Память человека. Виды памяти и их особенности
Память – это способность мозга запоминать разные виды информации. От нее зависит многое – обучаемость, способность работать в режиме многозадачности. Потому чем лучше вы запоминаете, тем выше работоспособность, эффективность обучения.
В зависимости от различных внешних факторов память может улучшаться или ухудшаться. Ее также можно тренировать, чтобы постоянно поддерживать мозг в тонусе.
В этом материале рассмотрим, какие виды памяти есть у человека. Также ответим на вопрос о том, что нужно делать для улучшения способности к запоминанию.
Основная классификация видов памяти у человека
Мозг построен таким образом, чтобы постоянно оптимизировать свою работу, эффективно расходовать энергию. Часто можно услышать о том, что есть всего два вида памяти у человека. Ученые выделяют больше и для этого создана специальная классификация:
- По продолжительности сохранения материала.
Одна информация нужна нам для выполнения текущих задач, в то время как другая пригодится только для текущей работы. Потому по продолжительности запоминания выделяют оперативную, кратковременную и долговременную память.
- По характеру психической активности. Мозгу нужно постоянно сохранять большой объем сведений и получает он их не только вербально. Ученые выделяют двигательную, словесно-логическую, эмоциональную и образную память.
- По характеру целей деятельности. Запоминание может происходить произвольно и непроизвольно.
Так можно описать виды памяти у человека кратко. Каждый требуется в разных ситуациях. Одни позволяют нам получать навыки для выполнения работы, различных видов деятельности. Другие используются как защитные механизмы, которые не позволяют нам нанести вред своему здоровью или повторить одну и ту же ошибку много раз.
Далее мы более подробно ответим на вопрос о том, какие виды памяти имеются у человека и чем они отличаются.
Долговременная память
Нужна нам чтобы хранить информацию на протяжении длительного времени. Именно такая способность к запоминанию помогает взрослым помнить факты из своего прошлого.
Мозг хранит память о многих событиях в нашей жизни. Но именно из-за такого объема данных иногда возникают проблемы с оперативным вспоминанием чего-либо конкретного.
Кратковременная память
Вся информация, которая поступает к нам, изначально попадает именно в кратковременную память. Длительность ее хранения зависит от индивидуальных особенностей человека и обычно составляет от пяти до семи минут.
После того, как время первоначальной обработки прошло, мы либо забываем информацию, либо организм отправляет ее на хранение в долговременную память.
Оперативная память
Многие ошибочно говорят о том, что это наименее продолжительное по времени запоминание информации. На самом деле, оперативная память создана чтобы обслуживать определенные виды действий. Данные могут оставаться в мозге человека на протяжении нескольких дней, если того требует ситуация.
При многократном повторении, действия, зафиксированные в оперативной памяти, также переходят в долговременную.
Двигательная память
При помощи такого механизма человек может запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения. Именно так мы учимся ходить в детстве или выполнять различные действия руками.
Образная память
Направлена на то, чтобы сохранять яркие картины, запахи, вкусы и звуки, которые встречаются нам в жизни. При образном запоминании используется несколько видов памяти:
- Зрительная.
- Вкусовая.
- Осязательная.
- Слуховая.
- Обонятельная.
Именно так человек не только формирует картину мира вокруг себя, но и может связать несколько образов. К примеру, глядя на розу мы сразу представляем ее аромат. Это результат того, что несколько форм запоминания работают в связке и создают четкий ассоциативный ряд.
Эмоциональная память
Позволяет нам запоминать наши чувства и эмоции. Это важный механизм, который служит катализатором или тормозом при повторении определенных действий. С раннего возраста человек учится повторять то, что приносит ему удовольствие и остерегаться действий с негативной эмоциональной окраской.
Словесно-логическая память
Содержит мысли человека, существующие с привязкой к нашему языку. Это позволяет разговаривать, формулировать предложения на том языке, который вы выбираете для общения с собеседником.
Произвольная и непроизвольная формы запоминания
С этой классификацией все просто. Произвольно человек запоминает что-то, потому что у него есть цель сделать это. Но мозг может закрепить какую-то информацию и непроизвольно. Именно по этой причине иногда мы весь день не можем отделаться от случайно услышанной где-то песни, хотя могли и не обратить на нее особого внимания.
Что влияет на память
На способность человека запоминать влияет множество внешних факторов. К ним относится наследственность, характер деятельности, состояние здоровья и многое другое.
Ученые активно проводят эксперименты, которые призваны показать, что влияет на возможность кратковременного или долговременного закрепления информации. Исследования помогают нормализовать свою жизнь. К примеру, мы хуже запоминаем факты, если не высыпаемся или сильно устаем, употребляем в пищу недостаточное количество различных витаминов и микроэлементов.
Как улучшить способность запоминать
Многие виды памяти у человека можно улучшить, если выполнять правильные действия. К ним относятся такие, как:
- Специальные упражнения, использование методов мнемоники.
- Соблюдение режима сна, регулярный отдых.
- Стабилизация рациона, прием витаминных комплексов по совету врача.
- Занятия спортом, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе.
Также не стоит забывать о наборе методов мнемоники, которые позволяют увеличить объем как кратковременной, так и долговременной памяти.
Основные виды памяти
- Информация о материале
- Общая психология
- Просмотров: 315553
- Предыдущая статья Особенности памяти как психологического процесса
- Следующая статья Определение и общая характеристика памяти
Настроить шрифт
- Размер
- Стиль
В качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти выступает зависимость ее характеристик от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению.
Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями (рис. 1.4):
По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.
По характеру целей деятельности — на непроизвольную и произвольную.
По продолжительности закрепления и сохранения материалов (в связи с его ролью и местом в деятельности) — на кратковременную, долговременную и оперативную. [20, с. 245].
Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П. П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памяти (двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая) не существуют независимо друг от друга, и более того, находятся в тесном взаимодействии, Блонскому удалось определить различия между отдельными видами памяти. Рассмотрим характеристики этих четырех видов памяти.
Рис. 1.4. Классификация видов памяти (по А. Г. Маклакову)
Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Встречаются люди с ярко выраженным преобладанием этого вида памяти над другими ее видами. Огромное значение этого вида памяти состоит в том, что она служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т.д. Без памяти на движения мы должны были бы каждый раз учиться осуществлять соответствующие действия. Обычно признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в труде.
Двигательная память у ребенка возникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни. Первоначально она выражается только в двигательных условных рефлексах, вырабатывающихся у детей уже в это время. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и др. Особо следует отметить, что к концу первого года жизни двигательная память достигает у ребенка такого уровня развития, который необходим для усвоения речи.
Развитие памяти происходит и в более позднее время. Так, двигательная память у детей дошкольного возраста достигает уровня развития, позволяющего уже выполнять тонко координированные действия, связанные с овладением письменной речью. Поэтому на разных ступенях развития проявления двигательной памяти качественно неоднородны. [12, с. 257-258].
Эмоциональная память — память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляются наши отношения с окружающим миром. Эмоциональная память имеет поэтому очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания.
Первые проявления памяти у ребенка наблюдаются к концу первого полугода жизни. В это время ребенок может радоваться или плакать при одном лишь виде того, что раньше доставляло ему удовольствие или страдание. Однако начальные проявления эмоциональной памяти существенно отличаются от более поздних. Это отличие заключается в том, что если на ранних этапах развития ребенка эмоциональная память носит условно-рефлекторный характер, то на более высоких ступенях развития эмоциональная память является сознательной.
Образная память — память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Если зрительная и слуховая память обычно хорошо развиты и играют ведущую роль в жизненной ориентировке всех нормальных людей, то осязательную, обонятельную и вкусовую память в известном смысле можно назвать профессиональными видами. Как и соответствующие ощущения, эти виды памяти особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности, достигая поразительно высокого уровня в условиях компенсации или замещения недостающих видов памяти, например, у слепых, глухих и т.
Образная память начинает проявляться у детей примерно в то же время, что и представления, т. е. в полтора-два года.
Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги, разговора с друзьями.
Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. При этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях: а) запоминается и воспроизводится только смысл данного материала, а точное сохранение подлинных выражений не требуется; б) запоминается не только смысл, но и буквальное словесное выражение мыслей (заучивание мыслей). Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием.
Оба этих вида памяти могут не совпадать друг с другом. Например, есть люди которые хорошо запоминают смысл прочитанного, но не всегда могут точно и прочно заучить материал наизусть, и люди, которые легко заучивают наизусть, не могут воспроизвести текст «своими словами».
Развитие обоих видов словесно-логической памяти также происходит не параллельно друг другу. Заучивание наизусть у детей протекает иногда с большей легкостью, чем у взрослых. В то же время в запоминании смысла взрослые, наоборот, имеют значительные преимущества перед детьми. Это объясняется тем, что при запоминании смысла прежде всего запоминается то, что является наиболее существенным, наиболее значимым. В этом случае очевидно, что выделение существенного в материале зависит от понимания материала, поэтому взрослые легче чем дети, запоминают смысл. И наоборот, дети легко могут запомнить детали, но гораздо хуже запоминают смысл.
Мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. Поскольку мысли могут быть воплощены в различную языковую форму, то воспроизведение их можно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его буквального словесного оформления. Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием.
В словесно-логической памяти главная роль принадлежит второй сигнальной системе. Словесно-логическая память — специфически человеческая память в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в простейших формах свойственны и животным. Опираясь на развитие других видов памяти, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к ним, и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти. Словесно-логической памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Существует, однако, и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями самой актуально выполняемой деятельности. Так, в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью, в случаях, когда это целенаправленный процесс, говорят о произвольной памяти.
Непроизвольная и произвольная память вместе с тем представляют собой две последовательные ступени развития памяти. Каждый из опыта знает, какое огромное место в нашей жизни занимает непроизвольная память, на основе которой без специальных мнемических намерений и усилий формируется основная и по объему, и по жизненному значению часть нашего опыта.
Однако в деятельности человека нередко возникает необходимость руководить своей памятью. В этих условиях важную роль играет произвольная память дающая возможность преднамеренно заучить или припомнить то, что необходимо.
Для того, чтобы тот или иной материал закрепился в памяти, он должен быть соответствующим образом переработан субъектом. Такая переработка требует определенного времени, которое называют временем консолидации следов Субъективно этот процесс переживается как отзвук только что происшедшего события: на какое-то мгновение мы как бы продолжаем видеть, слышать и т.д., что уже непосредственно не воспринимаем (стоит перед глазами, звучит в ушах и т.д.). Эти процессы неустойчивы и обратимы, но они настолько специфичны и их роль в функционировании механизмов накопления опыта столь значительна, что их рассматривают в качестве особого вида запоминания, сохранения и воспроизведения информации, который получил название
Понятием оперативная память обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Когда мы выполняем какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляем его по частям, кускам. При этом мы удерживаем «в уме» некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеем с ними дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный «отработанный» материал может забываться Аналогичное явление мы наблюдаем при выполнении любого более или менее сложного действия. Куски материала, которыми оперирует человек, могут быть различными (ребенок начинает читать со складывания букв). Объем этих кусков, так называемых оперативных единиц памяти, существенно влияет на успешность выполнения той или иной деятельности. Этим определяется значение формирования оптимальных оперативных единиц. [12, с. 276].
Критерии, принятые нами за основание деления памяти на виды, связанные с различными сторонами человеческой деятельности, выступают в ней не порознь, а в органическом единстве (рис. 1.5).
Рис. 1.3. Сущность памяти (по М. В. Гамезо, И. А. Домашенко)
Индивидуальные различия в памяти людей
Индивидуальные различия в памяти людей могут быть двух видов: с одной стороны, память разных людей отличается преобладанием той или иной модальности — зрительной, слуховой, двигательной; с другой стороны, память различных людей может отличаться и по уровню своей организации.
Человек с наглядно-образным типом памяти особенно хорошо запоминает наглядные образы, цвет предметов, звуки, лица и т. п. Так, В. А. Моцарт, запоминал сложнейшие музыкальные произведения после одного прослушивания.
При словесно-логическом типе памяти лучше запоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т. п. Например, А. С. Пушкин мог прочесть наизусть длинное стихотворение, написанное другим автором, после двукратного его прочтения.
При эмоциональном типе памяти прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства.
См.: Развитие памяти у дошкольников (Дипломная работа).
- Предыдущая статья Особенности памяти как психологического процесса
- Следующая статья Определение и общая характеристика памяти
типов памяти | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Память человека — это море образов и других чувственных впечатлений, фактов и смыслов, отголосков прошлых чувств и укоренившихся кодов поведения — разнообразный кладезь информации. Естественно, существует много способов (некоторые эксперты предполагают, что их сотни) для описания разновидностей того, что люди помнят и как. Хотя разные типы памяти не всегда описываются исследователями памяти одинаково, некоторые ключевые концепции все же появились.
Эти формы памяти, которые могут частично совпадать в повседневной жизни, также разбиты на широкие категории. Память, которая задерживается на мгновение (или даже меньше секунды), может быть описана как кратковременная память , в то время как любая информация, которая сохраняется для последующего запоминания, может быть названа долговременной памятью . Специалисты по памяти также различают явных воспоминаний , в которых информация вспоминается сознательно, от имплицитных воспоминаний , использование сохраненной информации без осознания того, что она вызывается.
На этой странице
- Эпизодическая память
- Семантическая память
- Процедурная память
- Кратковременная память и рабочая память
- Сенсорная память
- Проспективная память
Эпизодическая память
Когда человек вспоминает конкретное событие (или «эпизод»), пережитое в прошлом, то есть эпизодическая память . Этот тип долговременной памяти привлекает внимание к деталям обо всем, от того, что человек ел на завтрак, до эмоций, которые возникли во время серьезного разговора с романтическим партнером. Переживания, вызванные эпизодической памятью, могут быть совсем недавними или иметь давность десятилетия.
Родственным понятием является автобиографическая память , которая является памятью информации, которая является частью истории жизни человека. Однако, хотя автобиографическая память включает в себя воспоминания о событиях в жизни (например, о праздновании своего шестнадцатилетия), она также может охватывать факты (например, дату рождения) и другие неэпизодические формы информации.
Эпизодическая память включает в себя запоминание…
• Подробная информация о телефонном звонке, который был у вас 20 минут назад
• Что вы чувствовали во время последней ссоры
• Каково было получить аттестат об окончании средней школы
Семантическая память
Семантическая память — это чье-то долгосрочное хранилище знаний: оно состоит из фрагментов информации, таких как факты, изученные в школе, значения понятий и их взаимосвязь, или определение определенного слова. Детали, составляющие семантическую память, могут соответствовать другим формам памяти. Например, можно вспомнить фактические детали вечеринки — в какое время она началась, в чьем доме она происходила, сколько там было людей — все это часть семантической памяти — в дополнение к воспоминанию услышанных звуков и испытанного возбуждения. Но семантическая память может также включать факты и значения, связанные с людьми, местами или вещами, к которым человек не имеет прямого отношения.
Семантическая память включает в себя запоминание…
• Какой сейчас год
• Столица иностранного государства
• Значение жаргонного термина
Процедурная память
Сидеть на велосипеде после того, как он не катался годами, и вспоминать, что делать, — типичный пример процедурной памяти . Этот термин описывает долговременную память о том, как что-то делать, как физическое, так и умственное, и участвует в процессе обучения навыкам — от базовых, которые люди считают само собой разумеющимися, до тех, которые требуют значительной практики. Связанный термин кинестетическая память , которая конкретно относится к памяти на физическое поведение.
Процедурная память включает в себя запоминание…
• Как завязать шнурки
• Как отправить электронное письмо
• Как бросить баскетбольный мяч
Кратковременная память и рабочая память
Термины кратковременная память и рабочая память иногда используются взаимозаменяемо, и оба относятся к хранению информации в течение короткого промежутка времени. Однако рабочую память можно отличить от общей кратковременной памяти, поскольку рабочая память конкретно связана с временным хранением информации, которой мысленно манипулируют.
Кратковременная память используется, когда, например, имя нового знакомого, статистика или какая-либо другая информация сознательно обрабатывается и сохраняется хотя бы в течение короткого периода времени. Затем он может быть сохранен в долговременной памяти или может быть забыт в течение нескольких минут. При рабочей памяти информация — например, предшествующие слова в предложении, которое человек читает, — удерживается в памяти, чтобы ее можно было использовать в данный момент.
Кратковременная память включает в себя запоминание…
• Внешний вид кого-то, кого вы встретили минуту назад
• Текущая температура сразу после просмотра
• Что произошло несколько минут назад в кино
Рабочая память включает в себя запоминание…
• Число, которое вы вычислили как часть задачи по арифметике в уме
• Человек, названный в начале предложения
• Удержание в уме понятия (например, мяч ) и объединение его с другим ( оранжевый )
Сенсорная память
Сенсорные воспоминания — это то, что психологи называют кратковременными воспоминаниями о только что испытанных сенсорных раздражителях, таких как образы и звуки. Кратковременное воспоминание о чем-то только что увиденном было названо иконическим воспоминанием, , тогда как звуковой эквивалент называется эхоическим воспоминанием. Считается, что дополнительные формы кратковременной сенсорной памяти существуют и для других органов чувств.
Воспоминания, связанные с органами чувств, конечно же, также могут сохраняться в течение длительного времени. Зрительно-пространственная память относится к памяти о том, как объекты организованы в пространстве, — включается, когда человек помнит, в какую сторону идти, чтобы добраться до продуктового магазина. Слуховая память , обонятельная память и тактильная память являются терминами для сохраненных сенсорных впечатлений от звуков, запахов и кожных ощущений соответственно.
Сенсорная память включает в себя запоминание…
• Звук только что сыгранной фортепианной ноты
• Внешний вид автомобиля, проехавшего мимо
• Запах ресторана, мимо которого вы проезжали
Проспективная память
Проспективная память — это память на будущее: это означает припоминание намерения из прошлого, чтобы сделать что-то в будущем. Это важно для повседневного функционирования, поскольку воспоминания о предыдущих намерениях, в том числе о самых недавних, гарантируют, что люди выполняют свои планы и выполняют свои обязательства, когда запланированное поведение не может быть выполнено сразу или должно выполняться в обычном порядке.
Перспективная память включает в себя запоминание…
• Перезвонить кому-нибудь
• Заехать в аптеку по дороге домой
• Ежемесячно платить арендную плату
Next: How Memory Works
Essential Reads
Последние сообщения
Узнайте больше о различных типах памяти здесь
Воспоминания бывают разных форм. Исследователи многого не понимают в человеческой памяти и в том, как она работает.
В этой статье рассматриваются типы памяти и то, что человек может сделать, чтобы улучшить память.
Существует множество теорий о типах памяти человеческого мозга. Большинство ученых считают, что существует по крайней мере четыре основных типа памяти:
- рабочая память
- сенсорная память
- кратковременная память
- долговременная память
этапы памяти.
С этой точки зрения память начинается с сенсорной памяти, переходит в кратковременную память, а затем может перейти в долговременную память.
Память, которую человек использует только в течение короткого времени, например, слово, которое он использует в начале предложения, является частью рабочей памяти и никогда не может перемещаться в другую часть памяти.
Некоторые исследователи мозга делят эти типы памяти на более конкретные категории.
Сенсорная память хранит сенсорную информацию в течение очень коротких промежутков времени, обычно 1 секунду или меньше. В этом типе памяти начинается обработка воспоминаний и другой информации.
Если человек обращает внимание на сенсорный ввод, то информация может перемещаться в кратковременную, а затем в долговременную память.
Некоторые примеры сенсорной памяти включают:
- регистрацию звуков, которые человек слышит во время прогулки
- краткое осознание чего-либо в поле зрения человека образы, звуки и другие сенсорные ощущения.
Когда конкретный сенсорный опыт становится актуальным, например запах чего-то на кухне, он может перемещаться в другие типы памяти.
В противном случае сенсорная память очень кратковременна, и человек быстро ее забывает.
Например, человек не вспомнит все специфические звуки, которые он слышал за последние 30 секунд, 30 минут или 30 дней, если только у него нет причины их помнить.
Кратковременная память позволяет человеку вспомнить ограниченную последовательность информации в течение короткого периода времени.
Эти воспоминания исчезают быстро, примерно через 30 секунд.
Кратковременная память — это не просто память, которая длится недолго. Вместо этого это тип недолговечного хранилища, в котором может храниться только несколько фрагментов информации.
Некоторые примеры кратковременной памяти включают:
- запоминание строки из 5–7 слов и ее повторение
- запоминание телефонного номера во время записи ручкой
Рабочая память аналогична кратковременной памяти. терминальная память. Однако, в отличие от последней, рабочая память — это место, где человек манипулирует информацией.
Это помогает им вспомнить детали их текущей задачи. Некоторые виды поведения, использующие рабочую память, включают:
- решение сложной математической задачи, где человек должен запомнить несколько чисел
- что-то выпекать, что требует от человека вспомнить ингредиенты, которые он уже добавил
- участие в дебатах, во время которых человек должен помнить основные аргументы и доказательства, которые использует каждая сторона
Хотя исследователи обычно разделяют рабочую и кратковременную память на две разные категории, исследования часто обнаруживают значительное совпадение между ними.
Долговременная память хранит множество воспоминаний и переживаний.
Большинство воспоминаний, которые помнят люди, особенно старше 30 секунд, являются частью долговременной памяти.
Многие исследователи делят долговременную память на две подкатегории: неявную и явную.
Эксплицитная долговременная память
Эксплицитная память — это сознательные воспоминания о событиях, автобиографических фактах или вещах, которые человек узнает.
Некоторые типы явной долговременной памяти включают следующее.
Эпизодическая память
Это воспоминания о событиях или автобиографических фактах. Примеры эпизодической памяти включают воспоминания о выборах, событиях из детства и личных фактах, например о том, что кто-то женат.
Семантическая память
Семантическая память – это общие знания о мире. Человек может вспомнить факт или событие, которые он не испытал, потому что узнал или изучил его.
Например, знание того, как выглядит человеческое сердце, является примером семантической памяти.
Однако это будет эпизодическое воспоминание, если человек вспомнит, как в школе вскрывал свиное сердце.
Имплицитная долговременная память
Имплицитная память — это воспоминания, влияющие на поведение человека. Однако люди сознательно о них не думают.
Некоторые типы этой памяти включают следующие.
Процедурная память
Процедурная память помогает человеку выполнять привычные действия, такие как ходьба или вождение автомобиля.
Сначала им, возможно, придется учиться делать эти вещи и запоминать определенные навыки, но со временем эти задачи автоматически становятся частью процедурной памяти.
Прайминг
Прайминг происходит, когда опыт влияет на поведение человека.
Например, курильщик может захотеть выкурить сигарету после еды, или экспериментатор может научить человека нажимать кнопку в ответ на фотографию.
Классическое и оперантное приучение людей или животных к определенным действиям в ответ на определенные переживания.
Рабочая, сенсорная и кратковременная память имеют меньший объем. Это потому, что эти типы воспоминаний длятся только в течение короткого периода времени.
При кратковременной памяти обычно существует определенный предел объема информации, который человек может удерживать — обычно около семи элементов.
Некоторые люди могут увеличить объем кратковременной памяти с практикой.
Мозг не компьютер, и воспоминания не занимают физического пространства. Теоретически не существует определенного ограничения емкости долговременной памяти.
Однако качество воспоминаний и их детализация могут меняться со временем.
Воспоминания могут быть ненадежными
Мозг не записывает воспоминания идеально, поэтому воспоминания могут изменяться или исчезать со временем.
Многочисленные исследования показывают, что воспоминания ненадежны, даже если человек помнит что-то очень четко.
В ходе одного исследования, проведенного в 2015 году, исследователи смогли всего за несколько часов убедить невинных людей в том, что они совершали серьезные преступления, такие как нападение с применением оружия, в подростковом возрасте.