Разное

Трагетто в венеции расписание: схема маршрутов и расписание, стоимость билетов, где купить проездной

Вапоретто в Венеции — как пользоваться и сколько стоит – Так Удобно! traveltu.ru

Добрый день, друзья. В давние времена племя венетов спряталось на островах Венеции от жестоких набегов варваров, которые нещадно грабили материк. Город на островах был им не по зубам. Каналы и проливы стали преградой для врагов, а для самих венецианцев — удобными дорогами по котором ходил водный транспорт города. И в наше время вапоретто в Венеции является самым удобным городским транспортом.

Содержание статьи

  • 1 Что такое вапоретто
  • 2 Виды транспорта в Венеции
  • 3 Вапоретто
  • 4 Трагетто
  • 5 Гондолы
  • 6 Остановки и расписание вапоретто
  • 7 Маршруты
  • 8 Сколько стоит вапоретто
  • 9 Туристические карты Венеции
  • 10 Где остановиться в Венеции

Если перевести на русский язык, то дословно это пароход, речной трамвайчик. Но это не прогулочный вид транспорта. Вапоретто в Венеции что-то вроде нашего автобуса, только курсирует он по воде. У вапоретто есть свои маршруты, остановки, расписание.

История вапоретто началась в 1881 году. Тогда на воду сошел первый пароход. Он стал настолько популярным у местных жителей, что количество вапоретто быстро стало увеличиваться.

На сегодняшний день транспортной сетью вапоретто владеет компания ACTV.

Виды транспорта в Венеции

Водный транспорт города на островах представлен большими катерами вапоретто, гондолами и  трагетто, туристическими гондолами и мелкими частными катерками или лодочками.

  • Кстати, из аэропорта Марко Поло до Венеции можно также добраться на вапоретто.
  • Про парковки Венеции у нас написано здесь.

Вапоретто

Это, пожалуй, самый распространенный водный транспорт Венеции. Они бывают трех типов, и каждый из них ходит по своему маршруту.

  • Первый вид,  собственно, так и называются «вапоретто» — это большие  массивные катера. Своего рода, речные трамваи. Курсируют  по Гранд-каналу и каналу Каннареджо. Внешний вид: открытая палуба с крышей, закрытый салон, есть сидячие места на носу и на корме.

Вапоретто по Гранд-каналу

  • Второй вид – мотоскафо, он намного меньше и ниже, чем  вапоретто. Они не такие тяжеловесные как вапоретто, в них вмещается меньше людей. И мореходные качества у них лучше, поэтому они курсируют на дальние расстояния — вокруг Венеции, острова Мурано и другие острова, где не такой большой поток пассажиров. Внешний вид — полностью закрытый салон.
  • Третий вид — мотонави. Ходят еще дальше мотоскафо, курсируют на дальние острова Лагуны, до острова Бурано. Это самые большие и вместительные вапоретто. У них может быть две палубы.

Трагетто

Это небольшие гондолы, которые перевозят людей с одного берега на другой.

Знаете,  гуляешь вот так вот пешком по Венеции, намаешься за день, ноги гудят, сил уже идти нет, а тут перед тобой очередной канал предстает, а мост не рядом, виднеется где-то далеко… И вот тогда спасает трагетто! Два венецианских молодца за плату в 2 евро, которую вы отдаете непосредственно им, домчат вас на тот берег в два счета.

Расписания у них нет, поэтому иногда приходится ждать, когда трагетто наполнится людьми. Места переправ обозначены на любой туристической карте Венеции. Обычно это узкий деревянный причал с вывеской Traghetto.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм. Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Гондолы

Это символ Венеции. Чтобы купить такую красоту понадобится около 25000 евро. Это целое творение искусства. Она создается из 280 деталей и из 8 сортов дерева.

здесь мастерят и ремонтируют гондолы

Все хотят покататься на гондоле, но не каждый раскошелится.  Поездка на гондоле обойдется около 120 евро в час. Цена не на одного человека, а на всю гондолу. Поэтому можно сэкономить, прокатившись на ней группой из 5-6 человек (большее количество людей гондола не вмещает).

Нанять гондолу можно на любой водной станции. Можно и поторговаться с гондольерами)

Еще вариант: заказать общую прогулку на гондоле заранее онлайн или взять частный тур на гондоле с музыкантом на борту.

гондола во всей красе

Первые гондолы появились  в 7 веке при правлении первого дожа. В те времена они были ярче и веселее. Черный цвет они приобрели позже, в 1562 году  в память о страшной эпидемией  чумы.

Остановки и расписание вапоретто

Первая остановка вапоретто начинается с железнодорожного вокзала Санта-Лючия. Остановка называется Ferrovia.  С вокзала начинаются почти все маршруты  вапоретто. Ходят часто – раз в 10-15 минут.

Остановки находятся на двух сторонах берега. Обычно вапоретто останавливаются поочередно на каждой стороне, но бывают и несколько остановок к ряду на одном и том же берегу. Это зависит от маршрута. Внимательно изучите схему!

Остановка вапоретто — это дебаркадер белого цвета с ярко оранжевыми полосками. На нем черными буквами написано название остановки и номер маршрута.

Народу в Венеции очень много. Больше туристов, чем местных аборигенов. Поэтому на вапоретто обычно не протолкнуться. Но если вдруг вам повезло (протолкнули или сами пробились)  и вы оказались на самом носу катера, то ловите момент —  фотографируйте! Обзор отличный и брызги не долетают.

Маршруты

В Венеции около 25 маршрутов вапоретто, экспресс-маршруты, есть ночной маршрут и даже туристические.

Схема ваппорето

Основные маршруты:
  • № 1, 2, — курсируют по Гранд-каналу, соединяют Римскую площадь, главный ж/д вокзал, площадь Сан-Марко. остров Лидо
  • № 3 — соединяет площадь Рима,  вокзал Санта-Лючия и остров Мурано.
  • № 4.1, 4.2 — кольцевой маршрут вокруг острова Риальто (центральная часть Венеции). Заезжает на остров Мурано и Сан-Микеле.
  • № 12 — курсирует от остановки Фондамента Нова до Мурано, Бурано, Торчелло.
  • Ночной маршрут N — начинает работать после 23:30. Ходит 1 раз в час. Нам довелось им воспользоваться. Долго изучали схему линии, но так до конца и не поняли. Хотели доехать до острова Тронкетто (почему мы туда собрались ночью до сих пор для нас загадка), но не получилось. Почему-то вапоретто поехал другим маршрутом. Пришлось выйти раньше.
  • В 2012 году начал ходить туристический маршрут по Гранд каналу. Отправляется от вокзала Санта Лючия.

Подробно посмотреть схему маршрутов можно здесь.

Изучите маршруты, это довольно интересно. Можно составить свой маршрут, купить проездной на несколько дней и объехать всю Венецию с основными островами. Практически прогулка на речном трамвайчике.

Сколько стоит вапоретто

Венеция – туристический город. И, как и везде в Европе, все сделано для удобства туристов. Билеты на вапоретто бывают разными. Все зависит от того сколько дней вы пробудете в городе и как часто будете пользоваться водным транспортом. Я говорю про цены именно для туристов. Для венецианцев стоимость будет отличаться в разы.

Одна из остановок вапоретто

Самый простой разовый билет стоит 7,5 евро. Действует он в течении 75 минут. Отсчет времени начинается, когда вы прокомпостировали билет на причале, в «желтой машинке» компостера. Этот билет вы можете купить как в кассах на причале, так и на самом вапоретто.

Билет не действителен для поездки в аэропорт компании Alilaguna и на  маршруты № 16,19, 21.

Есть еще разовый билет за 5 евро. Но он действителен только на определенные линии вапоретто. Туристам не очень подходит такой вариант.

Можно купить разовый билет на вапоретто, но если вы хотите облазить весь городи и увидеть как можно больше достопримечательностей, то лучше пользоваться проездным. Это заметно сэкономит ваш бюджет.

Поэтому рекомендую приобрести удобную вам туристическую транспортную карту. Таких карт несколько видов. О них рассказ ниже.

Туристические карты Венеции

На сегодняшний день проездной карты Venice Card больше не существует. Ее заменила транспортная карта (проездной) Venice Tourist Travel Cards, которая позволяет пользоваться общественным транспортом Венеции компании ACTV. Это вапоретто и автобусы.

Цены карты:

  • 24 часа — 20 евро
  • 48 часов — 30 евро
  • 72 часа — 40 евро
  • неделю — 60 евро
  • Детям до 6 лет проезд бесплатный.

Проездной можно купить в автоматах по продажам билетов компании ACTV. Они находятся рядом с пирсами вапоретто.

Еще вариант — купить на официальном сайте онлайн (ссылка ниже). После покупки вы получаете на электронную почту ваучер с пин кодом. По приезду в Венецию все в тех же автоматах по пин коду получаете карту на руки.

Время действия проездного начинается с момента прикладывания его к специальному валидатору, который находится рядом с причалом вапоретто. Прикладывать его нужно при каждой последующей поездке.

Карты 24-72 часа действуют по времени, с момента их валидирования. Карта на неделю по дням, т.е. ровно 7 дней.

Еще появилась карта  Venezia Unica City Pass.

По ней вы можете ездить на общественном транспорте, посещать музеи и достопримечательности Венеции и еще многое другое.

Уникальность карты в том, что вы можете сами создать свою карту на официальном сайте. Вы сами выбираете куда пойти и что посмотреть. На сайте все это фиксируете, оплачиваете, получаете персональный код бронирования (PNR) и в Венеции в кассе-автомате или в многочисленных пунктах продажи получаете свою карту.

Если не пользоваться проездным

Можно купить обычный билет на водный транспорт. Самые удобные кассы —  на площади перед вокзалом. Стоят несколько будок, с бросающимися в глаза, яркими  цифрами на них. Это — номера маршрутов. Выбираете, какой вам надо, покупаете билет и идете на причал, который находится  в 10 метрах. Причал вы тоже выбираете по цифре маршрута, который на нем написан. Все просто. Все для туристов!

Надеюсь я вам немного помогла разобраться с диковинным для нас водным транспортом Венеции и вы будете лучше ориентироваться,  гуляя по красивому городу.

Где остановиться в Венеции

На Сан-Микеле жилья естественно нет — это кладбище. Подбирать отели нужно в самой Венеции.

Сейчас много вариантов жилья в Венеции появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Венеции

вапоретто, автобусы до/из аэропорта и пр.

Особенности и нюансы

Говоря о транспортном сообщении в Венеции, следует помнить, что Венеция – это город на воде, и венецианский транспорт – это, прежде всего, водный транспорт. По территории Венеции фактически можно передвигаться только пешком или по воде. Хотя автобусные маршруты тоже есть: в частности, из аэропорта до Пьяццале-Рома (Piazzale Roma) и по острову Лидо (Lido di Venezia).

За информацией о транспортном сообщении в Венеции и окрестностях можно обратиться на официальный сайт транспортного консорциума ACTV (Azienda del Consorzio Trasporti Veneziano) – actv.avmspa.it. На этом сайте содержится информация о транспортной сети Венеции, включая карту маршрутов, расписания, тарифы и т.д. Сведения представлены как на итальянском, так и на английском языке.

Далее подробно рассмотрим особенности транспортного сообщения в Венеции.

Стоимость проезда и билеты

Транспорт в Венеции не из дешевых, особенно если пользоваться им, не особо задумываясь об экономии.

Речь даже не о гондолах, а об обычных водных маршрутах общественного транспорта – вапоретто (vaporetto), мотоскафо (motoscafo) и мотонаве (motonave). Билет в один конец, действующий в течение 75 минут и допускающий пересадки, стоит 7,5 евро. Недешево. Отсюда резонный вопрос: как можно сэкономить на проезде в Венеции?

Во-первых, стоит задуматься о том, как свести к минимуму необходимость пользоваться транспортом. Как уже было сказано выше, по Венеции можно прекрасно передвигаться пешком, тем более что ее островная часть довольно компактна. Конечно, до таких островов, как Мурано и Бурано можно добраться только по воде. Но, например, от той же Пьяццале-Рома или от вокзала Санта-Лючия (Santa Lucia) до площади Сан-Марко вполне можно дойти пешком. Правда, даже если нигде не плутать, дорога займет минут 40, а то и час. Поэтому, планируя поездку, важно определиться с тем, что именно вы хотите увидеть в Венеции и какие районы города представляют для вас наибольший интерес.

Исходя из этого, можно подыскать отель или апартаменты, откуда будет удобно добираться до интересующих вас объектов. Вопрос выбора отеля в Венеции детально рассмотрен в соответствующей статье – читайте здесь.

Во-вторых, дабы сэкономить на венецианском транспорте, можно приобрести проездной или комбинированный билет, включающий в стоимость как транспорт, так и музеи. Варианты существуют разные. Например, есть проездные на:

  • 1 день (24 часа) – 20 евро;
  • 2 дня (48 часов) – 30 евро;
  • 3 дня (72 часа) – 40 евро;
  • 7 дней – 60 евро.

Количество поездок по Венеции при этом не ограничено.

Подробный перечень всевозможных тарифов можно найти на вышеупомянутом сайте Actv (см. здесь).

Есть вам от 6 до 29 лет (включительно), то можно купить карту Rolling Venice (сделать это можно прямо в аэропорту или в других пунктах продаж). Она стоит 6 евро и дает возможность приобрести билет на 72 часа за 22 евро вместо 40 (+ предполагает всевозможные скидки в ресторанах, магазинах, музеях, театрах и т. д.). Подробности на сайте www.veneziaunica.it.

На том же сайте можно оформить карту Venezia Unica (она годится для туристов всех возрастов), которую можно использовать помимо всего прочего и как проездной билет. При онлайн-покупке на вашу электронную почту будет отправлен ваучер с PNR-кодом, который потребуется, чтобы получить саму карту. Как это сделать, наглядно показано здесь (видео несколько устарело, но по сути мало что изменилось; или можно почитать тут).

Через эти же терминалы, собственно говоря, можно не только получить заранее приобретенные проездные, но и купить билеты на месте.

Кроме того, стоит заглянуть на сайт www.venicelink.com, где также можно приобрести проездные билеты.

Наконец, существует официальное мобильное приложение, предназначенное для покупки и валидации билетов с помощью смартфонов (подробнее об этом здесь).

Как добраться из аэропорта в Венецию и наоборот

Этот вопрос стоит рассмотреть отдельно. Дело в том, что все выше описанные билеты не действительны на маршруте Венеция – аэропорт Марко Поло (Marco Polo), даже несмотря на то, что из аэропорта можно добраться до островов Венеции на обычном городском автобусе (см. Linea 5) всего за 25 минут. Билеты до или из аэропорта нужно покупать дополнительно. Стандартная стоимость проезда на автобусе Linea 5 – 8 евро в одну сторону или 15 евро туда-обратно. За те же деньги можно купить билет на шатлы ATVO – эти автобусы следуют по практически тому же самому маршруту, что и Linea 5, но без остановок. Существует также возможность покупки 1, 2, 3 и 7-дневных проездных с дополнительно включенным трансфером из/до аэропорта или туда-обратно. Такие билеты дороже и действительны в автобусах Linea 5, а в остальном ничем не отличаются от обычных туристических проездных, описанных выше. Оба автобуса (и Linea 5 ACTV, и шатлы ATVO) прибывают в Венецию на площадь Пьяццале-Рома (Piazzale Roma).

Из аэропорта можно добраться в Венецию и по воде (например, напрямую до площади Сан-Марко или к мосту Риальто). Существует несколько маршрутов Alilaguna (см. www.alilaguna.it). Стоимость проезда – 15 евро в одну сторону и 27 евро туда-обратно (при онлайн-покупке предусмотрены скидки). Есть и другие предложения. Узнать детали, уточнить стоимость и купить билеты можно здесь, а также на упомянутых выше сайтах www.venicelink.com и www.veneziaunica.it.

Дополнительную информацию о транспортном сообщении с аэропортом можно почерпнуть непосредственно на сайте аэропорта Марко Поло. О транспортном сообщении между Венецией и аэропортом Тревизо (Treviso), который используют многие лоукостеры, информация здесь.

Как прокатиться на трагетто (самая дешевая гондола в Венеции!)

Ищете веселый и доступный способ пересечь Гранд-канал в Венеции? Попробуйте трагетто (парада гондол)!

Всего за 2 евро — да, вы правильно прочитали — вы можете пересечь Гранд-канал Венеции, совершив короткую, но живописную поездку на гондоле.

Это немного причудливо, очень весело, и его стоит посетить во время поездки в Венецию.

Вот как можно прокатиться на гондоле по Большому каналу за 2 евро!

Что такое трагетто в Венеции?

Трагетти — это, по сути, версия гондолы для общественного транспорта, возврат к более ранним десятилетиям (и векам), когда обычным венецианцам требовался простой способ пересечь Гранд-канал.

В отличие от небольших, более романтичных гондол, которые можно взять напрокат для поездки, трагетто (также называемое парадой гондол) вмещает до 10 человек и управляется двумя гондольерами, а не одним.

Только 4 моста (Scalzi, Accademia, Costituzione и Rialto) пересекают прекрасный Гранд-канал, поэтому можно с уверенностью сказать, что уже давно существует рынок для большего количества способов пересечения!

Хотя сегодня в Венеции есть много вапоретто, служащих для этой цели, они дороже, громоздче и, будем откровенны, менее увлекательны, чем традиционные гондолы-трагетто.

Как кататься на трагетто в Венеции

Шаг 1: Найдите трагетто.

Честно говоря, самое сложное в поездке на гондоле-трагетто в Венеции — найти ее!

Технически в Венеции по-прежнему действует 7 маршрутов трагетто (раньше их было более 30), но их часы могут быть непостоянными и непостоянными.

В этой статье подробно описано, где их можно найти (теоретически), а поиск «Venice traghetto» на картах Google также выдает самых популярных запусков .

Тем не менее, лучший способ найти его — просто следить за ним, пока вы бродите по местам, где расположены станции.

На зданиях часто можно заметить таблички, указывающие на их стартовые доки, и если паром трагетто в этот момент открыт, вы, вероятно, увидите сэндвич-доску с ценами на старте.

В противном случае, просто взгляните на Гранд-канал — поскольку маршруты трагетто такие короткие, вы сможете обнаружить гондолу в течение нескольких минут, если она активна!

Мы ездили на трагетти из Сан-Томы и Доганы, и оба нам понравились, хотя виды из Доганы были особенно фантастическими!

Оба раза мы просто случайно проходили мимо, когда трагетто было открыто, и решили воспользоваться возможностью прокатиться.

Найдите вывеску, рекламирующую трагетто?

Шаг 2: Аккуратно садитесь.

Когда трагетто подъедет к причалу, гондольер протянет вам руку в трагетто.

Хотя венецианцы обычно стоят на этих аттракционах, я, честно говоря, не могу себе этого представить!

Гранд-канал — оживленное место, особенно в середине дня, и, хотя это не было особенно драматично, я пару раз поймал себя на том, что держусь за свое место, когда сидел сбоку.

Гондольеры, скорее всего, попытаются сбалансировать вес трагетто, так что следуйте их примеру, где сидеть или стоять.

Шаг 3: Оплатите проезд (монетами).

Покататься на трагетто в Венеции можно только за наличные.

В идеале у вас будет 2 евро на человека в виде сдачи, но даже если вы не платите монетами, если это возможно.

И не слишком радуйтесь указанной цене в 0,70 евро — это только для местных жителей.

Шаг 4: Наслаждайтесь видами!

После посадки и оплаты пришло время насладиться видами!

Поездка на гондоле трагетто длится всего пару минут, поэтому, если вы хотите сделать фотографии с середины Гранд-канала, будьте готовы и приготовьте камеру/телефон.

Это очень весело, и в зависимости от того, на каком трагетто вы едете, вы сможете обнаружить одну из нескольких венецианских достопримечательностей!

Шаг 5: Исследуйте свой следующий сезон в Венеции.

Когда вы завершите поездку на трагетто, вы окажетесь в совершенно новом районе Венеции.

Другими словами, это прекрасная возможность начать приятную извилистую прогулку по одному из самых красивых городов Европы (или мира, если уж на то пошло).

Если вам нужно направление, попробуйте посмотреть, нет ли поблизости лучших скрытых жемчужин Венеции !

… Или, если вы действительно хотите вернуться туда, где вы были минуту назад, вы всегда можете вернуться в очередь (если она есть) и выложить еще пару евро, чтобы перевезти трагетто обратно на другую сторону. Большого канала.

Стоит ли платить за «настоящую» поездку на гондоле?

После катания на гондоле в стиле трагетто вам может быть интересно, стоит ли платить 80 евро (за лодку, а не за человека, но все же).

Ответ прост: зависит.

Мы более подробно остановимся на этом в нашем путеводителе по гондолам в Венеции , но, по сути, впечатления достаточно разные (возможно, частные, гораздо более длинные, меньшие каналы), поэтому мы, безусловно, видим привлекательность обоих.

Мы катались как на традиционных гондолах, так и на трагетти, и надеемся, что в будущем снова будем наслаждаться ими!

Тем не менее, традиционная прогулка на гондоле – хотя и развлечение – не сделает и не испортит вашу поездку в Венецию, а наслаждение трагетто – это фантастический способ растянуть свой бюджет, в то же время получая удовольствие от катания на маленькой лодке по Большому Канал.

Трагетто в Венеции, Италия — история, традиции и практическая информация

18 акции

Что вы делаете, когда вам нужно пересечь Гранд-канал в Венеции, а ближайший мост находится в нескольких милях от вас? Конечно, ты возьмешь трагетто.

Эти длинные черные лодки веками перевозили пассажиров по Большому каналу. В некотором смысле, они являются живым свидетельством того, как люди приспособились к жизни на воде.

На первый взгляд трагетто выглядит как большая гондола. Однако, как только это совпадет с реальными вещами, различия будут слишком легко обнаружить. Например:

  • В отличие от элегантных гондол, щедро обставленных удобными креслами и даже одеялами для пассажиров, у трагетто гораздо более скромный интерьер. Зона отдыха состоит из двух обрезанных досок, но в истинном венецианском стиле ожидается, что игроки будут стоять прямо и смотреть вперед, когда трагетто пересекает канал.
  • Гондола и трагетто окрашены в черный цвет. В то время как первый красиво отлакирован, последний не имеет блестящей отделки.
  • Роскошные металлические украшения украшают каждую гондолу, а ручки часто имеют форму морских коньков. Для сравнения, трагетто лишено каких-либо украшений.

Самое важное различие между ними заключается в их назначении.

В то время как гондола вызывает в воображении образы неторопливой романтической прогулки по переплетенным каналам Венеции в компании любимого человека или группы друзей, поездка на трагетто длится всего несколько минут, и ее единственная цель — помочь вам пересечь Большой канал.

В то время как гондольер может петь вам песни о любви, чтобы создать идеальные воспоминания о вашем пребывании в Венеции, два гребца трагетто сосредоточены на своей работе, гребя на тяжелой лодке по, как кажется, одному из самых оживленных городов водные магистрали мира.

Четырехкилометровый Гранд-канал в Венеции пересекают только четыре постоянных моста. Только представьте, насколько дольше людям пришлось бы ходить каждый день, если бы город был полностью пешеходным, если бы им приходилось полагаться только на эти четыре моста, чтобы пересечь город.

А вот и паром, или «трагетто» по-итальянски — удобный короткий путь в городе, который, по крайней мере, в моем представлении является синонимом «лабиринта». Лабиринт улиц, пересекаемых лабиринтом каналов, становится гораздо более удобным для навигации благодаря трагетто. Вы садитесь на борт в одном из семи мест на Гранд-канале, и через пять минут вы оказываетесь на другой стороне, избавив себя от необходимости идти до моста Риальто или спускаться к деревянному мосту перед галереей Академии. .

Все по скромной цене в два евро или семьдесят евроцентов, если вы живете в Венеции. В то же время и помимо того, что трагетто позволяет вам переправиться, вы можете оценить Венецию с точки зрения гондолы, особенно если вы не можете позволить себе заплатить установленную плату в размере 80 евро за 40-минутную поездку.

Должен сказать, что до недавнего времени я никогда не ездил на трагетто. Более того, я не знал о его назначении еще несколько месяцев назад. Да, я видел уличные знаки и четко обозначенные станции трагетто на всем протяжении Гранд-канала, но почему-то всегда предполагал, что трагетти — это то же самое, что и гондолы, поэтому я никогда не останавливался, чтобы исследовать дальше.

Все изменилось в декабре прошлого года, когда я провел день, исследуя Венецию со своей маленькой дочерью. Я нес ее, ее коляску, сумку для пеленания и сумку с фотоаппаратом через один мост слишком много, и я начал беспокоиться, как я справлюсь, когда нам придется перейти через мост Риальто.

Я знал, что его ступени не слишком крутые и обычно хотя бы один или два человека останавливались и предлагали помощь, но я боялся толпы и вынужден был протискиваться через лес селфи-палок туристов, жаждущих пофоткаться на Большом канале.

Мы остановились на рыбном рынке Риальто, чтобы отведать вкуснейших морепродуктов в остром сицилийском томатном соусе, когда прямо за огромным зданием рынка я заметил станцию ​​трагетто Санта-София.

Мы подошли к нему, и мое внимание привлекла табличка, прикрепленная к перилам. Там была указана цена в два евро за пересечение Гранд-канала на трагетто, и как раз в этот момент прибыла большая черная лодка, и люди высадились и отправились в путь.

Спонтанно я решил попробовать.

Гребец на носу положил мои сумки и сложенную коляску на дно лодки, а затем помог мне и моей маленькой дочери взобраться на борт. И именно тогда мы совершили величайшую культурную оплошность, сев на деревянные доски вместо того, чтобы стоять прямо. Тем не менее, было очевидно, что мы были новичками в этом бизнесе трагетто, поэтому никто не сказал ни слова, и мы отправились через Гранд-канал, избавив меня от усилий, связанных с подъемом, а затем спуском по могучему мосту Риальто.

Меня перевели!

Итак, когда несколько дней назад я вернулся в Венецию, чтобы увидеть ежегодную гонку Бефана (об этом читайте здесь), я понял, что снова хочу покататься на трагетто. Было еще раннее утро, когда я шел от вокзала по широкой улице, ведущей к Риальто и площади Сан-Марко.

Мои глаза искали дорожные знаки, указывающие на один из семи трагетто-маршрутов, которые все еще действуют (по сравнению с тридцатью несколько лет назад). Их было легко заметить на фоне фасадов венецианских зданий, которые круглый год безжалостно обдираются жестокой влагой.

Вскоре я снова оказался на станции трагетто Санта-София, на этот раз на противоположной стороне Гранд-канала. Двое джентльменов уже стояли в очереди на небольшой пристани. Стая гондольеров усердно чистила и полировала свои гондолы, готовя их к предстоящему дню.

Я видел, как длинный черный трагетто двигался через канал туда, где мы ждали. Люди стояли прямо и лицом вперед. Все они выглядели как закаленные наездники на трагетто, умело удерживающие равновесие, пока два гребца — один на корме, а другой на носу — искусно двигали лодку вперед.

Через несколько минут трагетто пришвартовался к маленькому причалу. Молодой гребец впереди протянул руку, помогая пассажирам выровняться. Затем настала наша очередь садиться в лодку.

Как раз в этот момент к нашей небольшой очереди присоединился еще один человек. Одетый в черное, он дружелюбно разговаривал с молодым гребцом, когда тот начал уводить трагетто с причала. Затем, вместо того чтобы идти прямо через Гранд-канал, наша лодка повернула налево и последовала за длинной вереницей гондол, пришвартованных там ночью.

Когда мы подошли совсем близко к одному из них, человек в черном попрощался с нашим гребцом и ловко спрыгнул с трагетто на гондолу.

«Вот так гондольеры по утрам добираются до работы!» — подумал я.

После этого наш трагетто повернул перпендикулярно Большому каналу и через несколько минут мы оказались на другой стороне.

Весь переход я стоял прямо. Трагетто был довольно устойчивым, и пока вы занимали широкую стойку, вы могли плыть по течению лодки, продвигаемой вперед двумя гребцами.

Я использовал свое время, чтобы сделать несколько снимков, подмечая мелкие детали трагетто и его экипажа. Они работали, как хорошо смазанная машина, двигая тяжелую лодку вперед и ловко уклоняясь от многочисленных плавсредств, плывущих по каналу.

Под носовую часть поставили простой кассовый ящик.

Когда трагетто пришвартовался, молодой гребец помог всем нам благополучно сойти на берег. Я вежливо сказал «Грейзи!» и пошел своей дорогой.

В следующий раз, когда будете в Венеции, совершите трагетто или два через Гранд-канал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *