Разное

Толерант кто это – Талейран-Перигор, Шарль Морис де — Википедия

ТАЛЕЙРАН Шарль Морис — это… Что такое ТАЛЕЙРАН Шарль Морис?


ТАЛЕЙРАН Шарль Морис

(Talleyrand, Charles Maurice)

ШАРЛЬ МОРИС ТАЛЕЙРАН
(1754-1838), французский дипломат, министр иностранных дел в период правления Наполеона и Реставрации. Родился 2 февраля 1754 в Париже. При рождении получил имя Шарль Морис де Талейран-Перигор, второй сын Шарля Даниеля, графа де Талейран-Перигора из древнейшего дворянского рода Франции, ведущего свое происхождение от графской семьи Перигоров, упоминавшейся еще в 10 в., и Александрины де Дама д’Антиньи. В возрасте трех лет, когда кормилица оставила Шарля без присмотра, он получил серьезную травму правой ноги и остался хромым на всю жизнь. Это происшествие не только лишило его права первонаследия, которое должно было перейти к нему после смерти старшего брата в 1757, но и закрыло путь к военной карьере. По решению семьи он должен был стать служителем Римско-католической церкви, с чем мальчик неохотно согласился. Талейран обучался в коллеже д’Аркур в Париже, затем поступил в семинарию Святого Сюльпиция, где в 1770-1773 изучал богословие, а в Сорбонне в 1778 он стал лиценциатом теологии. В сентябре 1779 взял на себя священные обеты, а 18 декабря, после долгих колебаний, принял сан священника. Талейран получил при церкви выгодные синекуры благодаря влиянию своего дяди, ставшего впоследствии архиепископом Реймсским, и тем самым получил возможность вести легкую светскую жизнь в парижском обществе. Остроумие вскоре сделало аббата де Талейрана фаворитом литературных салонов, где его страсть к карточной игре и любовным авантюрам не считалась несовместимой с перспективой достижения высокого духовного сана. Сила его интеллекта, а также покровительство дяди помогли его избранию в мае 1780 одним из двух генеральных представителей Французской духовной ассамблеи. В течение следующих пяти лет Талейран вместе со своим коллегой Раймоном де Буажелоном, архиепископом Ахенским, отвечал за управление имуществом и финансами Галликанской (Французской) церкви.
Вследствие этого он приобрел опыт в финансовых делах, обнаружил талант в переговорах, а также проявил интерес к реформе образования. Предубеждение Людовика XVI против богемного образа жизни молодого аббата препятствовало его карьере, однако предсмертная просьба отца склонила короля к назначению Талейрана в 1788 епископом Отенским.
Революция. Еще до 1789 политические взгляды Талейрана совпадали с позициями либеральной аристократии, которая стремилась трансформировать единовластие Бурбонов в ограниченную конституционную монархию по английской модели. Он был также членом полусекретного комитета Тридцати, который накануне революции считал необходимым выдвинуть соответствующую программу. В апреле 1789 духовенством своей епархии Талейран был избран депутатом от первого сословия в Генеральные штаты. В этом органе он сначала занимал умеренные позиции, но, встретившись с нерешительностью Людовика XVI, тупостью придворных реакционеров, усиливавшимся давлением жителей Парижа, перешел на более радикальные позиции. 26 июня 1789 он с опозданием примкнул к большинству депутатов первого сословия по ключевому вопросу — относительно их совместного голосования с представителями третьего сословия. 7 июля Талейран выступил с предложением отменить ограничительные инструкции делегатам, которые стремились освободиться от контроля со стороны избиравшего их духовенства. Через неделю он был избран в конституционный комитет Национального собрания. Способствовал принятию Декларации прав человека и гражданина. В октябре Талейран сделал шаг в сторону еще более радикальных позиций, заявив, что управление церковными землями должно осуществляться государством. По его мнению, их можно было использовать как дополнительное средство для покрытия огромного государственного долга, а в случае необходимости и продать. Государство при этом должно было обеспечить белое духовенство адекватным жалованьем и взять на себя расходы на помощь бедным и образование. Это заявление, «отредактированное» графом де Мирабо, послужило основой для декрета, принятого 2 ноября 1789, в котором утверждалось, что церковные земли должны стать «достоянием нации». В феврале 1790 Талейрана избрали председателем Учредительного собрания. Позже в этом же году он отслужил праздничную мессу на Марсовом поле в честь первой годовщины взятия Бастилии. В декабре 1790 Талейран стал одним из немногих французских епископов, принесших присягу на основании декрета о новом гражданском состоянии духовенства. Вскоре он, воспользовавшись преимуществом своего избрания, стал одним из администраторов департамента, включавшего Париж, и отказался от выполнения обязанностей епископа. Однако, несмотря на это, в 1791 Талейран согласился провести церемонию посвящения в сан вновь избранных «конституционных» епископов Кампера, Суассона и Парижа. В результате папский престол начал рассматривать его главным виновником религиозного раскола, в который погрузилась Франция, и в 1792 отлучил от церкви. Хотя его секретные предложения о помощи Людовику XVI после смерти Мирабо были отклонены, Талейран поддерживал неудачные попытки укрепить королевскую власть и после бегства семьи монарха и ее возвращения из Варенна. Он — один из первых членов клуба фельянов. Поскольку Талейран не мог быть избран в Законодательное собрание, так как являлся бывшим членом Учредительного собрания, он занялся дипломатией. В январе 1792, когда Франция оказалась на грани войны с Австрией, он появился в Лондоне как неофициальный посредник в переговорах, цель которых заключалась в том, чтобы удержать Великобританию от вступления в континентальную коалицию против Франции. В мае 1792 английское правительство вновь подтвердило политический нейтралитет, но Талейран не преуспел в достижении англо-французского альянса, которого он последовательно добивался в течение всей жизни. Талейран настоятельно советовал правительству Франции проводить политику колониальных захватов, а не территориальных приобретений в Европе. Однако его советы не были приняты во внимание, и в феврале 1793 Англия и Франция оказались втянутыми в войну. В марте, после раскрытия интриг с Людовиком XVI, имя Талейрана было включено французским правительством в официальный список эмигрантов, а в 1794 он был изгнан из Англии по условиям Акта о чужестранцах. Талейран эмигрировал в США. Там он начал хлопотать о возвращении, и 4 сентября ему было дано разрешение вернуться во Францию. В сентябре 1796 Талейран прибыл в Париж, а 18 июля 1797 благодаря вмешательству его подруги мадам де Сталь был назначен министром иностранных дел. Следующие 10 лет, исключая небольшой перерыв в 1799, Талейран контролировал внешнюю политику Франции. Первым делом он вступил в тайные переговоры с лордом Мальмсбери с целью добиться сепаратного мира с Англией. Талейран обеспечил признание колониальных завоеваний Великобритании, защитив их от притязаний союзников Франции — Голландии и Испании. Официальные переговоры были прерваны в результате антироялистского переворота Директории 18 фрюктидора (4 сентября 1797), но этому способствовали и несанкционированные маневры Талейрана, снижавшие шансы на восстановление дружественных отношений между государствами.
Правление Наполеона. На посту министра иностранных дел Талейран официально поддерживал независимую политику в отношении Италии, проводившуюся Наполеоном Бонапартом во второй половине 1797. Он поддерживал мечты Наполеона о завоеваниях на Востоке и Египетскую экспедицию. В июле 1799, предчувствуя близкий крах Директории, Талейран оставил свой пост, а в ноябре оказал помощь Бонапарту в захвате власти. После возвращения генерала из Египта он познакомил его с аббатом Сиейесом, а также убедил графа де Барраса отказаться от членства в Директории. За содействие государственному перевороту 18 брюмера (9 ноября) Талейран получил пост министра иностранных дел при режиме Консульства. Поддерживая стремление Бонапарта к верховной власти, Талейран надеялся положить конец революции и начавшимся в ее результате войнам за пределами Франции. Восстановление общественного порядка в период Консульства, примирение политических фракций, прекращение религиозного раскола — таковы были его главные цели. Казалось, что мир с Австрией в 1801 (Люневильский) и с Англией в 1802 (Амьенский) обеспечивал прочные основы соглашения Франции с двумя крупными державами. Достижение внутренней стабильности во всех трех странах Талейран считал необходимым условием сохранения дипломатического равновесия в Европе. Заинтересованный в возвращении монархии, Талейран в 1804 поддерживал процессы становления Французской империи. Он способствовал повороту общественного мнения в пользу Наполеона, стремившегося взять на себя королевские полномочия. Не вызывает сомнений его участие в аресте и казни герцога Энгиенского, принца из династии Бурбонов, по сфабрикованному обвинению в заговоре с целью покушения на первого консула. Возобновление войны с Англией в 1803 явилось первым сигналом того, что режим Наполеона не направлен на сохранение мира. После 1805 Талейран убедился, что ничем не сдерживаемые амбиции Наполеона, его династическая внешняя политика, а также все возраставшая мания величия вовлекают Францию в непрерывные войны. Однако это не помешало ему в период Империи пользоваться многочисленными благами. В 1803 министр получил крупную финансовую прибыль от территориальных приобретений в Германии, в 1804-1809 занимал высокий и очень хорошо оплачиваемый пост, будучи великим камергером империи, а в 1806 удостоился титула князя Беневентского. Тем не менее Талейран не мог простить презиравшего его императора за то, что в 1802 он настоял на его браке с пользовавшейся дурной славой мадам Гран. После многих увлечений она стала любовницей Талейрана и взяла на себя официальные обязанности супруги министра иностранных дел. Наполеон же стремился не только урегулировать скандальную ситуацию, но и унизить Талейрана. В августе 1807 Талейран, открыто выступивший против возобновленных в 1805-1806 войн с Австрией, Пруссией и Россией, оставил пост министра иностранных дел. Однако он продолжал консультировать Наполеона по внешнеполитическим вопросам и использовал свое положение для того, чтобы подрывать политику императора. Он передал его планы российскому императору Александру I при встрече с ним на переговорах в Эрфурте в 1808; потворствовал развязыванию неудачной войны с Испанией, вступив в тайные сношения не только с Александром, но и с министром иностранных дел Австрии князем фон Меттернихом.
Реставрация. В 1814, после вторжения во Францию сил союзников, Талейран стал главным творцом реставрации Бурбонов на основе принципа легитимности. Это означало по возможности возвращение к положению до 1789 правящей династии и границ государства. Как представитель Людовика XVIII на Венском конгрессе (1814-1815) Талейран добился крупного дипломатического триумфа, оспаривая полномочия антифранцузского союза держав военного времени на том основании, что с Францией мир уже был заключен. В январе 1815 он связал Францию секретным союзом с Великобританией и Австрией, чтобы препятствовать полному поглощению Польши Россией, а Саксонии Пруссией. Его защита прав малых государств на Конгрессе, поддержка принципа легитимности, намерение восстановить баланс сил в Европе — не просто тактические маневры со стороны представителя побежденной державы, но и свидетельство того, что Талейран обладал широким видением и пониманием перспектив развития как Европы, так и Франции. Он занимал в кабинете пост министра иностранных дел, а с июля по сентябрь 1815 был главой правительства. Талейран не играл важной роли в политике периода Реставрации, но активно вмешивался в ход июльской революции 1830, убеждая Луи Филиппа в случае низвержения старшей линии Бурбонов принять корону Франции. В 1830-1834 он был послом в Великобритании и достиг преследуемой в течение всей жизни цели: введения первой Антанты (эры «сердечного согласия») между двумя странами. Талейран в сотрудничестве с английским министром иностранных дел лордом Пальмерстоном оказал последнюю великую услугу европейской дипломатии, обеспечив мирное решение потенциально опасной проблемы независимости Бельгии, когда Нидерланды отказались признать отделение южных католических провинций, создавших независимое королевство. Талейран умер в Париже 17 мая 1838 в Париже, примирившись перед этим с Римско-католической церковью.
ЛИТЕРАТУРА
Талейран Ш.М. Мемуары. М., 1959 Тарле Е.В. Талейран. М., 1962 Борисов Ю.В. Шарль Морис Талейран. М., 1986 Орлик О.В. Россия в международных отношениях. 1815-1829. М., 1998

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

  • СОРЕЛЬ Жорж
  • НАПОЛЕОН I

Смотреть что такое «ТАЛЕЙРАН Шарль Морис» в других словарях:

  • Талейран Шарль Морис — Талейран Перигор (Talleyrand Périgord) (1754 1838), французский дипломат, министр иностранных дел в 1797 1999 (при Директории), в 1799 1807 (в период Консульства и империи Наполеона I), в 1814 15 (при Людовике XVIII). Глава французской делегации… …   Энциклопедический словарь

  • Талейран Шарль Морис — Талейран, Талейран Перигор (Talleyrand Périgord) Шарль Морис (13.2.1754, Париж, 17.5.1838, там же), князь Беневентский (1806 15), герцог Дино (с 1817), французский дипломат, государственный деятель. Из аристократической семьи. Получил духовное… …   Большая советская энциклопедия

  • Талейран, Шарль Морис — Ш. Талейран. Портерт работы П.П. Прюдона. ТАЛЕЙРАН (Талейран Перигор) (Talleyrand Perigord) Шарль Морис (1754 1838), французский дипломат, министр иностранных дел в 1797 1815. Глава французской делегации на Венском конгрессе 1814 15, где ему… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Талейран, Шарль Морис — …   Википедия

  • Талейран Шарль Морис — …   Википедия

  • Талейран\ Шарль-Морис — де, (1754 1838), французский дипломат, государственный деятель …   Биографический словарь Франции

  • Талейран-Перигор, Шарль Морис де — Шарль Морис де Талейран Перигор Charles Maurice de Talleyrand Périgord …   Википедия

  • Шарль-Морис де Талейран-Перигор — Charles Maurice de Talleyrand Périgord Шарль де Талейран …   Википедия

  • Шарль-Морис Талейран-Перигор — Шарль Морис де Талейран Перигор Charles Maurice de Talleyrand Périgord Шарль де Талейран …   Википедия

  • Шарль Морис Талейран — Шарль Морис де Талейран Перигор Charles Maurice de Talleyrand Périgord Шарль де Талейран …   Википедия


dic.academic.ru

Толерант — слово мутант | В начале было слово..

Толерант — слово мутант

развернуть   ОСТОРОЖНО, СЛОВА  МУТАНТЫ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ.      Как изменить сознание человека? Незаметно и постепенно.  Умалчивать правду, внушать ложь. Сознание перестаёт сопротивляться и человек начинает искать компромисс с ложью и злом. В этом ему спешат на помощь «демократические институты» нашего времени. «Они» выискивают такие слова и фразы, в которые можно вложить другой, искажённый смысл. Наиболее характерным в последнее время стало использование слова толерантность. Как некий духовный вирус  понятие толерантности проникло во все массмедиа. Всякий раз, когда твоя совесть будет сопротивляться несправедливости, тебя будут журить этим словом: «надо быть толерантным». Если ты за парад геев в Москве, за однополые браки, за всё противоестественное, ты – толерантный и можешь жить в Европе. Если ты любишь свою родную землю, свой народ и против засилья  иностранцев, то ты — ксенофоб, националист, экстремист и не дорос до толерантности. Смрад зла наполнил весь наш дом, но «демполитики» уверяют, что это у нас, мол, плохо с нюхом, нет «толерантности» к запахам демократии. Коррупция, криминализация, наркотизация, деградация, вырождение нации – для «них» это всего лишь издержки демократии, с которыми надо примириться, как с неизбежностью. Чтобы «примирение» произошло как можно мягче, «они» позаботились о других словах-мутантах, например: слово «киллер» звучит романтичней, чем убийца;  «прерывание беременности, аборт», не говорит о том, что это убийство ребёнка; выражение «олигарх» не режет слух, как государственный изменник и вор. В том -то и состоит их метод: приукрасить зло и принизить добродетель. Слов набралось столько, что можно составить толковый словарик «демократического» языка:Толерантность — уродолюбие, терпимость к злу, всепрощение, равнодушие, приспособленчество, предательство интересов обществаСвобода — право человека ничего не делать для общества, пользуясь его благами«Это твои проблемы» — так говорят «толеранты», оправдывая своё злорадство«Общечеловеческие ценности» – доллары и евро Олигарх – проходимец, преступными связями достигший высокого положенияВоровство, нажива – приватизация, бизнесПреступник, вор, бандит – криминальный авторитет Убийца, разбойник  – киллерЛюбовь к Родине и своему народу —  национализм, фашизмПатриот, националист – экстремист, фашистРоссиянин – безликое, безродное существо, как подмена понятия русский Скинхед — русский подросток  «Мировое сообщество» – США и Европа «У преступников нет национальности» говорят, когда нерусские убивают русских«Русские националисты» говорят, когда население защищается от насилия эмигрантовМногонациональный – все, кроме русскихНарод на час – электорат, как средство для выборовУбийство ребёнка, детоубийство – аборт, прерывание беременностиЛюбовник, прелюбодей, развратник – половой партнер, друг, бойфренд, мачоБлуд, разврат, соитие – секс, занятие любовью Желающие могут дополнить словарик «Демояза». Наш сайт: www.nnov.sbnt.ru  21.07.2007                                                                                                Макарычев А.А. 

s30241914566.mirtesen.ru

евгений журавли. диалоги — LiveJournal

Думаю, многим будет интересно узнать. Сегодня повсюду мы слышим призывы к пониманию, человеколюбию, толерантности. Что это?
Правим Википедию. Толерантность – термин, означающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувству, мнению. Латинское слово tolerantia — «терпение», существовал давно. Применялось в смысле «неприхотливость», «способность переносить невзгоды», по отношению к рабам или солдатам.
Однако смотрим дальше. Откуда современное значение и новый смысл?



Дело в том, что в понятие «толерантность» было введено в словарный оборот только в XIХ веке. А в ХХ стало неразрывно связываться с именем Шарля Морриса Талейрана, получив, таким образом, двусмысленный оттенок. До этого забытое слово мертвого латинского языка не применялось вовсе. Талейран – бессменный министр иностранных дел Франции, удержавшийся у власти 44 г (1790-1834) , давший присягу 18 правительствам, и всех их предавший, епископ, отлученный папой от церкви, двойной агент нескольких государств одновременно, человек, руливший
всеми интригами 4-х монарших домов в течении полувека, вымогатель и взяточник (напр
за взятку проведший черту при делимитации голландской границы севернее
Антверпена, из-за чего тот попал в состав Бельгии, где находится и поныне),
человек, которого презирали за алчность и вероломство, но желали иметь рядом за
талант. Он продал всех, кто его покупал.
только послушайте его бессмертные слова:


Если хочешь вести людей на смерть, скажи им, что ведешь их к славе.
Валяйтесь у них в ногах… но никогда не будьте в их руках.
Честолюбие не стареет.
Война — слишком серьезное дело, чтобы доверять ее военным.
Правом помилования обладают лишь короли и рогоносцы.
Не доверяйте первому побуждению — оно почти всегда благородно
Обещание хорошо тем, что от него всегда можно отказаться.
Искусство расставить нужных людей в нужных местах — начало науки управления, но трудней всего найти эти места.
Наполеон всегда хотел быть один, а это надежное средство против долголетия
Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли.
Штыки хороши всем, кроме одного — на них нельзя сидеть
Нет расставания более горестного, чем расставание с властью.
Политика – искусство сотрудничества с неизбежностью
Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними
Лучший способ сбросить правительство — это войти в него.
Единственное вложение, которое ничего не стоит, но приносит большой доход — это лесть.
Некоторые должности похожи на крутые скалы: на них могут взобраться лишь орлы и пресмыкающиеся.
Законы можно насиловать, они не кричат.


Именно тогда в шутку, возможно с подачи самого Талейрана, всё-таки неординарная личность, везде в Европе стало применяться слово «толерантность» в значении «дипломатичность, сглаживание, мягкость, терпимость»

прикольно, конечно
двойной стандарт
однако может всё и не так


но если это и есть толерантность — то она такая нахер мне не нужна


vkus-vody.livejournal.com

Толерант кто это? . .

Что бы не испражняться различными домыслами и инсинуациями,
советую вам обратится к ПЕРВОИСТОЧНИКУ.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года

СТАТЬЯ 1 — ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2 Толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

1.3 Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных актах в области прав человека.

1.4 Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

sprashivalka.com

Ядовитая толерантность | Николай Стариков

Автор: Михаил Антончик. [email protected]
Во все времена, Русский язык пополнялся иностранными словами. Это происходило тогда, когда для обозначения процесса, события или вещи не было соответствующего Русского слова.

Это происходит и в других языках. Некоторые слова приживаются, некоторые нет.

Сегодня, когда появилось не мало наук исследующих психологическое воздействие слов на восприятие и поступки человека, появление новых слов в языке может выходить за рамки языковой потребности в описании чего-либо. Введение некоторых слов, может иметь заранее продуманное, стратегическое значение, и воздействовать на восприятие и поведение человека.

Я не хочу создавать у вас беспричинный страх ко всему новому, я хочу помочь вам разобраться в одном из таких слов.
Любое слово можно исследовать через несколько аспектов.

У слова есть этимология – это его корни и история происхождения.

Есть семантика – это значение слова, его смысл.
Можно у слова выделить и контекст применения — в каких случаях и с какой целью используется это слово.

Этимология слова толерантность: латинское слово tolerantia – терпение.

Проанализируем семантику слова толерантность:
Википедия дает нам следующее описание толерантности – (терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Казалось бы, ничего опасного или криминального в этом слове нет. Вроде даже наоборот.

Но давайте рассмотрим контекст применения толерантности, в сравнении с терпимостью или принятием.
И тут мы сталкиваемся с новой возможностью этого слова.
Когда мы говорим о принятии, нам необходимо указать — о принятии чего мы говорим.

Странной будет фраза – у меня принятие. Сразу возникает вопрос — Чего?
Или — у меня терпимость. К чему?

Толерантность же, дает новую возможность. Это слово можно использовать как качество личности. Человек может быть толерантный. А вот принятный, принятийный, или как еще можно постараться сказать – таким человек быть не может. Принятие не может быть неким качеством личности, которое вроде как задает определенное свойство характеру.

Принятие – это процесс, и каждый раз этому процессу предшествует анализ. Почему я должен принимать то или иное, происходящее вокруг меня или в мире? Не противоречит ли принятие этого каким-то моим личным взглядам или культурным ценностям?

С терпимостью немного иначе. Она может быть качеством.

Человек может быть терпеливым. Да только семантика этого качества у нас давно сформирована и она очень понятна. Терпеливый – способный долго ждать, сохраняющий выдержку, самообладание в ожидании каких-либо результатов. И такое качество как-то мало соотносится с сегодняшним пониманием толерантности.

А вот толерантный человек – это человек, который терпим к иному мировоззрению, к любому иному мировоззрению.

Давайте рассмотрим вот такие мировоззрения – убийство, грабеж, кража, изнасилование.
Можете ли вы отнестись с принятием к этим мировоззрениям, которыми очевидно обладает некоторая часть человечества?
А теперь представьте, что вы человек толерантный. Вы против убийства? Вы нетолерантный?!
Как-то сложнее ответить. Потому что если вы толерантный – то это общее качество, которое должно проявляться по отношению к чему угодно.

Вы честный человек? Если да, вы не должны лгать. Иначе возникает сомнение в вашей честности.
Качество личности налагает определенную ответственность, на проявление этого качества повсеместно. И работает это на бессознательном уровне.

Если вас удалось убедить в том, что вы толерантный – это требует от вас проявления этого качества везде, где потребует общество.
У вас нет выбора – тут я толерантный, а тут нет. Извините. Или да, или нет.

Более того, для принудительного встраивания этого качества, ему создают другую полярность – ксенофобия.
Теперь вам надо определиться по жизни. Вы либо толерантный, либо ксенофоб.
Ксенофобов надо пристыжать, призирать, агде-то и законом наказывать.
Второй инструмент встраивания – использование толерантности там, где наше принятие уместно.
Это звучит так – мы должны быть толерантны к нашим братьям меньшим, к ветеранам, к иностранцам, к людям другой национальности. И с этим не поспоришь. Это действительно так.

А мы и не думали иначе, просто не думали раньше с помощью этого слова. И теперь это слово убедительно проникает в наш язык.

И так, мы имеем безобидное значение, подтверждение важности и необходимости этого процесса, не хотим быть ксенофобами. Что делать? Конечно, быть толерантными.

И теперь, под соусом толерантности, мы проглатываем все что угодно. Гомосексуализм, педофилию, лесбиянство уже проглотили. Потому что работает качество личности, часть самоидентификации.

А на самом деле, говоря языком программистов, толерантность — это брешь в нашей психической защите, уязвимость, бэкдур, через которую можно легко задавить личное мнение, приверженность традициям и здравый смысл.

И в конце нашего исследования, предлагаю уточнить другие значения этого слова.
«Термин «толерантность» имеет медицинское происхождение и означает невосприимчивость организма к антигену. (Например, организм, пораженный метастазами на четвертой стадии рака идеально толерантен).

Надо помнить, что любое слово в язык входит тогда, когда в языке есть вещь, но нет аналога. Когда же слово «толерантность» появилось в русском языке? Оказывается, появилось оно с развитием медицины, как медицинский термин «толерантность»:
(от лат. tolerantia — терпение) иммунологическая, отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности ко всем прочим антигенам. Термин введён в 1953 английским иммунологом П. Медаваром для обозначения «терпимости» иммунной системы организма к пересаженным инородным тканям.»

Не без иронии, согласитесь, кто-то предложил именно это слово.

Хочу сказать, что плохих слов нет. Важно понимать смысл тех слов, которые мы употребляем. Особенно, когда мы выбираем новое, малопонятное слово, вместо существующего аналога в Русском языке.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

nstarikov.ru

что это такое, ее история и зачем она нужна

Ежегодно 16 ноября мир отмечает День терпимости. Школьные учителя развешивают плакаты о добре человека к человеку, устраивают конкурс рисунков, рассказывают о многообразии культур. Но что значит быть толерантным в семье, на работе, на улице? Как уважать других, но не ущемлять свои права? И что есть показателем толерантного поведения? Об этом размышляют представители ООН, духовные лидеры и обычные люди.

Что такое толерантность

Толерантность — это терпимость к праву других людей на свое, отличное от нашего, мировоззрение, образ жизни, сексуальную ориентацию, поведение. Необходима по отношению к другому народу, национальности, религии, гендеру. В то же время толерантность не означает уступки, безразличия или отказа от собственного мнения, верований, убеждений или морали. Можно быть терпимым к ценностям другого человека, но оставлять за собой право на несогласие с его убеждениями. Например: быть терпимым к пьянице, но осуждать само явления пьянства.

Различные словари трактуют толерантность по-разному. Научная литература объясняет терпимость как признание равенства, отрицание превосходства. В педагогике – обозначает доброжелательность к разным группам населения. В этике – это моральное качество, которое характеризует признание человеком интересов и принципов окружающих. Философы считают это качество жизненной позицией, а политики – активным отношением, взаимопониманием и сотрудничеством.

Как сказала генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай «Толерантность – это гуманизм в действии». В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила ежегодно праздновать день терпимости и ненасилия. Теперь каждый год 16 ноября в школах, других учебных заведениях проводят открытые уроки, показывают фильмы о взаимном согласии между культурами и народностями. А Центры толерантности во многих странах проводят Неделю толерантности для привлечения внимания общественности к этой проблеме.

То есть в повседневном понимании толерантность – это жизнь в ладу с другими сообществами. Но не понятно, где заканчивается этот лад и есть ли границы толерантности? В общечеловеческом понимании о терпимости позволительно забыть, когда встречаются проявления расизма, национализма, антисемитизма, человекофобии, этнофобии. Но это тонкая грань, о которой размышляют философы на протяжении столетий.

Откуда произошла толерантность

С латыни термин «tolerantia» переводился как «вынужденное терпение, добровольно перенесенные страдания», поэтому изначально отождествлялся с негативом, злом. Позже к переводу добавилось понятие «сдержанность» и толерантность трактовалась как уступка в вопросе свободы вероисповедания.

В XVІІ веке толерантность вывели отдельной философской категорией. Это произошло после Тридцатилетней войны, во время которой конфликтующие религиозные фанатики чуть не поубивали друг друга. Самым известным защитником терпимости к представителям других религиозных конфессий был Вольтер.

В 1953 году английский врач ввел это понятие для обозначения терпимости иммунитета к пересаженным чужеродным тканям. Одновременно это привыкание организма к лекарствам. Толерантность – это полная неспособность организма вырабатывать антитела, что приводит к неминуемой смерти человека.

В XIX веке проблемами терпимости занялись социологи. К определению толерантности добавилось понимание самовыражения и внутренней свободы, а также терпеливость к оппонентам во время дискуссий. Сегодня благодаря усилиям ЮНЕСКО толерантность стала международным понятием, которое расшифровывается как склонность к компромиссу, соглашению.

Толерантность – это духовное понятие, которое заложено во всех религиях мира. Цитата из Евангелия: «Не судите, да не судимы будете». Похожие высказывания есть в Конфуцианстве, в Исламе, Индуизме. Есть и слова из народной мудрости: «В чужой монастырь со своим уставом не лезут» или «В чей обоз сел, те песни и пой».

Духовный лидер последователей тибетского буддизма Далай-Лама XIV говорит, что терпение и терпимость нельзя считать признаком слабости. Это признаки силы не растить в себе гнев и обиду. А способность прощать – это настоящее противоядие гневу.

Зачем нужна толерантность

Во время массовой миграции народов, терактов, сексуальных скандалов наше человеколюбие постоянно подвергается испытанию на прочность. Сложности возникают не только между людьми, но и целыми сообществами. Ситуация усложняется тем, что многим не понятно, где же границы терпимости. Одно дело – уважать последователей другой религии, другое – отказаться от привычной одежды, чтобы кого-то не обидеть. И это не выдумка. Одна из школ Великобритании запретила девочкам носить школьные юбки, чтобы не оскорблять детей-трансгендеров различиями в одежде.

Но философы и психологи сходятся в одном: толерантность помогает нам достойно принять то, что мы не в состоянии изменить. И при этом получить все возможные выгоды. Идея терпимости также заключается в принятии разнообразия мира как неотвратимого факта. Чтобы идеи толерантности познавались с детства, в школах проводят уроки терпимости. Взрослым приходится воспитывать себя самостоятельно.

Если воспитание в себе терпимости дается слишком тяжело, стоит поглубже вникнуть в причины антипатии к другим людям. Возможно, причиной этому есть детская психотравма или устаревшие взгляды на жизнь, которые пора поменять. Ведь окружающий мир меняется непрерывно. Но одно дело знать, как описывают толерантность ученые и совсем другое – знать свою мотивацию:

  1. Если вы относитесь к себе с долей здоровой самокритики, то и для убеждений других людей найдете разумное объяснение.
  2. Если вы замечаете у других только слабости, а у себя, любимого отмечаете одни достоинства, примириться с чужой «инаковостью» вам очень тяжело.
  3. Если вы уверены в себе, берете ответственность за свои поступки, то вы с большим успехом сможете договориться с любым оппонентом. В отличие от неуверенного человека, который во всем видит скрытую угрозу.
  4. Если вы обладатель здорового чувства юмора и способны иронизировать над своими поступками, вы наверняка толерантны и к другим. В противовес человеку, у которого даже невинная шутка вызывает обиду.
  5. Если вы умеете слушать, не осуждая и готовы поделиться своим мнением, вы обладаете здоровой самооценкой. В отличие от человека, который не сдерживает раздражения или затаит обиду.

Противоположное понятие толерантности – нетерпимость. Нетерпимость – прекрасный повод снять с себя ответственность за свою жизнь. Ведь все неудачи можно свалить на представителей других национальностей, нацменьшинств или еще кого-нибудь. Нетерпимость лишает нас возможности договориться с другими людьми, прийти к компромиссу. И это качество очень мешает построить нам прочные отношения.

Когда толерантность – это плохо?

Толерантность к унижению – это когда человек считает насилие над собой нормой. Мало того, он внутренне соглашается с насильником и продолжает унижать себя самостоятельно. Например, кто-то сделал замечание по поводу моей фигуры. Уверенный человек возмутится, скажет «это мое дело». Терпимый к насилию промолчит, и потом будет испытывать чувство стыда и унижения.

Психотерапевты утверждают, что толерантность к насилию возникает из-за неумения дать отпор. Фундамент такой неуверенности закладывается в семьях с тоталитарными родителями. Мнение ребенка не учитывается, родители всегда знают «как правильно». Чтобы избежать наказания ребенок привыкает: нельзя сопротивляться, нужно быть удобным для других. Повзрослев, он добровольно ищет своего «палача», ожидая одобрения, поддержки и наказания.

Терпимость к насилию порождает ранимость. Неспособный защитить себя человек – одна открытая рана. Любое слово, неодобрительный взгляд он воспринимает в свою сторону. И от этого страдает еще больше. Из этой ситуации есть один выход: учиться себя защищать. Как говорится – спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Выводы

  • Толерантность – это уважение, понимание, а также принятие многообразия культурных ценностей, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
  • Вопрос о терпимости не такой молодой, как кажется. В древнем мире толерантность была добродетелью. Позже о ней размышляли Вольтер, Дж. Локк. И. Гете.
  • Нетерпимость провоцирует деструктивное поведение, лишает возможности договориться.
  • Терпимость к унижению формируется в детстве и заставляет проживать жизнь с позиции жертвы.

wikigrowth.ru

Ответы@Mail.Ru: кто такой толерантный человек

(лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека. Начал утверждаться в качестве общезначимого принципа человеческого общения после буржуазных революций, однако до сих пор постоянно нарушается, ограничивается или отвергается на межличностном, межгрупповом и государственном уровнях. Полностью или в некоторой степени отрицается авторитаризмом и тоталитаризмом в силу их мировоззренческого «абсолютизма», убежденности в обладании высшей и окончательной истиной, единственно правильным рецептом достижения благосостояния и счастья, за чем обыкновенно скрываются корыстные интересы правящей элиты. Разброс позиций сторонников Т. чрезвычайно широк — от интерпретации ее как почти ничем не ограничиваемого принципа в разного рода анархистских концепциях до ограничительного истолкования, принимающего во внимание соображения общественного и личного здоровья, законности, морали и т.д.<br>

Толерантный… терпимый к чужим убеждениям и не только

Петух попущеный! Толерантность это кал.

Действительно, уж лучше быть МАСТЕРХОМ ТРОЛЕНГА и пустозвоном одновременно, как ты, да?

Боится получить по шапке

толерантный человек это тот который терпит чужое поведение и не создает конфликтов.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *