Разное

Ударение в слове дисграфия – Ударение в слове дисграфия

Где ударение — дисграфия

Где ударение в слове дисграфия

См. в других словарях

1.

  Как написать слово (словосочетание) дисграфия? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) дисграфия? Дисграфия ⇒ Правильное написание: дисграфия ⇒ Гласные буквы в слове: дисграфия гласные выделены красным гласными являются: и, а, и, я общее количество гласных: 4 (четыре) • ударная гласная: дисгра́фия́ ударная гласная выделена знаком ударения « ́» ударение падает на буквы: а, я, • безударные гласные: дисграфия безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием «  » безударными гласными являются: и, и общее количество безударных гласных: 2 (две) ⇒ Согласные буквы в слове: дисграфия согласные выделены зеленым согласными являются: д, с, г, р, ф общее количество согласных: 5 (пять) • звонкие согласные: дисграфия звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием «  » звонкими согласными являются: д, г, р общее количество звонких согласных: 3 (три) • глухие согласные: дисграфия глухие согласные выделены двойным подчеркиванием «  » глухими согласными являются: с, ф общее количество глухих согласных: 2 (две) ⇒ Формы слова: дисгра́фия́, -и ⇒ Количество букв и слогов: …

Как пишется слово

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.terminy.info

Методическая разработка по теме: Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»

Коряушкина Ю.В.,

учитель-логопед ГБС(к)ОУ Vвида школы №5

Адмиралтейского района, Санкт-Петербург

Методическая разработка логопедического занятия

по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»

Грамматическая тема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Цель: познакомить детей с понятием «ударение» и его ролью в слове.

Задачи:         — учить определять ударный гласный, ударный слог,

                — учить проверять безударную гласную в корне слова,

                — развивать звуко-буквенный анализ и синтез,

                — развивать связную речь,

                — развивать зрительное и слуховое внимание,

                — развивать зрительную память,

                — развивать логическое мышление,

                — воспитывать аккуратность, желание учиться.

Оборудование: презентация «Ударение», картинки, ритмические схемы слов, логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», карточки с заданием «Проверь безударную гласную», картинки со светофорами.

Структура занятия:

I Оргмомент

II Повторение пройденного материала

III Сообщение темы занятия

IV Работа по теме занятия

V Физминутка

VI Работа над грамматической темой

VII Итог занятия


I Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии много гостей. Поздороваемся с ними. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, своему соседу. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II Повторение пройденного материала

Какие звуки называются гласными?

Назовите гласные звуки.

Как мы определяем количество слогов в слове?

Игра «Что изменилось?» ( с буквами-карточками)

III Сообщение темы занятия

Послушайте сказку о волшебнике Ударении.

Собрались однажды в волшебной стране слова, стали веселиться и танцевать. На свой праздник они пригласили знаки препинания, буквы, звуки, но забыли про старого волшебника Ударение. Узнал тот о празднике и очень обиделся. Решил волшебник Ударение отомстить словам. Вот появился он в самый разгар праздника посреди площади, где собрались гости, и заявил, что он самый важный и значимый (слайд 1, см.Приложение).  Как могли позабыть про него? Замолчали все присутствующие и задумались. А потом сказали, чтоб он не задавался, что совсем непонятно словам, почему ударение так важничает?

— Кто вы такие? Как это я не важен? Если меня не будет в словах, вас и прочитать-то не смогут правильно! Если я захочу, то смогу изменить вас до неузнаваемости! Тогда вместо одного слова появится совсем другое.

Поутихли слова, стоят и немного боятся. Уж больно страшен вид волшебника Ударения. Может, он сказал правду?

Но тут на середину зала вышел замок (слайд 2).

— Я тебя не боюсь, волшебник! Как ты можешь на меня повлиять? Если я вишу на двери, никто не проникнет в дом. Я подчиняюсь только ключу.

Рассмеялся волшебник и ударил по замку волшебной палочкой, да так сильно, что перескочило ударение с гласной О на гласную А – замок превратился в замок (слайд 2). Ахнули слова.

Вдруг из толпы вышли гвоздики (слайд 3).

— Мы острые гвоздики. Острые, сильные и железные. Мы держим огромные бревна. Можем скреплять мосты, стены домов и части мебели. Мы не боимся тебя. Нас много – ты один!

Волшебник Ударение усмехнулся и передвинул ударение с гласной О на гласную И  — гвоздики исчезли и появились нежные красные гвоздики (слайд 4).

«Хватит, хватит, довольно! – закричали испуганные слова. – Мы верим, верим тебе волшебник Ударение, и приносим свои извинения!»

Но волшебник не унимался. И вот вместо атласа появился атлас (слайд 5), исчезли стрелки часов (слайд 6), а на их месте появились отважные стрелки (слайд 7), цветок ирис превратился в ирис (слайд 8). Видят слова – плохо дело! Отвели волшебника на почетное место среди гостей, обещали никогда о нем не забывать. А вы всегда помните об ударении в словах? Всегда относитесь к нему с должным уважением?

Догадались какова тема нашего занятия? Совершенно верно – «Ударение»

(слайд 9).

IV Работа по теме занятия

-Припомните из сказки пары слов и назовите их. Запишите слова парами и поставьте ударение (замок, гвоздики, атлас, стрелки, ирис).

Объяснение значения непонятных слов.

— Разминка для пальчиков

У меня две руки,

Пальцы и  ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулаки сжимать.

Раз – сожмем, отпустим – два,

Будет крепкая рука.

— Составьте слова и определите место волшебника Ударения в словах. (Работа с компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры»- радел «Фонематика»-синтез слов из 5 букв:арбуз, лейка, дрова, белка, петух,комар )

— Волшебник Ударение хочет познакомить вас с ритмическими схемами слов, они помогут разобраться с представленными словами (ударный гласный – Х, безударный – х).

На доске: Хх, Ххх, хХ, хХх, ххХ

Слова: хобот, лейка, самовар, диван, повар, вешалка, карандаш, подсолнух.

( Дети подбирают слова к схемам).

V Физминутка

Игра «Делай как покажу, а не как скажу»

Логопед показывает различные движения и называет свои действия, при этом допуская ошибки.  Задача детей выполнить движение по показу.

VI Работа над грамматической темой

Вспомним правило о правописании безударных гласных в корне слова. Ответы детей.

Верно. Вот как это правило звучит по-другому: Ударение над гласной может сделать букву ясной.

Давайте выучим это правило.

Повторив это правило, я думаю вы легко справитесь с заданием, которое я вам раздам. Нужно списать слова с карточки, а рядом написать проверочные слова.

в..да –

з.ма –

х.дить –

д.ма –

д.бро –

гр.бы –

м.чи –

стр.ла –

VII Итог занятия. Рефлексия.

Игра «Быстрые вопросы – быстрые ответы» с мячом (логопед бросает мяч ученику с вопросом, ученик бросает логопеду с ответом).

О чем мы говорили на занятии?

Как найти ударный гласный?

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Что вам понравилось?

Что для вас было трудным?

Сейчас я предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то закрасьте зеленый кружок светофора. Если были затруднения – желтый кружок. Если большую часть заданий выполнили плохо – красный.

До свидания, ребята!

        

Литература:

Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов», М., Владос, 2001г.

Мазанова  Е.В. «Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов», М., ГНОМ и Д, 2007г.

Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр», СПб, КАРО, 2008г.

Чистякова О.В. «30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 2 класс», СПб. Литера, 2010г.

nsportal.ru

Дисграфия у ребёнка – упражнения для обучения правильному письму

Дисграфия – это специфические расстройства обучения, из которых ребёнок не в состоянии писать слова правильно и понятно. Как правило, первые симптомы заболевания заметны у ребенка после первых нескольких лет начальной школы, потому что изначально беспорядок в записях объясняется усталостью от обучения.

Что такое дисграфия – особенности и типы

Дисграфия проявляется трудностями в обучении правильному и понятному написанию от руки. Она, вместе с дислексией, дисорфографией и дискалькулией является частью специфического расстройства обучения, а также называется расстройством письменной речи, потому что проявляется нарушением в написании графики, букв, цифр и фигур.

Как правило, расстройство возникает в третьем классе. В течение двух предшествующих лет, как правило, не придают большого значения этой проблеме, приписывая проблемы с написанием букв усталости от обучения. Навык написания не появляется автоматически, как сам язык, он требует усилий и наличие ряда факторов, тесно связанных между собой, таких как уровень интеллекта, развитие моторики, латерализация (связь глаз-рука), организации пространства-времени, фонологического кодирования (способность сопоставлять звуки графическим знакам).

Как правило, в третьем классе эти функции хорошо зафиксированы и письмо от руки становится автоматизированным, однако, если возникает неисправность одного из факторов, упомянутых выше, возникает аномалия, более или менее серьезная.

При поверхностном анализе дисграфия может показаться вторичным расстройством и совершенно незначительным, но, на самом деле, это совсем не так. По сути, дисгарфия может поставить под угрозу способности ребенка изъяснять свои идеи, приводит к плохой успеваемости в школе ребенка, который не в состоянии выполнить задачи как в школе, так и дома. Такие трудности, часто путают с вялостью или ленью.

Дисграфия встречается довольно часто – поражает до 10% детей, преимущественно мужского пола

, и, если не будет своевременно обнаружена, с течением времени ухудшается и становится большой проблемой, так как обуславливает состояние дискомфорта и отчуждения, что даже может вызвать отказ от школы.

Типы дисграфии

Существуют несколько критериев для классификации дисграфии, которые исходят из того, на что похожа запись букв, например:

  • жесткая дисграфия: почерк напряженный, резкий, с наклоном вправо, буквы узкие и высокие;
  • расслабленная дисграфия: неровный почерк с маленькими и округлыми буквами;
  • импульсивная дисграфия: поспешный почерк с буквами плохо распределенными по строкам и различного размера;
  • неуклюжая дисграфия: беспорядочные и стертые буквы, разного размера;
  • медленная и точная дисграфия: почерк хорошо отформатирован и очень качественный, однако, дети с такой формой дисграфией пишут слишком медленно.

Сегодня принято различать типы дисграфии

исходя из формы нарушения:

  • лица с нарушениями пространственной организации имеют почерк с пересекающимися или чрезмерно расставленными буквами, пишут не соблюдая строк и полей, по восходящей или нисходящей кривой;
  • лица с постуральными нарушениями пишут жестко держа ручку и очень давят на лист;
  • лица с трудностями в управлении двигательной активностью пишут быстро, без сохранения траектории и направления, с буквами различных форм и нечитаемые.

Как проявляется дисграфия – симптомы

Дисграфия обычно проявляется в отсутствии реального научения письму. Трудностями в графическом воспроизведении букв, цифр и даже простых рисунков:

  • ребенок с дисграфией использует ручку неправильно;
  • пишет отрывисто, без плавности и координации, таким образом, чрезмерно быстро или медленно;
  • оказывает слишком сильное давление на лист, может проткнуть страницу и перейти на окружающие листы. Чрезмерное напряжение мышц вызывает раздражающие и болезненные спазмы.

В результате таких нарушений искажается размер и пропорции букв, расстояние между буквами и словами, интервал между строками, поэтому почерк получается «грязный» или нечитаемый:

  • буквы могут быть разных размеров: очень большие или слишком маленькие, неравные, изуродованные, заполненные орнаментом или с телами эллипсоидной формы, не полностью закрытыми;
  • пространство между словами постоянно изменяется, то слишком широкое, то слишком близкое;
  • пишущий не соблюдает выравнивание в строках, происходит подъем или спуск строчки, буквы выходят из строк и иногда даже с листа;
  • часто нормальный ход слева направо, меняется на справа налево;
  • также в записи цифр и рисования мелких геометрических фигур неправильно могут быть воспроизведены цифры (без закрытия линии или со скруглением углов).
  • не может переписывать текст или записывать под диктовку
    , потому что это предполагает двойную нагрузку: визуальное или звуковое декодирование слов, и последующая их запись.

В дополнение к письму ребёнок с дисграфией может иметь трудности в повседневной жизни, которые возникают из снижения способности координации движений и меньшей способности к организации в пространстве-времени.

В результате, ребёнку с дисграфией трудно выполнять даже простые операции, такие как:

  • завязать шнурки;
  • одеваться;
  • порезать мясо;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться во времени;
  • читать часы.

Причины дисграфии

В настоящее время ещё не установлена точная причина или причины дисграфии. Были сделаны различные предположения, но дискуссия всё ещё открыта. Предположение, которое привлекает большинство экспертов, заключается в том, что дисграфия является нарушением мозгового механизма, который позволяет осуществлять переход между понятиями звука и символа (от фонемы к графеме).

Скорее всего, существуют разные причины и разные аспекты «плохого» почерка. Это может зависеть от:

  • проблем в координации движений: что делает трудными целенаправленные движения;
  • неполная латерализация, то есть процесс, который координирует работу рук и глаз, и позволяет выполнять движения синхронизированные между видением и реализованным ввиде графики;
  • трудности ориентации во времени и пространстве;
  • расстройства дефицита внимания, характеризуется низким уровнем внимания;
  • слишком раннее обучение письму, когда у ребёнка ещё не созрели полностью все процессы, которые контролируют такого рода обучение;
  • также это может быть выражение глубокого расстройства, эмоционального характера.

Некоторые ученые видят причину дисграфии в генетических отклонениях хромосомы 6

, но эту теорию ещё следует доказать.

Как сделать правильный диагноз

Диагностику дисграфии проводит группа специалистов: психоневролог, логопед, психолог, которые, впоследствии, должны координировать терапию, в сотрудничестве с учителями школы и семьёй.

Диагностический протокол обеспечивает несколько уровней анализа, призванные дифференцировать дисграфию от других проблем с обучаемостью.

С помощью специальных тестов, на самом деле, оцениваются:

  • когнитивные способности ребенка, отражающие уровень IQ;
  • умение читать, чтобы отличить дисграфию от дислексии;
  • способность к письму для различения дисграфии и дисортографии, последняя касается правильности письма на основе преобразования фонемы в графему;
  • логическо-математические способности для различения дисграфии и дискалькулии, это расстройство, которое вызывает трудности в подсчете и в расчетах.

Упражнения для восстановления ребенка с дисграфией

Как в диагностике расстройства, так и в терапии должна участвовать команда специалистов (психолог, логопед, психоневролог), которая будет наблюдать за ребёнком и взаимодействовать с семьей и учителями в школе.

Как правило, программа восстановления калибруется согласно психологическим особенностям пациента, и, следовательно, меняется от случая к случаю.

Но такая программа всегда включает два пути:

  • Один направлен на восстановление автоматизации базовых навыков, которых не хватает ребёнку (восприятие, организация пространства и времени, координация зрения и движений, зрительно-моторная организация, поддержание равновесия, расслабление мышц).
  • Другой направлен на восстановление и улучшение формы письма.

Программа восстановления базовых навыков включает ряд упражнений, которые охватывают всё тело ребенка, что приводит к приобретению способности правильных целенаправленных движений.

Упражнений для восстановления формы письма

могут быть облегчены за счет использования специальных тетрадей, блокнотов, которые имеют разноцветную структурированную разметку листов, что способствует пространственной организации текста.

Такие тетради, как правило, выпускаются для трёх уровней:

  • Одни учат письму печатными заглавными буквами. Тетрадь имеет цветные вертикальные полосы, чтобы ограничить пространство, в пределах которого можно писать букву, и довольно большие горизонтальные, для написания писем печатными буквами в строку.
  • Другие учат написанию прописных букв. Имеют более тонкие вертикальные и горизонтальные линии.
  • Третьи позволяют перейти к записи слогов. Горизонтальные строки становятся ещё мельче, чтобы привести размер записи к норме.

Успех программы основывается на том, чтобы установить необходимые упражнения как какую-то игру, что ребёнок не уставал от монотонных действий, с удовольствием преодолевал трудности обучения.

Для успешной терапии также важно, чтобы ребёнок либо осознавал свои проблемы. Таким образом, он будет чувствовать себя удовлетворенным от небольших успехов.

Работу по восстановлению качества письма следует сопровождать и интегрировать с соответствующими упражнения на чтение и написание.

sekretizdorovya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *