Вопросы и ответы

Проект по экологии на тему загрязнение окружающей среды – Проект. Тема: «Загрязнение окружающей среды»

Проект. Тема: «Загрязнение окружающей среды»

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc8479839 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc8479839 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc8479839 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) ". "}#doc8479839 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) ". "}#doc8479839 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc8479839 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc8479839 .lst-kix_list_1-4>
li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) ". "}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc8479839 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc8479839 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc8479839 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,decimal) ". "}#doc8479839 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc8479839 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) ". "}#doc8479839 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc8479839 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc8479839 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc8479839 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc8479839 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,decimal) ". "}#doc8479839 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc8479839 ol{margin:0;padding:0}#doc8479839 .c4{margin-left:18.8pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;orphans:2;widows:2;direction:ltr}#doc8479839 .c2{orphans:2;widows:2;text-align:justify;direction:ltr;height:12pt}#doc8479839 .c3{orphans:2;widows:2;direction:ltr;height:12pt}#doc8479839 .c6{orphans:2;widows:2;text-align:justify;direction:ltr}#doc8479839 .c15{margin-left:18.8pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:14pt}#doc8479839 .c10{margin-left:18.8pt;padding-top:14pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt}#doc8479839 .c16{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc8479839 .c9{orphans:2;widows:2;direction:ltr}#doc8479839 .c5{font-style:italic;font-weight:bold}#doc8479839 .c8{padding:0;margin:0}#doc8479839 .c12{font-size:18pt}#doc8479839 .c13{font-size:24pt}#doc8479839 .c0{font-size:20pt}#doc8479839 .c7{font-weight:bold}#doc8479839 .c11{padding-bottom:0pt}#doc8479839 .c1{font-size:16pt}#doc8479839 .c14{text-align:center}#doc8479839 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8479839 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8479839 li{color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc8479839 p{margin:0;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc8479839 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8479839 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8479839 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8479839 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8479839 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8479839 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8479839 ]]>

                                                            МБОУ «Гимназия №5»

Районный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток»

Тема: «Загрязнение окружающей среды»

                  Автор Кульбердина Алина, 3 «а» класс

                  Руководитель Шевченко Л. А.

г. Северобайкальск, 2014 г.

Цель: выявить источники загрязнения окружающей среды  и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.

Задачи:

-собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;

-создать презентацию;

выступить перед одноклассниками с проектом, с целью помочь им понять последствия неправильного поведения в окружающей среде и привлечь к посильному участию в решении экологических проблем;

-оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».

Методы:

-сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;

-практическая работа по созданию презентации;

-публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;

-обсуждение данной проблемы с одноклассниками;

-оформление стенда в гимназии «Жалобная книга Земли»;

Актуальность

Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.

Изучая данную тему, я выявила причины и источники загрязнения окружающей среды.

Причины загрязнения окружающей среды:

-рост численности населения Земли;

-огромные масштабы человеческой деятельности;

-нерациональное использование природных ресурсов.

Источники загрязнения окружающей среды

Вода – источник жизни на Земле. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на планете становится всё труднее. Люди перестали ценить и беречь воду.

Больше всего воду загрязняют химические вещества, которые попадают в воду из-за разлива нефти, из-за чрезмерного удобрения почвы, из-за наводнений, из-за промышленных предприятий, сбрасывающих загрязнённую воду в водоёмы, плохо её очищая. На берегах озёр, рек, в местах отдыха людей остаётся много бытового мусора, который также попадает в воду. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб, животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.

Лес – дом для растений и животных. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды, они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим.

Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться по лесу, где много мусора. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки уродуют лес. В таком лесу разводится много вредных насекомых. Часто леса горят по вине человека. Костры, а также осколки стекла приводят к лесным пожарам. Необдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Жизнь на Земле возможна пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания.

Существует два основных источника загрязнения атмосферы: естественный (лесные пожары,  извержение вулканов)  и искусственный (загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий, выбросами выхлопных газов автомобилей, сжигание листвы. Все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и здоровье человека.

Бытовые отходы

Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог.  Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья.

 Гипотеза

Ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь  по улучшению экологической ситуации в городе.

Мы живём в маленьком городке на берегу самого глубокого и чистого озера Байкал. Все экологические проблемы касаются и нас. Порядок на улицах города, чистота берега зависит от каждого человека.

На уроках окружающего мира мы изучали экологические проблемы. Мои одноклассники приводили много примеров загрязнения окружающей среды. Я решила узнать, а можем ли мы, ученики начальных классов оказывать посильную помощь взрослым по улучшению экологической ситуации в городе. Данную проблему я обсудила с одноклассниками.

Мы приняли следующее решение:

-выращивать цветочную рассаду для цветников гимназии;

-принимать участие в  уборке территории гимназии, а также помогать взрослым в уборке территории вокруг своих домов;

-использовать бытовой мусор для изготовления поделок на уроках технологии;

-не оставлять мусор в местах отдыха и напоминать об этом другим;

-принимать участие в мероприятиях по очистке берега Байкала;

- оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».

- быть настоящими друзьями природы не на словах, а на деле.

Вывод

Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь по предотвращению экологической катастрофы.

Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!

Источники информации

  1. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. “Глобальная экология” - Просвещение, 2001.
  2. Вронский В.А. “Экология. Словарь-справочник”, Москва. Зевс, 1997.
  3. Крикунов Е. А., Пасечник В.В. “Экология” - Дрофа, 2001.
  4. Миркин Б.М., Наумова Л. Г. “Экология России” - Москва, Устойчивый мир, 2001.
  5. “Окружающая среда города Саратова в 2007 году”. Доклад Комитета по охране окружающей среды г. Саратова.
  6. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. “Окружающий мир” - Смоленск, “Ассоциация XXI век”, 2008.
  7. http://www.researcher.ru - Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся.
  8. http://www.sargreen.ru - Российская экологическая партия “Зеленые”.
  9. http://www.voop.su - Всероссийское общество охраны природы.

nsportal.ru

Проект по экологии на тему "Мусор-источник загрязнения природы"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 203 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Выполнил:

Руководитель: Ниш Т.Ю

учитель начальных классов

Новосибирск 2016

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть………………………………………………………..5

2. Практическая часть…………………………………………………………8

4. Вывод…………............................................................................................13

5. Рекомендации жителям города Новосибирска…………………………………………………………………….14

Литература…………………………………………………………………...15

Введение

Однажды, гуляя во дворе своего дома, я обратил внимание на разбросанный мусор у мусорных контейнеров, и решил провести исследовательскую работу, чтобы выяснить, каким образом загрязняется окружающая среда через бытовые отходы, и что можно сделать, чтобы количество загрязнений достигло возможного минимума.

Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. В настоящее время на каждого из жителей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В этой смеси содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий, которые влияют на здоровье населения и загрязняют окружающую среду. Такое обилие мусора, который накапливается на свалках и не утилизируется, грозит экологической катастрофой.

Цель и задачи работы представлены на слайде.

Цель нашей работы: выявить влияние бытовых отходов на экологию города , проследить путь бытовых отходов.

Основные задачи:

  • Проанализировать, что происходит с бытовыми отходами, которые производят люди;

  • Описать влияние отходов на окружающую среду;

  • Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для окружающей среды;

  • Предложить свои способы переработки

Я надеюсь, что моя работа – это мой посильный вклад в решении данной проблемы и что на наших улицах станет меньше мусора, а в черте города сократится количество несанкционированных свалок.

1. Теоретическая часть

Проблема мусора для нашего города, как и для многих других современных городов, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается, причина в том, что больше стали выпускаться разовые продукты питания, полуфабрикаты. Поэтому как потребители мы должны задуматься над нашими отходами и бороться с ними. Мы коснемся вопросов санитарного состояния наших улиц, дворов, площадей. Подсчитано, что ежегодно на одного жителя приходится тонна всевозможных отходов. Рукотворные горы мусора растут по всей планете, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами влияет на человека и животных через воздух, воду, пищу растительного происхождения, выросшей на отравленной мусором почве.

Рост потребления изделий из пластмассы в последние десятилетия создали уникальное и опасное явление в Мировом океане, получившее название “мусорные пятна”.  Это огромные скопления кусочков отходов пластика, образовавшихся в результате сброса мусора из прибрежных зон континентов и с океанских лайнеров,  располагающиеся в виде огромных пятен на поверхности океана. На сегодняшний день известны пять гигантских мусорных пятен – по два в Тихом и Атлантическом океанах и одно в Индийском.

Самый большой мусорный остров расположен в центре Тихого океана, его быстрый рост обусловлен завихрениями подводных океанских течений. Площадь “Великого тихоокеанского мусорного острова” в настоящее время превышает миллион квадратных километров. Энтузиасты-экологи создали несколько общественных организаций по борьбе с загрязнением океана пластиковыми отходами.

В нашем городе, как и в других городах, борются с этой проблемой.

Всего в Новосибирске работают четыре свалки: на левом берегу, в Пашино, полигон СО РАН и самая крупная Гусинобродская. Гусинобродская свалка или, как она правильно называется, «полигон твёрдых бытовых отходов» расположен вдоль Гусинобродского шоссе недалеко от выезда из города. В настоящее время появилось много частных организаций, которые тоже занимаются вывозом мусора. Мусор вывозят на полигон, там его раскатывают бульдозерами, после чего он разлагается. В среднем в год привозят около 2 млн «кубов» мусора.

Строительство мусороперерабатывающих заводов в Новосибирске давно стало притчей . Введенный в 2006 году в эксплуатацию МПЗ № 2 в Кировском районе так и не вышел даже на половину своей мощности. В марте 2014 года власти НСО одобрили два новых проекта по переработке мусора.

Мы проанализировали различные источники и рассмотрели, как используют бытовой мусор в некоторых странах и в нашей стране?

Англия

Страна с многовековым опытом сбора и переработки мусора. В 1297 году был принят закон, призывающий держать дом и тротуар перед домом в чистоте. Закон 1354 года обязывал жителей убирать грязь на улице еженедельно. Появилась профессия мусорщика и специальные повозки. Согласно закону 1875 года каждый житель должен был иметь мусорный ящик. Эволюция этого ящика привела к современному мешку - контейнеру.

США

Занимает первое место по бытовому мусору на душу населения – более 3кг в сутки. Главным атрибутом американской чистоты стал также мешок (пластиковый).

Население американского города Чикаго почти три миллиона человек. Сколько еды требуется такому городу каждый день и сколько мусора вывозится каждый день за пределы этого города?

Россия

У нас проблема сбора и переработки мусора всегда была второстепенной, объяснение этому – низкий уровень культуры и огромная территория, которая бесследно поглощала наши отходы. Нынешние экономические трудности отодвигают вопрос утилизации мусора. Но опасность незаметно надвигается.

Улучшая нашу жизнь, технический прогресс наносит вред окружающей среде, т.е. нам же. Если раньше мы говорили, что в основном среде ущерб наносят предприятия, то теперь и одноразовые подгузники - памперсы, и одноразовая посуда, и напитки в пластиковых бутылках, и пакеты.

Вывод: после использования этих продуктов питания образуются бытовые отходы.

2. Практическая часть

В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили.

Я решил провести экологический опрос учащихся школы №203 города Новосибирска. Мы решили узнать, что думают о проблеме мусора ребята нашей школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА №1

среди учащихся школы №203 Новосибирска.

Опрос проводил Ельский Егор

Количество опрошенных

40 человек

4 «Б» класс – 21 человек

4 «А» класс-19 человек

1 вопрос

Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?

Да – 17 ч .

Нет – 23 ч.

2 вопрос

Что нужно сделать, чтобы в нашем городе было чисто?

 Убирать мусор – 23 человек

 Поставить больше контейнеров для мусора – 1 человек

 Чаще вывозить мусор – 0 человек

 Нанять больше дворников – 1 человек

 Проводить экологические марафоны – 5человек

 Не мусорить – 22 человека

 Устраивать субботники – 2 человек

 Позорить тех, кто мусорит – 2 человек

Результаты экологического опроса № 2.

Места наиболее замусоренные

  • улицы – 57%

  • дворы жилых домов – 9%

  • торговые центры – 2%

  • школьные территории – 2%

  • зоны отдыха горожан – 30%

Главная причина замусоривания

  • Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 9%

  • Плохая работа дворников – 3%

  • Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора –3 %

  • Низкий уровень культуры жителей город – 85%

Кто больше всего мусорит?

Что бы вы выбросили на улице?

  • Пустую картонную коробку – 2%

  • Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 4%

  • Обертку от жевательной резинки – 13%

  • Прочитанную газету – 11%

  • Бумажный стаканчик – 9%

  • Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 9%

  • Вообще ничего – 52%

вывод

Таким образом, я установил, что мусор появляется в результате работы промышленных и сельскохозяйственных предприятий, транспорта и хозяйственной деятельности человека.

Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего города. Чтобы этого избежать необходимо:

  • Воспитывать культуру поведения у людей. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры.

  • Поддерживать чистоту территории.

  • Строить сортировочные и перерабатывающие заводы.

  • Использовать упаковку, которая растворяется в почве.

  • Организовать сбор металлолома и макулатуры.

  • Использовать вторично некоторые предметы. Предлагаю вашему вниманию работы выполненные из тех вещей, которые становятся ненужными.

Рекомендации для жителей города Новосибирска.
Давайте сделаем мир чистым!

  1. Бросайте мусор только в контейнеры;

  2. В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;

  3. Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;

  4. Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;

  5. В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;

  6. По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;

  7. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.

Только все вместе мы можем избавить мир от мусора!

Список литературы

1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва.

2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.

3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1.

4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998.

5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.

6. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.

7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.

8. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.

infourok.ru

Проектная работа на тему "Загрязнение окружающей среды бытовым мусором и как спасти мир от экологической катастрофы"

Выполнила:

ученица 3 класса

Бабатова Патимат

МКОУ «Шушановская СОШ»

Научный руководитель:

Шамхалова Байрамгиз

Джамаловна

учительница русского языка

и литературы

МКОУ «Шушановская СОШ »

высшая категория.

2014г.


СОДЕРЖАНИЕ

I  Введение………………………………………………………………….…..3

II Основная часть

2.1.Описание проблемы………………………………………………………..4

2.2.Методика и результаты исследований…………………………………. ..4

III Выводы и рекомендации……………………………………………….…..5

Библиографический список……………………………………………………7

Приложение………………………………………………………………….....8


I Введение

Тема исследования:

Причины загрязнения окружающей среды бытовым мусором и как спасти мир от экологической катастрофы.

Цель исследования: обеспечить соответствующей информацией ,способствующей призвать к охране природы. Изучить причины загрязнения окружающей среды бытовым мусором .

Задачи исследования: : создать здоровую, экологически чистую, безопасную и социально комфортную среду обитания. Изучить информацию по организации уборки территории в с.Стальское. Привлечь внимание учащихся к проблеме загрязнения территории бытовым мусором.

Объект исследования. экологическое исследование. Окружающая среда территория с.Стальское (Шушановка).

Предмет исследования. применение наблюдений в экологических исследованиях.

Гипотеза. : происходят изменения в окружающей среде, которые угрожают всему живому на земле. Чисто не там, где метут, а там, где не сорят! (Русская пословица). Существуют проблемы в экологической культуре населения.

Актуальность. учитывая нарастание экологических проблем необходимо вмешательство в окружающую среду людей небезразличных за среду обитания живой природы. Мы хотим видеть наше село чистым, чтобы люди задумались о нависшей угрозе и изменили свое отношение к происходящему. Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых.

Методы исследования.

1.Изучение экологической обстановки в мире.

2.Анкетирование учащихся 2-4 классов.

3.Фотонаблюдения.

Время работы: 1 месяц.


II. Основная часть

2.1. Описание проблемы

Встал утром - умойся, привел себя в порядок, – и сразу же приведи в порядок свою планету (Антуан де Сент Экзюпери, "Маленький принц").

Все происходящие на земле процессы от кого зависят? От самого человека. Если нет, то от кого? Я решила провести исследование и выяснить эту проблему. В мире производят очень много химических отходов. Некоторые из них попадают на землю, другие в воду или в воздух. Происходят изменения в окружающей среде, которые угрожают всему живому на земле. Заводы электростанции и автомобили принесли много удобств, но и создали много трудностей. Мы производим огромные массы отходов, с которыми не можем справиться. Долгое время эти отходы выбрасывали на землю, в воду и воздух. Сейчас люди начинают понимать, что это создаст большие проблемы в будущем. Значительная часть мусора могла быть пущена на переработку, но его в основном сваливали на землю. Промышленность тоже производит много отходов, а землю используют под мусорные свалки. Содержащиеся в отходах яды часто попадают в ручьи, реки, отравляя их обитателей. Воздух тоже загрязняется человеком. Раньше дым и невидимые газы от заводов в основном собирались в городах, разрушая здания и вызывая серьезные заболевания у людей. Сегодня над задымлением городов установлен контроль, и высокие трубы выбрасывают свой дым высоко в атмосферу, подальше от городских улиц. К сожалению, проблема стала гораздо шире .Атмосфера - это машина ,формирующая климат, от которого зависит все живое. Все, что воздействует на атмосферу, может через нее серьезно влиять на жизнь природы. Загрязнения от заводов и электростанций вызывают кислотные дожди , изменяют мировой климат и разрушают защищающий землю озоновый слой. Если эти явления не контролировать, они могут со временем сделать нашу планету необитаемой Часто мы с безразличным видом проходим мимо мусора и думаем, что это нас не касается, мы глубоко ошибаемся. Некоторые районы нашей страны настолько загрязнены, что жить в них становится попросту опасно для человека.

   Мусором завалены обочины автомобильных и  железнодорожных дорог. Его мы встречаем в лесу и в тундре. Рукотворные горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. Согласитесь, цифра внушительная.

Решением этой проблемы нужно заняться в ближайшее же время, иначе пластиковые бутылки и другой синтетический мусор просто выживут нас из наших сел и городов.

2.2.Методика и результаты исследований

В нашем селе проживает около пяти тысяч человек. Это уютный и красивый населенный пункт. Жители нашего села заботятся об окружающей среде У нас нет такой проблемы.

Я решила рассказать, как заботиться о природе, чтобы сохранить свое здоровье.

Мы провели фото – рейд по улицам нашего села: (приложение №1)

  • сфотографировали мусор на улицах . (приложение №2)

  • увидели, что происходит на улице. (приложение №3)

  • Анкетирование учащихся (приложение №4)

Анализ данных еще больше убедил меня в необходимости рассказать всем о том, что мы, дети, можем сделать для того, чтобы защитить мир от гибели, от загрязнения.

Если не мы, то кто же!

Мы можем стать организаторами работы по очистке улиц. Очищайте улицы! Собирайте металлический мусор, стекла. макулатуру для повторного использования. Это сохранит ресурсы природного сырья и уменьшит свалки мусора. Узнавайте как можно больше о жизни окружающей среды. Чем больше мы будем знать, тем лучше сможем защищать ее. Используйте ненужные вещи для создания чего-то нового. Если происходит то, что вы считаете неправильным – пишите людям или правительствам, от которого это зависит. Рисуйте то, о чем мечтаете и то чего не хотели бы видеть рядом с собой.

Призывайте своим примером не наносить вред природе. Участвуйте в ежегодных субботниках по уборке мусора вокруг территории школы и в зоне прилегающей к школе.

III Выводы

Все происходящие процессы зависят от самого человека.

Я хочу сохранить красоту природы, окружающую среду .

Придёт время, и наш район и село станут образцовым, другого выхода просто нет, иначе мусор погубит нас. Но для того, чтобы не усугублять проблему сегодня, необходимы не только усилия властей и специальных служб. Мусоровоз не приедет в лес или в тундру, чтобы убрать за нами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика. Нельзя где попало выбрасывать мусор. Его следует захватить с собой, чтобы он попал на свалку, где меньше будет разрушать нашу с вами среду обитания.

«Чисто не там, где метут, там, где не сорят» - гласит народная мудрость.

«Наше время настало, ребята,

Родную природу беречь и любить!

Ведь для каждого очень важно,

Как на нашей планете жить.

Нам, как радость, нужны и понятны-

Шум лесов и ручьёв хлопотливая речь!

Так давайте же вместе, ребята,

Родную природу беречь!»

Литература

1. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».- 1974.
2. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды.- М.: «Высшая школа»- 1987 Экология. – М.: «Дрофа»-2000
3. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003
4. Михеев А.В., В.М. Галушин, Н.А. Гладков, А.А. Иноземцев. Охрана природы, М.: «Просвещение», 1981 г.
5. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.

Интернет - ресурсы

Приложение №3

Приложение №1

Приложение 2

Приложение №4

Провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов и задала им вопросы. Что такое природа? Что природа дает человеку? Как вы оцениваете состояние среды в нашей местности? Как человек разрушает природу? Что могут дети сделать для охраны природы?

Выводы анкетирования:

Ответы учащихся 2-4 классов на вопрос

«Что такое природа?». Большинство имеют представление о том , что такое природа.

Ответы учащихся 2-4 классов на вопрос

«Что природа дает человеку?» Большинство ответили – птиц, лекарства, одежду, мебель. Однако немногие назвали топливо и воздух.

Ответы учащихся 2-4 классов на вопрос

«Как вы оцениваете состояние среды в нашей местности?» Учащиеся оценили состояние экологической обстановки села и района как удовлетворительно. Они отметили, что в селе чисто, что постоянно по селу ездит трактор и собирает мусор. Но были и такие, которые были не согласны с мнением большинства.

На четвертый вопрос

«Как человек разрушает природу?» ответили немногие. Не все знают «Что могут дети сделать для охраны природы?» Большинство отвечали ,что надо сажать деревья, делать скворечники, не убивать животных.

www.metod-kopilka.ru

Проект "Загрязнения окружающей среды"

Защита проекта.

Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Меня зовут Шигина Виктория. Я являюсь ученицей 1 класса Бортсурманской средней школы. Моим руководителем является Шигина Светлана Александровна, и я представляю вашему вниманию доклад на тему: «Загрязнения окружающей среды»

Над проектом мне помогала работать мама.

Слайд 2.

Вода является источником жизни. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на нашей планете становиться все труднее. Люди перестали ценить и беречь воду.

Слайд3.

Загрязнение превращает прибрежные воды в места не пригодные для отдыха и купания. Больше всего воду загрязняют химические вещества, которые ухудшают качество воды. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб и др. животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.

Слайд4.

Лес –дом для растений и животных. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества ФИТОНЦИДЫ,так же они очищают воздух поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух которым мы дышим.

Слайд5.

Посмотрите как выглядит лес после отдыха человека. Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться в таком лесу. Костры, приводят к пожарам. Полиэтиленовые пакеты и консервных банки изуродовали лес. Не обдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.

Не оставляйте в лесу мусор! Лес теряет свою красоту!!!!!

Слайд6.

Атмосфера воздушная оболочка Земли. Жизнь на земле возможна пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания.

Слайд7.

Существует два основных источника загрязнения атмосферы: естественный (лесные пожары, извержение вулканов)и искусственный . Загрязнение атмосферы заводскими выбросами, выбросами выхлопных газов автомобилей, сжигание листвы.

Многие из нас были свидетелями как осенью в городах жгут опавшие листья,но не все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и на здоровье человекаприводящим к тяжелым заболеваниям.

Слайд8.

Порядок на улице наших городов зависит от нас с вами. Как мы будем заботится о чистоте нашего города, в таком городе мы с вами и будем жить. В чистом, красивом и уютном или загрязненным бытовыми отходами.

Слайд9.

Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов и заводов скапливаются горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к каждому из них. Ребята давайте будем любить и беречь наши города, где мы живем.

Слайд10

Только так мы сможем сохранить нашу Землю.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

infourok.ru

Загрязнение окружающей среды

Дата публикации .

Интересно узнать, в каком доме мы живём? Наш дом — планета Земля, где воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля, по которой мы ходим и которая нас кормит. Многие люди полностью погрязли в своей работе, развлечениях и ничего вокруг не видят. Хотя, пора уже открыть глаза и увидеть, что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.

40% людей в мире умирают из-за загрязнения окружающей среды, а именно воды, почвы и воздуха. Эти экологические проблемы в сочетании с быстрым приростом населения приводят к увеличению числа заболеваний, сообщается в пресс-релизе Корнелльского университета.

Профессор Дэвид Пайментел (David Pimentel) с группой аспирантов проанализировал около 120 печатных работ, посвященных влиянию демографических и экологических факторов (загрязнение окружающей среды) на распространенность болезней. Вот к каким поистине жутким выводам они пришли:

1. От голода ежегодно умирает шесть миллионов детей, а кроме того, недоедание ослабляет организм и является косвенной причиной многих смертей от ОРЗ, малярии и других болезней. 57 процентов населения Земли (6,5 миллиардов человек) страдают от голода (в 1950 году голодали 20 процентов из 2,5 миллиардов).

2. В городах часто не соблюдаются санитарные нормы и слишком высока плотность населения, что может привести к вспышкам таких заболеваний как корь и грипп. Примерно половина всего человечества живет в городах.

3. Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

4. Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

5. Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Вот такая история. Все мы страдаем из-за загрязнения окружающей среды. Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что-то, чтобы если и не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.

На планете стало слишком грязно

Американские исследователи-экологи 6 лет изучали природные изменения. По прошествию срока заявили – жить в чистоте больше нельзя, на планете загрязнено все, что можно.

Благодаря исследованию, стоимостью в шесть миллионов долларов, удалось выяснить, что токсичные отходы промышленной деятельности успели загрязнить уже все. По заверениям ученых, на территории 20 национальных парков США встречается как минимум 70 разновидностей отравляющих веществ.

Майкл Кент, профессор-естествоиспытатель из Университета штата Орегон, осуждает грязные намерения токсичных веществ загрязнять все, на чем свет стоит. «Трудно найти более удаленные районы, чем северные области Аляски и вершины Скалистых гор, но и там мы нашли загрязняющие вещества», – поясняет ученый.

Российские экологи со своими западными коллегами не совсем согласны. В гильдии экологов поясняют – бить тревогу пока рано. Практически во всех предметах сейчас содержится полная таблица Менделеева. Однако дело тут, уверены эксперты, не в факте содержания, а в уровне допустимой концентрации. Дело в том, что существует предельный уровень концентрации токсических веществ. Если он не превышен – то жить можно.

В российских городах жить опасно, считают экологи, а вот в заповедниках ничего так, терпимо. Тем не менее, уровень загрязнения окружающей среды неуклонно растет. По этому поводу постоянно проходят конференции: мол, предотвратим, остановим, задержим – но пока, безрезультатно.

Между тем, лидером промышленных выбросов в атмосферу являются США. На втором месте стоят Саудовская Аравия и Индонезия. На последней, Балийской конференции все три страны были удостоены антипремиями за невозможность поддержать территорию в чистоте. В роли награды выступали маленькие, набитые углем, мешочки цветов государственного флага.

Решать экологическую проблему на государственном уровне в мире не принято. Так, по результатам исследований Carbon Disclosure Project, проблему выбросов в атмосферу решают лишь коммерческие структуры, в то время как органы госвласти рубят благие намерения на корню. Говоря в цифрах, 80% компаний видят в изменении климата существенный риск для ведения бизнеса. А осознают серьезность ситуации и работают над ее решением – 95% коммерческих организаций.

Алексей Кокорин, руководитель программы «Климат и Энергетика» Всемирного фонда дикой природы, рассказал «Правде.Ру» чего боятся чукотские дети и белые медведи: «Проблема есть и очень острая. Токсические выбросы с каждым годом становятся все больше. Тут стоит вспомнить случай с запретом ДДТ (хлорорганического инсектицида) после того, как элементы ДДТ обнаружили в печени белого медведя. После этого были проведены исследования и выяснилось, что в органах многих чукотских жителей, в том числе и детей, есть следы содержания ДДТ. В России проблеме постепенно начинает уделяться все больше внимания».

Величайшая свалка мусора на планете

В Тихом океане ужасающе быстро разрастается "суп из пластика" - плавающая полоса мусора, и, по словам ученых, к данному моменту вдвое превышает по площади континентальную часть США.

Еще в 2004 году "остров" весил примерно 3 млн тонн - это в шесть раз больше количества природного планктона. И по размерам соответствовал территории Центральной Европы. Спустя четыре года "остров" на плаву заметно "поправился".

Эта громадная куча плавучего мусора держится на одном месте под влиянием подводных течений, имеющих завихрения. Полоса "супа" тянется от точки примерно в 500 морских милях от побережья Калифорнии через северную часть Тихого океана мимо Гавайев и едва не достигает отдаленной Японии.

Собственно, "суп" - это два соединенных перемычкой района по обе стороны Гавайских островов - их именуют Западно-Тихоокеанским и Восточно-Тихоокеанским мусорными пятнами. Примерно пятую часть мусора - разных разностей от футбольных мячей и байдарок до кубиков "Лего" и целлофановых пакетов - составляет то, что выбрасывают с кораблей и нефтяных платформ. Остальное попадает в океан с суши.

Американский океанолог Чарлз Мур - первооткрыватель этого "великого тихоокеанского мусорного пятна", оно же "круговорот-помойка", полагает, что в этом регионе кружат около 100 млн тонн плавучего хлама. Он предостерегает, что если потребители не ограничат использование пластика, который не перерабатывается, в ближайшие десять лет площадь поверхности пластикового "супа" удвоится. Это связано с тем, что современный пластик практически не поддается гниению, и на Северо-Тихоокеанской свалке обнаруживаются предметы аж полувековой давности.

В итоге получается так: "То, что попадает в океан, оказывается в желудках у океанских обитателей, а затем - у вас на тарелке. Все очень просто."

Загрязнение вод мирового океана

Незагрязненными человеком остались лишь 4% мировых вод. Как показывает новый атлас экологического состояния Мирового океана, сильному воздействию подверглись вдесятеро большие площади. Самым неожиданным оказалось то, что разные виды человеческой деятельности, комбинируясь, наносят существенно больший урон биоразнообразию, чем предсказывает их простое сложение.

Деятельность человека – рыбная ловля, выброс промышленных и бытовых отходов, добыча полезных ископаемых и так далее – оставила неизгладимый след практически в каждом уголке мирового океана. Таковы выводы нового масштабного исследования, впервые позволившего создать карту мировых вод, отражающую степень вмешательства человека в природные экосистемы. Учеными было обнаружено, что водных территорий, не затронутых жизнедеятельностью царя природы, на сегодняшний день практически не осталось, а 40% мировых вод подверглись сильному пагубному воздействию.

В результате масштабной исследовательской работы человечество впервые смогло увидеть цельную картину последствий своей работы по освоению, как казалось, неисчерпаемых богатств мировых вод. Руководитель работ, Бен Халперн, исследователь из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, подчеркивает, что полученная карта загрязнения океана отражает кумулятивное воздействие различных по природе типов человеческой активности. Суммарный эффект этих воздействий оказался значительно хуже, чем можно было себе представить путём простого сложения, и стал неприятным сюрпризом для самого Халперна.

Каждый год, случайно или намеренно, в мировой океан попадают сотни тонн нефти и горюче-смазочных материалов. Наиболее губительному воздействию со стороны человека мировые воды подверглись в районе Северного, Южно- и Восточно-Китайского, Карибского и Средиземного морей, сильно нарушены экосистемы Красного и Берингова морей, а также Мексиканского залива. Схожая ситуация наблюдается вдоль всего восточного побережья Североамериканского континента, а также в восточной части Тихого океана. Менее всего оказались затронуты полярные воды. Однако в связи с таянием полярных ледниковых шапок и они в скором времени окажутся под угрозой.

Ученые отмечают, что разные экосистемы подверглись влиянию человека в различной степени. Так, около половины коралловых рифов в наши дни находятся на грани исчезновения, тяжела ситуация и с зарослями морских водорослей – посидоний, взморниковых, водокрасовых и многих других. Плохо обстоят дела с мангровыми лесами, экосистемами морских отмелей, скальных рифов и на континентальном шельфе. Менее всего на сегодняшний день пострадали донные экосистемы и обитатели открытого океана, однако в большинстве мест они также ощутили на себе воздействие человека.

Влияние загрязнения атмосферы

В последние годы из-за возросшей угрозы здоровью человека, всё более пристальное внимание привлекает загрязнение окружающей среды выбросами двигателей внутреннего сгорания.

Огромный ущерб окружающей среде, и как следствие человеку, наносят выбросы в атмосферу от промышленных и энергетических объектов и автомобильного транспорта. Эти выбросы содержат такие вредные вещества, как: серный ангидрид, окись азота, окись углерода, пыль, свинец и другие тяжелые металлы.

Все загрязняющие атмосферный воздух вещества в большей или меньшей степени оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Эти вещества попадают в организм человека преимущественно через систему дыхания. Органы дыхания страдают от загрязнения непосредственно, поскольку около 50% частиц примеси радиусом 0,01-0.1 мкм, проникающих в легкие, осаждаются в них.

Наблюдения за состоянием воздуха проводится сетью стационарных постов Государственной гидрометеорологической службы Минприроды Украины. Результаты свидетельствуют о том, что содержащиеся в атмосфере вредные вещества, связанные с выбросами промышленных предприятий, редко превышают нормы ГДК, хотя и составляют значительную часть в общем загрязнении воздуха. Высокое загрязнение воздуха зарегистрировано в районах близлежащих к автомагистралям и перекресткам. При создании в городах так называемой системы движения в режиме "зеленой волны", существенно сокращающие число остановок транспорта на перекрестках, призваны сократить загрязнение атмосферного воздуха в городах.

Необходимо применение безотходных технологий, замена вредных материалов безвредными, герметизация технологических процессов в самом производстве, утилизация вредных отходов, В результате переработки, которых на свет Божий появляются компоненты, используемые в производстве грунтовых красок, органических удобрений для цветов и во многом другом. Применение новейших конструкций фильтров, выбор наиболее подходящей технологии улавливания вредных веществ, а также подавление выбросов двигателей автотранспорта, совершенствование природоохранного законодательства, а также систем экологических стандартов, норм и требований, ужесточение наказания за экологические преступления.

Но можем и мы местно помочь природе в очищении воздуха. Поскольку нам всем известно, что хорошей защитной функцией являются растения, которые, помогают нам сделать этот мир немного чище, защищая от вредных веществ, значит, мы можем высаживать больше зелёных насаждений. Тем самым сделаем наш окружающий мир немного безопаснее и чище. Как известно, процесс фотосинтеза будет проходить, пока светит солнышко, а значит и не остановится процесс выделения кислорода растениями и поглощения углекислого газа. Кроме того, непосредственно хвойные растения, особенно можжевеловые, благотворно влияют на организм человека, выделяя эфирные масла. Высаживать растения нужно, ограждая себя от загрязнения. Сажать их вдоль окон и дорог. Но не забывайте о самих растениях в весеннее - осеннее время поливать и опрыскивать их. Но если у вас нет возможности, или места под окном, можно выйти из положения совершенно простым способом - купить можжевельник домой и у вас в доме будет свой чистый мирок.

www.vitamarg.com

Исследовательский проект «Загрязнение окружающей среды через бытовые отходы в старой части города Житикара»

Исследовательский проект

«Загрязнение окружающей среды через бытовые отходы в старой части города Житикара»

Авторы: 4 «Б» класс.

1. Введение.

Ни для кого не секрет, что после таяния снега все дворы и улицы покрыты слоем мусора. А возле мусорных контейнеров он лежит круглый год. Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Возле дачных поселков появились целые горы мусора. И ближайшие к ним околки загрязнены полиэтиленовыми пакетами, бумагой и консервными банками. Уже сегодня ни у кого не возникает желание отдохнуть в таких околках . Поэтому мы решили выяснить, откуда берется мусор, из чего он состоит, какой вред может причинить человеку, как правильно с ним обращаться? Мы будем вести поиск ответа на главный вопрос:

каким образом загрязняется окружающая среда через бытовые отходы и что можно сделать для уменьшения загрязнении?

Цель работы.

Выяснить, каким образом загрязняется окружающая среда через бытовые отходы и что можно сделать для уменьшения загрязнения.

Задачи.

  1. Проанализировать литературу по данной теме.

  2. Выявить виды деятельности человека в быту, сопровождающиеся образованием отходы.

  3. Выявить возможность вторичного использования отходов.

  4. Определить пути снижения отходов в быту.

2. Основная часть.

Существует несколько видов отходов, в том числе и таких, которые несут вред для здоровья людей и окружающей среды. Научные исследования доказали, что проблема уборок, транспортировки и захоронения мусора велика.

Объектом исследования была выбрана старая часть города, где проживают учащиеся нашей школы и их родители, а также другие жители этого района. Провели наблюдения за появляющимися отходами и видами деятельности, в результате которых они образовались.

2.1Исследование и описание мусора накопленного в мусорной корзине одной семьёй.

I.  Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьёй из четырёх человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчёт не взяты, так как они идут на корм домашним животным.

Результат исследований приведен в таблице № 1

 

Таблица 1

Дни недели 

 

Кол-во мусора

за 1 день в гр.

Ветошь

 

Металл

 

Пластик

 

Стекло

 

Бумага

 

понедельник

850

150

350

200

______

150

вторник

1200

350

100

350

300

100

среда

960

200

_______

260

400

100

четверг

850

________

_______

350

250

250

пятница

1300

500

100

250

450

________

суббота

2100

1.500

50

200

150

300

воскресенье

2150

1.100

150

350

400

150

Всего

9100

3.800

650

1.950

1.950

1.050

1. Общий вес отходов за неделю - 9.100 гр.

2. Расчет в среднем за месяц        - 273.000 гр.

3.  Расчет в среднем за год    - 3.276.000 гр.

  

Мы видим, что в мусорной корзине больше всего ветоши: старой одежды, обуви. Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, ёмкостей для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т. д.

Мусор- это серьёзно! (Приложение)

Составили примерный перечень часто встречающихся бытовых отходов в наших квартирах (Приложение 1).

Приложение 1 Мусорная корзина семьи .

- Бумажная салфетка - Пищевые отходы

- Газета - Пластиковая посуда

- Журнал - Ветошь

- Тетрадь - И что – то еще .

- Сломанный стул

- Сломанная ручка

- Пакет от молока

- Бутылка

- Банка стеклянная

- Консервная банка

- Сломанная игрушка

- Рваный носок

- Сломанный стул

Провели наблюдения за выбрасываемым мусором ( за неделю), отмечали, каких отходов выбрасывается больше, а каких меньше (Приложение 2).

Приложение 2

- Бумажная салфетка - 0 - Пищевые отходы – 2 пакета

- Газета - 0 - Пластиковая посуда - 7

- Журнал - 0 - Ветошь - 13

- Тетрадь - 1 - И что – то еще - 23

- Сломанный стул - 2

- Сломанная ручка - 5

- Пакет от молока - 0

- Бутылка - 8

- Банка стеклянная - 2

- Консервная банка - 6

- Сломанная игрушка - 4

- Рваный носок - 13

- Сломанный стул - 0

Наибольшее количество выбрасываемого мусора приходится на различный мусор, на ветошь и рванные носки.

Измеряли количество выброшенного мусора за неделю .

(Приложение 3).

Дни недели 

 

Кол-во мусора

за 1 день в гр.

Ветошь

 

Металл

 

Пластик

 

Стекло

 

Бумага

 

понедельник

850

150

350

200

______

150

вторник

1200

350

100

350

300

100

среда

960

200

_______

260

400

100

четверг

850

________

_______

350

250

250

пятница

1300

500

100

250

450

________

суббота

2100

1.500

50

200

150

300

воскресенье

2150

1.100

150

350

400

150

Всего

9100

3.800

650

1.950

1.950

1.050

Кол-во выбрасываемого мусора за неделю: 9100 х 7 = 63700 г.,

т.е. 63 кг. 700 г.

Составили таблицу «Влияние бытовых отходов на загрязнение окружающей среды»

(Приложение 4)

«Влияние бытовых отходов на загрязнение окружающей среды»

Виды загрязнения

Выделяемые ядовитые вещества

Влияние на окружающую среду и человека

Пищевые отходы Углекислый газ, двуокись азота, инсектициды

Происходит выбрасывание в атмосферу чрезвычайно токсичных веществ, а также микробов и вирусов, которые могут вызвать эпидемии среди населения и животных. Растения замедляют свой рост или мутируют.

Ветошь двуокись азота, углекислый газ и др.
Металлический (жестяной) радон и тяжелые металлы
Различный мусор угарный и углекислый газы, двуокись азота, радон и тяжелые металлы, инсектициды

2.2 Проведена оценка городской территории на загрязненность бытовым мусором в микрорайоне ОШ №1 и побережье реки Шортанды.

  

По проведенному мониторингу в течение нескольких лет несанкционированные свалки бытового мусора загрязняют дворы жилых домов по улицам: Первомайская, 30 лет ВЛКСМ, 40 лет Казахстана, Кооперативная и др. Здесь систематически население вываливает мусор прямо на землю. После дождя зловонные ручьи текут и загрязняют все вокруг. Бездомные животные постоянные посетители этих свалок.

( см. приложение 5 )

 Основными причинами увеличения количества мусора в нашем городе являются:

1.Рост производства товаров массового потребителя одноразового использования;

2.Увеличение количества упаковки;

3.Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Проблема утилизации отходов в нашем городе стоит очень остро. Экологическое состояние территории из-за чрезмерно стихийного выброса мусора ухудшается. Пользуясь данными экологического состояния территорий, можно предположить, что ситуация в старой части города Житикара напряжённая.

Без принятия мер по решению проблемы отходов, при сохранении существующей ситуации в ближайшее время экологическое состояние территорий станет критическим, а в отдалённом будущем достигнет критической отметки и даже может привести к катастрофическим последствиям, так как в природе всё взаимосвязано. А нарушение одного звена приведёт к изменению целой системы «Человек-Природа».

2.3 Рекомендации

1.     Своевременно вывозить мусор туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе, на специально оборудованную свалку.

 

2.   Принять закон  запрещающий сжигать мусор и штрафовать  нарушителей.

3.      Строительство мусороперерабатывающего завода.

4.     Воспитывать экологическую культуру населения, начиная с детского сада.

 

5.     Постоянно вывозить мусор с территорий дворов или специально оборудованных площадок.

6.    Проводить еженедельные экологические субботники жителей во дворах своих домов.

7.     Пропагандировать экологические знания среди населения.

8. Поставить в городе контейнера специально для пластиковой тары, стекла, металла и полиэтиленовых пакетов.

9. В вечернее время совершать рейды милиции в тех местах, где проходят дискотеки, народные гуляния.

10.Мусор не только надо перерабатывать, но и меньше производить (упаковки.)

Изучив таблицы мы пришли к следующему:

Бытовые отходы разлагаясь являются сильными источниками загрязения окружающей среды (Приложение 6), отравляющих веществ, загрязняющих окружающую среду, и выяснили, что большинство отходов бытового назначения можно использовать в качестве вторичного сырья (Приложение 7).

Проблема заключается в утилизации этого мусора (Приложение 8) или его вывозе. В результате наблюдений пришли к заключению, что на старую часть города необходимо выделить мусоросборочную машину и включить в общий график сборки мусора по различным микрорайонам города. Правильная организация этого процесса может повлиять на экологическую обстановку в старой части города и на её эстетический вид.

Мы хотим обратиться со своими предложениями к жителям микрорайона и внести посильный вклад в решение этой проблемы: вести разъяснительную работу среди жителей данного района по уходу за территорией; выступим на родительском собрании с обращением следить за территорией своего места проживания; выпустим листовки с обращением к жителям города о поддержании чистоты и порядка на наших улицах и дорогах, особенно в старой части города. Создадим выставку поделок из бытовых отходов, где будут представлены игрушки, сувениры и предметы, необходимые в быту.

Проведём беседы с учащимися и родителями, создадим памятку по сокращению количества отходов.

Проводя наблюдения в старой части города - мы фиксировали количество и месторасположение постоянных пунктов сбора мусора и стихийно организованных свалок жителями микрорайона. По нашим данным, растет количество неорганизованных свалок, к сожалению, по вине несознательных детей и взрослых. В ходе исследований выявили причины неблагоприятного санитарно-гигиенического состояния микрорайона.

У жителей мы брали интервью по данной теме и провели анкетирование (Приложене 9). В результате опроса жителей выяснили, что не все знают правила правильного складирования отходов, а также незнакомы с опасными бытовыми отходами, которые могут причинить вред здоровью человека и окружающей среде. По мнению жителей, причина загрязнения микрорайона кроется в следующем:

  • Полное отсутствие урн на территории;

  • Нарушено обустройство и месторасположение свалок;

  • Недостаточное количество постоянных пунктов сбора мусора;

  • У жителей нет сознательного отношения к территории своего места проживания.

На основании наблюдений мы составили рекомендации для тех, кто хочет сделать мир вокруг хоть чуточку чище.

Мы вместе пришли к общему выводу, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

3. Выводы.

  1. Основные виды жизнедеятельности человека невозможны без образования отходов.

  2. Почти все отходы бытового назначения можно использовать в качестве вторичного сырья.

  3. Постоянные пункты сбора мусора отсутствуют. Растет количество организованных свалок.

  4. На основании результатов исследования были найдены и дополнены рекомендации об улучшении экологической обстановки и чистоты в старой части города Житикара.

  5. Чистота улиц и городов зависит от сознательного отношения людей к территории своего места проживания.

4. Предложения.

    1. Проводить регулярные субботники не только на территории школы, но и микрорайона.

    2. Познакомить ребят и учителей начальной школы с технологией изготовления сувениров и полезных вещей из отходов.

    3. Составить и провести беседу на тему: «Как сделать мир вокруг нас чище» среди учащихся и родителей.

Заключение:

окружающая среда загрязняется через бытовые отходы различными ядовитыми газами и другими нечистотами, чистота микрорайона зависит от самих жителей. Соблюдая чистоту, мы сохраним экологию, а значит и своё здоровье!

Литература.

1.«Я познаю мир» том «Экология» АСТ, Москва, 1997г.

2.Б.Китанович «Планета и цивилизация в опасности», Мысль, М., 1985г.

3.Журнал «А почему?» №3 1995г., «10 1997г., №9 1998г., №1, №5 1999г., №1 2002г.

4.В.Л.Иузова «Первый класс – день за днем», КАРО, С.-П., 2001г.

5.А.Н.Захлебный «Книга для чтения по охране природы», Просвещение, М., 1990г.

6. В.В.Глухов, Т.В.Лисочкина, Т.П.Некрасова «Экономические основы экологии», Специальная литература, С.-П., 1997г.

7.Ю.Г.Сапрнов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян «Безопасность жизнедеятельности», Академия, М., 2002г.

Содержание:

1.Введение стр.1

2.Основная часть стр.1

2.1Исследование и описание мусора

накопленного в мусорной корзине

одной семьёй стр.2-5

2.2Проведена оценка городской территории

на загрязнённость бытовым мусором

в микрорайоне старой части города стр.5

2.3Рекомендации стр.6-8

3.Выводы стр.8

4.Предложения стр.8

5.Литература стр.9

11

multiurok.ru

Загрязнение окружающей среды

Интересно узнать, в каком доме мы живём? Наш дом — планета Земля, где воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля, по которой мы ходим и которая нас кормит. Многие люди полностью погрязли в своей работе, развлечениях и ничего вокруг не видят. Хотя, пора уже открыть глаза и увидеть, что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.

40% людей в мире умирают из-за загрязнения окружающей среды, а именно воды, почвы и воздуха. Эти экологические проблемы в сочетании с быстрым приростом населения приводят к увеличению числа заболеваний, сообщается в пресс-релизе Корнелльского университета.

Профессор Дэвид Пайментел (David Pimentel) с группой аспирантов проанализировал около 120 печатных работ, посвященных влиянию демографических и экологических факторов (загрязнение окружающей среды) на распространенность болезней. Вот к каким поистине жутким выводам они пришли:

1. От голода ежегодно умирает шесть миллионов детей, а кроме того, недоедание ослабляет организм и является косвенной причиной многих смертей от ОРЗ, малярии и других болезней. 57 процентов населения Земли (6,5 миллиардов человек) страдают от голода (в 1950 году голодали 20 процентов из 2,5 миллиардов).

2. В городах часто не соблюдаются санитарные нормы и слишком высока плотность населения, что может привести к вспышкам таких заболеваний как корь и грипп. Примерно половина всего человечества живет в городах.

3. Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

4. Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

5. Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Вот такая история. Все мы страдаем из-за загрязнения окружающей среды. Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что-то, чтобы если и не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.

На планете стало слишком грязно

Американские исследователи-экологи 6 лет изучали природные изменения. По прошествию срока заявили – жить в чистоте больше нельзя, на планете загрязнено все, что можно.

Благодаря исследованию, стоимостью в шесть миллионов долларов, удалось выяснить, что токсичные отходы промышленной деятельности успели загрязнить уже все. По заверениям ученых, на территории 20 национальных парков США встречается как минимум 70 разновидностей отравляющих веществ.

Майкл Кент, профессор-естествоиспытатель из Университета штата Орегон, осуждает грязные намерения токсичных веществ загрязнять все, на чем свет стоит. «Трудно найти более удаленные районы, чем северные области Аляски и вершины Скалистых гор, но и там мы нашли загрязняющие вещества», – поясняет ученый.

Российские экологи со своими западными коллегами не совсем согласны. В гильдии экологов поясняют – бить тревогу пока рано. Практически во всех предметах сейчас содержится полная таблица Менделеева. Однако дело тут, уверены эксперты, не в факте содержания, а в уровне допустимой концентрации. Дело в том, что существует предельный уровень концентрации токсических веществ. Если он не превышен – то жить можно.

В российских городах жить опасно, считают экологи, а вот в заповедниках ничего так, терпимо. Тем не менее, уровень загрязнения окружающей среды неуклонно растет. По этому поводу постоянно проходят конференции: мол, предотвратим, остановим, задержим – но пока, безрезультатно.

Между тем, лидером промышленных выбросов в атмосферу являются США. На втором месте стоят Саудовская Аравия и Индонезия. На последней, Балийской конференции все три страны были удостоены антипремиями за невозможность поддержать территорию в чистоте. В роли награды выступали маленькие, набитые углем, мешочки цветов государственного флага.

Решать экологическую проблему на государственном уровне в мире не принято. Так, по результатам исследований Carbon Disclosure Project, проблему выбросов в атмосферу решают лишь коммерческие структуры, в то время как органы госвласти рубят благие намерения на корню. Говоря в цифрах, 80% компаний видят в изменении климата существенный риск для ведения бизнеса. А осознают серьезность ситуации и работают над ее решением – 95% коммерческих организаций.

Алексей Кокорин, руководитель программы «Климат и Энергетика» Всемирного фонда дикой природы, рассказал «Правде.Ру» чего боятся чукотские дети и белые медведи: «Проблема есть и очень острая. Токсические выбросы с каждым годом становятся все больше. Тут стоит вспомнить случай с запретом ДДТ (хлорорганического инсектицида) после того, как элементы ДДТ обнаружили в печени белого медведя. После этого были проведены исследования и выяснилось, что в органах многих чукотских жителей, в том числе и детей, есть следы содержания ДДТ. В России проблеме постепенно начинает уделяться все больше внимания».

Величайшая свалка мусора на планете

В Тихом океане ужасающе быстро разрастается "суп из пластика" - плавающая полоса мусора, и, по словам ученых, к данному моменту вдвое превышает по площади континентальную часть США.

Еще в 2004 году "остров" весил примерно 3 млн тонн - это в шесть раз больше количества природного планктона. И по размерам соответствовал территории Центральной Европы. Спустя четыре года "остров" на плаву заметно "поправился".

Эта громадная куча плавучего мусора держится на одном месте под влиянием подводных течений, имеющих завихрения. Полоса "супа" тянется от точки примерно в 500 морских милях от побережья Калифорнии через северную часть Тихого океана мимо Гавайев и едва не достигает отдаленной Японии.

Собственно, "суп" - это два соединенных перемычкой района по обе стороны Гавайских островов - их именуют Западно-Тихоокеанским и Восточно-Тихоокеанским мусорными пятнами. Примерно пятую часть мусора - разных разностей от футбольных мячей и байдарок до кубиков "Лего" и целлофановых пакетов - составляет то, что выбрасывают с кораблей и нефтяных платформ. Остальное попадает в океан с суши.

Американский океанолог Чарлз Мур - первооткрыватель этого "великого тихоокеанского мусорного пятна", оно же "круговорот-помойка", полагает, что в этом регионе кружат около 100 млн тонн плавучего хлама. Он предостерегает, что если потребители не ограничат использование пластика, который не перерабатывается, в ближайшие десять лет площадь поверхности пластикового "супа" удвоится. Это связано с тем, что современный пластик практически не поддается гниению, и на Северо-Тихоокеанской свалке обнаруживаются предметы аж полувековой давности.

В итоге получается так: "То, что попадает в океан, оказывается в желудках у океанских обитателей, а затем - у вас на тарелке. Все очень просто."

Загрязнение вод мирового океана

Незагрязненными человеком остались лишь 4% мировых вод. Как показывает новый атлас экологического состояния Мирового океана, сильному воздействию подверглись вдесятеро большие площади. Самым неожиданным оказалось то, что разные виды человеческой деятельности, комбинируясь, наносят существенно больший урон биоразнообразию, чем предсказывает их простое сложение.

Деятельность человека – рыбная ловля, выброс промышленных и бытовых отходов, добыча полезных ископаемых и так далее – оставила неизгладимый след практически в каждом уголке мирового океана. Таковы выводы нового масштабного исследования, впервые позволившего создать карту мировых вод, отражающую степень вмешательства человека в природные экосистемы. Учеными было обнаружено, что водных территорий, не затронутых жизнедеятельностью царя природы, на сегодняшний день практически не осталось, а 40% мировых вод подверглись сильному пагубному воздействию.

В результате масштабной исследовательской работы человечество впервые смогло увидеть цельную картину последствий своей работы по освоению, как казалось, неисчерпаемых богатств мировых вод. Руководитель работ, Бен Халперн, исследователь из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, подчеркивает, что полученная карта загрязнения океана отражает кумулятивное воздействие различных по природе типов человеческой активности. Суммарный эффект этих воздействий оказался значительно хуже, чем можно было себе представить путём простого сложения, и стал неприятным сюрпризом для самого Халперна.

Каждый год, случайно или намеренно, в мировой океан попадают сотни тонн нефти и горюче-смазочных материалов. Наиболее губительному воздействию со стороны человека мировые воды подверглись в районе Северного, Южно- и Восточно-Китайского, Карибского и Средиземного морей, сильно нарушены экосистемы Красного и Берингова морей, а также Мексиканского залива. Схожая ситуация наблюдается вдоль всего восточного побережья Североамериканского континента, а также в восточной части Тихого океана. Менее всего оказались затронуты полярные воды. Однако в связи с таянием полярных ледниковых шапок и они в скором времени окажутся под угрозой.

Ученые отмечают, что разные экосистемы подверглись влиянию человека в различной степени. Так, около половины коралловых рифов в наши дни находятся на грани исчезновения, тяжела ситуация и с зарослями морских водорослей – посидоний, взморниковых, водокрасовых и многих других. Плохо обстоят дела с мангровыми лесами, экосистемами морских отмелей, скальных рифов и на континентальном шельфе. Менее всего на сегодняшний день пострадали донные экосистемы и обитатели открытого океана, однако в большинстве мест они также ощутили на себе воздействие человека.

Влияние загрязнения атмосферы

В последние годы из-за возросшей угрозы здоровью человека, всё более пристальное внимание привлекает загрязнение окружающей среды выбросами двигателей внутреннего сгорания.

Огромный ущерб окружающей среде, и как следствие человеку, наносят выбросы в атмосферу от промышленных и энергетических объектов и автомобильного транспорта. Эти выбросы содержат такие вредные вещества, как: серный ангидрид, окись азота, окись углерода, пыль, свинец и другие тяжелые металлы.

Все загрязняющие атмосферный воздух вещества в большей или меньшей степени оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Эти вещества попадают в организм человека преимущественно через систему дыхания. Органы дыхания страдают от загрязнения непосредственно, поскольку около 50% частиц примеси радиусом 0,01-0.1 мкм, проникающих в легкие, осаждаются в них.

Наблюдения за состоянием воздуха проводится сетью стационарных постов Государственной гидрометеорологической службы Минприроды Украины. Результаты свидетельствуют о том, что содержащиеся в атмосфере вредные вещества, связанные с выбросами промышленных предприятий, редко превышают нормы ГДК, хотя и составляют значительную часть в общем загрязнении воздуха. Высокое загрязнение воздуха зарегистрировано в районах близлежащих к автомагистралям и перекресткам. При создании в городах так называемой системы движения в режиме "зеленой волны", существенно сокращающие число остановок транспорта на перекрестках, призваны сократить загрязнение атмосферного воздуха в городах.

Необходимо применение безотходных технологий, замена вредных материалов безвредными, герметизация технологических процессов в самом производстве, утилизация вредных отходов, В результате переработки, которых на свет Божий появляются компоненты, используемые в производстве грунтовых красок, органических удобрений для цветов и во многом другом. Применение новейших конструкций фильтров, выбор наиболее подходящей технологии улавливания вредных веществ, а также подавление выбросов двигателей автотранспорта, совершенствование природоохранного законодательства, а также систем экологических стандартов, норм и требований, ужесточение наказания за экологические преступления.

Но можем и мы местно помочь природе в очищении воздуха. Поскольку нам всем известно, что хорошей защитной функцией являются растения, которые, помогают нам сделать этот мир немного чище, защищая от вредных веществ, значит, мы можем высаживать больше зелёных насаждений. Тем самым сделаем наш окружающий мир немного безопаснее и чище. Как известно, процесс фотосинтеза будет проходить, пока светит солнышко, а значит и не остановится процесс выделения кислорода растениями и поглощения углекислого газа. Кроме того, непосредственно хвойные растения, особенно можжевеловые, благотворно влияют на организм человека, выделяя эфирные масла. Высаживать растения нужно, ограждая себя от загрязнения. Сажать их вдоль окон и дорог. Но не забывайте о самих растениях в весеннее - осеннее время поливать и опрыскивать их. Но если у вас нет возможности, или места под окном, можно выйти из положения совершенно простым способом - купить можжевельник домой и у вас в доме будет свой чистый мирок.

www.vitamarg.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *