Вопросы и ответы

Где работать мне – Кем работать, если не знаешь чего хочешь? Выбор профессии. Идеи для бизнеса

Кем работать, если ничего не нравится?

Содержание статьи

В реалиях современной действительности нередко возникает ситуация, когда молодой человек, закончив обучение в институте, не может никуда устроиться. Выбранная когда-то специальность совершенно не радует, работать не хочется. Кажется, что человеком управляет исключительно лень и его нужно встряхнуть, направить на путь истинный. Но на самом деле все не так просто. Если вам тоже ничего не нравится, это вовсе значит, что вы ни на что не годитесь. Подобная ситуация возникает там, где имеет место уход от своей сущности, индивидуальности. Став личностью, мы нередко забываем о том, что у нас могут иметься собственные потребности и цели. Если все время пытаться угодить другим, можно полностью забыть о самом себе. Люди, как правило, мало ценят тех, кто сосредоточен исключительно на обществе. Как можно выбрать работу, если ничего не нравится? Попробуем разобраться вместе.

Сложность самоопределения

В юности и молодости зачастую нам навязываются социальные идеалы и стремления. Как это происходит? Существует своеобразная мода на определенные профессии. Так человек забывает, в первую очередь, спросить самого себя, что движет конкретно его личностью. Он стремится подстроить свою уникальную сущность под требования общества. Конечно, ничем хорошим такие попытки не заканчиваются. Человек теряет самого себя, иногда бесследно, потому, став старше, не понимает, что ему нужно от жизни. Как много людей так и не находят себя, не стремятся достичь своих вершин. Духовный внутренний поиск совершается внутри каждого из нас, но не всякий способен услышать этот голос. Большинство людей никогда в жизни не задумываются над тем, что волнует лично их.

Трудность самоопределения осложняется еще и тем, что с детства нас никто не учит, как достичь чувства единения со своей внутренней сущностью, ставить индивидуальные цели и реализовывать их. Мы привыкаем жить по инерции и не думать над глобальными задачами, потому что знаем, как осуществить задуманное.

Возможность раскрыть потенциал

Каждый человек имеет свою уникальную природу. Это значит, что у него имеются отличительные способности и таланты, которые можно было бы сделать центром своей деятельности. Если бы люди заранее беспокоились о самореализации, стремились сделаться индивидуальностью, не пришлось бы так страдать от нежелания работать. Просто каждый занимался бы тем, что нравится лично ему. Сегодня подобная жизнь кажется сказкой или невероятным везением. Чтобы применить любой дар, нужна определенная смелость и амбиции. Не у всех получается раскрыть свои возможности, не всякий имеет сильную веру в себя. Большинство людей считают свои способности весьма посредственными и, в конце концов, удовлетворяются малым.

Раскрыть собственный потенциал становится возможным только тогда, когда мы стремимся к этому, преодолеваем значительные препятствия на пути к цели. Для этого нужно не сидеть на месте, а постоянно предпринимать активные действия для продвижения: ходить на курсы, посещать тренинги, различные мероприятия. Там не только можно узнать много нового, но и приобрести полезные навыки.

Интересы

Если вы испытываете затруднения с самоопределением, обратите внимание на свои склонности. Работать все равно рано или поздно придется. Важно только выбрать для себя правильную дорогу, которая привела бы к успеху. К чему лежит ваша душа? Определить свои интересы так же важно, как и научиться быть твердым и целеустремленным. Если сможете обратить внимание на свои сильные стороны, то у вас получится отыскать свое предназначение. В противном случае ничего не выйдет. Чтобы работа была по душе, сначала необходимо изрядно потрудиться.

Интересы играют важную роль в становлении личности. Когда человек обращает внимание на то, что для него значимо и дорого, он становится целостным и самодостаточным. Он уже не позволит, чтобы его жизнью управлял кто-то другой.

Развитие талантов

Каждый человек в чем-то неповторим, тем он и отличается от прочих. Всестороннее становление личности значительно повышает шансы на то, чтобы в будущем найти хорошую работу. Если ничего не нравится, начинать следует с поиска собственных возможностей. Помните о том, что талант скрыт в каждом из нас. Всякий человек имеет уникальную способность быть тем, кем на самом деле является. Это кажется сложным и непонятным, однако имеет неповторимую ценность. Талант способен служить человеку на протяжении всей жизни и наполнять его новыми силами. Реализованный дар приносит с собой вдохновение, заставляет заниматься предназначением, открывать скрытые перспективы. Возможности талантливой личности увеличиваются. Работу можно подобрать в соответствии со своим природным даром и возможностями. Само по себе развитие таланта расширяет перспективы человека, он становится способным видеть и замечать большее, чем до этого.

Продавец

Этот вариант подходит для тех молодых людей, которые пока не смогли определиться и не знают, чем хотят заниматься в жизни. Работа продавца на сегодняшний момент является самой распространенной и обычной. Многие люди начинают свою деятельность именно с этой перспективы. Если трудиться по найму, больших денег это не принесет, однако даст возможность прокормить себя и обеспечить нормальное финансовое положение. Если вам сложно представить себя в какой-либо области, попробуйте начать с должности продавца. Как минимум, у вас появится возможность жить отдельно от родителей и питаться на свои собственные заработки.

Ничего нельзя добиться в жизни при отсутствии какого-либо движения. Везде нужны усилия. Нет ничего зазорного в том, чтобы начать с продавца и потихоньку приближаться к заветной цели. Только для этого вы должны понимать, что вам нужно. Работа продавца полезна еще и тем, что дает необходимый опыт в жизни. Его невозможно получить просто сидя дома. Продавец – многофункциональная специальность, которая потребует от человека полное владение навыками общения. Поработав хотя бы год в данной должности, вы сможете без труда определять качество товаров, будете знать законы рынка, по какому принципу он действует.

Консультант

В настоящее время особой популярностью пользуются профессии, в которых требуется плотное взаимодействие с людьми. Должность консультанта предполагает, что нужно все время контактировать с клиентами. Скучать точно не придется. Если вы человек общительный и целеустремленный, то можете попробовать себя в данной профессии. Очень может быть, что вам понравится, и вы захотите расти в выбранной области. Кроме того, это очень широкая область деятельности. Можно быть продавцом – консультантом в магазине, либо давать необходимую информацию людям в сфере образования, воспитания и обучения. Выбирайте, что вам ближе.

Надо признать, что консультанты никогда не останутся без работы. Существует множество сфер, где требуются люди с такими качествами как: умение общаться с людьми, правильно выстраивать фразы в разговоре, ответственность и дисциплинированность. Профессия консультанта сама по себе очень многогранна и позволяет получить дополнительные навыки, которые пригодятся в других сферах деятельности. Например, умение взаимодействовать с окружающими необходимо в любой специальности, ориентированной на социум.

Творческие профессии

Истинные интеллектуалы встречаются нечасто. Может быть, потому, что в обществе больше на виду оказываются обычные люди со средними запросами и возможностями. Люди творческой направленности больше всего на свете ценят свободу, и не согласятся ее променять ни под каким предлогом. Комфортная среда и возможность заниматься любимым делом у них выступает главной потребностью. Если вам невыносима сама мысль о том, что придется работать строго по часам и минутам, можете попробовать себя в творческой профессии. В этом нет ничего страшного, напротив, это увлекательно и интересно. Конечно, для серьезных занятий нужно иметь хоть сколько-нибудь значительный талант. Однако вовсе не обязательно дожидаться признания аудитории. Посвятите себе некоторое время и вскоре заметите, что имеет смысл работать на себя. Когда не нравится ничего другое, кроме как заниматься рисованием или написанием текстов, следует серьезно подумать. Кто знает, быть может, вам удастся превратить милое хобби в постоянную профессию, невероятно увлекательную и интересную.

Фриланс

Данная специальность стоит особняком в современном мире. Уже хотя бы потому, что этот вид деятельности подходит далеко не всем. Чтобы стать фрилансером, нужно иметь особенное отношение к жизни, очень ценить свое время и иметь четкое намерение заработать на том, что хорошо получается делать. Фриланс сродни любому бизнесу, поэтому потребуется море терпения и усилий прежде, чем вы увидите первые результаты. Иногда таким работникам приходится гораздо тяжелее, чем всем остальным: их не понимают близкие, бывает, что сразу ничего не получается. Фриланс категорически не подходит ленивым людям, тем, кто не может заставить себя работать. Чтобы стать успешным в этой области, нужно очень сильно верить в себя и знать, чего хочешь достичь в жизни. Некоторые пробуют свои силы и тут же отступают. Другие запасаются терпением и добиваются невероятного успеха.

Таким образом, в ситуации, когда вы не знаете, кем работать, нужно действовать незамедлительно. Если сидеть и ждать, пока появятся подходящие варианты, можно годами не сдвинуться с места.

Похожие записи

apatii.net

Не знаю кем пойти работать, отчаяние

Ирина Корнилова, попробую проанализировать каждый вариант. Честно говоря, есть интересные мне вещи, но для них нужно соответствующее образование. Итак, по порядку.

1) Врач, хирург. Точно мимо) Поскольку я человек, склонный к ипохондрии и страдающий периодическими паническими атаками и неврозами…

2) Архитектор, дизайнер по интерьеру. Архитектор как-то меня не очень привлекает, а вот дизайнер по интерьеру интересно. Не раз помогал друзьям выбрать что-то для квартиры после ремонта. Понимаю, что это только минимальные какие-то поползновения в сторону дизайна интерьера, но хоть вкус у меня есть, хотелось бы надеяться) Но увы, тут нужно специальное образование, чтобы тебя взяли на работу в такой должности.

3) Копирайтер. Неплохо, но несколько заунывно и однообразно, впрочем пробовал устроиться работать копирайтером, был на нескольких собеседованиях — не взяли (

4) Менеджер по рекламе. Пробовал устроиться. Не прошел ни одного собеседования. Задаются какие-то вопросы из области, на которые приходится отвечать чисто интуитивно) Поскольку пока в этом я полный нуль. Возможно, на что-то я ответил правильно, но для рассматривания моей кандидатуры в качестве потенциального менеджера видимо оказалось недостаточно. Друзья вообще крутят пальцем у виска, типа: «Зачем ты прешься на такие работы, ты что, умеешь продавать? » Так как я пойму, умею или нет, если не пробовал и не дают возможности попробовать.

5) Журналист. Тут без комментариев, нужна соответствующая вышка. Как хобби иногда писал что-то для некоторых блогов, но не как журналист, а как участник. Друзья, которые смыслят что-то в писательском деле, говорят, что слог у меня не очень…

6) Педагог (физмат науки) — сразу мимо, так как в физико-технических аспектах я не силен)

7) Ландшафтный дизайнер. Интересно. Это не озеленитель территории, коего мне советуют мои друзья) Но нужно опять же соответствующее профильное образование…

8) Менеджер-предприниматель. Возвращаемся к пункту 4. Схожая проблематика. Плюс в связи с гиперопекой, как я писал в своей истории, у меня плохо развиты коммуникативные навыки. Но это отнюдь не значит, что я не хочу их развивать)

9) Звукорежиссер. Интересная профессия, но опять таки, профильное образование обязательно. Плюс ко всему сложно будет найти работу без знакомств и связей.

10) Фотограф, видеооператор. Один знакомый по универу работал фотографом, то есть пытался сделать это делом жизни, снимал неплохо, но это так пока и остается его хобби. Ни один журнал так и не взял его на работу. Говорит слишком большая конкуренция. Снимает чисто для себя + подрабатывает на этом. Опять же это скорее как хобби и фриланс, которые приносят деньги. По поводу видеооператора смотрим пункт 9.

11) Актер. Не думаю, что смогу с этим справиться. Да и актеров готовят с 10-15 лет, но никак не с 34)

12) Стилист, имиджмейкер. Неплохо, думаю, что в одежде у меня неплохой вкус, впрочем. Но, боюсь, что эта профессия так же требует соответствующего образования профессионального. И просто так с улицы стилистов на работу не берут…

13) Гид, экскурсовод, переводчик. Первые два пункта мне как-то не особо нравятся, наверное я не обладаю достаточными знаниями, чтобы работать гидом и экскурсоводом, но это, конечно, поправимо. Переводчик ответственная профессия и требует лингвистического образования. И нужно знать 2-3 языка обязательно.

14) Физик, биофизик — мимо…

15) Веб-дизайнер. Вот тут как раз может быть каким-то боком могла бы пригодиться моя техническая вышка и диплом по информационным технологиям, плохо только то, что я мало что умею в этом направлении, нужно много всего изучать, это может занять очень много времени. И вот прямо сейчас никто меня на такую работу не возьмет. Но направление интересное. Но при этом очень требовательное по знаниям и умениям.

Вот как-то так…

 

www.psysovet.ru

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Помните, наверное, Маяковского:

«У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!…»

Не прошло и нескольких десятков лет, а том виде, в котором поэт описывает специальности, они уже не существуют. Да наши бы дедушки перевернулись бы в гробу, увидев то, что сейчас есть на рабочих местах и в домах. В общем, работы теперь пошли не те.

О том, как выбирать специальность с точки зрения своей аюрведической конституции я писала в посте «Выбор профессии по аюрведической конституции»

Но, кажется, дело идет к тому, что профессию нашим детям и внукам нужно будет выбирать по другим критериям. Это хорошо объясняет психолог О. Юрковская (сейчас она живет в ОАЭ). Я долго время пропуская ссылки на ее посты, так как постоянно встречала отзывы о том, что это агрессивный человек, берущий огромные деньги за свои консультации и семинары и слушать ее нельзя. Особенно нападали на ее семинары по денежным вопросам. Юрковская гарантировала, что после ее семинаров у всех резко увеличивается доход, именно из-за проработки психологических причин.

В общем этого психолога я не читала, хотя многие отзываются о ней, как о самой вменяемой. И вот наконец, в первый раз сегодня прочитала ее пост «Станет ли ваш ребенок безработным?», очень разумный.

Ниже выдержки из этого поста (почти полностью, только без рекламы):

«Я сегодня слушала передачу, в которой министр образования рассказывал про оценки, а ведущая вспоминала свой трагичный школьный опыт. И все это время, пока я слушала их разговоры, у меня было такое ощущение, что у них в стране горят леса, вот-вот останется только выжженная пустыня, а они обсуждают, лучше посадить здесь елочку или сосну.

Почему я так говорю? Потому что самый важный вопрос, на который люди даже не ищут ответ, обсуждая, сколько баллов должны быть оценки, или по какой методике учить, это вопрос, а кем будут работать ваши дети через 20 лет? Будет ли вообще у них работа?

Почему я задаю этот вопрос? Потому что я сейчас в ОАЭ в каком-то смысле оказалась в мире будущего, в том мире, который описывали люди в фантастических романах, снимали фильмы. Например, я скачала мобильное приложение, по которому смогу заказать себе летающее такси. Двухместное, беспилотное, и лететь туда, куда мне надо, наблюдая в этом же мобильном приложении, как 17 двигателей нормально работают.

Помните фильм «Гостья из будущего»? Вот эти летающие флаеры стали уже повседневной реальностью, и вот-вот практически все автомобили не будут нуждаться в управлении водителем. Буквально еще лет 5-10-15, и ездить за рулем сами будут только какие-нибудь отчаянные экстремалы. Все остальные будут передвигаться на беспилотных транспортных средствах. У нас в Дубае метро давным-давно без машинистов ездит.

И это будет связано со всеми практически профессиями, которые востребованы сейчас. Не будут нужны кассиры в супермаркетах. Ставишь корзинку, тебе система все считывает, с карточки списали деньги, уходишь. Вместо грузчиков будут роботы. Рабочие на заводах заменяются автоматическими линиями. Там, где раньше работало несколько тысяч человек, сейчас на весь завод 2 оператора достаточно. Чиновники тоже — электронный документооборот, все возможности, ту работу, которую раньше делали 100-1000 человек, сможет выполнять искусственный интеллект буквально с одним-двумя операторами.

Ставить диагнозы уже искусственный интеллект может лучше, чем обычный врач-терапевт. Писать компьютерные программы нужны будут только самые-самые талантливые, умные, уникальные люди. А какие-то простенькие программки компьютер пишет уже сейчас лучше программистов.

Так кем будет работать ваш ребенок через 20 лет? Будет ли у него вообще хоть какая-то работа в том мире, где работа станет привилегией самых талантливых, самых умных, самых уникальных людей? Или привилегией тех, кто круто умеет управлять другими людьми.

Нет, не будут нужны дворники, не будут нужны официанты. Скорее всего, не будут нужны те учителя, которые учат плохо или никак. Уже сейчас в Японии все эти профессии заменяются роботами, и с каждым годом производство роботов все дешевле.

И нет, ваше государство ничего не сможет сделать для того, чтобы вернуть к жизни устаревшие профессии. Точно так же, как сейчас ни одно государство не может вернуть к жизни профессию барышни на коммутаторе, девушки-телефонистки. Каждый сейчас ходит со смартфоном, и ему не нужна такая услуга ни от кого и никак.

90% тех профессий, которые нужны сейчас, просто исчезнут или сократятся в тысячи раз. И когда вы думаете, выбрать школу государственную, частную или оставить ребенка на хоумскулинге, — это не имеет никакого значения, какая форма образования будет у вашего ребенка.

Значение имеет, сможет ли ваш ребенок войти в число тех талантливых, творческих, креативных людей, умеющих круто коммуницировать и круто управлять другими, чтобы он оказался в тех 10% общества, у кого есть работа.

А все остальные будут доживать на минимальном пособии, пытаясь сократить свою жизнь за счет употребления алкоголя, наркотиков, еще чего-то. Потому что это не жизнь, это существование никому не нужных, невостребованных людей, бессмысленное и не имеющее никакой пользы ни для себя, ни для людей.

И когда я писала книгу «Образование для жизни», я задавала себе вопрос, какие знания, навыки и умения нужны моему ребенку, моим детям, для того, чтобы через 20 лет они были круто востребованными профессионалами. И совершенно точно это не те навыки, знания и умения, которые были нужны 100 лет назад, 200 лет назад. Это вообще не то, что включено в школьную программу.

В нашей школьной программе никогда не было желания воспитать уникальных, креативных, творческих людей с нестандартным, не шаблонным мышлением. Увы, если этого не сделаете вы сами, то судьба вашего ребенка легко предсказуема.

Если вы не приложите сейчас усилия для того, чтобы развить в ребенке те навыки, знания, умения, качества, которые будут нужны в мире будущего, — увы, скорее всего, он вас будет проклинать всю вашу старость, что из-за вас он безработный и не имеет никаких шансов быть хоть кем-нибудь уважаемым и найти хоть какое-нибудь приложение своих сил.

Просто потому, что роботов он не обыграет, искусственный интеллект он не обойдет, а творчества, креативности, уникальности у него не будет, потому что сейчас, когда есть возможность развить эти качества, вы об этом вообще не думаете.

Вы не видите весь этот горящий лес и думаете о каких-то отдельных деревьях. Поэтому, пока не поздно, посмотрите вперед. Попробуйте мыслить стратегически: кем будет работать ваш ребенок через 20 лет? В новом изменившемся мире будущего. И когда вы будете искать ответ на этот вопрос, вы можете, как к справочнику, обратиться к моей книге и посмотреть, что же вы не даете вашему ребенку из даже не предусмотренного школьной программой. Много чего не даете. Просто потому, что вы не думаете стратегически на 20 лет вперед. Подумайте!

Полностью пост О. Юрковской «Станет ли ваш ребенок безработным?».

Юрковская мне показалась интересной, даже подписалась на ее рассылку, и вот сегодня уже получила

«О воспитании без жертвенности»

Очень здраво, особенно полезно для «яжемать», положивших всю жизнь на воспитание детей.А как подтверждено жизнью, что зачастую, чем более у ребенка кружков и спортивных секций, тем более серая личность получается 🙂

nilulin.livejournal.com

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»

 

Всероссийский профориентационный  конкурс методических разработок

«Экскурс в мир профессий»

Урок – тренинг

Тема:   «У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?»

 

Материал представила:

Синютенко Татьяна Николаевна

Учитель Баскаковской МСОШ

Гагаринского района

Смоленской области

 

Баскаково, 2011 год

Пояснительная записка:

      У учащихся моего 9 класса «подошёл» момент, когда необходимо стало выбирать профессию. Кто-то сказал, что в  жизни главное – это утром с желанием идти на работу, а вечером возвращаться домой. Работа должна приносить удовлетворение. Поэтому выбор профессии – это очень сложный вопрос. Ведь от того как сложится трудовая жизнь зависит очень многое.    Этот первый урок по профориентации. Большинство из учащихся не задумывались о той или иной профессии. А, тем более, подходит она ему – или нет. Этот урок первый по данной теме и его основная задача – это, чтобы ученик задумался над этой проблемой, понял,  какие у него наклонность, способности, темперамент. Что надо ответить на вопрос «Хочу. Могу. Надо». Я не говорю ещё о том, кем хотят видеть своего отпрыска родители. На последующих уроках каждую подтему разобрать подробно, а на этом уроке главное – это задуматься о данной проблеме.

Тема урока:«У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Цели:  сформировать представление  о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями  личности.

Задачи:

1.  Расширить представление о многообразии профессий;

2.  Побудить учащихся к осознанному подходу выбора профессии;

3. Мотивированный  выбор профессии на основе  понимания особенностей своего характера и темперамента, склонностях;

4. Помочь найти востребованную профессию, т.к. в стране складывается парадоксальная ситуация на рынке труда между специалистами с высшим образованием;

5.  Дать понятие о терминах:  профессия, специальность, квалификация, должность.

Методы обучения:

беседа, использование иллюстраций, ТСО, ИКТ, тестирование;

Тип урока:комбинированный

Вид урока:практическая работа

Образовательная  технология:проблемно-диалогическое обучение

 

Ход урока:

 

I.   Стихотворение  В. Маяковского  «Кем быть?» (Приложение № 1)

Читаю отрывок из стихотворения, и после его прочтения обращаю внимание на дату написания (1928 год) и профессии которые упоминаются в нём.  Какие из этих профессий актуальны сейчас. Приводим примеры современных профессий (пиар-менеджер, бухгалтер, косметолог, имиджмейкер, риэлтер или девелопер, логистик, промоутер или коммивояжер, дилер, брокер и т.д.). С этими профессиями мы познакомимся наследующим занятии.

II.  Термины.

Перед вами термины, что они обозначают?

•        Профе́ссия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа

•        Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог).

•        Квалификация (от лат. qualis — какой по качеству и facio — делаю), 1) степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы. К. работников отражается в их тарификации (присвоении работнику в зависимости от его К. того или иного тарифного разряда).

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

moeobrazovanie.ru

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Поиск Лекций

Именно таким вопросом задаются все выпускники вузов, заканчивая свое обучение. При этом у них возникает множество вопросов: куда идти работать, как искать работу, как составить резюме и пройти собеседование. В Орловском государственном университете прошла интересная лекция, которая помогла найти ответы на все эти вопросы.

Думая, куда пойти работать, студенты часто представляют себе идиллическую картину: высокооплачиваемая работа, с минимум обязанностей, но это совсем не так.

В настоящее время во всех регионах РФ, в том числе и в Орловской области на рынке труда сформировался дефицит учителей, врачей и специалистов в области сельского хозяйства. Особенно остро проблема стоит в сельских районах области. Свободные вакансии в подавляющем большинстве случаев связаны не с отсутствием специалистов, а с нежеланием подавляющего большинства молодых выпускников вузов начинать свою трудовую деятельность по профилю своей подготовки и особенно в сельской местности. На данном этапе рынок труда испытывает потребность в квалифицированных кадрах, количество вакансий велико. Но сами эти вакансии не всегда отвечают запросам студентов (которые плохо осведомлены о состоянии рынка труда).

Именно поэтому, «Центр поддержки молодых специалистов» проводит подобные лекции, где и занимается ликбезом для студентов ОГУ.

Сейчас самыми востребованными на рынке труда, являются вакансии продавцов-консультантов и операторов колл-центра. Но студенты рассматривают данную работу как временную, не серьезную, а зря. Ведь такая работа сулит вам карьерный рост. Поэтому необходимо сначала изучить все тонкости поиска работы, взвесить все за и против.

В Орловском государственном университете в поиске работы помогает «Ярмарка вакансий», это встреча с работодателями, проводимая ежегодна. Для работодателей – это возможность отобрать претендентов на определенные вакансии, а для студентов – возможность получить опыт, подобрать для себя место работы.

Также нужно упомянуть о том, что не все знакомы с механизмом поиска работы. Первым этапом можно считать составление резюме. Часто соискатель не знает, как правильно его составить. В большинстве случаев резюме стандартизировано, это набор вопросов, на которые требуется ответить. ФИО, дата рождения, цель, заработная плата, образование, опыт работы (в некоторых случаях достижения), отсутствие вредных привычек, контактные данные. Здесь все просто, требуется четко ответить на вопросы, грамотно сформулировать все ваши мысли, чтобы работодатель понял, чего можно ожидать от данного сотрудника.

Также встречаются открытые резюме, где претенденту самому предоставляется возможность рассказать о себе. Здесь есть множество тонкостей, например, контактную информацию лучше указать в начале, чтобы ваши данные всегда можно было найти, чтобы они были под рукой, лучше указать несколько контактных номеров телефона, при этом не нужно составлять роман-эпопею. Следуйте общепринятым нормам и четко все формулируйте. Кстати, в Интернете много образцов написания резюме, можно просмотреть их и найти подходящее для вас.

Если этот этап прошел успешно, то следующим испытанием будет собеседование. И тут уже все зависит от вас. В резюме мы можем написать даже информацию далекую от истины. Но на собеседовании, видя человека, его реакцию, можно сделать выводы. Так, например, в резюме вы указали множество своих плюсов: коммуникабельность, неконфликтность, умение находить компромиссы. Будьте готовы к тому, что вам придется доказывать и приводить конкретные примеры из жизни. Часто самые не винные, на первый взгляд, вопросы могут многое сказать о человеке.

«-Почему вы ушли с прошлого места работы?

-Не нашел общего языка с начальством, оно было слишком требовательным…

— Значит, вы не смогли найти компромисс с начальством, не умеете работать в команде. Мы вам позвоним». Вот так может и закончиться ваше собеседование. Но даже если собеседование прошло неудачно, всегда следует проводить анализ: что прошло не так, почему.

Соглашусь, молодому специалисту сложно знать все тонкости в вопросах трудоустройства, но именно для этого, и создан «Центр трудоустройства выпускников», который располагается в корпусе художественно-графического факультета ОГУ, аудитория 205. Здесь вам с радостью ответят на все вопросы, проведут индивидуальную или групповую консультацию. Директор центра, Ефремова Светлана Михайловна, рада видеть выпускников и помочь им, поделиться опытом. Подробную информацию можно также найти на сайте университета http://www.univ-orel.ru/tsia/.

Шевлякова Наталия

 

 

Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

Где работать мне тогда, чем заниматься: posic

Сбережения мои рано или поздно кончатся; кончится и цепочка краткосрочных временных позиций, стипендиями с которых эти сбережения эпизодически пополняются. Если не долгосрочное, то хотя бы среднесрочное какое-то решение — на три, пять, семь лет — должно вскоре вытанцеваться. То есть, надо бы его вытанцевать как-то, а то иначе получается непонятно, что.

Хотя, на самом деле, понятно. Фундаментальная проблема проста и мало зависит от страны проживания. Я уперся в нее в России — и отправился в эмиграцию; уперся в Израиле — и отправился в психушку. Сейчас она ощущается, как отложенная на несколько месяцев; это хорошо, но дальше все равно придется что-то решать.

Проблема в том, что я вырос из своей ниши. Я на самом деле очень хороший математик и преподаватель; лучший, чем это кому-либо нужно в современных условиях. Ничто в наблюдаемой мною вокруг меня реальности не указывает на существование перспективы, в которой я мог бы продолжать работать по профессии, хотя бы приблизительно сохраняя свою квалификацию.

Научно-образовательная отрасль, подмятая под себя государствами, переживает стадию деградации и разложения. Потребность в квалифицированных сотрудниках она, конечно, испытывает, как и любая отрасль; но это потребность в исследователях и преподавателях, проходящих процесс разложения с отставанием от остальных. Это стремление мертвого к поеданию живого: по мере того, как, проглоченный и перевариваемый разлагающей средой, квалифицированный когда-то работник разлагается сам, потребность в нем рассасывается.

Непосредственно наблюдать эту ситуацию на практике можно в форме бросающегося в глаза феномена морально неплатежеспособного спроса. Скажем, во время моего последнего разговора в Москве с одним из руководителей факультета мне было указано одновременно на то, что 1. студенты огорчены враз утраченной надеждой поучиться у меня гомологической алгебре так, как умею ей учить только я, и 2. мои непредсказуемые перемещения доставляют бытовые хлопоты руководителям.

Ув. замдекана факультета не пришло в голову, что наличие сотрудника, умеющего делать то, чего не умеет никто другой, надо оплачивать, в том числе, проявляя терпение к особенностям характера, отличающим его от других. Здесь корень проблемы: заинтересованность какого-нибудь департамента в том, чтобы у них работал талантливый математик и преподаватель, не означает еще автоматически готовность предложить ему условия для работы, в которых его таланты, хотя бы, не будут разрушены.

Проблема не ограничивается одной отраслью, как не ограничивается она и одной страной. Весь мир в не очень хорошем состоянии; и все же разные места разложились в разной степени. По состоянию на конец 2013 — весну 2014 годов, моей голубой мечтой стало продемонстрировать молодежи прецедент ухода уважаемого специалиста с постоянной работы и, by extension, из науки, мотивированного неготовностью мириться с неадекватными условиями окружающей среды.

Я посвятил лучшую половину своей жизни математике ради математики, а не ради теньюра — вот что должен был демонстрировать подобный прецедент. Я не вижу смысла жертвовать своим достоинством ради того, чтобы добавить еще пару-тройку работ к ряду уже написанных. Я реализовался как математик — и теперь, если настоящего спроса на мою науку и мое преподавание не существует, готов пойти, заняться чем-нибудь другим.

Зачем рисковать свободой, соглашаясь с унижением жизни под нынешним российским правительством? Лучше собирать мусор на пляже, чем валить лес в гулаге. Зачем рисковать достоинством ученого и преподавателя, принимая унизительное обращение со стороны квазиколлег по профессии? Лучше повышать свою квалификацию в новом деле, чем понижать ее в уже освоенном.

Да, у меня есть надежда, что с годами признание моих математических идей будет расти. Нет, я не знаю, как и в каких институциональных рамках такой рост мог бы транслироваться в появление осмысленного спроса на мое преподавание. Не знаю я и того, займет ли этот процесс пять лет или пятьдесят. Надеяться я могу, но не могу на это рассчитывать.

Наверное, честнее всего в этих условиях было бы поискать работу программиста. Кто-нибудь из читающих эти строки может что-то подсказать в этой связи? Заранее спасибо.

posic.livejournal.com

«Мне все равно, где работать»

Общаясь с соискателями, особенно молодежью, часто приходится слышать фразу: “Мне всё равно, где работать”. Неудивительно, что зачастую молодые специалисты подолгу ищут, но не могут найти работу. Давайте разберемся в этом вопросе.

 

Слова, которые нельзя говорить на собеседовании

Запомните.

Мне всё равно, где работать” – это фраза, которую ни в коем случае нельзя произносить на собеседовании. Более того, нельзя даже позволять себе так ДУМАТЬ!

Если же вы все-таки сказали на собеседовании, что для вас не имеет значения, в какой компании работать, и вас в итоге взяли на работу, считайте, что вам очень крупно повезло.

 

Почему работодателю “не всё равно”

Ситуация такова, что даже на низовые должности серьезным работодателям нужны заинтересованные, мотивированные работники, которые знают, чего хотят в своей профессиональной деятельности и делают осмысленный выбор между потенциальными работодателями.

«Какую работу вы ищете?», – спрашиваешь такого кандидата. И в ответ звучит: “Мне всё равно, где работать. Лишь бы хорошо платили”.

Стоп! Неужели вы думаете, что такой ответ устроит работодателя?

Поставьте себя на его место. Вы сами взяли бы на работу человека, который работает только из-за денег, не знает, чего хочет в жизни, который “ни рыба, ни мясо”?

Сказать, что вам все равно, где работать, – это одна самых серьезных ошибок на собеседовании, которые только может совершить соискатель.

Даже если вы не говорите на собеседованиях, что для вас не имеет никакого значения, где работать, но думаете на самом деле  именно так, — это ничего не меняет.

 

Принципиальная вещь, которую нужно сделать ДО поиска работы

Прежде чем искать работу (а по-хорошему, прежде чем определиться с профессией), нужно сначала разобраться в себе.

Нужно понять, чему вы хотите посвятить себя в профессиональной сфере, какие у вас устремления и приоритеты. Чем вам интересно заниматься: будет ли это наемный труд или частное предпринимательство, творческая работа или строго регламентированная, физический труд или интеллектуальный, общение с людьми или работа с техникой?

Какой должна быть компания, в которой вы хотите работать: крупной или не очень, отечественной или иностранной, молодой или “зрелой”? Каким должен быть климат в коллективе – дружеским или формальным? И так далее.

Составьте подробное письменное описание работы, которой вы хотите заниматься. Опишите так же подробно компанию, в которой вы хотите работать (если это будет наемный труд).

Отправляйте резюме и идите на собеседование к работодателю только в том случае, если вы четко понимаете, что эта вакантная позиция и эта компания вам интересны, что работа на данной позиции приблизит вас к осуществлению ваших карьерных целей, будет приносить вам моральное удовлетворение. Только при таком подходе вы сможете найти работу своей мечты.

Желаю удачи в поиске работы и успехов в карьере!


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

www.jobchase.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *