Разное

Тренинги для сплочения коллектива подростков: Тренинг «Сплочение коллектива подростков»

Содержание

Тренинг «Сплочение коллектива подростков»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего   образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики–

    филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего       образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник техникума

____________________С. А. Косарев

От «___» ________________2017 г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

«СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА ТЕХНИКУМА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТАЛ:

педагог-психолог

Татьянченко Н.П.,

 кандидат психологических наук,

доцент

 

 

 

 

 

 

Обнинск, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Положение человека в коллективе определяется не только еголичностными особенностями характера, но и развитием коллектива в целом. Статус учащегося оказывает сильнейшее влияние на все сферы жизни, атакже на поведение и самосознание ребенка. От самоосознания исамооценки ребенка, сформированных в детстве, во многом зависит степеньуспешности его социальной реализации, благополучия в межличностныхотношениях во взрослой жизни.Специалистам, работающим с детскими коллективами, важноучитывать в своей работе степень сплоченности конкретной группы детей.Для высокоразвитого коллектива характерно наличие высокого уровнясплоченности, что способствует установлению положительногопсихологического климата, доброжелательного фона взаимоотношений.

Классному руководителю необходимо знать структуру межличностныхотношений, чтобы уметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку,беря во внимание его сильные и слабые стороны, а так же влиять наформирование и развитие сплоченного коллектива. Для содействия работеклассного руководителя при разобщенности класса, частых конфликтах в немс классным коллективом могут проводится психолого-педагогическиемероприятия, нацеленные на повышение уровня сплоченности в группе,формирования ценностно-ориентационного единства, близости взглядов,оценок и позиций членов группы, к числу которых относится и даннаяпрограмма.

Цель программы: создание комфортного микроклимата в группе.

Задачи:

1. Определение типологических особенностей личности и ихвлияния на статус каждого участника группы.

2. Создание в группе атмосферы сплоченности и доверия.

3. Формирование толерантного отношения друг к другу.

Целевая группа: учащиеся подросткового возраста.

Методы работы:

1.Социометрия.

2. Элементы референтометрии.

3. Методы экспресс-диагностики характерологических особенностейличности.

4. Психотехнические игры, упражнения.

5. Консультация.

Формы работы: групповое тестирование, групповая консультация,тренинговые занятия, индивидуальные консультации с класснымруководителем.

Период реализации: 2 месяца с периодичностью 1-2 раза в неделю.

Этапы работы:

1) Организационный: предварительная консультация с класснымруководителем, прояснение запроса.

2) Диагностический: проведение диагностики классного коллектива.

3) Консультативный: консультация с классом и класснымруководителем по результатам диагностики.

4) Тренинг: 8 занятий, направленных на сплочение классногоколлектива.

По завершению работы участникам будет предложено заполнить анкетуобратной связи.

Ожидаемый результат:сплочение подросткового коллектива, терпимость по отношению к другим, желание общаться друг с другом. Эффективность результатов будетзависеть от внутренней мотивации каждого участника.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

 

п/п

 

Содержание

Количество

часов

 

1.

Занятие № 1. Знакомство. Принятие правил работы

в группе

1 час

2.

Занятие № 2. Привет, индивидуальность!

1 час

3.

Занятие № 3. Я и другие.

1 час

4.

Занятие № 4. Доверие в группе.

1 час

5.

Занятие № 5. Фомирование команды.

1 час

6.

Занятие № 6. Мои сильные и слабые стороны.

1 час

7.

Занятие № 7. Мы разные, но мы вместе.

1 час

8.

Занятие № 8. Подведение итогов. Обратная связь.

1 час

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников[Текст] / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. — М.:Академия, 2012. — 208 с.

2. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст] /А.Я. Анцупов. – М.: ВЛАДОС, 2013. — 208 с.

3. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] /М. Р. Битянова. — М.: Совершенство, 1997. — 298 с.

4. Брандиер Г.Л. Почему психолог похож на кота. Тонкости социально-психологической помощи взрослых детям [Текст] / Г.Л. Брандиер. — СПб: ПЦ«Эксперимент», 2014. – 96 с.

5. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога [Текст] /И.В.Вачков. — М.: «Ось – 89», 2012.- 223 с.

6. Витакер Д. Группы как инструмент психологической помощи [Текст] /Д.Витакер. — М: Независимая фирма «Класс», 2013. — 430 с.

7. Гаджиева Н.М. Основы самосовершенствования: тренингсамосознания [Текст] / Н.М. Гаджиева, Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. -Екатеринбург, «Деловая книга», 2013. — 144 с.

8. Кипнис М.Ш. 59 лучших игр и упражнений для развития управлениякоммуникациями: Тренируем общение, способность влиять и убеждать[Текст] / М.Ш. Кипнис. — Москва: Прайм-Еврознак, 2012.- 224 с.

9. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения [Текст] / Н.И.Козлов. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 2014. — 144 с.

10. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе[Текст] / А. М. Прихожан. — М.: Творческий центр «Сфера», 2014. — 192 с.

11. Психогимнастика в тренинге [Текст] // Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб.,«Ювента», 2014. — 256 с.

12. Сакович Н.А. Игры в тигры. Сборник игр для работы с агрессивнымидетьми и подростками [Текст] / Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2013. — 208 с.

13. СолдатоваГ.У. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантностидля подростков [Текст] / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, О.Д. Шарова. – М.:Генезис, 2014. — 112 с.

17. Фопель К. «Сплоченность и толерантность в группе» / К. Фопель. — М.:«Генезис», 2012. — 336 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Занятие № 1.

 «Знакомство. Принятие правил работы в группе»

 

Упражнение 1. «Имена»

Цель: это упражнение поможет участникам начать говорить о себе, а уведущего будет возможность со всеми познакомиться.Каждый участник по кругу называет свое имя и коротко рассказывает,почему его так назвали. Можно добавить такие варианты:

— что это имя обозначает в переводе;

— нравится оно участнику или нет;

— в честь кого его так назвали;

Предложить каждому следующиму участнику сначала повторить все то, чтосказал предыдущий человек, а потом уже рассказывать от своего имени.

Подводится итог: легко ли было говорить о себе? Какие чувства испытывалив процессе выполнения? Что нового узнали от других?

Упражнение 2. «Чего я жду от тренинга»

Цель: это упражнение даст участникам обозначить каких результатов хочетдостичь каждый, участвуя в тренинге, а ведущим понять, что хочет группа вцелом.

Каждый участник получая мяч в руки 1-2 предложениями говорит о том, чтоон ждёт от тренинга, после этого передаёт мяч по кругу следующемуучастнику.

Упражнение 3. «Правила группы»

Цель: познакомить и принять правила поведения на занятиях в процессепроведения тренинга для участников.

Правила группы:

1. Право говорящего.

2.Безоценочность.

3. Конфиденциальность.

4. Правило стоп.

5. В группе все участники защищены от физической агрессии.

6. Право ведущего.

Обсуждение правил группы.

Упражнение 4. «Чёрные шнурки»

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.Все участники сидят по кругу, только у ведущего нет стула. Эта игра начестность. Ведущий задаёт вопрос: «Пересядьте те, кто…» идобавляетлюбую фразу, например, любит мороженое, любит читать, у когоглаза голубые, у кого есть плеер и т.д. Пересаживаются после этого те,которые это любят, или те, у которых это есть. Ведущий старается занятьлюбой освободившийся стул. Кому из участников не хватило стула тотстановится ведущим. Игра продолжается.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участникав данный момент».

 

Занятие № 2.

 «Привет, индивидуальность!»

 

Участники образуют круг. Каждый участник, получив мяч, рассказывает освоём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаётмяч по кругу следующему.

Упражнение 1. « Кто родился в мае?»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Ведущий называет личностное качество или ситуацию и просит участников,к которым справедливо высказывание, выполнить определенные действия:

— у кого голубые глаза трижды подмигните;

— тот, кто сегодня съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

— кто любит собак, должен трижды пролаять;

— любящие кошек скажут «Мяу!»;

— те, у кого есть красные детали одежды пусть скажут соседу справа, что

никогда не пожелали бы себе такой прически как унего;

— у кого есть сестра пусть скажет соседу слева, что это никого не касается;

— кто пьет кофе с сахаром и с молоком, пусть заглянет под свой стул;

— у кого есть курящие знакомые пусть крикнет «Я это оспариваю!»;

— тот, кого принуждали пойти в эту группу, должен затопать по полу ногами

и громко крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;

— тот, кто умеет играть на каком- нибудь музыкальном инструменте, пусть

покажет как это делается;

— те, у кого есть с собой жвачка или конфета, трижды громко причмокнут;

— те, кому понравилась игра, должны постучать кулаком по груди и

прокричать «Я – Супергерой!».

Упражнение 2. «Интервью»

Цель: создание атмосферы доверия и открытости в группе.

Участники выбирают себе в пару человека, которого меньше всего знают. Втечение 5 минут один берет интервью у другого, потом меняются. Всовместном обсуждении каждый участник говорит о том, чего нового он узнало партнере, чего общего они нашли друг в друге. Как себя чувствует каждыйучастник и т. д.

Упражнение 3. «Броуновское движение»

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.

Участники произвольно двигаются по классу, по команде ведущего: «Подвое», — собираются в пары. Ведущий называет разные числа, самое главное,чтобы в конце, чтобы группа собралась и взялась за руки вся.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участникав данный момент».

 

Занятие № 3.

 «Я и другие»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает освоём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаётмяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Путанка»

Цель: создание атмосферы доверия и открытости в группе.

Игра предоставляет возможность попробовать себя каждому и всемвместе поработать на благо всех. Все становятся в круг, протягивают руки вцентр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. Теперьобщими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук.

Можно поиграть в другой вариант этой игры. Выбирается водящий,который выходит из комнаты. Остальные участники берутся за руки истановятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто какможет. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытаетсяраспутать то, что получилось, также не разжимая рук.

Упражнение 2. «Два берега»

Цель: развитие умения сотрудничать и соревноваться одновременно.

Группа делится на 2 подгруппы и расходятся в противоположные стороныкласса. Два участника держат покрывало так, чтобы получилась ширмакоторая отделяет подгруппы. По команде ведущего по 1 участнику из каждойкоманды подходят вплотную к покрывалу. По команде покрывало падает, аучастники быстро называют имя стоящего напротив. Побеждает тот ктобыстро и безошибочно называет имя соперника.

После игры проводится обсуждение: что чувствовали когда побеждали? Чточувствовали когда проигрывали? Был ли смысл соревноваться? Хотелось лихитрить в игре? И т.д.

Упражнение 3. «Чёрные шнурки»

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.

Все участники сидят по кругу, только у ведущего нет стула. Эта игра начестность. Ведущий задаёт вопрос: «Пересядьте те, кто…» идобавляетлюбую фразу, например, любит мороженое, любит читать, у когоглаза голубые, у кого есть плеер и т.д. Пересаживаются после этого те,которые это любят, или те, у которых это есть. Ведущий старается занятьлюбой освободившийся стул. Кому из участников не хватило стула тотстановится ведущим. Игра продолжается.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участникав данный момент».

 

Занятие № 4.

«Доверие в группе»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, расмяч по кругу следующему.

Упражнение 1 «Тело в дело»

Группа выстраивается в шеренгу. Каждый будет ведущим в этомупражнении. Кто-то один становится ведущим. Его задача – задуматьнекоторое качество и назвать его, чтобы все остальные участники моглипроранжироваться по этому качеству. Слева будет стоять тот, у когозадуманное качество проявляется ярче всех, а завершать шеренгу будет тот, укого указанная черта выражается в наименьшей степени. После того какучастники построятся, он должен найти в этом ряду свое место. Следующимведущим становится другой участник и процедура повторяется.

Одно обязательное условие: прежде чем ведущий назовет качество, ондолжен сообщить это качество ведущему тренинг на ушко. Только послеодобрения начнется выстраивание в шеренгу.

Упражнение 2. «Паровоз»

Цель: создание атмосферы доверия и открытости в группе.

Группа делится на 2 подгруппы. 1-ая — поезд, 2-ая – деревья.Выбирается 1 участник – паровоз, остальные – вагоны. У «паровоза» глазаоткрыты, у «вагонов», прицепленных к нему – закрыты. «Паровоз» ведет«вагоны» через «лес». Если «вагонам» грозит опасность (могут зацепить«деревья»), «деревья» предупреждают звуком «Ш-ш-ш!».

В завершении проводится обсуждение Как чувствовали себя в роли«паровоза», «деревьев», «вагонов»? В какой роли было уютнее, комфортнее?Как выбирали «паровоз»? Легко ли было доверять «паровозу» и «деревьям»?Чувствовали ли поддержку? И т. д.

Упражнение 3. «Помоги устоять»

Двое участников стоят лицом к лицу, вытягивая руки вперед, ониупираются друг другу в ладони. Затем каждый из них делает два или тришага назад. Тем самым получается треугольник. Задача — вернуться висходное положение (вертикальное), с помощью отталкивания от ладошекпартнера, ноги в этот момент не двигаются. Это очень напоминаетотталкивание от зеркала. Самое важное — выбрать не скользкую обувь, чтобыноги не начали скользить. В завершении проводится обсуждение.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участникав данный момент».

 

Занятие № 5.

«Формирование команды»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает освоём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаётмяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Что это такое»?

Группа делится на команды. Командам раздаются карточки с названиями 3-4-х предметов.Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задатьприсутствующим вопрос о предмете, не называя его, так чтобы всеостальные дали ответ. Например, что это такое?

— Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)

— Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей.)

— Молоко, телефон, дождь.

— Хлеб, ножницы, луна.

— Жираф, ложка, снег.

— Машина, ночь, сахар.

Упражнение 2. «Составь слово»

Цель: создание атмосферы принятия и значимости каждого члена группы.

В руках каждого участника карточка с 1 буквой. Задача каждогоскооперироваться с другими и составить слова. Как только ведущийзарегистрировал слово, участники продолжают взаимодействовать. Задачакаждого- поучаствовать в составлении как можно большего количества слов.Примечание: карточку «Джокер», которая обозначает любую буквунеобходимо дать участнику со статусом «отвергаемого» или«не замечаемого».

Проводится обсуждение: кто поучаствовал в составлении слов больше всех?Сами ли искали партнеров или ждали пока кто- то найдет? Кто придумывалслова? Как себя чувствовали участники с непопулярными буквами? Как себячувствовали участники с «Джокером»? и т. д.

Упражнение 3. «Три перемены в одежде»

Один участник выходит и становится перед остальными, чтобы темогли его внимательно осмотреть. Время на осмотр — от 1 до 5 минут. Потомон уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо трималозаметных перемены: открывает пуговицу, развязывает шнурок уботинка, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголокплатка, переворачивает пояс у брюк и т.д. Произведя три перемены в одежде,он возвращается в помещение. Остальные участники должны угадать, чтоизменилось.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участникав данный момент».

 

Занятие № 6.

«Мои сильные и слабые стороны»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает освоём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаётмяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Покажи»

Группа делится на команды. Задача для каждой команды: после краткогообсуждения изобразить, используя всех участников команды, не называяпредмет так чтобы все остальные дали ответ:

— оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

— болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящихкрутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты передоперацией;

— крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

— Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;

— букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;

— картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «ИванГрозный убивает своего сына» и т.п.

Упражнение 2. «Черный и золотой стул»

Цель: формирование толерантности по отношению друг к другу, принятиекаждого участника группы.

Участники садятся в круг. В центре круга стоят 2 стула: «черный» и«золотой». Желающие участники выходят поочереди и занимают сначала«черный» стул, потом «золотой». Когда участник находится на «черном»стуле, все говорят про то, что в этом человеке им не нравится, на «золотом»-что в этом человеке привлекательного.

Примечание: желательно, чтобы все участники побывали в центре круга,участник сидящий на «черном» стуле может в любое время пересесть назолотой. Ведущий может сам пересадить участника на золотой стул посвоему усмотрению.

Обсуждение: как себя чувствовали находясь на «черном стуле»? На«золотом»? Какие характеристики запомнились больше всего? Чтопонравилось? Не понравилось? Что удивило? Легко или трудно былоговорить другим приятное, неприятное? Как чувствуете себя сейчас?

Упражнение 3. «Земля, вода, огонь, воздух»

Для этой игры понадобится мяч. Все становятся в круг, в середине –ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либодомашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечаетназванием какой-либо рыбы; на слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро перевернуться кругом, взмахиваяруками. Затем мяч возвращается ведущему. Те, кому не удается правильноотреагировать на слова ведущего, выходят из игры.

Круг. «Обратная связь».Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участникав данный момент».

 

Занятие № 7.

 «Мы разные, но мы вместе»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает освоём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаётмяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Мастера пантомимы»

Группа делится на 2 команды. Игрок одной команды для своих соперниковдолжен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразитьзаданное животное, так, чтобы все догадались, кто это.

Упражнение 2.«Эники-беники»

Цель: сплочение и объединение участников группы.

На середину комнаты выходит доброволец, остальные участники находятсебе по партнеру и образуют два круга: внешний и внутренний. Ведущийигры задумывает число и мысленно считает, а внешний и внутренний кругдвижутся в противоположных направлениях. Когда ведущий доходит доопределенного числа, громко кричит: «Эники – беники!», и все игрокинаходят заранее выбранных партнеров. Пары кладут руки друг другу наплечи и садятся на корточки. Игроки, усевшиеся на корточки последними,идут в центр круга и ведущих становится трое. Игра продолжается, пока неостанется последняя пара.

Обсуждение: Как чувствуют себя победители? Хотелось ли выигратьостальным? Легко или трудно было находить своего партнера? Чточувствовали, когда присоединялись к ведущим? И т. д.

Упражнение 3. «Кто быстрее?»

Группа делится на команды. Команда выполняет задания быстро и четко.

Построиться в шеренгу по:

— росту;

— цвету волос;

— алфавиту имен;

— по датам рождения;

— размеру ноги.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участникав данный момент».

 

Занятие № 8.

«Подведение итогов. Обратная связь»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает освоём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаётмяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Что это такое?»

Группа делится на команды. Каждой команде дают карточку, где даетсязадание «Постройте, используя всех игроков команды:квадрат;треугольник;круг;ромб;трапецию;овал;угол;букву;птичий косяк и т. д.

Упражнение 2. «Плот»

Цель: формирование сплоченности группы, акцент на значимости каждогоучастника группы.

Дается инструкция: «Ваш корабль потерпел кораблекрушение, но вы смоглипостроить плот. Теперь ваша задача некоторое время продержаться на нем». Команда размещается на плоту и пытается продержаться 1 минуту.

Обсуждение: все ли смогли спастись? Смотрели ли на других или пыталисьспастись сами? Поддерживали тех, кто не мог удержаться? Где заняли местов центре или скраю? Как чувствуете себя после «спасения»?

Упражнение 3. «Ай-яй-яй»

Все встают в круг лицом, ведущий – в центр круга. Все рассчитываютсяпо порядку, последний номер – ведущий. Каждый запоминает свой номер.Ведущий называет два любых номера из присутствующих (например: 8 и 15).Игроки с соответствующими номерами хлопают себя по коленкам и говорят:

«Ай-яй-яй!» (чтобы обозначить себя), и меняются местами. Ведущий долженуспеть занять пустое место. Не успевший занять свободное место становитсяведущим. Ведущий снова называет два номера, и т. д. Номера игроков не изменяются.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участникав данный момент».

В конце занятия участники заполняют «Анкету» по итогам проведениятренинга (см. Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Анкета

 

1. Как Вы оцениваете проведённый тренинг? (1 – «плохо», 5 – «отлично»)

1 2 3 4 5

2. Что в тренинге Вам понравилось больше всего?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Что в тренинге Вам не понравилось?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Был ли тренинг полезным для Вас?

ДА НЕТ

 

5. Чем тренинг был полезен?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Хотелось бы Вам в дальнейшем принимать участие в тренингах?

ДА НЕТ

 

7. Ваши пожелания ведущим тренинга.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Тренинг для подростков «Сплочение»

Тренинг для подростков «Сплочение»

Цель тренинга: сплочение коллектива (класса) учащихся подросткового возраста.

Задачи тренинга:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия внутреннего

потенциала подростков и стимулирование их личностных изменений;

2. формирование хорошего социально-психологического климата с

помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы;

3. развитие способности участников тренинга приходить к общему

мнению, договариваться.

Возраст участников: 9-15 лет

Продолжительность тренинга – 2 часа

Примечания по проведению тренинга: длительность каждого упражнения и обсуждения зависит от количества человек, а также от готовности участников принимать активное участие в тренинге. Задача психолога (ведущего) создать максимально комфортные условия для подростков, и конечно мотивация подростков и поддержка.

Ход тренинга

1. Приветствие участников тренинга – 2-3 минуты.

2.Информация о цели тренинга – 3 минуты.

3. Принятие правил группы на тренинге – 5 минут.

Правила:

1. не перебивать других участников, внимательно друг друга слушать, говорит один участник

2. Говорить по одному.

3. Уважать чужое мнение, не критиковать, не насмехаться и не оскорблять.

4. Говорить только от своего лица

1. Разминка «Приветствие»

Сейчас мы с вами будем здороваться, но не просто за руку, а необычным способом. Задача — поздороваться теми частями тела, которые я вам буду на­зывать.

Время: 5 мин.

Ведущий называет разные части тела, которыми участники должны здороваться (коленями, локтем, головой, запястьем, пятками, спиной и др.) и дает время на выполнение задания. Желательно начинать с более простых задач, постепенно усложняя.

2. Упражнение «Позитивные мысли»

Цель упражнения: развитие осознания сильных сторон своей личности.

Время: 10 мин.

Ход упражнения: участникам по кругу предлагается дополнить фразу:

«Я горжусь собой за то…»

Рефлексия: трудно ли было говорить о положительных сторонах своей личности?

3. Упражнение «Рулет»

Цель игры: развитие умения координировать совместные действия, сплочение группы, снятие психологической напряженности, развитие внимательности.

Время: 15 минут.

Подготовка — Для игры нужен канат или прочная веревка длиной 6—7 м, если в группе более 14 человек — 2 каната.

Описание

Группа выстраивается в колонну по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль колонны канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в “рулет”, после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. Возможно дополнительное задание: в процессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта про себя, а после завершения упражнения другие подростки вспоминают эти факты. Ведущему следует внимательно следить за траекторией движения, чтобы избежать столкновения участников с неподвижными предметами. Время выполнения — 2—3 минуты. Если в группе 14 и более человек, целесообразно организовать два “рулета” и устроить между ними соревнование на скорость.

Обсуждение

Краткий обмен впечатлениями: кто испытывал дискомфорт и почему, кто был лидером и руководил передвижением.

4. Упражнение «Дракон»

Цель: разрядка, сплочение.

Время: 10 минут.

Все участники встают в цепочку. Первый — «голова дракона», последний — «хвост». Голова должна поймать хвост. Для игры необходимо безопасное и про­сторное помещение.

5. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 10 минут.

Описание Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1.Поздороваться с помощью рук.

2.Побороться руками.

3.Помириться руками.

4.Выразить поддержку с помощью рук.

5.Пожалеть руками.

6.Выразить радость.

7.Пожелать удачи.

8.Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение Что было легко, что сложно? Кому было, сложно молча передавать

информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от

партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы

думаете, на что было направлено это упражнение?

6. Упражнение «Салки по трое»

Цель: взаимовыручка, разрядка, опыт защищать и быть защищенным.

Время: 15минут.

Три человека берутся за руки, образуя треугольник. Четвертый должен «оса­лить» одного из тройки, а двое других должны его защитить. Ведущему нельзя протягивать руку через центр.

7. Упражнение «Слепой паровозик»

Цель: разрядка, сплочение, опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру.

Время: 20 минут.

Участники сцепляются в маленькие паровозики по два или три человека. Тот, кто впереди, закрывает глаза и действует соответственно движениям последне­го. Тот, кто в середине — нейтрален. Игра происходит молча. Интересно, когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков. Активно включен телесный компонент, а это может вызвать у подростков различные эмоции. На материале этой игры можно говорить о телесных проявлениях доверия и недоверия.

8. Упражнение «Я хочу тебе подарить»

Цель: умение делать приятное окружающим.

Преподнесите воображаемый подарок любому из присутствующих, изо­бразив его с помощью жестов. Упражнение может использоваться для заверше­ния учебного дня или тренинга

9. Упражнение «Надписи на спине»

Цель: опыт получения позитивной обратной связи и доверительного от­ношения к группе.

Участникам прикрепляется на спины листочки, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. Задачу можно усложнить — например, писать то, что бы хотелось изменить в этом че­ловеке. Возможно при достаточном уровне безопасности в группе.

Тимбилдинг для подростков для развития командной работы и доверия

Наша первая статья о командообразующих мероприятиях для подростков вызвала такой большой отклик, что мы вернулись с новыми идеями!

Занятия по сплочению команды — это веселый и простой способ помочь подросткам (и взрослым тоже!) узнать и попрактиковаться в том, как делиться своими мыслями и идеями, развивать отношения, строить командную работу и доверять . Эти действия могут иметь неоценимое значение, потому что способность эффективно работать в команде является императивом для рабочего места 21-го века. Вот список из четырех мероприятий по созданию команды, которые помогут подросткам развить свои социальные навыки, научат их важности командной работы и дадут возможность поделиться своими точками зрения.

1. Photo Scavenger Hunt

В этом упражнении небольшие группы (около 4 человек) имеют ограничение по времени (например, 1 час), чтобы сфотографировать различные объекты или ситуации. Для игры каждая группа должна иметь как минимум одну камеру или смартфон и контрольный список предметов, которые им нужно сфотографировать. Это занятие может быть организовано как соревнование между группами, где каждый предмет приносит определенное количество баллов, а бонусные баллы присуждаются за креативность и оригинальность. Важно сделать контрольный список максимально увлекательным и включать в себя как простые, так и сложные задачи. Это могут быть различные достопримечательности по соседству, животные, групповое отражение в воде, необычная еда, что-то замороженное, картинка, на которой вы выглядите так, будто летите, и т. д. Если вы хотите поощрить креативность , вы можете использовать неконкретные задания — сфотографировать «что-то зеленое», «что-то, что вы любите», «что-то, что начинается на букву Z» или «что-нибудь смешное», чтобы дать группам больше свободы для самовыражения. Многие люди поделились своими списками в Интернете, поэтому вы можете использовать их в качестве вдохновения для создания своих собственных задач.

Это упражнение работает лучше всего, когда члены каждой группы остаются вместе. Если вы хотите попрактиковаться в командной работе, сотрудничестве и принятии решений, вы можете разрешить членам команды делить задачи между собой или сократить лимит времени, чтобы усложнить задачу. Тем не менее, деятельность может стать стрессовой и менее веселой. «Правило оставаться вместе» предпочтительнее, потому что по мере того, как группа работает над заданием вместе, а не заставляя участников бродить в одиночку, развивается сплоченность и улучшаются социальные навыки. По истечении времени каждая группа представляет свои фотографии и выбирается победитель (группа с наибольшим количеством баллов).

2. Страх в шляпе

Это занятие может быть полезным для подростков, потому что они получают возможность услышать разные мнения о конкретной личной проблеме или страхе, который у них может быть. Полученная информация может быть очень ценной, потому что подростки часто стыдятся или боятся обращаться за помощью к своим сверстникам. Кроме того, участвуя в этой деятельности, члены группы осознают, что у всех схожие страхи, и это способствует сплочению и доверию.

Прежде чем начать это задание, модератор группы должен установить соответствующий заботливый и серьезный тон . Представьте тему страха , объяснив, что каждый испытывает некоторое беспокойство или страх по поводу самых разных вещей, и что хороший способ бороться с этими страхами — открыто признать их.

После этого каждый записывает свои личные страхи в частном порядке на листе бумаги, который потом кладет в шапку. Для того, чтобы подросткам было легче сформулировать свои страхи, можно использовать незаконченные предложения типа – «Я больше всего боюсь, что…» или «Худшее, что может со мной случиться, это…»

Когда все страхи будут помещены в шляпу, каждый по очереди достает по одному. (Это не делается одновременно, потому что члены группы могут сосредоточиться только на страхе, который они вытащили из шляпы. ) Прочитав содержание, первый читатель описывает свое собственное понимание страха писателя. Если читатель недостаточно подробно изложил, модератор группы должен задать один-два вопроса, не высказывая мнения по теме, если только читатель не понимает написанного неправильно.

В зависимости от размера группы модератор может инициировать обсуждение с остальной частью группы сразу после того, как первый читатель объяснит свое понимание страха (согласны ли они с читателем или нет, каково их мнение и есть ли у них они испытали нечто подобное), или после того, как каждый имел возможность стать читателем. Модератор должен способствовать внутригрупповому общению, помня о том, что целью этой деятельности является уменьшение страха и проявление сопереживания и понимания.

3. Элементы головоломки

Настройка этого задания проста. Большая головоломка делится и каждой группе дается одинаковое количество частей. Обязательно разделите головоломку таким образом, чтобы каждая группа могла полностью собрать свою часть целого. Ведущий должен представить это задание следующим образом: « Цель этого упражнения состоит в том, чтобы каждая команда как можно быстрее собрала пазл, используя предоставленные детали. Никаких дополнительных указаний вы не получите».  Таким образом, группы будут думать, что они соревнуются друг с другом, прежде чем поймут, что единственный способ собрать всю головоломку — работать вместе.

Это отличное занятие для детей и подростков , где они узнают, что соревновательный дух может поставить под угрозу сотрудничество и командную работу. После того, как головоломка собрана, модератор может начать обсуждение того факта, что большинство профессий в современном мире требуют сотрудничества и командной работы, или, в более широком смысле, что люди в обществе должны работать вместе, чтобы выжить и развиваться. Еще одна вещь, которую следует обсудить, это стратегия каждая группа использовала при сборке своего участка – были ли лидеры, все ли работали отдельно, разделяли ли задачи (например, сортировать синие части, находить крайние части), и как все это влияло на их эффективность и удовлетворенность деятельностью.

4. Найди отличия

Чтобы начать это задание, вам нужно разделить группу на две команды. Затем пусть каждая команда выстроится в линию так, чтобы каждый человек был лицом к кому-то из противоположной команды. Дайте командам некоторое время (например, 15 секунд), чтобы они как можно лучше запомнили внешний вид другой команды. После этого пусть одна команда повернется спиной или выйдет из комнаты, чтобы у противоположной команды было достаточно времени, чтобы изменить внешний вид. Каждый человек должен изменить определенное количество вещей в своей внешности. Любые изменения разрешены, единственное правило заключается в том, что изменения должны быть видны. Когда вторая команда возвращается (или разворачивается), им нужно найти как можно больше отличий. После этого команды меняются ролями.

Есть как минимум два способа определить команду-победителя. Один из способов — определить ограничение по времени — побеждает команда, которая нашла больше отличий за ограниченный период времени. Другой способ — убрать ограничение по времени и посмотреть, какая команда быстрее заметит все различия. Если команда не может заметить некоторые изменения, вы можете добавить время (например, 20 секунд) к их общему времени за каждое изменение, которое они не смогли найти.

Это занятие отлично подходит для улучшения внимания и памяти , но это также требует командной работы и общения. Команда наблюдателей может сформировать стратегию (это следует явно предложить группам после игры в один или два раунда), в которой каждый человек пытается запомнить как можно больше информации о человеке, находящемся прямо перед ним, и об одном или двух людях рядом с этим человеком. Члены команды в «наблюдаемой» команде должны работать вместе, чтобы сделать изменения во внешности незаметными для другой команды.

Работа в команде — одна из ключевых ценностей Nobel Coaching. Поэтому мы создали Nobel Explorers — глобальный онлайн-лагерь STEM, где вы можете кодировать, строить или создавать проект с реальной ценностью.

Думаете, обучение на основе проектов может помочь вашему подростку?

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШИМ ЗАНЯТИЯМ!

 

ПРОЧИТАЙТЕ:

  • 5 Командообразующие мероприятия для подростков для укрепления доверия и сотрудничества
  • Работа в команде для детей с отклонениями в обучении
  • Объяснение проектного обучения

Марко Николич

27 Тимбилдинг Подростковые занятия: игры и упражнения

Помогите подросткам найти общий язык и приобрести навыки лидерства и критического мышления.

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подтвержденную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: iStock

В то время как некоторые подростки могут ладить со своими сверстниками или группой, другим может быть трудно работать вместе в команде. Подростковые тимбилдинги — отличный способ научить своих подопечных искусству работы в команде и привить им лидерские качества . Есть определенные интересные игры и занятия, которые могут прийти вам на помощь и помочь подросткам развить навыки межличностного общения, чтобы выжить в группе. В этом посте мы поделимся с вами некоторыми мероприятиями по построению команды, которые помогают подросткам стать командными игроками и развить самосознание и доверие. Прокрутить вниз.

Преимущества тимбилдинга

Вот некоторые положительные аспекты тимбилдинга для подростков (1) (2)

    1. Строить отношения: По мере того, как ваш подросток участвует в тимбилдинге, он учится взаимодействовать с разными людьми. Это взаимодействие знакомит их с концепцией индивидуальной перспективы, которая является важной частью социальных навыков.
    2. Отточить коммуникативные навыки: Некоторые подростки интроверты и им трудно общаться. Занятия по сплочению коллектива и игры могут предоставить им хорошую возможность научиться общаться .
    3. Мотивация: Исследования показывают, что подростки могут быть очень воодушевлены своими сверстниками. Поэтому тимбилдинговые игры или занятия с друзьями или одноклассниками — это возможность для детей получить мотивацию для работы над поставленной задачей.
    4. Повышение производительности: Работа в команде означает выдвижение нескольких идей и сопоставление их для решения поставленной задачи . Эта модель работы помогает подросткам определить свои сильные и слабые стороны, которые можно использовать для повышения эффективности и производительности.
    5. Развитие критического мышления: В процессе индивидуального участия в деятельности подростки узнают о различных способах выхода из ситуации. Это расширяет их логику и навыки решения проблем, которые необходимы для достижения цели.
    6. Улучшает сотрудничество: Тимбилдинг научит вашего подростка сотрудничеству с разными группами людей для достижения общей цели.
    7. Обеспечивает обратную связь: Предоставляет возможность подросткам получать обратную связь и использовать ее конструктивно.
    8. Развивает лидерские качества: Эти занятия развивают чувство свободы воли и ответственности и могут помочь подростку приобрести и развить свои лидерские качества и навыки.

Связанные: 7 здоровых привычек для подростков

Тимбилдинг и игры для подростков

Это сочетание нескольких командообразующих игр и занятий, затрагивающих различные области развития, такие как решение проблем, принятие решений, адаптивность, планирование и укрепление доверия.

1. Дракон Бу

Изображение: Shutterstock

  • Разделите подростков на команды по шесть-семь человек в каждой. Один подросток играет драконом и таким образом становится судьей.
  • В игре подростки живут в деревне, которая находится под атакой дракона, и им нужно отпугнуть дракона. Каждая команда представляет деревню.
  • Жители деревни должны расположиться в порядке от самого высокого к самому низкому, пока им завязывают глаза.
  • Они могут обсудить между собой и попытаться как можно быстрее встать в очередь в порядке возрастания их роста.
  • Как только задание будет выполнено, жители деревни должны сказать «Бу!» чтобы отпугнуть дракона. Команда, которая справится с заданием и первой скажет «Бу!» чтобы дракон выиграл игру.

2. Серия Silent

Изображение: Shutterstock

  • Участники должны стоять в очереди по определенным характеристикам. Например, вы можете попросить всех подростков встать в соответствии с размером их обуви.
  • Итак, участник с наименьшим размером обуви будет стоять первым в очереди, а участник с самым большим — последним.
  • Изюминка здесь в том, что они должны расположиться в определенном порядке, не разговаривая друг с другом.

3. Электрический забор

Изображение: iStock

  • Эта игра основана на доверии и хорошей командной работе, где все участники должны мыслить сообразительно.
  • Создавайте команды по четыре-пять человек в каждой.
  • Привяжите веревку на высоте от земли. Он представляет собой электрический забор.
  • Теперь назначьте лимит времени, скажем, 30 секунд, в течение которого каждая команда должна перепрыгнуть через веревку и безопасно пересечь «электрический забор», не наступая на веревку.
  • Вы можете позволить одной команде выполнять задание за раз, а затем посмотреть, какая команда справилась с заданием быстрее.

4. Совместная работа над созданием

Изображение: Shutterstock

  • Выберите конечный продукт/проект с несколькими элементами, над которыми должна работать команда. Например, вы можете попросить команду разработать сборник рассказов для малышей, в котором каждый подросток должен будет написать часть рассказа.
  • Работа над общей задачей/целью с отдельными компонентами улучшит их навыки совместной работы. Подростки также узнают о важности продуктивного общения.

Связанный: 23 Игры и развлечения для подростков Icebreaker

5. Unknot

Изображение: Shutterstock

  • Попросите всех подростков встать в круг, вытянуть руки и закрыть глаза.
  • Как только они это сделают, попросите их взять ближайшие руки, не глядя на чью руку они держат.
  • Поскольку руки запутались бы, задача состояла в том, чтобы распутать человеческий узел, не отпуская руки, которую они держат.
  • Подросткам придется работать вместе, чтобы переплетаться друг с другом.
  • Эта игра помогает быстрее и точнее принимать решения благодаря эффективному общению. Это один из лучших примеров игр и занятий, улучшающих межличностное общение.

6. Пейнтбол

Изображение: Shutterstock

  • Эта активная командная деятельность требует физической силы. Некоторым подросткам пейнтбол может показаться слишком грубым. Однако это тоже может быть весело.
  • Для игры вам понадобятся две команды. Каждой команде дается определенное количество шариков, наполненных цветами. Задача состоит в том, что каждая команда должна забросить эти шарики в противоположную команду и постараться закрасить каждого участника. Участник, в которого попадет цветной шар и нанесет на него цвет, будет устранен.
  • Таким образом, одна команда должна устранить максимальное количество игроков из другой команды.
  • Каждый член команды учится работать вместе, защищать себя и друг друга, планируя стратегическое планирование в команде.

7. Фотофиниш

Изображение: iStock

  • Начертите на земле прямую линию и попросите всех игроков встать по одну сторону от этой линии.
  • Затем, когда вы говорите идти, они должны пересечь линию одновременно.
  • Звучит просто, но это не так. Требуется несколько попыток и некоторое творческое решение проблемы, чтобы узнать, как они все могут пересечь линию в точное время.
  • Эта игра может быть более увлекательной, если вы нажмете на картинку или снимете видео о том, что происходит.

8. Падение яиц

Изображение: Shutterstock

  • Обеспечьте игроков большим количеством предметов домашнего обихода и коробкой свежих яиц.
  • Они должны использовать предоставленный домашний материал, чтобы создать контейнер, в который они будут бросать яйцо.
  • Цель состоит в том, чтобы упавшее яйцо не разбилось.
  • Упражнение можно усложнить, попросив игрока встать на какую-нибудь высоту, например, на стул, прежде чем бросить яйцо.
  • Это хороший пример, чтобы научить вашего подростка мыслить нестандартно.

9. Антиквариат будущего

Изображение: Shutterstock

  • Начните игру, разделив игроков на несколько команд.
  • Попросите каждую команду выбрать предмет из кучи случайных предметов домашнего обихода, таких как разбитые кружки, ершики для труб, картонные коробки, сломанные часы и т. д., и составить рассказ о найденном предмете как «антиквариате» 500 лет. в будущем. Весь этот процесс должен быть завершен за пять минут.
  • Эта задача научит вашего подростка работать сообща. Для этого необходима быстрая и четкая коммуникация между подростками, которая эффективно координируется руководителем.

Связанный: 20 веселых библейских игр и занятий для подростков и молодежи

10. Рисуйте спина к спине

Изображение: Shutterstock

  • Начните это замечательное занятие, случайным образом разбив подростков на пары, где каждая пара представляет команду . Каждый член команды сидит спиной к спине со своими партнерами, то есть они сидят лицом друг к другу.
  • Один подросток получит чистый лист бумаги с ручкой или маркером. Другой получит лист бумаги с формой или простым рисунком на нем.
  • Подросток, получивший иллюстрацию, должен устно описать рисунок другому подростку, не глядя на него/нее. Другой подросток должен нарисовать иллюстрацию, слушая только словесные инструкции.
  • Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

11. Мешковатая пародия

Изображение: iStock

  • Это веселое занятие, которое часто вызывает смех. Кроме того, это также дает подросткам прекрасную возможность определить сильные и слабые стороны каждого члена команды и использовать их на благо команды.
  • Начните игру, разделив подростков на команды по четыре-пять человек в каждой.
  • Дайте каждой команде сумку с тремя-четырьмя предметами домашнего обихода.
  • Теперь каждая команда должна разыграть сценку, используя предметы в качестве реквизита. Побеждает та команда, которая наиболее эффективно использует предметы.
  • Запись пародии, которую исполняет каждая команда, будет хорошей идеей, так как подростки смогут посмотреть ее и сохранить воспоминания.

12. Подкрадываться ближе

Изображение: Shutterstock

  • Это упражнение может научить подростка быть наблюдательным и развить навыки здоровой конкуренции.
  • Разделите подростков на команды; каждая команда должна выбрать подростка в качестве «капитана».
  • Капитан должен стоять с одной стороны игровой площадки лицом к стене/забору. Остальные участники стоят на одной ноге у противоположного конца забора/стены.
  • Цель игры — добраться до капитана.
  • Когда капитан кричит «Старт», участники начинают медленно прыгать к капитану в полной тишине.
  • Если капитан оборачивается, игроки должны замереть. Как только капитан поворачивается, команда продолжает прыгать, чтобы добраться до капитана.
  • Если капитан увидит, что кто-то сдвинулся со своего места или кто-то упал, вся команда должна вернуться на исходную позицию.

13. Человеческие пирамиды

Изображение: iStock

  • Это активная деятельность на свежем воздухе, требующая командной работы и физической силы. Эта деятельность может способствовать укреплению связей между членами команды благодаря командной работе, прекрасным лидерским качествам и эффективному общению.
  • Начните игру, разделив подростков на команды по четыре-пять человек в каждой.
  • Затем каждая команда формирует человеческую пирамиду в течение оговоренного времени, скажем, пяти минут.
  • Для этого трое участников команды становятся на колени на четвереньки, а затем следующие трое забираются на спину и делают еще один слой. В пирамиде участники команды должны стоять в кругу лицом внутрь.

Краткий факт

Мировой рекорд самой высокой человеческой пирамиды принадлежит Пратапу Сарнаику и команде Джая Джавана Говинды Патхака, достигшей 9 уровней и 43,79 фута (около высоты пятиэтажного дома) в 2012 году (4) .

14. Охота за сокровищами

  • Это веселое занятие, которое понравится подросткам за смешки и смех, которые оно приносит.
  • В игре разделите подростков на команды по четыре-пять человек в каждой.
  • Попросите каждую команду встать в прямую линию лицом в одном направлении. Каждый подросток кладет руки на плечо подростка перед собой, образуя линию.
  • У подростка, стоящего в начале очереди, завязаны глаза.
  • Разложите разные предметы по комнате или полю.
  • Каждая команда должна собрать эти предметы, сохраняя линию. Члены команды без завязанных глаз дают фронтендеру с завязанными глазами инструкции, такие как «двигаться вправо», «сделать три шага вперед» и так далее.
  • Выигрывает команда, которая соберет все предметы за наименьшее количество времени.

Связанный: 21 интересное и веселое занятие для подростков с аутизмом

15. Пазл

Изображение: iStock

  • Возьмите пазл и разделите его на небольшие части.
  • Предоставьте эти части головоломки различным подкомандам внутри команды.
  • Каждая подкоманда должна решить головоломку как можно быстрее.
  • Один готово, все подкоманды работают вместе, чтобы собрать большую головоломку, которая представляет собой всю картину.
  • Это занятие помогает подросткам улучшить навыки решения проблем. Это также помогает в развитии сотрудничества и командной работы, что необходимо для достижения больших целей.

Знаете ли вы?

Головоломка была изобретена Джоном Спилсбери, лондонским картографом и гравером, в 1766 году. Известная как рассеченная карта, эта карта Европы использовалась для преподавания географии (6).

16. Волейбольный мяч

Изображение: Shutterstock

  • Эта игра — прекрасный пример командной работы и координации.
  • В этой игре вам нужно разделить подростков на две команды.
  • Раздайте обеим командам большую простыню или одеяло.
  • Задача состоит в том, чтобы каждая команда перебросила мяч через сетку противоположной команде, которая должна поймать мяч, используя одеяло или брезент.
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество уловов.

17. Blind Pictionary

  • Это простое, но веселое занятие по формированию команды, которое учит подростка работать в команде, анализируя и используя силу команды.
  • Чтобы начать задание, разделите подростков на две команды. Теперь каждая команда по очереди рисует изображение на доске.
  • Суть в том, что члену команды, который рисует, завязывают глаза. Так как он/она рисует изображение, которому шепчет судья, его/ее товарищи по команде должны идентифицировать это изображение.
  • Победит та команда, которая угадает максимальное количество изображений. Вы также можете установить ограничение по времени, чтобы усложнить игру.

18. Постройте мост

Изображение: iStock

  • Каждая команда должна стратегически использовать предоставленные ресурсы для выполнения основной задачи в установленные сроки.
  • Разделите группу подростков на две команды. Назначьте каждой команде миску с водой и строительный набор с такими предметами, как палочки, замазка, веревка, скрепки и т. д.
  • Установите таймер на 20 минут и попросите команду подготовить мост через чашу с водой.
  • Когда время истечет, каждая команда продемонстрирует прочность своего моста, положив на него камешки. Мост, упавший первым, проигрывает, а команда-победитель получает приз!

19. Найди отличия

Изображение: Shutterstock

  • Разделите игроков на две команды.
  • Попросите первую команду встать в шеренгу лицом ко второй группе.
  • У второй команды есть определенное время (скажем, пять минут), чтобы посмотреть на внешний вид другой команды.
  • Когда их время истечет, вторая команда покинет комнату, а первая команда изменит в себе десять вещей.
  • Десять вещей должны быть заметны. Когда вторая команда вернется, они должны снова понаблюдать за первой командой и определить десять вещей, которые изменились.
  • Каждое правильное предположение или идентификация приносит очко, и побеждает команда, набравшая максимальное количество очков.

20. Петля на веревке

Изображение: Shutterstock

  • Разделите подростков на две группы. В каждой группе должно быть не менее пяти человек.
  • Для игры сделайте из веревки большой круг для каждой команды и положите его на пол.
  • Каждая команда должна стоять по краям круга так, чтобы веревка была натянута вокруг их лодыжек, а руки держались в воздухе.
  • Члены команды должны по очереди перемещать веревку от лодыжек к запястьям, постоянно держа руки в воздухе. Член команды должен будет покачиваться и двигаться, чтобы поднять веревку. Другие члены команды могут помочь, удерживая веревку максимально натянутой.
  • Побеждает та команда, которая справится с заданием первой!
  • Это увлекательное занятие помогает улучшить навыки общения и решения проблем.

21. Сиденье на коленях

Изображение: Shutterstock

  • Эта игра подходит для группы из более чем десяти игроков.
  • Попросите подростков встать в круг лицом против часовой стрелки.
  • Попросите игроков поставить левую ногу внутрь по направлению к кругу, двигаться внутрь и уменьшать размер круга.
  • Игроки продолжают двигаться ближе, пока каждый игрок не коснется стороны другого игрока.
  • На счет три игроки кладут руки на плечи стоящему перед ними игроку.
  • Тогда скажи им медленно сесть. Если команды сделают это правильно, то в итоге они окажутся на коленях друг у друга.
  • Это хорошее упражнение для построения команды, которое работает на социальные навыки и эффективное общение.

22. Собака, рис и курица

Изображение: iStock

  • Разделите игроков на команды. Одному члену от каждой команды будет предложено сыграть роль фермера, а другие члены команды будут действовать как жители деревни.
  • Фермер должен вернуться домой вместе со своими покупками, то есть собакой, рисом и курицей, переплыв реку на лодке.
  • Проблема, однако, в том, что фермер может перевозить на лодке только один предмет. Но фермер должен следить за тем, чтобы курица не ела рис, а собака не ела курицу.
  • Итак, как ему/ей безопасно получить все три покупки? Жители деревни могут помочь ему/ей найти решение.
  • Побеждает команда, первой выполнившая задание.
  • Эта игра — идеальная головоломка для подростков, чтобы они могли творчески мыслить.

Связанный: 22 Веселые игры и занятия для подростков с ночевкой

23. Перетягивание каната

Изображение: Shutterstock

  • Разделите подростков на две команды. Каждая команда встает лицом друг к другу, держась за конец веревки.
  • Попросите подростков крепко держать веревку. Как только команды будут готовы, модератор группы даст свисток.
  • Команды начинают тянуть канаты со всей стратегией и силой, чтобы победить команду противника.
  • Выигрывает команда, которая вытянет противоположную команду за центральную линию.

Общая информация

Современный вариант перетягивания каната был представлен британскими моряками в конце 1800-х годов. Игра была включена в список олимпийских видов спорта с 1900-1920 (5).

24. Ханойская башня

Изображение: Shutterstock

  • Вам понадобится игрушка-головоломка с тремя башнями или колышками. Одна башня в самом конце будет состоять из нескольких дисков, расположенных таким образом, что самый большой внизу, а самый маленький вверху.
  • Цель состоит в том, чтобы переместить всю стопку дисков из башни на одном конце в башню на другом конце.
  • Команда может использовать среднюю башню для временного размещения колышков, перемещая их на другой конец. Однако правила таковы, что за раз можно перемещать только один диск, и нельзя размещать диски большого размера на дисках меньшего размера.
  • Вы можете засекать время игры. Выигрывает команда, перебрасывающая все диски из одной башни в другую.
    • Игра включает в себя математические и логические повороты, предоставляющие широкие возможности для обсуждения, решения проблем и планирования.

25. Упражнение на консенсус

Изображение: Shutterstock

  • Разделите игроков на четыре или более команд, в зависимости от силы участников.
  • По сигналу посредника каждая команда должна тесно прижаться друг к другу и придумать звук и действие для других команд.
  • Каждая команда выступает дважды за другую команду.
  • Цель всех команд — издавать одинаковые звуки и выполнять одно и то же действие одновременно.
  • Игра будет продолжаться до тех пор, пока все группы не будут синхронно исполнять одинаковые звуки и движения.

26. Передайте хула-хуп

Изображение: Shutterstock

  • Поставьте игроков в линию, чтобы один ребенок держал хула-хуп над рукой.
  • Попросите игроков взяться за руки и попытаться вместе перетасовывать, толкать и шимми.
  • Они должны перетасовать хула-хупы через плечи, руки и ноги, чтобы передать их партнеру рядом с ним/ней.
  • Цель состоит в том, чтобы пройти петлю, не разорвав цепь.
  • Любой игрок, который сбросит петлю, будет отправлен в команду.
  • Выигрывает команда, которая за кратчайшее время перенесет хула-хуп из одного конца в другой.

27. Гелиевая палочка

Изображение: Shutterstock

  • Разделите игроков на две команды и поставьте их в линию плечом к плечу. Каждый участник протягивает руки вперед ладонями вверх. Они сгибают пальцы, указывая вперед только указательным пальцем.
  • Поместите длинный стержень так, чтобы он опирался на палец каждого игрока.
  • На счет три товарищи по команде должны положить удочку на землю или пол, не уронив ее.
  • Выигрывает команда, которая справится с заданием первой или за наименьшее время.

Как заинтересовать команду во время тимбилдинга

Вы можете использовать эти советы, чтобы привлечь подростков и поддержать их интерес.

  1. Выбирайте игры с целями, которые легко понять и достичь.
  2. Вы можете сделать цель трудной, но убедитесь, что она достижима. Цель, которая кажется недостижимой, может демотивировать подростков и привести к отсутствию активного участия.
  3. Четко сообщите о преимуществах запланированного вами мероприятия. Установите систему вознаграждения, чтобы создать атмосферу конкуренции и энтузиазма.
  4. Сделайте занятие привлекательным и сложным. Например, простой забег можно усложнить, установив препятствия на гоночной трассе.
  5. В качестве инструктора/посредника/фасилитатора создайте атмосферу сотрудничества и доверия.
  6. Направляйте и поощряйте их во время игры и старайтесь поддерживать их боевой дух.
  7. Четко сообщайте правила и аспекты безопасности деятельности.
  8. Даже если вы приняли меры для обеспечения безопасности участников, будьте бдительны во время игры/мероприятия. Установите соответствующие наказания за нарушение границ и правил безопасности.

Мероприятия по созданию команды помогают улучшить общение, улучшить навыки планирования, мотивацию и сотрудничество. Он учит навыкам межличностного общения, таким как решение проблем, развивает доверие и улучшает спортивный дух и командную работу. Ваши дети могут планировать эти простые занятия в школах, колледжах, дома или на собраниях. Вы также можете настроить их в соответствии с размером группы и предпочтениями. Щелкайте по картинкам и снимайте видео, пока ваши подростки предаются этим занятиям, чтобы позже они наслаждались этими воспоминаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *