Разное

Ступени социализации: Что такое ступени социализации? И что такое социализация простым языком?

Содержание

2.2.2. Основные этапы социализации — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


2.2.2. Основные этапы социализации

  Социализация — процесс, не поддающийся манипулированию, его нельзя ни ускорить, ни замедлить. Он проходит через две ступени — первичная охватывает первые два жизненных цикла — детство и юность; вторичная — охватывает последние два жизненных цикла — зрелость и старость.
  Рассмотрим особенности основных жизненных циклов или этапов социализации.
  Детство
  Длится первые тринадцать лет жизни человека. Ни одно живое существо не имеет такого долгого этапа созревания. Человеческий ребенок рождается более беспомощным по сравнению с детенышами животных, кроме того, жить ему приходится в крайне сложной и меняющейся среде — обществе, отсюда и такой длительный срок развития.

В детстве примерно до 5 лет личность формируется на 70%. Стоит запоздать с социализацией, как начнутся необратимые процессы.
  Юность
  Начинается с 13 лет. В этот период происходят важные физиологические изменения и психические сдвиги — склонность к противоположному полу, усиление агрессивности, склонности к риску, стремление к независимости, самостоятельности. Если дети послушны, оценивают мир глазами родителей, учителей, то подростки стремятся к созданию собственной системы ценностей. В юности завершается создание социального «Я», формируется мировоззрение. Главная трудность — ролевой конфликт. В правовом отношении подростки рассматриваются как дети, в психологическом — уже созрели для принятия важных решений. Ролевое бесправие и отсутствие опыта толкают юных к экстремальным формам поведения: преступности, наркомании, половой свободе и т. д.
  Зрелость
  Признаками наступления зрелости служат экономическая, политическая и социальная самостоятельность человека. Очень важным показателем является вступление в брак, потому что впервые молодой человек из объекта социализации превращается в ее агента — сначала по отношению к супруге /супругу/, затем — к ребенку.
  Социализация взрослых людей имеет свою специфику. Американский социолог О.Брим-младший показал, что она выражается, главным образом, в изменении их внешнего поведения, а в ходе социализации детей происходит формирование ценностных ориентаций. Социализация взрослых людей имеет своей целью помочь человеку овладеть определенными навыками и проходит в форме переобучения. А.И.Кравченко утверждает, что данный процесс распадается на два этапа: I этап — десоциализацию — отучение от старых норм, ценностей, ролей; II этап — ресоциализацию — обучение новым нормам, ценностям, ролям. Иногда человек попадает в столь экстремальные условия, что десоциализация заходит слишком глубоко, разрушая нравственные основы личности, а ресоциализация не может ни восстановить утраченное, ни дать чего-то нового. Такое происходит с людьми, попавшими в тюрьмы, колонии, концлагеря, психиатрические больницы, иногда — в армии.
  Старость
  Приспособление к старости не обязательно представляет собой процесс роста. Развитие личности может прекратиться или даже повернуться вспять из-за ослабления физических и психологических возможностей человека, что часто происходит в старости. С уходом на пенсию меняется статус — от работника и кормильца к потребителю. В современном обществе даже роли пожилых людей четко не определены. Вдова уже больше не жена, чиновник, ушедший на пенсию уже не вице-президент. Если в традиционном обществе старики выступают в роли советников, мудрецов, наставников, то в современном обществе они не пользуются особым престижем или почетом. У них растет чувство изолированности, зависимости от других, исчезают жизненные планы. Годам к семидесяти человек, как правило, начинает социализацию к смерти — подготовку моральную и материальную — к окончанию жизни.


В рамках проекта «Вместе навсегда –высшая цель семейной жизни» в администрации Калининского района города Чебоксары состоялась очередная встреча

В рамках проекта «Вместе навсегда –высшая цель семейной жизни» в администрации Калининского района города Чебоксары состоялась очередная встреча.

 Участниками мероприятия стали молодые пары, подавшие заявление на регистрацию заключения брака. Начальник отдела ЗАГС Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции Наталья Арсентьева,  семейный психолог Марина Назарова поздравили молодых людей с важным, ответственным решением – решением создать семью.        

Сотрудники отдела ЗАГС района отметили, что молодые пары конечно нуждаются в поддержке , находясь на старте семейной жизни. Первые годы семейной жизни являются и самыми счастливыми и в тоже время самыми трудными в процессе создания семьи, одним из способов сохранения и укрепления семьи является создание семейных традиций, позволяющих поддерживать друг в друге то ощущение праздника, которое сопутствовало началу отношений.

Молодая семья, находясь на старте семейной жизни несет на себе колоссальную социальную нагрузку и безусловно нуждается в поддержке . Как правило, это время, когда молодые супруги вынуждены проходить определенные ступени социализации, получать образование, профессию, рабочее место, появляются дети.

Но главной причиной разводов молодой семьи является психологическая неподготовленность супругов к семейной жизни, отсутствие знаний в сфере межличностных отношений, психологии. Часто молодежь плохо представляет сущность ролей жены и мужа, какие проблемы и трудности их ожидают.

Психологом Мариной Назаровой рассмотрены основы построения долгих счастливых отношений между супругами. Как построить счастливые семейные отношения? Как достичь  гармонии в семье? Какими должны быть роли мужчины и женщины в семье? Правильный выход из конфликтных отношений в семье. Эти и другие вопросы обсуждались за «круглым столом» с молодоженами.

Участники встречи отметили важность таких встреч, поскольку молодые люди получают знания по построению семейных крепких отношений. А при возникновении конфликтных ситуаций в семье, можно обратится к психологам проекта «Вместе навсегда –высшая цель семейной жизни» и стать участником проекта.

Сотрудники отдела ЗАГС, в свою очередь, пожелали молодым парам сохранить любовь через долгие годы семейной и обязательно счастливой жизни. Семья, любовь, верность, забота о родных и близких — главные ценности в жизни каждого человека. Именно в семье от старшего поколения к младшему передаются нравственные, культурные и духовные ценности. Поэтому очень важно ценить крепость семейных традиций.

Желаем всем семьям любви, счастья, мира и добра!

Программа социализации «Ступени совершенства»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елмановская основная школа

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

«СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»

Программу составила:

Шаденкова И. А.

   

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная задача учебно-воспитательного процесса — создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Программа воспитательной работы «Ступени совершенства», поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания — год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, КОТОРЫЕ ЗАЛОЖЕНЫ В ШКОЛЬНУЮ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

•    умение выслушивать его до конца;

•    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

•    открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

 

Содержание программы

1 класс « Познай себя» — на первом этапе, где дошкольник — уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

 

2 класс «Научись дружить» — на втором этапе — главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

 

3 класс «Коллективная жизнь» — на третьем этапе — умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

 

4 класс « В единстве — сила» — на завершающем этапе — от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи воспитания и социализации учащихся

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;

  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2.      Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • различение хороших и плохих поступков;

  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

  •    почтительное отношение к родителям;

  •   уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  •    бережное, гуманное отношение ко всему живому;       знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • первоначальные навыки коллективной работы, ;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • бережное отношение к растениям и животным.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:

 

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3.            Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

 

4.       Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

 

 

 

План реализации программы

направления

1 класс

«Познай себя»

2 класс

«Научись дружить»

3 класс

«Коллективная жизнь»

4 класс

«В единстве – сила»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • праздник «Первый раз в первый класс!»

  • Час общения . «Мы школьниками стали» (правила поведения для учащихся»

  • Просмотр и обсуждение презентации «Мои права и обязанности», в рамках проведения единого дня профилактики «Дня прав человека»

  • Исторические хроники «Поклонимся великим тем годам!»

Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе

  • Интерактивная беседа «Мы славим труд»

  • Игра – викторина «Мои любимые уроки»

  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье

  • Час нравственности «Что значит быть счастливым?»

  • Игровая программа «Путешествие в страну дружбы, в рамках проведения Единого дня профилактики»Дня толерантности».

  • Конкурс газет ко Дню Матери «Моя мама лучше всех»

  • Праздничный концерт к 23 февраля

  • «Здравия желаю!»

  • Праздничный огонек «Мама, мамочка, мамуля!»

  • Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

( экологическое воспитание»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

и обязанностям человека

 

1.       Праздник«Первый раз – в первый класс»

2.      Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

3.      Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

4.      «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

5.      Классный час

«Всемирный день прав ребёнка»

6.Классный час «Я — ученик»

7.      Выставка – беседа

«О тех, кто мир нам подарил»

 

1.      Классный час «Человек среди людей»

2.      Классный час «Я человек и гражданин»

3. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

4. Классный час «История Российского флага»

5. Беседа

«Защитники Отечества»

6.      Классный час

«Царство Закон, царство Беззаконие»

7.      Час поэзии

«Мне посчастливилось родиться на Руси»

8. Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»

 

1.      Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

2.      Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»

3.      Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»

4.      Час рассуждений

«Что означает моё имя»

5.      Час разговора

«Я чувствую себя счастливым, когда…»

6.      Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

7.      Беседа

«Мудрые заповеди предков»

8.      Конкурс-викторина

«О солдатах и генералах»

 

1.  Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

2.  Классный час

«Я и общество»

3.  «Встречают по одежке, провожают по уму»

4.  «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

5.  Классный час

«Кто я? Какие мы?»

6.  Классный час

«Что такое мир»

7.  Классный час

«Россия – Родина моя»

8.      Вахта памяти «Звучит памятный набат»

9.      Классный час «След войны в моей семье»

Каковы важные этапы социализации?

Социализация — это постепенный процесс обучения. Новорожденного ребенка не учат сразу всему, что касается общественной жизни. Он переходит от простоты к сложности. На ранних этапах жизни (младенчество и детство) социализация происходит в «простом» ограниченном социальном мире. Постепенно этот социальный мир становится все шире и шире, и ребенок сталкивается с несколькими вещами, которые нужно изучить и приспособить.

Социализация означает обучение ребенка участию в социальных ролях.Следовательно, основными объектами, которые должен усвоить ребенок, являются сами социальные роли. Чтобы адекватно выполнять любую социальную роль, нужно «знать» другие социальные роли в той же социальной системе. Следовательно, ребенок должен усвоить роли, которые он должен выполнять сам, а также роли других людей, с которыми он взаимодействует. Фактически, усвоение ролей — это почти то же самое, что рост личности. На каждом этапе социализации ребенок усваивает систему ролей, а не только одну роль.

Социализация состоит из четырех этапов от младенчества до взрослой жизни. Это: (1) оральная стадия, (2) анальная стадия, (3) эдипальная стадия и (4) подростковый возраст.

1. Первый этап — устный этап

Этап начинается с рождения ребенка и продолжается до истечения одного года. До рождения ребенок остается в утробе матери, находится в эмбриональной форме и ему тепло и комфортно. При рождении маленький ребенок должен дышать сам, чтобы быть защищенным от холода, влаги и других неприятностей.Из-за всего ребенок очень много плачет. С помощью плача ребенок устанавливает свою оральную зависимость. У ребенка здесь формируются определенные ожидания относительно времени кормления. Ребенок также учится подавать сигналы о своих чувственных потребностях. На этом этапе ребенок вовлекается в себя и свою мать. Для остальных членов семьи ребенок — не более чем собственность. Если отец или другое лицо обеспечивает надлежащую заботу о ребенке, этот человек также будет выполнять роль матери.

Трудно сказать, усваивает ли ребенок на данном этапе две роли — роль матери и свою собственную роль. Фрейд назвал эту стадию стадией первичной идентификации. Это означает, что ребенок объединяет свою идентичность с идентичностью матери. Ребенок только пытается установить контроль над влечением голода.

2. Второе состояние — анальный этап

Второй этап обычно начинается вскоре после первого года и завершается в течение третьего года.Именно здесь ребенок узнает, что он не может полностью зависеть от матери и что он должен в некоторой степени заботиться о себе. Приучение к туалету — это главное в новой заботе. Ребенка учат выполнять некоторые задачи, например, ходить в туалет, содержать одежду в чистоте и т. Д.

На этой стадии ребенок усваивает две отдельные роли — свою собственную роль и роль своей матери. Ребенок получает заботу, любит от матери и учится давать любовь взамен. Ребенок может различать правильные и неправильные действия.Правильное действие вознаграждается, а неправильное действие не награждается и не наказывается.

На этой второй стадии социализирующий агент, мать, играет двойную роль. Она участвует в системе взаимодействия с ребенком в ограниченном контексте, а также в более крупной системе, то есть в семье. Двойная роль матери помогает ребенку участвовать в более сложной социальной системе. Таким образом, мать представляет большую социальную систему по отношению к меньшей. Кроме того, мать как социализирующий агент выступает посредником между подсистемой и большой системой.Иногда уступка требованиям ребенка, а иногда сопротивление его склонностям.

3. Третья стадия — Эдипальная стадия

Третья стадия обычно начинается с четвертого года жизни ребенка и продолжается до половой зрелости (возраст 12 или 13 лет). Именно на этом этапе ребенок становится членом семьи в целом. Именно здесь ребенок должен идентифицировать себя с социальной ролью, приписываемой ему на основе его пола.

Согласно Фрейду, у мальчика развивается «Эдипов комплекс» — чувство ревности к отцу и любви к матери.Таким же образом у девочки развивается «комплекс Электры» — чувство ревности к матери и любви к отцу. Фрейд считал, что чувства имеют сексуальную направленность. Но большинство писателей не разделяют этого мнения. Они говорят, что ребенок четырех, пяти или шести лет редко имеет четкое представление о сексе или сексуальной функции.

На этом этапе на ребенка оказывается достаточное социальное давление, чтобы он идентифицировал себя с правильным полом. Мальчиков начинают поощрять за то, что они ведут себя как мальчики, а девочек вознаграждают за то, что они ведут себя как девочки.По достижении полового возраста ребенок способен понимать половую разницу. Мальчик пытается идентифицировать себя с отцом, а девочка с матерью. Когда дети ходят в школу или общаются с другими детьми, они предпочитают играть на своих игровых площадках. В этот период начинается интерес к изучению различных навыков.

На этой стадии мальчик идентифицирует себя тремя способами: (1) он идентифицирует себя со своим отцом и братьями (полоролевая идентификация), (2) он идентифицирует себя со всеми своими братьями и сестрами (роль ребенка в семье) и (3) ) Он отождествляет себя со всей семьей как с членом.

Таким образом, на этой стадии ребенок четко усваивает свою роль, роль отца, матери и братьев и сестер каждого пола (брата и сестры). Он также понимает, что отец играет доминирующую роль в семье, более доминирующую, чем роль матери. Родители помогают детям правильно определить пол. Отец помогает сыну, показывая ему, как это делать. Например, отец-эскимос показывает мальчику, как стрелять. На острове Байли отец помогает мальчику научиться танцевать.Когда мальчик осознает цель быть похожим на мужчин, он будет склонен подражать мужчинам, особенно пенистым, и то же самое происходит с девушкой, которая дает взаймы, чтобы подражать матери.

4. Четвертая стадия — стадия подросткового возраста:

Четыре этапа начинаются с подросткового возраста. Из-за физиологических и психологических изменений, происходящих внутри людей, этот этап приобретает большое значение. На этом этапе мальчики и девочки пытаются освободиться от родительского контроля.В то же время они не могут полностью избавиться от зависимости от родителей. Следовательно, они могут испытывать в себе некое напряжение или конфликт. Они хотят быть свободными в различных занятиях. Но родители продолжают контролировать многие из своих занятий. Это особенно верно в отношении сексуальной активности.

В современном обществе родители намерены предоставить мальчикам и девочкам больше свободы для самостоятельного выполнения некоторых дел. Родители стараются уменьшить открытое выражение своей эмоциональной привязанности к детям-подросткам.Они побуждают их выбирать свою линию образования, род занятий и партнеров по жизни. Они ожидают, что ребенок-подросток возьмет на себя ответственность и научится новым назначенным им ролям. Таким образом, подростки осваивают новые роли и новые модели поведения и усваивают новые социальные нормы, связанные с ними. Следовательно, в современном обществе переход от подросткового этапа к взрослому более труден, чем в традиционных обществах. В традиционных обществах все такие жизненные решения в основном принимаются родителями.

4.7D: этапы социализации на протяжении всей жизни

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Ключевые моменты
  2. Ключевые термины

Процесс социализации можно разделить на два основных этапа: первичная социализация и вторичная социализация.

Цели обучения

  • Приведите примеры того, как процесс социализации продвигается на протяжении всей жизни человека

Ключевые моменты

  • Жизненный процесс социализации обычно делится на две части: первичную и вторичную социализацию.
  • Первичная социализация происходит в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте. Это когда человек развивает свою основную идентичность.
  • Вторичная социализация происходит на протяжении всей жизни человека, как в детстве, так и по мере знакомства с новыми группами.Это включает в себя более конкретные изменения в ответ на приобретение нового членства в группах и новых ролей, а также на иную структуру социальных ситуаций.
  • Некоторые из наиболее важных участников процесса социализации: родители, опекуны, друзья, школы, братья и сестры или другие члены семьи, социальные клубы (например, религиозные или спортивные команды), партнеры по жизни (романтические или платонические) и коллеги.

Ключевые термины

  • вторичная социализация : Социализация, которая происходит на протяжении всей жизни человека, как в детстве, так и при встрече с новыми группами, требующими дополнительной социализации.
  • первичная социализация : Социализация, которая происходит в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте.

Социализация — это жизненный процесс, который обычно делится на две части: первичную и вторичную социализацию.

Первичная социализация: нуклеарная семья служит основной силой социализации маленьких детей.

Первичная социализация происходит в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте. Вторичная социализация относится к социализации, которая происходит на протяжении всей жизни человека, как в детстве, так и при встрече с новыми группами, требующими дополнительной социализации.Хотя есть ученые, которые утверждают, что происходит только одно из них, большинство социологов склонны комбинировать эти два, утверждая, что базовая или основная идентичность человека развивается во время первичной социализации, а более конкретные изменения происходят позже — вторичная социализация — в ответ на приобретение новых групповых членств и ролей, а также на иную структуру социальных ситуаций. Потребность в социализации в более позднем возрасте может проистекать из возрастающей сложности общества с соответствующим увеличением разнообразия ролей и обязанностей.

Вторичная социализация: к тому времени, когда люди достигают подросткового возраста, группы сверстников играют более важную роль в социализации, чем члены семьи.

Мортимер и Симмонс выделяют три конкретных отличия этих двух частей социализации:

  1. Содержание: Считается, что социализация в детстве связана с регулированием биологических влечений. В подростковом возрасте социализация связана с развитием всеобъемлющих ценностей и самооценки.В зрелом возрасте социализация включает в себя более явные и конкретные нормы и поведения, например, связанные с рабочей ролью, а также более поверхностные черты личности.
  2. Контекст: в более ранние периоды социализируемый (социализируемый человек) более четко принимает статус учащегося в контексте исходной обстановки (которая может быть ориентированной семьей, приютом, периодом бездомности или любым другим исходным контекстом). социальные группы в начале жизни ребенка), школа (или другой образовательный контекст) или группа сверстников.Кроме того, отношения в более ранний период, скорее всего, будут эмоционально заряженными, то есть очень эмоциональными. В зрелом возрасте, хотя социализируемый иногда берет на себя роль ученика, большая часть социализации происходит после того, как социализируемый полностью берет на себя роль взрослого. Также существует большая вероятность более формальных отношений из-за ситуационного контекста (например, рабочей среды), который снижает аффективный компонент.
  3. Ответ: Ребенок и подросток могут быть более податливыми, чем взрослый.Кроме того, большая часть взрослой социализации является инициированной и добровольной; Взрослые могут покинуть или прекратить процесс в любое время, если у них есть для этого необходимые ресурсы (символические, финансовые и социальные).

Социализация — это, конечно, социальный процесс. По сути, это взаимодействие между людьми. Социализация, как отмечено в различии между первичным и вторичным, может происходить в различных контекстах и ​​в результате контакта с многочисленными группами. Некоторые из наиболее важных участников процесса социализации: родители, опекуны, друзья, школы, братья и сестры или другие члены семьи, социальные клубы (например, религиозные или спортивные команды), партнеры по жизни (романтические или платонические) и коллеги.Каждая из этих групп включает культуру, которую социализируемый должен изучить и до некоторой степени присвоить, чтобы получить доступ в группу.

4 основных этапа социализации

Следующие пункты выделяют четыре основных этапа социализации. Это следующие стадии: 1. Оральная стадия 2. Анальная стадия 3. Стадия полового созревания 4. Стадия подросткового возраста.

Социализация № 1. Устный этап:

В утробе плоду тепло и комфортно.При рождении ребенок сталкивается с первым кризисом: он должен дышать, он должен напрягаться, чтобы поесть, он подвержен холоду, сырости и другим неприятным ощущениям. Он много плачет, чтобы привлечь внимание.

На первом этапе социализации он стремится установить то, что называется оральной зависимостью. Своими криками он может сформировать довольно определенные ожидания относительно времени кормления, а также насущных потребностей в уходе.

На этом этапе ребенок не задействован в семье в целом.Он скорее вовлечен только в подсистему, состоящую из него и его матери. Если отец или кто-либо другой в семье выполняет роль матери в уходе за ребенком, различие ролей не проводится.

Этот человек также будет выполнять роль «матери». На этом этапе кажется, что ребенок вообще не усваивает никакой роли. Он настолько пассивен по сравнению со своей матерью, что сомнительно, что он вообще усваивает две роли. К тому времени, когда устная зависимость установлена, его собственная роль и роль его матери, вероятно, «слились» воедино.Это стадия, согласно Фрейду, «первичной идентификации».

Социализация #
2. Анальный этап :

Этот этап, вероятно, начинается вскоре после первого года и продолжается до третьего года. Этот период называется анальной стадией, потому что приучение к туалету находится в центре внимания социализирующего агента, особенно матери. На этом этапе ребенок усваивает две роли: свою собственную и свою матери. Эти две роли теперь четко разделены.Ребенок не только получает заботу, он также получает любовь и дает любовь взамен.

На этом этапе ребенка учат различать «правильное» и «неправильное» поведение, во-первых, с помощью советов и / или намеков, данных матерью, и, во-вторых, путем поощрения или признательности за правильное поведение, а не вознаграждения или ценится за неправильное поведение.

Социализация #
3. Стадия полового созревания :

Эта стадия длится от четвертого года до полового созревания (т.е., возраст 12 или 13 лет). На третьем этапе ребенок становится членом семьи в целом. Он отождествляет себя с социальной ролью, приписываемой ему на основе его биологического пола.

Идентификация означает одно из двух тесно связанных между собой вещей:

(i) Человек отождествляет себя с социальной ролью. То есть человек не только усваивает роль, но и принимает ее как свою собственную.

(ii) Человек идентифицирует себя с социальной группой. То есть человек усваивает ролевую систему группы и считает себя ее членом.

Идентификация в первом смысле связывает мальчика с отцом и братьями, но не с матерью. С другой стороны, девочка отождествляет себя со своей матерью и сестрами, но не со своим отцом. Идентификация во втором смысле связывает мальчика или девочку с семьей, включая обоих родителей и всех братьев и сестер.

Таким образом, существует три вида идентификации:

(i) С отцом или матерью, в зависимости от обстоятельств

(ii) С братьями и сестрами.

(iii) С семьей в качестве члена.

Социализация #
4. Стадия подросткового возраста :

Подростковый возраст, который начинается примерно в период полового созревания, — это возраст, в течение которого мальчик или девочка имеют тенденцию уходить из-под родительского контроля. «Кризис» этого возраста возникает из-за того, что подростки стремятся к большей свободе, в то время как родители контролируют многие виды деятельности, в которых он любит поступать по-своему.

Напряжение, связанное с переходным периодом в подростковом возрасте, зависит от культурного определения ролей взрослых.В некоторых обществах жизненно важные решения в отношении подростков принимаются родителями или опекунами. Это упрощает переход. В Индии это так. Таким образом, выбор партнера по браку осуществляется старейшинами в рамках общепринятых правил.

В некоторых других странах, особенно в западных обществах, подростки должны принимать важные решения более или менее самостоятельно. Очевидно, что в таких случаях переход несколько иной и накладывает на них напряжение.

Загрузите и поделитесь своей статьей:

Определение, особенности, этапы, простые агенты

Что такое социализация?

Социализация — это процесс превращения биологического существа или организма в социальное существо и достижения его личности.Это процесс, посредством которого человек готовится стать приемлемым и полезным членом общества.

В социологии социализация — это:

  • процесс, посредством которого человек учится и обучается основным нормам, ценностям, убеждениям, навыкам, отношениям, способам поведения и действиям в соответствии с конкретной социальной группой или обществом.
  • непрерывный, нескончаемый процесс от колыбели до могилы. Это означает, что отдельный человек проходит различные стадии социализации от рождения до смерти.Таким образом, нам нужна социализация младенцев, детей дошкольного возраста, школьников / девочек, подростков, подростков, взрослых и пожилых людей.
  • включает в себя процесс, посредством которого культура, навыки, нормы, традиции, обычаи и т. Д. Передаются от одного поколения или общества к другому.
  • , где новый член знакомится с организационной структурой, своим положением в обществе и учится участвовать в социальных ролях. Например. можно быть женой, матерью, дочерью, сестрой, тетей и бабушкой одновременно.Следовательно, ребенок должен усвоить роли, которые он должен выполнять сам, а также роли других людей, с которыми он взаимодействует.
  • — это процесс на всю жизнь, потому что статус человека время от времени меняется, а значит, и его роли.

Другими словами:

Человеческий ребенок появляется в мире как биологический организм с животными потребностями. Он постепенно превращается в обществе в социальное существо и учится социальным способам поведения и чувств.Ни один человек не может стать личностью, и никакая культура не может существовать без этого. Этот способ формирования и формирования личности младенца называется социализацией.

Социализация — это социальный или психологический процесс, в ходе которого человек становится действующим членом общества, изучая его правила и практики. Социологи придают большее значение социализации, потому что человек — культурное существо. Это часто называют передачей культуры, процессом, посредством которого человек изучает правила и практики социальной группы, с помощью социализации человек познает свою социальную ответственность и развивает себя.Итак, это процесс обучения, посредством которого биологическое существо приобретает форму социального существа. Это аспект всей деятельности во всех человеческих обществах. Подобно тому, как мы изучаем игру, играя в нее, мы познаем жизнь, участвуя в ней.

Социализация согласно Кимбалл Янг означает «процесс введения человека в социальный и культурный мир, превращение его в особого члена общества и его различных групп и побуждение его принять нормы и ценности общества — социализация определенно является вопрос обучения, а не биологической наследственности.”

Определение

  • По словам Грина, «Социализация — это процесс, посредством которого ребенок приобретает культурное содержание, наряду с самостью и личностью».
  • Согласно Хортону и Ханту, «Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы своей группы, так что возникает отдельное« я », уникальное для этого человека».
  • По словам Питера Уорсли, «социализация — это процесс передачи культуры, процесс, посредством которого мужчины изучают правила и практики социальных групп.»

Особенности социализации:

Ключевые особенности социализации можно обсудить в виде:

Прививает основную дисциплину : Социализация прививает основную дисциплину. Человек учится контролировать свои порывы. Он может вести себя дисциплинированно, чтобы получить общественное одобрение.

Помогает контролировать поведение человека : Помогает контролировать поведение человека. Человек от рождения до смерти проходит обучение, и его поведение контролируется множеством способов.Чтобы заботиться о социальном порядке, в обществе есть определенные процедуры или инструменты. Эти процедуры становятся частью жизни мужчины, и человек приспосабливается к обществу. Социализацией общество рассчитывает автоматически регулировать поведение своих членов.

Социализация происходит быстро, если среди агентов социализации больше человечности. : Социализация происходит быстро, если агенты социализации более единодушны в своих идеях и навыках. Когда возникает конфликт между идеями, примерами и навыками, передаваемыми дома, и теми, которые передаются в школе или сверстниками, социализация человека, как правило, происходит медленнее и неэффективна.

Социализация происходит формально и неформально. : Формальная социализация осуществляется через непосредственное обучение и воспитание в школах и колледжах. Однако семья — это первый и самый мощный источник образования. Дети изучают свой язык, обычаи, нормы и ценности в семье.

Социализация — это непрерывный процесс : Социализация — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Оно не прекращается, когда ребенок становится взрослым. Поскольку социализация не прекращается, когда ребенок становится взрослым, интернализация культуры продолжается из поколения в поколение.Общество увековечивает себя через интернализацию культуры. Его члены передают культуру следующему поколению, и общество продолжает существовать.

Социализация различается от общества к обществу : Каждое общество имеет свои собственные нормы и ценности и, следовательно, свои ожидания в отношении того, кем становятся люди. Этот факт указывает на то, что дети или отдельные люди социализируются, чтобы стать теми, кто их ценит в обществе.

Социализация различается также по субкультуре: Например, богатые против бедных; учитесь ли вы водить машину (богатый) или ездить на велосипеде (бедный).

Элементы:

Есть три элемента, которые играют свою роль в процессе социализации человека. Их:

  • Физическое (или биологическое) и психологическое наследие человека.
  • Среда, в которой он родился.
  • Культура, в которой он находится из-за действия и взаимодействия между этими элементами.

Этапы социализации:

Социализация проходит в разных дворцах и поэтому состоит из четырех этапов от младенчества до взрослой жизни.Этапы или процесс социализации:

Первый этап — оральный этап : Этот этап начинается с рождения ребенка и продолжается до истечения одного года. Вскоре после рождения ребенок очень сильно плачет. С помощью плача ребенок учится выражать свои ощущения, например, чувство голода.

На этом этапе ребенок вовлечен в себя и свою мать. С. Фрейд назвал эту стадию «стадией первичной идентификации». Это означает, что ребенок объединяет свою идентичность с идентичностью матери.Ребенок только учится управлять своим голодом.

Второе состояние — Анальная стадия : Вторая стадия обычно начинается вскоре после первого года и завершается в течение третьего года. Именно здесь ребенок узнает, что он не может полностью зависеть от матери и что он должен в некоторой степени заботиться о себе. Ребенка учат выполнять некоторые задачи, например, ходить в туалет, содержать одежду в чистоте и т. Д.

На этой стадии ребенок усваивает две отдельные роли, свою собственную роль и роль своей матери.Ребенок принимает заботливую мать и учится отдавать любовь взамен. Ребенок научится различать правильные и неправильные действия. Ребенок узнает, что правильное действие вознаграждается, а неправильное действие не награждается и не наказывается. Здесь мать является социализирующим агентом и действует как посредник между подсистемой, то есть системой ребенок-мать, с более крупной системой, то есть семьей, подчиняясь требованиям ребенка, а иногда и сопротивляясь им.

Третья стадия — Эдипальная стадия : Третья стадия обычно начинается с четвертого года жизни ребенка и продолжается до полового созревания (возраст 12 или 13 лет).Именно на этом этапе ребенок становится членом семьи в целом. Ребенок учится отождествлять себя с социальной ролью, приписываемой ему / ей на основе их пола.

Согласно Фрейду, у мальчика развивается «Эдипов комплекс» — чувство ревности к отцу и любви к матери. Таким же образом у девочки развивается «комплекс Электры» — чувство ревности к матери и любви к отцу.

После шести лет ребенок способен понимать половую разницу.Мальчик пытается идентифицировать себя с отцом, а девочка с матерью. На этом этапе родители помогают детям правильно определить пол. Например, отец-эскимос показывает мальчику, как стрелять. Когда мальчик осознает цель быть похожим на мужчин, он будет склонен подражать мужчинам, особенно пене, и то же самое происходит с девочкой, которая научится подражать матери. Таким образом, на данном этапе социализации ребенок производит идентификацию трех видов:

  • Мальчик отождествляет себя со своим отцом, а девочка отождествляет свою мать (т.е. полоролевой идентификации)
  • И мальчик, и девочка идентифицируют себя со всеми своими братьями и сестрами (т.е. роль ребенка в семье),
  • И мальчик, и девочка идентифицируют себя со всей семьей как члена (т.е. роль ребенка как члена семьи).

Четвертая стадия — стадия подросткового возраста : Четвертая стадия начинается с периода юности, когда внутри людей происходят физиологические и психологические изменения. На этом этапе мальчики и девочки пытаются освободиться от родительского контроля.В то же время они не могут полностью избавиться от зависимости от родителей. Следовательно, они могут испытывать в себе некое напряжение или конфликт. Они хотят быть свободными в различных занятиях. Но родители продолжают контролировать многие из их действий, особенно сексуальную активность.

Родители побуждают их выбирать род занятий, род занятий и партнеров по жизни. Они ожидают, что ребенок-подросток возьмет на себя ответственность и научится новым назначенным им ролям.Таким образом, подростки осваивают новые роли и новые модели поведения и усваивают новые социальные нормы, связанные с ними.

Функции социализации:

Основная функция социализации — развитие личности. Это означает, что социализация означает развитие человеческого мозга, тела, отношения, поведения и так далее. Однако функции социализации можно описать следующим образом:

  • В процессе социализации группа передает свои ценности, обычаи и убеждения от одного поколения к другому.
  • Это средство социального контроля, с помощью которого членов побуждают соответствовать образу жизни группы, усваивая нормы и ценности группы.
  • Это позволяет человеку расти и развиваться в социально функционирующую личность.
  • Это готовит его к тому, чтобы вписаться в группу и выполнять социальные роли.

Важность:

Социализация важна с точки зрения общества и личности. Процесс социализации начинается в младенчестве (из дома) каждого человека, когда ребенок должен узнать ожидания общества, чтобы на его / ее поведение можно было положиться.Однако важность этого можно объяснить следующими пунктами:

  • Именно через социализацию члены группы усваивают нормы, ценности и практики, которые помогают поддерживать социальную систему.
  • Это процесс социализации, который передает культуру из поколения в поколение.
  • Социализация играет уникальную роль в развитии личности человека. У ребенка нет себя. Самость возникает в процессе социализации. Самость, составляющая основу личности, развивается в результате взаимодействия ребенка с другими людьми.
  • В процессе социализации человек изучает культуру, а также навыки, от языка до ловкости рук, которые позволят ему стать участником человеческого общества.
  • Социализация прививает базовые дисциплины, начиная от туалетных привычек и сексуального поведения.
  • Общество прививает основные цели, стремления и ценности, к которым ребенок, как ожидается, будет направлять свое поведение всю оставшуюся жизнь.
  • Социализация помогает людям приобретать соответствующие социальные роли, которые от них ожидают.Подобно мужчинам, женщинам, мужьям, женам, сыновьям, дочерям, родителям, детям, студентам-учителям и т. Д., Общепринятым социальным ролям необходимо научиться, если человек хочет играть функциональную и предсказуемую роль в социальном взаимодействии.

Таким образом, социализация превращает человека в существо социальное. Но человек не является продуктом только социализации (воспитания). Он тоже продукт наследственности (природы).

Читайте дальше,

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

этапов социализации || Основы общества || Примечания Bcis

Этапы социализации

Этапы социализации означают общие этапы, на которых ребенок учится участвовать в социальных ролях, например, в социальном благополучии. Он переходит от простоты к сложности. На каждом этапе социализации ребенок усваивает систему ролей в соответствии со своим изменяющимся статусом.

Психологи (Фрейд и его последователи) придерживаются мнения, что процесс социализации состоит из четырех этапов от младенчества до детства.Это:

  • Оральная стадия
  • Анальная стадия
  • Эдипальная стадия
  • Подростковая стадия
  • Взрослая стадия

1. Оральная стадия:

Эта стадия начинается с рождения ребенка и продолжается до истечения одного года. Ребенок плачет, исполняя свои желания. С помощью плача ребенок устанавливает свою оральную зависимость от родителей. Он подает сигналы о своих чувственных потребностях. Фрейд считает, что это этап первичной идентификации.На этом этапе ребенок объединяет свою личность с матерью. Плач, смех, произнесение и двусложные слова развиваются на устной стадии.

2. Анальная стадия:

Вторая стадия начинается вскоре после первого года жизни и привычек. Приучение к туалету продолжается до третьего года. Его учат санитарным нормам — главному предмету новой заботы. Ему велят попросить короткий или длинный туалет. После социализации он может сказать «Маму су», «Маму ааку» для уборной.Это означает, что он узнает о своей культуре туалета. Он включен между правильными и неправильными действиями. Он узнает, что добрые дела вознаграждаются, а проступки наказываются.

3. Эдипальная стадия

Начинается от трех до тринадцати лет. Ребенок осваивает языковые способности, устанавливает взаимопонимание не только в рамках семейных сетей с другими членами общества, что помогает ему быть членом общества. Он узнает, что ему приписывают статус и данные ему роли.

Согласно Фрейду, у мальчика развивается «Эдипов комплекс», а у девочки — «Комплекс Электры».Именно Гармон заставляет их чувствовать секс и сексуальность. Мальчик начинает ревновать к своему отцу и любит свою мать, а девочка начинает ревновать к его матери и любит отца. Мальчик пытается идентифицировать себя как отец, а девочка идентифицирует себя как мать.

4. Стадия подросткового возраста:

Она начинается с тринадцати лет и продолжается до девятнадцати лет. Внутри людей происходят физические и психологические изменения. На этом этапе мальчики и девочки пытаются освободиться от родительского контроля, но не могут полностью избавиться от своей зависимости от родителей. Это этап бури и стресса. Подростки осваивают новые роли и новые модели поведения и усваивают новые социальные нормы, связанные с ними. Любопытство в сексе и сексуальности, беспокойство, гнев, смешение ролей, фантазии по отношению к жизни и мечтания — вот некоторые атрибуты подросткового возраста в современном обществе.

5. Стадия взросления:

Это длительный и жесткий социальный процесс, в котором взрослость считается независимой и честно берет на себя ответственность.Он разработан, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки. В рамках этого процесса он приобщается к определенной работе, которая представляет собой борьбу и достижения на протяжении всей жизни.

Вам также может понравиться Социология

Социализация на протяжении всей жизни — Видео и стенограмма урока

Первичная социализация

Первичная социализация происходит в младенчестве и очень раннем детстве. Этот тип социализации имеет место, когда ребенок впервые узнает поведение, ценности и процедуры своей культуры.Первичная социализация обычно происходит до пяти лет. В основном это происходит через взаимодействие ребенка с ближайшими родственниками.

Первичная социализация принимает разные формы. Такие вещи, как раса, этническая принадлежность, пол, географическое положение и социальный класс, влияют на первичную социализацию. Это просто потому, что люди разного происхождения имеют разные ценности и нормы. Через первичную социализацию ребенок познает ценности и нормы своих ближайших родственников.

Например, младенцы и дети ясельного возраста имитируют поведение родителей.Они учатся качать головой вверх и вниз для «да» и назад и вперед для «нет». Они узнают, что мужчину-родителей обычно называют «папой», а женщину — «мамочкой». Но в некоторых домах «папа» может называться «Поппи». Если так, ребенок будет социализирован до этой нормы. Младенцы и младенцы развивают чувство идентичности, наблюдая и имитируя роли других.

Обратите внимание, что это деликатный этап социализации. Травмирующие события, такие как жестокое обращение или пренебрежение, могут серьезно повлиять на социализацию.Эмоциональные привязанности можно отговорить, а когнитивное развитие замедлить. Детей можно настроить на путь успеха или поражения в зависимости от качества полученной первичной социализации.

Вторичная социализация

Далее у нас вторичная социализация . Вторичная социализация происходит в более позднем детстве и подростковом возрасте, когда на ребенка влияют не члены семьи. Первичная и вторичная социализация играют наибольшую роль в социализации человека, потому что именно тогда происходит наибольшее когнитивное, эмоциональное и физическое развитие.Старшие дети начинают понимать своих сверстников. Сверстники начинают играть большую роль в социализации, чем ближайшие родственники. Влияние СМИ также становится более распространенным.

Вторичная социализация сосредотачивается на том, чтобы быть членом меньшей группы внутри большего общества. Например, подростки и подростки часто развивают чувство стиля, которое отличается от стиля членов семьи, но похоже на других подростков. Они начинают выбирать себе одежду, музыку и хобби, исходя из предпочтений других в их группе сверстников.Они перенимают черты культуры, с которой сталкиваются в школе и других местах, кроме дома.

Дети на этой стадии все еще очень впечатлительны. Дошкольники и подростки подвержены как положительной, так и отрицательной социализации. Качество первичной социализации часто влияет на вторичную социализацию. Это когда иногда возникают психические проблемы, злоупотребление психоактивными веществами и правонарушения.

Обратите внимание, что вторичная социализация продолжается и после подросткового возраста. На протяжении всей жизни на людей продолжают оказывать влияние новые группы сверстников и новое окружение.

Социализация взрослых

Это подводит нас к социализации взрослых . Социализация взрослых происходит, когда люди берут на себя роли взрослых и осознают эти ожидания. Взрослые должны научиться быть сотрудниками, супругами и родителями.

Например, взрослый в новом районе должен узнать ожидания новой культуры. Может быть, парковаться на улице табу. Возможно, соседи ожидают, что все освещение на крыльце будет включено на ночь. Взрослые улавливают новые сигналы по мере изменения своего окружения.Они замечают поведение других и соответственно адаптируются.

Это особенно актуально для молодых студентов колледжей. Часто новые студенты колледжей впервые живут вдали от дома. Они должны изучить новые нормы и обычаи, ожидаемые от студента колледжа, при этом адаптируясь к культуре своей новой среды.

На другом конце спектра взрослых — пожилые люди. Этот жизненный этап также приносит новый опыт социализации. Люди часто уходят из карьеры, переезжают и приветствуют новые поколения в своих семьях.Обычно люди принимают помощь других больше, чем когда-либо прежде. Социализация с опекунами должна иметь место.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. Социализация относится к процессу обучения и использования своей культуры. Это процесс на всю жизнь. Это происходит на всех этапах жизни. Жизненный цикл — это последовательность событий, ролей и возрастных категорий, которые люди переживают от рождения до смерти. Подход на протяжении всей жизни изучает влияние социологических и культурных ситуаций на развитие человека от рождения до смерти.

Стадии жизненного цикла обычно включают:

  • Первичная социализация , которая имеет место, когда ребенок впервые узнает поведение, ценности и процедуры своей культуры в результате взаимодействия с ближайшими родственниками
  • Вторичная социализация , которая происходит в более позднем детстве и подростковом возрасте, когда на ребенка влияют не члены семьи
  • Социализация взрослых , которая происходит, когда люди берут на себя роли взрослых и осознают эти ожидания

Результаты обучения

По завершении этого урока вы сможете:

  • Определить социализацию и жизненный путь
  • Опишите подход к изучению социализации на основе жизненного цикла
  • Объясните разные этапы жизненного цикла: начальное, среднее образование и социализация взрослых

Этапы процесса социализации

Социализацию можно концептуализировать как процесс, состоящий из трех этапов.а. Предварительный этап: б. Этап встречи: c. Стадия метаморфозы:

Этапы процесса социализации

Социализацию можно представить как процесс состоит из трех этапов.

а. Этап до прибытия:

Этот этап явно признает, что каждый человек приходит с набором организационных ценностей, отношения и ожидания.Например, на многих должностях, особенно на высоких квалифицированных и управленческих должностей, новые члены претерпят значительные степень предшествующей социализации на обучении и в школе. До прибытия социализация, однако, выходит за рамки конкретной работы. Процесс отбора используется в большинстве организаций для информирования перспективных сотрудников о организация в целом. В

дополнение, конечно, интервью в избранном типе определение тех, кто подойдет.В соответствующее лицо в процессе выбора определяет их способность двигаться в организацию

в первую очередь. Таким образом, успех зависит от того, насколько правильно стремящиеся члены предвосхитил ожидания и желания ответственных сотрудников организации выбора.

г. Этап встречи:

При входе в организации, новые участники вступают в стадию встречи.Здесь люди противостоять возможной дихотомии между их ожиданиями в отношении своей работы, их коллеги, их руководители и организация в целом и реальность. Если ожидания окажутся более или менее точными, состояние встречи просто обеспечивает подтверждение сформированных восприятий. ранее. Однако зачастую это не так. Где ожидание и реальность отличаться; новые сотрудники должны пройти социализацию, которая оторвет их от их предыдущее предположение и заменить эти

с организацией основные стандарты.S отличия. В крайнем случае, некоторые новые члены могут стать полностью разочаровался в

актуальности их рабочие места и уйти в отставку. Есть надежда, что правильный выбор значительно снизит этот последний случай.

г. Этап метаморфозы:

Наконец-то новый член должен проработать любые проблемы, обнаруженные на этапе встречи.Это может означать переживает изменения. Отсюда последняя стадия называется стадией метаморфозы. Метаморфоза завершена, как и процесс социализации — когда новые члены привыкли к организации и своим рабочим группам. В этом ситуации они усвоят нормы организации и их коллеги; и они понимают и принимают эти нормы. Новые участники почувствуют их коллеги принимают их как надежных и ценных людей. У них будет получили представление об организационной системе, а не только о своих задачах но также правила, процедуры и неформально принятые практики.Наконец-то они будут знать, как их будут оценивать. Они будут знать, что есть чего от них ждут, и что составляет хорошую работу. Следовательно, успешный метаморфоза должна положительно сказаться на новых сотрудниках

производительность и обязательство сотрудника о том, что сотрудник уйдет из организации в любое время скоро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *