Разное

Субличности человека: Тайны подсознания: что такое субличности, и как они влияют на нашу жизнь

Тайны подсознания: что такое субличности, и как они влияют на нашу жизнь

Вы проспали работу, и начальник устроил вам взбучку. Вам стыдно за себя и дико неудобно перед начальником, и вы обещаете себе завтра встать пораньше. К обеду вы отошли от неприятного разговора с начальником и даже гордитесь собой и своим волевым решением встать пораньше. К вечеру вы вообще не понимаете, в чем проблема: подумаешь, проспал. Не отказываться же теперь от личной жизни. Домой вы вернулись поздно, полночи смотрели что-то в интернете, а к трем часа ночи понимаете, что ни за что не встанете пораньше, хорошо бы вообще проснуться. В голове появляются мысли совсем другого рода: вот всегда так со мной — я лентяй и слабак.

Такой маятник состояний переживает в течение дня практически каждый из нас. Проблемы начинаются в том случае, если мы не просто колеблемся, а превращаемся в человека, который не способен самостоятельно принять решение и понять, что же на самом деле ему нужно. Вместе с психологом и гештальт-терапевтом Марией Бразговской разбираемся, что происходит с нашей психикой в таких ситуациях и как с этим связаны субличности.

На взгляд обывателя ситуация выглядит так: почему я не могу встать вовремя как все нормальные люди? То есть правильное «Я» отстранено от жизни некоторыми обстоятельствами жизни и особенностями характера. Эти обстоятельства и особенности мы сваливаем в кучу и объединяем неким плохим «Я» — нашей неидеальной стороной, которая мешает нам быть собой в полной мере и реализовать весь потенциал. Есть часть «Я», которая очень здраво себя ведёт. А есть часть, которая не может отказаться от сладкого, боится ответственности, не доводит дела до конца, проявляет много агрессии. 

Внутри каждого человека живет множество разных субличностей, которые окружают самость человека шумной толпой. Самость — это наша целостность. Субличности — это маленькие персонажи, роли человека, которые он играет, сам того не сознавая. Такие роли формируются в основном в детстве, пока человек обрастает опытом и социальными связями. Например, если ребенка заставляли переписывать домашнее задание без единой помарки, может развиться субличность перфекциониста. И в будущем она будет всплывать в самые неподходящие моменты: нельзя приехать на свидание на дешевой машине; надо любую работу делать на 110%; никогда нельзя ошибаться. И эта субличность будет противоречить той вашей части, которая хочет заняться новым делом.

Таких ролей внутри одного человека может быть много. Какие-то даже руководят нашей повседневной жизнью. Ситуация опасна тем, что субличности закрывают от нас наши ресурсы. Было у вас такое, что вы никак не можете взяться за работу, хотя очень хотите? Или хотите рассказать новым знакомым что-то классное о себе, но тут же одергиваете себя: не стоит, да кому это интересно. Это значит, что у руля оказывается какая-то субличность, которая может быть не самым подходящим капитаном в этой ситуации.

Все равно что ребенку разрешить управлять детским садом. В моменте все будут счастливо объедаться конфетами, но в долгосрочной перспективе такое управление приведет к краху.

Собственно, это и есть главная причина, зачем разбираться со своими субличностями — не чтобы разогнать всех по углам, а чтобы у руля оказывалась компетентная часть, адекватная в этой ситуации. На празднике надо веселиться, а не пугать окружающих своей серьезностью. На работе надо собраться и закрыть соцсети. В постели не место детским комплексам.

Поймать свои субличности за хвост можно в момент, когда вы противоречите своим желаниям или страдаете от стыда и тревоги. В эти моменты необходимо начать действовать. Почему мне так сложно пойти на корпоратив? Почему я боюсь показаться глупой? Когда у меня появилось это ощущение? Подобными вопросами можно докопаться, например, до болезненной ситуации с праздником в пятом классе, когда злой мальчик облил вас соком, а мама отругала за испорченное платье. Ситуация глупая, но внутри могла затаиться маленькая девочка, которой страшно быть в центре внимания: в прошлый раз это закончилось очень плохо.

Важно понимать два момента: субличности не имеют ничего общего с шизофренией и они появились, чтобы защитить нас. Вот типичный пример. Девочку в детстве третировала мать и не разрешала носить красивую одежду. Девочка вырастает, отношения с матерью давно наладились, но каждый раз, глядя на красивое или откровенное платье, девочка думает: «нет, мне такое нельзя».

На сцену выходит субличность – внутренняя мать: «не провоцируй маму, а то нас будут ругать!». И с этим страхом маминых упреков — абсолютно беспочвенным — женщина может прожить всю свою жизнь. Мотив же субличности предельно ясен: она пытается защитить самость девушки, но делает это настолько неуклюже, что девушка считает себя никчемной и недостойной (читайте также: Родом из детства: 4 психологических травмы, которые ломают нам жизнь).

Принять себя целиком и не убегать от своих темных сторон — это принципиальный момент, чтобы разобраться в себе и добиться гармонии в своем общежитии. Разумнее всего, конечно, обратиться к психологу. Но кое-что можно сделать уже сейчас.

Моим клиентам и участникам марафонов я предлагаю такое упражнение: расставить в комнате стулья и усадить на них свои субличности. Это могут быть какие-то предметы или фотографии. Важно, чтобы вы сами различали, кто здесь кто: это мой перфекционизм, здесь моя маленькая девочка, которая боится ответственности, вот моя недолюбленная часть, которая требует больше развлечений.

Теперь начните диалог: все очень буквально, позвольте себе устроить небольшой театр. Вы обращаетесь к субличности и вслух спрашиваете, зачем она здесь. Отвечать вместо нее, конечно, будете вы, но постарайтесь прислушаться. Найдите то, от чего субличность пытается вас защитить. В каких ситуациях она вам помогает, от чего пытается уберечь? Поблагодарите ее за помощь и объясните, что в такой помощи вы больше не нуждаетесь. Вы взрослый человек и можете решать проблемы, а не избегать их. Пообещайте, что будете удовлетворять потребности субличности каким-то другим, безопасным для вас способом.

Такой диалог поможет вам найти позитивный импульс каждой субличности и договориться с собой. Сам по себе этот шаг уже обладает терапевтическим эффектом. Как минимум вам самим станут более понятными ваши мотивы и причины поведения.

И главное, о чем нельзя забывать — вы настоящий всегда в порядке. Не бывает перфекционистов по природе, но бывает ведущая субличность перфекциониста. Не бывает женщин, которые принципиально выбирают не тех мужчин, но бывают женщины, чьи субличности таким странным способом защищают их от травмирующего опыта. А потому, единственный путь решения проблемы — найти способы договариваться со всеми вашими «Я».

Женский психолог, гештальт-терапевт.

Фото: Getty Images

какие субличности живут в каждом из нас — T&P

Тайлер Дерден и Джек из «Бойцовского клуба», — хорошая визуальная метафора того, что в каждом человеке сосуществует несколько личностей. Они могут договариваться друг с другом, помогать или вступать в конфликты, а в крайних случаях — по очереди захватывать власть над телом и сознанием. «Теории и практики» объясняют, откуда берутся субличности, из кого состоит наш «внутренний коллектив» и как примирить его участников друг с другом.

Тройственный союз

Диссоциативное расстройство личности (или множественные личности) — это крайнее проявление внутренних противоречий, когда в одном теле, часто не зная друг о друге, по-настоящему живут несколько человек разного возраста, пола и характера. Такое явление встречается крайне редко, несмотря на то что этот эффектный сюжет регулярно появляется в кино и литературе. Так, в сериале «Обмани меня» одна из субличностей свидетельницы помогала другой расследовать преступление, а в основанной на реальных событиях книге Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана» боролись между собой 24 полноценные субличности с разными IQ, талантами, религиями и сексуальными предпочтениями.

В норме же, судя по различным психологическим концепциям, у всех есть свой внутренний коллектив, однако в том, кто его участники, мнения расходятся.

Американский психолог и психиатр Эрик Берн выделял трех субличностей — три состояния «я», которые по очереди вступают во взаимодействие с теми же участниками триады других людей. Эти субличности — Родитель, Ребенок и Взрослый, по мнению Берна, есть в каждом, и у каждого ведут себя сходным образом.

Ребенок — это желания и эмоции, к его сфере относятся радость и искренность, спонтанное творчество и при этом же импульсивные преступления, ведь силе желаний Ребенка трудно противостоять. Родитель, напротив, это долг, мораль, нормы и правила. Он несет ответственность за себя и за других, знает, как надо, но не задумывается, зачем, оценивает и требует. Обоим противостоит Взрослый, разделяющий личное мнение и окружающую реальность. Взрослый работает с фактами, логично рассуждает, умеет сдерживать порывы Ребенка и подвергать сомнению предрассудки и заученные правила Родителя.

Естественно, каждая из субличностей может обладать специфическим характером (Ребенок может быть и веселым, и агрессивным, Родитель — и заботливыми, и карающим). Субличности могут быть разной силы и выраженности, и каждая из них может пытаться захватить полную власть над человеком.

В этой концепции субличности важны не сами по себе, а, прежде всего, своей коммуникативной функцией — поэтому и метод, который с ними работает, называется трансакционным анализом. При встрече двоих людей, на самом деле, разговаривают не две, а целых шесть личностей, то есть два набора Родителей, Детей и Взрослых, а успех или неудача в общении будут зависеть от того, кого они выберут своими представителями. Так, например, при серьезном разговоре Взрослому одного человека с его логическими раскладками будет трудно с Родителем другого, который умеет только укорять и наказывать, или с Ребенком, который капризничает или дурачится.

В норме хозяин трех субличностей легко переключается между ними для эффективного делового или личного общения. А все сбои случаются либо при застревании только в одной роли, либо при неудачном сочетании выбранных для коммуникации «представителей».

Между Персоной и Тенью

Гораздо большее разнообразие внутренних жителей встречается в теории Карла Густава Юнга и его последователей. В этой концепции у каждого есть не только личное, но и коллективное бессознательное, которое составляют универсальные психические структуры — архетипы.

Сам Юнг рассказал о том, что у каждого есть Персона, субличность, демонстрируемая миру; Тень, состоящая из стыдных и отвергаемых качеств; Божественный младенец, Мудрый старик, а также Анимус и Анима, внутренний мужчина у женщины и внутренняя женщина у мужчины.

Постъюнгианцы стали «населять» личность человека все большим количеством персонажей и рассказывать об их положительных и отрицательных качествах. Роберт Джонсон в работах «Он», «Она» и «Мы» описал опасность того, что люди в романтических отношениях на самом деле любят не реального человека, а своего внутреннего мужчину или женщину. Мария-Луиза фон Франц посвятила свое исследование «Вечный юноша. Puer Aeternus» современным молодым мужчинам, захваченным прекрасным и инфантильным архетипом Вечного мальчика. А Кларисса Пинкола Эстес в книге «Бегущая с волками» в большей степени поэтично, чем научно, обосновала острую необходимость актуализации архетипа Дикой женщины.

В силу бесконечной растяжимости коллективного бессознательного некоторые авторы создали целые системы ролевых архетипов, составляющих личность человека. В отечественной школе сказкотерапии считается, что в каждом живут деперсонализированные персонажи сказок — Царь/Царица, Крестьянин/Крестьянка, Воин/Воительница и так далее, сильные стороны которых человеку необходимо научиться грамотно использовать. Так, крестьянина нужно «включать» для терпеливой работы, Воина — для здоровой агрессии, Царя — для управления и ответственности, Купца — для зарабатывания денег в удовольствие, а Монаха — для самопогружения и размышлений.

Сходным образом устроен коллектив субличностей у Джин Шиноды Болен и Галины Бедненко, которые показали внутренний мир человека населенным образами богов и богинь древнегреческой мифологии. Аполлон и Афина, Посейдон или Гера во всем разнообразии своих качеств и функций могут с разной силой проявляться в человеке и в равной степени вести его к успеху или к неудачам.

Подобная визуализация человеческих качеств, стремлений и потребностей — это довольно удобный способ разобраться в своих чувствах и желаниях. Например, заметив у себя перфекционизм и снобизм — свойства Аполлона, можно сразу же вспомнить о его противоположности Дионисе и подумать о том, как внести в свою жизнь больше спонтанности и веселья.

Болен сравнивает систему ролевых архетипов с комитетом, где в норме каждому дают высказаться и где процесс возглавляет здоровое эго. То есть в норме человек видит все богатство своих социальных ролей, мотиваций и особенностей, а также умеет с ними управляться: кого-то пропустить вперед, кого-то попридержать, кого-то помирить. Однако при слабом эго — председателе комитета (можно думать о нем как о воле или как об осознанности) могут начаться бесконечные конфликты или произойдет единоличный захват власти. Поэтому человек, во всех ситуациях ведущий себя, например, как Воин (если говорить в терминах сказкотерапии), большей частью будет действовать во вред себе и окружающим, несмотря на безусловно яркий образ.

Как договориться с внутренним критиком

Наконец, субличностям человека самим по себе даже посвящено отдельное направление психотерапии. Ричард К. Шварц в работе «Системная семейная терапия субличностей» рассказывает о Центре личности, (несколько похожем на Самость у Юнга), который всегда здоров и должен управлять субличностями, и приводит свою классификацию субличностей, которые могут быть травмированы и с которыми можно работать в процессе терапии. Это Менеджер и Изгнанник, Защитник и Пессимист, Критик и опять же Ребенок. Эти субличности могут бороться за власть, мешать друг другу, а также заботиться или помогать.

Шварц смотрит на субличностей как на семью, члены который связаны общей памятью и довольно непростыми отношениями. Каждый из семьи нужен и полезен, если не захватывает власть или просто не начинает вести себя неконструктивно. Например, за травмированного Ребенка, то есть за раненую творческую и искреннюю составляющую личности может вступиться Защитник, но защита эта может выражаться в возведении границ и запрете на дальнейшие активные действия и новые контакты. На уровне человека это будет выражаться в творческом застое и обеднении эмоций, поэтому при психотерапии или даже при простом самоанализе придется договариваться с Защитником, чтобы тот отпустил Ребенка на волю.

Двум другим неоднозначным субличностям, внутреннему Цензору и внутреннему Критику, особое внимание уделяют иконы творческого сэлф-хелпа Джулия Кэмерон («Путь художника»), Барбара Шер («Мечтать не вредно») и Энн Ламотт («Птица за птицей»). В норме они, как и остальные субличности, позволяют человеку быть более адаптивным и лучше справляться с жизненными задачами. Цензор позволяет контролировать то, что, где и кому можно говорить, а что нет; а Критик показывает, где можно улучшить свои результаты, и не дает останавливаться на достигнутом. Однако, получив слишком много власти (здесь привет берновскому Родителю всей нашей культуры, указывающему на проблемные, а не на удачные моменты), Критик и Цензор не дают творческому процессу даже начаться, все время осаживая и придираясь. А если хоть какое-то дело и будет доведено до конца, то оно мгновенно обесценится. Так полезные навыки самоконтроля и самокритики могут привести исключительно к неврозам и прокрастинации, ведь зачем начинать дело, если невозможно выполнить его идеально.

Однако с субличностями, как и с живыми людьми, можно договариваться, а если не получается, то и обманывать их. Так, для взаимодействия с Критиком можно использовать специальные техники, например, поставить себе задачу написать или нарисовать как можно больше в ограниченный срок — за такое время Критик не успевает «проснуться». Кстати, болезненную тему работы в самый последний момент перед дедлайном можно обратить во благо и использовать для борьбы с этой субличностью.

Важно помнить, что «обман внутреннего критика», «возрождение внутренней богини» или простое желание порассуждать вслух на разные голоса не стоит рассматривать как лайт-версию диссоциативного расстройства. При нем субличности часто не знают друг о друге, а, кроме того, для его развития необходима довольно серьезная травма, скорее всего, в детстве, и, возможно, изначальная предрасположенность. А письма себе-Ребенку или руководство коллективом внутренних сказочных персонажей — понятные способы самопомощи через работающие метафоры.

Иконки: 1) Juan Pablo Bravo, 2) Björn Andersson, 3) Michael Stüker.

Субличность | Психология Вики | Фэндом

Файл:Matr67.jpg

Сложенные друг на друга куклы обеспечивают визуальное представление субличностей.

Субличность — это в трансперсональной психологии режим личности, который срабатывает (появляется на временной основе), чтобы позволить человеку справляться с определенными типами психосоциальных ситуаций. [1] Подобно комплексу, [2] модус может включать мысли, чувства, действия, физиологию и другие элементы человеческого поведения для самопрезентации определенного модуса, работающего на отрицание определенных психосоциальных ситуаций. [1] У обычного человека около дюжины субличностей. [1]

Субличность отличается от диссоциативного расстройства личности (ранее: расстройство множественной личности) тем, что субличности представляют собой просто личности или части целого, в то время как ДРИ характеризуется (как минимум) двумя отдельными и отличными личностями, которые имеют свои модели взаимодействия с окружающей средой. Субличности способны воспринимать сознание как нечто отдельное от себя, а также привязанный к этим элементам внутренний образ. [1] Американский трансперсональный психолог Кен Уилбер определяет субличность как «функциональную самопрезентацию, позволяющую ориентироваться в определенных психосоциальных ситуациях». [1] Например, если суровый критик реагирует осуждающими мыслями, гневом, чувством превосходства, критическими словами, карательными действиями и/или напряженной физиологией при столкновении со своей собственной и/или чужой ошибкой, то это субличность суровый критик вмешивается, чтобы справиться с конфронтационной ситуацией. [1]

Субличности в психотерапии

Для несколько иной точки зрения: Многие школы психотерапии рассматривают субличностей как относительно устойчивые психологические структуры или сущности, влияющие на то, как человек чувствует, воспринимает, ведет себя и видит себя. За всю историю психотерапии многие формы терапии работали с субличностями. Ранними методами были юнгианский анализ, психосинтез, трансактный анализ и гештальт-терапия. За ними последовали некоторые формы гипнотерапии и работы с внутренним ребенком Джона Брэдшоу и других. В последнее время появились формы терапии, которые в значительной степени основаны на работе с субличностями — голосовой диалог, терапия эго-состояния и работа Джона Роуэна. Самым последним и широко распространенным методом работы с субличностями является терапия внутренних семейных систем, разработанная Ричардом С. Шварцем. Он видит альтерации ДРИ в том же континууме, что и части IFS (субличности), с той лишь разницей, что альтерации более поляризованы и отделены от остальной части внутренней системы.

См. также

  • Здоровая множественность
  • Внутренние семейные системы Модель
  • Множественные противоречия личности

Список литературы

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Падение, Kevin A. (9 декабря 2003) 6. Страница 444. Издательство: Routledge. ISBN 1-58391-068-9
  2. ↑ Кивинен, Майкл К. (1 ноября 2007 г.) Подсознательно говоря. Примирение с регрессией в прошлые жизни. Том 22; Выпуск 6; Страница 10.
  3. Содержание https://wisdomfromnorth.com/; видео можно посмотреть здесь: субличности.

    ДЖАННЕКЕ: Привет, ребята. Это Яннеке, и я сидит здесь с Кеннетом Соренсеном, который выступает, он писатель, он Датчанин, и он психотерапевт. И он довольно известен в Дании своим работы, а также он один из моих спикеров для моей новой платформы на

    Мудрость с севера . Кеннет, я хотел сделайте это видео сегодня, чтобы поговорить о субличностях, потому что я знаю, что это что-то, о чем вы много знаете. Кроме того, в вашей собственной истории, как вы боролись внутри себя со множеством субличностей – и как вы теперь пришли к точка, где у вас есть неподвижная точка, вы чувствуете большую целостность. И я могу просто признать в себе, что у меня есть много частей, которые очень противоречивы: как одна часть может быть, например, очень общительной, любить быть с людьми и любить сиять и любить, знаете ли, быть экстравертом и быть увиденным; и другая часть хочет спрятаться, перезарядить батарейки, побыть одному и вообще не быть замеченным. И Мне было интересно: так кто же я, не так ли? Я знаю, что я все эти части, но иногда они могут показаться очень противоречивыми.
    И, может быть, вы чувствуете то же самое: что вы есть различные аспекты вас, которые не синхронизированы или не сотрудничают. Ну и что каковы ваши взгляды на субличности?

    Четыре различных типов субличностей

    КЕННЕТ: Ну, Яннеке, это огромный вопрос, потому что это такая большая тема. Но для начала очевидно, все, что у нас есть много разных голосов внутри. И очень часто наша личность не является гармоничным целым. У нас есть все типы противоречивых голосов, конфликтующих порывы, противоречивые желания. Одна часть нас хочет принять новые вызовы, другая часть нас боится и просто хочет безопасности и комфорта. Итак, весь Вопрос о субличностях в том, что у нас есть разные части нас самих. которые развивались на протяжении всей нашей жизни.

    И, на самом деле, мы можем различать четыре различных типа субличностей, и мы не можем вникнуть во все из них потому что это огромная тема. Наиболее важным из них является тип субличности. что относится к разным эпохам нашей истории.

    У нас есть младенец, у нас есть ребенок, у нас есть подросток, у нас есть молодой взрослый, у нас есть взрослый, у нас есть зрелый мужчина, если вы моего возраста. На каждом из этих различных этапов или возраста, мы отождествляем себя с разными типами ролей, и все они продолжают жить внутри нас. Вот почему, когда я нахожусь в мире, я иногда чувствую свою внутреннюю приближается ребенок, например, если я сталкиваюсь с чем-то, что, возможно, угрожая моей безопасности. И я думаю, что самое главное — это начать поймите, что я не эти голоса, понимаете. Я на самом деле один, наблюдатель, кто способен служить им, наблюдая за различными типами поведения внутри меня.

    Есть еще один тип субличности, связанные с нашими отношениями — все выдающиеся отношения, которые у нас были на протяжении всего нашего времени, которые все еще живут внутри нас. Наш внутренний отец, наш внутренний мать, наши внутренние формальные любовники, наши братья и сестры. Итак, у нас есть множество интернализованных личности.

    Во мне есть образ моей внутренней матери, и странный Дело в том, что эта внутренняя мать во мне считает себя внешней матерью. Так она действует и ведет себя во мне так, как если бы она была внешней матерью. Так вот почему иногда я переживаю, что, если я не работал с этим, я попадаю в конфликт с ценностями моей матери или ценностями моего отца, когда я собираюсь действовать от моих собственных ценностей. И это часть того, с чем мы работаем в психотерапия: начать отключаться или разотождествляться со всеми этими внутренними отношениями которые до сих пор влияют на нас изнутри.

    Если бы вокруг нас был какой-нибудь хулиган, который сказал нам, что мы ничего не стоим, то у нас есть и внутренний хулиган, и жертва внутри нас. И они все еще живут так, как будто прошлое все еще подарок. Так что это настоящий дом внутри нас.

    У нас также есть субличности, которые связаны к нашим прошлым жизням, более ранним воплощениям, все еще живущим в нас. И тогда у нас есть все архетипические субличности, связанные с разными героями или идеальными моделями. Если вы очень интересовались Суперменом или Бэтменом или вас идентифицировали с Суперменом или Бэтменом, тогда внутри вас будет внутренний Супермен или Бэтмен. вы, что влияет на ваше подсознательное поведение. Так что это огромная тема.

    Все начинается с нахождения точки референс – найти место внутри, где вы можете начать наблюдать за всеми этими реакции – потому что мы переживаем эти субличности через наше внутреннее реакции на обстоятельства. И иногда, когда мы находимся в какой-то среде, некоторые появляются субличности. Или если мы столкнемся с совсем другим типом людей, мы реагируем на этого человека через наши внутренние субличности.

    Субличности и наши проекции

    Я хорошо помню клиента в одном из моих первых сеансы психотерапевта. Приходит новый клиент, и он был врачом внутри психиатрии, и у меня сразу же возникла реакция тревоги. я был очень боится этого человека. Он был действительно суров, очень бесстрастен и очень интеллектуален. и мои реакции препятствовали моему свободному самовыражению как психотерапевта. я знал, что я должен работать над этим, поэтому я пошел в супервизию, и мы работали, чтобы найти почему этот клиент повлиял на меня таким образом. И, конечно же, это был ребенок элемент во мне, который спроецировал отца на эту фигуру, потому что были некоторые сходства в его качествах, которые напомнили мне моего отца.

    Но открыть для себя все эти разные субличностей мы должны пойти внутрь и начать наблюдать и начать принимать все разные голоса, которые у нас есть внутри. Но также найти субличности, которые основаны на ложном самовосприятии. Например, если мы были вокруг хулиган, и хулиган неоднократно говорил нам: «Ты глуп, ты глуп, ты глупый», тогда я начинаю отождествлять себя с глупостью. И это ложное идентификация. Но это голос внутри меня, шаблон внутри меня, который я должен обнаружить, идентифицировать, разотождествить, принять, но и изменить, чтобы не находиться под властью или доминированием этой субличности. Таким образом, концепция субличностей — это еще и о том, как освободиться от всех этих голосов, как стать целым, как сделать их коллективным целым, внутренней командой сотрудники.

    В поисках наших настоящих ролей

    Мы должны найти свои настоящие роли. Мы должны играть роли в жизни, но для того, чтобы роли были подлинными, мы должны квалифицировать роли с тем, что мы считаем истинными качествами, истинными ценностями. Когда я стал папа, это было очень трудно, потому что я не знал, кем я был как папа. Что должно Я говорю как отец? Так что, конечно же, я повторил некоторые из своих поступков. папа и все представители мужского поколения в моей семье. Но я очень отличается от моей семьи, поэтому мне действительно пришлось взять на себя ответственность за это и выяснить для себя, кем я был как папа. И я хорошо помню, как у меня было такое плохое совесть вокруг того, чтобы быть отцом. Я был очень расстроен. я не чувствовал достаточно хорош в этой роли. А потом у меня была терапия, во время которой я разговаривал с мой внутренний папа. И вдруг у меня возник этот образ матери в 1960-е годы и отца из 1960-х, а отец курил трубку и полировал свой Volvo – он был очень материальным отцом – и я вдруг понял, что отождествляю себя с фигура отца из 1960-х годов.

    Это был действительно освобождающий момент для меня. потому что я знал, что я не могу соответствовать этому типу стереотипный и культурно обусловленный образ отца. Я должен был найти свой собственный путь к отцовству, и я боролся с этим несколько лет, а потом еще и больше я пришел к принятию моей версии хорошего отца и того, какой тип качества, с которыми я искренне отождествлял себя как с отцом.

    Мы должны выполнять такую ​​работу во всех областях. Что тип мужчины я? Каким учителем я хочу быть? Какой тип психотерапевтом я хочу стать? Это все роли, которые мы играем в жизни, но мы можем сделать их подлинными ролями, потому что роли — это маски, которые мы носим и выражать себя через, потому что наше истинное существо — это чистое осознание. Наш настоящий бытие есть любящее осознание и воля. Но когда мы выражаем себя в мире, мы должны выразить себя через все эти разные роли, и мы должны сделать уверены, что они являются подлинным выражением того, кто мы есть. это постоянно развитие на протяжении многих лет, чтобы действительно принести это сознание души через различных лиц, через которые мы действуем.

    ДЖАННЕКЕ: Я думаю, это так интересно, потому что Я замечаю на себе, с запуском новой платформы сейчас, что я ищу для ответа, как это сделать: я все время ищу рецепт в моем головой, поэтому я думаю: «Как я должен выполнять эту задачу? Как я должен делать что?» А потом я думаю: «Я никогда не видел, чтобы это делалось раньше, Яннеке, так что вы должны пойти внутрь и использовать свое творчество». Ответа нет. я можно спросить у многих, но это все-таки мой проект, так что мне еще предстоит разобраться, и Я чувствую, что это то же самое, что стать отцом или матерью или сделать что-то новое в отношениях – нет: «Да, это то, как ты собираешься делать Это то, что мы обычно делаем: мы идем на автопилоте, мы видим, как другие это, и делать это так же — и это то, как мы обычно живем, просто действовать на автопилоте, реагируя на ситуации вместо того, чтобы реагировать. Но когда приходят сознание и осознание, вы действительно должны наблюдать: как бы я нравится это делать? Но это настоящая работа, это процесс — вы должны обнаружить: «Каково это быть матерью для меня? Как это естественно для меня быть?» И я думаю, что это связано с небольшой остановкой, понимаете. Да, это все вернуться к осознанности.

    Как изменить и преобразовать нашу субличности

    КЕННЕТ: И я думаю, что есть пара шагов когда мы обнаруживаем часть нас, которая не является подлинной. Первый шаг должен быть осознавать его, и нести к нему свет осознания, изучать его и в то же время время, также разотождествляясь с ним. Но разотождествление и рассмотрение его как наблюдателя недостаточно. Мы также должны принять это. Потому что мы не можем работать с часть, мы не принимаем. И иногда это действительно трудно принять, потому что это не все приятные вещи, которые у нас есть внутри. Это действительно требует большого сердца, чтобы обнять самые уязвимые или, возможно, разрушительные части нас, «демоны» внутри. Итак, следующий уровень — это принятие. Когда мы можем держаться, или когда мы можем принять или объятия, ту часть нас, то мы создали некое пространство, в котором мы может начать заниматься творчеством; мы можем начать говорить с ним.

    ДЖАННЕКЕ: Говорите с личностью?

    КЕННЕТ: Да, именно так. Мы можем иметь внутреннюю диалог. Иногда я сидел перед своим компьютером — если у меня очень упрямая часть или шаблон, который было очень трудно изменить, — тогда я Спросите мою внутреннюю субличность: «Как дела?» «Я очень зол.» ОК Почему ты сердишься?» Таким образом, у меня есть диалог между мной как наблюдателем и мной как субличность. И через этот диалог может произойти исцеление. Это очень важно быть очень честным в этом и действительно слушать ответы и слышать, что тип потребностей субличности.

    ДЖАННЕКЕ: И не осуждаю.

    КЕННЕТ: И не судить, точно. И когда мы вступаем в интимные отношения с его помощью мы можем различать, чего хочет субличность, это немедленно поведение и то, что ему действительно нужно. Очень часто субличность нуждается в любви, но говорит, что хочет отомстить. Так что мы не поддаемся импульсу мести, но мы поддавшись более глубокой потребности в любви. Так что мы также должны анализировать и проникать в зов субличности и, когда мы встречаем сокровенную потребность субличность, она начинает меняться. Нам не обязательно мстить иметь опыт любви – мы можем иметь этот опыт, не будучи деструктивно по отношению к себе или другим. Итак, это на самом деле очень глубокий процесс, в котором мы изменяем субличность изнутри ее сущностного ядра. Каждый субличность несет свет, потому что является отражением нашего надличностного Я или душа, даже если это может быть очень искаженное отражение. Он имеет свет на его ядро, потому что оно создано из моей световой природы. Субличность может быть очень темным и разрушительным на поверхности, но когда мы проникаем в Ядро субличности мы на самом деле находим светлым. Мы должны назвать этот свет заявить о его сущностной природе: это может быть истина, это может быть любовь или мудрость, это может быть воином. Можно также назвать это архетипом. Есть божественное архетип даже внутри наших самых разрушительных частей. Итак, найдя этот божественный свет способ действительно раскрыть истинную природу этой субличности, освободить его из заточения в том виде, в каком оно было принято.

    ДЖАННЕКЕ: Мне нравится, как ты это наметил с самого начала, с осознания. Что было после осознания?

    КЕННЕТ: Принятие

    ДЖАННЕКЕ: Принятие, правильно. Потому что, я имею в виду, иногда я был так зол, что, если бы я заговорил с этим человеком, я хотел бы ударить ее. Но, конечно, я так не делаю — но тут важно не судить об этом. импульс, а не замести его под ковер. Я прослушал один из ваших подкастов вы сделали, где вы говорили о том, что у всех нас есть этот злодей внутри, или это тьма, это тоже нужно признать. Можешь немного рассказать о что?

    Связь с внутренним злодеем

    КЕННЕТ: Да, можно сказать, что у каждого есть потенциал для разрушения мира. У всех нас есть опасная часть. Но не все связаны с этим или проводили какое-либо расследование, потому что это действительно пугает нас. Но это часть человеческой природы и, знаете ли, мы проходим долгую эволюцию, где нам приходилось бороться с дикими животными и очень примитивными обществами. В то время нам действительно нужно было бороться за свою жизнь. У нас все еще есть эти импульсы к убийству внутри нас. У всех есть. Итак, первая работа, которую я получил, когда мне было 17 лет, я пошел в армию, и я был в армии пять лет, и это действительно многому научило меня об этих разрушительных энергиях. Учимся стрелять, учимся убивать. На самом деле это то, чему вы учитесь как солдат. Обучение стрельбе из боевых танков, обучение ведению боя в различных ситуациях — это действительно настраивает вас на этот разрушительный потенциал. И я думаю, что если вы не связаны с этой частью себя, то в какой-то момент она действительно уничтожит вас, потому что вы будете бояться себя и того, на что вы способны. Но если вы действительно откроете свое сердце для этой части себя, тогда вы поймете, что нет необходимости выносить ее наружу — это своего рода фигура или энергия, которую вы будете использовать только тогда, когда вашей жизни угрожает опасность или когда вам что-то нужно. заботиться о.

    ЯННЕКЕ: Но правильно ли сравнивать это с когда есть оса, и ты убиваешь ее, а ты просто «У-у-у!!». Я имею в виду, мы делаем убийство.

    КЕННЕТ: Это агрессия. Но есть также более глубокий уровень. У нас есть способность убивать и нести смерть. Это часть человеческая природа. У нас есть способность нести смерть, и хороший способ нести смерть состоит в том, чтобы отпустить и избавиться от привычек внутри, которые мы больше не используем. Если у вас есть какая-то привязанность к чему-то, что для вас очень плохо, то это действительно Хорошая идея сказать: «Я больше так не буду». Это своего рода энергия смерти, которая вы можете использовать. Если вы столкнулись в городе ночью и у вас есть доступ к что разрушительная часть вас, вы можете выразить это через ваши глаза и тон вашего голоса. Если кто-то угрожает вам насилием, вы можете получить доступ и выразить эту силу. Хулиган будет знать, что у него будут проблемы, если он трахнется с вами, потому что вы можете вывести его. Это даст вам чувство безопасности и власть. А также смирение, потому что ты знаешь, что внутри тебя что-то есть. что потенциально очень опасно. Поэтому, когда вы смотрите на людей, которые не могут контролировать его, вы знаете, что…

    ДЖАННЕКЕ: Он им не принадлежал.

    КЕННЕТ: Он им не принадлежал. Они есть рабы этой силы. Таким образом, они вступают в групповое насилие или жестокое обращение всех типов, в всеми способами.

    ДЖАННЕКЕ: А я как раз думала: «Я что я есть», что у нас есть все внутри нас, возможность сделать что угодно, и просто принять это, владеть этим, а не представлять себя другим людям как будто мы никогда не сможем этого сделать, потому что, ну, есть часть вас, которая могла бы, если бы вы были в тех же ботинках, вы могли бы сделать это. И это честность. Мы делаем выбор, кем мы хотим быть. Но знать и принимать это — это по-человечески

    КЕННЕТ: На самом деле, мы называем это архетипом внутренний воин. А внутренний воин в своей чистой сущности хорош. Нам нужно внутренний воин. Но часто мы этого не знаем. Или если он в тени, то воин становится демоном и это действительно может нанести большой урон.

    ДЖАННЕКЕ: Я как раз думал о твоей истории, также, что вы много искали себя. Ты был в армии, ты были в контакте с этой мужской высотой, и вы также сказали, что у вас эта маска на тебе — ты был очень уязвим внутри, но снаружи действительно жесткий. А потом вы пошли в школу и встретили людей, которые были совершенно другими. Это был культурный шок, и вы начали открываться духовности. Можете ли вы поделиться немного о том, что изменилось?

    От мальчика из рабочего класса до духовного учителя

    КЕННЕТ: Я происхожу из очень традиционной фон рабочего класса. Я жил очень обычной жизнью и был очень несчастлив потому что в той среде было не так много того, что могло бы меня по-настоящему стимулировать или увидеть меня таким, какой я есть или кем я себя считаю сегодня. Так что я был очень одинок и почти не имел друзей много-много лет. Это было только в 17 или 18 лет возраста, что у меня появились друзья, и я нашел своих первых друзей в военный. Я всегда знал, что не смогу прожить долгую жизнь в армии, но я провел там пять хороших лет. Потом я впал в большую депрессию после того, как меня бросила моя первая девушка. Я вошел в депрессивную стадию несколько лет, пока я не обнаружил, что могу переехать из города в Копенгаген.

    Там я нашел кое-что в Дании, называемое народным средняя школа, где вы живете вместе с другими молодыми людьми и можете учиться астрология, психология, все виды захватывающих вещей. В том месте я нашел много совершенно разные люди, вы знаете, левые, и я был вполне кольцевидный. Я был очень крепким, с твердой оболочкой вокруг меня. Но это действительно изменил меня и открыл совершенно новое измерение моего существа. я был действительно заебался как человек. Я был так уязвим внутри, но не мог выразить сам. У меня было такое представление о себе, как о Джоне Уэйне или что-то в этом роде, что старая голливудская кинозвезда, очень консервативная и резкая; тип Клинта Иствуда человека был моим идеалом модели. А потом, когда я начал открываться духовности, я стал полной противоположностью, я смог выразить свою уязвимость. Все было о любви. Я стал этим парнем Нью Эйдж в розовых платьях!

    ДЖАННЕКЕ: Правда?

    КЕННЕТ: Да, правда! Я пошел на крайние меры несколько лет. Мне действительно нужно было выйти и исследовать это, и в какой-то момент я нашел средний путь между этими крайностями. Так что у меня было много разных личностей в моей жизни, от солдата до общественного защитника. я работал десять лет в социальной психиатрии и помог начать популярный журнал, в котором психически больные писали свои собственные истории и расширяли свои возможности. А потом, позже, Я стал теософом, а позже я стал психотерапевтом, так что я много разных типов личности, выходящих на протяжении всей моей жизни.

    ДЖАННЕКЕ: Вы также практиковали медитацию. в течение 30 лет — я очень впечатлен — один час каждый день, и это помогло вы находите эту внутреннюю точку.

    КЕННЕТ: Это было по крайней необходимости. я имел столько боли и столько ненависти к себе, что мне просто нужно было найти выход, поднять темные тучи и атмосфера отчаяния. Мне было очень тяжело быть с людей и поговорить, потому что я был так уязвим. Там было так много ран внутри, но медитация помогла мне найти место внутри, где было мягкостью, добротой и любовью к себе. И это началось там. Так медитация, я бы сказал, спасла мне жизнь. И много психотерапии тоже. И на самом деле, это была, пожалуй, самая настоящая часть моей жизни, это постоянное стремление преобразить себя или нести этот свет и любовь через мою персона. И это еще огромный труд. Я все еще хожу на психотерапию, я все еще медитирую, потому что я знаю, что в нас так много любви, света и силы, которые хотят быть выражается через нас. Но нам нужно сделать работу и создать себя заново, создать новую личность, открыть новые способности, чтобы выразить все различные аспекты нас.

    ДЖАННЕКЕ: И мне нравится, что мы всегда можем измениться потому что я чувствую, что нас учили обратному: что мы такие, какие мы есть. Да, это трудно изменить, потому что это требует осознания, это требует практики, но это возможно. Люди делали это раньше, и мы это видим. Как некоторые люди действительно меняются и находят эту неподвижную точку счастья – неугомонность может рассеяться после медитации, например, или после нахождения чего-то еще. И мне нравится то, что ты делаешь. А осенью для моей новой площадки ты собирается научить нас, как мы можем наблюдать за собой, как мы можем обнаружить, что мы не наши эмоции, мы не наши мысли, мы не наши тела, и как мы можем позволить эта энергия души проходит. И вы также поделитесь с нами двумя медитациями что вы делаете вот уже 30 лет, которые действительно помогли вам. Так что я взволнован этим. И если вы [читатель] хотите узнать больше и следовать моему новому платформу и ничего не пропустить, вы можете подписаться на мою рассылку. Хорошо, это было приятно поговорить с вами. У тебя так много мудрости, которой ты можешь поделиться, Кеннет, и вы только что выпустили книгу о семи типах личности, и это выходит в англоязычной версии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *