Вопросы и ответы

Занятие с детьми с года – Занятия с ребенком 2 лет дома. Лучшие упражнения для развития ребенка 2 лет в домашних условиях

Содержание

Развивающие занятия с маленькими детьми от 1 года до 3 лет

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный режим дня и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные занятия с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.

Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.

Развивающие игрушки Монтессори

  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков. Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.
  2. Пальчиковая гимнастика. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс. Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»). А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).

    Пальчиковые игры в рисунках

  3. Занятия с детьми на развитие движений. Несомненно, рано или поздно инстинкты возьмут своё, и малыш научится ползать, ходить, бегать и прыгать. Но если мама окажет помощь, то все процессы будут протекать гораздо стремительнее. Просим малыша приседать, подниматься по лестнице, перешагивать препятствия, догонять мяч.
  4. Танцы. Для таких занятий с детьми лучше подобрать такие песенки, в которых поётся о совершении каких-либо действий. Например, «руку правую вперёд, а потом её назад…» и так далее. Мама производит движение, ребёнок повторяет. Такая танцевально-игровая форма занятий помогает улучшать координацию движений, формировать пространственное восприятие окружающего мира и проводить ассоциации между действиями и названиями.

    Танцы для маленьких развивают координацию движений

  5. Ролевые игры для детей – незаменимые помощники в совершенствовании способностей. Исполнить роль мамы и уложить игрушку спать, представить себя водителем и починить машинку, полечить книжку, помыть посудку, постирать одежду для куклы – всё, что только даст безграничный полёт фантазии. Ребёнку намного проще и легче познавать окружающий мир, если рядом с ним находятся заботливые и любящие родители, помогающие ему и направляющие в нужном течении.
  6. Игры на соотношение форм, цветов и размеров предметов. Детей нужно научить не только распознавать внешние характеристики объектов, но и распределять их по группам в соответствии с заданными параметрами. Родители предлагают ребёнку сложить в коробку сначала самые большие предметы, затем совсем маленькие, потом твёрдые – мягкие, после круглые – квадратные — треугольные, и в завершение оперируются объекты по цветовому параметру.

    1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
  1. Развивающие занятия с детьми на улице. Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.

Ролевые игры дети играют с 2 лет

Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, развивающие занятия пройдут с максимальной пользой для детей.

Меры предосторожности по организации игровой деятельности

Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.

Рисование развивает воображение и моторику

Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

  • удалённость от проводов и источника электропитания;
  • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
  • ровная поверхность для передвижения.

Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?

Тесты для детей 2-3 лет

То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

detki.guru

как развивать и чему учить детей от года

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.


Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.


Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.


Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.


Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

mladeni.ru

Развивающие занятия с ребенком в 1 год

Занятия с ребенком в 1 год. Вашему ребенку исполнился один год – теперь он старается показать свою самостоятельность, усердно познает окружающий мир и испытывает свои новоприобретенные способности. Второй год жизни – это огромные возможности для развития: ребенок начинает ходить, а значит, он может дотянуться до предметов, которые ранее были недоступны, воспринимать пространство по-другому. В 1 год малыш начинает осознавать свои действия, предвидит некоторые события: если мама надевает на него куртку – скоро они пойдут на улицу, а если достает игрушки – значит, впереди увлекательный процесс игры.

Чаще всего малыш старается справиться самостоятельно, но родителям нужно помогать и контролировать поведение своего чада. И в этом вам помогут совместные игры и занятия. Игрушки – прекрасные помощники в процессе воспитания и развития ребенка. Но без помощи взрослых карапузу куда сложнее разобраться с предназначением той или иной забавы. Вы можете использовать для игры различные предметы, но если внимание малыша к какому-либо развлечению ослабло – это не значит, что он устал, скорее ему нужен перерыв или смена деятельности.

Занятия с ребенком в 1 год: игры с кубиками, конструкторами и прочим

Дети обожают познавать что-то новое: строить и разрушать, поднимать и бросать. Для этих целей как нельзя лучше подойдут мягкие или легкие пластмассовые кубики. Вы можете помогать малышу изучать изображения, цвета, строить башенки. Собирайте несложные паззлы (с крупными элементами), учитесь делать аппликации.

Также интересны игры с пирамидками: только кольца должны быть большими, чтобы малышу было удобнее брать их и нанизывать на основу. Строить что-то необычное из конструктора интересно не только детям, но и их родителям – такое совместное занятие очень сближает.

На примере кукол можно рассказать ребенку, где у человека ушки, глазки, волосы, носик. Потом вы сможете спрашивать у ребенка «Где у Маши ушки» и он вам непременно на них покажет. Подражая вашим действиям, вскоре чадо начнет заботиться о кукле – кормить ее, одевать, укладывать спать.

Занятия с ребенком в 1 год: чтение и пальчиковые игры

Для детей 1 года книги – очень важный аспект развития. Даже если чадо еще не понимает, о чем идет речь – он слышит ваш голос, узнает знакомые слова, вместе с вами рассматривает картинки. Учите малыша слогам, задавайте вопросы, рассказывайте, что значит та или иная картинка. Многие мамы говорят, что очень полезны рассказы в стихах: именно стихотворные строчки их чадо начинает цитировать, как только научится говорить.

Включите в обязательную программу пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики и речевых способностей: различные «Ладушки» или «Барыня» – это не просто веселое развлечение, но и обучение.

Если ребенок устал, сделайте ему небольшой массаж, сопровождаемый забавными потешками. Многим детям нравится играть с посудой – купите ему свой игрушечный набор. Также интересные занятия можно придумать из подручных средств: круп, фасоли, макарон, жидкости. Ребенок может переливать воду из одной мисочки в другую, ловить различные предметы в тазике, перекладывать крупы ручками – он учится владеть своим телом.

Занятия с крохой в этом возрасте могут проводиться и с пластилином, но только под вашим присмотром – вскоре малыш научится катать различных колобков и колбаски. А вы следите, чтобы кусочки пластилина не оказались во рту у непоседы. Также можно самому приготовить пальчиковые краски – смешав свекольный или морковный сок с щепоткой муки, соли и растительным маслом.

Занятия с ребенком в 1 год: стишки и песенки

Научить дитя чувству ритма можно при помощи игрушечных музыкальных инструментов, а также веселых детских песенок. Рассказывайте малышу стишки, сопровождая свои слова действиями: к примеру, «идет бычок качается» – идите, слегка пошатываясь из стороны в сторону, «сейчас я упаду» — падайте. Для малыша это не просто забава, он начинает понимать смысл каждого слова. Можно играть в «Сороку-ворону» или «Гуси-гуси», поучиться с ребенком танцам, используя звуковые игрушки – бубен, погремушку или барабан. Укладывая малыша спать, пойте ему знакомые колыбельные.

Когда вы гуляете по улице, не ограничивайте кроху в знакомстве с окружающим миром. Позвольте ему коснуться листиков деревьев, цветов, травы, поиграть в песке – так он быстрее научится соотносить картинки в книжке с реально существующими предметами. Пригодятся в этом возрасте и развивающие мультфильмы, которые вы потом можете «обсудить» с малышом.

Проводя занятия с ребенком такого возраста, старайтесь не ограничивать его самостоятельность: ведь если он будет настойчиво тянуться к игрушке, а вы просто подадите ее ему, то вместо благодарности получите недовольный вопль, ведь он хотел сделать это сам. Прислушивайтесь к его потребностям, помогайте ему, когда это нужно – и у вас все получится.

best-mother.ru

Занятия с ребенком 1 года

Маленькие дети – это не только источник счастья, тепла и радости для своих родителей. Они требуют к себе внимания постоянно, но многое зависит от того, каким будет это внимание. Занятия с ребенком имеют огромное значение для его развития. Если до одного года большая часть таких занятий направлена на его физическое развитие, то со временем в арсенале родителей появляется все больше интересных игр для других целей: развития внимания, мышления, творчества.

Как заниматься с детьми, которым только недавно исполнился год? Это сложный, но очень интересный период в жизни ребенка. Малыш только начинает познавать мир, и все вокруг становится для него важным и полезным. В том, чтобы найти хорошие и полезные игры для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Многие мамы и бабушки знают эти забавы с детства, и повторяют их почти интуитивно.



Фото: depositphotos.com

Особенности восприятия мира ребенком в 1 год

За первый год своей жизни малыш меняется стремительно, порой бабушки и дедушки, не видя ребенка 2-3 дня, удивляются его новым навыкам и умениям. К своему первому дню рождения ребенок уже многое умеет, а в каждом направлении развития имеет свои достижения:

  • Познание мира. В этом возрасте ребенок активно интересуется названиями предметов и действий. Он неумело повторяет их, а если мама поет песенку, повторяет действия, о которых идет речь в тексте. Ребенок активно стремится к познанию мира с помощью всех своих органов чувств: видеть, слышать, и, главное, трогать ему хочется все подряд;
  • Общение. Ребенок хорошо осознает свое место среди родных и учится управлять ими. Он понимает, что может влиять на маму или папу, порой капризничает. А еще – малыш в возрасте одного года стремится к общению, он искренне радуется всем новым знакомствам и всегда хочет быть в центре внимания;
  • Образное мышление. У маленьких детей очень развито воображение. Оно основывается на том, что он уже видел: если мама, играя, убаюкивает куклу, ребенок будет делать то же самое на второй день. Он повторяет жесты, мимику, учится понимать их;
  • Двигательные навыки. Малыш уже хорошо стоит, быстро и активно двигается по дому. Он начинает искать новые пути, забираться наверх, на диван или полки. Ребенку интересно смотреть, как падают предметы, он увлеченно поднимает и бросает все, что видит вокруг, стучит чашкой и ложкой, рвет бумагу.

Игра – лучший способ передачи информации и обучения для детей

Дети в таком возрасте очень восприимчивы практически ко всему, они, словно губка, впитывают новые познания. Занятия с ребенком 1 года можно проводить только в игровой форме, заставить сконцентрироваться малыша на чем-либо, не заинтересовав, невозможно.

Игры с детьми сейчас достаточно простые, но они имеют очень большое значение. Даже банальная игра «Где ты спрятался?» открывает ребенку новые тайны и загадки этого мира. Компания – это то, чего больше всего требует ребенок, он хочет играть с мамой и папой, с дядей, бабушкой, соседским мальчуганом и собачкой. В то же время, коллективные игры не всегда воспринимаются позитивно, они требуют слишком серьезной концентрации, и редко удаются.

Занятия с ребенком 1 года: виды и примеры

Игры для малышей 1 года можно условно разделить на несколько категорий и видов. Практически все они связаны с познанием мира – это для годовалого ребенка его главная цель. Но для правильного воспитания и развития необходимы занятия разного характера, которые будут помогать ребенку открывать для себя разные стороны жизни, ее законы и правила.

Основные виды игр и занятий для малышей 1 года

  • Развитие мышления. Дети такого возраста мыслят образно, они не умеют пока оперировать абстрактными понятиями. Поэтому для всех игр с детьми 1 года стоит использовать предметы или изображения. Мячики, кубики, яркие картинки, подушки, варежки, мягкие игрушки – все это будет отличным реквизитом для занятий.
  • Физическое развитие. Игры для малышей направлены и на развитие их физических навыков. Это подвижные игры, которые очень часто имеют в себе элементы подражания («делай, как я»).
  • Творческие способности. Желание творить в таком возрасте не выходит на первый план, но уже заявляет о себе. Проблема в том, что у детей одного года не очень получается задуманное, и они резко теряют интерес к работе. Обязательно помогайте ребенку, направляйте его ручки или пальчики, рассказывайте, что и зачем вы делаете. Таким способом можно пробудить в нем интерес к созиданию и творчеству.
  • Развитие речи. Пусть малыш еще не очень хорошо говорит отдельные слова, игры на развитие речи очень увлекательные и позитивные. Это могут быть «пропущенные» слова в любимой сказке или песенке, повторение звуков («самолет летит», «рычит тигр», «жужжит пчелка»). Хорошая игра на понимание – называние предметов. Предметы называют взрослые, а дети только показывают на них.

Развивающие и развлекательные игры можно разделить на несколько групп:

Активные занятия с использованием предметов

Лучшее решение для игры с детьми 1 года. Использовать лучше яркие, большие предметы, хорошо узнаваемые, не похожие друг на друга. Это могут быть и простые активные игры (катить мячик, «отвести» мишку в гости к зайчику, собрать всех в одном месте), и развивающие занятия (ребенок берет те предметы, которые называет родитель).

Трогать, пробовать на вкус и прочность – то, что любит делать ваш малыш. Давайте ему в руки предметы разной текстуры, формы, из различных материалов. Часто говорите ребенку, «какой» это предмет (мягкий, холодный, твердый, большой, маленький, тяжелый, пушистый и т.д.).

Пальчиковые игры

Многие педагоги и психологи считают, что мелкая моторика рук – это залог полноценного развития ребенка, гарантия быстрого развития речи малыша. В любом случае, игры с пальчиками и пальчиковая гимнастика увлекают и радуют малыша. Это традиционные считалочки, «сорока-белобока» и другие сюжетные игры.

Лепка

Детям до 2 лет не рекомендуют давать пластилин для занятий лепкой. Но для этого можно использовать простое соленое тесто. Увлекательные игры для малышей – самые простые: сделать «блинчики» (мама катает шарики, а ребенок их расплющивает), слепить из шариков снеговика, змею и т.д. Лепка – один из инструментов творческого развития, кроме того, это отличная разминка для пальчиков.

Занятия с песком (или другими сыпучими материалами)

Набирать в ведерко песок и высыпать его – казалось бы, это слишком просто. Но для ребенка 1 года такое занятие будут прекрасным времяпрепровождением и забавой. Можно использовать другие сыпучие вещества: домашние крупы, макароны, например. Ребенок может «кормить игрушки»: насыпать ложкой или чашкой их в тарелки, собирать обратно. Интересно детям и играть руками, это приятные и необычные ощущения для рук.

Игры с бытовыми предметами: посудой, одеждой

Сколько бы не было игрушек в доме, дети почему-то предпочитают обычные бытовые предметы. Это легко понять: они хотят повторять все, что делают взрослые, а не играть в отдельные игры. Оптимальный вариант – игра с посудой. Здесь можно использовать целый букет игр: открыть и закрыть лоток, спрятать в него что-нибудь и вытащить, складывать лоточки разной величины друг в друга (они словно созданы для детской игры).

Кубики, пирамидки, сортеры

Традиционные занятия с малышами 1 года – игры с кубиками. В этом возрасте задания перед детьми нужно ставить самые простые: поставить два кубика друг на друга, три кубика и т.д. Отлично развивают мышление сортеры – кубики, в которых есть отверстия, и специальные фигурки, которые повторяют форму отверстий. Эта простая задачка – сложное задание для ума ребенка. И, конечно, одна из первых развивающих игрушек ребенка — пирамидка, которая поможет малышу освоить понятия «больше-меньше», составить целое из частей.

Рисование пальчиковыми красками

Еще один вариант занятий для творческого развития – рисование. В таком юном возрасте дети не могут правильно держать кисточку или даже спонжик, поэтому для них созданы специальные пальчиковые краски. Самое простое занятие – рисунки-ладошки, можно создавать с малышом абстрактные картины, или пробовать рисовать простые сюжеты (солнышко, лицо с глазками и ротиком, цветы).

Правила для занятий с ребенком 1 года

Чтобы игровые занятия с детьми такого возраста имели свой результат и смысл, лучше придерживаться простых, но важных правил:

  • Правильное время. Всегда старайтесь играть в одно и то же время дня, чтобы у ребенка был режим. Кроме того, малыш должен быть сытым и в хорошем настроении;
  • Короткие занятия. Удерживать внимание малыша дольше, чем 10 минут, практически невозможно;
  • Сначала показывает мама, потом делает малыш. Занятия нужно проводить только в таком порядке, чтобы дети имели пример для подражания;
  • Похвала – залог интереса ребенка. Не бойтесь перехвалить малыша – в этом возрасте такие слова действуют только положительно.

active-mama.com

Развивающие занятия с ребенком 1 года

Кажется, что только недавно вы держали на руках крошечный комочек. И вот уже ваш малыш празднует свой первый день рождения. Теперь он нуждается в увлекательных развлечениях. Хотите провести совместный день весело и с пользой? Узнайте все про занятия с ребенком 1 года.

Играем в строителей

Обязательно порадуйте своего малыша новым конструктором. Это отличный вариант игрушки для деток старше годика. Необязательно выбирать комплект из сложных деталей. Для крошек подойдут обычные кубики, которые отличаются по цвету и размеру.

Сначала ребенку будет неинтересно составлять домики и замки, скорее, он предпочтет ломать те, что строит мама. Пройдет немного времени, и ребенок заинтересуется строительством. Такие занятия с ребенком 1 года помогут развить инженерное и творческое мышление. Обязательно обращайте внимание крохи на различные цвета.

Собираем пирамидку

Пирамида – самая любимая игрушка у большинства деток. Научите свое чадо надевать колечки на держатель. Эта игра развивает координацию движений. Также ребенок начинает отличать колечки по размеру и цвету. Некоторые мамочки жалуются, что ребенок не может научиться такому нехитрому занятию. Однако если проявить терпение и настойчивость, то все у вас получится.

Занятия для детей от года на развитие мелкой моторики

Нервные окончания, регулирующие координацию пальчиков, находятся в непосредственной близости от центра речи головного мозга. Именно поэтому любые пальчиковые игры способствуют тому, что малыш рано заговорит. Вы можете делать крохе массаж ладошки и пальчиков, разбавляя механические движения потешками и песенками.

Теперь дайте ребенку первое задание. Отличным развлечением станет игра с бусинами. Их можно забрасывать в пластиковую бутылку, а потом пытаться достать. Однако не оставляйте своего детеныша наедине с мелкими предметами, так как он их может проглотить.

Усложняйте постепенно занятия с ребенком 1 года. Например, можно предложить ребенку просовывать в отверстия дуршлага тонкие макаронины или прочие предметы. Для развития сноровки можно также нанизывать бусинки на нитку.

Среди деток популярны игры с тестом. Пластилин для таких малюток не подойдет из-за опасности его поедания. А вот самое обычное тесто, которое можно замесить или купить в магазине, станет отличным материалом для творчества. Маленькие пальчики будут катать шарики, делать блинчики или лепить животных. Все эти игры очень интересны.

Занятия с ребенком 1 года на развитие речи

Постоянно общайтесь со своим малышом. Это поможет ему пополнять свой словарный запас. Проговаривайте слова четко и громко. Детки младшего возраста упрощают некоторые слова и говорят их неправильно. Это вполне нормально для малюток от года, но не дублируйте произношение крохи, иначе его речь долго не будет правильной.

Используйте любой материал для изучения новых слов. Отлично для этих целей подходят книги. Ребенок учится ассоциировать определенные слова с картинками и пытается строить первые предложения.

Ну а если вы гуляете на улице, то проговаривайте названия всех предметов, которые вас окружают. Это также отличная возможность для изучения звуков, издаваемых различными животными. Не бойтесь, что ваше чадо потрогает травку, цветочек или землю. Вы всегда сможете помыть ему ручки, а тактильные ощущения играют немалую роль в развитии деток.

Игрушки для детей от года

К игрушкам для малышей предъявляются следующие требования:

  • Они должны быть выполнены из нетоксичных материалов. Если вы ощущаете неприятный запах, исходящий от игрушки, или краска легко стирается, то откажитесь от покупки.
  • Если вы приобрели деревянные игрушки, то осмотрите их на предмет отсутствия необработанных участков.
  • В игрушках не должно быть мелких деталей, которые легко отделяются.

Помимо вышеупомянутых пирамидок и кубиков, вы можете приобрести каталки, кукольную коляску, набор игрушечной посуды и сортеры. Последний вариант игрушек отлично подходит для деток 1 года. Ребенку предлагается располагать различные фигурки в соответствующих отверстиях. Это прекрасная возможность изучения цвета и формы.

Можно также использовать любые игрушки, которые помогут разыгрывать сценки из жизни малыша. Например, девочки любят кормить куколку невидимой кашкой. Мальчишки с удовольствием играют с игрушечным рулем, изображая папу.

fb.ru

Развивающее занятие для детей 1 год

Подробности
Автор: Мимимама
Опубликовано 27 Май 2012

В зависимости от особенностей развития конкретного ребенка, развивающее занятие для детей 1 год — 1.5 года, описанное в данной статье, может заинтересовать как ребенка помладше, так и детей более старшего возраста.

Желаю приятного прочтения!

Развиваем пальчики — рисуем на крупе:

 На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется. 

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Музыкальная часть развивающего занятия:

Эта игра отлично развивает чувство ритма и слух.

Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.

Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело — барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает ). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.

Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный «детский» ритм ). Если малыш откажется барабанить — вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.

В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм (если получится – я Вас поздравляю – рядом с Вами Моцарт, Вивальди и Рахманинов собранные вместе в одном малыше ), поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.

Вторая часть музыкальной паузы:

Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.

Слушаем вместе с малышом песенку «Погремушка». (Найти ее можно здесь).

Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).

Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия:

«Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка» — вкладываем в ручку малышу одну погремушку.

«Хочешь сразу две возьми» — протягиваем малышу вторую погремушку.

«И греми, греми, греми» — берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.

«Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки» — прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.

«На соседку погляди и тихонько посиди» — просим малыша перестать греметь погремушкой, «сидим тихонько». Если малыш в это время стоит на ножках — предлагаем ему присесть.

Развитие речи.

Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.

Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.

1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Дашина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.

2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.

3. Изучаем лицо. «Где у Даши носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.

В конце игры можно прослушать песенку про части тела — «У жирафа пятна». Когда в песенке пропеваются части тела — дотрагиваемся до таких же частей тела у малыша.

Игры с водой.

Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.

Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные — привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.

 

Если какая-либо развивающая игра Вам не подходит по возрасту, уровню развития, или вы просто знаете, что она наверняка не заинтересует Вашего малыша, предлагаю Вам заменить эту игру любой другой, которую вы сможете найти в разделе нашего сайта Развивающие игры для детей.

Желаю Вам весело провести время!

Вас заинтересует:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. «Круг и шар».

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 31 Август 2012

 

 

Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему «Круг и шар».

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.

 

1. Музыкальное развитие.

Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик — мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок. 
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю, 
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.

 

2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие «большой — маленький»:

Собираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.

Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:

— Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!

Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

 

3.«Сюрпирзики» — развиваем мелкую моторику.

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные — твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем  элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

— Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

 

4. Ищем предметы в крупе — массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.

 

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.

 

 

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие «круг», «большой-маленький», учим цвета.

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур  – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

— Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.

 

Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:

 

Вариант 1:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета.  Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это — красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Вариант2:

Готовим кружочки двух размеров — большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Вариант 4  – самый сложный:

Еще более сложный вариант такой аппликации — попросить наклеить фигурки по просьбе:

А) простая просьба — «давай сейчас наклеим желтый кружок»;

Б) более сложная просьба — «найди и наклей большой желтый кружок».

 

6. Веселая зарядка — Игра на большом мяче.

Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем , подрыгаем,  подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем ,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

 

7. Учим предлоги.

Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у  стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

 

8. Учимся катать мяч.

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тане заходит (катим мячик к малышу),

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Тане заходит,

И к маме заходит…

 Мой веселый звонкий мяч

 

9. Расширяем словарный запас.

В завершение предлагаю прочесть  вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака  «Мой веселый звонкий мяч».

 

 

 

 

Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о