Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Где учиться на архитектора? Архитектура и строительство :: SYL.ru
Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Этот вопрос интересует многих выпускников российских школ. Ведь профессия эта престижная, высокооплачиваемая и интересная, потому что напрямую связана с творчеством. Если вы чувствуете в себе силы и уверенность, то обязательно испытайте свою судьбу в этой специальности. Хорошие архитекторы — штучный товар на современном рынке труда. Так что вы гарантированно найдете работу своей мечты.
Профессия — архитектор
По своей профессии архитекторы тесно связаны со строителями. Поэтому ответы навопрос о том, какие предметы нужно сдавать на архитектора и строителя, часто совпадают. Ведь для того чтобы построить качественное здание, не обойтись без грамотного проектирования. Также необходим проект планировки и интересные интерьерные решения. Все эти вопросы может решить архитектор. Это одна из старейших высококвалифицированных профессий, которой уже десятки веков.
Еще тысячи лет назад архитектор зданий и дворцов, мостов и церквей был желанным гостем в каждом образованном городе. Лучшие образцы древней архитектуры мы можем наблюдать и сегодня.
Как раньше становились архитекторами?
В прошлые века для того, чтобы стать архитектором, приходилось потратить порой не одно десятилетие. Сначала нужно было сдавать непростые экзамены, затем освоить искусство владения основными навыками приготовления смесей и красок, знать основы зодчества. На это уходило много лет, зато в конечном счете получались первоклассные специалисты.
А ведь еще предстояло несколько лет проработать учеником архитектора. Ведь налаженной передачи информации не существовало, поэтому особенностям профессии обучали уже во время работы. В итоге очень небольшое количество людей действительно становились профессионалами.
В современном мире требования к навыкам специалистов существенно изменились. Ведь новыми стали не только методы, но и средства для строительства зданий и сооружений. Сегодня нужно поступить на архитектурный факультет, и через пять-шесть лет вы получите диплом квалифицированного специалиста.
Неизменной остается только цель архитектора — построить первоклассное здание. При этом необходимо максимально эффективно использовать его площадь, а оригинальные дизайнерские идеи не должны оказывать влияние на характеристики.
Архитекторы бывают разные
Как и в большинстве профессий, архитекторы разделяются по специальностям и направлениям. В настоящее время можно выделить несколько основных.
Архитектор-реставратор — в обязанности которого входит работа по восстановлению культурного наследия. Ландшафтный архитектор специализируется на проектировании садовых участков, парков и скверов.
Особая профессия — дизайнер-архитектор. Он отвечает не за столько за проектирование, сколько за интерьер и непосредственно внешний вид здания. Архитектор-градостроитель готовит исключительно большие и масштабные проекты, как правило, это промышленные здания и сооружения, жилые кварталы многоэтажной застройки.
Непосредственно строительными работами руководит главный архитектор.
Личностные качества архитектора
Обязательное условие для студентов, которые мечтают попасть на архитектурный факультет, — творческий подход к работе. Без креатива в этой профессии не обойтись. Также важно уметь четко формулировать свою идею и доносить ее до окружающих.
Обязательная способность профессионального архитектора — развитое пространственное мышление. Только в этом случае выполнять проекты будет просто, а работа начнет приносить удовольствие.
Не обойтись и без креативности. Оригинальный и нестандартный подход к решению проблемы приветствуется на этой работа. Также важно правильно организовать пространство вокруг себя. Ведь, помимо творческой составляющей, важно выдерживать установленные сроки и не срывать сроки выполнения заказов.
Успех в этой профессии вам обеспечат чувство вкуса и стиля.
Обязательные экзамены
Для того чтобы осознать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, вам требуется окончательно определиться с конкретной специальностью. В наши дни самыми популярными считаются факультеты «Архитектура» и «Общий дизайн».
В первом случае ваша будущая профессия будет тесно связана со строительством, во втором большее внимание будет уделяться культурным и эстетическим аспектам в проектировании.
Если вы выберете архитектурный университет по специальности архитектора интерьеров или ландшафтов, то на вступительных экзаменах от вас потребуется сдать русский язык, историю России, литературу и пройти творческий конкурс. Последнему предмету уделяется наибольшее внимание при приеме абитуриентов. В творческий конкурс на этой специальность включают рисунок, композицию и черчение.
Для того чтобы освоить специальность реставратора, специалиста общего профиля или реконструктора, понадобится сдать несколько иной перечень предметов. Помимо уже привычных истории России и русского языка, это будет математика. Этот предмет на данной специальности считается профильным. Творческий конкурс будет включать в себя рисунок, композицию и черчение.
После окончания вуза вы можете рассчитывать сразу получить должность помощника архитектора. Это даст вам неплохие стартовые позиции для того, чтобы в полной мере усвоить особенности этой профессии. Правда, есть шанс сразу же получить в работу самостоятельный проект. В этой сфере нет возрастного ценза и часто работодатель делает свой выбор, основываясь не на опыте, а на вашем портфолио.
Как построить карьеру?
Специальность «архитектор» дает практически неограниченные возможности для формирования собственной карьеры. Начав с работы помощника, уже через шесть-семь лет, при должном старании и усердии, вы можете занять пост главного архитектора. В этой профессии чрезвычайно развиты вертикальные карьерные лифты.
Причем часто руководителями проектов становятся специалисты, не имеющие профильного образования. Например, инженеры или технологи. Это смежные специальности, так что, пройдя дополнительные курсы повышения квалификации, они вполне могут занять пост архитектора.
Выгодна эта профессия и в финансовом плане. Как правило, архитекторы получают достаточно, чтобы обеспечить себя и своих близких. Конкретные суммы, конечно, зависят от региона, в котором вам предстоит работать, а также конкретной специализации.
Архитектурные вузы
Чтобы стать первоклассным специалистом, важно выбрать престижный архитектурный университет. Одним из ведущих в стране считается Московский архитектурный институт. На рынке образования он с 1933 года.
Это один из немногих российских вузов, аккредитованный многими зарубежными архитектурными и художественными высшими учебными заведениями. Например, Британской академией архитекторов. Студентами МАРХИ являются около полутора тысяч будущих специалистов.
Здесь можно получить не только высшее образование, но и поступить в аспирантуру. Научный совет вуза присваивает степень кандидата архитектуры.
Архитекторы из города на Неве
Высококлассное образование дает и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Архитектурный факультет здесь работает с 1830 года. Он один из старейших в России.
Архитектура и строительство — две специальности, которые тесно взаимосвязаны, именно из этого вуза выходят лучшие работники этих сфер.
Большое внимание уделяется современным компьютерным программам, связанным с архитектурой. Когда встает вопрос о том, где учиться на архитектора, многие выбирают питерский вуз.
Только на этом факультете обучаются более тысячи студентов, среди которых не только россияне, но и китайцы, вьетнамцы, жители африканских государств — Марокко, Туниса и Мали. Здесь оборудованы специальные учебные мастерские, рисовальные классы, кабинеты для занятия литографией.
Здесь вы сможете освоить такие интереснейшие направления, как архитектура и строительство, получить работу в сфере реконструкции общественных зданий, проектировании городской среды, эксплуатации инженерной инфраструктуры.
Институт имени Сурикова
Еще один факультет архитектуры, выпускающий первоклассных специалистов, работает в Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова.
Какие предметы нужно сдавать на архитектора в этом вузе? Их перечень практически не отличается. Это русский язык, история, математика и творческий конкурс. Вуз особенно славится выпуском креативных специалистов, которые покоряют будущих заказчиков своими оригинальными проектами.
www.syl.ru
Какие предметы нужно сдавать на архитектора: рекомендации и список
Строить всегда было престижно и уважаемо в обществе. Каждый человек понимает в своей жизни важность воспроизведения новых проектов, строительства недвижимости и развития современных городов. Ни одно здание и сооружение не сможет обойтись без опытного проектирования и разработки профессионала. Таким образом, это делает архитектурное дело одной из древнейших профессий.
Различные здания, храмы, соборы, мосты и ратуши считаются частью культуры. Сегодня мы можем наблюдать различные виды этого искусства в самых разных уголках мира, наблюдая, как прогрессировало сознание и воображение людей в определённые периоды времени. Каждый творец пытался внести в свою работу что-то индивидуальное и отличительно от других. Великая красота сооружений до сих пор тревожит умы молодых деятелей, поэтому эта профессия до сих пор считается одним из популярных выборов абитуриентов.
Это интересно: куда поступать после 11 класса?
Раньше не требовалось сдачи экзаменов, чтобы стать архитектором. Не проводили курсов обучения и не было специальных институтов, как сейчас, которые могли научить желающих этому интересному делу. Архитектурная деятельность обычно передавалась семьями или близкими людьми, опыт давался по ходу, поэтому мало кто из тогдашних архитекторов действительно знал, что он делает. Сейчас каждый желающий и имеющий способности принести что-то в культуру может попытать себя в этой работе.
Архитектурное дело в современном мире
Мы можем заметить, как с каждым годом к каждой профессии приписывают всё больше и больше требований. Технический прогресс заставляет людей приспосабливаться к изменениям. Теперь недостаточно иметь некоторый опыт в архитектурном деле, чтобы быть мастером. Сегодня каждый уважающий себя архитектор должен закончить специальное высшее учебное заведение, где за 4–5 лет он научится всему самому основному.
Но основные задачи для работников и любителей в этом деле остались такими же, какие были и несколько сотен лет назад. Архитектор должен уметь проектировать и создавать макет безопасного и рационального здания, которое, кроме общей функциональности, должно быть красивым и уникальным. Многие считают, что эта профессия идеально подходит людям, которые любят проявлять себя в творческих сферах жизни и развиваться в техническом направлении. Архитектура объединяет в себе навыки и умения двух противоположных сфер жизни, что одновременно делает её сложной и интересной.
Это интересно: какие существуют в Москве колледжи после 9 класса?
Проекты утверждаются только в том случае, если сооружение будет действительно эффективным, красивым и максимально комфортным для человека. Хоть и дизайнерское оформление очень важно в архитектурном деле, оно должно уступать практичности.
Какие виды архитекторов существуют
Любая современная профессия имеет различные направления и виды. Это характеризуется тем, что со временем на специалиста наваливается слишком много задач и не во всех он действительно может быть мастером. Таким образом, можно представить несколько видов архитекторов:
- Архитектор-реставратор. Мы часто можем услышать о зданиях и культурных памятках различных стран, что или под влиянием времени, или из-за военных действий были частично или полностью разрушены. Задача архитектора такого плана максимально близко к оригиналу восстановить сооружение.
- Ландшафтный архитектор. В обязанности человека, который занимается ландшафтной архитектурой входит умение проектировать красивые и практичные парки и сады.
- Дизайнер. Архитектор, кроме умения создавать действительно хорошие и функциональные проекты зданий, должен отличаться хорошим художественным вкусом. Дизайнеры-архитекторы чаще всего ответственны за внешний вид здания или внутреннего наполнения домов.
- Главный архитектор. Это лидер и умеющий распределять задания человек. Он отвечает за все строительные процессы и должен тонко разбираться во всех проблемных местах своего дела.
Это интересно: какие предметы нужно сдавать на дизайнера – перечень и рекомендации.
Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать
Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов. Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления. Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.
Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.
Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.
Это интересно: постоянные издержки фирмы – это что такое?
Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:
- Язык (профилирующий в стране).
- Литература.
- История.
- Творческий конкурс.
Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.
Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:
- Математика.
- Язык.
- Информатика или история.
- Творческий конкурс.
На некоторых факультетах действуют специальные программы для обучения молодых специалистов. Юный студент может попробовать себя в роли профессионала в разных компаниях, представляя свои проекты. Кроме этого, он может учиться у более опытных мастеров. К сожалению, для поступления в институт на архитектора можно сдавать экзамены только после одиннадцатого класса.
Обучение на архитектурной специальности в институте даёт огромные преимущества для желающих развиваться в этом направлении. На самом деле, необязательно поступать и сдавать экзамены, чтобы быть мастером своего дела и в современном мире. Однако, большинство компаний и фирм требуют у специалистов наличия документа, подтверждающих их уровень образования, в частности, профессионального. Это делает обучение в институте практически необходимым.
obrazovanie.guru
Какие экзамены нужно сдавать на архитектора после 9 и 11 класса?
Профессия архитектора идет рука об руку со строительством. Какие здания и сооружения могут обойтись без качественного проектирования, разработки планировки и интерьерных решений? Это один из наиболее древних видов деятельности.
Дворцы и храмы, мосты и ратуши выдержали все экзамены времени, и мы до сих пор можем любоваться их величавой красотой. Каждый мастер пытался передать посыл потомкам посредством своего творения. И пирамиды в Египте, и Колизей, и ваша квартира не обошлись без участия золотых рук архитектора.
Ранее чтобы стать архитектором, не нужно было сдавать экзамены, достаточно было владеть навыками приготовления красок и смесей, а также знать основы зодчества. Существенным недостатком такого подхода является то, что мастерами становились спустя десятилетия. Не было организованной передачи информации. Обычно учеников вводили в курс дела по ходу работ. Длительность обучения приводила к тому, что очень мало людей могли считать себя профессионалами.
Читайте также: Список экзаменов на сдачу после 9 класса в следующем году
С развитием технического прогресса поменялись методы и средства строительства, а, следовательно, увеличились требования к квалификации специалистов. Значительно оптимизировался процесс получения навыков. Сегодня, чтобы выучиться на архитектора, нужно сдавать определенный список предметов, и при условии ответственного отношения через 5-6 лет из ВУЗа выйдет знаток архитектурного дела, способный соперничать с седовласыми мастерами.
Однако какие бы ни были способы достижения цели, задачи для архитектора остаются неизменными. Он обязан возвести строение, которое будет сочетать в себе безопасность, рациональность и оригинальность. Сдавать в эксплуатацию можно только правильно построенное сооружение, в котором площадь используется с максимальной эффективностью. Дизайнерские идеи не должны влиять на эксплуатационные характеристики.
Какие бывают архитекторы
Как и в любой профессии, в архитектуре различают несколько разновидностей специалистов в зависимости от возлагаемых на них обязанностей. На данный момент можно выделить:
- архитектора-реставратора – он занимается восстановлением культурного наследия;
- ландшафтного архитектора – ему нужно создавать проекты садов, парков и земельных участков;
- архитектора-дизайнера – обычно он ответственен за создание интерьера и внешнего вида строения;
- архитектора-градостроителя – он проектирует жилые и промышленные здания;
- главного архитектора – ему приходится руководить строительными работами.
Для того чтобы выбрать экзамены на ЕГЭ, нужно учитывать специфику предполагаемой профессии. В любом случае от будущего специалиста требуют наличие определенных черт характера, которые влияют на вероятность зачисления не меньше, чем баллы аттестата.
Читайте также: Количество экзаменов, которое необходимо сдать в следующем году после 11 класса
Какие личные качества важны для архитектора
Это творческая профессия, поэтому она предполагает креативную жилку. Бездарям не место в архитектуре. Очень важным критерием является способность представить и удержать в голове идею. Чем лучше у человека развито пространственное мышление, тем проще ему дается выполнение проектов. Оригинальность – это синоним успеха. Нужно нестандартно подходить к делу и пытаться привнести новое видение обыденным вещам.
Желательно уметь организовать пространство вокруг себя. Как известно, объекты следует сдавать в определенные сроки, поэтому не лишним критерием будет пунктуальность. Чувство гармонии, стиля и вкуса помогут добиться небывалых профессиональных высот.
Это далеко не все требования к будущему архитектору. Но таковы основные показатели, которые дадут возможность продвинуться в данной сфере. Шлифовкой навыков обычно занимаются преподаватели ВУЗов.
Какие сдавать экзамены обязательные для поступления
Ответ на данный вопрос будет зависеть от конкретной специальности. На данный момент наиболее популярны два течения – «Общий дизайн» и «Архитектура». Первый предполагает углубленное изучение культурных и эстетических аспектов, а второй более приближен к строительству.
Для того чтобы стать архитектором интерьеров или ландшафтов, нужно сдавать следующий список предметов:
- Литература – профильный.
- Русский язык.
- История.
- Творческий конкурс – черчение, рисунок, композиция.
Чтобы получить профессию реставратора, реконструктора, архитектора общего профиля, необходимо сдавать экзамены по:
- Математике – профильный предмет.
- Истории.
- Русскому языку.
- Творческому экзамену, который включает в себя черчение, рисунок и композицию.
Читайте также: Во сколько ВУЗов можно одновременно подать доккументы
Обычно работодатели предлагают старт с поста помощника архитектора. Это не очень высокооплачиваемая должность. Однако в данной сфере практически нет возрастного ценза, и хороший специалист определяется по портфолио, а не по количеству лет, отданных профессии. Нужно хорошо зарекомендовать себя, и тогда со временем легко получить должность начальника проекта.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.
vuzyinfo.ru
Скажите пожалуйста, какие предметы нужно знать и сдавать на архитектора?
Профессия: архитектор.Чему учат будущих архитекторов?
Поступить на архитектурное отделение института весьма непросто. Причина — смотри выше, резко выросший статус этой профессии. Для того чтобы стать студентом престижного МАРХИ (Московский архитектурный институт) или профильного факультета Государственного института землеустройства, необходимо сдать творческие экзамены. В МАРХИ, например, это рисунок (гипсовый слепок классической головы) , композиция (рисунок, выявляющий умение выделять конструктивную основу модели, ее верное построение и соблюдение пропорций) и черчение (по заданному аксонометрическому изображению объемно-пространственной композиции нужно построить в карандаше и обвести тушью план, фасад, боковой фасад и прямоугольное сечение) .
Из общеобразовательных предметов, как правило, остаются сочинение и математика.
Если экзамены пройдены успешно, то предстоит долгий и непростой путь к профессии. Поскольку сегодня к архитекторам предъявляются высокие требования, буквально каждый год увеличивается число предметов в учебной программе. На первом курсе студенты изучают одновременно историю отечества, историю и теорию культуры, историю искусств, историю русского искусства, историю архитектуры, высшую математику, теоретическую механику, сопротивление материалов.
А кроме этого, начинаются практические работы. Студенты выполняют собственные проекты: сооружений без внутреннего пространства, небольших открытых объектов (детских площадок, пристаней и т. д.) , общественных зданий. Еще они занимаются рисунком, живописью, материаловедением, начертательной геометрией, геодезией и т. д.
На следующих курсах теоретическая программа дополняется архитектурной физикой, статикой сооружений, основами экономической теории, предметами из области инженерных знаний, основами строительного производства.
Архитектурные факультеты традиционно считаются элитой строительных вузов. Их студенты зачастую работают в ином ритме, чем их ровесники с других факультетов. Во многих вузах за каждой группой закрепляется «мастерская», где жизнь кипит до поздней ночи. Ведь подготовка архитекторских проектов требует достаточного по размерам рабочего места, чертежной доски, ватмана, планшета. Поэтому многие студенты предпочитают заниматься в институте, а не дома. Отсюда — творческая атмосфера, общение, обмен творческими идеями.
Полный текст по ссылке
http://www.proforientator.ru/mirpr/architector.html
otvet.mail.ru
Какие предметы нужно сдавать на архитектора при поступлении в вуз?
Строить – одно из самых нужных, уважаемых и интересных занятий на земле. Архитектор – человек, от которого во многом зависит, как будет выглядеть здание, будет ли оно надежным, безопасным и удобным для людей.
Конкурс среди поступающих в вузы, готовящих таких специалистов, всегда велик, и знать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, желает большое число будущих абитуриентов.Инженер и художник
Эта профессия – одна из самых сложных. Результаты работы зодчего оказывают большое влияние на условия жизни человека, на облик небольших поселений и огромных мегаполисов. Пример великих архитекторов прошлого говорит, что достичь успеха в этой профессии нельзя без гармоничного сочетания художественного вкуса, огромной культуры и большого объёма теоретических знаний и практических умений в строительном деле.
То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, во многом определяется нахождением этой специальности на стыке гуманитарных и точных наук. К хорошей подготовке по математике и геометрии, по другим естественным наукам добавляется необходимость владеть изобразительными навыками. Настоящий архитектор мыслит только с карандашом в руке. Ему не обойтись без умения делать свои идеи видимыми и понятными для других, поэтому поступающим на «чистую» архитектуру предстоит выполнить на вступительных экзаменах в вуз творческое задание. Содержание этого испытания примерно одинаково у ведущих учебных заведений такого профиля.
Дом, интерьер, город, ландшафт
Создание комфортной среды для жизнедеятельности людей – главная цель человека, чья профессия — архитектор. Какие предметы нужно сдавать, чтобы начать обучение по этой специальности, определяют нормативные документы Министерства образования РФ. Государственные стандарты обозначают основные направления подготовки специалистов такого профиля, которым в документах присвоены соответствующие коды:
- 07.03.01 – Архитектура. Профили: архитектурное проектирование, градостроительное проектирование, реставрационное проектирование.
- 07.03.02 – Реконструкция и реставрация архитектурного наследия.
- 07.03.03 – Дизайн архитектурной среды.
- 07.03.04 – Градостроительство.
- 35.03.10 – Ландшафтная архитектура.
Выпускников вузов, прошедших обучение по этим направлениям, и принято называть архитекторами и дизайнерами.
Предусмотрено две ступени квалификации – бакалавр и магистр. Они имеют свои учебные программы, рассчитанные на разные сроки обучения. Некоторые специализации (реставрация и градостроительство) обычно имеют только двухгодичный магистрат, и приступить к их углубленному изучению можно, только став бакалавром. Успешно проучившись 4 года, узнав, какие предметы сдавать на архитектора со степенью магистра, и пройдя творческий конкурс, можно достичь после освоения учебного курса наивысшего уровня профессиональной подготовки.
На примере столичного вуза
Всего российских институтов и строительных академий, где готовят специалистов–архитекторов, более 20. Рейтинг таких образовательных учреждений меняется ежегодно и во многом определяется результатами приёма абитуриентов и выпуска дипломников.
Они различаются уровнем преподавания, условиями для обеспечения учебного процесса, имеют свою историю и традиции. Но есть и общее – то, какие предметы нужно сдавать на архитектора, дизайнера, какие творческие испытания проходят абитуриенты.
Типичные условия можно показать на примере одного из самых знаменитых вузов России – МАРХИ. Столичный архитектурный институт, называемый теперь Государственная академия, имеет четвертьвековую традицию подготовки зодчих самого высокого профессионального уровня. Учиться здесь престижно не только из-за расположения вуза в центре Москвы. Среди его выпускников – много выдающихся личностей, ярко проявивших себя, и не только в области архитектуры.
Программа вступительных экзаменов в МАРХИ
Сочетание творческого и инженерного начала в будущей профессии определяет для абитуриентов, подавших заявление в приёмную комиссию МАРХИ, какие предметы нужны для поступления на архитектора. На главное направление подготовки – «Архитектура» – предусмотрены вступительные экзамены по русскому языку и математике, которые проводятся по результатам ЕГЭ, и дополнительные испытания творческой и профессиональной направленности – рисунок и черчение. Поступающие на «Дизайн архитектурной среды» должны сдать такие же экзамены, но программа творческого испытания (рисунок) отличается.
Для всех экзаменов предусмотрена 100-балльная система оценки. Минимум по русскому языку – 36 баллов, по математике – 27, по дополнительным испытаниям – 20 баллов. При равенстве числа баллов, набранных абитуриентами, преимущество в конкурсе на зачисление у тех, кто лучше проявил себя в творческих дисциплинах, причем лучший результат в черчении — более весомый аргумент.
Творческое испытание – рисунок
Для «чистой» архитектуры экзамен по рисунку представляет собой два задания. В первый день поступающие рисуют «голову» – гипсовый слепок с головы античной скульптуры. Антиной, Цезарь, Афродита, Сократ – эти имена знакомы тем, кто хоть раз занимался академическим рисунком и заранее знает, какие предметы нужны для поступления на архитектора.
Вид модели, ракурс – дело случая: претенденты работают по десять человек в комнате, за строго определенным мольбертом. На листах плотной бумаги размером 30х40 см нужно за 6 часов показать умение правильно скомпоновать рисунок, без искажений построить и выразить объем модели, передать соотношения света и тени.
На втором экзамене по рисунку для специальности «Архитектура» предлагаются модели геометрических тел – куб, призма, конус, шар и т.д. Из заданных объектов, два из которых обязательные, нужно за 4 часа выполнить воображаемую объёмную композицию. Сохраняются все линии построения тел – видимые и скрытые, участки их пересечения и перспективные сокращения. На листе должно быть несколько эскизных вариантов композиции. Штриховка — лишь вспомогательное средство для придания выразительности рисунку.
На направлении «Дизайн архитектурной среды» первая часть творческого экзамена – рисование натюрморта, композиции из нескольких предметов геометрической и природной формы. Используется графитный или угольный карандаш, на работу отводится 6 часов. Второе 4-часовое испытание – плоскостная цветовая композиция, выполняемая на основе предлагаемой экзаменаторами постановки определенного колорита. Техника — кроющие краски на водной основе (гуашь или темпера) по бумаге.
Проверка умения чертить
Пространственным воображением должен обладать любой, кого привлекает профессия «архитектор». Какие предметы нужно сдавать – это можно узнать и заранее подготовиться, но если нет практических навыков в выполнении ортогональных проекций по предлагаемой аксонометрии, шансов поступить мало.
Современные чертежи выполняются в специальных компьютерных программах, и умение проводить линии, пользуясь рейсшиной или циркулем, кажется архаикой. Но кроме этих профессиональных навыков, на экзамене по черчению за 4 часа нужно показать умение представлять по аксонометрическому изображению, как выглядят план и боковые виды объекта, с сечением на одном из видов. Оцениваются и теоретические знания по грамотному оформлению чертежа, выполнению надписей и т.д. Важна скорость работы – карандашные линии необходимо обвести тушью. Неслучайно для многих прошедших вступительные экзамены и задолго знавших, какие предметы нужно сдавать на архитектора, черчение оказалось самым трудным этапом.
Разные вузы, сходные требования
Требования к будущим студентам, желающим заниматься «чистой» архитектурой, высоки: проходной балл на бюджетные места в МАРХИ в 2015 году – 328. Несмотря на это, количество заявлений, подаваемых в приёмные комиссии профильных вузов, внушительно. Многих интересуют и родственные зодчеству области творчества. Имеются особенности в правилах приёма на очное обучение на подобные специальности. Например, какие предметы нужно сдавать на архитектора-ландшафтника? Логично, что к русскому языку и математике по усмотрению ученого совета вуза добавляется биология или география.
Существует мнение, что настоящими архитекторами становятся к 50 годам. Слишком большой багаж знаний и умений надо приобрести, чтобы достичь вершин в этой важнейшей профессии. При современном темпе жизни не следует терять времени. Если заранее поинтересоваться, какие предметы нужны, чтобы поступить на архитектора, и начать готовиться за 2-3 года до окончания средней школы, можно получить ощутимый импульс в самом начале пути к успеху.
fb.ru
Всем ли нужно сдавать рисунок, поступая на архитектора?
Профессия архитектора находится на стыке инженерных, технических, гуманитарных и художественных областей знания. Помимо высоких результатов ЕГЭ по русскому языку и математике ВУЗы зачастую требуют от абитуриентов пройти вступительные экзамены по этим предметам. Также в обязательном порядке нужно сдавать вступительные экзамены по черчению, академическому рисунку и композиции.
Поступить и учиться на архитектора — непростая задача, требующая основательной целенаправленной подготовки в течение нескольких лет. Готовиться к вступительным испытаниям лучше с опытными педагогами, которые предлагают сбалансированные обучающие программы, учитывающие все требования выбранного вами ВУЗа.
Приглашаем вас на специализированный курс для абитуриентов московских архитектурных и творческих ВУЗов, разработанный ведущим преподавателем школы №2054 при МАрхИ и подготовительных курсов МАрхИ (архитектурного ВУЗа с самым высоким проходным баллом в России), Кариной Эрнестовной Арутюновой.
Архитектор — особенная профессия
Архитектор — востребованная и многогранная профессия, предполагающая не только творчество, но глубокие инженерно-технические знания и высокую ответственность. От этого специалиста зависит не только облик районов и городов, но и ежедневное удобство людей, которые пользуются новыми или реконструированными зданиями, и даже их жизни, а также формирование в обществе уважительного отношения к прошлому, сохранение и приумножение исторического наследия.
В зависимости от занимаемой должности и полученной в ВУЗе специализации архитектор проектирует конструкцию, планировку и внешний облик жилых и промышленных зданий и сооружений, мостов, площадей, парков, районов и городов в целом, предлагает декоративные решения фасадов и различные интерьерные решения. Нужно сотрудничество с архитектором и тем, кто хочет сделать перепланировку помещения, по максимуму используя пространство, приспособив его под свои нужды и задачи. Архитектор может оказать помощь и в проектировании загородного участка и частного сада.
Существует множество примеров интересных работ, предложенных архитекторами, и необычных, эстетически, экологически и экономически привлекательных решений, вписывающих здания в окружающий ландшафт, помогающих экономить энергию и использовать альтернативные, безопасные для природы, источники энергии.
Учебные заведения Москвы, которые готовят будущих архитекторов
В Москве работают более двух десятков учебных заведений, которые готовят архитекторов по различным направлениям и специальностям. Традиционное лидерство среди них удерживают МАрхИ, ГУЗ, МИГаиК.
В соответствии с государственными стандартами, существуют несколько основных направлений подготовки архитекторов:
• Проектирование – архитектурное, градостроительное, реставрационное.
• Реконструкция, реставрация исторических сооружений.
• Дизайн архитектурной среды.
• Градостроительство.
• Ландшафтная архитектура.
Какие экзамены нужно сдавать будущим архитекторам
При поступлении в ВУЗ абитуриенты предоставляют в приемную комиссию результаты ЕГЭ по русскому языку и математике и в ряде случаев проходят собственные экзамены ВУЗа по данным предметам; также абитуриентам требуется сдавать экзамены по черчению, рисунку и композиции.
Нужно отметить, что в зависимости от ВУЗа, факультета и специальности стандартные требования, предъявляемые к будущим архитекторам, могут варьироваться и дополняться. Требования ВУЗов к уровню поступающих и проходные баллы несколько различаются, однако успешно справиться с вступительными испытаниями на архитектора в ведущие ВУЗы Москвы можно только после основательной подготовки по всем предметам.
В качестве примера рассмотрим структуру экзамена для абитуриентов МАрхИ, поступающих на специальность «Архитектура», и основные критерии оценки работ приемной комиссией.
Абитуриенты должны сдавать экзамен по рисунку, включающий два этапа: изображение античной гипсовой головы с натуры и объемно-пространственной композиции, состоящей из геометрических тел. Этапы проходят в разные дни; на первую часть экзамена абитуриентам отводятся шесть часов, на второй — четыре. Рисунки выполняются графитным карандашом на бумаге размером 30×40 см.
Работа над рисунком имеет определенную логику и состоит из последовательных шагов. Например, логика работы над рисунком гипсовой головы такова:
• определить размер изображения и верно расположить его на листе,
• оценить и передать отношение частей объекта между собой и к целому,
• выявить его конструктивные особенности, объем,
• прорисовать детали, учитывая их пластику и функциональные особенности;
• передать основные характеристики формы средствами светотени.
Главные параметры оценки: владение композиционным и объемно-пространственным мышлением, проекционное видение, чтение и перенос в рисунок пропорций, понимание закономерностей построения форм, знание и верное применение законов перспективы, работа с линией, тоном.
Что нужно знать о подготовке к творческому экзамену для архитекторов
Поступить в архитектурный ВУЗ — непростая задача. Стандартные очные вступительные испытания обычно включают:
• Светотеневой рисунок гипсового слепка головы человека.
• Светотеневой рисунок гипсовой капители.
Высказывание античного философа Протагора «человек есть мера всех вещей» как нельзя лучше подходит для описания одного из важнейших принципов работы зодчего.
Архитектура создается для жизни, работы и отдыха человека, и именно человеческая «мерка» определяет пропорциональный строй зданий и сооружений.
Соответственно, абитуриентам архитектурных ВУЗов крайне важно продемонстрировать во время творческого экзамена умение изображать такую сложную природную форму как голова человека и понимание классических пропорций. А значит, в ходе подготовки к поступлению значительное внимание и время потребуется уделить академическому рисунку и композиции.
Абитуриенту нужны не просто технические навыки изображения геометрических и природных объектов и композиций, но и умение анализировать форму, понимание взаимосвязи внешней пластики формы, ее внутреннего конструктивного строения и функционального назначения.
Кроме этого, необходимо уметь грамотно компоновать рисунок в листе, определять и переносить в рисунок пропорции, знать и применять законы геометрической и воздушной перспективы, работать со светотенью, а также точно передавать положение изображаемого объекта пространстве.
Сколько времени необходимо на подготовку
Даже если ученик ранее изучал рисунок, для качественной подготовки ему нужно не менее года регулярных занятий с преподавателем в художественной студии. И не менее двух лет регулярных и усердных занятий с педагогом потребуются подросткам, ранее совсем не рисовавшим и начинающим с нуля.
Без этого сдавать экзамены по рисунку и композиции будущим архитекторам рискованно — скорее всего, уровень их знаний и навыков окажется недостаточным для поступления в архитектурные ВУЗы столицы.
При оценке работ приемные комиссии ВУЗов используют ряд заранее известных и подробно прописанных критериев. Особое внимание обращают на умение абитуриента видеть и правильно отображать конструкцию объектов и делать обобщение. Значение имеет и правильность компоновки рисунка в листе, определение размера объекта и связь обобщенной массы с форматом, качество построения формы и передачи объема.
Во время занятий на курсе для поступающих в архитектурные ВУЗы ученики тщательно и многократно отрабатывают именно те аспекты, из которых складывается итоговая оценка на вступительном экзамене.
Занятия по рисунку проходят в классе, оснащенным всем необходимым для качественного учебного процесса. Ребята учатся в группе, при этом педагог уделяет каждому ученику внимание индивидуально, разбирая возникшие затруднения и показывая, как с ними справиться.
Как записаться на занятия
Для того чтобы успешно пройти вступительные испытания по рисунку в ведущие творческие ВУЗы столицы, приходите на занятия по академическому рисунку для будущих архитекторов, которые проводит К. Э. Арутюнова – ведущий преподаватель базовой школы при МАрхИ и подготовительных курсов МАрхИ.
Записывайтесь по телефону 8 (967) 049-48-47 или через форму заявки на сайте.
Ждем вас!
Похожие записи
arch-risunok.ru
Архитектор
Архитектор. Человек проектирующий
Одно из самых печальных явлений в профессии — это так называемые «бумажные архитекторы». Они создают проекты, делают их модели — и на этом процесс заканчивается.
Маленький мальчик говорит: «Я, когда вырасту, буду архитектором и сделаю дома без углов! А то надоело….» (фольклор) Слово «архитектор» стремительно меняет смысловую окраску. Еще совсем недавно это, в представлениях многих, был худощавый юноша или бледная барышня, тихо сидевшие у двадцать пятой батареи пыльного проектного института, возле огромного кульмана, с карандашом в руках и мечтательным взглядом. Сейчас архитекторы, по мнению окружающих, весьма обеспечены, вальяжны и пронырливы. Они рисуют арки и колонны для новорусских особняков, умудряясь при этом виртуозно увеличивать стоимость постройки в несколько раз. На этой волне в архитекторы «записалось» множество людей. Дизайнеры, чертежники, художники, декораторы и оформители — все это совсем другие специальности. Но, пользуясь повышенным спросом именно на архитектуру, изучив несколько компьютерных программ, они начинают заниматься архитектурным проектированием.
Что такое архитектурное проектирование?
Говоря по-научному, это создание предметно-пространственной среды обитания человека в различных формах ее предназначения, будь то жилье, работа, досуг… Осмысливая потребности заказчика, архитектор создает общую концепцию проекта, а затем прорабатывает ее до стадии, после которой объект может быть реализован. На деле это означает, что архитектор не только придумывает, как, например, будет выглядеть здание, но и выбирает материал, анализирует геодезические условия, вычисляет параметры устойчивости, надежности, безопасности. Затем разрабатывает проект, включающий в себя всю информацию, необходимую для строительства. Это значит, что должны быть учтены государственные нормативы (и их надо знать), выбраны способы строительства, последовательность выполнения разных этапов и так далее. На этапе строительства архитектору выпадает сложная работа — наблюдать за тем, чтобы проект выполнялся именно так, как он задуман. Получается, с одной стороны, архитектор — это художник и творец, а с другой — инженер, прораб и администратор в одном лице. Те, кто умеет соединять в себе эти качества, имеют все шансы сделать в этой профессии карьеру.
Чему учат будущих архитекторов?
Поступить на архитектурное отделение института весьма непросто. Причина — смотри выше, резко выросший статус этой профессии. Для того чтобы стать студентом престижного МАРХИ (Московский архитектурный институт) или профильного факультета Государственного института землеустройства, необходимо сдать творческие экзамены. В МАРХИ, например, это рисунок (гипсовый слепок классической головы), композиция (рисунок, выявляющий умение выделять конструктивную основу модели, ее верное построение и соблюдение пропорций) и черчение (по заданному аксонометрическому изображению объемно-пространственной композиции нужно построить в карандаше и обвести тушью план, фасад, боковой фасад и прямоугольное сечение). Из общеобразовательных предметов, как правило, остаются сочинение и математика. Если экзамены пройдены успешно, то предстоит долгий и непростой путь к профессии. Поскольку сегодня к архитекторам предъявляются высокие требования, буквально каждый год увеличивается число предметов в учебной программе. На первом курсе студенты изучают одновременно историю отечества, историю и теорию культуры, историю искусств, историю русского искусства, историю архитектуры, высшую математику, теоретическую механику, сопротивление материалов. А кроме этого, начинаются практические работы. Студенты выполняют собственные проекты: сооружений без внутреннего пространства, небольших открытых объектов (детских площадок, пристаней и т.д.), общественных зданий. Еще они занимаются рисунком, живописью, материаловедением, начертательной геометрией, геодезией и т.д. На следующих курсах теоретическая программа дополняется архитектурной физикой, статикой сооружений, основами экономической теории, предметами из области инженерных знаний, основами строительного производства. Архитектурные факультеты традиционно считаются элитой строительных вузов. Их студенты зачастую работают в ином ритме, чем их ровесники с других факультетов. Во многих вузах за каждой группой закрепляется «мастерская», где жизнь кипит до поздней ночи. Ведь подготовка архитекторских проектов требует достаточного по размерам рабочего места, чертежной доски, ватмана, планшета. Поэтому многие студенты предпочитают заниматься в институте, а не дома. Отсюда — творческая атмосфера, общение, обмен творческими идеями.
Карьерные возможности
Если обучение все архитекторы вспоминают тепло и радостно, то следующие годы жизни многих приводят если не к разочарованию в профессии, то к серьезным размышлениям над ней. Раньше, когда существовал государственный заказ на специалистов, все выпускники архитектурных институтов и факультетов собирались в проектных институтах. И уже там проходили все неизбежные ступени профессионального и служебного роста. Альтернативы этому не было. Максимум, что мог позволить себе советский архитектор, — это «шабашки» на строительстве дач. Когда же проектные институты перестали нуждаться в молодых специалистах, предложив вместо госзаказа свободный рынок, у архитекторов появился выбор.
Как же сегодня может реализовать себя архитектор?
Во-первых, как свободный художник. Это значит, что он сам себе директор, бухгалтер, исполнитель и рекламный агент. Сам ищет заказчика, ведет переговоры и выполняет заказ. Таких «одиноких волков» довольно много, но, как правило, они работают на небольших объектах — частных домах, дачах, мелких магазинах. Когда объемы заказа превышают возможности одного человека, возникает некая бригада, состоящая, правда, тоже из свободных художников. В ней существует распределение ролей. Чаще всего тот архитектор, который нашел заказчика, берет на себя основную часть работы, а к решению второстепенных задач привлекает коллег — либо архитекторов, либо дизайнеров. Соответственно при этом распределяется и доход. Такие бригады существуют до выполнения заказа, затем распадаются. Если несколько человек регистрируются как юридическое лицо, то они становятся архитектурной или дизайн-студией. При этом нанимают бухгалтера, администратора, секретаря. Небольшие студии могут и не иметь постоянного руководителя, потому что поиск заказчиков, переговоры с ним выполняет сам архитектор, распределяя внутри студии излишек работ, который не может «потянуть» один человек. Если деятельность студии успешна, то из нее со временем вырастает мастерская. Мастерские как форма организации труда архитекторов появились в результате отделения от проектных институтов части сотрудников. Поэтому и построены они часто по такой же модели: руководитель (архитектор), заместитель (директор) и партнеры. Здесь уже архитектор получает заказ через своего руководителя, не занимаясь юридическими и финансовыми вопросами. Часто в мастерской работают рядом с архитекторами и специалисты-смежники (строительная бригада, например). Некоторые фирмы-производители имеют в штате собственных архитекторов, правда, с некоторым «перекосом» в сторону дизайна. В последнее время растет популярность, как ни странно, государственной службы. Работа в комитетах по строительству и архитектуре опять стала престижной и неплохо оплачиваемой. Архитектор здесь не только занимается проектированием городов, областей и районов, но и контролирует и регулирует строительство, утверждает проекты и следит за соблюдением нормативной базы.
Как попасть в обойму
Одно из самых печальных явлений в профессии — это так называемые «бумажные архитекторы». Они создают талантливые (или не очень) проекты, делают их модели из бумаги — и на этом процесс заканчивается. Воспитанные на образцах великой мировой архитектуры, они строят грандиозные планы, но не находят желающих их воплотить. И хотя сегодня у архитекторов появилось гораздо больше возможностей создавать реальные, а не бумажные здания, возможностей для самореализации, как и в любой творческой профессии, не хватает на всех. Работодатели сегодня так формулируют требования к архитекторам: умение работать под контролем и самостоятельно, способность выполнять заказ качественно и в срок, неординарное мышление и творческий подход, и конечно, свободное владение современными архитектурными компьютерными программами (ArchiCAD и ей подобные). Самая большая сложность, подстерегающая молодых специалистов, — отсутствие опыта. Работодатель предпочитает брать исполнителя, у которого за плечами пара-тройка выполненных проектов. И главное здесь, по утверждению кадровых агентств, найти первого заказчика. Пока хотя бы одна работа не будет доведена до этапа строительства и сдачи объекта госкомиссии, серьезные фирмы вряд ли будут рассматривать кандидатуру. Но есть и обнадеживающие новости. В последние несколько лет все больше государственных чиновников приходит к мысли, что архитектура — это дело не только частное. Если архитектор тратит большую часть жизни не на создание проектов, а на их «пробивание» — страдает общество. Поэтому все чаще молодые архитекторы получают возможность участвовать в конкурсах и получать государственные гранты на воплощение своих проектов. Постепенно становятся все более востребованными фирмы, в которых вместе работают архитекторы, инженеры и строители. Кроме того, строительство сегодня развивается с такой скоростью, которой наша страна не видела уже лет триста. А это значит, что в ближайший десяток лет спрос на грамотных, экономически подкованных архитекторов будет только расти.
__________________________
Это может быть интересным:
Архитектурные и строительные вузы
Специальности архитектурных и строительных вузов
Архитектурные и строительные ссузы
Специальности архитектурных и строительных ссузов
Справочник профессий
Рейтинги профессий
Советы психолога по выбору профессии
Источник: Журнал «Обучение в России»
Автор: Ольга Черномыс
moeobrazovanie.ru