Эмоции, классификация эмоций
Лукашевич Нина Вячеславовна, врач-псиатр-нарколог, заведующий отделением учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр психиатрии психотерапии»
Человек не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия, наподобие хорошо слаженной машины. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. Отношения к событиям, к другим людям, к самому себе проявляется в эмоциях.
В психологии эмоциями (от лат. emotio – потрясаю, волную) называют процессы, отражающие в форме переживания личную значимость (субъективное переживание) и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту.
Решающей чертой эмоционального состояния является его интегральность, его исключительность по отношению к другим состояниям и другим реакциям. Эмоции охватывают весь организм, они придают состоянию человека определенный тип переживаний.
Произведя почти моментальную интеграцию всех функций организма, эмоции, сами по себе, могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализации воздействия и конкретный механизм ответной реакции организма.
В связи с тем, что в эмоциях выражается, в самом общем виде, непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла явлений, их основная функция – оценка. Эмоции оценивают субъективную значимость отражаемых предметов и событий, выражают ее, сигнализируют о ней субъекту.
Вторая функция эмоций – побуждение. Ситуативные эмоции, такие как возмущение, гордость, обида, ревность также способны «навязать» человеку определенные поступки, даже когда они для него нежелательны. Например, эмоция возмущения, усиленная характерологическими особенностями, такими как повышенная обидчивость, сенситивность, ранимость, либо особой значимостью произошедшего, может заставить пойти на конфликт с обидчиком, даже вопреки более значимым перспективным целям. Повторяющееся проявление эмоции ревности может разрушить семью, даже вопреки сильной потребности в сохранении семейных взаимоотношений.
Переживание обиды способно, иногда, разрушить самые прочные дружеские взаимоотношения.
Третья важная функция эмоций – организация. В норме, эмоции организуют психическую деятельность человека. Эмоциональная окрашенность – условие непроизвольного внимания, запоминания. При удивлении внимание сосредотачивается на причинах необычного явления, при страхе – на предвосхищении угрозы и возможности ее избежания. С другой стороны, нарастание интенсивности эмоционального переживания может нарушить процессы всестороннего гибкого познания действительности, ограничивать или искажать их. Сильная эмоция искажает восприятие, затрудняет регуляцию. Дезорганизующая функция эмоций – их способность нарушать целенаправленную деятельность.
Существует условное деление эмоций на положительные и отрицательные. Эмоции обычно отличаются полярностью, т.е. обладают положительным или отрицательным знаком: удовольствие-неудовольствие, веселье-грусть, радость-печаль. В сложных человеческих чувствах они часто образуют сложное противоречивое единство: в ревности любовь сочетается с ненавистью.
Эмоции делятся, также, на стенические – повышающие активность и жизнедеятельность человека (например, гнев или радость) и астенические – понижающие жизнедеятельность и активность (печаль).
Психологически, эмоции представлены в психике человека в виде трех основных феноменов: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные свойства.
Эмоциональные реакции связаны, преимущественно, с действующими обстоятельствами, они кратковременны и адекватны ситуации, например, реакция испуга на крик (аффект – стремительно и бурно протекающая, наиболее сильная эмоция взрывного свойства, неподконтрольная сознанию (сужение объема сознания)). При эмоциональных состояниях, более длительных, более устойчивых, может не отмечаться явной связи с действующими раздражителями, для них характерно изменение нервно-психического тонуса в соответствии с содержанием эмоции.
К эмоциональным состояниям относятся настроение (слабо выраженное состояние, захватывающее в течении некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека) и страсть (сильная, стойкая, всеохватывающая эмоция, определяющая направление мыслей и поступков; по интенсивности приближается к аффекту, а по длительности и устойчивости напоминает настроение).
Эмоциональные свойства – наиболее устойчивые характеристики человека, например, такие как эмоциональная возбудимость, эмоциональная лабильность, эмоциональная ригидность, эмоциональная реактивность.
Эмоциональная возбудимость – быстрота эмоционального «включения» – повышается, например, у больных атеросклерозом, неврозами, гипертериозом. Сочетание избыточной возбудимости и недостатка торможения формирует импульсивность.
Эмоциональная лабильность – колебания эмоционального тонуса, эмоциональная подвижность, быстрая смена одних эмоций другими, в зависимости от меняющейся ситуации
Свойство, противоположное лабильности, — эмоциональная ригидность, вязкость, патологическая стойкость эмоций
Эмоциональная реактивность – быстрота эмоционального отреагирования, скорость «ответа».
Эмоции, как сложный процесс, физиологически осуществляются деятельностью корково-подкорковых структур головного мозга. В процессе интеграции эмоций первостепенная роль принадлежит гипоталамусу – своеобразному диспетчерскому пункту. Возбудимостью гипоталамуса и содержащихся в нем центров симпатической и парасимпатической нервной системы объясняются и сам факт появления эмоций, и их качественные особенности.
Внешними признаками эмоций, также, являются их телесные (моторные) проявления – мимика, поза и выразительные движения (пантомимика).
Таким образом, эмоции – многоуровневый процесс, включающий психический, физиологический (сомато-вегетативный) и моторный (поведенческий) компоненты. Причем, при разных вариантах эмоциональных проявлений данные уровни могут по-разному сочетаться и доминировать.
Общая характеристика эмоций, их виды и функции.
Эмоции(в переводе — волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениями действительности, к другим людям, самому себе относительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений.
Эмоции являются одной из форм отражения сознанием реального мира. Однако эмоции отражают предметы и явления не сами по себе, а в их отношении к субъекту, их значимости. Эмоции обусловлены с одной стороны внутренними потребностями и мотивами, а с другой – особенностями внешней ситуации.
Свойства эмоций
Субъективный характер эмоций (одно и то же событие у разных людей вызывает разные эмоции).
Полярность эмоций (эмоции обладают положительным и отрицательным знаками: удовлетворение – неудовлетворение, грусть – веселье…).
Фазность эмоционального характера эмоции в их динамике с количественной стороны. В пределах одного и того же эмоционального состояния (одной модальности) отчетливо обнаруживаются колебания его интенсивности по типу напряжения – разрядки и возбуждение – успокоение.
Классификация эмоций
В эмоциональной сфере выделяют 5 групп эмоционального переживания: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроение, стресс.
Аффект – сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, который полностью захватывает психику человека (ярость, гнев, ужас и др.).
Эмоции – это непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям.
Эмоция возникает как реакция на ситуацию, в отличие от аффекта она более длительна и менее интенсивна, это душевное волнение. Эмоция как реакция возникает не только на события реальные, но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции более смещены к началу действия и предвосхищают его результат. Все эмоции можно классифицировать по модальности, то есть качеству переживания.
Чувства (высшие эмоции) – особые психол. состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительное и устойчивое эмоциональное отношение человека к реальным и воображаемым объектам. Их часто называют вторичными эмоциями, так как они сформировались как своеобразное обобщение соответствующих простых эмоций. Чувства всегда предметны. Поэтому их часто классифицируют в зависимости от предметной сферы:
Моральные (нравственно-этические).
Интеллектуальные, практические.
Психологические теории эмоций
В XVIII – XIX вв. не было единой точки зрения на происхождение эмоций, однако самой распространенной была интеллектуалистическая позиция: «телесные» проявления эмоций являются следствием психических явлений (Гебарт)
«Периферическая» теория эмоций Джеймса-Ланге. Возникновение эмоций обусловлено внешними воздействиями, приводящими к физиологическим сдвигам в организме. Физиолого-телесные периферические изменения, которые рассматриваются как следствие эмоций, стали их причиной. Каждой эмоции соответствует свой набор физиологических проявлений.
- «Таламическая» теория эмоций Кэннона-Барда. Эмоции и соответствующие им сигналы активизации вегетативных функций возникают в таламусе. Психол. переживание и физиологические реакции возникают одновременно.
Круг Папеса и теории активации. Эмоция – это не функции отдельных центров, а результат активности сложной сети мозга, называется «Кругом Папеса».
Когнитивные теории эмоций. Они открывают природу эмоций через механизмы мышления.
Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. В эмоциях большую роль играют ког-нитивно-психологические факторы. Положительные эмоции возникают тогда, когда ожидания человека подтверждаются, то есть как реальные результаты Деятельности согласуются с намеченным планом.
Информационная теория эмоций П.В. Симонова. В символической форме представлена совокупность функций, влияющих на возникновение и характер эмоций:
Эмоция = П х (Ин – Ис). П – актуальная потребность. (Ин – Ис) – оценка вероятности.
Существуют различные школы, что определяет разность определений и классификаций.
Джемс-Ланге. Психоорганическая концепция сущности и происхождения эмоций. В основу эмоциональных проявлений ставил физиологические состояния. Они первичны, а эмоции их сопровождают. Под воздействием внешних стимулов происходит изменение организма, возникают эмоции через систему обратных связей. «Мы огорчены от того, что плачем, а не плачем от того, что огорчены». Это центральная теория для всей психологии до сегодняшнего дня.
Психоанализ. Реакции связаны с влечениями. Причина возникновения – рассогласованность желаемой ситуации с действительной.
Бихевиоризм. Сопутствующая реакция на определенный стимул. Представления об эмоциях обеднены тем, что не рассматривается центральное звено, а рассматриваются подкрепления. Они могут быть положительными и отрицательными, соответственно эмоции бывают тоже как положительные так и отрицательные. Не воспринимаются как внутренние переживания (горе от тоски ничем не отличается).
Когнитивная психология – есть нормальная экспериментальная база.
Шехтер. 2х факторная теория эмоций (развитие теории Джемса-Ланге). Эмоции возникают как когнитивная оценка физиологического сдвига. Оказывают влияние два фактора: когнитивный, психол.
Лазарус. 3х компонентная теория. Влияют следующие компоненты: когнитивный, психологический, поведенческий. Оценивается не только физиологический сдвиг, но и возможность поведения в данной ситуации, возможность интерпретировать: эмоции возникают, если мы все воспринимаем как реально происходящее. Если подвергать все рациональному анализу – эмоции отсутствуют.
Рубинштейн. Эмоция – это нечто связанное с определенным возбуждением опреде-ленных участков в подкорковых структурах – реакция на стимул, чувства – до стимула, то что может быть вербализовано, или уже вербализовано, раз вербализовано, значит осознано. Эмоции и потребности. Эмоции – психическое отражение актуального состояния потребностей человека. Эмоции – конкретная форма существования потребности, в результате появляется стремление к тому, что приведет к удовлетворению потребности (предмету), но потом предмет доставляет или не доставляет удовлетворение, и у нас рождается чувство по отношению к нему. Эмоции различаются полярностью – «+» или «-».
Леонтьев. Теория эмоций строится на Деятельности. В ней утверждается, что поведение, общая активность побуждается и направляется мотивом. Деятельность состоит из ряда неких действий, которые соответствуют цели. Цель всегда сознательна, такая единица активности как действие возникает только у человека, цель это то, что представляет результат действия. Мотив – это предмет потребности. Эмоция возникает как оценка расхождения между целью и мотивом. Эмоция позволяет оценить приближение к предмету потребности с помощью определенного действия.
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражатель-ной функции мозга – эмоции (от лат. возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражается в форме переживаний. В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо. Помимо этого узкого понимания понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию Личности, включающую не только психологический компонент – переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. В этом случае можно говорить об эмоциональном состоянии человека.
Житейское понимание слова «чувства» настолько широко, что теряет конкретное содержание. Это обозначение ощущений (боль), возвращение сознания после обморока («прийти в чувство») и т.п. Нередко и эмоции называют чувствами. В действительности же строго научное использование этого термина ограничивается лишь случаями выражения человеком своего положительного или отрицательного, т.е. оценочного отношения к каким-либо объектам. При этом, в отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут порой оставаться на всю жизнь.Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, по отношению к которому данный человек проявляет чувство. Например, мать, любя своего ребенка, будет переживать во время его экзаменационной сессии разные эмоции, в зависимости от того, каков будет результат сдачи экзаменов. Когда ребенок пойдет на экзамен, у матери будет тревога, когда он сообщит об успешно сданном экзамене – радость, а при провале – разочарование, досада, злость.
Таким образом, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Доказательством их нетождественности является и более позднее появление чувств в онтогенезе по сравнению с эмоциями.
И те и другие могут быть положительными и отрицательными.
Эмоции – особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного периживания субъктом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей.(словарь)
1. Ч.Дарвин (1872 Выражение эмоций у животных и человека). Доказал, что эволюционный подход применим не только к биофизическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между поведением животного и человека нет непроходимой пропасти. Дарвин показал, что во внешнем выражении разных эмоциональных состояний, в экспресивно-телесных движениях много общего у антропоидов и новорожденных детей. Эти наблюдения легли в основу теории эмоций, котоорая получила название эволюционной. Эмоции появились в процессе эволюции живых существ, как жизненно важные приспособительные механизмы, способствующие адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни. Телесные изменения, сопровождающие различные эмоциональные состояния, есть ничто иное, как рудименты приспособительных реакций организма.
2. У.Джемс К.Ламе. Джемс считал, что определенные физические состояния характерны для развитых эмоций – любопытство, восторг, страх, гнев и волнение. Соответствующие телесные изменения были названы органическими проявлениями эмоций. Именно органические изменения по теории Джемса – Ламе являются первопричинами эмоций. Отражаясь в голове человека через систему обратной связи, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности. Сначала, под действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения, возникает сама эмоция.
3. У.Кеннон. отметил, что телесные изменения, наблюдаемые при возникновении различных эмоциональных состояний, весьма похожи друг на друга и по разнообразию недоста…. для того, чтобы объяснить качество различия в высших эмоциональных переживаниях. Внутренние органы представляют собой довольно малочувствительные структуры, которые очень медленно приходят в состояние возбуждения. Эмоции же возникают и развиваются достаточно быстро.
П.Бард показал, что на самом деле и телесные изменения, и эмоциональные переживания – один хрен… связанные с ними возникают почти одновременно.
4. Активационная теория Линдсея – Хабба – Бабба. Эмоциональные состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга. Основные положения: ЭЭГ-кая картина коры головного мозга, возникающая при эмоциях, является выражением так называемого «комплекса активации», связанного с действием ретикулярной формации. Бессмысленно, но красиво… Работа ретикулярной формации определяет многие динамические параметры эмоциональных состояний – их силу, продолжительность, изменчивость.
5. Теория конитивного диссонанса Л. Фестингера. положительные эмоциональные переживания возникают у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь, то есть когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным, согласуются с ними. Отрицательные эмоции возникают и усиливаются в тех случаях, когда между ожидаемым и действительным есть значительная разница, несоответствие, диссонанс. Субъективно состояние когнитивного диссонанса переживаются человеком как дискомфорт – он стремится от этого избавиться – двойной выход: изменить когнитивные ожидания так, чтобы они соответствовали результату. Или попытаться получить новый результат, который бы все-таки совпал с ожиданиями.
6. С.Шехтер – когнитивно-физиологическая теория. На возникновение эмоциональных состояний помимо воспринимаемых стимулов и порождаемых ими телесных изменений влияет прошлый опыт человека и оценка ситуации с точки зрения актуальных для него интересов и понятий.
Чувства – высшая форма эмоционального отношения чел. к предмету и явлениям действительности, отлич. относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в личностном развитии.
Чувства отличаются от эмоций глубиной, устойчивостью, постоянством. Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки адекватности ему деятельности субъекта. Они есть непосредственное отражение, переживание рефлексии. Чувства же носят предметный характер, связыватся с представлением или идее о некотором объекте. Другая особенность чувств – они совершенствуются, развиваются, образуют ряд уровней от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящихся к духовным ценностям и идеалам. Чувства – продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми. Чувства выполняют мотивирующую роль в жизи и деятельности человека, в индивидуальном развитии социализирующую роль. Общее между эмоциями и чувствами – регулятивная функция, ориентирую человека, поддерживают деятельность. Поддерживают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеоторный характер и находятся как бы вначале его. Они пвоспринимаются человеком в качестве своих внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются. Эмоции и чувства – личностные образования, они характеризуют человека социалльно-психологически.
Определение, классификации и функции эмоций
Эмоции – форма адаптации к реальности, чтобы в ней можно было действовать. Внутренняя регуляция деят-ти.
Связь эмоции с потребностями (Рубинштейн)
Эмоция – это психическая представленность, отражение актуального состояния потребности. Потребности организма прямо выражаются в эмоциях. Потребности личности – косвенно.
Глобальность эмоц отношения к миру, познание вторично. Единство аффективного и интеллектуального.
Свойства эмоций:
выражет состояние сб и его отношение к объекту
полярность (связано с древностью)
субъективность
участие в побуждении деятельности
Связь эмоции с деятельностью (Леонтьев)
Эмоция – это психическая представленность или отражение смыслов, образуемых мотивом. Эмоции – это путь к познанию мотивов:
природные смыслы (полезно/вредно)
социальный
личностный – образован ведущим мотивом (истинно/ложно для развития личности на данном этапе)
6 основных типов эмоций и их вариаций из психологии
Что такое эмоции?
По словам психолога и лицензированного консультанта Элизабет Федрик, доктора философии, LPC, эмоция — это сознательное изменение поведенческого и психологического состояния человека в ответ на какой-либо тип стимула. Этот стимул может быть либо внешним (например, событие или взаимодействие), либо внутренним (например, мысль или физическое ощущение). «Независимо от того, является ли стимул внешним или внутренним, эти переживания приводят к изменению психологического и физиологического состояния благополучия», — говорит Федрик mbg.
Эмоции переживаются субъективно, и хотя психологические, физиологические и поведенческие реакции, возникающие в результате определенных эмоций, у большинства людей схожи, они также невероятно уникальны в том, как они полностью переживаются и выражаются каждым человеком.
Федрик говорит, что это распространенное заблуждение, что эмоции — это то же самое, что чувства или состояния настроения. «Эмоции определяются комбинацией этих трех элементов: уникального внутреннего опыта, который часто приводит к физиологической реакции, а затем, в конечном счете, к поведенческой реакции», — объясняет она.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Как эмоции работают в нашем теле.
Эмоции могут по-разному влиять на наше тело. «Как положительные, так и отрицательные эмоции могут вызывать у тела разные реакции, такие как беспокойство, нервозность, головные боли, мышечное напряжение и боли в животе, — говорит mbg ДжинаМари Гуарино, LMHC, лицензированный консультант по психическому здоровью в PsychPoint, — и сильные эмоции. может вызвать стрессовую реакцию». Эмоции также могут заставить нас плакать или высвобождать энергию, чтобы уменьшить стресс, добавляет она.
Чтобы понять, как эмоции работают в теле, Федрик говорит, что необходимо понять, как они фильтруются через мозг.
«Лимбическая система была определена как основная часть мозга, которая обрабатывает наши эмоциональные переживания. В мозгу есть особый эмоциональный фильтр, также известный как миндалина, через который обрабатываются стимулы», — объясняет она.
Миндалевидное тело предназначено для хранения сенсорной памяти о нашем предыдущем опыте и использует эту информацию в качестве меры, чтобы определить, как относиться к сегодняшнему опыту. Затем миндалевидное тело отправляет соответствующую информацию в другие части мозга, что приводит к высвобождению определенных нейротрансмиттеров и гормонов в зависимости от интерпретации этого события.
«Например, если миндалевидное тело обрабатывает событие как волнующее или приятное, произойдет выброс дофамина, серотонина, эндорфинов и т. д., что повлияет на реакцию организма на это событие», — объясняет Федрик. «Если миндалевидное тело чувствует что-то страшное, постыдное, раздражающее, тревожное и т. д., произойдет выброс адреналина, норадреналина, адреналина, кортизола, которые отвечают за нашу реакцию «бей или беги», которая предназначена для того, чтобы удерживать нас. безопасный.»
Таким образом, эмоции возникают в теле в результате того, как мозг обрабатывает событие и какие нейротрансмиттеры и гормоны выделяются в организм в ответ на эту интерпретацию.
Основные виды эмоций.
В 20 веке психолог Пол Экман, доктор философии, определил шесть основных типов эмоций: счастье, печаль, страх, гнев, отвращение и удивление. Его исследования признали эмоции эволюционными функциями, призванными помочь нам справляться с жизненными событиями без необходимости активно думать о них. Он также внимательно изучал, как эмоции могут быть переданы с помощью микровыражений, то есть выражений лица, которые возникают за доли секунды, иногда бессознательно.
Изучая универсальные выражения лица, Экман обнаружил, что каждая из этих основных эмоций на самом деле представляет собой семейство связанных эмоциональных состояний, являющихся вариациями на общую тему: контролировать его функции доступности.
1.
Счастье
Счастье является результатом нейротрансмиттеров «хорошего самочувствия», включая серотонин и дофамин. Серотонин вызывает чувство удовлетворения и удовольствия в теле. Дофамин связан с поиском вознаграждения и, следовательно, может привести к чувству возбуждения и повышенному состоянию удовольствия.
«Эндорфины и окситоцин также являются одними из наших гормонов хорошего самочувствия, которые также вызывают чувство спокойствия, удовлетворенности, удовольствия и радости в теле», — добавляет Федрик.
Вариации включают в себя:
- Joy
- Волнение
- PRIDE
- Удовлетворенность
- Благодарность
- Amusement
- Playning
Applaise
.2.
Грусть
Грусть может быть результатом низкого уровня нейротрансмиттеров серотонина и дофамина. «Это может привести к тому, что наш организм будет реагировать подавленным настроением или вызывать раздражительность», — говорит Гуарино. «Это также может привести к тому, что тело станет тяжелее и упадет энергия».
Длительное снижение уровня этих нейротрансмиттеров связано с депрессией, утомляемостью, общей нехваткой энергии, трудностями с концентрацией внимания, изменениями аппетита и сна.
Возможные варианты:
- мрачный
- безнадежный
- Разочарован
- несчастный
- LONELY
- Скуче
- APETETIC
Accestionsemence
. Эту объявление отображается с использованием Spectomity Specials. Используется, и мы не используют, и мы не используют. Используется, и мы не используют. Используется, что мы не используют. Используется, и мы не используют. Используется, и мы не используют, и мы не используют.
3.
Страх
Страх возникает, когда мозг воспринимает потенциальную угрозу. «Страх создает реакцию в нервной системе, которая предупреждает тело об опасности и может заставить его перейти в режим «сражайся или беги», — объясняет Гуарино. «Некоторые люди также могут замерзнуть».
По словам Федрика, другими воздействиями на организм могут быть учащение дыхания и сердцебиения, мышечное напряжение, сухость во рту, избыток энергии в организме и многое другое.
Variations include:
- Scared
- Worried
- Apprehensive
- Anxious
- Panic
- Insecure
- Discouraged
4.
Anger
Anger has a similar neurological response to fear, as many of the высвобождаются одни и те же гормоны и нейротрансмиттеры. «Гнев может вызвать мышечное напряжение и вспыльчивость», — говорит Гуарино. «Вы можете реагировать, крича, варясь в негативных мыслях или набрасываясь на людей или предметы, чтобы снять стресс».
«Тесная корреляция между страхом и гневом объясняет, почему родители могут кричать, когда ребенок собирается сделать что-то опасное, или почему партнер может стать агрессивным, чувствуя себя спровоцированным своим партнером», — объясняет Федрик.
Вариации включают в себя:
- Разочарован
- Раздраженные
- MAD
- . Раздражанный
- SKEPTICAN
- Рев.
5.
DISGURS
9000 2
. У вас может возникнуть расстройство желудка, или вы можете обнаружить, что хотите выйти из ситуации.«Отвращение предназначено для защиты тела, отталкивая нас от вещей, которые могут быть токсичными или зараженными», — говорит Федрик. «[Примеры] отвращения могут быть связаны с чем-то, что плохо пахнет или имеет неприятный вкус, или может быть ответом на моральные нарушения».
Вариации:
- Отталкиваемые
- Аверсия
- Hiestaste
- Отпущенные
- Dishened
6.
Сюрприз
. сюрприз.
«Первой реакцией может быть замораживание или шок», — говорит Гуарино. «Если удивление положительное, оно может привести к счастью, но если это плохая реакция, оно может вызвать реакцию травмы, которая может вызвать долгосрочные негативные реакции, такие как тревога, депрессия, страх и мышечное напряжение».
Возможные варианты:
- Шок
- Изумление
- Изумление
- Ошеломление
- Удивление
Другие теории эмоций.
Существует множество теорий и идей об эмоциональном процессе, и некоторые из них довольно противоречивы в отношении процесса переживания эмоции, говорит Федрик. Некоторые теории являются когнитивными, некоторые физиологическими, некоторые и теми и другими, а некоторые ни теми, ни другими.
Примеры включают социальные теории, которые объясняют эмоции как продукты культур и обществ, или колесо эмоций Роберта Плутника, которое цитирует восемь основных эмоций вместо шести.
Изображение Иллюстрация Грейс Ли / mbg Creative
Независимо от этих вариаций, многие эмоциональные исследования переплетаются и накладываются друг на друга. В целом, Федрик отмечает, что исследователи изучают эмоции, внимательно изучая выражения лица (включая микровыражения), наблюдая за расширением зрачков, активностью мозга, частотой сердечных сокращений и даже проводимостью кожи.
Вынос.
Хотя мы можем начать получать поверхностное представление об основных эмоциях, эмоции чрезвычайно сложны, их постоянно изучают и узнают больше.
«Необходимо понять, что эмоции — это субъективный опыт, который является результатом того, как они интерпретируются», — говорит Федрик. «Хотя у вас может не быть влияния на интерпретацию доли секунды, у вас есть влияние на то, как вы продолжаете думать об этом событии».
Когнитивную обработку эмоций можно проводить в терапии с помощью таких практик, как ведение дневника, движение, медитация и т. д. Все эти методы также могут быть эффективными способами повышения вашего эмоционального интеллекта.