Как вести себя в обществе? | Психология
Первое, что важно сделать — это объективно оценить свое поведение до того момента, как вы пришли к выводу, что пора меняться. Для этого нужно посмотреть на себя со стороны. И таким образом продумать все ошибки и неправильные поступки, привычки, свою культуру поведения. А затем браться за их изменение.
Следующим пунктом стоит воспитание в себе внимательного отношения к людям. Без него человек постоянно попадает в неловкое положение, из которого трудно порой выкарабкаться. Ваше общение с другими будет приятным и гармоничным, если каждый человек будет уважать мнение любого другого.
В обществе следует держаться непринужденно. Я уверена в том, что каждый из вас подмечал, что некоторые ваши друзья и товарищи совершенно теряются, оказываясь перед широкой аудиторией, в центре внимания, им совсем нечего сказать, в голову лезут лишь одни бредовые и глупые мысли, которые вслух произнести даже язык не поворачивается.
Фото: pixabay.com
У таких людей много поклонников и друзей. Потому что они умеют и любят общаться. Чтобы стать таким человеком, не обязательно иметь талант с рождения, достаточно его просто развить, так как внутри нас уже заложены азы этого таланта, надо просто знать, «на какие кнопочки нажать», чтобы дело начало набирать обороты.
Для этого нужно много тренироваться в общении, желательно заводить новые знакомства именно в сфере интеллектуально развитых, интересных людей. Побольше читать, особенно русскую классику. Посещать театры, музеи, читать журналы, смотреть новости, чтобы быть в курсе всех интересных событий и фактов.
Все это гарантирует вам в любой ситуации быть на высоте, в центре всеобщего внимания и интереса, вы всегда будете способны найти темы для разговора с любым собеседником. В ваших проблемах зачастую помогут разобраться поступки героев из литературы, которую вы прочтете.
Главное правило — никогда не говорите плохо о людях, как бы ни были злы на них, не сплетничайте (это не пристало воспитанному человеку).
Необходимо стараться вести себя так, чтобы вы сами ощущали себя достойным этого общества. Есть такое высказывание: «относись к другим людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе». Старайтесь следовать этому высказыванию.
Посещайте различные мероприятия, будьте среди людей
Фото: pixabay. com
Юмор уместен, но только, прежде чем пошутить, важно подумать: а не заденет ли моя шутка кого-нибудь из присутствующих? Не обижу ли я кого-нибудь? Очень важно запомнить и понять тот факт, что шутить над внешностью, голосом, поведением, именами недопустимо. Такие шутки обидят и расстроят человека. В конце концов, он же не виноват в том, что он толст, у него смешные маленькие поросячьи глазки или у него смешное имя.
Ваше хорошее поведение в обществе не должно быть наигранным, оно должно исходить из души, это своеобразное выражение внутреннего «Я» человека, который уважает других, но и к себе относится с уважением. Если кто-то не ценит себя, считая, что у него есть какие-то недостатки, не уважает себя — значит, его не будут уважать и другие. До тех пор, пока он не изменит своего отношения к себе. Идеальных людей не бывает. Но у каждого человека должно быть чувство собственного достоинства.
Не следует перебивать человека, когда он говорит, нужно дослушать до конца, а потом выражать свое мнение. А если перебьют вас, то не надо кричать, стоит молча выслушать. Ведь вокруг полно невоспитанных людей!
Называть людей, с которыми вы в данный момент общаетесь, желательно только по имени. Если вам дарят подарок, то принимать его надо с улыбкой, с восхищением. Даже если вас подарок чем-то не устраивает.
Отдельно внимания заслуживают правила поведения в театрах
Фото: pixabay.com
Мы живем среди людей. Множества людей, с которыми мы общаемся ежедневно. Если вы хотите, чтобы каждый день заканчивался удачными знакомствами и приятным общением, нужно быть воспитанным человеком, а также непринужденным и веселым собеседником, умеющим вовлечь других в интересную и захватывающую беседу.
Иными словами, нужно поддерживать отношения с окружающими.Если вы пришли в театр, то до своего места необходимо пройти, повернувшись лицом к уже сидящим людям. Если вы, наоборот, уже заняли свое место, то нужно пропустить проходящего человека, встав при этом, чтобы он мог пройти.
У многих на слуху известная пословица, в которой говорится о том, что ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Вы обязательно должны понять и принять тот факт, что какое бы ни было у вас отношение к конкретному человеку, какими бы враждебными ни были ваши чувства к нему, вы в любом случае обязаны вести себя с ним вежливо и учтиво.
Вежливому человеку присуще:
- за любую оказанную помощь или поддержку поблагодарить и ответить тем же;
- если воспитанный человек побеспокоит кого-либо, он всегда улыбнется и скажет: «Извините, пожалуйста»;
- первым пожелать «доброго утра» или поздороваться;
- все свои просьбы сопровождать словами «спасибо», «пожалуйста», «не могли бы вы…», «будьте любезны…».
Фото: pixabay.com
Вежливый человек тактичен, ему присуще чувство меры. Быть тактичным — это означает уметь чувствовать настроение собеседника, принимать во внимание особенные качества его характера, считаться со свойствами его натуры и в зависимости от конкретного человека находить подходящую форму общения, находить общий язык.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то через некоторое время обнаружите, что ваш круг общения медленно, но верно расширяется, вы не страдаете от нехватки общения. Вам становится намного легче разговориться с незнакомым человеком, быстрей отыскать подходящую тему для разговора.
Общеизвестно, что человек не способен долго быть один. А если мы научимся правильному общению, то раз и навсегда забудем, что означает это слово — одиночество.
Теги: поведение, культура поведения, отношения с окружающими, поведение в обществе
Поведение дома и в общественных местах. Как вести себя в общественных местах
Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах?
Правила поведения в общественных местах нужно знать и соблюдать для того, чтобы поддерживать порядок и для безопасности своей и окружающих. Если хотите чтобы вас уважали окружающие вас люди, нужно соответственно относиться к ним. Поступайте с другими также как бы вы хотели чтобы обращались с вами.
Существуют правила поведения, нарушение которых ведет к изоляции от общества, в котором вы их нарушаете.
Если нарушение уголовного характера, то изоляция получится физическая — арест, несколько суток + расслетование, суд и т.д.
Если нарушение нравственно-поведенческого, но не уголовное, то общество само оттолкнет вас, потому что не захочет общаться с вами. Ведь вы не соблюдаете правила поведения данного общества, значит вы — аутсайдер. И общество вам не поможет в трудную минуту, не поддержит, так как вы не поддерживаете его, нарушая нормы поведения в данном обществе. По-моему вс по-честному.
Как-то так…
Просто напросто, чтоб не выглядеть белой вороной, чтоб не смотрели осуждающими или оценивающими взглядами. И вообще, правила поведения придумали же не зря, это проявление уважения к окружающим вас людям.
Представьте, что не только Вы но и все другие люди перестанут соблюдать правила поведения… Это будет хаос, в котором жить захочется только хамам, беспредельщикам и анархистам. Элементарные правила нужно соблюдать даже из уважения к себе.
Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах надо для того, чтобы не навредить себе, окружающим людям и природе.
Вообще то, правила поведения, желательно соблюдать не только в общественных местах. Просто в общественных местах, несоблюдение этих правил, особенно бросается в глаза и вызывают возмущение окружающих. Ведь не зря говорят, что как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
Чтобы не быть похожим на деревенщину, ведь так могут сказать о вас если вы будете чавкать и не соблюдать правил поведения за столом. И также в общественных местах, чтобы на вас не кидали косые взгляды.
Правила поведения нужно для гармонично развитой страны, что бы не быть похожими на животных, быть людьми в конце концов, быть развитыми, образованными, уважать других людей, быть культурными, культура — это нравственность.
В общественном месте мы находимся не одни и не всегда окружающим приятно, то что мы привыкли делать у себя дома. В местах общего пользования мы вынуждены соблюдать определенные нормы поведения и хотим того же от окружающих. Например, далеко не всем приятно находиться с пьяным, дурно пахнущим и ругающимся нецензурной бранью человеком. Вот на этот случай и нужны правила.
Нужно соблюдать эти правила,что бы не быть белой вороной в обществе.Что бы вас не считали за сумасшедшего.Так как сложившийся менталитет в обществе,это долгосрочное явление.Вас могут не приять в это общество,если вы не будете соблюдать эти правила.
Корректные поступки в обществе позволяют нам чувствовать себя вежливым, культурным человеком. Соблюдение общепринятых значительно облегчает жизнь, создает хорошее впечатление о каждом из нас. Знание правил этикета позволяет избежать неловкостей и недоразумений при стандартных ситуациях. Правила поведения в общественных местах устанавливают четкие рамки и позволяют отлично чувствовать себя в окружении людей каждому из нас.
Вконтакте
Зачем нужны правила поведения?
Наличие установленных норм является отличным регулятором отношений между людьми . Стандартные правила позволяют исключить ежедневные конфликты и непонимание между участниками, свести ссоры и сложные ситуации к минимуму. О том, зачем нужны правила поведения и как важны в современном обществе, мы поговорим ниже.
Вложенные в нас с детства основы и культура поведения в общественных местах отлично помогают в жизни каждому человеку. Часто мы не задумываемся, как правильно поступить в определенных ситуациях. Все действия и шаги выполняются автоматически, по привычной не только для нас, но и для других участников, схеме. Без существования этих норм функционирование здорового общества невозможно.
Этикет поведения в общественных местах
Для каждой ячейки общества этикет и культура поведения в общественных местах устанавливает свои правила, и соблюдение этих норм может многое рассказать о человеке и обществе в целом. Вести себя в общественных местах принято естественно, проявляя чуткость к окружающим и оказывая им посильную заботу. Однако не только это важно соблюдать в обществе, для каждого места есть определенный свод правил, выработанный веками.
На улице
Бумажки, фантики от конфет и разный мусор нельзя просто выбрасывать на улице, для этого нужно найти ближайшую урну. Если таковой по пути не оказалось, можно мусор убрать в карман и выбросить дома.
При прогулке по улице надо держаться таким образом, чтобы не задеть и не толкнуть идущих навстречу прохожих . Идя с компанией по дорожке или парку, необходимо держаться свободно и быть готовым в любое время пропустить встречного пешехода. Случайно задев кого-то, принято немедленно извиняться.
Неожиданно встретив на улице старого знакомого и остановившись поговорить с ним, не стоит стоять посреди тротуара или загораживать проход в магазин. Если вашим спутникам этот человек не знаком и беседы с ним не интересны, лучше обменяться телефонами или назначить личную встречу в удобное для вас время.
Громкую беседу и выяснение отношений правила поведения в общественных местах не предусматривают. Некрасиво переговариваться и с собеседником, выглядывающим из окна верхнего этажа.
Здороваться со знакомыми принято всегда, даже если вы уже виделись и общались. Здороваясь, женщина слегка кивает, а мужчина приподнимает шляпу или кепку. Однако в зимнее время это делать не обязательно. Здороваться, держа сигарету в зубах или руки в карманах, также не допустимо.
В общественном транспорте
Жители крупных городов и мегаполисов значительное время своей жизни проводят в общественном транспорте. Особенности поведения в транспорте направлены на исключение неудобств для пассажиров разного возраста. Здесь действует определенный свод правил:
- В заполненном транспорте, пробираясь к выходу, не принято расталкивать всех локтями.
- При перевозке багажа и крупных вещей стоит подумать об окружающих: убрать вещи с прохода или положить на пол.
- Не нужно занимать два сиденья, на одном из которых стоят громоздкие сумки. Их лучше убрать на колени или оставить около водителя.
- Наступив на ногу, а этого в переполненном городском транспорте избежать трудно, нужно вежливо извиниться.
- Не принято мешать другим пассажирам громкими разговорами с собеседником или по телефону .
- С попутчиками обращаются вежливо, почтительно и никогда не грубят.
- Мужчине солидного возраста или даме с тяжелыми сумками обязательно уступают место. Нельзя стоять в транспорте, предоставив своему ребенку сидячее место. Маленького малыша обычно берут себе на колени. Подрастающий мальчик спокойно постоит и рядом.
- Взбираться с ногами на сиденье любого транспорта детям также непозволительно.
- Держа ребенка на руках, внимательно следят за обувью малыша и стараются не запачкать окружающих.
- При приближении к остановке заблаговременно проходят к выходу , меняясь с другими пассажирами местами.
Правила поведения в общественном транспорте
В театре, кино, музее, библиотеке
Как надо вести себя в кинотеатре, музее и других культурных местах? Опоздания недопустимы и считаются проявлением неуважения к окружающим.
Совет! при планировании поездки в кино, театр, цирк стоит учитывать пробки, загруженность дорог и выйти из дома желательно раньше. Лучше дождаться начала премьеры в ближайшем кафе за чашечкой кофе, чем опоздать и чувствовать себя неуютно.
Если все-таки это произошло, добираться до своего места стоит очень аккуратно и тихо. При этом помните, что передвигаться нужно лицом к зрителю . Если опоздали другие, а вы уже сидите на своем месте, принято встать и пропустить их. Опоздавшие занимают свои места между концертными номерами или в перерывах между сценами.
При просмотре фильма или театральных действий принято сидеть тихо и не доставлять окружающим дискомфорт. Вертеться на месте, скрипеть стулом недопустимо, этим вы очень отвлекаете соседей и мешаете им. Если вы пришли в высоком головном уборе или шляпе с широкими полями, ее лучше снять и не загораживать обзор сидящим сзади.
Громкая беседа, активная жестикуляция руками недопустима ни в кинотеатре, ни в музее. При посещениях концерта не принято напевать вместе с исполнителем и отбивать такт ногами. Если вы пришли не одни, все разговоры и впечатления стоит отложить до антракта.
Есть и пить в концертном зале не принято. Недопустимо также шуршание бумажками, пакетами, упаковками от еды.
Приходя на концерт или выставку, телефон переводят на виброзвонок или отключают совсем. Если все-таки забыли это сделать, при неожиданном звонке стоит извиниться перед соседями и отключить телефон. На звонок в таких случаях не отвечают.
При посещении музея принято оставлять верхнюю одежду и крупные личные вещи в гардеробе. По залам передвигаются аккуратно, стараясь ничего не задеть и не разбить. Громкие разговоры и активные обсуждения экспонатов также недопустимы.
После окончания культурной программы не стоит торопиться к выходу. Вставать со своих мест принято только после окончания концерта .
Правила поведения в общественных местах для школьников младшего возраста не предполагают посещение ими взрослых сеансов. Им будет непонятно действие на сцене, а излишняя активность может помешать окружающим.
Нормы поведения в общественных местах для самостоятельного образования, таких как библиотека, очень просты. При посещении библиотеки верхнюю одежду оставляют в гардеробе. В читальном зале соблюдается тихая, спокойная обстановка . Сотовый телефон переводится на режим вибрации, а для ответа на звонок необходимо выйти из зала.
С книгами обращаются очень бережно, не бросают их и не загибают нужную страницу. Открытые бутылки с водой, стакан с соком или кружку с чаем ставить на стол с книгами не рекомендуется во избежание их порчи.
В кафе и ресторане
При входе в ресторан посетителей чаще всего встречает метрдотель и провожает к забронированному столику. При этом даме следует двигаться сразу за ним, а мужчина идет следом. Метрдотель помогает даме сесть, мужчина выбирает место самостоятельно .
В случаях, когда в ресторане метрдотель не предусмотрен, придерживаются следующей схемы:
- посетители находят сами свободный столик;
- мужчина идет первым и выбирает место, а дама держится за ним;
- партнер не только помогает снять даме верхнюю одежду, но и сам сдает ее в гардероб;
- партнер отодвигает стул и помогает сесть даме.
Места за столиком выбирают таким образом, чтобы официант легко мог подойти к сидящей даме и обслужить ее.
Правила поведения в ресторане
Двери, лифты, лестницы
При входе в помещение мужчина пропускает женщину вперед . При передвижении людей разных возрастных категорий младшие уступают дорогу старшим. Если проходящие одного возраста и положения, вперед проходит тот, кто ближе всего к двери. Подчиненный всегда уступает дорогу своему начальнику.
При движении навстречу друг другу входящий всегда пропускает выходящего. Помещение, оборудованное двустворчатой дверью, позволяет создавать два потока.
В лифте принято здороваться даже с незнакомыми людьми. Если вы ближе всего стоите к кнопкам управления, стоит поинтересоваться у соседей, на какой этаж они направляются. Этикет поведения в нашей стране при передвижении на лифтах торговых центров, государственных учреждений и других крупных организаций не предусматривает приветствие незнакомцев .
Однако если рассматривать опыт зарубежных стран, где здороваться принято со всеми и в любых ситуациях, то и в нашем случае приветствие незнакомого человека станет отличным знаком вежливости.
При спуске с лестницы впереди идет мужчина, готовый всегда поддержать даму при неловком движении. При подъеме мужчина держится сзади . Однако если лестничная площадка не освещена и ступенек не видно, мужчина идет первый.
Сторона лестниц с перилами является преимущественной для детей, женщин и пожилых людей.
Поведение детей в общественных местах
Культура поведения в общественных местах закладывается с самого детства . Обучение детей элементарным основам вежливости должно происходить естественно, и начинать обучение необходимо уже с первых лет жизни ребенка.
Правила поведения в общественных местах для школьников и детей младшего возраста ничем не отличаются от взрослых:
- крик, шум в общественных местах запрещены;
- приветствуется соблюдение чистоты и порядка;
- требуется бережное отношение к общественному и чужому имуществу.
Внимание! Перед посещением любого многолюдного места с ребенком в первый раз предварительно стоит провести беседу. В ней подробно рассказать о том, как надо вести себя в многолюдных общественных местах, как действовать в тех или иных случаях, какие действия будут недопустимы.
Полезное видео: правила поведения в общественных местах
Строгое соблюдение правил и норм поведения не только значительно облегчает и упрощает общение между незнакомыми людьми, но и позволит стать обществу зрелым, сформировать индивидуальные принципы поведения с мощными многовековыми традициями.
Наша статья будет посвящена, давно забытым многими, правилам поведения в общественных местах и учреждениях. Сегодня в обществе нередко действует принцип: вежливость — это слабость. И, к сожалению, прошли те времена, когда культура поведения была знакома практически каждому. Люди, которые рассуждают таким образом, на самом деле, прикрывают этим свои страхи и презрение к окружающим. Давайте же не будем уподобляться им и вспомним старый-добрый этикет поведения в общественных местах. Начнем мы с общих правил, а затем рассмотрим, как нужно себя вести в лифте и в магазине, на лестнице и даже на эскалаторе.
Культура поведения в общественных местах
Здесь я расскажу вам о том, как следует вести себя возле двери практически любого заведения. Согласно этикету, не следует долго уговаривать друг друга пройти первым. Если вас пропускают — проходите. Если перед дверью встречаются двое ровесников или людей, примерно, одинакового возраста, первым пройти должен тот, кто находится ближе всего к двери. А так: мужчина должен пропустить вперед себя даму, младший — старшего, а подчиненный уступить дорогу начальнику. Очень часто я вижу, в каком затруднительном положении находятся люди, когда нужно пройти в двустворчатую дверь, к тому же балансирующую. Прежде всего, проходить нужно с правой стороны.
Если вы идете с дамой, то женщина должна подойти к двери и потянуть ее на себя, а мужчина затем должен перехватить и придерживать дверь, ожидая, пока женщина пройдет. Если дверь открывается внутрь, то первым заходит мужчина и также придерживает дверь, чтобы дама могла беспрепятственно войти в помещение. Если вы водите по дому или по офису даму или высокопоставленного гостя, нужно, забегая вперед, открывать все двери, встречающиеся ей или ему на пути. Кроме того, если хозяин дома — мужчина, он должен пропускать гостя вперед, а вот женщина должна входить в помещение первой — и только за ней гости. Однако если гость не знает дороги или в комнате темно, хозяин-мужчина должен всегда входить в помещение первым, даже если у него в гостях женщина.
Как вести себя в магазине
Продолжая «дверную» тему, отметим, что, прежде всего, нужно пропустить людей, выходящих из магазина. Это касается не только магазина, но и любого общественного заведения и диктуется простыми логическими соображениями. Если не пропускать выходящих, внутри заведения может образоваться людское столпотворение, поэтому возьмите за правило всегда пропускать выходящих из магазина, клуба, кафе или любого другого заведения.
Теперь о других нормах этикета в магазине. В крупные универмаги или иные большие магазины, можно заходить в полной верхней одежде, то есть, не снимая шапки. Что же касается магазинов с индивидуальным обслуживанием, этикет предписывает не только снимать головной убор, но и поздороваться с сотрудником, который будет вас обслуживать. При выборе товара, не забывайте о других покупателях и не будьте излишне придирчивы, чтобы не утомить продавца.
Этикет не рекомендует подолгу выбирать товар, цепляясь к различным мелочам, если только нет возможности отойти от прилавка, чтобы подробно рассмотреть ту или иную вещь. Также деньги желательно готовить заранее, а придирчиво пересчитывать сдачу все же «отходя от кассы». А сейчас давайте рассмотрим другие правила поведения в общественных местах. Речь у нас пойдет о лестницах, эскалаторах и лифтах и других подобных сооружениях.
Как вести себя на лестнице
Прежде всего, скажем, что вопреки старым традициям, мужчина должен подниматься по лестнице первым только в том случае, если лестница темная или крутая, чтобы, в случае чего, подать руку даме. В остальных случаях, по лестнице первой должна подниматься женщина. А вот спускаться должен первым мужчина. На узкой лестнице нужно пропустить идущего навстречу человека, встав боком. Если, таким образом, пропускают вас, нужно поклониться и сказать «благодарю вас» или хотя бы «спасибо». Если же на лестнице встречаются мужчина и женщина, то женщина должна идти по той стороне лестницы, где есть перила. При этом неважно, правая или левая это сторона.
Как вести себя на эскалаторе и в лифте
Когда мужчина входит на движущийся эскалатор, он должен пропустить вперед себя даму. Исключения составляют случаи, когда эскалатор короткий, либо забит людьми, а мужчине нужно будет затем помочь женщине сойти. В остальных случаях, мужчина должен затем опередить даму и помочь ей спуститься с эскалатора. Что касается лифтов, то внутрь первым входит мужчина, а выходит — женщина.
Если в лифте едет несколько человек, то мужчина, стоящий поблизости от панели с кнопками, должен спросить всех (в первую очередь, женщин), кто на какой этаж едет и нажать на соответствующую кнопку или кнопки. В случае, если в лифте едет много людей, а вы стоите близко к дверям и вам высоко подниматься, то нужно, когда другие пассажиры будут выходить на своих этажах, не прижиматься, пропуская их, а выходить и затем снова входить в лифт. Что касается вопроса, нужно ли снимать в лифте головной убор, то согласно старому этикету, мужчина должен был снимать шляпу или шапку, если в лифт заходила дама, но в настоящее время это уже не является обязательным. А вот здороваться с соседями весьма желательно.
Поведение в общественных местах детей
Любому родителю следует помнить, что по его ребенку судят, в первую очередь, не о ребенке, а о нем самом. Именно поэтому нужно приучать своих детей не шуметь, не кричать и не устраивать скандалов в общественных местах, а все проблемы решать дома. Также дурным тоном считается публично наказывать детей — ругать их, шлепать и т.д. Все беседы и другие воспитательные мероприятия следует отложить до прихода домой.
Если ребенок чем-то недоволен, нужно приучать высказывать свое недовольство в другой форме, а не с помощью топания ногами или криков. Как видим, нормы поведения в общественных местах с ребенком не требуют от родителей чего-то особенного. Ну и напоследок о том, как должны себя вести мужчины, если они видят женщину с коляской без сопровождающего ее другого мужчины. В этом случае, любой нормальный мужчина просто обязан оказать женщине помощь в подъеме коляски.
Соблюдение всех правил этикета общения свидетельствует о высоком культурном развитии человека, о его воспитании и манерах. Общение с воспитанным приносит много положительных эмоций, с ним всегда приятно проводить время и вести дела. Культура складывалась и формировалась много столетий по-разному в различных цивилизациях. Но сегодня мы пришли к тому, что уровень культуры населения значительно упал, по сравнению с прошлым веком. Многие люди в нескольких поколениях понятия не имеют о том, как надо вести себя в обществе, в транспорте, в театре или ресторане.
Хочу рассказать вам некоторые правила поведения в общественных местах.
Начнем с элементарных норм поведения на улице .
Когда вы идете по улице, то нужно с уважением относится к прохожим, нельзя застегивать ширинку на ходу, заправлять рубашку, подтягивать колготки и т.д. Идти нужно ровно, не размахивая руками и вещами, которые вы несете. Необходимо строго соблюдать направление движения пешеходов, так, чтобы не столкнуться лоб в лоб со встречным потоком.
Не надо толкать рядом идущего человека, и уж ни в коем случае не разглядывать красивых женщин, проходящих мимо, беременных, инвалидов и людей с внешними уродствами, это свидетельствует об очень низкой культуре.
На улице также нельзя плевать, сорить, жевать во рту зубочистку, ходить шеренгой по трое и более, так как вы перекроете путь встречным прохожим.
Если вы встретили на улице своего знакомого, то не стоит подбегать к нему с криками и объятиями, особенно, если он идет в сопровождении незнакомых вам лиц. Правила поведения в общественных местах обязывает вежливо поздороваться с ним, и, если, он не показал своего желания с вами говорить, идти дальше. Если же он все-таки остановился, то не стоит его задерживать надолго, так как партнер по общению не должен его ждать долго. И наоборот, если вы идете с девушкой или другим мужчиной, то вам не стоит заводить разговор со знакомым на улице, так как некультурно заставлять ждать вашего спутника, особенно, если это женщина.
Если же вам необходимо обсудить что-то важное, то обязательно включите вашего спутника в разговор, мужчин нужно обязательно представить друг другу, женщина имеет право не представляться. Но и в этом случае разговор не должен занимать много времени.
Теперь поведение в общественных местах, общественный транспорт.
Если вы пользуетесь общественным транспортом, то нужно помнить несколько правил: на входе обязательно пропускать вперед беременных, женщин с детьми, пожилых и инвалидов. Если вы видите, что кто-то из вышеперечисленных нуждается в помощи, будет тактичным предложить свою помощь, но не в коем случае не хватать за руки без его разрешения. Находясь в автобусе, метро или маршрутном такси не вступайте в конфликты с пассажирами, уступайте место льготным категориям людей. Если вам наступили на ногу, не кричите на весь автобус как вам больно, это нетактично. А если вы наступили на ногу другому, стоит извиниться внятно и спокойно.
В театре. Если вы решили сходить в театр, вам нужно запомнить следующие правила поведения в общественных местах: на спектакль в театр нужно приходить заблаговременно, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и привести себя в порядок. Нужно соблюсти правила внешнего вида в театре. Ни в коем случае нельзя одеваться фривольно, особенно джинсы и футболки. Соблюдая правила поведения в общественных местах, в театр принято одевать либо либо просто брюки и рубашку (для мужчин). Женщине будет правильнее надеть вечернее платье и туфельки или классическую юбку с блузой. В зал нужно зайти, как только подадут первый звонок к началу представления, и занять строго свои места. Если на вашем ряду уже сидят люди, то проходить мимо них нужно лицом к ним.
Каждый уважающий себя человек должен знать правила поведения в общественных местах, чтобы не мешать окружающим и не создавать некомфортной психологической обстановки. Напомним эти правила поведения, столь необходимые в повседневной жизни. Сегодня мы подробно обсудим, как нужно вести себя в магазине, общественном транспорте, в такси и на улице.
Нужно ли говорить, что в общественных местах прежде всего необходимо вести себя тихо, не вызывая беспокойства окружающих людей, не позволяя себя громких, неуважительных и грубых высказываний в чей-либо адрес. Кроме того, непозволительными считаются резкие движения, грубые или неприличные жесты, гримасы.
Одним из общественных мест является магазин. Этичное поведение по отношению к другим людям начинается еще при входе в него. Прежде всего необходимо пропустить всех тех, кто выходит из магазина, а затем уже входить в него, если при этом одновременно с вами в магазин желают войти беременные женщины, пожилые люди, инвалиды, их следует пропустить вперед.
Непозволительно входить в магазин с предметами, способными испачкать других покупателей или прилавок, таким образом, вход в магазин с мороженым или зажженной сигаретой запрещен. Нельзя входить в магазин и с собаками. Если мужчина зашел в магазин в головном уборе, его можно не снимать, но если данный посетитель остановился поговорить с кем-либо из работников магазина, головной убор полагается снять.
В магазине, как и в любом другом общественном месте, следует вести себя вежливо, не устраивать публичных сцен, скандалов, бурных выяснений. Если вам не нравится товар и вы хотите его вернуть, нужно сказать об этом продавцу или менеджеру зала один на один, не привлекая внимания окружающих.
Если в магазине по этим или иным причинам возникла очередь, ее следует соблюдать, не пытаться пробраться к прилавку минуя ее, кроме того, если в очереди стоят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды, их следует пропустить вперед. Правила этикета в магазине предполагают, что за обслуживание следует благодарить продавца или консультанта.
Может быть, кто-то удивится, но существуют и правила поведения на улице. Как и во всех остальных общественных местах, этикет поведения на улице предполагает, что люди ведут себя спокойно, не создавая излишнего шума, не выкрикивая ругательств и нецензурной брани, то есть не причиняя беспокойства окружающим. Кроме того, существует правило, согласно которому стоит придерживаться правой стороны тротуара и не заслонять левую, чтобы пешеходы, идущие вам навстречу, могли беспрепятственно пройти по своей стороне. На узкой дороге принято мужчинам уступать дорогу женщинам, а также людям молодого возраста пожилым.
Неприлично петь на улице, громко смеяться, сморкаться на виду у других, тем более без платка, как это нередко можно заметить на улице, ковырять в носу, зевать не прикрывая рта. Если кто-то чихнул в вашем присутствии, сделайте вид, что вы этого не заметили.
Бросать мусор следует исключительно в специально предназначенные для этого урны, если таковых вы не видите, держите мусор при себе.
В случае, если вы кого-либо случайно толкнули, задели, наступили на ногу, необходимо извиниться, если же аналогичное действие было совершено в ваш адрес, услышав извинение, ответьте «не стоит беспокоиться», «ничего страшного» и т. д. Если вам нужно пройти сквозь скопление людей, попросите уступить вам дорогу, используя выражения «пожалуйста», «позвольте пройти», «с вашего разрешения» и т. д.
Этикет в общественном транспорте подразумевает то же не вызывающее беспокойства у окружающих поведение. При входе в тот или иной вид общественного транспорта следует пропустить выходящих из него, далее пропустить людей пожилого возраста, беременных женщин, людей с маленькими детьми. Войдя, проходите внутрь салона, чтобы не задерживать выходящих у дверей. Уступайте место беременным женщинам, пожилым людям, инвалидам, детям школьного возраста места не уступают, они, согласно правилам этикета, должны сами уступать место людям старшего возраста.
Не следует пользоваться общественным транспортом, если вы больны инфекционным заболеванием, например гриппом. Если в салоне общественного транспорта вы кашляете или чихаете, закрывайте рот и нос платком. Неприлично громко сморкаться.
В такси садитесь на заднее сиденье справа, если нужно показывать дорогу, лучше сесть на переднее сиденье.
В купе поезда следует поздороваться с остальными пассажирами и занять свое место. Если в купе едут люди пожилого возраста, можно предложить им поменяться местами, если ваше более удобное. Мужчины могут помогать женщинам расставлять тяжелый багаж. В купе также следует обговаривать кто когда просыпается, выходит, а также переодевается. Не забывайте заранее приготовиться к выходу из поезда.
7 методов улучшения социального поведения учащегося в кампусе и за его пределами
Сильные социальные навыки пригодятся ребенку в школе и за ее пределами. Если дети используют соответствующее социальное поведение, они, скорее всего, смогут справиться со своей агрессией и выстоять в борьбе. Напротив, учащиеся, у которых есть проблемы с поведением, часто отвергаются сверстниками и сталкиваются с трудностями на протяжении всей жизни.
Учащиеся с плохим социальным поведением могут негативно повлиять на всю классную среду. Мало того, что другие учащиеся сталкиваются с более серьезными академическими трудностями в напряженной атмосфере, но и учащиеся, испытывающие социальные трудности, также с большей вероятностью плохо справляются с интеллектуальными задачами.
К счастью, у школьных консультантов есть много возможностей смягчить плохое социальное поведение учеников, пока не стало слишком поздно. Вот семь методов улучшения социального поведения учащихся:
1. Определите тип социального поведения, которого не хватает учащемуся
Учащиеся, регулярно посещающие кабинет директора, обычно демонстрируют поведение, подпадающее под одну или несколько из четырех категорий. Эти учащиеся сталкиваются с проблемами:
- Навыков выживания таких как выполнение указаний, доброжелательное общение с другими, сосредоточенность и похвала самим себе.
- Навыки межличностного общения , такие как работа с другими людьми, ожидание в очереди и обмен информацией.
- Навыки решения проблем , такие как принятие решений, извинения перед другими, обращение за помощью и преодоление последствий.
- Навыки разрешения конфликтов , такие как давление со стороны сверстников, взаимодействие с другими и проигрыш.
Прежде чем консультант сможет выбрать подходящее вмешательство для учащихся, он должен решить, какой тип социального поведения учащийся испытывает с трудом.
2. Определите плохое поведение учащегося
Учащиеся плохо себя ведут по разным причинам, и всегда полезно рассмотреть причины плохого социального поведения. В частности, ваша цель должна состоять в том, чтобы выяснить, почему студент ведет себя плохо. Знает ли ученик, что он плохо себя ведет, но все равно делает это? Есть ли у учащегося другие проблемы, которые усиливают плохое поведение?
Причины плохого поведения обычно делятся на четыре категории:
- Дефицит беглости речи. Учащиеся хотят вести себя надлежащим образом, но у них нет навыков или практики, побуждающих их к этому.
- Приобретение дефицита. Учащиеся не знают, что их поведение не соответствует определенной ситуации или ситуациям.
- Дефицит производительности. Учащиеся знают, как выглядит правильное поведение, но они не могут вести себя надлежащим образом большую часть времени или все время.
- Прочие факторы. У учащихся есть другие факторы, такие как тревога, депрессия или гиперактивность, которые мешают им вести себя надлежащим образом.
3. Создание параметров поведения учащихся
Учащиеся должны знать, к каким поведенческим целям они стремятся. Это означает, что вместо того, чтобы наказывать за плохое поведение, консультанты и учителя должны создать рекомендации по позитивному поведению, которые вознаграждают учащихся за надлежащее поведение в классе. Другими словами, учащимся следует давать инструкции о положительном поведении, а не наказывать за плохое.
Допустим, скучающий ученик часто вставал, чтобы побродить по классу во время тихих занятий, и его часто отправляли в кабинет вожатого. Затем консультант может предложить ему выбрать практическое занятие, которое его интересует, и работать в течение установленного времени каждый день. Позже, если этот студент завершал проект за отведенное время, консультант мог как вознаградить его за усилия, так и попросить прокомментировать, как он добился такого успеха.
4. Проконсультируйтесь с родителями, чтобы внедрить аналогичные решения дома и в школе
Родители или опекуны являются важными партнерами в разработке аналогичных руководств для учащихся дома. Если они не придерживаются одних и тех же стандартов поведения за пределами класса, учащийся может почувствовать, что он может вести себя по-разному в разных ситуациях, что еще больше сбивает их с толку.
Многие ученые согласны с тем, что родители должны участвовать в «оценке, разработке, мониторинге и поддержке усилий по вмешательству» для изменения отношения и поведения своих детей.
5. Дайте учителям рекомендации по улучшению поведения учащихся в классе
У учителей много конкурирующих интересов, поэтому консультанты могут дать учителям рекомендации по улучшению поведения учащихся. Многие ресурсы можно найти на Intervention Central. Вот некоторые инструменты, которые консультанты могут добавить в наборы инструментов для учителей:
- Предварительные письменные задания по тревоге. Тревожные учащиеся могут добиться большего успеха, если они напишут о том, что их беспокоит, перед тестом или проектом в течение семи-десяти минут.
- Заявления о настроении на рост. Учащиеся, которые думают, что они не могут что-то сделать, могут быть обескуражены. Чтобы исправить это мышление? Учителя могут похвалить поведение учащихся, которое помогло им преодолеть проблему.
- Пропуск на перерыв. Учащиеся могут отвлечься от сложных или трудоемких занятий. Эти учащиеся могут использовать ограниченное количество пропусков для перерыва в работе, чтобы сделать небольшой перерыв и выполнить занятие, которое им больше нравится.
6. Автоматизация поведенческих вмешательств и вознаграждений с помощью ABE 9 от ScholarChip0009
ABE от ScholarChip позволяет консультантам, учителям и персоналу предлагать учащимся уникальные вмешательства, основанные на их плохом поведении. Например, если ученица регулярно опаздывала, она получала автоматический флаг и курс вмешательств, которые побуждали ее исследовать последствия своего поведения. ABE обеспечивает упрощенный способ мониторинга, если учащиеся заменяют плохое поведение более положительными привычками.
7. Отслеживание изменений в отношении учащегося с помощью ABE
Учащиеся могут продвигаться в разных областях с разной скоростью. Из-за этой реальности консультантам нужен способ автоматизировать сбор данных о положительном и отрицательном поведении каждого ученика. ABE предоставляет учащимся инструменты для отслеживания частоты их надлежащего поведения, чтобы они могли стремиться к более устойчивым отношениям и привычкам.
Более 1000 школ уже используют ABE, помогая изменить поведение более 480 000 учащихся. Как говорит доктор Кельвин Уимбс, помощник суперинтенданта во Флоренции, Южная Каролина, «с ABE мы все уделяем больше внимания поведению. В декабре 2015 года у нас было 379административные слушания; в 2016 году их было 141. Это значительное снижение — 62 процента — благодаря нашей работе с ABE».
Позитивное социальное поведение может существенно повлиять на успех учащегося как в учебе, так и в отношениях со сверстниками. Даже если учащиеся часто проявляют негативное отношение, последовательные и регулярные вмешательства могут смягчить вредные привычки учащихся до того, как они станут слишком укоренившимися.
ScholarChip предлагает решение под названием «Обучение альтернативному поведению» (ABE). Эта инновационная программа позволяет консультантам выявлять, отслеживать и улучшать поведение учащихся на протяжении всей их карьеры, а администраторам и преподавателям предоставляются мощные отчеты на основе данных, которые быстро отмечают учащихся из группы риска, помогают отслеживать и вести хронику прогресса и поддерживать задачи по принятию решений. Система ScholarChip включает в себя полный спектр поведения и интегрирует студенческие вознаграждения, вмешательства и отслеживание с PowerSchool®, Infinite Campus и другими популярными платформами SIS.
Чтобы узнать, как ScholarChip может помочь сделать ваши школы более безопасными и безопасными, узнать больше о многих решениях, которые предлагает ScholarChip, или получить бесплатные рекомендации, не стесняйтесь запланировать звонок с одним из наших специалистов!
3 Важность и способы позитивного социального поведения в классе
- Автор сообщения: ecole_admin
- Категория сообщения: Блог
- Сообщение опубликовано: 1 мая 2021
Люди известны своим эмоциям и способностям выразить свои чувства. Позитивное социальное поведение считается наиболее эффективным способом общения с другими людьми, поскольку оно включает в себя эмпатию — чувство, которое призвано помогать другим любыми возможными способами. Термин «социальный» был введен в XIX в.70-х как антоним термина антисоциальный (ощущение оторванности от общества). Международная школа-интернат поощряет просоциальное поведение, которое в конечном итоге приводит к созданию позитивной и здоровой учебной среды для детей.
Представьте, что вы находитесь в классе, и один из ваших учеников плохо себя чувствует и не желает выполнять урок, но другой одноклассник понимает это беспокойство и затем помогает утешить ребенка. Что это говорит вам о втором ребенке? Этот ребенок проявлял сочувствие к своим одноклассникам и прыгал, чтобы утешить человека, попавшего в беду. Это один из сценариев, когда понимается важность поощрения позитивного социального поведения в классе. Может быть несколько других ситуаций, в которых, как учитель, вы согласитесь с тем, что крайне важно, помимо академических и внеклассных мероприятий, учитель несет ответственность за формирование у своих учеников хорошего социального поведения. Просоциальное поведение проистекает из раннего детства и подросткового возраста, когда окружающие их взрослые учат их делиться и проявлять доброту. Какими способами вы можете продвигать/практиковать позитивное социальное поведение в классе?
Позитивное социальное поведение поощряет добрые делаДа, детей с самого раннего возраста учат быть хорошими и добрыми по отношению к другим, независимо от их возраста и отношений с ними. Находясь в школе, дети часто отражают акты обмена или доброты в своем естественном поведении, например, когда они обедают или помогают кому-то делать домашнее задание. Когда хорошее поведение приветствуется, оно оказывает волновое воздействие на личность ребенка и его/ее позитивное социальное поведение. Признательность, искренняя похвала и комплименты укрепляют в них уверенность и поднимают общее ощущение счастья. Счастливые ученики с большей вероятностью будут хорошо учиться в своей школе.
Благодарность за все и всехВ этом мире так много прекрасных вещей, которые положительно влияют на нашу жизнь. Это правда, что маленькие дети высоко ценят своих учителей, и именно эта эмоция заставляет учителей благодарить своих учеников и заставлять их понимать важность выражения благодарности. Благодарность следует выражать публично, потому что, опять же, это вызывает у студентов радостные мысли. Вы можете либо попросить учащихся вести дневник, либо разместить доску объявлений, где ученики и преподаватели могут публично прикреплять благодарственные письма, которые будут выставлены на всеобщее обозрение, посылая положительный заряд всему залу как исполнителю, так и получателю.
Доска для фотографий и воспоминанийКак именно вы воспитываете в своих учениках эмпатию? Вы можете сделать это, разместив картинки на доске, чтобы они могли пересмотреть свои акты эмпатии. Поощряя их записывать свои воспоминания о радости, которую они испытали, когда помогали кому-то, это привело бы их к их счастливому месту и улучшило бы их понимание. Размещение фотографий таких действий создаст положительный социальный эффект, если у них будет визуальное напоминание об их чувствах радости, доброты, воспоминаний и стремлений. Думайте об этом как о воссоединении студентов, которые могли сойти с пути лично или в учебе. Такие напоминания дадут толчок их процессу обучения.
Дети должны чувствовать себя любимыми, защищенными и защищенными, чтобы участвовать в просоциальном поведении в школе и за ее пределами. Как учитель, родитель или опекун, вы должны попытаться наладить эмоциональную связь с детьми один на один. Если вы учитель и в вашем классе много учеников, это может показаться вам испытанием, но вы можете справиться с этим с помощью небольших жестов для своих детей, таких как исключительное приветствие при их входе или перед началом занятия, объятия, дай пять или крепкое рукопожатие к концу дня. Используйте язык сочувствия на уроке. Поскольку ученик должен понять, как лелеять себя, прежде чем развивать способность действовать или выражать сочувствие по отношению к другим, научите их проявлять сочувствие к себе. Обиженные люди обижают других. Помогите детям бросить вызов их негативным разговорам с самим собой или мыслям и игнорировать их, как только они появляются.