ТАЛЕЙРАН Шарль Морис — это… Что такое ТАЛЕЙРАН Шарль Морис?
- ТАЛЕЙРАН Шарль Морис
(Talleyrand, Charles Maurice)
ШАРЛЬ МОРИС ТАЛЕЙРАН
(1754-1838), французский дипломат, министр иностранных дел в период правления Наполеона и Реставрации. Родился 2 февраля 1754 в Париже. При рождении получил имя Шарль Морис де Талейран-Перигор, второй сын Шарля Даниеля, графа де Талейран-Перигора из древнейшего дворянского рода Франции, ведущего свое происхождение от графской семьи Перигоров, упоминавшейся еще в 10 в., и Александрины де Дама д’Антиньи. В возрасте трех лет, когда кормилица оставила Шарля без присмотра, он получил серьезную травму правой ноги и остался хромым на всю жизнь. Это происшествие не только лишило его права первонаследия, которое должно было перейти к нему после смерти старшего брата в 1757, но и закрыло путь к военной карьере. По решению семьи он должен был стать служителем Римско-католической церкви, с чем мальчик неохотно согласился. Талейран обучался в коллеже д’Аркур в Париже, затем поступил в семинарию Святого Сюльпиция, где в 1770-1773 изучал богословие, а в Сорбонне в 1778 он стал лиценциатом теологии. В сентябре 1779 взял на себя священные обеты, а 18 декабря, после долгих колебаний, принял сан священника. Талейран получил при церкви выгодные синекуры благодаря влиянию своего дяди, ставшего впоследствии архиепископом Реймсским, и тем самым получил возможность вести легкую светскую жизнь в парижском обществе. Остроумие вскоре сделало аббата де Талейрана фаворитом литературных салонов, где его страсть к карточной игре и любовным авантюрам не считалась несовместимой с перспективой достижения высокого духовного сана. Сила его интеллекта, а также покровительство дяди помогли его избранию в мае 1780 одним из двух генеральных представителей Французской духовной ассамблеи. В течение следующих пяти лет Талейран вместе со своим коллегой Раймоном де Буажелоном, архиепископом Ахенским, отвечал за управление имуществом и финансами Галликанской (Французской) церкви.
Революция. Еще до 1789 политические взгляды Талейрана совпадали с позициями либеральной аристократии, которая стремилась трансформировать единовластие Бурбонов в ограниченную конституционную монархию по английской модели. Он был также членом полусекретного комитета Тридцати, который накануне революции считал необходимым выдвинуть соответствующую программу. В апреле 1789 духовенством своей епархии Талейран был избран депутатом от первого сословия в Генеральные штаты. В этом органе он сначала занимал умеренные позиции, но, встретившись с нерешительностью Людовика XVI, тупостью придворных реакционеров, усиливавшимся давлением жителей Парижа, перешел на более радикальные позиции. 26 июня 1789 он с опозданием примкнул к большинству депутатов первого сословия по ключевому вопросу — относительно их совместного голосования с представителями третьего сословия. 7 июля Талейран выступил с предложением отменить ограничительные инструкции делегатам, которые стремились освободиться от контроля со стороны избиравшего их духовенства. Через неделю он был избран в конституционный комитет Национального собрания. Способствовал принятию Декларации прав человека и гражданина. В октябре Талейран сделал шаг в сторону еще более радикальных позиций, заявив, что управление церковными землями должно осуществляться государством. По его мнению, их можно было использовать как дополнительное средство для покрытия огромного государственного долга, а в случае необходимости и продать. Государство при этом должно было обеспечить белое духовенство адекватным жалованьем и взять на себя расходы на помощь бедным и образование. Это заявление, «отредактированное» графом де Мирабо, послужило основой для декрета, принятого 2 ноября 1789, в котором утверждалось, что церковные земли должны стать «достоянием нации». В феврале 1790 Талейрана избрали председателем Учредительного собрания. Позже в этом же году он отслужил праздничную мессу на Марсовом поле в честь первой годовщины взятия Бастилии. В декабре 1790 Талейран стал одним из немногих французских епископов, принесших присягу на основании декрета о новом гражданском состоянии духовенства. Вскоре он, воспользовавшись преимуществом своего избрания, стал одним из администраторов департамента, включавшего Париж, и отказался от выполнения обязанностей епископа. Однако, несмотря на это, в 1791 Талейран согласился провести церемонию посвящения в сан вновь избранных «конституционных» епископов Кампера, Суассона и Парижа. В результате папский престол начал рассматривать его главным виновником религиозного раскола, в который погрузилась Франция, и в 1792 отлучил от церкви. Хотя его секретные предложения о помощи Людовику XVI после смерти Мирабо были отклонены, Талейран поддерживал неудачные попытки укрепить королевскую власть и после бегства семьи монарха и ее возвращения из Варенна. Он — один из первых членов клуба фельянов. Поскольку Талейран не мог быть избран в Законодательное собрание, так как являлся бывшим членом Учредительного собрания, он занялся дипломатией. В январе 1792, когда Франция оказалась на грани войны с Австрией, он появился в Лондоне как неофициальный посредник в переговорах, цель которых заключалась в том, чтобы удержать Великобританию от вступления в континентальную коалицию против Франции. В мае 1792 английское правительство вновь подтвердило политический нейтралитет, но Талейран не преуспел в достижении англо-французского альянса, которого он последовательно добивался в течение всей жизни. Талейран настоятельно советовал правительству Франции проводить политику колониальных захватов, а не территориальных приобретений в Европе. Однако его советы не были приняты во внимание, и в феврале 1793 Англия и Франция оказались втянутыми в войну. В марте, после раскрытия интриг с Людовиком XVI, имя Талейрана было включено французским правительством в официальный список эмигрантов, а в 1794 он был изгнан из Англии по условиям Акта о чужестранцах. Талейран эмигрировал в США. Там он начал хлопотать о возвращении, и 4 сентября ему было дано разрешение вернуться во Францию. В сентябре 1796 Талейран прибыл в Париж, а 18 июля 1797 благодаря вмешательству его подруги мадам де Сталь был назначен министром иностранных дел. Следующие 10 лет, исключая небольшой перерыв в 1799, Талейран контролировал внешнюю политику Франции. Первым делом он вступил в тайные переговоры с лордом Мальмсбери с целью добиться сепаратного мира с Англией. Талейран обеспечил признание колониальных завоеваний Великобритании, защитив их от притязаний союзников Франции — Голландии и Испании. Официальные переговоры были прерваны в результате антироялистского переворота Директории 18 фрюктидора (4 сентября 1797), но этому способствовали и несанкционированные маневры Талейрана, снижавшие шансы на восстановление дружественных отношений между государствами. Правление Наполеона. На посту министра иностранных дел Талейран официально поддерживал независимую политику в отношении Италии, проводившуюся Наполеоном Бонапартом во второй половине 1797. Он поддерживал мечты Наполеона о завоеваниях на Востоке и Египетскую экспедицию. В июле 1799, предчувствуя близкий крах Директории, Талейран оставил свой пост, а в ноябре оказал помощь Бонапарту в захвате власти. После возвращения генерала из Египта он познакомил его с аббатом Сиейесом, а также убедил графа де Барраса отказаться от членства в Директории. За содействие государственному перевороту 18 брюмера (9 ноября) Талейран получил пост министра иностранных дел при режиме Консульства. Поддерживая стремление Бонапарта к верховной власти, Талейран надеялся положить конец революции и начавшимся в ее результате войнам за пределами Франции. Восстановление общественного порядка в период Консульства, примирение политических фракций, прекращение религиозного раскола — таковы были его главные цели. Казалось, что мир с Австрией в 1801 (Люневильский) и с Англией в 1802 (Амьенский) обеспечивал прочные основы соглашения Франции с двумя крупными державами. Достижение внутренней стабильности во всех трех странах Талейран считал необходимым условием сохранения дипломатического равновесия в Европе. Заинтересованный в возвращении монархии, Талейран в 1804 поддерживал процессы становления Французской империи. Он способствовал повороту общественного мнения в пользу Наполеона, стремившегося взять на себя королевские полномочия. Не вызывает сомнений его участие в аресте и казни герцога Энгиенского, принца из династии Бурбонов, по сфабрикованному обвинению в заговоре с целью покушения на первого консула. Возобновление войны с Англией в 1803 явилось первым сигналом того, что режим Наполеона не направлен на сохранение мира. После 1805 Талейран убедился, что ничем не сдерживаемые амбиции Наполеона, его династическая внешняя политика, а также все возраставшая мания величия вовлекают Францию в непрерывные войны. Однако это не помешало ему в период Империи пользоваться многочисленными благами. В 1803 министр получил крупную финансовую прибыль от территориальных приобретений в Германии, в 1804-1809 занимал высокий и очень хорошо оплачиваемый пост, будучи великим камергером империи, а в 1806 удостоился титула князя Беневентского. Тем не менее Талейран не мог простить презиравшего его императора за то, что в 1802 он настоял на его браке с пользовавшейся дурной славой мадам Гран. После многих увлечений она стала любовницей Талейрана и взяла на себя официальные обязанности супруги министра иностранных дел. Наполеон же стремился не только урегулировать скандальную ситуацию, но и унизить Талейрана. В августе 1807 Талейран, открыто выступивший против возобновленных в 1805-1806 войн с Австрией, Пруссией и Россией, оставил пост министра иностранных дел. Однако он продолжал консультировать Наполеона по внешнеполитическим вопросам и использовал свое положение для того, чтобы подрывать политику императора. Он передал его планы российскому императору Александру I при встрече с ним на переговорах в Эрфурте в 1808; потворствовал развязыванию неудачной войны с Испанией, вступив в тайные сношения не только с Александром, но и с министром иностранных дел Австрии князем фон Меттернихом.
Талейран Ш.М. Мемуары. М., 1959 Тарле Е.В. Талейран. М., 1962 Борисов Ю.В. Шарль Морис Талейран. М., 1986 Орлик О.В. Россия в международных отношениях. 1815-1829. М., 1998
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
- СОРЕЛЬ Жорж
- НАПОЛЕОН I
Смотреть что такое «ТАЛЕЙРАН Шарль Морис» в других словарях:
Талейран Шарль Морис — Талейран Перигор (Talleyrand Périgord) (1754 1838), французский дипломат, министр иностранных дел в 1797 1999 (при Директории), в 1799 1807 (в период Консульства и империи Наполеона I), в 1814 15 (при Людовике XVIII). Глава французской делегации… … Энциклопедический словарь
Талейран Шарль Морис — Талейран, Талейран Перигор (Talleyrand Périgord) Шарль Морис (13.2.1754, Париж, 17.5.1838, там же), князь Беневентский (1806 15), герцог Дино (с 1817), французский дипломат, государственный деятель. Из аристократической семьи. Получил духовное… … Большая советская энциклопедия
Талейран, Шарль Морис — Ш. Талейран. Портерт работы П.П. Прюдона. ТАЛЕЙРАН (Талейран Перигор) (Talleyrand Perigord) Шарль Морис (1754 1838), французский дипломат, министр иностранных дел в 1797 1815. Глава французской делегации на Венском конгрессе 1814 15, где ему… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Талейран, Шарль Морис — … Википедия
Талейран Шарль Морис — … Википедия
Талейран\ Шарль-Морис — де, (1754 1838), французский дипломат, государственный деятель … Биографический словарь Франции
Талейран-Перигор, Шарль Морис де — Шарль Морис де Талейран Перигор Charles Maurice de Talleyrand Périgord … Википедия
Шарль-Морис де Талейран-Перигор — Charles Maurice de Talleyrand Périgord Шарль де Талейран … Википедия
Шарль-Морис Талейран-Перигор — Шарль Морис де Талейран Перигор Charles Maurice de Talleyrand Périgord Шарль де Талейран … Википедия
Шарль Морис Талейран — Шарль Морис де Талейран Перигор Charles Maurice de Talleyrand Périgord Шарль де Талейран … Википедия
dic.academic.ru
Толерант — слово мутант | В начале было слово..
Толерант — слово мутант
развернуть ОСТОРОЖНО, СЛОВА МУТАНТЫ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как изменить сознание человека? Незаметно и постепенно. Умалчивать правду, внушать ложь. Сознание перестаёт сопротивляться и человек начинает искать компромисс с ложью и злом. В этом ему спешат на помощь «демократические институты» нашего времени. «Они» выискивают такие слова и фразы, в которые можно вложить другой, искажённый смысл. Наиболее характерным в последнее время стало использование слова толерантность. Как некий духовный вирус понятие толерантности проникло во все массмедиа. Всякий раз, когда твоя совесть будет сопротивляться несправедливости, тебя будут журить этим словом: «надо быть толерантным». Если ты за парад геев в Москве, за однополые браки, за всё противоестественное, ты – толерантный и можешь жить в Европе. Если ты любишь свою родную землю, свой народ и против засилья иностранцев, то ты — ксенофоб, националист, экстремист и не дорос до толерантности. Смрад зла наполнил весь наш дом, но «демполитики» уверяют, что это у нас, мол, плохо с нюхом, нет «толерантности» к запахам демократии. Коррупция, криминализация, наркотизация, деградация, вырождение нации – для «них» это всего лишь издержки демократии, с которыми надо примириться, как с неизбежностью. Чтобы «примирение» произошло как можно мягче, «они» позаботились о других словах-мутантах, например: слово «киллер» звучит романтичней, чем убийца; «прерывание беременности, аборт», не говорит о том, что это убийство ребёнка; выражение «олигарх» не режет слух, как государственный изменник и вор. В том -то и состоит их метод: приукрасить зло и принизить добродетель. Слов набралось столько, что можно составить толковый словарик «демократического» языка:Толерантность — уродолюбие, терпимость к злу, всепрощение, равнодушие, приспособленчество, предательство интересов обществаСвобода — право человека ничего не делать для общества, пользуясь его благами«Это твои проблемы» — так говорят «толеранты», оправдывая своё злорадство«Общечеловеческие ценности» – доллары и евро Олигарх – проходимец, преступными связями достигший высокого положенияВоровство, нажива – приватизация, бизнесПреступник, вор, бандит – криминальный авторитет Убийца, разбойник – киллерЛюбовь к Родине и своему народу — национализм, фашизмПатриот, националист – экстремист, фашистРоссиянин – безликое, безродное существо, как подмена понятия русский Скинхед — русский подросток «Мировое сообщество» – США и Европа «У преступников нет национальности» говорят, когда нерусские убивают русских«Русские националисты» говорят, когда население защищается от насилия эмигрантовМногонациональный – все, кроме русскихНарод на час – электорат, как средство для выборовУбийство ребёнка, детоубийство – аборт, прерывание беременностиЛюбовник, прелюбодей, развратник – половой партнер, друг, бойфренд, мачоБлуд, разврат, соитие – секс, занятие любовью Желающие могут дополнить словарик «Демояза». Наш сайт: www.nnov.sbnt.ru 21.07.2007 Макарычев А.А.s30241914566.mirtesen.ru
евгений журавли. диалоги — LiveJournal
Думаю, многим будет интересно узнать. Сегодня повсюду мы слышим призывы к пониманию, человеколюбию, толерантности. Что это?Правим Википедию. Толерантность – термин, означающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувству, мнению. Латинское слово tolerantia — «терпение», существовал давно. Применялось в смысле «неприхотливость», «способность переносить невзгоды», по отношению к рабам или солдатам.
Однако смотрим дальше. Откуда современное значение и новый смысл?
Дело в том, что в понятие «толерантность» было введено в словарный оборот только в XIХ веке. А в ХХ стало неразрывно связываться с именем Шарля Морриса Талейрана, получив, таким образом, двусмысленный оттенок. До этого забытое слово мертвого латинского языка не применялось вовсе. Талейран – бессменный министр иностранных дел Франции, удержавшийся у власти 44 г (1790-1834) , давший присягу 18 правительствам, и всех их предавший, епископ, отлученный папой от церкви, двойной агент нескольких государств одновременно, человек, руливший
всеми интригами 4-х монарших домов в течении полувека, вымогатель и взяточник (напр
за взятку проведший черту при делимитации голландской границы севернее
Антверпена, из-за чего тот попал в состав Бельгии, где находится и поныне),
человек, которого презирали за алчность и вероломство, но желали иметь рядом за
талант. Он продал всех, кто его покупал.
только послушайте его бессмертные слова:
Если хочешь вести людей на смерть, скажи им, что ведешь их к славе.
Валяйтесь у них в ногах… но никогда не будьте в их руках.
Честолюбие не стареет.
Война — слишком серьезное дело, чтобы доверять ее военным.
Правом помилования обладают лишь короли и рогоносцы.
Не доверяйте первому побуждению — оно почти всегда благородно
Обещание хорошо тем, что от него всегда можно отказаться.
Искусство расставить нужных людей в нужных местах — начало науки управления, но трудней всего найти эти места.
Наполеон всегда хотел быть один, а это надежное средство против долголетия
Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли.
Штыки хороши всем, кроме одного — на них нельзя сидеть
Нет расставания более горестного, чем расставание с властью.
Политика – искусство сотрудничества с неизбежностью
Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними
Лучший способ сбросить правительство — это войти в него.
Единственное вложение, которое ничего не стоит, но приносит большой доход — это лесть.
Некоторые должности похожи на крутые скалы: на них могут взобраться лишь орлы и пресмыкающиеся.
Законы можно насиловать, они не кричат.
Именно тогда в шутку, возможно с подачи самого Талейрана, всё-таки неординарная личность, везде в Европе стало применяться слово «толерантность» в значении «дипломатичность, сглаживание, мягкость, терпимость»
прикольно, конечно
двойной стандарт
однако может всё и не так
но если это и есть толерантность — то она такая нахер мне не нужна
vkus-vody.livejournal.com
Толерант кто это? . .
Что бы не испражняться различными домыслами и инсинуациями,
советую вам обратится к ПЕРВОИСТОЧНИКУ.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года
СТАТЬЯ 1 — ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
1.2 Толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
1.3 Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных актах в области прав человека.
1.4 Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
sprashivalka.com
Ядовитая толерантность | Николай Стариков
Автор: Михаил Антончик. [email protected]
Во все времена, Русский язык пополнялся иностранными словами. Это происходило тогда, когда для обозначения процесса, события или вещи не было соответствующего Русского слова.
Это происходит и в других языках. Некоторые слова приживаются, некоторые нет.
Сегодня, когда появилось не мало наук исследующих психологическое воздействие слов на восприятие и поступки человека, появление новых слов в языке может выходить за рамки языковой потребности в описании чего-либо. Введение некоторых слов, может иметь заранее продуманное, стратегическое значение, и воздействовать на восприятие и поведение человека.
Я не хочу создавать у вас беспричинный страх ко всему новому, я хочу помочь вам разобраться в одном из таких слов.
Любое слово можно исследовать через несколько аспектов.
У слова есть этимология – это его корни и история происхождения.
Есть семантика – это значение слова, его смысл.
Можно у слова выделить и контекст применения — в каких случаях и с какой целью используется это слово.
Этимология слова толерантность: латинское слово tolerantia – терпение.
Проанализируем семантику слова толерантность:
Википедия дает нам следующее описание толерантности – (терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Казалось бы, ничего опасного или криминального в этом слове нет. Вроде даже наоборот.
Но давайте рассмотрим контекст применения толерантности, в сравнении с терпимостью или принятием.
И тут мы сталкиваемся с новой возможностью этого слова.
Когда мы говорим о принятии, нам необходимо указать — о принятии чего мы говорим.
Странной будет фраза – у меня принятие. Сразу возникает вопрос — Чего?
Или — у меня терпимость. К чему?
Толерантность же, дает новую возможность. Это слово можно использовать как качество личности. Человек может быть толерантный. А вот принятный, принятийный, или как еще можно постараться сказать – таким человек быть не может. Принятие не может быть неким качеством личности, которое вроде как задает определенное свойство характеру.
Принятие – это процесс, и каждый раз этому процессу предшествует анализ. Почему я должен принимать то или иное, происходящее вокруг меня или в мире? Не противоречит ли принятие этого каким-то моим личным взглядам или культурным ценностям?
С терпимостью немного иначе. Она может быть качеством.
Человек может быть терпеливым. Да только семантика этого качества у нас давно сформирована и она очень понятна. Терпеливый – способный долго ждать, сохраняющий выдержку, самообладание в ожидании каких-либо результатов. И такое качество как-то мало соотносится с сегодняшним пониманием толерантности.
А вот толерантный человек – это человек, который терпим к иному мировоззрению, к любому иному мировоззрению.
Давайте рассмотрим вот такие мировоззрения – убийство, грабеж, кража, изнасилование.
Можете ли вы отнестись с принятием к этим мировоззрениям, которыми очевидно обладает некоторая часть человечества?
А теперь представьте, что вы человек толерантный. Вы против убийства? Вы нетолерантный?!
Как-то сложнее ответить. Потому что если вы толерантный – то это общее качество, которое должно проявляться по отношению к чему угодно.
Вы честный человек? Если да, вы не должны лгать. Иначе возникает сомнение в вашей честности.
Качество личности налагает определенную ответственность, на проявление этого качества повсеместно. И работает это на бессознательном уровне.
Если вас удалось убедить в том, что вы толерантный – это требует от вас проявления этого качества везде, где потребует общество.
У вас нет выбора – тут я толерантный, а тут нет. Извините. Или да, или нет.
Более того, для принудительного встраивания этого качества, ему создают другую полярность – ксенофобия.
Теперь вам надо определиться по жизни. Вы либо толерантный, либо ксенофоб.
Ксенофобов надо пристыжать, призирать, агде-то и законом наказывать.
Второй инструмент встраивания – использование толерантности там, где наше принятие уместно.
Это звучит так – мы должны быть толерантны к нашим братьям меньшим, к ветеранам, к иностранцам, к людям другой национальности. И с этим не поспоришь. Это действительно так.
А мы и не думали иначе, просто не думали раньше с помощью этого слова. И теперь это слово убедительно проникает в наш язык.
И так, мы имеем безобидное значение, подтверждение важности и необходимости этого процесса, не хотим быть ксенофобами. Что делать? Конечно, быть толерантными.
И теперь, под соусом толерантности, мы проглатываем все что угодно. Гомосексуализм, педофилию, лесбиянство уже проглотили. Потому что работает качество личности, часть самоидентификации.
А на самом деле, говоря языком программистов, толерантность — это брешь в нашей психической защите, уязвимость, бэкдур, через которую можно легко задавить личное мнение, приверженность традициям и здравый смысл.
И в конце нашего исследования, предлагаю уточнить другие значения этого слова.
«Термин «толерантность» имеет медицинское происхождение и означает невосприимчивость организма к антигену. (Например, организм, пораженный метастазами на четвертой стадии рака идеально толерантен).
Надо помнить, что любое слово в язык входит тогда, когда в языке есть вещь, но нет аналога. Когда же слово «толерантность» появилось в русском языке? Оказывается, появилось оно с развитием медицины, как медицинский термин «толерантность»:
(от лат. tolerantia — терпение) иммунологическая, отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности ко всем прочим антигенам. Термин введён в 1953 английским иммунологом П. Медаваром для обозначения «терпимости» иммунной системы организма к пересаженным инородным тканям.»
Не без иронии, согласитесь, кто-то предложил именно это слово.
Хочу сказать, что плохих слов нет. Важно понимать смысл тех слов, которые мы употребляем. Особенно, когда мы выбираем новое, малопонятное слово, вместо существующего аналога в Русском языке.
Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.
nstarikov.ru
что это такое, ее история и зачем она нужна
Ежегодно 16 ноября мир отмечает День терпимости. Школьные учителя развешивают плакаты о добре человека к человеку, устраивают конкурс рисунков, рассказывают о многообразии культур. Но что значит быть толерантным в семье, на работе, на улице? Как уважать других, но не ущемлять свои права? И что есть показателем толерантного поведения? Об этом размышляют представители ООН, духовные лидеры и обычные люди.
Что такое толерантность
Толерантность — это терпимость к праву других людей на свое, отличное от нашего, мировоззрение, образ жизни, сексуальную ориентацию, поведение. Необходима по отношению к другому народу, национальности, религии, гендеру. В то же время толерантность не означает уступки, безразличия или отказа от собственного мнения, верований, убеждений или морали. Можно быть терпимым к ценностям другого человека, но оставлять за собой право на несогласие с его убеждениями. Например: быть терпимым к пьянице, но осуждать само явления пьянства.
Различные словари трактуют толерантность по-разному. Научная литература объясняет терпимость как признание равенства, отрицание превосходства. В педагогике – обозначает доброжелательность к разным группам населения. В этике – это моральное качество, которое характеризует признание человеком интересов и принципов окружающих. Философы считают это качество жизненной позицией, а политики – активным отношением, взаимопониманием и сотрудничеством.
Как сказала генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай «Толерантность – это гуманизм в действии». В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила ежегодно праздновать день терпимости и ненасилия. Теперь каждый год 16 ноября в школах, других учебных заведениях проводят открытые уроки, показывают фильмы о взаимном согласии между культурами и народностями. А Центры толерантности во многих странах проводят Неделю толерантности для привлечения внимания общественности к этой проблеме.
То есть в повседневном понимании толерантность – это жизнь в ладу с другими сообществами. Но не понятно, где заканчивается этот лад и есть ли границы толерантности? В общечеловеческом понимании о терпимости позволительно забыть, когда встречаются проявления расизма, национализма, антисемитизма, человекофобии, этнофобии. Но это тонкая грань, о которой размышляют философы на протяжении столетий.
Откуда произошла толерантность
С латыни термин «tolerantia» переводился как «вынужденное терпение, добровольно перенесенные страдания», поэтому изначально отождествлялся с негативом, злом. Позже к переводу добавилось понятие «сдержанность» и толерантность трактовалась как уступка в вопросе свободы вероисповедания.
В XVІІ веке толерантность вывели отдельной философской категорией. Это произошло после Тридцатилетней войны, во время которой конфликтующие религиозные фанатики чуть не поубивали друг друга. Самым известным защитником терпимости к представителям других религиозных конфессий был Вольтер.
В 1953 году английский врач ввел это понятие для обозначения терпимости иммунитета к пересаженным чужеродным тканям. Одновременно это привыкание организма к лекарствам. Толерантность – это полная неспособность организма вырабатывать антитела, что приводит к неминуемой смерти человека.
В XIX веке проблемами терпимости занялись социологи. К определению толерантности добавилось понимание самовыражения и внутренней свободы, а также терпеливость к оппонентам во время дискуссий. Сегодня благодаря усилиям ЮНЕСКО толерантность стала международным понятием, которое расшифровывается как склонность к компромиссу, соглашению.
Толерантность – это духовное понятие, которое заложено во всех религиях мира. Цитата из Евангелия: «Не судите, да не судимы будете». Похожие высказывания есть в Конфуцианстве, в Исламе, Индуизме. Есть и слова из народной мудрости: «В чужой монастырь со своим уставом не лезут» или «В чей обоз сел, те песни и пой».
Духовный лидер последователей тибетского буддизма Далай-Лама XIV говорит, что терпение и терпимость нельзя считать признаком слабости. Это признаки силы не растить в себе гнев и обиду. А способность прощать – это настоящее противоядие гневу.
Зачем нужна толерантность
Во время массовой миграции народов, терактов, сексуальных скандалов наше человеколюбие постоянно подвергается испытанию на прочность. Сложности возникают не только между людьми, но и целыми сообществами. Ситуация усложняется тем, что многим не понятно, где же границы терпимости. Одно дело – уважать последователей другой религии, другое – отказаться от привычной одежды, чтобы кого-то не обидеть. И это не выдумка. Одна из школ Великобритании запретила девочкам носить школьные юбки, чтобы не оскорблять детей-трансгендеров различиями в одежде.
Но философы и психологи сходятся в одном: толерантность помогает нам достойно принять то, что мы не в состоянии изменить. И при этом получить все возможные выгоды. Идея терпимости также заключается в принятии разнообразия мира как неотвратимого факта. Чтобы идеи толерантности познавались с детства, в школах проводят уроки терпимости. Взрослым приходится воспитывать себя самостоятельно.
Если воспитание в себе терпимости дается слишком тяжело, стоит поглубже вникнуть в причины антипатии к другим людям. Возможно, причиной этому есть детская психотравма или устаревшие взгляды на жизнь, которые пора поменять. Ведь окружающий мир меняется непрерывно. Но одно дело знать, как описывают толерантность ученые и совсем другое – знать свою мотивацию:
- Если вы относитесь к себе с долей здоровой самокритики, то и для убеждений других людей найдете разумное объяснение.
- Если вы замечаете у других только слабости, а у себя, любимого отмечаете одни достоинства, примириться с чужой «инаковостью» вам очень тяжело.
- Если вы уверены в себе, берете ответственность за свои поступки, то вы с большим успехом сможете договориться с любым оппонентом. В отличие от неуверенного человека, который во всем видит скрытую угрозу.
- Если вы обладатель здорового чувства юмора и способны иронизировать над своими поступками, вы наверняка толерантны и к другим. В противовес человеку, у которого даже невинная шутка вызывает обиду.
- Если вы умеете слушать, не осуждая и готовы поделиться своим мнением, вы обладаете здоровой самооценкой. В отличие от человека, который не сдерживает раздражения или затаит обиду.
Противоположное понятие толерантности – нетерпимость. Нетерпимость – прекрасный повод снять с себя ответственность за свою жизнь. Ведь все неудачи можно свалить на представителей других национальностей, нацменьшинств или еще кого-нибудь. Нетерпимость лишает нас возможности договориться с другими людьми, прийти к компромиссу. И это качество очень мешает построить нам прочные отношения.
Когда толерантность – это плохо?
Толерантность к унижению – это когда человек считает насилие над собой нормой. Мало того, он внутренне соглашается с насильником и продолжает унижать себя самостоятельно. Например, кто-то сделал замечание по поводу моей фигуры. Уверенный человек возмутится, скажет «это мое дело». Терпимый к насилию промолчит, и потом будет испытывать чувство стыда и унижения.
Психотерапевты утверждают, что толерантность к насилию возникает из-за неумения дать отпор. Фундамент такой неуверенности закладывается в семьях с тоталитарными родителями. Мнение ребенка не учитывается, родители всегда знают «как правильно». Чтобы избежать наказания ребенок привыкает: нельзя сопротивляться, нужно быть удобным для других. Повзрослев, он добровольно ищет своего «палача», ожидая одобрения, поддержки и наказания.
Терпимость к насилию порождает ранимость. Неспособный защитить себя человек – одна открытая рана. Любое слово, неодобрительный взгляд он воспринимает в свою сторону. И от этого страдает еще больше. Из этой ситуации есть один выход: учиться себя защищать. Как говорится – спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
Выводы
- Толерантность – это уважение, понимание, а также принятие многообразия культурных ценностей, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
- Вопрос о терпимости не такой молодой, как кажется. В древнем мире толерантность была добродетелью. Позже о ней размышляли Вольтер, Дж. Локк. И. Гете.
- Нетерпимость провоцирует деструктивное поведение, лишает возможности договориться.
- Терпимость к унижению формируется в детстве и заставляет проживать жизнь с позиции жертвы.
wikigrowth.ru
Ответы@Mail.Ru: кто такой толерантный человек
(лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека. Начал утверждаться в качестве общезначимого принципа человеческого общения после буржуазных революций, однако до сих пор постоянно нарушается, ограничивается или отвергается на межличностном, межгрупповом и государственном уровнях. Полностью или в некоторой степени отрицается авторитаризмом и тоталитаризмом в силу их мировоззренческого «абсолютизма», убежденности в обладании высшей и окончательной истиной, единственно правильным рецептом достижения благосостояния и счастья, за чем обыкновенно скрываются корыстные интересы правящей элиты. Разброс позиций сторонников Т. чрезвычайно широк — от интерпретации ее как почти ничем не ограничиваемого принципа в разного рода анархистских концепциях до ограничительного истолкования, принимающего во внимание соображения общественного и личного здоровья, законности, морали и т.д.<br>
Толерантный… терпимый к чужим убеждениям и не только
Петух попущеный! Толерантность это кал.
Действительно, уж лучше быть МАСТЕРХОМ ТРОЛЕНГА и пустозвоном одновременно, как ты, да?
Боится получить по шапке
толерантный человек это тот который терпит чужое поведение и не создает конфликтов.
touch.otvet.mail.ru