Вопросы и ответы

Кому и почему сочувствует автор – Помогите ответить на вопросы по произведению «гранатовый браслет»!!

Содержание

Ответы@Mail.Ru: литра, помогите пожалуйста

1.Из рассказов Шеина мы узнаём впервые о любви Желткова. Муж Веры смеется над незнакомым ему Желтковым, показывая гостям юмористический альбом с письмом телеграфиста. При этом правда у князя переплетается с вымыслом. Для него это забавная история, «новость книжного рынка» , «трогательная поэма» , которую он назвал «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист» .
2-3.Они смеются над письмами молодого чиновника, издеваются над его чувствами, пренебрежительно относятся к его подарку. Эти люди готовы растоптать плебея за посягательство на то, что ему, по их мнению, недоступно, они легко могут признать простого человека сумасшедшим. Подарком Желткова муж и брат Веры оскорблены.

4.Имя Георгий означает «победоносец» . Желтков из победоносцев. Куприн в своём произведении нарисовал «маленького, но великого человека». Образ Желткова – одно из лучших достижений Куприна. Этот молодой человек единственный носитель светлого, самоотверженного чувства в низменном мире богатства, эгоизма, лицемерия. И потому этот рассказ звучит как призыв писателя ценить и оберегать любовь как высокую ценность человеческого бытия.

5.Вторая симфония Бетховена напоминает «молитву» «Да святится имя Твое» .В пробуждении души Веры большую роль играет музыка. Вторая соната Бетховена созвучна настроению Веры, через музыку её душа словно соединяется с душой Желткова. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя твое”.

6.У героев рассказа есть реальные прототипа. В основу произведения положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. Эта печальная история случилась в Одессе. Жолтиков – маленький телеграфный чиновник – безнадёжно и трогательно влюблён в жену члена Государственного Совета Л. Любимова, в Людмилу Ивановну, урождённую Туран-Барановскую; брат княгини – чиновник Государственной канцелярии – Николай Иванович Туран-Барановский.

7.Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Она поняла, как отличается он от пустых, бесчувственных и безразличных её знакомых – на его лице она увидела «то самое умиротворённое выражение» , которое видела «на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона». В. Н. постигает «жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть» . Возможно, она поняла, что «мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет» . А может, в её душе хоть на мгновение пробудилось ответное чувство. 8.Любовь возвышает человека, преображает его душу. Любовь дарит влюблённому громадное счастье. Искренняя, чистая любовь возвышает человека не только в собственных, но и чужих глазах. Именно такая любовь бессмертна!

otvet.mail.ru

литра, помогите пожалуйста

1.Из рассказов Шеина мы узнаём впервые о любви Желткова. Муж Веры смеется над незнакомым ему Желтковым, показывая гостям юмористический альбом с письмом телеграфиста. При этом правда у князя переплетается с вымыслом. Для него это забавная история, «новость книжного рынка» , «трогательная поэма» , которую он назвал «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист» .
2-3.Они смеются над письмами молодого чиновника, издеваются над его чувствами, пренебрежительно относятся к его подарку. Эти люди готовы растоптать плебея за посягательство на то, что ему, по их мнению, недоступно, они легко могут признать простого человека сумасшедшим. Подарком Желткова муж и брат Веры оскорблены.

4.Имя Георгий означает «победоносец» . Желтков из победоносцев. Куприн в своём произведении нарисовал «маленького, но великого человека». Образ Желткова – одно из лучших достижений Куприна. Этот молодой человек единственный носитель светлого, самоотверженного чувства в низменном мире богатства, эгоизма, лицемерия. И потому этот рассказ звучит как призыв писателя ценить и оберегать любовь как высокую ценность человеческого бытия.

5.Вторая симфония Бетховена напоминает «молитву» «Да святится имя Твое» .В пробуждении души Веры большую роль играет музыка. Вторая соната Бетховена созвучна настроению Веры, через музыку её душа словно соединяется с душой Желткова. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя твое”.

6.У героев рассказа есть реальные прототипа. В основу произведения положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. Эта печальная история случилась в Одессе. Жолтиков – маленький телеграфный чиновник – безнадёжно и трогательно влюблён в жену члена Государственного Совета Л. Любимова, в Людмилу Ивановну, урождённую Туран-Барановскую; брат княгини – чиновник Государственной канцелярии – Николай Иванович Туран-Барановский.

7.Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Она поняла, как отличается он от пустых, бесчувственных и безразличных её знакомых – на его лице она увидела «то самое умиротворённое выражение» , которое видела «на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона». В. Н. постигает «жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть» . Возможно, она поняла, что «мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет» . А может, в её душе хоть на мгновение пробудилось ответное чувство. 8.Любовь возвышает человека, преображает его душу. Любовь дарит влюблённому громадное счастье. Искренняя, чистая любовь возвышает человека не только в собственных, но и чужих глазах. Именно такая любовь бессмертна!

sprashivalka.com

Контрольные задания «Гранатовый браслет»

Контрольные задания «Гранатовый браслет»

Составила Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №14»

Контрольные задания по теме «А.И. Куприн «Гранатовый браслет»»

  1. Как А.И. Куприн рисует Веру Шеину, главную героиню рассказа?

  2. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок? Что это была за вещь? В чем его ценность? Каково символическое значение этой детали?

  3. Что говорит генерал Аносов о любви?

  4. Кому и почему сочувствует автор?

  5. Каким настроением проникнут финал «Гранатового браслета» ? Какую роль в создании настроения играет музыка?

  6. В ком и каким образом проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?

  7. Согласны ли вы с тем, что А.И. Куприн изобразил жестокий мир? Если да, то в чем вы увидели эту жестокость?

  8. Как вы считаете, что является самым волнующим в «Гранатовом браслете»?

  9. Тема любви , в чем ее трагизм в данном произведении?

  10. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?

  11. Почему история любви Желткова к княгине продолжает волновать читателей и сегодня?

Контрольные задания по теме «А.И. Куприн «Олеся»»

1. Что вы узнали об Олесе? В чем заключается главное ее очарование?

2. Покажите, что Олеся показана у А.И. Куприна не просто на фоне природы, а как часть природы?

3. Почему любовь Олеси и «паныча» закончилась разлукой?

4. Кому вы симпатизируете больше – человеку цивилизации или людям природы? Аргументируйте

5. Чем закончилась повесть?

6. Какова основная мысль повести «Олеся»? Что хотел сказать автор? От чего хотел предостеречь?

7. Можно ли поведение Олеси и ее отношение к Ивану Тимофеевичу считать уроком нравственной красоты и благородства?

8. Какой художественный смысл имеет поэтическая деталь в произведении – нитка красных бус, оставленная в доме?

9. Проследите, как живет в произведении мир природы и каким образом соответствует его динамика различным моментам любви героев?

10. Каков финал «Олеси»?

Источник: Интернет

globuss24.ru

«Гранатовый браслет» (выделены задания повышенной сложности)

А.И. Куприн «Гранатовый браслет» (выделены задания повышенной сложности)
  1. Как рисует Куприн главную героиню рассказа, Веру Шеину?

  2. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали?

  3. Что говорит генерал Аносов о любви?

  4. Кому и почему в рассказе сочувствует автор?

  5. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании настроения играет музыка?

  6. В ком и как проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?

  7. Согласны ли вы с тем, что в рассказе изображен жестокий мир? Если да, то в чем вы эту жестокость увидели?

  8. Как вы считаете, что является самым волнующим в рассказе?

  9. Тема любви , в чем ее трагизм в данном рассказе?

  10. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?

  11. Почему история любви Желткова к княгине продолжает волновать и сегодня?

А.И. Куприн «Гранатовый браслет» (выделены задания повышенной сложности)
  1. Как рисует Куприн главную героиню рассказа, Веру Шеину?

  2. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали?

  3. Что говорит генерал Аносов о любви?

  4. Кому и почему в рассказе сочувствует автор?

  5. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании настроения играет музыка?

  6. В ком и как проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?

  7. Согласны ли вы с тем, что в рассказе изображен жестокий мир? Если да, то в чем вы эту жестокость увидели?

  8. Как вы считаете, что является самым волнующим в рассказе?

  9. Тема любви , в чем ее трагизм в данном рассказе?

  10. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?

  11. Почему история любви Желткова к княгине продолжает волновать и сегодня?

А.И. Куприн «Гранатовый браслет» (выделены задания повышенной сложности)
  1. Как рисует Куприн главную героиню рассказа, Веру Шеину?

  2. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали?

  3. Что говорит генерал Аносов о любви?

  4. Кому и почему в рассказе сочувствует автор?

  5. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании настроения играет музыка?

  6. В ком и как проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?

  7. Согласны ли вы с тем, что в рассказе изображен жестокий мир? Если да, то в чем вы эту жестокость увидели?

  8. Как вы считаете, что является самым волнующим в рассказе?

  9. Тема любви , в чем ее трагизм в данном рассказе?

  10. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?

  11. Почему история любви Желткова к княгине продолжает волновать и сегодня?

Разноуровневые задания по пьесе М. Горького «На дне».
1 вариант

  1. Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Дать описание ночлежки.

  2. Разделить всех персонажей на две группы по социальному положению.

  3. Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает? Где достигает своего апогея?

  4. Чем объединены одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?

  5. Где, по – вашему, завязка пьесы? Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?

  6. Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой?

  7. Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами? Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?

  8. С пьесами какого русского писателя сопоставима драма Горького по своей композиционной организации?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
2 вариант

  1. Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.

  2. Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.

  3. Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?

  4. Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие — за «кулисами»?

  5. Странник недаром носит имя одного из апостолов Христа. Что он обещает, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?

  6. При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?

  7. Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле:»если веришь, то есть»?

  8. Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе?

  9. Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода старика?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
3 вариант

  1. Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?

  2. Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?

  3. Как утешает Лука ночлежников? Как они относятся к его словам?

  4. Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?

  5. Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?

  6. Меняютмя ли в пьесе Актер, Пепел, Настя? Как и почему?

  7. Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?

  8. Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?

  9. Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог о человеке?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
4 вариант

  1. Какое событие опрокинуло все иллюзии, посеянные Лукой?

  2. Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?

  3. Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?

  4. Так что же нужнее: истина или сострадание?

  5. Определите композиционные элементы пьесы.

  6. Каков итог спора о правде?

  7. В чем новаторство Горького – драматурга?

  8. В чем философский смысл пьесы?

  9. Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?

Вопросы повышенной сложности по роману И.Гончарова «Обломов»

  1. Только ли «мирные и незлобливые» стороны «обломовщины» вы видите в романе?

  2. Сравните образ жизни Обломовки с петербургской жизнью героя. В чем они похожи и чем отличаются?

  3. Вам внушает доверие Штольц? Вы верите, что он «великолепный малый»? Почему?

  4. Можете лт вы назвать Штольца «общественным деятелем»? На что направлена деятельность этого героя?

  5. Какие черты Ольги Ильинской вы бы назвали определяющими? Почему?

  6. Вы могли бы объяснить, «за что» полюбила Ольга Ильинская Илью Обломова? Можно ли, на ваш взгляд, назвать их отношения любовью?

  7. Современен ли Обломов сегодня?

  8. Может ли Обломов вызвать симпатию? Чем?

1 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов».
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

  1. Как произошло знакомство Ольги Ильинской с Обломовым? (1балл)

  2. Расскажите об Обломовке и ее жителях?(1балл)

  3. Портрет Захара. (1 балл)

  4. Сравните отношение к Обломову Ольги и Агафьи Матвеевны.(2 балла)

  5. Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные идеалы?(2 балла)

  6. Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части.(2 балла)

  7. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? (3 балла)

  8. Какие романы принадлежат перу И.Гончарова? В чем их основной конфликт?(3 балла)

  9. Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном? (3 балла)

2 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

  1. Портрет Обломова. (1 балл)

  2. Как проходили годы ученичества Ильи? (1 балл)

  3. Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна? ( 1 балл)

  4. Какую черту Обломова хотел подчеркнуть Гончаров словами «поэты задели его за живое»? (2 балла)

  5. Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной ( на выбор двух героев) ( 2балла)

  6. Почему Обломов отказывается от последней встречи с Ольгой? (2 балла)

  7. Проведите сравнительный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной и воспоминаний Ильи Ильича об Обломовке. (3 балла)

  8. С каким известным вам литературным персонажем можно сравнить Обломова при первом знакомстве? (3 балла)

  9. Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической? (3 балла)

3 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

  1. Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире? (1 балл)

  2. Расскажите о службе Обломова в канцелярии. ( 1 балл)

  3. Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына?(1 балл)

  4. Почему , на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего? ( 2 балла)

  5. Когда и при каких обстоятельствах появляется в романе слово «обломовщина»? (2 балла)

  6. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 2 балла)

  7. Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову? ( 3 балла)

  8. Какие черты сближают Штольца с Обломовым? (3 балла)

  9. Каким вырастет Андрей Обломов? (3 балла)

4 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

  1. Какие два «несчастья» занимают Обломова? Какие трудности он видит в решении этих проблем? ( 1 балл)

  2. Посетители Обломова. Цель их визитов (1 балл)

  3. Как проводил свободное время И.И.Обломов? (1 балл)

  4. Расскажите о том, как складываются отношения Ольги и Ильи. (2 балла)

  5. Какое место занимает Тарантьев в системе образов романа? Какова его роль в жизни Обломова? (2 балла)

  6. Как относится Обломов к нововведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц? (2 балла)

  7. Сравните совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли ли они идеала? (3 балла)

  8. Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Обломова? (3 балла)

  9. Какова роль Пшеницыной в жизни Обломова? (3 балла)

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
1 вариант

  1. Что Вы узнали о Катерине из 1 д.? Чем она отличается от других персонажей? Кто из них ближе всего к Катерине?

  2. Жанр пьесы «Гроза»

  3. В чем сходство и различие характеров Бориса и Тихона? Как они относятся к Катерине?

  4. В чем проявляется самодурство Дикого?

  5. В сцене прощания с Тихоном Катерина произносит : «Батюшки, погибаю я!» Объясните причину страданий Катерины. Какая борьба происходит в ее душе?

  6. В чем трагедия Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
2 вариант

  1. Кого мы можем считать «хозяевами» жизни?

  2. Что вы знаете об обстановке, в которой воспитывалась Катерина?

  3. Почему Борис считал себя «белой вороной в городе Калинове»? Докажите.

  4. Особенности композиции.

  5. В 1 действии «Грозы» два персонажа говорят о красоте природы. Чем отличаются эти высказывания? Какие черты персонажей отразились в их словах о природе?

  6. Почему Островский не назвал драму «Гроза» именем главной героини?Какой нравственный смысл заключен в названии драмы?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
3 вариант

  1. Чем отличается от жителей города Кулигин?

  2. Расскажите о семье Кабановых. Каковы нравы этой семьи?

  3. Композиция пьесы.

  4. Достоин ли Борис любви Катерины?

  5. Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?

  6. Смысл названия пьесы.

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
4 вариант

  1. По каким законам живут в городе Калинове?

  2. Почему Катерина «завяла», попав в дом Кабановых?

  3. Почему Варваре не понять страданий Катерины?

  4. Докажите правоту слов Варвары, что «любить Тихона на за что».

  5. В чем суть основного конфликта?

  6. Сможет ли город Калинов жить по – старому после смерти Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
5 вариант

  1. Борис говорит о себе: «Я вольная птица», но, по сути дела, кто свободней, Катерина или Борис?

  2. Почему Катерина считает свою любовь к Борису «преступной»?

  3. Кого мы можем считать «жертвами темного царства»?

  4. Уверены ли самодуры в своей правоте?

  5. Проиграла или победила Кабаниха?

  6. Докажите, что смерть Катерины – это протест?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
6 вариант

  1. Катерина – по –гречески «чистая».Почему Островский дает это имя своей героине?

  2. Расскажите о взаимоотношениях матери с сыном (Кабанова и Тихон). Любовь? Уважение? Покорность? Боязнь? Лень спорить?

  3. Сцена с ключом, ее роль в пьесе.

  4. Для чего просит Кулигин деньги у Дикого? Как это его характеризует?

  5. Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честности , стремлению к свободе, прямоте?

  6. Можно ли считать самоубийство Катерины протестом против кабановских понятий о нравственности? Был ли у Катерины другой выход.

Контрольная работа по творчеству С.Есенина.
(Вопросы выбираются учеником по желанию)

  1. Какие стихи С.Есенин посвятил «братьям меньшим»?

  2. Как изображает Есенин природу?

  3. Согласны ли вы с тем, что ранние стихи Есенина «полны звуков, запахов, красок»? обоснуйте свой ответ.

  4. Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства вы встречали в ранних стихах поэта?

  5. Какой предстает жизнь деревни в ранних стихах Есенина?

  6. Можно ли по этой поэзии судить о том, как жила деревня, какие процессы в ней происходили?

  7. Какие стихи Есенина , на ваш взгляд, наиболее выразительно свидетельствуют о том, что он влюблен «в поля, в свое деревенское небо, в животных и цветы»?

  8. Какие чувства вызывают известные стихи Есенина о животных.

  9. Какие стихи Есенина о родине показались вам наиболее значительными , интересными?

  10. Что «новое, незнакомое, молодое» отмечает в стихотворении «Русь Советская»? Согласны ли вы с тем, сто Есенин, судя по этому стихотворению, не находил себе места в этом новом? Обоснуйте свой ответ.

  11. Согласны ли вы с тем, что, рассказывая о себе хулигане, поэт притворяется? Обоснуйте свой ответ.

  12. Как вы понимаете определение «декаданс»? Согласны ли вы с тем, что «Москва кабацкая» демонстрирует «элементы общественного и литературного декаданса»? Аргументируйте свой ответ.

  13. Согласны ли вы с тем, что даже в самых «кабацких» стихах Есенин остается нежным лириком? Обоснуйте свой ответ.

Разноуровневая контрольная работа по творчеству В.Маяковского
Ответьте на два вопроса ( на выбор)

  1. Чем обусловлен новаторский характер поэзии Маяковского?

  2. Какие художественные приемы использует Маяковский?

  3. Почему поэт пришел именно к футуризму?

  4. Чем отличается изображение революции в произведениях Маяковского и Блока?

  5. «Революцией мобилизованный и призванный»… Подтвердите эти слова Маяковского фактами его биографии и творчества.

  6. Кому адресованы сатирические произведения Маяковского?

  7. Какое место в творчестве Маяковского занимает тема поэта и поэзии?

  8. Почему некоторые современные критики хотели «сбросить с парохода поэзии» самого Маяковского? Актуальны ли стихи поэта для сегодняшнего дня?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
1 вариант

  1. Что Вы узнали о Катерине из 1 д.? Чем она отличается от других персонажей? Кто из них ближе всего к Катерине?

  2. Жанр пьесы «Гроза»

  3. В чем сходство и различие характеров Бориса и Тихона? Как они относятся к Катерине?

  4. В чем проявляется самодурство Дикого?

  5. В сцене прощания с Тихоном Катерина произносит : «Батюшки, погибаю я!» Объясните причину страданий Катерины. Какая борьба происходит в ее душе?

  6. В чем трагедия Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
2 вариант

  1. Кого мы можем считать «хозяевами» жизни?

  2. Что вы знаете об обстановке, в которой воспитывалась Катерина?

  3. Почему Борис считал себя «белой вороной в городе Калинове»? Докажите.

  4. Особенности композиции.

  5. В 1 действии «Грозы» два персонажа говорят о красоте природы. Чем отличаются эти высказывания? Какие черты персонажей отразились в их словах о природе?

  6. Почему Островский не назвал драму «Гроза» именем главной героини?Какой нравственный смысл заключен в названии драмы?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
3 вариант

  1. Чем отличается от жителей города Кулигин?

  2. Расскажите о семье Кабановых. Каковы нравы этой семьи?

  3. Композиция пьесы.

  4. Достоин ли Борис любви Катерины?

  5. Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?

  6. Смысл названия пьесы.

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
4 вариант

  1. По каким законам живут в городе Калинове?

  2. Почему Катерина «завяла», попав в дом Кабановых?

  3. Почему Варваре не понять страданий Катерины?

  4. Докажите правоту слов Варвары, что «любить Тихона на за что».

  5. В чем суть основного конфликта?

  6. Сможет ли город Калинов жить по – старому после смерти Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
5 вариант

  1. Борис говорит о себе: «Я вольная птица», но, по сути дела, кто свободней, Катерина или Борис?

  2. Почему Катерина считает свою любовь к Борису «преступной»?

  3. Кого мы можем считать «жертвами темного царства»?

  4. Уверены ли самодуры в своей правоте?

  5. Проиграла или победила Кабаниха?

  6. Докажите, что смерть Катерины – это протест?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
6 вариант

  1. Катерина – по –гречески «чистая».Почему Островский дает это имя своей героине?

  2. Расскажите о взаимоотношениях матери с сыном (Кабанова и Тихон). Любовь? Уважение? Покорность? Боязнь? Лень спорить?

  3. Сцена с ключом, ее роль в пьесе.

  4. Для чего просит Кулигин деньги у Дикого? Как это его характеризует?

  5. Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честности , стремлению к свободе, прямоте?

  6. Можно ли считать самоубийство Катерины протестом против кабановских понятий о нравственности? Был ли у Катерины другой выход.

Вопросы повышенной сложности по роману И.Гончарова «Обломов»

  1. Только ли «мирные и незлобливые» стороны «обломовщины» вы видите в романе?

  2. Сравните образ жизни Обломовки с петербургской жизнью героя. В чем они похожи и чем отличаются?

  3. Вам внушает доверие Штольц? Вы верите, что он «великолепный малый»? Почему?

  4. Можете лт вы назвать Штольца «общественным деятелем»? На что направлена деятельность этого героя?

  5. Какие черты Ольги Ильинской вы бы назвали определяющими? Почему?

  6. Вы могли бы объяснить, «за что» полюбила Ольга Ильинская Илью Обломова? Можно ли, на ваш взгляд, назвать их отношения любовью?

  7. Современен ли Обломов сегодня?

  8. Может ли Обломов вызвать симпатию? Чем?

1 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов».
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

  1. Как произошло знакомство Ольги Ильинской с Обломовым? (1балл)

  2. Расскажите об Обломовке и ее жителях?(1балл)

  3. Портрет Захара. (1 балл)

  4. Сравните отношение к Обломову Ольги и Агафьи Матвеевны.(2 балла)

  5. Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные идеалы?(2 балла)

  6. Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части.(2 балла)

  7. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? (3 балла)

  8. Какие романы принадлежат перу И.Гончарова? В чем их основной конфликт?(3 балла)

  9. Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном? (3 балла)

2 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

  1. Портрет Обломова. (1 балл)

  2. Как проходили годы ученичества Ильи? (1 балл)

  3. Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна? ( 1 балл)

  4. Какую черту Обломова хотел подчеркнуть Гончаров словами «поэты задели его за живое»? (2 балла)

  5. Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной ( на выбор двух героев) ( 2балла)

  6. Почему Обломов отказывается от последней встречи с Ольгой? (2 балла)

  7. Проведите сравнительный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной и воспоминаний Ильи Ильича об Обломовке. (3 балла)

  8. С каким известным вам литературным персонажем можно сравнить Обломова при первом знакомстве? (3 балла)

  9. Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической? (3 балла)

3 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

  1. Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире? (1 балл)

  2. Расскажите о службе Обломова в канцелярии. ( 1 балл)

  3. Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына?(1 балл)

  4. Почему , на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего? ( 2 балла)

  5. Когда и при каких обстоятельствах появляется в романе слово «обломовщина»? (2 балла)

  6. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 2 балла)

  7. Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову? ( 3 балла)

  8. Какие черты сближают Штольца с Обломовым? (3 балла)

  9. Каким вырастет Андрей Обломов? (3 балла)

4 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

  1. Какие два «несчастья» занимают Обломова? Какие трудности он видит в решении этих проблем? ( 1 балл)

  2. Посетители Обломова. Цель их визитов (1 балл)

  3. Как проводил свободное время И.И.Обломов? (1 балл)

  4. Расскажите о том, как складываются отношения Ольги и Ильи. (2 балла)

  5. Какое место занимает Тарантьев в системе образов романа? Какова его роль в жизни Обломова? (2 балла)

  6. Как относится Обломов к нововведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц? (2 балла)

  7. Сравните совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли ли они идеала? (3 балла)

  8. Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Обломова? (3 балла)

  9. Какова роль Пшеницыной в жизни Обломова? (3 балла)

textarchive.ru

тест по литературе 11 класс. А.И.Куприн «Гранатовый браслет» Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали? Что говорит генерал Аносов о любви? Кому и почему в рассказе сочувствует автор? В ком и как проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви? И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»? 1. В какой стране происходит действие в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? 1) в Италии 2) в Соединенных Штатах 3) в Германии 4) в Англии

2012

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

143-06-12

приблизительное количество страниц: 9




Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе «Готовые Работы» размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

С условиями соглашения согласен (согласна)

Цена: 300 р. Купить эту работу

Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

 

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали?
Что говорит генерал Аносов о любви?                  
Кому и почему в рассказе сочувствует автор?     
В ком и как проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?      

И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»?

1. В какой стране происходит действие в рассказе  «Господин из Сан-Франциско»?

     1) в Италии     2) в Соединенных Штатах      3) в Германии   4) в Англии            

2. К какому из перечисленных эпических жанров принадлежит произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?                   

    1) новелла       2)рассказ                  3)     повесть                  4) очерк

3. Что собрало респектабельную публику на борту парохода «Атлантида»?

1) необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

2) стремление к развлечениям и отдыху

3) потребность в общении между представителями одного социального слоя

4) сплочённость вокруг единой идеи

4. За описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется авторское

1) уважение к сильным мира сего    

2) равнодушие к человеку и человечеству

3) неприятие ценностей буржуазного мира      

4) насмешка над героями

5. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая «Атлантиду»: «… этажи… зияли огненными несметными глазами»? 

    1) метафора   2) сравнение   3) символ   4) олицетворение   

6. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл (океан, пароход «Атлантида», серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?               

   1) метафора   2) сравнение   3) символ   4) олицетворение

7. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

1)         описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику

2)         разоблачение революции в России

3)         философское осмысление человеческого существования

4)         восприятие американцами Советской России 

М.Горький «На дне»

  1. Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Дать описание ночлежки.
  2. Чем объединены одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?
  3. Где, по-вашему, завязка пьесы? Определите композиционные элементы пьесы.
  4. Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?
  5. Как утешает Лука ночлежников? Как они относятся к его словам?
  6. Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой?
  7. При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке?
  8. В чем философский смысл пьесы?

Напишите 5 афоризмов из произведений М.Горького

  1. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?    

             а) К. Бальмонт                в) А. Фет

             б)  Н.Гумилёв                  г) В. Брюсов.

  1. Кому из писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия?

              а) И. Северянину             в) А. Чехову       

              б) А. Куприну                  г)  И. Бунину.

  1. Назовите настоящую фамилию А. Белого и И. Северянина. 
  1. Как назывался кружок, организованный Белым в 1903 году?
  1. Под чьим влиянием появился псевдоним А.Белого?                
  1. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество А.Белого?
  1. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество   Н. Гумилёва?   
  1. Как называлось поэтическое объединение, созданное Н. Гумилёвым?
  1. Кто написал  стихотворение «Творчество»?             
  1. Кто из поэтов не принадлежал символизму?           

                   а) В. Брюсов.                   в) А. Белый

                         б) К. Бальмонт.               г)  И.Северянин.

11.  Какому  герою пьесы «На дне» принадлежат слова: «Человек – это звучит гордо!»         

                              А) Сатину.                  В) Актёру

                              Б) Луке                        Г)  Бубнову.

      12. Из какого стихотворения эти строки:      

«Что делать нам с бессмертными стихами?»

Вставьте пропущенные слова  в строку.

А)  А рядом у соседних столиков

      Лакеи сонные ….     (А.Блок «Незнакомка)

Б) Ты право, пьяное чудовище!

     Я знаю: истина ….    (А.Блок «Незнакомка)

В)  Я научилась просто, мудро жить,

      Смотреть на небо и ………  ( А.Ахматова «Я научилась…)

Г) Послушайте!

     Если звезды зажигают ….      (В.Маяковский «Послушайте!)

  1. Знание истории и теории  литературы.
  1. Первый русский лауреат Нобелевской премии в области литературы.
  1. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова (Куприн «Гранатовый браслет»)?
  1. В последние годы жизни – это официально признанный «первый» советский писатель, один из создателей Союза писателей СССР.
  1. В 1921 году был арестован по обвинению в соучастии в заговоре.
  1. Его смерть была осознана петербургской интеллигенцией как завершение целой поэтической эпохи, как утрата поэта общенационального масштаба.
  1. Марина Цветаева видела в ней единство немыслимого: «От ангела и от орла в ней что-то было..»
  1. О ком идет речь? «Когда в 1916 году я как-то выразила сожаление по поводу нашего, в общем-то несостоявшегося брака, он сказал: «Нет- я не жалею. Ты научила меня верить в Бога и любить Россию»
  1. Эта монументальная поэма органически примыкает ко всем «плачам», скорбным молениям поэтессы, к летописи ее утрат.
  1. В русле какого литературного направления развивалось поэтическое мастерство Ахматовой?
  1. Один из стихотворных циклов М.Цветаева посвятила поэту серебряного века. Назовите этого поэта.
  1. О ком идет речь? Она родилась в семье профессора-искусствоведа и талантливой пианистки, восхищавшей Антона Рубинштейна. Музыкальность, передавшаяся от ее матери, самым прямым образом сказалась в стихе.

12. Общее название направлений в искусстве и литературе 20 века, для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого, опора на условность стиля, экспериментаторство и противопоставление себя реализму.

13. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение?

14. Это течение в качестве эстетической программы выдвигает утопическую мечту о рождении сверхискусства, способного преобразить мир, открыто провозглашает ломку живого поэтического языка, культ «зауми».

15. Укажите, какому  литературному  направлению принадлежат данные работы.

А) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (Д.Мережковский)

Б) «Некоторые течения в современной русской поэзии» (С.Городецкий)

В) «Пощечина общественному вкусу» (сборник. 1912г)

16. Назовите авторов  сборников.

А) «Жемчуга», «Чужое небо», «Колчан», «Костер», «Огненный столп»;

Б) «Вечер», «Четки», «Белая стая», «подорожник», «Anno Domini»;

В) «Волшебный альбом», «Волшебный фонарь», «Версты», «После России».

17. К какому литературному направлению принадлежали поэты:

А) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый;

Б) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников;

В) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам.



Цена: 300 р. Купить эту работу

Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «гуманитарные дисциплины»

www.sibznanie.ru

Разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов — Оценка знаний учащихся — Русский язык и литература

Разноуровневые контрольные задания по литературе. 10- 11 класс

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
1. Как рисует Куприн главную героиню рассказа, Веру Шеину?
2. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали?
3. Что говорит генерал Аносов о любви?
4. Кому и почему в рассказе сочувствует автор?
5. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании настроения играет музыка?
6. В ком и как проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?
7. Согласны ли вы с тем, что в рассказе изображен жестокий мир? Если да, то в чем вы эту жестокость увидели?
8. Как вы считаете, что является самым волнующим в рассказе?
9.Тема любви , в чем ее трагизм в данном рассказе?
10. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?
11.Почему история любви Желткова к княгине продолжает волновать и сегодня?

А.Куприн «Олеся»
1. Что вы узнали об Олесе? В чем заключается главное ее очарование?
2. Докажите, что Олеся показана у Куприна не просто на фоне природы, а как часть природы?
3. Почему любовь Олеси и «паныча» закончилась разлукой?
4. Кому вы симпатизируете больше – человеку цивилизации ил людям природы? Докажите.
5. Чем закончилась повесть?
• 6. Какова основная мысль повести «Олеся»? Что хотел сказать автор? От чего хотел предостеречь?
• 7. Можно ли поведение Олеси и ее отношение к Ивану Тимофеевичу считать уроком нравственной красоты и благородства?
• 8. Какой художественный смысл имеет поэтическая деталь – оставленная в доме нитка красных бус?
• 9. Проследите, как живет в произведении мир природы и как соответствует его динамика различным моментам любви героев?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
1 вариант

1.Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Дать описание ночлежки.
2.Разделить всех персонажей на две группы по социальному положению.
3.Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает? Где достигает своего апогея?
4.Чем объединены одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?
5.Где, по – вашему, завязка пьесы? Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?
6.Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой?
• 7.Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами? Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?
• 8.С пьесами какого русского писателя сопоставима драма Горького по своей композиционной организации?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
2 вариант
1.Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.
2.Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.
3.Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?
4.Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие — за «кулисами»?
5.Странник недаром носит имя одного из апостолов Христа. Что он обещает, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?
6.При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?
• 7.Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле:»если веришь, то есть»?
• 8.Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе?
• 9.Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода старика?

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
3 вариант
1.Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?
2.Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?
3.Как утешает Лука ночлежников? Как они относятся к его словам?
4.Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?
5.Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?
6.Меняютмя ли в пьесе Актер, Пепел, Настя? Как и почему?
• 7.Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?
• 8.Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?
• 9.Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог о человеке

Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
4 вариант

1.Какое событие опрокинуло все иллюзии, посеянные Лукой?
2.Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?
3.Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?
4.Так что же нужнее: истина или сострадание?
5.Определите композиционные элементы пьесы.
6.Каков итог спора о правде?
• 7.В чем новаторство Горького – драматурга?
• 8.В чем философский смысл пьесы?
• 9.Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?

Контрольная работа по творчеству С.Есенина.
(Вопросы выбираются учеником по желанию)

1. Какие стихи С.Есенин посвятил «братьям меньшим»?
2. Как изображает Есенин природу?
3. Согласны ли вы с тем, что ранние стихи Есенина «полны звуков, запахов, красок»? обоснуйте свой ответ.
4. Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства вы встречали в ранних стихах поэта?
5. Какой предстает жизнь деревни в ранних стихах Есенина?
6. Можно ли по этой поэзии судить о том, как жила деревня, какие процессы в ней происходили?
7. Какие стихи Есенина , на ваш взгляд, наиболее выразительно свидетельствуют о том, что он влюблен «в поля, в свое деревенское небо, в животных и цветы»?
8. Какие чувства вызывают известные стихи Есенина о животных.
9. Какие стихи Есенина о родине показались вам наиболее значительными , интересными?
10. *Что «новое, незнакомое, молодое» отмечает в стихотворении «Русь Советская»? Согласны ли вы с тем, сто Есенин, судя по этому стихотворению, не находил себе места в этом новом? Обоснуйте свой ответ.
11. *Согласны ли вы с тем, что, рассказывая о себе хулигане, поэт притворяется? Обоснуйте свой ответ.
12. *Как вы понимаете определение «декаданс»? Согласны ли вы с тем, что «Москва кабацкая» демонстрирует «элементы общественного и литературного декаданса»? Аргументируйте свой ответ.
13. *Согласны ли вы с тем, что даже в самых «кабацких» стихах Есенин остается нежным лириком? Обоснуйте свой ответ.

Разноуровневая контрольная работа по творчеству В.Маяковского
Ответьте на два вопроса ( на выбор)
1. Чем обусловлен новаторский характер поэзии Маяковского?
2. Какие художественные приемы использует Маяковский?
1. Почему поэт пришел именно к футуризму?
2. *Чем отличается изображение революции в произведениях Маяковского и Блока?
3. «Революцией мобилизованный и призванный»… Подтвердите эти слова Маяковского фактами его биографии и творчества.
4. Кому адресованы сатирические произведения Маяковского?
5. *Какое место в творчестве Маяковского занимает тема поэта и поэзии?
8. Почему некоторые современные критики хотели «сбросить с парохода поэзии» самого Маяковского ? Актуальны ли стихи поэта для сегодняшнего дня?.

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
1 вариант

1. Что Вы узнали о Катерине из 1 д.? Чем она отличается от других персонажей? Кто из них ближе всего к Катерине?
2. Жанр пьесы «Гроза»
3. В чем сходство и различие характеров Бориса и Тихона? Как они относятся к Катерине?
4. В чем проявляется самодурство Дикого?
• 5. В сцене прощания с Тихоном Катерина произносит : «Батюшки, погибаю я!» Объясните причину страданий Катерины. Какая борьба происходит в ее душе?
• 6. В чем трагедия Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
2 вариант
1. Кого мы можем считать «хозяевами» жизни?
2. Что вы знаете об обстановке, в которой воспитывалась Катерина?
3. Почему Борис считал себя «белой вороной в городе Калинове»? Докажите.
4. Особенности композиции.
*5. В 1 действии «Грозы» два персонажа говорят о красоте природы. Чем отличаются эти высказывания? Какие черты персонажей отразились в их словах о природе?
*6. Почему Островский не назвал драму «Гроза» именем главной героини?Какой нравственный смысл заключен в названии драмы?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
3 вариант

1. Чем отличается от жителей города Кулигин?
2. Расскажите о семье Кабановых. Каковы нравы этой семьи?
3. Композиция пьесы.
4. Достоин ли Борис любви Катерины?
• 5. Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?
• 6. Смысл названия пьесы.

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
4 вариант

1. По каким законам живут в городе Калинове?
2. Почему Катерина «завяла» , попав в дом Кабановых?
3. Почему Варваре не понять страданий Катерины?
4. Докажите правоту слов Варвары, что «любить Тихона на за что».
5. *5. В чем суть основного конфликта ?
6. *6. Сможет ли город Калинов жить по – старому после смерти Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
5 вариант

1. Борис говорит о себе : «Я вольная птица.», но, по сути дела, кто свободней, Катерина или Борис?
2. Почему Катерина считает свою любовь к Борису «преступной»?
3. Кого мы можем считать «жертвами темного царства»?
4. Уверены ли самодуры в своей правоте?
• 5. Проиграла или победила Кабаниха?
• 6. Докажите, что смерть Катерины – это протест?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
6 вариант

1. Катерина – по –гречески «чистая».Почему Островский дает это имя своей героине?
2.Расскажите о взаимоотношениях матери с сыном (Кабанова и Тихон)(любовь? Уважение? Покорность? Боязнь? Лень спорить?)
3.Сцена с ключом, ее роль в пьесе.
4.Для чего просит Кулигин деньги у Дикого?.Как это его характеризует?
• 5. Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честности , стремлению к свободе, прямоте?
• 6. Можно ли считать самоубийство Катерины протестом против кабановских понятий о нравственности? Был ли у Катерины другой выход?

Вопросы повышенной сложности по роману И.Гончарова «Обломов»

1. Только ли «мирные и незлобливые» стороны обломовщины вы видите в романе?
2. Сраните образ жизни Обломовки с петербургской жизнью героя. В чем они похожи и чем отличаются?
3. Вам внушает доверие Штольц? Вы верите, что он «великолепный малый»? Почему?
4. Можете лт вы назвать Штольца «общественным деятелем»? На что направлена деятельность этого героя?
5. Какие черты Ольги Ильинской вы бы назвали определяющими? Почему?
6. Вы могли бы объяснить, «за что» полюбила Ольга Ильинская Илью Обломова? Можно ли, на ваш взгляд, назвать их отношения любовью?
7. Современен ли Обломов сегодня?
8. Может ли Обломов вызвать симпатию? Чем?.

1 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
1. Как произошло знакомство Ольги Ильинской с Обломовыи? (1балл)
1. Расскажите об Обломовке и ее жителях?(1балл)
2. Портрет Захара. (1 балл)
4.Сравните отношение к Обломову Ольги и Агафьи Матвеевны.(2 балла)
5. Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные идеалы?( 2 балла)
6. Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части.( 2 балла)
• Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 3 балла)
• Какие романы принадлежат перу И.Гончарова? В чем их основной конфликт?( 3 балла)
• Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном? ( 3 балла)

2 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
1. Портрет Обломова. ( 1 балл)
2. Как проходили годы ученичества Ильи? ( 1 балл)
3. Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна? ( 1 балл)
4. Какую черту Обломова хотел подчеркнуть Гончаров словами «поэты задели его за живое»? ( 2 балла)
5. Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной ( на выбор двух героев) ( 2балла)
6. Почему Обломов отказывается от последней встречи с Ольгой? ( 2 балла)
-Проведите сравнитеольный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной и воспоминаний Ильи Ильича об Обломовке. ( 3 балла)
— С каким известным вам литературным персонажем можно сравнить Обломова при первом знакомстве? ( 3 балла)
— Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической? ( 3 балла)

3 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
1.Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире? ( 1 балл)
2.Расскажите о службе Обломова в канцелярии. ( 1 балл)
3.Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына?(1 балл)
4.Почему , на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего? ( 2 балла)
5.Когда и при каких обстоятельствах появляется в романе слово «обломовщина»7 (2 балла)
6.Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 2 балла)
• Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову? ( 3 балла)
• Какие черты сближают Штольца с Обломовым? ( 3 балла)
• Каким вырастет Андрей Обломов? ( 3 балла)

4 вариант Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1. Какие два «несчастья» занимают Обломова? Какие трудности он видит в решении этих проблем? ( 1 балл)
2.Посетители Обломова . Цель их визитов ( 1 балл)
3.Как проводил свободное время И.И.Обломов? ( 1 балл)

4.Расскажите о том, как складываются отношения Ольги и Ильи. ( 2 балла)
5. Какое место занимаетТарантьев в системе образов романа? Какова его роль в жизни Обломова? ( 2 балла)
6. Как относится Обломов к новвовведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц? ( 2 балла0

• Сравните совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли ли они идеала? ( 3 балла)
• Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Обломова? ( 3 балла))
• Какова роль Пшеницыной в жизни Обломова? ( 3 балла)

Задания повышенной сложности по роману И.Тургенева «Отцы и дети»

1.Сформулируйте свое суждение о Базарове.
2.Можно ли сказать, что в образе Базарова отразилось общее психологическое настроение новых людей при всех их идейных различиях? В чем оно заключалось?
3.Чем обусловлен второй цикл путешествия
Базарова: Марьино, в Никольском и , наконец, опять у родителей?
4.Чем обусловлено отношение Базарова к народу? Свой или чужой Базаров для людей из народа?
5.Искренен ли Базаров в своем отрицании окружающей жизни? Что представлял собой базаровский нигилизм? Благотворное начало или опасное для личности и для общества направление?
6.Смерть Базарова? Случайность ил собственное роковое решение? Правомерна ли интерпретация смерти Базарова как самоубийства?
7. Какие события романа вы считаете основными? Объясните почему.

Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1 уровень ( 3 балла))1 Расскажите историю Павла Петровича. С какой целью рассказывает ее Аркадий?.
2.Что Базаров говорит об искусстве?
3.Что привлекает Базарова в Одинцовой?

2 уровень ( 4 балла)4.Кто из персонажей романа вызывает у вас большую симпатию: Аркадий, Павел Петрович или Николай Петрович? Докажите.
1. Каково подлинное отношение Базарова к своим родителям, какие качества он ценит и любит в них ( Найдите в тексте, выпишите)
2. В чем сила Николая Петровича? В чем слабость Павла Петровича?

3 уровень ( 5 баллов)7.Почему Базаров расходится с Аркадием Кирсановым?
8.Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему любовный порыв Базарова испугал героиню?
9.Почему Тургенев заканчивает роман «Отцы и дети» описанием сельского кладбища? Как оно помогает нам разгадать тайну романа? Можно ли согласиться с тем, что роман Тургенева – о любви?

Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1 уровень( 3 балла)1. Расскажите об Одинцовой ( 14-15)
2Как ведет себя Базаров во время пребывания в Марьине?
3.Что отрицает Базаров – нигилист?

2 уровень ( 4 балла)4.Определите сильные и слабые стороны нигилизма.
5.Сопоставьте любовь братьев Кирсановых. Что общего и в чем разница в их чувствах?.
6.Как писатель показывает героя в момент смерти?

3 уровень ( 5 баллов)7.Почему герой отказывается от исповеди, зная, что все равно умрет? Почему перед смертью Базаров говорит так красиво?
8.Почему не могла состояться любовь героев? Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?
9.Образы Ситниковой и Кукшиной. Их значение.

Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
1 уровень ( 3 балла)1.Дуэль в романе. Что послужило причиной поводом? Что причиной? Поведение каждого дуэлянта.
2.Как говорит Базаров о своем происхождении (10, 21)?Что мы узнаем о его жизненном пути?
3.Рассказать о Н.П.Кирсанове.

2 уровень( 4 балла)4.Выделите основные вопросы споров в романе?
5.Расскжите о взглядах Базарова на природу..
6.В чем слабая сторона взглядов Базарова?

3 уровень ( 5 баллов)7.Возможно ли для Базарова личное счастье?
8.В чем заключаются особенности композиции романа?
9. Как прошел Базаров испытание любовью?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
1 вариант
1.Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы ?
2.Назовите жанр этого произведения.
3.Что заставило мужиков идти по Руси в поисках счастья?
4.Как герои понимают счастье?
5.Назвать помещиков, описанных в поэме . (немного рассказать о них)
6.Можете ли вы согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего положения?
— 7.Ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы? Кто же счастливый в поэме?
— 8.Как расказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?
— 9.Каково роль автора – повествователя в поэме?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
2 вариант

1.Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов?
2.Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?
3.За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?
4.Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия , не читая всей поэмы, а только из пролога?
5.Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?
6.Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?
-7.Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
— 8.Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?
— 9.Актуальны ли проблемы, поставленные НюНекрасовым в поэме, в наше время?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
3 вариант

1.Расскажите о Савелии, богатыре святоруском.
2.Что выможете сказать о Грише Добросклонове:
3.В чем сила Савелия?
4.У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.
5.Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?
6.Глава «Поп». Почем рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает т смущение и сочувствие странников?
— 7.Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?
— 8. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?
— 9.Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз — Красный нос»?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 4 вариант

1.Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?
2.Как показаны страдания народа в поэме.
3.На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?
4.В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О ем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7
5.Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?
6.Охарктеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как помогает крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?
— 7..Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?
— 8.Каков смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Какое высокое понимание счастья провозглашает Некрасов?
— 9.Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

Разноуровневые задания по роману
М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы».
1. Каковы основные этапы духовного распада Иудушки Головлева?
2. Как вы понимаете финал романа «Господа Головлевы»?
3. Что нового внес Салтыков – Щедрин в тему дворянского оскудения?

4. Чем объясняется интерес сатирика к истории одной дворянской семьи?
5. В чем причина вырождения головлевского рода?
6. Как связаны с содержанием романа «господа Головлевы» изображенные в нем картины природы?
7. Докажите, что в Порфирии воплощены все пороки головлевской семьи?
8. Как в речи Иудущки выражается его сущность?

9. Дайте сравнительную характеристику Степана, Порфирия, Павла.
10 Чем вызвана вражда всех и со всеми в головлевском семействе?
11 Что роднит Иудушку с Плюшкиным и Собакевичем?
12 С какой целью автор неоднократно сравнивает Иудушку с Пауком?


Полный текст материала Разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему (Бедная Лиза Карамзин)

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился на описании обыкновенного, ничем не выделяюще­гося из общей среды человека, который, однако, способен лю­бить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в един­стве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под опре­деление «сентиментальные».

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной кре­стьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве».Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.

Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всеце­ло на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести. Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркива­ет перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой сту­пени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу. Но все эти добрые ка­чества проявляются у молодого человека лишь до тех пор, пока он не столкнулся с серьезной жизненной проблемой. Причем такой, которую создал для себя сам из-за собственного легко­мыслия. И для того чтобы разрешить эту проблему, он предпо­чел пожертвовать любовью и счастьем любимой девушки. Она же не смогла пережить измену любимого человека и покончила с собой. Таким образом, Эраст стал невольным виновником ги­бели Лизы.

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

www.allsoch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *