Вопросы и ответы

9 10 месяцев бебиблог – Развитие ребенка в 9 месяцев: что должен уметь, первый лепет, навыки и умения, рост и вес

Содержание

Развитие ребенка в 9 месяцев: что должен уметь, первый лепет, навыки и умения, рост и вес

На девятом месяце ребенок начинает ползать! Это ползание отличается от традиционного способа ползания по-пластунски, когда опираются на коленки и руки.

Физическое развитие

Кроха пытается непродолжительное время ползать, лежа на животе, вытягивая все тело вперед или совершая боковые движения.

Зато малыш может отныне сидеть, опираясь на две или одну руку и пытаясь одновременно дотянуться свободной рукой до игрушки. К началу девятого месяца, при поддержке взрослого, малыш уверенно стоит, опираясь на подошвы.

Показатели ребенка от 9 до 10 месяцев

Рост

70.69-72.84 см

Окружность головы

45-46 см

Обхват грудной клетки

44-45 см

В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми большим и указательным пальцами (щипковый захват). Внимательно оглядите свое жилище, по-прежнему ли оно безопасно для малыша? Мелкие предметы должны быть недосягаемы для ребенка, так как он может засунуть их в рот или нос.


Психическое развитие

Ребенок начинает исследовать различные емкости: вытаскивает предметы из неглубоких банок и коробок, исследует сумочки или косметички. Активно изучая окружающее пространство, ребенок сталкивается с непонятными для него явлениями: удивляется, почему он не может достать рыбку через стекло аквариума, в поисках «звука» переворачивает звучащую игрушку.

Малыш начинает наблюдать за действиями взрослых. Если раньше внимание ребенка в первую очередь привлекало лицо мамы или папы, то теперь он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения. Например, следит за рукой во время письма или складыванием предметов в сумку. 

Ребенок сам начинает подражать действиям взрослых — пьет из чашки, надевает на голову платок. Игры с мамой в «прятки» уже не вызывают у малыша недоумения. Он внимательно следит, пока мама прячется за дверцей шкафа и весело смеется, когда мама выглядывает из-за укрытия.

Любимой игрой в этом возрасте становится бросание игрушки на пол.

Малыша привлекает в ней возможность играть по своим правилам: сидя на коленях у взрослого, он бросает игрушку вниз, ждет, когда ее подадут, и бросает снова.

Сейчас дети индивидуально реагируют на незнакомых людей: одни малыши с удовольствием общаются с гостями, другие пугаются, начинают плакать или прятаться за маму. Предупредите ребенка о приходе посторонних людей. Скоро малыш поймет, что гости не представляют для него никакой опасности.

Развивается лепет, малыш выразительно произносит разные звуки и звукосочетания («па-па-па», «ма—ма-ма», «ба-ба-ба»), начинает «играть» голосом — переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать играть с вами или пойти на руки. Он по-разному реагирует на интонацию голоса взрослого: настораживается или хмурится на строгий голос и улыбается, радуется на ласковый.


Какие еще умения и навыки появляются? 

На вопрос «Где?» малыш отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения. Карапуз знает свое имя и оборачивается на зов. С предметами ребенок обращается сообразно их свойствам: шар — катает, резиновую игрушку — сжимает и разжимает, емкости (коробки, корзинки, формочки) — вынимает один предмет из другого. Сейчас малыш уже хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • центры активности, 
  • шкатулки с сюрпризами, 
  • игрушки с веревочками, за которые можно тянуть, 
  • музыкальные игрушки с кнопками, 
  • погремушки, 
  • маракасы, 
  • молоточки с пищалками, 
  • прозрачные пластиковые бутылки с крупами, 
  • камешками, 
  • разноцветными бусинками, 
  • мягкие игрушки с наполнителями, 
  • мягкие игрушки с деталями на липучке, 
  • мячи, 
  • пирамидки, 
  • игрушки с прорезями, 
  • мягкие книжки и книжки с толстыми картонными страницами.

Вас также может заинтересовать


www.babyblog.ru

Развитие ребенка в 9-10 месяцев — запись пользователя PRINTEMPS (PRINTEMPS) в дневнике

Развитие ребенка в 9-10 месяцев

Мещерякова С. Ю.

К 9 - 10 месяцам ребенок уже умеет хорошо ползать, самостоятельно садиться и сидеть, вставать, держась за опору и устойчиво стоять, переступать вдоль барьера, некоторые малыши начинают ходить. В этом возрасте малыш спит примерно 14,5 - 15 часов в сутки: два дневных сна по 2 - 2,5 часа и ночной сон – 10 - 11 часов. Кормление проводят 4 - 5 раз в день, перерывы между кормлениями 4,5 – 3 часа, в зависимости от индивидуальной потребности ребенка.

С обретением ребенком свободы передвижения у родителей прибавилось забот: любознательный малыш все хочет потрогать, обследовать, попробовать на вкус. Уберите все опасные предметы, поставьте заглушки в электрические розетки, следите, чтобы лекарства, моющие средства, уксус находились в недоступном для ребенка месте. Однако часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему все подряд, запирают шкафы, тумбочки, заклеивают скотчем ящики. Многочисленные запреты сковывают инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру. Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать.

В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.

Обязательно выделяйте время для совместных с ребенком игр с предметами: показывайте разнообразные действия с ними, побуждайте малыша действовать вместе с Вами. В 9 - 10 мес. малыш, как и раньше, активно обследует окружающие предметы и игрушки: рассматривает, лижет, кусает, вертит в руках, трогает детали, возит и стучит по поверхности стола. Но теперь он может овладеть и более сложными действиями: открывать и закрывать крышечку коробки, вкладывать маленькую формочки друг в друга, перекладывать предметы из одной емкости в другую.

В процессе овладения разнообразными действиями с предметами происходит интеллектуальное развитие ребенка. Родители должны позаботиться о том, чтобы в окружении малыша находились предметы и игрушки, различные по размеру, цвету и форме, выполненные из разных материалов. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Малыш уже пытается подбирать и проталкивать в подходящее отверстие куба предметы разной формы и размера, соединять и разъединять звенья цепи, составленной из пластмассовых деталей с отверстиями, разбирать и собирать матрешку. Такие действия способствуют формированию представлений о целом и части, о форме и размере, стимулируют развитие восприятия, внимания, памяти.

Среди игрушек должны быть деревянные и пластмассовые кубики; резиновые и поролоновые зверюшки и мячики; формочки, которые можно вкладывать друг в друга или заполнять шариками; резиновые и деревянные молоточки; пирамидки, матрешки, детали конструкторов, заводные игрушки; игрушки – музыкальные инструменты: бубен, шарманка, колокольчики, металлофон. Развивающие игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим из подручных материалов. Например, заполните горохом пластмассовую бутылочку и завинтите крышку – получится интересная погремушка. Сшейте из разных тканей мешочки и куколки, набейте их разными материалами - ватой, фасолью, мелкой крупой. Изготовьте коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать разные предметы. Также подойдут мамины сумки с разными застежками, старый телефонный аппарат или радиоприемник, крупные пуговицы, катушки, ленты, веревочки, шнурки, которые можно складывать в коробки для рукоделия с разными отделениями. Следите за тем, чтобы у малыша всегда был выбор игрушек и чтобы ему было интересно. Как только интерес к игрушке угасает, предлагайте ребенку что-то новенькое.

С Вашей помощью малыш может овладеть достаточно сложными действиями, научиться гораздо разнообразнее использовать предметы, чем это удается ему в самостоятельной деятельности. В 9 месяцев ребенок уже хорошо приурочивает свои действия к действиям взрослого: строя вместе с мамой башню, подает кубик, катает поочередно с папой друг другу мячик или машинку. Во время одевания малыш тоже пытается действовать совместно со взрослым: протягивает ручку, ножку, подает колготки, показывает, куда надеть ботиночек.

Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения, да еще ругает за неправильные действия. Не надо требовать от ребенка точного подражания Вашим действиям, это ему еще не по силам. Игра должна оставаться игрой: интересной, желанной, радостной. Постепенно малыш научается выполнять новые действия самостоятельно. Он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие.

Обязательно предоставляйте ребенку возможность проявлять инициативу, откликайтесь на инициативные проявления ребенка: подавайте игрушку, выполняйте действия с предметами по его просьбе, подносите к интересующему малыша предмету, назовите его, расскажите о нем.

Примерно к 9 месяцам наступает такой момент, когда малыш начинает ориентироваться на Вашу оценку его действий. Это выражается в том, что он повторяет одобряемое и прекращает порицаемое действие, перестраивает его; радуется поощрениям и огорчается, сердится или обижается при порицании; может сделать что-то "назло", вопреки запрету взрослого. Малыш уже ориентируется на оценку взрослого: нанижет колечко пирамидки на стержень – и смотрит на маму, ждет похвалы. Ваща оценка ребенка и его действий становится особенно важна, поэтому надо очень ответственно поощрениями и порицаниями. В общении со взрослыми малыш переживает успех (или неуспех) своей деятельности, исходя не только из собственного опыта, но и основываясь на оценке старшего. Вот почему так важно вовлекать малыша в совместную игру со взрослым, а не оставлять его подолгу наедине с игрушками. Малыш теряет интерес к предмету по мере исчерпания собственных возможностей, образец же и оценка взрослого зададут ему новые горизонты деятельности, а поощрения усилят чувство уверенности. Ребенок радуется успешно выполненному действию, стремится разделить радость со взрослым. Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним, хвалите его.

Оценки взрослых - важнейший инструмент регуляции поведения малыша, однако родители должны правильно им пользоваться, иначе эффект может оказаться прямо противоположным. Очень послушный и "несвоевольный" ребенок часто оказывается скованным и пассивным.

Следует помнить, что младенец - существо очень любознательное. Ведь проделываемое - для него не баловство (как часто кажется взрослым), а серьезное занятие - постижение окружающего мира. Пытаясь удовлетворить свой интерес, он может сломать игрушку, неловким движением пролить суп, уронить чашку.

Применять запрещения и порицания иногда необходимо, но делать это надо осторожно. В этом возрасте дети не способны регулировать свое поведение, руководствуясь словесными требованиями и запретами. Лучше отвлечь малыша и переключить ребенка на более безопасный или интересный предмет. Нужно также иметь в виду, что похвала гораздо информативнее порицания: ругая ребенка, мы говорим ему о том, что делать нельзя, но ничего не сообщаем о том, что и как можно.

Если же Вы все-таки ругаете ребенка, за что-либо, делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя порицание к действиям ребенка, но не к его личности. Скажите: "Ты плохо сделал", но не говорите "Ты плохой". Попробуйте объяснить малышу смысл запрета или его проступка. Обязательно завершите разговор словами "Ты такой хороший, я так тебя люблю, а ты плохо сделал и огорчил меня". Следите за тем, чтобы в общении с ребенком похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.

В 9 - 10 месяцев малыш уже достаточно хорошо понимает речь, выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, "возьми киску, дай ложечку, покажи, где мама, папа, бабушка" и т.п. Малыш и сам использует для общения лепет. Дети, с которыми родители много общаются, показывают и называют предметы, играют в совместные игры, в 9 - 10 мес. начинают произносить первые слова, например, "мя" - мячик, "кх" - кошка и т.п.

Обязательно организовывайте речевые игры с ребенком. Рассматривая изображения животных полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие "речь" того или иного зверька. Например: "Это лягушка, она говорит ква-ква. А это мышка, она тоненько пищит пи-пи-пи". Эти звукоподражания способствуют развитию речевого слуха. Со временем ребенок сам начнет подражать и даже отвечать на вопрос "Как пищит мышка?" Эти игры очень полезны для овладения интонационной структурой речи - медведь рычит басом, комарик жужжит, коровка мычит и т.п. Речевые игры важны также и для развития действий по образцу взрослого.

Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Он уже сам может показать, где на картинке рыбка, зайчик или птичка. Если ребенок ошибся, не поправляйте его сразу, не говорите: "Нет, это не зайчик, это птичка", а скажите "Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика".

К 10 месяцам ребенок уже имеет представление о своем внешнем облике и узнает себя в зеркале, не путая себя со своим отражением. Дети подолгу играют со своим отражением, совершая разнообразные действия: приближают и отдаляют от зеркала лицо, высовывают язык, делают гримасы, смеются и пр. Следует предоставить ребенку возможность пользоваться зеркалом, повесить его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост. Учите малыша находить и показывать у себя, у мамы, куклы, мишки различные части лица: лоб, нос, глаза, губы, щеки, уши и пр.

Продолжайте играть с ребенком в игры-потешки:. "Ладушки", прятки, "Сороку-ворону", "Баба сеяла горох" и др. Все эти игры радуют ребенка, углубляют привязанность ко взрослому, способствуют развитию внимания, подражания, речи.

представление к поощрению образец

www.babyblog.ru

Развитие ребенка: 9 мес — ребенку 9 мес — запись пользователя elli (elli62) в дневнике

Хлопает в ладоши и стучит предметами 
Поднимает и играет двумя предметами одновременно 
Может листать толстые страницы картонной книжки 
Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками 
Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа 
Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину; 
Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. 
Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает 
Может разворачиваться, когда ползает 
Сует пальчики во все дырочки; 
Может научиться защищать себя и свои игрушки 
Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; 
Имитирует различные звуки 
Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят 
Находит игрушку, спрятанную у него на глазах 
Выполняет простые просьбы 

Вам может показаться, что ваш кроха вступил в возраст противоречий. С одной стороны, малыш во всю жаждет приключений, постоянно уползая от вас в поисках все новых впечатлений, с другой – как никогда проявляется робость, оказавшись в незнакомом месте. Такое поведение объясняется довольно просто – ребенок стал лучше осознавать себя и мир, который его окружает.

Все лучше запоминая происходящее, карапуз начинает отличать новые ситуации от уже известных. Дома, в знакомой обстановке он совершенно спокойно путешествует по квартире, зная, что где-то рядом находится мама. Малыш чувствует себя своим среди своих: людей, вещей, предметов. Совсем другое дело – незнакомое помещение, новый человек или новые предметы.

Даже оказавшись в квартире бабушки и дедушки, среди знакомых лиц и игрушек, ребенок проявляет заметное беспокойство. Он не может соотнести свои впечатления с тем, что уже знает, и, поэтому не в состоянии предвидеть последствия. От страха малыш может начать плакать и даже кричать, а к подошедшей его успокоить маме будет прижиматься так, как будто ему угрожает какая-то опасность.

Учимся понимать друг друга

Лепет малыша включает почти все звуки родного языка. Но как новое и непрочное умение, лепет может быстро угаснуть, если не уделять должного внимания попыткам крохи пообщаться. Для налаживания двустороннего диалога воспользуйтесь следующим советом: когда ребенок рассказывает вам что-то на своем языке, попробуйте воспроизвести его фразу – для него это будет означать «Да, я тебя понимаю!» - и лишь потом добавьте то, что собирались произнести сами: «Правильно, это кошка, мяу-мяу. Вот она!»

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите, переодеваете, моете малыша или играете с ним, все время комментируйте происходящее. В восемь месяцев ребенок еще не освоил значений слов, но своим лепетом он может прекрасно выражать желания и намерения. Веселым «та-та-та» карапуз, скорее всего, хочет пригласить вас потанцевать. А настойчивое «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки.

В 9 месяцев ребенок может реагировать на свое имя и отдельные слова, например, на слово «нет». Ребенку нравится подрожать действиям взрослых. Копируя дедушку, он будет, к примеру, покашливать, характерно пить из чашки или произносить «та-а-ак», переворачивая страницы газеты или журнала.

Интересно, что теперь малыш повторяет движения взрослых, иногда даже не видя всех деталей их действий. Это можно объяснить тем, что зрительная и слуховая память ребенка с каждым днем улучшается, кроме того, маленький человечек уже понял, что предметы остаются на своих местах, даже если они не в поле зрения.

Двигательные навыки ребенка 9 месяцев

Ползая, ребенок может оказаться в новых для него местах, поэтому очень важно убрать подальше бусы, пуговицы и другие мелкие предметы. Все мелочи, которые встретит малыш на своем пути, могут легко оказаться у него во рту.

На 9 месяце жизни любимым занятием ребенка становится ходьба – ради нее маленький человечек все чаще пытается вставать, опираясь на все, что попадается ему под руку. Но поскольку у ребенка еще довольно смутное представление о равновесии, не слишком устойчивые предметы – будь то подставка для цветов или клетка с попугаем – становится для него особенно опасными. Поэтому родители ни в коем случае не должны терять бдительность.

В этот период малыш способен освоить еще одно новое умение – он может научиться забираться по лесенке. Как только ребенок «осилит» первые две ступеньки, следующие пойдут легче. Переполненный энтузиазма, карапуз будет в состоянии залезть на самую верхнюю ступеньку, однако спуститься по лесенке в этом возрасте не так-то легко. Будьте всегда рядом, чтобы прийти на помощь своему верхолазу.

Вижу, слышу, ощущаю…

Малыш начинает понимать, что такое емкость, и отдает предпочтение игрушкам, которые можно разбирать или каким-либо образом вставлять одну в другую. Цветочный горшок с землей, коробки с тряпками и бумагами, шкатулками с бусами, банки с пуговицами – что бы ни увидел кроха, он тотчас желает получить этот предмет и приступить к его исследованию.

Опустошение баночек, коробочек, чашек и кастрюль становится любимым занятием малыша. Эту новую потребность можно использовать и в образовательных целях: большую картонную коробку оклейте красивой бумагой, а в стенках прорежьте отверстия различной величины. В получившийся «чудо-короб» сложите игрушки. Закройте коробку и покажите ее ребенку. Малыш будет стараться достать игрушки через отверстия, но поскольку игрушки имеют разную форму и размер, чтобы вытащить их, карапузу каждый раз придется решать новую задачу.

Игровая деятельность ребенка становится дифференцированной: с каждой игрушкой – своя игра. Деревянной ложкой ваше чадо будет стучать, мяч – покатает, картонную книжку будет листать, а с похожей на нее коробки из-под конфет стягивать крышку. Обращайте внимание ребенка на различные звуки, всегда называйте их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, текущая из крана вода, лай собаки и т.д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Дома малыш тратит много усилий, постоянно наблюдая за родителями. Он все время стремится держать их в поле зрения, но это не всегда ему удается. Поначалу ребенок беспокоится и кричит, видя, что мамы нет рядом. Но постепенно по звукам, характерным для определенных видов деятельности мамы или папы, и по доносящимся до него голосам, кроха начинает понимать, что родители находятся поблизости.

В силу особой привязанности ребенка к родителям, он чутко реагирует на визуальные и другие признаки, которые указывают на последующие действия родителей. Например, увидев в руках у папы портфель или маму в плаще, малыш знает, что один из родителей сейчас уйдет.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Превратите прогулку в развивающее занятие. Увидите ли вы птичку, услышите ли звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с сыном или дочкой этим встречам. Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут ассоциироваться у него с этими необычными «предметами», умеющими летать и бегать.

Смастерите безопасную песочницу: насыпьте в таз овсяной муки ( ее можно получить, предварительно размолов овсяные хлопья в кофемолке ) и поставьте ее перед сидящим карапузом. Крохе понравится размешивать крупу рукой или просыпать сквозь пальчики. На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее.

Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте. Для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, и это вызовет неописуемый восторг. Когда малыш научиться играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, ли обойдет преграду?

Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли кроха взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда малыш потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если карапуз справится с задачей, это будет свидетельствовать о появлении у него нового представления о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом.

Положите пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и вытряхнуть их. Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку вертикально, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы «правильно» посмотреть на картинку.

Физическое развитие ребенка 9 месяцев

Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Малышу хочется узнать, под чем можно проползти, через что перелезть, до чего дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тела и о пространстве. Помогите экспериментам малыша, предложив ему пролезть через узкий проход или под столом, перебраться через гору подушек

Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваше чадо находится около лестницы или на ступеньки, положите на ступеньку выше яркую игрушку. Большинство детей любят лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем пытаться удержать от данного занятия. Не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Постройте из кубиков «башню» и покажите малышу, как ее толкнуть. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте: «Ох, все развалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от создания, что он такой сильный и может производить такой значительный эффект.

 

www.babyblog.ru

Мои сомнения… Что умеют малыши в 9-10 месяцев? — запись пользователя Юлия (id921367) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Психологическое развитие

Читала ленту и всегда меня немного умиляли мамочки, которые писали - а вот мой малыш не сидит в 7 месяцев, а вот мой не лепечет в 6, а мой не делает то-то и то-то, пора бить тревогу??

Но я никогда не думала, что могу оказаться на их месте. Вообще я всегда была уверена что мой ребенок ни в чем ни от кого не отстает. Но...

Да, мы начали вертеться во все стороны ближе к 5 месяцам, поползли в 7, сели в 8, зато встали в 6,5. Сейчас нам 9,5 месяцев, а мы все не лепечем... Казалось бы, подумаешь, ребенок не лепечет, зато он ищет глазами предметы, названные мамой, реагирует на просьбы и т.д., заговорит, не страшно. Но я безжалостно проанализировала все умелки, связанные с речью, что мы умеем и что пора бы уметь и вот что у меня получилось.

Ничего мы глазами не ищем, а уж тем более не показываем, только смотрим на маму и улыбаемся, когда она пытается узнать, где белочка. Вообще почти на все просьбы мы так делаем. Иногда просто уползаем.

Вообще с ребенком очень трудно во что-то поиграть и чем-то заинтересовать. Увидит мячик, ползет к мячику, предлагаешь поиграть, катаешь, вроде тоже отталкивает и катит, улыбается, пару раз толкнет мяч, от вернет голову, увидит что-то другое и ползет туда. Ага, пирамидка. Ну может мы ее хотя бы разберем? Я все пытаюсь как-то комментировать ему его действия, чтобы человек понимал, что он делает. Ну он пирамидкой либо побьет по полу, либо снимет пару колец, и поползет дальше. А дальше белочка. Белочку тоже можно послюнявить, потом кубик. Потом перевернуть домик кверху ногами и т д.. Порой кажется, что у него плохая концентрация внимания. Я не могу ему что-то объяснить, он быстро начинает делать что-то другое и кажется совершенно меня не слушает.

Ну это я все к чему? И тут будет классическое - это нормально или стоит бить тревогу???

В общем-то я с одной стороны как любая мать хотела бы видеть своего ребенка хорошо и своевременно развитым, и как любая другая мать не хотела бы торопить ребенка в каких-то его достижениях, если он считает, что ему еще это не нужно. Именно поэтому я ждала и давала ребенку шанс раскрыть себя не сейчас, так через месяц. Всему свое время. Естественно я не жаловалась на все это врачам, а меня они не спрашивали про достижения, кроме сидит, ползает и т.д. Но буквально пару дней назад на меня нахлынула волна сомнений, может быть все-таки стоит обратится к врачу...

что нужно делать чтобы ребенок быстрее заговорил

www.babyblog.ru

Злате 9-10 месяцев) — запись пользователя Елена*мама принцесс!* (lenasasa) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Отчёты по месяцам

Девочки дорогие всем привет! Знаю...знаю....потерялась я совсем, жизнь бьет ключом, замоталась я без нашего папочки, как уехал я одна с детьми...ну в общем писать особо много некогда, самое главное напишу.

Рост - не знаю(((( позже дополню

Вес - 10600

Зубы - 3 шт

Перевела нашу малышку уже на 1 дневной сон.

Наше расписание:

8-9 подъем

9-10 завтрак (кашка)

11-13 играем и гуляем (если не холодно)

13 обед ( в основном супчики)

13,30-15 дневной сон

16-16,30 полдник (пюре, фрукты,сок)

17-19 играем, купаемся

19-19,30 кушаем

19,30 - сон

Просыпаемся ночью примерно 2 раза сосем титю и засыпаем снова. Но когда резались первые 2 нижних зуба мы практически с мужем не спали, орала пол ночи, температура поднималась до 39,3 слюни, сопли рекой в общем все как у всех)

2 недели назад вылез 3ий зуб на верху)))как раз нам исполнилось 10 месяцев, просыпались за ночь раз 5, сопли одолели просто. Сейчас слава богу их нет.

Ходим держась за одну руку уже увереннее, везде лезем,открываем ящики, комод и шкаф. Очень любит смотреть мультик про колобка) Нарядили елку, Злата сначала ее боялась не подходила к ней первые дня 3, потом начала снимать с нее нижние игрушки, дергать за ветки, и конечно же завалила ее))) пришлось все нижние игрухи перевесить на верх, теперь елочка наша стоит на половину наряженная))) Очень любит Сашеньку(старшую сестренку). Иногда может по пол часа сидеть и играть в игрушки не трогая меня, но поглядывает чтобы я находилась в ее поле зрения. Любит разматывать туалетную бумагу по всей квартире)

Девочки поздравляем всех Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!!! Желаем огромного здоровья и исполнения самых заветных желаний, и никогда не забывайте, что если верить в волшебство, то оно по настоящему придет в вашу жизнь! А мы ждем своего папочку с вахты в новом году....без него мы скучаем((( Отмечать будем у моих родителей, а как и где вы будете отмечать Новый год?

ну и по традиции наши фото


при какой температуре можно купаться в реке

www.babyblog.ru

oschuschenie-polzaniya-vnutri-tela — запись пользователя Александра (alex-baby1year) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры

Как я и обещала, для Ирина, Наталья и Valentina пишу подробней о детках 9-10 месяцев и занятиях с ними.

(В продолжение вот этого разговора о том, как играть с ребенком 9 месяцев: http://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/1670771)

9 месяц

Задачи 9 месяца:

ползать по-пластунски и на четвереньках, намеренно бросать предметы, отличать содержимое от сосуда, изучать третье измерение – глубину.

Развивающие занятия:

- Ложиться на пол рядом с малышом и давать ему поползать по вам.

- Откладывать игрушки чуть дальше и не торопиться подавать, но подбадривать, чтоб ребёнок сам добирался до них

- Укладывать ребёнка на слегка наклонную поверхность головкой вниз – вниз ему будет легче ползти.

- Бросание предметов + стимуляция ползания: бросать мячики и догонять их

- Для освоение понятия глубины играем во „входит и выходит“: кладём предметы в ёмкости и вынимаем из них (кубики в ведёрко, ложку в стакан, крышечки в коробочку).

- Дать ведерки (пластиковые стаканчики) разного размера: ребенок будет ощупывать их изнутри, сначала пальчиком, потом засовывать всю ручку внутрь, складывать друг в друга, превращая много предметов в один, и снова разбирать.

- Дать коробки большего размера, можно вырезать отверстия (чтоб в них свободно проходила ручка) и показать, как в отверстии исчезает предмет. Ребенок не сразу решится сунуть руку в отверстие и искать там, не видя, чтоб происходит с рукой. Но когда это произойдет, это будет колоссальным прорывом в сознании: управлять движениями руки, не видя ее, без контроля зрения – это очень сложно. Так развивается „чувство собственного тела“, которое подсказывает нам, в каком положении находится наше тело. Эта способность очень понадобится ребенку при ходьбе: переставляя ножку, он не будет каждый раз смотреть на нее. Корректируя свои движения, он сможет ориентироваться на ощущения, исходящие от стопы и ноги.

- Засовывание разных предметов в разные отверстия для знакомства с понятием размера и формы. Форма – сложная вещь, ею (например, с помощью сортера) можно заняться и позже, а вот с размером можно играть и в 9 месяцев. Например, засовывая разные предметы в одно круглое отверстие.

- Опустошать и заполнять снова: вынимание различных предметов из сумок, коробок, пакетов, и запихивание их обратно развивает общую и тонкую моторику, тренирует усидчивость и выносливость. Уже сейчас можно выделить на кухне нижний ящик и наполнить его настоящими, но безопасными для ребенка предметами (типа пластиковых коробок)

- Тренировка кистей рук: подавать ребенку длинные предметы (деревянную ложку с длинной ручкой) то вертикально, то горизонтально. Ребенок будет подстраивать ручку под положение предмета, поворачивая запястье.

- Можно начинать пальчиковые игры.

Пальчиковая игра – это короткий стишок, действие которого иллюстрируется движениями пальцев и ладоней. Цель его – повторение ребёнком слов и действий взрослого.

Самые простые пальчиковые игры - „Идёт коза рогатая“ и „Ладушки“.

- Прячем от ребенка предметы и людей! Не только игрушки накрываем платком, но и детку, и сами накрываемся. И каждый раз громко ищем („Где же наша девочка? Вы не видели Катю?!“) - и бурно находим ("Ах, вот где мой малыш!"), и вместе радуемся.

- Любые виды кубиков (маленькие, большие, мягкие, деревянные, звучащие, строительные, из сортеров): вынимать, бросать, складывать рядом, друг на друга, сваливать в кучу, разбрасывать по комнате, прятать, искать, сравнивать

- Можно начинать разбирать пирамидки

10 месяц

Задачи 10 месяца:

ползать на четвереньках, пинцетный захват, исследование мелких деталей, целенаправленное общение

Развивающие занятия:

- Организовывать препятствия для ребёнка из мебели, подушек, чтоб он обползал из или проползал между ними – эдакий слалом.. Если малыш опасается ползти, зайдите с другой стороны и поговорите с ним, позовите к себе. Это тренирует ориентировку в пространстве, ребенок знакомится с габаритами своего тела, учится удерживать равновесие, поворачивая.

- Пробираться под препятствиями - ребенок учится пригибать (втягивать) голову. Лучше поначалу сделать „мягкую крышу“ из картона или ткани – например, положив полотенце на сиденья двух стульев – чтоб малыш не испугался, если заденет головкой.

- Полезно балансировать, учиться удерживать равновесие, ползая по разным поверхностям: по сложенной гладильной доске, лежащей на полу; по не туго надутому надувному матрацу.

- Ползание по наклонной поверхности вверх – отличная тренировка мышц. Если угол достаточно велик (например, горка на детской площадке), это превращается в тренировку ходьбы: по мере увеличения крутизны, ребенок начинает ставить ножки не на колено, а на стопу! И карабкается дальше, опираясь на стопы и ладони. Ножки по ходу выпрямляются в коленях все больше. В идеале, добравшись до верха, ребенок усаживается.

- Пора учиться сползать ножками вперед: когда ребенок подползает к краю, сказать: „Стоп!“ - придержать его и и усадить. Сказать: „Повернуться“ - и повернуть его ножками к краю, и помочь сползти.

- Гоняйтесь за ребёнком на четвереньках, пусть он от вас убегает. Потом убегайте от него сами. В первую неделю, когда моя дочка поползла, у меня все колени были в синяках, зато смеху было! :)

- Барабанить, колотить предметами друг о друга

- Первые музыкальные инструменты

- Строить башенки из кубиков (время учиться создавать)

- Везде называть основные цвета

- Тренировка мелкой моторики и координации движений рук: класть мелкие предметы (макароны) в бутылку, рвать бумагу, перебирать крупу

- Ориентировка в пространстве и тренировка слуха: включать музыкальную игрушку, прятать ее и спрашивать у ребенка: „Откуда этот звук?“ - и вместе искать.

Целенаправленное бщение:

- Брать, давать, меняться предметами

- Говорить с ребенком на расстоянии, окликать его по имени, привлекать внимание исключительно звуком своего голоса

- Учить выполнять простые указания („нет“, „смотри“, „пойдем“)

- Учиться хлопать в ладоши и делать простые жесты: „привет“, „пока“

- Показывать и называть, а потом просить ребенка показать части лица („Вот у мамы нос! Где у мамы нос? А где у Маши нос? Вот где у Маши нос!“

- Разглядывать себя вместе с ребенком в зеркале, называть части лица, цвета, действия ("Нет, бить нельзя! Надо гладить, вот так - гла-адить...", "Максим сам расчесывает волосы!"), хвалить ребенка.

Девочки, это то, что вы ожидали? Пишите вопросы обязательно, если есть.

Надежда, я готовлю пост про 8 месяцев! :)

www.babyblog.ru

Истерики у ребенка 9-10 месяцев — стр. 1 — запись пользователя Катя (id1175697) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Проблемы воспитания

В последнее время в нашем доме имеют место беспричинные детские истерики. Максу 9,5 мес и вот он научился истерить и скандалить. Его поведение меня откровенно пугает и я не очень понимаю где норма, а где нет. Проявляются истерики по-разному: к примеру, сын берет какую-то запрещенную вещь или не может дотянуться до желаемой игрушки, он начинает сжимать кулаки, щурится и так громкоооо кричит "рррррррррр". Конечно, в каких-то ситуация удается переключить его внимание на другие занятия или игры, но бывает так, что желаемая вещь не дает ему покоя и дело заканчивается слезами, истерикой, и извиванием на руках.

Подобные вещи происходят и ночью, если ребенок проснулся и его не удалось быстро вернуть обратно в сон он может долго и нудно орать требуя грудь или ношение на руках. Опять-таки, я носить его на руках не могу ибо от меня он ждет сиську и точка. Обычно с ним справляется муж, но сейчас мы гостим в другом городе без нашего папы, поэтому ночи у нас стали весьма пикантными.

Мы сейчас потихоньку уходим с гв, поэтому дать ребенку всю ночь висеть на сиське не вариант, тем более что с рождения деть спит в отдельной спальне. Ранее, мы его отлично научили спать с помощью испанского метода, но последний месяц мы находимся в поястоянных разъездах с бабушкой и дедушкой, поэтому наш режим нехило похерился.

Исходя из вышесказанного у меня вопрос: бывают ли у ваших детей 9-10месячного возраста подобные истерики? С чем они связаны и как вы с ними справляетесь?

Я почему-то связываю изменения поведения Макса с тем, что его избаловали бабушка и дедушка за последний месяц совместного пребывания. Они не лают ему даже хныкнуть и готовы потакать во всем. Следовательно возникает ситуация в которой плохая мама, может в чем-то возразить или что-то запретить, а рядом добрая бабушка позволяет все и готова кружить внука. Возможно я ошибаюсь, но очень часто, когда Макс не добиваетс истериками желаемого от меня, он ползет к бабушке, начинает тянуть к ней руки и горько плакать. Бабушка конечно сразу жалеет ребенка и дает ему желаемое, при этом нехило дискредитирует меня в глазах сына.

Через 5 дней мы вернемся обратно в Киев и я немного ужасаюсь от того, что меня ждет процесс переучивания сына. Он никогда раньше себя так не вел. Истерики для нас большая редкость.

Может ли быть такое, что бабадеды распецкали Макса. И как быть с этими истериками? Мне кажется от этих нервов он уже наорал себе пупок... Плюс, очень пугают эти извивания на руках...

У наших знакомых полуторагодовалый сын, если что-то не по его, падает на пол и начинает биться головой. При чем не важно на улице он или дома. Мне бы не хотелось довести до подобного, следовательно нужны меры. Но какие?

Короче, полный ступор.

СОВЕТЫ А ЛЯ ПОЦЕПИТЕ РЕБЕНКА НА СИСЬКУ И ПОТАКАЙТЕ ЕМУ ВО ВСЕМ НЕ ДЛЯ НАС!

Спасибо:)

www.babyblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *