«Война и мир» от BBC: как британский сериал удивил русского зрителя
19:47 13.05.2016 (обновлено: 16:23 26.05.2021)
https://ria.ru/20160513/1432696323.html
«Война и мир» от BBC: как британский сериал удивил русского зрителя
«Война и мир» от BBC: как британский сериал удивил русского зрителя — РИА Новости, 26.05.2021
«Война и мир» от BBC: как британский сериал удивил русского зрителя
О том, как приняли новую британскую экранизацию романа Льва Толстого в России, рассказывает Анастасия Мельникова.
2016-05-13T19:47
2016-05-13T19:47
2021-05-26T16:23
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/143066/59/1430665932_0:0:1168:658_1920x0_80_0_0_cfe269c2ff2d82c8bb6086c3599dad9b.jpg
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.
2016
Анастасия Мельникова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155624/30/1556243018_0:0:2047:2048_100x100_80_0_0_e51624b0ef7fe42074639ff8b866c704.jpg
Анастасия Мельникова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155624/30/1556243018_0:0:2047:2048_100x100_80_0_0_e51624b0ef7fe42074639ff8b866c704.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/143066/59/1430665932_44:0:1063:764_1920x0_80_0_0_056458afb2ca5e81a228502e0fd03e7a.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Мельникова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155624/30/1556243018_0:0:2047:2048_100x100_80_0_0_e51624b0ef7fe42074639ff8b866c704.jpg
аналитика, джеймс нортон, россия
Аналитика, Джеймс Нортон, Россия
Анастасия Мельникова, обозреватель МИА «Россия сегодня»
На Первом канале заканчивается показ британского многосерийного фильма «Война и мир». Российский зритель отреагировал на него сдержанно — рейтинги средние для праймового сериального времени, особенно в дни, когда на канале «Россия» в эти же часы шли полуфиналы «Евровидения», собравшие в 1,5-2 раза большую телеаудиторию, чем «Первый». Но обсуждают новый мини-сериал активно.
Это, кстати, уже вторая экранизация романа Л.Н. Толстого производства BBC (и десятая — в мире). Точнее будет сказать — адаптация: слишком велики отличия от первоисточника.
Многих из тех, кто начал смотреть, сериал не отпускает — яркая, дорогостоящая постановка, быть может, и не сильно близка российскому зрителю, но как минимум интересна.
Чем интересен новый британский сериал
Конечно, интересно сравнивать, сопоставлять, спорить о попадании в образ тех или иных персонажей. У каждого внимательного читателя романа сложились свои представления о том, какими должны быть герои.
Сравниваем ещё и с актерами канонической постановки «Войны и мира» Сергея Бондарчука (Вячеслав Тихонов, Людмила Савельева, Сергей Бондарчук, Ирина Скобцева, Василий Лановой, Ирина Губанова, Олег Ефремов, Анастасия Вертинская, Олег Табаков и др).
25 января 2016, 15:28
И после этого, наверное, трудно принять Наташу Ростову в исполнении Лили Джеймс — слишком современную и вольную, похожую, скорее, на субретку — служанку, чем на юную графиню. Соблазнительная и порочная Элен (Таппенс Мидлтон) — словно героиня Серебряного века (и где ее полные плечи?), сдержанный красавец Андрей Болконский (Джеймс Нортон) — совсем не наш, но от этого не менее привлекательный, Пьер Безухов в исполнении Пола Дано — редкая удача, неожиданный, тонкий образ, держит зрителя, пожалуй, как никто в этом сериале.
Роскошные дворцы, богатые интерьеры, батальные сцены, русская природа — создатели фильма бережно и с любовью отнеслись к воспроизведению эпохи (что, впрочем, не всегда совпадает с тем, как это было описано в романе Толстого).
Некоторые сцены снимались в Санкт-Петербурге — на Дворцовой площади, в Успенском соборе, Юсуповском дворце, на территории Большого Гатчинского дворца и в окрестностях его парка, а также в Екатерининском дворце Царского Села.
Ну а большая часть съемок прошла в Литве (русская природа и деревня, сцены войны) и Латвии, в Рундальском замке.
© BBC Cymru Wales (2016)Кадр из сериала «Война и мир»
© BBC Cymru Wales (2016)
Костюмы, прически, украшения — все образы продуманы. Понятно, какая большая и кропотливая за всем этим работа. Кстати, камни для ювелирных изделий покупали на антикварных и блошиных рынках Петербурга, Лондона, Праги, Рима. Многие украшения специально для британского сериала были изготовлены российскими мастерами ювелирного дома Петра Аксенова.
Британские зрители в большинстве своем были в восторге от новой экранизации, российские — либо смотрят его запоем, как отдельный фильм, пусть и со знакомым сюжетом, либо категорически не принимают, обращая внимание на стилистические погрешности и упрощение философской содержательности романа.
За что критикуют «Войну и мир» от BBC
То, что британский сериал — это фактически мелодрама с эффектными батальными сценами, это понятно. Русскую душу не поняли, до глубины толстовской мысли не добрались, характеры не раскрыли, батальным сценам далеко до бондарчуковских масштабов, всё упростили, «развесистая клюква» для западного зрителя — такие критические замечания предсказуемы хотя бы из-за самого факта экранизации великого русского романа британской корпорацией.
© BBC Cymru Wales (2016)Кадр из сериала «Война и мир»
© BBC Cymru Wales (2016)
Российским зрителям не понравилось, что в новом сериале у дома графа Ростова (пусть и у черного входа) лежат свиньи — это в Москве, не в деревне.
Какой-то удивительный то ли промах, то ли специальный прием, зачем — непонятно. При том, что в целом все декорации, локации — скорее, комплементарны для России начала XIX века: много роскошных интерьеров, великолепие дворцов и усадеб.Британским историкам показалось, что, к примеру, русские военные были изображены слишком привлекательными, в безукоризненно выглядящей униформе.
«В реальной жизни эти парни выглядели бы как бродяги. Они бы выглядели так, словно спали в поле прямо в одежде в течение двух недель. Так, как они выглядели в сериале, они выглядели бы только на параде», — считает военный историк Тоби Маклеод. Он также отметил, что за тот период времени, который охватывает «Война и мир», униформа и правила ее ношения менялись трижды. В сериале же можно увидеть только один вариант.
Watching @bbc #warandpeace French-hating Russian aristo wearing Napoleon’s Legion d’Honeur #baffling @MuseeLegiondh pic.twitter.com/pBoMy0VY7p
— Alastair Bruce (@AlastairBruce_) 24 января 2016 г.
Историк Алистер Брюс обратил внимание «сбивающую с толку» деталь: на мундире виконта де Мортемара — персонажа, который по сюжету бежал в Россию во время Французской революции 1789-1799 годов, можно увидеть орден Почетного легиона, учрежденный Наполеоном в 1802 году. «Совершенно очевидно, что это оксюморон — то, что вынужденный покинуть свою страну аристократ, сторонник прежнего режима во Франции, хотя бы задумался о том, чтобы носить такую награду».
Но все эти тонкости замечают в основном специалисты. Зрители, скорее, обратят внимание на «додуманную» сценаристами интимную сцену между братом и сестрой — Анатолем и Элен Курагиными. Или на то, что Мария Болконская часто носит нательный крестик поверх платья и косы вокруг головы (а-ля Юлия Тимошенко). Или на то, что обручальные кольца у некоторых героев — на левой руке.
Но все эти мелочи не мешают главному — сериал увлекает и мало кого оставляет равнодушным (из тех, кто его посмотрел до конца).
Среди них — праправнук великого русского писателя Владимир Толстой. Он заявил, что приветствует любую «бережную» экранизацию произведений Льва Толстого, к числу подобных фильмов он отнес и британский телесериал «Война и мир».
«Безусловно, этот фильм — взгляд на Россию, на роман — немного непривычный для русского читателя и зрителя, но тем не менее сделанный достаточно, с моей точки зрения, бережно по отношению к автору текста, считает Толстой. — Именно это я считаю важным при любой попытке экранизации».
Джеймс НортонРоссия
Экранизации романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Изучая моду начала XIX века, я, как обычно, хотела обратиться к экранным воплощениям знаковых лиц той эпохи. Но поняла, что это практически нереально. Одни только события 1812 года дали пищу для постановки огромного количества фильмов.
Меня всегда интересовала, что книга одна, но каждый из нас, прочитывая ее, создает в голове свой уникальный мир. И здесь, моя Наташа Ростова и ваша будут совершенно разными. Да, основные черты будут похожи, ибо они описаны в книге, но ведь мы знаем, что всё создают детали:)
Ниже обзор экранизаций романа «Война и мир» с 1915 по 2007 года. Подозреваю, что моя коллекция неполна:) И ,к моему сожалению, мне не удалось найти кадры из всех фильмов (иногда это было просто невозможно, так как фильмы не сохранились).
«Я напишу роман, который будут читать нынешние дети лет через двадцать, и будут плакать и смеяться, и полюбят жизнь».
Лев Николаевич Толстой Первоначально Толстой писал совсем другой роман. Он назывался «Декабристы» и был посвящен ссыльным офицерам, возвращавшимся из каторги. Но вскоре он меняет замысел. В 1863 году у Льва Николаевича созревает план трилогии. И в 1863—1869 гг. был написан роман «Война и мир».
Некоторое время роман-эпопея воспринимался Толстым как часть повествования, которое должно было закончиться возвращением Пьера и Наташи из сибирской ссылки в 1856 (именно об этом идёт речь в 3-х сохранившихся главах романа «Декабристы»). Попытки работы над этим замыслом предпринимались Толстым последний раз в конце 1870-х, после окончания «Анны Карениной».
Из письма Льва Николаевич Толстого: «В 1856 году я начал писать повесть с известным направлением, героем, который должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя, и оставил начатое. Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала с славной для России эпохой 1812 года. Но и в третий раз я оставил начатое. Ежели причина нашего торжества была неслучайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений. Задача моя состоит в описании жизни и столкновений некоторых лиц в период времени от 1805 до 1856 года».
Для написания романа Толстой становится историком. Он перелопачивает гигантский материал, по часам выстраивая события войны 1812 года, читает газеты, жадно изучает переписку. Ведь ему из 1862 года нужно было отправиться в прошлое.
Рассказывает Наталья Поликанова, филолог, старший научный сотрудник Государственного университета — Высшей школы экономики: «Он, прежде всего, хотел ловить какие-то неповторимые мелочи, детали того времени, которые в его время, естественно, уже были утрачены. это было особое время, когда по-другому говорили, по-другому танцевали менуэт, по-другому одевались. Он, например, просматривал журналы мод, и описания костюмов его персонажей точно соответствуют тем описаниям, которые были в этих модных рубриках».
В итоге, Толстой создает 600-страничный сценарий книги, где расставляет героев, диалоги, сюжетные линии. Однако в процессе работы все меняет. Порой он мог начать с чистого листа. Так в романе появлялись фигуры Денисова, Каратаева. Целый том о вхождении в Москву французов в начальных планах отсутствовал
За такой историзм Толстого критиковали. Ведь создавалась иллюзия, что автор пишет историю, до него не написанную никем. Но он лишь писал художественный роман, о чем не уставал повторять. Но было поздно. Уже с появлением первых глав работа Толстого стала энциклопедией русской жизни начала XIX века. В романе Толстого представлены все классы общества, от императоров и королей до последнего солдата, все возрасты, все темпераменты и на пространстве целого царствования Александра I.
Что ещё более возвышает его достоинство как эпоса — это данная им психология русского народа. С поражающим проникновением изобразил Толстой настроения толпы, как высокие, так и самые низменные и зверские (например, в знаменитой сцене убийства Верещагина).
Обложка издания 1873г
По воспоминаниям композитора А. Б. Гольденвейзера, в течение пятнадцати лет регулярно встречавшегося с Львом Николаевичем, первые впечатления великого писателя от посещения кинотеатра (и просмотра игровых картин) было резко отрицательным. Толстой, рассказывает Гольденвейзер, «был поражен нелепостью представления и недоумевал, как это публика наполняет множество кинематографов и находит в этом удовольствие».
Но позже, ознакомившись с хроникальными и видовыми картинами, великий писатель высказал иное мнение. Он выразил уверенность, что кинематографом «можно было бы воспользоваться с хорошей целью», а в некоторых случаях он мог бы быть даже «полезнее книги».
По свидетельству ближайших сотрудников Л. Н. Толстого, он был горячим сторонником документального кино. Н. Гусев, бывший секретарь писателя, приводит следующее замечание Льва Николаевича. «Необходимо, чтобы синематограф запечатлевал русскую действительность в самых разнообразных ее проявлениях. Русская жизнь должна при этом воспроизводиться так, как она есть, не следует гоняться за выдуманными сюжетами». «В особенности же,— продолжает Н. Гусев,— Лев Николаевич был увлечен общедоступностью кинематографа: «Ведь это понятно огромным массам, притом всех народов».
По другим заслуживающим доверия свидетельствам Л. Толстой после беседы с Леонидом Андреевым о кино советовал ему работать для экрана и сам собирался писать сценарии.
Все это дает основание утверждать, что гений русской литературы положительно относился к кинематографу и верил в его большие возможности как средства просвещения.
Инсценировка произведений Толстого на экране началась в 1909 г. Фирма бр. Пате во Франции выпустила фильм «Воскресение», по роману Л. Н. Толстого, французское издание в исполнении лучших артистов Парижа; длина — 320 метров.
Вообще до начала советской кинематографии выпущено 27 картин, инсценированных по 18 произведениям Толстого. И трудно сосчитать, сколько фильмов было и еще будет выпущено.
Война и мир.
премьера: 13 февраля 1915г.
страна: Россия.
«Русская золотая серия».
формат: черно-белый, немой
Режиссер В. Гардин и Я. Протазанов.
сценарий: В.Гардин совместно с Я. Протазановым
В ролях:
О. Преображенская (Наташа)
Н. Никольский (князь Андрей),
Н. Румянцев (Пьер),
Г. Новиков (Кутузов),
Вера Каралли (предположительно, Элен Курагина),
В. Васильев (Анатоль),
О. Рунич (Николай Ростов)
В. Гардин (Наполеон)
Наташа Ростова
1915г
страна:Россия
режиссер: Петр Чардынин
Производство: АО «А. Ханжонков и К»
Формат: черно-белый, немой
фильм не сохранился
Фильм начинал сниматься под названием «Война и мир», но был переименован в «Наташу Ростову» в связи с тем, что в этом же, 1915 году, но чуть раньше, на экран были выпущены ещё две картины с таким же наименованием.
В ролях:
Вера Каралли(Наташа Ростова)
Витольд Полонский(Андрей Болконский)
Иван Мозжухин (Анатоль)
Петр Лопухин(Пьер)
Нина Рутковская
Мария Рейзен
Александр Херувимов
ВОЙНА И МИР.
1915.
страна: Россия.
кинокомпания: Дранков и Талдыкин.
Сцен. и реж. А. Каменский.
В ролях: Н. Чернова, А. Мичурин, Р. Адельгейм.
В связи с конкуренцией (в этом же году было выпущено ещё два фильма) А.Талдыкин был вынужден продать негатив за рубеж.
Война и мир
1956г
страна: США, Италия
режиссер:Кинг Видор, Марио Сольдати
композитор: Нино Рота
в главных ролях:
Одри Хепберн(Наташа)
Генри Фонда (Пьер)
Мел Феррер(Андрей Болконский)
Витторио Гассман (Анатоль)
Херберт Лом
Оскар Хомолка
Анита Экберг (Элен)
Хельмут Дантин
Туллио Карминати
Бэрри Джонс
Интересные факты:
Марлон Брандо отказался играть Пьера Безухова, так как не хотел работать с Одри Хепберн.
На роль Пьера Одри Хепберн рекомендовала своего партнера по «Римским каникулам» — Грегори Пека, которого в итоге сыграл Генри Фонда.
Через некоторое время после выхода фильма Генри Фонда признался в том, что знал о значительной разнице в возрасте между ним и его персонажем Пьером Безуховым и что снялся в картине только из-за денег.
постеры:
кадры из фильма:
Награды и премии:
Оскар 1957г
номинации:Лучший режиссер(Кинг Видор)
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа костюмера (цветные фильмы)
Золотой глобус 1957г
победитель: Лучший иностранный фильм «Италия»
номинации: Лучшая женская роль (драма) (Одри Хепберн)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Кинг Видор)
Лучшая мужская роль второго плана (Оскар Хомолка)
Британская академия 1957г
номинации: Лучший фильм
Лучшая британская актриса (Одри Хепберн)
Тоже люди
1959г
страна:СССР
Мосфильм
режиссер: Георгий Данелия
автор сценария: Георгий Данелия
в ролях:
Всеволод Санаев (солдат)
Лев Дуров (Егор Залетаев)
Евгений Кудряшов
историческая кононовелла по отрывку из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
фильм о трех солдатах наполеоновской армии, отбившихся от своей части.
Война и мир
1965-67гг
страна:СССР
режиссер: Сергей Бондарчук
В главных ролях:
Людмила Савельева(Наташа)
Сергей Бондарчук(Пьер)
Вячеслав Тихонов(князь Андрей)
В.Стржельчик (Наполеон)
Б. Захава (Кутузов)
Виктор Станицын
Кира Головко
Олег Табаков(Николай Ростов)
Ирина Губанова
Анатолий Кторов(старый князь)
Антонина Шуранова(княжна Марья)
Анастасия Вертинская
интересные факты:
— Фильм занимает по посещаемости 20-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
— В 1956 году в США был выпущен фильм «Война и мир», с Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой. Фильм шел в советском прокате. Несколько своеобразная трактовка образов классического романа и обильная «клюква» в сценах, изображавших русскую жизнь, стали главным побудительным мотивом для руководства СССР, выделившем большие деньги на достойную для романа Л. Толстого экранизацию.
Тем не менее — в советской экранизации образ Наташи Ростовой поразительно похож на образ, созданный Одри Хепберн.
-Данные по бюджету картины противоречивы. Фильм, снимавшийся в течение пяти лет, оказался одним из самых дорогостоящих ($100 млн, по ценам 1967г) даже по мировым меркам, хотя гигантская массовка в 120 тысяч солдат, упомянутая в книге рекордов Гиннеса, практически обошлась бесплатно (был специально создан ковалерийский полк в составе 1500 всадников — распущен в начале 1990-х). Министерство обороны СССР традиционно бесплатно поставляло статистов для батальных сцен.
— Работа над советской экранизацией началась с 1961 года, непосредственные съёмки начались в 1963 году. Последняя часть фильма вышла только в 1968 году. Таким образом, на производство фильма ушло около 7 лет, из которых 3 года ушло на съемку «1812 года». Как тогда шутили в «Советском экране» — «рассматривается предложение о вводе в съемочную группу настоящего генерала — для того, что бы он закончил „войну двенадцатого года“ одним молниеносным ударом».
— В американском прокате фильм «урезали» на 1 час.
— Множество музеев СССР предоставляли свои артефакты для съёмок. Создатели фильма использовали подлинную мебель и аксессуары XIX века.
— Для пошива костюмов директор картины использовал Госплан СССР и Министерство легкой промышленности СССР.
— Картина продана в 117 стран мира.
— Сыгравший Анатоля Василий Лановой мечтал о роли князя Андрея и даже хотел на неё пробоваться
— Во многих кадрах можно увидеть, что солдаты обуты в советские кирзовые сапоги типа «трубы».
— Консультантом по этикету на съёмках фильма работала Анна Книпер-Тимирёва, гражданская жена адмирала Колчака.
— Премьера «Войны и мира» на иностранном телевидении состоялась в марте 1981 года, на мексиканских каналах «I» и «II». Фильм вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный фильм, показанный по ТВ.
— Для создания костюмов была использована коллекция оловянных солдатиков ленинградского коллекционера.
постеры:
кадры из фильма:
награды:
1967 год — Фильм был представлен на внеконкурсном показе кинофестиваля в Каннах
1968 год — Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке Номинация в категории за лучшую работу художника-постановщика
1969 год — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
1970 год — Номинация на премию «BAFTA»за лучший фильм на иностранном языке.
1969 год — Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке.
1968 год — Премия Нью-Йоркской ассоциации кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке.
1965 год — Большой приз фильму и диплом Людмиле Савельевой на IV Московском МКФ в 1965 году. Почетный приз за сложные движения камеры на VII конгрессе МАНК в Праге в 1966 году.
1966 год — Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева — лучшие актёры года по опросу журнала «Советский экран»
1973 год — Приз Людмиле Савельевой на фестивале советских фильмов в Сорренто
Война и мир (War & Peace)
1972
страна: Великобритания
сериал
режиссер:Джон Дейвис
сценарий: Джек Пулман, Лев Толстой
в ролях:
Энтони Хопкинс(Пьер Безухов)
Мораг Худ(Наташа Ростова)
Алан Доби(Андрей Болконский)
Руперт Дейвис(граф Ростов)
Джоэнна Дэвид(Соня)
Анджела Даун(Мария Болконская)
Сильвестр Моранд(Николай Ростов)
и другие
постеры:
кадры из фильма:
Война и мир
2007г
Италия/Франция/Германия/Россия/Польша
Режиссер-постановщик: Роберт Дорнхельм
производство: Литовская киностудия, Мосфильм
в ролях:
Алессио Бони (Андрей Болконский)
Александр Бейер (Пьер Безухов)
Клеменс Поззи (Наташа Ростова)
Бренда Блетин (Мария Дмитриевна)
Ханнелор Эльснер (Графиня Ростова)
Андреа Джордана (Граф Ростов)
Анна Катарина Морариу (Соня)
Валентина Черви (Мария Болконская)
Малкольм Макдауэлл (князь Болконский)
Дмитрий Исаев (Николай Ростов)
Владимир Ильин (Кутузов)
Игорь Костолевский (АлександрI)
постеры
кадры из фильма:
интересные факты:
В фильме было задействовано 15 000 человек, 1800 каскадёров, 1500 лошадей, 650 старинных ружей и 15 пушекДля артистов сшили 2400 костюмов.
- Вся съёмочная группа насчитывала 160 человек.
- Наташа Ростова играет «Лунную сонату» Бетховена на рояле фирмы «Ronisch»(можно успеть прочесть название фирмы под пюпитром), производство которых началось в Германии спустя более полувека после описываемых в романе событий.
- В офицерском собрании (когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты) в оркестре принимает участие современный баян, тогда как производство примитивных гармоник начинается в Туле лишь в 30-х годах XIX века (и только с этого момента гармоника могла бы гипотетически попасть в русский национальный ансамбль, хотя язычковые музыкальные инструменты и производились ранее в Германии, восходя исторически к китайским прототипам), а инструмент, похожий на используемый в фильме, появляется лишь в 1870-х.
- Герой романа и фильма Василий Денисов, прототипом которого был Денис Давыдов, однажды назван в фильме Николаем Денисовым.
- В фильме во время встречи Наташи с Курагиным показан храм Спаса на крови, который мало того, что расположен в Петербурге, а не в Москве, как должно быть по сюжету, так ещё и построен был почти 100 лет спустя описываемых в фильме событий.
- Наташа Ростова и Князь Болконский танцуют вальс под музыку советского композитора Арама Хачатуряна (Из Музыки к Драме М. Лермонтова Маскарад), написанную в 1941 году.
- В фильме Элен умирает то ли от сифилиса, то ли от оспы, заразившись от любовника из ближайшего окружения Наполеона. В романе она умирает предположительно в результате неудачного аборта.
- В романе Соня не выходит замуж за Денисова (как в кинофильме), но живёт в доме Николая Ростова — «она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому» (Толстой). В фильме, в эпилоге присутствуют граф и графиня Ростовы, однако в книге старый граф к этому времени умирает, а графиня сходит с ума и доживает свой век в воспоминаниях.
- Внешность Клеманс Поэзи совершенно не соответствует образу Наташи Ростовой. В романе она описывается как темноволосая, темноглазая, высокая девушка, а Поззи является невысокой голубоглазой блондинкой.
- В романе Николай Ростов был секундантом Долохова, а не Пьера.
источники:
http://fashion. artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st023.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8
http://kingdom.danceage.ru/library/articles/chapter/123
http://www.diary.ru/~dresscode/p155633663.htm?from=last
http://duchesselisa.livejournal.com/94061.html?thread=3120749
http://www.kino-teatr.ru
http://www.kinopoisk.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1968%29#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.B7.D1.8B_.D0.B8_.D0.BD.D0.B0.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.B4.D1.8B http://www.rudata.ru/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29#.D0.98.D0.BD.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D0.B0.D0.BA.D1.82.D1.8B http://www.tolstoy.ru/around/html/iskus_k.html
http://russiancinema.ru
http://georgedaniell.com/photos/
http://bibliotekar.ru/kino/2.htm
http://rus.ruvr.ru/2010/06/25/10708688. html
http://feb-web.ru/feb/tolstoy/critics/t37/t372713-.htm
Tags: XIX век, кино
Посмотреть амбициозную советскую экранизацию «Войны и мира» бесплатно онлайн (1966-67)
Вопрос о том, можно ли с успехом экранизировать романы, остается открытым. В лучшем случае кинематографист берет литературное произведение и почти полностью переосмысливает его в соответствии со своим видением, для чего обычно требуется книга со скромными или нереализованными амбициями. Другими словами, этот метод не годится для «Война и мир» . Тем не менее эпический роман Толстого, исторический, драматический и философский размах которого сделал его одним из самых известных произведений в истории литературы, снова и снова адаптировали: для радио, для сцены, в виде 22-минутного «Да». песня, и не менее четырех раз для экрана.
Первый фильм «Война и мир» , снятый новаторским русским режиссером Владимиром Гардиным в главной роли, появился в 1915 году. Японский кинорежиссер-активист Фумио Камей выпустил свою собственную версию чуть более трех десятилетий спустя. Только в 1950-х годах, когда масштабные литературные экранизации все еще были в моде, могучая рука Голливуда взялась за книгу. Проект восходит к 1941 году, когда продюсер Александр Корда пытался собрать его воедино под руководством Орсона Уэллса, только что вышедшего из 9-го.0005 Гражданин Кейн .
Хорошо это или плохо, но версия Уэллса, несомненно, оказалась бы более запоминающейся, чем та, что открылась в 1956 году: « Война и мир » Кинга Видора целесообразно вырезал большие куски романа Толстого, в результате чего получилась пышная, но по сути неверная адаптация. Это было еще в начале холодной войны, когда борьба велась путем накопления как мягкой силы, так и жесткой. «Для советского кинопроизводства — дело чести, — говорилось в открытом письме, опубликованном в советской печати, — создать картину, которая по своим художественным достоинствам и достоверности превзойдет американо-итальянскую».
Шестеренки Министерства культуры СССР уже крутились, чтобы запустить в производство превосходный фильм «Война и мир » — превосходящий по масштабу, но намного превосходящий по верности словам Толстого. Это поставило перед Сергеем Бондарчуком непростую задачу, которую выбрали его директором и который, как и Гарден до него, в конечном итоге взял на себя главную роль графа Петра «Пьера» Кирилловича Безухова. Производство Мосфильм, Национальная студия Советского Союза, Война и мир мог мобилизовать беспрецедентный объем ресурсов, чтобы показать на экране Россию начала девятнадцатого века. Его мебель, приспособления и другие предметы поступили из более чем сорока музеев, а тысячи предметов обмундирования и военной техники времен наполеоновских войн были воссозданы вручную.
Самый дорогой фильм, когда-либо сделанный в Советском Союзе, Война и мир , по слухам, также был самым дорогим фильмом в истории мирового кино на сегодняшний день. С общей продолжительностью более семи часов, он был выпущен в четырех частях на протяжении 19 лет. 66 и 1967 год. Теперь, благодаря Youtube-каналу Мосфильма, вы можете смотреть их все бесплатно на Youtube. 55 лет спустя его производственные ценности по-прежнему излучаются в каждом кадре, что вы можете оценить, даже если вы ничего не знаете о Войне и мире , кроме того, что — как однажды сказал нерусский режиссер со сравнительно скромным производственным чутьем — это о Россия.
Связанный контент:
Зачем нам читать «Войну и мир» Толстого (и дочитывать)? Анимация TED-Ed делает дело
Анимированное знакомство со Львом Толстым и как его великие романы могут повысить ваш эмоциональный интеллект и другие фильмы революционного советского режиссера Сергея Эйзенштейна
Бесплатно онлайн: смотрите «Сталкер», «Зеркало» и другие шедевры советского режиссера Андрея Тарковского
Смотрите 70 фильмов в HD-качестве от знаменитой российской студии «Мосфильм»: классические фильмы, любимые комедии, Тарковский , Куросава и многое другое
Колин Маршалл из Сеула пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре. Среди его проектов — информационный бюллетень Substack «Книги о городах», , книга «Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21-го века» и серия видеороликов «Город в кино» . Следите за его новостями в Твиттере @colinmarshall, в Фейсбуке или Инстаграме.
Война и мир (1965) — IMDb0067
IMDbPro
Оригинальное название: Война и мир 72
РЕЙТИНГ IMDb
8.3/10
7.7K
ВАША РЕЙТИНГ
Русская аристократия готовится к французскому нашествию накануне 1812 г. Русская аристократия готовится к французскому нашествию накануне 1812 г. Русская аристократия готовится к французскому нашествию накануне 1812 г.
- Режиссер
- Сергей Бондарчук
- Писатели
- Сергей Бондарчук
- Василий Соловьев
- Лев Толстой 9007 2
- Звезды
- Людмила Савельева
- Вячеслав Тихонов
- Сергей Бондарчук
РЕЙТИНГ IMDb
8.3/10
7.7K
ВАШ РЕЙТИНГ
- Режиссер
- Сергей Бондарчук
- Писатели
- Сергей Бондарчук
- Василий Соловьев
- Лев Толстой
- Звезды 900 77
- Людмила Савельева
- Вячеслав Тихонов
- Сергей Бондарчук
- 83Отзывы пользователей
- 31Отзывы критиков
- Выиграл 1 Оскар
- 7 побед и всего 5 номинаций
Фотографии297
Лучшие актеры
Людмила Савельева
- Наташа Ростова
- Князь Андрей Болконский
Сергей Бондарчук
- Пьер Безухов
Борис Захава
- Фельдмаршал Кутузов
Анатолий Кторов
- Князь Николай Андреевич Болконский
Анастасия Вертинская
- Княгиня Лиза Болконская
Антонина Шуранова
- Княгиня Мария Болконская
Олег Табаков
- Николай Ростов
Виктор Станицын
- Илья Андреевич Ростов
Ирина Скобцева
- Елена Безухова
Борис Смирнов
- Князь Василий Курагин
Василий Лановой
- Курагин Анатолий
Головко Кира
- Графиня Ростова
Губанова Ирина
- Ростова Соня 9 0072
- Дядя Ростов
- Долохов
- Князь Багратион
- Император Наполеон Бонапарт
- Директор
- Сергей Бондарчук
- Писатели
- Сергей Бондарчук
- Василий Соловьев
- Лев Толстой(роман)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
- Глупые
Когда некоторые персонажи посещают оперу, Исполняется «L’incoronazione di Poppea» Клаудио Монтеверди. Премьера состоялась в Венеции в 1642 году, но к тому времени, когда происходит действие истории (около 1807 года), она была утеряна и почти забыта. Партитура не была открыта заново до 1888 года, а первое современное исполнение было дано в 1905. Анахронизм, вероятно, преднамеренный, поскольку рассказ Монтеверди о разрушительности эротического желания предвосхищает события сразу после этой сцены.
- Альтернативные версии
Существует три разных версии: Американский релиз, 360-минутный фильм, состоящий из двух частей (дублированный на английском языке). Российский выпуск, серия из четырех фильмов общей продолжительностью 403 минуты (см. также «Война и мир I: Андрей Болконский» (1965), «Война и мир II: Наташа Ростова» (1966), «Война и мир III: 1812 год» (1967) и Война и мир IV: Пьер Безухов (1967)). В большинстве обзоров (включая обзор Леонарда Мальтина) продолжительность этого фильма составляет 507 минут; это ошибка из-за большей длины 70-мм отпечатков.
- Связи
Монтаж из «Войны и мира. Часть I: Андрей Болконский» (1965) Incoronazione di Poppea»
Композитор Клаудио Монтеверди
Автор сценария Джованни Франческо Бузенелло - TheVid
- 3 декабря 2002 г. 0185 Войти
Подробнее
- Дата выпуска
- 28 апреля , 1968 (США)
- Страна происхождения
- СССР
- Официальный сайт
- Мосфильм [rus]
- Языки
- Русский
- Немецкий
- Французский
- Также известен как
- Die Grosse Liebe der Natascha
- Места съемок
- Бородино, Россия( сцены перед главным сражением с Наполеоном)
- Продюсерская компания
- Мосфильм
- См.
- Дата выпуска
Александр Борисов
Олег Ефремов
Джули Чохонелидзе
Владислав Стржельчик
Еще подобное
Война и мир, часть I: Андрей Болконский
Война и мир, часть II: Наташа Ростова
Война и мир, часть IV: Пьер Безухов
Война и мир, часть III: 1812 год
Война и мир
Война и мир
Судьба человека
Война и мир
Война и мир
Ватерлоо
Они сражались за свою страну
901 85 Летят ЖуравлиСюжетная линия
Вы знать
Отзывы пользователей83
ОбзорИзбранный обзор
Проект настолько гигантский, что его должно было финансировать Советское правительство.
Бондарчук выводит на экран огромный литературный труд Толстого со всем размахом и помпезностью, которые советская киноиндустрия могла собрать в шестидесятые годы. Это длинный двухсерийный фильм, который пытается дать кинозрителям столько же впечатлений, сколько читатели часто получают от романа. Как правило, он успешен в клинической практике. Постановочный дизайн и декорации поставлены в массовом масштабе, с батальными сценами, которые в основном являются воссозданием истории. Там достаточно творческого кастинга, чтобы оживить большинство персонажей, хотя большая часть драмы деревянная и сценическая (как и в книге, я мог бы добавить). В общем, это, вероятно, самое грандиозное визуальное зрелище, когда-либо снятое на пленку, даже в эпоху компьютерной графики (факт, который только заставляет зрителя больше ценить логистику, связанную с организацией такого масштабного производства). Колоссальная эпопея, которая придает истинное значение термину «годы создания с тысячами актеров!». Image/Rusico представляет окончательную DVD-версию в широкоэкранном формате Sovscope с оригинальным 70-мм шестидорожечным магоптическим звуком на четырех дисках. Это около 7 часов субтитров для тех, кто хочет увидеть это зрелище в чистом виде.
полезно•39
8