВСЕГДА одну и ту же музыку. Тогда в дальнейшем, для входа в состояние сверх-высокой продуктивности — будет достаточно включить ИМЕННО ЭТУ МУЗЫКУ.
В случае ошибки вы просто продолжаете играть дальше. Смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в вызове состояния сверх- высокой продуктивности – это разные вещи. Поэтому поддерживайте баланс между той степенью сложности, при которой вы остаетесь достаточно успешными, и, в то же время, при которой игра является для вас интересной. Не бойтесь ошибаться, относитесь к игре легко.
Продолжительность игры в Алфавит определяется входом в состояние сверх- высокой продуктивности. Обычно это минимум 5 минут — максимум 10 минут.
Интенсивность состояния не обязательно будет большой – оно может появляться волнами, постепенно, а может и сразу в полной мере. Для всех индивидуально. С опытом скорость появления состояния и его интенсивность возрастают. Приводимые ниже критерии не являются обязательными, наличия некоторых из них достаточно, чтобы определить появление состояния высокой продуктивности.
- Ощущение полной вовлеченности, в котором играть становится легче и интереснее.Появление «внутреннего свидетеля» который как бы наблюдает, как ваше тело играет в игру.
- Довольно долгая продолжительность игры без ошибок в совершенно расслабленном состоянии. (Это не обязательный критерий – ошибки в состоянии высокой продуктивности допустимы).
- Появление естественного смеха или улыбки при ошибках.
- Естественное выпрямление осанки.
- Появление «танцевальной» плавности, грации в движениях.
- Желание продолжать игру (когда не хочется останавливаться).
Удачи и Успехов!!!
Я Знаю — Ты Можешь!!!
Ицхак
Игра Алфавит — Институт НеоКода – Новый код НЛП
Помимо дыхательных упражений, в Новом коде НЛП придумано довольно большое количество процессов, которые можно делать на третьем шаге четырехшаговой модели. Как правило, они чем-то напоминают игры. Помните эксперименты Дейкстергюйса, в которых людей заставляли не-думать? Там людей отвлекали специальными заданиями, требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами, которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать, если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней, очевидно, совпадают.
В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись, вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая.
За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”, возможно, это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните, что эта игра выполняется в четырехшаговой модели, то есть сначала вам необходимо определиться, с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга.
Для начала, подготовьте пространство. Для игры вам потребуется специальная таблица, наподобие изображенной выше. Вы можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит. Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе).
Таблицу необходимо распечатать и укрепить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы. Вместо печатной таблицы можно использовать специальные компьютерные программы, которые можно скачать на сайте www.newcode.ru в разделе «Cофт».
Правила игры: Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете, сгибая в локте пол углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.
Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, я обнаружил, что многими это воспринимаеся как наказание и вызывает нежелательное раздражение. Но если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблици без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.
Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!). 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.
Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. Состояние, которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками:
1)минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений;
2) уверенность в себе, наполненность энергией, увлеченность процессом;
4) позитивное отношение к ошибкам;
5) открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следуюшая буква, вы готовы на нее отреагировать.
Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно.
Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”?
Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти, гонщик Formula 1 говорил, что если вам кажется, что все под контролем – значит, вы едете недостаточно быстро.
Очень здорово, если у вас есть партнер, который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми, которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера, конечно, очень способствует успешному выполнению упражнения, особенно поначалу.
Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с партнером, то его ответственность — заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.
Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают, какова цель этого упраженения, я так и говорю: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство, где вы вспоминали свою проблему или задачу.
Алфавит (техника Нового кола НЛП)
Алфавит
Упражнение (или техника, как угодно) использует таблицу алфавита (традиционно пять на шесть квадратов но можно и по-другому ), приведенную ниже.
1. Поставив цель и заякорив это состояние, встаньте перед таблицей, так, чтобы удобно видеть её полностью
2. Читайте вслух верхние буквы из каждой пары
3. Одновременно взмахивайте (широко, от души) руками в соответствии с нижней буквой пары: «Л» левой рукой, «П» правой рукой, «О» обеими руками одновременно
4. Выполняйте чуть быстрее, чем вам удобно. Когда собьетесь (не та рука, не та буква, сбой с ритма слишком большая пауза), начинайте с начала. Задача пройти всю таблицу в едином быстром ритме без сбоев
5. Можно варьировать выполнение: снизу вверх, столбцами, змейкой, через один квадрат, по диагоналям, сначала все гласные, потом согласные и так далее. Лишь бы в начале было ново, необычно и непросто, а потом получилось
6. Добившись успеха, быстро бегите на якорь из пункта 1 дабы овладеть полученным результатом. Здесь можно постоять, подумать, может какие мысли начнут приходить в голову
Таблицу можно составить самому под каждый случай тренировки. Важно лишь соблюдать общие правила:
Таблица должна быть близка к квадратной (то есть не в один ряд и не в один столбец, а с примерно равными сторонами)
под буквой «Л» должен оказаться значок «П»
под «П» — «Л»
«О» под «О»
Остальное случайным образом.
А | Б | В | Г | Д |
Е | Ж | З | И | Й |
К | Л | М | Н | О |
П | Р | С | Т | У |
Ф | Х | Ц | Ч | Ш |
Щ | Ы | Э | Ю | Я |
Игра Нового Кода НЛП «Алфавит».
Управление состояниемИгра Нового Кода НЛП «Алфавит»
Алфавит — это одна из самых первых Игр Нового Кода НЛП, и одна из самых легендарных. Возможно, именно поэтому Алфавит широко распространен, причем в самых разных вариациях, не все из которых, к сожалению, оказываются рабочими. Причина этому, как правило, заключается в том, что играя в Алфавит, люди стремятся как можно более точно выполнить условия игры, забывая, зачем они играют на самом деле.
Цель любой Игры Нового Кода НЛП — это получение состояния высокой продуктивности, которое возникает естественным образом, когда вы в нее играете, а условия игры нужны только для того чтобы задать направление вашим действиям в ходе игры. Вспомните, как играют дети — это очень похоже. Игра, это не спорт и не экзамен, в ней вы можете допускать ошибки и не исправлять их, делать игру более удобной для себя, упрощать или усложнять ее, в общем, делать все, что поможет процессу игры быть для вас легким и интересным.
Легкость — отсутствие напряжения и негативных эмоций, это обязательное условие любой Игры Нового Кода НЛП. Если в ходе игры вы заметите, что чувствуете напряжение, или слишком часто ошибаетесь, отрегулируйте уровень сложности игры таким образом, чтобы вам было легко в нее играть, но при этом не слишком просто, чтобы сохранялся интерес и процесс игры полностью захватывал вас.
Выход из игры наступает тогда, когда вы замечаете, что находитесь в состоянии высокой продуктивности. Это может произойти через 15-20 минут, а может и через 5-10, продолжительность совершенно индивидуальна и каждый раз может быть разной.
Как вы узнаете, что вошли в состояние высокой продуктивности?
Скорее всего, когда оно появится, вы его сразу почувствуете на контрасте с тем состоянием, в котором вы начнете играть. Это ощущение полной вовлеченности, в котором играть становится легче и интереснее. Интенсивность не обязательно будет большой — состояние может появляться волнами, постепенно, а может и сразу в полной мере. Для всех индивидуально.
Еще одним критерием того, что вы находитесь в состоянии высокой продуктивности будет тот факт, что вы играете уже довольно долго не совершая ни одной ошибки, и при этом совершенно расслаблены. Хотя это и не обязательный критерий — ошибки допустимы.
И совершенно точным (но тоже не обязательным) критерием будет появление естественного смеха или улыбки при ошибках.
Главное, не пытайтесь себе представить, что бы это могло быть, и вызвать это специально — так можно ошибиться. Вообще не думайте о состоянии, когда будете играть — просто играйте и следите, чтобы в вашем теле не было лишнего напряжения. Состояние придет само.
Правила игры «Алфавит»
Оригинальный вариант Алфавита, предложенный Джоном Гриндером, выполнен на листе А4, разлинованном на 30 клеток, в каждую из которых вписаны по две буквы. Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние — являются вспомогательными и обозначают слова: П — «правая», Л — «левая», В — «вместе» (иногда буква «В» заменяется буквой «О», что обозначает слово «обе» и имеет тот же смысл). И верхние и нижние буквы должны быть одного размера и стиля.
Алфавит на листе
Для того чтобы играть в Алфавит с листа, его нужно повесить на уровне глаз, так, чтобы хорошо видеть все буквы. Правила игры следующие.
Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно). При этом, вы придерживаетесь определенного ритма — того, который будет вам наиболее комфортен. В случае ошибки вы просто продолжаете играть дальше.
Очень высоко поднимать руки нет необходимости — поднимайте их настолько, насколько это вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя.
Когда вы дочитываете алфавит до конца, можете начать читать его по новому кругу, а можете пойти в обратном направлении (от Я к А), так, как вам будет интереснее. Главное, не усложняйте себе игру чрезмерно.
Если чтение в прямом и в обратном порядке становится уже слишком легким и выполняется практически без ошибок, начните читать алфавит по столбцам, по строчкам, «змейкой» и т.п.
Когда все варианты чтения алфавита выполняются легко, и необходимо еще усложнить игру, добавьте следующий элемент. Поднимая правую руку, одновременно поднимайте левую ногу, а поднимая левую руку — правую ногу. Поднимая обе руки — привставайте или приседайте, как вам удобнее.
Помните, смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в появлении состояния высокой продуктивности — это не одно и то же. Поэтому сохраняйте ту степень сложности, при которой вы остаетесь достаточно успешными. Не бойтесь ошибаться, не цепляйтесь излишне за правила и относитесь к игре легко.
Одного Алфавита на листе обычно хватает на одну-две, максимум три игры, потому что мозг очень быстро запоминает соотношение букв и играть становится слишком легко. Поэтому периодически нужно рисовать новый Алфавит.
Делается это просто. Вы расставляете одинаковое количество вспомогательных букв «Л», «П» и «В» в случайном порядке, кроме трех клеток. Под буквой алфавита «Л» обязательно ставится вспомогательная буква «П», под буквой алфавита «П» — ставится вспомогательная буква «Л», а под «В» — ставится вспомогательная буква «В» (если вместо вспомогательной буквы «В» вы используете «О», она ставится под буквой «О»).
Электронный «Алфавит»
Алфавит на листе очень удобен за счет универсальности своего использования. Кроме того, бумажный Алфавит является самой легкой версией и оптимален для первых шагов. Но по ходу развития ваших навыков игре в Алфавит, вам станет более интересна электронная версия Алфавита.
В электронном Алфавите буквы автоматически генерируются компьютером, что обеспечивает постоянную новизну вариантов. Благодаря этому, его нельзя запомнить, и он всегда новый.
Кроме того, в электронном Алфавите буквы по очереди появляются на экране, за счет чего можно задать фиксированный ритм игры и определенную скорость, регулируя таким образом уровень сложности. Помимо удобства, возможность изменять уровни сложности добавляет в игру спортивный интерес=).
Ну и еще одним достоинством электронного Алфавита является фактор случайного появления букв в разных местах экрана, что заставляет держать широким фокус внимания и дополнительно способствует входу в состояние высокой продуктивности.
Автором электронной версии Алфавита, является мой коллега по Лаборатории НеоКода — Алексей Каптерев. Алексей создал первую версию электронного Алфавита, которая работает в Excel и имеет множество функциональных настроек, нужных продвинутому игроку в Алфавит. В последствии, участниками нашей Лаборатории были созданы другие электронные версии Алфавита (за что им большое спасибо от всех нас), и, в том числе, электронная версия Алфавита для мобильного телефона. В этот самоучитель тоже встроен электронный Алфавит, для его запуска в меню слева выберите «Играть в Алфавит».
Остальные версии электронного Алфавита можно найти на странице Электронный Алфавит Нового Кода НЛП сайта NLPING.ru
Попробуйте поиграть в Алфавит (в любую версию), чтобы освоиться. Сейчас вам не обязательно играть до появления состояния высокой продуктивности — целенаправленно в него входить мы научимся дальше, а на данном этапе я предлагаю вам просто познакомиться с игрой и подобрать наиболее подходящий для себя режим игры.
Когда вы почувствуете, что подобрали подходящий для себя режим, в котором можете играть продолжительное время, переходите к следующей главе.
Калибровка состояния высокой продуктивности
Когда играешь в Алфавит, состояние высокой продуктивности, как правило, приходит волнами, и, на первых порах, оно каждый раз немного разное. Это естественный процесс наработки опыта этого состояния. Но, тем не менее, хочется побыстрее научиться в него входить как можно полнее. Это родило потребность во внутренних критериях, по которым можно было бы определить, находимся ли мы уже в состоянии высокой продуктивности, близки ли к нему, и если мы уже почти в нем, то чего не хватает, чтобы быть в нем полностью?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы решили в ходе работы Лаборатории НеоКода провести следующий эксперимент: описать состояние высокой продуктивности с помощью простых общеизвестных состояний. Собрав в группе те состояния, которые присутствуют у всех нас всегда, когда мы находимся в состоянии высокой продуктивности, мы получили групповую статистику. Из этой статистики, был получен, своего рода, «чек-лист» — список простых состояний, с помощью которого, если ты близок к состоянию высокой продуктивности, можно легко увидеть, чего не хватает и тут же скорректировать свое состояние.
На основе этого материала, Алексеем Каптеревым была разработана мнемоническая модель «О.Р.У.Ж.И.Е.», с помощью которой можно легко запомнить (и, главное, затем вспомнить!=)) список состояний чек-листа. Но, помимо этого, модель О.Р.У.Ж.И.Е. обладает еще и обратным действием: с ее помощью можно очень быстро (в течение 1-3 минуты) войти в особое состояние, из которого перейти в состояние высокой продуктивности с помощью Алфавита можно практически мгновенно! Состояние, вызываемое с помощью модели О.Р.У.Ж.И.Е., не является самим состоянием высокой продуктивности, но между этими состояниями — один шаг.
Итак, давайте познакомимся с этой моделью.
123
Электронный Алфавит Нового Кода НЛПИгра «Алфавит» изобретена Джоном Гриндером.
1. Игра случайным образом активирует нервно-сенсорные связи во всем мозге и теле. Случайность позволяет выключить из деятельности накопленные стереотипы и автоматизмы, которые строятся предсказуемостью. Плюс полнота связей: левое-правое, верхнее-нижнее. Я бы еще добавил изменение размера букв для задействования образа «приближения-удаления» и волны «ускорения-замедления» появления букв.
Тем самым вы настраиваетесь на состояние полноты и готовности к неожиданному. Это прекрасное состояние для восстановления умственно-психической свежести, для обучения и развития способностей. В мозгу и нервной системе задействуется все больше связей. В результате: растет тонус, появляется легкость и пластика движений, улучшается концентрация внимания и скорость мышления, высвобождается природный творческий потенциал.
2. Ваша задача: произносить верхнюю букву + реагировать на нижнюю соответствующим движением (Л-левым, О-общим, П-правым). Движения рук активируют передние части мозга, движения туловища и ног активируют задние и более глубокие части мозга. Произношение букв (глухо-звонко, тихо-громче, от ног-живота-груди-головы, с движением тела вперед-назад-влево-вправо-вверх-вниз…) меняет фокус двигательной доминанты.
3. Установки:
• Начинать следует с удобной и приятной скорости, постепенно ее
увеличивая и избегая лишнего дискомфорта (частные ошибки, ‘горящая’
интенсивность).
• Буквы лучше произносить нараспев: это задействует обе половины
мозга и создает мелодию процесса. Также лучше произносить их вслух и
задействовать выдох от живота (или ориентироваться на такую
концентрацию процесса, которая активирует непроизвольное поджатие
низа живота при произношении).
• Движения должны быть схожими с теми, на которые вы настраиваетесь.
Например для развития клавиатурных навыков вы ставите кисти на
клавиатуру и реагируете на нижние буквы схожим с предстоящими
движениями образом. А для массажа всей системы нервно-сенсорных
связей вы разнообразно двигаете руками или стопами или туловищем или
руками и ногами и т.д.
• На ошибки реагируйте легко и позитивно, как на любопытные-забавные-диалоговые-волшебные
неожиданности.
• Для настройки на цель или предстоящую деятельность
(процесс/явление) потратьте несколько минут на освежение их образа.
Например картируйте их на листе бумаги, выписывая и группируя их
условия, свойства, ваши ожидания и затем представьте что это уже
происходит и настройтесь на соответствующее самочувствие. Затем поиграйте
этим самочувствием в алфавит.
• Игра продолжается пока балансируется деятельность мозга и
нервно-сенсорных связей. Т.е. это не тренировка, а именно
восстановление и настройка органичного баланса. Это занимает 5-15
минут и отчетливо воспринимается сначала как вовлеченность (играть
становится легче и интересней, тело само играет), затем как гармония
(тело улыбается на ошибки, появляется грация и связность процесса) и
в итоге получается состояние спокойной легкости.
+ чувственный настрой: играю легко-хорошо-весело, погружаюсь в глубокое живое озеро, я озеро, я ветер, я ручей (камни, извивы, сужения-расширения, мелко-глыбко), я река, я океан, я солнце, я вселенная…
+ сначала выдаем голосовую реакцию, потом ориентационную и наоборот
+ подумайте о своих естественных реакциях на неожиданность, оптимизируйте их логически и чувственно (смех от неожиданности, собранность от неожиданности, стильность от неожиданности) и используйте ваши ошибки в этой игре для тренировки таких реакций
Инструкция для начинающих
(освойте ее, а далее импровизируйте)
1. Выберите настроение, которое вы будете культивировать.
Например: собран, позитивен, улыбаюсь ошибкам или «торможениям».
2. Выберите стартовый интервал поудобнее: чтобы успевать верно в 85% реакций. Пусть будет 5 секунд, пусть 4….
3. На нижнее Л реагируем легким поднятием левого колена, на П —
правого, на О — общим движением (что-то вроде приподнятия
живота/таза).
• Сначала используем стратегию: первая реакция (осмысление) на
нижнюю букву (=движение), следом — произношение верхней буквы.
• Движение должно быть приятным, озвучка — тоже (тембр, громкость,
мелодика, гармоника, довольная отдача в тело).
• Если ошибаемся или спотыкаемся (задержка-затык реакции), то
реагируем хорошо — улыбка, смех, вау, рррр…..
• Постепенно количество ошибок и неровностей уменьшается, вы входите
в строй (помните о выбранном настроении). Тогда можно попробовать
обратную стратегию: сначала реагируем голосом, движение — прицепом.
Если вошли в свой строй, можно уменьшить интервал и продолжить.
• Продолжаем пока идет позитивный процесс — ощущение приятной игры,
улучшается настроение, приятное состояние охватывает
мозг-нервы-тело-самочувствие.
Целевая практика
1. Выберите задачу. Например, настрой на хорошее самочувствие (прямо сейчас), или на день или на занятие (их притягательные образы).
Предлагаю в качестве практики весьма полезное упражнение: восстановление и развитие природной эйдетики. Это способность есть у всех малых детей и сохраняется, несмотря на противоречивый жизненный опыт и практику, примерно лет до 11. Затем гаснет, скрывается под прессом сознательного опыта в бессознательные глубины.
Эйдетика — это способность видеть образ с закрытыми глазами. Т.е. смотрим, к примеру на кисть руки или чайник в течение 10-15 секунд, внимательно и увлеченно разглядываем форму-фактуру-особенности… затем закрываем глаза и оппа! – образ появляется перед нами (четкий реалистичный, или смазанный-подвижный, или клубок-сгусток серо-темной мешанины….). Лучше сначала с рукой, ориентируясь дополнительно на ее телесные ощущения. 10-15 секунд — увлеченно разглядываем, 10-15 секунд — наблюдаем послеобраз. Продолжать упражнение в течение 5-15 минут (до часа).
2. Попробовали. Получили представление о задаче и соответствующий ее чувственный образ. Например, «уррааа!» или «ничего не выходит». А ведь иногда всплывает подобный образ — когда задумаемся, или в полудреме, или неожиданным озарением. И ведь может вы видеть с закрытыми глазами, и еще как видеть, например во сне. Вот и поправьте ваш образ задачи в сторону такого хорошего озарения-видения.
И теперь включайте Алфавит и активируйте выбранный целевой образ. 5 минут — эйдетика, 5 минут — Алфавит. Повторить 3-4 раза (30-40 минут).
3. Далее скорее всего включится психологическая инерция: «ну вот какой ерундой я занимаюсь», «фигня это все никому ненужная», «что-то не получается и как-то муторно становится — ну не мое это»……. С таким попутчиком далеко не уедешь. Вам необходимо время, чтобы опыт-практика-восприятия накопились и родилось чувство (новое качество, более глубокое-мощное-объемное-живое восприятие). Таков порядок становления нового чувства, нового умения, нового видения, новой высоты.
Берем эту самую несносную инерцию и целевой мотив: эйдетика дана нам от природы, она прекрасно проявляется во сне или в гипнотическом трансе или под действием сильного стресса и служит первичной основой для хорошей памяти, для довольного развития новых умений и привычек, для творческого дара-видения. И соединяем в игре Алфавит, двигая инерцию в сторону позитива и хорошего самочувствия. Здесь оперативной целью является получение удовольствия от игры Алфавит — иначе нам никак не добраться до 30-40 минутных практик в течение 2-х недель (таков цикл формирования новых белковых цепочек ДНК-РНК, основы наших чувств-убеждений-знаний-умений).
4. Так мы тренируем свою способность порождать и развивать свои новые качества. Добавляя в опытную часть (эйдетические пятиминутки) разнообразие: например, представляя как мы рисуем живьем что-то на холсте (солнце, холм, речка, деревья….). Это идеомотрика, сама по себе полезная для развития способностей к рисованию. Или угадываем в этих сгустках темноты какие-то реальные или волшебные образы (заяц? ромашка! шар. волна. дома? смола? трава. кузнечик!….), как в угадывании фигур в облаках, только с широко закрытыми глазами — глядя в свое необозримое подсознание. Затем 5 минут игры в Алфавит для расширения, обогащения и плюс-трансофрмации накопленного чувственного опыта.
Что происходит?
Вы стоите у окна и откладываете игру. В чем дело? — Если настроение хорошее — откладывать нет причин. Если настроение не очень — игра поможет вам его вернуть. 10 минут до позитива. Теперь, завтра, всегда и везде. Что же останавливает?
• Мытарь духа может предположить, что это страх. Ведь если вы всегда в плюсе, то и виноватых нет и просить прощения не за что и не у кого. Обыденная основа этики исчезает и дух подвисает в пустоте. Со страхом всегда так, как сказал Дон Хуан: это первый враг человека, двигающегося к лучшей судьбе. И нет никакого решения тут, кроме как будучи вполне устрашенным — все-таки двигаться вперед. Сначала будет страшно, будет сложно, будет порой невмоготу… но цель начнет все-таки проявляться. Сначала проблеском света, или ощущением что все возможно и в нашем небе засверкают алмазы, или неожиданной мыслью «один раз живем»… И тут же вы снова будете охвачены страхом и страданием духа. Но продолжая путь, вы обнаружите что эти проблески-ощущения-голоса появляются чаще и задерживаются дольше. Пока наконец свет не станет постоянным и станет нарастать.
• Когда вы играете в Алфавит, нашему разуму приходится совершать немыслимый подвиг — угадывать совершенно случайные звуки и движения. Вариантов движений всего три и задача кажется поначалу посильной. Но теория вероятностей побеждает разум, поэтому разум застывает и стопорит ваши реакции или заставляет ошибаться. А ведь задача простая. Скорость нашей реакции находится в пределах 0.1-0.15 секунды. Поэтому простая-наивная-последовательная реакция вполне может уложиться в 0.5 секунды. А вам не хватает и 2-3 секунд. Особенно когда вы начинаете реагировать с верхних букв — их ведь 29!!!
Наконец, разум под прессом ошибок сдается и на сцену выходит тело. Скорость быстро растет. Вы успеваете и за 3 и за 2.5 и за 2 и за 1.5 секунды. И новый барьер. Ведь логический разум сдался понарошку, позволил правому полушарию действовать — но под его присмотром. И все же скорость реакции мозга не быстрее 1 секунды. Плюс телу тоже нужно время.
Все проблемы от головы — будь она хоть левой (логической-речевой), хоть правой (чувственной-образной). Необходимо буквы превратить в прямые символы действия, а это под силу только нашей целостности — то есть всему телу и всей душе и всему разумению. При естественной доминанте тела (все же оно и больше и источник жизненной силы и действовать приходится именно ему).
Между 1.5-секундной реакцией и 1-секундной — революция мышления и духа.
• Мир непрерывно меняется и игра моделирует такую непрерывно-неожиданную реальность. Играя в Алфавит — вы тренируетесь жить в настоящем мире, быть готовым к любым сюрпризам внешней среды и быстро и эффективно реагировать на эти неопределенности, сохраняя — а то и повышая свою личную силу. Прямой ресурс вашей конкурентоспособности.
Это и полезно и выгодно. Мы ведь еще даже до капитализма не совсем добрались, живем в лидерной пирамиде феодализма.
• Если эйдетика с Алфавитом пока не даются (30-40) — спуститесь на ступеньку ниже. Попробуйте просто улучшить свое самочувствие и продержаться в игре 10 минут. Экспериментируя таким образом в любой удобный момент, вы обнаружите что эта игра — лучший способ восстановления после умственной и психической рутины. Ведь налаживаются нервные связи между полушариями и во всем теле, объем восприятия растет и переваривает все эти накопленные благоглупости (они частенько больше возможностей разума, но никогда не сравняются с объемом нашей целостности — ведь все они суть порождения чужих ограниченных разумов).
Итак: играю просто-легко-хорошо-увлеченно-весело, погружаюсь вглубь живого океана энергии вселенной, все получается, я и вселенная едины…
Страх разума — это фантом былой боли. Но здесь ведь нет никакого подвоха? — И разум отступает и на арену выходит наша целостность, а ей все по плечу и она быстро и напрямки выводит нас к поставленной цели. Игра — первая школа творчества.
Артур Васильев.
алфавитная игра | Методы НЛП для изучения иностранных языков
Инструкции по игре «Азбука»
Алфавитная игра — это одна из техник нейролингвистического программирования (НЛП) , которые могут помочь вам войти в высокопроизводительное состояние (иногда называемое Состояние ничего не знаю ). Его разработали Джон Гриндер и Роджер Табб. Мы очень рекомендуем его всем, кто изучает иностранный язык. Копирование носителя языка при высокой успеваемости может значительно ускорить ваш прогресс.
A R | B L | C L | D R | E T |
F L | G T | H R | I T | J R |
K T | L R | M L | N T | O L |
P L | Q R | R L | S R | T T |
U L | V R | W T | X R | Y T |
Как вы играете в эту игру? При нажатии на кнопку «Начать игру!» Нажав кнопку, вы увидите таблицу с буквами английского алфавита (см. пример выше).Игра выполняется в три этапа:
- Сначала начните читать каждую букву вслух, одну за другой, начиная с A и заканчивая Y. В то же время поднимите одну или обе руки. Инструкции о том, какую руку поднимать, указаны под каждой буквой алфавита: «L» — для л eft, «R» — для r полетов или «T» — для т вместе, когда вы поднимаете обе руки. Так, например, если вы видите букву «R» под «A», произнесите «A», поднимая правую руку перед собой и затем опуская ее вниз.Затем переходите к букве «Б». Когда дойдете до буквы «Y», начните заново.
- На следующем шаге вы делаете то же самое, но в противоположном направлении — начинаете с буквы «Y» и двигаетесь назад к букве «A».
- Третий шаг аналогичен второму с той лишь разницей, что, когда вы поднимаете руку, вы также должны поднимать ступню и ногу на противоположной стороне тела (если вы поднимаете правую руку, вы должны поднимать левую ногу. и нога). По инструкции «Т» сделайте небольшой прыжок.
Каждую таблицу можно использовать только в течение получаса, после чего ваш мозг запомнит таблицу и утратит свое стимулирующее воздействие на вашу нервную систему. Вот почему вы можете выбрать один из двух графиков для игры в алфавит. Оба графика обновляются ежедневно. Вы также можете активировать выделение букв и указать задержку в секундах между каждой буквой, хотя в этом нет необходимости.
Джон Гриндер рекомендует выполнять первые два шага в течение 2 минут, а последний шаг — в течение 10 минут.Вы можете найти подробное описание этой игры в его книге «Whispering in the Wind» .
Мы также рекомендуем пройти курс НЛП в Академии НЛП. Они очень тесно сотрудничают с Джоном Гриндером, поэтому у вас будет возможность узнать, как выполнять эту игру, от ее создателя.
Новый Кодекс НЛП | НЛП | Джон Гриндер
Ключевым фактором, который отличает Новый Код от Классического, является использование бессознательного при выборе ресурсов для осуществления изменений.Таким образом, в Классическом Кодексе НЛП клиент сознательно выбирает ресурс, в Новом Коде создается контекст, в котором используются бессознательные процессы (с минимальным сознательным вмешательством), чтобы вызвать изменение. Паттерн, который преградил путь для появления Нового Кода, был старым шестиэтапным рефреймингом, первым паттерном НЛП, который явно использовал непроизвольный сигнал. Использование сигнала — один из многих процессов Нового Кодекса, который позволяет клиенту напрямую подключаться к своему бессознательному.
Бессознательные процессы, когда они должным образом организованы и ограничены, вызывают глубокие, долгосрочные экологические изменения, обходящие ограничения сознания. Новый код исправляет конструктивные недостатки классического кода. Некоторые из принципов работы Нового кодекса ниже
1. Бессознательное клиента явно возлагает ответственность за выбор критических элементов — желаемого состояния, ресурса или нового поведения.
2. Бессознательное явно участвует во всех критических этапах.
3. Существуют точные ограничения, накладываемые на выбор нового поведения, чтобы новое поведение удовлетворяло исходным положительным намерениям поведения, которое необходимо изменить.
4. Манипуляция происходит на уровне состояния и намерения, а не на уровне поведения.
В New Code состояния ресурсов создаются непосредственно через участие в действии, часто в игре, которая сама создает состояние высокой производительности. Это состояние высокой производительности не имеет ни истории, ни содержимого.И наоборот, в Классическом Кодексе, когда используется историческое состояние, скажем, посредством привязки, процесс увлекает за собой исторические связи, ассоциации и дополнительный материал, не имеющий отношения к контексту приложения. В некоторых случаях существует скрытый материал, который проблематичен в исторических ресурсных состояниях, которые непреднамеренно используются для загрязнения текущего контекста.
ИгрыNew Code активируют неврологические цепи, которые служат основой для изменений в контексте, выбранном клиентом.Структура игры спроектирована так, чтобы обеспечить наличие состояний высокой производительности.
Набор игр или действий, которые естественным образом приводят к активации в проигрывателе бесплатного, высокопроизводительного состояния, основаны на цепочке передового опыта
Дыхание
↑
Физиология
↑
Состояние
↑
Производительность
Производительность — это функция состояния, которая может дать вам доступ к огромным ресурсам на бессознательном уровне. Самый эффективный и простой способ активировать такое состояние — это манипулировать своей физиологией.Одним из наиболее эффективных способов манипулирования физиологией является манипулирование паттернами дыхания. Эти элементы являются ключевыми особенностями New Code Games
.Эта цепочка представляет собой набор точек воздействия, позволяющих изменить часть опыта. Манипуляция дыханием — это простейший рычаг, ведущий к соответствующему сдвигу в физиологии и, как следствие, в состоянии и производительности. Утверждение, лежащее в основе цепочки, является явным отрицанием «первородного греха» Декарта — разделения между разумом и телом, — что слова «разум и тело», относящиеся к отдельным объектам, являются фикцией или того хуже.
Цепочка превосходства предполагает, что наша способность работать превосходно имеет определенные ассоциированные состояния, связанные с определенной физиологией. Связь между производительностью / поведением и лежащими в основе состояниями с их физиологией — это то, как мы общаемся невербально и делаем возможной калибровку. Цепочка совершенства — это стратегия, которая признает и систематически использует силу и мудрость бессознательного.
Новый формат изменения кода
Опыт с этими паттернами бессознательного доступа, кажется, приводит к тому, что мы теперь называем дисциплинированным состоянием высокой производительности.Новый формат изменения кода вводит участника в состояние высокой производительности. В этом состоянии мы избегаем любых ожиданий, освобождаемся от внутренних представлений, в то время как внимание чисто воспринимает контекстные сигналы извне. Все шаблоны реакции одинаково доступны, освобождая бессознательное право и ответственность выбирать один из множества отработанных шаблонов во время подготовительных периодов. Возможность приостановить сознательные фильтры, не теряя при этом преимуществ подготовки, является преимуществом при разработке и развертывании состояния незнания.
Формат изменения в новом коде — это единая упорядоченная последовательность, состоящая из четырех простых шагов. Тренеру необходимо откалибровать игрока.
1. Выберите из 3-й позиции какой-нибудь контекст, в котором вы хотели бы получить другое качество опыта.
2. Не пытаясь ничего изменить — перейдите на 1-ю позицию. Увидеть / услышать / почувствовать ситуацию.
Состояние разделителя
3. Сыграйте в игру (например, в игру с алфавитом, игру НАСА), чтобы войти в состояние высокой производительности
4.В конце игры (15 минут или до тех пор, пока схемы не будут полностью активированы), игрок без колебаний и, что наиболее важно, не пытаясь сознательно повлиять на опыт каким-либо образом, возвращается в физическое пространство, где произошел шаг 2 — то же физическое пространство. во время шага 2.
В Новом Кодексе неявный акцент делается на неврологических преобразованиях (всех отображениях, которые происходят между контактом стимула / рецептора и точкой, в которой мы получаем первый доступ, FA) уровне опыта, а не на всех преобразованиях, которые происходят впоследствии — упоминается как лингвистические преобразования, F2.
МИР
↓
Первый доступ
↓
Лингвистические описания FA
Область применения паттерна НЛП — это представления, чистые и простые. На уровне FA мы оперируем репрезентациями — ментальными картами — но не самим миром. Применение паттерна НЛП является явным манипулированием такими представлениями.
Новый Кодекс является радикальным расширением принципа, лежащего в основе калибровки — единственного наиболее важного набора навыков для каждого, кто хочет использовать высококачественные приложения НЛП.Новый Кодекс наконец выполняет обещание трансформировать процесс изменений в «генеративные изменения».
Игра в алфавит (Сертификационный курс НЛП — сессия 9)
Часто задаваемые вопросыКакова научная обоснованность НЛП?
Как дополнение к терапии, НЛП попадает в ту же категорию, что и психоанализ, прерывистое голодание или EMDR. Это означает, что это не считается практикой, основанной на доказательствах, как КПТ, где по крайней мере тысяча хорошо продуманных исследований были проведены и воспроизведены по всему миру.При этом большинство лучших практиков КПТ также используют многие техники НЛП.
Нужно ли мне присутствовать все 12 недель, чтобы получить сертификат?
да. Если вы пропустили неделю, вы должны провести веб-семинар для самостоятельного изучения (записанный) до посещения следующей недели. В противном случае вы рискуете накопить пробелы, которые, в свою очередь, могут привести к неспособности адекватно использовать эту дополнительную модель для помощи своим клиентам.Таким образом, вы не сможете получить сертификат.
Могу ли я начать этот курс даже после того, как он уже начался?
да. Если вы зарегистрируетесь после того, как этот курс уже начался, вы должны согласиться смотреть все занятия для самостоятельного обучения (записанные) до того, как побываете на своем первом живом занятии. В противном случае вы, вероятно, не сможете понять представленные концепции и, следовательно, не сможете использовать их, чтобы должным образом помогать другим.
Существуют ли какие-либо другие требования для получения сертификата, помимо прохождения каждого из 12 классов?
Нет, но мы просим вас заполнить анкету для любых сессий, завершенных как самостоятельные занятия, чтобы мы могли проверять и отслеживать ваше завершение этих сессий.
Какова ваша политика возмещения расходов?
Любой, кто зарегистрировался для участия в этом курсе через любой из трех планов оплаты и желает отказаться от участия по какой-либо причине, имеет право на возмещение, не задавая никаких вопросов, кроме как в целях улучшения.Компенсация будет вычитаться за вычетом стоимости каждого отдельного вебинара, на котором присутствовала дата отказа от участия.
Является ли этот Сертификационный курс NLP бесплатным для всех участников SWEET?
Да, Институт SWEET обязуется сделать все курсы бесплатными для всех участников, которые продолжают сохранять свое членство. Начиная с 1 января 2021 года все новые участники могут или не платить за этот курс или другие сертификационные курсы в зависимости от уровня членства.До тех пор мы просим участников не платить за Курс, чтобы избежать использования ресурсов, необходимых для процесса возмещения. Если вы являетесь участником и у вас возникли трудности с бесплатной регистрацией, свяжитесь с нами.
Предлагает ли этот курс CEU?
Нет. Наши другие Сертификационные курсы подходят.
библиотек NLP для индийских языков
Обзор
- Вы когда-нибудь задумывались, как использовать модели НЛП на индийских языках?
- Эта статья посвящена разрушению границ и изучению 3 удивительных библиотек для индийских языков
- Мы реализуем множество задач НЛП на Python, используя эти 3 библиотеки и работаем с индийскими языками
Введение
Язык — прекрасный инструмент общения, он веками питал человечество и продолжает оставаться в основе нашей культуры.Огромное количество языков в мире затмевает нашу способность выучить их все.
На самом деле, человеку, родившемуся и выросшему в части страны, может быть сложно общаться с другим человеком из другого штата (да, я говорю об Индии!). Это проблема, с которой многие из нас сталкиваются в сегодняшнем мире без границ.
Это область исследований, в которой методы обработки естественного языка (NLP) еще не смогли освоить. Большинство открытий и современных фреймворков, которые мы видим, разработаны на английском языке.Я давно задавался вопросом, можем ли мы использовать это и создавать приложения НЛП на местных языках.
Люди по своей природе разнообразны и многоязычны, так что в этом есть смысл, не так ли?
Поскольку на самом Индийском субконтиненте существует множество языков, диалектов и стилей письма, на которых говорят более миллиарда человек, нам нужны инструменты для работы с ними. И это тема этой статьи.
Мы узнаем, как работать с этими языками, используя существующие инструменты НЛП, сравним их по различным параметрам и узнаем некоторые проблемы / ограничения, с которыми сталкивается эта область.
Вот что мы расскажем в этой статье:
- Какие языки на Индийском субконтиненте?
- Обработка текста для индийских языков с использованием Python
- iNLTK
- Индийская библиотека НЛП
- СтэнфордNLP
- Тенденции в многоязычных исследованиях НЛП
Какие языки на Индийском субконтиненте?
Индийский субконтинент представляет собой сочетание многих наций, вот что говорит Википедия:
Индийский субконтинент — это термин, который в основном используется для обозначения географического региона, окруженного Индийским океаном: Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка.
Эти нации представляют большое разнообразие языков, культур, кухонь и т. Д.
Даже в самой Индии существует множество языков, на которых говорят и используются в повседневной жизни, что само по себе демонстрирует основную потребность в создании приложений, основанных на НЛП, на местных языках.
Это некоторые из языков Индийского субконтинента, которые поддерживаются библиотеками, которые мы увидим в этой статье (в каждой библиотеке перечислены только уникальные языки, которые она поддерживает, поскольку существует много перекрывающихся языков, таких как хинди):
- iNLTK- Хинди, пенджаби, санскрит, гуджарати, каннада, малалам, непальский, одия, маратхи, бенгальский, тамильский, урду
- Индийская библиотека НЛП — Ассамский, синдхи, сингальский, санскрит, конкани, каннада, телугу,
- StanfordNLP- Многие из вышеперечисленных языков
Обработка текста для индийских языков с использованием Python
Существует несколько библиотек Python, которые мы можем использовать для обработки текста и создания приложений NLP для индийских языков.Я соединил их на этой диаграмме:
Все эти библиотеки — известные проекты, которые исследователи и разработчики активно используют и улучшают для работы с несколькими языками. У каждой библиотеки есть свои сильные стороны, поэтому мы будем исследовать их один за другим.
1. iNLTK (Набор средств естественного языка для индийских языков)
Как следует из названия, библиотека iNLTK является индийским эквивалентом популярного пакета Python NLTK.Эта библиотека создана с целью предоставления функций, которые понадобятся разработчику приложений НЛП.
iNLTK предоставляет большинство функций, необходимых для современных задач НЛП, таких как создание вектора , встраиваемого для ввода текста, токенизации, схожести предложений и т. Д. В очень интуитивно понятном и простом интерфейсе API.
Давайте изучим возможности этой библиотеки.
Установка iNLTKiNLTK зависит от PyTorch 1.3.1, поэтому сначала необходимо установить:
pip install torch == 1.3.1 + cpu -f https://download.pytorch.org/whl/torch_stable.html
Затем вы можете установить iNLTK с помощью pip:
Языковая поддержка
iNLTK в настоящее время поддерживает 12 языков Индийского субконтинента:
Это довольно разнообразный набор языков!
Установка языка
В iNLTK есть языковые модели, обученные для разных языков, и чтобы использовать их, мы должны сначала загрузить его файлы.Мы будем работать с текстом на хинди, поэтому давайте сделаем «хинди» нашим языком:из настройки импорта inltk.inltk setup ('привет')
Это загрузит все необходимые файлы для вывода на хинди.
Токенизация
Первый шаг, который мы делаем для решения любой задачи НЛП, — это разбиение текста на мельчайшие части или токены. iNLTK поддерживает токенизацию всех 12 языков, которые я показал ранее:
Давайте посмотрим на вывод приведенного выше кода:
Вводимый текст на хинди красиво разбивается на слова, и даже знаки препинания фиксируются.Это была основная задача — давайте теперь рассмотрим несколько интересных приложений iNLTK!
Сгенерировать похожие предложения из заданного введенного текста
Поскольку iNLTK внутренне основан на языковой модели для каждого из языков, которые он поддерживает, мы можем делать интересные вещи, например генерировать похожие предложения на основе фрагмента текста!
Первый параметр — это входное предложение. Затем мы передаем необходимое количество похожих предложений (здесь их 5), а затем передаем языковой код, который для хинди — «привет».
Вот результат модели:
Эта функция iNLTK очень полезна для текста увеличения данных , поскольку мы можем просто умножать предложения в наших обучающих данных, заполняя их предложениями, имеющими похожее значение.
Определить язык текста
Знание, на каком языке написан конкретный текст, может быть очень полезно при создании приложений на местном языке или работе с многоязычными данными.iNLTK также предоставляет эту очень полезную функцию:
Выше приведен пример предложения, написанного на малаялам , которое iNLTK правильно идентифицирует.
Извлечь встраиваемые векторы
Когда мы обучаем машинное обучение или модели на основе глубокого обучения для задач НЛП, мы обычно представляем текстовые данные с помощью встраивания, такого как TF-IDF, Word2vec, GloVe и т. Д. Эти векторы внедрения захватывают семантическую информацию вводимого текста и с моделями легче работать (поскольку они ожидают числового ввода).
iNLTK под капотом использует метод ULMFiT для обучения языковых моделей и, следовательно, может генерировать векторные вложения для заданного входного текста. Вот пример:
Мы получаем два вектора вложения, по одному на каждое слово во входном предложении:
Обратите внимание, что каждое слово обозначается вложением 400 измерений .
Завершение текста
Завершение текста — один из самых захватывающих аспектов языкового моделирования.Мы можем использовать его во многих ситуациях. Поскольку iNLTK внутренне использует языковые модели, вы можете легко использовать его для автозаполнения вводимого текста.
В этом примере я взял предложение на бенгальском , в котором говорится: «Сегодня хорошая погода»:
Здесь четвертый параметр предназначен для настройки «случайности» модели для создания разных поколений (вы можете поиграть с этим значением). Модель выдает быстрый вывод:
'আবহাওয়া চমৎকারভাবে, সরলভাবে এক-একটি সৃষ্টির দিনক্ষণ'
Это примерно переводится как «Погода отличная, просто день творчества» (согласно Google Translate).Удивительно гладкий результат, не правда ли?
Мы часто можем использовать возможностей генерации текста языковой модели для дополнения текстового набора данных, и, поскольку у нас обычно есть небольших наборов данных для местных языков, эта функция iNLTK очень удобна.
Обнаружение сходства между двумя предложениями
iNLTK предоставляет API для поиска семантических сходств между двумя частями текста. Это действительно полезная функция! Мы можем использовать показатель подобия для разработки функций и даже для построения систем анализа настроений.Вот как это работает:
В качестве ввода выше я привел два предложения. Первый переводится примерно как «Я люблю поесть», а второй означает «Я ценю вкусную еду» на хинди. Модель дает сходство с косинусом 0,67 , что означает, что предложения довольно близки, и это правильно.
Помимо косинусного подобия, вы можете передать свою собственную функцию сравнения параметру cmp , если вы хотите использовать настраиваемую метрику расстояния.
Кроме того, библиотека предоставляет множество интересных функций, и я настоятельно рекомендую вам посетить страницу документации iNLTK для получения дополнительной информации.
2. Индийская библиотека НЛП
Я считаю, что индийская библиотека НЛП весьма полезна для выполнения сложных задач обработки текста для индийских языков. Точно так же, как iNLTK был нацелен на разработчиков, работающих с языковыми языками, эта библиотека предназначена для исследователей , работающих в этой области.
Вот что говорится в официальной документации о цели индийского НЛП:
«Индийская библиотека НЛП создана для поддержки большей части общей обработки текста и возможностей НЛП для индийских языков.
индийских языков имеют общие черты с точки зрения шрифта , фонологии, синтаксиса языка, и т. Д., И эта библиотека является попыткой предоставить общее решение для очень часто требуемых наборов инструментов для текста на индийском языке ».
Эта библиотека предоставляет следующий набор функций:
- Нормализация текста
- Информация о скрипте
- Токенизация
- Сегментация слов
- Преобразование скрипта
- Романизация
- Индикация
- Транслитерация
- Перевод
В этой статье мы рассмотрим их все по порядку.Но сначала давайте посмотрим на различные языки, которые поддерживает эта библиотека, и какие функции доступны для какого языка:
Как видите, индийская библиотека НЛП поддерживает еще несколько языков, чем iNLTK, в том числе конкани, синдхи, телугу, и т. Д. Давайте изучим библиотеку дальше!
Установка индийской библиотеки NLP
Вы можете установить библиотеку с помощью pip:
pip установить indic-nlp-library
Затем вы должны загрузить папку ресурсов, которая содержит модели для разных языков.Вы можете сделать это, клонировав репозиторий indic_nlp_resources из GitHub:
# скачать ресурс git clone https://github.com/anoopkunchukuttan/indic_nlp_resources.git
Помимо API, эта библиотека также предоставляет определенные сценарии, полезные для НЛП. Вы можете клонировать саму папку GitHub, чтобы получить их:
# скачать репо git clone https://github.com/anoopkunchukuttan/indic_nlp_library.git
Теперь, когда все файлы загружены, вы можете указать путь, чтобы Python знал, где их найти на вашем компьютере:
Выполнение описанных выше шагов может занять некоторое время из-за размера ресурсов.Как только вы закончите с этими шагами, вы готовы начать!
Разделение вводимого текста на предложения
Библиотека NLPIndic поддерживает множество основных задач обработки текста, таких как нормализация, токенизация на уровне слов и т. Д. Но токенизация на уровне предложений — это то, что я считаю интересным, потому что это то, для чего разные индийские языки используют разные правила.
Вот пример того, как использовать этот разделитель предложений:
Вот результат:
तो क्या विश्व कप 2019 में मैच का बॉस टॉस है? यानी मैच में हार-जीत में टॉस की भूमिका अहम है? आप ऐसा सोच सकते हैं। विश्वकप के अपने-अपने पहले मैच में बुरी तरह हारने की दो टीमों पाकिस्तान और श्रीलंका के हालांकि अपने हार के पीछे टॉस की दलील तो दी, लेकिन यह कहा था कि वह हार गए थे।
А что, если я скажу вам, что вы можете сделать то же самое для всех 15 индийских языков , которые поддерживает индийская библиотека НЛП? Очаровательно, не правда ли?
Транслитерация различных письменностей индийского языка
Транслитерация — это преобразование слова, написанного на одном языке, так, чтобы оно было написано с использованием алфавита второго языка.Обратите внимание, что это сильно отличается от «перевода», в котором вы также переводите само слово на второй язык, чтобы его «значение» сохранялось.
Вот пример, иллюстрирующий разницу:
Вот как можно выполнить транслитерацию с помощью библиотеки индийского НЛП:
В приведенном выше примере у нас есть предложение, написанное на хинди, и мы хотим транслитерировать его на телугу. Это результат модели:
ఆజ మౌసమ అచ్ఛా హై సూరజ ఉజ్జ్వల బారిశ కే కోఈ సంకేత నహీం హైం ఇసలిఏ హమ ఆజ ఖేల సకతే హైం!
Это почти идеальная транслитерация!
Преобразование индийских языков в латиницу
Это функция, которая будет очень полезна при работе с данными социальных сетей из не носителей английского языка , поскольку они имеют тенденцию смешивать и обмениваться языком то и дело в своих сообщениях.
Английский следует за латинским шрифтом для алфавита, поэтому мы можем «транслитерировать» любой текст на индийском языке на английский, используя эту библиотеку:
Вот что дает модель на выходе:
аджа маусама аччаа хай. Исали хама аджа кхела сакате хай!
Очень круто, не правда ли? Это то, к чему большинство из нас может относиться, поскольку часто мы печатаем наш местный язык, используя английский алфавит (я смотрю на всех, кто пишет людям текстовые сообщения!).
Понимание фонетики символа
Фонетика персонажа описывает речевые свойства этого персонажа (например, как он будет звучать, сколько языка нужно повернуть, чтобы произнести его, и т. Д.)
Вот пример фонетического свойства, которое определяет, как произносится буква «k»:
Индийские языки субконтинента имеют сильную фонетику для своего алфавита, и поэтому в индийской библиотеке НЛП каждый символ имеет связанный с ним фонетический вектор, который определяет его свойства.
Чем это полезно? Что ж, вы можете взять характер нового языка и просто узнать о нем почти все — от того, гласный ли это или согласный , до того, как язык перекатывается , чтобы произнести это слово?
Вот пример, в котором мы берем простой символ хинди ‘’:
Вот результат:
Насколько похожи звучат два персонажа?
Многие языки содержат несколько символов, которые имеют схожий звук или на которых говорят одинаково, но используются в словах по-разному.Вы можете придумать что-нибудь из головы?
На английском языке это будут символы «k» и «c». В детстве я часто задавался вопросом, почему было написано «школа», а произносилось как «школа»? Именно об этом я и говорю.
Точно так же в хинди есть иероглифы ‘’ и ‘ख’, которые сильно путают из-за очень похожего звучания.
Давайте посмотрим, насколько фонетически похожи эти символы, используя индийскую библиотеку НЛП:
Я также использовал третий символ «» для сравнения.Посмотрим, что дает модель:
Как и ожидалось, сходство между «» и «ख» выше, чем «क» и «भ».
Разделение слов на слоги
Источник
Мы можем использовать индийскую библиотеку НЛП для разделения слов индийских языков на слоги. Это действительно полезно, потому что в языках есть уникальные правила, определяющие, что делает слог.
Например, когда мы рассмотрим случай с индийскими языками в целом и хинди в частности, вы заметите, что концепция матрас очень важна при рассмотрении слогов.Вот пример на хинди:
Этот тип силлабификации известен как Ортографическая силлабификация . Давайте посмотрим, как мы можем это сделать в Python:
Мы использовали хинди слово «» в качестве входных данных, и вот результат:
ज ग दी श च ंद्र
Обратите внимание, как правильно определены различные слоги! Если вы хотите узнать больше об орфографической силлабификации, вы можете прочитать статью «Орфографический слог как базовая единица SMT между родственными языками».
Теперь, когда мы изучили немало задач НЛП, которые мы можем выполнять с помощью индийских языков, давайте перейдем к следующему шагу со StanfordNLP.
3. Стэнфорд, NLP
StanfordNLP — это библиотека НЛП, созданная Стэнфордской исследовательской группой по обработке естественного языка.
Самая поразительная особенность этой библиотеки — то, что она поддерживает около 53 человеческих языка для обработки текста!
Из этих языков StanfordNLP поддерживает хинди и урду, которые принадлежат индийскому субконтиненту.
StanfordNLP хорош для создания функций вычислительной лингвистики, таких как распознавание именованных сущностей (NER), теги части речи (POS), синтаксический анализ зависимостей и т. Д. Давайте взглянем на эту библиотеку!
Установка StanfordNLP
1. Установите библиотеку StanfordNLP:
pip install stanfordnlp
2. Нам необходимо загрузить конкретную модель языка для работы с ним. Запустите оболочку Python и импортируйте StanfordNLP:
импорт stanfordnlp
3.Затем загрузите языковую модель для хинди («привет»):
stanfordnlp.download ('привет')
Это может занять некоторое время в зависимости от вашего интернет-соединения. Эти языковые модели довольно большие (английская — 1,96 ГБ).
Примечание. Для использования StanfordNLP вам потребуется Python 3.6.8 / 3.7.2 или более поздняя версия.
Извлечение тегов части речи (POS) для хинди
StanfordNLP имеет встроенные процессоры для выполнения пяти основных задач НЛП:
- Токенизация
- Расширение токена с несколькими словами
- Лемматизация
- Части речевых тегов
- Анализ зависимостей
Начнем с создания конвейера текста:
нлп = stanfordnlp.Конвейер (процессоры = "pos")
Теперь мы сначала возьмем отрывок текста на хинди и запустим на нем конвейер StanfordNLP:
hindi_doc = nlp ("" "केंद्र की मोदी सरकार ने शुक्रवार को अपना अंतरिम बजट पेश. कार्यवाहक वित्त मंत्री पीयूष गोयल ने अपने बजट में किसान, मजदूर, करदाता, महिला समेत हर किसी लिए बंपर ऐलान किए. हालांकि, बजट के बाद भी टैक्स को लेकर काफी कन्फ्यूजन बना रहा. केंद्र सरकार के इस अंतरिम बजट क्या खास रहा और किसको क्या मिला, आसान भाषा में "" ")
Как только вы это сделаете, StanfordNLP вернет объект, содержащий теги POS входящего текста.Вы можете использовать приведенный ниже код для извлечения тегов POS:
После того, как мы вызовем функцию extract_pos (hindi_doc) , мы сможем увидеть правильные теги POS для каждого слова во входной последовательности вместе с их пояснениями:
Интересный факт о StanfordNLP заключается в том, что его POS-теггер точно работает для большинства слов. Он даже может выбирать время слова (прошлое, настоящее или будущее), а также его форму в основной или множественной форме.
Если вы хотите узнать больше о StanfordNLP и о том, как вы можете использовать его для других задач, прочтите эту статью.
Конечные ноты
В этой статье вы уже заметили, что существуют полезные библиотеки для выполнения НЛП на индийских языках, но даже тогда этим библиотекам предстоит пройти долгий путь с точки зрения функциональности по сравнению с подобными spaCy, NLTK и другими библиотеками НЛП. которые в основном поддерживают европейские языки.
Хорошая новость заключается в том, что исследования в области многоязычного НЛП расширились только за последние пару лет, и в кратчайшие сроки вы сможете увидеть множество вариантов на выбор.
Вы раньше работали с индийскими языками? Как вы думаете, есть ли библиотека, которая должна быть в этом списке? Если да, укажите в комментариях ниже!
СвязанныеПисьма о распознавании образов — Журнал
Письма о распознавании образов нацелены на быструю публикацию кратких статей о распознавании образов , представляющих широкий интерес.
Предметные области включают все текущие области интересов, представленные техническими комитетами Международной ассоциации распознавания образов, а также другие развивающиеся темы, связанные с обучением и распознаванием.Примеры включают:
• Статистическое, структурное, синтаксическое распознавание образов;
• Нейронные сети, машинное обучение, интеллектуальный анализ данных;
• Дискретная геометрия, алгебраические, графические методы распознавания образов;
• Анализ сигналов, кодирование и обработка изображений, анализ формы и текстуры;
• Компьютерное зрение, робототехника, дистанционное зондирование;
• Обработка документов, распознавание текста и графики, электронные библиотеки;
• Распознавание речи, анализ музыки, мультимедийные системы;
• Анализ естественного языка, поиск информации;
• Биометрия, анализ биомедицинских паттернов и информационные системы;
• Специальные аппаратные архитектуры, программные пакеты для распознавания образов.
Приглашаем к участию в исследованиях или комментариях.
Отчеты об исследованиях должны быть кратким изложением методологических изобретений и открытий с большим потенциалом широкого применения.
В качестве альтернативы, они могут описывать важные и новые приложения установленной технологии, которые имеют высокую справочную ценность для той же области применения и других подобных областей.
Комментарии могут быть конспектами лекций, предметными обзорами, отчетами на конференции или дебатами по критическим вопросам, представляющим широкий интерес.
Чтобы служить интересам разнообразных читателей, введение должно содержать краткое изложение предыстории работы в принятой терминологии распознавания образов, указывать уникальные вклады и обсуждать более широкое влияние работы за пределами непосредственной предметной области. Все вклады проверяются на основе научных достоинств и широты потенциальных интересов.
НЛП — 3 маленьких буквы, которые могут изменить вашу жизнь!
Что такое НЛП?
Нейролингвистическое программирование, или НЛП, предоставляет практические способы, с помощью которых вы можете изменить свой образ мышления, видение прошлых событий и подход к своей жизни.
Нейро-лингвистическое программирование показывает, как взять под контроль свой разум и, следовательно, свою жизнь.
Взять под контроль свой разум:
НЛП работает с исходной точки: вы можете не контролировать все в своей жизни, но вы всегда можете контролировать то, что происходит в вашей голове.
Ваши мысли, чувства и эмоции — это не то, что равно или что у вас есть , а то, что вы делаете .Источником этих мыслей, чувств и эмоций могут быть полученные вами комментарии, или они могут быть основаны на убеждениях, которые мы приняли во внимание, причины могут исходить от ваших родителей или учителей, других влияний или событий, которые вы испытали.
НЛП показывает вам, как вы можете взять под контроль эти убеждения и влияния. Используя интеллектуальные техники, которым мы обучаем на наших семинарах и тренингах, вы можете изменить то, как вы думаете и чувствуете прошлые события, страхи и даже фобии.
Представьте, что вы идете на собеседование, или у вас будет сложный разговор, или вы просто находитесь в ситуации, в которой, как вы знаете, было бы больше уверенности.
Попробуйте это:
«Brilliance Squared»
- Возьмите эмоцию, которую вы хотели бы испытать, например, уверенность. Представьте цветной квадрат перед собой, залитый цветом, который у вас ассоциируется с этой эмоцией.
- Представьте, что вы видите себя стоящим на этом квадрате, наполненным этими эмоциями. Обратите внимание на то, как вы стоите, на выражение вашего лица, на все вокруг, когда вы действительно испытываете эти эмоции.
- Теперь сделайте шаг в это воображаемое «вы». Действительно почувствуйте, как чувство распространяется по вашему телу. Повторите это 4–5 раз, пока не почувствуете эту эмоцию.
- А теперь подумайте о предстоящей вам ситуации, в которой эта эмоция будет полезна. Когда вы думаете об этой ситуации, войдите в воображаемый цветной квадрат. Как изменится ситуация, о которой вы думаете?
Заключение
НЛП — очень мощная техника, основанная на силе вашего собственного ума.Изучая НЛП, вы можете научиться контролировать свой разум и то, как вы реагируете на мир.
«Возможно, вы не сможете управлять миром, но вы можете контролировать свою реакцию на него».
Новый Кодекс НЛП | Академия НЛП
Современный подход к НЛП
Предпосылки Нового Кодекса NLP
Новый код НЛП — это набор инструментов и техник НЛП, разработанных Джоном Гриндером сначала совместно с Джудит Делозье, а затем Кармен Бостик Сент-Клер.В последние годы к Джону и Кармен присоединились другие сотрудники, которые сформировали команду разработчиков. Создавая Новый код, Гриндер изначально стремился исправить то, что он считал ошибками в классическом коде. Другой результат — создание быстрых и эффективных процессов изменения работы с клиентами.
Джон был также обеспокоен отсутствием личной согласованности у практикующих НЛП, то есть люди, хорошо обученные НЛП, были потрясающе эффективны, помогая своим клиентам пережить чудесные перемены, но их собственная жизнь была в беспорядке.Самостоятельное применение паттернов «Новый код» является важной частью обучения практикующих НЛП «Новый код».
Новый Кодекс постоянно развивается
Когда я натолкнулся на Новый Код и профессионально познакомился с Джоном и Кармен в 2002 году, я был мгновенно впечатлен тем, насколько легко было развернуть эти высокоэффективные шаблоны НЛП Нового кода. В моем обычном стиле я постоянно тестировал паттерны, чтобы найти их пределы. Пока что ограничений немного. Я начал объединять компоненты разных техник и добавлять кусочки, чтобы посмотреть, что получилось.Затем я начал создавать свои собственные процессы Нового кода, некоторые из которых Джон и Кармен начали интегрировать в свои тренинги. Я работал над тем, чтобы повысить популярность НЛП «Новый код», и вместе с Джоном и Кармен читал курсы практиков и инструкторов по НЛП «Новый код».
Мы начали привлекать на курсы множество ярких умов, которые, в свою очередь, также разработали новые методы, которыми пользуются тренеры New Code. Прежде, чем я узнал об этом, появлялась команда разработчиков, и создавалось множество новых шаблонов.Таким образом, хотя Новый Кодекс начал свою жизнь еще в 1980-х, когда один из соавторов НЛП захотел продолжить его разработку, он постоянно обновляется новыми разработками, чтобы оставаться актуальным. Более того, мы действительно хотим, чтобы новое поколение НЛП вносило свой вклад в эту область и работало с нами над созданием новых паттернов.
Личное соответствие
Ранее в этой статье я упоминал личную конгруэнтность. В НЛП мы говорим, что согласованность — это когда сознательный и бессознательный разум согласованы.Одна часть развития личного согласия — это установление четкого сигнала между сознательным и бессознательным разумом. Первое место, где система сигналов появилась в НЛП, было в старой версии шестиступенчатого рефрейминга. Использование непроизвольного сигнала в шестиступенчатом рефрейминге было прорывом в НЛП. Внутренний сигнал, который клиент не контролирует сознательно, выявляется и проверяется как часть вмешательства.
Бессознательное находит новые выборы, которые соответствуют намерению исходного поведения (но создают больший выбор), не осознавая того, что было выбрано.Бессознательное общается посредством сигналов, когда оно нашло новый выбор, и клиент узнает об изменении только тогда, когда он следующий в контексте проблемы. Экология и, следовательно, согласованность находятся на бессознательном уровне. Без согласованности четкой сигнальной системы образец неэффективен. Понятие бессознательного отбора ресурсов проходит через Новый Кодекс.
Состояния высокой производительности
В Новом кодексе НЛП мы обычно работаем на уровне состояния, чтобы создать новые возможности выбора для клиентов (в классическом коде практики работают на уровне поведения).Это связано с тем, что состояние включает в себя множество вариантов поведения, к некоторым из которых клиент даже не имеет доступа, когда сознательно думает о новых выборах, которые он хочет сделать в областях своей жизни. Высокоэффективный способ доступа к высокопроизводительному состоянию — «новая кодовая игра».
Игра «Новый код» включает в себя переменные использования всех трех основных репрезентативных систем, кросс-латеральные движения для полного задействования обоих полушарий мозга и масштабируемость, усложняющую задачи.Взаимодействие этих переменных создает «состояние высокой производительности», а наивысший уровень — «состояние ничего не знаю». Затем эти состояния передаются в контекст, в котором клиент хочет большего выбора.
Состояние высокой производительности — это когда клиент работает, не задумываясь. «Состояние ничего не знаю» — это когда клиент работает на очень высоком уровне без какого-либо сознательного осознания. В опасных для жизни ситуациях бессознательное дает нам доступ к тем состояниям, в которых могут происходить удивительные человеческие подвиги, спасающие жизнь.Хорошая новость в том, что вам не обязательно попадать в опасную для жизни ситуацию, чтобы работать на таком высоком уровне, вы можете сделать это, изучив Новый Кодекс. Ниже приведены шаги для изменения формата нового кода. Некоторые из хорошо известных игр — это игра «Алфавит», игра НАСА, различные игры с мячом и форматы батутов.
Копию игры Alphabet и инструкции вы можете отправить по электронной почте (для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Новый формат изменения кода
[1] Определите контекст, в котором клиент хочет получить разницу в опыте с 3-й позиции.
[2] Связать с контекстом, в котором требуется изменение / состояние.(1-я позиция), Полный доступ к схемам, связанным с проблемой.
[3] Состояние разделителя
[4] Введите состояние «ничего не знаю» или состояние высокой производительности с помощью игры или других средств
[5] Коуч перемещает клиента в контекст с полностью активированными нейронными путями из состояния высокой производительности .
(Бостик и Гриндер, 2001)
Состояние как цифровая и аналоговая концепция
В приведенном выше формате изменения нового кода есть два сильных состояния.Есть «состояние высокой производительности» и «состояние контекста». Также есть состояние разделителя и состояние в позиции наблюдателя. Эти состояния выделяются тренером и используются как цифровые объекты.
Намерение состоит в том, чтобы подтолкнуть высокую производительность к контексту, в котором было расположено текущее состояние. У клиента будет доступ к множеству вариантов выбора, присущих высокопроизводительному состоянию, когда он / она войдет в контекст реального мира текущего состояния. Есть несколько процессов Нового Кодекса, в которых коуч будет использовать состояние как «аналог» концепции и работать с перекрытием двух состояний.
Это особенно полезно, когда клиенты сталкиваются с ситуациями, когда состояние нехватки ресурсов поглощает их так быстро, что они теряют контроль, поскольку состояние берет на себя их систему. На другом конце спектра состояние также может подкрадываться к кому-то так медленно, что они не осознают, что происходит, пока государство не поглотит их.
Клиент не осознавал, что состояние медленно строится, пока не стало слишком поздно. В обоих этих случаях вы можете работать с кинестетической «триггерной точкой», которая происходит задолго до того, как это состояние нехватки ресурсов вступает во владение.
На приведенной выше диаграмме вы можете увидеть раннюю часть, где нежелательное состояние возникает ниже порога сознания, и есть период, когда оба состояния перекрываются. Тренер создает ситуацию, когда, будучи чувствительным к триггерной точке нежелательного состояния, может быть создан новый выбор до того, как состояние вступит во владение. Я обнаружил, что работа с триггерной точкой особенно полезна при работе с зависимостями и аллергиями. Моя коллега Кармен Бостик Сент-Клер разработала и развивает форматы в этой области НЛП.
Ссылки
Bostic C., Grinder J., 2001, Whispering in the Wind, J&C Enterprises, Бонни Дун, Калифорния
Майкл Кэрролл — основатель и директор курса Академии НЛП и соучредитель вместе с Джоном Гриндером и Кармен Бостик Сент-Клер из Международной академии тренеров НЛП.
Он единственный в мире мастер-тренер по НЛП, сертифицированный Джоном Гриндером и Кармен Бостик Сент-Клер, и он тесно сотрудничает с ними в разработке и проведении высококачественного обучения НЛП.
.