Вопросы и ответы

О любви зигмунд фрейд – 30 провокационных цитат Зигмунда Фрейда о любви, сексе и жизни

Зигмунд Фрейд о любви

ФОТО Getty Images 

Любовь и работа – вот краеугольные камни нашей человечности.

***

Любящий многих знает женщин, любящий одну – познает любовь.

***

Человек выздоравливает, давая волю своей сексуальности.

***

Никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим.

***

Муж почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина.

***

Почему мы не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы сердца.

Люди более моральны, чем думают, и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить

Любовь в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков.

***

Бессознательное не знает слова «нет». Оно не может ничего другого, кроме как желать.

***

Если один не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.

***

Прикосновение обозначает начало всякого обладания, всякой попытки подчинить себе человека или предмет.

***

Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.

***

Когда старая дама заводит собачку, а старый холостяк коллекционирует статуэтки, то таким образом первая компенсирует отсутствие супружеской жизни, а второй создает иллюзию многочисленных любовных побед. Все коллекционеры – своего рода Дон Жуаны.

***

Мы выбираем друг друга не случайно – мы встречаем лишь тех, кто уже существует в нашем подсознании.

Настоящий мазохист всегда подставит щеку там, где есть возможность получить удар

В ходе развития культуры из сексуального было извлечено столько божественного и святого, что оскудевший остаток стал презираться.

***

Человек любит то, чего не хватает его «Я»

для достижения идеала.

***

Чтобы не заболеть, нам необходимо начать любить.

***

Ужасно, когда два любящих сердца не могут найти ни достойной формы, ни времени для нежных слов. Они как бы берегут нежность на случай неожиданной беды, когда сама ситуация вынудит их к этому. Не надо скупиться на нежность. Чем более тратишь ее, тем более она обоюдно восполняется. Если о нежности забывают, то постепенно утрачивается душевная связь и отношения супругов в таком случае бывают подобны ржавому замку. Вроде бы и есть замок, да как его откроешь, если весь заржавел?

***

Химия на две трети состоит из ожидания. Жизнь, видимо, тоже.

***

Женщина должна смягчать, а не ослаблять мужчину.

***

Жестокость и половое влечение связаны между собой самым тесным образом.

***

Бессознательное одного человека может реагировать на бессознательное другого без какого-либо участия сознания… Каждый в своем бессознательном обладает инструментом, позволяющим интерпретировать послания бессознательного других людей.

Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса

Великим вопросом, на который я все еще не могу ответить, несмотря на мое тридцатилетнее исследование женской души, является: «Чего хочет женщина?»

***

Люди в целом неискренни в сексуальных вопросах. Они не демонстрируют открыто свою сексуальность, а прячут ее, надевая на себя плотное пальто, сшитое из материи под названием «ложь», как будто в мире сексуальных отношений стоит плохая погода.

Читайте также

www.psychologies.ru

Зигмунд Фрейд о любви. Е. Пушкарев. начало

Интернет-клуб «Просвещенная любовь»

образовательно-доверительный сайт


Любовь в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков.
З. Фрейд

Фрейд был зол на человечество.
А. Белкин

В академической науке России психоанализ никогда не занимал существенного ни теоретического, ни практического места, а имеющиеся методологии никак не связаны с научным сообществом, отсюда непопулярность психоанализа как терапевтического метода. И. А. Задорожнюк пишет: «Статус психоанализа в России ограничен миссионерской деятельностью, что объединяет его с феминизмом. Духовные традиции русской культуры обладают институциональными особенностями, делающими непроницаемыми широкие социальные круги российского общества для феминистских идей, порождённых иным образцом эротических отношений».

А вот на Западе из всех эротических теорий ни одна не наделала столько шума в научных кругах и в общественном мнении, сколько теория австрийского психиатра Зигмунда Фрейда (1856-1939). Конец XIX века, викторианская эпоха в западной культуре любви преобладали иррационалистические концепции, акцентирующие внимание на бессознательных и иррациональных моментах в эросе. Этот вектор развития наиболее ярко проявился в психоанализе З.Фрейда и его последователей. Достаточно быстро психоанализ З.Фрейда становится доминирующей формой понимания феномена любви или, точнее, сексуальности. И на протяжении десятилетий он оставался ведущей теорией западной сексологии.

Революционную роль сыграло учение З.Фрейда о бессознательном, о его влиянии на сознание, об эротическом характере глубинных мотивов поведения. Тем самым его теория вторглась в «епархию» писателей, философов и церкви ломая устойчивое представление о единовластии разума в человеческой жизни.

Понимание его учения о любви лучше начать с объяснения З.Фрейдом природы невроза: основой невроза, является конфликт между «принципом удовольствия» и «принципом реальности», происходящий в психике человека. Когда конфликт достигает невыносимой остроты, человек от него «сбегает в болезнь», ищет в ней спасения от диктата реальности.

Как возникает этот конфликт? Каждый младенец от рождения совершенно бессознательно подчиняется в своем поведении «принципу удовольствия», купается в наслаждениях и стремится избегать неприятных ощущений. Он насквозь эротичен, не способен ни к какому самоограничению, он — совершенно безнравственный сластолюбец. Детская сексуальность связана, преимущественно, со ртом и анусом, а не с половыми органами, поскольку последние еще не достигли зрелости. (Именно учение о детской сексуальности вызвало наибольшее негодование и критику общественности: «Как можно ангельски невинное дитя представлять сладострастником?!») Со временем окружающая среда начинает неумолимо ограничивать детские «права» на удовольствия, принуждает считаться с требованиями внешнего мира. Таким образом, в противовес единовластному «принципу удовольствия» в психике начинает формироваться «принцип реальности» и вместе с ним — сфера сознания, человеческое «я». Под давлением внешней реальности человек вынужден отказываться от чисто «сексуального мышления», познавать законы реальности и приспосабливаться к ним.

Для взрослого человека, живущего в современном обществе, совершенно недопустимы те вольности, которые естественны для младенца. Однако «первичные позывы» к удовольствиям у взрослого не исчезли. Что же с ними стало? Они либо подавлены (т.е. вытеснены в бессознание, хотя и не ликвидированы), либо «окультурены», преобразованы в непрямые формы осуществления, изменены иногда почти до неузнаваемости (все равно как дерево в результате обработки становится совсем непохожим на него столом). В итоге «принцип реальности» берет верх над «принципом удовольствия», но последний не уходит в небытие. Первичные позывы сластолюбия, которые З.Фрейд обозначил собирательным термином «либидо» (лат. libido — влечение, желание, страсть), должны так или иначе — не прямо, так косвенно — получать удовлетворение. В противном случае, либидо уподобится пару в наглухо закрытом паровом котле. Грубое рассогласование между сознанием и бессознательным, между «хочу» и «нельзя» ведет к неврозу, неадекватным поведенческим реакциям.

З. Фрейд набрасывает следующий сценарий развития сексуальности человека. Первоначально, в детстве либидо не имеет соответствующего сексуального объекта (пока еще нет «примата», как говорит Фрейд, «генитальной зоны»), а «употребляется на другие несексуальные цели». Правда, в раннем детстве можно говорить о «зародышах сексуальной деятельности» (сосание груди матери). Поскольку в этот период либидо витает в состоянии напряжения, не прикреплено к объекту, оно временно может фиксироваться на любых объектах. Отсюда Фрейд делает принципиальный вывод, что предрасположение к отклоняющимся формам сексуального поведения «составляет общее первоначальное сексуальное предрасположение полового влечения человека, из которого в течение периода созревания развивается нормальное сексуальное поведение».

Самое раннее эмоциональное влечение ребенка к другим проявляется в виде «идентификации». Это — отождествление себя с кем-то, копирование кого-то любимого или, наоборот, нелюбимого, представление себя вместо кого-то отсутствующего или утраченного (например, отца, матери). «Идентификация, — замечает З.Фрейд, — между прочим, имеет своим следствием ограничение агрессии против человека, с которым идентифицируются; этого человека щадят и ему помогают».

По мнению З. Фрейда идентификация играет определенную роль в возникновении у человека «Эдипова комплекса», которому он придавал важное значение для понимания человеческого поведения. Маленький сын поначалу идентифицирует себя с отцом, видя в нем свой идеал. По отношению к любимой матери он хотел бы выполнять ту же роль, что и отец, но в таком случае само наличие отца препятствует осуществлению этого желания (у девочек соответственно все наоборот). Первоначально ребенок делает любимое лицо объектом своих еще неверно направленных сексуальных устремлений. В результате идентификация с отцом принимает враждебную окраску, отношение к отцу становится амбивалентным (двойственным): он одновременно и идеал, и соперник. «Амбивалентная установка к отцу и только нежное объектное стремление к матери является для мальчика содержанием простого позитивного «Эдипова комплекса». Разрушение «Эдипова комплекса» происходит путем «отказа» от матери как предмета любви в пользу отца, т.е. сын в конце концов «уступает» мать отцу. После этого может усилиться его идентификация либо с матерью, либо с отцом. Второй исход более желателен, так как сохраняет нежное отношение к матери и укрепляет мужество в характере мальчика. «Нежелательный» исход чаще бывает у девочек, чем у мальчиков. «Очень часто из анализа узнаешь, — писал З.Фрейд, — что после того как пришлось отказаться от отца как объекта любви, маленькая девочка развивает в себе мужественность и идентифицирует себя уже не с матерью, а с отцом, т.е. потерянным объектом».

Первая детская любовь, связанная с «Эдиповым комплексом», вытесняется из сознания в бессознание и продолжает существование в скрытом, «забытом» виде, а остаток любовных чувств проявляется уже только в нежной (а не сексуальной) форме. Нежное чувство — во всех его разнообразных проявлениях — является, по мнению З.Фрейда, преемником прежнего, вполне чувственного, влечения.

Это психоаналитическая (читай психиатрическая) версия эдиповой фазы развития ребенка, а вот что об этой фазе говорит современная психология. Первые явные проявления полового интереса у ребенка происходят в возрасте примерно 3-х лет и направлены на родителя противоположного пола. Так, например, мальчик «не по-детски» ревнует, когда папа оказывает знаки внимания маме, рвется в родительскую спальню, чтобы спать с мамой, а девочка демонстрирует папе свои наряды и умения, льнет к нему и пытается проводить с ним все время, пока он находится дома. В гармоничной семье, где есть папа и мама, которые любят не только своего ребенка, но и друг друга, происходит полноценное прохождение ребенком эдиповой фазы развития, что приводит к формированию личности наиболее полно адаптированной к реальностям взрослой половой жизни.

В действительности полностью развившийся Эдипов комплекс, как он был описан Фрейдом, обнаруживает все эти тенденции: чрезмерные требования безусловной любви, ревность, собственническое отношение, ненависть вследствие отвержения, — которые характерны для невротической потребности в любви. В этих случаях Эдипов комплекс нельзя рассматривать как источник невроза, так как он сам является невротическим образованием.
Невротическая потребность в любви. Карен Хорни

З. Фрейд указывает два основных фактора, под влиянием которых развивается или нормальное сексуальное поведение, или отклоняющиеся его формы. Это, с одной стороны, пропущенные через сознание требования культуры (стыд, сострадание, отвращение, конструкции морали и авторитета и т.п.), с другой — выбор того или иного сексуального объекта (нормальное развитие идет, если таким объектом становятся гениталии субъекта противоположного пола). Так как сексуальное развитие представляет собой сложный и длительный процесс, то, как замечает З.Фрейд: «…всякий шаг на этом длинном пути развития может привести к месту фиксации (т.е. случайному, как оправданному, так и неоправданному культурой выбору сексуального объекта), всякая спайка этого запутанного сочетания может стать поводом к диссоциации полового влечения» — т.е. нарушению нормального развития. Это может быть неправильное воспитание в асоциальных, дисгармоничных семьях, неполноценное воспитание в неполных семьях, перепутывание пола в результате ошибочных акцентов и идеалов, влияние субкультуры, нарушения соматических структур и др.

Понятие любви, в трактовке З.Фрейда, — это обобщение всего того, что происходит от энергии первичных позывов (либидо), т.е. это — половая любовь с целью совокупления, а также любовь к себе, любовь родителей, любовь детей, дружба и общечеловеческая любовь. Он писал: «…Психоанализ научил нас рассматривать все эти явления как выражение одних и тех же побуждений первичных позывов…»

З. Фрейд считал, что все человеческие привязанности вытекают из одного общего источника – полового влечения, либидо. Он писал, что ядро того, что мы называем любовью, – это половая любовь, цель которой – половая близость.

…любовь в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков.
З.Фрейд. Познавательные высказывания

В основе его работ лежит связь между любовью и сексуальностью. Любовь, по Фрейду, – иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало. Любовь в теории сублимации, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека».
Д.псх.н. профессор Е.П. Ильин «Психология любви». Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

Либидо это не только сексуальные инстинктивные влечения, либидо представляет собой особую энергию, которая может трансформироваться, принимать разный вид; далее, либидо — это и определенное количество энергии, разное у разных людей. «У нас, пишет Фрейд,возникает представление об определенном количестве либидо, психически представленное, как мы говорили, Я — либидо, продукция которого, увеличение или уменьшение, распределение и сдвиг, должна дать нам возможность объяснить наблюдаемые психосексуальные феномены».

Но одновременно либидо — это и неосознаваемые желания, которые стремятся реализоваться, причем есть два важных условия такой реализации. Во-первых, либидо может реализоваться, если находит свой объект (Фрейд называет его то «сексуальный объект», то «объект-либидо»). Фрейд пишет, что исследование либидо «становится доступным только тогда, когда это либидо нашло психическое применение, чтобы привязаться к сексуальным объектам, т.е. превратиться в объект-либидо… Мы видим тогда, как либидо концентрируется на объектах, фиксируется на них или оставляет эти объекты, переходит с них на другие и с этих позиций направляет сексуальную деятельность индивида, которая ведет к удовлетворению, т.е. частичному временному потуханию либидо… будучи отнятым от объектов, либидо остается витающим в состоянии напряжения и, наконец, возвращается к «Я»…».

Второе условие реализации либидо — представление его в сознании (прохождение через сознание). Именно это условие является проводником социальных требований: одни бессознательные сексуальные желания (морально и культурно оправданные) допускаются сознанием, другие — нет. В последнем случае происходит или вытеснение этих желаний, как правило, с трансформацией в область патологии (неврозы и прочее), или их сублимация, т.е. выход и применение энергии либидо в других областях (например, в творчестве — научном, художественном, духовном).

Философский анализ теории любви Фрейда:
«В работах 3. Фрейда и В. Райха феномен любви в культуре рассматривается в контексте системы запретов. Запреты в психоанализе понимаются главной формой дистанции антропного феномена любви.
В концепции 3. Фрейда к двум типам влечения, новоевропейской философии добавлен третий, основанный на запрете желания, что способствует развитию различных форм сублимации.
Исходное положение концепции 3. Фрейда о сублимации раскрывает разрыв менаду самостью и ее стремлением. Это особенное положение переживания. 3. Фрейд полагает, что исходное желание запретно и его в культуре подменяет желание разрешенное. 3. Фрейд выделяет два уровня запрета желаний: первый препятствуют животному поведению человека, а второй представлен как ограничения в рамках конкретной культуры. Возможность разрыва между истинно желаемым и получаемым в рамках культуры — новое положение в переживаниях человека.
Зафиксирована разница между позициями 3. Фрейда и В. Райха. 3. Фрейд считает, что освобождение первичных желаний приведет к высвобождению животных и запретных желаний. Это положение принимает большинство его последователей. В. Райх считает, что природа человека добра, а источником зла является слой культуры, впитанный человеком. Он подавляет биологическую природу. Так разрыв желаний принимается обоими. 3. Фрейд исключает экстаз (любовь понимается им только как снятие напряжения и в этом аспекте подобна смерти) и специфическое единение-единство (любовь как внутреннее эгоистическое и изолированное от другого переживание). Дистанция сводится к культурному запрету и исключается из субъекта».
Д.филос.н О.И. Николина «Феномен любви в бытии человека»

Фрейд с самого начала относился к любви скептически и иронично.
Психоаналитик С. Мичелл «Психоанализ и деградация романтической любви».

«Рассуждения Фрейда на тему любви и нежности не дают нам ответа на вопрос: каким образом нежность вплетается в генитальную любовь. Половой акт не предполагает подавления сексуального стремления (наоборот, он является воплощением сексуального позыва), но откуда же в таком случае возникает нежность? Кроме того, Фрейд ничего не говорит об удовлетворенной сексуальности. Если нежность присутствует в генитальной любви, значит, она порождена вовсе не подавлением сексуального стремления, а какими-то иными причинами, и эти причины, по-видимому, совсем не сексуального характера. Анализ Сатти ясно показывает нам несостоятельность фрейдисткого подхода к этой проблеме. Об этом же свидетельствуют работы Рейка, Фромма, Дефореста и других ревизионистов фрейдизма. Адлер, например, уже в 1908 году пришел к выводу, что потребность в любви не может быть производной от сексуальной потребности»
А. Маслоу «Мотивация и личность»

«Свою «теорию» Фрейд создавал специально, чтобы объяснить ею неврозы, вот только сделать этого, она, как раз, и не смогла. Не сделала! Эти больные посещали психоаналитика десятилетиями, даже и тогда, когда те считали результаты такого «лечения», удовлетворительными. Эта «гипотеза» привела к тому, что случаи самоубийств больных, лечившихся у психоаналитиков, (включая самого Фрейда), сделались делом обычным. Не владея гипнозом, Фрейд решил «объяснять» больному его невроз, как проблему «подсознательно» исключительно сексуальную. Для этого и изобрёл теорию и метод: «пансексуализм» и «самоанализ». В клинике нервных болезней они не прижились потому, что ими нельзя было никого вылечить. И как ни бились фанаты с «анализом» и «секс-толкованием» снов, им так и не удалось объяснить, ни одного сексуального невроза, ни одного сексуального извращения, ни одного заболевания нервной системы. Ничего. Ноль… Врачи, убедившись в непригодности метода, его выбросили, после чего он и стал куском хлеба для «психоаналитиков» – людей менее щепетильных».
Владимир Иванов «Любовь и войны полов». Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

«Фрейд понимал сексуальность широко – как переживание и осуществление человеком своего либидо, т.е. сексуального влечения. Фрейд намеренно отказался от термина «эрос», настаивая на либидозном, т.е. из либидо вытекающем понимании секса. Таким образом расширялось и понятие сексуального. Либидо – это психофизическая основа не только любви в собственном смысле слова, но всего разнообразия тех привязанностей и влечений, которые в живом языке называются любовью в неспецифических и частных смыслах этого слова. Предлагая рассматривать либидо как фундаментальное основание всех человеческих устремлений, выражающихся не только в традиционно понимаемом сексуальном поведении, Фрейд усматривал своеобразное проявление либидо и в желании младенца припасть к материнской груди, и в творческом устремлении художника».
Д.филос.н. профессор Р.Г. Апресян «Идеал романтической любви в «постромантическую эпоху»

«З. Фрейд, видевший во всех формах любовных и дружеских чувств, во всех привязанностях (к себе, к родителям, к родине, к профессии, к богу, к добру, к красоте и т.д.) один и тот же сексуальный источник. Идея, что многообразные виды любви – всего лишь результат действия «эротически заряженного поля» человека, отклоненного от своей прямой цели, существенно обедняла любовь и препятствовала исследованию всего спектра ее проявлений».
Д.филос.н. А.А. Ивин «Апокалипсис любви: философский очерк о многообразии любви». Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

Е.Пушкарев Председатель Интернет — Клуба «ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ»

читать дальше — продолжение

Все статьи «Зигмунд Фрейд о любви»:

Фрейдизм, психоанализ. Л. Столяренко

Фрейд: истоки вожделения. Д. Аккерман

Психоанализ и деградация романтической любви. С. Мичелл

Влюбленность и гипноз. З. Фрейд

Об унижении любовной жизни. З.Фрейд.

Познавательные высказывания З.Фрейда.

Понятие внутриличностного конфликта, его особенности и классификация. Н. Лобан

Фрейд и пуританство. Ролло Мэй.

Концепция сексуальности Зигмунда Фрейда. В.М. Розин

Фрейдистская интерпретация проблемы. В.М. Розин

Любовь, секс и насилие. В.П. Шестаков

Определение любви в психоаналитических словарях.

Психоаналитические воззрения на любовь. П. Куттер

Эрос в психоаналитической перспективе. Г. Я. Стрельцова

Человек сексуальный. Сексуальная культура. Ф. Минюшев

Любовь и эгоизм.

Фрейд и Эрос. Ролло Мэй.

Анна Фрейд «Психология Я и защитные механизмы»

Зигмунд Фрейд «Письма к невесте»

Зигмунд Фрейд «К теории полового влечения»

Зигмунд Фрейд «Бессознательное»

Зигмунд Фрейд «Массовая психология и анализ человеческого «Я»

Есть книги описывающие как его биографию так и его работы, творчество:

Роже Дадун «Фрейд»

«Зигмунд Фрейд. 100 человек, которые изменили ход истории»

Статьи, относящиеся к этой же теме:

Суть любви. Е. Пушкарев.

Что такое любовь. Е. Пушкарев

Коротко о любви. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: совместимость, любовь. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: отношения. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: лидерство в любви и браке. Е Пушкарев

Тест на любовь: «шкала любви» З.Рубина.

Путеводитель по сайту и основным вехам в познании любви. Е.Пушкарев

Все статьи, книги и видео о сексе, оргазмах (М и Ж) и их значимостях.

Сексуальные предпочтения психотипов.

Сексуальная совместимость соционических психотипов

www.lyubi.ru

Зигмунд Фрейд о любви, браке, сексе и разочарованиях

Я давно не использую цитаты, которые находятся в сводном доступе в интернете. Очень много фальсификации. И все цитаты, которые были добавлены в книгу «Снимите сначала штаны» были лично мной вычитаны из книг. Сегодня сделаю подборку цитат Зигмунда Фрейда, которые я ранее не использовал в книгах и статьях из следующих лекций:

  • Заклятие девственности.
  • Об одном особом типе мужского выбора объекта любви
  • О широко распространенном принижении любовной жизни
  • Культурная сексуальная мораль и современная нервозность

 

***

Требование, чтобы девушка не смела привносить в брак с одним мужчиной воспоминание о половом общении с другим, является не чем иным, как логичным продолжением права на исключительное обладание женщиной, что составляет сущность моногамии, распространением свойственной ей монополии на прошлое.

***

Мы считаем нормальной реакцией, что женщина после совокупления на вершине блаженства обнимает мужчину, прижимает его к себе, видим в этом выражение ее благодарности и заверение в верности на всю жизнь. Но мы знаем: совсем не обязательно, чтобы первое сношение заканчивалось именно так; очень часто оно вызывает у женщины только разочарование, оставляет ее холодной и неудовлетворенной, и обычно требуется весьма продолжительное время и более частые повторения полового акта, пока в ходе него наступит удовлетворение и для женщины.

***

Еще одной причиной разочарования в первом совокуплении мы считаем, что, по крайней мере у цивилизованной женщины, при этом могут не совпадать ожидания и исполнение.

***

В некоторых неожиданно многочисленных случаях жена в первом браке остается фригидной и чувствует себя несчастной, тогда как после его расторжения становится нежной и счастливой женой со вторым мужем. Первичная реакция была, так сказать, исчерпана на первом объекте.

***

Есть женщины, которые вроде бы полностью разругались со своими мужьями и все же способны лишь на тщетные попытки освободиться от них. Как только они попытаются обратить свою любовь на другого мужчину, вклинивается в виде препятствия образа первого, пусть уже нелюбимого. В таком случае психоанализ разъясняет, что эти женщины действительно еще зависят от своих первых мужчин из-за чувства подчинения, но уже не по причине нежных чувств. Они не уходят от них, потому что еще не до конца отомстили им, в крайних случаях враждебное чувство даже не дошло до их сознания.

***

Лицо данного типа (прим. «потерпевшего третьего») никогда не выберет в объекты любви женщину, все еще свободную, то есть девицу или незамужнюю даму, а изберет только ту, на которую может предъявить права другой мужчина в качестве супруга, любовника или жениха.

***

Целомудренная и не внушающая подозрений женщина никогда не взволнует настолько, чтобы возвыситься до уровня объекта любви, привлекает же только такая, которая хоть в каком-то сексуальном отношении пользуется дурной славой, в чьей верности и надежности возникает сомнение.

***

В ходе нормальной любви ценность женщины определяется ее сексуальной непорочностью и уменьшается за счет ее приближения к статусу шлюхи

***

Мужчина убежден, что она нуждается в нем, что без него утратит любые нравственные устои и скатится на достойный сожаления уровень. Спасение достигается тем, что он не бросает ее.

***

Если объектом любви у нашего типа мужчины становятся только заместители матери, то понятно, как образуется шеренга любовниц, что, казалось бы, прямо противоречит условию верности. И на других примерах психоанализ свидетельствует: действующее в бессознательном впечатление незаменимого часто проявляет себя путем расчленения в бесконечный ряд, — бесконечный потому, что никакой суррогат все же не способен обеспечить желанное удовлетворение.

***

Напротив, второе условие любви – принадлежность избранного объекта к шлюхам – вроде бы решительно противится выведению из комплекса чувств по отношению к матери. В своих осознанных мыслях взрослый мужчина предпочитает представлять мать личностью безупречной нравственной чистоты, и на него мало действует иное мнение; если же таковое происходит извне, то оскорбляет; если оно всплывает изнутри, то такое сомнение в характерной, казалось бы, черте матери воспринимается чрезвычайно мучительно.

***

Психическую импотенцию мы свели к нестыковке потоков нежности и чувственности в любовной жизни, а сам этот изъян в развитии объяснили действием сильных фиксаций в детстве и в последующим отказом от их реализации после вмешательства запрета инцеста.

***

Потоки нежности и чувственности только у очень немногих образованных людей как следует пронизывают друг друга; почти всегда мужчина чувствует себя в своих половых действиях скованным из-за почитания женщины и полностью реализует свой потенциал лишь тогда, когда перед ним приниженный сексуальный объект, что опять-таки обусловлено тем обстоятельством, что в его сексуальные цели входят извращенные компоненты, которые он не осмеливается удовлетворить с уважаемой женщиной.

***

Возможно, что склонность, которую так часто приходится наблюдать у мужчин высших классов общества, выбирать в постоянные любовницы или даже супруги женщину низкого сословия – не что иное, как следствие потребности в приниженном сексуальном объекте, с которым психологически связана возможность полного удовлетворения.

***

Тот, кому суждено стать по-настоящему свободным, а тем самым и счастливым, обязан преодолеть почитание женщины, свыкнуться с представлением об инцесте с матерью или сестрой.

***

Дальнейшие перспективы открываются, если мы примем во внимание тот факт, что изначально сексуальное влечение отнюдь не служит цели продолжения рода, а направлено на получение определенного вида удовольствия. Именно так оно проявляет себя в детстве человека, где свою эту цель ребенок реализует не только с помощью гениталий, но и других частей тела (эрогенных зон) и потому имеет возможность отказаться от иных, менее доступных объектов.

***

Во многих семьях мужчины физически здоровы, но для общества в нежелательной степени аморальны, женщины благородны и чрезмерно утонченны, но крайне нервозны.

***

В условиях современной культуры брак давно перестал быть эликсиром от нервных недугов женщины, и хотя мы, врачи, все еще советуем его в таких случаях, все же мы знаем, что, напротив, девушка должна быть очень здоровой, чтобы «вынести» брак, в наших клиентов-мужчин настойчиво отговариваем брать в жены нервных еще до замужества девиц.

***

Многим личностям, прославившимся успешным воздержанием, оно удавалось только с помощью мастурбации и сходных удовольствий, родственных автоэротической сексуальной деятельности раннего детства. Но как раз из-за такой связи подобный заменитель сексуального удовлетворения отнюдь не безобиден; он располагает к многочисленным формам неврозов и психозов, причиной которых является возврат сексуальной жизни к ее инфантильным формам.

***

Мастурбация также никак не соответствует идеальным требованиям культурной сексуальной морали и поэтому ввергает молодых людей в тот же самый конфликт с иделами воспитания, которого они хотели избежать посредством воздержания. Далее она портит характер, развивая изнеженность, и отнюдь не одним способом: во-первых, приучает достигать важных целей без особых усилий, доступными путями, вместо того чтобы добиваться их путем энергичного напряжения сил, то есть по принципу сексуальности в качестве образца, и, во-вторых, поднимая сексуальный объект в сопровождающих удовлетворение фантазиях до такого превосходства, которое в реальной жизни нелегко обрести.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

baynbash.ru

Зигмунд Фрейд о женщинах, любви и сексе или иногда сигара это просто сигара

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 в небольшом городке Фрайберг в Моравии (регион Чехии). Его отец был купцом с острым умом и тонким чувством юмора. Его мать была женщина с живым характером на 20 лет моложе своего мужа. Ей был 21 год, когда она родила своего первенца и любимца — Зигмунда. Когда ему было около пяти, семья переехала в Вену, где Фрейд прожил большую часть своей жизни. Блестящий ученик, он поступил в медицинскую школу – в те времена в Австрии это был один из немногих «жизнеспособных» вариантов для еврейского мальчика.

Именно Фрейд предположил, что забывчивость или оговорки не случайны, они проявления внутренних конфликтов и желаний. Он же сделал вывод, что сексуальное влечение — самый мощный творец человеческой психологии (утверждая, что в основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение) и шокировал общество предположением, что сексуальность присутствует даже у младенцев. Его наиболее известная теория — «Эдипов комплекс», говорит о том, что у мальчиков есть сексуальное влечение к матери и чувство ревности к отцу.

Зигмунд Фрейд — мысли о любви и сексе

  • Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.
  • Мы выбираем друг друга не случайно… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
  • Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри.
  • Если один ничего не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.
  • Все, что вы делаете в постели, прекрасно и абсолютно правильно. Лишь бы это нравилось обоим. Если есть эта гармония — то вы и только вы правы, а все осуждающие вас — извращенцы.
  • Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, все остальное — дело вкуса.
  • У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому.
  • Люди в целом неискренни в сексуальных вопросах. Они не демонстрируют открыто свою сексуальность, а прячут ее, надевая на себя плотное пальто, сшитое из материи под названием «ложь», как будто в мире сексуальных отношений стоит плохая погода
  • Великим вопросом, на который не было дано ответа и на который я все еще не могу ответить, несмотря на мое тридцатилетнее исследование женской души, является вопрос: «Чего хочет женщина?»
  • Когда старая дева заводит собачку, а старый холостяк коллекционирует статуэтки, то таким образом первая компенсирует отсутствие супружеской жизни, а второй создает иллюзию многочисленных любовных побед.
  • Муж — почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина
  • Любящий многих — знает женщин, любящий одну — познаёт любовь.
  • Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим.
  • Иногда сигара — это просто сигара.

healthy-families.ru

Лучшие высказывания Фрейда о любви, отношениях и сексе — 7sisters.ru

Зигмунд Фрейд – всемирно известный австрийский психоаналитик, психиатр и невролог, наиболее известный как основатель психоанализа. Он оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века, и его вклад в науку вряд ли можно переоценить.

Фрейд славится невероятно лаконичными, ироничными и проницательными цитатами о тех вопросах, на которые, по его собственному признанию, он так и не смог найти точного ответа. Представляем вашему вниманию подборку лучших высказываний Зигмунда Фрейда о любви, отношениях и сексе.

Любящий многих знает женщин, любящий одну – познает любовь.

***

Никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим.

***

Муж почти всегда является лишь заменителем любимого мужчины, а не самим этим мужчиной.

***

Люди более моральны, чем думают, и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить

***

Любовь в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков.

***

Если один не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.

***

Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.

***

Мы выбираем друг друга не случайно – мы встречаем лишь тех, кто уже существует в нашем подсознании.

***

Человек любит то, чего не хватает его «Я» для достижения идеала.

***

Чтобы не заболеть, нам необходимо начать любить.

***

Ужасно, когда два любящих сердца не могут найти ни достойной формы, ни времени для нежных слов. Они как бы берегут нежность на случай неожиданной беды, когда сама ситуация вынудит их к этому. Не надо скупиться на нежность. Чем более тратишь ее, тем более она обоюдно восполняется. Если о нежности забывают, то постепенно утрачивается душевная связь и отношения супругов в таком случае бывают подобны ржавому замку. Вроде бы и есть замок, да как его откроешь, если весь заржавел?

***

Женщина должна смягчать, а не ослаблять мужчину.

***

Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса.

***

Великим вопросом, на который я все еще не могу ответить, несмотря на мое тридцатилетнее исследование женской души, является: «Чего хочет женщина?»

***

Люди в целом неискренни в сексуальных вопросах. Они не демонстрируют открыто свою сексуальность, а прячут ее, надевая на себя плотное пальто, сшитое из материи под названием «ложь», как будто в мире сексуальных отношений стоит плохая погода.

Лучшие высказывания Фрейда о любви, отношениях и сексе was last modified: Сентябрь 8th, 2017 by Александра Лапина

7sisters.ru

Зигмунд Фрейд о любви. Е. Пушкарев. окончание

Интернет-клуб «Просвещенная любовь»

образовательно-доверительный сайт



Сходство между Фрейдом и Августином заключается в их отношении к сексуальности как к некоему ключу, который может открыть истину о человеке и дать объяснение его внутренней жизни.
У. Хёйстад

Уже после З.Фрейда научный подход стал играть заметную роль в развитии познания любви, эроса, сексуальности выявления всех «деталей механизма», определения их функций, установления причинно — следственных связей.

Кропотливо исследуя части «эротического механизма», З.Фрейд волей-неволей недосмотрел саму любовь как психологический феномен. Недосмотр Фрейда психологической природы любви продолжился и во взглядах его современных последователей, у которых также как и у него главенствует «примат гениталий». Отто Кернберг президент IPA (самой влиятельной психоаналитической организации), книга «Отношения любви. Норма и патология» (2000г.)

«В сущности, зрелая сексуальная любовь является сложной эмоциональной реакцией, включающей в себя (1) сексуальное возбуждение, переходящее в эротическое желание, по отношению к другому человеку; (2) нежность, происходящую из объединения либидинальных и агрессивно нагруженных Я- и объект — репрезентаций, с преобладанием любви над агрессией и толерантностью к нормальной амбивалентности, характеризующей все человеческие отношения; (3) идентификацию с другим, включающую и реципрокную (ответную) генитальную идентификацию, и глубокую эмпатию к половой идентичности партнера; (4) зрелую форму идеализации с обязательствами по отношению к партнеру и к отношениям; (5) элемент страсти во всех трех аспектах: сексуальных отношениях, объективных отношениях и роли Супер-Эго пары».

Нужно заметить, что главным авторитетом ХХ в. в исследовании психологии любви был Эрих Фромм классическая работа которого «Искусство любить» 1956г, несомненно, повлияла на последующие исследования этой темы. Историки психологии его назвали основателем неофрейдизма, сам он определял свою деятельность как «гуманистический психоанализ». В своих книгах Э.Фромм неоднократно критиковал З.Фрейда:

«Чувство слияния, единства, «океаническое чувство», которое по своей сути является мистическим переживанием и лежит в основе самого сильного чувства, Фрейд считал патологическим явлением, регрессией к состоянию раннего, «беспредельного нарциссизма». Делая еще один шаг, Фрейд считает, что и сама любовь — иррациональное явление. Для него не существует различия между иррациональной любовью и любовью как проявлением зрелой личности. В статье о любви — перенесении он указывал, что перенесение, в сущности, не отличается от «нормального» явления любви Влюбленность всегда граничит с ненормальностью, всегда сопровождается слепотой к действительности, вынужденностью, представляет собой перенесение детских объектов любви. Любовь как явление сознания, как наивысшее достижение зрелости не представлялась Фрейду достойной исследования, поскольку она для него не имела реального существования»

«Я уже говорил прежде об ошибке Фрейда, который видел в любви исключительно выражение — или сублимацию — полового инстинкта вместо того, чтобы признать, что половое желание лишь проявление потребности в любви и единстве. Но ошибка Фрейда лежит глубже. В соответствии со своим физиологическим материализмом он видит в половом инстинкте заданного химическими процессами напряжение в теле, причиняющего боль и ищущего облегчения».

«Психология Фрейда — это психология нищеты, психология нужды. Он определяет наслаждение как удовлетворение, возникающее при снятии болезненного напряжения. Явления изобилия — такие, как любовь или нежность,- не играют никакой роли в его системе. Но он упустил из виду не только их; даже то явление, которому он посвятил столько внимания,- секс он понимал ограничено. В соответствии со своим общим определением наслаждения Фрейд видел в сексе лишь элемент физиологической потребности, а в сексуальном удовлетворении — лишь снятие болезненного напряжения. В его психологии не нашли себе места сексуальное влечение как явление изобилия и сексуальное наслаждение как непосредственная радость, сущность которой не сводится к негативному снятию напряжения».

«Любовь как разумный феномен, как вершина достигнутой зрелости, не составляла для Фрейда предмета исследования, поскольку она для него вообще реально не существовала».

Потому, что З.Фрейд был выдающимся исследователем психиатром до мозга костей, поэтому психически больные люди для него были понятнее, чем здоровые. Профессор Калифорнийского университета Г. Сантас замечает, что З.Фрейд размышляет о любви в терминах симптомов и причин, как если бы любовь была разновидностью недуга.

Еще одна волна критики обрушилась на З.Фрейда с развитием сексуальной революции. Американский сексолог С. К. Бейкос, проводившая анкетирование десятков тысяч женщин, обобщая результаты своих опросов, назвала наследие З.Фрейда для женщин «формой сексуального ада». Из её книги «Сексуальные удовольствия для женщин»: «У меня есть тайное желание. Если правы защитники учения о переселении душ, то пусть Зигмунд Фрейд постоянно возвращается на землю в образе женщины, страдающей из-за своей неспособности иметь «правильный» оргазм, который, несомненно, является вагинальным. Если бы это зависело от меня, он никогда не стал бы одной из немногих женщин, достигающих оргазма только посредством полового акта. Он потребовал бы стимуляции клитора — как можно больше! Но он стеснялся бы трогать себя руками во время секса. И он выходил бы замуж только за мужчин, столь же невежественных относительно женской сексуальности, как и он, когда считался великим психиатром».

А дело в том, что в своей книге «Три очерка по теории сексуальности», З.Фрейд утверждал, что от клиторного оргазма, который достигается в пубертатный (подростковый) период с помощью мастурбации, зрелая женщина переходит к вагинальному оргазму. Последний возникает в процессе полового акта. Он полагал, что за клитором сохраняется роль передатчика возбуждения соседним частям гениталий (половых органов), образно сравнив его со щепкой, используемой для разжигания более твердого топлива. По его мнению, если перенесение эрогенной раздражимости от клитора на вход во влагалище удалось, то изменилась зона, играющая руководящую роль в сексуальной деятельности, а значит, есть зрелый — вагинальный, в противном случае незрелый — клиторный оргазмы.

Вся трагедия в том, что З.Фрейд назвал женщин, никогда не достигавших оргазма без прямой стимуляции клитора, незрелыми или фригидными.

Известными учеными — А. Кинси, У. Мастерс и В. Джонсон, Х. Каплан и др. установлено, что большинству женщин для достижения оргазма требуется прямая стимуляция клитора. Таких женщин, по данным У. Мастерс и В.Джонсон, не менее 66%, а Хелен Сингер Каплан, американский секс-терапевт, считает, что их 80% .

Но, как свидетельствует современная сексология, действительно полноценный секс происходит только тогда, когда женщина получает вагинальный оргазм. Именно вагинальный и никакой другой. Все разнообразие форм, сексуальные игры, позы и т.д. должно быть подчинено этой цели. Если этой цели не удается достичь после нескольких попыток, то партнерам надо по меньшей мере задуматься.
Д.филос.н В.Ф. Шаповалов (2013) «Мужчина и женщина: любовь, семья, брак». Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

Большинство женщин различают вагинальный и клиторальный виды оргазма. По данным исследований, 70 % женщин, испытывающих оба типа оргазма, говорят о том, что большее наслаждение приносит влагалищный оргазм, который охватывает женщину целиком.
Примерно 20% женщин способны к множественному оргазму, т. е. сразу после одного оргазма женщина может достичь второй, третий…
Однако около половины женщин могут испытать влагалищный оргазм только при дополнительной стимуляции клитора.

Из опрошенных З.В.Рождественской 600 здоровых женщин оргазм испытывают:
24.4% — всегда (при каждом половом акте)
32.2% — часто
19% — иногда
7% — крайне редко
16.4% — никогда не испытывают
Из другого источника:
25% женщин, состоявших в браке один год, не испытывали оргазма с 20-тилетним стажем таких – 11%.

Проведенный в 2010г. в США опрос «Что бы вы предпочли: удачную покупку одежды или потрясающий секс?»: женщины предпочли покупку в 46%, а секс — в 41%; мужчины покупку — 14%, а секс — 76%, остальные затруднились с выбором.

С завершением молодежных движений в США и странах Европы, провозглашавших идею «сексуальной революции», постепенно сошли на нет, теории, основанные на фрейдизме и неофрейдизме. Начиная с 70-х годов прошлого века большинство дискуссий о любви, сексе и сексуальности ведутся главным образом в двух направлениях: теории феминизма и постструктурализма. Именно эти направления лежат в основе большинства последних исследований феномена любви на Западе.

Для полноты картины этот краткий обзор можно закончить историей любви и супружеской жизни самого Зигмунда Фрейда.

Зигмунд вернулся домой из университета с учебниками под мышкой, намереваясь засесть за зубрежку, и увидел рядом со своими сестрами незнакомку, чистившую яблоко (почти как Ева!). Зигмунд влюбился в нее с первого взгляда. «Свежая» и «милая» — вот какой он увидел Марту (ему было 26 ей 21). В тот вечер Зиги не прочел ни строчки.

Марта Бернейс была покладистая темноволосая девушка, которая жила в строгости со своей матерью-вдовой, сестрой Минной и братом Эли. Ее семья принадлежала к евреям-ортодоксам.

Вскоре он уже присылал ей каждый день красную розу. Они гуляли вместе, посещали красивые места в округе.

«Вы так изменили мою жизнь:, у меня бывают такие бурные сны», — писал он в своих пылких письмах. Вскоре он тайно сделал ей предложение и получил тайное согласие.

Фрейд рассчитал, что сможет жениться на Марте лишь через девять лет. К этому времени ему будет тридцать пять, а ей тридцать. Они принялись ждать, как это часто бывало в то время, но Фрейд начал задумываться о своей карьере. Той весной, когда он познакомился с Мартой, он занимал в лаборатории должность демонстратора, самую низкооплачиваемую.

На Рождество Зигмунд и Марта официально сообщили о своей помолвке. Госпожа Бернейс не была в восторге, она считала, что для ее дочери он слишком бесперспективен и неказист (росточек всего 160 сантиметров!). Она увезла Марту в Гамбург, подальше от венского жениха. Несколько раз Зигмунд едва не разорвал помолвку из-за приступов ревности. В письмах была и страсть «мое бурное и жаждущее сердце разорвется», не мене бурная ревность и упреки. «О горе тебе, принцесса, когда я приду. Я зацелую тебя до красноты… И ты увидишь, кто сильнее: маленькая милая девочка… или большой дикий мужчина с кокаином во плоти».

Кокаин отдельная история. Фрейд был уверен, что это безопасное лекарство, помогающее при многих болезнях и снимающее усталость. Он принимал кокаин сам, давал его своим друзьям, сестре Розе и даже Марте. Но как только он понял, что стал, зависим от кокаина, сразу же прекратил его принимать.

Зигмунд работал по восемнадцать часов в день. Разрывался между Венской городской больницей, собственным частным кабинетом, Чтобы сэкономить деньги на свадьбу, он не ужинал по несколько дней, не нанимал извозчика и ежедневно тратил час на пешие переходы, отказался от своих любимых сигар. Фрейд даже заложил карманные золотые часы, оставив цепочку, чтобы производить впечатление преуспевающего врача.

Через четыре года после помолвки тридцатилетний Фрейд, наконец, надел обручальное кольцо на ее палец. «После брачной церемонии меня одолеет привычка», говорил Зигмунд невесте задолго до свадьбы и оказался прав, любовный пыл к жене быстро прошел.

Он по-прежнему много работал. Выходные предпочитал проводить с матерью или коллегами, отпуск с братом Александром или сестрой Марты Минной, которая, отказавшись от собственной личной жизни, перебралась к Фрейдам и заботилась об их детях. В письмах к друзьям Зигмунд практически не упоминал о жене, писал только о своей работе, утверждая, что именно она дает ему удовлетворение и счастье.

Интимная жизнь Зигмунда была скудной. За первые девять лет супружества Марта, его первая и единственная женщина родила шестерых детей, трех мальчиков и трех девочек. Когда появилась младшая дочь, супруги решили, что это будет их последний ребенок.

Если годы помолвки Фрейда были полны яростного ухаживания и ревнивой лести, то в его супружеской жизни активная любовь и страсть почти отсутствовали. Как и в столь многих традиционных браках, завоевание восхитительно, но потом могущественный источник страстного чувства засыхает. В ухаживании присутствует мужская гордыня, после женитьбы для нее нет места, остается лишь одна функция, которую жена должна исполнять в браках, такого рода — функция матери. Она должна быть, безусловно, предана мужу, заботиться о его материальном преуспеянии, всегда подчиняться его нуждам и прихотям, вечно быть женщиной, которая для себя уже ничего не желает, женщиной, которая ждет — то есть матерью. Фрейд был пылким влюбленным до женитьбы, поскольку он должен был доказать свои мужские качества, завоевывая свою избранницу. Стоило этому завоеванию обрести печать супружества, и очаровательная возлюбленная сделалась любящей матерью, на заботу и любовь которой можно полагаться без активной, страстной любви.

Уже через два года после рождения шестого ребенка Анны, 41-летний Фрейд писал: «Сексуальное возбуждение для лиц вроде меня более не нужно» и вскоре отказывается от сексуальных отношений с женой. Его научно-интеллектуальные интересы были сильнее эроса, а психоаналитические работы по сексуальности стали замещением реального секса.

Е.Пушкарев Председатель Интернет — Клуба «ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ»

Фрейдизм, психоанализ. Л. Столяренко

Фрейд: истоки вожделения. Д. Аккерман

Психоанализ и деградация романтической любви. С. Мичелл

Влюбленность и гипноз. З. Фрейд

Об унижении любовной жизни. З.Фрейд.

Познавательные высказывания З.Фрейда.

Понятие внутриличностного конфликта, его особенности и классификация. Н. Лобан

Фрейд и пуританство. Ролло Мэй.

Концепция сексуальности Зигмунда Фрейда. В.М. Розин

Фрейдистская интерпретация проблемы. В.М. Розин

Любовь, секс и насилие. В.П. Шестаков

Определение любви в психоаналитических словарях.

Психоаналитические воззрения на любовь. П. Куттер

Эрос в психоаналитической перспективе. Г. Я. Стрельцова

Человек сексуальный. Сексуальная культура. Ф. Минюшев

Любовь и эгоизм.

Фрейд и Эрос. Ролло Мэй.

Анна Фрейд «Психология Я и защитные механизмы»

Зигмунд Фрейд «Письма к невесте»

Зигмунд Фрейд «К теории полового влечения»

Зигмунд Фрейд «Бессознательное»

Зигмунд Фрейд «Массовая психология и анализ человеческого «Я»

Есть книги описывающие как его биографию так и его работы, творчество:

Роже Дадун «Фрейд»

«Зигмунд Фрейд. 100 человек, которые изменили ход истории»

Статьи, относящиеся к этой же теме:

Суть любви. Е. Пушкарев.

Что такое любовь. Е. Пушкарев

Коротко о любви. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: совместимость, любовь. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: отношения. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: лидерство в любви и браке. Е Пушкарев

Тест на любовь: «шкала любви» З.Рубина.

Путеводитель по сайту и основным вехам в познании любви. Е.Пушкарев

Все статьи, книги и видео о сексе, оргазмах (М и Ж) и их значимостях.

Сексуальные предпочтения психотипов.

Сексуальная совместимость соционических психотипов

www.lyubi.ru

Зигмунд Фрейд о любви — Это Жизнь

Лаконично и иронически, возвышенно и проницательно – о тех вопросах, на которые, по его собственному признанию, отец психоанализа так и не смог найти ответа.

Любовь и работа – вот краеугольные камни нашей человечности.

***

Любящий многих знает женщин, любящий одну – познает любовь.

***

Человек выздоравливает, давая волю своей сексуальности.

*** Никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим.

***

Муж почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина.

***

Почему мы не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы сердца.

Люди более моральны, чем думают, и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить
Любовь в основе своей и теперь настолько же животна, какой она была испокон веков.

***

Бессознательное не знает слова «нет». Оно не может ничего другого, кроме как желать.

***

Если один не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.

***

Прикосновение обозначает начало всякого обладания, всякой попытки подчинить себе человека или предмет.

***

Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.

***

Когда старая дама заводит собачку, а старый холостяк коллекционирует статуэтки, то таким образом первая компенсирует отсутствие супружеской жизни, а второй создает иллюзию многочисленных любовных побед. Все коллекционеры – своего рода Дон Жуаны.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

etozhizn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *