Ведущая деятельность детей в разных возрастных периодах
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДАХ
Основным условием психического развития ребёнка является его собственная активная деятельность. А. Н. Леонтьев ввёл в психологию развития понятие ведущей деятельности. Он подчёркивал, что «… главным процессом, который характеризует психическое развитие ребёнка, является специфический процесс усвоения или присвоения им достижений предшествующих поколений людей. … Этот процесс осуществляется в деятельности ребёнка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира, в котором воплощены эти достижения человека». Именно в активной мотивированной деятельности самого ребёнка происходит формирование его личности. Причём это формирование происходит прежде под влиянием той деятельности, которая на данном этапе онтогенеза является ведущей, обуславливающей главные изменения в психических процессах в психологических особенностях личности ребёнка (общение, игра, учение, труд).
Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка на определённых стадиях его развития. При переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, но теряется её определяющая роль в развитии. Так, игра – это ведущая деятельность дошкольника, но играют и школьники, и взрослые люди. Признаком перехода от одной возрастной стадии к другой является именно изменение типа ведущей деятельности, ведущего отношения ребёнка к действительности.
У младенца ведущая деятельность – непосредственно эмоциональный контакт со взрослым, благодаря которому у него образуется потребность в общении с другими людьми (с первых недель до года).
В раннем детстве – деловое практическое сотрудничество со взрослым. Ребёнок занят предметом и действиями с ним. Интенсивное овладение предметно-орудийными операциями формирует практический интеллект. Речь используется главным образом для налаживания сотрудничества со взрослыми внутри совместной предметной деятельности. Потребность в речи возникает как средство деловых контактов со взрослым (от года до трёх лет).
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игровой деятельности впервые формируется и появляется потребность ребёнка воздействовать на мир. А. М. Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Все игры обычно воспроизводят те или иные виды практической неигровой деятельности и тем самым отвечают потребности ребёнка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребёнок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьёзной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности: ориентируясь на взрослого как на образец, но только с предметами –заместителями (игрушками) в сюжетно – ролевой игре. В игре для ребёнка существенны не только свойства предметов, сколько отношение к предмету, отсюда – возможность замещения предметов, что способствует развитию воображения . Играя , ребёнок также овладевает соответствующими действиями. Игровая деятельность к концу дошкольного возраста дифференцируется на такие формы, как сюжетно-ролевая игра, игры с правилами. В игре развиваются не только познавательные процессы, речь, общение, поведение, но и личность ребёнка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, она создаёт зону ближайшего развития, служит основой для становления будущей учебной деятельности (от трёх до шести).
Почему игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте? Формируются ли в ней качества, которые будут способствовать будущей успешности ребенка в школе? Может ли игра стать «мостиком» преемственности между дошкольным и начальным общим образованием?
Уже само понятие «ведущий» даёт нам подсказку. Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка. Очень важно понимать особенность дошкольного возраста: центр психической работы ребенка лежит не в его интеллекте, а в эмоциях, но это не ослабляет работы мышления, а придает ей другой характер. Вся познавательная деятельность ребенка направлена теми целями, которые выдвигаются эмоциональной сферой и сферой активности. Такое сочетание оптимально представлено в игре.
Игра – это…
ИГРА — ведущий вид деятельности. Ведёт к развитию новых качеств психики и личности дошкольника | ИГРА – основная форма организация жизни ребёнка. В игре удовлетворяются базовые потребности ребёнка | ИГРА – развивающий потенциал. Функции игры в педагогическом процессе: |
v коммуникативные способности (умеет согласиться, договориться, поделиться) v воображение и фантазия v способность к символизации и преобразованию v произвольность поведения v развитие целеполагания, умение думать в уме v развитие «самости» | v в познании через игрушку v в общении v в движении v в радости, удовольствии v в потребности быть как взрослый v потребность в свободе, самореализации, самостоятельности, активности | v это средство развития v средство воспитания v средство общения средство коррекции v средство формирования позитивной «Я концепции» (успешность в игре) v средство развития (мышления, речи, воображения, креативности, фантазии и т. д.) |
Признаки ведущей деятельности:
1. В ней возникают новые виды деятельности.
2. В этой деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции (в игре появляется творческое воображение).
3. От этой деятельности зависят наблюдаемые в это время изменения личности.
Выделение понятия «ведущая деятельность» необходимо для понимания сущности её воздействия на психическое развитие человека. Последовательная смена ведущих видов деятельности означает, что при переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, а теряется её определяющая роль в развитии. К сформировавшимся ранее видам деятельности добавляются новые и одновременно происходит возрастная качественная перестройка каждого вида деятельности.
С возрастом на первый план выходят одни, а на второй отодвигаются другие виды деятельности, так что меняется иерархия ведущих видов деятельности.
Ведущая деятельность и формирование психических процессов, личностных образований.
Развитие детей происходит только при условии его собственной активной деятельности, поэтому обучение и деятельность неразрывны. Развитие детей происходит одновременно во многих видах деятельности, т.е. это не означает, что только ведущая деятельность ведет за собой развитие. Если какая-то деятельность особенно значима для ребенка, это отразится на становлении его личности. но глубокого развивающего эффекта как от ведущей деятельности не будет.
Возрастной период | Ведущая деятельность | На что направлена познавательная деятельность | Какая сфера психики преимущественно развивается | Новообразования возраста |
Младенчество 0-1 год | Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми (вне совместной деятельности) | На познание отношений | Личностная (потребностно-мотивационная) | Потребность в общении. Эмоциональные отношения |
Раннее детство 1-3 года | Предметно-манипулятивная деятельность (с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми) | На познание предмета | Познавательные процессы | Речь и наглядно-действенное мышление. Появление «Я», зарождение самосознания. |
Дошкольный возраст 3-7 лет | Сюжетно-ролевая игра (сочетание игровой деятельности с общением, имитируя социальную ситуацию и характерные для неё формы ролевого поведения) | На познание отношений | Личностная (потребностно-мотивационная) | Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Соподчинение мотивов. |
Младший школьный возраст 7-10 лет | Учебно-познавательная деятельность (сочетание учебной деятельности и межличностного общения) | На познание начал наук | Интеллектуально-познавательная | произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия. |
Подростковый возраст 11-15 лет | Общение со сверстниками в общественно-полезной деятельности (личностное общение и совместная групповая деятельность по интересам) | На познание системы отношений в разных ситуациях | Личностная (потребностно-мотивационная) | Стремление к «взрослости». самооценка, подчинение нормам коллективной жизни. |
Ранняя юность 15-17 лет | Общение со взрослыми в учебной деятельности (подготовка к профессиональной деятельности, общение на интимно-личностные темы) | На познание профессий | познавательная | Мировоззрение, профессиональные интересы |
В конце 19 – начале 20 в. развитие возрастной психологии было тесно связано с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом С. Холлом (1846-1924), учеником Вундта.
Исследуя психическое развитие ребенка, Холл пришел к выводу, что в его основе лежит биогенетический закон Геккеля. Холл доказывал, что онтогенетическое развитие психики ребенка кратко повторяет все стадии филогенетического развития психики человека.
В созданной Холлом теории рекапитуляции утверждалось, что последовательность и содержание этих этапов заданы генетически, потому ни уклонится, ни миновать какую-то стадию своего развития ребенок не может.
Ученик Холла К.Гетчинсон на основании теории рекапитуляции создал периодизацию психического развития, критерием в которой был способ добывания пищи.
• от рождения до 5 лет – стадия рытья и копания. На этой стадии дети любят играть в песке, делать куличики и манипулировать с ведерком и совочком;
• от 5 до 11 лет – стадия охоты и захвата. На этой стадии дети начинают бояться чужих, у них появляется агрессивность, жестокость, желание отгородиться от взрослых, особенно посторонних, и стремление делать многие вещи тайком;
• от 8 до 12 лет – пастушеская стадия. В это период дети стремятся иметь свой собственный уголок, причем они строят свои укрытия обычно во дворах или в поле, в лесу, но не в доме. Они также любят домашних животных и стараются их завести, чтобы было о ком заботиться и кому покровительствовать. У де тей, особенно у девочек, в это время появляется стремление к ласке и нежности;
• от 11 до 15 лет – земледельческая стадия, которая связана е интересом к погоде, явлениям природы, а также с любовью к садоводству, а у девочек и к цветоводству. В это время у детей появляется наблюдательность и осмотрительность;
• от 14 до 20 лет – стадия промышленности и торговли, или стадия современного человека. В это время дети начинают осознавать роль денег, а также значение арифметики и других точных наук. Кроме того, у ребят возникает стремление меняться раз личными предметами.
Гетчинсон считал, что с 8 лет, т.е. с пастушеской стадии, наступает эра цивилизованного человека и именно с этого возраста детей можно систематически обучать, что невозможно на предыдущих этапах. При этом он исходил из идеи Холла о том, что обучение должно надстраиваться над определенным этапом психического развития, так как созревание организма подготавливает основу для обучения.
И Холл и Гетчинсон были убеждены, что прохождение каждой стадии обязательно для нормального развития, а фиксация на какой-то из них ведет к появлению отклонений и аномалий в психике. Исходя из необходимости для детей проживания всех стадий психического развития человечества, Холл разработал механизм, который помогает переходу с одной стадии на другую. Так как реально ребенок не может перенестись в те же ситуации, которые пережило человечество, то переход от одной стадии к другой осуществляется в игре, которая и является таким специ фическим механизмом. Так и появляются детские игры в войну, в казаков-разбойников и т.д. Холл подчеркивал, что важно не стеснять ребенка в проявлении его инстинктов, которые таким образом изживаются, в том числе и детские страхи.
1. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Россий-ское педагогическое агентство. 1996
Ранний возраст
Главная / Наши группы / Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становиться формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. Особенности развития детей раннего возраста:
Психологическая характеристика раннего возраста. docx (29.01 КБ) Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста..docx (20.19 КБ) Целевые ориентиры в раннем возрасте.docx (13.49 КБ) Основные задачи образовательной деятельности в раннем возрасте (19.14 КБ) Программно — методическое обеспечение работы с детьми раннего возраста (12.02 КБ) Ссылка скопирована — QR-код с ссылкой на эту страницы. А еще вы можете скопировать адрес этой страницы.Поделиться |
Важность игры в раннем детстве (9 преимуществ и инфографика)
В этой статье мы рассмотрим девять удивительных преимуществ игры в развитии ребенка. Мы также рассмотрим результаты исследований, которые подчеркивают важность детских игр.
Важность игры в раннем детстве
Почему игра важна для детей?
Многие родители интуитивно понимают важность игры для развития ребенка, но, несмотря на ее многочисленные преимущества, мы редко связываем игру с обучением.
Для большинства людей обучение включает в себя приобретение определенного новые навыки, такие как запоминание алфавитов, счет, письмо и т. д. Они часто считают, что игра предназначена только для развлечения и не требует реального обучения.
Однако, согласно исследованиям, играя, учусь. Дети учатся через игровой опыт.
Нельзя недооценивать важность игры в обучении детей младшего возраста, поскольку обучение через игру необходимо для развития ребенка.
Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством
9 Польза от игры
1. Стимулирование раннего развития мозга
Детские игры могут способствовать развитию мозга разными способами, в том числе давать ребенку лучшее понимание мира и закладывать основу для дальнейшего развития мозга 1 .
При рождении мозг младенцев оснащен избыточным количеством соединений клеток головного мозга (синапсов). Перепроизводство синапсов позволяет информации, полученной с ранних лет, заложить основу для мозга.
Окружающая среда, обогащенная играми, сенсорными играми и игровыми игрушками, обеспечивает идеальный жизненный опыт в качестве строительных блоков. Отсутствие игры приведет к потере нейронных связей, связанных с игрой.
Нейробиологи обнаружили, что обогащение, такое как игрушки, игры и игры, может изменить химию мозга и развитие ребенка. Область мозга, связанная с более высокой когнитивной обработкой (кора головного мозга), может выиграть от обогащения окружающей среды и детских игр больше, чем другие части мозга 2 .
2. Повышение интеллекта
Ранние игры также играют важную роль в интеллектуальном развитии ребенка.
Одно исследование, проведенное Университетом Арканзаса, показывает, что регулярное предложение игрушек младенцам для игр приводит к более высокому IQ к трем годам 3 . Позже психолог Эдвард Фишер проанализировал 46 исследований, посвященных игре. Он обнаружил, что игра может улучшить когнитивное, языковое и социальное развитие ребенка 4,5 .
3. Искра творческого мышления
Возможно, наиболее очевидным преимуществом игры является то, что она увеличивает творчество ребенка.
Творчество тесно связано с дивергентным мышлением, представляющим собой мыслительный процесс, который исследует множество возможных решений и генерирует новые идеи. Многие исследования показали, что игра тесно связана с дивергентным мышлением.
Чтобы проверить эту связь в ходе исследования, исследователи случайным образом распределили 52 ребенка в возрасте от шести до семи лет по двум видам деятельности. В первом упражнении дети копировали текст с доски. Во втором дети играли с соленым тестом
Позже всех детей попросили исполнить творческий проект. Группа из десяти судей установила, что проекты, созданные дети в группе с соленым тестом имели более высокие творческие качества, чем в другая группа.
Другие исследования также связывают свободную игру, особенно игру с воображением, со значительным улучшением дивергентного мышления 7,8 .
Свободная игра или независимая игра — это неструктурированная форма игры, которая побуждает детей придумывать собственную игру 9 . Притворная игра требует, чтобы ребенок представлял себе сценарии, а затем разыгрывал их. Свобода этих видов игр позволяет детям заниматься творчеством 10,11 .
Воображение подпитывает творчество, и некоторые исследования также показали, что у творческих подростков в детстве были воображаемые друзья 12 .
4. Улучшить общение, словарный запас, и язык
Связь между ранней игрой и более поздним общением навыки проявляются и в исследованиях.
Целью одного исследования было выяснить, может ли игра принести пользу общению. Исследователи наблюдали, что происходило, когда младенец начинал играть с игрушкой. Они обнаружили, что если бы мать в ответ манипулировала игрушками и называла их, ребенок — при тестировании через три месяца — имел бы лучшие языковые навыки 13 .
Другое исследование, проведенное Университетом Джорджии, наблюдало за шестьюдесятью пятью детсадовцами в своих классах в течение четырех недель. Было обнаружено, что наличие игры, особенно драматической игры, предсказывает эффективность предварительного чтения, языка и письма 9.0025 14
Ролевые игры особенно полезны, потому что они позволяют маленьким детям практиковать новую лексику, когда они говорят и пытаются понять других. Во время социальной игры они часто отвечают взаимностью на слова и действия друг друга для достижения договоренностей 15 .
5. Способствовать контролю импульсов и эмоций Положение
Саморегуляция является одним из наиболее важных навыков для подготовки к школе. Хорошо организованные дети могут ждать своей очереди, сопротивляться искушению брать предметы у других детей, контролировать негативные эмоции и настойчиво выполнять сложные действия.
В исследовании, проведенном в Новой Зеландии, психологи изучили, как дети справляются с негативными событиями во время ролевых игр. Они обнаружили, что дети, которые чаще играли с воспитателями, лучше контролировали свои эмоции, чтобы продолжать играть 16,17
.Регулирование эмоций необходимо не только для академической успеваемости, но и для психосоциальных аспектов развития ребенка. Это сильный предиктор социального успеха ребенка 18 . В дошкольном возрасте дети, демонстрирующие лучший эмоциональный контроль, более симпатичны и социально компетентны 19 .
Игра имеет решающее значение для социального развития детей. Неструктурированная активная игра с другими людьми, в том числе с родителями, братьями и сестрами и сверстниками, — это отличная возможность развивать социальные навыки. Во время игры притворство, а также переговоры со сверстниками улучшают социальные навыки детей 20 .
Игра также дает детям возможность научиться социальному взаимодействию. Играя вместе, дети учатся сотрудничать, следовать правилам, развивают самоконтроль и в целом ладят с другими людьми.
Психологи обнаружили, что количество и сложность фантазийных игр дошкольников значительно предсказывают их социальные навыки и популярность, а также их позитивную социальную активность 21 .
Игривые дети, как правило, более счастливы, лучше приспособлены, более склонны к сотрудничеству и пользуются большей популярностью среди сверстников, чем те, кто играет меньше.
Дети, которые больше играют, также развивают больше эмпатии, еще одного важного элемента, который способствует развитию социальных навыков. Такие дети лучше понимают чувства и убеждения других людей.
7. Улучшение физического и психического здоровья
Мы уже знаем, что игра способствует эмоциональному развитию ребенка. Эмоциональный интеллект жизненно важен для устойчивости и психического здоровья ребенка.
Игры, связанные с физической активностью, также способствуют развитию крупной моторики, силы, выносливости и физического здоровья.
8. Уроки жизни
Игра помогает детям развивать навыки решения проблем.
Когда дети разыгрывают жизненные проблемы, изображая игру, это помогает им справляться с трудностями по-своему. Это также дает детям безопасную возможность отрепетировать навыки и будущие социальные роли.
Когда дети пробуют себя в разных ролях, они учатся смотреть на вещи с разных точек зрения, что в дальнейшем помогает им развивать абстрактное мышление 22 .
См. также: 6 социальных стадий игры Партена и почему они важны
9. Укрепление отношений с Воспитатели и сверстники
Родители, которые играют со своими детьми, укрепляют с ними связь. Даже простые игры, такие как охота за мусором, могут стать особым моментом для родителей и детей. Эти взаимодействия обеспечивают положительный жизненный опыт, который стимулирует развитие мозга детей.
И последнее, но не менее важное: счастливые и игривые моменты самые ценные подарки, которые мы можем дать нашим детям.
Заключительные мысли об игре
Поскольку игра необходима для развития ребенка, дошкольные учреждения, основанные на игре, могут обеспечить лучшую среду обучения, чем другие альтернативы 23 . При выборе дошкольного учреждения родители должны обратить внимание на то, как проводятся занятия, используется ли подход «играй, чтобы учиться», насколько разрешена свободная игра. Создание дома Монтессори также является хорошей альтернативой.
Была ли эта статья полезной?
Насколько это было полезно?
Как мы можем его улучшить?
Ссылки
1.
Розенцвейг М., Беннет Э. Психобиология пластичности: влияние тренировок и опыта на мозг и поведение. Поведение мозга Res . 1996;78(1):57-65. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8793038.
2.
Даймонд М. Реакция мозга на обогащение. An Acad Bras Cienc . 2001;73(2):211-220. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11404783.
3.
Элардо Р., Брэдли Р., Колдуэлл Б.М. Связь домашней среды младенцев с результатами умственного теста от шести до тридцати шести месяцев: продольный анализ. Развитие ребенка . Март 1975: 71. дои: 10.2307/1128835
4.
Берген Д. Роль притворной игры в когнитивном развитии детей. Исследования и практика раннего детства . 2002;4(1).
5.
Fisher EP. Влияние игры на развитие: метаанализ. Игры и культура . 1992;5(2):159-181.
6.
Ховард-Джонс П., Тейлор Дж., Саттон Л. Влияние игры на творческие способности маленьких детей во время последующей деятельности. Раннее развитие ребенка и уход за ним . август 2002 г .: 323–328. дои: 10.1080/03004430212722
7.
Холмс Р.М., Ромео Л. Пол, игра, язык и творчество у дошкольников. Раннее развитие ребенка и уход за ним . Ноябрь 2013 г.: 1531–1543. дои: 10.1080/03004430.2012.733381
8.
Russ SW, Wallace CE. Ролевые игры и творческие процессы. Американский журнал игр . 2013;6(1):136-148.
9.
Burdette HL, Whitaker RC. Возрождение свободной игры у маленьких детей. Arch Pediatr Adolesc Med . Январь 2005: 46. doi:10.1001/archpedi.159.1.46
10.
Данский Ю.Л. Притворство: посредник взаимосвязи между игрой и ассоциативной беглостью. Развитие ребенка . Июнь 1980: 576. дои: 10.2307/1129296
11.
Дански Ю.Л., Сильверман И.В. Влияние игры на ассоциативную беглость у детей дошкольного возраста. Психология развития . 1973: 38-43. дои: 10.1037/h0035076
12.
Шефер CE. Воображаемые компаньоны и творческие подростки. Психология развития . 1969: 747-749. дои: 10.1037/h0028270
13.
Ньюленд Л.А., Роггман Л.А., Бойс Л.К. Развитие социальной игры с игрушками и языка в младенчестве ☆ 3 3 ☆ Это исследование финансировалось грантом факультета университета Лори Роггман от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1990–1992 гг., грантом Колледжа семейных исследований Лори. Роггман, 1998–2000 гг., По стипендии Лизы Ньюленд от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1997–1919 гг.98, и стипендией Колледжа семейной жизни Лизе Ньюленд, 1998–2000 гг. Поведение и развитие младенцев . Январь 2001 г.: 1–25. doi:10.1016/s0163-6383(01)00067-4
14.
Пеллегрини АД. Взаимосвязь между игрой детсадовцев и достижениями в предварительном чтении, языке и письме. Психол Схс . Октябрь 1980 г.: 530–535. https://eric.ed.gov/?id=ej236155.
15.
Льюис В., Буше Дж., Луптон Л., Уотсон С. Взаимосвязь между символической игрой, функциональной игрой, вербальными и невербальными способностями у маленьких детей. Int J Lang Commun Disord . 2000;35(1):117-127. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10824228.
16.
Гальер К.Т., Эванс И.М. Притворная игра и развитие регуляции эмоций у детей дошкольного возраста. Раннее развитие ребенка и уход за ним . Январь 2001 г . : 93–108. дои: 10.1080/0300443011660108
17.
Хоффманн Дж., Расс С. Притворная игра, творчество и регулирование эмоций у детей. Психология эстетики, творчества и искусства . Май 2012 г.: 175–184. дои: 10.1037/a0026299
18.
Denham S, Blair K, DeMulder E, et al. Дошкольная эмоциональная компетентность: путь к социальной компетентности? Ребенок Дев . 2003;74(1):238-256. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12625448.
19.
Mayberry ML, Espelage DL. Ассоциации среди подтипов эмпатии, социальной компетентности и реактивной/активной агрессии. J Подростковый возраст . Июль 2006: 787-798. doi:10.1007/s10964-006-9113-y
20.
Дойл А.Б., Коннолли Дж. Переговоры и разыгрывание в социальной ролевой игре: отношения к социальному принятию и социальному познанию. Ежеквартальный отчет о раннем детстве . Сентябрь 1989 г.: 289–302. дои: 10.1016/0885-2006 (89)
-х21.
Коннолли Дж.А., Дойл А.Б. Связь социальной фантазийной игры с социальной компетентностью дошкольников. Психология развития . 1984:797-806. дои: 10.1037/0012-1649.20.5.797
22.
Янгблейд Л.М., Данн Дж. Индивидуальные различия в притворной игре маленьких детей с матерью и братом и сестрой: связи с отношениями и пониманием чувств и убеждений других людей. Развитие ребенка . Октябрь 1995: 1472. дои: 10.2307/1131658
23.
Даймонд А., Барнетт В.С., Томас Дж., Манро С. РАННИЕ ГОДЫ: дошкольная программа улучшает когнитивный контроль. Наука . Ноябрь 2007 г.: 1387-1388. doi:10.1126/наука.1151148
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
5 лучших занятий для развития детей младшего возраста
- Поделиться
- Электронная почта
Ранние годы — это время, когда дети учатся и растут быстрыми темпами. Как родитель или учитель, вы можете захотеть узнать, как лучше всего проводить время вашим детям.
Вот пять лучших занятий для развития детей младшего возраста.
Когда происходит большая часть обучения и какие занятия лучше всего делать маленьким детям, чтобы учиться оптимально?
Ответ прост.
Играй!
Если ваши дети часами играют каждый день, вы можете быть уверены, что они учатся.
Читайте дальше, чтобы узнать о простых игровых возможностях, которые вы можете организовать и которые будут приносить пользу вашим детям каждый день.
Дошкольные годы для игр. Очень преднамеренная игра.
В эти годы закладываются все самые важные основы и приобретаются навыки, необходимые для формального образования.
Большинство занятий не включают в себя рабочие листы (поскольку они не подходят для развития дошкольников) или какую-либо учебную работу , и их можно приблизительно разделить на 5 различных видов деятельности .
Все они сосредоточены на игре, и это занятия, которые все хорошие дошкольные учреждения встроили в свои ежедневные программы.
5 Занятия по развитию детей младшего возраста
Если вы ищете занятия по развитию детей младшего возраста, чтобы проводить их дома или в классе со своими детьми, если они относятся к одной из следующих категорий, вы будете знать, что они соответствуют возрасту и образовательный.
1. ДвиженияДвижение предполагает свободную игру, которая дает детям время бегать, прыгать, бросать, ловить, галопировать, прыгать, прыгать, наклоняться, балансировать, ходить, карабкаться, висеть и т. д.
Управляемое движение мероприятия также хороши и могут быть запланированы взрослыми с определенной целью. Вот несколько примеров:
- Полоса препятствий
- Балансировочные балки
- Игры с метанием и ловлей
- Классики, чехарда и т. д.
Музыка включает в себя такие мероприятия, как:
- Изучение простых детских песенок и стихов
- Пение песен
- Игра на музыкальных инструментах (особенно самодельных)
- Обнаружение звука с помощью перкуссии тела
- Танцы и ритмичные движения – также развивают крупную моторику
- Музыкальные игры
Музыка — это не только обучение пению и игре на музыкальных инструментах.
С помощью музыки дети улучшают свой словарный запас, память, когнитивные способности, навыки слушания, слуховые навыки обработки, ритм и многое другое.
Многие из этих навыков необходимы, чтобы научиться читать.
Дети естественным образом тянутся к музыке и наслаждаются ею без стеснения, которое испытывают многие взрослые, когда поют и танцуют.
3. ТворчествоКакой ребенок не любит искусство? Большинство детей хотят рисовать, раскрашивать и творить каждый день.
Они должны заниматься различными видами деятельности и средствами:
- Рисование восковыми мелками, карандашами, ручками, мелом и т. д.
- Живопись, в том числе пальчиковая, штамповая, кистью и губкой и т. д.
- Строительство коробок – например, изготовление вещей из отходов
- Вырезание, отрывание, склеивание и создание коллажей
Вот несколько действительно потрясающих творческих занятий, которые просты и не требуют подготовки!
4. ЧтениеПольза от чтения для детей безгранична, и сказки на ночь должны быть непреложными, каждый божий день.
Родители и учителя должны читать детям, чтобы развивать многие навыки.
Это также прекрасное время, чтобы стимулировать навыки мышления более высокого порядка и вовлечь детей в обсуждение, которое обязательно разовьет критическое мышление и словарный запас.
5. ИгратьЛучшее я оставил напоследок. Хотя перечисленные выше четыре занятия по-прежнему являются частью игры, я решил перечислить их отдельно только для того, чтобы упомянуть различные типы игр, в которые вовлечены дети.
Во время игры дети учатся непрерывно! Вот некоторые виды игр:
- Фантазия, переодевание или символическая игра
- Физическая игра
- Структурированные игры с правилами, например, Утка, Утка, Гусь
- Игры памяти и карточные игры (получите свои собственные карты памяти, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. )
- Конструкторская игра (например, строительство из кубиков или лего)
- Сенсорная игра
- Игры с мелкой моторикой, такие как пазлы, доски и нанизывание бусинок
Больше всего на свете дети нуждаются в большом количестве времени для ежедневных игр. Игра — это то, как они открывают для себя мир и находят в нем смысл.
Как насчет
Изучение цифр и букв в дошкольных учреждениях?Вас может волновать, учат ли ваши дети буквы и цифры , или называют дни и месяцы по порядку.
В дошкольном возрасте изучение букв и цифр на самом деле не так важно, как вы думаете!
Почему? Потому что ваш ребенок легко выучит эти вещи, когда будет к этому готов. И они будут готовы, потому что они будут участвовать в правильных действиях, которые развивают предварительные навыки чтения, письма и начальные математические навыки.
Вот краткий обзор изучения цифр и букв.
Обучение числам
Ребенок может считать до 100, но он не обязательно достаточно взрослый, чтобы понимать, что на самом деле означают эти числа.
Они узнают значение чисел, играя, например, в песочнице или бане.
Когда они наполняют чашку песком и переворачивают ее, затем наполняют другую и переворачивают ее рядом с предыдущей, они изучают такие понятия, как два предмета или еще один .
Чем больше они играют и узнают, тем больше понятий они изучают — они сравнивают числа, создают узоры и экспериментируют с размерами.
Они могут отбарабанить числа вслух, но это только один из аспектов математики — механический счет.
Дети развивают правильное представление о числах, когда изучают взаимно однозначное соответствие и понимают, что на самом деле означают числа.
Изучение букв
Для того чтобы дети могли распознавать звуки в буквах, им необходимо развивать свои навыки слуховой обработки посредством игры.
Детские стишки, стихи и песенки служат не только развлечению и веселью!
Затем, чтобы научиться писать, необходимо развивать крупную моторику посредством движения и игры.
Затем развивается мелкая моторика, которая позволяет ребенку держать карандаш, контролировать его и аккуратно составлять буквы.
Эти базовые навыки не могут быть отброшены в спешке.
Последний уровень позволяет распознавать буквы и звуки, которые они обозначают, когда они комбинируются, и соединять их в осмысленные слова и предложения для чтения.
Таким образом, в дошкольных учреждениях детям не обязательно уметь писать, складывать числа и читать.
Знайте, что если ваши дети приходят домой из школы грязными с головы до ног, с рисунками, которые не похожи ни на что достойное Instagram, и с радостью поют мелодию, они, вероятно, получают очень хорошее образование.
Домашнее обучение? Придерживайтесь этих основных видов деятельности, и ваши дети будут процветать.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Набор заданий «Обучение через игру», который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.