Цитаты / Лев Толстой
О знанииЛучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного.
«Круг чтения»
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
«Круг чтения»
Мысль только тогда движет жизнью, когда она добыта своим умом или хотя отвечает на вопрос, возникший уже в душе. Мысль же чужая, воспринятая умом и памятью, не влияет на жизнь и уживается с противными ей поступками.
«Круг чтения»
Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни.
«Круг чтения»
О вереИстинная религия есть такое установленное человеком отношение к окружающей его бесконечной жизни, которое связывает его жизнь с этою бесконечностью и руководит его поступками.
«Круг чтения»
Сущность всякой религии состоит только в ответе на вопрос, зачем я живу и какое мое отношение к окружающему меня бесконечному миру. Нет ни одной религии, от самой возвышенной и до самой грубой, которая не имела бы в основе своей этого установления отношения человека к окружающему его миру.
«Круг чтения»
Вера суть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.
«Круг чтения»
Люди живы любовью; любовь к себе — начало смерти, любовь к Богу и людям — начало жизни.
«Круг чтения»
О цели жизниЯ был бы несчастливейшим из людей, ежели бы я не нашел цели для моей жизни – цели общей и полезной…
Дневник. 17 апреля 1847
Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.
Письмо А.А. Толстой. Октябрь 1857
Я был одинок и несчастлив, живя на Кавказе.
Я стал думать так, как только раз в жизни люди имеют силу думать…Это было и мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после я не доходил до такой высоты мысли… И все, что я нашел тогда, навсегда останется моим убеждением… Я нашел простую, старую вещь, я нашел, что есть бессмертие, что есть любовь и что жить надо для другого, для того, чтобы быть счастливым вечно…Письмо А.А. Толстой. Апрель-май 1859
Со мной случился переворот, который давно готовился во мне и задатки которого всегда были во мне. Со мной случилось то, что жизнь нашего круга — богатых, ученых, не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл. Я отрекся от жизни нашего круга.
«Исповедь». 1879
Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя, в той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет, стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.
Записная книжка. 13 марта 1890
Если нет сил гореть и разливать свет, то хоть не засти его.
«Круг чтения»
Вообрази себе, что цель жизни — твое счастие, — и жизнь жестокая бессмыслица. Признай то, что говорит тебе и мудрость людская, и твой разум, и твое сердце: что жизнь есть служение тому, кто послал тебя в мир, и жизнь становится постоянной радостью.
«Круг чтения»
Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям. Это были: школы, посредничество, голодающие и религиозная помощь.
Дневник. 8 апреля 1901
…деятельность нравственная… составляет высшее призвание человека…
«О том, что называют искусством». 1896
О словеОдин человек крикнет в наполненном народом здании: «Горим!» — и толпа бросается, и убиваются десятки, сотни людей.
Таков явный вред, производимый словом. Но вред этот не менее велик и тогда, когда мы не видим людей, пострадавших от нашего слова.
«Круг чтения»
О воспитании и образованииОснова воспитания — установление отношения к началу всего и вытекающего из этого отношения руководства поведения.
«Круг чтения»
Для того чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его, имея в виду вполне совершенного Человека, — только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить.
«Круг чтения»
Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе.
Письмо к А.А. Толстой. 15–30 декабря 1874
«О воспитании»
Первое и главное знание, которое свойственно прежде всего преподавать детям и учащимся взрослым, – это ответ на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Первый: что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру? И второй, вытекающий из первого: как мне жить, что считать всегда, при всех возможных условиях, хорошим, и что всегда, при всех возможных условиях, дурным?
«О воспитании»
Если учитель имеет только любовь к делу, — он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
«Азбука. Общие замечания для учителя»
…воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить? Я не знаю ни одного действия воспитания детей, которое не включало бы и воспитания себя.
Письмо к Ф. А. Желтову. 18 декабря 1895
О человекеЛюди как реки: вода во всех одинакая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою.
«Воскресение»
Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое.
«Война и мир». Эпилог. 1863–1868
О войне«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?»
«Набег», 1853
«…война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
«Война и мир», 1863–1868 гг.
«Ведь совершенно очевидно, что если мы будем продолжать жить так же, как теперь, руководясь как в частной жизни, так и в жизни отдельных государств одним желанием блага себе и своему государству, и будем, как теперь, обеспечивать это благо насилием, то, неизбежно увеличивая средства насилия друг против друга и государства против государства, мы, во-первых, будем всё больше и больше разоряться, перенося б ольшую часть своей производительности на вооружение; во-вторых, убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться».
«Одумайтесь!» 1904.
«Я хочу, чтобы любовь к миру перестала быть робким стремлением народов, приходящих в ужас при виде бедствий войны, а чтоб она стала непоколебимым требованием честной совести».
Интервью французскому журналисту
Ж. А. Бурдону (газета «Фигаро»).
Ясная Поляна. 2/15 марта 1904
Мы собрались здесь для того, чтобы бороться против войны…надеемся победить эту огромную силу всех правительств, имеющих в своем распоряжении миллиарды денег и миллионы войск…в наших руках только одно, но зато могущественнейшее средство в мире – истина
Доклад, подготовленный для Конгресса мира в Стокгольме
Для меня безумие, преступность войны, особенно в последнее время, когда я писал и потому много думал о войне, так ясны, что кроме этого безумия и преступности ничего не могу в ней видеть.
Письмо к Л.Л. Толстому. 15 апреля 1904
Война такое несправедливое и дурное дело, что те, которые воюют, стараются заглушить в себе голос совести.
Дневник. 6 января 1853
О цивилизацииТо, что называют цивилизацией, есть рост человечества. Рост необходим, нельзя про него говорить, хорошо ли это или дурно. Это есть, в нем – жизнь. Как рост дерева. Но сук или силы жизни, растущие в суку, неправы, вредны, если они поглощают всю силу роста. Это с нашей лжецивилизацией.
Дневник. 6 июля 1905
Об искусстве и творчествеПоэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает. Настоящий поэт сам невольно и с страданием горит и жжет других. И в этом все дело.
Записная книжка. 28 октября 1870
Искусство – одно из средств различения доброго от злого, одно из средств узнавания хорошего.
Дневник. 20 октября 1896
Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в «Анне Карениной» я любил мысль семейную…
Запись в Дневнике С.А. Толстой. 3 марта 1877
Главная цель искусства… та, чтобы проявить, высказать правду о душе человека… Искусство есть микроскоп, который наводит художник на тайны своей души и показывает эти общие всем тайны людям.
Дневник. 17 июня 1896
Ясная Поляна, МоскваБез своей Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего отечества, но я не буду до пристрастия любить его.
«Лето в деревне». 1858
…главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа, в том месте, в котором я … просил в память Николеньки закопать меня… И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает.
«Воспоминания». 1906
Помню, что мне досталось въезжать в Москву в коляске с отцом. Был хороший день, и я помню свое восхищение при виде московских церквей и домов, восхищение, вызванное тем тоном гордости, с которым отец показывал мне Москву.
«Воспоминания». 1906
Какое великое зрелище представляет Кремль! Иван Великий стоит как исполин посреди других соборов и церквей… Белые каменные стены видели стыд и поражение непобедимых полков наполеоновых; у этих стен взошла заря освобождения России от наполеоновского ига, а за несколько столетий в этих же стенах положено было начало освобождения России от власти поляков во времена Самозванца; а какое прекрасное впечатление производит эта тихая река Москва! Она видела, как быв еще селом, никем не занимаемая, потом возвеличивалась. Сделавшись городом, видела ее все несчастия и славу и наконец, дождалась до ее величия. Теперь эта бывшая деревенька … сделалась величайшим и многолюднейшим городом Европы.
Ученическое сочинение. 1837
О природеСмотрел, подходя к Овсянникову, на прелестный солнечный закат. В нагроможденных облаках просвет, и там, как красный неправильный угол, солнце. Всё это над лесом, рожью. Радостно. И подумал: Нет, этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем.
Дневник. 14 июня 1894
Самая чистая радость, радость природы.
Письмо к С. А. Толстой. 6 мая 1898
…друг — хорошо; но он умрет, он уйдет как-нибудь, не поспеешь как-нибудь за ним; а природа, на которой женился посредством купчей крепости или от которой родился по наследству, еще лучше. Своя собственная природа. И холодная она, и неразговорчивая, и важная, и требовательная, но зато это уж такой друг, которого не потеряешь до смерти, а и умрешь, всё в нее же уйдешь.
Письмо к А. А. Фету. 12 мая 1861
Теперь лето и прелестное лето, и я, как обыкновенно, ошалеваю от радости плотской жизни и забываю свою работу. Нынешний год долго я боролся, но красота мира победила меня. И я радуюсь жизнью и больше почти ничего не делаю.
Письмо к А. А. Фету. 8 июля 1880
Природа входит в человека и дыханием, и пищей, так что человек не может не чувствовать себя частью ее и ее частью себя.
Дневник. 2 января 1899
Дело жизни, назначение ее радость. Радуйся на небо, на солнце. На звезды, на траву, на деревья, на животных, на людей. Нарушается эта радость, значит. Ты ошибся где-нибудь — ищи эту ошибку и исправляй. Нарушается эта радость чаще всего корыстию, честолюбием… Будьте как дети – радуйтесь всегда.
Дневник. 15 сентября 1889
Утром опять игра света и тени от больших, густо одевшихся берез прешпекта по высокой уж, темно-зеленой траве, и незабудки, и глухая крапива, и всё – главное, маханье берез прешпекта такое же, как было, когда я 60 лет тому назад в первый раз заметил и полюбил красоту эту.
Письмо к С. А. Толстой. 3 мая 1897
…люди живут, как живет природа: умирают, родятся, совокупляются, опять родятся, дерутся, пьют, едят, радуются и опять умирают, и никаких условий, исключая тех неизменных, которые положила природа солнцу, траве, зверю, дереву. Других законов у них нет…
«Казаки». 1863
Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.
«Казаки». 1863
О любви, браке, семьеЛюбить — значит жить жизнью того, кого любишь.
«Круг чтения»
Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак; она же обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное и из несчастия делает счастие.
«Круг чтения»
Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви.
«Анна Каренина»
Истинное и прочное соединение мужчины и женщины — только в духовном общении. Половое общение без духовного — источник страдания для обоих супругов.
«Круг чтения»
Кроме смерти, нет ни одного столь значительного, резкого, всё изменяющего и безвозвратного поступка, как брак.
Из письма к М. Л. Оболенской. 18 декабря 1896 г.
Жениться надо всегда так же, как мы умираем, т. е. только тогда, когда невозможно иначе.
Из письма к М. А. Сопоцько. 24 августа 1893 г.
О писателяхМногому я учусь у Пушкина, он мой отец, и у него надо учиться.
С. А. Толстая. Дневники. 1873 г.
Читал и Герцена «С того берега» и тоже восхищался. Следовало бы написать о нем, чтобы люди нашего времени понимали его. Наша интеллигенция так опустилась, что уже не в силах понять его. Он уже ожидает своих читателей впереди. И далеко над головами теперешней толпы передает свои мысли тем, которые будут в состоянии понять их.
Дневник. 12 октября 1905 г.
Чехов был у нас, и он понравился мне. Он очень даровит, и сердце у него, должно быть, доброе, но до сих пор нет у него своей определенной точки зрения.
Письмо к Л. Л. Толстому. 4 сентября 1895 г.
Очень много благодарен Вам за столь любопытное и прекрасное исследование о Сильвестре. Судя по нем, я догадываюсь, какие сокровища — подобных которым не имеет ни один народ — таятся в нашей древней литературе. И как верно чутье народа, тянущее его к древнерусскому и отталкивающее его от нового.
Письмо к архимандриту Леониду (Кавелину). 16…20 марта 1875 г.
О молчании, многословии и злословьеЛюди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать.
«Путь жизни»
Говори только о том, что для тебя ясно, иначе молчи.
«На каждый день»
Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь о том, что не смолчал.
«Круг чтения»
Правда, что там, где есть золото, есть и много песку; но это никак не может быть поводом к тому, чтобы говорить много глупостей для того, чтобы сказать что-нибудь умное.
«Что такое искусство?»
Больше всех говорит тот, кому нечего сказать.
«Круг чтения»
Часто молчание лучший из ответов.
«Путь жизни»
Злословие так нравится людям, что очень трудно удержаться от того, чтобы не сделать приятное своим собеседникам: не осудить человека.
«Круг чтения»
Лев Толстой. Цитаты. Афоризмы.
Лев Николаевич Толстой (28.08.1828 — 7.11.1910) — великий русский писатель, публицист и религиозный мыслитель.
Безумец — это прежде всего человек, которого не понимают
Бессмыслица жизни есть единственное несомненное знание, доступное человеку
В области наук считается необходимым исследование, проверка изучаемого, и, хотя сами по себе предметы лженауки ничтожны, т. е. исключено из неё все то, что касается серьезных нравственных вопросов жизни, в ней не допускается ничего нелепого, прямо противного здравому смыслу. Область же религии, к которой отнесены все серьезные жизненные, нравственные вопросы, вся переполнена бессмысленными чудесами, догматами, прямо противными здравому смыслу, часто даже и нравственному чувству, к устранению которых никто не смеет прикоснуться
В чём цель жизни? Воспроизведение себе подобных. Зачем? Служить людям. А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно. Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость
Ведь неизбежно одно из двух: или человек сознает себя в неразрывной зависимости от какого-то неизвестного ему, не вещественного, но несомненно существующего начала и видит смысл своей жизни в исполнении закона этого начала, или, напротив, признает себя одного начало всего и не знает никакого другого закона, кроме своих желаний.
/О безумии/
Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет. Вера есть сила жизни. Если человек живет, то он во что-нибудь да верит. Если б он не верил, что для чего-нибудь надо жить, то он бы не жил
Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей
Верьте себе и живите так, напрягая все свои силы на одно: на проявление в себе бога, и вы сделаете все, что вы можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира
Волей-неволей человек должен признать, что жизнь его не ограничивается его личностью от рождения и до смерти и что цель, сознаваемая им, есть цель достижимая и что в стремлении к ней — в сознании большей и большей своей греховности и в большем и большем осуществлении всей истины в своей жизни и в жизни мира и состоит и состояло и всегда будет состоять дело его жизни, неотделимой от жизни всего мира
Времени нет, есть только мгновение. И поэтому в одно это мгновение надо полагать все свои силы
Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя — и оно не может быть мыслимо иначе
Все мы храбримся друг перед другом и забываем, что все мы, если мы только не любим, — жалки, прежалки. Но мы так храбримся и прикидываемся злыми и самоувереннными, что сами попадаемся на это и принимаем больных цыплят за страшных львов…
/Из письма Льва Толстого В.Г.Черткову/
Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера
Для бессмертной души нужно такое же и дело бессмертное, как она сама. И дело это, бесконечное совершенствование себя и мира — и дано ей
Для того чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете
Единственный смысл жизни человека — это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели
Если человек — только телесное существо, то смерть есть конец чего-то ничтожного. Если же человек — существо духовное, и душа только временно жила в теле, то смерть — только перемена
Есть ли в моей жизни смысл, который не будет разрушен неминуемой смертью, ожидающей меня?
Есть только одно важное для всех дело в жизни — улучшать свою душу. Только в этом одном деле человеку не бывает помехи и только от этого дела человеку всегда бывает радостно
Живя с людьми, не забывай того, что ты узнал в уединении. В уединении обдумывай то, что узнал из общения с людьми
Жизнь — это переход из одной формы в другую. Жизнь этого мира есть материал для новой формы
Жизнь есть совершающееся творчество. Разница — там сотворен, а здесь творится. Орудие — любовь. Точка его — разум
Жизнь сознаваемая разумным сознанием — невидимое, но несомненное подчинение в каждое мгновение настоящего своего животного закону разума, освобождающее свойственное человеку благоволение ко всем людям и вытекающую из него деятельность любви
Жизнь человеческая, полная телесных страданий, всякую секунду могущая быть оборванной для того, чтобы не быть самой грубой насмешкой, должна иметь смысл такой, при котором значение жизни не нарушалось бы ни страданиями, ни её кратковременностью
Жизнь — установление нового отношения к миру через большее и большее подчинение животной личности разуму, и проявление большей степени любви
Жизнь, представляющаяся мне ничем, есть ничто
Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть
Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу жизни всего человечества
Идеал — это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления — нет жизни
Истинное знание состоит в том, чтобы знать, что мы знаем то, что знаем, и не знаем того, чего не знаем, сказал Конфуций. Ложное же — в том, чтобы думать, что мы знаем то, чего не знаем, и не знаем того, что знаем; и нельзя дать более точного определения того ложного познания, которое царствует среди нас
Каждый поступок ничто в сравнении с бесконечностью пространства и времени, а вместе с тем действие его бесконечно в пространстве и времени
Кто усовершенствовался, тот не может верить тому, чтобы это усовершенствование кончилось
лучшие из молодежи — несчастные, колеблясь между самодовольством знания всей болтовни Дарвинов, Геккелей, Марксов, разных Метерлинков, Кнутов Гамсунов, Вейнингеров, Ницше и т. п., почитаемых ими великими мудрецами, и смутным сознанием бессмысленности на основании этих учений понимания жизни, все-таки ищут, и разумеется тщетно, объяснения смысла жизни и все больше и больше, как это и не может быть иначе, приходят в отчаяние
Люди должны жить во лжи или видеть ужасную истину бессмыслицы бытия, и всякий шаг в познании ведёт людей к этой истине
Люди, боящиеся смерти, боятся ее оттого, что она представляется им пустотою и мраком; но пустоту и мрак они видят потому, что не видят жизни.
Мы живы не потому, что бережем себя, а потому, что делаем дело жизни
Мы не можем представить себе жизнь после смерти и не можем вспомнить жизнь до рождения потому, что не можем представить себе ничего вне времени
Науки не дают ответа о смысле жизни, а лишь показывают, что в необъятных, с их помощью открытых горизонтах, ответа на этот вопрос нет
Наша жизнь — постоянно бегство от себя, точно угрызения совести преследуют и пугают нас. Как только человек становится на свои ноги, он начинает кричать, чтобы не слыхать речей, раздающихся внутри… В этой боязни исследовать, чтобы не увидать вздор исследуемого, в этом искусственном недосуге, в этих поддельных несчастиях, усложняя каждый шаг вымышленными путами, мы проходим по жизни спросонья и умираем в чаду нелепостей и пустяков, не пришедши в себя
Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в вас, — то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования
Не думай, чтобы недоумение перед смыслом человеческой жизни и непонимание его представляло что-либо возвышенное и трагическое. Недоумение человека, непонимающего, что делается, и суетящегося среди занятых людей, представляет не нечто возвышенное и трагическое, а нечто смешное, глупое и жалкое
Не оттого люди ужасаются мысли о плотской смерти, что они боятся, чтобы с нею не кончилась их жизнь, но оттого, что плотская смерть явно показывает им необходимость истинной жизни, которой они не имеют
Нет ничего более полезного для души, как памятование о том, что мы ничтожная и по времени и по пространству козявка и что сила твоя только в понимании своего ничтожества
Неужели только затем и явился я на этот короткий промежуток времени в мир, чтобы наврать, напутать, наделать глупостей и исчезнуть
Оглянувшись на людей, на все человечество, я увидал, что люди живут и утверждают, что знают смысл жизни. На себя оглянулся: я жил, пока знал смысл жизни. Как другим людям, так и мне смысл жизни и возможность жизни давала вера
Ответы, даваемые всеми науками о смысле жизни, есть только тождества
Плотская смерть уничтожает пространственное тело и временное сознание, но не может уничтожать того, что оставляет основу жизни: особенное отношение к миру каждого существа
Полной свободы нет, но человек приближается к свободе по мере соединения своего с Богом разума и любви
Прошлой ночью я подумал во сне, что кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в то движение, подчиниться ему и сторудничать с ним
Пять лет назад странное состояние ума начало овладевать мною: у меня были моменты растерянности, остановки жизни, как будто я не знал, как я должен жить, что я должен делать. …Эти остановки жизни всегда возникали с одним и тем же вопросом: «почему?» и «зачем?» …Эти вопросы со все большей настойчивостью требовали ответа и, как точки, собирались в одно черное пятно
Разумное знание в лице ученых и мудрых отрицает смысл жизни, а огромные массы людей, все человечество — признают этот смысл в неразумном знании. И это неразумное знание есть вера
самый факт смерти близкого знакомого вызвал во всех, узнавших про нее, как всегда, чувство радости о том, что умер он, а не я
/Смерть Ивана Ильича/
Свобода в том, что каждый может увеличить свою долю любви, и потому благо
Смысл жизни каждого отдельного человека только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу
Сознание отделяется и, как созревшее, отпавшее семя, ищет зацепиться, прижаться к чему-нибудь, к почве, нужной ей, чтоб начать жить снова
Спасение не в обрядах, таинствах, не в исповедании той или иной веры, а в ясном понимании смысла своей жизни
Страх смерти есть только сознание неразрешенного противоречия жизни
Страх смерти происходит от того, что люди принимают за жизнь одну маленькую, их же ложным представлением ограниченную часть её
Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью
Счастье есть удовольствие без раскаяния
Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок
Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение
То ж, что мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть
То ли ты сделал, что нужно делать, — получает огромную важность, потому что единственный смысл жизни твоей только в том, то ли ты делаешь в этот короткий, данный тебе срок жизни, что хочет от тебя Тот, Кто послал тебя в жизнь. То ли ты делаешь?
Только она — смерть, т.е. мысль о ней, выносит в такую область мысли, где полная свобода и радость
Только отрекаясь от того, что погибнет и должно погибнуть, от нашей животной личности, мы получаем нашу истинную жизнь, которая не погибает и не может погибнуть
Тому, кто верит, что жизнь не началась с рождения и не кончится со смертью, легче жить доброй жизнью
Тот, кто ложно понимает жизнь, всегда будет ложно понимать и смерть
Убеждение в том, что жизнь имеет смысл, даётся человеку как награда за осмысленную жизнь
Умирая, желал бы сказать, совсем умирая, сказать: правда ли, что я думал о смысле жизни, что он в увеличении любви. Хоть головой мотнуть утвердительно или отрицательно
Утешиться может только тогда, когда поймешь, что жизнь в содержании, а не в сосуде
Ученый не имеет ответа на главный вопрос всякого разумного человека: зачем я живу и что мне делать?
Философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его
Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся
Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти
Человек имеет в глубине души своей неизгладимое требование того, чтобы жизнь его была благом и имела разумный смысл
Человек на земле есть работник, приставленный к делу спасения своей души
Человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей, даже не так, как при жизни, а в огромное число раз сильнее, и действие это по мере разумности и любовности увеличивается и растет, как все живое, никогда не прекращаясь и не зная перерывов
/Толстой Л. Н. ПСС, 1956, т. 26, с. 413./
Человеку не может быть доступна цель его жизни. Знать может человек только направление, в котором движется его жизнь
Чем мы умнее, тем менее понимаем смысл жизни и видим какую-то злую насмешку в том, что мы страдаем и умираем
Что свойственно делать человеку, как разумному существу: сознавать тот грех, который произвел страдание, каяться в нем и познавать истину
Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже — разум для того, чтобы понять ее
Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.
Религия и вера; Смысл жизни ; О бытие, о становлении человеком; Мы и другие; Экзистенциальная психология; Время; Самоактуализация и самореализация; Бытие и ничто. Жизнь и смерть; psyche+logos ; Свобода и ответственность ; Одиночество; Тревога; Этот безумный, безумный мир; счастье и горе; Тело и дух; абсурд; любовь
«Два самых могущественных воина — это терпение и время». | by Steve Agyei
Лев Толстой
Доброе утро, ребята, медитация завершена.
Цитата дня:
«Два самых сильных воина — это терпение и время».
Лев Толстой
Лев Толстой был русским писателем, который считается одним из величайших авторов всех времен.
Родился в 1828 году в аристократической русской семье. Наиболее известен своими романами Война и мир (1869) и Анна Каренина (1877).
Идеи Толстого о ненасильственном сопротивлении, выраженные в таких произведениях, как Царство Божье внутри вас , должны были оказать глубокое влияние на таких ключевых фигур 20-го века, как Мохандас Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший и Джеймс Бевел.
Война и мир считается одним из величайших когда-либо написанных романов, замечательным своей драматической широтой и единством. Его обширное полотно включает 580 персонажей, многие из которых исторические, а другие вымышленные. Роман исследует теорию истории Толстого и, в частности, ничтожность таких личностей, как Наполеон и Александр.
Несколько удивительно, что Толстой не считал Войну и мир романом, он думал, что Анна Каренина был его первым настоящим романом.
Вирджиния Вульф объявила его «величайшим из всех романистов».
Я Овен и от природы очень нетерпеливый человек, хочу, чтобы все было сделано еще вчера.
Но чтобы добиться в жизни чего-то действительно великого, как это сделал Толстой в своем творчестве, требуется терпение и время, буквально годы и годы кропотливого внимания к каждой мелочи вашего искусства
Терпение и неторопливость — это то, чему мне пришлось научиться с возрастом, и десять лет назад я занялась йогой и медитацией, и научиться контролировать свое дыхание действительно помогло мне.
Чтобы освоить йогу, нужны годы, как и все, что стоит делать, но чтобы овладеть йогой, требуется целая жизнь. Как я уже сказал, я занимаюсь йогой десять лет, но, по большому счету, я считаю себя новичком по сравнению с истинными великими йогами, и я буду продолжать изучать и практиковать йогу и контролировать свое дыхание с помощью упражнений и медитации каждый день в течение всю оставшуюся жизнь в стремлении к совершенству и самосовершенствованию физически и умственно вдобавок ко всему остальному, чему я научился на протяжении всей жизни, занимаясь спортом, танцами и физическими упражнениями для удовольствия и своей профессии.
По пути я буду продолжать делиться тем, что я узнал, с как можно большим количеством людей посредством преподавания, написания текстов и съемок.
Если вы сегодня утром находитесь в районе Клеркенвелл, пожалуйста, зайдите по адресу Zetters Townhouse , чтобы присоединиться ко мне на моем первом в истории занятии Wellbeing Workout в игровой комнате 49–50 St John’s Square, London EC1V 4JJ с 8:00 утра — 8:30 утра
Оздоровительная тренировка — это сочетание йоги, медитации и силовых тренировок, абсолютно БЕСПЛАТНО
Это ежедневная гибкая тренировка для Разума, Тела и Души , приходите и попробуйте.
И если вы будете в Западном Лондоне в воскресенье, приходите и посещайте мой урок свободной плавной йоги сообщества по адресу Lululemon в Вестфилде с 10:30 до 11:30, это снова абсолютно бесплатно.
Одна восточная сторона, одна западная сторона и абсолютно БЕСПЛАТНО по какой причине вы не встали на коврик?
Коврики также предоставляются бесплатно в обоих классах.
Have a wonderful Wednesday peeps
Breathe, Believe and Achieve
Be Happy, Healthy and Wise
Keep on Winning, Smiling and Living the Dream
Namaste
Steve Agyei
Основатель книги Beyond Lifestyle Secrets
Автор книги Секреты обучения знаменитостей
Лев Толстой — Подумайте о себе, Лев Толстой — Электронная книга
Электронная книга52 страницы1 час
Рейтинг: 0 из 5 звезд
()
Об этой электронной книге
Граф Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в русской дворянской семье, но отказался от своего титула и из-за своей интерпретации этического учения Иисуса стал ярым христианским анархистом и пацифистом. Его работы о ненасилии должны были оказать глубокое влияние на Ганди и Мартина Лютера Кинга. Его репутация для многих людей основана на эпопее по длине и размаху его романа «Война и мир». Только за одно это Толстой считался бы одним из величайших романистов всех времен. Но такова была широта его талантов, что он был непревзойденным в рассказах, эссе и пьесах. Здесь мы публикуем «Подумайте о себе», одну из тех классических пьес, которые он написал.
Skip Carousel
LanguageNglish
Publishera Word to The Wise
Dateoct 25, 2013
ISBN9781783945115
Автор
Leo Tolstoy
Leo Tolstoy (1828 — 19142). . Родившийся русским аристократом, Толстой к двадцати шести годам стал и дворянином, и солдатом. Разочаровавшись в обеих жизнях, он стал писателем, написав два величайших произведения русской литературы: «Войну и мир» и «Анну Каренину». Толстой был гигантом современной литературы и оказал глубокое влияние на великих деятелей двадцатого века, таких как Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший 9. 0005
Связанные категории
Skip Carousel
Обзоры для Leo Tolstoy — Bethink Ewge
Рейтинг: 0 из 5 звезд
0 Ratings
0 Обзоры
.
ОдумайтесьЛьва Толстого
Это ваш час и сила тьмы.Лука XXII. 53.
Граф Лев Николаевич Толстой родился 9 сентябряВ 1828 году он стал русским дворянином, но отказался от своего титула и благодаря своей интерпретации этического учения Иисуса стал ярым христианским анархистом и пацифистом. Его работы о ненасилии должны были оказать глубокое влияние на Ганди и Мартина Лютера Кинга. Его репутация для многих людей основана на эпопее по длине и размаху его романа «Война и мир». Только за одно это Толстой считался бы одним из величайших романистов всех времен. Но такова была широта его талантов, что он был непревзойденным в рассказах, эссе и пьесах. Здесь мы публикуем Одумайтесь
одна из тех классических пьес, которые он написал.
Leo Tolstoy died acclaimed and admired throughout the world on November 20th 1910.
Table Of Contents
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Лев Толстой. Краткая биография
I
Опять война. Опять никому не нужные, совершенно непрошенные страдания; опять мошенничество; опять всеобщее отупение и огрубение людей.
Люди, отделенные друг от друга тысячами миль, сотни тысяч таких мужчин (с одной стороны буддисты, закон которых запрещает убивать не только людей, но и животных; с другой стороны христиане, исповедующие закон братства и любви), как дикие звери на суше и на море ищут друг друга, чтобы убить, истязать и изуродовать друг друга самым жестоким образом. Что это может быть? Это сон или реальность? Происходит что-то, чего не должно, не может быть; хочется поверить, что это сон, и проснуться от него. Но нет, это не сон, это страшная реальность!
Можно было бы еще понять, как бедный, необразованный, обманутый японец, оторванный от своего поля и наученный тому, что буддизм состоит не в сострадании ко всему живому, а в жертвоприношениях идолам, и как такой же бедный неграмотный парень из окрестностей Тулы или Нижнем Новгороде, которого учили, что христианство состоит в поклонении Христу, Мадонне, святым и их иконам, можно было бы понять, как эти несчастные люди, доведенные насилием и обманом столетий до признания величайшего преступления в мире, убийство своих братьев, как добродетельный поступок, могут совершать эти ужасные дела, не считая себя виновными в этом.
Но как могут так называемые просвещенные люди проповедовать войну, поддерживать ее, участвовать в ней и, что хуже всего, не испытывая на себе опасностей войны, подстрекать к ней других, посылая воевать своих несчастных обманутых братьев? Эти так называемые просвещенные никак не могут игнорировать, я не говорю христианского закона, если они признают себя христианами, но все, что писалось, пишется, говорится и говорится о жестокости, суетности и бессмысленность войны. Их считают просветленными людьми именно потому, что они все это знают. Большинство из них сами писали и говорили об этом. Не говоря уже о Гаагской конференции, вызвавшей всеобщую похвалу, или обо всех книгах, брошюрах, газетных статьях и речах, доказывающих возможность разрешения международных недоразумений международным третейским судом, ни один просвещенный человек не может не знать, что всеобщая конкуренция в вооружение государств неизбежно должно привести их к бесконечным войнам, или к всеобщему банкротству, или и к тому, и к другому.