Разное

Теория фрейда личности человека включает три структурных компонента: Психоаналитическая теория психического развития Фрейда

Психоаналитическая теория психического развития Фрейда

Основы психоаналитической теории психического развития заложены 3. Фрейдом (1856—1939). Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд выделял три уровня психики человека (по критерию принципиальной возможности осознания психических процессов) — сознание, предсознание и бессознательное. В центре его научных интересов был бессознательный уровень психики — вместилище инстинктивных потребностей организма, влечений, в первую очередь сексуальных и агрессивных. Именно бессознательное изначально противостоит обществу. Фрейд рассматривал развитие личности как адаптацию (приспособление) индивида к внешнему социальному миру, чуждому ему, но совершенно необходимому. Личность человека, по Фрейду, включает в себя три структурных компонента — Оно, Я и Сверх-Я, которые возникают неодновременно.

Оно (Ид) — примитивное ядро личности; оно имеет врожденный характер, находится в бессознательном и подчиняется принципу удовольствия. Ид содержит врожденные импульсивные влечения (инстинкт жизни Эрос и инстинкт смерти Танатос) и составляет энергетическую основу психического развития.

Я (Эго) — рациональная и в принципе осознаваемая часть личности. Она возникает по мере биологического созревания между 12 и 36 месяцами жизни и руководствуется принципом реальности. Задача Эго — объяснить происходящее и построить поведение человека так, чтобы его инстинктивные требования были удовлетворены, а ограничения общества и сознания не были бы нарушены. При содействии Эго конфликт между индивидом и социумом в течение жизни должен ослабевать. Сверх-Я (Супер-Эго) как структурная составляющая личности формируется последней, между 3 и 6 годами жизни.

Супер-Эго представляет собой совесть, эго-идеал и строго контролирует соблюдение норм, принятых в данном обществе. Тенденции со стороны Ид и Супер-Эго, как правило, имеют конфликтный характер, что порождает тревогу, нервозность, напряженность индивида. В ответ Эго создает и использует ряд защитных механизмов, таких, как вытеснение, рационализация, сублимация, проекция, регрессия и др. Однако пока Эго ребенка еще слабо, не все конфликты могут быть разрешены. Переживания становятся длительными, «фиксируются», образуя определенный тип характера, т.е. фундамент личности закладывается переживаниями раннего детства. Необходимо отметить, однако, что Фрейд не изучал детскую психику специально, а пришел к формулированию основных положений своей теории развития личности, анализируя невротические нарушения взрослых пациентов. Подходы к пониманию детской сексуальности изложены Фрейдом еще в начале XX в. в «Трех очерках по теории сексуальности» (1905). Он исходил из идеи, что человек рождается с неким количеством сексуальной энергии (либидо), которая в строго определенной последовательности перемещается по разным областям тела (рот, анус, гениталии). Фрейд наметил порядок развертывания психосексуальных стадий по мере созревания организма (биологический фактор развития) и считал, что стадии универсальны и присущи всем людям, независимо от их культурного уровня. Периодизацию возрастного развития 3. Фрейда называют психосексуальной теорией личности, поскольку центральная линия его теории связана с сексуальным инстинктом, понимаемым широко как получение удовольствия. Названия стадий личностного развития (оральная, анальная, фаллическая, генитальная) указывают на основную телесную (эрогенную) зону, с которой связано ощущение удовольствия в этом возрасте.

Стадии развития по Фрейду

Стадии — это своего рода ступени на пути развития, и существует опасность «застрять» на той или иной стадии, и тогда компоненты детской сексуальности могут стать предпосылками невротических симптомов последующей жизни.

1. Оральная стадия продолжается от рождения до 18 месяцев. Главный источник удовольствия на начальной стадии психосексуального развития соединяется с удовлетворением основной органической потребности и включает действия, связанные с кормлением грудью: сосание, кусание и глотание. На оральной стадии складываются установки в отношении других людей — установки зависимости, опоры или независимости, доверия. Мать пробуждает в ребенке сексуальное влечение, учит его любить. Именно оптимальная степень удовлетворения (стимуляции) в оральной зоне (грудного вскармливания, сосания) закладывает основы здоровой самостоятельной взрослой личности. Крайности материнского отношения в первые шесть месяцев жизни (чрезмерная или, напротив, недостаточная стимуляция) искажают личностное развитие, происходит фиксация оральной пассивности. Это означает, что взрослый человек будет использовать в качестве способов адаптации к окружающему миру демонстрации беспомощности, доверчивости, будет нуждаться в постоянном одобрении своих действий со стороны. Слишком много родительской нежности ускоряет половую зрелость и делает ребенка «избалованным», зависимым. Во второй половине первого года жизни, с прорезыванием зубов, когда акцент смещается на действия кусания и жевания, наступает орально-садистическая фаза оральной стадии. Фиксация на орально — садистической фазе приводит к таким чертам взрослой личности, как любовь к спорам, цинично-потребительское отношение к другим, пессимизм.

Область рта, по мнению Фрейда, остается важной эрогенной зоной в течение всей жизни человека. Привязанность либидо к оральной зоне иногда сохраняется и у взрослого и дает о себе знать остаточным оральным поведением — обжорством, курением, грызением ногтей, жеванием резинки и т.п.

2. Анальная стадия развития личности, связанная с возникновением Эго, приходится на возраст от 1 —1,5 до 3 лет. Анальная эротика связана, по Фрейду, с приятными ощущениями от работы кишечника, от выделительных функций, с интересом к собственным фекалиям. На этой стадии родители начинают приучать ребенка пользоваться туалетом, впервые предъявляя ему требование отказаться от инстинктивного удовольствия. Способ приучения к туалету, практикуемый родителями, определяет будущие формы самоконтроля и саморегуляции ребенка.

Правильный воспитательный подход опирается на внимание к состоянию ребенка, на поощрение детей к регулярному опорожнению кишечника. Эмоциональная поддержка опрятности как проявления самоконтроля имеет, по Фрейду, долговременный позитивный эффект в становлении аккуратности, личностного здоровья и даже гибкости мышления.

При неблагоприятном варианте развития родители ведут себя чрезмерно строго и требовательно, добиваются опрятности как можно раньше, ориентируясь в основном на формальные режимные моменты. В ответ на эти неадекватные требования у детей возникают своего рода протестные тенденции в виде «удерживания» (запоров) или, напротив, «выталкивания». Эти фиксированные реакции, распространившись позже на другие виды поведения, приводят к складыванию своеобразного типа личности: анально-удерживающего (упрямого, скупого, методичного) или анально-выталкивающего (беспокойного, импульсивного, склонного к разрушению).

3. Фаллическая стадия (3—6 лет) — стадия психосексуального развития с участием уже собственно генитальной зоны. На фаллической стадии психосексуального развития ребенок часто рассматривает и исследует свои половые органы, проявляет интерес к вопросам, связанным с появлением детей и половыми отношениями. Именно в этот возрастной период в индивидуальном развитии каждого человека возрождается некий исторический конфликт — комплекс Эдипа.

У мальчика обнаруживается желание «обладать» матерью и устранить отца. Вступая в бессознательное соперничество с отцом, мальчик испытывает страх предполагаемого жестокого наказания с его стороны, страх кастрации, в трактовке Фрейда. Амбивалентные чувства ребенка (любовь/ненависть к отцу), которые сопровождают Эдипов комплекс, преодолеваются между пятью и семью годами. Мальчик подавляет (вытесняет из сознания) свои сексуальные желания в отношении матери. Идентификация себя с отцом (подражание интонациям, высказываниям, поступкам, заимствование норм, правил, установок) способствует возникновению Супер-Эго, или совести, последнего компонента структуры личности.

У девочек Фрейд подразумевает аналогичный доминирующий комплекс — комплекс Электры. Разрешение комплекса Электры также происходит путем идентификации себя с родителем своего пола — матерью и подавления тяготения к отцу. Девочка, увеличивая сходство с матерью, получает символический «доступ» к своему отцу.

4. Латентная стадия — сексуальное затишье, от 6—7 лет до 12 лет, до начала подросткового возраста. Запас энергии направляется на несексуальные цели и занятия — учебу, спорт, познание, дружбу со сверстниками, в основном своего пола. Фрейд особо подчеркивал значение этого перерыва в сексуальном становлении человека как условия для развития высшей человеческой культуры.

5. Генитальная стадия (12 — 18 лет) — стадия, обусловленная биологическим созреванием в пубертатный период и завершающая психосексуальное развитие. Происходит прилив сексуальных и агрессивных побуждений, комплекс Эдипа возрождается на новом уровне. Аутоэротизм исчезает, ему на смену приходит интерес к другому сексуальному объекту, партнеру противоположного пола. В норме в юности происходит поиск места в обществе, выбор брачного партнера, создание семьи. Одна из самых значительных задач этой стадии — освобождение от авторитета родителей, от привязанности к ним, что обеспечивает нужную для культурного процесса противоположность старого и нового поколений.

Генитальный характер — это идеальный тип личности с психоаналитической позиции, уровень зрелости личности. Необходимое качество генитального характера — способность к гетеросексуальной любви без чувства вины или конфликтных переживаний. Зрелая личность характеризуется Фрейдом гораздо более широко: она многогранна, и ей присущи активность в решении жизненных проблем и способность прикладывать усилия, умение трудиться, умение откладывать удовлетворение, ответственность в социальных и сексуальных отношениях и забота о других людях. Таким образом, детство интересовало 3. Фрейда как период, который преформирует взрослую личность. Фрейд был убежден, что все самое существенное в развитии личности происходит до пятилетнего возраста, а позже человек уже только «функционирует», пытается изжить ранние конфликты, поэтому каких-либо особых стадий взрослости он не выделял. При этом само детство отдельного индивида преформировано событиями из истории развития человеческого рода (эта линия представлена возрождением Эдипова комплекса, аналогией оральной стадии в развитии личности и каннибальской стадии в истории человеческого сообщества и т.

п.). Самые значимые факторы становления личности в классическом психоанализе — это биологическое созревание и способы общения с родителями. Неудачи приспособления к требованиям среды в раннем детстве, травматические переживания в детские годы и фиксация либидо предопределяют глубокие конфликты и болезни в будущем.

Основные понятия
Уровни психики (сознание, предсознание, бессознательное), структура личности (Ид, Эго, Супер-Эго), психологическая защита, сексуальная энергия (либидо), сексуальный инстинкт, инстинкт жизни, инстинкт смерти, стадии психосексуального развития, эрогенные зоны, принцип удовольствия, принцип реальности, Эдипов комплекс, комплекс Электры, идентификация, конфликт, остаточное поведение, фиксация, генитальный характер.

Основные идеи
Изначальный антагонизм ребенка и внешнего мира, развитие личности как адаптация индивида к социальному миру. Развитие личности = психосексуальное развитие. Развитие личности наиболее интенсивно в первые 5 лет жизни, завершается с окончанием полового созревания.

Стадии развития личности в неизменной, заданной биологическим созреванием последовательности: оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.

Факторы развития
Внутренний (биологическое созревание, преобразования количества и направленности сексуальной энергии) и внешний (социальный, влияние общения с родителями).

Ценное
Динамическая концепция развития, показано единство душевной жизни человека, значимость детства, важность и долговременность родительского влияния. Идея чуткого внимания по отношению к внутреннему миру ребенка

Направления Критики

  • Мифологичность
  • Отсутствие строгих формализованных методов исследования, статистических данных
  • Трудность проверки
  • Пессимистический взгляд на возможности развития за пределами подросткового возраста.

Ценность психоаналитической концепции в том, что это динамическая концепция развития, в ней показана сложная гамма переживаний, единство душевной жизни человека, ее несводимость к отдельным функциям и элементам.

Хотя эти представления в большой степени мифологичны, тем не менее, они обнаруживают значимость детства, важность и долговременностъ родительского влияния. Общение с родителями в ранние годы, их влияние на способы решения типичных возрастных противоречий, конфликты и срывы адаптации сказываются впоследствии, проявляются характерными проблемами уже у взрослого человека. Психоаналитики настаивали на том, что негативный детский опыт приводит к инфантилизму, эгоцентричности, повышенной агрессивности личности и такой взрослый будет испытывать значительные трудности с собственным ребенком, в реализации родительской роли. Важнейшей стороной психоаналитического подхода можно считать идею чуткого внимания к ребенку, стремление разглядеть за внешне обычными словами и поступками вопросы, по-настоящему беспокоящие или смущающие его. Так, К.Г. Юнг, анализируя «конфликты детской души», критически замечает: «Ведь обычно к детям совсем не прислушиваются, обычно их (в любом возрасте) опекают, точно невменяемых, чуть только дело коснется чего-нибудь существенного, все же остальное сводится к дрессировке, ведущей к автоматоподобному совершенству».
Такой подход, по мнению Юнга, неприемлем: «Надо брать детей такими, каковы они в действительности, надо перестать видеть в них только то, что мы хотели бы в них видеть, а воспитывая их, надо сообразоваться не с мертвыми правилами, а с естественным направлением развития».

Дальнейшее развитие психоаналитического направления в психологии связано с именами К. Юнга, А. Адлера, К. Хорни, А. Фрейд, М. Кляйн, Э. Эриксона, Б. Беттельгейма, М. Малер и др.

Теория личности Фрейда – концепция, структура и типы личностей

Имя этого великого австрийского психиатра известно всем — Зигмунд Фрейд. Его труды повлияли на психологию, социологию, антропологию и даже на искусство. Вокруг них по сей день ведутся ожесточенные споры.

Фрейд несколько раз дорабатывал, менял свою теорию. По его мнению, человеческая личность – это продукт, который формируется в результате борьбы с внутренними конфликтами, с требованиями внешнего мира. По мнению психиатра, личность формируется на основе импульсов и стремления к удовольствию. Социальные факторы влияют на нее, помогая или мешая внутренней борьбе человека.

На основе теории личности Фрейда появилось новое направление психологии – психоанализ.

Основные идеи психоанализа

Психоаналитические методы основаны на основных концепциях теории Фрейда:

  • состояние психики и поведение человека во многом зависят от сексуального влечения или либидо, на бессознательном уровне влияющем на личность;
  • психологические расстройства и проблемы вызваны конфликтом между желаниями, которые диктуются бессознательным и сознанием;
  • защитные механизмы человеческой психики не позволяют осознать установки и содержимое бессознательного.

Концепция личности Фрейда направлена на коррекцию психологических расстройств. Для этого необходимо осознание воспоминаний, которые причинили человеку травму. Такой подход ослабит конфликт между сознательным и бессознательным. Психоаналитик помогает пациенту погрузиться в бессознательное, понять, какие травмы вызвали противоречие. Психоаналитические методы направлены на работы с травмами. Она происходит поэтапно:

  • сначала человек проживает травму, высвобождая ее из бессознательного;
  • следующий шаг – это анализ травмы: здесь подключается сознательное;
  • наконец, заключительная стадия – это принятие болезненного опыта.

Модели личности по Фрейду

Для описания личностей австрийский психиатр разработал пять моделей, каждая из которых описывает определенный тип. Все модели взаимосвязаны, и позволяют понять основные принципы работы человеческой психики.

  • Топографическая – по мнению Фрейда, человеческий ум напоминает айсберг. Его вершина, четко выделяющаяся над водой, связана с сознанием, чувствами, воспоминаниями. Средняя часть, которая визуализируется хуже, – это подсознание, воспоминания. Наконец, подводная (самая большая) часть – это бессознательное, где хранятся тревожные, травмирующие эмоции, воспоминания, мысли.
  • Динамическая модель. Теория развития личности Фрейда утверждает: конфликт между защитными механизмами психики и поиском удовольствий порождает психическую динамику. Она позволяет адаптироваться в социуме, обеспечивает наше развитие.
  • Экономическая модель основана на понятии драйва. Это энергия, которая побуждает человека действовать. Фрейд выделял Эрос (жизненный драйв: стремление к развитию отношений, самозащите) и Танатос (смертельный драйв, который проявляется в стремлении к разрушению).
  • Генетическая модель. По Фрейду, в разном возрасте человек получает удовлетворение от различных эрогенных зон. По этой модели выделяют оральную (от рождения до полутора лет), анальную (до четырех лет), фаллическую (до семи лет), латентную (до 12 лет), генитальную (с 12 лет) стадии. Разочарование или сильное удовлетворение на этих стадиях формирует типы личности по Фрейду.
  • Структурная модель – делит разум на три части: ИД (идентификатор, Оно), Эго (Я), Суперэго (Сверх-Я).

Фрейдистская структура личности

Один из наиболее значимых вкладов Фрейда – создание теории личности, за которую одни вознесли его до небес, а другие объявили шарлатаном. Изначально она выглядела так: психика каждого человека состоит из двух систем – сознательного и бессознательного. Две эти сферы постоянно находятся в состоянии конфронтации, и сил при этом больше на стороне бессознательного, а значит, оно и управляет нашей жизнью.

Впоследствии Фрейд пересмотрел свою теорию личности и усовершенствовал ее. В новом варианте структура получилась трехкомпонентной.

  • Оно (или бессознательное) – это «багаж», сформированный десятками тысяч лет эволюции, который мы автоматически получаем при рождении. Включает он в себя примитивные инстинкты и потребности: еда, сон, размножение, безопасность и т.д.
  • Я (эго) – образование, которое, с точки зрения Фрейда, человек тоже получает врожденно. Располагается эго между бессознательным и сознательным, частично распространяясь на обе эти области. Именно здесь протекают интеллектуальные процессы.
  • Сверх-Я (сознательное) – это единственный компонент, который формируется в процессе жизни. Он представляет собой социальные насаждения: нормы морали и этики, ценности, понятия хорошего и плохого.

Лидирующую позицию в этой компании по-прежнему заняло подсознательное, в основе которого лежат два ключевых инстинкта: жизни (сексуальный) и смерти. Хуже того, даже два этих инстинкта находятся в состоянии борьбы и противоречия. Подсознание при этом от самого человека фактически никак не зависит, зато оказывает на его личность огромное влияние.

Зачем же мы в таком случае занимаемся самореализацией, творчеством? Все очень просто: сублимируем неудовлетворенную сексуальность. Аналогично сублимация происходит в любой области.

Что же в таком случае мешает нам встать на один уровень с прочими приматами? Вот как раз скатиться в окончательную дикость и мешает сверх-эго, давление социума. При этом бедное «эго» болтается между бессознательным и сверхсознательным, раздираемое противоречиями. Образно его можно представить в виде каната, который тянут с двух сторон. Сколько же, с точки зрения Фрейда, у человека шансов быть довольным и счастливым? Ответ неутешителен.

Типология личности по Фрейду

В психоанализе разделение на типы основано на фиксации сексуального влечения, удовлетворения на разных стадиях развития. Если на какой-либо стадии человек получает травмирующий опыт, разочаровывается или наоборот, связывает его с очень сильным, ярким удовлетворением, это влияет на тип характера. Фрейд выделял четыре варианта личности.

  • Оральный – это восприимчивая личность, склонная к перееданию, алкоголизму, курению. Такие люди болтливы, в деструктивном проявлении личности – склонны к злословию, вербальному проявлению агрессии. Могут быть оптимистами, склонны к эйфории. Настроение у них переменчивое, могут быстро впасть в депрессию. Мышление ориентировано на удовлетворение желаний. Присуща жадность.
  • Анальный. Основные функции ануса – выталкивание и удержание. В первом случае личность расточительная, неоправданно щедрая, склонная к уступкам. Такие люди, как правило, неопрятны. Во втором случае личность скупая, упрямая, педантично аккуратная.
  • Фаллический тип личности характеризуется высокой активностью. Такие люди склонны к доминированию, могут проявлять садизм, могут быть неразборчивыми в связях.
  • Генитальный – такие люди, с точки зрения Фрейда, обладают максимальным психическим здоровьем, устойчивой психикой. Они легко адаптируются и социализируются. Основной защитный механизм – сублимация.

С момента создания теории психоанализа прошел уже век, и теперь мы явственно видим ее слабые места и сомнительные идеи. Но она стала основой для дальнейшего изучения личности, и во многом именно ей мы обязаны современными представлениями о человеке и его внутреннем мире.

В Академии 5 призм можно пройти бесплатное обучение коучингу «Профессия коуч».

Ид, Эго и Суперэго Фрейда: определение и примеры

Теория личности Фрейда

Возможно, единственной наиболее устойчивой и важной идеей Фрейда было то, что человеческая психика (личность) имеет более одного аспекта.

Теория личности Фрейда (1923) рассматривала психику, структурированную на три части (т. е. трехчастную): Ид, Эго и Супер-Эго, которые развиваются на разных этапах нашей жизни. Это системы, а не части мозга или каким-либо образом физические.

Согласно психоаналитической теории Фрейда, Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, которая содержит сексуальные и агрессивные влечения и скрытые воспоминания, Супер-Эго действует как моральная совесть, а Эго — это реалистическая часть, которая является посредником между желания ид и супер-эго.

Хотя каждая часть личности обладает уникальными чертами, они взаимодействуют, образуя единое целое, и каждая часть вносит относительный вклад в поведение человека.

В этой статье

Что такое идентификатор?

Ид — это примитивный и инстинктивный компонент личности.

Ид — это часть бессознательного, которая содержит все побуждения и импульсы, в том числе то, что называется либидо, своего рода обобщенная сексуальная энергия, которая используется для всего, от инстинктов выживания до оценки искусства.

Ид также довольно упрям, поскольку реагирует только на то, что Фрейд называл принципом удовольствия (если это приятно, делай это), и ни на что другое.

Он состоит из всех унаследованных (т. е. биологических) компонентов личности, присутствующих при рождении, включая половой (жизненный) инстинкт — Эрос (который содержит либидо) и агрессивный (смертельный) инстинкт — Танатос.

Ид — это импульсивная (и бессознательная) часть нашей психики, которая прямо и немедленно реагирует на основные побуждения, потребности и желания. Личность новорожденного полностью состоит из Ид, и только позже у него развиваются Эго и Супер-Эго.

Ид остается инфантильным в своей функции на протяжении всей жизни человека и не меняется ни со временем, ни с опытом, так как не соприкасается с внешним миром.

Ид не зависит от реальности, логики или повседневного мира, поскольку он действует в бессознательной части разума.

Ид действует на основе принципа удовольствия (Фрейд, 1920), который заключается в том, что каждое желаемое желание должно быть удовлетворено немедленно, независимо от последствий.

Когда Ид выполняет свои требования, мы испытываем удовольствие, когда ему отказывают, мы испытываем «неудовольствие» или напряжение.

Ид участвует в первичном процессуальном мышлении, примитивном, нелогичном, иррациональном и ориентированном на фантазии. Эта форма процессного мышления не имеет понимания объективной реальности и по своей природе эгоистична и исполнена желаемого за действительное.

Что такое Эго?

Эго — это «та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира».

(Фрейд, 1923, стр. 25)

Эго — единственная часть сознательной личности. Это то, что человек осознает, когда думает о себе, и это то, что он обычно пытается проецировать на других.

Эго развивается, чтобы стать посредником между нереалистичным Ид и внешним реальным миром. Это компонент принятия решений личности. В идеале эго действует по разуму, тогда как Ид хаотично и неразумно.

Эго действует в соответствии с принципом реальности, разрабатывая реалистичные способы удовлетворения требований Ид, часто компрометируя или откладывая удовлетворение, чтобы избежать негативных последствий общества.

Эго принимает во внимание социальные реалии и нормы, этикет и правила, решая, как себя вести.

Подобно Ид, Эго ищет удовольствия (т. е. снижения напряжения) и избегает боли, но, в отличие от Ид, Эго занимается разработкой реалистичной стратегии для получения удовольствия.

Эго не имеет представления о правильном или неправильном; что-то хорошо просто в том случае, если оно достигает цели удовлетворения, не причиняя вреда себе или Ид.

Часто эго слабо по сравнению с упрямым Ид, и лучшее, что может сделать эго, — это оставаться, указывая Ид в правильном направлении и требуя в конце какой-то похвалы, как если бы действие было его собственным.

Фрейд провел аналогию с Ид в качестве лошади, а Эго — всадником. Эго «похоже на человека верхом на лошади, который должен сдерживать превосходящую силу лошади».

(Фрейд, 1923, стр. 15)

Если эго терпит неудачу в своей попытке использовать принцип реальности и возникает тревога, задействуются бессознательные защитные механизмы, помогающие отвратить неприятные чувства (т. е. тревогу) или улучшить для человека приятные вещи.

Эго вовлекается во вторичное процессное мышление, рациональное, реалистичное и ориентированное на решение проблем. Если план действий не работает, то он продумывается заново, пока не будет найдено решение. Это известно как проверка реальности и позволяет человеку контролировать свои импульсы и демонстрировать самоконтроль за счет овладения эго.

Важной особенностью клинической и социальной работы является усиление функционирования эго и помощь клиенту в проверке реальности, помогая клиенту обдумывать свои варианты.

По мнению фрейдистов, некоторые виды ненормального воспитания (особенно при наличии холодной, отвергающей «шизогенной» матери) могут привести к слабому и хрупкому эго, чья способность сдерживать желания Ид ограничена.

Это может привести к тому, что эго будет «расколото» своей попыткой сдержать Ид, оставив Ид в полном контроле над психикой.

Что такое суперэго?

Суперэго включает в себя ценности и мораль общества, которым человек научился у своих родителей и других людей. Развивается в возрасте 3-5 лет на фаллической стадии психосексуального развития.

Суперэго рассматривается как поставщик наград (чувств гордости и удовлетворения) и наказаний (чувств стыда и вины) в зависимости от того, какая часть (эго-сделка или сознание) активирована.

Суперэго — часть бессознательного, голос совести (поступающий правильно) и источник самокритики.

Оно в какой-то степени отражает моральные ценности общества, и человек иногда осознает свою мораль и этику, но суперэго содержит огромное количество кодов или запретов, которые издаются в основном бессознательно в виде команд или «не заявления «т».

Функция Суперэго заключается в контроле импульсов Ид, особенно тех, которые запрещены обществом, таких как секс и агрессия. У него также есть функция убеждать эго обратиться к моралистическим целям, а не просто к реалистичным, и стремиться к совершенству.

Суперэго состоит из двух систем: совести и идеального я.

  • совесть — это наш «внутренний голос», который говорит нам, когда мы сделали что-то не так.

Совесть может наказать эго, вызывая чувство вины. Например, если эго уступает требованиям Ид, суперэго может заставить человека чувствовать себя плохо из-за вины.

Суперэго также несколько коварно, поскольку оно пытается изобразить то, что оно хочет от человека, в грандиозных, восторженных выражениях, то, что Фрейд назвал эго-идеалом, возникающим из первой большой любовной привязанности человека (обычно родитель).

  • идеальное я (или эго-идеал) представляет собой воображаемую картину того, каким вы должны быть, и представляет карьерные устремления, как относиться к другим людям и как вести себя как член общества.

Предполагается, что дети, воспитанные родителями, испытывают любовь условно (когда они делают что-то правильно), и ребенок усваивает этот опыт в виде серии реальных или воображаемых суждений.

Поведение, не соответствующее идеальному я, может быть наказано Суперэго через чувство вины. Супер-эго также может вознаграждать нас через идеальное «я», когда мы ведем себя «правильно», вызывая чувство гордости.

Чувство вины — очень распространенная проблема из-за всех побуждений и побуждений, исходящих от Ид, и всех запретов и кодов Суперэго. Есть множество способов, которыми человек справляется с чувством вины, и они называются защитными механизмами.

Если идеальное «я» человека является слишком высоким стандартом, то все, что он делает, будет представлять собой неудачу. Идеальное Я и совесть во многом определяются в детстве родительскими ценностями и тем, как вас воспитывали.

Каталожные номера

Фрейд, С. (1920). За пределами принципа удовольствия . СЭ, 18: 1-64.

Фрейд, С. (1923). Эго и Ид . СЭ, 19: 1-66.

Теория Ид Фрейда в психологии

Ид, впервые сформулированная психоаналитиком Зигмундом Фрейдом (1923), представляет собой часть личности, которой движут инстинктивные потребности и желания.

Ид является основным источником мотивации всего человеческого поведения, а именно основных потребностей, таких как голод, эмоциональное выражение и секс.

Оно действует по принципу удовольствия, что означает, что оно стремится удовлетворить свои потребности и желания любым возможным способом.

Обзор и история

В психоаналитической теории Ид — это компонент личности, который содержит инстинктивные, биологические побуждения, снабжающие психику ее основной энергией или либидо.

Психоаналитик Зигмунд Фрейд считал Ид самым примитивным компонентом личности, находящимся на самом глубоком уровне бессознательного.

Он не имеет внутренней организации и действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия — стремлением к удовлетворению и избеганию или рассеянию боли.

Таким образом, в жизни младенца преобладает желание немедленного удовлетворения инстинктов, таких как голод и секс.

Это доминирование Ид сохраняется до тех пор, пока следующий уровень личности, эго, не начнет развиваться и действовать в соответствии с реальностью.

Трехчастная теория Фрейда оказала глубокое влияние на психологию, особенно в области человеческого развития.

Фрейд считал, что Ид отвечает за все наши основные потребности и влечения, включая секс, голод и агрессию.

Фрейд считал, что Ид постоянно пытается удовлетворить эти влечения, но часто терпит неудачу из-за принципа реальности, который диктует, что мы не всегда можем иметь то, что хотим.

Эта фрустрация часто приводит к конфликту внутри личности, который может проявляться по-разному, например, в тревоге или неврозе (Freud, 1923).

Хотя теория ид Фрейда подвергалась критике со стороны многих психологов на протяжении многих лет, она продолжает оставаться одной из самых влиятельных теорий в психологии.

Он помог психологам понять роль основных побуждений людей в человеческом поведении и предоставил основу для понимания того, как люди разрешают конфликты внутри себя.

В этой статье

Когда появляется идентификатор?

Фрейд считал личность похожей на айсберг. Он считал, что эго, или сознательный разум, — это лишь верхушка айсберга, в то время как остальная часть личности погружена в бессознательное.

Ид, с этой точки зрения, является глубочайшим уровнем личности, расположенным в бессознательном уме. Он действовал согласно принципу удовольствия, а это означало, что он всегда стремился к немедленному удовлетворению.

Ид, согласно Фрейду, является примитивной частью личности и содержит базовые влечения, такие как секс и агрессия.

Фрейд считал, что эти влечения являются врожденными и проявятся, даже если люди не будут социализированы или им не будут учить.

Например, он считал, что младенцы рождаются с половым влечением, даже если они еще не знают, что такое секс.

Оно также отвечает за многие из наших примитивных импульсов, таких как голод и жажда. Фрейд считал, что эти влечения настолько сильны, что эго не может контролировать их.

Например, если кто-то испытывает голод, мысль о еде доминирует в его уме, заставляя его не думать ни о чем другом.

id всегда будет стремиться удовлетворить эти потребности, независимо от того, насколько это реалистично или возможно.

Ид и Личность

Хотя Ид присутствует с рождения, Фрейд (1923) считал, что это не единственный компонент личности. Он предположил, что эго и суперэго, две другие части личности, возникают по мере того, как ребенок растет и взрослеет.

Эго развивается в ответ на требования реальности. Он начинает формироваться в возрасте около двух лет и помогает человеку более реалистично относиться к внешнему миру.

Например, эго не позволяет младенцу кусать людей, когда они расстроены, так как это может привести к негативным последствиям. Эго также отвечает за организацию наших мыслей и принятие решений.

Суперэго — это последняя часть личности, которая развивается и обычно появляется в возрасте пяти или шести лет. Это часть личности, которая усваивает ценности и мораль общества.

Суперэго часто находится в конфликте с Ид, поскольку стремится контролировать наши примитивные импульсы. Например, суперэго говорило бы нам не воровать, даже если бы мы действительно этого хотели.

Ид, эго и суперэго играют важную роль в человеческом поведении. Вместе они помогают нам понять как наши сознательные, так и бессознательные мотивы (Erwin, 2002).

Как действует Ид

Ид побуждает вас искать удовольствия, избегая при этом боли, и делать это любой ценой для других; это полностью эгоистично.

Ид действует на основе того, что Фрейд называл Принципом Удовольствия, и присутствует при рождении.

Ид, в свою очередь, управляется двумя другими инстинктивными влечениями:

Эрос или инстинкт жизни: который получает свою энергию от либидо. Эрос побуждает нас вести себя так, чтобы сохранять и улучшать жизнь, избегать опасностей, согреваться и быть сытыми, а также размножаться.

Танатос: или инстинкт смерти, который заставит нас атаковать любого, кто встанет на пути удовлетворения либидо. Однако Танатос может быть разрушительным, если его повернуть внутрь.

Ид полагается на первичный процесс, чтобы временно снять напряжение, вызванное потребностью, которую нельзя удовлетворить немедленно.

Первичный процесс включает в себя формирование мысленного образа желаемого объекта и последующее удовлетворение потребности с помощью этого образа.

Это можно увидеть в мечтах, которые позволяют нам временно уйти от реальности и удовлетворить наши потребности.

Например, если кто-то голоден, Ид создаст ментальный образ еды, и затем в нашем воображении от еды придет удовлетворение.

Точно так же, если кто-то сексуально неудовлетворен, Ид может создать мысленный образ сексуального контакта, и тогда удовлетворение придет от фантазий об этом контакте.

Ид не интересуется реальностью, только удовлетворением своих потребностей. Это часто может привести к проблемам, поскольку вещи, которые кто-то хочет, не всегда возможны или реалистичны.

Например, спортсмен может захотеть выиграть золотую медаль, но это может быть невозможно. Затем идентификатор спортсмена продолжал повторять желание золотой медали, что приводило к расстройству и разочарованию.

Ид также может вызвать проблемы в отношениях, так как может привести к тому, что мы будем действовать импульсивно и не думая о последствиях.

Например, рассерженный человек может наброситься на своего партнера, пытаясь снять эмоциональное напряжение, не задумываясь о том, как это может повредить ему.

Защитные механизмы Ид

Ид часто отвечает за защитные механизмы, которые являются бессознательными стратегиями, которые кто-то использует, чтобы защитить себя от беспокойства.

Поскольку Ид требует мгновенного удовлетворения, возникает конфликт с пониманием Супер-Эго правильного и неправильного.

Следовательно, эго должно вмешаться, чтобы стать арбитром между ними двумя, чтобы вернуть их к реальности. Это вызывает сильное беспокойство, и Эго защищается от этого, используя защитные механизмы, которые уменьшают беспокойство.

Защитные механизмы позволяют людям справляться с требованиями реальности и внешнего мира (Brenner, 1981).

Общие защитные механизмы включают отрицание, подавление и проекцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *