Разное

Хаяо миядзаки заговор колдуньи – 8 лучших аниме Хаяо Миядзаки — Что посмотреть

Содержание

8 лучших аниме Хаяо Миядзаки — Что посмотреть

Хаяо Миядзаки — добрый сказочник-аниматор. Все созданные им аниме наполнены добром и волшебством. Очень старательно нарисованы и продуманы. Его персонажам искренне сопереживаешь. Все ленты подходят для всех, хотя чаще всего, по задумке автора, возраст аудитории мультфильма совпадал с возрастом ее главных героев. Почти во всех его аниме есть вода, ветер и те или иные летающие аппараты. Отец Хаяо был директором фабрики, которая делала детали для самолетов и то, что он постоянно находился рядом с ними, развилось в огромное его увлечение авиацией.

Навсикая из долины ветров

Кадр: Studio Ghibli

Эта лента считается первым аниме студии Гибли, хотя была создана немного раньше официального ее основания. И это второй полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки. Он снял его по манге, которую сам придумал и сам рисовал. Можно сказать, что это то самое аниме, которое задаст тон всем остальным его работам. В нем есть самолеты, баланс сил в природе и подняты важные вопросы об экологии. Сюжет мультфильма разворачивается в мире, где тысяча лет прошла с окончания страшной войны — «семи дней огня», в мире, который покрыт огромным лесом и где люди стремятся жить в гармонии с природой.

Небесный замок Лапута

Кадр: Studio Ghibli

Огромный летающий остров Лапута — старинная легенда, которую никто никогда не видел. Найти который можно только тому, у кого есть кристалл Летающего камня. Сита — девочка-подросток, потомок владельцев Лапуты. И у нее есть этот самый кристалл. Кто только не охотится на Ситу, чтобы завладеть Лапутой, на которой есть и богатства, и страшное оружие…

Мой сосед Тоторо

Кадр: Studio Ghibli

Тоторо — дух-хранитель леса, большое и милейшее существо, которое подружится с двумя маленькими девочками. И будет помогать им и заботиться о них. Вместе с Тоторо в этом мире существует еще котобус, маленькие духи леса и сусуватари — черные чернушки. Чернушки потом еще появятся в аниме «Унесенные призраками». Эта лента сделала студию Гибли прибыльной, а Тоторо стал ее символом. Огромный дух-хранитель очень полюбился людям. А покататься на котобусе с мышами-габаритами — мечта всех детей и редакторов Титра.

Ведьмина служба доставки

Кадр: Studio Ghibli

Тринадцатилетняя ведьма Кики, по традиции, должна пройти годовую стажировку, в городе, где никто ее не знает. Но Кики умеет только летать на метле, и то не так уж хорошо. Миядзаки сталкивает девочку с вопросами взросления, поиска своего места в жизни, одиночества, принятия мира и принятия миром. А еще у Кики будет друг — мальчик, бредящий самолетами.

Порко Россо

Кадр: Studio Ghibli

Алый Свин — летчик-ас, участник первой мировой войны, разочаровался в людях до такой степени, что частично превратился в свинью. Он летает на своем самолете где-то на Адриатике и охотится на воздушных пиратов, грабящих торговые суда и яхты. А на него охотится другой ас. Возможно для создания образа Порко Россо автор опирался на реально существовавшего аса первой мировой — Красного барона, летчика, на счету которого более восьмидесяти побед в бою.

Унесенные призраками

Кадр: Studio Ghibli

Десятилетняя девочка Тихиро переезжает с родителями в новый город, они идут гулять, сворачивают не на ту тропку и попадают в волшебный мир. В мир, куда боги приходят отдыхать. В мир, где колдунья Юбаба управляет банями-купальнями и ресторанами, а людей превращает в свиней. Красивое аниме, с бескрайней водой, богами, духами, чернушками сусуватари. Лента, в которой воспитывается характер Тихиро.

Ходячий замок

Кадр: Studio Ghibli

По словам Миядзаки, прообразом замка стала наша «избушка на курьих ножках». Но замок огромен, хаотичен и как будто скроен из сотни разных объектов. А еще он меняется по ходу фильма. Завораживающий своей красотой мультфильм про шляпницу Софию, у которой злая Ведьма Пустоши отняла красоту и молодость.

Рыбка Поньо на утесе

Кадр: Studio Ghibli

Мультфильм про дружбу пятилетнего мальчика и рыбки Поньо, дочки колдуна и морской богини. Поньо влюбляется в Сооске и теперь мечтает превратиться в человека. Это аниме — особое прочтение сказки про русалочку. Доброе и очень красивое.

Ветер крепчает

Кадр: Studio Ghibli

Прощальная лента Хаяо Миядзаки посвящена страсти всей его жизни — самолетам. В мультфильме рассказывается о японском конструкторе самолетов Дзиро Хорикоси. О его судьбе, жизни, самолетах, которые он строил. Это грустное и очень светлое аниме, о страсти к делу всей жизни.

А вы знали что «Гибли», название студии Хаяо Миядзаки — одно из названий ветра сирокко?

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Полный список мультфильмов Миядзаки: читай и смотри

Хаяо Миядзаки – он как Дедушка Мороз, только лучше. Он какой-то Дедушка Тепло!

В его неподражаемых мультиках все детальки складываются, как кусочки пазла в картинку, в единый мир, глубокий и разноцветный. Тут под бездонным небом простираются красивенные пейзажи, милые герои и странные существа решают вполне непридуманные проблемы, вертятся причудливые фантастические механизмы и играет неземная музыка Джо Хисаиси. Зимние каникулы – самое время завалиться в подушки пересмотреть все-все его режиссерские работы, где всё доброе, красивое и со смыслом. Pics.ru собрал их для тебя!

Люпен III, сериал (1971–1972, 1977–1980)

Хитрый и изворотливый вор Люпен, внук легендарного Арсена Люпена, побеждает всех врагов. Он вроде Робин Гуда, так что мы ему симпатизируем. Это, конечно, еще даже не дебют, это просто первая серьезная работа, в которой участвовал будущий мэтр. И тут только начинают прослеживаются некоторые смутно родные и узнаваемые элементы, вроде необычной рисовки, не совсем характерной для традиционного аниме.

Солнце Юки (1972)

По популярной манге об удочеренной девочке-сироте планировался сериал – но, к сожалению, не сложилось. Осталась нам на память пятиминутная короткометражка – уже первая полностью самостоятельная работа Миядзаки как режиссера. Ничего толком понять и распробовать не успеваешь, но уже присутствуют свинки – любимые звери аниматора. В коллекциях поклонников, которые собирают каждую мелочь, пригодится и эта.

Конан – мальчик из будущего, сериал (1978)

Красивая постапокалиптическая картина, рассказывающая добрую и лиричную историю о любви в сложных условиях “после третьей мировой”. Отважный мальчик Конан рвется спасать в буквальном смысле свалившуюся ему на голову умницу-красавицу Лану от злобных прихвостней технологичной Индастрии. Тут есть злобный тиран, смешной дружок, эпические битвы и победа добра над злом. Хотя по сравнению с будущими шедеврами еще не рожденной тогда студии “Гибли” это, конечно, только тренировка.

Люпен III: Замок Калиостро (1979)

Первый полнометражный мультфильм Миядзаки в течение многих лет назывался в Японии лучшим аниме. Все тот же хитрый и веселый воришка, зрелищные приключения в джеймс-бондовском духе – в зрителе просыпается девятилетний мальчишка, даже если зритель – тридцатидевятилетняя девчонка! Пока что не наблюдается никаких причудливых фэнтези-миров, которых мы уже так ждем, насмотревшись “Унесенных призраками”. Но то, как нарисован замок Калиостро, уже что-то такое предвещает…

Навсикая из долины ветров (1984)

И вот он, пожалуй – уже полноценный, во весь рост миядзакинский Миядзаки: волшебный и трогательный, причудливый и по-хорошему наставительный. Сюжет вновь постапокалиптический, и не в первый и не в последний раз звучит любимая тема мастера – экология. Юная принцесса, которая не трогала и козявки и с мухами дружила, пытается добиться мира между людьми – и мира людей с природой. Любовь Навсикаи к природе может и должна спасти человечество. Среди прочей фауны нам встречается прикольный белколис – тоже не в последний раз.

Великий детектив Холмс, сериал (1984–1985)

Миядзакиному “перу” из этой версии Холмса принадлежит шесть серий – и мы можем заметить их по тому, что именно в них более проработаны картинки, подробно и с любовью вырисованы все детальки. Данный японский Холмс – более детский и добрый, чем его европейские братья, а также с чувством, с толком, с удовольствием напичканный всякой необычной техникой.

Небесный замок Лапута (1986)

Для этой-то вещи и была создана знаменитая Studio Ghibli. Теперь Миядзаки-сан строит свой мир в полный рост. В данном случае строит он его на зависшем между землей и небом летающем острове. Девочка Сита упала с неба (ага, узнаем ход!) в руки Пазу, мальчика, работающего на шахте. На шее у нее таинственная штуковина, которая должна привести их в заветное обетованное место. Для тех, кто начал смотреть фильмографию по порядку, уже встречаются старые добрые знакомые: белколисы из “Навсикаи” и робот из “Люпена”.

Мой сосед Тоторо (1988)

Маленькие сестренки Сацуки и Мэй живут обычной (но с такой любовью и тщательностью изображенной!) жизнью. Только вот мама в больнице, а папа вечно замотан… И тут они встречают странное существо Тоторо. Его уже знает весь мир, но на всякий случай: это такой лесной дух, похожий на гигантского плюшевого зверика, выдуманный самим Миядзаки. Добрая история, которая приковывает к экранам малышей, умиляет и смягчает взрослых. После нее очень хочется кататься на котобусе, встречать чернушек, проявлять и получать заботу и помощь.

Ведьмина служба доставки (1989)

Юная ведьмочка Кики должна на некоторое время буквально “выйти в люди”. И вот по достижению 13-летия, захватив котика, она в них выходит, работает, снимает жилье, общается, сталкиваясь с очень даже человеческими чувствами и проблемами. Кроме полетов на метле, никаких особых колдунств в мультике не наблюдается. И все равно как-то все сказочно.

Порко Россо (1992)

Наверное, самый взрослый из миядзакиных мультиков. Его герой Марко Паготт, он же Порко Россо, никакой не человек. Он им был… Но выжив в военной мясорубке, летчик ни с того ни с сего превратился в настоящего, нефигурального свина. Один он такой теперь в мире, где все стали чужими. Однако он продолжает летать, любить, ненавидеть (фашистов) и бороться (с воздушными пиратами). Ретро-самолетики, живописная Адриатика, нехарактерный для мультиков открытый финал.

Что это? (1992)

Совсем коротюсенькая короткометражка – мало того, еще и неизвестно о ком. Неведома зверушка, некто вроде зеленого лупоглазого поросенка, явно и сама не понимает, кто она такова. Знает ли ответ на этот вопрос в студии Nippon TV, неизвестно, но они взяли эту марсианскую хрюшу себе в талисманы.

На старт! (1995)

И опять короткометражка (и одновременно клип на песню японского дуэта “Chage and Aska”), на сей раз с большем смысловой нагрузкой. Действие происходит в глубоко радиоактивном будущем – режиссера “вдохновил” взрыв на Чернобыльской АЭС – а девушка с крыльями ангела явная родственница Навсикаи из долины ветров.

Принцесса Мононоке (1997)

И вновь происходит противостояние природной стихии (духи Леса, принцесса Мононоке) и рациональных техно-людей (госпожа Эбоси, жители Железного города). И посредине – схлопотавший проклятие и вовлеченный в это противостояние принц Аситака. Мультфильм впечатляющий, эпический и подвигающий на непростые размышления, однако довольно “кровожадный и беспощадный”, так что малышам-дошколятам его показывать не стоит.

Унесенные призраками (2001)

Гениальная вещь, на два часа прилепляющая тебя к экрану с раскрытым ртом. Девочка Тихиро не то чтобы совсем потеряла родителей – они несколько пожадничали с угощениями и превратились в свиней. Тут и начинается ее увлекательный путь, где на каждом шагу все страньше и страньше. Ей встречаются самые загадочные существа – колдуньи, духи, глубоко таинственный Безликий и не до конца понятный мальчик Хаку… Завораживающие картинки, словно перенесенные призраками из забытых снов, полный психодел, но дозу хочется увеличивать. Именно после этой работы многие влюбились в Миядзаки по уши.

Охота на кита (2001)

По сравнению с сюрреалистичными “Призраками” – отдых в детской. Простенький 16-минутный мульт о том, как детишки расфантазировались, очутились посреди океана – и встретили большого и доброго (типа Тоторо) кита. Повеселились и вернулись.

Вымышленные летающие машины (2002)

Шестиминутная короткометражка, в которой наши старые знакомцы свинки поднимаются в воздух на всяческих фантастических летательных аппаратах. И сам режиссер в образе свина рассказывает об устройстве и истории всех этих удивительных махин. “Небо, самолет, свинья” – фирменное триединство!

Великий день Коро (2002)

Пятнадцатиминутный мультик с нежным карандашным фоном и нежными мимимишностями между девочкой и ее щенком. Малыш Коро сбежал, когда его маленькая хозяйка оставила калитку открытой – и весь день переживал разнообразные приключения и знакомства. Просто, мило, трогательно.

Мэй и Кот-автобус (2002)

Котобус из мультфильма про Тоторо – такой классный персонаж, что не зазорно посвятить ему и отдельную ленту, или хотя бы короткометражную ленточку. Тут автобус – даже не кот, а котенок, игривый и непоседливый. И он приводит девочку-подружку в целый мир кошачьих транспортных средств! Это сплошное ня.

Ходячий замок (2004)

Были у Миядзаки мультфильмы больше для малышей, скорее для подростков, явно для взрослых… А этот он сам назвал анимацией для пожилых. Тут злые чары превратили юную барышню в старушку, как в “Сказке о потерянном времени”… И между прочим, ходячий замок – ближайший родственник нашей родной избушки на курьих ножках! Но главная фишка картины, конечно, не в этом. Она философская, романтичная, колдовская – и примагничивает к экрану намертво.

В поисках дома (2006)

Отвлеклись от прекрасного, забегались, заработались? Назад к природе! Сэнсей напомнит о ней каждой своей короткометражкой, каждой любовно выписанной букашкой. В этом мультике рыжая Фуки выбирается из города в лес – и попадает в странный дом, населенный одними насекомыми. Нелегкая это работа – искать гармонию с природой! Но Фуки старается.

Водяной паук Мон-мон (2006)

Паучок Мон-Мон, живущий под водой в воздушном пузырьке, однажды встретил капризную красавицу водомерку. Он к ней так и этак, а она – от него… Превратности любви, проблема маленького человека и большого сердца за неприметной внешностью – в общем, целый роман-эпопея в пятнадцати минутах, посвященных мелким козявкам.

День, когда я приобрела звезду (2006)

Одного бездомного мальчика приютила фермерша, и он за это помогал ей продавать овощи. Однажды у него сломалась тележка – и не было бы счастья, да несчастье помогло: благодаря этому случаю у него появились чудо-семена, из которых можно вырастить не морковку и не редиску, а целую планету. Опять целый отдельный мир в считанных минутах!

Рыбка Поньо на утесе (2008)

Дружба мелкой рыбки и маленького мальчишки возвращает в самое детсадовское детство. Малыши пищат, взрослые зрители честно признаются: “Меня очень давно так сильно не каваило!” Так что если вдруг стресс, мрачняк и тлен – обкладывайся детишками, или котишками, или подушками, или просто падай – и смотри “Рыбку Поньо”.

Мистер Тесто и Принцесса Яйцо (2010)

Однажды Тесто ожило и сбежало… Сюжет “Колобка”, ага? Однако, миядзакино тесто тусит не в одиночестве, а с дружественным яйцом, а бегут они не от доброй старушки, а от японской Бабы Яги. К воспеванию природы присоединяется ода труду. Но все равно не занудно, а смешно и мило.

Ветер крепчает (2013)

Мальчик бредит небом и мечтает летать, но ему мешает близорукость. И все же он движется к своей мечте – и учится строить самолеты. Здесь нет колдунств и призраков, а есть такие вещи как история, упорство, воображение, совесть… Реалистично и щемяще. Получилось серьезное кино, только нарисованное. Миядзаки официально сообщил, что этой работой завершает свою карьеру. Очень, очень нам это жалко. Но спасибо тебе, добрый дедушка Хаяо, за наше счастливое всё!

Текст: Юля Шекет

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

pics.ru

Режиссер Хаяо Миядзаки

Выбрать жанры Альтернативная история Альтернативная реальность Ангелы Андроиды Антивойна Антиутопия Баскетбол Бисёнэн Боевые искусства Божества Вампиры Ведьмы Вестерн Виртуальная реальность Военная тематика Война Воры Гарем Гарем (для девочек) Гендерная интрига Демоны Детектив Дзёсэй Драконы Драма Зомби Игры Инопланетные расы Искусственный интеллект Искусство Исторический Исэкай Киберпанк Киборги Комедия Космос Кулинария Лоликон Любовный треугольник Магия Манга Мафия/Якудза Махо-сёдзё Меха Мистика Музыка Не японское

yummyanime.club

Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки – японский режиссер-аниматор, сценарист, продюсер, писатель и мангака. Родился 5 января 1941 года в Токио. С раннего детства увлекался анимацией и рисованием манги. В 1964 году познакомился с японским режиссером анимации Исао Такахатой, с которым позже основал анимационную студию Studio Ghibli. В работах Миядзаки затронуты темы гуманизма, любви, семьи, феминизма и пацифизма, прослеживается любовь создателя к идее полета и летательным аппаратам. Лучшими картинами были признаны «Унесенные призраками», «Ведьмина служба доставки», «Навсикая из Долины ветров», «Ходячий замок».

Режиссер Сценарист Продюсер Исполнительный продюсер Монтажер Художник

Ветер крепчаетKaze tachinu2013, анимация, биографический, война, драма, исторический, мелодрама

9film.ru

7,3зрители

7,8IMDb

10film.ru

8,6зрители

8,4IMDb

-film.ru

7,4зрители

7,7IMDb

7film.ru

8,0зрители

7,8IMDb

7film.ru

7,9зрители

7,9IMDb

10film.ru

8,1зрители

8,2IMDb

10film.ru

8,2зрители

8,1IMDb

8film.ru

8,3зрители

8,1IMDb

Ходячий замокHauru no ugoku shiro2004, анимация, приключения, семейный, фэнтези

8film.ru

8,4зрители

8,2IMDb

10film.ru

8,7зрители

8,6IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,4IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,8IMDb

-film.ru

7,1зрители

8,9IMDb

Сериал (с 1977 года) Люпен III: Часть 2Rupan sansei: Part II1977, боевик, приключения, анимация, комедия, триллер, фэнтези

-film.ru

-зрители

8,2IMDb

Сериал (с 1971 года) Люпен IIIRupan sansei1971, боевик, приключения, анимация, комедия, триллер, детектив

-film.ru

6,7зрители

8,1IMDb

Ветер крепчаетKaze tachinu2013, анимация, биографический, война, драма, исторический, мелодрама

9film.ru

7,3зрители

7,8IMDb

-film.ru

6,8зрители

7,4IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,6IMDb

10film.ru

8,6зрители

8,4IMDb

-film.ru

7,4зрители

7,7IMDb

Шепот сердцаMimi wo sumaseba1995, анимация, драма, мелодрама, музыка, семейный

10film.ru

8,0зрители

8,0IMDb

7film.ru

8,0зрители

7,8IMDb

7film.ru

7,9зрители

7,9IMDb

10film.ru

8,1зрители

8,2IMDb

10film.ru

8,2зрители

8,1IMDb

8film.ru

8,3зрители

8,1IMDb

5film.ru

6,8зрители

6,5IMDb

Ходячий замокHauru no ugoku shiro2004, анимация, приключения, семейный, фэнтези

8film.ru

8,4зрители

8,2IMDb

10film.ru

8,7зрители

8,6IMDb

9film.ru

7,4зрители

7,4IMDb

Сериал (с 1990 года) Надя с загадочного моряFushigi no umi no Nadia1990, приключения, анимация, драма, семейный, фэнтези, мелодрама, фантастика

-film.ru

-зрители

8,2IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,4IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,8IMDb

-film.ru

7,1зрители

8,9IMDb

Сериал (с 1977 года) Люпен III: Часть 2Rupan sansei: Part II1977, боевик, приключения, анимация, комедия, триллер, фэнтези

-film.ru

-зрители

8,2IMDb

Шепот сердцаMimi wo sumaseba1995, анимация, драма, мелодрама, музыка, семейный

10film.ru

8,0зрители

8,0IMDb

7film.ru

7,9зрители

7,9IMDb

Boзвращение котаDas Königreich der Katzen2002, приключения, анимация, комедия, семейный, фэнтези, мелодрама

-film.ru

-зрители

7,3IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,6IMDb

-film.ru

7,4зрители

7,7IMDb

7film.ru

6,5зрители

7,7IMDb

Ходячий замокHauru no ugoku shiro2004, анимация, приключения, семейный, фэнтези

8film.ru

8,4зрители

8,2IMDb

Возвращение котаNeko no ongaeshi2002, анимация, комедия, мелодрама, приключения, семейный, фэнтези

8film.ru

-зрители

7,3IMDb

9film.ru

7,4зрители

7,4IMDb

10film.ru

8,6зрители

8,4IMDb

-film.ru

7,4зрители

7,7IMDb

7film.ru

8,0зрители

7,8IMDb

10film.ru

8,2зрители

8,1IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,8IMDb

-film.ru

7,1зрители

8,9IMDb

-film.ru

-зрители

7,0IMDb

Принц CевераTaiyo no oji: Horusu no daiboken1968, приключения, анимация, драма, семейный, фантастика

-film.ru

-зрители

6,7IMDb

www.film.ru

Топ аниме Хаяо Миядзаки на любой вкус

Фильмы Хаяо Миядзаки покорили мир не красивыми глазками (хотя и ими в определенном смысле тоже). Они бесконечно душевные, человечные, многогранные, каждый фильм студии Ghibli — это бездонный мир, из которого не хочется вылезать ни под каким предлогом.


Мы пересмотрели все аниме этой студии и составили небольшой рейтинг самых удачных и цепляющих, чтобы каждый нашел среди этих фильмов что-то для себя. Оно там обязательно есть.

«Мой сосед Тоторо»

Самый универсальный

Волшебный «Тоторо» — это мультфильм о том, как две сестры прыгают-бегают по лесу, натыкаются на местных пушистых существ и дальше уже вместе с ними продолжают прыгать и бегать. Истинный смысл глубже: в нем поднимается тема трагических событий и того, как дети справляются с ними. Тем не менее, история не тяжелая, даже местами смешная и воспринимается очень тепло и искренне. Она не делает вам больно, как всякие «Хатико» и «Король Лев», зато развивает фантазию и воображение.

«Унесенные призраками»

Самый глубокий

Здесь очень много японской мифологии, но это совсем не похоже на учебники истории. Создатели облекли сложнейшую культуру в захватывающую форму, которая понравится если не всем, то почти всем. В «Призраках» спрятан достаточно сложный подтекст об адаптации детей к миру взрослых, и чтобы понять смысл фильма, зрителю придется серьезно в него погрузиться. Здесь нет четкого деления на «хороших» и «плохих», а потому и мораль не такая очевидная. Обязательно к просмотру и множественным пересмотрам всем, кто любит вдумчивые фильмы.

«Могила светлячков»

Самый душераздирающий

А вот этот фильм режиссера Исао Такахаты сделает вам по-настоящему больно — как будто тысячи сверл проткнули ваше сердце и планируют сидеть в нем до тех пор, пока вы не выплачете из организма всю воду. Его главная тема, как и в «Тоторо», — трагедия в детском возрасте. Но тут нет тепла, уюта и плюшевых зверей, которые могли бы сгладить всепоглощающую печаль. «Могила светлячков» давит на чувства всей мощью, присущей анимации студии Ghibli. Убедитесь, что у вас нет и намека на игривое настроение — иначе вообще не зайдет.

«Возвращение кота»

Самый неожиданный

Девушка спасает очаровательного котэ из-под колес грузовика, тот встает на задние лапы и благодарит девушку на человеческом языке, а затем оказывается, что он вообще кошачий принц. То, что закручивается дальше, не просто неожиданно, а сверхнеожиданно, так что не будем спойлерить. Понятно, почему фильм Хироюки Мориты не так популярен, как остальные аниме студии Ghibli: «Возвращение кота» достаточно абсурдно, но мы это дело любим — тем более, что юмора тут много, и он приятный. Фильм будет для вас неожиданно крутым открытием, если всю «классику» Миядзаки вы уже затерли до дыр.

«Ведьмина служба доставки»

Самый мимимишный

Пункт для девочек, а также парней, которые хотят склеить хороших девочек, но понятия не имеют, как. Покажите ей «Ведьмину службу доставки». С одной стороны, это самая банальная сказка Миядзаки, с другой — это нестареющая, буквально бурлящая добротой история, которая, в отличие от себе подобных, не дает однозначных ответов на «героические» вопросы. Кстати, еще очень понравится детям, если вы, конечно, не против того, чтобы ставить им в пример легкомысленную ведьму.

«Навсикая из долины ветров»

Самый хипстерский

Если хотите произвести впечатление на фанатов клетчатых рубашек и оленей, говорите, что смотрели «Навсикаю» еще до того, как это стало мейнстримом (даже если вас тогда и на свете еще не было). Технически, это даже не фильм Ghibli: он был выпущен за год до основания студии, в 1984, но над ним работали все те же монстры анимации, которые потом стали частью команды Ghibli. То есть именно с этого фильма все и начиналось.

Здесь речь о том, что в свои убеждения надо верить, несмотря ни на что, бороться за них бесстрашно и с высоко поднятой головой (можно даже немного пафосно). Важно: у «Навсикаи» и «Принцессы Мононоке» очень много общих тем, и некоторые из них гораздо лучше развиты в «Принцессе». Так что советуем сначала смотреть именно аниме 1984 года.

«Ходячий замок»

Самый противоречивый

Десятилетиями человечество превозносило Миядзаки и его творчество, а тут вышел «Замок» — и понеслась критика и ругань. Мол, картинка превосходная, вызывает любовь с первого взгляда, но событийно фильм стоит на месте, в нем ничего не происходит. По сути, это действительно так: Миядзаки работает без сценария, так что произойти в его картинах может что угодно.

«Ходячий замок» — это фильм про женщину со шваброй в руках, которая пытается вычистить грязь и проблемы, которыми окружил себя инфантильный задохлик. В этом аниме все обманчиво: уют не расслабляет, красота тревожна, а герои говорят вещи типа «Нет смысла жить, если ты некрасив». Но оно все равно восхитительное и оставляет после себя хорошие чувства.

«Сказание о принцессе Кагуя»

Самый недооцененный

Со времен ухода Хаяо Миядзаки из Ghibli студия выпустила несколько фильмов, из которых реально выстрелили только «Воспоминания Марни». Их мы, конечно, тоже любим и ценим, но «Сказание о принцессе Кагуя» от Исао Такахаты («Могила светлячков») — это настоящая жемчужина анимации, по абсолютно непонятным нам причинам не ставшая массовым достоянием (хотя, возможно, оно и к лучшему).

Картина полностью нарисована акварелью, что особо ценно в эпоху бездушного 3D, а на кино-сайте с оценками критиков RottenTomatoes «Сказание» получило рейтинг 100 из 100 — недостижимые высоты. Сюжет не особо замысловатый (старик находит в стволе бамбука крошечную «принцессу» и удочеряет ее), но восхищения от красоты происходящего получите немерено.

2x2tv.ru

Режиссёр Миядзаки Хаяо (Miyazaki Hayao), список аниме. Сортировка по популярности

Имя: Хаяо Миядзаки / Hayao Miyazaki / 宮崎駿

Псевдонимы: 

Сабуро Акицу / 秋津 三朗 / 

Цутому Тэруки / 照樹務

Профессия: сценарист, режиссер, продюсер, монтажер, актер

Место рождения: Акэбоно-тё, Токио, Япония

Дебют: 1971

Образование: Университет Гакусюин, факультет политики и экономики.

Семья: жена —  Акэми Ота, два сына —  Кэнсукэ и Горо

Интересные факты:

— Отец, Миядзаки Кацудзи, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. Хозяином фабрики был брат отца.

— В 1963 закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики.

— Некоторые свои произведения Миядзаки выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу или Тэрэкому.

Хаяо Миядзаки — японский режиссёр-аниматор. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли».

Родился в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио — Бункё-ку, был вторым из четырёх братьев. Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. Хозяином фабрики был брат отца. Мать страдала туберкулёзом позвоночника. В период с 1947 по 1955 она часто находилась в различных больницах, из-за чего семье приходилось много переезжать. Будучи в последнем классе старшей школы Тоётама, увидел в кино анимационный фильм «Хякудзядэн»(Легенда о белой змее). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором.
В 1963 закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики. В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги. В апреле 1963 получил работу фазовщика в Toei Animation. К 1964 года стал председателем профсоюза.
В октябре 1965 женился на коллеге Акэми Ота. Двое сыновей: Горо и Кэнсукэ. Первый против воли отца снял анимационный фильм «Сказания Земноморья», второй — резчик по дереву, одна из его работ использована в «Шёпоте сердца».

Творчество
Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных аниме. Кроме того, он также автор нескольких манг. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками», за пределами Японии он был известен мало. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. Как указал в одном из своих интервью Хаяо Миядзаки, он является ярым поклонником «Ёжика в тумане» и «Снежной королевы», двух советских мультфильмов. 

Награды:

2002 — Берлинский кинофестиваль — Золотой Медведь («Унесённые призраками»)

2003 — Оскар — Лучший анимационный фильм («Унесённые призраками»)

2005 — Венецианский кинофестиваль — Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

2008 — Венецианский кинофестиваль — Приз «Future Film Festival Digital Award» — особое упоминание («Рыбка Поньо на утесе»)

2008 — Венецианский кинофестиваль — Приз фонда имени Миммо Ротелла («Рыбка Поньо на утесе»)

2015 — Оскар — Почетная награда

findanime.org

Хаяо Миядзаки — Lurkmore

НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
«

Современная жизнь такая зыбкая, поверхностная и фальшивая. Я жду, когда предприятия обанкротятся, Япония обеднеет и зарастет дикой травой.

»
— Хаяо Миядзаки.
Добрый дедушка Ха.

Миядзаки Хаяо (moon. 宮崎駿, англ. Miyazaki Hayao) — самый известный аниме-режиссёр современности, практически живой Б-г аниме на нашей грешной планете. Его имя знакомо поклонникам анимации по всему миру, да и не только им. Его фильмы получили немало престижных международных премий и неизменно входят во всевозможные списки лучших аниме в истории. Кто бы ни просил посоветовать хороший полнометражный фильм, аниме для детей или скептически настроенных родителей, отвечают им всегда одно и то же — смотреть работы Миядзаки.

О Hayao Miyazaki и его творчестве

В детстве будущий классик и не мечтал стать аниматором. Несмотря на тяжелое военное время, семья его жила относительно нормально: дядя был владельцем, а отец — директором целого авиационного завода. Огромные летающие вундервафли завораживали Миядзаки, он очень часто рисовал их. Но сами ужасы войны не коснулись семьи будущего аниматора, его мать несколько лет была обладательницей туберкулеза. Бурный рост популярности японских комиксов-манга пришелся на школьные годы Хаяо Миядзаки. Поначалу он тоже хотел рисовать комиксы, но таки быстро понял, что анима ему ближе, когда увидел Hakuja Den — первый цветной полнометражный мультфильм. Чтобы стать аниматором, Хаяо пришлось самоучкой научиться вырезать рисовать людей, ведь раньше он имел дело только с самолетами и военными кораблями. Однако при этом его высшее образование не имело ничего общего с мультфильмами: он окончил престижный токийский университет политологом-экономистом, где лишь состоял в клубе по изучению детской литературы — в те времена оно было ближе всего к клубу аниме и манги. Кстати, именно в Гакусюине он невозбранно увлёкся идеями марксизма-ленинизма, но даже это помочь ему в созданий анимаций, как ни странно, никак не смогло. А жаль.

Поэтому, закончив образование в 1963 году, Хаяо пошел работать на ту самую студию Toei Animation, где после трех месяцев обучения стал заниматься рисовкой промежуточных кадров. Первым фильмом, над которым Миядзаки довелось работать, был «Wan Wan Chuushingura». Следующей его поделкой стал первый телесериал студии «Ookami Shonen Ken».

1964 год принес Миядзаки два судьбоносых знакомства: он встретил художницу-аниматора Акеми Оту, будущую жену, а с молодым режиссёром Исао Такахатой его объединило общее дело: Миядзаки стал секретарем Профсоюза аниматоров, где Такахата уже был замом председателя. Через 4 года вышла их первая совместная работа — полнометражный «Taiyou no Ouji: Horusu no Daibouken». Фильм снискал немалую популярность, выгодно отличаясь от картин того времени серьезным сюжетом и глубоким социальным подтекстом. Однако руководству студии фильм о храбром мальчике, освобождающем родной край от прихвостней злого демона, понравился куда меньше. Ребяткам стало тесно в рамках развлекательного кино, и вскоре они свалили на студию A Pro. Но перед этим Миядзаки поработал ведущим аниматором двух хитов международного кинопроката: Sora Tobu Yureisen и Nagagutsu wo Haita Neko.

В 1973 году друзья перешли на студию Zuiyo Enterprise, где участвовали в создании телесериалов по мотивам классической зарубежной литературы — Sekai Meisaku Gekijou. Миядзаки стал аниматором шести первых сериалов цикла.

К 1978 году начался показ сериала Mirai Shounen Conan, где начинают прослеживаются основные темы будущих работ Миядзаки: постапокалиптический мир, причудливые летательные аппараты, маленькая, но храбрая главная героиня и спешащий ей на выручку герой.

В 1984 году вышло полнометражное продолжение Конана — Mirai Shounen Conan Tokubetsu Hen-Kyodaiki Gigant no Fukkatsu. Последней телевизионной работой Хаяо стал сериал «Meitantei Holmes», в котором герои Конан Дойля изображены в виде Canis erectus.

Но еще в 1982 году начался выпуск первой манги Хаяо Миядзаки: Kaze no Tani no Nausicaa (именем главная героиня обязана древнегреческой Ναυσῐκάα). Экологический роман в картинках стал популярен, и вскоре издатели решили снять фильм по его мотивам, что в итоге вылилось в экологическое одноимённое аниме и студию Ghibli. Побочным продуктом стал Дзё Хисаиси — музыкой к Навсикае он как добавил тонны ви́на к фильму, так и популяризовал сам себя. Теперь он известнейший японский композитор, а в знак благодарности написал музыку ко всем дальнейшим произведениям Миядзаки.

Ghibli (moon. スタジオジブリ, рус. Гибли) — фошыстский самолёт и «нежный ветер» на мунспике. А по совместительству — собственная блэкжекнутая студия мастера, выпускающая зачем-то только винрарные аниме. Хаяо ей — отец, мать и император.

Такахата тешится

Его коллега Исао Такахата — менее известный, но не менее выдающийся аниме-режиссёр, в своём творчестве охватывающий темы от весёлой и беззаботной сельской жизни, семейных ситкомов до апокалиптического пиздеца времён 1945-го, с сгорающими заживо взрослыми и умирающими от голода детьми.

Прощаяй, Гибли…

Появилась студия после грандиозного успеха «Навсикаи». Первым фильмом студии стал Tenkuu no Shiro Laputa — Небесный замок Лапута. Его героине, девочке Шиите, таки придётся зачем-то спасти мир от войны. Фильм продолжает многие темы «Навсикаи», но в нём затронуты теперь уже социальные и политические проблемы. Мегахитом как «Навсикая…» фильм не стал, но окупился и получил хорошие отзывы. Следующая работа, полнометражный Tonari no Totoro о дружбе детей и лесных духов-зверушек завоевал любовь и популярность, а сам Тоторо стал символом Ghibli. Дружба, правда, разная бывает.

Кроме Тоторо, на студии Гибли было снято до сегодняшнего момента ещё 17 аниме, в том числе и «Унесенные призраками», являющийся, пожалуй, самой известной работой Миядзаки, и одним из самых известных аниме в целом. Это единственное на 2013 год аниме, получившее премию «Оскар». Кроме того, приключения Тихиро собрали кучу положительных отзывов, открыли для некоторых творчество Миядзаки и заработали 275 миллионов баксов в прокате.

— Как вам удается создавать такие красочные и добрые миры, ведь реальность так жестока?. — Да, жизнь — штука тяжелая, но детям, пока они дети, этого знать необязательно

Из интервью с Миядзаки.
  • Из принципа не приемлет ленивую анимацию, анимешные штампы и «большеглазый» дизайн персонажей.
  • Главные герои Миядзаки в 90% случаев — юные человеческие самки с короткой стрижкой и эпичные боевые летающие вундервафли.
  • Основные мотивы его аниме и манги: Экология, Ответственность, Полёт.
  • В аниме, которые сам Маэстро позиционирует, как «для детей», имеют место быть OVER 9000 пущенных в расход человеков и не менее разумных существ. А вот в Порко Россо, которое сам Мэтр считает произведением для взрослых, никаких убийств нет. Что как бы говорит нам, что Маэстро сродни Волту Диснею, который детей недолюбливал.
  • Озвучивает персонажей в собственных мультфильмах: соббссна Тоторо, пирата-механика в Лапуте, кота-с-гармошкой в Возвращении кота и прочих. Также если присмотреться, все эти персонажи обнаруживают немалое сходство с режиссёром ИРЛ.
  • Уделяет поистине маниакальное внимание анимации жидкостей и субстанций, поэтому в фильмах всегда присутствует вода, и чуть реже слизь, блевота и прочие вкусности.
  • Невероятно доставил финальным боссом в манге Навсикая — коим оказался (спойлер: древний сервер постройки XXI века, содержащий коллективную личность современного нам анонимуса. Сервер учил людей будущего плохому (да-да!), за что и был покаран.)

Осторожно, спискота. 

Режиссёр, сценарист, раскадровщик:

Сценарист, эскизы фонов, раскадровка, компоновка (краткий список):

Миядзаки также снял шесть короткометражек для музея студии Ghibli, два рекламных ролика, музыкальный клип «On Your Mark», и нарисовал двенадцать манг.

[править] Цитаты из аниме

Лучше я буду свиньёй, чем фашистом!

Порко Россо

Дураков не победить.

Принцесса Мононоке

Ха-ха-ха. Вот это сказано. Здорово… Я НАРДОМОН

Возвращение кота

Жизнь — сплошное страдание, мир проклят, но все равно найдется причина жить…. прости, я брежу…

Принцесса Мононоке

[править] Японских режиссёров обижают

Молодой Миядзаки предложил легендарной писательнице Ле Гуин экранизировать ее Волшебника Земноморья и получил от ворот поворот. А уже через пару десятков лет всеми забытая старая писательница таки сама дала легендарному аниматору Миядзаки разрешение на съемки, но тому было уже похер и за работу взялся сынулька Горо. Старушка же доставила анонимусам своей реакцией на то, как её наебали злые япошки.

Та же история была и с «Пеппи Длинныйчулок», в этот раз его послала Астрид Линдгрен. И тоже в итоге за экранизацию пришлось браться Горо (в принципе тоже вполне винрарному режиссёру, но, увы, давно прозябающему в тени отца, с которым у него сложные отношения). Не везёт ему с бабами, да. Пеппи Миядзаки и Такахата какбе экранизировали в виде Панда большая и маленькая.

И повезло же такому случиться, что Хаяо, не зная сути кинематографа США, наивно отдал Навсикаю в прокат в ту страну. Её изрядно покромсали под предлогом наличия эччи/хентая в этом произведении, хотя ничего подобного там не было. В итоге алчные прокатчики довели тайтл до страшно сказать чего: в пиндосском варианте Омы оказались злодеями, а «доблестная» Навсикая «доблестно» с ними сражалась во имя демократии. Этот вариант и был известен жителям США и близлежащих государств.

Наученный горьким опытом, Хаяо стал контролировать процесс проката своих произведений в других странах. И когда ему пришло известие из Miramax’a о вынужденном обрезании Принцессы Мононоке в угоду известным только прокатчикам целям, Миядзаки послал в ответ катану с пятнами крови, и с выгравированной надписью на ней — «no cut» и пообещал таким образом повреждение жизненно важного кишечника любому, покусившемуся на святое.

Тем не менее, прокатчики и тут умудрились его затроллить самым тонким и бессовестным образом, причём случайно. В оригинале Мононоке присутствует архиэпичная музыкальная тема, демонстрирующая душевные страдания кавайного ГГ. Сочинили её вместе: слова — сам Миядзаки, музыка — über-эпичный Дзё Хисаиси, голос — один из уникальнейших контр-теноров Ёсикадзу Мера. Тупые же пендосы, не разобравшись, наспех перевели в стиле «ля-ля-тополя» и дали на озвучку какой-то дуре со среднепаршивым голосом, хтонически загубив няшную тему. Также несколько косяков есть и в «Призраках».

[править] Интересные факты

Кадр из Шёпот Сердца
  • Во французском дубляже Порко Россо главную роль озвучил актер Жан Рено. В прославившем его фильме «Леон» герой Рено произносит фразу «Свиньи лучше, чем люди». Это дань уважения Миядзаки и роли в Порко Россо.
  • Во время работы над Kiki’s Delivery Service Миядзаки ездил в Швецию и копипастил виды Стокгольма и Висбю, которые легли в основу вымышленного города Корико. Также в нем можно заметить отдельные элементы Лиссабона, Парижа, Милана и Сан-Франциско. Любопытно, но анимешники Севастополя свято убеждены, что этот город срисован с ЮБК и Севаса.
  • Благодаря давлению Диснея на американскую ассоциацию кинопрокатчиков Принцесса Мононоке получила низкий возрастной рейтинг «до 13 лет», несмотря на изрядное количество крови и насилия.
  • Имя главного героя из Принцессы Мононоке Аситаки не переводится напрямую с японского языка. «Асита» на японском значит «завтра», а суффикс «ка» — вопросительный. Его имя символизирует вопрос «Ты — будущее?».
  • Согласно мультфильму, Аситака происходит из народа эмиси, подчистую выпиленному японцами в средние века. Для японцев это примерно то же, что могиканин в Пиндостане лет 200 назад. Вызывает баттхерт, ибо японцам, как и немцам есть за что стесняться.
  • В Испании и Франции пришлось менять название Небесного замка Лапута на Raputa, так как Laputa созвучно с исп. и фр. la puta — шлюха. При этом сама «Laputa», в принципе как и концепция летающего острова, были прямиком скопипащена со Свифтовского Гулливера. На этом сложные отношения Миядзаки с испанским языком не закончились: во время проката анимэ «Служба доставки Кики» (др. назв. — «Ведьмина служба доставки») прокатчикам пришлось изменить название мульта на «Служба доставки Ники». Соответственно, и главное имя героини изменилось с Кики на Ники. Всё потому, что «Кики» в Испании означает «быстрый секс».
  • Огромные гусеницы Ому появляются в 4-ом эпизоде фэнтэзя El Hazard: Magnificent World OVA I, в 17-ой серий упорото-истеричной пародий Excel Saga и в одной серии Гинтамы. Плакаты с Навсикаей и Тоторо можно заметить в сериалах Gunbuster и Otaku no Video. В 11-ом эпизоде сериала Kareshi Kanojo no Jijou появляется Тоторо. Он же мелькает в виде плюшевой игрушки в пиндосском мультике История игрушек 3.
  • Над Навсикаей также работал никому тогда ещё неизвестный Анно Хидеаки, по жизни — не только ученик, но и близкий друг Мия-сэнсэя.
  • Миядзаки в кокомтатам году признали одним из наиболее повлиявших на культуру региона Азии человеком года. Был даже на кавере аналогичного пиндосскому TIME Magazine журнала.
  • Проявляет АГП в виде открытой поддержки идеям феминизма, как и в темах своих фильмов, так и в политике управления студией.
  • Благодаря нашей православной Снежной Королеве, Хаяо соббсна и стал тем, кем стал. Ведь Миядзаки увидел этот фильм в тяжелый для себя период, когда он решал, оставаться ему аниматором или нет. Он говорит, что «благодаря этому фильму он узнал, что качественная, тщательно прорисованная анимация способна достучаться до самых глубин души человека».
  • Мультфильм Ёжик в тумане почти что самый его любимый.
  • Рассказал в интервью, что куриные ноги ходячего замка взяты из русской народной сказки.
  • Миядзаки не любит Диснея. Однако, он говорит что любит его ранние короткие фильмы типа «Веселых мелодий». Кажется, больше всего в диснеевских фильмах ему не нравятся сюжеты.
  • Ещё Миядзаки не любит Таро Асо — бывшего премьер-министра Японии. Премьер сам любит мангу и аниме, часто об этом говорит в интервью, допуская просторечные выражения. Хаяо-сан и другие японцы делали замечания на этот счёт, что политик такого высокого ранга не должен вести себя подобным образом.
  • После всемирного признания Мэтр часто смотрит на коллег по цеху как на говно. Но отдельные моменты наблюдались ещё ранее, к примеру, в 1989 году после смерти Осаму Тэдзуки Миядзаки высказал весьма нелестные мнения о его методах съёмки мультфильмов.
  • Коллеги же в долгу не остаются: не менее известный в анимешных кругах Мамору Осии тоже не жалует Миядзаки, а в интервью часто сравнивал Гибли с Кремлём и Северной Кореей. Хотя Осии, конечно, человек сложный и хрен поймёшь, когда он пиздит, а когда нет.
  • Борис Иванов однажды написал петросянскую пасту про Хаяо Миядзаки, где выставил его в амплуа эдакого анимешного Чака Норриса.
  • Миядзаки или Гибли в жежешечках стоят в интересах каждой второй анимешно-ориентированной ТП, независимо от пола. Юзеры с аватарами и юзерпики в жж-комьюнити и на форумах, на которых изображены персонажи миядзаковских творений составляют всегда определённый процент от общего числа членов, независимо от размера сообщества. Более же задротствующие отаку частенько дедушку Хаяо не любят, ибо общеизвестный, а значит, попса и вообще не аниме. Ни тебе фансервиса, понимаешь, ни моэйных цундере.
  • В отличие от большинства современных деятелей индустрии, которые все на 95% по происхождению отаку, и часто являются классическими хикки-задротами (например его же собственный ученик и друг Анно), Мия-сэнсэй — человек из раньшего времени, да ещё и коммуняка, и любит рубить правду-матку прямо в лицо, от чего современные японцы местами охуевают.
13yesПоказатьСкрыть






Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.
В эту статью следует добавить:

  • Дзё Хисаиси
  • Такахата Исао
  • Тему кооперации Диснея и Гибли

lurkmore.to

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *