Вопросы и ответы

Раннее приучение к горшку – Раннее приучение к горшку или мир сошел с ума?

Содержание

Как приучить ребенка к горшку и не навредить.Советы и рекомендации

Изучение онлайн профессий, работа для мам в декрете, видеокурсы

Сегодня многие мамы начинают приучать ребенка к горшку уже ближе к садику. Необходимость в раннем приучении к горшку отпала.  Однако, можно пытаться приучать ребенка к горшку с момента, как он начинает сидеть уверенно. Но будет ли это эффективно? В каком же возрасте приучать ребенка к горшку? Чем опасно раннее приучение? Как выбрать горшок? Все это Вы узнаете из этой статьи.

Где купить горшок:Дочки & Сыночки, Акушерство (горшки) , Акушерство (сиденья на унитаз), Kidstore + купоны на скидку

В каком возрасте приучать ребенка к горшку?

С момента рождения процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного малыша.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

  • состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса, сфинктеров, прямой кишки и мочевого пузыря;
  • состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга;
  • интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленных составляющих тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Средний возраст, когда головной мозг способен сознательно контролировать выделительные функции, составляет ориентировочно 2,5-3 года. Таким образом, чем ближе ребенок к этому возрасту, тем легче проходит процесс приучения. Понятно, что определенные удачи возможны и в полтора года и даже в 6 месяцев, но тем не менее устойчивого и надежного «общения с горшком», по крайней мере, до 2-х лет добиться будет сложно.

Раннее приучение ребенка к горшку. Опасности и последствия.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пи-пиканьем и а-аканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с девяти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки — нестойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до трех лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам — в частности.

Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на один-два месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

  1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
  2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшочных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
  3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Повторим: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от одного года до трех лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации;
  • способность более 1,5—2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
  • знание частей тела и названий предметов одежды;
  • знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
  • демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
  • стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
  • стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
  • И наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

Помните, для обучения детей чему-либо, есть не правильный возраст, а правильное время. Ваш ребенок индивидуален и его окружение тоже, поэтому не смотрите на успехи других детей, гордитесь своими!

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества. Когда это «рано или поздно»? Все определяется, по крайней мере, должно определяться, именно 

вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваем — лично вашими!

Как приучить ребенка к горшку — Доктор Комаровский

Отвечает Комаровский Е. О.

Главное, что вы должны знать до того, как начнете приучать ребенка к горшку — средний возраст, когда головной мозг способен сознательно контролировать выделительные функции, составляет ориентировочно 2,5-3 года. Таким образом, чем ближе ребенок к этому возрасту, тем легче проходит процесс приучения. Понятно, что определенные удачи возможны и в полтора года и даже в 6 месяцев, но тем не менее устойчивого и надежного «общения с горшком», по крайней мере, до 2-х лет добиться будет сложно.

Подробнее читайте здесь.

Как правильно приучать ребенка к горшку?

Чтобы правильно приучить ребенка к горшку, нужно делать это постепенно, чтобы не травмировать его и не вызывать негативного отношения к горшку.

Следуйте нижеприведенным советам и приучение к горшку пройдет быстро и безболезненно как для малыша, так и для ваших нервов.

  • Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
  • Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
  • Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
  • Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.
  • В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
  • Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
  • Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
  • Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
  • Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться с малышом в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
  • Если ребенок боится горшка, не держите на нем малыша слишком долго. Если ребенок начнет капризничать, отпустите его, не стоит сильно настаивать, это может вызвать негативное отношение к горшку.
  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Есть еще несколько практических советов на тему, как правильно приучить к горшку. Все они построены на принципе помощи ребенку в закреплении причинно-следственной связи «позыв — горшок — хорошо». Предлагаем твоему вниманию несколько из них:

  • Включите воду в ванной, когда малыш сидит на горшке. Звуки льющейся воды стимулируют позывы к мочеиспусканию.
  • Если ребенок упорно не желает отрываться от игры и садиться на горшок, то придется проявить театральный талант. Присоединитесь к игре, взяв его любимую игрушку, и озвучьте ее примерно так: «Мне так интересно с тобой играть, но мне уже пора на горшок. Ты сходишь со мной? А потом снова будем играть вместе!» Ребенок вряд ли устоит от общего занятия с любимой игрушкой.
  • Сидеть на горшке — это скучное занятие, тем более, если не понимаешь, зачем это делать. Предложите ребенку книжку или игрушку.
  • Если вы сажаете ребенка на горшок, а результата нет, но потом кроха убегает, прячется и делает свои дела в штанишки, то это означает, что он не любит ходить в туалет под пристальным надзором. В этом случае горшок можно поставить в детскую палатку или просто предложить ребенку сделать домик из пледа.
  • Однако самым эффективным методом в приучении малыша к горшку является пример. Статистика показывает, что вторые и последующие детки, которые ежедневно наблюдают, как старший брат или сестра пользуется горшком, осваивают его без проблем.
  • Когда ребенок уже начинает сидеть на горшке, неплохо приучить его ходить в сухой одежде и без подгузника, ведь к хорошему привыкаешь быстро и малышу будет неприятно ходить в мокрых штанишках – это ускорит процесс.

Приучение мальчика к горшку

Перед многими мамами встают вопросы «Как приучить мальчика к горшку? Как показать малышу, что он может справлять нужду стоя?» Главное в этом вопросе — не торопиться. Специалисты рекомендуют начать приучение именно с классической позы «сидя», поскольку поначалу малышу нужно понять предназначение горшка и освоить его использование. Чтобы у малыша не возникало на начальных этапах путаницы, лучше, если он все свои дела будет делать, сидя.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки, или он болен.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года» (10-13 месяцев —  ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком).

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости, то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Какой горшок выбрать?

Вот несколько рекомендаций.

  • Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «это горшок, в него писают и какают».
  • Желательно, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным, не был холодным.
  • Не советуем приобретать горшки, похожие на креслица и стульчики, это чревато тем, что потом ребенок писается, садясь на стул или даже в автокресло, не увидев отличие от своего предмета гигиены.
  • Обратите особое внимание на размер горшка и его устойчивость. Приучать к горшку, если он слишком маленький и шаткий — нельзя,  попе малыша может быть больно, а сам малыш может упасть.

Подробнее о выборе горшка читайте тут.

Где купить горшок:Дочки & Сыночки, Акушерство (горшки) , Акушерство (сиденья на унитаз), Kidstore + купоны на скидку

Как приучить ребенка к горшку? Заключение


Итак, если вы всерьез решили приучить ребенка к горшку  нужно:

  • Подготовить необходимый инвентарь.
  • запастись терпением, (ведь приучение ребенка к горшку – это дело не одного месяца).
  • не лениться и не бросать попыток приучить ребенка. И тогда уже в полтора года ваш малыш сам будет проситься в туалет.

Помните! Малыш рано или поздно непременно освоит горшок. Отнесись к процессу с терпением и пониманием, прислушайтесь внимательно к желаниям и возможностям ребенка — Без Вашей поддержки и доброжелательного отношения в этом непростом деле ему просто не обойтись!

mamenazametku.ru

Как приучить ребенка к горшку.

В этой стать мы расскажем молодым родителям о том, как приучить ребенка к горшку, а также объясним когда это начинать делать.

Уже не секрет, что раннее развитие детей – это заслуга родителей, им за это гордость и хвала. Касается это в первую очередь развития речи, моторики и мышления. Но когда возникает вопрос о приучении к туалету, то есть к горшку, многие задумываются – нужно ли торопиться? Или ребенок сам должен понять, когда и как следует начать? Раньше, когда родители были заняты работой, а подгузниками служили обыкновенные пеленки, никто не задумывался об этом. Ребенка начинали приучать как можно раньше к сидению на горшке, ведь в годик его считали уже взрослым и способным покорять все новые вершины. Что лучше – раннее приучение к горшку или позднее и когда все-таки начинать обучение, давайте сейчас и узнаем.

Что нужно знать

Прежде чем начинать процесс обучения, надо изучить организм ребенка и учитывать, что каждый человек уникален, к нему требуется индивидуальный подход. Но все без исключения дети сходятся в одном, чтобы организм смог определить, что хочет сделать «это» именно на горшок нужно укрепиться нервной системе малыша, физическому развитию.… Кроме того влияет настоятельный контроль со стороны родителей. Средний возраст для успешного приучения составляет 2,5-3 года, но бывает и 4 годика. Это не означает, что ребенок, способный удерживать желание помочиться и добежать до горшка к 4 годам, не совершенен. Физиологию не обманешь, а расстраиваться по этому поводу и впадать в панику тем более лишнее.

Понаблюдав за привычками своего ребенка, его поведением, можно определить, стоит ли начинать. Признаки, когда ребенок способен к обучению следующие:

  • Малыш умеет снимать штанишки и трусики;
  • Он умеет свободно садиться и ходить;
  • Стремиться сам входить и выходить из туалета;
  • Интересуется своими органами;
  • Способен сохранять подгузник чистым в течение 2 часов;
  • Отвечает реакцией на слово «пописял»;
  • Чувствует себя не комфортно, когда мокрый подгузник, плачет.

Чем опасно раннее приучение к горшку

Мнение врачей, в частности Комаровского, гласит – не стоит торопить события, пытаться приучать к горшку словами «пи-пи» и прочими ухищрениями. Ребенку покупают музыкальные «туалеты» и стараются всеми известными способами вызвать желание пописять. Да, это возможно, даже в возрасте 7 месяцев, но так будет не всегда. Кора головного мозга еще не совсем развита, а рефлексы еще безусловны. В конце концов, таких горе родителей поджидают еще более сложные испытания, ребенок будет «опаздывать» на горшок, а то и вовсе заигрываться и забывать. И все потому, что малыш сам должен почувствовать наполнение мочевого пузыря, давление и пойти в туалет. Конечно не без помощи родителей, но и не в зависимости от слова «пи-пи» или специального метода – «налить водичку».

Скорее всего, горшок, купленный слишком рано, проваляется на полке или будет использован ребенком как красивое сомбреро на маленькой головке. Понятно, что желание сэкономить многих родителей подталкивает на раннее обучение навыкам хождения на детский туалет, но скорее всего подобная настойчивость будет граничить в дальнейшем с ругательством, наказанием и истериками. Нельзя ругать ребенка за то, что он сходил в колготки, он еще не может полностью контролировать условные рефлексы, они формируются с возраста 1 года до 3-4 лет. Тем более, что раннее высаживание началось по инициативе родителей… нужно подумать – нужен ли стресс ребенку, ведь такое поведение задерживает полноценное развитие и как результат – приучение к горшку затягивается.

Приучаем с умом

К процессу знакомства с важным предметом нужно подойти осторожно и поступательно. Не ругать, а лишь напоминать, что сделав дела на горшочек в следующий раз, он станет героем для мамы. Самое главное в вопросе о «горшочных» делах, это заинтересовать обладателя незнакомого пока предмета. Пусть горшок стоит в детской, а моменты, когда малыш сидит на горшке совпадают с утренним пробуждением и временем после питья и еды. А также в часы, когда мама замечает, что уже «пора». В посиделки можно включить яркую книжку, чтобы малыш не пугался, но каждый раз такое «чтение устраивать не стоит. Если все получилось, нужно похвалить, а если нет – успокоить и предупредить. Таким образом, горшок больше не будет страшным и непонятным малышу предметом.

Совет. Горшок следует покупать сделанный из пластика, с удобной спинкой, без музыкального сопровождения и световых эффектов.

Нужно объяснять и разговаривать, превращая обучение в веселую игру. Можно придумать сказку о волшебном горшочке, с помощью которого можно делать свои дела, а доверив смывание унитаза малышу, он поймет, что он сделал это сам! Так что волшебный чудо-горшочек очень даже интересная и полезная вещь. Ребенок захочет повторить это еще раз, а мама, которая хвалит за достижения, поможет ему делать больше повторов. Нельзя приучать ребенка в присутствии гостей, от этого, скорее всего он почувствует конфуз. Чтобы обучение проходило легче и быстрее от памперсов нужно избавляться заранее, тогда ребенок будет видеть процесс воочию, это его подтолкнет к тому, что стоит воспользоваться знакомым предметом. А если учить, а потом снова одевать памперс, возможно еще долго придется мучиться.

Подведем итоги, самое первое, чем необходимо запастись скорее не горшком, а терпением. Приучать ребенка к горшку нужно тогда, когда есть все признаки готовности самого малыша, а мама настроена только позитивно. Это возраст 1,5-2 года, в этот период подходит к концу формирование условных рефлексов малыша. Лучше применять спокойный разговор, создавать игровую атмосферу, чем настаивать, не рекомендуется применять метод льющейся воды, звенящих монет, или слов типа «пи-пи» и «а-а».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

lllb.ru

Раннее приучение к горшку: действительно ли это работает?

Пелёнки и подгузники – это самая нелюбимая часть ухода за маленьким ребёнком. Вам придётся сменить огромное их количество, пока кроха не перейдёт на обычное нижнее бельё. А что, если начать приучение к горшку ещё до того, как малыш научится ходить? Сработает ли такое раннее обучение?

Отказ от подгузников

Раннее приучение к горшку – это не какое-то новомодное явление, во многих странах мамы делают это уже на протяжении долгих лет. Есть родители, которые приучают детей к горшку ещё до года, тем самым экономя деньги на памперсах.

Предупредительные сигналы

Чтобы научить ребёнка ходить на горшок как можно раньше, нужно научиться следить за его поведением и невербальными сигналами. Проще говоря, необходимо подмечать и понимать звуковые и жестикуляционные знаки, которые кроха вам посылает, когда хочет в туалет.

Понять и правильно интерпретировать такое поведение малыша совсем не сложно. Это может быть особое выражение лица, определённые движения тела или какие-то звуковые подсказки, которые сообщают, что проблема на подходе и её нужно немедленно решать. Увидев это, вам надо просто посадить ребёнка на горшок.

Естественно, чтобы постоянно отслеживать детское поведение, нужно время. Поэтому, подгузники и своё внимание можно чередовать: если вы заняты – надевайте памперс, а если свободны – продолжайте приучение к горшку.

Родительский опыт

Большинство родителей утверждают, что дети, которые хотят в туалет, посылают одни и те же довольно чёткие и понятные сигналы. Они могут извиваться в кроватке, хрюкать или стучать ножками, прежде чем помочиться. Многие мамочки при виде такого поведения просто берут своих деток и держат некоторое непродолжительное время прямо над раковиной, куда те под радостные одобрительные родительские возгласы начинают писать.

Но время летит очень быстро и скоро ваш малыш научится стоять, потом ходить, а затем и бегать. Приучение к горшку  ребёнка, который уже неплохо ходит, становится более сложной задачей. Очень часто, как только дети начинают твёрдо стоять на ногах, они объявляют горшку забастовку, поэтому вам нужно просто набраться терпения и не прибегать к насилию. В конце концов, малыш поймёт, что горшок является меньшим злом, чем неприятные мокрые трусы и колготки. Более того, в дальнейшем, как только кроха захочет в туалет, он сам будет привлекать внимание к горшку или нести его вам.

Итог

Даже среди известных и опытных педиатров существуют разные мнения относительно возраста и методов приучения ребёнка к туалету. Тем не менее, мы утверждаем, что наблюдение за детскими сигналами и своевременное реагирование на них работает и даёт неплохие результаты. В любом случае, вы можете попробовать разные варианты и выбрать тот, который лучше всего подходит именно для вашей семьи.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал zhenskayaplaneta.ru обязательна!

А в дополнение к вышесказанному предлагаем узнать, как приучить ребенка к горшку, и стоит ли это делать с пелёнок по мнению авторитетного педиатра. Не пропустите интересное видео ниже!

 

zhenskayaplaneta.ru

Раннее приучение к горшку

Думала я, думала и все-таки решила поделиться своим опытом частичного высаживания и приучения к горшку обеих дочек.

Знаю, что, скорее всего, подавляющим большинством участников КК он, скорее всего, воспримется скептически или вот с такой вот позиции:

Типа «а нафига козе баян»?)

Но все-таки, мы делимся тут опытом, вот и я решила поделиться, вдруг кому-то пригодится, все-таки времена сейчас суровые, а мною на двух детях проверено, что на подгузниках реально можно сэкономить без особого напряга, и расплачиваться за это не нужно ни доп.стиркой, ни «убитыми» коврами и диванами,


а только лишь терпением и вниманием, чего у наших мам (как правило, долго сидящих с детьми сами) должно быть с запасом.

Итоги моих приучений таковы:

  • без нервов и особых промахов примерно с примерно 1г 6-7мес лет просились на горшок обе
  • проблемы «отказа от горшка» у меня не было вообще ни с одной из девочек (мне кажется, что для них горшок с определенного момента был таким же предметом обихода, как обычная чашка, так что, чего протестовать-то)
  • я-таки сэкономила кучу подгузников (жаль иногда было выбрасывать пустые, но просто потерявшие форму), неиспользованные остатки отдала друзьям, за что получила кучу плюсов в карму
  • как доп.бонус бабушкины нервы были целы и даже довольны)

Тем не менее, отрицать, что реальные сигналы сами дети начинали подавать с 1.5 лет, я не буду, до этого возраста все мои успехи обусловлены методичностью и наблюдениями. Самым главным я все-таки считаю, что я постепенно приучила их к мысли, что так надо, что именно в горшочек надо ходить в туалет, и ничего нового или особенного (почему всегда в подгуз, а тут вдруг в какой-то горшок надо) в этом нет .

Сначала напишу ̶н̶а̶ф̶и̶г̶а̶ ̶к̶о̶з̶е̶ ̶б̶а̶я̶н̶ , почему я не пошла по максимально простому пути (до 2х лет подгузы, потом за неделю на горшок):

  1. Так уж сложилась жизнь: когда я родила старшую, подгузы, конечно, уже были, а вот информации о том, что лучше и не пытаться приучать до 2х лет у меня не было (с трудами ЕОК я вообще была незнакома). Зато меня была другая информация от моих двух бабушек) Обе действовали с нами похожими методами высаживания и утверждали, что достигли значительного успеха. Правда, деваться им было некуда, но мне же было. Я их как следует выслушала, закупила подгузники и начала выстраивать удобную для себя систему детских походов в туалет (посеять зерна сомнений насчет полной безопасности подгузников родные все же смогли, особенно мой папа, который не единожды бывал в Штатах и дико удивлялся и негодовал при виде 4х-леток, которые даже не пытаются садиться на горшок).
  2. Личная заморочка — мне не нравится, когда дети какают в подгузник, лучше, конечно в него, чем в пеленки-колготки, но я переживала, что это всё «добро» там размажется, попадет девчонкам куда не надо (хотя нет таких мест, кроме колбы для анализов, чтобы было «надо») и т.д.
  3. Существенная экономия средств (ну, и природе, мож, неможко в плюс). После полутора лет частенько подгузник я выбрасывала в количестве 1 шт в день, просто потому что он потерял форму.
  4. Со старшей не было отказов сесть на горшок, какать внычечку по углам, т.е. вполне успешно все получилось, поэтому ту же тактику применяла с младшей.

Основные мотивы моих приучений это: «на горшок, не снимая подгузника» и «постепенно, но методично».

Главное — то что я начала приучать к горшку пораньше, не значит, что я перестала пользоваться подгузниками. Т.е. угрозы записанных диванов и ковров в квартире практически не было, так же, как и груды записанных штанишек и беготни с половой тряпкой.

Даже когда стало более-менее получаться и дома подгузники использовались реже, конечно же, в гости, в машину, на дальние прогулки, если холодно, если лениво возиться с наблюдениями за детскими сигналами и т.д. и т.п. всегда надевался подгузник.

Второе — это постепенность. Может показаться, что для того, чтобы реализовать все, что я ниже напишу, нужно слишком сильно морочиться и возиться, быть постоянно настороже. На самом деле это не совсем так. Дело в том, что поскольку делается это все равно постепенно, то привыкаешь улавливать детские сигналы, либо делать определенные действия, как будто так всегда и было.

Ну, и собственно основные моменты:

До устойчивого сидения подгузники, конечно, были спасением. Единственное что, почти все «большие походы» я замечала и высаживала (тазик-раковина). По моим девочкам было оч.хорошо заметно, что они хотят в туалет. Писали они с невозмутимым выражением лица, а вот «на покакать» начинали кряхтеть и удивляться. Здесь я должна заметить, что я была со своими детьми фактически 24/7, мне никто не помогал, не забирал детей погулять-поиграть-посидеть часок, поэтому как-то само собой получилось, что я стала реагировать на такие, казалось бы, не особо очевидные знаки.

Сажать на горшок я стала, когда дети начали хорошо и устойчиво сидеть. Это не значит, что я бегала с горшком по квартире и усаживала их на него. Нет. Горшок у нас, как правило, стоял и стоит всегда в одном месте, чтобы ребенок и мама точно знали, где его найти, а не метушиться по комнатам. Максимум, я его приношу по ночам в детскую, чтобы далеко не ходить.

У меня был перечень ситуаций, когда нужно посадить:

  • после любого сна дольше часа (если подгуз был явно только что использован по назначению, то не сажала)
  • перед длинными снами
  • минут через 5-10 после плотных приемов пищи
  • если было подозрение на «покакать» или если в течение часа подгузник оставался сухим
  • перед и после прогулки, если были значительные (больше 50-60 мин) сухие периоды.

Называла процессы постоянно своими именами «писать», «какать» (ну, в нашем семейном варианте оно звучало поняшистее, типа «покакушать» , чтобы дети потом могли сопоставить слова и действия.

Каждый раз, комментировала успешный результат, неуспешный тоже (в плане «ой, ничего не словили, ну, ничего в следующий раз словим»).

Если случалось быть без подгузника и вдруг мимо, единственный мой возможный комментарий «а надо бы в горшочек словить было», не заостряя внимание на ситуации.

Если вдруг ребенок оказывался в процессе не на горшке, то за горшком не срывалась, ждали спокойно завершения, шли переодеваться и по пути обещали горшочку, что в следующий раз и ему перепадет).

Естественно, если я предлагала на горшочек, а ребенок отказывался садиться, на этом разговор и прекращался, никаких насильных усаживаний. Помнится, мы даже зверюшку какую-то сажали для примера всего 1-2 раза.

Ну, и да, никто не прятался от детей в туалете, хотя, конечно, очень хотелось)

Однозначно «маяковать» мои начали в 1.5 годика. Хорошо запомнила, потому что обе девочки у меня зимние и летом в полтора годика мы иногда из-за жары выходили просто в трусиках и платьях. Сначала я периодически спрашивала, не хочет ли пописать, иногда отвечали утвердительно, иногда отрицательно, иногда молчали, но диалог уже однозначно налаживался, мы друг дружку явно понимали.

(С младшей вообще было попроще, т.к. их гуляло на площадке 3 подружки-одногодки и ходили под кустик даже просто за компанию, глядя друг на друга.)

Потом стала замечать, что они начинают как-то выражать готовность, сначала как будто сами себе, потом вроде обращаться стали ко мне. Ближе к осени и зиме (2 года) сигналы стали очень явными и очевидными, за большими делами постепенно перебрались на детское сидение на унитаз, дома подгузник уже надевали только на ночь. В холодное время года на всякий случай надевала подгузник на улицу, хотя если просились, то забегали куда-нибудь в туалет.

Ночной подгуз сняла, когда больше недели просыпались сухими. Младшая сама отказалсь надевать их даже на ночь где-то в 2.5.

Матрацы у нас застелены наматрасниками, так что если вдруг иногда случается промах, то матрац спасен, хотя постепь, конечно, приходится менять.

Нуу, вот как-то так… )

Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт. Мне кажется, что я нашла золотую серединку между тем фанатичным высаживанием с полным отрицанием подгузников вообще и непрерывным хождением в подгузах, что тоже не всегда оборачивается беспроблемным (мало ли историй, когда ребенок наотрез отказывается от горшка и прячется по углам).

klubkom.net

Приучение к горшку: пошаговое руководство

Доброго времени суток, дорогие читатели и читательницы!

Приучение к горшку – это головная боль многих родителей. Вы хотите, наконец, решить эту проблему и понять, что приучение к горшку – это легко и понятно? Давайте же распрощаемся с дискомфортом по поводу этого вопроса навсегда!

Если ваш малыш пока еще очень привязан к одноразовым подгузникам, рекомендую почитать вот эту статью. Если же вы твердо решили начать приучение ребенка к горшку, то читайте этот пост целиком, в конце вас ждет очередной полезный сюрприз от меня.

Индивидуальный подход

Как на тему подгузников, так и на тему горшка существует бесконечное количество мнений! Каждый по-своему прав, каждый по-своему не прав. В западных странах большинство родителей вообще не задаётся вопросом, как приучить к горшку малыша. Они считают, что со временем ребенок сам начнет проситься сделать свои дела. У нас же почти 100% бабушек думают совсем иначе: одноразовые подгузники вредны, на горшок ребенок должен начать ходить как можно раньше.

На чьей стороне я? Я на стороне своего сынули и вообще индивидуального подхода к каждому ребенку! Так как я не особо доверяю западным экспертам, трубящим о безопасности одноразовых подгузников, то предпочитаю использовать их по минимуму. А вот с приучением к горшку поступаю настойчиво, но нежно: не хочет – не надо, моё дело – предложить.

Когда нужно приучать ребенка к горшку

Если прислушаться к мнению педиатров, то приучение к горшку следует начинать в полуторогодовалом возрасте. Так как в этом вопросе главное – уверенность и спокойствие мамы и малыша, то, если вы бесконечно доверяете мнению наших российских специалистов, стоит поступать именно так. Хотя мы с Тёмой начали гораздо раньше.

Горшок у нас дома появился, когда Тёме было около 7 месяцев. Конечно, вначале он был лишь атрибутом игр ребенка, он просто стоял, красовался, Тёма вокруг него ползал, закладывал в него игрушки, открывал-закрывал крышку, в общем, завязывал дружбу. Знакомство с горшком по назначению мы начали только после 10 месяцев. Как и в науке высаживания, о которой, кстати, я еще напишу (следите за обновлениями блога), первые походы на горшок происходили после сна и после прогулки.

Иногда Тёма ходил, иногда нет, я не настаивала. В этом я согласна со специалистами, что главным показателем всегда будет поведение и реакция ребенка. Поэтому, если бы Тёме этот горшок и в полтора года не нравился, я бы не усердствовала. Но о его предпочтениях напишу чуть позже, читайте пост до конца.

Купите удобный горшок

Приучение к горшку – дело серьезное, поэтому он должен быть простым, без всяких мигалок-сигналок-музыкалок. Ребенку важно удобное сидение, высота горшка, его величина и прочие параметры. Для мальчиков нужно покупать горшки с передним выступом во избежание мокрых неприятностей на полу.

Приучение к горшку: шаг за шагом

1.    Познакомьте ребенка с горшком, поставьте его на видно место, расскажите для чего его нужно применять, используя специальные звуки. Кстати, о звуках. Сделайте так, чтобы малыш понял: пись-пись – это маленькое дело, а-а – это большое. Для этого регулярно повторяйте эти звуки, когда видите, что малыш ходит по-маленькому или по-большому. А чтобы это увидеть, нужен шаг 2

2.    Используйте подгузники по минимуму. Что это означает? В первое время дома – только во время сна, ну и на прогулке. Только вот если на улице тепло, а малышу уже больше полутора лет, лучше гулять также без подгузника. Так как мы с Тёмой отработали навыки уже давно, то можем весь день проходить дома без подгузников и при этом остаться в сухих штанишках. На улице у нас пока что холодно, но когда температура воздуха поднимется выше 22-24 градусов, мы будем от памперсов избавляться совсем. Хотите узнать, что из этого выйдет? Подпишитесь на обновление блога.

3.    В период приучения к горшку внимательно наблюдайте за ребенком: обычно дети перед тем, как покакать или пописать, притихают, останавливаются, делают очень серьезный вид и слегка даже напрягаются. Это верный сигнал, что сейчас что-то произойдёт! На данный момент Тёма, если хочет по-маленькому, останавливается и говорит псс-псс, а если по-большому – а-а.

4.    Важно! Для того чтобы получить первые успехи, высаживайте ребенка на горшок сразу после прогулки и после сна. Обычно дети в такие моменты охотнее соглашаются сходить на горшок.  Именно с этого мы с Тёмой и начали. Затем прибавляйте к этому периоды до и после еды, перед прогулкой и перед сном. А дальше уже по мере освоения науки. Кстати, Тёма пока что не всегда ходит именно на горшок. Иногда ему удобнее сделать свои дела в ванну. И если у него случаются промахи, то есть он сходит в штанишки, что уже происходит не так часто, то бывает очень недоволен, требует тут же сменить одежду или сходить в ванну подмыться.

5.    Крайне важно! Если малыш не хочет садиться на горшок, не заставляйте его! Отложите это на потом, когда он не будет против. Помните, если ребенок капризничает, болеет, у него режутся зубки, то о горшке на время стоит вообще забыть, только если малыш сам на него не попросится.

6.    Пусть ребенок ходит дома в трусиках. Тогда ему легче будет самому снять их и сесть на горшок. Тёма уже периодически так и делает.

7.    Если у малыша всё удалось, обязательно похвалите его!

Неудачи

Не расстраивайтесь, если в первое время у вас ничего не получается. На приобретение устойчивой привычки проситься и ходить на горшок после полутора лет может уйти до года. Утешайте себя тем, что нам, современным родителям, всё равно легче, чем было нашим мамам и бабушкам, которые вообще не знали, что такое одноразовые подгузники. Будьте спокойны, верьте в своего малыша, любите его и тогда всё получится.

Почему же случаются неудачи?

— малыш плохо себя чувствует, у него болит животик, голова, режутся зубки

— у ребенка банально плохое настроение

— кроха чем-то очень увлечен. Или его мама увлечена  Именно так и бывает со мной, иногда я просто забываю или игнорирую сигналы Тёмы, а ведь он всегда говорит мне, что хочет в туалет, его языком могут быть даже капризы, он может проситься на ручки и т.д. Я уже не раз это замечала.

Кстати, чтобы ваш ребенок стал более сознательным и понял, как это хорошо – ходить на горшок и оставаться сухим, пусть немного походит в мокрых колготочках. Чем быстрее он поймёт, что сухим лучше, тем охотнее согласится ходить на горшок или, по крайней мере, высаживаться.

Учитывайте и характер ребенка: непоседу усадить на горшок значительно труднее.

Приучение к горшку – это то же самое, что учиться ползать, ходить, говорить. Родителям важно вести себя корректно, тактично и уверенно, и тогда приучение к горшку не превратится в головную боль: наоборот, оно принесет только положительные эмоции.

На этом у меня всё. А что вы думаете на этот счет? Поделитесь своим опытом.

А сейчас обещанный сюрприз! Технику высаживания и приучения к горшку я осваивала с помощью книги «Жизнь без подгузника». Книга интересная, удивительная, но, конечно, рекомендации из нее я выполняла не на 100%. Хотя она очень помогла мне в науке высаживания и приучения к горшку.

[pwal description=»Чтобы скачать книгу прямо сейчас, нажмите на одну из кнопок»]Скачать книгу Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника»[/pwal]

Если вам эта книга придётся не по душе, или хочется приучить ребенка к горшку как можно быстрее, посмотрите вот этот курс. Обещаю, что если к 1 сентября 2014 года мой Тёма не будет ходить на горшок сам, то я тоже пройду этот тренинг и буду отчитываться за каждый пункт!

С уважением, Екатерина

Читайте также:

— Что включает в себя методика Монтессори в детском саду?

— Почему нам не нравится, когда ребенок становится самостоятельным?

— Какой слинг лучше выбрать

Похожее

maminykrilya.ru

Приучение малыша к горшку: как и когда

Приучение малыша к горшку


Приучение малыша к горшку – важный этап, не только обещающий упростить взрослым процесс уборки, а ребенку – посещение детских учреждений, но и свидетельствующий об освоении одного из навыков самостоятельности.

В вопросе методов и времени начала приучения к горшку долгое время не было особых разногласий: чем раньше начать предлагать, тем лучше и быстрее пройдет обучение. Однако современные специалисты считают, что в вопросе возраста и способов научения традиционные методики неэффективны. Приучение к горшку должно происходить поэтапно, в нужный период и с соответствующими сопроводительными правилами: отсутствие давления, наказаний, поощрительные моменты.

Возраст приучения к горшку


Еще не так давно к использованию горшка начинали приучать детей практически одновременно с появлением навыка самостоятельно сидеть. Отсутствие одноразовых подгузников, необходимость частой и, как правило, ручной стирки, а, главное – короткий декретный отпуск и раннее начало посещения яслей заставляли родителей стимулировать процесс приучения малышей к горшку.

Со временем ситуация изменилась, и на данный момент считается правильным дождаться возраста готовности к использованию горшка. Этот этап развития определяется по наличию навыков и созреванию психических процессов. Сроки, регламентирующие возраст начала «туалетного» тренинга, значительно различаются: отечественные специалисты считают оптимальным период от 18 до 22 месяцев при наличии признаков готовности, американские педиатры, следующие более демократичному стилю воспитания, называют промежуток от 27 до 32.

К признакам готовности относят следующие:

  • Физическое развитие

Ребенок может самостоятельно садиться, вставать, снимать трусы, штаны, подгузник, а также способен сидеть в течение 5 минут на одном месте. Важно: в течение дня дети на этапе готовности могут выдерживать от 2-х часов между мочеиспусканиями;

  • Психологические признаки

Малыши проявляют интерес к тому, как и что делает в туалете мама, папа, другие дети, животные дома и на улице;

  • Психофизиологическая зрелость

Ребенок замечает, когда он пачкает трусы или подгузник, и недоволен этим ощущением влажности, сообщает о нем родителям.

Если данных признаков ребенок еще не проявляет, приучение малыша к горшку может быть достаточно длительным и неэффективным процессом, негативно влияющим как на детей, так и на взрослых.

Методики приучения ребенка к горшку


В последнее время внимание к психофизиологическим процессам, их этапы формирования в течение первых лет жизни ребенка, а также активное внедрение принципов маркетинга во все аспекты быта привели к появлению многочисленных методик, «туалетных тренингов», правил приучения к горшку, а также к производству разнообразных приспособлений, призванных упрощать освоение гигиенических навыков.

Среди всех способов и методик можно выделить три направления: классическое, блиц-тренинг и мягкое сопровождение и направление ребенка.

Есть также способ, который сложно считать методикой: ношение подгузников до того момента, когда ребенок, под давлением общественности или благодаря собственным умозаключениям, не начнет использовать горшок или туалет самостоятельно. Вполне вероятно, что к 4-5 годам это произойдет, однако оптимальный возраст приучения ребенка к горшку позволяет совершить переход намного раньше без излишних усилий.

Традиционные методы


Традиционный метод приучения малыша к горшку заключается в формировании у него навыка путем длительных и неоднократных высаживаний. Этот классический способ применялся в течение веков и до сих пор считается некоторыми представителями старшего поколения оптимальным.

Его особенности – раннее начало приучения и отслеживание позывов, а также высаживание на горшок по расписанию: после еды, до и после сна и т. п.

По мнению современных специалистов, в лучшем случае дети при таком способе осваивают навык использования горшка на один-два месяца раньше. Однако усилия родителей, высаживающих детей до возраста готовности, «сводят на нет» подобные достижения.

Статистики подсчитали, что, при начале приучения ребенка к горшку в возрасте 10 месяцев взрослым приходится совершать несколько десятков тысяч высаживаний, пока малыш не поймет и не освоит этот процесс самостоятельно.

Дополнительными после

medaboutme.ru

Как приучить ребенка к горшку легко и эффективно

Многие мамы, устав от бесконечных подгузников и стирок, хотят как можно скорее приучить ребенка к горшку и избавиться, наконец, от надоевших подгузников, которые стоят немалых денег. Важно помнить, что малыш развивается постепенно и понимание многих физиологических процессов ему попросту недоступны до определенного возраста. Считается, что осознанное использовать горшок, будущий взрослый может только в 2-2,5 года, но начинать приучать к горшку стоит раньше – этот процесс может занять не менее полугода.

Сроки приучения ребенка к горшку

На первом году жизни мочеиспускание и стул у ребенка являются рефлекторными. То есть данные процессы происходят вне зависимости от желания ребенка. Малыш никак не ощущает наполнение мочевого пузыря или прямой кишки и тем более не может регулировать данные процессы. После года дети начинают чувствовать наполнение прямой кишки, а ближе к двум годам – заполнение мочевого пузыря. Именно поэтому педиатры рекомендуют начинать высаживать малыша на горшок в 18 месяцев. В этом возрасте ребенок уже физически подготовлен к знакомству с горшком.

Показателями того, когда сажать ребенка на горшок, служат следующие критерии:

  • малыш способен оставаться сухим 2 и более часов;
  • просыпается сухим после дневного сна;
  •  ребенок достаточно развит, чтобы приседать на корточки, вставать, садиться самостоятельно;
  • опорожнение кишечника происходит примерно в одно и то же время;
  • понимает, когда обращаются к нему, может объяснить свои потребности. Желательно также «узнавание» разных видов одежды (трусики, штаны, кофты).

Данные утверждения – прямое доказательство того, что пришло время научить ребенка пользоваться горшком. Мочеиспускательная система достаточно развита, чтобы удерживать мочу. Нервная система способна контролировать мочеиспускание. Другими словами, теперь ребенок может терпеть.

Родители, которые рано начинают задаваться вопросом, как приучить ребенка к горшку, все же надеются на удачу. Примером для них служат дети, которые научились это делать еще в 8 и 10 месяцев. Как же родители смогли приучить их к горшку в столь раннем возрасте, если считается, что это невозможно? Процесс мочеиспускания и дефекации у таких детей совершается на уровне условного рефлекса. Другими словами, ребенка сажают на горшок и начинают произносить «пись-пись-пись» или «а-а-а».

Держат малыша на горшке до тех пор, пока он не сделает необходимое «дело». В результате, или родители просто удачно успевают поймать момент и относят это на счет достижений ребенка, или на данные слова у ребенка вырабатывается рефлекс, но это не то, к чему нужно стремиться. Цель родителей – объяснить, зачем нужен горшок, как и когда им пользоваться. У деток, которых рано приучили к горшку, на втором году жизни часто проявляется беспричинный (как кажется родителям) отказ от него – малыш не садится на горшок. Все объясняется детским протестом – ребенок наконец-то начинает чувствовать позывы в туалет, а его по-прежнему заставляют ходить на горшок под «пись-пись» и «а-а-а».

Способы приучения ребенка к горшку

Начинать приучение к горшку лучше всего в теплое время года, когда на малыше меньше одежды и пользоваться горшком значительно легче, чем зимой.

При выборе горшка следует отдавать предпочтение моделям, выполненным по анатомическим формам ребенка. Для девочек лучше выбирать круглую форму, для мальчиков – овальную или с выступом спереди. Сейчас в магазинах есть много самых разных вариантов, рассчитанных на любой вкус и кошелек, но при выборе нужно помнить, что горшок должен быть удобным, устойчивым и нехолодным. Ребенку не понравится, если придется садится на холодный гошок, это может вызвать активное сопротивление при использовании и обучении. Его высота должна подходить малышу.

Самый распространенный вариант – пластиковый горшок-кресло. Не стоит приобретать горшки с музыкальными или игровыми элементами, так как вместо предмета, который нужно использовать только по необходимости, он может превратиться в очередную игрушку. Кроме того, дополнительные эффекты будут отвлекать ребенка от процесса. Важный критерий, на который нужно обратить внимание – устойчивость. Маленькие дети могут быть неловки, а неудачная попытка сесть или встать с сиденья может испугать ребенка и отбить охоту пользоваться этим предметом.

После покупки горшка малыша нужно с ним познакомить. Стоит показать ему нового «пластмассового» друга, рассказать, зачем он нужен. Если ребенку не интересно, попробуйте в другой раз, не настаивайте слишком усердно, чтобы не вызвать негативных эмоций. Чтобы рассказ о необходимости горшка лучше запомнился ребенком, покажите, как им пользоваться на примере игрушек. Наберите в любимого резинового мишку немного воды, поиграйте им и скажите, что он захотел в туалет. Тут же посадите мишку на горшок и нажмите на него, чтобы потекла водичка. Если есть старшие братья или сестры или просто знакомые дети, которые немного старше, можно попросить их родителей, чтобы вашему ребенку показали пример пользования горшком. Так обучение пройдет существенно быстрее.

Во время привыкания к новому предмету первой необходимости ребенка по возможности нужно отучать от подгузника. Это чревато регулярной уборкой и стиркой, но так малыш быстрее поймет устройство своего тела и необходимость пользоваться горшком засчет наглядной связи между позывами и последующим испражнением. Это не значит, что маленький человечек должен ходить совсем голым, но он поймет, что ходить мокрым и грязным неприятно, а значит нужно вовремя использовать горшок.


Для начала высаживать малыша на горшок лучше всего регулярно:

  • утром после сна;
  • перед едой и после нее;
  • перед дневным сном и после него;
  • перед прогулкой и после нее;
  • перед ночным сном.

При этом не позволяйте проводить на горшке дольше 5-7 минут, иначе этот процесс займет большую часть дня. К тому же, долгое принудительное сидение на горшке отбивает желание «общаться» с ним. Поэтому не заставляйте ребенка сидеть на горшке против его воли, если очевидно, что нужного результат в данный момент не достигнуть.

Не забывайте каждый раз пояснять ребенку, зачем вы сажаете его на горшок. Так он запомнит слова-маркеры («писать», «какать», замена на звукоподражания) и научится правильно их использовать и объяснять вам в дальнейшем свои потребности.

Не стоит начинать приучение к горшку, если ребенок болен или во время прорезывания зубов. В такие дни дети особенно капризны и рассеяны по вполне объективным причинам, к тому же отклонения от нормы в здоровье может сказаться на частоте нужды в туалете.

Каждый раз, когда у малыша получится сделать то, чего от него хотят, хвалите ребенка. Но это должна быть только похвала, а не поощрения в виде конфет и игрушек. Если же возникают проблемы, не ругайте ребенка, старайтесь относиться с терпением и понимаем к временным неудачам и регулярно напоминайте крохе о существовании горшка и его назначении. Горшок должен быть всегда чистым и быть в доступном для ребенка месте.

Последний этап программы, как ребенка приучить к горшку – это закрепление результата. Спустя несколько месяцев регулярных высаживаний, малыш может сам попроситься на горшок. Но это не значит, что после первого самостоятельного раза всегда все будет получаться – маме предстоит поменять не одни детские штанишки! Дети часто заигрываются и забывают обо всем на свете, поэтому если родители замечают, что малыш давно не ходил в туалет, стоит напомнить ему об этом. Будьте внимательны к поведению ребенка: если ребенок замирает в процессе игры, морщится без причины, тужится, начинает кряхтеть, вполне вероятно, что стоит тут же посадить его на горшок.

Почему ребенок боится горшка?

Одной из самых неприятных ситуаций для родителей является та, когда ребенок боится горшка. Причины могут быть самые разные. Например, малыша сразу же после дневного сна – еще теплого, сонного – усадили на холодный горшок. Также отбивает желание «общаться» с горшком долгое сидение на нем. Поэтому максимум времени, которое на нем должен ребенок провести – 10 минут.

Довольно часто боязнь горшка развивается у тех детей, на которых кричат из-за неудачных попыток приучения. Родители должны набраться терпения, если хотят добиться в этом деле успеха. Горшок должен находиться в спокойном месте, где малыш сможет сосредоточиться. Резкие звуки или другие происшествия, которые могут испугать ребенка, способны надолго отбить охоту даже подходить к горшку. Если ребенок не ходит на горшок – не отчаивайтесь, не теряйте терпения и ни в коем случае не кричите на малыша. Подождите. Он должен осознать, что от него требуется, и научиться управлять собственным телом. Иногда на это уходят месяцы, но результат того стоит! Наступит день, когда малыш сам попросится в туалет и будет рад тому, что у него все получилось.

Помните, что даже если у вас ничего не получается и ваш ребенок категорически не принимает необходимость пользования горшком, то стоит запастись терпением – к четырем-пяти годам так или иначе ребенок привыкнет пользоваться горшком или туалетом. Все дети индивидуальны и развиваются каждый по-своему. Ведь не бывает здоровых детей, которые после пятилетнего возраста так и научились обходиться без подгузников.

Видео

А когда Вы начали приучение ребенка к горшку?

agushkin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *