4.7. Экологические проблемы. Проблемы сохранения биологических ресурсов (лесные, рыбные, охотничьи, дикорастущие)
Цветовая схема:
Cцвет черный на белом Cцвет белый на черном Cцвет желтый на черном Cцвет черный на голубом
Шрифт
шрифт Arial шрифт Times New Roman
Размер шрифта
A. A. A.
Кернинг
кернинг 1 кернинг 2 кернинг 3
Изображения:
выключить картинки
Обычная версия
4.7. Экологические проблемы. Проблемы сохранения биологических ресурсов (лесных, рыбных, охотничьих, дикорастущих)
Экологические проблемы
Экологические проблемы муниципального района обусловлены сложившимся повсеместно в округе уровнем промышленного освоения территории. Следует отметить, что район в сравнении с другими муниципальными образованиями имеет лучшее экологическое состояние.
Основные экологические проблемы связаны с техногенными нарушениями природной среды предприятиями нефтегазового комплекса. Это механические нарушения растительного и почвенного покрова, загрязнение атмосферного воздуха выбросами продуктов горения газа, поступление отходов нефтедобычи во все природные биокомпоненты. Ситуация ухудшается вследствие разливов нефти на кустовых площадках и на трубопроводах различного назначения. Существует проблема неэффективных технологий рекультивации земли, связанных с отсыпкой мест разлива строительным песком.
Экологические факторы среды обитания определяют проблемы здоровья населения района, связанные с заболеваниями туляремией пойменно-болотного типа, описторхозом, клещевым энцефалитом.
Проблемы санитарного состояния атмосферного воздуха, объектов водоснабжения, почвы определяют повышение уровня заболеваний органов дыхания и кишечных заболеваний.
Одной из важных экологических проблем Ханты-Мансийского района является недостаточно развитая инфраструктура утилизации и переработки отходов, наличие несанкционированных свалок. Проблема усугубляется большой стоимостью строительства и непрофессиональной эксплуатацией полигонов твердых бытовых отходов.
Еще одной экологической проблемой Ханты-Мансийского района является низкое качество питьевой воды после водоподготовки в распределительной сети по санитарно-химическим показателям.
В период формирования единого информационного пространства возникает проблема доступности для населения информации о реализации экологической программы района, состоянии окружающей среды.
Проблемы сохранения биологических ресурсов (лесных, рыбных, охотничьих, дикорастущих)
Ханты-Мансийский район – это местность с богатыми биологическими
техногенный и антропогенный характер.
Экологические проблемы техногенного характера возникают в процессе промышленного освоения территории муниципального района и связаны с нарушением экологического баланса местности, в результате чего происходит сокращение лесных ресурсов и ареала обитания животных, их вынужденная миграция.
Экологические проблемы антропогенного характера связаны с интенсивным преследованием, браконьерством с применением автомототранспортных средств, сокращением наиболее ценных мест обитания объектов животного мира, нарушением лимитов добычи дичи, в результате чего отдельные видовые популяции оказываются под угрозой исчезновения. Важной проблемой является возникновение лесных пожаров, также в большинстве случаев связанное с бытовой деятельностью человека.
Проблемы сохранения водных биоресурсов связаны с недостаточным уровнем развития технологий искусственного воспроизводства рыбного стада и количеством рыбопитомников (один рыбопитомник на территории Ханты-Мансийского района «Зимний сор» и пойменный водоем Чагинский сор).
Таким образом, экологические проблемы и задачи сохранения биологических ресурсов муниципального района в целом определяются антропогенными причинами.
Поспелова Анастасия Николаевна (6 класс)
Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
8 (499) 372 12 84 11. 00 до 16.00
Связаться по WhatsApp
Корпоративная почта
Субботник
Экологические стандарты
Спецпроект «Лес Победы»
Фарм Консалтинг
Экопроект Зелёной России экопосёлок «Вазузские Просторы»
Зеленые Пионеры
«Сад Памяти» (Мемори Энималс)
Анатолий Карпов
Центр компетенций Российский фонд «ТЕХЭКО»
- Главная
- Лес Победы
- Конкурсы 2017
- Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»
- Поспелова Анастасия Николаевна (6 класс) — Экологические проблемы села Мироновки!
I. Введение
Цель работы: привлечение внимания учащихся и жителей села к проблеме загрязнения села.
Гипотеза: предположим, что если, привлечь внимание учащихся и жителей села к соблюдению чистоты и порядка в селе, можно решить экологическую проблему села.
Задачи:
- оценить экологическое состояние села;
- привлечь внимание общественности к проблемам экологии села
- разработать пути решения проблемы;
- развивать исследовательские навыки учащихся;
- воспитание экологической культуры и грамотности учащихся.
Объект исследования: территория села Мироновки.
Предмет исследования: экологическая культура жителей с. Мироновки.
Актуальность исследования: 2017 год, объявлен в России, Годом экологии.
Проблема загрязнения окружающей среды возрастает с каждым днем. Мы живем далеко от больших городов, но состояние окружающей среды уже сейчас заставляет нас задуматься о будущем.
Загрязнение окрестности, задымление воздуха ставит большие задачи. Будущее нашего села зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы жители села сами осознали и сделали шаги для улучшения экологического состояния села.
Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых.
Собранный материал может представлять интерес для широкого круга людей, интересующихся экологическим состоянием родного края.
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». ( А.П. Чехов)
II. Основная часть
1. Экология – наука об охране окружающей среды.
Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем (1834—1919), понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений со средой их обитания. Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия. Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.
Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе. Добавлю от себя: и его поведения в этом доме.
Охрана окружающей среды – актуальная проблема сегодняшнего дня.
Ежедневно радио, телевидение и газеты сообщают о том, что в том или ином районе России происходят те или иные разрушительные для природы процессы. Действительно, разрушительное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков во взаимодействии человека и природы. Взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Почти каждый из них может привести факты изменений окружающей среды. На их глазах перестали биться родники, образовались малые и большие овраги, исчезли заливные луга, обмелели реки, чистые водоёмы стали редкостью, меньше стало привычных в детстве птиц, оскудели леса – в них меньше и меньше ягод, лекарственных трав.
2. Экологические проблемы села
Я учусь в Мироновской средней школе. В нашей школе уже более десятка лет ведётся эффективная работа по охране природы. Мы изучаем: экологию школьной территории, проводим мониторинг состояния окружающей среды нашего села, делаем выводы по проделанной работе. Стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.
Мы проводили комплексное изучение экологии села.
На волнующие нас вопросы по теме исследования, ответил Савостьянов Григорий Иванович. (Приложение№1)
А) Интервью с главой администрации сельского совета с. Мироновки
Род занятия: глава администрации сельского совета села Мироновка.
Взять интервью именно у Григория Ивановича мы решили не случайно.
Это грамотный человек, он имеет высшее педагогическое образование, двадцатипятилетний стаж работы в нашей школе в качестве учителя технологии и директора школы. Он обладает прекрасными организаторскими способностями, замечательный хозяйственник (видел в школе все мелочи -«недоделки» и устранял так же быстро, как и замечал).
Жители села выбрали его главой администрации сельского совета, так как видели его заслуги в школе, потенциал для развития села, и ведь не ошиблись!
— Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашем селе?
— В селе Мироновке много достопримечательностей, заслуживающих внимания.
C давних
времён наше село отличается красотой домов, чистотой улиц.
Дома ухожены, заборы покрашены, в усадьбах посажены цветы и фруктовые
деревья. По традиции все жители села
ранней весной, как только растает снег или облетит последняя листва осенью,
наводят порядок на приусадебной территории.
Я считаю, что состояние удовлетворительное, желательно бы лучше.
— Какие же экологические проблемы стоят перед нами на сегодняшний день, мы имеем в виду наше село?
— К сожалению, цивилизация отложила плохой след и на жителях нашего села.
В настоящее время мы часто видим мусор, к которому люди стали привыкать.
Пластиковые бутылки, пакеты, мешки с мусором тайно вывозятся нерадивыми хозяевами на территорию, где находятся заброшенные дома, а это уже несанкционированные свалки.
Заброшенные дома зарастают сорной растительностью – это явный источник возникновения пожара.
Свалка твёрдых бытовых отходов, которая находится у въезда в село, конечно же, не красит его вид. Туда вывозят всё, а причина проста, так как нет пункта приёма макулатуры, стекла, пластика, костей. Да, да, всё это раньше было при месте. А дети занимались сбором этих «продуктов», выполняя при этом несколько задач одновременно.
Загрязнение пруда после отдыха опять же бытовыми отходами. (Приложение№2)
— Что необходимо делать, чтобы решить эти проблемы?
— Что такое новое? Это хорошо забытое старое!
Надо возродить пункты приёма бытовых отходов, наладить систему переработки этих отходов.
Ужесточить Закон и меры наказания за вред, причинённый природе.
— Григорий Иванович, но законы есть, например статья 42 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду….».
— В том то и дело, законы есть, наказания предусмотрены, необходимо повышать культуру населения, проводить профилактические мероприятия по разъяснению жителям о необходимости соблюдения порядка с целью сохранению чистоты окружающей нас среды, во избежание распространения различных инфекций и загрязнения воздуха (дым на свалке).
Чтобы нас услышали взрослые необходимо начинать с детей, в школе с самых первых классов вести природоохранную деятельность и тогда вырастет экологически грамотное поколение.
Будущее нашей планеты зависит от чистоты окружающей среды.
Чтобы добиться всего этого, необходимо чтобы человек сам осознал и сделал шаг для охраны природы, хотя бы в том месте, где он живёт!
— Какая проводится работа по решению экологических проблем села?
— В селе организована система вывоза мусора. С жителями села составлены договоры по вывозу мусора из бочек. (Приложение№3)
Возле всех общественных мест поставлены баки для мусора. (Приложение№4)
Каждый год среди жителей нашего района и жителей сёл нашего совета проводятся соревнования по благоустройству села, а в конце года подводятся итоги трудовых соревнований среди сёл района, из которых жители села узнают, что их совместный труд приносит большие плоды! (Приложение№5)
Неоднократные победы в районном конкурсе по благоустройству территорий населённых пунктов в номинации «Самый благоустроенный населённый пункт» и «Самая благоустроенная территория муниципального образования» доказывают, что наше село самое чистое! (Приложение№6)
Ведутся работы по ремонту дорог в селе, а это ещё один плюс для чистоты, меньше пыли и грязи . (Приложение№7)
Каждый год закупаем саженцы для озеленения села. (Приложение№8)
В 2010 году на территории села возле памятника защитникам Отечества, разбили аллею «Славы», засадив её саженцами калины и рябины.
У въезда в село посадили аллею «Молодёжная» и аллею в честь пятидесятилетия первого полёта человека в космос, высадили саженцы берёзы и сосны.
На территории МКОУ Мироновской СОШ посадили саженцы ели обыкновенной.
Возле конторы ОАО «Надежда» посадили саженцы рябины и ели голубой.
У въезда в село вокруг свалки посажены саженцы берёзы.
Деревья подрастают и закрывают непривлекательный вид при въезде в село. (Приложение№9)
Б) Социологический опрос среди жителей нашего села
Мы опросили 20 семей.
Целью опроса: выяснение общественного мнения об экологии села. Результаты опроса мы проанализировали и представили в виде диаграммы ( приложение №10 Вопросы социологического опроса «Отношение населения к экологии села»).
В результате соцопроса было выявлено, что состояние окружающей среды беспокоит не все семьи села, не все считают село экологически чистым. Население особенно волнуют такие экологические проблемы, как загрязнение пруда, качество питьевой воды, свалка.
Большинство семей считает, что ответственность за качество окружающей среды лежит прежде всего на самих жителях, предлагают проводить больше мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в селе. (Приложение №11 Результаты опроса «Отношение населения к экологии села»).
В) Анкетирование учащихся МКОУ Мироновской СОШ
Цель: выяснить, как учащиеся МКОУ Мироновской СОШ оценивают экологическое состояние нашего села.
В опросе приняло участие сто человек (учащихся).
(Приложение №12 Диаграмма, отражающая результаты анкетирования школьников.)
Как вы оцениваете экологическое состояние нашего села?
А) здоровое
Б) удовлетворительное
В) относительно хорошее
Г) неудовлетворительное
3. Пути решения проблем
1. Работа отряда волонтеров из числа учеников школы и сельской молодежи по уборке территории: акция «Чистое село!», акция «Зелёный берег», акция «Дом без одиночества!».
2. Всемирный День Земли – 22 апреля, провели общешкольный субботник. (Приложение№13)
3. Сотрудничество с руководителем ОАО «Надежда» Красильниковым И. И., главой Администрации Мироновского сельского совета Савостьяновым Г. И. и сотрудниками по делам молодёжи.
4. Активное участие в конкурсах различного уровня экологической тематики: «Живи, Земля!», «Ты гений», «Юннат 2016», «Грани Науки», «Заповедные территории России».
5. Восстановление растительного покрова, посадка деревьев.
6. Ведение просветительской работы в школе и селе: создание экологических листовок, плакатов, экологических вечеров, выступлений агитбригад, обращений к жителям села. (Приложение № 14)
III. Результаты
В результате проделанной работы оценили экологическое состояние села.
Постарались привлечь внимание общественности к проблемам экологии села.
Разработали пути решения экологических проблем нашего села.
Проведя исследование, зафиксировали места с антисанитарным состоянием — пруд и заброшенные дома.
Настоящей свалкой можно
назвать берег пруда в нашем селе. Когда
то здесь водилась рыба, но не всё так плохо, ведь весной прилетают водоплавающие
птицы, живут ондатры и много других представителей фауны и флоры.
В настоящее время он превратился в свалку мусора:
навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора.
Люди сами, не подумав о последствиях, лишают
себя прекрасного места отдыха.
Удастся ли восстановить его? Я думаю, что
это возможно. Ведь мы с учащимися нашей школы и моими одноклассники расчищаем
берег, и пытаемся восстановить прежний вид пруда.
Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя.
IV. Выводы
Экологические проблемы в нашем селе с каждым годом, решаются всё эффективнее.
По нашим исследованиям можно сделать следующие выводы:
воздух, которым мы дышим в нашем селе чистый;
количество мусора уменьшается;
пруд становится чище;
въезд в село украшают подрастающие берёзки и вид свалки закрыт от взгляда, а самое главное, что мусор сразу не выбросишь, необходимо объехать деревья. Во избежание пожара, землю возле деревьев перепахали.
- построили новую водонапорную башню, будем надеяться, что вода, которую мы пьём, станет чище.
- заброшенные дома будут убраны, на одной территории будет построен новый ФАП, а на другой новый дом
- озеленением занимаемся каждый год, облагораживая наше село.
Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся.
Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие.
V. Практическая значимость работы
Данная работа освещает экологические проблемы села Мироновки, а также предлагаются пути решения этих проблем на местном уровне.
Идея работы состоит в том, чтобы привлечь жителей села Мироновки к решению экологических проблем, освещать эти проблемы в селе на уровне заседания местного совета депутатов, вести просветительскую работу с учащимися нашей школы и населением по решению экологических проблем через убеждения, беседы, похвалы.
Агитация здорового образа жизни в экологически благоприятных условиях: создание листовок, плакатов, посвященных данной теме.
VI. Заключение
Все вместе мы должны уберечь наше село от экологических проблем.
Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды.
Мы живем в хрупком мире, который так важно сохранить для будущих поколений, поэтому очень важно заботиться об экологии, начиная с собственного дома.
Учитель русского языка и литературы, Гильц Людмила Эриховна, написала замечательное стихотворение, в котором всё сказано о нашем селе и людях, которые делают его прекрасным местом для нашей жизни!
Моя малая родина
Красивые песни, красивые люди,
Красивые сердцем, красивы душой.
Здесь раз лишь побудешь —
Ничто не забудешь.
И снова, и снова сюда как домой!
Мироновка наша – всем-всем загляденье!
В Мироновке нашей – уют и простор.
Где б мы не бывали,
В какие бы дали
Судьба не забросит, а тянет домой.
И едешь, и мчишься,
И снова стремишься
В деревню родную,
В раздолье полей.
В лесах-перелесках – берёзки-невесты.
Осинки в косынках стоят, как картинки,
Горят, пламенеют на фоне небес
Что может быть лучше родного раздолья?
Что может быть лучше деревни родной?
Селом мы гордимся,
Гордимся районом,
И областью нашей,
И нашей страной!!!
Список литературы
1. Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.
2. Алексеев С.В., «Практикум по экологии» М, 1996г.
3. Барков С.А., «Галогены и подгруппа марганца» М, 1976г.
4. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология: М., Просвещение, 1998г.
5. Захлебный А.Н., «Книга для чтения по охране природы»; учебное пособие для учащихся 9-10 классов, М., Просвещение, 1986г.
6. Коробкин В.Н., Передельский Л.В., «Экология в вопросах и ответах».
7. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство «Фаир», 1998. — 320 с.
8. Незавитин А.Г., В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.
9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.
10. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. — М.: Просвещение, 1981.- 254 с.
Приложения
Приложение№1
Интервью с главой администрации сельского совета с. Мироновки
Свалка
Приложение№3
Договор возмездного оказания услуг по вывозу ТБО компании «Чистый дом»
Приложение №10
Социологический опрос «Отношение населения к экологии села»
1) Беспокоит ли вас состояние окружающей среды в нашем селе? Да нет
2) Можно ли назвать наше село экологически чистым? Да Нет Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да
3) Какие экологические проблемы села волнуют вас больше всего?
качество питьевой воды
загрязнение воздуха
Загрязнение пруда
Антисанитарное состояние территории села – мусор, свалки
Использование химикатов при с/х работах
Нет таких проблем
Другое (что именно?)
4) Кто, в первую очередь, должен нести ответственность за качество окружающей среды?
Местные власти
Жители села
Экологические отряды
Другое (кто именно)
5) Достаточно ли проводится мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в нашем селе?
Да
Нет
Приложение №11
Результаты опроса «Отношение населения к экологии села»
Номер вопроса | Ответы жителей села | |
Да/ Скорее да, чем нет | Нет | |
1 | 30 | 20 |
2 | 45 | 5 |
3 | 25-пруд; 10-свалка; 15-качество питьевой воды. | — |
4 | 40-жители села; 10- местные власти. | — |
5 | 45 | 5 |
Приложение №12
Диаграмма, отражающая результаты анкетирования школьников
Как вы оцениваете экологическое состояние нашего села?
А) здоровое
Б) удовлетворительное
В) относительно хорошее
Г) неудовлетворительное
Приложение № 14
Просветительская работа
Выпуск «экологического» плаката, который разместили на доске объявлений возле конторы ОАО «Надежда».
Для естественной переработки отходов требуются долгие годы и даже столетия:
стеклянная бутылка — 1 млн. лет, консервная банка — 80-100 лет, резиновая подошва ботинок — 50-80 лет, кожа — 50 лет, полиэтиленовый пакет — 10-20 лет, окурок, шерстяной носок от 1 до 5 лет.
Так давайте же не будем все это разбрасывать по земле!!!
10 простых правил для охраны окружающей среды.
Защита окружающей среды – необходимое условие для жизни, и оно начинается с простых действий, которые доступны каждому. Стоит лишь чуть бережнее и аккуратнее относиться к хрупкому миру вокруг нас – и наша планета станет гораздо чище и уютнее!
1. Выключайте свет и электроприборы, когда вы ими не пользуетесь.
2. Откажитесь от одноразовых полиэтиленовых пакетов и одноразовой пластиковой посуды – помните, что они разлагаются сотни лет.
3. Выключайте воду, когда чистите зубы – лучше всего налить ее в стакан и закрыть кран.
4. Используйте микроволновую печь – подогрев пищи в микроволновой печи, в отличие от традиционного способа, помогает сократить до 50% потраченной энергии.
5. Откажитесь от одноразовых батареек, которые, отправляясь в мусор, дают вредные отходы, состоящие из кислот и тяжелых металлов. Аккумуляторы, хоть и тратят электричество при зарядке, наносят меньший ущерб природе.
6. Посадите дерево или просто купите домашнее растение – помните, растения как фильтры поглощают вредные вещества из воздуха.
7. Старайтесь использовать бумажный лист с обеих сторон.
8. Распечатывайте только те документы, которые действительно необходимы. Старайтесь пользоваться электронными версиями.
9. Дайте старым вещам и прочитанным журналам второй шанс – относите их в библиотеки, школы, в места, где они нужны, где кто-нибудь обязательно их использует.
10. Вместо воды в одноразовых пластиковых бутылках употребляйте обычную воду из фильтра, которую удобно использовать в специальных эко-бутылках.
Эти бутылки многоразового использования экологичны, и с ними всегда можно легко утолить жажду, не вредя окружающей среде.
Выставка рисунков и поделок на тему:
«Берегите природу родного края!»
Проектная деятельность учащихся,
посвящённая «Году особо, охраняемых природных территорий»
особо охраняемых природных территорий»
Цель работы: привлечение внимания учащихся и жителей села к проблеме загрязнения села. Гипотеза: предположим, что если, привлечь внимание учащихся и жителей села к соблюдению чистоты и порядка в селе, можно решить экологическую проблему села.
Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей
II. Выводы и рекомендации
Пункт 1: Местный экологический менеджмент
Пункт 2: Участие сообщества в местном управлении окружающей средой
Рабочая группа проанализировала эту тему с двух точек зрения: политической и институциональной точки зрения и институционального потенциала местных органов власти для управления окружающей средой. Выводы и рекомендации, которые следуют, были сделаны на основе обсуждений.
ВЫВОДЫ
Участники считают, что в политической и институциональной сфере :
· Управление окружающей средой не имеет политического или институционального приоритета; он почти не фигурирует в предложениях местных органов власти.· В планах комплексного местного развития и особенно в распределении экономических и финансовых ресурсов экологическим вопросам уделяется мало внимания.
· Концепция экологических проблем в целом слаба, что приводит к отраслевому взгляду на проблемы: загрязнение, здоровье, природные ресурсы, элементарная санитария, землеустройство.
· Существует дисбаланс между воздействием урбанизации на окружающую среду и действиями и усилиями муниципалитетов, предприятий или самих сообществ по восстановлению окружающей среды.
· Законы и правила стран слишком условны и ограничены для надлежащего управления окружающей средой на местном уровне.
· Роль местных неправительственных организаций в управлении окружающей средой определена недостаточно четко.
· Действиям граждан и их участию в управлении окружающей средой на местном уровне уделяется мало внимания.
В области управленческой мощности было обнаружено, что:
· Экологический менеджмент плохо скоординирован на межгосударственном и межотраслевом уровнях, а также внутри самих органов местного самоуправления, что приводит к распылению или дублированию усилий.· Множественность нормативных и оперативных положений на национальном, государственном и муниципальном уровнях вызывает конфликты из-за дублирования юрисдикций, что затрудняет и ограничивает их эффективное применение местными органами власти.
· Механизмы участия граждан в управлении окружающей средой недостаточно институционализированы в большинстве органов местного самоуправления региона.
· Механизмов разрешения споров, возникающих в связи с природопользованием, как в органах местного самоуправления, так и в самом сообществе немного или они отсутствуют.
· Человеческие, экономические и технологические ресурсы для удовлетворения требований эффективного местного природопользования ограничены.
· Технические знания, которыми располагают органы местного самоуправления, должностные лица или граждане, недостаточны или недоступны.
· Информации о местном природопользовании мало или совсем нет.
· Международные и региональные финансовые агентства мало внимания уделяют местному управлению окружающей средой в проектах децентрализации или институционального развития, которые они финансируют.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Принимая во внимание вышеизложенные выводы, участники решили рекомендовать следующие действия:
· Чтобы местные органы власти установили приоритеты своих экологических усилий в различных сферах управления: политической, социальной, экономической и технологической.· Институционализировать местное управление окружающей средой в контексте устойчивого развития.
· Установить сроки и создать конкретные механизмы участия для определения Повестки дня на 21 век для каждой местности, интегрированной в соответствующие региональные и национальные системы управления окружающей средой.
· Продвигать и укреплять системы совместного планирования в местных органах власти путем усиления действий сообщества в процессах устойчивого развития.
· Способствовать определению и четкому определению природоохранных органов – их роли, функций и полномочий – на каждом уровне управления и правительства.
· Продвигать на национальном и региональном уровнях обзор организации и функций местных органов власти, чтобы институционализировать структурные механизмы, которые будут способствовать эффективному управлению окружающей средой и комплексному, устойчивому местному развитию.
· Способствовать организационной координации структур, программ и проектов на различных уровнях правительства, учреждений или секторов в национальных системах управления окружающей средой.
· Создание или укрепление сфер и механизмов для выявления, рассмотрения и разрешения споров, возникающих в связи с действиями и управлением окружающей средой в сообществе, местности, регионе и/или стране.
· Разрабатывать национальные учебные программы по охране окружающей среды для муниципалитетов на их различных уровнях и в различных сферах деятельности на местном, общественном, предпринимательском или общественном уровне.
· Для создания или укрепления национальных и региональных информационных сетей, которые будут поддерживать процессы улучшения местного управления окружающей средой.
· Укрепить институциональный потенциал муниципалитетов — их человеческие, финансовые и, в частности, технологические ресурсы — для надлежащего управления окружающей средой.
· Содействовать критериям распределения ресурсов в рамках многостороннего и двустороннего сотрудничества и национальных программ, которые включают укрепление местного управления окружающей средой, а также элементы экологической устойчивости в программах и проектах государственной реформы, децентрализации и местного и муниципального развития.
· Запросить поддержку у Организации американских государств для создания охватывающей полушарие сети по рациональному природопользованию и развитию, к которой присоединятся национальные и местные органы власти, неправительственные организации и различные предприятия или организации гражданского общества, это будет способствовать укреплению процессов местного развития в рамках усилий, предпринимаемых нашими странами в направлении региональной и субрегиональной интеграции и взаимодополняемости.
Рабочая группа, которая анализировала эту тему, приняла во внимание два фундаментальных аспекта участия граждан в управлении окружающей средой на местном уровне, выявленных в презентациях и дискуссиях в ходе семинара: степень прогресса, достигнутого странами в привлечении гражданского общества, и трудности, с которыми сталкивается это участие.
ВЫВОДЫ
Что касается степени прогресса в направлении участия граждан, участники пришли к выводу, что:
· В странах существуют правовые структуры, которые в целом гарантируют право граждан на участие в процессах управления окружающей средой.· Имеется определенный опыт использования систем участия, которые оказались успешными и могут быть преобразованы в воспроизводимые модели, адаптированные к конкретным условиям каждого места.
· В последние годы растет индивидуальное и коллективное осознание важности влияния сообщества на принятие экологических решений.
· Правительства в своих усилиях по децентрализации и деконцентрации политики и управления открывают возможности для подлинного участия граждан в управлении окружающей средой.
· Существуют разные мнения о том, что такое участие, кто участвует, как и когда они участвуют.
Что касается причин трудностей, препятствующих участию сообщества, они сказали, что:
· Отсутствует общая культура участия общественности.· Возможности муниципальных структур и самого общества по включению общественного мнения в процессы принятия решений ограничены.
· Конкурирующие интересы политиков часто подрывают участие сообщества.
· Отсутствует обучение как социальных агентов, так и муниципальных органов власти процессам рационального использования окружающей среды.
· Механизмы обеспечения возможности участия сообщества все еще находятся в зачаточном состоянии.
РЕКОМЕНДАЦИИ
По этим причинам участники решили дать странам следующие рекомендации:
· Создать и/или усовершенствовать механизмы участия в управлении окружающей средой таким образом, чтобы это участие начиналось, когда идея впервые рассматривается, а не только тогда, когда гражданин чувствует себя затронутым, в соответствии с принципом предотвращения экологических конфликтов.· Институционализировать инструменты участия граждан, желательно через существующие структуры и организации.
· Разработка стратегии на уровне местного самоуправления для формального и неформального участия, которая не только учитывает мнения, предложения или требования граждан, но и вовлекает их в процесс принятия решений и информирует их о результатах деятельности, и это дает им возможность подать апелляцию.
· Для создания или укрепления технических агентств, способствующих участию сообщества.
· Привлечь региональные и международные организации к продвижению и разработке программ обучения членов муниципальных органов власти и организованных групп для повышения их потенциала в области рационального использования окружающей среды путем, среди прочего:
— Проведение региональных и национальных семинаров по местному управлению окружающей средой и участию населения.— Подготовка документов для распространения историй успеха в области местного природопользования по всему полушарию.
— Организация обменных визитов между странами для ознакомления с успешным опытом в этой области.
— Создание программы содействия работе сетей по конкретным вопросам, способствующим участию граждан.
Долгосрочная перспектива окружающей среды и развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Глава IV. Выводы и рекомендации: долгосрочная перспектива окружающей среды и развития в Азиатско-Тихоокеанском регионеДолгосрочный взгляд на окружающую среду и развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе
IV. Выводы и рекомендации
4.1 Выводы
- Как упоминалось в Главе 1, Азиатско-Тихоокеанский регион имеет наибольшее биологическое
разнообразие наземных и морских экосистем мира и богатая природная
Ресурсы. С другой стороны, население этого региона составляет более половины всего
населения мира и быстро концентрируется в городах. Хотя Азиатско-Тихоокеанский
в регионе наблюдались высокие темпы экономического роста за последние два десятилетия или около того, он по-прежнему
регион с самым большим числом бедных людей в мире и где экономическая
развитие и борьба с нищетой являются главным приоритетом развития
страны. Интеграция экономического развития и охраны окружающей среды в
содействие устойчивому развитию особенно важно, и прогресс в этом
уменьшит экологическую деградацию региона. Обязательства в повестке дня
21 и Рио-де-Жанейрской декларации для развитых стран, чтобы обеспечить новые и дополнительные
финансовые ресурсы еще не освоены. Препятствия и ограничения для этого
должны быть идентифицированы и удалены, если необходимо добиться необходимого прогресса в этом
критическая ошибка.
В связи со сложным характером экологических проблем в регионе, обусловленные историческими причинами и текущими ограничениями, во многих частях региона в настоящее время сталкиваются с проблемами загрязнения, такими как загрязнение воздуха, загрязнение воды и отходы утилизации, а также есть серьезные опасения по поводу глобальных и региональных экологических проблемы, такие как изменение климата и кислотные отложения. Многие развивающиеся страны не может надеяться на принятие самых современных мер по борьбе с загрязнением из-за экономической ограничения, слабая институциональная администрация, недостаток информации, невозможность применения рыночные механизмы и другие сдерживающие факторы.
Согласно исследованиям Всемирного банка, в течение следующего десятилетия экономическая рост в Китае и других развивающихся странах Восточной Азии составит 7,7% на душу населения. год. Население и экономический рост такого масштаба увеличат энергию существенное потребление и выбросы CO2, SO2 и других загрязняющих веществ. Это также предсказал, что около одной пятой площади лесов 1990 года будет преобразовано в пахотные земли и пастбищ к 2025 году. Данные ЭСКАТО показывают, что 36 процентов пахотных земель в Азии опустыниванию и, по данным ФАО, среднегодовая потеря лесных угодий в регионе (около 1,2 процента) выше, чем в любом другом тропическом регионе. Утрата биоразнообразие, выбросы ПГ (парниковых газов) и угрозы образу жизни коренных народов произойдет. Это поставит под угрозу устойчивое развитие не только на национальном и региональном уровнях, но и на глобальном уровне.
Страны Азиатско-Тихоокеанского региона приступили к поиску нового пути, переход от неустойчивого развития к устойчивому развитию. В стремление к этому процессу, традиционные ценности и образ жизни могут обеспечить философское основы и модели поведения по отношению к окружающей среде, которые могут служить руководящие принципы устойчивого развития. Глава 2 «Азиатско-Тихоокеанское экосознание», выявил множество азиатско-тихоокеанских традиций и образа жизни, которые раньше экологически безопасное. К сожалению, многие из этих традиций были забыты. или вышли из употребления в ходе недавнего экономического развития, характеризующегося массовое производство и массовое потребление. Однако есть признаки того, что интерес в некоторых из этих традиций возрождается и что они могут предложить полезную информацию для разработка политики устойчивого развития. Было бы полезно для стран и люди в регионе, чтобы определить свои собственные социальные и культурные традиции и практики и изучить, в какой степени они могут быть включены в новый шаблон развития.
Хотя экологически безопасный традиционный образ жизни должен быть открыт заново и уважать, следует продвигать новые подходы к экологическим проблемам, отражение новых концепций в политике. В главе 3 предложены следующие три концепции в качестве а также будущие региональные действия.
Первый – «Эко-Партнерство». Она возникает из-за взаимозависимости между страны региона. Она заключается в укреплении партнерства между этими стран в сфере экологии. Обмен опытом, сотрудничество на всех уровни, совместная деятельность и создание координаторов ОЭС АЗИЯ предлагаются в качестве будущие региональные действия. Поскольку разрыв между средним доходом и низким доходом развивающиеся страны не так велики, есть возможности для обмена опытом и сотрудничество в решении экологических проблем.
Вторая – «Экотехнологии и экоинвестиции». Это происходит от потенциал для активных капиталовложений и внедрения новых технологий в течение этап высокого экономического роста. Это требует энергичных инвестиций в области окружающей среды и внедрение экологически безопасных технологий. Локализация отрасли, связанной с окружающей средой, поощрение инвестиций в экологическую инфраструктура защиты и поощрение инвестиций в энергосбережение Предлагаемые действия. Когда экологические технологии передаются развивающимся страны, она должна способствовать развитию отечественной промышленности в этой области, а не просто создать зависимость от постоянной помощи или импорта технологий.
Третье — «Экополитическая связь». Это набор стратегий, которые связывают внутренней экологической политики стран в экологическую политику глобального масштаба. Это даст преимущества не только развивающимся странам, но и развитых странах, а также ожидается, что это значительно ускорит внедрение как глобальной, так и региональной политики. Предлагаемые действия включают связанные стратегии для предотвращение загрязнения, восстановление природных ресурсов, продвижение переработки, биоразнообразие охрана и предотвращение загрязнения воды.
В заключение, если Азиатско-Тихоокеанский регион продолжит экономическую развитие, как планируется в настоящее время, без объединяющего устойчивого развития политические рамки, будут серьезные последствия. Такая структура позволила бы страны Азиатско-Тихоокеанского региона проводить политику экономического совершенствования, решить проблему бедности и обеспечить лучшее качество жизни для своего народа посредством устойчивое развитие. Страны с низким доходом могут добиваться увеличения экономического роста, чтобы дать им возможность продвигать человеческое развитие и инвестировать в защита окружающей среды, даже когда развитые страны пересматривают свои собственные экономические повестка дня, чтобы приспособиться к экологическим проблемам. Нужны большие суммы финансирования справиться с этими проблемами, а имеющиеся финансовые ресурсы слишком малы. Найти пути мобилизации финансовых и кадровых ресурсов и дальнейшего развития «азиатско- Тихоокеанское экосознание» и три концепции, упомянутые выше, продолжение совместной работы в регионе, подобно этому ECO ASIA Долгосрочная Проект важен.
Долгосрочный перспективный проектЭкосознание
ECO ASIA обеспечивает основу для дальнейшего развития и распространение концепции Азиатско-Тихоокеанского экосознания для повышения осведомленность:
а) это будет способствовать тому, чтобы каждая страна вновь открыла эти элементы в своей традиционной образ жизни, который подходит для сохранения окружающей среды, а также для защиты и воспитания их, включая включение их в национальную политику, планы действий и учебная программа. Это обеспечит трансляцию концепции Эко- Сознание будущим поколениям.
b) во избежание повторения ошибок, допущенных развитыми странами, странами региону необходимо создавать институты и процессы, чтобы учиться на опыте друг друга и совместно создавать новые модели устойчивого развития.
Эко-партнерство
Рекомендуется, чтобы правительства оказывали поддержку малому и среднему предприятиям, которым часто не хватает средств, технологий и информации о низком уровне воздействия на окружающую среду. ударные технологии; также следует обращаться за помощью к НПО и промышленному сектору. группы.
Странам необходимо поддерживать деятельность некоммерческих НПО, поскольку они важную информацию для лиц, принимающих решения, а также повышение осведомленности общественности о роль граждан в уменьшении экологических проблем.
Междугородные сети, такие как ICLEI, нуждаются в поощрении и поддержке в своей деятельности. инициативы по созданию форумов и совместных действий для решения городских экологических проблемы.
Экотехнологии и экоинвестиции
Развитые страны должны выполнить обязательства, взятые на ЮНСЕД в Рио-де-Жанейро в 1992 на финансирование проектов по охране окружающей среды в развивающихся странах.
Следует поощрять компании, обладающие экологически безопасными технологиями. передавать это при создании дочерних компаний или совместных предприятий в развивающихся страны.
Правительствам в регионе необходимо активно стимулировать значительное увеличение инвестиции в природопользование и охрану окружающей среды в промышленности и государственных секторов, чтобы удовлетворить предполагаемое шестикратное увеличение финансирования требования по охране окружающей среды к 2025 году.
Правительствам следует тщательно исследовать рыночные механизмы, чтобы огромные потребности в экологических инвестициях в регионе.
Росту отечественной экоиндустрии в развивающихся странах должны способствовать предоставление стимулов иностранным инвесторам для создания совместных предприятий с местными предприятия.
Страны должны предоставить руководящие принципы по охране окружающей среды и энергосбережению для внешние инвесторы в производство и девелопмент недвижимости.
Правительствам необходимо пересмотреть цены на энергоносители, установленные на искусственно заниженном уровне. и, таким образом, обеспечить стимулы для инвестиций в энергосбережение. В периоды крупного промышленного роста, правительства могут потребовать от компаний инкорпорировать энергосберегающие технологии как часть использования энергии.
Связь экополитики
Правительствам необходимо тесно увязать свою национальную политику с региональной и международной политики в следующих областях, чтобы добиться максимального прогресса в экологические проблемы:
Стратегия, связанная с предотвращением загрязнения воздуха: увязка национальных политик для контроль выбросов SO2, NOx и других веществ в соответствии с международной политикой для остановки глобального потепления и кислотных отложений.
Стратегия, связанная с восстановлением природных ресурсов: увязка национальной политики управление лесным хозяйством, лесовосстановление, восстановление почвы и увеличение производства продуктов питания, в международная политика в области управления природными ресурсами и потепление.
Стратегия, связанная с продвижением переработки: продвижение национальной переработки политики, которые связаны с международной политикой разработки ресурсов, тем самым внедряя новую стратегию переработки в развитых странах.
Стратегия, связанная с охраной биоразнообразия: увязка политики защиты биоразнообразия и природной среды региональным и субрегиональным программам продвигать экотуризм, тем самым поощряя новую стратегию защиты природных среда.
Связанная стратегия предотвращения загрязнения воды: увязка их национальной политики по контролю качества воды в реках, прилегающих к морям, к региональной и субрегиональной политике для предотвращения загрязнения воды в открытом море, тем самым поощряя бытовое и местные мероприятия по управлению качеством воды.
4.3 Последующая деятельность долгосрочного перспективного проекта ECO ASIA
Страны-участницы высоко оценили инициативы правительства Японии и работа Японского агентства по окружающей среде (EA) в ECO ASIA Долгосрочная Перспективный проект. Они потребовали, чтобы японское EA продолжило координирующая роль в критически важной текущей работе, которая отражена в проекте Выводы и Рекомендации. Эта договоренность будет пересмотрена в будущем проектные встречи.
Конкретные предложения по последующей деятельности:
1) Доложить о результатах Долгосрочного Перспективного Проекта ECO ASIA Пятой сессии Комиссии ООН по устойчивому развитию или специальной Сессия Генеральной Ассамблеи ООН.
2) Организовать международные семинары для дальнейшей разработки подходов и деятельности по следующим четырем направлениям: Экосознание, Экопартнерство, Эко- Технологии и экоинвестиции, а также связь с экополитикой.
3) Обрисовать роль и функции Координатора ОЭС АЗИЯ в каждой стране.