Вопросы и ответы

Упражнение на гибкость для детей – Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста на занятиях по хореографии «Мы все умеем».

Содержание

👆 Упражнения на развитие гибкости у детей

Некоторые родители уверены, что развивать у детей гибкость нет никакого смысла, так как она от природы нормально развита. При этом нельзя забывать о том, что в отличие от прочих двигательных умений гибкость со временем утрачивается. Это не очень хорошо, так как от пластичности костных тканей зависит очень многое, в том числе здоровье позвоночника.

Гибкий позвоночник у детей позволит меньше уставать в школе и иметь красивую осанку

Зачем развивать гибкость у детей?

Многие дети достаточно гибкие, но не все. Гибкость можно развить у ребенка в домашних условиях с помощью простых упражнений. При хорошем развитии эта способность помогает легче овладевать прочими навыками. К примеру, на уроках физкультуры дети прыгают через козла, лазают по канатам и кувыркаются.

Хорошая пластичность уменьшает риск получения травм в быту, таких как вывихи и растяжения. Нормально тянущиеся мышцы меньше напрягаются и легче восстанавливаются после тяжелых физических нагрузок. Гибкому ребенку при выполнении разных упражнений приходится затрачивать меньше энергии, поэтому он не так быстро устают, как его сверстники, а перед родителями не стоит проблема, как лечить сколиоз у детей и другие заболевания позвоночника.

Важно выделить то, что все дети, регулярно выполняющие упражнения на гибкость и растяжку, имеют красивую походку и правильную осанку. Объяснить это можно крепким опорно-двигательным аппаратом и окрепшими спинными мышцами.

Врожденнная гибкость у детей с возрастом утрачивается, если ее не развивать

Развивать гибкость следует с ранних лет. Наверняка вы обращали внимание на то, как взрослые люди сгибают ноги в коленях, наклоняясь за упавшей вещью. Что касается маленьких деток, они легко засовывают пальцы ножек себе в рот. Связано это с хорошей растяжкой мышц и подвижностью суставов. Детям легче выполнять упражнения на растяжку, становиться на шпагат или мостик.

Почему девочки более гибкие?

Повышенная гибкость девочек объясняется особенностями их гормонального фона: в мышцах больше эластина и коллагена. При этом и мальчики, и девочки настолько пластичны, насколько им позволяет их генетика и наследственность. Таким образом, если мама легко садится на шпагат, ее малыш тоже не испытает никаких проблем при этом. Кроме наследственности гибкость может зависеть от состояния организма и внешних факторов (к примеру, утром она снижается). Лучшей растяжке способствует повышение температуры тела, поэтому перед повышением гибкости девочкам и мальчикам следует тщательно разогреваться.

В каком возрасте начинать тренировки на гибкость?

До возраста 6-7 лет целенаправленно тренировать гибкость у ребенка нет необходимости, так как опорно-двигательный аппарат в это время только начинает формироваться и суставы слишком подвижны. Чтобы сохранить врожденную гибкость у детей 5-6 лет, достаточно ограничиться элементарными упражнениями и занятиями:

  • аэробика для самых маленьких;
  • ритмика;
  • подвижные дворовые игры.

Ближе к школьным годам мышцы и связки укрепляются, но природная гибкость остается, поэтому чтобы не допустить снижения пластичности необходимо заняться стрейчингом. Существует также специальная детская йога, упражнения которой отличаются от обычных тем, что занятия лишены философского аспекта: дети изучают лишь ключевые асаны и технику дыхания. Йога эффективно развивает пластичность тела и подвижность суставов, улучшает осанку и координацию, благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы.

Упражнения на растяжку для детей направлены, прежде всего, на улучшение подвижности суставов и растяжку мышечных групп. Ребенок при этом должен быть максимально сконцентрирован, поэтому лучше начинать тренировки с возраста 6-7 лет.

Безопасно ли тренировать гибкость у детей?

Дети могут выполнять почти любые упражнения на растягивание, но подходить к ним следует осторожно, не торопя события. Ускоренное развитие гибкости у детей при помощи физических нагрузок без дополнительного укрепления мышц и связок может привести к микротравмам в виде растяжения связок, повреждения суставов и пр. При развитии гибкости у детей дошкольного возраста важно учитывать индивидуальные особенности строения тела.

Читайте также

Стретчинг иногда вызывает неприятные ощущения у детей при выполнении упражнений, что может негативно сказываться на технике и даже привести к травме. Чтобы этого избежать, нужно следовать основным принципам растягивания: доступность, регулярность, планомерность.

Чтобы ребенок разобрался, как правильно выполняется то или иное упражнение, нужно использовать визуальные образы: они помогают правильно выполнять определенные движения. Амплитуду следует увеличивать постепенно, по мере пропадания боли . систематичность крайне важна (в идеале – каждый день хотя бы по 10 минут) и позволяет добиваться отличных результатов, закрепляя их надолго.

Упражнения на гибкость для самых маленьких

Существуют разные активные игры для развития гибкости детей дошкольного возраста. Рассмотрим несколько возможных вариантов:

Наклоны. Для упражнения нужна игрушка, к которой ребенку нужно встать спиной. Ноги расставляются на ширину плеч, после чего малыш начинает плавно наклоняться вниз и берет игрушку. Затем он поднимает ее вверх, прогибается назад в спине и передает игрушку маме, стоящей позади. Мама вновь ставит ее на пол за спину своего чада.

Потягушки. Ребенок становится возле дивана, кресла или стула правым боком к нему. Правую ногу отводит в сторону, кладя ее на возвышенность. После этого он выполняет пружинистые наклоны вниз, стремясь достать до пола пальцами. После этого необходимо развернуться и сделать то же самое для другой ноги.

Мельница. Ноги смыкаются вместе, а руки расставляются в стороны. Ребенок начинает очерчивать кистями рук маленькие круги, а потом большие.

Маленький йог. Сначала ребенок усаживается на коврик и вытягивает вперед ноги, после чего берет одну из них руками и кладет на бедро, а потом вторую (получается поза лотоса). Руками следует опереться в пол, расставить плечи и задержаться в этом положении на несколько секунд.

Мостик. Необходимо лечь на спину, согнуть ноги в коленях и завести руки за плечи. С помощью мамы или папы ребенок старается подняться на мостик, а затем плавно опускается на пол (необходимо повторить упражнение шесть раз).

Кукла. Ребенок в положении стоя расставляет ноги на ширину плеч и начинает нагибаться, опуская корпус тела (руки расслаблены и висят). После этого ребенок выпрямляется и прогибается в спине слегка назад.

Скалочка. Выполнение упражнения требует использования гимнастической палки. Ребенку следует сесть на пол, уложить на бедра спортивный снаряд и прокатить его до носков, завести под ноги и катить в обратном направлении. Затем палку достают из-под ног и повторяют все сначала.

Развитие гибкости у школьников

Ниже описанные упражнения предназначены для развития гибкости у детей младшего школьного возраста, но подходят также подросткам. Они помогают существенно развить гибкость и снизить риск травматизма на тренировках:

  1. Встав на колени, ребенок должен завести руки за спину и скрестить кисти в замок на уровне таза. После этого согнутые в кистях руки плавно отводятся назад.
  2. В стоячем положении голову нужно наклонить вперед, будто пытаешься что-то достать подбородком. Правой рукой голова обхватывается сверху так, чтобы пальцами можно было достать дотронуться до кончика левого уха. После этого голову наклоняют вправо (для подстраховки следует помогать себе рукой). Далее упражнение нужно повторить зеркально.
  3. Ребенку следует вытянуть левую руку вперед и вправо в одной плоскости с плечом. Правую руку следует согнуть и поставить так, чтобы создать упор для левого локтя. Далее левая рука сгибается и кладется на правое плечо. Удостоверьтесь в том, что левая находится с плечом на одном уровне.
  4. Ребенок должен выпрямить левую руку и вытянуть ее вперед ладонью внутрь. Опустите ее перед собой до уровня плеча. Правую руку следует использовать в качестве упора, слегка надавливая на левый локоть. Далее упражнение следует повторить, сменив руки.
  5. Нужно развести руки на уровне плеч по сторонам и согнуть их под прямым углом в локтях, направив предплечья вперед, а ладони вниз. Плечи следует повернуть так, чтобы предплечья расположились параллельно относительно туловища, но следите за тем, чтобы локти не выходили из плоскости плеч. Разворачивать плечи следует настолько, как только удастся.
  6. Ребенок должен встать на колени и опереться руками в пол, развернув кисти внутрь. После этого необходимо начать отклоняться назад до ощущения легкого напряжения в предплечьях и бицепсах.
  7. Правая рука заводится за спину через верх, чтобы ладонь располагалась чуть ниже середины воротниковой зоны, а локоть выше правого уха. Левую руку ребенок при этом должен завести над головой так, чтобы обратная сторна кисти уперлась в локоть правой руки. Левой рукой следует давить на локоть до возникновения напряжения в правом трицепсе.
  8. Лежа на спине следует вытянуть ногти. Левая поднимается вверх и ее нужно обхватить левой рукой ниже колена, а правой чуть выше. Далее ребенок должен начать плавно притягивать ногу к голове.
  9. В лежачем положении ребенку нужно подтянуть колени к груди и обхватить их двумя руками, а затем следует начать осторожно притягивать их к плечам. Голову можно приподнимать, стараясь прикоснуться к груди подбородком. Далее ребенок должен плавно перекатиться вперед и назад несколько раз.
  10. Необходимо лечь на пол, как перед выполнением отжиманий, и медленно отжаться от пола, прогибая туловище и не отрывая ног и таз от основания.

Комплекс упражнений на гибкость и растяжку для детей следует подбирать исходя из индивидуальных предпочтений ребенка. Важно, чтобы занятия нравились ребенку и были интересны. Можно внести в тренировки элемент игры, добавив такие спортивные снаряды, как обруч, гимнастический мяч, палочку и т.д. (см. рисунок выше).

Как видите, методика развития гибкости у детей младшего дошкольного и школьного возраста – занятие не самое трудное, но требующее усердия и правильного подхода.

www.sportobzor.ru

Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста на занятиях по хореографии «Мы все умеем».

Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста на занятиях по хореографии «Мы все умеем».

Примечание: для детей 3-6 лет.

Цель: развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой.

Комплекс №1 «Мы – художники»

1.Упражнение «Волшебные палочки»

И. п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.

Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

Проделать нужное число раз.

«Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их».

2.Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»

И. п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.

«Твердый карандаш» — изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.

«Мягкий карандаш» — расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.

«Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче!»

3.Упражнение «Молодые и старые карандаши»

И. п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.

Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время.

Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).

Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.

« И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка».

4.Упражнение «Коробка с карандашами»

И. п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.

«Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и не сосчитать».

5.Упражнение «Кошечка»

И. п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.

Комплекс №2 «Мы – гимнасты».

Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.

1.Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.

2.Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.

3.«Буратино» — ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/4:

1 — 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;

3 — 4 такты – вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

4.«Солнышко» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:

1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.

2 такт – вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

5.«Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:

1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

2 такт – вернуться в исходное положение.

6.«Бабочка» — ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».

7.«Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.

8.«Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.

9.«Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/4:

1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.

3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.

10.«Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

11.«Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

12.«Корзиночка» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.

13.«Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.

Комплекс №3«Солдатики»

Экзерсис на центре зала (со 2-го года обучения) представляет собой освоение основных хореографических позиций и развитие мышечного корсета:

1.Основные хореографические позиции рук и ног.

2. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

3.Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы “Развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц, способствует развитию

сухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия, развивает выворотность тазобедренных, голеностопных суставов”.

4.Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи”.

5.Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.

8.Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

7.Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного отдела позвоночника.

8.Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

9. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.

10.Упражнения на улучшения гибкости коленных суставов.

11.Упражнения на исправление осанки.

Комплекс №4 «Мы все умеем»

1. «Поза воина» — укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И. п.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 — не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Солнышко» — помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 — на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дуб» — укрепляем мышцы спины, ног.

И. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 — поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 — полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

9-12 — И.П.

Повторить 4 раза.

4. «Самолёт взлетает» — укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И. п. — сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 — руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

6. «Сорванный цветок» — растягивание мышц ног и спины.

И. п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 — наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;

То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.

7. «Морская звезда» — растягивание мышц бёдер.

И. п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 — колени развести в стороны, руки в стороны.

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.

kopilkaurokov.ru

развитие, упражнения на гибкость для детей

«Пусть гибкими будут дети акробатов, циркачей и гимнастов, а наши – сильными, ловкими и выносливыми», — примерно так рассуждают многие папы и мамы. Мы докажем, что они ошибаются, ответив на шесть главных вопросов о детской гибкости.

Зачем развивать гибкость ребенка

Счастливчикам гибкость и хорошую подвижность в суставах дарит природа, но эти качества можно развить и физическими упражнениями. Вот только зачем это делать?

Для хорошей координации. Подумайте о том, что через некоторое время вашему чаду придется делать кувырки и лазать по канату на уроках физкультуры, а потом — танцевать вальс на выпускном вечере. Если гибкость ребенка развита на должном уровне, он будет легче овладевать другими двигательными навыками (бег, прыжки, лазание, танцевальные па и т. п.).

Для профилактики травматизма. Бытовые травмы, такие как вывихи и растяжения, часто являются результатом недостаточной гибкости ребенка. Растяжка оберегает мышцы от чрезмерного напряжения — снижает риск повреждений и помогает организму быстрее восстановиться после физических нагрузок. Негибкий ребенок к тому же тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

Для правильной осанки и красивой походки. Многие упражнения, направленные на развитие гибкости ребенка, одновременно тренируют и мышцы спины, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию осанки и профилактике плоскостопия.

Почему дети такие гибкие

Многие взрослые не в состоянии наклониться и поднять упавшую вещь, слегка не согнув ноги в коленях. Поэтому «гуттаперчевость» малыша умиляет: как легко он может засунуть большой палец своей ножки в рот! Эта особенность детского организма связана с высокой растяжимостью мышечных волокон и хорошей подвижностью суставов. Благодаря этому карапузу проще выполнять различные упражнения «на растяжку».

«Гуттаперчевые» дети

Иногда гибкость малышей явно выше нормы: они запросто могут заложить ногу за голову или практически разогнуть пальчики на руках в обратную сторону. Повышенная мобильность («разболтанность») детских суставов, которая может проявляться в том числе и в частых вывихах, — это повод насторожиться! Грань, отделяющая хорошую природную гибкость от патологической, очень тонка. В одних случаях чрезмерная подвижность суставов и растяжимость связок — это специфическая особенность организма, а в других — патология, в результате которой происходит нарушение состояния коллагеновых волокон (они становятся очень уязвимыми, резко падает скорость их восстановления). Не пренебрегайте плановым посещением специалистов (педиатра, хирурга-ортопеда, невролога) — они помогут определить норму детской гибкости и не допустить развития заболевания.

Почему девочки гибче мальчиков

Причина кроется в гормональном фоне, а именно — в большем количестве коллагена и эластина в мышечных волокнах.
Но и девочки, и мальчики будут «гнуться» настолько хорошо, насколько им это позволит генетика. В значительной степени гибкость ребенка обусловлена наследственными факторами. Так что, если мама с легкостью садилась на шпагат, скорее всего, и у ребенка не возникнет с этим особых сложностей. Помимо наследственности, гибкость зависит от состояния организма в конкретный момент и даже от внешних условий: например, в утренние часы она обычно снижена (хотя тренировки по ее развитию лучше проводить именно в это время). Способствует растяжке повышение температуры тела, поэтому перед любой стрейч-тренировкой необходимо хорошенько «разогреться».

Когда нужно начинать «тянуться» детям

В раннем возрасте (от года до трех лет), когда опорно-связочный аппарат ребенка только формируется, подвижность в его суставах достаточно велика и не требует специальной «тренировки» физическими упражнениями. А вот обычная ОФП не повредит: детская аэробика, ритмика и самая простая хореография, подвижные игры во дворе — все это будет способствовать развитию гибкости. Такие укрепляющие занятия можно практиковать уже с полуторагодовалого возраста.
Целенаправленно начинать развивать гибкость у ребенка лучше всего с 6-7 лет.

К этому возрасту мышечно-связочный аппарат уже окрепнет, а его растяжимость останется по-прежнему высокой.
Самых лучших результатов в развитии гибкости можно добиться в возрасте от 6 до 9 лет. Поэтому, если вы хотите сохранить природную гибкость ребенка, специальные занятия нужно начинать в младшем школьном возрасте, в противном случае пластичность тела неизбежно будет снижаться.

Развитие гибкости у детей

На сегодняшний день есть много методик и детских программ, направленных на развитие гибкости. Самые популярные из них — стрейч и йога. Сравнивать детскую йогу с обычной не стоит: она не затрагивает философского аспекта направления и более динамична. На занятиях дети в игровой форме знакомятся с основными асанами (путем их сравнения с позами животных), учатся правильно «входить» в них и «выходить». Обязательно уделяется внимание дыхательной гимнастике, но и она — облегченная, носит профилактический характер. Детская йога способствует развитию гибкости тела и подвижности суставов, улучшению координации и осанки.

Программа стрейч (stretch) для детей — это упражнения, которые также развивают подвижность в суставах и улучшают растяжку основных мышечных групп и связок. Выполняются они с постепенным увеличением амплитуды движений, но в отличие от «взрослого» варианта — без длительного фиксирования в конечном положении.

Занятия «на растяжку» (средняя продолжительность 30-45 минут) проходят в спокойном темпе под приятную музыку, однако требуют от ребенка довольно высокой степени концентрации. Начинать посещать их детские специалисты по фитнесу рекомендуют не ранее чем с 6 лет!

Насколько это безопасно

Спешим успокоить: детям можно выполнять практически все упражнения на растягивание. Главное – подходить к ним очень аккуратно и не злоупотреблять. Форсированное развитие гибкости у детей без одновременного укрепления мышечно-связочного аппарата с помощью физических нагрузок чревато микротравмами (растяжениями связок, «разболтанностью» суставов и даже их необратимыми изменениями). Разумеется, упражнения на растягивание должны учитывать и индивидуальные особенности ребенка!

Как бы вы ни мечтали, чтобы ваш маленький акробат поразил всех на детской площадке, выполнив сальто назад, в его лексиконе не должно быть слов «боюсь» и «больно». Да, растяжка может вызывать у детей неприятные ощущения, которые, в свою очередь, отрицательно сказываются на технике выполнения упражнений и могут привести к травме. Поэтому при занятиях соблюдайте основные принципы растягивания: доступность, постепенность, регулярность.

Чтобы упражнение было понятным для ребенка, используйте визуальные образы: они помогут правильно выполнить его, так как создают четкие «рамки» движений. Например, держим руки, разведенные в стороны, и говорим: «как крылья у самолета». Амплитуду движений необходимо увеличивать понемногу, по мере исчезновения болевых ощущений. Систематичность занятий (лучше 10 минут, но каждый день) позволит добиться хороших результатов и закрепить их.

Хорошая гибкость передается по наследству. Вот почему в цирковом и балетном искусстве так много династий.

Упражнения на гибкость

Эти упражнения вы можете выполнять с ребенком в домашних условиях (фитнес-комплекс рассчитан на детей 3-5 лет). Перед тем как приступить к занятиям, немного «разогрейте» мышцы — сделайте короткую разминку (быстрая ходьба или бег на месте, несколько приседаний). Упражнения выполняйте медленно, без резких движений, стараясь в крайних точках фиксировать позицию на несколько секунд.

Потягивание
Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. Сделайте глубокий вдох-выдох, приподнимая руки вверх на вдохе и опуская — на выдохе. Выполните 2-3 раза, с каждым повторением стараясь все больше вытянуться вверх.

Наклон вперед
Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. Сделайте вдох, потянувшись руками вверх, на выдохе — выполните наклон вперед, потянувшись ладонями к полу (ноги при этом старайтесь держать прямыми, колени не сгибать). Повторите 4-6 раз с задержкой внизу на 3-5 секунд.

Наклоны в стороны
Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч.
Поднимите вверх одну руку и выполните наклон в сторону, максимально вытягиваясь вслед за рукой (без пружинистых движений).
Выполните 4-6 раз в каждую сторону.

«Выкрут»
Для выполнения этого упражнения можно использовать полотенце. Держась за полотенце, поднимите руки вверх и выполните вращательное движение (выкрут назад) в плечевом суставе. Очень важно, чтобы руки все время оставались прямыми — для этого необходимо правильно подобрать ширину хвата. Выполните 10-12 раз.

«Бабочка»
Исходное положение — сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены вместе и подтянуты к себе.
Медленно «раскройте» колени, стараясь опустить их на пол. Далее в этом положении вытянитесь за руками вперед, стараясь коснуться животом пола.

forsmallbaby.ru

Развитие гибкости у детей дошкольного и школьного возраста

Содержание статьи:

По статистике, с каждым годом количество здоровых детей дошкольного и школьного возраста уменьшается. Многие из них страдают от заболеваний опорно-двигательной системы. Это связано с тем, что многие малыши от 4 – 5 лет предпочитают телевизор и компьютер подвижным играм на свежем воздухе. Именно из-за пассивного образа жизни появляются проблемы с осанкой, различные болезни позвоночника и суставов.

Чтобы избежать подобных проблем, нужно приучать ребенка к активному образу жизни с раннего детства. Можно начать с простой зарядки и постепенно перейти к более сложным гимнастическим упражнениям. Развитие гибкости – это один из наиболее эффективных методов оздоровления организма, который способствует нормальному физическому развитию.

Зачем развивать гибкость у детей

Упражнения для развития гибкости у детей принесут много пользы:

• Суставы и связки становятся более прочными.
• Укрепляются мышечные волокна.
• Мышцы становятся более упругими.
• Улучшается осанка, походка.
• Минимизируется риск травм.

Если ребенок имеет гибкое тело, то его двигательные возможности повышаются, что позволяет достигнуть успехов в будущем. Именно от гибкости зависит сила, скорость, координация детей.

Большинство дошкольников от природы гибкие. Однако это не означает, что с ними не нужно заниматься, ведь при отсутствии практики со временем способности начнут исчезать, а уровень физической подготовки снизится.

Гибкие дети более активные, ловкие. При этом они меньше травмируются, так как их связки более прочные, мышцы эластичные, они быстрее восстанавливаются после физических нагрузок. Во время занятий пластичный ребенок демонстрирует недюжинную выносливость, чего не скажешь о его пассивных сверстниках.

Малыши, которые регулярно тренируются, имеют красивую осанку и походку. Это связано с тем, что их опорно-двигательный аппарат укрепленный, а мускулатура сильная. По этой причине они не страдают таких распространенных заболеваний, как сколиоз, остеохондроз и т. д.

Повышенная гибкость у девочек

Наверное, многие родители замечали, что девочки более гибкие, чем мальчики. Это обусловлено тем, что их мышечная ткань содержит больше эластина и коллагена, а все благодаря гормональному фону.

Однако следует помнить, что гибкость ребенка зависит от его генетики. Например, если мама с легкостью садилась в поперечный шпагат, то и ребенок, скорее всего, унаследует эту особенность. Наследственная пластичность зависит от общего состояния организма и некоторых внешних факторов (например, утром она может снижаться).

Гибкость можно получить, если регулярно работать над собой. Но для того, чтобы растяжка была эффективной, нужно провести разминку, чтобы температура мышц повысилась.

Оптимальный возраст для развития гибкости

Начинать заниматься с ребенком можно с 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте им проще выполнять упражнения на растяжку. Если с малышом регулярно тренироваться, то он сохранит свои качества до школьного возраста.

Сенситивный период развития гибкости у детей – от 5 до 7 лет. Именно в этот временной промежуток их организм более чувствительный к физической деятельности. Однако в таком возрасте не стоит выполнять сложные гимнастические упражнения, так как костно-мышечная система малыша в этот период находится на стадии формирования и суставы очень подвижные. Чтобы сохранить природную гибкость, достаточно выполнять элементарные упражнения.

Существуют следующие методики развития гибкости у детей 5 – 7 лет:

• Аэробика для самых маленьких.
• Ритмика.
• Активные игры на улице.

Ближе к школьным годам рекомендуется заняться стретчингом (система упражнения на растяжку связок и мышц). Это необходимо, если родители не хотят, чтобы снизилась пластичность ребенка.

При желании малыш может заняться детской йогой. Она отличается от взрослой тем, что занятия лишены философского аспекта, то есть дети просто изучают основные асаны и осваивают технику дыхания. Эта методика эффективно развивает гибкость тела, подвижность суставов. После регулярных занятий улучшается осанка, координация, нормализуется работа сердечно-сосудистой системы.

Правила безопасности при упражнениях на растяжку

Чтобы занятия принесли только пользу, нужно соблюдать следующие правила:

• Дети могут выполнить практически любые упражнения, однако начинать следует с простых, постепенно повышая их сложность.

• Начинайте с упражнений, которые укрепляют мышцы и связки. Без предварительной подготовки повышается вероятность растяжения связок, повреждения суставов и других травм, тогда ребенок долго не сможет заниматься.

• Во время тренировок учитывайте индивидуальные особенности строения его тела.

• Следуйте основным принципам растягивания: доступность, регулярность, планомерность. В противном случае тренировки негативно скажутся на технике и могут привести к травмированию.

• Если ребенок не понимает, как правильно выполнять упражнение, то нужно использовать визуальные образы.

• Следите, чтобы ребенок постепенно увеличивал амплитуду движений по мере исчезновения болезненных ощущений.

• Важно заниматься регулярно, как минимум по 10 минут каждый день.

Кроме того, следует приучить малыша всегда начинать занятия с разминки. Важно разогреть мышцы перед выполнением основных упражнений, чтобы избежать травм.

Соблюдая эти правила, ваш ребенок добьется отличных результатов и сохранит их надолго.

Упражнения для дошкольников

Для развития гибкости у детей дошкольного возраста используются различные подвижные игры:

• Наклоны. Поставьте игрушку на пол, попросите малыша повернуться к ней спиной и расставить ноги на ширину плеч. Потом ребенок плавно наклоняется вниз и берет игрушку. Потом он поднимает ее, прогибается назад в спине и передает ее одному из родителей, а они опять ставят ее на место.

• Потягушки. Кроха поворачивается боком к дивану, стулу или другой мебели. Правую руку он отводит в сторону и кладет на возвышенность. Потом он ритмично наклоняется вниз, стараясь дотянутся руками до пола. Потом он поворачивается в мебели другим боком и повторяет упражнение для другой ноги.

• Мельница. Ребенок соединяет ноги, а руки расставляет в стороны. Потом он начинает двигать руками, имитируя мельницу. Сначала выполняются маленькие круги, а потом большие.

• Лотос. Малыш садиться на коврик, вытягивает ноги вперед, затем берет одну из них и кладет на бедро другой ноги, также он поступает со второй конечностью. Руками он опирается на пол, расставляет плечи и фиксируется в такой позиции на 3 – 5 секунд.

• Мостик. Кроха ложиться на спину, сгибает колени, заводит руки за плечи. С поддержкой родителей он пытается подняться на мостик, а потом опускает на пол. Упражнение повторяют 6 раз. Это упражнение часто используют для развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста. При регулярных занятиях они смогут выполнять это упражнение без помощи родителей.

• Кукла. Ребенок стоит, расставляет ноги на ширине плеч, а потом начинает нагибаться, опуская туловище, при этом руки расслаблены и висят. Затем он выпрямляется и немного прогибается в спине назад.

• Ребенок садится на пол, кладет на область бедер гимнастическую палку, прокачивает его до носков, потом заводит его за ноги и двигает в обратном направлении. Потом палку достают и повторяют упражнение.

Во время занятий в качестве средств для развития гибкости у детей применяют различные упражнения: активные, пассивные, статические. Активные движения с полной амплитудой (махи руками, ногами, наклоны, вращательные движения туловищем) можно выполнять с предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч и т. д.) или без них. Пассивные движения на гибкость включают: упражнения с поддержкой партнера, эспандера или амортизатора, с использованием собственной силы (например, притягивание туловища к ногам). Статические упражнения выполняются с помощью партнера, собственного веса или силы, они требуют фиксации в положении с предельной амплитудой на протяжении нескольких секунд. Потом ребенок расслабляется и опять повторяет действие.

Развитие гибкости у школьников

Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста проводится с помощью следующих упражнений:

• Ребенок становится на колени, заводит руки за спину, скрещивает кисти в замок на уровне таза. Потом согнутые в кистях руки плавно отводятся назад.

• Школьник стоит, затем наклоняет голову так, будто хочет что-нибудь достать с помощью подбородка. Правой рукой он обхватывает голову так, чтобы пальцы могли достать до кончика левого уха. Затем он наклоняет голову вправо, помогая себе рукой. Потом упражнение следует повторить для другой стороны головы и руки зеркально.

• Ребенок вытягивает левую руку вперед и вправо в одной плоскости с плечом. Правую руку он сгибает и ставит так, чтобы сделать упор для левого локтя. Затем левая рука сгибается и кладется на правое плечо. Важно убедиться, что левая рука находиться на одном уровне с плечом.


• Школьник выпрямляет левую руку, вытягивает ее вперед ладонью внутрь. Затем он опускает ее перед собой на уровне плеча. Правая рука используется в качестве упора, слегка надавливая на левый локоть. Потом упражнение нужно повторить для другой руки.

• Ребенок разводит руки на уровне плеч по сторонам, сгибает их в локтях под углом 90°, направив предплечья вперед, а ладони вниз. Плечи нужно повернуть так, чтобы предплечья располагались параллельно туловищу, но при этом локти не должны выходить из плоскости плеч. Ребенок должен максимально развернуть плечи.

• Школьник встает на колени, опирается руками на пол, разворачивает кисти внутрь. Потом нужно начать отклоняться назад, пока не почувствуется легкое напряжение в предплечьях и бицепсах.

• Ребенок лежит на спине, ноги вытянутые, потом он поднимает левую конечность, обхватывает ее левой рукой под коленом, а правой чуть выше. Затем он плавно притягивает ногу к голове.

Физические упражнения повышают настроение, мышечный тонус, развивают и поддерживают гибкость, укрепляют иммунитет.

Как видите, развитие гибкости у детей – это занятие ответственное, требующее усердия, правильного подхода. При выборе комплекса упражнений для гибкости и растяжки нужно учитывать возраст и личные предпочтения юного гимнаста. Важно заинтересовать малыша, для этого можно использовать различные спортивные снаряды, музыку. При регулярном выполнении вышеописанных упражнений с постепенным увеличением амплитуды ребенок сохранит и даже улучшит природную гибкость. Детям школьного возраста можно выполнять более сложные и эффективные упражнения для увеличения гибкости, направленные на улучшение состояния определенных групп мышц с целью улучшения спортивных результатов в будущем.

birth-info.ru

Упражнения гибкость для детей 7 лет | Упражнения для детей

Влияние специальных упражнений на развитие гибкости у детей 6-7 лет The influence of flexibilite in children of 6-7 years old Текст научной статьи по специальности Физическая культура и спорт

  • ГИБКОСТЬ ,
  • ПРЫЖКИ В ВОДУ ,
  • УПРАЖНЕНИЯ ,
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ,
  • КОМПЛЕКС ,
  • ГНУЧКіСТЬ ,
  • СТРИБКИ У ВОДУ ,
  • ВПРАВИ ,
  • ЕФЕКТИВНіСТЬ ,
  • FLEXIBILITY ,
  • DIVING ,
  • EXERCISES ,
  • EFFECTIVENESS ,
  • COMPLEX

Аннотация
научной статьи по физической культуре и спорту, автор научной работы — Смирнова Н. И. Черненко Е. Е. Гордейченко О. А.

Результаты, полученные в ходе проведенного экспериментального исследования использования специально разработанных упражнений на уровень развития гибкости у детей 6-7 лет, занимающихся прыжками в воду, позволили констатировать, что применение дополнительных, отличных от общепринятых, упражнений, позволяет существенно повысить уровень развития гибкости прыгунов в воду на начальном этапе подготовки.

Abstract 2009 year, VAK speciality — 13.00.04, author — Smirnova N. I. Chernenko E. E. Gordeychenko O. A.

The results received from the research which was held with the help of special exercises that identify the level of flexi ability among children 6-7 years who are involved water jumping, shaved that the usage of additional exercises give the opportunity to improve the level of flexi ability of water jumpers during of primary period of trainings.

Научная статья по специальности Физическая культура и спорт из научного журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта , Смирнова Н. И. Черненко Е. Е. Гордейченко О. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Смирнова Н. И. Черненко Е. Е. Гордейченко О. А. Влияние специальных упражнений на развитие гибкости у детей 6-7 лет // ППМБПФВС. 2009. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsialnyh-uprazhneniy-na-razvitie-gibkosti-u-detey-6-7-let (дата обращения: 26.09).

Смирнова Н. И. et al. Влияние специальных упражнений на развитие гибкости у детей 6-7 лет Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsialnyh-uprazhneniy-na-razvitie-gibkosti-u-detey-6-7-let (дата обращения: 26.09).

Смирнова Н. И. Черненко Е. Е. Гордейченко О. А. (2009). Влияние специальных упражнений на развитие гибкости у детей 6-7 лет. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsialnyh-uprazhneniy-na-razvitie-gibkosti-u-detey-6-7-let (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Смирнова Н. И. Черненко Е. Е. Гордейченко О. А. Влияние специальных упражнений на развитие гибкости у детей 6-7 лет // ППМБПФВС. 2009. №7 С.170-12.

Смирнова Н. И. et al. Влияние специальных упражнений на развитие гибкости у детей 6-7 лет Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта (2009).

Смирнова Н. И. Черненко Е. Е. Гордейченко О. А. (2009). Влияние специальных упражнений на развитие гибкости у детей 6-7 лет. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта

Детский мир

Ну какой родитель не мечтает, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. А если он еще займется спортом, будет выступать на соревнованиях и получать награды и, возможно, станет знаменитым спортсменом? Безусловно, каждая мама и каждый папа хочет этого!

Итак, вы уже спланировали отдать своего ребенка в спорт. Многим известно, что, например, в секцию спортивной и художественной гимнастики принимают детишек с 4 до 8 лет, а вот подросткам туда вход закрыт. Такие ограничение связаны с физиологией организма человека: в детском возрасте легче растягиваться на шпагаты, делать мостик назад, выработать чувство равновесия и т.п. Дело в том, что мышцы и связки ребенка намного эластичнее, чем у взрослого, это и позволяет иметь хорошую гибкость тела. Однако с возрастом, если не тренироваться, мышцы постепенно теряют эластичность, как говорят, «деревенеют». Вот почему детей отдают заниматься в спортивные кружки так рано. Необходимо сохранить природную гибкость детей и довести ее до совершенства.

Любой любящий родитель может помочь ребенку в начале его спортивной карьеры, выполняя следующие несложные упражнения. Они направлены не только на развитие гибкости у детей. они укрепляют мышцы спины, а значит, снижается риск получить «кривую» осанку.

Но перед выполнением упражнений мышцы ребенка должны быть разогреты, иначе есть риск получить травму. Необходимо сделать короткую разминку: быстрая ходьба, бег на месте с высоким подыманием коленей, приседания. Дети могут растягиваться до и после другой физической деятельности, например, после игры в футбол. После хорошего разогрева можно приступать к растяжке!

1.«Поза йога». Упражнение стоит выполнять в начале тренировки, чтобы подготовить мышцы к нагрузкам, и в конце, чтобы их расслабить.

•Встать прямо, ноги вместе. Затем опуститься на колени. Спина прямая.
•Медленно наклоняясь, коснуться лбом пола.
•Руки выпрямить вдоль туловища ладонями вверх
•Дышать необходимо медленно и глубоко.
• Сохранять позу, пока не сделаете 3-5 вдохов

2.«Киска» Это упражнение очень полезно для мышц спины и живота ребенка.

•Опуститься на четвереньки. Глаза смотрят на пол.
•На вдохе прогните спину, тяните живот вниз, а голову вверх.
•На выдохе, поднимите живот, выгнув вверх спину, как кошка. А голова наоборот должна опуститься как можно ниже.
•Упражнение выполняется в медленном темпе.
•Повторите 10 раз

3.Это упражнение тренирует мышцы верхней части туловища и рук.

•Встать прямо, ноги вместе, спина прямая
• Поднять руки вверх, не сгибая их в локтях.
•По очереди сжимать и разжимать ладони.
•Повторить 10 раз

4.Растяжка трицепсов, мышц задней части плеча.

•Поднять правую руку вверх над головой, затем согните ее в локте так, чтобы пальцы касались верхней части спины.
• Захватить правый локоть левой рукой и осторожно потяните назад, пока не почувствуете легкое напряжение.
•Держите руки в таком положением от 10 до 30 секунд.
•Сменить руки и повторить упражнение.

5.Выпады вперед. Это упражнение позволит растягивать мышцы внутренней поверхности бедра, выполнять его следует на коврике.

•Сохраняя спину прямой, выставить одну ногу вперед и медленно опускаться на нее, сгибая колено.
•Положите руки локти могут опираться на землю для сохранения равновесия.
•Удерживаться в таком положении от 10 до 30 секунд.
•Поменять ноги и повторить упражнение.

6.«Бабочка». Дети. как правило, очень легко могут выполнить это упражнение. Здесь растягиваются мышцы внутренней поверхности бедер.

•В положении сидя сложить стопы друг к другу и держать их руками. Локти могут быть между ног или на коленях.
•Аккуратно дивить на колени вниз, чтобы увеличить растяжку.
•Наклонитесь вперед постараться коснуться лбом ног к ногам.
•Удерживать растяжку от 10 до 20 секунд

7.Это движение растягивает квадрицепсы, большие мышцы на передней части бедер.

•Встаньте лицом к спинке стула (стены)
•Согните правую ногу и захватите ее с правой рукой.
•Осторожно прижимайте стопу согнутой ноги к ягодице. пока не почувствуется растяжение
•Держите ногу 10-30 секунд, а затем поменяйте.

Так же, как взрослые спортсмены, дети должны растягивать свое тело. Особенно в период активного роста, когда меняется структура мышечной ткани (она становится менее эластичной). Растяжка не только снижает риск травм, но и помогает организму ребенка восстановиться после физических упражнений. Необходимо лишь соблюдать главное правило: растяжка должна быть регулярной.

Статьи по теме:

Гимнастические упражнения для детей 4-5 лет

У детей 4-5 лет, развито образное мышление, они могут дольше концентрировать внимание. Поэтому, физкультминутки для детей 4-5 лет можно продлить до 15 минут.
В этом возрасте практически сформирована осанка, но продолжается интенсивный рост и развитие двигательных навыков. Дети 4-5 лет умеют ловить мяч, осваивают прыжки на одной ноге и перепрыгивание через препятствие. Гимнастические упражнения должны укреплять все группы мышц, развивать гибкость и координацию.
Для гармоничного развития детей 4-5 лет, гимнастические упражнения можно сочетать с подвижными играми и плаванием. В этом возрасте можно начинать регулярные занятия спором: ходьба на лыжах, плавание, фигурное катание, танцы, художественная гимнастика.
Детям 4-5-летнего возраста нравится выполнять гимнастические упражнения вместе с мамой и папой. Это сближают между собой маленьких и взрослых членов семьи.

Дыхательные гимнастические упражнения для детей 4-5 лет

Проводя зарядку для детей этого возраста, важно выполнять дыхательные упражнения в начале и в конце занятия, повторяя после каждых 2-3 упражнений.

Упражнение подсолнух
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
На счет 1 ─ руки вверх, правую ногу назад ─ на носок, вдох;
2 ─ вернуться в исходное положение, выдох;
3 ─ руки вверх, левую ногу назад — на носок, вдох;
4 ─ вернуться в исходное положение, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.

Упражнение ширина-высота
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 ─ руки ─ в стороны, вдох;
3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 ─ руки – вверх, вдох;
7-8 ─ вернуться в исходное положение, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет

Упражнение катушечки
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение колеса
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение ножницы
Исходное положение: стоя, руки ─ вперед.
На счет 1-4 ─ скрещивать выпрямленные руки.
Повторите это упражнение 5-7 раз.

Упражнение силачи
Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам.
На счет 1 ─ свести локти вперед, крепко сжать кулаки;
2 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.

Для укрепления рук детей 4-5 лет так же подойдут гимнастические упражнения с мягким эспандером, игры с мячом и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет

Упражнение кто там?
Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ повернуть голову направо;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ повернуть голову налево;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз

Упражнение маятник
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ наклонить туловище влево;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ наклон туловища вправо;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.

Укрепить мышцы спины детей 4-5 лет помогут упражнения для осанки, занятия спортом.

Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет

Упражнение шаг за шагом
Исходное положение: стоя.
Ходьба строевым шагом 30 с

Упражнение непоседа
Исходное положение: стоя, руки опущены.
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки вверх;
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки опущены
Повторите это упражнение 2-3 раза.

Упражнение приседания
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз.

Упражнение прыжки
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс.
Прыжки на правой ноге 2-3 раза;
затем ─ на левой.
Повторите это упражнение 3-4 раза.

Укрепить мышцы ног детей 4-5 лет помогут упражнения для стоп, подвижные игры и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для развития гибкости у детей 4-5 лет

Упражнение наклоны до пола
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 ─ вернуться в исходное положение;
5-6 ─ наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 ─ вернуться в исходное положение

Упражнение тянемся-потянемся
Для выполнения этого упражнения вам понадобится гимнастический коврик.
Исходное положение: сидя, ноги шире плеч.
На счет 1-2 – потянутся к носку правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 – вернуться в исходное положение;
5-6 – потянутся к носку левой ноги;
7-8 – вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Развить гибкость у детей 4-5 лет помогут занятия спортом (художественная гимнастика, танцы, плавание).

Гимнастические упражнения для развития координации у детей 4-5 лет

Упражнение лыжники
Исходное положение: стоя.
На счет 1-4 – на месте, имитировать ходьбу на лыжах.
Повторите это упражнение 3-4 раза.

Упражнение вверх-вниз
Исходное положение: стоя руки – вперед.
На счет 1 – правая рука – вверх, левая – вниз;
2 – наоборот
Повторите это упражнение 6-8 раз.

Для развития координации у детей 4-5 лет также подойдут упражнения непоседа , прыжки , подвижные игры с мячом и занятия спортом.

Тесты

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsialnyh-uprazhneniy-na-razvitie-gibkosti-u-detey-6-7-let, http://detskii-mir55.ru/zdordet/128-rastyazhka-i-gibkost-dlya-detey.html, http://zdravoe.com/125/p819/

Комментариев пока нет!


orebenkah.ru

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста: как заниматься с ребенком

В этой статье:

Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей, обеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный показатель здоровых детей неутешителен и составляет не более 4% от всех детей дошкольного возраста.

С каждым годом этот показатель ухудшается, и все больше детей еще до того, как поступают в школу, начинают испытывать проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Если родители или педагоги заметили у ребенка дошкольного возраста проблемы с осанкой, то должны обязательно принять меры, не дожидаясь усугубления ситуации.

Даже незначительные деформации позвоночника могут привести к серьезным последствиям, таким как заболевания внутренних органов, остеохондроз или сколиоз.

Для чего развивать у детей гибкость?

Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию. Упражнения для развития гибкости помогут:

  • укрепить суставы и связки;
  • укрепить мышечные волокна;
  • сделать мышцы более эластичными;
  • предупредить травмы.

Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей.

Ребята дошкольного возраста очень часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить в жизнь дошкольника занятия, направленные на развитие гибкости, его природные способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится.

Гибкие и пластичные дети не только более активные и ловкие. При всей своей подвижности они на порядок меньше травмируются за счет эластичности мышц и их способности к быстрому восстановлению. Выполняя физические упражнения, ребенок с нормально развитой гибкостью потратит в разы меньше энергии, чем сверстники, а значит, меньше устанет.

Дополнительно стоит отметить, что дети, активно работающие над упражнениями, развивающими гибкость, отличаются легкой эффектной походкой и практически идеальной осанкой, которой удается достичь за счет укрепленного опорно-двигательного аппарата.

Развивать гибкость у детей дошкольного возраста нужно начинать с раннего детства. В 2-3 года малышам гораздо проще выполнять упражнения на растяжку, чем в более старшем возрасте. Если заниматься с крохой с рождения, к моменту поступления в школу он не утратит природной гибкости, заложенной в нем на генетическом уровне.

Правда ли, что девочки более гибкие?

Это действительно так: девочки в большинстве своем от природы отличаются повышенной гибкостью. Это связано с особенностями их организма, а точнее, с повышенным количеством содержания в мышцах коллагена и эластина.

Между тем нужно понимать, что дети дошкольного возраста, независимо от пола, будут настолько пластичными, насколько это заложено в них природой. То есть если у мальчика мама с легкостью садится на продольный и поперечный шпагат, не занимаясь гимнастикой и упражнениями для развития гибкости, то и он, скорее всего, унаследовал ее пластичность.

Негибкие от природы дети могут целенаправленно работать над совершенствованием функций своего тела, также добиваясь позитивных результатов. Но для того, чтобы растяжка была эффективной, необходимо предварительно подготовить тело, тщательно размяться до повышения температуры в мышцах.

Какие факторы влияют на развитие гибкости?

Главные факторы, оказывающие влияние на развитие гибкости:

  • анатомическое строение суставов;
  • форма и площадь суставов;
  • строение связок и сухожилий;
  • особенности задействованных мышц;
  • состояние отвечающих за тонус мышц нервных центров;
  • пол и возраст;
  • наследственность;
  • температура мышц;
  • время дня;
  • тип предыдущей деятельности и пр.

Особое значение имеет ритм выполнения упражнений. Ритмичность позволяет поддерживать возбудимость мышц на определенном уровне, что положительным образом будет сказываться на их эластичности. Несоблюдение ритма приведет к снижению эластичности мышц.

О роли психоэмоционального состояния

Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста выполняли упражнения по развитию гибкости в хорошем настроении. Позитивные эмоции будут способствовать активизации деятельности вегетативных органов.

Кроме того, положительный настрой станет залогом увеличения частоты сердечных сокращений и повышенного газообмена. В целом ребенок, который выполняет упражнения с удовольствием, сможет достичь результатов гораздо быстрее, чем малыш, которого заставляют работать.

Температура мышц и окружающей среды — важные факторы

Приучайте детей к выполнению упражнений на развитие гибкости при правильной температуре мышц. Именно от этого фактора будут зависеть показатели их эластичности. Достаточно разогретые мышцы будут способствовать активной циркуляции крови, поэтому ни в коем случае нельзя начинать выполнять упражнения для гибкости без разминки.

Важной является не только температура мышц, но и окружающей среды. Мышечная деятельность сильно зависит от температурных скачков. Чем ниже температура воздуха, тем менее эластичные мышцы, что может привести к травмам во время занятий.

Если занятия проводятся на открытом воздухе в холодную погоду, необходимо контролировать, чтобы ребенок тщательно разминался. В условиях жаркой погоды при обильном потоотделении и потери жидкости мышечная ткань теряет сократительные свойства и становится особенно вязкой.

Время дня и характер предшествующей деятельности

Физическое состояние человека, в том числе детей дошкольного возраста, отличается в зависимости от времени суток. Так, например, у подавляющего большинства дошкольников активность ранним утром снижена, они слишком расслаблены и не сосредоточены после продолжительного ночного сна.

Если занятия на развитие гибкости проводятся утром, то разминка должна быть продолжительной и активной. Наиболее эффективными считаются вечерние тренировки, когда органы и системы детского организма находятся в «боевой готовности».

Также важно и то, что делал ребенок перед занятием по развитию гибкости. Важно, чтобы ребенок не был слишком уставшим перед занятиями, в то же время выполнение упражнений для развития силы скажется положительным образом на показателях гибкости.

Анатомические особенности дошкольников

Любая методика развития гибкости у дошкольников должна учитывать их возрастные особенности. Так, например, необходимо знать, что процесс окостенения длинных костей у малышей начинается в 4 года и продолжается до 7 лет. Никаким результатом в этот период не оправдываются повышенные силовые нагрузки, негативным образом влияющие на процесс.

Примерно в этот же период формируются изгибы позвоночного столба, поэтому дети часто имеют проблемы с осанкой. Правильно подобранные упражнения для повышения гибкости тела помогут исправить проблему.

В возрасте 5-6 лет мышцы детей развиты неравномерно, поэтому очень важно подобрать упражнения для укрепления наиболее слабых мышц, например сгибателей или разгибателей.

Следует учитывать, что в дошкольном возрасте методика выполнения упражнений, стимулирующих развитие гибкости, должна быть построена на нагрузках небольшого объема с регулярными паузами для отдыха. Это связано с повышенной утомляемостью малышей, вынужденных активно расходовать энергию.

Работа сердечно-сосудистой и дыхательных систем у детей дошкольного возраста не налажена. Пульс ускоряется даже в режиме незначительной нагрузки, артериальное давление нестабильно, дыхание частое и поверхностное. Примерно к концу старшего дошкольного возраста дети лучше справляются с нагрузками и способны заниматься в умеренно интенсивном темпе.

Что касается двигательных качеств, то в дошкольном возрасте они развиваются неравномерно и во многом зависят от двигательного опыта дошкольника. Дополнительно стоит отметить неустойчивость внимания у детей до 7 лет. Чтобы продлить интерес малышей к выполнению упражнений, стимулирующих развитие гибкости, важно периодически использовать яркие раздражители.

Насколько безопасными являются тренировки для развития гибкости у дошкольников?

Дети дошкольного возраста способны справиться практически с любыми упражнениями на растягивание и гибкость, если не форсировать события. Важно, чтобы упражнения, направленные на развитие гибкости, проводились в совокупности с умеренными физическими нагрузками, которые будут способствовать укреплению мышц и связок и помогут исключить травмы.

Кроме того, методика упражнений для развития гибкости детей должна быть разработана с учетом их индивидуальных особенностей и возраста.

Не все дети готовы справляться с ощущениями, вызванными стретчингом (растяжкой), что может привести к снижению работоспособности и нарушениям техники выполнения упражнений. Чтобы исключить эти неприятные моменты, необходимо подбирать для детей доступные упражнения, настаивая на регулярном их выполнении.

Лучший способ объяснить ребенку, как правильно выполнять упражнение, это показать на личном примере. Что касается амплитуды, то увеличивать ее нужно постепенно и систематично.

Упражнения для развития гибкости младших дошкольников

Стимулировать развитие гибкости у детей младшего дошкольного возраста можно с помощью игровых упражнений.

  1. Наклоны. Положите за спину стоящего ребенка игрушку. Попросите его из исходного положения с расставленными на уровне плеч ногами достать игрушку, после чего взять ее и, прогнувшись назад, передать маме, брату, сестре или любому другому человеку, стоящему сзади. Игра помогает развивать гибкость позвоночника.
  2. «Потягушки». Предложите малышу встать возле кресла или дивана, развернувшись к нему правым боком. Ребенку нужно будет положить правую ногу на поверхность дивана или кресла, после чего выполнить серию пружинистых наклонов, пытаясь достать кончиками пальцев пола. Выполнить упражнение нужно будет поочередно для каждой ноги.
  3. «Мельница». Простое и проверенное упражнение. Малышом кистями рук очерчивает в воздухе круги, постоянно увеличивающиеся в диаметре.
  4. «Йог». Ребенку предлагают занять место на коврике с вытянутыми вперед ногами, после чего принять позу лотоса (можно показать на личном примере). Будет здорово, если малыш сможет удержаться в этом положении как можно дольше.
  5. «Мостик». Знакомое многим с детства упражнение. Выполнять его можно на полу, стараясь, чтобы малыш выдержал в положении мостика не менее 10 секунд. Обратите внимание на положение стоп и кистей во время выполнения упражнения. Стопы должны полностью касаться пола, а кисти — оставаться параллельными друг другу.
  6. «Кукла». Упражнение особенно оценят девочки дошкольного возраста. Для выполнения им необходимо будет поставить ноги на ширине плеч и выполнить наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, после чего вернуться в исходное положение с незначительным прогибом назад.

Регулярное выполнение этих упражнений с постепенным увеличением амплитуды поможет сохранить и даже улучшить природную гибкость малышей в дошкольном возрасте. Школьникам можно добавить в программу более сложные и вместе с тем эффективные упражнения для гибкости тела, направленные на улучшение состояния определенных мышц с целью улучшения спортивных результатов в будущем.

rebenkoved.ru

Основные упражнения для развития гибкости и мышц у детей дошкольного возраста

Основные упражнения для развития гибкости и мышц у детей дошкольного возраста

Тренироваться следует начинать с одного подхода из нескольких повторений для каждого упражнения. Когда ваш ребенок почувствует себя сильнее, то можно увеличить количество повторений и переходить к двум, а позднее и к трем подходам для каждого упражнения. Между подходами нужно отдыхать примерно двадцать — тридцать секунд.

Старайтесь не задерживать дыхание во время выполнения упражнений (дышите свободно).

Если определенные группы мышц начинают испытывать боль после упражнений, то следует заниматься другими видами упражнений (пока эта боль не пройдет) и не пытаться тренировать больные мышцы или группы мышц. Нужно научиться сосредоточиваться на каждом упражнении. Это один из секретов эффективности тренировок (думать о тех мышцах, которые работают в данный момент и сосредоточиваться на том, чтобы выполнить упражнение правильно). Детям не следует ожидать сильного увеличения мускулов. Заметное увеличение размеров и формы мускулов не произойдет до полового созревания. Но выносливость и сила мышц обязательно увеличатся в результате выполнения этих упражнений (а именно это важно для здоровья и дальнейших спортивных успехов). Никогда не нагружайте мышцы до боли. Увеличивайте число повторений постепенно.

Запомните: секрет получения максимальной пользы от упражнений — в регулярности тренировок. Выберите два дня в неделю, когда есть возможность выделить тридцать минут, для того чтобы потренироваться с вашим ребенком и постарайтесь заниматься без пропусков.

Упражнения для развития гибкости

1. Ходьба:

— на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стоп (руки к плечам, за голову и др.).

— с пятки на носок перекатом;

— с носка на пятку;

— в полуприседе, руки на поясе;

2. Повороты туловища на месте.

3. Наклоны туловища в разные стороны, ноги вместе не сгибать.

4. Сидя на полу стараться достать пальцами ног пола, затем носки на себя. Ноги должны быть вместе, подколенки касаться пола.

5. Сидя на полу: ноги вместе, подколенки касаются пола, руки — упор сзади, носки оттянуты. Поднять, не сгибая, попеременно правую и левую ноги.

6. Из этого положения ноги развести как можно шире.

7. Из положения лежа на спине поднять ноги вверх и выполнять движения как при езде на велосипеде.

Упражнения для мышц грудной клетки

1. Это одно из лучших упражнений для укрепления мышц всей верхней половины тела. Оно развивает не только мышцы грудной клетки, но и плеч, и рук (особенно трицепсы — мышцы задней части руки).

Ложитесь на живот, вытянув пальцы ног, руки положив под плечи на одном с ними уровне. Оторвите от пола живот и бедра так, чтобы пола касалась только грудь. Теперь, держа спину прямой, поднимайтесь до тех пор, пока руки не выпрямятся полностью. Вернитесь в исходное положение (не падайте, корпус по-прежнему держите ровно). Сделайте столько повторений, сколько сможете, но на каждой следующей тренировке добавляйте по одному разу. Выполняйте это упражнение в трех подходах.

2. Ложитесь на спину, согнув колени и держа две легкие гантели одинакового веса в вытянутых вверх руках. Слегка согнув руки, разведите их в стороны, пока гантели не коснутся пола, затем поднимите их обратно, словно обнимаете кого-то, пока они не коснутся друг друга. Выполняйте упражнение плавно, в трех подходах (по двадцать повторений в каждом).

3. Это хорошее упражнение для укрепления мышц грудной клетки и верхней части живота. Как и в предыдущем упражнении, необходимо лечь на спину, согнув ноги и держа две гантели одинакового веса в вытянутых вверх руках. Затем, держа их вместе, опустите руки за голову так далеко, как сможете и снова вернитесь в исходное положение. Три подхода по двадцать повторений.

Упражнение для мышц живота

1. Сядьте на пол, положив ноги под какой-нибудь тяжелый предмет. Скрестите руки на груди (положив ладони на плечи). Теперь отклоняйтесь назад, пока не коснетесь спиной пола, затем снова выпрямитесь. Выполняйте упражнение медленно и плавно. 2-3 подхода с максимально возможным количеством повторений.

3. Упражнение развивает мышцы нижней части живота. Ложитесь на спину, подложив руки под ягодицы и слегка согнув колени. Подтяните колени к груди так близко, как сможете, затем медленно выпрямите ноги. Делайте 2-3 подхода по 20-25 повторений.

4. Это упражнение укрепляет мышцы пояса (межреберные и косые), а также повышает гибкость и подвижность позвоночника. Сядьте на скамейку, держа руки в стороны на уровне плеч. Поверните верхнюю часть тела (ноги не двигаются!) вправо так далеко, как сможете, затем вернитесь в исходное положение и повернитесь налево. Выполняйте 2-3 подхода по 25-30 повторений (т. е. поворотов) в каждую сторону.

Упражнение для кистей, запястий и пальцев

Возьмите кистевой эспандер или резиновый мяч около 5 сантиметров в диаметре, носите его постоянно с собой (очень хорошо использовать теннисный мяч), и сжимайте его в руке два или три раза в день правой рукой до тех пор, пока она не устанет настолько, что больше вы не сможете сжать мяч ни одного раза; затем возьмите в левую руку, сжимайте, затем в правую, а затем снова в левую и так далее (уделяйте подобной тренировке хотя бы 5-10 минут).

Упражнения для мышц ног

1. Это движение укрепляет мышцы верхней части ноги и бедра, а также развивает чувство равновесия и гибкость. Встаньте в стойку «ноги вместе», держа руки в стороны на уровне плеч (для равновесия). Теперь сделайте широкий шаг (шестьдесят-девяносто сантиметров) правой ногой вперед и присядьте, пока колено левой ноги не коснется пола (если это трудно, не приседайте так глубоко). Вернитесь в исходное положение и сделайте то же самое левой ногой. Выполняйте упражнение в 3 подхода по 20 повторений (каждой ногой).2. Возьмите книгу или деревянный брусок (толщиной 5-10 сантиметров). Встаньте на него кончиками пальцев так, чтобы пятки торчали так далеко, как только возможно. Разрешается (для некоторого облегчения упражнения) держаться за что-нибудь перед собой. Теперь медленно поднимайтесь на кончиках пальцев, пока икроножные мышцы не сократятся полностью. Удерживайтесь в этом положении пять секунд, затем медленно опустите пятки в исходное положение. Выполните три подхода по 20 повторений (каждое — по 5 секунд).

Упражнение для мышц плеча

1. Это упражнение важно для укрепления дельтовидных мышц плеча. Найдите стол (скамейку или стул) высотой примерно до середины бедра. Широко расставив ноги и отступив от стола на шестьдесят-девяносто сантиметров, положите руки на стол (на ширину плеч или чуть шире). Спину держите горизонтально, на том же уровне, что и вытянутые руки. Теперь (по-прежнему держа спину горизонтально) медленно подайтесь вперед, коснувшись головой стола. При выполнении упражнения сгибаемые локти должны смотреть вниз, а не в стороны. Плавно вернитесь в исходное положение. Сделайте три подхода (по двадцать повторений в каждом). Упражнение можно усложнить, если встать подальше от стола.

Упражнения для мышц рук

1. Это хорошее упражнение не только для бицепсов, но и для мышц плеча, грудной клетки и спины. Держа руки примерно на ширине плеч, ухватитесь за перекладину передним захватом (т. е. тыльная часть ладони должна быть над перекладиной) и начинайте плавно подтягиваться, пока подбородок не коснется перекладины, затем так же плавно опуститесь.

2. Одно из лучших упражнений для трицепсов (мышц задней части руки). Встаньте, расположив руки на прижатом к стене стуле. Плавно опускайте таз, пока середина грудной клетки не окажется на одном уровне с ладонями, затем так же плавно вернитесь в исходное положение. Сделайте за тренировку 2 — 3 подхода по 10-12 повторений в каждом.

Упражнения для мышц спины

1. Это упражнение укрепляет мышцы нижней части спины и ягодиц, а также улучшает гибкость нижней части позвоночника. Ложитесь на живот, оторвите руки от пола, держа их немного раздвинутыми в стороны. Теперь начинайте изгибаться, поднимая ноги и верхнюю часть корпуса навстречу друг к другу (оставляя касающимся пола только живот и верхнюю часть бедер) так далеко, как только сможете, и удерживайтесь в крайнем положении около трех секунд.

Правильное сочетание всех этих упражнений заложит серьезный фундамент для перехода к тренировкам продвинутого уровня. Выполняйте сначала по одному упражнению для каждой группы мышц, постепенно увеличивая количество упражнений. Рекомендуется периодически выполнять эти упражнения в разном порядке, чередовать их.

shdo.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *