Лечение задержки развития речи у ребенка 4 лет. Коррекция речевого развития у детей четырех лет
Медицинский центр им. Мардалеишвили – результативное лечение детского аутизма трансплантацией стволовых клеток
Радикальное уменьшение симптомов аутизма у ребенка с помощью простой медицинской процедуры
Использование современного оборудования для коррекции аутизма у детей в клинике
Программа 1
Трансплантация собственных стволовых клеток из пуповинной крови
right-arrowПодробнееright-arrow
Программа 2
Трансплантация собственных стволовых клеток из костного мозга
right-arrowПодробнееright-arrow
Программа 3
Трансплантация стволовых клеток из пуповинной крови брата или сестры
right-arrowПодробнееright-arrow
Задержка развития речи у детей 4 лет
Стремительно растущий ребенок вызывает радость у родителей, его уникально-смешное произношение большинства слов кажется умилительным, ведь он только учит новые слова, пытается понять, как правильно их выговаривать. Но так ли безобидно такое лепетание в возрасте 4 лет?
Как раз на 4 году жизни и обнаруживаются проблемы, когда ребенок начинает ходить в детский сад и работать с педагогами. Зачастую невнятное, «исковерканное» произношение слов, которое не поддается коррекции в бытовых условиях в момент общения с родителями, является проявлением определенных заболеваний.
Причины возникновения ЗРР
Достаточно разнообразны. Дисфункции речевого аппарата могут возникнуть из-за генетической предрасположенности к некоторым заболеваниям, из-за травм, структурных изменения головного мозга, расстройства функционирования речевого аппарата и многих других причин. В любом случае без обращения за специализированной помощью не обойтись.
Консервативная терапия при ЗРР
Задержка развития речи у детей 4 лет, ребенка дошкольного возраста, производится с помощью логопедической коррекции и многих других процедур, в зависимости от диагноза, причин, спровоцировавших развитие ЗРР. Но иногда случается, что дефектологические и психотерапевтические процедуры не помогают, как и операционные вмешательства по коррекции тех или иных дефектов. Но это не повод опускать руки – в медицине есть нововведения, которые способны помочь, и которые сегодня доступны многим людям.
Что делать, если стандартные протоколы лечения бессильны?
Лечение задержки развития речи у ребенка 4 лет часто производится с помощью биотерапии при тяжелых патологиях, воздействовать на которые традиционными методиками невозможно. Клеточная или биологическая терапия – это процедура лечения стволовыми клетками, являющимися базовым строительным материалом человеческого организма. Они способны самостоятельно обнаруживать участки головного мозга или внутренних органов, пораженные заболеванием, и восстанавливать их. Во многих случаях такое лечение позволяет достичь удивительного успеха.
Запишитесь на коррекцию задержки развития речи у ребенка 4 лет в Mardaleishvili Medical Centre – его речь однозначно улучшится, потому что в лечении используются инновационные терапевтические методики.
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Больше видео
Отзывы о лечении аутизма
Ави (6 лет) из Израиля
Марина и Даниил (8 лет) из Молдовы
Элиран (4 года) из Израиля
Больше отзывов
Отзывы клиентов
Моей дочери 19 лет. Мы живем в Нью-Йорке. В марте 2021 года ей сделали трансплантацию собственных стволовых клеток для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, Грузия, Тбилиси. За это время мы заметили следующие изменения. Теперь она лучше понимает обращенную к ней речь. Обогатился и ее словарный запас. Мы заметили, что она стала более сосредоточенной и способна фокусироваться во время разговора, чего раньше не было. Появились и другие успехи. Она стала вести себя гораздо более независимо, например, готовить для себя, ходить за…
Отзыв мамы 19-летней дочери
Нашей Дариночке 5 лет. После трансплантации собственных стволовых клеток из костного мозга для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, прошло 4 месяца. За это время многое изменилось в лучшую сторону. У Дарины появился длительный зрительный контакт. Улучшилось понимяние речи приблизительно на 40 %. Она начала понимать больше инструкций. Теперь Дарина повторяет много слогов, звуков, пытается повторять слова и предложения. У нее появилось 3 осознанных слова: мама (зовет, обращается), ненана (отрицание, не надо), нее (если отказывается от чего либо). У Дарины ушло…
Отзыв Гульмиры, мамы Дарины (5 лет)
Нашему сыну Егору 5,5 лет. В феврале 2022 года ему провели трансплантацию собственных стволовых клеток для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили. За это время у нас поэтапно появились следующие изменения. У Егора улучшилось восприятие обращенной речи. К этому, добавилась осознанная обращенная речь с его стороны к окружающим. Началась активная эхолалия. Егор начал проявлять эмоции: обнимает, хочет чтобы его пожалели, сам обижается. Появились хитрость и смекалка. Начал ассоциировать игрушки и целенаправленно играть с ними. Стал сопоставлять визуализацию действий и предметов с…
Отзыв Татьяны, мамы Егора (5 лет)
Моему сыну Микаилу 7 лет. В августе 2022 года мы прошли трансплантацию собственных стволовых клеток из костного мозга для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили, в Грузии.
За эти 3 месяца Микаил, однозначно, получил ощутимую динамику в развитии. Он, можно сказать, на 100 процентов понимает обращенную речь, стал более осознанным. Раньше он не реагировал на приход и уход меня, своей матери, сейчас же, он всех домашних встречает с радостью, скучает по ним, стал показывать свои эмоции. Специалисты очень хвалят Микаила, он…Отзыв Мадины, мамы Микаила (7 лет)
Нашему сыну Расулу 9 лет. Мы из Казахстана. 6 месяцев назад Расулу провели трансплантацию собственных стволовых клеток из костного мозга для коррекции аутизма и задержки развития в клинике Мардалеишвили, в Грузии. За это время наш сын очень изменился. Есть прогресс в развитии во всех направлениях, как было обещано врачами клиники. У Расула появились слова, он знает имена всех членов семьи. Обращенную речь он теперь понимает 90%. У него появился интерес к учебе, он стал более усидчивым и внимательным. Расул выучил…
Отзыв мамы Расула (9 лет)
Здравствуйте, меня зовут Сафар. Мы живем в США. Моему сыну Мехди Юсифу 6 лет. 9 месяцев назад ему сделали трансплантацию собственных стволовых клеток из костного мозга для коррекции аутизма в клинике Мардалеишвили в Грузии. Я считаю, что эта процедура положительно повлияла на нашего сына и сделала огромный шаг вперед в его развитии. Почти 6 месяцев мы ждали положительных результатов. Теперь Мехди полностью понимает обращенную речь и его словарный запас значительно увеличился. Мехди начал читать и писать. Теперь он может говорить…
Отзыв Сафар, мамы Мехди (6 лет)
Сертификаты и лицензии
Задержка речевого развития у ребенка (ЗРР)
Задержка речевого развития у ребенка
Раннее внутриутробное развитие – период формирования центральной нервной системы человека, становления его психики. Высшая нервная деятельность включает в себя и психическую, в реализации которой принимают участие почти все структуры головного мозга. Она чрезвычайно разнообразна по содержанию и заключается в ощущении, восприятии, мышлении, внимании, эмоциях, воле.
Высшая нервная деятельность – это и речь. Первые навыки подобного общения с окружающими развиваются при контакте с ними. Маленький ребенок наиболее обучаем. Именно в раннем детском возрасте происходит становление основной речевой функции. В дальнейшем она совершенствуется при общении с людьми и в процессе педагогического обучения.
Задержка речевого развития (ЗРР) – слишком медленное приобретение речевых навыков. При ЗРР у детей наблюдается отставание от общепринятых средневозрастных показателей. Очень часто патология осложняется нарушенными пространственными представлениями, способностью ориентироваться в пространстве, часто отмечается трудность и неточность выполнения целенаправленных двигательных актов. Ребенок взрослеет, в той или иной степени его речевое развитие улучшается, но при отсутствии коррекции нарушений специалистами определенные последствия носят пожизненный характер. Поэтому очень важно своевременное лечение после тщательного комплексного обследования в раннем возрасте.
Отличительные характеристики заболеваний ЗРР и ЗПРР
Задержка речевого развития у ребенка проявляется только поздним овладением устной речью по сравнению с возрастными нормами. Психические функции у него полностью сохранены, как и интеллектуальные способности, не отмечается общего отставания в развитии. Малыш все понимает, знает, как вести себя с другими людьми, просто он пока не стремится общаться с ними вербально.
Совсем другое дело – задержка психоречевого развития, или ЗПРР. При таком состоянии обратимо расстроены интеллектуальная и эмоциональная сферы, что приводит к специфическим трудностям в обучении. Диагноз ЗППР выставляется на основании не только наличия речевых дефектов. У детей с задержкой психо-речевого развития могут быть нарушены и моторика, внимание, память, мышление, регуляция и саморегуляция поведения, недостаточны коммуникативные навыки как в раннем периоде, так и по мере взросления.
Причины задержки психического речевого развития ребенка
Задержка речевого развития у ребенка с психическими отклонениями может быть спровоцирована различными факторами.
Наиболее часто выявляются такие причины патологии:- Нарушения формирования речевых зон в центрах головного мозга в период внутриутробного развития. Они могут быть вызваны гипоксией, инфекционным поражением плода, заболеваниями и травмами, перенесенными беременной.
- Тяжелые роды. Поражения головного мозга не исключены при родовых травмах, особенно при возникающем кислородном голодании.
- Генетические заболевания. Темповые задержки речи в совокупности с психическими расстройствами могут быть обусловлены наследственными патологиями, а также хромосомными аномалиями.
- Заболевания в раннем детском возрасте. Задержка речевого развития у ребенка нередко связана с нейроинфекциями, травмами головного мозга, в том числе перинатальными поражениями.
Отсутствие своевременных речевых навыков может базироваться на наличии патологий ЦНС, поражающих определенные зоны мозга. Ребенок отстает в развитии при психических заболеваниях, эпилепсии, гидроцефалии, ДЦП.
В некоторых случаях у ребенка сначала идет нормальное речевое развитие, нет каких-либо неврологических патологий, а спустя некоторое время детский невролог обнаруживает ЗПРР. Как правило, подобное развитие событий спровоцировано социальными факторами – гиперопекой, жестоким поведением, эмоциональными стрессами, насилием, тяжелой психологической травмой, неблагоприятным психологическим климатом в семье.
Симптомы задержки психического развития речи
Задержка речевого развития чаще диагностируется у мальчиков. Девочки страдают от подобной дисфункции несколько реже. Отставание на различных этапах речевого становления проявляется следующим образом:
- неправильным течением периода до момента произношения первых слов – недостаточной активностью лепета, отсутствием звуков, однотипными звуками;
- отсутствием реакций на звуки у детей до года;
- недостаточно активными попытками повторения услышанных слов или фраз ребенком до полутора лет;
- невозможностью выполнения на слух какого-либо несложного задания в возрасте от полутора до двух лет;
- отсутствием самостоятельной речи у ребенка в возрасте двух лет в нормальной речевой среде;
- неспособностью сложения простых фраз из слов детьми от двух с половиной до трех лет.
Задержка речевого развития у ребенка – это и отсутствие собственных речевых навыков. Он произносит фразы, но они однотипные, почерпнутые при просмотре мультиков или во время чтения книг родителями. Одним из характерных симптомов нарушения функций речи становится жестикуляция. Ребенок не произносит звуки, не говорит сложными предложениями, общается преимущественно используя неречевые средства коммуникации.
Заболевания, при которых может возникнуть задержка речевого развития
Задержка речевого развития у ребенка вкупе с психическими отклонениями часто сопровождает течение заболеваний нервной системы (ЦНС), поражающих определенные зоны головного мозга, в том числе в процессе родов. Она характерна для эмоциональных и психических деприваций, аутизма, селективного мутизма. Преодоление задержки речи требуется детям с постнатальным повреждением клеточных структур головного мозга – желтухой базальных ганглиев, менингитами, менингоэнцефалитами. Лечение ЗРР или ЗПРР требуется детям с такими заболеваниями и патологическими состояниями:
- нарушениями слуха, в том числе врожденной глухотой;
- врожденными или приобретенными челюстно-лицевыми повреждениями;
- патологиями, поражающими дыхательные пути, мышцы речевого аппарата;
- наследственными заболеваниями обмена веществ, включая фенилкетонурию, гликогеноз, тирозинемию;
- хромосомными синдромальными болезнями;
- моторной алалией – грубым недоразвитием или полным отсутствием речи, вызванным органическим поражением головного мозга,
Не только детский аутизм или проблемы со слухом, повреждения речевой мускулатуры, в том числе ее двигательных функций, требуют лечения задержки. Ее причиной могут стать и соматические патологии. Снижение функциональной активности речевого аппарата отмечается у детей с нормальным слухом, страдающих тяжелыми печеночными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, муковисцидозом.
Обследования и диагностика при задержке речевого развития
Первичный диагноз ЗРР выставляется на основании совокупности признаков задержки темпов речевого развития. Для его подтверждения проводится ряд инструментальных исследований. Наиболее информативны результаты следующих:
- нейросонографии, направленной на обнаружение органических нарушений в структурах головного мозга;
- томографии для полного обследования головного мозга;
- электроэнцефалографического обследования, помогающего определить биоэлектрическую активность головного мозга;
- электронейромиографии для исключения сбоев в работе артикуляционного аппарата, в том числе его мускулатуры;
- аудиометрии, с помощью которой оценивается состояние слухового аппарата.
Полное обследование ребенка с задержкой речевого развития, или ЗППР, заключается в исключении нарушений зрительных функций, проблем с дыханием. Обязательны общеклинические анализы крови и мочи для оценки общего состояния здоровья.
Комплексное лечение болезни
Задержка речи лечится в логопедическом детском центре или в специализированных отделениях клиник. Вначале логопедом оцениваются словарный запас, речевое дыхание, двигательные навыки проговаривания слов, мелкая моторика. Лечение ЗППР и задержки речи часто проводится методом сенсорной интеграции. Внимание малышей на логопедических занятиях удерживают с помощью игрушек, книжек с красочными иллюстрациями. С помощью специальных упражнений удается устранить нарушения, которыми проявляется задержка речи:
- развить правильную работу речевого аппарата;
- пополнить словарный запас;
- развить мелкую моторику;
- повысить объем активного и пассивного словаря;
- сформировать фонематические процессы.
Лечат задержку и с помощью логопедического массажа. Комбинация мануального воздействия и специальных упражнений – хорошая двигательная стимуляция стволовых структур головного мозга, ответственных за речевые функции. При ЗПРР логопедический массаж помогает развить внимание и память, эмоционально-волевую сферу. Он стимулирует становление, автоматизацию и введение звуков в самостоятельную речь.
Задержка речи лечится и с помощью остеопатии, классического массажа, психокоррекции. Из медикаментов при ЗПРР у детей используют ноотропы, седативные, успокаивающие средства.
Роль родителей в лечении ЗПРР
На консультации логопед, детские врачи узких специализаций, включая психиатра, всегда подчеркивают важную роль родителей в лечении задержки речевого развития. О речевых расстройствах вкупе с задержкой психического развития они узнают на ранних этапах, в том числе при сравнении своих детей со сверстниками. Ответственные родители сразу обращаются к медицинским специалистам для своевременной коррекции нарушений, лечения патологий нервной системы. Они также принимают активное участие в терапии – постоянно беседуют с малышом, в игровой форме развивают мелкую моторику, пополняют его активный словарь.
Прогнозы и последствия: чего ждать?
В некоторых ситуациях остаются не замеченными родителями низкая речевая активность ребенка, отсутствие навыков общения в дошкольном возрасте и даже задержка психомоторного развития. В таких случаях не приходится многого ждать от глубинной комплексной коррекции, направленной на стимуляцию речевых центров. Статистика неутешительна – только два ребенка из тысячи способны заговорить. Задержка речевого развития в позднем дошкольном возрасте и старше комплексному лечению практически не поддается. Ребенок с ЗПРР становится раздражителен, закрыт, необщителен, страдает от собственной неполноценности, депрессии. Ранняя диагностика, стимуляция речевого аппарата, посещение индивидуальных занятий значительно повышают шансы на полное выздоровление.
Задержка речевого развития у ребенка – весомый повод для обращения в клинику «Чудо Доктор» для своевременной диагностики и подбора индивидуального процесса терапии. Чтобы записаться на консультации специалистов, оставьте заявку на сайте или свяжитесь по телефону с нашими администраторами.
Задержки развития у детей 3–5 лет
Автор: Энни Стюарт
В этой статье
- Что такое задержки развития?
- Языковые и речи задержки
- Речь и язык: что нормально
- Задержки моторных навыков
- Моторные навыки: что нормально
- Социальные и эмоциональные задержки
- Социальные или эмоциональные навыки: что нормально
- . Навыки: Что нормально
Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон нормальных значений довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.
Многие задержки не являются серьезными, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.
Что такое задержки развития?
Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:
- Языком или речью
- Движением или двигательными навыками
- Эмоциональными и социальными навыками
- Навыками мышления
Языковыми и речевыми задержками
Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.
Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.
Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:
- Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
- Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
- Неспособность к обучению
- Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра
Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:
- Что они понимают
- Что они могут сказать
- Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки
Если у вашего ребенка задержка, ему может понадобиться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:
- Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Получите лечение от ушных инфекций или любого другого заболевания, которое может повлиять на их слух.
Речь и язык: норма
У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно:
- Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе
К 4 годам дети обычно:
- детские стишки
- Использовать предложения примерно из пяти слов
- Правильно использовать «я» и «ты»
К 5 годам дети обычно:
- Могут понимать команды из двух частей с предлогами («под» или « на»)
- Может назвать свое имя и фамилию
- Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
- Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
- Расскажите о том, что они делали в тот день
Задержки двигательных навыков
У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, требующими большого количества мышц, такими как игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.
Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:
- проблемы со зрением
- отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
- нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией
- мышечные заболевания
- церебральный паралич
- Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
- Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
- Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания
- Сохранять равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
- Работать с мелкими предметами
- Складывать более одного блока
- Использовать обе стороны тела
- Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд
- Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
- Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
- Ездить на трехколесном велосипеде
- Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
- Сложите четыре блока
- Построить башню из шести-восьми блоков удобные для детей ножницы
- Удобно держать мелок
- Легко снимать одежду
- Постоять на одной ноге в течение 10 секунд
- Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
- Чистить зубы
- Вымыть и высушить руки
- Проявляют интерес к другим детям
- Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов
- Могут поддерживать зрительный контакт
003
Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:
Двигательные навыки: Что нормально
Дети обычно становятся сильнее и лучше координируются по мере взросления. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно могут:
К 4 годам дети обычно могут:
К 5 годам дети обычно могут:
Социальные и эмоциональные задержки
Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.
Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.
Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.
Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.
Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным
К 3 годам дети обычно:
- Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
- Обращают внимание на других детей
- Отвечают людям вне семьи
К 5 годам дети обычно:
- Демонстрируют широкий спектр эмоций
- Легко разлучаются с родителями
- Желают играть с другими детьми
Задержки, связанные с мышлением
900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками. Причины могут включать в себя дефектные гены, физические проблемы, факторы окружающей среды, преждевременные роды или другие проблемы до их рождения и даже несчастные случаи. Но в большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину когнитивной задержки.Что вы можете сделать. Самое главное — сообщить врачу вашего ребенка, если вы считаете, что что-то не так. Если врач согласится, он порекомендует специалиста, который сможет разобраться, в чем проблема. В зависимости от диагноза вашего ребенка ему могут помочь:
- Игровая терапия или трудотерапия
- Специальное образование
- Иногда лекарства могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут сопровождаться задержкой когнитивных функций, например перепадами настроения или недостатком внимания.
Когнитивные навыки: что нормально с игрушками
К 4 годам дети обычно:
- Участвуют в интерактивных играх
- Участвуют в фантазийных играх
- Умеют копировать круг
К 9 годам дети обычно: 9 лет0052
- Не так легко отвлекается
- Может концентрироваться на одном занятии более 5 минут
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Не бойтесь сообщить врачу, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какая у них задержка развития, ранняя диагностика и лечение — лучший способ исправить ситуацию.
Что нормально, что следует оценить
Обычный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.
Если ваш малыш не достиг этих вех, у него может быть задержка речи. Вехи развития помогают оценить прогресс вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются в своем темпе.
Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так. Возможно, у вас просто поздний расцвет, который в мгновение ока заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.
Многие виды задержки речи можно эффективно устранить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, раннем вмешательстве и о том, как вы можете помочь.
Чем отличаются задержки речи и языка
Хотя эти два заболевания часто трудно отличить друг от друга — и их часто называют вместе — существуют некоторые различия между задержкой речи и языка.
Речь — это физический акт воспроизведения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может пытаться, но у него возникают проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальной коммуникацией.
Задержка речи связана с пониманием и общением как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять осмысленные фразы или предложения. Им может быть трудно понять других.
У детей может быть задержка речевого развития или задержка речи, но иногда эти два состояния совпадают.
Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Нет необходимости делать различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.
Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев кажущаяся бессмысленной болтовня превращается в первое понятное слово.
Задержка речи — это когда малыш еще не освоил типичные этапы развития речи. Дети развиваются в соответствии со своим графиком. Небольшое опоздание с разговором не обязательно означает наличие серьезной проблемы.
Что характерно для 3-летнего ребенка?
Типичный трехлетний ребенок может:
- использовать около 1000 слов
- называть себя по имени, называть других по имени
- использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
- образовывать множественное число
- задать вопросы
- рассказать сказку, повторить детскую песенку, спеть песенку
Люди, которые проводят больше всего времени с малышами, как правило, лучше их понимают. От 50 до 90 процентов 3-летних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди большую часть времени могли их понять.
Если ребенок не воркует и не издает других звуков в возрасте 2 месяцев, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство детей могут использовать простые слова, такие как «мама» или «папа». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:
- Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов
- Возраст 2 1/2: не использует уникальные фразы из двух слов или комбинации существительное-глагол
- Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает вещи по именам, их трудно понять, даже если вы живете с ними
- Любой возраст: не может произносить ранее выученные слова
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное. Но речевые или языковые задержки также могут кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот некоторые примеры.
Проблемы со ртом
Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. При состоянии, называемом анкилоглоссией (узией языка), язык соединен с дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:
- D
- L
- R
- S
- T
- Z
- th
Младенцам также может быть трудно сосать грудь.
Речевые и языковые расстройства
У 3-летнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может наблюдаться задержка речи. Тот, кто может сказать несколько слов, но не может сложить их в понятные фразы, может иметь языковую задержку.
Некоторые речевые и языковые расстройства затрагивают функцию мозга и могут указывать на неспособность к обучению. Одной из причин задержки речи, языка и других нарушений развития являются преждевременные роды.
Детская речевая апраксия — это физическое расстройство, которое затрудняет формирование звуков в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.
Потеря слуха
Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.
Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или предмет, когда вы их называете, но узнает, если вы используете жесты.
Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.
Отсутствие стимуляции
Мы учимся говорить, чтобы участвовать в разговоре. Трудно уловить речь, если никто не взаимодействует с вами.
Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех развития.
Расстройство аутистического спектра
Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройствах аутистического спектра. Другие знаки могут включать:
- повторение фраз (эхолалия) вместо создания фраз
- повторяющееся поведение
- нарушение вербальной и невербальной коммуникации
- нарушение социального взаимодействия
- речевая и языковая регрессия
Неврологические проблемы, необходимые для речевых расстройств
. К ним относятся:
- детский церебральный паралич
- мышечная дистрофия
- черепно-мозговая травма
В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут повлиять на речь.
Умственная отсталость
Речь может быть задержана из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, это может быть когнитивная проблема, а не неспособность образовывать слова.
Поскольку дети младшего возраста развиваются по-разному, бывает сложно отличить задержку от развития речи или языкового расстройства.
От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет поздно начинают говорить, причем мальчики в три раза чаще попадают в эту группу. У большинства на самом деле нет речевого или языкового расстройства, и они обнаруживаются к 3 годам.
Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведения.
Они осмотрят рот, небо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звук, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат невнятно.
В зависимости от первоначальных результатов педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования. Среди них могут быть:
- аудиолог
- логопед
- невролог
- служба раннего вмешательства
логопед
Первая линия лечения – логопедия. Если речь является единственной задержкой развития, это может быть единственным необходимым лечением.
Превосходный внешний вид. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.
Логопедия также может быть эффективной частью общего плана лечения при наличии другого диагноза. Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также проинструктирует вас, как помочь.
Службы раннего вмешательства
Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2,5 до 5 лет может привести к трудностям с чтением в начальной школе.
Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. По диагнозу врача ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как он пойдет в школу.
Лечение основного заболевания
Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает при сопутствующем расстройстве, важно также решить эти проблемы. Это может включать:
- помощь при проблемах со слухом
- устранение физических проблем со ртом или языком
- трудотерапия
- физиотерапия
- прикладной анализ поведения (ABA) терапия
- лечение неврологических расстройств
речь вашего малыша:
- Говорите напрямую со своим малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
- Используйте жесты и указывайте на объекты, произнося соответствующие слова. Вы можете делать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
- Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
- Пойте простые песни, которые легко повторить.
- Разговаривая с ними, будьте максимально внимательны. Будьте терпеливы, когда ваш малыш пытается заговорить с вами.
- Когда кто-то задает вопрос, не отвечайте за него.
- Даже если вы предвосхищаете их потребности, дайте им возможность сказать об этом самим.
- Повторяйте слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
- Позвольте вашему малышу общаться с детьми, у которых хорошие языковые навыки.
- Задавайте вопросы и делайте выбор, оставляя достаточно времени для ответа.
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется туда в свое время. Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки развития.