Вопросы и ответы

Что должна делать девочка в 6 месяцев – что должен уметь, рост, вес, игры и уход

Содержание

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев |

Всего за полгода крохотный новорожденный превращается в подвижного малыша. Это серьезной переломный момент, ведь кроха уже физически окреп, стал интересней в плане коммуникации и психологического развития. Все лучше умеет управлять своим телом, обучается новым навыкам и лучше общается с близкими. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, и какими этапами развития он овладел, попробуем узнать детальнее. Не стоит сразу паниковать, если какие-то пункты не сошлись, есть допустимые отклонения от усредненного графика развития.


Физиологические изменения

Содержание статьи

В первую очередь малыш очень меняется на физиологическом уровне. Он уже не беспомощный кроха, а вполне самостоятельный маленький человечек. Развитие ребенка в 6 месяцев обычно предусматривает следующие параметры:

  1. Мускулатура спинки развилась до такого уровня, что карапуз без проблем может сидеть даже без посторонней помощи. Более того, он может удерживать равновесие и полностью контролировать управление ручками. Не стоит забывать о дальнейшем развитии мышц и упражнениях, так как этот момент важен для начала ползания.
  2. Теперь малыш способен свободно перекатываться в разные стороны, становится весьма подвижным и еще более активным в коммуникации со взрослыми.
  3. Говоря о зрении, можно четко отметить, что оно полностью развито и уже функционирует на уровне взрослого человека. Что должен уметь делать карапуз – так это без проблем следить за передвигающимися предметами и взглядом других людей.
  4. У большинства деток в данном возрасте начинают прорезаться зубки. В основном они появляются сначала на нижней челюсти. В связи с этим фактом образуется большое количество выделения слюны, потому не забываем носить слюнявчик.

Физическое развитие

В сфере физического развития также происходит много изменений. За этот месяц ребенок дополнительно набирает 650 грамм и стает выше примерно на 2 сантиметра.

Интересен факт, что теперь крохи становятся примерно в два раза больше и длиннее, чем тогда, когда появились на белый свет.

По статистическим данным грудная клетка стает больше на 1-2 см, окружность головы увеличивается на 0,5-1 см. Приблизительные параметры в цифрах можно посмотреть в таблице.

Важно отметить, что вовсе не обязательно, чтобы ваш малыш отвечал точным данным. Каждый развивается абсолютно индивидуально и нельзя сказать с точностью о том, каким нормам обязан отвечать конкретный ребенок. Если вдруг родители обнаружили, что их ребенок совершенно не соответствует цифрам и обеспокоены по этому поводу, рекомендуется обратиться на консультацию к специалисту, чтобы он мог провести полный осмотр и дать заключение.

Кстати, очень часто бывает так, что масса тела мальчика значительно отличается от веса девочки. С медицинской точки зрения это объясняется тем, что их физическое развитие происходит более интенсивно.

Развитие на эмоциональном и зрительном уровне

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев – так это активно познавать мир и улавливать всю информацию на лету. На самом деле это огромное количество новых событий, которые мозг должен обработать и разложить «по полочкам».

  • Зрение у малышей еще дальнозоркое, потому рассматривать игрушки с близкого расстояния не совсем удобно. Первый цвет, который видит и на который реагирует карапуз – это красный. Если вы обратите внимание, именно игрушки красного цвета будут замечаться и выделяться в первую очередь. Более того, на зрительном уровне и восприятии ребенок способен условно разделять цветовые гаммы по категориям, соответственно их темным и светлым оттенкам.
  • В 6 месяцев девочке и мальчику положено реагировать или откликаться на свое имя. После того, как вы обратитесь, ребенок обязательно отреагирует и повернет головку в том направлении, откуда исходил источник звука. Малыши очень любят, когда к ним обращаются по имени и оживленно на это реагируют (начинают улыбаться, махать ручками и ножками).
  • Кроме этого на эмоциональном уровне можно наблюдать разные реакции, не только радость или печаль. Вместе с малышом растет и спектр различных проявлений на внешние события. Здесь очень важно следить за своим собственным поведением, ведь дитя старается скопировать маму и папу, а также близких людей, которые его окружают. В будущем это влияние сформирует частичку личности уже взрослого ребенка. На счет посторонних людей – тут малыш ведет себя предельно осторожно. Скорее всего, он не станет плакать, но будет относиться к ним с опаской.

Перечень того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Что должна девочка и мальчик уметь 6 месяцев, так это:

  1. Учится обращаться со своей кружкой и ложкой. Конечно, это еще не тот этап, когда ребенок начинает принимать пищу самостоятельно, но сейчас малыш не откажется сам подержать в руках ложечку. На самом деле это первый шаг к тому, чтобы начать кушать без посторонней помощи.
  2. Коммуникативная речь по-прежнему активно развивается и пополняется новыми навыками. Лепет стает продолжительным, среди различных звуков можно различить слога «ма», «ба», «па», которые иногда сливаются в слова. Пока еще такие слова неосознанные, но вскоре таковыми станут.
  3. Медленно, но уверено подходит этап подготовки к ходьбе. Теперь карапуз пробует ухватиться за что-либо и вставать. Если в этот момент взрослый предоставит надежную опору и возьмет маленького за руки, тот сможет подняться на прямые ножки. Более этого, когда обхватить малыша за грудную клетку, он начнет перебирать ножками, пытаясь ходить.
  4. Что должен уметь 6 месячный ребенок, так это уверенно держать в руках предметы. Теперь, когда его заинтересует ложка, игрушка или любой другой небольшой объект, дите обязательно потянется к нему чтобы взять и рассмотреть. Даже если он возьмет, а предмет выпадет, малышу не составит никакого труда поднять его вновь. Подержав игрушку или ложку в одной руке, кроха может ловко переместить ее в другую.
  5. Ассоциативная реакция начинает работать, и теперь ребенок вполне способен связывать свои действия и их результат. К примеру, если привязать на ручку колокольчик, мальчик или девочка поймут, что если подергать ручкой, он будет звенеть. Или когда выбросить игрушку с рук, она упадет на пол. Такие ассоциации с каждым днем будут развиваться, давая понимания, как и что происходит, если сделать определенные действия.
  6. Нельзя воспринимать детскую натуру тянуть все в рот, как плохую привычку. В полгода у детей активно развивается исследование предметов, и они пробуют их на вкус.
  7. Что малыш должен уметь в полгода, так это губками снимать еду с ложечки. Не всем деткам удастся это сделать, но, по крайне мере, они будут пытаться.
  8. Обязательное умение – это осуществлять переворот со спинки на животик. Важно отметить, что в это время родители не должны оставлять своих деток самих, а целиком контролировать этот процесс, иначе могут быть плохие последствия.

    Не упускайте ребенка из вида, а для страховки стелите подушки или одеяло!

  9. В этом возрасте можно приучать дите к кружке. Первым таким опытом станет специальный детский поильник. Наверняка крохе будет очень интересно, что это такое, и он возьмет его в ручки, чтобы исследовать. Большим преимуществом является то, что предмет очень легкий и даже если опрокинется, оттуда не вытечет много жидкости.

Помните, что некоторые из навыков приходят лишь со временем, потому не стоит переживать, если ваш малыш еще не лепечет, отказывается сидеть или вставать на ноги, не всегда различает близких и посторонних людей. Эти способности придут немного позже.

Стоит беспокоиться и обратится за консультацией к врачу, если:

  • Ребенок до сих пор не переворачивает со спинки на животик.
  • Лежа на животике, не пробует поднимать верхнюю часть тела.
  • Не умеет сидеть с поддержкой взрослого или дополнительных предметов (подушки, детского стульчика, прочее).
  • Малыш отказывается поворачивать шею и голову на звук или для того, чтобы рассмотреть предметы.
  • Карапуз молчалив, не идет «на разговор», отсутствует гуление.
  • Нет навыка изучения окружающего мира с помощью рук или рта.

Развивающие занятия и упражнения

Кроме всего прочего родители должны заниматься развитием своих деток в разных сферах (физической, психологической, коммуникативной и не только).
На сегодняшний день существует множество разработанных программ и комплексов, следуя которым малыш сможет усовершенствовать навыки. К самым элементарным упражнениям, которые родители могут выполнять самостоятельно дома, относятся:

  1. Тренировка в ползанье. Для этого необходимо подготовить достаточно пространства и обеспечить чистоту пола. Все что следует сделать – это разложить в разных местах яркие цветные игрушки, которые будут стимулировать ребенка к ним подползти.
  2. Сядьте с дитем один напротив другого и возьмите мячик. Перекатывайте его малышу и наблюдайте за реакцией. Наверняка он будет очень довольный и счастливый.
  3. Развиваем координацию. Папа может усадить кроху на плечи и немного покатать. Мама в свою очередь посадить на ногу или колени и начать качать (сначала медленно, затем быстрее).
  4. Рекомендуется обзавестись большими ящиками или коробками для хранения в них игрушек. Скорее всего, малыш будет доставать их оттуда, таким образом, двигаясь и играясь.
    В конце игры попробуйте показать ему, что их нужно сложить обратно, демонстрируя это на своем личном примере.
  5. Не забывайте о легком массаже пальчиков. Для этой процедуры достаточно каждый день уделять по 3-4 минуты времени.
  6. Позволяйте играться с коробочками и формочками, которые разные за своим размером. Также кроха оценит матрешки, фигурки, которые можно перемещать по спирали, различные пищалки, прочее.
  7. Хорошее упражнение для понимания – это когда малыш держит по игрушке в каждой руке, а вы предлагаете ему третью. Первая реакция – это ухватится за нее. Но за тем приходит осознание, что сначала нужно положить одну игрушку, чтобы получить другую.
  8. Для развития ощущений и мелкой моторики возьмите несколько мешочков и засыпьте туда разные наполнители. Это могут быть пуговицы, фасоль, камушки, пшено и т.д.
  9. Чтобы развивать коммуникативные способности, всегда старайтесь поддерживать лепет малыша и объясняйте все происходящее. Хорошо, если вы будете ассоциировать свои действия с собой лично. Это значит, что когда, к примеру, вы даете игрушки, то говорите вслух «сейчас мама даст тебе игрушку». Таким же образом научите кроху соотносить слово «папа».
  10. Детки просто в восторге от ярких книжек и изображений в них. Хорошо, если вы будете уделять немного времени на исследования разных историй, при этом рассказывайте что происходит на картинках, и показывайте главных героев. Отлично, если вместе с изображениями будут присутствовать короткие стишки или фразы.
  11. Постоянно комментируйте события и называйте предметы, которые окружают вас в данный момент. К примеру, когда происходит прогулка по парку, следует показать карапузу дерево, листочек, мимо проходящую собачку или кошку, и т.д.
  12. Остаются любимыми игра в «ку-ку», «сорока-ворона» и ладушки. Детки в восторге от них, потому не стоит забывать время от времени радовать малыша.
  13. Во время процесса купания используйте различные игрушки, предназначенные для ванной. Пускай в воде плавают резиновые уточки, кораблики и другие фигурки.
  14. Самый лучший вариант развивать в ребенке коммуникацию – это знакомить его с другими детками такого же возраста. Становится меньше шансов, что дите будет замкнутым и одиноким.

Вместе с остальным развиваются и коммуникативные способности. Теперь ребенок беспрестанно лепечет и тянется к разговору с взрослым. На данном этапе родителям стоит проявить особенное внимание, и стараться максимально объяснять ребенку о том, что происходит вокруг. Этот момент очень важен для формирования ассоциативных навыков и понимания мира.

Мы рассмотрели самые важные пункты, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Среди этих навыков присутствует способность сидеть, переворачиваться, появляются первые шаги и желание ползать. Малыш уже умеет держать самостоятельно разные предметы, включая ложку, игрушку и другие. Если вдруг вы заметили какие-то отклонения в развитии или возник ряд вопросов, незамедлительно обратитесь к врачу, который сможет провести полноценный осмотр и определить все ли в порядке с ребенком.

Возможно, вам будет интересно:

lazy-mama.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: навыки младенца

Дети очень быстро растут. Несколько месяцев назад ваш кроха только и делал, что ел да спал. Зато теперь он активно изучает мир, пытается общаться, дергает вас за волосы, играет с погремушками и требует к себе повышенного внимания. Полгода — серьезная веха на пути развития малыша. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев и как помочь ему освоить все необходимые навыки?

Физиологическое развитие

Первое, что сделает педиатр во время планового приема — измерит рост и вес младенца. Ребенок на 6 месяце жизни вырастает на 2 см и прибавляет 600-650 г. Рост карапуза в среднем составляет 64-68 см, вес — от 7,5 до 9 кг. Впрочем, допустимы небольшие отклонения от этих цифр.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Развитие всех органов чувств протекает активно. У малыша совершенствуется слух, зрение, обоняние. Он различает людей и предметы, учится правильно оценивать расстояние до игрушки, узнает запахи. Время активного бодрствования увеличивается до 3 часов. Некоторые дети с трехразового дневного сна переходят на двухразовый. Работа пищеварительной системы налаживается, поэтому можно вводить прикорм.

У многих малышей в этом возрасте прорезаются зубки, что может привести к раздражительности, постоянным капризам, повышению температуры.

Развитие самостоятельности и опрятности

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, нельзя забывать об освоении основных навыков самообслуживания. К этому возрасту малыш хорошо ест с ложки кашу, пюре. Если дать ему печенье или кусочек банана, он возьмет их в руку, сможет самостоятельно откусить, разжевать деснами. А вот поднести ко рту ложку с едой для него пока слишком сложная задача. Многие груднички пытаются сами удержать бутылочку с молоком. В этом возрасте научите ребенка пить из чашки, поднося ее к губам крохи.

Во время одевания малыш по просьбе мамы начинает протягивать ручку, ножку. Это отличный способ выучить части тела. Он уже умеет стягивать с себя носки, головной убор. Некоторые родители в этом возрасте покупают горшок и высаживают на него кроху после еды, перед сном и прогулкой, после них. Результаты от такого приучения бывают самыми разными. За первыми успехами часто следует откат на исходную позицию. Полугодовалый ребенок еще не способен контролировать свои естественные отправления.

Мелкая моторика

Способность хватать предметы — главное достижение ребенка в 6 месяцев. Что умеют маленькие ручки? Они могут брать и удерживать игрушки разных размеров, бросать их, трясти, сжимать, катать мяч, хлопать в ладоши. Младенец отлично координирует движения своих конечностей, умеет перекладывать предмет из одной руки в другую. Однако захват пока осуществляется всей кистью, пальчики слушаются плохо.

Родители могут помочь своему ребенку, играя с ним в пальчиковые игры («Ладушки», «Сорока» и др.), делая массаж ручек. Очень важно правильно выбрать игрушки с разнородной текстурой, с кнопочками, подвижными деталями, пищалками. Манипулируя ими, младенец учится контролировать и координировать движения рук, пальцев. Полезно в этом возрасте и рисование на листе обоев. Купите пальчиковые краски и окунайте в них всю ладошку. Первые шедевры обязательно сохраните на память.

Ползание

От этого навыка зависит не только физическое, но и интеллектуальное развитие ребенка 6 месяцев. Что умеет делать ползающий малыш? Он способен активно исследовать окружающее пространство, добираться до интересующих предметов, изучать их свойства, пробовать на зуб. При этом активно развивается мышление, самостоятельность.

В полгода ребенок уже хорошо умеет переворачиваться с бока на бок, со спины на живот и обратно. Он пробует ползти на животе или другим способом, учится вставать на четвереньки. Чтобы помочь ему, мама может подставлять свои ладони под крошечные стопы. Младенец будет инстинктивно отталкиваться от них и двигаться вперед. Для создания мотивации положите на небольшом расстоянии интересную игрушку.

Когда малыш делает первые неуверенные попытки ползти, подайте ему пример, передвигаясь по-пластунски или на четвереньках. После освоения навыка предложите ребенку преодолеть лабиринт из диванных подушек, переползти через валики из одеял, найти игрушку под накрытым покрывалом стулом.

Учимся сидеть

Любопытство — главная черта здорового малыша. Нередко в возрасте полугода у детей возникает желание приподняться, чтобы увидеть что-то интересное. Кто-то уже уверенно садится. Другие груднички делают неумелые попытки, но при этом быстро заваливаются, так как мышцы спины еще не готовы к нагрузке.

Самостоятельное сидение не входит в основной перечень того, что умеет ребенок в 6 месяцев. И девочек, и мальчиков педиатры не рекомендуют присаживать раньше времени, так как это может спровоцировать нарушение осанки. Считается нормой, если овладение этим навыком произойдет позже, в 8-9 месяцев.

Однако уже сейчас во время гимнастики предлагайте малышу, лежащему на спине, ухватить вас за пальцы. Осторожно подтягивайте его до сидячего положения, задержитесь на 15 секунд и опускайте обратно. Упражнение нельзя выполнять, если у младенца сильно запрокидывается голова.

Учимся стоять

Что умеет ребенок в 6 месяцев, если его развитие протекает без отклонений? Здоровый малыш этого возраста уверенно опирается на ножки, когда его берут подмышки и ставят на твердую поверхность. Многие дети пытаются переступать на месте, «танцуют», подпрыгивают во время таких экспериментов. Младенцам очень нравится вертикальное положение. Некоторые сами пытаются встать, хватаясь за бортики кроватки. Поэтому во избежание травм их лучше не оставлять без присмотра.

Родителям не рекомендуется в этом возрасте стимулировать кроху к прямохождению, покупая ходунки или прыгунки. В них ребенок не научится держать равновесие, может возникнуть деформация позвоночника. Лучшее упражнение для грудничка, подготавливающее его к самостоятельной ходьбе, — активное ползание. Однако не следует и мешать малышу, если он встает в кроватке по собственной инициативе.

Мышление

Осознавать простейшие причинно-следственные связи — это то, что умеет ребенок на 6 месяце жизни. Он уже понимает, что если дернуть за веревочку, колокольчик зазвенит. При тряске погремушка начнет бренчать. Бросая мяч на пол, малыш заранее смотрит вниз.

Подарите ему игрушки, которые умеют что-то делать: пищать, если их сжимают, мигать при нажатии на кнопку. Так ребенок поймет, что способен влиять на предметы. Игры с мячиком, кубиками, волчком учат следить за перемещением вещей в пространстве, видеть результат действий: если башню толкнуть — она рассыпется.

В этом возрасте младенец готов к игре в прятки. Накройте предмет платком, оставив на виду только небольшую часть. Ребенок с радостью найдет спрятанное. Он понимает, что вещь продолжает существовать, даже если ее не видно полностью. Однако если спрятать игрушку целиком, не всякий малыш начнет поиски. Младенцу пока трудно осознать, что предмет присутствует, несмотря на то что его не видно.

Речь

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Девочки и мальчики активно стремятся к общению с близкими, смеются, визжат, привлекая внимание к себе. Они уже отличают ласковый тон от сердитого, ориентируются по мимике взрослого. Обогащается пассивный словарный запас. Дети знают названия игрушек, предметов быта. Вслед за вопросом: «Где у нас часики?» — часто следует указательный жест в правильном направлении.

На смену гулению приходит лепет. Малыши нараспев тянут слоги: «ма», «гу», «ба», «де», пытаются имитировать речь взрослых. Со временем звуки становятся все разнообразнее. Родители могут стать инициаторами веселой переклички, повторяя за грудничком все произносимые слоги и побуждая его отвечать.

В то же время важно вести с ребенком обычные беседы, четко артикулируя все звуки, слегка растягивая ударные гласные. Во время игры много раз повторяйте название игрушек и предметов, воспроизводите звукосочетания, издаваемые ими: кошечка — «мяу-мяу», часы — «тик-так», машинка — «би-би». Выучите потешки, в которых упоминаются части тела. Декламируя стишок, поглаживайте в соответствии с текстом ручки, ножки, носик или щечки малыша.

Эстетическое развитие

Дети рано начинают реагировать на красивые предметы, музыку, потешки. Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев? Он внимательно исследует яркие, необычные предметы, рассматривает их, пробует на ощупь, облизывает. У него появляются любимые игрушки, вещи. Малыш с радостью наблюдает за кукольными представлениями, разыгранными мамой. Ему нравятся народные игры для крох. Под веселую музыку детки танцуют, под колыбельную — затихают. Знакомые композиции они узнают, реагируют радостным гулением, пытаются сами имитировать пение.

В этом возрасте очень полезны игры с музыкальными инструментами (колокольчики, барабан, ксилофон). Слушая музыку, посадите малыша на коленки, дайте погремушку и трясите ею в такт мелодии. Танцуйте с крохой на руках, попадая в ритм. Читайте нараспев детские стихи, пойти песенки, с помощью игрушек инсценируйте сказки. Полугодовалого малыша пора знакомить с первыми книжками. Лучше, если они будут с тактильными вставками, музыкальными кнопками, на которые так интересно нажимать.

Эмоциональное развитие

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? В этом возрасте он способен к активному выражению своих чувств. О хорошем настроении свидетельствует смех, радостное гуление, активные движения. Когда малыш расстроен, он плачет, «сучит» ногами, откидывает игрушки. Просясь на руки, ребенок тянется к взрослому.

Детки очень хорошо знают близких людей, оживляются при их появлении. Особую нежность проявляют к маме, стараясь привлечь ее внимание, прижаться, не отпускать от себя. Незнакомцы их пугают. Оказавшись в новом месте, ребенок становится настороженным, отказывается идти на руки к чужому человеку, может заплакать.

В этот период не следует оставлять малыша одного. Если вы выходите из комнаты, перекликайтесь с ним, чтобы он ощущал ваше присутствие. Давайте время привыкнуть к новым людям, находитесь рядом в непривычных ситуациях. Тогда кроха почувствует себя защищенным, станет увереннее.

Что умеет недоношенный ребенок в 6 месяцев?

Если ваш малыш родился раньше положенного срока, его развитие протекает с отставанием на месяц-полтора. Нормально, если кроха не пытается ползать или садиться, как большинство сверстников. Недоношенный ребенок в полгода должен:

  • узнавать родных, активно общаться с ними, реагировать на мимику, интонацию;
  • настораживаться при появлении чужого человека;
  • учиться переворачиваться со спины на живот;
  • смеяться, лепетать;
  • реагировать на звуки, оглядываться в их сторону;
  • проявлять интерес к игрушкам, держать погремушку в руках;
  • при поддержке взрослого опираться ногами о твердую поверхность, отталкиваться от нее.

Тревожные признаки

Мы выяснили, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Теперь поговорим об отклонениях в развитии.

Вам следует немедленно обратиться к специалистам, если:

  • малыш не реагирует на близких, не умеет улыбаться, не просится на руки;
  • полностью отсутствует лепет;
  • кроха не поворачивает голову к источнику звука, не слышит шуршание бумаги за спиной;
  • нет интереса к игрушкам, малыш не может взять в руку кубик, удержать его;
  • когда грудничка ставят вертикально, он просто повисает, не упираясь ногами в поверхность и не пытаясь отталкиваться;
  • если ребенка приподнять за руки из положения лежа на спине, у него заваливается голова;
  • лежа в кроватке, малыш не пытается перевернуться со спины на животик и обратно.

Чем раньше выявлено отклонение у грудничка, тем больше шансов на успешное лечение.

Список того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, довольно внушительный. В этот период происходят кардинальные изменения, поэтому родители должны быть особенно внимательными к своим малышам. Тесный контакт с близкими людьми, положительные эмоции — основное условие для успешного развития. Будьте рядом с младенцем, поощряйте его активность, радуйтесь незначительным успехам, и они не заставят себя ждать.

fb.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Основные показатели

Все родители хотят знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, ведь помимо любви, заботы и бережного ухода важно правильно формировать навыки и умения малыша, чтобы он полноценно развивался или даже опережал своих сверстников. Конечно, не бывает одинаковых детей, но всегда надо стремиться к совершенствованию и улучшению навыков ребенка.

Первый год жизни для ребенка очень бурный. В его течение малыш постоянно растет и развивается. 6 месяцев – это первая знаменательная дата в жизни крохи. Это переломный момент превращения несмышленого малыша в полноценную личность, время проявления индивидуальных качеств и характера.

Физическое развитие ребенка

Каким должен быть ребенок в 6 месяцев? Каждый месяц малыш прибавляет примерно 600 гр. в весе и 2-3 см в росте, поэтому в полгода его приблизительный вес равен 6-9 кг, а рост 62-69 см. Окружность головы и груди постепенно выравниваются, так как у ребенка меняются пропорции тела.

Что должен уметь ребенок девочка 6 месяцев? И есть ли отличия по половому признаку? Ответ однозначен: пол не должен оказывать влияния на развития ребенка. И мальчик, и девочка в свои первые полгода должны развиваться одинаково.

Двигательная активность

Чем дальше, тем все лучше ребенок управляет своим телом. Через полгода после рождения вы будете поражены тому, что умеет ребенок в 6 месяцев. Малыш уже умеет:

  • активно двигать руками и ногами, переворачиваться;
  • опираться на выпрямленные руки или пытаться это делать;
  • поворачивать головку, куда хочет и когда хочет;
  • уверенно держать игрушки в любой руке;
  • тянуться к желанным предметам;
  • хватать мелкие предметы;
  • перемещать предметы из левой руки в правую и наоборот;
  • сидеть, хотя и очень неуверенно;
  • подползать к игрушкам и другим интересным предметам или стараться это делать.

В полгода малыш получает удовольствие от смены положения тела, поэтому в этот период важен контакт родителей и ребенка.

Кроха активнее работает своими ручками, так как в это время снижается тонус, и он может с легкостью разжать кулачок. Лучше всего посмотреть то, что должен уметь ребенок 6 месяцев на видео.

Слух, зрение и речь

В полгода ребенок отчетливо понимает, откуда доносится звук, различает голоса и музыку. Он реагирует на имена (особенно на свое имя), умеет определять интонацию.

Родители всегда ожидают момента, когда смогут легко понять свою кроху. Поэтому их всегда умиляет, что делает ребенок в 6 месяцев: он не просто лепечет, а вполне осознанно пытается произносить звуки. Особо одаренные могут выговаривать слоги. К тому же, дети часто пытаются поучаствовать в разговоре взрослых.В этом возрасте малыш тщательно изучает все предметы, следит за ними, изучает детали. Очень радуется новым игрушкам.

Первые зубки

Посмотрев фото ребенка в 6 месяцев, вы сразу поймете, что у многих в полгода появляются первые молочные зубки. Этот период пугает родителей, ведь малыш постоянно капризничает, плачет, у него может подниматься температура, появляться понос или другие недомогания, усиливаться слюноотделение.

В последние годы наблюдается тенденция к позднему прорезыванию зубов, поэтому не бойтесь, если они появятся только к 9 месяцам.

Психоэмоциональное развитие

Полугодовалый малыш – это не простой наблюдатель, но еще и исследователь. Поэтому позаботьтесь о его безопасности: уберите мелкие игрушки, установите задвижки на шкафы, не оставляйте одного и т.п.

Вы сразу поймете, что должен делать ребенок в 6 месяцев, ведь вы с легкостью сможете угадать его эмоции: радость, раздражение, удовольствие и другие. Он вам чаще улыбается, может проявлять ласку и остерегается незнакомцев.

Кроха начинает понимать простые причинно-следственные связи: нажимаешь на кнопку – играет музыка, уронишь предмет –появляется звук и т.п.

Если вдруг вы заметите, что ребенок стал испытывать страх, значит, он сильно продвинулся в интеллектуальном развитии, ведь он не только понял связь между событиями, но и предугадал их.

Особенности питания

Педиатры на ежемесячном осмотре всегда спрашивают о характере питания и режиме дня. В наше время родителям доступны многие информационные материалы, в том числе таблица развития и питания ребенка 6 месяцев.

Большую часть суток ребенка все так же занимает сон, а молоко (грудное или искусственное) остается основным питанием. Однако в этом время малыш начинает знакомиться и с другими продуктами.

Питание и режим дня ребенка 6 месяцев может быть разным – на них влияет грудное вскармливание, индивидуальные особенности ребенка и другие факторы. Многим малышам, которым питаются грудным молоком, вводят прикорм именно в 6 месяцев: сначала пюре из овощей и фруктов, потом мясные бульоны, затем мясное пюре, а также сливочное и растительное масло.

Если вы стали давать прикорм в 4 месяца, тогда рацион ребенка к полугодовому возрасту будет более разнообразным: к вышеперечисленному добавятся каши, творог и яичный желток. Этот же рацион характерен для детей на искусственном вскармливании.

Чтобы не путать сроки введения разных продуктов, можно посмотреть видео о развитии и питании ребенка 6 месяцев.

Первый год считается одним из самых важных в жизни ребенка. О возможных проблемах и трудностях развития детей в этот возрастной период и их преодолении читайте здесь. О правилах ежедневного ухода за новорожденным можно узнать здесь.

Игры и развитие

Как развивать ребенка в 6 месяцев? Очень просто! Надо лишь чаще с ним играть.

Очень полезно играть с крохой в пальчиковые игры, которые помогают развить мелкую моторику, координацию движений, внимание, речь, память и мышление.

Родителям можно приобрести разнообразные пирамидки, стаканчики, резиновые игрушки, музыкальные игрушки, шарики и кубики. Игры не только радуют кроху и доставляют ему удовольствие, но и помогают в развитии.

Главное – не переживайте и не думайте все время о том, что должен уметь ребенок 6 месяцев по развитию. Не стоит маниакально сравнивать способности детей и серьезно акцентировать внимание на их различиях. Все малыши разные, и в этой уникальности вся их прелесть.

malyshochek.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Физиологическое и нервно-психическое развитие полугодовалых детей

Полгода – это первый серьезный рубеж, первый «юбилей» в жизни ребенка, ведь во втором полугодии беспомощный малыш превращается в маленький вихрь, который начинает активно изучать окружающий мир, сначала на четвереньках, а затем и на двух ногах. В 6 месяцев малыш впервые самостоятельно садится, начинает есть «взрослую» пищу и учиться манипулировать двумя руками. В этом возрасте уже можно начинать развивающие занятия с ребенком, но для этого нужно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев и на какие стороны его развития стоит обратить внимание.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

На шестом месяце жизни ребенок прибавляет в весе примерно 500-600 грамм, его рост увеличивается на 1,5 – 2 см, в среднем дети в этом возрасте весят от 7 до 9 кг, а их рост составляет 65-70 см.

На шестом месяце жизни ребенок уже умеет уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно и постоянно совершенствует свои умения, умудряясь перекатываться с места на место и даже падать с кровати или дивана, теперь малыша можно оставлять одного только в его кроватке или манеже.

Многие дети к концу шестого месяца уже умеют садиться самостоятельно, а те, кто еще не могут сделать этого, садятся, держась и подтягиваясь за что-то руками. Но в этом возрасте позвоночник ребенка еще не может долго выдерживать вес его тела, поэтому нельзя сажать ребенка больше чем на 15-20 минут за 1 раз, а также пользоваться ходунками, сидячими качелями или вертикальным «кенгуру».

В 6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться двумя руками, теперь он может держать, крутить и вертеть игрушки не одной рукой, а двумя, а также перекладывать их из руки в руку.

В этом же возрасте дети, лежа на животе, приподнимают верхнюю часть туловища, опираясь на одну руку, а второй пытаются что-то достать или схватить. К концу 6-го месяца некоторые дети могут стоять, держась за опору, или начинают ползать. Те дети, которые пока ползать не в состоянии, начинают осваивать другие способы перемещения в пространстве – переворачиваются в боку на бок, отталкиваются от вертикальных поверхностей ножками, подтягиваются ручками или кружатся вокруг своей оси. Очень важно давать ребенку достаточно свободы для такой двигательной активности – это поможет укрепить мышцы спины, рук и ног и ребенок раньше начнет ползать и ходить. Для этого нужно ежедневно, несколько раз в день, выкладывать малыша на одеяло на полу или на кровати, раздевать его и давать возможность подвигаться в свое удовольствие.

К полугоду у большинства детей начинают прорезаться первые зубки, в этот период ребенок может стать капризным, вялым, отказываться от еды и игрушек. Заметить рост зубов достаточно просто – десны ребенка краснеют, опухают, он тянет в рот любые предметы, держит во рту пальчик или грызет соску, а также у него текут слюни.

Нервно-психическое развитие

В возрасте 6 месяцев уже можно начинать занятия по раннему развитию ребенка. Малыш уже умеет фокусировать свой взгляд на мелких предметах, например, на картинках в книгах, хорошо различает эмоции окружающих и радостно копирует звуки и движения взрослых. В этом возрасте он начинает идентифицировать себя – поворачивает голову, если слышит свое имя, радуется, когда его хвалят или начинает плакать, если слышит сердитый голос.

В 6 месяцев малыш уже узнает свои игрушки, любит играть в «ку-ку» и слушать разные потешки, сопровождающиеся простыми движениями, в этом возрасте у ребенка активно развивается речь – он произносит различные слоги, гласные, поет и «разговаривает» даже когда остается один.

Так что полгода – отличное время для первых развивающих занятий, теперь, когда ребенок сел, у него освобождаются руки и очень полезными в этот период окажутся различные игрушки для развития мелкой моторики рук. Главное, не давать ему мелкие предметы или игрушки, которые легко можно сломать, так как дети продолжают изучать мир «на вкус» и обязательно попробуют погрызть новую игрушку. Больше всего детям в таком возрасте нравятся игрушки, состоящие из крупных деталей, на веревочке или резинке, которые можно передвигать и тянуть, а также разнообразные пирамидки, пасочки и другие игрушки, которые вкладываются одна в другую или нанизываются на стержень. Не менее полезно для развития ребенка давать ему как можно больше разных по текстуре материалов на ощупь, это могут быть специальные мягкие игрушки, сшитые из разных тканей и набитые разными наполнителями или самодельные мячики, полосочки и другие игрушки с песком, рисом, горохом, фасолью и так далее.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

К 6 месяцам становится заметна разница в характере и темпах развития ребенка, спокойные дети в этом возрасте больше заняты освоением своих рук, маленькие «энерджайзеры» предпочитаются двигательную активность и могут распевать целыми днями. Начиная с 6 месяцев, оценивать развитие ребенка становится сложнее, так как навыки приобретаются им постепенно и зависят только от темпов индивидуального развития. Например, ползать дети начинают с 6-7 месяцев и до года, а кто-то вообще не ползает, а сразу ходит и все это – вариант нормы. Поэтому родителям не стоит огорчаться, если их малыш не делает того, что уже умеют его ровесники, главное, чтобы его развитие соответствовало стандартным нормам. Так в 6 месяцев ребенок должен уметь:

  • переворачиваться со спины на живот;
  • брать игрушки одной и двумя руками;
  • садиться, если его тянут за ручки;
  • узнавать близких родственников;
  • интересоваться новыми игрушками, незнакомыми звуками и предметами;
  • тянуться к маме, радоваться и оживляться при виде родителей;
  • гулить, произносить слоги и гласные;
  • брать еду с ложки и пить из бутылочки;
  • слушать обращенную к нему речь, пытаться имитировать мимику и движения взрослых;
  • тянуть к себе игрушки, бросать их, манипулировать разными предметами.

В 6 месяцев родителям стоит забеспокоиться, если их малыш слишком пассивен – не пытается переворачиваться, привставать, ползать; если ребенок не проявляет интереса к игрушкам и окружающим предметам, а также если он не узнает и не отличает «своих» от «чужих».

Фото:pixabay.com


onwomen.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Физическое развитие

Масса тела крохи увеличивается приблизительно за 5-ый месяц жизни еще на 700 г.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

600 г

800 г

800 г

750 г

700 г

Суммарно за 5 месяцев жизни малыш должен прибавить 3 кг 650 г и еще за 6-ой месяц жизни поправиться на 650 г. С момента рождения рост малыша увеличивается примерно на 15 см.

Двигательная активность

Все лучше и лучше малыш учится управлять своим телом. Совсем недавно он только освоил перевороты с животика на спинку, а в 6 месяцев он уже ловко овладевает навыком обратного переворота – со спины на живот.

Малыш в положении лежа опирается на выпрямленные руки. Показав малышу игрушку на уровне глаз, родители отметят, что малыш, перенеся вес тела на одну ручку, схватит игрушку свободной ручкой. И в таком положении малыш может продержаться 2 секунды. Его ладошки полностью раскрыты и он больше не сжимает ручки в кулачки.

Также, если перед крохой положить интересующую его игрушку, то он будет стараться, опираясь на ручки, подтянуть тельце или максимально вытянуть ручку и схватить желанный предмет.

Поэтому очень полезно раскладывать вокруг крохи красивые игрушки, которые будут стимулировать его к желанию дотянуться до них, тем самым, провоцируя двигательную активность.

В 6-ти месячном возрасте у ребенка хорошо скоординированы движения ручек. Он старается управлять двумя ручками одновременно, держа по игрушке в каждой из них.

Он уже неплохо владеет движениями пальчиков и ему удается захватывать мелкие предметы. Малышу даже удается перекладывать предметы из одной ручки во вторую. Некоторые малыши способны самостоятельно удержать ложку и кружку.

У многих малышей настолько укрепляются мышцы спины в этом возрасте, что они могут самостоятельно сидеть, прямо удерживая спину. Но, конечно же, присутствует легкая неустойчивость, и малыш может «заваливаться» в стороны.

Движения некоторых малышей на 7-ом месяце жизни близки к ползанию. Малышу можно немного помочь в его желании быстрее поползти.

Для этого достаточно подкладывать под стопы ребенка валик, отталкиваясь от которого он будет продвигаться вперед. В качестве валика можно использовать полотенце, свернутое в рулон.


Ознакомьтесь с важной информацией про нормы веса и роста детей до 1 года.
 
Как правильно и вкусно питаться кормящим мамам рассказывает этот обзор. В нем приведены рецепты для полноценного питания мамочкам, кормящих грудью.
 
Когда начинать обучать малыша туалетным навыкам, как выбрать правильный горшок, какими принципами руководствоваться родителям при обучении – рассказывает этот материал.

Слух

В этом возрасте малыш уже осознает, откуда доносится звук, поворачивая голову в сторону его источника. Также малыш уже реагирует на свое имя, когда к нему обращаются и способен безошибочно повернуть голову в сторону того, кто окликнул его.

Он также узнает знакомые голоса, даже если они звучат на значительном расстоянии от него. По интонации маминого голоса малыш тонко определяет ее настроение. Если мама расстроена, то малыш также может капризничать и весь день плакать без повода.

Речевые умения

На 7-ом месяце жизни у ребенка уже достаточно сознательный лепет, по которому наблюдательные мамы и папы могут уловить его состояние. В лепете малыша уже в основном присутствуют сочетания согласных и гласных звуков.

Вполне отчетливо они могут произносить: «ма-ма-ма», «ва-ва-ва», «ба-ба-ба» и «да-да-да». Собственная речь приводит малыш в восторг, и они часто предпринимают попытки участвовать в разговоре взрослых.

Молочные братья

Новорожденный малыш появляется на свет с уже зачатками молочных зубов, которые к положенному сроку увеличиваются в объеме, что приводит к окончательному формированию тканей зуба при одновременной перестройке костной ткани челюстей и происходит прорезывание.

Обычно на 7-ом месяце жизни появляются первые (медиальные) нижние резцы. Но это может произойти и значительно позже – в 8-9-ти месячном возрасте.

Спешим успокоить родителей: многие врачи едины во мнении, что гораздо важнее порядок прорезывания зубов, чем сроки их появления. К сожалению, прорезывание зубов приносит с собой дискомфорт для малыша.

К симптомам при прорезывании относятся

  • повышенное слюноотделение,
  • активные и частые жевательные движения,
  • беспокойство (плохой, прерывистый сон, капризы без повода),
  • отек и зуд десен,
  • потягивание ушей/потирание щек,
  • раздражение на лице.

Также может быть незначительное повышение температуры, диарея, легкий кашель, отказ от еды.

Родителям можно облегчить болевые ощущения у малышей, купив малышу кольцо с жидкостью внутри, которое достаточно охладить в холодильнике, аккуратно помассировать десну чистым пальцем, обернутым в смоченную водой марлю. Также можно использовать специальные гели для прорезывания зубов, они заметно облегчат состояние ребенка.

Также можно приобрести болеутоляющие гели, оказывающие анестезирующее и успокаивающее действие, но сначала лучше посоветоваться с врачом.

Эмоциональное развитие

Эмоциональная сфера малыша становится еще более разнообразной. В случае неудач он очень огорчается, а в случае побед – радуется.

Если малышу удалось захватить запримеченный им предмет, то он выражает удовольствие, улыбается или даже заливисто смеется.

Если у малыша отобрать игрушку или проигнорировать его желание получить что-то, то он способен проявить уже не только неудовольствие, но и явную злость.


Улыбка малыша становится осмысленной. Она возникает, если малыш видит знакомые ему лица, ему нравится что-то или родители играют с ним в занимательную игру.

В этом возрасте малыш явно дифференцирует «своих» и «чужих». Незнакомые люди вызывают у него опаску,  и он просится на ручки к маме.

Незнакомые провоцируют у малыша проявление разных эмоций. Вначале он настороженно рассматривает незнакомых ему людей, пристально изучая их. Если малышу понравился незнакомец, то он может улыбнуться, если нет – заплакать.

Любопытство крохи возрастает с каждым днем. Ему уже недостаточно просто попробовать игрушку «на зубок». Малыш  долго рассматривает игрушку, изучает ее со всех сторон, подносит к лицу. Лица близких людей очень  интересны малышу. В желании исследовать лицо, малыш может хватать за волосы, уши, нос взрослых и с интересом ожидает их реакции.

Первый прикорм

Как только малышу исполняется полгода, в его рацион следует вводить прикорм. Выбор первого прикорма индивидуален, зависит от здоровья малыша  и перед его введением следует посетить педиатра.

При склонности к запорам или при избыточной массе тела рекомендуется водить однокомпонентное овощное пюре. Это может быть цветная, белокочанная капуста, брокколи, кабачки, патиссоны и другие виды овощей.

При неустойчивом стуле, недостаточном наборе веса в качестве первого прикорма рекомендуются каши без молока и глютена. Начинают, как правило, с гречневой и рисовой каш, затем вводят кукурузную.

Кожа

После введения прикорма могут быть неприятные сюрпризы на коже малыша в виде покраснения и шелушения.

Поэтому прикорм нужно вводить маленькими порциями (по ½ чайной ложки в день в течение нескольких дней одного о того же продукта), чтобы проследить за реакцией малыша и отказаться от того или иного компонента, вызывающего отрицательную реакцию со стороны пищеварительного тракта.

Про проблемы, возникающие при прикорме мы рассказываем в этом материале.

Играем и развиваем

С 6-ти месячного возраста полезно начинать играть с малышом  в пальчиковые игры, которые не просто способны развлечь малыша, но и развить у него координацию движений, стимулировать развитие внимания, речевых навыков, активизировать память, мышление и моторику рук.

Малышу понравится, если мама будет трогать каждый пальчик, при этом рассказывая какую-нибудь рифмованную потешку, целуя и обнимая малыша.

К примеру, можно использовать следующие стихотворения:

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел (загибаем мизинец),

Этот пальчик чистит стол (загибаем безымянный палец),

Этот – резал (загибаем средний палец),

Этот – ел (загибаем указательный палец),

Ну, а этот – лишь глядел! (загибаем большой палец)

Пальчики-зайчики

(Необходимо сжать кулачок малышу, разжимая по одному пальчику, а в конце рифмовки снова спрятать все пальчики по одному в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Также малышу, начиная с 6-ти месячного возраста, необходимы следующие игрушки:

  1. Наборы стаканчиков и пирамидок, которые познакомят с кроху с понятием «меньше» и «больше».
  2. Первые пластиковые или резиновые игрушки, не тонущие в воде (лодочка, уточка, мячики и др.),
  3. Музыкальная электронная игрушка (это должна быть небольшая, удобная для удерживания малышом простая с одной кнопкой игрушка, к примеру, в виде животного).
  4. Развивающие шарики, кубики и призмы (малышам очень понравятся сенсорные кубики/шарики из прозрачного материала, внутри которых находятся различные фигурки).

Те времена, когда малыш часами мог находиться в кроватке, остались в далеком прошлом.

Малыш из «созерцателя» превратился в «исследователя», окружающий мир у которого вызывает огромный интерес и желание ко всему прикоснуться и везде заглянуть.

Родителям следует проявлять бдительность, ведь малыш овладевает навыками ползания и вскоре освоит навык самостоятельного перемещения по квартире.

Также родителям стоит быть внимательными, и малыш не перестанет радовать новыми достижениями и умениями.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Подписка на журнал

pupsek.com

Развитие ребенка в 6 месяцев – что должен уметь малыш в полгода

Еще недавно ваш малыш был крохотным и беспомощным человечком, но время пролетело быстро и сегодня вы отмечаете его первый юбилей – полгода со дня рождения. Кроха уже достиг определенных успехов и продолжает непрерывно совершенствовать свои навыки. Так какой он, шестимесячный ребенок?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

За шестой месяц дети в среднем прибавляют 600-700 грамм веса и подрастают на 2-2,5 см.

Средние физиологические показатели полугодовалого малыша:

       МАЛЬЧИКИ        ДЕВОЧКИ
Рост, см         63,5-72,0         61,1-70,3
Вес, кг         6,4-9,8         5,7-9,4
Окружность головы, см         41,0-45,9         40,2-44,9
Окружность груди, см         41,4-47,6         41,6-45,8

Шестимесячный малыш уже многому научился благодаря непрерывному развитию и совершенствованию его физиологических параметров.

У малыша в полгода режутся зубки

Для многих родителей период прорезывания первых зубов становится достаточно тяжелым временем. Малыш ощущает физический дискомфорт. Он капризничает, плохо спит, у него может подниматься высокая температура и нарушаться стул.

Основные симптомы, сопровождающие прорезывание зубов:

  • Повышается слюноотделение.
  • Набухают и краснеют десны.
  • Снижается аппетит, ухудшается сон.
  • Увеличивается потребность держать во рту разные предметы.
  • Повышается температура.
  • Появляется кашель и насморк.
  • Может появиться понос или запор.

У многих деток зубы могут вылезать попарно, что является для малыша еще более тяжелым испытанием.

Родители должны быть особенно внимательны к малышу, чаще брать его на руки, ласково напевать и разговаривать с крохой и отвлекать его с совместными играми.

Для облегчения симптомов, посоветовавшись с врачом, можно применять медикаментозные средства.

Слух и зрение у полугодовалого ребенка

Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся двери, журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значительного прогресса.

Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

 

Двигательные навыки

К полугоду движения ребенка становятся более уверенными и целенаправленными.

В этом возрасте кроха:

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти, что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго сидит, имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками, держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.
Речь малышаКогда малыша ничего не беспокоит, он, как и раньше, подолгу гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки («а-ма, ба-бя и т. п.».) В 6 месяцев активно формируются и развиваются речевые реакции ребенка. То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один. Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Мелкая моторикаПальчики крохи становятся еще подвижней, он уверенно берет и удерживает в руках не только удобные для захвата игрушки, но и мелкие предметы. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать или поднять маленькие игрушки.
Использование жестовМалыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда хочет чтобы его забрали из кроватки, указывает на предметы, которые непременно хочет заполучить. Теперь он старается копировать действия взрослых, внимательно наблюдая за ними. К примеру, если вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играть в ладушки.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Любознательность и стремление к познанию окружающего мира у полугодовалого ребенка не знает границ. Малышу интересно все, что его окружает – предметы, звуки, люди, события и явления. Малыш взрослеет прямо на глазах. Он уже показывает свой характер, становится более целеустремленным, проявляет настойчивость и упорство в достижениях желаемой цели.

Полугодовалый ребенок уже понимает, каким образом можно манипулировать близкими людьми, чтобы добиться желаемой цели. Это связано с осознанием того, что именно окружающие его люди являются причиной тех или иных действий.

С неодушевленными игрушками он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем с людьми. В 6 месяцев ребенок способен самостоятельно занимать себя от получаса до 40-45 минут. У него уже имеются любимые игрушки и развлечения.

У ребенка совершенствуется понимание причинно-следственных связей. Пока что это освоение простых взаимосвязей – если выпустить игрушку из рук, то она упадет, если потрясти погремушку – раздастся характерный звук, если нажать на кнопочку музыкальной игрушки – зазвучит музыка, а если он захнычет, к нему подойдет мама.

В 6 месяцев ребенок не только изучает новые предметы, но и старается найти им «достойное» применение, показывая деловой подход к знакомым и незнакомым вещам.

У малыша расширяется пассивный словарный запас, он кроме своего имени понимает названия многих предметов, игрушек и действий.

Игры для ребенка шести месяцев, способствующие развитию

Занятия с детьми способствуют:

  • Расширению звуковых и зрительных образов.
  • Гармоничному развитию, как эмоциональному, так и физическому.
  • Увеличению пассивного запаса слов и получению новых знаний и навыков.
ИгрыПорядок действийПольза от занятия
ЛадушкиБерем ладошки ребенка и начинаем хлопать ими в такт известному стишку «ладушки-ладушки». При этом хлопок делаем в момент произношения первого слога в словах. Произнося фразу «полетели, полетели, на головку сели» помашите ладошками малыша и опустите их ему на голову.
  1. Развивается чувство ритма.
  2. Тренируется память.
  3. Улучшается координация движений.
  4. Укрепляется эмоциональная связь с мамой.
Звучащие

чашки

Ставим в ряд несколько чашек разного объема. Берем первую из них, подносим ближе ко рту и говорим какое-либо слово, например, имя ребенка. Повторяем действие со всеми чашками. Малыш обратит внимание, что одно и то же слово может звучать по-разному, хотя и не сможет сказать об этом. Но если вы повторите свои действия, произнося всего один слог, а потом поднесете чашки к ротику малыша, он попытается повторить слог, внимательно прислушиваясь к происходящему.Малыш знакомится со свойствами предметов и развивает слух.
Поищи игрушкуИграть можно как в кроватке, так и на полу. Рядом с малышом кладем несколько игрушек и каждую накрываем кусочком ткани. Затем просим кроху поискать то, что вы спрятали. Малыш начнет стаскивать лоскутки с игрушек, проявляя огромную радость при их обнаружении. После этого отвлекаем ребенка и перепрятываем предметы так, чтобы он не заметил. Просим малыша вновь заняться поисками.При игре тренируется память, развивается наблюдательность и увеличивается подвижность ребенка.
Музыкальные бутылочкиВозьмем несколько бутылочек из пластика (лучше 7 – по количеству нот) и нальем в них разное количество воды. Постучим по ним ложкой, вместе с малышом послушаем, какие звуки они издают. Пусть малыш постучит по бутылочкам самостоятельно. Он охотно будет извлекать звуки, и прислушиваться к ним.Развивается музыкальный слух ребенка.

Чтобы малыш не потерял интереса к развивающим играм, заниматься с крохой одним и тем же делом нужно не более 5-10 минут.

Физические упражнения с малышом в 6 месяцев

В дополнение к упражнениям, которые вы делали с малышом в 5 месяцев, можно добавить несколько новых.

Они должны способствовать укреплению сердечно — сосудистой системы ребенка, улучшать кровообращение, стимулировать укрепление опорно-двигательного аппарата и развивать координацию движений.

  • Сидение по-турецки. Малыша усаживают на ровную поверхность или на колени к маме. Поддерживая спинку, сгибают ножки в коленях так, чтобы стопы ребенка соприкасались. Можно слегка потереть подошвы друг о друга. После того как малыш освоится с такой позой, уменьшайте поддержку спины, чтобы малыш учился держать равновесие. Упражнение укрепляет мышцы туловища и позвоночник.
  • Низкие приседания. Малыша берут подмышки спиной к себе и ставят на ножки. Обеими руками сгибают ноги ребенка в коленях, чтобы он присел на корточки. Кроха попытается встать, после чего вновь усадите его. Следите, чтобы стопы малыша стояли ровно, не подворачиваясь внутрь или наружу. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет ножки и способствует освоению вертикальной позы.
  • Подъем ног. Положив ребенка на спину, ладонями обхватываем его колени, попутно выпрямляя ножки. Сначала по очереди, а потом одновременно, поднимаем ноги малыша вертикально вверх. Повторить плавными, медленными движениями 8-10 раз. Упражнение укрепляет тазобедренные мышцы и нормализует тонус ног.

Режим и питание ребенка в 6 месяцев

Режим дня полугодовалого ребенка мало чем отличается от распорядка в 5 месяцев. Единственное изменение – небольшое увеличение времени бодрствования и уменьшение сна.

Если в 4-5 месяцев прикорм детям вводился выборочно, то к 6 месяцам расширение рациона является обязательным для всех малышей.

Чтобы малыш рос здоровым и интеллектуально развитым человечком, уделяйте ему как можно больше времени. Читайте книжки, рассказывайте стихи, пойте песенки.

Рассказывайте малышу обо всем, что вызывает у него интерес. Только любовь и забота близких поможет крохе вырасти гармонично развитой личностью.

Календарь 3-го месяца — 1 год

Развитие малыша с трех месяцев до года по месяцам

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев — что должен уметь, рост и вес, развивающие занятия

Когда малышу исполняется, полгодика мы невооруженным глазом можем заметить изменения, как в его физическом, так и психическом развитии. К шести месяцам у ребенка уже сформировываются свои вкусовые предпочтения, он различает членов семьи и даже может показывать свое настроение. Начиная с шестого месяца, вес малыша в среднем увеличивается на шестьсот грамм.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Каждую неделю ребенок набирает примерно по сто сорок грамм. В полгода он становится более активным, чем на пятом месяце, начинает больше двигаться. В таком возрасте кроха совершает все движения неосознанно, на инстинктивном уровне, им движет интерес и любопытство к окружающему миру.

Первым своим движениям малыш учиться сам, у него возникает желание самому достать интересную ему игрушку. Именно с шестого месяца большинство детей начинает ползать, как правило, на животике.

Самостоятельно садиться многие детки начинают к концу шестого месяца. Не всегда они сидят с ровной спинкой, некоторые сидят с пригибанием туловища, но это не повод беспокойства за осанку ребенка, просто он еще в процессе обучения и со временем научится сидеть правильно с ровной спинкой.

Однако, если в семь месяцев малыш сидит с круглой спинкой, желательно обратиться к врачу, так как это может означать ослабленный тонус мышц спины или заболевание нервной системы. Очень важно не пустить на самотек такое заболевание как рахит. Но помните, что каждый ребенок развивается по-разному, кто-то начинает сидеть с середины пятого месяца, а кто-то с седьмого.

Часто в полгодика у многих деток можно заметить первые попытки научиться ходить. Разумеется, для каждых родителей первые шаги ребенка-  это важное событие, но нужно быть внимательным. Если малыш начинает ходить, конечно же, с вашей помощью, посмотрите на то, как выгибаются ножки, не выворачивается ли стопы в обратную сторону. Если да, то это может сформировать неправильные навыки ходьбы.

Неправильная ходьба может затянуться и потом ее будет сложнее исправить.

Физическое развитие

Этот аспект во многом зависит от развивающих игр. Попробуйте заинтересовать малыша «прыжками» и «танцами», это отлично повлияет на его эмоциональное состояние, а также послужит хорошей тренировкой тех групп мышц, которые задействуются при ходьбе. В шесть месяцев мышцы бедер и тазового пояса ребенка еще плохо развиты, поэтому помимо ежедневной гимнастики,для формирования правильной ходьбы можно применять ходунки.

При этом не забывайте о безопасности. Пусть малыш учится ходить в помещении, где нет ступенек, открытых розеток, работающих обогревательных приборов и прочее. Ну и, конечно же, не держите в доступном для малыша месте мелкие, стеклянные или ценные предметы, помните, что ваш малыш подошел к такому возрасту, когда его любопытству нет предела.

Кроме того спрячьте лекарственные препараты, которые тоже могут заинтересовать малыша, что не редко приводит к негативным последствиям в частности к медикаментозным отравлениям.

Эмоциональное и психическое развитие

Полгодика — это тот возраст, когда дети на уровне интуиции могут улавливать эмоции. Поэтому слишком громкие голоса и ссоры могут напугать кроху. Через громкость голоса, интонацию и жесты у вашего малыша складывается общее впечатление об эмоциональном общении взрослых.

Именно в этом возрасте ребенок начинает активно выражать всю гамму своих первых эмоциональных переживаний. Вы можете наблюдать за ним минут пятнадцать, и в течение этого времени у малыша несколько раз может поменяться настроение — от улыбки и смеха до серьезного выражения лица и даже плача.

Это объясняется тем, что кроха очень быстро переключает свое внимание с одного предмета на другой, и свое впечатление от увиденного он выражает в виде активной мимики, голоса или движений ручками.

С каждой неделей у малыша вырабатываются основные навыки, у него даже начинает формироваться свой первый запас слов. Все предметы, которые вы будете называть вслух, он будет запоминать. Ребенок продолжает изучать вас, и если он сильно дергает вас за волосы — это тоже является частью его процесса познания мира. Старайтесь разговаривать с шестимесячным ребенком как можно больше, даже во время переодевания, купания и кормления, чтобы он чувствовал вашу заботу и тепло.

Приучайте малыша к музыке, пойте ему колыбельные перед сном или ставьте ему на прослушивание спокойную классическую музыку, что успокаивающим образом скажется на его эмоциональном фоне. Как можно чаще обращайтесь к нему по имени. Не торопите малыша, не пытайтесь быстрее научить его сидеть, обкладывая подушками со всех сторон. Наоборот не ограничивайте его двигательную активность.

У многих родителей сложилось неправильное мнение о том, что к шести месяцам нужно подытоживать все достижения ребенка, нужно как можно быстрее научить его сидеть, прыгать, делать первые шаги и прочее. Этого делать не нужно и тем более не нужно сравнивать развитие своего малыша с другими. Помните, каждый ребенок индивидуален, а следовательно скорость развития, как физического так и психологического, у каждого индивидуальна. Играйте вместе с малышом, в этом возрасте ребенку лучше покупать разноцветные погремушки, игрушки-подвески, игрушки из резины шарообразных форм. В шестимесячном возрасте рекомендуется посетить детскую поликлинику, чтобы ребенку сделали все обходимые профилактические прививки, а также для консультации с врачом по поводу физического развития.

Читайте также

Зубки в 6 месяцев!

В основном, у многих малышей в шесть месяцев начинают прорезаться первые молочные зубы, но точного времени появления первых зубов нет, здесь важную роль играет наследственность. Как правило, первыми прорезаются два нижних средних резца, потом четыре резца верхних, потом два нижних боковых резца. Появление молочных зубов – это процесс длительный и часто малыш реагирует на это беспокойством и плачем. В течение двух лет у него должны вырасти двадцать зубов, поэтому стоит набраться терпения.

Существуют общие признаки, по которым вы можете определить, что у вашего ребенка режутся зубки:

  1. повышение температуры до 38 градусов;
  2. повышенное слюноотделение;
  3. резкое снижение аппетита вплоть до отказа от еды

Процесс появления первых зубов можно отличить некоторыми доступными способами. В специализированных магазинах можно приобрести так называемые «грызунчики»- это резиновая игрушка, которую нужно наполнять холодной водой, а холод, как известно, снижает болевые ощущения. Также в аптеке можно купить препарат, в котором содержится местная анестезия.

Что умеет ребенок к концу 6 месяца жизни

Итак, давайте рассмотрим подробнее, что умеет ребенок к концу 6 месяца жизни. Начнем с сенсорно-моторных навыков ребенка. К концу шестого месяца, малыш уже может сидеть без помощи взрослых, он становится на коленки и пытается ползать, изучая пространство вокруг себя. Ребенок может удерживать в руках маленькую чашку, он может самостоятельно переворачиваться на спинку или на бочок.

Вкусовые рецепторы начинают работать сильнее, у ребенка появляются свои гастрономические предпочтения, он уже может показывать с помощью жестов и мимики какое детское питание ему нравится, а какое нет. Малыш любит наблюдать за предметами, особенно которые двигаются, мячик, машинка с дистанционным управлением.

Количество звуков, похожих на слоги привычных для нас слов становится больше.

К социальным навыкам, которых достиг малыш с концу шести месяцев, можно отнести:

  • эмоциональное проявление радости либо недовольства чем-либо;
  • проявление беспокойства, если рядом находится незнакомый ему человек;
  • при виде своего отражения кроха улыбается;
  • услышав свое имя, ребенок отзывается на него, он оборачивается к вам или начинает смеяться;  
  • услышав приятную ему музыку, малыш перестает плакать и успокаивается.

Оптимальный режим дня для полугодовалого ребенка

Режим дня не сильно отличается от предыдущих месяцев: сон, питание, бодрствование и игры, сон. Каждый день малыша нужно выводить на прогулку, сон на свежем воздухе очень полезен. Ночной сон ребенка в этот период длиться примерно десять часов, днем он спит по три-четыре раза примерно по часу. К концу шести месяцев количество часов сна сокращается, ребенок больше пребывает в активном состоянии, причем его активность усиливается с каждой неделей. В этот период малышу нужно уделять еще больше внимания, с ним нужно гулять, разговаривать, играть, делать гимнастику и массаж. Комнату, в которой находится ребенок нужно ежедневно проветривать, температура должна быть комфортной от 21 до 23 градусов Цельсия.

Питаться малыш должен в строго определенные часы — 6 утра, 10 часов утра, 2 часа дня, 6 часов вечера и последний прием пищи — 10 часов вечера. Иными словами, это должно быть пятиразовое питание с интервалом дневного кормления в 4 часа, и ночного — 8 часов.

В этот период ребенка еще кормят грудным молоком или молочной смесью, ассортимент пюре и фруктовых соков можно постепенно увеличивать. Но нужно придерживаться одного правила — не стоит смешивать в один день разные соки и пюре. Это нужно для того, чтобы не перегружать пищеварительную систему малыша и чтобы выявить, нет ли у него аллергической реакции на какой-либо фрукт. К концу шестого месяца в рацион можно смело вводить прикорм (овощные пюре, кашки).

Какие развивающие занятия и игры для 6-месячного ребенка наиболее эффективны? Как мы уже говорили ранее, что с каждой неделей ребенок становится все более активным и непоседливым, его внимание молниеносно переключается с одного предмета на другой. Для начала малышу нужно создать условия, при которых он мог бы свободно перемещаться. Чтобы у него хорошо были развиты движения и укреплялись мышцы ручек и ножек, можно использовать прыгунки. Движения в прыгунках очень забавляет деток, так как это приспособление абсолютно не стесняет их движений. Однако прыжки дают нагрузку на позвоночник, от этого он может переутомиться, поэтому нужно чередовать движения на прыгунках с отдыхом. В этом возрасте появляется интерес к взрослым, показывайте ему свои фотографии и объясняйте, где на них изображены папа и мама, дедушка и бабушка. Есть еще она простоя, но очень интересная для вашего малыша игра. Налейте в воздушный шарик немного воды, и показывайте крохе, как шарик легко меняет форму. Привяжите к шарику веревку и дайте ребенку в руки.

Полоса препятствий — это отличная развивающая координацию игра для полугодовалого ребенка. Положите перед малышом несколько небольших подушек разного цвета, пусть он сам попытается перебраться через них.

Расскажите какую-нибудь сказку о птичках, и когда вы будете произносить «птички взлетели» поднимете вверх ручки малыша и похлопайте в ладоши. Теперь ребенок, услышав ту фразу, сам начнет повторять движение.

mirmam.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *