Разное

Жесткий детерминизм: Детерминизм и жесткий детерминизм. Новый ум короля [О компьютерах, мышлении и законах физики]

Детерминизм — Гуманитарный портал

Детерминизм — это философское учение (см. Философия) о закономерной универсальной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений объективной действительности (см. Сущее, Мир). Детерминизм, как термин и обобщающее понятие, служит для обозначения класса философских концепций, утверждающих или признающих обусловленность, определяемость (детерминированность) всех существующих явлений наблюдаемого мира, включая и человека с его внутренним, субъективным, духовным миром, и некоторой первичной, субстанциальной реальностью (например, Богом — теологический детерминизм, природой — натуралистический детерминизм, или космосом — космологический детерминизм и другие). Однако чаще с понятием детерминизма связывают философское учение о естественной причинной обусловленности всех явлений объективного [материального] мира их универсальной, закономерной взаимосвязи и взаимозависимости.

Философский детерминизм, сформулированный ещё древнегреческими материалистами-атомистами, оформился в классической философии как вид логического определения понятия (см. Понятие), противостоящий генерализации (обобщению). В XVI–XVII веках понятие детерминизма начинает приобретать новый смысл — смысл обусловленности — и употребляется в этике для выражения позиции, противостоящей «свободе воли». В XVII веке в период выработки элементарных понятий механики происходит сближение понятия детерминизма и причинности, устанавливается тесная связь категории закономерности и причинности, закладываются основы механистического детерминизма. Успехи механики закрепляют представления об исключительно динамическом характере закономерностей, об универсальности причинной обусловленности. Причинность становится формой выражения законов

науки (см. Наука), содержанием детерминистской формы объяснения явлений. Полное и гармоническое слияние механической причинности и детерминизма происходит в концепции Пьер-Симона Лапласа. Центральной становится идея о том, что всякое состояние Вселенной есть следствие предыдущих и причина последующих её состояний. Сформированное им понятие причинно-следственных цепей, последующее отождествление этого понятия с понятием связи состояний и теоретико-механическим представлением о движении окончательно утверждают универсальный объяснительный статус лапласовского детерминизма. Одновременно с этим процессом в концепции лапласовского детерминизма наметился выход за рамки механистической методологии в силу немеханистического, но статистического, вероятностного характера закономерностей, которые исследовались Лапласом. Он обосновывал эвристическую ценность новых математических вероятностных методов, но в рамках доминирующих в то время механистических идеалов и норм научного исследования.

Философский детерминизм сыграл значительную роль в развитии науки Нового времени, и сам, в свою очередь, проделал сложную эволюцию в своём развитии под влиянием научных достижений и общественной практики. Длительное время детерминизм был частью общих материалистически-механистических представлений о мире и процессе его познания, сложившихся в естествознании XVII–XVIII веков и господствовавших в нём, по существу, до конца XIX века. В рамках этих представлений мир рассматривался как гигантский механизм, все действия которого строго однозначно детерминированы в своём появлении и изменении чисто материальными причинными взаимодействиями и в конечном счёте законами механики Ньютона. Ум, которому было бы доступно знание всех координат и скоростей существующих в мире тел и который был бы способен произвести соответствующие математические вычисления, мог бы точно предсказать будущую судьбу мира (и любого явления в нём), как, впрочем, определить и его прошлое состояние. В таком мире нет места не только какому-либо произволу или провидению, но и случаю, возможности, вероятности (концепция абсолютного или лапласовского детерминизма). Но уже с середины XIX века стали возникать концепции (статистическая физика, теория естественного отбора в биологии и другие), которые выходили за рамки такого представления о мире.

Переход науки от изучения простых динамических систем к вероятностным, эволюционирующим природным и социальным объектам сопровождался кризисом концепции лапласовского детерминизма, обусловив тем самым изменение идеалов аналитического, поэлементного характера познания, расхождение принципа причинности и принципа детерминизма. С формированием статистического вероятностного детерминизма в учении Чарльза Дарвина о естественном отборе, утверждающем целесообразный характер развития живых систем в биологии, обнаружилась существенная ограниченность причинного типа объяснений в научном познании. Дальнейшее освоение наукой саморегулирующихся систем (кибернетических, экологических, социальных) обусловило формирование новых категорий — цель, самоорганизация, саморазвитие, прямые и обратные связи, отражение и других, а также соответствующих конкретно-научных форм и новых методологических регулятивов. Соответственно менялся категориальный каркас естественнонаучных концепций, структура теоретических построений, идеалы и нормы научного исследования.

В XX веке создание детерминистских концепций приобрело характер неудержимого потока (квантовая механика в физике, генетика и синтетическая теория эволюции в биологии, теория информации, кибернетика, синергетика и другие), что поставило науку и философию науки перед необходимостью выработки принципиально новой картины мира. В этих научных теориях при описании и объяснении соответствующих природных явлений и явлений социального порядка всё более существенная роль стала отводиться понятиям неопределённости, случайности, возможности, вероятности, целесообразности. В изменении структуры познавательной деятельности стали участвовать новые категориальные детерминистские схемы.

Одну из первых классификаций форм детерминации предложил Марио Бунге. В ней, наряду с классической причинной детерминацией (или причинностью), выделяются также:

  1. Количественная самодетерминация последующего (состояния системы) предшествующим (состоянием).
  2. Механическая детерминация последующего предшествующим с прибавлением действующих причин и взаимных действий.
  3. Статистическая детерминация конечного результата объединённым действием независимых сущностей.
  4. Структурная (или холистская) детерминация частей целым.
  5. Телеологическая детерминация средств целями или задачами.
  6. Диалектическая детерминация или качественная самодетерминация всего процесса внутренней «борьбой» существенных противоположных сторон, или компонентов, системы.
  7. Взаимодействие, или детерминация следствия взаимным действием двух (или более) сущностей.

Современное философское и методологическое осмысление детерминизма раскрывает взаимосвязь философского и естественнонаучного статусов (аспектов) этих принципов. Философский детерминизм фиксирует разнообразные формы взаимосвязей и взаимоотношений явлений объективной реальности: генетические (причинно-следственные) и статистические, пространственные и временные, связи состояний и коррелятивные связи, функциональные и целевые зависимости и так далее. Все они выражаются через систему таких философских детерминистических категорий, как необходимость и случайность, возможность, действительность, закономерность, причинность и ряда других. В настоящее время концепция общего детерминизма в философии дополняется и углубляется такими идеями, как глобальный эволюционизм, принцип системной организованности и концепция уровней

бытия (см. Бытие). На этой основе по-новому ставятся и решаются такие традиционно сложные для детерминистского мировоззрения проблемы, как телеология живого или природа свободной, целе- и ценностно-ориентированной деятельности человека. Однако работа по созданию такой целостной теоретической концепции общего детерминизма ещё только начата и на сегодня намечены лишь самые приблизительные контуры её возможного содержания.

Наряду с этим, в современной философии традиционные презумпции детерминизма подвергаются радикальному переосмыслению в контексте парадигмы неодетерминизма (см. Неодетерминизм). В целом, современная ситуация может расцениваться как транзитивная с точки зрения осуществляющегося в ней перехода от линейных представлений о детерминационных отношениях — к нелинейным; данный переход обнаруживает себя как в естественнонаучной, так и в гуманитарной проекциях, —

синергетика (см. Синергетика) и постмодернизм являются наиболее последовательными выразителями этого перехода, соответственно, в сферах науки и философии.

Методологическая природа (см. Методология) принципа детерминизма проявляется в том, что он выступает не только как философское учение, но и конкретно-научный норматив описания и объяснения универсальной закономерной связи и обусловленности развития и функционирования определённым образом системно-организованных объектов в процессе их взаимодействия. Принципиальная историчность этого учения обусловлена необходимостью формирования новых естественнонаучных форм детерминизма при переходе науки к изучению объектов с новыми системно-структурными характеристиками.

В общественных науках детерминизм рассматривает вопросы о движущих силах и закономерностях общественного развития (см. Общество), о воздействии общества и отдельных его подсистем на формирование человеческих индивидов и их 

деятельность (см.  Деятельность). Центральным вопросом детерминизма здесь является вопрос о существовании и действии законов. Признание законов, по существу, означает возможность научного познания природы и общества, возможностей науки (в её «классическом» понимании), научно ориентированной адаптации человека к различным процессам (или управления ими). Отрицание законов стимулировало взгляд на природу и общество как на полностью неуправляемые и непредсказуемые процессы. Применительно к обществу такой взгляд часто возникал из попыток выявить специфику социальных процессов сравнительно с природными, подчеркнуть значение деятельности людей, индивидуального творчества для хода социальной истории. В таком смысле концепция детерминизма противостоит различным фаталистическим и провиденциалистским концепциям, связывающим процессы обусловливания, детерминирования явлений общества и существования человека с деятельностью разного рода эзотерических субстанций (судьбы, фатума, рока и тому подобных).

Сложность вопроса о социальных законах объясняется и тем, что в процессе становления обществознания доминировало стремление формировать представление о законах общества по образцу законов естественнонаучных. Такой подход порождал упрощённые, «механические» образы и схемы закономерных связей общественной жизни. Эта тенденция не преодолена полностью и до настоящего времени, хотя теперь упрощения общественных законов стимулируются не механикой, а преимущественно биологией. Особую методологическую трудность всегда представляла трактовка законов, выводимая из деятельности взаимообусловленных человеческих индивидов. Понимание общественных условий в качестве продуктов деятельности людей создаёт возможности для преодоления этой трудности.

В специальных науках детерминизм и детерминацию нередко понимают как синоним постоянной и строго однозначной связи. Именно в таком смысле говорят о «детерминированных процессах», «детерминированных механизмах», «детерминированных уравнениях» и так далее. Во всех этих случаях имеются в виду процессы, поддающиеся строго однозначному описанию и предсказанию. Наличие же в поведении систем, объектов и механизмов элементов вероятности, неопределённости квалифицируется в таком случае как отсутствие детерминизма, или индетерминизм. Индетерминизм полностью или частично отрицает универсальный характер принципа причинной обусловленности, то есть существование причинно-следственных связей, как и возможность их детерминистского объяснения. Так, в физике индетерминизм опирался на открытые квантовой механикой объективные непричинные типы взаимосвязей в микромире, в биологии он оформился в учении витализма.

В целом, как показывает научная практика, эффективность научного поиска связана с дальнейшим углублением философской и методологической оснащённости науки, а не с отказом от её фундаментальных принципов. Принцип детерминизма является одним из наиболее выраженных интенций научного познания, явно или косвенно участвующим в регуляции научного поиска. Фундаментальным идеалом детерминизма в естествознании является объяснение исследуемого предмета (в отличие от гуманитарного познания, ориентированного на такую когнитивную процедуру как понимание).

Физика и либертарианский подход

Эту часть посвятим основным современным подходам в решении конфликта детерминизма и свободы воли.

Современная аналитическая философия раскладывает понятие свободы воли на два главных условия

👇

🙌🏼 Условие альтернативных возможностей (АВ): мы называем действие Х в момент t свободным, если с этим действием была связана «развилка» — не менее двух различных реально возможных сценариев будущего.

💪🏼 Условие контроля (К): действие Х совершается индивидом свободно, если оно является результатом выбора данного индивида, то есть зависит от него.

❓ Детерминизм vs индетерминизм?

✳️ С одной стороны, очевидно, что условие АВ противоречит принципу детерминизма. Тогда, наверное, логично было бы в целях сохранения понятия свободы воли принять индетерминизм?

✳️ С другой, индетерминизм утверждает, что процессы могут происходить случайно, непредсказуемым и не предопределенным образом, но это вступает в противоречие с условием контроля. Абсолютно случайные события не зависят ни от чего в прошлом, то есть не зависят и от выбора индивида. Подбрасывание монетки — не проявление свободы, а попытка подменить ее случайностью.

❗️ Любые попытки решить проблему свободы воли будут наталкиваться на серьезные противоречия.

❇️ Инкомпатибилизм утверждает, что свобода воли и детерминизм несовместимы.

К разновидностям инкомпатибилизма относятся 👇

1️⃣ Либертарианство — свобода воли есть, детерминизма нет. Трудность: как же тогда связаны наши действия с нашим выбором?

2️⃣ Жесткий детерминизм — свободы воли нет, детерминизм есть. Трудность: если нет свободы воли, то как тогда можно приписывать людям ответственность?

3️⃣ Жесткий инкомпатибилизм — свободы воли точно нет, так как она несовместима ни с детерминизмом, ни с индетерминизмом; верен ли детерминизм — неизвестно. Трудность: такая же, как и в прошлом пункте.

❇️ Компатибилизм — свобода воли и детерминизм совместимы. Трудность: как именно? Как переосмыслить свободу воли, чтобы она не противоречила научной картине мира?

Свобода воли и детерминизм. Философия сознания от А до Я

Наличие свободы воли придает смысл нашей жизни. Но возможна ли свобода воли, если все физические процессы детерминированы (или предопределены)? Философы в этом вопросе разделились на два противоположных лагеря: компатибилистов, считающих возможным совместить представления о свободе воли с детерминизмом, и инкомпатибилистов, отрицающих такую возможность.

Дерк Перебум отстаивает позицию несовместимости свободы воли как с детерминизмом, так и с индетерминизмом. Он предлагает аргумент манипуляции, направленный против сторонников тезиса совместимости детерминизма со свободой воли. Перебум исходит из допущения, что детерминизм верен. Тогда представьте себе человека, поступки которого могут контролироваться четырьмя разными способами, но так, чтобы он с неизбежностью совершил преступление, например, убийство. В первом случае его деятельность направляет злой ученый при помощи чипа, вшитого ему в мозг. Это случай прямой манипуляции. Во втором случае чип контролирует действия благодаря выполнению программы, без участия ученого. В третьем случае человек целиком детерминируется социальной средой, генами, воспитанием и так далее. В последнем, четвертом случае, совершение преступления уже предопределено с момента Большого взрыва, как это и предполагается в трактовке детерминизма. Суть аргумента манипуляции Перебума сводится к тому, что между всеми четырьмя случаями нет принципиальной разницы. И если в первом случае человек подвергается прямой манипуляции и поэтому, что очевидно, не обладает свободой воли и не несет моральной ответственности за свои поступки, то и во всех остальных — тоже. Между манипуляцией и детерминизмом нет принципиальных отличий, считает Перебум. Значит, детерминизм несовместим со свободой воли.

Философы Дмитрий Волков и Кирилл Мартынов обсуждают этот аргумент в рамках нашего совместного проекта с Постнаукой «Философия сознания от А до Я».

Жесткий детерминизм и генератор Java Random



Мы с моим соседом по комнате снова спорим о нашей свободе воли. Его последний аргумент против моего сладкого детерминистического мировоззрения состоит в том, что генераторы чисел random, подобные тому, что есть в Java, непредсказуемы, и ничто до запуска генератора random не может определить исход числа.

В любом случае, мой вопрос заключается в том, что когда вы используете встроенные методы Java random, такие как Math.random и java.util.Random, действительно ли число random или оно зависит от какого-либо предсказуемого события? Это совершенно необходимо для моего кода.

java random
Поделиться Источник Ty Jensen     09 мая 2018 в 18:18

1 ответ


  • Random генератор со строками ? (Java)

    Привет Ребята я изучаю Java и буду программировать генератор random, но со строками... Я имею в виду как пример Пользователь дает строки: задница, домашнее животное, Собака Теперь генератор использует строки для соединения слов. Теперь у меня есть: public void buttongeneratedClicked() { String ex1...

  • Исчерпывающий генератор чисел random

    В одном из моих проектов я столкнулся с необходимостью генерировать набор чисел в заданном диапазоне, который будет: Исчерпывающий, что означает, что он будет охватывать большую часть данного диапазона без какого-либо повторения. Это гарантирует детерминизм (каждый раз последовательность будет...



4

Да, вывод класса Random зависит от предсказуемых событий. Класс использует алгоритм для получения псевдослучайных чисел. Как говорят врачи :

Общий контракт next заключается в том, что он возвращает значение int, и если биты аргумента находятся между 1 и 32 (включительно), то многие младшие биты возвращаемого значения будут (приблизительно) независимо выбранными битовыми значениями, каждое из которых (приблизительно) с равной вероятностью будет равно 0 или 1. Следующий метод реализуется классом Random путем атомарного обновления исходного кода до

(seed * 0x5DEECE66DL + 0xBL) & ((1L << 48) - 1)

и возвращаясь

(int)(seed >>> (48 - bits)).

Это линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел, определенный Д. Х. Лемером и описанный Дональдом Э. Кнутом в книге "Искусство компьютерного программирования", том 3: Полунумерные алгоритмы, раздел 3.2.1.

Поделиться GBlodgett     09 мая 2018 в 18:25


Похожие вопросы:


Java random генератор чисел

Можно ли заставить пользователя выбрать количество цифр числа random, а именно большое целое число random? Например, если пользователь хочет, чтобы он имел длину be 15 цифр, генератор чисел random...


Высеваемый генератор чисел JavaScript random

Функция JavaScript Math.random() возвращает значение random между 0 и 1, автоматически заполняемое в зависимости от текущего времени (аналогично Java, я полагаю). Тем не менее, я не думаю, что есть...


Как работает генератор чисел random?

Как работает генератор чисел random? (например, в C/C++ Java) Как я могу написать свой собственный генератор чисел random? (например, в C/C++ Java)


Random генератор со строками ? (Java)

Привет Ребята я изучаю Java и буду программировать генератор random, но со строками... Я имею в виду как пример Пользователь дает строки: задница, домашнее животное, Собака Теперь генератор...


Исчерпывающий генератор чисел random

В одном из моих проектов я столкнулся с необходимостью генерировать набор чисел в заданном диапазоне, который будет: Исчерпывающий, что означает, что он будет охватывать большую часть данного...


Генератор чисел Java random. Сложность генерации числа

Я знаю, что Java использует линейный конгруэнтный генератор. Мой вопрос заключается в том, какова сложность генерации числа random? Как вы проводите такие анализы?


Беспристрастный генератор random число

Прочитав некоторые сообщения, я обнаружил, что использование Math.random() в Java для генерации целого числа каким-то образом предвзято. Я наткнулся на алгоритм в этом посте: Непредвзятый генератор...


Java как добавить генератор Random, исключающий определенное число?

Предположим, я хочу сгенерировать random числа, взятые из ArrayList: (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) Генератор Random производит 5. Список обновляется-AL: (1,2,3,4,6,7,8,9,10) Следующее число Random не может...


Предвзятый Генератор Чисел Random - Java

Я ищу генератор чисел random, который склонен давать числа furthest away из набора уже выбранных чисел. Например, если мой диапазон равен [1, 50] и я передаю набор чисел, таких как (1, 20, 40), то я...


Как использовать генератор чисел MersenneTwisterRNG random

Я пытаюсь реализовать генератор чисел random в своей программе Java. Я использовал Math.random() , но это, похоже, не очень хорошо работало. Затем я попробовал использовать SecureRandom, но это...

Жесткий и нежесткий детерминизм

Вообще говоря, жесткий детерминизм имеет две разновидности – религиозную и научную.

Суровый кальвинизм учит, что божественное всеведение несовместимо со свободой человеческой воли. Коли Бог знает все, он должен знать о всяком человеческом поступке, бывшем и будущем. Кальвинисты заключают отсюда, что человеческие поступки предустановлены заранее, их невозможно изменить или избежать доступными человеку средствами. Поскольку Бог знает, какие поступки хороши, а какие дурны, он заранее знает, кого из людей ждет Рай, а кого – Ад.

Однако исповедующие другие формы христианства доказывают, что Писание и опыт неопровержимо свидетельствуют: Бог наделил человека свободной волей и, больше того, воздаяние Господне, его Рай и Ад не имели бы смысла, если бы мы, не были свободны выбирать между добром и злом.

Примером научного детерминизма являются идеи математика Пьера Симона Лапласа (1749 – 1827). По общему мнению, Лаплас верил, что все в физическом мире можно объяснить с помощью законов механики.

Великая вера в детерминистскую науку дожила до нашего столетия, хотя сегодня уповают уже не на математику и механику. В наши дни некоторые сторонники детерминизма уверены, что наши поступки в последующей жизни предопределены генетическим кодом, заложенным в эмбрионе. Другие считают, что наши действия и характеры определены событиями, имевшими место в детстве. Предопределены не только наши неврозы, но и способность преодолевать эти неврозы. А некоторые философы соединяют эти две точки зрения. Так, американец Б. Ф. Скиннер доказывает, что всякое человеческое действие есть результат или генетической программы, или повторяющихся (подкрепляемых) переживаний. Как многие детерминисты, Скиннер утверждает, что вера в свободу воли не основывается на разуме, но есть примитивный пережиток.

Современные защитники свободы воли отвергают религиозный детерминизм в форме кальвинистского предопределения, поскольку являются либо агностиками, либо верующими, далекими от кальвинизма. Надо признать, что все бремя доказательства лежит здесь на кальвинистах.

Кто же должен предоставить доказательства в пользу научного детерминизма? Не сами ли детерминисты? Нехорошо вслед за Скиннером обвинять противоположную сторону в предрассудках. Жесткие детерминисты должны предъявить доказательства. Они должны показать, каким образом все поступки жестко детерминированы и действительно ли это так. Общего указания на ценность науки здесь недостаточно. Прежде всего, в нынешнем столетии характер научного объяснения претерпел серьезные изменения. Детерминизм, основанный на методологии старых естественных наук, таких как астрономия, сегодня кажется менее правдоподобным, чем во времена Лапласа. Сегодня не все ученые говорят, что наука открывает строгие и вечные законы, жестко определяющие необходимый порядок вещей во вселенной. Те же, кто хочет понять людей, обращаются за разъяснениями скорее к биологии, чем к физике, механике или химии. И часто говорят, что, быть может, нам придется довольствоваться расплывчатыми объяснениями, отсылающими к целым биологическим комплексам и взаимодействующим системам. Мы не можем надеяться, что сможем открыть простые законы механики, которые объяснят каждое индивидуальное человеческое действие, поскольку таких законов скорее всего не существует.

Складывается впечатление, будто сама причинность не является очень жесткой. Не все причинно обусловленное жестко детерминировано. Во многих случаях причинная связь имеет вероятный, неопределенный характер. Поэтому нам не надо допускать, что не жестко детерминированный означает случайный. И, наоборот, нам не нужно говорить, что если событие не случайно, то оно полностью детерминировано.

Герой разного времени

Неизвестный сериал

Он бы, может, отказался от своей Миссии, но его не спросили

Телесериал «Вперед, в прошлое!» (Journeyman), США, 2007.
Автор идеи: Кевин Фоллс.
Жанр: фантастическая драма с элементами детектива и мелодрамы.
Звезды: Кевин МакКидд («На игле», «Царство небесное»), Гретчен Эголф (сериалы «Доктор Кто», «Обмани меня»), Мун Бладгуд («Терминатор-4», сериал «Живая мишень»), Рид Даймонд (сериалы «Кукольный дом», «24», «Касл», «Говорящая с призраками»), Чарльз Генри Висон (сериалы «Бесстыдники», «Остаться в живых»), Лиза Шеридан (сериалы «Нашествие», «Менталист», «Лунный свет»), Том Эверетт («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Анатомия страсти»), Пол Шульц (сериалы «Клан Сопрано», «Менталист», «24»), Джоэл Гретш («Легенда Багера Ванса», сериалы «Похищенный», «4400»).
Продолжительность: 1 сезон.
Мой рейтинг: 8 из 10.

Дэн Вассер (Кевин МакКидд) – журналист. Несколько лет назад он сумел побороть пагубную страсть к азартным играм, и теперь у него всё хорошо: дом, работа, жена Кэтти (Гретчен Эголф), сын. Статьи Дэна популярны, на работе его ценят, жена и сын его любят, и даже старший брат Джек (Рид Даймонд), полицейский детектив с вечно недовольным выражением лица, уже почти простил брата за то, что восемь лет назад Кэтти выбрала Дэна, а не его.

И вдруг все меняется. Главный герой обнаруживает, что некая таинственная и не подконтрольная ему сила переносит его в прошлое. И хотя, к счастью, Дэна забрасывает не в мир юрского периода, а всего на 10-20 лет назад, герою ничуть не легче. Как объяснить на службе и дома, куда он исчезает? Как доказать, что он не сошел с ума? И, главное, как понять смысл его перемещений?

Главный герой, человек неглупый и практичный, вскоре смекнет, что отныне ему всегда придется носить с собой некий походный набор (мобильный телефон старой конструкции, купюры старого дизайна, карту и пр.). А еще он найдет остроумный способ, как доказать жене, что говорит ей правду о своих путешествиях. Вскоре Кэтти ему почти поверит и даже прикроет от редактора, когда Дэн в очередной раз провалится во «временную дыру».

Приобретая полезный практический опыт хронопутешественника, наш герой совершенствует тактику, но не знает стратегии. Каких-либо четких инструкций у него нет. Ясно, что после каждого перехода во времени он всякий раз не случайно оказывается рядом с некими людьми. Но что делать дальше? Спасать новых знакомцев от бед, подставляя плечо, или спасать других людей от них? И каковы могут быть последствия таких «точечных» изменений прошлого?..

Напомним, что еще в 1952 году Рэй Брэдбери опубликовал рассказ «И грянул гром»: согласно сюжету, из-за бабочки, раздавленной в мезозойскую эру неосторожным путешественником во времени, кардинально меняется картина настоящего и на выборах в США побеждает президент-фашист. Через три года после выхода рассказа про бабочку Айзек Азимов опубликовал роман «Конец Вечности». Здесь, как и у Брэдбери, миром правит жесткий детерминизм, а вся жизнь представляет собой цепочку причинно-следственных связей. Дернули в одном месте – порвалось в другом. Но если не рвать, а сшивать? Если вовремя наложить заплатки (одну, другую, третью) в нужных местах, разве нельзя изменить к лучшему жизнь людей?

Вопрос не риторический. Азимов для своего романа придумал полувоенную организацию под названием Вечность, агенты которой свободно путешествует между столетиями, как на лифте, то и дело вмешиваясь в прошлое. В сериале «Вперед, в прошлое» подобной организации не существует или, по крайней мере, она нам не видна. Таким образом вместо кадровых штопальщиков временного континуума вмешательствами в прошлое занимаются обычные люди, вроде журналиста Дэна или юриста Ливии (Мун Бладгуд), его бывшей невесты, которую герой долго считал погибшей в авиакатастрофе.

Каждый эпизод сериала – отдельный случай, когда в прошлое вмешиваются ради грядущего. Например, в одной серии Дэн спасет от смерти ребенка, а тот через много лет станет врачом и сам спасет тысячи жизней. В другой раз первым звеном будущей цепочки вмешательств окажутся роды в летящем самолете; младенец вырастет и превратится в девушку, которой представится случай выручить заболевшего пилота, а тот будет перевозить гуманитарные грузы и, в свою очередь, поможет выжить голодающим детям. А один из них, когда выживет, окажет помощь кому-то еще... И так далее, и так далее – последствия одного-единственного благородного поступка уходят в дурную бесконечность, теряясь во тьме будущих веков. Не оттуда ли, кстати, и направляют Дэна, Ливию и им подобных?

В конце первого сезона авторы сериала не отвечают на этот вопрос, а второго сезона так и не случилось, поскольку канал NBC закрыл сериал. Впрочем, продвинутые зрители могут найти в одной из финальных сцен важный намек на то, что оригинальное название сериала («Journeyman» переводится на русский язык как «наемный квалифицированный рабочий») мистифицирует телезрителя. Что, если найм имеет место, а самого нанимателя не существует в принципе? Быть может, героями управляет не «кто-то», но «что-то» – сила не разумная, а природная, типа Гомеостатического Мироздания в повести братьев Стругацких «За миллиард лет до конца света»?

Если так, то Дэн не дождется ни наград, ни командировочных, ни даже обыкновенной благодарности от невидимого работодателя. Не будет ничего – кроме нормального чувства удовлетворения от того, что ты сделал жизнь во Вселенной хоть немного лучше.

Бесконечное выпроваживание – Weekend – Коммерсантъ

Новый фильм Киры Муратовой "Вечное возвращение" иронически прикладывает известную ницшеанскую концепцию к отношениям между мужчиной и женщиной, в которых с неизменным постоянством воспроизводятся одни и те же коллизии. В данном случае один сюжет разыгрывают несколько пар актеров, как будто снимающихся в неких кинопробах к фильму, не законченному умершим режиссером, и это простое драматургическое приспособление позволяет сколько угодно раз повторять одну и ту же сцену с незначительными вариациями — но именно желание отследить, что и как неуловимо меняется с вроде бы непринципиальной перетасовкой исполнителей, костюмов и декораций, может стать сильным стимулом для того, чтобы пересматривать "Вечное возвращение" с известной периодичностью и неугасающим интересом до конца своих дней.

Если авторы традиционных мелодрам из кожи вон лезут, стараясь открыть в одних и тех же обтерханных драматургических и психологических конструкциях хоть какую-то изюминку, индивидуальность и отличие от всего, что случалось с героями аналогичных фильмов на протяжении всей предыдущей истории кино (казалось бы, вообще не оставляющей простора для чего-то нового на этой истоптанной романтической тропинке), то Кира Муратова сделала фильм, наоборот, о том, что главное свойство женско-мужских отношений — повторяемость. Одинаковые, стандартные ситуации возникают как между одними и теми же партнерами, годами живущими вместе, так и между разными, годами не видевшими друг друга, но при встрече моментально втягивающимися в систему извечного распределения ролей. В "Вечном возвращении" это базовое распределение ролей такое: мужчина просит поддержки, сочувствия и совета, а женщина, к которой он приходит, пребывает в легком, но постепенно нарастающем недоумении, почему именно на нее, совсем не близкую подругу, а малознакомую однокурсницу, он решил повесить свою проблему выбора между женой и любовницей. Проблема эта, однако, явно высосана из пальца: и жену зовут Люда, и новую возлюбленную — Люся, и любит он обеих, по его словам, одинаково, так что эта дилемма между шилом и мылом заведомо выглядит как вздорная и искусственная, тем более на взгляд совершенно посторонней герою женщины, живущей в другом городе. При этом двоится в глазах не только у несчастного командированного, но и у его однокурсницы, тщетно пытающейся от него отвязаться и объяснить, что она "не советчик" — в самый разгар драматического объяснения героиня (точнее, все несколько героинь фильма, сыгранных разными актрисами) внезапно спрашивает собеседника: "А ты вообще кто?", имея в виду, что у них на курсе было два брата-близнеца, и ей интересно было бы узнать, кто сейчас перед ней — Юра или Олег.

Всей своей интонацией, как обычно очень скептической по отношению к человеческим демонстративным эмоциональным порывам, Кира Муратова дает понять, что особой разницы между Юрой и Олегом, как между Людой и Люсей, нет. В общем-то, все, что происходит между людьми, сводится к попыткам внести минимальное разнообразие в один и тот же предложенный кем-то свыше ассортимент и репертуар, поиграть в какие-то ролевые игры, но это тоже довольно ограниченный инструментарий. Можно по-разному выглядеть, по-разному одеться, по-разному обставить квартиру, и в чисто изобразительном плане черно-белое "Вечное возвращение" развлекает и ласкает глаз невероятным разнообразием фактур, узоров, деталей интерьера, предметов обихода, украшающих квартиры персонажей (надолго врезаются в память, скажем, юмористическая кепочка, из-под которой свисают длинные накладные пряди, неожиданно преображающая Олега Табакова, или дизайнерские валенки, в которых ходит по квартире Алла Демидова). Но за всем этим внешним калейдоскопом возможностей и вариантов всегда будет скрываться жесткий детерминизм схемы, в которой одному человеку что-то надо от другого, а тот ему всеми силами сопротивляется, и на противодействии этих разнонаправленных энергий вертится весь мир. В эту систему энергетического обмена и противоборства Кира Муратова в финале остроумно вписывает и свои узкопрофессиональные наблюдения — отношения между теми, кто снимает кино, и теми, кто дает на него деньги: цветной эпилог с жуками-продюсерами, разводящими лоха-инвестора на бабло, одного из которых играет реальный муратовский продюсер Олег Кохан, хотя и может показаться инородной вставкой в общем контексте фильма, на самом деле тоже неплохо вписывается в концепцию "вечного возвращения", в которой люди испокон веков поют друг другу одни и те же песни о любви и взаимопомощи.

В прокате с 3 октября

Лидия Маслова


Что такое детерминизм?

Детерминизм - это не просто причинность. Детерминизм выходит далеко за рамки причинности и, безусловно, намного дальше, чем того требует психологическая наука.

Многие научные психологи принимают детерминизм, не понимая, что он означает. По крайней мере, это отчетливое впечатление, оставшееся у меня после драматических дебатов о свободе воли на основной сессии большой ежегодной конференции Общества личности и социальной психологии в Тампе в начале этого месяца.

Говорили, что многие поддерживают детерминизм, но это казалось неуместным. Казалось, что суть в том, что в психологии мы изучаем причины, поэтому мы должны верить в детерминизм. Это неверно до глупости.

Детерминизм - это вера в неизбежность причинности. Все, что происходит, - это единственно возможное, что может случиться. Цепи и сети причин настолько мощны и неумолимы, что любой исход неизбежен. Мы уже привязаны ко всему остальному, что произойдет во всем будущем Вселенной.Если бы вы знали все причинные принципы и располагали достаточной информацией о настоящем, вы могли бы предсказывать будущее со 100% точностью. Вселенная похожа на гигантскую машину, измельчающую в одиночку именно то, что неизбежно должно продолжаться, следуя жестким правилам. Это детерминизм.

Для детерминиста нет никаких противоречий. Ничего из того, что не произошло, не могло произойти. Все, что произошло, было единственно возможным, что могло произойти в тот момент времени и пространства, учитывая причины.

Вот почему детерминизм и свобода воли кажутся большинству людей несовместимыми убеждениями (даже несмотря на то, что в последние десятилетия растущая группа философов приняла некоторую форму «компатибилизма», которая сохраняет размытое понятие свободы воли, но также принимает детерминизм). Суть свободы воли состоит в том, что человек действительно может сделать более одного возможного ответа на данную ситуацию. Для детерминиста это неправильно. Причины, в том числе бессознательные, действуют, чтобы неизбежно привести человека к тому, что он или она в конечном итоге сделает.Для детерминиста появление множества вариантов - иллюзия.

Для детерминиста любой выбор иллюзорен. Буквальное значение выбора состоит в том, что есть несколько вариантов, и человек выбирает один из них. Таким образом, выбор требует множественных возможных результатов, что является отрицательным для детерминизма. Для детерминиста марш причинности сделает один исход неизбежным, и поэтому неверно полагать, что возможно что-то еще. Выбирающий еще не знает, какой вариант он или она выберет, отсюда и субъективный опыт выбора.Таким образом, субъективный выбор - это просто вопрос собственного невежества - незнания того, что другие исходы на самом деле вообще не являются возможными.

Для иллюстрации: когда вы сидите в ресторане и просматриваете меню, может показаться, что вы можете заказать много вещей: рыбу, курицу, стейк, луковый суп. В конце концов вы сделаете выбор и съедите его. Для детерминиста причинно-следственные процессы диктовали, что то, что вы заказываете, было неизбежным. Когда вы вошли в ресторан, вы, возможно, еще не знали, что в конечном итоге закажете курицу, но это просто отражает ваше незнание того, что происходило в вашем подсознании.Для детерминиста никогда не было ни единого шанса, что вы могли бы заказать рыбу. Может быть, вы видели это в меню и захотели купить, а может, даже начали заказывать, а потом передумали. Не важно. Это никогда не было возможным. Причинно-следственные процессы, которые в конечном итоге заставили вас заказать курицу, были в движении. Ваше мнение, что вы могли заказать курицу, было ошибочным.

Вера в неизбежную причинно-следственную связь может показаться крайностью или выдумкой, но это не так.Многие в это поверили. Он по своей сути последователен и правдоподобен. Это может быть неправильно, но это не абсурд.

Однако для психологической науки вера в выбор кажется более правдоподобной и полезной, чем детерминизм. Выбор - основа человеческой жизни. Каждый день люди сталкиваются с выбором, обусловленным множеством возможностей. Утверждать, что все это иллюзия и ошибка, значит заковать психологические явления в нереалистичную смирительную рубашку.

Кроме того, психологическая причинность, обнаруженная в наших лабораториях, вероятно, никогда не бывает детерминированной.Наши исследования показывают изменение вероятности одного ответа по сравнению с другим. Но изменение шансов влечет за собой возможность более чем одного ответа. Все наше статистическое предприятие построено на идее множества возможностей. Детерминизм отрицает реальность этого. Для детерминиста статистика - это всего лишь способ справиться с нашим невежеством - статистика не отражает того, как на самом деле работает реальность.

Таким образом, верить в детерминизм - значит выйти далеко за рамки наблюдаемых и известных фактов. Полагаю, это могло быть правдой.Но это требует огромного скачка веры, а также мучительных усилий отрицать реальность того, что мы постоянно наблюдаем и переживаем. Напротив, я думаю, что психологическая наука больше подходит для веры в неопределенность. Насколько я могу судить, нигде нет доказательств какой-либо детерминированной причинности. То есть нет никаких доказательств того, что какой-либо результат на 100% неизбежен, хотя на практике некоторые вещи кажутся очень надежными. Когда я включаю выключатель света, свет почти всегда включается, если только не действует другой причинный фактор (например.г., перегоревшая лампочка, сбой в электросети) препятствует этому. Тем не менее, невозможно сказать, является ли это 100% неизбежным или просто очень высокой вероятностью. Неопределенность скрывается на субатомном уровне, а раз в очень долгое время она может проявляться на макроуровне. Конечно, в человеческом поведении все далеко не так надежно или предсказуемо. Следовательно, принятие реальности выбора среди действительно множественных возможностей кажется более разумным и полезным основанием для психологического теоретизирования, чем детерминированная неизбежность.

Сингулярностей, которые вызывают нарушение детерминизма в механике - Бристольский университет

TY - GEN

T1 - Сингулярности, вызывающие нарушение детерминизма в механике

AU - Джеффри, Майк R

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Мы покажем, что детерминизм может нарушаться в определенных особенностях, которые возникают в механике полужестких тел. Примерная система состоит из проскальзывания и качения колеса по поверхности, так что сухое трение передает крутящий момент на колесо посредством стандартного нелинейного взаимодействия, подобного шине.В определенной конфигурации сила на колесе и ее последующее движение приобретают множество возможных значений. Следовательно, последующее движение бесконечно чувствительно к возмущениям, составляя точку недетерминизма в детерминированной в остальном системе. Более того, устройство неоднократно возвращается к сингулярности, так что оно испытывает повторяющиеся всплески непредсказуемости, составляя крайнюю недетерминированную форму хаоса. Недетерминированный хаотический аттрактор был найден для ряда параметров и моделей шины / трения в (2013).Здесь мы исследуем строительные блоки этой динамики, разбирая модель до ее ключевых элементов. Мы исследуем недетерминированное явление, когда подвергаются релаксации модели, которая допускает сглаживание, шум и гистерезис. Это часть более широкой теории, которая в настоящее время возникает при изучении динамических систем, которые претерпевают резкие изменения в поведении, в результате чего сингулярности могут нарушать традиционные правила гладких динамических систем.

AB - Мы покажем, что детерминизм может нарушаться в определенных особенностях, которые возникают в механике полужестких тел.Примерная система состоит из проскальзывания и качения колеса по поверхности, так что сухое трение передает крутящий момент на колесо посредством стандартного нелинейного взаимодействия, подобного шине. В определенной конфигурации сила на колесе и ее последующее движение приобретают множество возможных значений. Следовательно, последующее движение бесконечно чувствительно к возмущениям, составляя точку недетерминизма в детерминированной в остальном системе. Более того, устройство неоднократно возвращается к сингулярности, так что оно испытывает повторяющиеся всплески непредсказуемости, составляя крайнюю недетерминированную форму хаоса.Недетерминированный хаотический аттрактор был найден для ряда параметров и моделей шины / трения в (2013). Здесь мы исследуем строительные блоки этой динамики, разбирая модель до ее ключевых элементов. Мы исследуем недетерминированное явление, когда подвергаются релаксации модели, которая допускает сглаживание, шум и гистерезис. Это часть более широкой теории, которая в настоящее время возникает при изучении динамических систем, которые претерпевают резкие изменения в поведении, в результате чего сингулярности могут нарушать традиционные правила гладких динамических систем.

M3 - Участие в конференции (материалы конференции)

BT - Proc. 5-я Международная конференция по структурной динамике SEMS, Кейптаун

ER -

(PDF) Дивергенция Реньи и недетерминированная подвыборка в Rigid Image Registration

(через подвыборку) являются потенциально очень важными проблемами, параметр α

должен быть увеличен и в любом случае

следует избегать меньших значений α, а также очень малых подвыборок

процентов.Выбор α вокруг 1 кажется оптимальным в

большинстве случаев, однако наша работа показывает, что в вычислительно

сложных задачах регистрации изучаемые параметры, если оптимизировать

, могут привести к увеличению производительности и точности регистрации

. Хотя существуют и другие меры расхождения

(например, набор f-расходимости, упомянутый выше), подробное сравнение всех из них

выходит за рамки данной статьи.

Наша будущая работа будет сосредоточена на исследовании точности

и устойчивости дополнительных статистических расхождений и сравнении

их в контексте точности регистрации.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Исследовательская работа была поддержана Греческим фондом

исследований и инноваций (HFRI) и Генеральным секретариатом

по исследованиям и технологиям (GSRT) в рамках стипендии

HFRI Ph.D. (GA № 34262). Кроме того, часть

этой работы была финансово поддержана Фондом Ставроса Ниархоса

в рамках проекта ARCHERS

(«Развитие человеческого капитала молодых исследователей в сокращении

крайних технологий в сохранении культурного наследия

и Решение социальных проблем »).

ССЫЛКИ

[1] Ф. Маес, А. Коллиньон, Д. Вандермёлен, Г. Маршал и П. Суэтенс.

Мультимодальная регистрация изображений путем максимизации взаимной информации.

ция. Операции IEEE по медицинской визуализации, 16: 187–198, 1997.

[2] Xiaosheng Huang и Fang Zhang. Мультимодальный медицинский регистр изображений

, основанный на градиенте взаимной информации и гибридном генетическом алгоритме

. В 2010 г. на Третьем международном симпозиуме по интеллектуальным технологиям

и информационной безопасности (IITSI), страницы 125—-

128, 2010.

[3] Юй Чжан и Хунлей Чжоу. Сшивка изображений на основе роя частиц

и алгоритма максимальной взаимной информации. Journal of Multimedia,

8 (5), 2013.

[4] Махуа Бхаттачарья и Арпита Дас. Медицинское изображение с несколькими разрешениями

регистрация с использованием максимизации взаимной информации и оптимизации

с помощью генетического алгоритма. В конференции симпозиума IEEE Nuclear Science Symposium

Record, 2007. NSS’07., Номер сентябрь 2015 г., страницы 2961–2964,

2007.

[5] D Loeckx, P Slagmolen, F. Maes, D Vandermeulen и P Suetens.

Регистрация нежестких изображений с использованием условной взаимной информации.

Медицинская визуализация, IEEE Transactions on, 29 (1): 19–29, 2010.

[6] Руй Ган и Ас Чанг. Надежная оптимизация с использованием возмущения для регистрации изображений

. В Международном семинаре по биомедицинским изображениям

Registration, страницы 280–288, 2006 г.

[7] Дж. П. Плюм, Дж. Б. Майнц и М. А. Вьергевер. F-информация измеряет

при регистрации медицинских изображений.IEEE Trans Med Imaging, 23 (12): 1508–

1516, 2004.

[8] a R´

enyi. О мерах энтропии и информации. Энтропия, 547 (c): 547–

561, 1961.

[9] А. О Герой, Б. Ма, О Мишель и Дж. Д. Горман. Альфа-дивергенция для

Классификация, индексирование и поиск. (May): 1–27, 2002.

[10] Марк П. Вачовяк, Рената Смол

ıkov

a, и Терри М. Петерс. Multires-

olution Регистрация биомедицинских изображений с использованием обобщенной информации

Measures.В Международной конференции по медицинской обработке изображений

и компьютерному вмешательству, страницы 846–853. Springer, 2003.

[11] Натан Д. Кэхилл. Нормализованные меры взаимной информации с

общими определениями энтропии для мультимодальной регистрации изображений. Lec-

ture Notes in Computer Science (включая подсерии Lecture Notes

в искусственном интеллекте и конспекты лекций по биоинформатике), 6204

LNCS (8): 258–268, 2010.

[12] Марк П. Вачовяк, Рената Smol´

ıkov´

a, Georgia D Tourassi и Adel S

Elmaghraby.Метрики подобия, основанные на неаддитивных энтропиях для мультимодальной регистрации биомедицинских изображений 2D-

3D. In Medical Imaging 2003:

Обработка изображений, страницы 1090–1101, 2003.

[13] Хамид Крим, Юн Хе и А. Бен Хамза. Обобщенное расхождение

мера для надежной регистрации изображения. IEEE Transactions on Signal

Processing, 51 (5): 1211–1220, 2016.

[14] Ming-Chang Chiang, Rebecca A Dutton, Kiralee M Hayashi, Arthur W

Toga, Oscar L Lopez, Howard J Aizenstein , Джеймс Т. Беккер и Пол М

Томпсон.Жидкая регистрация медицинских изображений с использованием расхождения Jensen-Renyi

выявляет трехмерный профиль атрофии мозга при ВИЧ / СПИДе. На 3-м Международном симпозиуме

IEEE по биомедицинской визуализации макросов на нано

2006, страницы 193–196, 2006.

[15] Фей Ван, Танвир Сайеда-Махмуд, Баба Ч Вемури, Дэвид Беймер,

и Ананд Рангараджан. Расхождение Дженсена-Реньи в закрытой форме для смеси гауссианов и приложений к групповой регистрации форм. В

Международная конференция по медицинской обработке изображений и компьютеру -

Ассистированное вмешательство, страницы 648–655, 2009.

[16] Андр

в роли П. Кесеи, Бенджамина Беркельса и Томаса М. Дезерно. Обзор

нежестких регистрационных инструментов в медицине, 2017.

[17] Альфр {\ ’д Р {\’} nyi. О мерах энтропии и информации.

In Proceedings of the Fourth Simposium on Mathematical

Statistics and Probability, Volume 1: Contributions to Theory of

Statistics, pages 547–561, 1961.

[18] Yifei Lou, Andrei Irimia, Patricio A Vela , Мика С. Чемберс, Джон Д.

Ван Хорн, Пол М. Веспа и Аллен Р. Танненбаум.Мультимодальная

деформируемая регистрация объемов черепно-мозговой травмы mr через дистанцию ​​

бхаттачарья. IEEE Transactions по биомедицинской инженерии,

60 (9): 2511–2520, 2013.

[19] Сиаваш Зокай и Джордж Вольберг. Регистрация изображений с использованием полярных отображений log-

для восстановления крупномасштабного подобия и проективных преобразований

. IEEE Transactions on Image Processing, 14 (10): 1422–

1434, 2005.

[20] Д. Кнаан и Л. Йоскович.LNCS 2878 - эффективная интенсивность

2D / 3D жесткая регистрация между рентгеноскопическим рентгеновским снимком и компьютерной томографией. Medical

Обработка изображений и вмешательство с помощью компьютера - MICCAI 2003,

стр. 351—-358, 2003.

[21] L´

aszl´

o G Ny´

ul, Jayaram K Udupa, and Пунам К. Саха. Включение

меры местного масштаба в регистрацию трехмерных изображений на основе вокселей. IEEE

Транзакции по медицинской визуализации, 22 (2): 228–237, 2003.

[22] Руй Ган, Цзюэ Ву, Альберт Ч. С. Чунг, Саймон Ч. Ю и Уильям М.

Уэллс III. Регистрация изображений с разным разрешением на основе расстояния Кульбака-Лейблера

. В Международной конференции по обработке изображений в медицине и вмешательству с помощью компьютера

, страницы 599–606, 2004 г.

[23] Хан-Лин Чжан и Фань Ян. Мультимодальная медицинская регистрация изображений -

с использованием гибридного алгоритма оптимизации. В BMEI 2008. Международная конференция

по биомедицинской инженерии и информатике, 2008 г., страницы

183-187, 2008.

[24] Андреа Вальсекки-европеец и Серхио Дамас. Эволюционная интенсивность -

Регистрация медицинских изображений на основе

: обзор. Current Medical Imaging

Reviews, 9 (4): 283-297, 2013.

[25] Андреа Вальсекки, Серхио Дамас, Йос

и Сантамар

ıa, и Линда

Марракчи-Касем. Регистрация изображения на основе интенсивности с использованием поиска scatter

. Искусственный интеллект в медицине, 60 (3): 151–163, 2014.

[26] Никола Риттер, Робин Оуэнс, Джеймс Купер, Роберт Эйкельбум и

Пол П. Ван Саарлоос.Регистрация стерео и временных изображений

сетчатки. IEEE Transactions по медицинской визуализации, 18 (5): 404-418,

1999.

[27] Хоаким Сальви, Карлес Матабош, Дэвид Фофи и Хосеп Форест. Обзор

последних методов регистрации изображений диапазона с оценкой точности. Image and Vision Computing, 25 (5): 578–596, 2007.

[28] Johan¨ofverstedt Johan Johanofverstedt, Joakim Lindblad и Nataˇ

sa

Sladoje.Быстрая и надежная симметричная регистрация изображений на основе

интенсивности и пространственной информации. препринт arXiv arXiv: 1807.11599,

2018.

[29] Фредерик Маес, Дирк Вандермойлен и Пол Сютенс. Сравнительная

оценка стратегий оптимизации с несколькими разрешениями для мультимодальности

совмещения изображений путем максимизации взаимной информации. Medical

Анализ изображений, 3 (4): 373–386, 1999.

[30] Жозьен П. В. Плюим, Дж. Б. Антуан Майнц и Макс А.Viergever.

Артефакты интерполяции при взаимной регистрации изображений на основе информации.

Компьютерное зрение и понимание изображений, 77: 211–232, 2000.

[31] Стефан Кляйн, Мариус Старинг и Джозиен П. В. Плюм. Оценка методов оптимизации

для нежесткой регистрации медицинских изображений с использованием взаимного

Перейти к основному содержанию Поиск