Саморазвитие

Профессиональное саморазвитие: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Современные представления о содержании понятия «Профессиональное саморазвитие личности» Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Е.А. Энбом

РЕШЕНИЕ КРАЕВОЙ ЗАДАЧИ …_

SOLUTION OF BOUNDARY VALUE PROBLEM FOR A HYPERBOLIC EQUATION OF THE THIRD ORDER IN THREE-DIMENSIONAL APPLICATION FIELD

© 2014

E.A. Enbom, Candidate of Physical and Mathematical Sciences, associate professor of Department

of Higher Mathematics

Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics, Samara (Russia)

Abstract. The article deals with solution of boundary value problems with local and integral conditions for hyperbolic equation of the third order in three-dimensional field of a particular type. It proves the unique solvability of these problems, gives the solutions.

Keywords: partial differential equation; hyperbolic equation; boundary value problem; integral conditions.

УДК 159.923.2

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»

© 2014

А. Е. Эстерле, начальник лаборатории социальной психологии ГБОУДПО Региональный социопсихологический центр, Самара (Россия)

Аннотация. В статье приводится обзор подходов к содержанию понятия «профессиональное саморазвитие личности», по результатам анализа выделяются основные признаки, дается интегральное определение понятия «профессиональное саморазвитие личности».

Ключевые слова: Развитие личности; саморазвитие; профессиональное саморазвитие.

Профессиональному саморазвитию личности в последние годы уделяется большое внимание. Эта проблема представлена широким спектром разновекторных исследований (Даудова Д.М., 2005; Кряхтунов М.И., 2002; Ахмедова А.М., 2007; Квашко Л.П., 2000; Гуч О.Э., 2006; Воронова Е.Н., 2005, и др.) и имеет большое значение, так как практическая деятельность в современных условиях предъявляет специфические требования к профессионалу. От него требуется не только воспроизведение полученных знаний, но и творческий подход к решению профессиональных задач, способность к постоянному самообразованию, личностному и профессиональному самосовершенствованию. Необходимым качеством профессионала, а, по мнению Н.С. Пряжни-кова [1, с. 77-78], еще и отличающим его от любителя, становится способность к саморазвитию.

В словарях и энциклопедиях можно встретить ряд определений понятия «саморазвитие». В частности, в толковом словаре русского языка С.А. Кузнецова, саморазвитие понимается как развитие собственными силами, без влияния каких либо внешних сил [2]. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой трактует саморазвитие как умственное или физическое развитие человека путем самостоятельных занятий, упражнений [3]. В большой энциклопедии по психиатрии [4] саморазвитие понимается как развитие, обусловленное внутренней активностью личности, как характеристика внутренней способности личности к работе над собой, росту, развитию.

Саморазвитие личности изучалось многими отечественными и зарубежными исследователями: А. Маслоу, И.А. Ильиным, Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, В. И. Сло-бодчиковым, Д.Б. Элькониным, Б.Г. Ананьевым, Т.Н. Березиной, Р. Бернсом, Е.Д. Божович, Е.И. Исаевым, Н.А. Логиновой, В.Г. Мараловым, Е.П. Никитиным, Н.Е. Харла-менковой, Ю.М. Орловым, Г.К. Селевко, А.О. Сурожским, Г.А. Цукерманом, Б.М. Мастеровым, И.И. Чесноковой и др.

Понятие профессионального саморазвития в современной науке основывается на идее детерминации развития личности деятельностью, в связи с чем появляется возможность изучения личности с точки зрения соответствия человека профессии и успешной деятель-

ности в ней.

В литературе выделяется ряд методологических подходов к проблеме профессионального саморазвития, основанных на исследованиях отечественных психологов.

Так, субъектный подход, разрабатываемый Л.И. Анциферовой, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, рассматривает человека как субъекта профессиональной деятельности, способного творчески самосовершенствоваться, стремиться к саморазвитию, самоактуализации в своей профессиональной сфере. Л.М. Митина определяет взаимосвязь профессионального и личностного развития через принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, приводящий к творческой самореализации [5, с. 123]. Важнейшим условием развития интегральных характеристик личности профессионала, по мнению Л.М. Ми-тиной, является осознание им необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и поиск новых возможностей самоосуществления в профессиональном труде, а также запуск механизмов саморазвития — саморегуляции и самообразования. Л.И. Анциферова под личностно-профессиональным развитием понимает процесс развития личности, ориентированный на высокий уровень профессиональных достижений [6, а431].

С точки зрения синергетического подхода, профессиональное развитие рассматривается как открытая, нелинейная и неравновесная система. Этот подход получил свое отражение в работах Э.Ф. Зеера, И.А. Шар-шова и др. Под профессиональным развитием Э.Ф. Зеер понимает процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленной на самосовершенствование и самоосуществление [7, с.20]. Профессиональное становление, по его мнению, обязательно предполагает потребность в развитии и саморазвитии, возможность и реальность ее удовлетворения, а также потребность в профессиональном самосохранении.

В рамках акмеологического подхода личностно-про-фессиональное саморазвитие рассматривается как достижение высших стандартов в профессиональном развитии (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин и др.). Под про-

А.Е. Эстерле

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ …

фессионально-личностным саморазвитием А.А. Деркач и В.Г. Зазыкин понимают процесс развития личности, ориентированный на высокий уровень профессионализма и профессиональных достижений, осуществляемый с помощью обучения и саморазвития в процессе профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействий [8, с.66].

Можно привести еще целый ряд точек зрения на профессиональное саморазвитие личности. Так, Т.А. Макаренко видит профессиональное саморазвитие как процесс усвоения различных аспектов труда (профессиональных ролей, мотивации, знаний, умений, опыта). Р.С. Немов под профессиональным саморазвитием понимает источник делового самосовершенствования, связанного с развитием у человека целого комплекса профессионально необходимых качеств, включая способности, умения и навыки, важные для успешной работы по избранной специальности. Е.Е. Чудина рассматривает профессиональное саморазвитие как внутренне обусловленное прогрессивное самоизменение человека, выражающееся в изменении качества его профессиональной деятельности и диалектически связанное с динамикой изменения этого качества. Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина определяют профессиональное саморазвитие как сознательную деятельность, направленную на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку. Н.В. Самоукина под саморазвитием понимает «целенаправленное самоформирование в себе тех качеств, которые необходимы для успешного выполнения будущей профессиональной деятельности» [9, с. 53].

У М.Р. Битяновой под профессиональным саморазвитием понимается многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс, способствующий формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогающий осмыслению передового опыта и собственной самостоятельной деятельности, а также являющийся средством самопознания и самосовершенствования [10, с. 18].

В.А. Сластениным профессиональное саморазвитие рассматривается как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего движения, личностного становления человека. В этом процессе внешняя профессиональная подготовка задает содержание, формы, схемы профессиональной рефлексии, а внутреннее движение обеспечивает энергию, реализацию, личностный смысл профессионального саморазвития. Внешняя подготовка и внутреннее движение являются составляющими процесса профессионального саморазвития [11, с.365].

Проведенный теоретический анализ описанных подходов к определению понятия саморазвития в целом и профессионального саморазвития в частности позволил выделить ряд дополняющих друг друга признаков, характерных для профессионального саморазвития личности.

Процессуальность. Профессиональное саморазвитие — это, в первую очередь, процесс, протяженный во времени, в котором можно выделить этапы (стадии) профессионального саморазвития личности.

Активность личности. Самостоятельность субъекта в организации и управлении процессом саморазвития

является принципиальным условием и одной из движущих сил для осуществления профессионального саморазвития.

Осознанность. Понимание необходимости профессионального саморазвития, осознание противоречия между «Я-реальное» в профессии и требованиями внешней среды в связке с условиями профессиональной деятельности является запускающим механизмом процесса профессионального саморазвития.

Целенаправленность. Целью профессионального саморазвития как раз является преодоление указанного выше осознанного противоречия, путем ориентации на высокий уровень профессиональных достижений. На поставленной цели формируется план и программа профессионального саморазвития личности.

Взаимосвязь личностного и профессионального аспектов. Данная взаимосвязь, прослеживающаяся у большинства авторов, позволяет сделать вывод о направленности профессионального саморазвития как на развитие личностной сферы, так и сферы компетенций профессиональной деятельности.

На основе выделенных признаков можно определить профессиональное саморазвитие личности как активный, сознательный, целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально-значимых личностных качеств в соответствии с внешними социальными требованиями и условиями профессиональной деятельности.

Также, выделенные признаки позволят в дальнейшем использовать их при построении модели профессионального саморазвития специалистов, а также для создания методики диагностики процесса профессионального саморазвития личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения: Учебное пособие. — М.: МГППИ, 1999. 108 с.

2. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.

3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. 1233 с.

4. Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии 2-е изд. М. : Джангар, 2012. 864 с.

5. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: «Академия», 2004. 320 с.

6. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. М., 1989. С. 426-433.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2006. 240 с.

8. Деркач А.А., Зазыкин В. Г. Акмеология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. 256 с.

9. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». ЭКМОС. 1999. 352 с.

10. Битянова М. Р. Психология личностного роста. М.: Междунар. пед. академия, 1995. 64 с.

11. Сластенин В.А. Педагогика. М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. 452 с.

MODERN INTERPRETATION OF THE CONCEPT «PERSONAL PROFESSIONAL

SELF-DEVELOPMENT»

© 2014

A.E. Esterle, head of the laboratory of social psychology

Regional Centre for Social Work and School Psychology, Samara (Russia)

Abstract. The article overviews approaches to the concept of personal professional self-development. The analysis results in highlighting the main features and giving the integral definition of the concept «personal professional self-development».

Keywords. personal development, self-development, professional self-development.

Профессиональное саморазвитие студентов

Бородин Евгений Михайлович,старший преподаватель кафедры «Теоретическая и прикладная механика», ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный технологический университет», ПензГТУ, г.Пенза[email protected]

КрупноваАнастасия Владимировна,студентка 4го курса, ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный технологический университет», ПензГТУ, г.Пенза[email protected]

Профессиональное саморазвитие студентов

Аннотация.Статья посвящена одной из важнейших социальных проблем современного общества, подготовка профессионально компетентного специалиста, способного к самостоятельной продуктивной деятельности, к творческому самосовершенствованию и саморазвитию. Саморазвитие играет главенствующую роль в становлении будущего профессионала. Ключевые слова:саморазвитие, профессиональное саморазвитие, самоанализ, самоопределение,самовыражение.

Саморазвитие человекаэто процесс целенаправленных, планомерных осознанных действий над собой, включающий самосовершенствование своих знаний, качеств, навыков, умений и компетенции в целом, что дает возможность повысить результативность в профессиональной деятельности. Саморазвитие можно разложить на несколько составляющих: · Личностное развитие;· Интеллектуальное развитие;· Профессиональное развитие;· Физическое развитие Таким образом, под профессиональным саморазвитием мы понимаем целостный, многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим профессиональным развитием, выбору целей, путей и средств профессионального самосовершенствования.

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией.

В связи с этим становится очевидным необходимость определения концептуальных подходов к профессиональному развитию студентов в вузе и обоснование необходимости их профессионального саморазвития. Концептуальные подходы к профессиональному саморазвитию студентов:1.Психодинамическая теория З.Фрейда; 2.Сценарная теория Э.Берна; 3.Теория профессионального развития Д.Съюпера;4.Теория профессионального выбора американского исследователя Д.Холланда;

Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания студента называют потребность в самосовершенствовании. Выделяют следующие этапы профессиональноличностного саморазвития студентов:

самоопределение. самовыражение устойчивого саморазвития Различают внешние и внутренние источники активности саморазвития. (Рис 1) Внешние источники (требования и ожидания общества) выступают в качестве основных и определяют направление и глубину необходимого саморазвития.

Рисунок 1.Условия профессионального саморазвития

Для изучения уровня саморазвития студентов в процессе изучения в ВУЗе нами была проведена опытно –исследовательская работа на примере направления психолого –педагогического образования. В исследовании приняли 30 студентов Пензенской Государственной Технологической Академии обучающихся на 1ом курсе в составе 15 студентов и 15 студентов обучающихся на 4ом курсе. Данное исследование проводилось в групповой форме. Для изучения уровня саморазвитию нами была использована методика Л. Н. Бережнова «Диагностика уровня саморазвития» ,позволяющая определить наличие качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности. Из проведенного исследования на выявление уровня стремления к саморазвитию выяснилось, что из 15 учащихся: 4 (25%) человека имеют уровень ниже среднего; 6 (40%) человек имеют средний уровень; 3 (20%) человека имеют уровень выше среднего и лишь 2 (15%) человека высокий уровень.

Таблица 1Определение уровня стремление к саморазвитию у 1ого курсаТаблица 2 Определение уровня стремление к саморазвитию у 4ого курса

Из проведенного исследования на выявление уровня стремления к саморазвитиювыяснилось, что из 15 учащихся: 2 (10%) человека имеют уровень ниже среднего; 5 (35%) человек имеют средний уровень; 5 (35%) человек имеют уровень выше среднего и лишь 3 (20%) человека высокий уровень.

Сравнительная характеристика результатов диагностики уровня стремления к саморазвитию студентов 1ого и 4ого курсов

Результаты диагностики по определению уровня саморазвития на примере студентов ПГТА показали, что саморазвития у студентов 4 –ого в целом выше, чем у студентов 1 –ого курса. В данном случае у студентов 1 –ого курса преобладает средний и ниже среднего уровни саморазвития, а у студентов 4 –ого курса, мы наблюдаем средний уровень и уровень выше среднего. Это обусловлено тем, что студенты 4 –ого курса были 2 раза на производственной практике, то есть они проявили себя в практической сфере, к тому же имеют высокий уровень знаний и уже определились с дальнейшим развитием своего потенциала как личности так и будущего профессионала по сравнению со студентами первого курса, которые еще не осознали необходимость и потребность в саморазвитии.

Отметим, что результаты исследования не показали крайних показателей, т. е. низкий и очень высокий уровни. Это связано с тем, что каждый студент саморазвивается в каком –либо направлении своей деятельности и каждому есть к чему стремится. Очень высокого уровня нет и потому, что это только начальные ступени саморазвития, ведь очень высокий уровень саморазвития можно достичь будучи более зрелой сформировавшейся личность. Проведенное исследование раскрывает лишь определенную часть возможностей саморазвития в условиях учебной деятельности. В теоретическом плане его перспективы мы видим в дальнейшем обогащении модели саморазвития студентов, включающей в себя такие аспекты как проектирование в учебной деятельности и организация самостоятельной работы студентов, стимулирующей их саморазвитие. Так же мы предлагаем для повышения уровня профессионального саморазвития студентов ряд следующих тренингов:Тренинг «Коммуникативный компонент творческого саморазвития личности»; Тренинг «Профессиональное саморазвитие»; Тренинг «Творчество как один из видов человеческой деятельности»; Тренинг «Успех внутри тебя».

Borodin Evgeny Mikhaylovich,senior teacher of chair «Theoretical and Applied Mechanics», FGBOU VPO «The Penza state technological university», PENZGTU, PenzaKrupnova Anastasia Vladimirovna,Student of the 4th course, FGBOU VPO «The Penza state technological university», PENZGTU, PenzaAbstract.Article is devoted to one of the most important social problems of modern society, training of professionally competent expert capable to independent productive activity, for creative selfimprovement and selfdevelopment. Selfdevelopment plays a predominating role in formation of future professional.Keywords:selfdevelopment, professional selfdevelopment, introspection, selfdetermination, selfexpression.

Как составить план личностного роста и профессионального развития

Что отличает вас от ваших коллег?

Вы можете говорить на втором языке? В комнате, полной профессионалов в вашей области, сколько из них отлично разбираются в публичных выступлениях или понимают, как работать на платформах обработки текстов? Вы, естественно, хорошо разбираетесь в людях, но ваша способность строить отношения на рабочем месте нуждается в улучшении?

Личное и профессиональное развитие рассматриваются как разные пути самосовершенствования, но они идут рука об руку. Если вы заинтересованы в создании плана личного развития или работе над личностным ростом, вы, вероятно, испытаете приятный побочный эффект от изучения новых навыков или укрепления уже имеющихся способностей — достижения ваших личных целей в работе.

Создание плана личного развития

Доктор Шанита Уильямс , заместитель вице-президента по вовлечению и вовлечению талантов в Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) и спикер TEDx, сказала, что она использует особый подход, чтобы направлять свое мышление при создании план личного развития.

ЭТАП 1: Определение результатов и мотивации

Уильямс считает, что это первый и самый важный шаг, видение вашего личного плана развития начинается в конце. «Начните с конца», — сказал Уильямс. Спрашивая себя, каких целей вы хотите достичь и почему, вы поймете, с чего вам нужно начать. По словам Уильямса, при постановке целей личного роста, если вы не знаете, почему вы хотите улучшить себя, ваша мотивация может отказаться и оказать негативное влияние на ваш успех. «Потратьте некоторое время, чтобы подумать о том, чего вы хотите достичь, и вы действительно настроите себя на успех», — сказала она.

ШАГ 2. Определите необходимые навыки

Следующий вопрос, который вам нужно задать себе, как только вы поймете свою цель, — какие навыки вам потребуются для достижения этого результата. «У вас может быть несколько навыков, необходимых для достижения желаемых результатов. Не расстраивайтесь», — сказал Уильямс. «Перечислите их все, чтобы вы могли изучить все возможные пути развития». Попросите руководителей, коллег или тренера по личному развитию помочь определить навыки, над которыми вам нужно поработать или добавить в свой набор инструментов.

ЭТАП 3: Проведите самооценку навыков

Некоторые навыки мы получаем сами собой, а другие требуют большой работы, если мы хотим стать профессионалами. Уильямс предлагает вам самостоятельно оценить навыки, которые, как вы знаете, вам понадобятся для достижения целей личного роста. Какими навыками вы уже обладаете, а на освоение каких потребуется время? Попросите наблюдателей или друзей взглянуть со стороны на то, какие из ваших навыков нуждаются в наибольшем развитии. Примите во внимание навыки, которые у вас уже есть, и то, как вы действуете в стрессовых условиях. Вы знаете, что можете провести презентацию перед коллегами и руководителями в конференц-зале, но знаете ли вы, как бы вы выступили с такой же презентацией в переполненной аудитории? Вы можете развить навыки, которые у вас уже есть, чтобы стать еще более способным.

ШАГ 4: Изолируйте один навык

Затем найдите область, на которой вы собираетесь сосредоточиться в первую очередь. Выделите один навык, над которым вы можете работать, и который приблизит вас к вашей цели. «Это может быть очевидно, — сказал Уильямс, — а в некоторых случаях может быть сложно». Выявление и работа над этими навыками один за другим может сделать процесс личного развития менее сложным и помочь вам быстрее достичь целей.

ШАГ 5. Разработайте план действий

Что касается вашего личного плана развития, по словам Уильямса, «важно определить, как выглядит успех, и разработать план». Уильямс использует метод постановки целей, называемый «SMART». Ставьте перед собой конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и вознаграждающие цели, а также ограниченные по времени. Знайте, чего вы хотите достичь. Не пытайтесь сделать слишком много слишком быстро. Отмечайте свои успехи. Установите сроки, которые вы можете уложиться, и придерживайтесь их.

Примеры профессионального развития

Уильямс описал профессиональное развитие как серию формальных, социальных и практических действий, которые развивают навыки и знания на рабочем месте. По словам Уильямса, чтобы получить пользу от профессионального развития, вы должны быть «лично заинтересованы в том, чтобы участвовать в процессе роста».

Вы знаете, что хотите стать активом, но с чего начать?

ШАГ 1: Формальное развитие

Участие в семинарах под руководством инструкторов, хорошо разбирающихся в вашей области, поможет вам лучше понять новые концепции или улучшит ваши навыки. Воспользуйтесь онлайн-СМИ, такими как Hour of Code от Khan Academy, чтобы отточить свои профессиональные навыки или расширить свои знания в областях, в которых у вас ограниченный опыт.

ШАГ 2: Социальное развитие

Вы можете вступить в отраслевую ассоциацию, например, в Ассоциацию малого бизнеса или Американскую ассоциацию медсестер, чтобы общаться с другими специалистами в вашей области и получать поддержку. Членство в таких профессиональных ассоциациях и участие в конференциях, посвященных вашей области, может помочь вам в налаживании связей. Еще один способ, которым вы можете способствовать своему социальному развитию, — это найти наставника, который делает то, что вы хотите, и готов помочь вам на пути к профессиональному развитию. Учась у тех, чьим успехом вы хотите подражать, вы сможете стать лучше в том, что делаете.

ЭТАП 3: Экспериментальное развитие

Испытайте себя на практике, основанной на навыках. Свяжитесь с проектными командами, которые предоставят вам возможность испытать свои навыки и продвинуться дальше. Проверка своих навыков в реальных сценариях поможет вам понять, что работает, а что нет, и что вам еще нужно улучшить.

Какой путь профессионального развития вам подходит? «Я обнаружил, что ваш стиль обучения влияет на то, как вы выбираете свое профессиональное развитие», — сказал Уильямс. Используйте возможности профессионального развития, соответствующие вашему стилю обучения, или попробуйте использовать все три одновременно. По ее словам, сочетание методов «помогает задействовать голову, сердце и руки в моем развитии».

Личностный рост как профессиональное развитие

Различные области карьеры предполагают разные подходы к использованию личностного роста для профессионального развития. «Некоторым отраслям требуется определенное количество часов для демонстрации навыков в этой области, в то время как другим может потребоваться только определенное количество образовательных кредитов для профессионального развития», — сказал Уильямс. «Эти требования различаются в зависимости от отрасли и должности, поэтому важно, чтобы вы поговорили со своим руководителем или другими специалистами в этой области, чтобы у вас был план, который поможет вам добиться успеха».

Уильямс сказала, что она много раз была свидетелем личностного роста, ведущего к профессиональному развитию. Она видела, что цели личного роста, такие как , стать лучшим коммуникатором и освоить управление конфликтами , ведут к профессиональному развитию. «Я также видела цели профессионального развития, которые также привели к личному развитию», — сказала она. «Если вы действительно развиваетесь, вы заметите, что такие вещи, как уверенность, улучшаются в различных сферах вашей жизни».

Эшли Уоллис — ветеран армии и писатель со степенью бакалавра английского языка и литературы SNHU. Найдите ее в Твиттере @AshDWallis.

Компетентность в области карьеры и саморазвития | USU

Сайты Университета штата Юта используют файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы принимаете нашу политику конфиденциальности и использования файлов cookie.

перейти к содержанию

Навыки, которых хотят работодатели Сосредоточенные пятницы Карьерный план действий Шаг лифта Информационное интервью

Как ваши личные цели и ценности соотносятся с компанией x? Кем вы видите себя через пять лет? Каков ваш личный бренд? Все эти вопросы связаны с управлением карьерой. По мере того, как вы наращиваете эту компетенцию, вы можете «активно развивать себя и свою карьеру посредством постоянного личного и профессионального обучения, осознания своих сильных и слабых сторон, навигации по карьерным возможностям и налаживания связей для построения отношений внутри и вне своей организации».

Поведение, демонстрирующее этот навык:

  • Покажите осознание своих сильных сторон и областей для развития
  • Определите области для постоянного роста при поиске и применении обратной связи
  • Разработайте планы и цели для своей будущей карьеры
  • Профессионально защищать себя и других
  • Проявить любопытство; искать возможности учиться
  • Принять на себя обязанности или должности, которые помогут вам профессионально развиваться
  • Устанавливать, поддерживать и/или использовать отношения с людьми, которые могут профессионально помочь
  • Искать и использовать возможности развития
  • Добровольное участие в программах повышения квалификации, тренингах или других мероприятиях, направленных на достижение ваших карьерных целей

Узнайте, как лучше понять и сформулировать эти навыки, выполнив эти задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *