Разное

Умственная отсталость у детей симптомы: Умственная отсталость у детей. | Клинический центр «Психиатрия – наркология»

Содержание

Умственная отсталость у детей. | Клинический центр «Психиатрия – наркология»

Умственную отсталость у детей относят к недоразвитости всех процессов психического развития, которая проявляется в низком уровне интеллекта, когда ребенок не способен познавать окружающий мир, обучаться, приобретать знания в соответствии со своим биологическим возрастом. Согласно врожденным или приобретенным факторам такие дети могут развиваться до определенного лимита своих возможностей. В медицинском справочнике заболевание носит название «олигофрения». Чем скорее родители ребенка с диагнозом умственной отсталости примут его индивидуальные особенности, тем быстрее они смогут начать корректирующие и поддерживающие мероприятия.

Заторможенное восприятие отдельных предметов требует не только больше времени, но и не позволяет проводить между ними соответствующую взаимосвязь. Графические предметы, буквы, цифры, похожие по звучанию слова у детей с данным диагнозом помимо замедленного и ограниченного восприятия, путаются, смешиваются.

Ребенок не может воспринимать важную информацию, выхватывая лишь фрагменты. Он не может дать анализ или описание картинке или предмету. Обратив внимание на определенный предмет, ребенок не переходит к изучению следующего, поэтому нуждается, чтобы его побуждали к действиям.

Основное отличие от здоровых детей заключается в сложности воспроизведения полученной информации из-за нарушенной мыслительной деятельности и дефекта речи. Овладение чтением и письмом является довольно сложным процессом. Дети с этим заболеванием невнимательны, не способны доводить начатое до конца. Недоразвитость отображается и на эмоциональной сфере, когда эмоции отсутствуют или ограничены, а различные переживания не проявляются. Нарушены волевые процессы, дети не активны. Они позже начинают держать головку, ползать, ходить, проявлять интерес к предметам и различать их, лепетать, узнавать родных или чужих людей.

  • Легкая умственная отсталость
    . Внешне такие люди могут совсем не отличаться от здоровых людей. Обычно они испытывают сложности в обучении из-за сниженной способности к концентрации внимания. При этом память у них достаточно хорошая. Подавляющее большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности. Опыт показывает, что у детей, переживших травму потери кровных родителей, воспитывающихся в сиротских учреждениях, подвергавшихся насилию, жестокому обращению, зачастую трудно различить симптомы умственной отсталости и социопедагогической запущенности.
    При изменении условий жизни на более благоприятные эти дети, как правило, дают хорошую динамику в развитии и их диагноз может быть снят или пересмотрен.
  • Умеренная умственная отсталость. Люди с таким диагнозом способны испытывать привязанности, различать похвалу и наказание, их можно обучить элементарным навыкам самообслуживания, а иногда и чтению, письму, простейшему счету. Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного сопровождения. Совершенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в способности к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в элементарных социальных занятиях.
  • Тяжелая умственная отсталость. Люди с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Словарный запас очень скудный, порой он не превышает десяти-двадцати слов, мышление очень конкретное, хаотическое и бессистемное. Почти у всех детей этой категории заметны большие двигательные нарушения.
  • Глубокая умственная отсталость. У людей с глубоким поражением мозга, очень часто нарушены строения внутренних органов. Их речь не развивается,- она полностью нарушена. С самого раннего детства заметно их отставание в развитии, малыши поздно начинают сидеть и держать головку. При тяжелой форме умственной отсталости дети малоподвижны. При таком диагнозе на первое место выходит медицинский уход за ребенком, услуги социальной няни.

Первичные проявления умственной недостаточности у детей обычно включают в себя такие симптомы и признаки как отставание интеллекта, инфантильное поведение, недостаточные навыки по самообслуживанию. Такое отставание становится очень заметным к дошкольному возрасту. Однако при лёгкой умственной отсталости такие симптомы могут не проявиться до школьного возраста. Намного раньше отсталость интеллекта диагностируется при наличии умеренной и тяжёлой степени этого нарушения, а также тогда, когда отсталость умственного развития сочетается с дефектами развития и физическими пороками. Среди детей дошкольного возраста явным признаком является наличие сниженного уровня IQ в сочетании с ограниченностью проявления адаптивных навыков поведения. Хотя индивидуальные особенности этого нарушения могут меняться, чаще у детей с недостаточностью интеллекта отмечается скорее постепенный прогресс, а не полная остановка развития.

Важно помнить, что чем раньше начать реабилитацию, тем лучше. Также первостепенная задача – ранее выявление заболевания. Однако проблема заключается в том, что очень сложно диагностировать умственную отсталость на ранних сроках развития ребенка. Как правило, подозрения у родителей возникают с двух лет, когда ребенок не говорит или говорит плохо. И только ближе к трем-четырем годам ставят диагноз «умственная отсталость», поскольку проблема становится явной.

Родителям следует обратить внимание:

  • насколько хорошо и уверенно ребенок держит головку;
  • когда он научился сидеть самостоятельно;
  • как ребенок ползает;
  • как произносит первые звуки, лепечет.

Основные медицинские рекомендации родителям детей с умственной отсталостью выглядят следующим образом:

  • Вовремя обратитесь за медицинской помощью и выясните причину и степень прогрессирования умственной неполноценности.
  • Регулярно проводите обучающие и развивающие занятия с таким ребенком. Коррекция поведенческих отклонений может быть проведена со специальным детским психологом.
  • Старайтесь не изолировать ребенка от сверстников и взрослых, несмотря на все опасения.
  • Социальная адаптация детей с умственной отсталостью должна стать основой обучения и воспитания. Лишь достижение самостоятельности в быту, основ речи и письма, а также овладение простыми профессиями позволит во взрослой жизни быть полноценным членом общества и не требовать посторонней помощи.
  • Не завышайте планку ожидаемых результатов для таких детей. Часто особенности характера и повышенное чувство собственной неполноценности и переживание неудач сводят на нет все достигнутые результаты. С другой стороны, не нужно потакать лени ребенка или останавливаться на достигнутом якобы приемлемом результате. Это часто проявляется при обучении общению – родители понимают желания ребенка по звукам или искаженным словам, однако для социальной адаптации и коммуникации с другими людьми этого недостаточно.

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость – это задержка в развитии психики, которая проявляется в виде нарушения интеллекта и ведет к социальной дезадаптации. В отличие от других психических расстройств, например, депрессии или аутизма, это заболевание настолько тяжелое, что в психиатрии его называют “болезнью”. Умственная отсталость может быть как врожденной, так и приобретенной.

Симптомы умственной отсталости

Умственная отсталость в основном проявляется в нарушении интеллекта и, как следствие, в отсутствии или ухудшении функционирования в социуме. Чем легче форма умственной отсталости, тем менее нарушены когнитивные функции ребенка и тем более он самостоятелен и может адекватнее общаться с другими людьми. При глубокой умственной отсталости человек даже во взрослом возрасте может ходить в памперсах, его речь так и не разовьется и есть он сможет только при помощи других. Такие люди всегда должны находиться под постоянным присмотром специалистов и сопровождающих. Дети со всеми формами умственной отсталости, кроме пограничной, содержатся в специальных заведениях. На Западе это хостелы или интернаты, в которых за ними следят и стараются по возможности развивать их интеллект. Но у каждого такого ребенка есть свой “потолок”, выше которого когнитивные функции развить уже нельзя. Чем глубже умственная отсталость и чем позже начать развивать ребенка, тем меньше возможностей развития. Если ребенок с глубокой умственной отсталостью хотя бы не дерется и не кусается – это уже большое достижение.

Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.

В ряде случаев, ориентируясь на определенные признаки и симптомы, умственную отсталость можно спутать с аутизмом. При этом отличие больных с умственной отсталостью от страдающих РАС в том, что первые всегда общительны и идут на контакт. Однако этот контакт не соответствует общепринятым нормам. Очень часто в первую очередь умственно отсталых детей учат правилу “вытянутой руки”: никто не имеет права приближаться к ним ближе расстояния, равного вытянутой руке. Кроме, например, мамы или медсестры и врача. Такие дети настолько не чувствуют границ в общении с другими, что этим могут воспользоваться люди с плохими намерениями, и например, совершить над ними насильственные действия. Такой ребенок может подойти к совершенно незнакомому взрослому человеку, сесть к нему на колени, поцеловать его и обнять.

Читайте также

Мифы об аутизме  

При легкой или пограничной степени умственной отсталости внешние физические изменения не всегда очевидны, но уже при средней и глубокой форме можно заметить дисморфизм – нарушение симметрии тела и лица. Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.

Одна из основных причин возникновения умственной отсталости – это генетические мутации. Есть предположение, что они оказывают влияние и на физиологию, и на интеллект человека. Физиологические нарушения начинают наиболее выраженно проявляться в подростковом возрасте – одна за другой у ребенка появляются болезни. У таких людей очень часто неправильно растут зубы, снижен иммунитет и часто возникают простудные заболевания. Чем старше становится человек, страдающий умственной отсталостью, тем больше он болеет. Также есть предположение, что дело не только в генетике, но и в нарушении развития плода при беременности. У будущей матери может родиться ребенок с умственной отсталостью, в особенности, если во время беременности она курила, употребляла алкоголь или наркотики.


Диагностика умственной отсталости

Учитывая определенные внешние признаки, свойственные пациентам с умственной отсталостью, в некоторых случаях специалист может довольно быстро определить, есть ли у человека это заболевание. Диагностировать эту болезнь можно в первые два года жизни, кроме, пожалуй, пограничного уровня умственной отсталости – на данном этапе заболевание обнаружить немного сложнее. Умственную отсталость часто путают с расстройствами аутистического спектра, так как аутизм в ряде случаев сопровождается задержкой в развитии когнитивных функций. До 9-10 лет диагностика происходит с помощью различных клинических наблюдений, а после этого возраста – уже можно определить заболевание по шкале IQ. В соответствии с этой шкалой, уровень IQ от 0 до 70 определяет разные степени умственной отсталости: пограничную, легкую, среднюю и тяжелую.

Специалисты выявляют у ребенка умственную отсталость по тестам и методикам, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, строить башню из трех кубиков или интересоваться играми.

Чаще всего умственную отсталость диагностируют именно в детстве. Во взрослом возрасте ее могут выявить только в том случае, если до этого момента человек не находился в социуме и его не показывали врачу. Были случаи, когда людей, проживших много лет в джунглях, привозили на диагностику и выявляли у них умственную отсталость в возрасте 30 лет. При некоторых видах генетических заболеваний это расстройство можно диагностировать и до рождения при помощи проверки околоплодных вод у матери.

Читайте также

Чем синдром Аспергера отличается от аутизма?  

Для диагностики этого заболевания используется специальный набор психологических тестов. Когда психиатр или невролог видит признаки умственной отсталости и ставит общий диагноз, он направляет пациента на психологическую проверку для окончательной постановки диагноза. Только после окончательного диагноза, поставленного психиатром и психологом, пациенту могут дать инвалидность.

Специалисты выявляют у ребенка умственную отсталость по тестам и методикам, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, строить башню из трех кубиков или интересоваться играми. Если ребенок не справляется с заданиями тестов по диагностике умственной отсталости в определенном возрасте, но при этом всегда идет на контакт с другими детьми, что исключает РАС, ему ставят диагноз «умственная отсталость». После этого специалисты начинают наблюдать за ребенком и вести его лечение.


Лечение умственной отсталости

Лечение, а точнее, коррекция умственной отсталости заключается в том, чтобы как можно раньше начать развивать когнитивные функции ребенка и как можно выше поднять его показатели IQ. Способы развития когнитивных функций у детей с умственной отсталостью очень похожи на работу с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. При аутизме коррекция в основном направлена на улучшение навыков взаимодействия в социуме, а у умственно отсталых детей – на развитие когнитивных функций и как можно более близкое к норме функционирование в обществе. С ними работают логопеды, эрготерапевты, ABA-терапевты.

Самое главное в коррекции умственной отсталости – не пропустить так называемые “окна развития”, когда только до определенного возраста можно развить конкретные когнитивные функции – чтение, письмо, речь,

Каждый из специалистов ставит перед собой задачу по развитию определенных функций: счета, чтения, письма, речи, ежедневного поведения дома, в школе, в садике. Например, на определенном этапе лечения целью может быть возможность самостоятельно ходить в туалет, а на следующем – научиться говорить пять слов.

Подобные функции развивают при помощи специальных обучающих инструментов, игр и игрушек. Специалисты также развивают умение мыться в душе, отличать своих от чужих, правильно себя вести с другими детьми. Самое главное в коррекции умственной отсталости – не пропустить так называемые “окна развития”, когда только до определенного возраста можно развить конкретные когнитивные функции – чтение, письмо, речь, понимание цветов, счет и так далее. И если пропустить эти временные отрезки, то развить определенные навыки и функции уже не получится. Например, когда детей-маугли находили в лесу после 14-ти лет, то их когнитивные функции уже не удавалось развить старше психологического возраста 12 лет. В этом случае у ребенка появляется приобретенная умственная отсталость, ведь вполне возможно, что изначально он родился здоровым, но в силу обстоятельств вырос оторванным от цивилизации. Если вовремя показать ребенка врачу, провести диагностику заболевания и начать коррекцию с квалифицированными специалистами, есть возможность развить его когнитивные функции до определенного уровня, заложенного природой, и повысить интеллектуальные способности.

Как распознать риск ментальных нарушений в развитии ребенка — Российская газета

В России каждый третий ребенок по состоянию здоровья относится к группе риска. И самая многочисленная группа — дети с ментальными нарушениями. По данным ЮНЕСКО и ВОЗ, на 100 школьников приходится до пяти человек с нарушениями интеллекта, на каждые 800 новорожденных появляется один малыш с синдромом Дауна.

Как родителям понять, что их ребенок не такой, как все? Почему в развитии малыша в какой-то момент что-то пошло не так? Где и как учить школьника с диагнозом «умственная отсталость»? Правда ли, что даже обычный грипп может привести к такому диагнозу? На вопросы «РГ» отвечает доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ Тамара Исаева.

Тамара Николаевна, интеллектуальные нарушения у ребенка — врожденная вещь?

Тамара Исаева: Бывает по-разному. Нарушения могут появиться в разный период. Это может быть внутриутробное поражение или поражение, которое появилось позже, во время созревания мозговых структур. Например, ребенок родился здоровым, но перенес энцефалит или меннингоэнцефалит: воспаление задело высшие отделы головного мозга, самые молодые, и происходит необратимый процесс.

Еще ситуация: ребенок родился здоровым, но имеет наследственную предрасположенность. К появлению умственной отсталости может привести самые различные факторы: например, обычный грипп. Иногда мамы говорят: все было хорошо, вдруг — резкий подъем температуры и резкий откат в развитии. Вот это, скорее всего, и сработал наследственный фактор. Обычно об умственной отсталости мы говорим при воздействии неблагоприятных факторов в возрасте до 3 лет.

Какие признаки должны насторожить родителей малыша?

Тамара Исаева: Вот пять признаков, которые позволят родителям понять, есть ли у ребенка риск возникновения тех или иных нарушений в развитии.

1. Грудничок не ищет глазами контакта с мамой, не откликается на то, как его зовут, у него нет ответной реакции на голос.

2. Ребенок в полгода не сидит (с поддержкой), в год не начал ходить.

3. Ребенок от 1 года до 1,5 лет не интересуется предметным миром, игрушками, не старается подражать.

4. У ребенка отсутствует указательный жест (он не показывает пальчиком на игрушку, которую хочет получить, на бутылочку с соком или водой).

5. К трем годам ребенок не начинает говорить «я».

И что делать, если ребенок не заговорил к 3-4 годам?

Тамара Исаева: Первое, на что родители обычно обращают внимание, — ребенок не говорит.

У меня был случай: ребенку 7 лет, при этом он не ест сам и не одевается. Что важнее: говорить или одеваться самостоятельно? Маму волнует только речь, «я и сама его одену». Но когда мы блокируем навыки одевания-раздевания, то мы, следовательно, блокируем и развитие речи, прежде всего ее коммуникативной стороны. Речь развивается и становится не сама по себе, а в совокупности со многими навыками. Когда ребенок учится одеваться и развиваться, у него развиваются очень тонкие дифференцированные движения рук. А это развитие артикуляционного аппарата и речи. Поэтому здесь надо подумать, что сначала, а что потом. У того ребенка оказалась задержка психического развития.

Тамара Исаева: Вот учебники, по которым учат детей с нарушениями в развитии. Фото: Ирина Ивойлова/РГ

Кстати, на западе такого диагноза вообще не ставят, эти дети учатся в обычных классах. Как правило, у них страдает темп, они более медлительны по сравнению с другими учениками. Но если им создать благоприятные условия, результат будет не хуже. Часто это не учитывается, в том числе и при сдаче ЕГЭ. Почему-то считается, что все дети работают в одинаковом темпе. Это не так.

А где учить ребенка с интеллектуальными нарушениями — в инклюзивной школе, коррекционной или есть дети, которые вообще не обучаемы?

Тамара Исаева: Необучаемых детей нет. Образование — это, прежде всего, развитие человека. Если ребенок не знает дроби или таблицу умножения, это не значит, что он не развивается. Но у каждого свои возможности, способности, исходя из этого и надо обучать таких детей. В процессе обучения у всех проявляются способности. Для детей с нарушениями интеллекта очень важна образовательная среда. Внутренних ресурсов у них очень мало, все зависит от того, насколько грамотно, серьезно, терпеливо работает дефектолог, который следует по пути восстановления нарушенного онтогенеза. Такое воздействие благоприятно влияет на образование нейронных связей в коре головного мозга.

Я могу опираться на собственный педагогический опыт, когда мои ученики после окончания школы не умели говорить, читать и не овладевали письмом, как мы с вами, но при этом были социально адаптированы. А для таких людей самое важное — быть счастливым в самой простой жизни.

Фото: Ирина Ивойлова/РГ

Выходит, все же читать, писать не всякого ребенка можно научить?

Тамара Исаева: Кто-то пишет и читает так же, как мы, а есть еще так называемое альтернативное письмо, глобальные методы чтения. Мы с вами пользуемся аналитико-синтетическим методом при овладении письмом и чтением. А есть дети, которые читают целыми словами. Конечно, у них маленький запас слов, но он есть. Есть чтение на уровне пиктограмм, символов. Мы ведь с вами встречаем, например, инструкции к новой технике, где нет ни слова по-русски, зато есть пиктограммы, и все понимаем. Так же и эти дети.

Раньше ученики коррекционных школ должны были закончить учебу в 18 лет, не важно, чему они к этому времени научились. Теперь в школах они могут быть до 23 лет. А что дальше?

Тамара Исаева: Если берем легкую степень умственной отсталости, то для таких людей есть инфраструктура, возможность найти рабочее место. Но если дети более тяжелые, то тут все гораздо печальнее. Для них пока один путь — в психоневрологические интернаты. Я в свое время отработала восемь лет в таком интернате и знаю, что многие из пациентов могли бы жить в обществе.

У них есть потребность трудиться?

Тамара Исаева: Да, но если она не поддерживается, то такая потребность затухает.

В роддомах мамам до сих пор говорят: оставьте больного ребенка, он вас потом даже узнавать не будет. Это правда?

Тамара Исаева: Это не так! У ребенка врожденная потребность находиться в общении с мамой или с человеком, который с самого рождения начал заботиться о нем.

Ваши ученики вас помнят? Узнают вас, могут написать вам письмо?

Тамара Исаева: Не все. Кто-то узнает на улице, улыбается, кто-то нет. Меня это не огорчает. Огорчает другое: наше общество высоких достижений не дает людям с достижениями, на уровне их возможностей, жить в этом обществе. И это проблема.

причины, степени, коррекция в домашних условиях

При умеренной (средней) форме умственной отсталости у детей уровень IQ варьируется от 35 до 49 баллов. Дети с умеренной формой умственной отсталости внешне отличаются от здоровых детей: их лицо практически лишено мимики, глаза мигают очень редко. Часто у детей с умеренной формой умственной отсталости встречаются оттопыренные уши и приросшие мочки, дефектный прикус, грубые черты лица, микро- или гидроцефалия, широко расставленные глаза. Походка у таких детей медлительная и скованная, очень плохо развита мелкая моторика. Возможны дефекты речи: заикание, шепелявость.

У детей с умеренной формой умственной отсталости есть серьезные проблемы с восприятием и выражением информации, собственных эмоций (испытывают страх, радость, привязанность, могут отличить похвалу от порицания). Память очень ограниченная и избирательная. Детей с умеренной формой умственной отсталости возможно научить навыкам самообслуживания, а вот со школьным обучением уже возникают серьезные проблемы. Даже чтение и простейший счет могут стать невыполнимой задачей. Общий словарный запас не превышает 200 — 300 слов.

Конечно, о получении какого-либо образовании речи уже не идет, но в дальнейшем люди с умеренной формой умственной отсталости могут выполнять какую-то простую работу, не требующую принятия решений. Жить они могут и дома, в семье, под присмотром близких. По мере взросления их определяют в специальные школы или социальные учреждения, где они могут жить и заниматься какой-то простой работой. При развитии проблем с неврологией и психикой может потребоваться госпитализация в психиатрическую клинику.

– С ребенком, страдающим умеренной формой умственной отсталости, нужно заниматься комплексно. Невролог и психиатр назначат медикаментозную терапию, улучшающую мозговые процессы, психостимуляторы, противосудорожные препараты. Также необходимы занятия с логопедом-дефектологом, обучение возможно только на дому, – уточняет олигофренопедагог.

Лечение умственной отсталости в детском возрасте, запись на прием в Нижнем Новгороде

Главное понимать, что для ребенка с умственной отсталостью лучше находиться в среде, где ему будет комфортно психологически. Не стоит предъявлять к нему завышенных требований, в том числе оставлять на обучении в общеобразовательной школе лишь для того, чтобы «получить обычный аттестат». Среди детей, на фоне которых ребенок будет ощущать себя «белой вороной», он будет постоянно испытывать стресс. На фоне длительного психоэмоционального напряжения у детей со снижением интеллекта часто возникают нарушения поведения, аутоагрессия, агрессия в отношении других детей и педагогов, часто – депрессивные состояния. Практика показывает, что при переводе ребенка в коррекционное образовательное учреждение, в среду, где он становится «таким, как все», где его ценят, где с ним дружат, где он получает возможность иметь положительные оценки, все описанные выше поведенческие нарушения нивелируются без какого-либо медикаментозного лечения.

Кроме того, коррекционные учреждения для детей с умственной отсталостью осуществляют так называемую социально-трудовую адаптацию, позволяющую к окончанию образовательного учреждения приобрести определенные практические навыки. Эти навыки позволяют в дальнейшем обучаться в средне-специальных учреждениях, получить профессию и найти свое место в жизни.

Чаще всего дети с легкой умственной отсталостью практически полностью социализируются к возрасту 25-35 лет, когда у них уже есть семья, дети, работа. Тогда заметная в детском возрасте разница по сравнению с другими стирается за счет полноценной социально-трудовой и бытовой адаптации.

Сложнее дело обстоит с умеренной и более тяжелыми (тяжелая, глубокая) формами умственной отсталости. В данных случаях пациенты нуждаются в контроле и опеке со стороны близких или Государства в течение всей жизни. Пациенты с такими диагнозами часто имеют серьёзные сопутствующие соматические проблемы, нуждаются в разработке индивидуальных образовательных программ, зачастую не на базе образовательных учреждений, а на базе подразделений Министерства социального развития населения, нуждаются в индивидуальном сопровождении психолога, дефектолога и логопеда.

При любых формах умственной отсталости необходимо лечение у детского психиатра, на ранних этапах направленное на интенсивную стимуляцию нервной ткани и коррекцию отставания в развитии, в подростковом возрасте – на коррекцию поведенческих нарушений. Основной задачей детского психиатра и психолого-педагогического сопровождения, работающих с детьми с выраженными нарушениями интеллекта, является необходимость добиться максимальной социально адаптации пациента в обществе и повышение качества жизни его и его близких.

Диагностика и лечение умственной отсталости в Нижнем Новгороде

Диагностикой умственной отсталости и лечением умственной отсталости в Нижнем Новгороде занимаются в Центре психиатрии ТОНУС ЛАЙФ.

Умственная отсталость различной степени выраженности

Умственная отсталость, задежка психо-речевого развития, аутистичные черты поведения – частые жалобы, с которыми родители обращаются на прием к врачу-генетику.

В настоящее время доказано, что от 25 до 50% всех случаев умственной отсталости являются генетически обусловленными. Одной из наиболее частых причин умственной отсталости является синдром Мартина-Белл (синдром умственной отсталости, обусловленный ломкой Х-хромосомой). Учитывая, что ген FMR1, мутация в котором приводит к развитию заболевания, находится на Х-хромосоме, больных мальчиков в 2-3 раза больше, чем девочек, и мальчики болеют тяжелее.

Степень умственной отсталости при данном синдроме значительно варьирует, от легкой до выраженной. Нередки случаи «мягкой» умственной отсталости. Внешне дети с синдромом Мартина-Белл ничем не отличаются от здоровых. При осмотре врач-генетик может обратить внимание на удлинённое лицо, высокий выступающий лоб, изменение формы черепа, выступающий подбородок, толстые губы, большие оттопыренные уши. Возможна повышенная растяжимость кожных покровов, слабость связочного аппарата суставов (что приводит к самопроизвольным вывихам, обычно пальцев кисти), плоскостопие; у многих больных формируется пролапс митрального клапана. Все эти симптомы обусловлены врождённой дисплазией соединительной ткани.

Для диагностики синдрома могут быть использованы цитогенетический и молекулярно-генетический методы диагностики. В условиях центра клинической генетики ГАУ РО «ОКДЦ» проводится цитогенетический анализ для выявления ломкости участка длинного плеча Х-хромосомы (регион Хq28).

Основными показаниями для проведения диагностики синдрома Мартина-Белл являются:

  1. наличие умственной отсталости, задержка психо-речевого развития, с аутизмом;
  2. наличие специфических фенотипических особенностей;
  3. наличие в семье больных с синдромом Мартина-Белл / с недиагностированной умственной отсталостью.

К сожалению, в настоящее время не разработано эффективных методов лечения данного заболевания, поэтому особую значимость приобретают выявление больных и медико-генетическое консультирование родственников с целью предупреждения повторных случаев рождения детей с синдромом Мартина-Белл в семье. Врач-генетик на консультации оценит и подробно объяснит консультирующимся риски рождения детей с умственной отсталостью в семье, а также необходимость проведения цитогенетического и молекулярно-генетического анализов. В США и странах Европы такое тестирование рекомендуют проводить всем женщинам, планирующим беременность, для профилактики рождения детей с Х-сцепленной умственной отсталостью.

Особенности развития детей с синдромом Дауна: умственные и физические способности

Кожа

Главная особенность развития детей с синдромом Дауна в телесном плане — тонкая кожа, которая слишком подтверждена влиянию окружающей среды. Зимой кожа такого ребёнка сильно сохнет, может трескаться, летом становится шероховатой на ощупь. Частые высыпания в младенчестве тоже результат того, что кожный покров очень нежный и тонкий.

Сердце

Развитие внутренних органов часто замедляется из-за врожденных пороков. Очень сильно страдает сердечно-сосудистая система. Кардиологи отмечают частые шумы в сердце, проблемы с кровообращением. Мышцы пресса ослаблены, поэтому животик у деток с синдром Дауна немного выпирает. Некоторых детей может мучить грыжа, но уже к 13-15 годам она проходит сама собой.

Подвижность

Движения у детей с ментальными нарушениями часто несогласованные, бывают проблемы с координацией. Хотя и мальчики, и девочки обычно все подвижные, любят активные игры, бегают.

Отдельно стоит остановиться на мелкой моторике. В первые несколько месяцев жизни особенные малыши почти неподвижны. Без помощи взрослых они не могут переворачиваться, принимать другие положения — их мышцы очень слабы. Только на 4-5 месяце жизни для таких новорождённых открывается мир предметов. Такое «замедленное» отставание в когнитивном развитии необходимо прорабатывать.

Родителям «солнечных» деток нужно делать больший акцент на владение пальчиками, игр с ними. Иначе писать, рисовать, играть, да даже заниматься обычными делами в дальнейшем будет тяжело.

Тонкости психики

Особенности развития детей с синдромом Дауна существенно отличаются от специфики воспитания детей с умственной отсталостью. Если отставание и есть, то оно лёгкое или среднее, что не так уж и страшно. Некоторые «солнышки» даже учатся в обычных школах. Да, они плохо концентрируются и часто бывают рассеянными. А из-за небольшого объема кратковременной памяти им приходится учиться усерднее.

Причины

Если ребёнок с синдром Дауна не реагирует на вопросы или, наоборот, отвечает невпопад, то это не потому, что он чего-то не понимает. Скорее всего, причины две.

  1. Плохой слух. Ситуацию исправит слуховой аппарат.
  2. Ребенок не в настроении: вот ребёнок был активен, включён в работу, а потом резко произошла смена настроения и всё — ему больше не хочется участвовать в происходящем. Он замыкается.
Конечно, такие особенности развития детей с синдромом Дауна сильно усложняют процесс обучения. «Солнечным» детям больше нравится наблюдать за процессом, чем участвовать в нём. Так, например, на уроках физкультуры ребёнок с синдромом Дауна с радостью смотрит, как другие резвятся с мячами, обручами и скакалками, а сам не хочет даже пробовать. Хотя такое развлечение для него вполне по силам.

Концентрация и эмоции

Еще одна особенность развития детей с синдромом Дауна — сосредоточенность на одной задаче. Другие дети легко переключаются, им даже часто надоедает заниматься чем-то одним. Ребенок с синдромом захочет непременно довести действие до конца. Он не переключит внимание, пока не будет полностью удовлетворен результатом.

В целом детям с синдромом Дауна свойственна эмоциональность. Скрывать эмоции у них не получается — они часто смеются, улыбаются, редко бывают грустными.

Очень важно «детям солнца» находиться в обществе сверстников. Так у ребенка появляются примеры для подражания. Он копирует поведение других во время игр, начинает быстрее и лучше разговаривать.

детей с умственными отклонениями — HealthyChildren.org

Интеллектуальная инвалидность (ID) (, ранее называвшаяся умственной отсталостью ) является наиболее распространенной инвалидностью вследствие порока развития — почти 6,5 миллионов человек в США имеют определенный уровень ID. (более 545 000 человек в возрасте от 6 до 21 года).

Что такое «умственная отсталость»?

Дети с удостоверениями личности испытывают значительные трудности в обоих интеллектуальное функционирование (например, общение, обучение, решение проблем) и адаптивное поведение (e.грамм. повседневные социальные навыки, рутины, гигиена).

ID могут быть легкими или более серьезными. Детям с более тяжелыми формами обычно требуется дополнительная поддержка, особенно в школе. Дети с более мягкими идентификаторами могут приобрести некоторые независимые навыки, особенно в сообществах с хорошим обучением и поддержкой. Существует множество программ и ресурсов, которые помогут этим детям стать взрослыми.

С принятием Закона Розы в 2010 году многие штаты заменили всю терминологию с «умственной отсталости» на «умственная отсталость».«К сожалению, людям потребовалось время, чтобы использовать новый термин.

Широкая общественность, включая семьи и лиц, определяющих государственную политику на местном, государственном и федеральном уровнях, начинает осознавать, насколько оскорбительным является этот термин. Американская академия педиатрии (AAP) не поощряет использование и не пропагандирует термин «умственная отсталость».

Как узнать, есть ли у моего ребенка умственная отсталость?

Чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал, очень важно получить помощь как можно скорее.Поговорите с врачом вашего ребенка, если вы думаете, что это может быть проблема. Вас могут направить к педиатр-педиатр или другой педиатр-специалист для дальнейшей оценки и скрининга.

Есть много признаков умственной отсталости. Например, дети могут:

  • Сидеть, ползать или ходить позже других детей
  • Научитесь говорить позже или у вас возникнут проблемы с речью
  • Проблемы с пониманием социальных правил
  • Проблемы с пониманием последствий своих действий
  • Проблемы с решением проблем
  • Проблемы с логическим мышлением

О задержках в развитии:

Вначале ваш врач мог бы скажи, что у твоего ребенка отставание в развитии.Позже вашему ребенку может быть поставлен диагноз ID. Несмотря на то, что все дети с задержкой развития в раннем возрасте проявляют признаки задержки в развитии, не все дети с задержкой в ​​развитии в конечном итоге имеют ID. Иногда мягкий идентификатор может быть не распознан до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не будет учиться в том же темпе, что и его сверстники.

Как диагностируется умственная отсталость?

Ребенок должен иметь и — это значительно низкий IQ и значительные проблемы в повседневной жизни, которые необходимо диагностировать с помощью ID.

О тесте IQ:

IQ («Коэффициент интеллекта») измеряет обучаемость ребенка и навыки решения проблем. Нормальный показатель IQ составляет около 100. Дети с ID имеют низкий показатель IQ — от 70 до 55 или ниже.

Обычно дети не могут пройти тест на интеллект (тест на коэффициент интеллекта или тест IQ) до достижения ими возраста от 4 до 6 лет. Поэтому родителям, возможно, придется подождать, пока ребенок достигнет этого возраста, прежде чем точно знать, есть ли у их ребенка удостоверение личности.Иногда это может занять больше времени.

Об адаптивном поведении:

Как упоминалось ранее, у ребенка также должны быть серьезные проблемы в повседневном функционировании, чтобы быть диагностированным с помощью ID. Для измерения адаптивного поведения врачи и другие специалисты по оценке изучают, что ребенок может делать по сравнению с другими детьми того же возраста. Примеры включают:

  • Навыки личной гигиены (например, одеваться, ходить в туалет, самостоятельно кормиться)
  • Коммуникативные и социальные навыки (эл.грамм. разговаривая, используя телефон)
  • Школа или рабочие навыки
  • Порядок обучения
  • Быть в безопасности
  • Обращение за помощью
  • Использование денег

Большинство детей с удостоверениями личности могут многому научиться и, став взрослыми, могут вести хотя бы частично независимую жизнь.

Каковы методы лечения и перспективы умственной отсталости?

От удостоверений личности нет лекарства, однако большинство детей могут научиться многим вещам. Просто им нужно больше времени и усилий.

Ресурсы поддержки:

Во многих семьях есть ребенок с удостоверением личности. Один из способов найти агентство поддержки семьи в вашем штате — это зайти в Family Voices и щелкнув по карте штата или позвонив по бесплатному номеру 888-835-5669.

В каждом штате также есть Информационный центр для родителей (PIC), который помогает семьям с их детьми. потребности в специальном образовании.

Каковы общие, сосуществующие состояния у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями?

Дети с тяжелыми идентификационными номерами с большей вероятностью будут иметь дополнительные инвалидности и / или расстройства по сравнению с детьми с более легкими идентификационными номерами.

Примеры ассоциированной инвалидности:

Врач вашего ребенка или местное агентство по развитию может помочь вам получить поддержку или услуги в вашем районе.

Дополнительная информация:


Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Фактов об умственной отсталости у детей

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость — это термин, который используется, когда есть ограничения способности человека учиться на ожидаемом уровне и функционировать в повседневной жизни. Уровни умственной отсталости у детей сильно различаются. Детям с ограниченными интеллектуальными возможностями может быть трудно дать другим понять свои желания и потребности и позаботиться о себе. Умственная отсталость может привести к тому, что ребенок учится и развивается медленнее, чем другие дети того же возраста.Ребенку с умственной отсталостью может потребоваться больше времени, чтобы научиться говорить, ходить, одеваться или есть без посторонней помощи, и у них могут быть проблемы с обучением в школе.

Умственная отсталость может быть вызвана проблемой, которая начинается в любое время до того, как ребенку исполнится 18 лет — даже до рождения. Это может быть вызвано травмой, болезнью или проблемой в головном мозге. Для многих детей причина их умственной отсталости неизвестна. Некоторые из наиболее распространенных причин умственной отсталости, такие как синдром Дауна, алкогольный синдром плода, синдром ломкой Х-хромосомы, генетические заболевания, врожденные дефекты и инфекции, возникают до рождения.Другие случаются во время рождения ребенка или вскоре после рождения. Тем не менее, другие причины умственной отсталости не возникают, пока ребенок не подрастет; они могут включать серьезную травму головы, инсульт или определенные инфекции.

Какие признаки умственной отсталости?

Обычно, чем тяжелее степень умственной отсталости, тем раньше можно заметить признаки. Тем не менее, все еще может быть трудно сказать, как это повлияет на маленьких детей в дальнейшей жизни.

Есть много признаков умственной отсталости.Например, дети с умственной отсталостью могут:

  • сидеть, ползать или ходить позже других детей
  • научитесь говорить позже, или у вас проблемы с разговором
  • трудно запомнить
  • не понимают социальных правил
  • не видят результатов своих действий
  • проблемы с решением проблем

Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка умственная отсталость?

Поговорите с лечащим врачом или медсестрой вашего ребенка.Если вы или ваш врач считаете, что это может быть проблема, вы можете отвезти своего ребенка к педиатру по развитию или другому специалисту, и вы можете связаться с местным агентством раннего вмешательства (для детей до 3 лет) или государственной школой (для детей от 3 лет и старше. ). Чтобы узнать, с кем поговорить в вашем районе, вы можете обратиться в Центр для родителей в вашем штате: www.parentcenterhub.org/find-yourcenter/external icon.

Чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал, очень важно получить для него помощь как можно раньше!

Умственная отсталость (ID) у детей: признаки и лечение

Умственная отсталость (ID) — это состояние, при котором у ребенка интеллектуальные функции значительно ниже среднего, что ограничивает способность выполнять рутинные повседневные действия (адаптивные навыки).Коэффициент интеллекта (IQ) ниже 70 считается диагностическим критерием умственной отсталости, которая может проявляться с рождения или в раннем младенчестве (1). Ранее называвшаяся умственной отсталостью, теперь это называется умственной отсталостью, чтобы избежать социальной стигмы.

Умственная отсталость — это расстройство нервного развития, вызванное проблемами роста и развития мозга, но не психическим расстройством. Надлежащий дородовой уход может снизить риск умственной отсталости, а специальное образование и медицинское обслуживание в раннем возрасте могут помочь детям овладеть адаптивными навыками.

Прочтите этот пост, чтобы узнать о причинах, типах, симптомах, диагностике, лечении и профилактике умственной отсталости у детей, а также о советах для родителей и учителей по ведению детей с умственными недостатками.

Насколько распространены интеллектуальные нарушения?

Около 1-3% населения мира или почти 200 миллионов человек имеют умственную отсталость. Только в США проживает 6,5 миллиона человек с ограниченными интеллектуальными возможностями (2).

Чаще встречается в странах с низким доходом, поражая 16.41 на каждую 1000 человек. По оценке Программы развития ООН, 80% людей с ограниченными возможностями относятся к странам с низким уровнем дохода (2).

Симптомы умственной отсталости у детей

У большинства детей симптомы и признаки умственной отсталости могут быть незаметны до дошкольного возраста. У детей с тяжелой формой инвалидности симптомы заболевания могут проявиться рано. Однако точный диагноз ставится после формального тестирования.

Следующие симптомы и признаки часто связаны с умственной отсталостью у детей (3).

  • Необычные черты лица
  • Макроцефалия (слишком большая голова)
  • Микроцефалия (слишком маленькая голова)
  • Пороки развития кистей и стоп

Некоторые дети могут не иметь каких-либо физических особенностей, но могут проявлять признаки и симптомы серьезных проблем (3 ).

  • Судороги
  • Отказ в развитии
  • Слюнотечение
  • Высунутый язык
  • Летаргия
  • Задержка развития
  • Рвота

Следующие поведенческие признаки и симптомы часто наблюдаются у детей с умственной отсталостью (4).

  • Медленные реакции
  • Неспособность принимать решения
  • Агрессивные реакции, когда требования отклоняются или выполняются с опозданием
  • Проблемы с памятью
  • Проблемы с решением проблем
  • Плохое или недостаточное внимание
  • Трудности в социальном взаимодействии

Дети с тяжелые интеллектуальные нарушения могут иметь трудности с обучением ранним моторным навыкам, таким как переворачивание, сидение или стояние в первый год жизни. Задержка речевого развития — самая распространенная проблема, с которой сталкиваются дети с ограниченными интеллектуальными возможностями, и часто обнаруживается в дошкольном возрасте.

Дети могут быть не в состоянии произносить полные предложения из-за языковых трудностей и когнитивных нарушений. Вспышки гнева, агрессивное поведение или самоповреждение, взрывные вспышки и т. Д. Чаще встречаются у детей с ID, чем у нормального ребенка. Эти поведенческие проблемы часто могут быть вызваны расстройствами из-за нарушения коммуникативных навыков или двигательных навыков.

Причины умственной отсталости у детей

Различные медицинские, экологические и генетические факторы во время беременности, родов или после родов могут вызвать умственную отсталость у детей.Эти факторы могут привести к повреждению или часто мешать развитию мозга. Конкретные причины умственной отсталости не всегда выявляются.

Следующие генетические факторы, такие как наследственных заболеваний и хромосомных аномалий , могут повышать риск умственной отсталости (3).

  • Синдром Дауна
  • Синдром ломкой Х-хромосомы
  • Фенилкетонурия (ФКУ)
  • Болезнь Тея-Сакса
  • Нейрофиброматоз
  • Врожденный гипотиреоз

Следующие материнские осложнения или ситуации во время беременности могут увеличить риск развития у детей (5).

  • Недоедание
  • Употребление алкоголя
  • Воздействие токсинов, таких как метилртуть и свинец
  • Преэклампсия
  • Многоплодные роды, например, двойня или тройня
  • Воздействие определенных лекарств, таких как химиотерапевтические препараты, вальпроат, фенитоин и т. Д.
  • Инфекции вирусом Зика, краснухой, цитомегаловирусом, токсоплазмой gondii, вирусом простого герпеса или ВИЧ

Следующие факторы могут повысить риск ID во время родов (5).

  • Гипоксия плода или недостаток кислорода в течение длительного времени во время родов
  • Чрезвычайно преждевременные роды

Следующие факторы могут вызвать ID после рождения (5).

  • Менингит
  • Энцефалит
  • Тяжелая травма головы
  • На грани утопления (несчастный случай с утоплением)
  • Недоедание
  • Эмоциональное насилие или пренебрежение
  • Отравление свинцом или ртутью
  • Опухоли головного мозга
  • Химиотерапия
9000 Диагностика умственного развития Дети

Существуют различные тесты для оценки умственной отсталости, а также для прогнозирования риска ее развития.К ним относятся (6):

  • Пренатальный скрининг , такой как амниоцентез или взятие проб ворсинок хориона, полезно для выявления генетических нарушений, таких как синдром Дауна.
  • Скрининг роста и развития может помочь оценить задержки в развитии в младенчестве.
  • Визуализирующие обследования , такие как МРТ, могут помочь выявить аномалии головного мозга.
  • Электроэнцефалограмма выполняется для оценки электрической активности головного мозга при наличии судорог.
  • Генетическое тестирование может быть полезно для выявления наследственных заболеваний.
  • Лабораторные тесты , такие как анализы крови и мочи, проводятся для выявления инфекций и токсинов или подтверждения конкретных наследственных заболеваний.
  • Оценка слуха часто проводится для исключения диагноза нарушения слуха у детей с языковыми трудностями.
  • Формальное тестирование интеллектуальных способностей и навыков проводится для оценки умственного функционирования ребенка.Эти тесты включают интервью с родителями, наблюдения и сравнение результатов с детьми того же возраста. Балл ниже 70-75 требуется для диагностики ID. Тест интеллекта Стэнфорда-Бине и шкала интеллекта Векслера для детей предназначены для измерения интеллектуального функционирования. Напротив, тесты, такие как шкалы адаптивного поведения Вайнленда, проводятся для оценки коммуникации, социальных способностей и моторных навыков.

Перед постановкой диагноза умственной отсталости врачи рассматривают множество факторов, и анализы часто назначаются в зависимости от возможных причин.Крайне важно диагностировать проблему и определить причину, чтобы спланировать раннее вмешательство для улучшения уровня функционирования ребенка.

Адаптивные навыки и поддержка

Степень инвалидности может быть разной у каждого ребенка, от легкой до тяжелой. Он измеряется результатами стандартизированных тестов интеллекта. Но влияние нарушения оценивается на основе поддержки, необходимой человеку для выполнения адаптивных навыков. Это означает, что у ребенка с легкой умственной отсталостью могут быть плохие адаптивные навыки, поэтому ему потребуется обширная поддержка.

Согласно результатам тестов на IQ, около 3% населения набирает менее 70 баллов, что означает, что они соответствуют критериям диагностики умственной отсталости. Однако только 1% населения имеет тяжелую умственную отсталость, требующую поддержки (7).

Адаптивные навыки — это повседневные навыки, необходимые для удовлетворения требований окружающей среды. Они могут включать (7):

  • Навыки самообслуживания, такие как купание, кормление, одевание и т. Д.
  • Социальные навыки, такие как межличностные отношения, соблюдение правил и предписаний.
  • Функциональные академические дисциплины, такие как чтение, письмо.
  • Навыки досуга включают принятие ответственности за деятельность и участие в жизни общества.
  • Способность адаптироваться к домашней или школьной среде и способность работать независимо для соблюдения рабочих стандартов.
  • Возможность пользоваться транспортом, совершать покупки и т. Д.
  • Осведомленность о здоровье и безопасности, например, средство защиты от опасности и реагирование на проблемы со здоровьем.

Поддержка, необходимая для умственно отсталых, классифицируется как (7):

  • Прерывистая : требуется периодическая поддержка
  • Ограниченная : Может потребоваться поддержка для некоторых видов деятельности
  • Расширенная : Постоянно требуется ежедневная поддержка
  • Всесторонняя : Нужна поддержка для всех видов деятельности, часто требуется уход за ребенком

Детям может не хватать навыков и им может требоваться постоянная поддержка или помощь.Однако некоторые дети могут постепенно овладевать навыками при надлежащем обучении и управлять своей повседневной жизнью.

Лечение умственной отсталости у детей

Менеджмент направлен на повышение уровня интеллектуального функционирования ребенка и обучение его адаптивным навыкам. Для ухода за ребенком с умственной отсталостью требуется многопрофильная поддержка. Может потребоваться поддержка следующих специалистов (6).

  • Врач первичной помощи или педиатр
  • Социальный работник
  • Логопед или терапевт
  • Физиотерапевт
  • Трудотерапевт
  • Невролог
  • Психолог
  • Диетолог
  • Поведенческий консультант / терапевт

Участие важный фактор в индивидуальных программах для ребенка.Дом — лучшее место проживания для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Однако дети со сложными формами инвалидности и поведенческими проблемами, такими как причинение вреда другим людям или себе, или дети с серьезными физическими недостатками, могут быть переведены в специализированные центры по желанию родителей и мнению групп по уходу.

Как помочь ребенку с умственными недостатками?

Поощрение и поддержка со стороны родителей и учителей необходимы для улучшения интеллектуального функционирования ребенка.Хотя жить с умственной отсталостью может быть сложно, со временем можно научиться навыкам и адаптироваться к ним.

Советы для родителей

Следующие меры могут помочь родителям понять и поддержать ребенка (8).

  • Узнайте об умственной отсталости
  • Будьте терпеливы, пока ребенок учится и растет
  • Поощряйте ребенка быть независимым, несмотря на то, что им сложно или отнимает много времени, чтобы научиться адаптивным навыкам, таким как кормление, уход и т. Д. одеваться или пользоваться ванными комнатами
  • Вы можете вовлекать их в соответствующие возрасту домашние дела и дела
  • Давать положительный отзыв, когда ребенок делает что-то хорошо или старается изо всех сил
  • Найдите для него возможности для общения и общения с другими людьми
  • Получите поддержку групп поддержки
  • Будьте на связи с учителями ребенка
  • Поощряйте ребенка учиться тому, что он любит, например рисованию, танцам, пению и т. д.

Советы учителям

Образование должно быть наименее ограничительным и максимально инклюзивным, например, иметь возможность общаться со сверстниками, не имеющими инвалидности (9).

Следующие советы могут помочь учителям выявить лучшие качества у умственно отсталых учащихся (9).

  • Узнайте о состоянии
  • Осознайте огромное изменение, которое учитель может внести в жизнь ученика с умственными недостатками
  • Обучайте новым задачам в небольших сегментах
  • Обучайте с помощью наглядных пособий или видео; к ним можно вернуться, когда что-то забыто. считать деньги, профессиональные воздействия, возможности и т. д.
  • Поддерживайте связь с родителями

Профилактика умственной отсталости у детей

Следующие меры могут помочь предотвратить риск развития умственной отсталости у детей (1).

  • Надлежащий дородовой уход может снизить риск ИД, например прием фолиевой витаминных добавок, снижает риск дефектов нервной трубки и преждевременных родов
  • Поддерживайте адекватное питание во время беременности
  • Избегайте употребления алкоголя во время беременности
  • Сделайте прививки от краснухи
  • Обратитесь за рецептом для использования лекарств до зачатия и беременности, поскольку некоторые лекарства могут повлиять на рост и развитие плода
  • Правильный уход и питание новорожденных могут снизить факторы риска послеродового периода для ID
  • Всегда обращайтесь к врачу при появлении симптомов токсичности или инфекций у новорожденного до того, как это усложнит.

В некоторых случаях родители могут получить консультацию, чтобы предотвратить риск рождения еще одного ребенка с интеллектуальными расстройствами, в первую очередь, если они вызваны наследственными расстройствами.

Около 35,4% умственно отсталых людей также страдают психическими расстройствами, такими как тревожность и депрессия (10). Жестокое обращение и издевательства со стороны сверстников и окружающих — основная причина этих проблем с психическим здоровьем. Игры Специальной Олимпиады — одно из величайших движений, которое помогло многим людям с физическими и умственными недостатками раскрыть свои способности, почувствовать уверенность в себе и рассказать обществу об этих условиях.

Ссылки:
Статьи о здоровье MomJunction написаны после анализа различных научных отчетов и утверждений авторов-экспертов и организаций.Наши ссылки (цитаты) состоят из ресурсов, созданных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем, в нашей редакционной политике.
Рекомендуемые статьи:

Симптомы, методы лечения, причины, тесты и меры профилактики

Что это?

Умственная отсталость (МО) определяется как общее интеллектуальное функционирование ниже среднего с сопутствующим дефицитом адаптивного поведения, которое возникает в возрасте до 18 лет.Он классифицируется на основе индивидуального уровня IQ: глубокое MR -> IQ = 0-24 тяжелое MR -> IQ = 25-40 умеренное MR -> IQ = 40-54 умеренное MR -> IQ = 55-69 пограничное MR. -> IQ = 70-84 IQ является мерой интеллектуального функционирования, поскольку он измеряет умственный возраст человека по сравнению с его фактическим хронологическим возрастом. IQ = умственный возраст / хронологический возраст, умноженный на 100. Это отношение умственного возраста ребенка к возрасту его рождения в годах. Несмотря на то, что IQ считается основным показателем умственной отсталости, должны быть серьезные ограничения в том, как ребенок приспосабливается к социальной среде, чтобы ему поставили диагноз умственно отсталого.Умственную отсталость теперь называют когнитивным (умственным) дефицитом и интеллектуальным нарушением.

Каковы причины?

Интеллектуальные нарушения — это скорее следствие, чем причина состояния. У детей есть много состояний, которые связаны с нарушениями интеллектуального функционирования. Вот некоторые из распространенных причин: генетические состояния — некоторые генетические или хромосомные аномалии, такие как синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Клайнфельтера, фенилкетонурия, синдром кри-дю-чата, являются одними из расстройств, при которых ребенок имеет интеллектуальные нарушения.Проблемы во время родов — во время родов может быть поврежден мозг ребенка, что может привести к нарушению интеллектуального функционирования. Недоношенные дети и дети, рожденные с низкой массой тела при рождении, более восприимчивы, чем доношенные дети. Мозг может быть поражен, если ребенок был лишен кислорода во время рождения. Детские болезни — многие болезни, которыми ребенок может заразиться в детстве, могут повлиять на работу мозга. Заболевания, такие как менингит, высокая температура, эпилепсия, энцефалит и т. Д., Могут вызывать умственную отсталость.Аутизм чаще всего связан с некоторой степенью умственной отсталости. Во время беременности чрезмерное употребление алкоголя матерью, курение или такие заболевания, как краснуха и сифилис, предрасполагают ребенка к интеллектуальным нарушениям. Культурная депривация — дети из бедных семей или дети, выросшие в относительной изоляции, более склонны к нарушениям в функционировании. Также у детей, у которых было трудное детство, развиваются психические расстройства, которые могут быть связаны с умственной отсталостью.Другой причиной может быть недостаточное стимулирование интеллекта в детстве.

Какие симптомы?

Симптомы умственной отсталости четко не определены, поскольку они различаются в зависимости от тяжести состояния. Детей с умеренным интеллектуальным дефицитом обычно не замечают, пока они не пойдут в школу. Наиболее частым признаком нарушения умственного функционирования является низкая успеваемость ребенка в школе.Ребенок может проявлять поведение, не соответствующее его возрасту, может иметь пониженную способность к обучению и может не интересоваться окружающими его вещами. Дети с тяжелыми формами умственной отсталости могут иметь проблемы с удовлетворением своих повседневных потребностей и могут нуждаться в помощи взрослых. Почти у всех детей с умственной отсталостью отмечаются задержки в развитии, поскольку они сидят и встают позже, чем нормальные дети, а также могут позже научиться говорить.

Как ставится диагноз?

Подозрение на интеллектуальную недостаточность у детей, у которых наблюдается задержка в развитии вех.Педиатр может провести несколько анализов, чтобы исключить какие-либо органические причины задержки развития. Затем ребенка можно направить к детскому психологу, который проведет специальные тесты для диагностики умственной отсталости. У ребенка измеряется IQ, и некоторые другие тесты на двигательную активность подтверждают диагноз.

Что такое лечение?

От умственных нарушений не существует лечения, так как это не болезненное состояние.Стратегия лечения предполагает реабилитацию ребенка и привитие ему навыков адаптации к повседневной жизни. Специальные школы предоставляют этим детям индивидуальное обучение, чтобы они могли получать знания в своем собственном темпе. Помимо академических знаний, специальное образование также дает этим детям необходимые навыки, позволяющие им адаптироваться в обществе. Специальные лечебные меры, такие как поведенческая терапия, используются для уменьшения социально неприемлемого поведения этих детей.Например, дети с интеллектуальными нарушениями могут иметь очень низкую продолжительность концентрации внимания и, таким образом, могут нарушать свое окружение. Терапия помогает снизить такое поведение. Интегрированное обучение — распространенный подход, применяемый в последнее время в случае интеллектуальных нарушений. При таком подходе дети с когнитивными нарушениями обучаются вместе с детьми без инвалидности в обычных классах, но некоторые навыки им передаются отдельно. Это помогает дать этим детям лучшее из обоих миров. Дети с интеллектуальными нарушениями отличаются от своих сверстников тем, что им нужно больше индивидуального внимания, чем другим детям.Однако им нужно столько же любви и поддержки, как и другим детям. При раннем вмешательстве большинство детей могут вести эффективную и удовлетворительную жизнь.

S Anandalakshmy # / doctor / s-anandalakshmy-108583 # 108583 # Entity

Что такое умственная отсталость?

Лечение

Умственная отсталость — это пожизненное состояние.Однако раннее и постоянное вмешательство может улучшить функционирование и позволить человеку процветать на протяжении всей жизни. На это также могут влиять основные медицинские или генетические состояния и сопутствующие состояния.

После постановки диагноза помощь людям с умственной отсталостью направлена ​​на изучение сильных сторон и потребностей человека, а также на поддержку, которая ему необходима для работы дома, в школе / на работе и в обществе.

Услуги для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и их семей обеспечивают поддержку, позволяющую полностью включиться в общество.Может помочь множество различных типов поддержки и услуг, например:

  • Раннее вмешательство (младенцы и дети дошкольного возраста)
  • Специальное образование
  • Поддержка семьи (например, временный уход)
  • Услуги в переходный период
  • Профессиональные программы
  • Дневные программы
  • Варианты жилья
  • Управление делами

В соответствии с федеральным законом (Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями, IDEA, 1990 г.) службы раннего вмешательства работают с целью выявления и оказания помощи младенцам и детям ясельного возраста с ограниченными возможностями.Федеральный закон также требует, чтобы специальное образование и связанные с ним услуги были доступны бесплатно каждому имеющему на это право ребенку с инвалидностью, включая умственную отсталость.

Кроме того, поддержка может исходить от семьи, друзей, коллег, членов сообщества или от системы обслуживания. Коучинг — один из примеров поддержки, которую может предоставить сервисная система. При надлежащей поддержке люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут успешно играть продуктивную роль в обществе.

Диагноз часто определяет право на получение услуг и защиту прав, таких как услуги специального образования, а также услуги на дому и в обществе.Американская ассоциация лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития (AAIDD) подчеркивает, что основная причина оценки людей с ограниченными интеллектуальными возможностями — это возможность определить и предоставить поддержку и услуги, которые помогут им процветать в обществе на протяжении всей их жизни.

WHO / MNH / 96

% PDF-1.6 % 272 0 объект > / OCGs [286 0 R] >> / OpenAction [273 0 R / XYZ null null null] / PageMode / UseNone / Pages 262 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 284 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 290 0 R >> эндобдж 285 0 объект > поток заявка / pdf

  • KurkcuogluL
  • WHO / MNH / 96
  • 2001-06-01T09: 22: 27 Microsoft Word 8.02012-04-12T08: 22: 26 + 02: 002012-04-12T08: 22: 26 + 02: 00Acrobat Distiller 4.0 для Windowsuuid: 60273641-9332-4cd0-be99-722078ad715euuid: 63efaff5-8f69-4f86-8089-782a7ad51b88 конечный поток эндобдж 262 0 объект > эндобдж 261 0 объект > эндобдж 263 0 объект > эндобдж 264 0 объект > эндобдж 265 0 объект > эндобдж 266 0 объект > эндобдж 267 0 объект > эндобдж 268 0 объект > эндобдж 269 ​​0 объект > эндобдж 270 0 объект > эндобдж 239 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 242 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 294 0 объект > поток HWmonap ez8M΍u ~ PlVH9I63CJvvmQ3 | ڃ Mh v + $ ıA (] _ s = zy6fz ^ b7U, NġuH \ / K #, b] vdy0Tb $ VNC ~ vn; jy; / r # 79N, dYIBU + $ v * xtni ٓ> zн7fo 4-DA (U? SgҙHq’Pc «ڥ; DC 玔 эuxA W2yW + x @ ppXEl: C ^ wBW + Cb 8> B _ «+ BʑJ Dit ݡ @: GșGI4: v3 5_5) tИ7XV82 *

    ҙ (C ^ 5: 0B VnsB +; qGt 4Zj BAxr ^ sb ׌.e (4śS ғEWê ذ H DeNT / EB

    Умственная отсталость и аутизм | Отсимо

    Примечание: термин «умственная отсталость» является синонимом «умственной отсталости». использование термина «умственная отсталость» ради охвата, поскольку этот термин все еще широко используется в семьях

    Аутизм — это нарушение психического развития, которое влияет на то, как люди общаются и ведут себя. Он известен как расстройство спектра (расстройство аутистического спектра или РАС), потому что у людей с аутизмом существует широкий спектр симптомов и их тяжесть.В этом смысле РАС — это индивидуализированное расстройство, хотя есть общие симптомы, их начало, тяжесть и проявление уникальны для каждого человека. Умственная отсталость характеризуется медленным развитием моторики, языковых навыков, социальных навыков и профессиональных навыков. Лица с умственной отсталостью получают оценку ниже среднего по тестам на интеллектуальные способности, в частности, с показателем коэффициента интеллекта (IQ) 70 или ниже. У РАС также будут другие расстройства, такие как СДВГ, языковые расстройства или умственная отсталость в качестве сопутствующих заболеваний.

    Аутизм и умственная отсталость — одно и то же?

    Короче нет. РАС может сосуществовать с другими расстройствами, включая умственную отсталость, но диагноз одного не означает одновременного диагноза другого. В целом, у детей с РАС не наблюдается ухудшения когнитивных функций, и они могут набрать от среднего до выше среднего по тестам на интеллектуальные способности. Однако дети с аутизмом действительно борются с коммуникативным и обучающим поведением. У них могут быть ограниченные словесные навыки, они могут не отвечать на словесные подсказки или проявлять общую незаинтересованность в окружающем мире, что совпадает с признаками умственной отсталости.Умственная отсталость не является ответвлением или результатом аутизма. Скорее, аутизм чаще встречается у людей с умственной отсталостью (около 70% детей с умственной отсталостью также страдают аутизмом). Хотя дети с умственной отсталостью часто демонстрируют «аутичное поведение», они могут не проявлять всех симптомов и часто имеют другие, уникальные для умственной отсталости.

    Критерии диагностики умственной отсталости

    Признаки умственной отсталости проявляются в раннем возрасте.Чтобы диагностировать умственную отсталость, человек должен быть моложе 18 лет и иметь значительную задержку в развитии. Практикующий врач сначала исключит какие-либо нарушения слуха или неврологические нарушения и может выполнить визуализационные тесты, чтобы найти структурные проблемы в головном мозге. Если ребенок борется с адаптивным поведением, таким как общение, взаимодействие и забота о себе, и имеет низкий IQ, вероятен диагноз умственной отсталости. Диагностика умственной отсталости у людей с аутизмом может быть сложной задачей, поскольку у них есть проблемы с беглой речью. зрительный контакт и сенсорные проблемы.Однако стандарты тестов интеллекта используют такие навыки, как ответы на вопросы, следование указаниям и определение предметов, которые дети с аутизмом узнают позже или в ходе терапевтического вмешательства. чем фактические оценки, только для того, чтобы их IQ подскакивал по мере взросления.

    Уровни умственной отсталости

    Степень умственной отсталости варьируется от человека к человеку. Он или она попадет в одну из четырех следующих групп:

    Легкая умственная отсталость

    Около 85% людей с задержкой умственного развития попадают в эту категорию.У них будет IQ от 50 до 70, и у них могут быть проблемы с речью. Несмотря на эти трудности, люди в этой группе могут научиться развитию моторики, выполнять рутинную работу, учиться, иметь работу и участвовать в жизни своих сообществ.

    Умеренная умственная отсталость

    Люди с умеренной умственной отсталостью будут иметь IQ в диапазоне от 35 до 55 баллов. Они могут быть невербальными или иметь заметные трудности с языком и общением. Без специального вмешательства эти люди будут бороться с двигательным развитием и заботой о себе.Участники этой группы могут научиться читать, писать и развить базовые математические навыки. Пройдя специализированное обучение и терапию, они могут продолжить работу с низкой или средней квалификацией.

    Тяжелая умственная отсталость

    Эти люди характеризуются уровнем IQ от 20 до 40. Они демонстрируют значительные трудности с моторикой или даже ее отсутствие. Хотя они могут развить низкий уровень разговорной речи и общения, они разовьют эти навыки намного позже, чем их сверстники. Эти люди будут нуждаться в заботе на протяжении всей их жизни.

    Крайняя умственная отсталость

    Только 1-2% людей с задержкой умственного развития попадают в эту категорию. Их IQ будет ниже 20-25. У этих людей ограниченные двигательные навыки или их отсутствие, они неспособны понимать инструкции и будут полностью зависеть от других в повседневной жизни и уходе. Крайняя умственная отсталость часто возникает из-за физиологических проблем, таких как черепно-мозговая травма или порок развития. Из-за этого среди этой группы часто встречаются эпилептические припадки, нарушения зрения и слуха, а также двигательные ограничения.

    По мере расширения исследований аутизм избавляется от многих своих негативных коннотаций. Многие люди с аутизмом продолжают вести успешную (и известную!) Жизнь в любой отрасли. Они актеры, предприниматели, изобретатели, учителя, врачи, что угодно. Американский профессор зоотехники Темпл Грандин является одним из таких людей, и она посвятила свое время и ресурсы продвижению образования и осведомленности о РАС.

    «Без аутизма люди все еще сидели бы у костра в пещерах.Без аутизма не существует Кремниевой долины и не может быть решения энергетической проблемы »- Темпл Грандин

    Включенный в список 100 самых влиятельных людей мира журнала Time за 2010 год, Грандин утверждает, что многие современные ученые и инженеры Кремниевой долины страдают аутизмом. Далее она заявляет, что люди с аутизмом — успешные графические дизайнеры, компьютерные ученые, фотографы, инженеры-программисты, промышленные дизайнеры, математики и программисты.

    Компьютерные приложения, обеспечивающие образовательную поддержку

    Раннее вмешательство, интенсивная терапия и обучение — важнейшие составляющие успеха у детей с аутизмом и умственной отсталостью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *