Вопросы и ответы

Сообщение искусство вокруг нас – «Искусство вокруг нас. Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства МОБУ СОШ3 им.Ю.Гагарина г. Таганрога Ростовской области Урок 1 «Искусство»». Скачать бесплатно и без регистрации.

Искусство вокруг нас — Документ

Искусство вокруг нас

 

Искусство— часть духовной куль­туры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновид­ности человеческой деятельности, объ­единяемые художественно-образными формами воспроизведения действи­тельности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она со­вершается умело, мастерски, искусно.

  • Произведения каких видов искусства вы видите на этих страницах?

  • Какие еще виды искусства вы знаете?

  • Подберите репродукции для выставки, на которой будут представлены шедевры изобрази­тельного искусства.

  • Какие виды искусства вам ближе? Запишите в творческую тетрадь свои впечатления от по­любившихся вам художественных произведений.

Все разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представле­ния, верования людей — все это пе­редается человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена. Искусство — это своеобразный учебник жизни.

«Искусство есть извечный радост­ный и благой символ стремления че­ловека к добру, к радости и совершенс­тву», — писал известный немецкий пи­сатель Т. Манн.

Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.

Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания. Не случайно бытует мнение, что архитектура — это застыв­шая музыка, что та или иная линия в картине музыкальна, что эпический роман подобен симфонии. А когда говорят о любом виде художественной деятельности, в том числе и об исполнительском мастерстве (творчестве), нередко использу­ют такие понятия, как композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность — общие в прямом или в переносном смысле для разных искусств. Но в любом произ­ведении искусства всегда присутствует поэтическое начало, то, что составляет его главную сущность, его пафос и при­дает ему необычайную силу воздействия. Без возвышенного поэтического чувства, без одухотворенности любое произве­дение мертв

 

Художественный образ — стиль – язык

 

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египет­ские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем были­ны и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше вре­мя, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скуль­птуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощает­ся наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

    Художник и скульптор, компози­тор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в кон­такте со зрителем, слушателем, чита­телем, которые соучаствуют в твор­ческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, вой­ти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких ка­тегорий, как художественный образ, стиль, язык.

Художественный образ— этообобщенное представление о дейс­твительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окру­жающему миру. Раскрывая свой внут­ренний мир, художник всегда настро­ен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувс­твует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание ху­дожественного образа эпохи.

Стиль(от греч. stylos— буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, при­емов, способов, особенностей твор­чества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конк­ретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архи­тектуре, говорят, что «стиль — это эпо­ха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это че­ловек».

Языклюбого искусства помогает услышать в произведении живой го­лос художника, многовековую муд­рость народа. Выразительность, эмо­циональность, образность языка жи­вописи и графики, музыки и скуль­птуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее —  в языке искусств.

При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — зву­ком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — сло­вом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, вы­деляют самое существенное. Это поз­воляет им передавать зрителям, слуша­телям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

Чтобы научиться разбираться во всем многообразии искусства, надо понять образный строй художествен­ного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.

  • Рассмотрите изображения на этих страницах. Какие чувства они вызывают у вас? Почему?

  • Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Обсудите, какой эмоцио­нальный отклик вызвало у вас то или иное произведение.

  • К каком стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

  • Какие из этих произведений созданы современными авторами?

  • В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особен­ности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

  • Как вы понимаете выражения: «стиль — это эпоха» и «стиль — это человек»?

 

 

Наука и искусство

 

Наука и искусство— это две области деятельности, кото­рые сопровождают развитие человечества на всем протяже­нии его существования.

Немецкий поэт XIX в. И.-В. Гёте писал, что культуре в рав­ной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И ученый, и ху­дожник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объеди­няют мысль и творчество как историческая память челове­ка. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе — отноше­ние человека к миру, к другим людям, к самому себе.

Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из де­вяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества.

Клиопрошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, РадуетТалия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтойЭвтерпа, Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в рукеЭрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранитКаллиопа, Звезды небес изучаетУрания, неба вращенье, Жестами все выражая,Полигимния славит героев.

Науки, искусства и ремесла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.

И в Древнем мире, и в Средние века искусст­во было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвящен­ным». Художников и поэтов Китая потомки назы­вали «мудрецами древности».

В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других ви­дов человеческой деятельности.

  • О каком предназначении муз говорит древнеримский поэт Авсоний?

  • О музе какого вида искусства не упоминается в стихах Авсония, в мифах Древней Греции?

  • Какие виды искусства знакомят вас с образами муз?

  • Рассмотрите иллюстрации на предыдущих страницах учебника. Вспомните знакомые вам му­зыкальные сочинения. В какой мере творчество архитектора, музыканта, живописца, скульптора основывается на науке, а в какой — на искусстве? Приведите конкретные примеры.

 

Знание научное и знание художественное

 

Многогранная личностьЛеонардо да Винчи (1452—1519) — основопо­ложника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечест­во. Этот итальянский художник (жи­вописец, скульптор, архитектор) был еще и писателем, ученым и инжене­ром, изобретателем и анатомом.

Его гениальные догадки как учено­го, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. Он научно обосновал принципы воз­душной перспективы, высказал науч­ные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рас­сматривал как универсальный язык, способный воплотить все многооб­разные проявления разумного начала в природе.

На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и ху­дожественное творчество.

Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симмет­рию, Божественную пропорцию чело­веческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил ка­нонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в. на основе этого рисунка была составле­на шкала пропорций, которая повлия­ла на образные решения современной архитектуры.

Удивительны тексты Леонардо да Винчи, которыми он сопровожда­ет свои рисунки компаса и плуга: «Настойчивое упорство», «Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачи­вается тот, кто устремлен к звезде».

Басня. Случилось так, что комочек сне­га очутился на верхушке скалы,.. и стал он размышлять:

— Вот, не надлежит ли считать меня зазнавшимся и гордецом из-за того, что я, малый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое великое множество снега, какое отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине, ничтожная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием… служит мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые… были солнцем растоплены… Я же хочу спастись от гнева солнца и найти мес­то, соответствующее моей значимости.

И вот ринулся он вниз и стал спускать­ся, катясь с высоких откосов поверх друго­го снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина… и был он последним, которого в то лето растопило солнце.

Сказано для тех, кто смиренен: те и воз­несены будут.

Портреты кисти Леонардо да Винчи — это образы свободных ду­хом, добродетельных и талантливых людей. К ним относится и самый зна­менитый портрет — «Джоконда», или «Мона Лиза». Он произвел ошелом­ляющее впечатление на современни­ков художника. Один из них писал: «Изображение это давало понять вся­кому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать при­роде…»

В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женст венности и человеческого обаяния. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, таю­щий в холодной дымке.

Взгляд Моны Лизы исполнен муд­рости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами, открывающими душе все красоты мира, которые заставляют ее сми­риться с заточением в телесной обо­лочке.

Картина Леонардо да Винчи, как и музыка Моцарта — загадка мира и внутренней жизни человека, неизме­римое богатство его души.

  • Послушайте Симфонию № 40 (1-ю часть) В.-А. Моцарта. Какие особенности портрета и му­зыки раскрывают глубину и противоречивость их образов?

  • Прочитайте интерпретацию музыки Моцарта в исследовании Г. Чичерина. Выскажите свои впечатления о музыке Моцарта.

Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора, законы все­мирного тяготения существуют как данность. В науке каж­дое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся пред­ставления о тех или иных явлениях. Например, открытие Магелланом Америки стало веским основанием для опровер­жения представлений человечества о том, что Земля плоская. До XVII в. считалось, что центром Вселенной является Земля (геоцентрическая система). После открытия Коперника чело­вечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).

В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Раскопки археологов открыли миру удивительное изящество и художественное совершенство изделий масте­ров древности. Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение в дошедших до нас художест­венных произведениях разных эпох различно. И нас не сму­щают схематичность или нарушение пропорций в изображе­ниях прошлого.

Все искусства рассказывают нам о человеке своего време­ни. И народная песня, существовавшая в устной традиции, и древние культовые песнопения, которые сегодня можно услышать благодаря современной расшифровке, также дают представление о человеке.

  • «Вы. находитесь от нее на таком расстоянии, что не знаете, что она изображает, и все-таки вы пленены ее магическим аккордом; это и есть музыка картины». Подтверждают ли эти слова, сказанные о средневековой живописи, идею, что новое в искусстве не отменяет старого?

  • Какие открытия изменили представления человечества о строении Вселенной, о форме Земли? Приведите примеры научных открытий, изобретений, изменивших жизнь человека.

  • Что рассказывают о человеке рельефы, выполненные в разные эпохи? Изменился ли взгляд на человека? Почему произведения мастеров Египта, Древней Греции, средневековой Европы, мас­теров эпохи Ренессанса интересны современному человеку?

  •  Вспомните русские народные песни и инструментальные наигрыши, которые раскрывают многообразие жизненных ситуаций. Какие образцы народного творчества значимы для совре­менных слушателей и исполнителей?

 

Искусство открывает новые грани мира

 

Пейзаж(франц. paysage— вид, изоб­ражение какой-либо местности) — это жанр, посвященный изображению при­роды. В европейском искусстве в ка­честве самостоятельного жанра пейзаж выделился в XVII в.

 

Искусство рассказывает о красоте Земли

 

textarchive.ru

Искусство вокруг нас. Искусство в жизни современного человека.


Просмотр содержимого документа

«Искусство вокруг нас. Искусство в жизни современного человека.»


Искусство вокруг нас

Искусство в жизни современного человека


Что такое искусство?

Какие виды искусства существуют?

Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?

Какие из них вам ближе?

Часто ли вы общаетесь с искусством?

Есть ли у вас потребность в этом общении?

Зачем вообще людям нужно искусство?


Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира.

К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.






Все разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей — все это передается человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена. Искусство — это своеобразный учебник жизни.


«Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», — писал известный немецкий писатель Т. Манн.

Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.


Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания. Не случайно бытует мнение, что архитектура — это застывшая музыка, что та или иная линия в картине музыкальна, что эпический роман подобен симфонии.


Соотнесите характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников. К какой культуре — западной, восточной, русской — относятся.

В

А

Б

1

3

2




Когда говорят о любом виде художественной деятельности, в том числе и об исполнительском мастерстве (творчестве), нередко используют такие понятия, как композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность — общие в прямом или в переносном смысле для разных искусств. Но в любом произведении искусства всегда присутствует поэтическое начало, то, что составляет его главную сущность, его пафос и придает ему необычайную силу воздействия. Без возвышенного поэтического чувства, без одухотворенности любое произведение мертво.

multiurok.ru

Искусство вокруг нас


Что же такое искусство? (ответы учащихся). Запись определения:


Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно — практического освоения мира.


В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.


Для чего нам искусство?(ответы учащихся).


 Обобщение полученных ответов:


понять окружающий нас мир и отношение человека к нему (мысли, чувства, идеи, представления и верования людей)


помогает в выборе идеалов и ценностей(характерные для разных времен)


говорит о вечных проблемах жизни(о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души)


Какие виды искусства вы знаете?


Учебник стр. 8


Посмотрите на данные изображения и ответите на вопрос к какому виду искусcтва они относятся?


Различные виды искусства часто взаимодействуют друг с другом и взаимно обогащаются. Архитектуру например называют застывшей музыкой, линию в картине — музыкальной, а эпический роман — симфонией.


У каждого поколения свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Чтобы приблизится к искусству не обойтись без понимания таких понятий как художественный образ, стиль, язык.


Художественный образ – это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Его отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения.


Стиль – это почерк , совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль исторический( стиль эпохи), национальный ( принадлежность к тому или иному народу), индивидуальный(стиль конкретного художника).


Язык в искусстве помогает понять замысел художника. Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой и движением. Есть и общее в языке искусств — это композиция, форма.


Задание: Послушайте музыку и заполните таблицу, отвечая на вопросы на вопросы:


Старинная это музыка или современная?


К какой культуре западной восточной или русской она принадлежит?


Соотнесите эти произведения (по характеру) с иллюстрациями(по образному строю).


Музыкальные произведения:


  1. Франц Щуберт «Аve Maria»


2. Армянская лезгинка


3. Петр Ильич Чайковский балет «Лебединое озеро» танец маленьких лебедей


Домашнее задание: как вы понимаете выражение «стиль — это эпоха» и «стиль – это человек».


Весь материал — смотрите документ.

videouroki.net

Искусство вокруг нас


17-летний чешский художник по имени Кристиан Менса (Kristián Mensa) решил, что писать привычные всем картины это банально, к тому же, с самого детства он привык смотреть на вещи под другим углом, что и подтолкнуло его включить в свои творения окружающие предметы быта. Используя свои художественные навыки, Кристиан всегда пытается сделать что-то новое, включая в свои рисунки вездесущие предметы быта и окружающую природу.
































Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram



Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

gorabbit.ru

—«Искусство вокруг нас. Виды искусства»

План – конспект урока по МХК

ФИО-

План (конспект) учебного занятия

Класс-8

Авторы и название учебной программы- Г.П. Сергеева., И.Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 класс» М;-«Просвещение»2017г.

Учебный раздел: «Искусство вокруг нас. Виды искусства» -2 часа

Название учебного занятия—«Искусство вокруг нас. Виды искусства», 1час.

«Искусство — это свободная птица, которая, когда хочет — парит в вышине, а когда хочет — опускается на землю, и нет в мире никакой силы, чтобы сковать ее или изменить. Искусство — это возвышенный дух, который нельзя ни продать, ни купить».

Д. Джебран

Истинное искусство — не в высоких и низких нотах, не в звонких словах стихотворения и в линиях и красках картины, оно — в тех молчаливых трепещущих паузах, что возникают между тонами песни, в тех волнующих оттенках поэмы, что безмолвно, уединенно и скрыто пребывают в душе поэта, оно — в откровении картины, созерцая которую, ты видишь вдали нечто неведомое и прекрасное.

Цель занятия(урока): дать учащимся представление об искусстве, что оно вокруг нас, познакомить с разновидностями видов искусства.

Задачи:

— выявить представление детей об искусстве;

-познакомить с основными видами искусства;

-показать различия и особенности каждого вида искусства;

-развитие чувств, эмоций, образно- ассоциативного мышления;

-воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры;

-создание условий для использования приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, и осознанного формирования собственной культурной среды.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: -расширение сферы познавательных интересов;

-развитие устойчивой потребности в общении с искусством

-общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств;

-развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти зрительной и слуховой;

— осознанное применение специальной терминологии;

-воспроизведение полученных знаний в активной деятельности;

-иметь личностно- оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни.

Метапредметные: — самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и худ. — творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

-адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-осуществлять контроль по результатам и способам действия ;

-рассуждать и делать умозаключения и выводы, владеть логическими действиями определения понятий, установления ассоциаций и классификации;

-организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально;

-пользоваться ИКТ;

-понимать многофункциональность искусства;

-эстетически относиться к окружающему миру.

Личностные: — сформированность чувства гордости за свою Родину, искусство, знание их истоков;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия;

-ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно- творческих задач;

-уважение и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, способность вести диалог:

-коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип занятия: Вводный урок, урок изучения нового материала. Формы работы:фронтальная,групповая.

Вид занятия: урок-беседа

УМК: Г.П. Сергеева., И.Э. Кашекова, Е. Д. Критская « Искусство8-9класс». М. «Просвещение»2017г.

Литература:

-интернет- ресурсы

-Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. “Искусство в школе”, М., 1995.

— Методические рекомендации для преподавания МХК. Л.М.Предтеченская, Пешикова Л.В. – М., ООО “Фирма МХК”, 2000

-«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская

Цоры:

— http://otherfilms.ru/category/other-film

— www.KM.ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005

-презентация на основе цоров

Оборудование : учебный кабинет с АРМ, ЦОР «МХК», экран

План — конспект

Здравствуйте. Сегодня у нас начинается новый предмет .Посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд №2)

Это все ….

Правильно. Разговор на уроке пойдет об искусстве. Тема урока «Искусство вокруг нас»

Само слово «искусство» вы уже встречали на уроках музыки, когда давали определение музыки. Мы с вами говорили, что музыка — это искусство. А что же такое искусство? Ответе на этот вопрос в форме Синквейна :

Искусство- это

1.два прилагательных

2 три глагола

3. фраза

4.вывод

Искусство- часть духовной культуры человечества. (слайд №3)

Если сказать простыми словами, искусство – это любая форма деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно.

Смотрят

Картины, памятники, балет, нотную запись.

Все это произведения искусства.

Записывают тему урока

«Искусство вокруг нас»

Работа в тетрадях.

Защита собственного мнения.

2 этап Основной .Знакомство с новым материалом

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Какие же виды искусства существуют? ( слайд №4)

Я предлагаю сейчас вам совершить путешествие в древние времена, когда человек только начинал осознавать себя, изобретал слова, окрылялся пропетой песней, вырезал на стене контуры животных.

В ту далёкую пору творческая деятельность человека не подразделялась на виды искусства – музыка была неразрывно со стихом, песня – с танцем, пантомимой и даже рисунком. Да, ребята, с рисунком. Ведь прежде, чем человек научился писать, он свои мысли изображал рисунками (предметы, явления, животных, да и самих себя).

(слайд №5) Существует историческое свидетельство о том, как СКИФЫ ПРИСЛАЛИ ЦАРЮ ФАРИЮ ПИСЬМО. (слайд№6) Что изображено в письме?

А ЭТО ОЗНАЧАЕТ ЧТО, ЕСЛИ ПЕРСЫ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ, КАК ПТИЦЫ, ПРЯТАТЬСЯ В ЗЕМЛЕ, КАК МЫШИ, ПЕРЕПРЫГИВАТЬ ЧЕРЕЗ БОЛОТА, КАК ЛЯГУШКИ, ТО СКИФЫ ПЕРЕБЬЮТ ИХ СВОИМИ СТРЕЛАМИ

Требовалась большая работа ума, чтобы расшифровать такие послания, это сейчас достаточно быть просто грамотным человеком, чтобы прочесть любой текст. Однако и сейчас необходимо иметь мудрость и воображение, чтобы понять произведения искусства.

Долгие столетия прошли с тех пор, когда искусство начинало свой путь, облик его неузнаваемо преобразился. Изменился сам мир искусства. Каждое из его видов образовало как бы собственное гос-во, со своей историей, географией, населением и языком. И для того, чтобы изучить хотя бы один видов искусства, люди тратят многие и многие годы.

Понимать искусство можно по-разному. Если пытаться разгадать тайны мастерства, техники художника, для этого нужно много учиться, стать профессионалом. А если стремиться понять смысл произведения, то здесь требуется чуткость и внимание, воображение и наблюдательность. Вот почему не обязательно быть музыкантом, художником и писателем, чтобы любить хорошую музыку, с удовольствием ходить в музеи и читать книги.

Сегодня мы будем говорить об разных искусствах.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. (слайд №7,8)

Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства Приведите примеры:

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим.

Давайте разберемся с видами искусства. Для работы нам нужен учебник на стр.8 и дополнительный печатный материал.

На какие три группы делятся виды искусства?

А теперь давайте знакомиться с каждым видом искусства. Для этого воспользуйтесь дополнительной информацией.

(слайд №9)

Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой

нос в котелок и проткнул в нём дырку — и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино?

Смотрим следующий слайд и ищем информацию.

Слайд №10 Скульптура

Самые первые скульптуры первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или из кости. Они были очень примитивными, т. к. не было ни удобных инструментов, ни удобных материалов, таких как мрамор, воск, гипс, металлы и сплавы. Художественная культура на Южном Урале. Аркаим

Слайд №11.Архитектура

Слайд №12 ДПИ

Приведите примеры.

Слайд №13.Литература

Какая бывает литература?

Слайд №14.Музыка

Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений и определим старинная эта музыка или современная. Звучит музыка И. Баха и И. Крутого

Слайд №15.Танец(Хореография)

Слайд № 16. Театр

Слайд №17.Кино

Слайд № 18. Фотография

Слайд № 19. Графика

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

Мы рассмотрели все виды искусства. Каждый вид искусства говорит с нами, на своем языке. Давайте

это выясним.

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КИНО

ТЕАТР

ТЕЛЕВИДЕНИЕ и т.д.

Птица, мышь, лягушка и пять стрел.

Скульптура — когда высекали из камня и лепили фигурки из глины

Живопись — когда украшали скалы росписями

Графика — когда на стенах пещер рисовали сажей или углем

Декоративное искусство — когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков

Открыли учебник на стр 8.

Пластические или пространственные, временные, пространственно- временные.

В первую — входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа — Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.

Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция — Музыка, Литература.

Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами — Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

Живопись — само слово означает «писать жизнь». Ведь живописцы изображают предметы «как в жизни». Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись — один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок.

Скульптура. Скульптура – пространственно-изобразительное искусство,

осваивающее мир в пластических образах.

Среди скульптур чаще всего нам встречаются статуи (фигуры, стоящих людей или животных) а дома украшают полки маленькие скульптуры — статуэтки.

Архитектура. С ней мы сталкиваемся повсюду, само её название от греческого «архитек» — строитель, говорит, что это искусство создания для людей удобной и красивой среды обитания. Куда мы ни посмотрим, наш взгляд радуют здания и улицы, площади и парки, города и посёлки. И чем бы мы ни занимались — учебой, спортом, танцами и пр. для этого должны иметься хорошие сооружения.

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др.

Гжель, дымковская игрушка, хрусталь, жостовские подносы. Хохлома, уральские самоцветы и т.д.

Литература — вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

Литература — живая, подвижная идейно-художественная система, чутко реагирующая на изменения жизни. Предшественником литературы является устное народное творчество.

Художественная, учебная, Историческая, научная, справочная

Музыка — (от греч. musike — букв. — искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

Слушают, отвечают

Хореография (гр. Choreia — пляска+ grapho — пишу) — вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Истоками танца стали: имитация трудовых процессов; ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику; пляска стихийно выражающая в движениях в движениях кульминацию эмоционального состояния человека.

Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.

Театр — вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных.

Кино — искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии, и т. д.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) — искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета

Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобразительный образ документального значения.

Графика (в переводе с греческого — «пишу, рисую») — это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Живопись – цветом на плоскости

Графика – линией и пятном на плоскости

Скульптура – на языке объёмов и форм,

Архитектура – конструкции и пространства,

ДПИ – и объёма, и цвета, и линий, и пространства…

3 этап Закрепления и проверка понимания учащимися материала

Произведения каких видов искусства вы сейчас видите? (слайд № 20.21)

Ответы

4 этап инструктажа по выполнению домашнего задания

Выполнить презентацию об одном из видов искусства.

5 этап подведение итогов и Рефлексия

(слайд № 22, 23,24) Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, театры, путешествуя и просто гуляя по улицам…

Заканчивая урок, пусть каждый из вас подумает и запишет какой вид искусства вам ближе. Почему? Приведите примеры. (Звучит музыка)

Ученики записывают собственное мнение в тетради.

Оценка работы на уроке

Отметка ставится учащимся, активно работающим на уроке.

Подошел к концу наш урок. Кому урок понравился, пожалуйста встаньте, кому нет- продолжайте сидеть. Спасибо за урок!

infourok.ru

Урок «Искусство вокруг нас».

Конспект урока.

Педагог: Иванова Светлана Юрьевна.

Тема урока: «Искусство вокруг нас».

Цели и задачи: дать учащимся представление об искусстве, что оно вокруг нас.

  • Развитие культуры восприятия произведений, различных видов искусства,

  • Постижение многообразия явлений искусства и жизни, размышление о специфике воплощения содержания и особенностях форм произведений разных видов искусства,

  • Углубление знаний учащихся о роли художественного образа в искусстве, о специфике художественного языка и полифункциональности искусства.

Формирование УУД:

  • Личностных: — формирование позитивного отношения к разным видам искусства, отражающим различные жизненные проблемы человека,

  • Познавательных — проявление интереса к изучению искусства как части жизни каждого человека,

  • Коммуникативных – выработка умения работать в группах, в коллективе одноклассников при познании образов искусства прошлого и настоящего, развитие навыков речевого высказывания в процессе размышлений об искусстве (устных и письменных),

  • Регулятивных – формулирование цели, задач, плана деятельности, его корректировка в соответствии с учебными задачами урока,

  • Информационных – целенаправленный поиск информации в словарях, энциклопедиях, интернете и применение полученных данных при изучении материала учебника.

  • Ход урока:

Первый этап урока:

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с учебным предметом – «Искусство», и каждый ответим для себя на вопрос: «Что такое искусство и зачем оно нужно современному человеку?»

Искусство это особый вид художественной деятельности?

Или Искусство это мастерски выполнять какое- либо дело?

Или может быть Искусство- это только картины в музеях?

Понятие «искусство» достаточно многогранно. Обычно под ним подразумевают отрасль человеческой деятельности, которая может удовлетворить одну духовную потребность, а именно любовь к прекрасному.

Вы знаете когда впервые появился термин искусство?

Самым первым автором, который раскрыл понятие «искусство», был Французский эстетик Шарль Батё, 1746. Он создал целый трактат, в котором классифицировал данную отрасль человеческой деятельности. Шарль Батё считает, что их можно определить по нескольким критериям. Автор уверен, что искусство приносит удовольствие, а также оно имеет духовный, а не телесный характер.

-Картина носит материальный или духовный характер? В любом предмете искусства заложен и материальный и духовный харрактер.

 Если сказать простыми словами, искусство – это любая форма культурной деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно, направленная на создание эстетически -выразительных форм.

Какие же виды искусства существуют?

Заполняют таблицу ( существуют в пространстве; временные- развиваются во времени, воспринимаются на слух, дпи- предметы быта украшенные художником, технические (фильма, фото, мультипликация), синтетические- комбинация видов искусств )

Искусство — это особая форма общественного сознания. Посмотрите на таблицу виды искусств — художественное отражение человеческой жизни.

С помощью искусств можно выяснить, как жили люди в то иной временной промежуток? Обоснуйте, приведите пример. (духовная музыка, английский фарфор, китайский щелк).

Таким образом, творчество, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Но действительно ли у человека есть врожденная потребность в искусстве, или искусство для избранных, и не может быть понято всеми? Сегодня на уроке мы будем отвечать на этот вопрос.

Много миллионы лет назад в космосе из туманностей, скопления газов, родилась наша солнечная система и планета «Земля», и появился человек. В ту далёкую пору творческая деятельность человека не подразделялась на виды искусства – музыка  была неразрывно со стихом, песня – с танцем, пантомимой и даже рисунком. Но было ли изобразительное искусство примитивным?

Рисуем бизона 1 минут. Смотрим на слайд. Сравниваем.

Раненый бизон. Пещера Альтаир. Испания

Мы считаем, что древние люди были глупы и примитивны. Они ничего не знали и не умели. Но посмотрите на эти рисунки на стенах пещер, им несколько десятков тысяч лет (вдумайтесь в эту цифру!)!!! Подумайте, многие ли из нас, таких умных, продвинутых, много знающих и умеющих, сумеют так изобразить раненого бизона, передать не только правильно строение, пропорции, но и донести до зрителя его боль, показать, что он еще живой и все чувствует!.. У них не было письменности, смартфонов, зато они умели наблюдать, делать вывода и на основании этих выводов учились сами и учили других. Вероятно, так и возникло искусство.

На разных исторических этапах человека интересует не только материальный быт, но хочет оставить свой след в истории. Принести творчество, «эго» в свою жизнь и работу. В это время, Метафора «Оставь свой след в истории» приобретает буквальное воплощением, материальность.

Так в пещерах древние люди оставляли отпечатки ладоней в аргентинской пещере «Куэва-де-Лас-Манос» . В переводе с испанского языка название «Куэва-де-Лас-Манос» означает «Пещера рук», что вполне соответствует ее «облику». На стенах можно увидеть следы ладоней, обведенные по трафарету. Исследователи утверждают, что эти изображения были оставлены около 10 тысяч лет назад. Техника их создания проста: первобытные люди набирали в рот краску и распыляли ее вокруг ладони при помощи специальной трубки.
Крупнейший памятник наскальной живописи.

Окунемся в примеры из нашей истории, 1938 г. Севвостла́г (Се́веро-Восто́чный исправи́тельно-трудово́й ла́герь) с бесплатной рабочей силой заключенных расположенный на Колыме, который должен был заняться организацией разработки полезных ископаемых и строительством.

Какие были условия жизни у заключенных?

Нам сложно представить, лучше прочитаем воспоминания очевидца из очерков Шаламова Варлама Тихоновича.

«38-й год на Колыме… . В 38-м году не было внезапного погружения в нищету, в ад, я уходил, увязал туда каждодневно и повсечасно, ежедневно и еженощно.» Самым, пожалуй, страшным, беспощадным был холод. Ведь актировали только мороз свыше 55 градусов. Ловился вот этот 56-й градус Цельсия, который определяли по плевку, стынущему на лету, по шуму мороза. Первые же отморожения: пальцы, руки, нос, уши, лицо. Голод — вторая сила, разрушающая меня в короткий срок. Третья сила — отсутствие силы. Нам не дают спать, рабочий день 14 часов в 1938 году по приказу. Я ползаю вокруг забоя, забиваю какие-то колья, кайлю отмороженными руками без всякой надежды что-нибудь сделать. Сколько же осталось для сна — четыре часа? Я сплю, притыкаюсь, где придется, где остановлюсь, тут и засыпаю. Побои — четверная сила.

Как считаете, в таких условиях захочет человек заниматься творчеством? Например, станет ли заключенная женщина учиться вышивать?

Лагерное рукоделие — это особая страница в истории быта советских лет.

«Это свидетельство того, как осужденные женщины в свободное время учились вышивать. Они обменивались навыками, показывая друг другу приемы вышивания. Это удивительное по красоте и в то же время необычайно трогательное свидетельство того, как люди боролись за свое психологическое выживание. Находясь в условиях лагерей, женщины знали, что не все выйдут оттуда живыми. Искусство давало им шанс остаться людьми и не сойти сума.

«Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», — писал известный немецкий писатель Томас Манн. Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.

Творчество и искусство живет и дышит во всех сферах нашей жизни, в любых жизненных ситуациях.

Меняется мир искусства. Каждое из его видов образовало как бы собственное гос-во, со своей историей, географией, населением и языком. И для того, чтобы изучить хотя бы один видов  искусства, люди тратят многие и многие годы.

Но чтобы понимать и любить искусство не надо обязательно пытаться разгадать тайны мастерства, техники художника.

С искусством должен произойти эмоциональный контакт, его можно просто чувствовать, созерцая, воспринимать, используя воображение и наблюдательность.

Культура может носить массовый, элитарный и народный характер. Как вы это понимаете?

Да, Искусство может быть понято многими людьми. Давайте попробуем понять это.

Какие чувства у вас возникают при взгляде на эти картины?

ЛЕВИТАН Исаак — Золотая осень ПОЛЕНОВ Василий — Золотая осень

ВОЛКОВ Ефим – Октябрь ВАСИЛЬЕВ Фёдор — Болото в лесу. Осень

Ученики: Отвечают.

Учитель: Обратите внимание, что одна картина у вас вызывает разные чувства. Каждый для себя общается с ней, разгадывает художественный образ, погружается в мир картины созданный художником.

Всматриваясь в картины, мы видим не только осенний пейзаж, мы проникаемся состоянием художественных образов, отражённых в картинах (сожаление о лете, сожаление о прежних красках).

А теперь давайте я включу произведение «Осень» из фортепианного цикла Чайковского «Времена года», и посмотрим поменяется ваше впечатление от картины.

Какие эмоции вызывает музыка? Какой художественный образ передает?

Слушаем отрывок.

К этому отрывку есть эпиграф написанный А. К. Толстой

«Осенняя песнь». Октябрь:
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья желтые по ветру летят… »
А. К. Толстой

( запечатлены и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени).

Учитель: Обратите внимание, что искусства различны, а тема одна. Таким образом:

ТЕМА — ЭТО ТО, ЧТО ПРИСУТСТВУЕТ ВО ВСЕХ ВИДАХ ИС-ВА, ЭТО ИХ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ, ИДЕЯ, художественный образ.

Работа в группах.

«Искусство можно называть настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце каждого, а не понято лишь кучкой аристократов, старательно делающих вид, что они в нем разбираются… – Ромен Роллан

Согласны ли вы с этим высказыванием. Приведите примеры из жизни и литературы.

Домашнее задание:

Вспомнить и назвать два – три художественных произведения, относящиеся к разным видам искусства, и пояснить взаимосвязь искусства и жизни на примере названых произведений, а так же неизменную популярность определенных идей и сюжетов в разные времена.

infourok.ru

Искусство урок 1 «Мир вокруг нас». 8 класс

Урок 1.

8 класс. Тема урока «Искусство вокруг нас. Виды искусства»

Цель урока: дать учащимся представление об искусстве, что оно вокруг нас, познакомить с разновидностями видов искусства.

Задачи:

— выявить представление детей об искусстве;

-познакомить с основными видами искусства;

-показать различия и особенности каждого вида искусства;

-развитие чувств, эмоций, образно — ассоциативного мышления;

-воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры;

-создание условий для использования приобретенных знаний и умений для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

Вид урока: урок-беседа

Оборудование: компьютер, колонки, презентация, экран.

Ход урока.

1 этап: постановка проблемы

УЧ. Здравствуйте. Посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд №1)

ДЕТИ: Картины, памятники, балет, нотную запись. Все это произведения искусства.

УЧ. Правильно, всё это произведения искусства. Где мы можем их увидеть?

ДЕТИ: В музее, на улице, на выставке и т.д.

УЧ. Как вы уже поняли, разговор на уроке пойдет об искусстве. Какова тема урока?

ДЕТИ: Делают предположения, предлагают варианты названия урока.

УЧ. Тема урока « Искусство вокруг нас» (слайд №2)

Записывают тему урока « Искусство вокруг нас»

УЧ. Само слово «искусство» вы уже встречали на уроках ИЗО, музыки, когда давали определение живописи и музыки. Мы с вами говорили, что живопись и музыка это виды искусства. А что же такое само искусство?

ДЕТИ делают предположения.

УЧ. Искусство — часть духовной культуры человечества. (слайд №3)

Если сказать простыми словами, искусство – это любая форма деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно.

К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.

2 этап. Основной.

УЧ. На какие три группы делятся виды искусства?

(слайд 4)

ДЕТИ: Пластические или пространственные, временные, пространственно – временные.

УЧ. Первая группа объединяет пространственные виды искусства, которые воспринимаются зрительно.

Слайд 5 Записать в тетрадях, какие виды искусства относятся к пространственным:

Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

Дизайн

Декоративно – прикладное творчество

Слайд 6-7 Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. 

(слайд 8-9) Графика —  вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги.

Слайд 10-11 Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Слайд 12-13 Архитекту́ра, или зо́дчество — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений…

Слайд 14-15 Диза́йн — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)

Слайд 16-17 Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными (могут иметь практическое употребление в повседневной жизни) и художественными функциями. 

Во вторую группу включены виды искусства временные, обладающие определенной динамикой или растянутые во времени.

Слайд 18 Записать в тетрадях, какие виды искусства относятся к временным.

Музыка (вокальная и инструментальная)

Литература (фольклор, проза, поэзия)

Слайд 19- 20 Му́зыка — вид искусства отражающий действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований.

Слайд 21-22 Литерату́ра (лат. literatura, — написанное, от litera — буква) — в широком смысле слова: совокупность любых письменных текстов.

К третьей группе относятся пространственно-временные виды искусства, которые воспринимаются как зрительно, так и на слух:

Слайд 23 Записать в тетрадях, какие виды искусства относятся к пространственно-временным.

Театр, кино, танец.

Слайд 24-25 Теа́тр— зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Слайд 26-27 Киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений.

 

Слайд 28-29 Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. 

Слайд 30 Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания.

Все разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей — все это передается человеком в художественных образах.

Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена.

Искусство — это своеобразный учебник жизни.

«Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», — писал известный немецкий писатель Томас Манн.

3 этап: Закрепления и проверка понимания учащимися материала

УЧ. Произведения, каких видов искусства вы сейчас видите? (слайд № 31-40)

Ответы:

Танец, архитектура, кино, театр, скульптура, живопись и т.д.

4 этап: подведение итогов

Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, театры, путешествуя и просто гуляя по улицам…

Заканчивая урок, пусть каждый из вас подумает и скажет какой вид искусства вам ближе. Почему? Приведите примеры. (Звучит музыка)

5 этап. Объяснение по выполнению домашнего задания

  1. Составьте синквейн к слову искусство.

Слайд 41 Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражения.

Искусство

1.два прилагательных

2 три глагола

3. фраза

4.вывод

2. учить конспект.

6.Оценка работы на уроке

Отметка ставится учащимся, активно работающим на уроке.

Проверочная работа по теме урока на карточках.

Конспект « Искусство вокруг нас»

Искусство — часть духовной культуры человечества.

Искусство – это любая форма деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно.

К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.

Все искусства делятся на три группы

Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

Дизайн

Декоративно – прикладное творчество

Музыка (вокальная и инструментальная)

Литература (фольклор, проза, поэзия)

Театр, кино, танец.

Первая группа объединяет пространственные виды искусства, которые воспринимаются зрительно.

Во вторую группу включены виды искусства временные, обладающие определенной динамикой или растянутые во времени.

К третьей группе относятся пространственно-временные виды искусства, которые воспринимаются как зрительно, так и на слух.

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражения.

Искусство

1.два прилагательных

2 три глагола

3. фраза

4.вывод

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о