Вопросы и ответы

Развитие в 9 месяцев комаровский – Развитие ребенка в 9 месяцев что должен уметь: доктор Комаровский

Содержание

Развитие ребенка в 9 месяцев что должен уметь: доктор Комаровский

Ваш маленький малыш в этом возрасте уже может уверенно метаться по квартире или дому и вы можете быть удивлены, узнав, что он точно знает, где найти его игрушки.

Развитие ребенка в 9 месяцев по мнению доктора Комаровского характерно хорошей краткосрочной памятью и запоминанием впечатлений и событий, которые произошли совсем недавно. Долгосрочная память развивается к 3 годам.

Малыш радует непонятной болтовней

В этом месяце малыш будет радовать вас непонятной болтовнейИзменяя интонации малыш производит непонятные звуки. Некоторые дети в 9 месяцев понимают, что вы имеете в виду, когда говорите слово «нет» и могут помахать «до свидания».

Некоторые малыши движением могут ответить на простые инструкции. Например, по Вашему желанию «Дай мне» кроха должен ответить, протягивая руки.

Обратите внимание на мелочи

Для большинства деток в 9 месяцев ползучесть полностью развита, а также самостоятельное сидение. Присматривайте за детьми и поддерживайте баланс без помощи руки, защищая от падения назад.

Полностью развита и мелкая моторика, сцепление прогрессирует, так что теперь все пальцы согнуты во всех суставах. Это означает, что ваш ребенок в состоянии взять очень маленький предмет.

Нет ходункам

Большинство деток в этом возрасте встают из положения сидя и держатся за мебель.

Если вы хотите поставить своего малыша в ходунки, чтобы помочь ему легче двигаться, то лучше проконсультируйтесь со специалистами.

На самом деле, большинство врачей не рекомендуют использовать ходунки, потому что в них кроха отталкивается пальцами и развивается ненормальная походка. Кроме того, ходунки полностью защищают от ударов и сотрясений, и не развиваются защитные механизмы.

Избегайте сладких напитков в бутылке

В этом возрасте ваше дитя кушает продукты прикорма с как минимум двумя кормлениями грудью. Младенцы в 9 месяцев готовые есть

  • утром (фрукты),
  • обед (овощи, мясо) и
  • во второй половине дня или
  • ужин (зерновые, йогурт, творог и т.д.).

Несколько раз в течение дня крохе предложите воды в умеренном количестве. Избегайте давать ему сок в бутылке, потому что сладкая жидкость может вызвать кариес. 

Не забудьте чистить зубы ребенку. Попытаться чистку маленьких зубов превратить в игру, чтобы не создавать сопротивление гигиены полости рта.

Видео Доктор Комаровский, нормы и сроки развития ребенка в 9 месяцев.

С этой статьей также читают

life-child.com

Девять месяцев — Библиотека — Доктор Комаровский

Авторы: Мэрилин Сигал

МИР РЕБЕНКА

В течение первого года жизни ребенка проявляются индивидуальные особенности его развития как в активности его движений, так и в том, что он умеет, и поэтому трудно точно сказать, в какой именно момент должен наступить перелом в его развитии. Не следует забывать, что говоря о девятимесячном ребенке, мы имеем в виду многих детей этого возраста, но далеко не всех. Для всех сохраняется определенная последовательность в развитии какой-либо одной области. Например, ребенок сначала научится стоять, а уже потом пойдет. Сначала он будет «загребать» в кулак понравившиеся маленькие предметы, а уже потом научится хватать их характерным движением большого и указательного пальца.
Независимо от уровня развития девятимесячного ребенка, можно заметить любопытную перемену, которая выражается в скорости его движений, будь то игра или путешествия по дому — малыш становится более умелым и энергичным. Примерно в этом же возрасте ребенок лучше запоминает текущие события и довольно успешно справляется с простыми проблемами. Попробуйте предложить ему непонравившуюся еду, он немедленно оттолкнет ложку. Если вы засунете ему под свитерок какую-нибудь игрушку, он сразу поднимет его нижний край, и игрушка выпадет.

Двигательные навыки

К девяти месяцам большинство детей хорошо ползает. Чаще всего используя ладошки и коленки, дети успешно преодолевают препятствия и маневрируют на различных поверхностях. Другие малыши предпочитают в качестве главного средства передвижения пятую точку. Некоторые делают одну ножку толчковой и двигаются своеобразными подскакиваниями. Есть дети, которые, в основном, полагаются на руки, сначала выдвигая их вперед, а потом подтягивая все тельце. Встречаются экземпляры, передвигающиеся на четвереньках с выпрямленными коленками, напоминая новорожденных жеребят на еще неустойчивых ногах.
В то время как у многих детей в девять месяцев заметно проявляются новые двигательные навыки — умение стоять, передвигаться, вскарабкиваться на ступеньки, слезать с дивана, — другие, кажется, застыли в своем развитии. В этом плане у всех детей бывают свои вершины и относительные спады.
Какое-то время малыши быстро усваивают новое, потом им необходимо потренироваться и закрепить свои достижения, а затем усвоить что-то другое. Однако часто бывает, что в каком-то отношении развитие ребенка вроде совершенно не продвинулось, в то время как в другой области у него появились интересные достижения.
Девять месяцев — это важный возраст для развития различных групп мышц. Некоторые дети расходуют массу энергии, стараясь поскорее встать, а другие больше «работают» руками, все время пытаясь что-то взять, исследовать, повернуть и так и сяк. Особое значение тут приобретают ложки. Дети начинают понимать, что ложка существует не только для того, чтобы колотить ею по какой-то поверхности, но используется и как инструмент, с помощью которого еда поступает в рот. И хотя ваш малыш может перевернуть ложку, прежде чем она дойдет до его рта, все-таки он уже соображает, что сначала на ложку кладут еду, а уже потом отправляют ее в рот.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Многие дети в девять месяцев уже выбирают себе любимую игрушку или одеяльце. Грязный плюшевый мишка, брошенный в утреннюю стирку, способен создать в семье кризисную ситуацию. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать «любимая игрушка», эта ранняя привязанность представляется нам важным событием в развитии ребенка. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы. Новый медвежонок яростно отвергается, если ребенка стараются утешить им в отсутствие старого «друга», потому что малыш уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом.
Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: жужжание бритвы означает, что папа проснулся, хлопнула дверь холодильника — завтрак готов, постукивание в оконное стекло говорит — это идет дождь. В девять месяцев ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но отчасти уже умеет «планировать» свои действия. Особенно очевидно эта способность проявляется, когда перед малышом встает задача с двумя действиями. Если перед его любимым грузовиком поставить «барьер» в виде другой игрушки, ребенок оттолкнет препятствие в сторону и достанет машинку. Отодвинув на другой край кофейного столика цветы — подальше от ребенка, вы увидите, что это не остановит его любознательность, малыш поползет вокруг столика и доберется до заинтересовавшего его объекта. В подобных ситуациях ребенок демонстрирует способность координировать два действия. В сущности, он использует одно действие как средство для выполнения второго.
Нечто подобное планированию действий проявляется и в том, как ребенок держит в руках знакомые вещи. Всего два месяца назад любой предмет, оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опытов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т. д. Теперь, когда ребенок берет что-нибудь в руки, действия его целенаправленны, и он знает предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в колокольчик звонит — как будто сознает, что предметы служат разным целям, и он совершает те или другие действия, чтобы достигнуть определен ной цели. В девять месяцев у ребенка наблюдается еще одно увлечение. Положив игрушку в коробку, малыш тут же опрокидывает эту коробку, снова кладет туда игрушку, и история повторяется. Такие повторяющиеся действия можно рассматривать как своеобразный вариант игры «в прятки». Ребенок проверяет, продолжает ли существовать игрушка, спрятанная в коробку. Теперь, когда малыш осознает постоянство предметов, его привлекают самые разнообразные варианты «пряток». Увидев, что вы зажали в кулаке маленькую игрушку, ребенок будет стараться раскрыть ваш кулак. Малыш изобретает собственные игры — ему нравится открывать кухонные шкафчики, доставать оттуда всякие кастрюльки, сковородки и раскидывать их по дому. Увы, надежды на то, что эта игра скоро потеряет для ребенка интерес, практически нет.

Понимаем своего ребенка

Девятимесячный ребенок с каждым днем все лучше понимает значение слов. Когда у него спрашивают: «Где мама?», «Где папа?» — он переводит взгляд с одного родителя на другого. Малыш уже выполняет простые команды и, услышав: «Дай маме ложку», протянет маме ложку. Однако лучше будет, если мама подкрепит свою просьбу протянутой рукой или обратиться с просьбой в то время, когда он смотрит на ложку. Для малыша это интересная игра, и если он один раз понял, что нужно сделать, он будет с удовольствием играть снова и снова. Начиная соединять звучание слов с их значением, малыш строит свой образный словарь. И хотя большая часть его лепета может быть всего лишь звуковой игрой, он уже начинает произносить некоторые слова в соответствующем контексте. Он скажет «папа», увидев, что в доме появился гость-мужчина. Первыми словами ребенка скорее всего не будут те, что обозначают требования (типа «дай»), обычно он стремится назвать близких людей, домашних животных или произносит слова, которыми мама сопровождает привычные действия. На этой очень ранней «разговорной» стадии главную роль играют родители. Если на удачную попытку малыша сказать какое-либо слово мама и папа реагируют шумным восторгом и повышенным вниманием к своему «говорящему чуду», ребенок начинает понимать, что правильно употребить слово — это забавно и приятно. Когда малыш выполняет словесную просьбу и его сообразительность отмечается родительским энтузиазмом, он будет стараться еще больше.
В девять месяцев ребенок продолжает с удовольствием играть в игры типа «туда-обратно». Одно из самых любимых занятий детей — снимать с родителей очки. Почти такой же популярностью пользуется игра «я тебя съем» — малыш кладет ручонку в папин рот, а папа делает вид, что собирается ее откусить, тут ребенок выдергивает ручонку и победоносно хохочет. Вариантом такой игры является игра «идет коза рогатая», когда папа «нападает» на животик малыша, а тот «обороняется» от нападения.
Более спокойным вариантом игры «туда-сюда» можно считать игру в «телефон». Возьмите игрушечный или настоящий аппарат (конечно, настоящий нужно выключить из сети) и по очереди с ребенком говорите в трубку. Мама имитирует звонок, берет трубку и придумывает какие-нибудь короткие фразы, типа: «Привет, как поживаешь? Ты завтракаешь?» Потом она передает трубку ребенку и говорит: «Теперь твоя очередь». Скоро малыш привыкнет к телефону и обязательно пробормочет какие-то свои «фразы», перед тем как положить трубку.
Если ребенок часто играет со своими сверстниками и у него есть постоянный «приятель», можно наблюдать, как дети сами играют в подобную игру, хотя и в более примитивной форме. Ваш малыш передает мягкую игрушку сверстнику, тот вручает ее обратно вашему ребенку, и потом все начинается сначала. Дети при этом улыбаются, вполне довольны, и совершенно ясно, что это именно игра, а конфликта нет и в помине.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» — для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно «прочесать».
Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок «сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.
Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.
Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть — передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.
Время игр

Новые открытия
Позвони в колокольчик
Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.
«Осязательная» игра
Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой.
В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.
Переверните игрушки
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей.
Липкая лента
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.
Шляпа на голове ребенка
Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.
Улучшение координации
Поиграйте с ребенком в ладушки
Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.
Покатайте мячик
Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.
Как сесть на пол
Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.
Дайте ребенку «пирамиду»
Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.
Игрушки в прозрачной коробке
Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.
Перевернутая кастрюлька
Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.
Поиграйте в «дай мне игрушку»
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.
Вытягивание шарфиков
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Повседневные дела

Время кормления
Как напоить плюшевого мишку
Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.
Пища для развития
Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Время переодевания
Как переодеть непоседу
Поменять подгузники девятимесячному ребенку — задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».
Как поймать ребенка
Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.
Пуховичок для пудры
Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и
покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у нас глазки» и т. д.).
Паучок, паучок
Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Время купания
Пусть ребенок «самостоятельно» помоется
Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к «самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.
Оп-оп
Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего» малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать», перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Время отдыха
Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку
Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.
Усыпляющий вальс
Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

опубликовано 21/05/2007 13:53
обновлено 02/09/2014
— Педагогика и психология

lib.komarovskiy.net

Развитие ребенка в 9 месяцев

Этот возраст — преддверие первого дня рождения крохи. И сегодня многие дети развиваются настолько активно, что уже в девять месяцев могут, умеют и хотят делать то же, что и в год. Итак, узнаем об особенностях девятимесячных малышей, их психическом и физическом развитии.

Режим дня ребенка в 9 месяцев

В этот возрастной период у малыша остается два дневных сна по 2 часа и ночной, длительностью около 11 часов. Желательно организовывать хотя бы один сон днем на свежем воздухе. Ночной становится более глубоким, и мама имеет возможность отоспаться. Что касается купаний, то уже не обязательно делать это ежедневно. Вечерние купания можно проводить через день, а днем лишь подмывать дитя. Режим питания остается пятиразовым. Примерное распределение бодрствования и сна выглядит так:

6.00-6.30. Подъем. Утренний туалет. Зарядка.

7.00. Грудное кормление или смесь. Игры, занятия.

9.30. Второе кормление в виде фруктового пюре, каши.

10.00. Прогулка и сон на свежем воздухе.

13.00. Обед в виде овощного пюре с мясом или супа, банана.

13.30. Занятия, бодрствование.

15.00-15.30. Прогулка и второй дневной сон.

17.30-18.00    Ужин в виде творога с фруктовым соком или каши с рыбой.

19.00. Общение с папой, родственниками.

21.00. Последнее кормление адаптированной молочной смесью или грудью.

21.30-22.00. Отход ко сну.

Аппетит малыша во многом определяется его активностью. И если ребенок не ест в положенное время, то не стоит смещать прием пищи на 30-40 минут. Лучше его пропустить. В следующее по графику кормление он поест хорошо.

Купание в этом возрасте уже можно проводить с играми и игрушками. Положительные эмоции перед сном будут способствовать засыпанию. А оно уже должно быть для крохи ритуалом с надеванием пижамы, колыбельной, включением ночника. До года малыш должен спать на твердом матрасе, без подушки.

Физическое развитие детей в 9 месяцев

К этому возрастному рубежу у малыша уже хорошо развиты мышцы конечностей, многие уже ползают, начинают ходить, все больше координируя положение своего тела. Некоторые при этом придерживаются опоры. Движения рук и ног становятся скоординированными, детки сами встают из положения лежа, любят лежать на животе, поворачивая голову в одну и другу сторону. Малыши осознанно тянутся за интересными предметами всем туловищем, крепко их удерживают.

Развитие мелких мышц рук позволяет в этот период обучать держать ложку и приучаться кушать самостоятельно. Дети активно двигают пальчиками, выполняют повороты туловища, наклоны, самостоятельно меняя позу на твердой поверхности.

Рост мальчиков составляет 71,2-72,3 сантиметра, вес — до 9-9,5 килограммов. Что касается девочек, то у них вес — 8,2-8,7 кг, рост — 68,5-70 см.

Умственное и речевое развитие ребенка в 9 месяцев

Ребенок активно изучает пространство и с удовольствием наблюдает за движением дверей в комнате, открыванием шкафа, слушает звуки, голоса, пытается копировать простые движения взрослых. Самым увлекательным занятием для него является ползание вокруг кресла, например, потому что интересно неоднократно повторять одно и то же действие. Крохе нравится наблюдать за мамой и папой, их общением. В этом возрасте он уже четко различает своих и чужих. У него может появиться реакция боязни незнакомых людей.

Внимание малыша становится более стойким. Он уже способен несколько минут рассматривать один и тот же предмет. Поэтому мама уже должна читать ему детские книжечки с крупными изображениями зверушек, машинок, фруктов. Дитя пытается повторять их названия за родителями, а также звуки, которые издают живые существа. У малышей появляются любимые игрушки. Их он встречает с восторгом и уделяет больше внимания. 

В девять месяцев в активном словаре крохи слов пока не много. Они простые, состоящие из двух слогов. Это «баба», «дай», «на», «дада», «ам», «мама», «папа». У каждого ребенка формируется свой активный «словарик», понять который может обычно только мама.

Более широким является пассивный словарь. Это название предметов и действий, на которые дитя реагирует и которые хорошо знает. В их числе и собственное имя. Позже, по мере развития речи, слова из пассивного словаря перейдут в активный при регулярном их повторении.

Ребенок любит копировать взрослых, интонацию их голоса. За это родители должны хвалить малыша. Ежедневно надо знакомить дитя с новыми предметами и действиями, развивая память и внимательность.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Сейчас мы убедимся в том, что умеет ребенок в 9 месяцев уже довольно много. Вот главные навыки, на которые рекомендуют ориентироваться родителям педиатры:

  1. Играет с предметами. Это могут быть книги, и дети сами переворачивают их страницы, просматривая картинки. Некоторые их рвут, и это не более чем исследование, изучение возможностей свих рук. Перекладывание предметов, поглаживание, ощупывание, засовывание в рот — элементарные действия с ними в этом возрасте.  
  2. Учится вставать на ножки. Это малыш делает из положения сидя, переставляет ноги, вышагивает, несколько секунд стоит ровно без опоры.
  3. Выбирает игрушки. Ему необходимы яркие и познавательные. Сидя на коленях у папы, он может вытащить из карманчика мобильный телефон. Ему интересно исследовать взрослые игрушки. 
  4. Умеет упрямиться. Он интенсивно шатает головой, когда не хочет есть или идти на руки к бабушке. Это проявления своего «я» и характера. И если его заставлять делать то, что он не хочет, то дитя может перейти на крик. 
  5. Разглядывает себя на фотографиях, видео. Ему интересно наблюдать за движущимися картинками, рассматривать себя в зеркале. Порой он может пытаться похлопать или поцеловать изображение.
  6. Узнает части тела. Ребенок может показывать, где у мамы носик, глазик, ручка, волосики. 

Игры и игрушки для развития ребенка в 9 месяцев

В этом возрастном периоде у крохи должны быть музыкальные игрушки, мягкие кубики, карусельки, мячики, машинки, куклы. Родителям рекомендуется обращать внимание на свойства таких игрушек: мячик катится, его надо толкнуть; пианино издает звуки, если нажать на клавиши. В детском наборе также должны быть ведерка с игрушками внутри, посудка, разные погремушки, «грызунчики» со специальным гелем для прорезывания зубов.  

Специалисты советуют папам и мамам периодически менять игрушки, чтобы малышу было интересно. Не стоит одновременно выкладывать перед крохой все, имеющиеся в доме.

Детям этого возраста очень нравится игра «Прятки» с накрыванием головки платочком; «Большой-большой!» с потягиванием ручек вверх; складывание пирамидки.

Игры в этом возрасте — это простые действия с предметами: кукла ходит, танцует, кушает; машинка едет, жужжит; зайчик прыгает, ест. Во время них родители должны создавать эмоциональный окрас: концентрировать внимание на красоте и чистоте одежды куклы, мягкости мячика, доброте зайчика, который любит малыша.

Игры и игрушки должны помогать крохе познавать свойства предметов, развивать моторику пальцев, память, внимание, творчество.

Ребенок в 9 месяцев царапается, щипается, кусается

Укусы часто сопровождают процесс прорезывания зубов крохи. Они чешутся, болят, и такие действия — это попытки облегчить собственное состояние. Но кусания могут быть не только признаком появления органов жевания. Порой и в 9 месяцев, и в год ребенок может начать и щипаться, царапаться. Иногда это проявление агрессивности и нервозности. В таком случае стоит показать малыша детскому невропатологу.

Но порой такие реакции могут пресекать и сами мамы. Например, если ребенок кусается, то можно попробовать сделать так, чтобы вместо маминой руки он укусил себя за свою. Малыш после этого очень удивляется, возмущается, плачет — и больше не предпринимает попыток укусить взрослых. То же самое касается и щипания. Когда он это делает, то постарайтесь в тот же момент и его легонько ущипнуть за попу.

Некоторые психологи уверены, что кусания — это просто повторение действий мамы или папы, которые покусывают малыша с любовью, легонько. А он, не умея рассчитать свою силу, делает то же, но кусает больно. Специалисты рекомендуют не акцентировать внимание на таких плохих действиях. И тогда при отсутствии реакции взрослых дитя прекращает подобные вещи.

Ребенок в 9 месяцев отказывается от еды, от смеси, от прикорма

Полный отказ от еды с введением прикорма или резкое ухудшение аппетита — проблема, с которой могут столкнуться родители девятимесячного крохи. И в этом вопросе однозначных решений нет. Это может быть проявление кризиса одного года, который наступил раньше, с демонстрацией своего характера. Тогда подобное явление длится недолго, возможно, на протяжении дня, пока малыш не выголодается. Но пить он в это время должен. 

Если в такие периоды он остается активным, не плачет, проявляет тот же интерес к игрушкам, то особо беспокоиться не стоит. На этом акцентирует известный педиатр Евгений Комаровский. Он подчеркивает, что в такие моменты кормить дитя насильно не нужно! Ведь от родительской настойчивости у малыша может возникнуть рвотный рефлекс. Доктор объясняет, что такое может случаться с малышами в зимние месяцы, когда у них срабатывает биологическая защита от лишней еды. И если ребенок при этом начинает капризничать, плакать, закрывать глаза, то просто спокойно отодвиньте тарелку — пойдите на прогулку, нагуляйте аппетит.

Можно попробовать просто посадить малыша за стол со всеми членами семьи, которые обедают или ужинают. И тогда, может быть, привычка копировать и наследовать действия взрослых заставит пробудиться аппетит крохи. Рекомендуется также при малыше «накормить» его любимого медведя. Главное — не ругаться и не кричать.

Развитие ребенка в 9 месяцев: Комаровский

Отсутствие насилия и демонстрации родительского превосходства — основы здорового развития малыша в этом возрасте, по мнению педиатра. Это касается кормления и приучения крохи к горшку. Последнее, как утверждает Евгений Олегович, произойдет тем скорее, чем выше уровень физиологического развития малыша.

Не стоит ориентироваться на развитие соседского ребенка, который именно в 9 месяцев научился ходить на горшок.

Многократным «ааканьем» можно добиться возникновения условного рефлекса, но целью родителей должно быть не это. «Наполнение пузыря — мочеиспускание» — таким должен быть механизм приучения к горшку. То есть побудительным мотивом является физиологический процесс наполнения мочевого пузыря, а не звуковой раздражитель (типа «а-а-а» или «пс-пс-пс»). До полутора лет дитя не может еще чувствовать процесс его наполнения, а значит, выработанные навыки стойкими не будут. По мнению господина Комаровского, в этот возрастной период лучше заняться формированием навыков самостоятельной ходьбы, стимулировать интеллектуальное развитие ребенка. 

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

nashidetki.net

Развитие ребенка в 9 месяцев, что должен уметь делать

К девяти месяцам маленький карапузик может уже многое уметь, поэтому в той статье мы проследим все этапы развития малыша от рождения и до девятимесячного возраста.

Календарь развития

Первый месяц жизни. Первые 30 дней для ребенка и его родителей – это период адаптации. Малыш будет проводить больше половины своего времени во сне, в это время его тело будет расти и привыкать к новой среде жизни. Если малыш не спит, но для него будут нормальными и характерными побалтывания в воздухе ручками и ножками.

Очень важно прикладывать малыша к груди каждые пару часов. Это необходимо как для питания, так и для тесного эмоционального контакта с мамой. В первый месяц кроха кушает каждые пару часов, при этом он набирает около 600-700 грамм веса. В этот период мама должна следить, чтобы ребенок перепутал день и ночь.

Малыш может мучаться от болей в животике, от коликов и газов, он будет громко плакать. Плач будет основным способом донесения информации до мира. Если мама  уделяет внимание общению с карапузиком, то он научится гулить и агукать.

Второй месяц. Развитие двухмесячного ребенка можно охарактеризовать периодом оживления. Малыш уже научится различать эмоции мамы на лице и показывать свою реакцию на них. Кроха вырастет еще на 3 см. и прибавит от 700 г до 1 кг веса.

Больше времени будет бодрствовать, примерно четверть каждого часа. Во время активной стадии бодрствования может поднимать головку и чуть-чуть держать ее, разводить ручки в стороны, активно гулит.

Ребенок уже провожает игрушки или другие предметы глазками, может повернуть голову в поисках того, кто издает звуки. Четкость движений в целом улучшилась, малыш уже знает, что у него есть ручки и активно их изучает, тянет пальчики в ротик. Ручки все еще сжимает в кулачки, но если дать в ручку игрушку,  малыш будет пытаться ее удержать.

Третий месяц жизни крохи подразумевает более активные действия в познании мира. Он  держит голову, опирается на предплечья, если перевернут живот, а также может пытаться переворачиваться сам. На третий месяц малыш вырастет еще на 3 см, а в весе прибавит 700-800 грамм.

Если малыш лежит на животике, то он удерживает голову на веку на 20-25 секунд. Легко поворачивает голову на звук, узнает голова и лица близких. Может громко смеяться и пародировать мимику родителей. Криком и плачем требует внимания. Если мама держит ребенка вертикально и ножки крохи упираются в твердую поверхность, он сучит ими, как бы отталкиваясь. Ладошки уже расправлены, ручками ребенок тянется к игрушке и пытается ее схватить.
Четвертый месяц характеризуется тем, что кроха начнет самостоятельно и уверенно держать голову. Он прибавил в весе еще 700 грамм и вырос на 2,5 см. Легко переворачивается со спины на живот, вертит головой и поддерживает тело на локтях. Мама может заметить первые попытки сесть, малыш активно ползает на животике.

Ручки делают уже более осознанные движения, пальчики одной или двух рук легко держат игрушку, малыш совершает первые манипуляции с игрушками, стучит и бросает предметы. При кормлении может держать бутылочку или грудь. Гуление сменяется лепетом и произнесением первых согласных.

На пятый месяц малыш вырос еще на 3 см и прибавил в весе еще 700 грамм. Он уже легко переворачивается на живот, держит голову и поворачивает ее в стороны, опирается на ручки. Можно садить крошку на несколько минут с опорой.

Тянет ручки с маме, улыбается, лепечет. Появляются первые игры с предметами, может бросать игрушки, стучать ими и тянуть в рот. Не все, но некоторые летки могут сосать пальчики на ногах.

В шесть месяцев малыш вырос еще на 2 см и прибавил в весе 700 грамм. Он уже может ползать по-пластунски и может доползти до погремушки, которая лежит недалеко. Может самостоятельно садиться и сидеть не продолжительное время. Идет подготовка к ползанию, малыш становится на четвереньки и покачивается.

Может пить из кружки, если ее поддерживать, иногда играет с едой. Игра – постоянное сопровождение жизни малыша, он играет со всеми предметами, перекладывает игрушки из ручки в ручку, поднимает упавшие игрушки, с интересом их изучает, может поломать. Также в этот период появляется причина и следствие, к примеру, нажал на кнопку и игрушка заговорила.

В семь месяцев малыш вырос на 2 см и набрал 600 грамм. Уже сидит более уверено и держит спинку ровно. Может активно ползать, в том числе и назад. Ест с ложечки и пьет из кружки, если мама ее держит. Может сам стоять у опоры и «ходить» с поддержкой мамы.

Хватательные движения развиваются, как и мелкая моторика рук, ребенок с удовольствием играет в пальчиковые игры. Все игрушки проверяются на свойства и прочность. Он стучит ими, бросает и трясет. Если попросить, крошка покажет, где у него ротик, глазки, ушки, носик. Может по тону голоса понять слово «нет». Выговаривает гласные и согласные звуки в слогах.

На восьмой месяц малыш еще вырос на 2 см и прибавил 600 грамм веса. Этот период характеризуется привязкой к маме, может плакать в ее отсутствии.  Крошка легко сидит, сам встает и может передвигаться, держать за что-то.

Может принести что-то, показать что его просят. Может выполнять не сложные манипуляции, типа поставить кубики один на другой или одеть кольца на пирамидку. Круг эмоций тоже расширился, может испытывать восторг, удивление, радость, настойчивость. В речи начнут проскакивать первые слова по типу «дай», «мама».

На девятый месяц вес ребенка увеличился еще на 600 грамм, а рост на 2 см. Он уже должен уметь вставать с положения сидя, садится из положения лежа. Но стоит и ходит все еще опираясь на что-то. Может предпринимать попытки вылезти на стул, открыть ящик.

Предпринимает первые попытки есть ложкой, помогать маме в одевании. Появляется интерес к мелким предметам. Развитие находится на той стадии, что малыш знает название многих предметов и может их оказать, может выполнить то, о чем просят взрослые. Знает что такое «дай», «иди», «сиди». Активно развивается речь.

Ребенку 9 месяцев

Физическое развитие

В 9 месяцев физическое развитие крохи находиться на таком уровне, что он должен уметь:

  1. Вставать из положения лежа в положение сидя, а также из положения сидя в положение стоя без опоры.
  2. Без поддержки мамы вставать, ходить, садится, ползать.
  3. Произносить первые слова, происходит быстрое развитие речи.
  4. Листает странички в картонной книжечке.
  5. Если его просят, покажет носик, ротик, глазки и другие части тела у мамы, игрушки или в себя в зеркале.
  6. Любит совать пальчики в дырочки, делать их в бумаге, рассматривать мелкие предметы.
  7. Ручками может размять пластилин, а также может разорвать бумагу.

Психическое развитие

В 9 месяцев маленький человечек уже имеет собственные эмоции и идет на первые социальные контакты, у него есть свое психологическое развитие. Малыш уже может:

  1. Отдавать предпочтения любимым игрушкам.
  2. Улыбаться в результате получившегося действия.
  3. Проявляется интерес к другим деткам.
  4. Развитие позволяет крошке испытывать интерес, обиду, радость, удовольствие и внимание.
  5. Карапуз может выражать недовольство, отталкивать руки, недовольно мычать и вертеть головой, делать недовольное лицо.
  6. В 9 месяцев кроха легко повторяет слоги, перебирает гласные и согласные звуки, может агукать и вскрикивать. У него есть свой язык, но возможно его понимает только мама. Может активно говорить на своем языке и комментировать все что видит.
  7. Некоторые действия с ним малыш может воспринимать негативно, к примеру ему может не нравится массаж, который выполняет медсестра. Если карапуз плачет, лучше массировать его самостоятельно, если у крошки нет серьезных заболеваний.

Ребенку 9 месяцев Рост, вес, развитие, заговорил, заболел

Рост и вес ребенка в 9 месяцев жизни

В 9 месяцев ваш карапуз должен иметь определенные параметры роста и веса. Для мальчиков и девочек эти параметры разные. Мальчик может весить от 8 до 10,5 кг. Рост при этом должен быть от 68 до 75 см. Для девочек эти параметры будут немного меньше. Вес девочек составляет от 7,5 до 9,7 кг. Параметры роста должны составлять от 67,5 до 74 см.

По данным ВОЗ вот такая таблица отражает рост и вес карапузика в девять месяцев.

9 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг7,111,0
Вес девочек, кг6,510,5
Рост мальчиков, см67,576,5
Рост девочек, см65,375,0
Окружность головы мальчиков, см42,547,5
Окружность головы девочек, см41,246,5

Игры и игрушки для детей в 9 месяцев

Игра – важный этап в жизни маленького человечка. Его развитие зависит от игры и тут очень важна эмоциональная вовлеченность мамы. Можно выбирать игры, где мама читает стишки-потешки и вместе с ребенком хлопает в ладошки и совершает другие пальчиковые манипуляции.

Также развитие в 9 месяцев позволяет малышу пробовать свои первые попытки лепить и рисовать. Он уже должен уметь макать пальчики в пальчиковые краски, возить ими или же мелками, карандашами и фломастерами по бумаге.

В 9 месяцев может произойти первый урок лепки из любого теста. Крошка уже должен уметь втыкать в тесто макаронинки, фасольку, горошек. Также он может легко отвинчивать крышки баночек, складывать в кастрюльку порезанные овощи для супа, класть в тарелку орешки или яблочки.

Видео с доктором Комаровским

Доктор Комаровский дает молодым мамочкам огромное количество полезных и дельных советов о том, как помочь карапузу 9 месяцев в развитии. Смотрите видео с доктором, и вы будете в курсе, что предпринять в той или иной ситуации.

Младенец и раннее развитие — Доктор Комаровский

Питание и меню

Питание малыша будет более сложным. Он кушает 3-4 раза в день желательно, чтобы еда была разнообразной. В меню нужно ввести каши, фруктики, овощи, диетическое и нежирное мясо, супчики, кисломолочные продукты, сок, яичный желток. Можно попробовать дать ребенку нежирную рыбу, она легко усваивается и содержит витамины группы В. Ваш малыш уже должен уметь немного пользоваться ложкой и тарелкой.

 Развитие ребенка в 9 месяцев / Режим дня / Питание

razvitieiq.ru

Ребенок 9 месяцев — Женское мнение

Не только эмоции 9-месячного ребенка с каждым днем ярче и богаче. Самое главное — это перемещение в вертикальное положение. Первые попытки сделать самостоятельные шаги вызывают желание подтолкнуть, помочь сориентироваться, вполне понятны. Но все же до самостоятельной ходьбы ножками ему еще придется месяц-два подождать, передвигаясь ползком. Удивленный и радостный малыш постоянно удивляет и взрослых. Он плачет и смеется, выражает гнев, отвращение или пытливое любопытство. То он внимательно следит за вами, повторяет ваши действия, пытается достать предметы, заметьте – уже двумя руками. То требует идти на прогулку или в другую комнату. У него хорошо развита память – он помнит, где вы храните игрушки, нужные вещи.

Он карабкается на колени и тянется к медальону, висящему на шее, в кармане пиджака найдет спрятанный мобильник. А если ему не нравится. Как вы вытираете ему носик — будет недовольно капризничать, отворачиваться, сердито отталкивать ваши руки. Зона обследования малыша расширяется, в нее включаются двор, парк, где вы гуляете, детская площадка. Если вы выбираете «неправильное» с его точки зрения направление – будьте готовы к протесту, недовольству. Малыш может снимать неудобный головной убор, и вы ни за что не уговорите его снова надеть. Ощупывая предметы, малыш засовывает в отверстие пальчики, пробует на «зуб». А зубов у него уже достаточно, чтобы кусать, грызть, жевать.

Развитие ребенка в 9 месяцев (что должен уметь)

А еще малыш умеет:
— подолгу лепетать и «петь серенады»;
— на вопрос где? показывать носик, ротик, мамины и свои части тела, игрушки и их части;
— просовывать пальчики во все дырочки;
— рвать бумагу, салфетки, разминает глину или пластилин;
— листать страницы книги;
— сидеть, стоять, делать шаги с опорой, хорошо ползать, вставать;
— приседать, держась за опору или мамины руки.

Умный малыш постоянно повторяет за вами слоги, произносит гласные и согласные, привязывая их к любимым предметам и родителям.

Уход за ребенком в 9 месяцев

Процедуры ухода остаются прежними, но эмоционально проходят совершенно по-другому. Ребенок прекрасно знает, как проводится купание, подмывание, умывание и с удовольствием включается в эти процессы. Он сидит на горшке, а если достигает успеха, то радуется одобрению взрослых. Он имитирует движения взрослых. Например, сам вытирает носик, трет мочалкой. Привычные водные процедуры можно разнообразить обливанием сильной струей воды, на расстоянии 25-30 см. Затем ребенка следует растереть полотенцем.

Это отличный способ закаливания, чтобы кроха меньше болела простудными заболеваниями. Продолжайте делать массаж и заниматься физическими упражнениями не менее 30 минут в день. Маленький человечек уже вполне понимает просьбы лечь на животик, перевернуться на спинку, сесть. Включаясь во все игры и манипуляции с ребенком, старайтесь давать малышу действовать самостоятельно, пусть он проявляет инициативу. Помогайте ему, если он не справляется, но не делайте действий за него, сопереживайте ему, выражайте положительные эмоции.

Питание ребенка в 9 месяцев

Рацион питания 9-месячного малыша напоминает взрослый, хотя многие все еще получают грудное молоко. С этого возраста к мясу, яйцам, фруктовым и овощным блюдам и кашам добавляется рыба. Следите за тем, чтобы не возникали аллергические реакции, новые виды пищи добавляйте через неделю. Обед малыша уже состоит из трех блюд: мясо, овощи, фруктовое пюре. Иногда он может внезапно отказаться от всякой еды, и требовать молоко или грудь.

Сидя за столом, он может старательно черпать еду с тарелки ложкой, и хотя большая часть еды будет разлетаться по сторонам, лучше дать возможность малышу самостоятельно учиться. Для развития жевательных навыков давайте ему измельченную, но не пюрированную пищу — например, суп, кашу, отварные или тушеные овощи, бананы и другие мягкие фрукты, помидор, печенье или булочку. Вместо кормлений грудным молоком можно давать кружки – неваляшки с жидкой кашей — манной, гречневой, овсяной, рисовой.

Режим дня ребенка в 9 месяцев

В этот промежуток времени у ребенка бывает пять кормлений в день с интервалом 4-4.5 часов, сон два раза в день, примерно по 2-2. 5 часов. Ночной сон 10-11 часов малыш проводит, почти не просыпаясь. Вряд ли девятимесячный ребенок будет спать днем по часам, хотя, засыпая, он прекрасно успевает отдохнуть и набраться сил и энергии. Подвижные дети могут перейти на одноразовый дневной сон, при этом на ночь он спать ложится раньше, и встает немного позже. Меняется также и продолжительность кормления — требуется больше времени на кормление, больше можно гулять на улице и знакомиться с общественной жизнью. Время и продолжительность купания также зависит от самочувствия малыша. Проводите его в игровой форме – дождик во время мыться, море с корабликами и так далее.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Пальчики малыша окрепли до такой степени, чтобы легко рвать бумагу. Это занятие доставляет ему неподдельное удовольствие. Сминая и разрывая старые газеты или журналы, он должен понимать, что нельзя так поступать с книгами. Объясняйте ему это категорическим тоном, давайте книги в картонном исполнении, чтобы в сознании ребенка отложилось – многие нужные вещи рвать ни в коем случае нельзя. Книги из толстой бумаги или картона нужны еще и для того, чтобы переворачивая, маленький старатель не порвал листки случайно.
Ведь его пальчики не так послушны.

Развивать моторику можно простыми действиями — перебиранием орехов, камушков, фасоли, постепенно переходя на более мелкие предметы. Следите, чтобы они не попадали в рот. В 9 месяцев вполне можно учить малыша самостоятельно снимать и одевать одежду. Конечно, проще всего ему будет научиться стягивать с себя шапочку или штанишки, но он вполне может протянуть вам руку, чтобы просунуть ее в рукав, сжать ее в кулачок или поднять ножку. В ванной учите его умываться и мыть ручки.

Хвалите его за то, что он чистый, но не за то, что он помыл ручки — чтобы у малыша не образовывалась зависимость от чрезмерной похвалы. Проделывайте «умывательные» процедуры вместе с ним, чтобы он учился всему на вашем примере. С 9 месяцев можно заниматься лепкой, аппликацией, рисованием мелками или фломастерами. Давайте малышу лепешку из глины или теста и лепите вместе с ним разные фигурки. Пусть он выковыривает из мягкой массы фасолину или макаронину, орешки. Собирайте вместе с ним рассыпанные спички или зубочистки, собирайте в корзиночку мелкие предметы. Это прекрасно развивает пальчики.

Игры и игрушки для детей в 9 месяцев

Ребенок в 9 месяцев еще не настолько самостоятелен, но уже намного отличается от 6-7 месячного. Он с удовольствием играется с мягкими игрушками, куклами, световыми или движущимися игрушками, музыкальными инструментами. Подходят резиновые и надувные мячи, игрушечные молотки, пирамидки с кольцами, конструкторы, пищалки, неваляшки, колокольчик. Шагающие куклы в цветных ярких одежках, говорящие, заводные животные. Пирамидки и конструкторы должны быть ясными и простыми, приготовленные по правилам безопасности — кольца должны быть с широкими отверстиями и главное — не должны содержать штырей, острых концов и углов. Старайтесь оборудовать игровые уголки в каждой комнате — в спальне ребенка, на кухне, во дворе (если дом частный).

Интересная игра – перевернутые игрушки. Разложите перед малышом куклы и животных вверх ногами, и вместе с ним переворачивайте их в правильное положение. Перед зеркалом дайте малышу надеть и снять шляпу – ему понравится наблюдать за своим отражением. Покажите ему в зеркале куклу или плюшевую игрушку, сравнивайте изображение с оригиналом. Дети, знакомясь с предметами, любят рассматривать большие картинки. Можно сделать самодельную книжку – вырезать изображения животных, телефона, посуды, и так далее.Не забывайте и о физических упражнениях – развивайте координацию, покачивая ребенка, качайте его вверх и вниз, играйте с надувным мячом и перетягивайте канат.

Медицинское наблюдение в 9 месяцев

В девять месяцев визит к врачу нужен только для оценки психомоторного развития малыша. Он необязателен, но желателен. Педиатр оценит двигательные навыки — как ходит, ползает, перебирает пальчиками, держит предметы. Кроме обязательных осмотров, особое внимание уделяется выявлению возможной анемии. Анализ крови на установление уровня гемоглобина проводится только с согласия матери. Если выявлены какие-либо проблемы, назначается консультация врача – невролога, ортопеда, хирурга, уролога.

Полезные советы родителям

Первая стрижка

Существующая традиция стричь малыша в годик часто нарушается. Действительно, волосики у детей растут по-разному. Многие считают, что первая стрижка должна быть наголо, но специалисты утверждают, что мнение может быть ошибочным – количество и качество волос определяется генетически. На рост волос влияют волосяные луковицы, а они настолько нежные, что стрижка наголо может даже навредить. Просто подровняйте отросшие волосы — в процессе саморегуляции волосинки постепенно будут заменяться другими.

Любознательность

С подвижным пытливым чадом справляться намного сложнее, но поверьте – это намного лучше. Чем бездействующий вялый ребенок. Смелость и находчивость подвижного малыша, его любознательность свидетельствует об активном развитии. Одевайте его в свободную одежду, не ограничивающую в движениях, позаботьтесь об интересных играх и игрушках — разложите их по всей комнате, и пусть он стремится их достать, пролезть, подтянуться к ним и ползти – в общем, благополучно осваивает пространство. Одобряйте его навыки добиваться цели.

Слово «Нет»

Малыши не могут еще принимать это слово совершенно серьезно, поэтому следует провести ревизию квартиры, и не только тех мест, которые опасны для малыша сейчас, но предусмотреть на будущее — как только он начнет ходить, контролировать его будет намного сложнее. Шкафчики, ящики, провода, продукты, посуда – все должно быть тщательно организовано так, чтобы малыш не повредил свое здоровье. Старайтесь отвлекать его внимание разрешенными игрушками, сделайте ему склады игрушек в доступных местах, постоянно подкладывайте себя что-то новое — бигуди, ключи, видеокассеты, сухофрукты. В места, куда попадать малышу нельзя, пусть ваше «нет» будет непреклонным.

zhenskoe-mnenie.ru

Календарь развития ребенка в 9 месяцев

В девять месяцев ваш малыш существенно изменился. Ведь он стал любознательнее и активней. Большую часть дня он проводит на полу в изучении окружающего мира. Маме уже не приходится целыми днями носить малыша на руках. В этот период укрепляются мышцы спины, и усиливается работа головного мозга. Организм готовится для начала прямохождения.

В чем особенности физического развития

В девятимесячном возрасте у малыша снижается прирост в весе до 300-500 граммов в месяц. Это связано с увеличением физической активности. За месяц малыш подрастает в среднем на 1,5-2 см. Таким образом, оптимальный вес в этот период составляет около 9 кг, а рост – 69-73см.

Навыки малыша в 9 месяцев

— Ребенок уже умеет самостоятельно садиться, находясь в этом положении около 10 минут. Из сидячей позы малышу не составляет труда дотянуться до любимой вещи или игрушки.

— Кроха самостоятельно встает и держится за опору. Немного передвигается мелкими шажочками на небольшие расстояния. В ходунках может пробыть с удовольствием до 10 минут.

— Почти все детки в этом возрасте хорошо ползают по-пластунски. Однако, если у вашего малыша не получается это делать, то помогите ему в освоении этим навыком различными упражнениями и массажем.

— В девятимесячном возрасте активно развивается мелкая моторика рук. Малышу с легкостью удается хватать мелкие предметы двумя-тремя пальцами рук. Может захватить даже песчинки. Пробует рвать бумагу на мелкие кусочки.

— Крохе удается легко овладеть и схватить понравившейся предмет: игрушку, ложку, блюдце и т.п., а вот с разжатием пальчиков пока возникают трудности. Поэтому тяжело будет что-то отобрать у ребенка быстро.

— В возрасте девяти месяцев у крохи активно начинают или продолжают расти зубки. Поэтому ребенок часто капризничает и держится температура тела около 37. Не стоит волноваться, если зубов пока нет. Согласно нормам может одновременно появиться несколько зубов сразу.

Особенности психологического развития

— Постоянно совершенствуется речь малыша. Он уже произносит легкие односложные слова (па-па, ма-ма), ассоциируя их с предметом. В «разговоре» кроха пытается менять интонацию.

— Во время произношения его имени поворачивает голову и реагирует на сказанное. Понимает, что речь идет о нем.

— Малыш начинает активно проявлять эмоции: смеется, когда ему весело, плачет или разгневан, если что-то не нравится.

— Становятся интересны предметы, не только которые стоят на виду, но и те, которые скрыты или стоят в шкафу. Для того, чтобы добраться до них, указывает на место пальцем и манипулирует вами.

— Понимает и реагирует на простые просьбы: «Подойди сюда!», «Держи!». Кивает головой, когда ответ положительный и вертит, если имеет в виду ответ «нет!».

— Помогает во время одевания: просовывает в рукава ручки, в колготки или штаны ножки, нравится самому снимать верхний головной убор. В состоянии держать чашку двумя руками.

— Узнает вас по голосу. И понимает, где находится человек, который говорит, если его не видно.

Признаки нормального развития ребенка в 9 месяцев

— Кроха может самостоятельно садиться, и находится в положении сидя до 10 минут. Подползать из этой позы к интересующему предмету. Должен уметь хватать кончиками пальцев мелкие предметы.

— Может подтягиваться к игрушке, когда лежит на животе.

— В сидячем положении должен легко вертеться по сторонам и поднимать окружающие рядом предметы.

— Малыш с легкостью повторяет и имитирует ваши жесты и простые действия.

— При попытке отнять любимую вещь, кроха тянет ее к себе и крепко прижимает.

— Речь малыша преображается и наполняется простыми односложными словами.

— Ребенок в состоянии разобрать, как выглядит близкое окружение и как незнакомые ему люди.

Если у вашего чада не наблюдается каких-либо вышеперечисленных признаков развития, то покажите его педиатру и посоветуйтесь с ним насчет этого.

Питание ребенка в 9 месяцев

Кормите малыша привычным для него способом: ГВ либо искусственное вскармливание. В рацион также вводите новые продукты. Если вы с полугода начали прикармливать, то уже к 9 месяцам необходимо на три раза сократить количества кормления грудью. Основное питание малыша будет состоять из следующих продуктов.

Овощные пюре должны составлять около 200 гр в день; фруктовые – около 80гр; перетертое мясо – 40-50гр; каши – в районе 170-180 гр. Между приемами пищи можно давать погрызть сухарик или печенье. Раз в неделю давать половину яичного желтка. Во время вечернего кормления давайте творог, заправленный кефиром. Разнообразьте рацион рыбой. Давайте, начиная с 50гр. Педиатры не рекомендуют давать манную кашу ребенку, который не достиг 1 года.

Время отдыха и активности в 9 месяцев

Дневной сон в девять месяцев равен 4 часам и разбивается на два раза. Ночной сон составляет примерно 10 часов. Режим дня может немного измениться, так как кроха стал позже просыпаться, из-за того, что ночью улучшился сон.

Малыши, которые находятся на грудном вскармливании, по привычке могут по-прежнему просыпаться ночью и требовать грудь. Такое возможно до тех пор, пока вы не отлучите ребенка от груди.

В 9 месяцев малыши понимают уже, что ночью спят, а днем гуляют и играются. Приучайте детей к режиму с раннего возраста, и тогда у них не будет проблем со сном ночью.

Как родителям помочь развиваться ребенку

Пока ребенок не начал самостоятельно ходить, старайтесь носить его иногда на руках. Этот момент важен для правильного формирования и эмоционального развития.

Всегда беседуйте с малышом. Рассказывайте ему, что его окружает. Деткам нравится листать красочные книги: вместе читайте и переворачивайте страницы. Иногда просите малыша найти какие-либо предметы. Задавайте простые вопросы и дожидайтесь спокойно ответа или реакции. Помогите крохе научиться ползать.

— Протяните вдоль тела одеяло и помогайте ему подползти за игрушкой, немного приподняв одеяло за оба конца.

— Во время ползания создавайте дополнительную опору для того чтобы малыш отталкивался каждый раз стопой и легко усвоил правильную технику.

— Когда техника ползания будет освоена, купите ему тоннель. Малышам будет интересно ползать от одного входа к другому. Тоннель можно соорудить самостоятельно из картонных коробок.

— Соорудите вместе с крохой пирамидку из кубиков. Каждый раз благодарите за его помощь. Не запрещайте бурить готовую конструкцию. Малышам в этом возрасте интересно наблюдать за такими процессами.

— Покажите ребенку, как раскручивается рулон туалетной бумаги. Пусть попробует сам это сделать. Продемонстрируйте, что ее можно порвать на мелкие кусочки. Его это заинтересует. Данное упражнение развивает моторику пальцев.

— В не зависимости от пола приобретите ребенку куклу. И вместе изучаете строение человеческого тела: сначала расскажите про все, а затем задавайте вопросы.

— Дети любят воду. Покажите, как она переливается из одной емкости в другую.

— Развивайте тактильные ощущения. Заведите чемоданчик с кусочками разных тканей и материалов, дайте ему потрогать и расскажите про каждый. Туда можно положить шерсть, фетр, хлопок, линолеум, деревяшку и др.

— Играйте вместе под ритмичную музыку и детские песенки. Продолжайте игру в «Ладушки».

— Разнообразьте его игры мячиком, палочками и т.п.

Ключевым в развитии ребенка в девять месяцев является общение. Наполните его день интересными играми и запоминающимися событиями. Позволяйте малышу самому выбирать игру, так он быстрее приучится к самостоятельности.

prikormrebenka.ru

Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев: полная оценка способностей малыша


Малыш в 9 месяцев является активным исследователем окружающего мира. Наблюдательность и любопытство, главные черты карапуза. Совершенствуется речь и умение подражать взрослым. Конечно, ведь это этап, приближающий кроху к первому юбилею, называемому «годик». Что он может в этот период и каковы особенности развития для этого крохотного существа?


Физиологические особенности

В этот период мышцы малыша становятся значительно сильнее, чем месяц назад. И если раньше карапузу требовалась помощь, чтобы сесть, то теперь он может делать это самостоятельно. Благодаря укреплению мышечной системы дитя активно садиться из положения лёжа или полусидя, развивается навык ползанья. Некоторые умеют вставать, держась за опору. Но стоять ― навык второстепенный для 9 месячного ребёнка. А вот если дитя ещё не умеет садиться, это повод обратиться к врачу. Возможно, такое явление означает неврологическое отклонение.

Кроме мышечного корсета, активное развитие набирает внимание и тренировка мелкой моторики. Поэтому кроха хватает все мелкие предметы из всех углов. Родителям следует обратить особое внимание на этот факт. Ни в коем случае не бросайте детишек одних. Если пользуетесь манежем, уберите оттуда опасные и мелкие детали. В период изучения, ребёнок может засунуть любую бусинку себе в нос или проглотить. Ну а развитие мелкой моторики обязательно используйте по назначению. Ведь это пробуждает речевые навыки. Давайте яркие крупные погремушки, можно карандаши, пусть творит искусство.


Психология

Ответить на вопрос, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев помогут и особенности его психологии. Наблюдательность за происходящим позволяет обучаться подражать взрослым. Своими действиями карапузы пытаются при помощи игрушечной посуды готовить суп, как мама.

А мальчики копируют папины манипуляции с рабочими инструментами. Это необходимо использовать на пользу крохе: давать ложку, стаканчик для питья. Поощряются совместные обеды, чтобы чадо могло наблюдать за старшим поколением.

Большой интерес вызывают животные, благодаря чему малышок копирует их звуки. Появляются первые более-менее чёткие слова, как на видео. Одной из любимых игр ставятся прятки. Дитя радостно прячется, закрывая глазки ладошками или под платочек. Мама и папа должны при этом поддерживать затею, накидывая на себя лёгкие платки. Новой забавой становится бросание предметов на пол и ожидание их подъёма взрослыми. После чего снова скидывают, повторяя игру.

Всё ещё большую роль в жизни карапуза занимает мать. Видя посторонних или малознакомых людей, чадо может хныкать. К этому стоит отнестись с терпением и пониманием, постепенно такое поведение сойдёт на нет. Старайтесь ненавязчиво брать с собой на прогулку таких же мам с малышами. Не оставляйте постоянно крохотулю дома с бабушкой, когда собираетесь в магазин. Организуйте совместный поход. По возможности запишите ребёнка на развивающие занятия, где много таких, как он. Отличным поводом для знакомства с детишками и расширения кругозора послужит бассейн.

Навыки

Специалисты воедино собирают навыки 9 месячного крохи, не усредняя их, а показывая максимальные умения. Поэтому, если чего-то Ваше дитя не может из представленного списка, не стоит отчаиваться. Наблюдайте за общим развитием.

    • Умение садиться и сидеть ровно, удерживая спину.
    • Должен уметь ползать, иногда даже назад.
  • Вставать, удерживаясь за диван, руки родителя.
  • Мять бумагу, мягкий пластилин.
  • Повторение движений взрослых: показывать какой большой, поднимая ручки вверх, топать.
  • Стучать одним предметом об другой.
  • Пытаться ставить один кубик на другой.
  • Большие предметы брать одной рукой, маленькие двумя пальчиками.
  • Переворачивать страницы в крупных книгах.
  • Выполнять просьбы что-то взять, возможно, принести.
  • Показывать глазки, ушки, носик у куклы.
  • Показывать игрушку, которую спрятали на глазах.
  • Оценивать настроение взрослых, находящихся рядом.
  • Самостоятельно начинать игровые действия.

Конечно, это является условным списком, и всего кроха может не уметь делать. Главное в развитии дитя является то, что он должен активно интересоваться происходящим вокруг. Встать он может и позднее, некоторые этап ползанья пропускают вовсе. Но вот сидеть, брать игрушки и вторить звуки чадо в девять месяцев обычно умеет, иное, повод обратиться к врачу.

Как развивать умения

Не всему дитя может научиться самостоятельно. Обязательно нужна помощь родных людей. Врачи не рекомендуют сажать и ставить малютку, пока тот сам до этого не дойдёт. Это может быть опасно для неокрепших и неподготовленных мышц.

А если у крохи ещё и присутствуют проблемы, например, гипертонус, это, вообще, строго запрещено. Но показывать, как нужно, необходимо. Давайте своим детям руку помощи, обучайте.

    1. Используйте способность подражать. Хвалите, пусть и неловкие попытки чада обслуживать себя самостоятельно. Пусть стягивает носочки, расстёгивает молнию. На всё требуется время, постепенно научится.
    2. Показывайте на личном примере, как встать, держась за опору. Если проблем со здоровьем у малыша нет, можно давать ему одну ручку, он будет, держась, ходить. Если дитя ходит только короткими перебежками от дивана к креслу, можно использовать вожжи, как на видео. Цель та, чтобы руки малютки были свободными. Так он скорее научится держать равновесие.
    3. И 9 месячного кроху можно и нужно учить порядку и участию в делах семейных. Он уже способен убрать игрушки в коробку, пусть и в сидячем положении. Если он делает робкие попытки ходить, дайте тряпочку для вытирания пыли. Конечно, толку от этого будет мало, но карапуз почувствует себя очень важным.
    4. Обязательно при прогулке, чтении рассказывайте малышу обо всём происходящем вокруг. Сейчас происходит активное звуковосприятие, дитя запоминает. Его разговорный аппарат должен быть подготовлен. Ведь через пару ― тройку месяцев он начнёт расширяться с невероятной скоростью.
  1. Подготовьте безопасное место для игр, уберите все опасные предметы из поля зрения. Вооружите карапуза интересными игрушками. Обязательно приобретите книги с крупными картинками. Читайте и давайте их малышу. Из игрушек возьмите пирамидку, кубики, можно крупные пазлы. Заинтересуют малышка мячики, посудка, музыкальные книги, пианино.
  2. Играйте, озвучивая действия. Просите «дай куколку», «возьми кружку». Подкрепляйте просьбы действиями.
  3. Можно потихоньку показывать цвета. Начните с основных: красный, синий, зелёный и жёлтый.
  4. Объясняйте простейшие вещи: привет, пока, спасибо, пожалуйста, солнце зашло. Пусть в девять месяцев дитятко не способно произнести такие фразы, зато прекрасно запоминает.

Как видите, существует целая масса мероприятий, направленных на помощь юному созданию. Пусть по крупинкам, но к году деточка будет многое уметь. Задача родителей направить эти умения в необходимую сторону, простейшими манипуляциями. Просто играя и обучая при этом. Такое развитие событий придётся по нраву крохотному созданию.

rebenokrazvit.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о