Вопросы и ответы

Как вести себя с незнакомыми людьми доклад – План-конспект занятия по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми» | скачать бесплатно

Содержание

Как вести себя с незнакомыми людьми? Правила поведения детей

К сожалению, никто не может оградить тебя от взрослых, которые могут пристать к тебе на улице с нехорошими намерениями. О том, как можно этого избежать, мы и хотим поговорить с тобой. Чтобы эти правила поведения тебе запомнились, мы представили их в различных жизненных ситуациях.

І. Как вести себя ребёнку с незнакомыми людьми на улице

С незнакомыми людьми надо соблюдать обычную вежливость и не забывать, что это чужие люди и что ты их не знаешь.

1. Если тебя о чём-то спрашивают…

Если незнакомый человек спрашивает тебя о чём-то, то сначала на­до подумать, отвечать или нет. Ты ведь не знаешь, что это за человек и чего он от тебя хочет. Может, он говорит неправду и хочет обидеть тебя.

Если, конечно, у тебя спрашивают, где находится какой-нибудь магазин или почта, то человеку надо помочь: объяснить, где находит­ся нужное ему место. Ещё лучше посоветовать ему обратиться за помощью к взрослым. А если какой-то незнакомый и подозрительный тебе мужчина начинает спрашивать у тебя, где ты живёшь, то ни в ко­ем случае не следует поддерживать беседу. Нельзя общаться и с теми незнакомцами, которые с первого же взгляда вызвали у тебя доверие. У них могут быть дурные намерения в отношении тебя, о которых ты и не догадываешься.

2. Если тебя хотят угостить…

Нельзя также что-нибудь брать у посторонних — например, если тебя хотят ни с того, ни с сего угостить конфетой. Даже если тебе показалось, что это от чистого сердца — всё равно откажись. Или, например, тебе предлагают деньги или какие-нибудь подарки. Помни: внешность человека очень обманчива, даже приятный на вид человек может оказаться опасным преступником.

3. Если тебе предлагают куда-то пойти…

Также ни под каким предлогом нельзя никуда с незнакомцами ходить. Нехорошие взрослые могут заманива­ть доверчивых мальчишек и девчонок к себе домой. Например, обещая показать своего котёнка, новенький велосипед, да мало ли что ещё… Нам не хочется тебя пугать, но очень редко кто потом видел этих детишек.

Мальчишек постарше могут попытаться заманить просьбой помочь донести сумку, обещая заплатить за это. Категорически отвечай «Нет!».

4. Если тебе предлагают…

  • сесть в машину

Ни в коем случае не садись к незнакомцу в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезёт тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят  за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Как же этого избежать? Во-первых, не надо быть таким доверчи­вым. Улица есть улица, и всякое может случиться. Во-вторых, злые люди с преступными намерениями внешне выглядят вполне обычно. Иногда преступников выдают глаза, они у них недобрые, бегающие, улыбочка гадкая и фальшивая. Но даже не каждый взрослый может прочитать плохие намерения другого человека по лицу, что уж говорить о ребёнке.

  • сниматься в кино

Если вдруг на улице тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче — также не соглашайся. Спроси, когда и куда можно будет подойти вместе с родителями.

5. Если за тобой следят…

Если с тебя кто-то глаз не сводит, постарайся избавиться от этого человека или встань рядом с какой-нибудь женщиной, чтобы все подумали, что это твоя мама. В таком случае обидчики не посмеют те­бя тронуть.

Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне. Постарайся не покидать людное место до тех пор, пока видишь за собой слежку.

Если при тебе мобильный телефон, воспользуйся им, сообщи родным о своём местоположении и попроси тебя забрать.

Итак, запомни: с незнакомыми людьми общаться ты не должен, а если кто-то начинает тебе усиленно навязываться с разговорами, — то ничего не остаётся, как позвать на помощь. Даже твой крик способен отпугнуть обидчика. Постарайся привлечь внимание окружающих — не­ожиданно громко закричать, в крайнем случае можно даже, например, разбить стекло в ближайшем окне и т. д.

ІІ. Как вести себя с незнакомыми людьми в подъезде

Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли следом посторонний. Если кто-то идёт, не подходи к подъезду. Погуляй на улице минут 10 и если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, а лучше знакомому.

Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд позвони в свою квартиру и попроси родителей тебя встретить.

Если незнакомый тебе человек уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-либо из взрослых жильцов дома.

1. Если незнакомец садится в лифт…

Ни в коем случае не садись с незнакомцем в лифт. Заходи в кабину только после того, как ты убедился в отсутствии постороннего человека на площадке.

Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт — не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями. Нажимай кнопку ближайшего этажа.

2. Если незнакомец пришёл к тебе домой…

Если ты один дома, а в это время пришёл кто-то незнако­мый, то никого нельзя пускать, что бы они там ни говорили. Тебе мо­гут сказать, что они разные слесари, знакомые родителей, и могут про­сить что-то передать им или рассказать тебе любую другую историю — например, что тебе пришла посылка с конфетами и т. д. Не верь!

Всегда будь осторожным и бдительным по отношению к посторонним. Лучше оказаться излишне подозрительным и недоверчивым, чем беспечным. У взрослых есть такая поговорка: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». Следуй ей, особенно если речь идёт о твоей личной безопасности.

Читай также:

Правила поведения на улице и в общественных местах для детей

Дорожные правила для юного пешехода

Правила поведения на экскурсии. Советы ребёнку

Случай в супермаркете, или Как у меня чуть не украли ребёнка

glazastik.com

Как вес­ти себя с незнакомыми людьми

Поговорите с учителем и предложите своё выступление
(например, на классном часе) с сообщением на тему «Как вес­ти себя с незнакомыми людьми».

Ответ

Нас окружает огромное множество незнакомых людей. С некоторыми из них мы знакомимся — кто-то вчера был посторонним человеком, сегодня стал для нас лучшим другом. Дети очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы зна­комство было подходящим и происходило по правилам. Как же можно, и как нельзя знакомиться?

Лучше всего находить себе друзей в школе. Там дети, которые рань­ше, может быть, никогда не встречались, собираются вместе, узнают друг другa и становятся хорошими приятелями. Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, ко­торым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.

1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только и том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Вели ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими нельзя. Вполне вероятно, что заговоривший с тобой незнакомец — чудесный, добрый человек, но ведь он может оказаться и не очень хорошим — с первого взгляда не поймешь.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему (к ней) в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют зa тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается си­лой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

Хотя большинство чужих людей не желают тебе ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что у незнакомца на уме. В конце концов, если ты видишь человека впервые в жизни, откуда тебе знать, хо­роший он или плохой? Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится все больше и больше друзей среди взрослых — ты познакомишься с ними у себя дома, в гостях и в школе.

schoolotvety.ru

Как вести себя с незнакомыми людьми детям

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Сегодня я бы хотела поговорить на тему: как вести себя с незнакомыми людьми детям.

Как научить малыша разбираться в людях и не доверять каждому встречному? В наше не совсем спокойное время, важно объяснить ребёнку, что бывают не только добрые люди, но и те, которые могут причинить вред.

Я уверена, что все родители, объясняют своему малышу, что с незнакомцами нужно быть очень осторожным в общении, не рассказывать никаких сведений о своей семье, и уж тем более, никуда нельзя с ними идти.

Но на деле очень часто бывает по-другому. Особенно общительные маленькие детишки, видя улыбчивого человека, согласны с ним не только поговорить, но и пойти за обещанной интересной игрушкой, угощением или увлекательным зрелищем.

Побудило меня написать на эту тему небольшое видео, на которое я случайно наткнулась. Провели небольшой эксперимент: незнакомый мужчина с маленькой собачкой подходил к ребёнку, заводил беседу и легко уводил с детской площадки.

Причём предварительно брали разрешение у родителя, который наблюдал издалека. Все мамы в один голос уверяли, что их ребёнок никогда и ни за какие обещания не пойдёт с чужим человеком. Но в действительности произошло всё в точности наоборот.

Это видео было снято где-то за рубежом. Я решила посмотреть, а проводили ли подобные эксперименты у нас в России, может это только иностранные детишки такие доверчивые?

Оказалось, что проводили, и точно так же родители были уверены, что их ребёнок никуда не пойдёт с незнакомым человеком. А в итоге, из 10 детей легко покинули детскую площадку с незнакомцем 9 человек. И только один мальчик не поддался на уговоры, сказав, что мама не разрешила.

Посмотрите это видео сами

Как вести себя с незнакомыми людьми детям

 

Тема, как вести себя с незнакомыми людьми детям, становится актуальной, когда малыш начинает ходить на прогулку без взрослых, самостоятельно идёт в школу, кружок или секцию.

Родителям обязательно нужно провести беседу, как себя вести с незнакомцами, что делать, если кто-то силой пытается увести.

Кстати, мой сын во 2 классе недавно изучал по окружающему миру тему: «Опасные незнакомцы», где подробно и понятно всё объяснено и показаны разные ситуации на картинках.

Почему же тогда дети, в теории знающие все правила, так легко идут на контакт с незнакомцами?

Возможно, потому, что они ещё плохо разбираются в людях, и любой человек с улыбкой воспринимается как не опасный и добрый.

Что же ещё можно предпринять, кроме беседы и обсуждения с ребёнком памятки поведения.

Некоторые рекомендации для родителей

 

♦ Следует жёстко установить основные правила поведения с незнакомыми людьми и следить за их выполнением.

> Ребёнку нужно обозначить чёткую границу «свой- чужой.»

Объясните, что чужой-это любой незнакомый человек. Независимо от того, кем он представляется, как себя ведёт, что говорит и обещает. Даже, если незнакомец уверяет, что является знакомым мамы или папы, называет их по имени.

♦ Обязательно спрашивать разрешение у родителей, прежде чем общаться с незнакомцем. Даже если вы знаете этого человека, а малыш видит в первый раз.

Объясняйте, чтобы ребёнок понял: любой незнакомый с любыми разговорами должен получить отказ на общение до получения разрешения от мамы или папы.

> Особенно в «группу риска» попадают детишки очень общительные или скромные и воспитанные, которые знают, что с любыми взрослыми нужно общаться вежливо, доброжелательно и нельзя перечить.

♦ Научите ребёнка такой фразе: «Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)».

Объясните , что он может ответить отказом любому незнакомому взрослому, повторяя эту фразу. Тем самым он привлечёт внимание других людей на улице, которые смогут прийти к нему на помощь.

♦Если сын (или дочь) остаётся дома один, он должен чётко понимать, что чужому человеку дверь открывать нельзя, кем бы он не назывался и что бы не говорил. Вы должны оговорить круг людей, кого можно впускать в квартиру, например, мама, папа, бабушка и дедушка.

♦ Бывают случаи, когда ребёнок потерялся сам, например на празднике или в крупном торговом центре.

> Обговорите с ребёнком все возможные ситуации, что в таком случае делать и к кому обращаться за помощью.

> Расскажите, что лучше всего обратиться к полицейскому или охраннику. Если поблизости таких нет, то можно подойти к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Если есть возможность, нужно чтобы объявили по громкой связи.

> Обязательно разучите с ребёнком домашний адрес, телефон, и конечно имя и фамилию.

♦ Попробуйте проверить на практике, всё ли усвоил ваш малыш. Подговорите знакомого, которого не знает ваш ребёнок, подойти к нему и пригласить пойти куда-нибудь.

Помните, лучше перестраховаться, чем подвергнуть ребёнка опасности.

Теперь, думаю, вы легко сможете научить своего кроху, как вести себя с незнакомыми людьми.

Желаю всем, чтобы наши дети не попадали в опасные ситуации, и на их пути встречались только добрые и отзывчивые люди!

Также читайте, как мотивировать ребёнка на учёбу.

sovetmama.ru

3 класс. ОБЖ. Особенности поведения с незнакомыми людьми. — Общение с незнакомыми людьми

Комментарии преподавателя

  • Всегда соблюдай несложные правила общения с незнакомыми тебе взрослыми людьми или теми, кто кажется тебе опасным.
  • Никогда не входи в подъезд или в лифт с незнакомыми людьми, даже с женщинами.
  • Не поддавайся на просьбы незнакомых взрослых отойти в сторону и поговорить.
  • Не соглашайся на предложения сняться в кино, принять участие в конкурсе красоты, поесть мороженого, посмотреть мультфильмы, новую компьютерную игру или забавных щенков. Именно такими уловками пользуются преступники, заманивая своих жертв.

          

  • Не соглашайся на просьбу проводить куда-либо незнакомого тебе человека или показать ему дорогу.
  • Даже если человек не кажется тебе опасным, если он улыбается, доброжелательно разговаривает и совсем не выглядит подозрительным, помни: преступники могут притворяться. Обычно они не похожи на тех кровожадных маньяков, которых показывают в кино. Если бы все преступники выглядели как монстры, им вряд ли удавалось бы спокойно ходить по улицам. Всегда говори незнакомцам — нет!
  • Никогда не принимай от посторонних людей пакеты, сумки, коробки, даже под видом подарков
  • Если тебя преследует незнакомец, постарайся выйти в многолюдное место: на шумную улицу, в школьный двор, магазин. Там сообщи о происходящем охранникам, милиционеру или попроси взрослых вызвать милицию.
  • Не старайся забежать в подъезд или где-то спрятаться. Преступник может оказаться быстрее тебя, и ты окажешься в ловушке.
  • НЕ разговаривай с незнакомцем.
  • НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и НЕ садись к нему в машину.
  • НЕ играй по дороге из школы домой.
  • Не гуляй с наступлением темноты.
  • Умей сказать НЕТ.

http://www.youtube.com/watch?v=FUqdsSoS-jc

заставка http://www.youtube.com/watch?v=JL9vAy0FB1Q  

http://www.youtube.com/watch?v=Hrad7OmyATc&index=10&list=PLCQp8plHfZ_ls8hiWwINti7HQHmlCO8QM

презентации

http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11243-opasnye-neznakomcy-2-klass.html

http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11292-ochen-podozritelnyy-tip-2-klass.html

конспект http://festival.1september.ru/articles/410014/

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

www.kursoteka.ru

Урок ОБЖ по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Разделы: ОБЖ, Начальная школа


Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).
  • Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.
  • Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование:  рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Описание этапов урока

1. Организация начала урока.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  1. Какие ошибки совершил Дима?
  2. В чём проявилась его находчивость?
  3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание  школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

Список пословиц:

  • «По секрету всему свету».
  • «Держи язык за зубами».
  • «Мир не без добрых людей».
  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
  • «Страх – плохой советчик».
  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери…  (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

(Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

4. Итог  урока:

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

12.10.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как вести себя в незнакомой компании

Для многих из нас проблема того, как вести себя с незнакомыми людьми, представляется неразрешимой. В итоге корпоративные вечеринки на новой работе, интересные мероприятия и другие многолюдные сборища остаются вне зоны нашего внимания. Дадим несколько простых советов, которые научат вас не робеть в окружении малознакомых людей и даже принимать активное участие в беседах на любую тему.

Если вы попали на вечеринку, совсем необязательно скучать за столом в окружении котлет и салатов. Постарайтесь влиться в компанию и повеселиться от всей души. Для этого достаточно знать ответы всего лишь на два вопроса:

  • Как понравиться людям? Для начала забудьте о желании понравиться. Навязывание собственной персоны может вызвать обратный эффект – люди видят наигранное поведение и желание угодить, а это вызывает интуитивное отторжение. Кстати, вызвать раздражение – это ещё полбеды, намного хуже, если некоторые хитрые особы начнут вами пользоваться. К вопросу о том, как вести себя в незнакомой компании, чтобы понравиться, нужно подходить с другой стороны. Вызовите в себе чувство симпатии ко всем окружающим людям. И сделать это не так сложно, как кажется, ведь в каждом человеке можно найти хорошие черты. Такой подход к ситуации поможет раскрепоститься, а волны позитива обязательно дадут ответную положительную реакцию.
  • Нужно ли улыбаться? На вопрос о том, как наладить общение с незнакомыми людьми, Дейл Карнеги (признанный американский специалист в области психологии), дал однозначный ответ – дарить окружающим лёгкие доброжелательные улыбки. И это действительно наиболее простой способ произвести приятное впечатление – как говорится, «улыбнись миру, и мир улыбнётся в ответ!». Но генерация хорошего настроения должна быть искренней. Согласитесь, напряжённый оскал вряд ли вызовет симпатию окружающих.

Как вести себя с незнакомцем?

Замкнутое пространство, в котором находитесь вы и незнакомый человек, действует довольно удручающе. Как вести себя в шумной компании, нам более-менее понятно, а что делать наедине с незнакомцем, совершенно неясно. До недавнего времени действовало два негласных правила – не вступать в разговор с человеком и не смотреть ему в глаза. Но американские исследователи утверждают: если соблюдать определённые правила общения, то разговоры с незнакомыми людьми оказывают полезное воздействие на психику.

К незнакомцам в лифте или случайным попутчикам в метро мы испытываем изначальное предубеждение (как, впрочем, и они к нам). Как правило, это вызвано ранее пережитым и уже забытым опытом из детства или юности. Чужой человек кажется опасным и способным причинить дискомфорт, поэтому мы стараемся «защититься» от контакта – смотрим в пол, принимаемся за чтение книги или принимаемся копаться в телефоне. Но люди – существа социальные, которым трудно обходиться без общения даже короткое время. Так что отбрасывайте опасения и получайте позитив от разговоров с друзьями и совершенно чужими людьми.

Основные правила общения с незнакомыми людьми

  • Откажитесь от определённой темы общения. Особых правил того, как вести беседу с незнакомым человеком, не существует, поэтому разговор может иметь любую тематику – о погоде, кулинарии, моде, сусликах… Пожалуй, лишь в бизнес-кругах имеется одна норма: общение на рабочие темы во время корпоратива считается моветоном. И, само собой, не перемывайте кости коллегам и начальству, иначе потом будет мучительно стыдно за развязанный бокалом шампанского язык.
  • Разговаривайте, как истинная леди или джентльмен. Не знаете, как мужчинам и женщинам нужно вести себя с незнакомыми людьми? Всё просто – избегайте споров с собеседником, будьте терпеливым слушателем, поменьше жестикулируйте во время разговора, улыбайтесь чужим шуткам. И конечно, в вашем лексиконе не должны присутствовать «крепкие» слова.
  • Ведите беседу непринуждённо. Разрешите себе быть собой и не бойтесь чужих негативных оценок. Для этого представьте незнакомцев близкими людьми, которые очень рады вас видеть.
  • Помните, что собеседник и вы находитесь в равном положении. Вместо того, чтобы зацикливаться на своих страхах и опасениях, помогите незнакомому человеку раскрепоститься, и вы оба почувствуете себя более свободно.

legkopolezno.ru

Как ребенку вести себя с незнакомыми людьми

Многие опасные ситуации в жизни детей возникают потому, что в силу своего возраста они не видят разницы между понятиями «знакомый человек» и «незнакомец». Для ребенка до десяти-одиннадцати лет любой, кто назвал свое имя, автоматически попадает в категорию «знакомых» людей. Этого недоразумения можно избежать, если родители объяснят чаду, кого можно считать «своим», а кого – «чужим».

С раннего возраста детям следует прививать навыки безопасного поведения вне дома. Обычно это сводится к фразам: «Далеко от дома не уходи», «С чужими не разговаривай», но этого мало, тем более в наше неспокойное время. О том, как научить ребенка правильно вести себя на улице, рассказывает эксперт портала «Я-родитель», специалист по детской безопасности Михаил Рулев.

Как правило, при упоминании слова «незнакомец» родители и дети представляют себе мужчину. Женщина или девушка в качестве потенциально опасного собеседника ими не рассматривается. С точки зрения экспертов по детской безопасности незнакомым для ребенка является каждый человек, которого не знают и он сам, и его родители. Так, например, к этой категории относятся одноклассники ребенка, которых не знают его мама и папа, а также коллеги родителей или соседи, которых не знает ребенок.

Ближний круг ребенка

Изначально в число «знакомых» ребенка входят всего несколько человек (не более семи-восьми). Это так называемый ближний круг, который составляют родители, ближайшие родственники, а также соседи и друзья семьи, доказавшие свою порядочность и надежность. По мере взросления ребенка формируется «второй круг» знакомых, в него могут входить воспитатели детского сада, школьные учителя, руководители секции и кружка, куда ходит ребенок, некоторые его одноклассники, несколько коллег родителей.

Переход из «незнакомых» в «знакомые»

Переход человека из «чужих» в «свои» происходит под контролем родителей. Для того чтобы в категорию «знакомых» перешел одноклассник вашего чада, придется познакомиться не только с ним самим, но и с его родителями. Общаясь, взрослые обмениваются адресами и номерами телефонов, обсуждают вопросы личной безопасности ребенка. Так появляются знакомые «второго круга». Со временем они могут перейти в ближний круг ребенка и стать «друзьями на всю жизнь».

О том, почему стоит дружить с родителями других детей, рассказывается в передачах цикла «Как воспитать счастливого ребенка».

Если родители решили, что из школы или детского сада домой ребенка будет забирать няня или доставлять служебная машина, то нужно заранее сообщить ему об этом и познакомить с няней или водителем. Можно сказать: «Сын (дочь), после занятий тебя будет забирать тетя Маша или дядя Вова. Водитель будет приезжать за тобой на вот такой машине вот с таким номером. Владимир Сергеевич (Мария Петровна) – надежный человек, я им полностью доверяю». А чтобы ребенок быстрее привык к новым людям, родителям стоит первое время заезжать в школу (сад) вместе с водителем (няней).

Объясните ребенку, в случае, если за ним приедет другая машина, садиться в нее нельзя, если не получено одобрение от отца. Даже если машина «та самая», а водитель «не тот», ребенку не стоит покидать здание школы (детского сада) пока он не получит четких разъяснений – ехать или нет, и почему за рулем другой человек.

На экстренный случай, когда папа или мама не успеют сообщить своему чаду, что из школы или сада его будет забирать другой человек, можно придумать кодовое слово вашей семьи, которое будете знать только вы и ваш малыш. Если на улице к ребенку подойдет незнакомец и предложит отвести его к родителям, ребенок спросит у него кодовое слово, и если незнакомец этого слова не знает, ребенку следует громко закричать: «Дядя, тетя, я тебя не знаю! Я не пойду с тобой никуда!», и по возможности, найти людей из «близкого круга».

Вы также можете ознакомиться с мнением Антона Андреева, психолога портала «Я-родитель», о том, как правильно объяснить ребенку навыки безопасного поведения вне дома.

8 шагов помочь ребенку понять, где «свои» и где «чужие»

Задавая ребенку наводящие вопросы, родители могут выяснить, знает ли он, кто для него является незнакомым человеком, и как с ним себя вести.

  1. Спросите своего ребенка, сколько, по его мнению, у него знакомых. Ответы могут быть следующие: весь класс, весь двор, 40 человек, «только ты и мама» и так далее.
  2. Попросите его дать определение, кто такой знакомый человек.
  3. Спросите ребенка, какие люди являются для него незнакомыми. Ответ может быть таким: лысый мужчина в черном пальто, который стоит за углом и задумал недоброе.
  4. Разберите с ним определения знакомых и незнакомых людей и выучите их.
  5. Снова задайте ребенку первый вопрос. Убедитесь, что число знакомых уменьшилось в несколько раз.
  6. Обсудите с ребенком, кто для него знакомый человек. Попросите его назвать людей, которые входят в его ближний круг (родители, бабушка Аня, дядя Костя, водитель Владимир Сергеевич, сосед Юра восемнадцати лет).
  7. Задайте ребенку вопрос, кто может забирать его из школы или детского сада. Правильный ответ: все из ближнего круга. При этом ребенку стоит предварительно позвонить папе или маме и сообщить им имя человека, который провожает его с занятий.
  8. Продолжите предыдущий вопрос: а что, если в школу или в детский сад придет незнакомый человек или человек из «второго круга»? Правильный ответ: «Я из школы (сада) не выхожу, сразу звоню родителям». Если это люди из «второго круга», например, одноклассник (одногруппник) с родителями, то с разрешения папы или мамы ребенок может пойти к ним в гости. Если же это незнакомые люди, он остается в школе (детском саду), пока придут родственники или соседи».

Михаил Рулев,
кандидат педагогических наук,
специалист по детской безопасности,
автор курса «Личная безопасность ребенка» для детей 7-11 лет

www.ya-roditel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *