Когда менять летнюю резину на зимнюю. Когда лучше поменять резину на зимнюю
Когда лучше менять летние шины на зимние ?
Шины — элемент безопасности автомобиля, и экономия может очень дорого обойтись. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах? Сравнительный анализ летних, зимних и всесезонных шин.Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www.shinamarket.ru Осадчий Тимофей.1. Когда лучше менять летние шины на зимние?Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.
2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.
Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
3. Всесезонка – оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?Всесезонные шины — компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели.
По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими — летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.
В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на «всесезонку» и мы не являемся исключением.
Следует помнить, что шины — элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.
remrai.ru
Когда менять летнюю резину на зимнюю. Выбор типа покрышек и их назначение.
Частый вопрос, который задают себе автолюбители при смене погодных сезонов : Когда следует менять летнюю резину на зимнюю? Как способна повлиять на сцепление резины с дорожным покрытием температура?
Во второй половине осени, температура постепенно снижается, где-то выпадает первый снег. Эксперты рекомендуют: заменить резину на зимнюю следует, когда среднесуточная температура опускается ниже от +6°С.
Несмотря на то, что днем воздух может прогреваться до +10°С, ночные заморозки переходящие в образование утренней наледи, могут доставить серьезные проблемы, усложнить управление автомобилем, обеспечить заносы. Помимо этого, летние шины теряют эластичность, а тормозной путь авто увеличивается вдвое.
Выбор типа покрышки в зависимости от температуры
Следует запомнить, что с понижением температуры, покрышка становится твёрже, снижаются её характеристики сцепления с дорожным полотном, снижая управляемость и увеличивая тормозной путь. Когда же температура растет, увеличивается сцепление, сопротивление качению автомобиля, и, соответственно, увеличивается износ шин и расход топлива.
Для сбалансирования этих процессов, производители шин разрабатывают и выпускают два типа покрышек — летние и зимние, отличающиеся рисунком протектора и химическим составом резины.
Применяемая в летних шинах износостойкая резина, наиболее жёсткая, способна обеспечить надежный контакт с горячим летним асфальтом. Однако, при снижении температуры шина «черствеет» и её сцепные характеристики стремительно снижаются, качение может очень быстро превратиться в скольжение.
Зимняя
carwheelblog.ru
Когда нужно менять зимнюю резину. Когда лучше менять колеса на зимнюю резину
Когда менять резину: советы экспертов!
На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.
Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…
Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится сталкиваться в начале зимы из-за огромных очередей в шиномонтажах.
При какой температуре рекомендуется менять резину
Компании, которые выпускают зимние шины, а также автомобильные эксперты рекомендуют выполнять замену резины в то время, когда на протяжении нескольких дней подряд средняя температура в течение суток составляет от +5 до +7 градусов. Необходимо понимать, что температура воздуха напрямую влияет на характеристики резины. Специалисты отмечают, что при снижении температуры воздуха автомобильные шины постепенно становятся более твердыми. В связи с этим необходимо заранее готовить автомобиль к зиме (наши советы из этой статьи обязательно пригодятся – http://avtopub.com/podgotovka-avtomobilya-k-zime-sovetyi-spetsialistov/).
Даже если заморозки только начались, ни в коем случае не стоит эксплуатировать автомобиль на летних шинах. Они становятся менее эластичными, из-за чего о хорошем сцеплении с покрытием дороги можно забыть. Рекомендуем посмотреть на таблицу, которая помогает понять, насколько сильно ухудшается эффективность летней резины при снижении температуры воздуха.
В это же время не стоит забывать о том, что ездить на зимней резине при температуре воздуха больше +10 градусов также не рекомендуется. Это приводит к быстрому сокращению их эксплуатационного срока, а также росту расхода топлива. Понимание этих нюансов поможет вам не сомневаться в том, когда менять резину в этом году.
Замена резины – важные моменты
Кроме вопроса о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, порой приходится решать непростую задачу, связанную с выбором новых шин. Действующие правила гласят, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 миллиметра, но на самом деле специалисты утверждают, что задуматься о замене резины необходимо уже в том случае, если толщина протектора составляет 4 мм и меньше. Причина очень проста – этот показатель напрямую влияет на длину тормозного пути. Не забывайте о том, что зимой остановить машину бывает очень непросто. Поэтому Автопаб советует регулярно менять резину и не ждать тех самых 1,6 мм.
Менять рекомендуется сразу все покрышки, поскольку поведение автомобиля с разной резиной бывает крайне непредсказуемым. О том, насколько важно незамедлительно менять покрышки с видимыми повреждениями, наверное, не будем.
После перехода на новую резину очень важно правильно сделать обкатку зимней резины. Если вы не знаете, как это делать, советуем изучить рекомендации, опубликованные в статье по ссылке. Хочется упомянуть лишь то, что обкатка в большинстве случаев длится около 600 км. В течение этого периода забудьте о приемах экстремального вождения. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.
Использовать «всесезонную резину в наших условиях крайне нежелательно, поскольку такие покрышки подходят лишь для тех стран, где зимой температура составляет около 0 градусов. Да и на заснеженных дорогах эта резина демонстрирует далеко не самые лучшие результаты. По сути, «всесезонка – это что-то среднее между летней и зимней резиной, но, по сути, она не может сравниться по эксплуатационным характеристиками ни с одним из этих типов покрышек. Летом такие шины изнашиваются очень быстро, а зимой не являются достаточно эластичными.
Какие шины выбрать – шиповка или липучка
Необходимо четко понимать, когда менять шины, а также знать, какие именно покрышки станут лучшим выбором в вашем случае. В последнее время популярностью пользуются и шипованные шины, и обычная нешипованная резина.
Кстати, подробнее о том, что лучше – липучка или шипы, читайте в нашей статье.
Стоит только отметить, что для эксплуатации автомобиля на обледенелых дорогах желательно использовать шиповку, а вот на асфальте, очищенном от снега (в крупных городах) лучшими характеристиками обладает нешипованная резина или липучка.
Теперь вы знаете, при какой температуре менять резину и какие покрышки лучше использовать.
avtopub.com
Когда лучше менять летние шины на зимние ?
Шины — элемент безопасности автомобиля, и экономcarwheelblog.ru
Когда лучше менять колеса на зимние
Когда лучше менять летние шины на зимние ?
Шины — элемент безопасности автомобиля, и экономия может очень дорого обойтись. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах? Сравнительный анализ летних, зимних и всесезонных шин.Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www.shinamarket.ru Осадчий Тимофей.2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.
Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
3. Всесезонка – оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?Всесезонные шины — компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели.
По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими — летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.
В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на «всесезонку» и мы не являемся исключением.
Следует помнить, что шины — элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.
remrai.ru
Когда лучше менять летние шины на зимние ?
Шины — элемент безопасности автомобиля, и экономия может очень дорого обойтись. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах? Сравнительный анализ летних, зимних и всесезонных шин.Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www.shinamarket.ru Осадчий Тимофей.1. Когда лучше менять летние шины на зимние?Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.
2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.
Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
3. Всесезонка – оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?Всесезонные шины — компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season»,
carwheelblog.ru
Когда лучше менять летние шины на зимние ?
Шины — элемент безопасности автомобиля, и экономия может очень дорого обойтись. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах? Сравнительный анализ летних, зимних и всесезонных шин.Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www.shinamarket.ru Осадчий Тимофей.
1. Когда лучше менять летние шины на зимние?
Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.
Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.
2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?
Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.
Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
3. Всесезонка – оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?
Всесезонные шины — компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели.
По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими — летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.
В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на «всесезонку» и мы не являемся исключением.
Следует помнить, что шины — элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.
remrai.ru
Как Поменять Колеса На Зимние – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Как Поменять Зимние Колеса На Летние
Как менять зимнюю резину на летнюю?
Менять местами летнюю и зимнюю резину можно несколькими способами:
1. Самостоятельная замена резины.
Рекомендуется только для опытных автомобилистов. Причем, этот способ хорош только тогда, когда у вас уже есть два набора правильно собранных и сбалансированных колес с летней и зимней резиной.
У вас должен быть надежный домкрат и колесный ключ. Менять колеса нужно согласно инструкции к вашему автомобилю и правильно затягивать гайки на колесах. Если вы в чем-то сомневаетесь, не делайте этого самостоятельно неправильная установка колес может привести к тяжелой аварии или повреждению самих колес и связанных с ними деталей автомобиля.
2. Замена резины на СТО или шиномонтаже.
Есть два варианта смены резины между зимней и летней:
А). Плохой вариант. Каждый раз менять шины на одних и тех же колесных дисках. Чревато преждевременным износом или даже повреждениями дисков и самих шин из-за частой перестановки шин на диски. Кроме того, каждый раз требуется обязательная балансировка колес. В целом процедура обходится дороже и дольше, чем следующий описанный вариант.
Б). Оптимальный вариант. При первой смене резины необходимо купить дополнительный комплект колесных дисков и поставить новую резину на новые диски на шиномонтажном оборудовании. Это дороже, но только в первый раз. В последующем вы будете экономить не только деньги, но и время, ведь замена резины сведется к простой перестановке уже собранных колес. Если у вас достаточно опыта, это даже можно делать самостоятельно, как описано в начале.
Сезонная замена шин и колес на летние и зимние
Главная Советы Сезонная замена шин и колес на летние и зимние
Зимние шины с шипами – это лучший помощник в борьбе с гололедом и заснеженной кашей на дорогах, которые нас частенько посещают в холодные времена. Конструкция и расположение шипов выполнены так, чтобы поддерживалась устойчивость автомобиля на дороге даже при существенных маневрах, и управление всегда было четким, чтобы транспортное средство всегда максимально точно сохраняло движения рук водителя от руля. В то же время, нельзя оставлять зимние покрышки на жаркую погоду, так как они более мягкие, да и шипы сотрутся в процессе эксплуатации довольно быстро. Все эти принципы и составляют основу необходимости сезонной замены резины.
Сам процесс замены относительно легок, если Вы будете менять покрышки в комплексе с дисками. Это избавит Вас от лишних манипуляций по установке и усадке резины на диск. В этом случае, прежде всего, необходимо ослабить все болты крепления дисков на ступицах. Нужно учесть, что данная операция выполняется при нейтральном положении рычага КПП и следует воспользоваться страховочными уголками, чтобы избежать произвольного скатывания автомобиля с точки обслуживания. Затем Вам понадобится домкрат или подъемник, чтобы быстро и без особых усилий снять колеса. Подняв машину и скрутив все болты, можно смело стаскивать колеса и отложить их в сторону до следующей зимы или лета, смотря, когда Вы делаете замену.
Следующим этапом является установка актуальной на данный сезон резины. Операция практически идентична. Поочередно следует устанавливать колеса на их привычные места и фиксировать болты, чтобы удержать колесо от окружного смещения и избежать его спадания со ступицы. После этого хорошо было бы проверить внешний диаметр дисков на наличие различных дефектов, образовавшихся в процесс езды по неровностям дороги. Зачастую они могут являться причиной непроизвольного падения давления в колесах. Всех их можно легко удалить легкими постукиваниями молотком. По окончании этой операции пора опускать автомобиль на землю.
Затем идет затягивание болтов всех колес до рабочей нормы. При этом нужно учитывать, что болты на колесах самозакручивающиеся и слишком сильно давить на них не стоит, потому что открутить их потом при какой-либо случившейся на дороге аварии будет совсем не просто. После всего этого идет этап подкачки колес. Средние стандарты давления можно с легкостью найти в каталогах по Вашим маркам. Большинство из них лежит в диапазоне от 1,7 до 2,1. Задние колеса следует подкачать чуть посильнее, чем передние – это придаст больше устойчивости машине при движении на приличных скоростях.
Не надо пугаться, если при движении даже по ровной дороге Вы почувствуете в руле сомнительные колебания – это всего лишь сказывается наличие шипов на зимних покрышках и неровность поверхности шины. Заключительным этапом может хорошо вписаться процесс диагностики схода – развала.
Меняем колёса на зимние на Калине кросс
На этом видео показываю как поменять колесо, летние на зимние шипованные.Поверьте это совсем не трудно!…
Замена колес с летних на зимние, подготовка к зиме в гараже
Сегодня 17 октября в Сибири пора менять летние шины на зимние! Я почти всегда делаю это в гараже! Как это прои…
Правильная установка и равномерная накачка колес поможет Вам существенно экономить топливо, обеспечит легкость управления и уменьшит износ резины.
Советы автомеханика для вас!
Когда менять зимние шины на летние?
Как известно, состав резины для летних и зимних шин существенно отличается. Связано это с тем, что шинам приходится работать при разных температурах. Зимняя резина хорошо себя «чувствует» при температурах от двух-трёх градусов тепла до тридцати и более градусов мороза. Летняя – при плюсовой температуре.
Отсюда и основное правило замены шин – как только среднесуточная температура становится выше 1-2 градусов тепла необходимо заменить зимние шины на летние во избежание их чрезмерного износа при работе при «неправильной» температуре.
Но это теоретически. Практически же спешить с заменой не стоит. Климат в большинстве регионов России резко континентальный, а значит и непредсказуемый. Проездив неделю по практически чистому асфальту и поменяв шины на летние, можно на следующее утро разочароваться, увидев гололёд. Кроме того, более-менее чистый асфальт действует на коммунальщиков как красная тряпка на быка и они, руководствуясь своими внутренними нормами, начинают по утрам выпускать на улицы поливальные машины. В больших городах такое происходит сплошь и рядом. В результате с утра все дороги могут представлять собой настоящий каток, а к обеду можно раздеваться до рубашки – на улице +10 – 15!
Не стоит забывать и о том, что в больших городах вообще свой микроклимат. Весь день проездив по сухому асфальту и выехав на трассу, можно легко попасть на обледенелый, а то и заснеженный участок дороги.
Поэтому лучше не переживать по поводу риска чрезмерного износа зимних шин и менять их на летние только тогда, когда полностью исключается риск утренних заморозков. Для большинства регионов России – это середина апреля.
Не в коем случае не «докатывайте» зимние шины поздней весной или летом! При температуре выше 4-5 градусов тепла езда на таких шинах просто опасна – протектор «тает» на глазах, а реакции на руль становятся настолько ватными, что очень часто предугадать поведение автомобиля просто невозможно. Естественно, что и тормозной путь оставляет желать лучшего, не говоря уж о комфорте. Слушать гул шипов на сухом асфальте – удовольствие ниже среднего.
Ещё один нюанс связан с летними шинами. В ПДД сказано, что глубина их протектора должна быть не менее 2-х миллиметров. Производители советуют не меньше 4-х. Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж, проверьте глубину протектора Вашей летней резины. Если она близка к критическому порогу, а летний пробег у Вас приличный, то имеет смысл сразу купить новый комплект шин. Экономия на шиномонтаже покроет экономнию на пробеге нового комплекта, ведь Вам придётся заплатить за услуги шиномонтажа один раз, а не два!
Как поменять шины?
Практически все автолюбители занимаются заменой шин минимум два раза в году при «переобувании» железного друга к лету и зиме. К общим рекомендациям по установке шин относится соблюдение требований по типоразмерам и установке на все колеса одинаковых типов и моделей покрышек. Комбинирование разных типов шин (летние, зимние, шипованные/не шипованные) запрещено. При частичной замене резины на «свежую» рекомендуется новую пару установить на ведущую ось.
Замена зимней/летней резины рекомендуется не только производителями шин, но и диктуется финансовой целесообразностью. Связано это с тем, что езда на шипованной резине летом разрушает изделие и опасна, так как обеспечивает недостаточный уровень сцепления с дорогой. Аналогичный вариант – применение летней резины зимой: быстрое истирание, плохое сцепление.
Когда менять зимние шины на летние?
Как поется в одной известной песне, каждая погода – благодать. Только автомобилисты с таким изречением не согласятся, поскольку погодные условия, несомненно, оказывают влияние на использование того или иного типа шин. Когда следует менять летнюю резину на зимнюю и наоборот? Казалось бы, какие могут быть сложности: пришла зима – следует “ переобуть” автомобиль в зимнюю резину, наступила весна – надлежит снять зимние шины, пошел первый снег – снова спешим в шиномонтажную мастерскую. К сожалению, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Летние шины предназначены для эксплуатации при плюсовой температуре воздуха. Почему? Состав летних покрышек таков, что стоит столбику термометра опуститься ниже нуля градусов, чтобы резина начала терять свою эластичность. Такие “ дубовые” , как их называют автомобилисты, шины плохо держат дорогу, вследствие чего транспортное средство легко уходит в занос. Водитель, решивший выехать на заснеженную дорогу на летней резине, подвергает опасности не только личный автомобиль, но и жизнь, как свою, так и окружающих. При наступлении первых холодов каждый автовладелец должен задуматься о скорейшей покупке зимних шин, а также записаться на смену покрышек в одну из станций шиномонтажа.
Если первый снег и заморозки служат явным сигналом, чтобы поменять летние шины на зимние, то приход весны еще не означает, что пора ехать на шиномонтаж. Особенности весны в нашей стране таковы, что за оттепелью и таянием снега могут последовать буран и похолодание до -15-20˚ С. А значит, поспешив с “ переобувкой” своего “ железного коня” , автовладелец подвергается рискам, описанным в предыдущем абзаце. Затягивать поездку в шиномонтажную мастерскую также не стоит. Дело в том, что зимние шины не предназначены для эксплуатации при температуре воздуха выше +3˚ С, автомобиль на влажном асфальте или среди растаявшего снега может вести себя непредсказуемо. К тому же зимние покрышки любого иностранного или отечественного производителя, будь это шины nokian или amtel, перегреваются при высокой температуре. Как результат – износ протектора. Стоит отметить, что шипованная зимняя резина при езде по сухому асфальту быстро лишится своих шипов. Спешить с заменой – плохо, запаздывать – тоже нехорошо. Как быть? Специалисты рекомендуют менять зимние шины на летние в середине весны, когда среднесуточная температура составит 5-7 градусов тепла.
Жителям мегаполиса хорошо известно, что очереди в шиномонтаж в сезон смены резины велики как никогда – настоящий “ аншлаг” . Для того чтобы сократить время ожидания и сроки проведения шиномонтажных работ, некоторые автовладельцы идут на хитрость – покупают штампованные или литые диски и устанавливают на них летнюю резину. Не составит большого труда в межсезонье самостоятельно снять колеса с зимней резиной и поставить комплект с летней. Значительная экономия времени, а также отсутствие необходимости в перебортовке и балансировке – проверил давление в шинах, и можно в путь!
5net.ru
Когда ставить зимнюю резину — советы и рекомендации
Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.
Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи.
Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики, рекомендованные законом, но вполне можно довериться и собственным ощущениям, элементарным признакам.
- На наш взгляд, замена летней резины уже требуется, если на дороге несколько раз появлялась наледь. У нас погода достаточно неустойчивая, поэтому с первым снегом на зимние шины практически никто не переходит.
- Затягивать с установкой зимней резины не нужно. Даже если пока не лёг постоянный снег, всё равно надо ездить на шипах или липучках. Когда дорога скользкая, вам будет сложно удержать машину, особенно на поворотах, подъёмах и спусках, если вы не позаботились о замене шин.
- Расставаться с зимними шинами надо в тот момент, когда дороги уже перестали покрываться наледью. Лучше не экспериментировать, стараясь ездить в летних шинах по льду. Ведь от вас зависит ваша жизнь, здоровье окружающих.
Отнеситесь к вопросу замены шин ответственно. Ваша задача – создать условия для безопасного, комфортного движения.
Закон и зимней резине
Есть действующий закон о зимней резине, в котором конкретно обозначается, в какие периоды следует менять шины.
Установка зимней резины по закону является обязательной в зимние месяцы. К ним отнесли безоговорочно декабрь, февраль, январь. В данный период разрешено ездить только на специальной зимней резине. При этом в законе отмечено, что шины могут быть не только шипованными, но и неошипованными. Очень важно обращать внимание на особую маркировку. На шинах обязательно должны стоять такие значки: «M S», «M&S» или «М+S».
При этом шины с шипами нельзя использовать в летний период. К нему относят июнь, июль, август.
Местные власти вправе изменять установленные законом сроки эксплуатации, но при этом они не могут их сократить.
Постараемся определить ключевые требования к использованию шин разных видов:
- зимние шины без шипов каждый владелец автомобиля имеет право использовать без ограничений, круглый год, но на них обязательно должна быть маркировка М+S;
- в период с сентября по май допускается эксплуатация зимних шин с шипами;
- В период с начала марта до ноября включительно можно ездить на летней резине.
В особую категорию вынесены все автолюбители, которые предпочитают применять всесезонную резину. В законе отдельно отмечено, что в зимний период допускается использование только такой всесезонной резины, на которой имеется маркировка «M S», «М+S», «M&S». К зимнему периоду отнесены месяцы с декабря по февраль включительно.
Штрафные санкции
Сейчас нельзя наложить штраф за отсутствие зимней резины. Однако продолжает действовать закон о наложении штрафа за езду на зимней резине с истёршимися шипами, изношенной поверхностью. Для наложения штрафа измеряется глубина протектора в самом изношенном месте: она должна составлять меньше 4-х мм. Но важно отметить, что такой штраф накладывается только в том случае, если машина ехала по заснеженному, покрытому льдом дорожному полотну.
Виды зимних шин
Сейчас растёт популярность шин всесезонного типа. Так принято называть шины без шипов. Однако на самом деле такая резина становится просто хорошим компромиссным вариантом между зимними и летними шинами. На резине всесезонного типа сложно ездить зимой, а летом она достаточно быстро изнашивается. Когда температура воздуха опускается ниже -7, такая резина начинает дубеть. При этом сцепление с дорогой становится заметно хуже. Чтобы обеспечить безопасность, придётся иметь при себе покрышки в двух комплектах. Вам предстоит грамотно подобрать колёса для зимнего периода, учитывая планируемый бюджет, манеру и опыт вождения.
«Липучки»: все минусы и плюсы
Зимнюю резину делают из материалов, которые принципиально отличаются от резиново-технических материалов предназначенных для изготовления всесезонных шин. Только зимняя резина отличается большей мягкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам. В результате такие шины гарантируют хорошее сцепление с дорогой, заснеженной, обледеневшей, мокрой. Только на такой резине можно хорошо ехать по ледяной корке.
Если вы живёте на территории с умеренным климатом, вам идеально подойдут фрикционные шины. Их назвали «липучками», поскольку они буквально прилипают к дорожному покрытию. Слой резины у таких шин достаточно мягкий, направленный в одну сторону. Оптимально использовать эти шины в городе, поскольку улицы стараются очищать от снега, наледи.
С фрикционными шинами ехать комфортнее, но они всё-таки не в силах обеспечить такой высокий уровень безопасности, как резина с шипами.
Вот основные минусы «липучек»: с ними не так удобно управлять машиной на льду, по снегу такая резина тоже проходит с трудом, а тормозной путь будет увеличен.
Есть и существенные преимущества фрикционной резины: она долговечна, отлично держит на мокром асфальте, даже на высоких скоростях не издаёт шум.
Резина с шипами
Да, именно шипованная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге. Правда, такие шины больше весят, достаточно сильно шумят на высоких скоростях. Но они идеально подходят для холодных зим, экстремально низких температур. Даже по ледяной корке можно ехать на шипах спокойно, а тормозной путь при этом будет коротким. Безусловно, всем водителям, которые не ощущают себя достаточно уверенно, комфортно на дороге, тоже стоит приобрести именно зимнюю резину с шипами. С ней можно почувствовать себя в безопасности.
Особенно актуальны шины с шипами на дорогах, когда образуется наледь, идёт мокрый снег. В таких условиях фрикционная резина теряет все свои положительные качества, плохо держит дорогу.
Шипы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Их ряды, направление подбираются таким образом, чтобы при любых движениях гарантировать безопасность. Можно поворачивать, тормозить, разгоняться. На льду, снежном насте тормозной путь будет коротким. Правда, тут стоит помнить один важный момент: на мокром асфальтовом покрытии такие шипы как раз неудобны, поскольку из-за них растёт тормозной путь, а управляемость машины становится хуже.
Кратко остановимся на ключевых минусах шипов: они плохо держат на мокром асфальте; эксплуатировать такие шины можно максимум три сезона, так как шипы истираются; топлива будет уходить больше, поскольку заметно увеличится масса колёс.
Преимущества резины на шипах тоже очевидны: по снегу можно ехать свободно, тормозной путь будет укороченным, на льду сцепление с дорогой прекрасное.
Безопасность: как водить машину по ледяной, заснеженной дороге
К сожалению, остаётся достаточное количество автолюбителей, которые готовы рисковать и экспериментировать. Они предпочитают не думать о замене летней резины, а просто продолжают ездить на привычных шинах, хотя дороги уже покрыты льдом и снегом.
Также бывают и непредвиденные ситуации. Иногда внезапная наледь, первый снег настигают водителей в дороге. Тут надо проявить максимальную осторожность, двигаться на средних оборотах и стараться не делать резких маневров.
Традиционно принято считать, что сложнее всего управлять на скользкой дороге машинами с задним приводом. Многие думают, что машина с передним приводом слушается лучше, её проще вывести из заноса, она реже буксует. Однако на форумах можно встретить комментарии от молодых водителей: они отмечают, что машина с задним приводом интуитивно понятна в управлении. Например, при заносе надо тормозить.
Но спорить трудно только с одним: безопаснее всего вы будете ощущать себя в машине с полным приводом. Даже в сложных условиях, если вы окажетесь на ледяной дороге в летней резине, вы сумеете контролировать ситуации благодаря прозрачному управлению полноприводного автомобиля.
Износ шин
Напомним: сейчас законодательно определяется степень износа шин. Когда протектор становится тоньше 4-х мм в наиболее изношенном месте, уже возникает право наложить штраф. Правда, такой закон будет действовать, когда водитель ехал по снежной, обледеневшей дороге.
Определить, точно спрогнозировать степень долговечности шин практически невозможно. Вы сумеете выяснить всё только опытным путём. Конечно, резина прослужит дольше, если использовать её по назначению, то есть ездить в соответствующий сезон на шинах, предназначенных именно для него.
Шипы изнашиваются быстрее всех остальных вариантов шин: они прослужат примерно три сезона. Липучки «работают» значительно дольше. Всесезонные шины желательно эксплуатировать реже, когда нет сильной жары, нет снега и наледи. Их можно применять дольше всех других типов резины.
Мы советуем все автолюбителям: меняйте резину вовремя! Старайтесь делать всё для обеспечения безопасности во время движения. Кроме того, опытные водители и специалисты настоятельно советуют не экспериментировать с резиной, ставя на разные колёса шины разных типов. «Обувайте» вашу машину целиком!
Смотрите также
tyres-master.ru
Когда лучше менять резину на колёсах вашего авто?
Менять ли летнюю резину на зимнюю, и наоборот? И почему?
Менять резину нужно обязательно! За исключением случаев, когда у вас стоят всесезонные покрышки.
Объясняю почему. Дело в том, что летние и зимние шины существенно отличаются между собой как по составу самой резины, так и по рисунку протектора. Зимние шины – более мягкие, специально рассчитанные на погодные условия, в виде слякоти и снега. Летние – более жёсткие.
Если ездить в зимних покрышках летом – у вас существенно увеличиться расход топлива, и быстрее будут стираться сами покрышки.
Ну, а что будет, если ездить зимой на летней резине, вы, полагаю, и без меня прекрасно понимаете.
Кстати, большинство страховых компаний отказывают выплачивать компенсацию по страховому случаю, если на момент совершения ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону покрышки.
Когда и при какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю?
Бытует мнение, что летнюю резину нужно менять на зимнюю в течение недели-двух после того, как выпадет первый снег.
Это в корне неправильный подход! У нас в Киеве, например, как-то раз снег выпал 23 марта.
Шутки-шутками, а в вопросе смены летней резины на зимнюю, я рекомендую ориентироваться по погоде, в частности, среднесуточной температуре воздуха.
Как только дневная температура установилась на отметках 1-5 градусах по Цельсию выше ноля (и дальше будет только понижаться) – самое время ехать на шиномонтаж.
В чём преимущества: во-первых, переобуваясь в такую температуру, вы избавитесь от длинных очередей на шиномонтаж.
Во-вторых, сами не замёрзнете, покуда будете ждать на улице, покуда вашей машинке поменяют покрышки.
А в-третьих, обезопасите себя от того, что снег может выпасть раньше и, соответственно, раньше ухудшатся погодные условия.
Ведь у нас, к сожалению, дождь не кончается согласно расписанию, как это было в фильме «Назад в будущее-2».
Когда и при какой температуре лучше менять зимнюю резину на летнюю?
Менять зимнюю резину на летнюю рекомендую при плюсовой температуре (выше 5 градусов).
Дело в том, что зимняя резина изначально мягче летней, и при плюсовой температуре (начиная от 7 градусов) быстрее нагревается и стирается.
Какую резину ставить зимой: шипованую или не шипованую?
При ответе на этот вопрос, следует помнить о плюсах и минусах каждой из этих резин.
Плюсы и минусы не шипованой зимней резины
Она более мягкая, не шумит, а также не влияет на расход топлива.
Единственным минусом не шипованной резины является то, что она неэффективна при сильном гололёде.
Впрочем, учитывая, что в Киеве службы постоянно посыпают асфальт реактивами, вряд ли киевлянам есть о чём переживать. А вот жителям других городов и областей Украины обратить внимание на этот факт, наверное, стоит.
Плюсы и минусы шипованой зимней резины
Однозначным плюсом этой резины является то, что она прекрасно себя чувствует в суровых зимних условиях. Рыхлый снег и сильный гололёд ей ни по чём.
Вместе с тем, шипованая зимняя резина достаточно шумная, влияет на расход топлива, а также исключает резкие торможения и ускорения.
Более того, она становится менее эффективной, если шипы вылетают из гнёзд. Многие думают, что без шипов, эта резина будет действовать как обычная не шипованая резина.
Но это не соответствует действительности. Утратив часть своих шипов, шипованая резина значительно теряет в своих свойствах и становится малоэффективной.
Я уже даже не говорю о том, что шип из-под колёс идущего впереди автомобиля запросто может попасть в лобовое стекло автомобиля, идущего за ним, и повредить его.
Лично я, при выборе между шипованой и не шипованой резины, выберу не шипованую.
Содержат ли какие-либо законы Украины требования и/или ограничения по вопросам смены резины на автомобиль?
По этому поводу у меня была забавная ситуация.
Лет семь назад разговаривали мы как-то со знакомым и он, зная, что я юрист, спросил: «Саша, а когда по закону нужно менять резину на автомобиль?»
Меня его вопрос неимоверно развеселил, и, улыбнувшись, я ответил, что законодательством Украины этот вопрос не урегулирован. То есть, когда хочешь, тогда и меняй! Твоё дело.
Он немного подумал, а потом сказал, что это очень мудро, с точки зрения нашего законодателя! И что побольше вопросов в нашей стране нужно относить на усмотрение самого гражданина.
Так вот, сколько времени прошло, а ситуация ни на йоту не изменилась.
В настоящее время каких-либо требований и/или ограничений в отношении смены резины на автомобиль законодательством Украины не установлено. И вопрос, менять или не менять зимнюю резину на летнюю (и наоборот), а также когда это делать, решается на усмотрение автомобилиста.
Вместе с тем, у нас давно уже подумывают ввести штрафы для водителей, которые зимой катаются на летних шинах. И это, в принципе, правильно. Вопрос безопасности.
В ряде Европейских стран (Австрия, Финляндия, Швеция) такие штрафы присутствуют.
Но, опять же, как юрист, я здесь вижу определённые проблемы, которые будут возникать при определении, является ли эта конкретная резина зимней, или нет.
У нас, порою, полицейские даже протокол нормально составить не могут и тонировку проверить.
Когда пора выбрасывать старые шины и покупать новую резину?
Новую резину следует обновлять в зависимости от того, насколько стёрся протектор шины.
Износ определяется по выступам на дне канавок протектора. Если глубина протектора летних покрышек 2 мм и менше, а зимних — 4 мм и меньше – пора покупать новую резину!
Между тем, ГОСТ допускает износ протектора до 1,6 мм. Однако я бы всё-таки рекомендовал покупать новые шины раньше такой отметки.
В любом случае, регулярно осматривайте покрышки на предмет наличия на них трещин, царапин и прочей деформации. А если они у вас прослужили более 10 лет с даты производства, то лучше их обновить! Независимо от того, сколько километров вы намотали на автомобиле и какой у них износ протектора.
На что следует обратить внимание при покупке новой резины? Какую резину ставить?
Новые шины должны соответствовать модели вашего авто. На некоторых сайтах по продаже дисков и шин есть даже специальная форма, которую заполняешь (модель авто, год выпуска и пр.), и программа сама подсказывает вам оптимальные варианты.
Кроме этого, шины на осях должны быть одинаковыми. Дело в том, что покрышки разных производителей изнашиваются с разной скоростью. В итоге, если поставить на автомобиль разные покрышки (с разными протекторами), особенно зимой, то в сложных ситуациях, авто может повести себя непредсказуемо. Могут возникать внезапные заносы, удлиняться тормозной путь и так далее.
Что касается вопросов: «Какую резину ставить? И какого производителя выбрать?» — здесь дело вкуса, и также размера вашего бюджета.
Могу сказать, что качество шин, конечно же, зависит и от цены, и от используемых в производстве резины технологий.
Но при этом, не всякая самая дорогая резина – лучшая. Помните об этом!
Единственное, я не рекомендую ставить всесезонку. Чтобы ни говорили, подобная резина по качеству уступает летом – летней резине (слишком жесткая), а зимой – зимней (слишком мягкая).
Лично я отдаю предпочтение летней и зимней резине фирмы Michelin и, в прицнипе, доволен.
На что следует обратить внимание при смене резины?
Помните, что резина на осях авто изнашивается неодинаково. Если у вас переднеприводный автомобиль, то на ведущей (передней) оси износ протекторов будет больше, чем на задней.
Поэтому, когда в следующий раз будете менять покрышки, проследите, чтобы прошлогодние покрышки, стоящие спереди, вам поставили назад.
Чтобы не запутаться, помечайте покрышки мелом, буквами ЛП (левая передняя), ЛЗ (левая задняя), ПП (правая передняя), ПЗ (правая задняя).
Обязательно проверяйте углы установки колёс (так называемый «развал-схождение колёс»). При неравномерном стирании протектора – ухудшаются сцепные свойства.
Также следите за тем, чтобы давление в шинах было одинаковым. Если в разных покрышках будет разное давление, это может увеличить скорость износа протектора шины.
Как хранить автомобильные шины?
Хранить зимнюю и/или летнюю резину рекомендуется при температуре не ниже + 25 градусов.
Многие спецы при этом рассказывают, что ни в коем случае нельзя класть шины горизонтально одна на другую. Что нужно хранить их строго в вертикальном положении. Иначе шины попросту деформируются.
По своему опыту могу сказать, что это не соответствует действительности. Я практически весь период эксплуатации автомобиля (с 2008 года) храню летнюю и зимнюю резину – одна на другой и шины пребывают в прекрасной физической форме.
Во-первых, так они занимают мало места и не упадут из вертикального положения.
А во-вторых, я ещё не слышал ни одного случая деформации шины из-за того, что она лежала горизонтально. Как не видел и подтверждающих материалов.
Надеюсь, эти рекомендации будут вам полезны!
Ни гвоздя, ни плохих погодных условий! Жезлы у нас, в Украине, слава богу — отменили!
Вам также будет интересно узнать:
1. Что делать, если вы попали в ДТП?
2. Факторы, которые влияют на расход топлива
shkudun.com.ua