Презентация для психологов «Игротерапия»

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Подготовила Педагог – психолог Андреева И.С. г. Орёл
2 слайд
История возникновения игротерапии А.Фрейд, М. Кляйн, Г.Гуг-Гельмут (психоаналитическое направление) А.Маслоу, К.Роджерс, Г.Л.Лэндрет и др (гуманистическое направление). Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин (на основе теории игровой деятельности ) Середина ХХ в 1950-е гг 20-е гг ХХ в.

Психоаналитический подход Игра рассматривается как символическая деятельность, в которой ребенок с помощью игрушек, ролей и игровых действий, будучи свободным от запретов со стороны социального окружения, выражает бессознательные импульсы и влечения.
4 слайд
Механизмы игротерапии, используемые в психоаналитическом подходе установление между психологом и ребенком особого терапевтического взаимодействия (аналитической связи) достижение катарсиса, осуществляемого через деятельность ребенка, а также вербализацию его чувств и переживаний достижение инсайта как более глубокого понимания себя и своих отношений с окружающими исследование реальности, связанной с апробированием форм и способов взаимодействия с социумом сублимация подавленных бессознательных импульсов и тенденций,согласованной с социальными нормами, моралью и ожиданиями общества.
5 слайд
Деятельностный подход Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте и определяет развитие всех психических функций на данном возрастном этапе. В игре ребенок может преодолеть эгоцентризм. Игра способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-личностной децентрации (Эльконин Д.Б.). В ходе выполнения роли ребенок моделирует значимые для него межличностные отношения, в которых отражаются эмоциональные переживания, связанные с ролью; эти действия дают ребенку возможность прочувствовать последствия своих поступков, выявить смысл и значения своей деятельности, формируют новые социальные мотивы деятельности.

Гуманистическая психология Базовые принципы клиент-центрированной терапии: обеспечение клиенту свободы и самостоятельности в исследовании проблемной ситуации; эмпатическое принятие клиента, которое включает три базовый компонента: безусловное принятие клиента и всех его проявлений и эмоциональная теплота по отношению к нему; понимание чувств и переживаний клиента и сопереживание им; подлинность и конгруэнтность «Я» терапевта в процессе коммуникации с клиентом; стимулирование у клиента рефлексивно-вербализирующего типа поведения
7 слайд
Виды и формы игротерапии
8 слайд
Показания к проведению Противопоказания сверхконформность и сверхпослушание социальный инфантилизм замкнутость фобические реакции нарушения поведения и вредные привычки неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков для индивидуальной игротерапии глубокая степень умственной отсталости ребенка для групповой игротерапии : ярко выраженная детская ревность ускоренное сексуальное развитие явно выраженное асоциальное поведение крайняя агрессивность

Требования к игрушкам и игровым предметам обеспечивать переживания, способствующие личностному росту, стимулировать когнитивное развитие обеспечивать моделирование и проигрывание различных эмоционально значимых для ребенка ситуаций взаимодействия с родителями и сверстниками, другими взрослыми вне семьи (в детском саду, школе) объективировать и выражать эмоциональные состояния (обида, злость, гнев, ревность, страх и др.) и отношения эмоциональной зависимости (привязанность, отвержение)
10 слайд
Правила проведения (Захаров А. И.)
11 слайд
Этапы коррекционно-развивающей программы
12 слайд
Список литературы Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно — психологический подход в консультировании детей и подростков. — М., 2002. 254 – 256 с. Лидерс А.Г. — Основы возрастно-психологического консультирования — М. : МГУ, 1991. — 182 с. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие — М.: Сфера, 2002 — 510 с.

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-547493
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению! Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация » Песочная игротерапия»

МБДОУ детский сад № 6 « Улыбка» Песочная игротерапия
2 слайд
«ПЕСОК» (ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ ПРОСТОГО ПЕСКА) Всё, что нужно человеку для жизни находится рядом с ним…
3 слайд
Песок издавна почитался у многих народов, как символ счастья, долголетия, благополучия и богатства. Следы на песке Мы идём, оставляя свои следы на песке, и не видим его красоты, красоты каждой песчинки.
4 слайд
Вот она – красота песка!
5 слайд
Волшебница – песочница Лежал песок, Скучал песок, Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. *** И так ещё сто тысяч лет Хранил бы он унынье, Но был доставлен к нам чуть свет, И не скучает, вовсе нет, В песочнице отныне. В. Бредихин
6 слайд
Песочница является маленькой моделью окружающего мира Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игра с песком стабилизирует эмоциональное состояние. В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. В игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира.
7 слайд
Песочная игротерапия Основополагающая идея песочной игротерапии заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в символической форме. Надо не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.
8 слайд
Песочная терапия помогает: справиться со страхом и неуверенностью, вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах, активизировать творчество и спонтанность.
9 слайд
Цели: формирование у ребенка представления об окружающем мире; развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук. развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля и саморегуляции;
10 слайд
Формы организованной деятельности с песком Игры Макетирование Упражнения Арт — терапия.
11 слайд
Этапы работы с песком: Этап прикосновений на поверхности сухого песка. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка. Игры-упражнения Дидактические Психопрофилактические
12 слайд
Арт-терапия — это совокупность методик по применению разных видов искусства для стимуляции творческих проявлений ребёнка. Аппликация Мозаика Рисование песком Работа с песком
13 слайд
Игры с песком выполнены воспитанниками МБДОУ детский сад № 6 « Улыбка»
14 слайд


Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-242987
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация «Развитие эмоционально — волевой сферы дошкольников с помощью игротерапии»

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ№102» Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ с помощью игртапии. Герасимова Елена Анатольевна педагог -психолог
2 слайд

Условия сформированности эмоционально-волевой сферы Эмоции и волевые качества формируются в процессе общения ребенка со сверстниками Эмоции интенсивно развиваются в игре, насыщенной переживаниями
4 слайд
Цель работы педагога-психолога с детьми ОВЗ: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, развитие социально-личностной компетентности и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности
5 слайд
Задачи: способствовать самопознанию ребенка формировать адекватную самооценку формировать способности к эмоциональной саморегуляции развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе
6 слайд
Методы и приёмы Ролевые методы Психогимнастические игры Коммуникативные игры Игры и задания, направленные на развитие произвольности Игры, направленные на развитие воображения
7 слайд
Методы и приёмы Эмоционально-символические методы Релаксационные методы Интерактивный метод — интерактивный тренажер «Радуга эмоций» Аккозина Н. М. http://pedsovet.su/load/316-1-0-38809
8 слайд
Комплексный подход взаимодействие с воспитателями и узкими специалистами взаимодействие с родителями детей, посещающих занятия
9 слайд
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.
10 слайд
Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ целесообразно разделить на две группы: основные и специальные.
11 слайд
Игра – наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка.
12 слайд
Направленная (директивная) игротерапия предполагает активное участие педагога в игре ребенка, где он направляет и интерпретирует деятельность ребенка.
13 слайд
Ненаправленная (недерективная) игротерапия проходит в форме свободной игры ребенка. Решает 3 основные задачи: 1) способствует развитию самовыражения ребенка; 2) корригирует имеющийся у ребенка эмоциональный дискомфорт; 3) формирует саморегулирующие волевые процессы.
14 слайд
Введение ограничений в игру ребенка является главным условием достижения коррекционного успеха.
15 слайд
Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Особое значение в коррекции эмоционально – волевых нарушений детей с ОВЗ имеют игровые методы.
Игра является наиболее естественной формой жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется личность в целом. Существенным психологическим признаком игры является одновременное переживание человеком условности и реальности создавшейся ситуации. В условных обстоятельствах, создаваемых определенными правилами, игра позволяет человеку переживать удачи, успех, раскрывать свои физические и психические возможности. Эти свойства игры как деятельности отражают ее богатый коррекционный потенциал.
Общая информация
Номер материала: 515412
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация книги «Игротерапия для детей с ОНР» (из опыта работы)

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
(Из опыта экспериментальной работы воспитателей логопедической группы по проблеме: «Создание системы психолого-педагогических условий, актуализирующих развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением речи»)
2 слайд
Поведение ребёнка в игре, его эмоциональное состояние, активность—показатели уровня речевого развития и готовности его к обучению в школе. Наблюдая определённые игровые ситуации, можно понять, какие эмоции испытывает ребёнок и какое влияние могут иметь обнаруженное эмоциональное состояние на развитие детей.
3 слайд
Методические рекомендации по организации речевых игр и упражнений Известно, что игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Правильно подобранный в группе игровой материал даёт возможность гибко подбирать для занятия игры и упражнения в зависимости от возраста, состава детей данной группы, речевого развития. Вовлечение в игру детей с низкими речевыми возможностями заставляет их реализовать свои, пусть и не высокие знания, даёт им стимул, делает их в собственных глазах равноправными участниками занятия.
4 слайд
При организации речевых игр и упражнений нужно придерживаться следующих рекомендаций: игры не должны быть длительными по времени; они должны проводиться в неторопливом темпе; игра должна быть живой, интересной, заманчивой для ребёнка; игра может быть частью общеобразовательного или логопедического занятия или проводиться в один из режимных моментов; в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность; в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью; — в процессе игры воспитатель принимает непосредственное участие. Предлагаем вашему вниманию развивающие дидактические игры, которые мы применяем с детьми страдающими нарушениями речи.
5 слайд
Развивающие игры и упражнения из опыта работы с детьми с нарушениями речи Развивающая игра «РАДУЖНЫЙ СТОЛИК» Цель: развивать эмоционально – волевую сферу детей с ОНР, мелкую моторику рук (накручивание, нанизывание), упражнять детей в счёте (прямой и обратный), учить решать простейшие задачи (сложение и вычитание), стимулировать детскую активность, проявлять самостоятельность, инициативность, автоматизировать звуки (ц, с, л) в словах, словосочетаниях, предложениях.
6 слайд
Развивающая игра «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА» Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен без музыкального сопровождения, развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную сферу, мелкую моторику рук, речевое дыхание, силу голоса. Воспитывать ясную шепотную речь.
7 слайд
Развивающая игра «ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЩЕПКИ» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческие способности детей речевого общения, закреплять основные цвета, геометрические формы.
8 слайд
Игра на развитие мелкой моторики «ЦВЕТНЫЕ ЛИПУЧКИ» Цель: развивать творческое воображение, фантазию, мышление, усидчивость, закреплять знание детей о цветовой гамме, оттенках. Учить играть с предметами заместителями, работать со схемами.
9 слайд
Развивающая игра «ГЕОФОРМЫ» (шнуровки) Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, узнавать их в окружающих предметах, развивать координацию рук и моторику пальцев ребёнка, способствовать развитию фантазии, мышления, воображения, конструктивных навыков.
10 слайд
Игры на развитие мелкой моторики рук Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения рук с произносимым текстом, слышать рифму, ударения, уметь делить слова на слоги, способствовать развитию внимания, памяти, речевого общения детей. «АЛЬПИНИСТ»
11 слайд
«ДОРОЖКА»
12 слайд
«БАШМАЧКИ»
13 слайд
«ФИКСАТОРЫ»
14 слайд
Изучение и развитие эмоциональных состояний детей с ОНР методом эмоционально-цветовой аналогии В логопедической группе особенно важен эмоциональный комфорт для каждого ребёнка. Игра создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Эмоции помогают ребёнку приспособится к той или иной ситуации. Наблюдая определённые игровые ситуации, можно понять, какие эмоции испытывает ребёнок и какое влияние могут иметь обнаруженные эмоциональные состояния на развитие детей.
15 слайд
Положение ребёнка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. Поэтому в группе у нас ведётся экспериментальная работа над развитием эмоциональной сферы детей с ОНР, методом эмоционально-цветовой аналогии.
16 слайд
Придя утром в группу, ребёнок показывает своё настроение на эталонах цвета. Все данные вносятся в оперативную цветоматрицу. Итоговый цвет даёт общую картину состояний в группе за исследуемый период. Таким образом, с помощью цветописи представляется возможность «увидеть» настроение группы, отдельных детей, проследить за развитием настроений каждого ребёнка и затем соответственно этим данным регулировать педагогический процесс. Для развития эмоциональной сферы детей, преодоления у них психологических трудностей используем психокоррекционные игры, занятия психогимнастикой, рисуночную терапию и т.д.
17 слайд
Схема-график определения диапазонов индивидуальных и коллективных эмоциональных состояний
18 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики методом цветовой аналогии «Цветопись»(автор Л.И.Лутошкин) № Ф.И. ребёнка Игра «Будь внимателен!» Цель: стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Игра «Поссорились два петушка» Цель: развитие раскованности, самоконтроля. Игра «Картинки-загадки» Цель: развитие мышлении, речи. до игры после игры до игры после игры до игры после игры 1 Виталий А. 2 Ксения Б. 3 Вильдан Л. 4 Дамир Л. 5 Николай Л. 6 Нияз Н. 7 Ярослав П. 8 Никита Р. 9 Александр С. 10 Антон Х. 11 Дамир Х. 12 Ислам Ш.
19 слайд
По результатам диагностики видно, что после проведения коррекционных, развивающих игр, элементов психогимнастики отмечается заметное улучшение эмоционального состояния детей.
20 слайд
Значение игры и игрового общения родителей с ребёнком. Подготовку детей к школе, помимо детского сада, осуществляют и в условиях семьи, используя различные игры. Анализ современных исследований в области семейных отношений показывает: когда родители недооценивают игровое общение, оно подменяется директивным стилем воспитания: запретами, указаниями, уговорами, увещеваниями, советами, объяснениями. Игра и игровое общение со взрослым оказывается почти единственным источником силы и энергии для благополучного развития и социализации ребенка. Родители зачастую не придают серьезного значения детской игре, необходимой для социального, эмоционального, интеллектуального и психомоторного опыта, полезного для благополучной адаптации ребенка к школе.
21 слайд
Польза от игр, которые проводят сами родители, очевидна. Ведь при этом меняется не только ребенок; меняются родители, меняются отношения между детьми и родителями. Когда взрослые играют с детьми, они сами как будто попадают в свое детство, становятся более непосредственными в общении, начинают лучше понимать своих детей. Игра очень положительно влияет на психическое развитие ребенка. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Эти игры помогут помочь: — снять накопившее нервное напряжение и зарядить детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма; — уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, темноты, замкнутого пространства, одиночества; — наладить контакт между родителями и детьми; — развивать ловкость и координацию движений.
22 слайд
За годы дошкольного детства ребёнок научился общаться со взрослыми и сверстниками, усвоил основы культуры поведения, дружеских взаимодействий. Участвуя в коллективных играх, ребёнок принимает общую цель и условия деятельности, он старается действовать согласованно. В его поведении и взаимоотношениях с окружающими наблюдаются волевые проявления.
23 слайд
Таким образом, дошкольный возраст знаменует собой ответственный этап качественных приобретений во всех сферах развития ребёнка. На основе детской пытливости и любознательности разовьётся интерес к учению. Но нельзя заставлять ребенка играть насильно, нужно уважать его желания, и сделать так, чтобы игра приносила радость. Обязательно дозировать эмоциональную нагрузку на ребенка, наблюдать за его самочувствием.
24 слайд
Самое главное – это не то, во что играть, а то, как играть. Играть с малышами интересно и весело. Они полны любви, уверенны, энергичны, беззаботны, шутливы, порой трудны и всегда удивляют. Помните! Самый лучший способ помочь развитию наших деток – постоянное общение с ними. Фантазируйте со своими малышами, придумывайте вместе с ними различные игры, помогайте им расти вместе и развиваться, задавайте важные вопросы, побуждайте к разному роду деятельности и конечно проявляйте любовь и заботу. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Любите, понимайте и растите вместе!

Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-701489
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru