Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение, 15 (пятнадцать) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение «, 15 (пятнадцать) букв:
самоутверждение
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова самоутверждение
Утверждение самого себя, своей личности, своего значения
Утверждение себя, своей личности, своего значения
Забота о своей значимости
Определение слова самоутверждение в словарях
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-я, ср. (книжн.). Утверждение себя, своей личности своего значения.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср. Утверждение ценности и значимости собственной личности.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
самоутверждения, мн. нет, ср. (книжн. филос.). В идеалистической философии — утверждение собственной творческой деятельности, сознания субъектом, отрицающим объективность мира.
Примеры употребления слова самоутверждение в литературе.
А гордому богоборческому самоутверждению духа — его смиренное самоутверждение в Боге во имя исполнения Замысла.
Вся злость Ахмета на предательство Беккера, на русских угнетателей и даже на Лидочку давно уже растворилась, ибо полная безнадежность борьбы чаще всего заставляет борца искать иных путей самоутверждения.
Подростки беседуют деланно умными, ироничными голосами: в человеке забраживает самоутверждение пола, личности.
А противоположные доктрины признают заслуги друг друга из-за того, что не обладают энергией, необходимой для самоутверждения.
Гражданское самоотрицание личности в этом смысле, согласно Чаадаеву, должно было явиться не общественной смертью этой личности, а ее нравственным самоутверждением, утверждением ее истинно человеческой жизни и ее истинно человеческой активности.
Это пессимистическое воззрение, этот поворот к самоотрицанию является пока только в теории, в философской системе, но можно с уверенностью предвидеть, что скоро — именно когда на Западе социальная революция достигнет победы и, достигнув победы, увидит бесплодность этой победы, увидит свою собственную несостоятельность, невозможность основать согласный и правильный общественный строй, осуществить правду на основаниях условного преходящего бытия, когда западное человечество убедится самым делом, самою историческою действительностью в том, что самоутверждение воли, как бы оно ни проявлялось, есть источник зла и страдания,— тогда пессимизм, поворот к самоотрицанию перейдет из теории в жизнь, тогда западное человечество будет готово к принятию религиозного начала, положительного откровения истинной религии.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Онлайн-тесты на oltest.ru: Практическая педагогика
Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеПрактическая педагогикавопросы286-3001-15 … 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-341
286. Стадия «Рефлексии» в базовой модели технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» из перечисленных этапов дидактического цикла, включает следующие:
• организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня
• организация обратной связи и контроля
• подготовка учащихся к внеурочной работе
287. Стимулом развития личности будущего педагога является:
• осознание социального значения педагогической профессии
288. Стойкие, продолжительные переживания по поводу различных явлений принято называть:
• чувствами
289. Стратегия решения задачи, при которой все возможные пути решения задачи от исходного положения к конечной цели исследуются в несистематическом (случайном) порядке, лежит в основе метода
• случайного поиска
290. Стратегия решения задачи, при которой задача рассматривается как частный случай обширного класса задач, лежит в основе метода
291. Стратегия решения задачи, согласно которой задача рассматривается как особый случай, выделенный из целого ряда задач, лежит в основе метода
• специализации
292. Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению, лежит в основе метода
• решения с конца
• проб и ошибок
294. Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения, лежит в основе метода
• упрощения
295. Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе метода
• аналогии
296. Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительной информации, которая предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, лежит в основе метода
• поиска подсказки
297. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей называется:
• самоактуализацией
298. Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение принято называть:
• самоутверждением
299. Субъективно воспринимаемые личные достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности, лежат в основе
300. Субъективное состояние напряженности, тяжести, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов, образовательной, нравственной и физической подготовленности человека к деятельности и от отношения к ней, называется:
• трудностью
1-15 … 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-341
Основатель гуманистического подхода к психологии
Роджерс разработал клиент-центрированную терапию (позже переименованную в «личностно-центрированную»), которая была недирективной терапией, позволяющей клиентам заниматься тем, что они считали важным, в своем собственном темпе. .
Этот метод включает устранение препятствий, чтобы клиент мог двигаться вперед, освобождая его или ее для нормального роста и развития. Используя недирективные методы, Роджерс помогал людям брать на себя ответственность.
Он считал, что опыт понимания и оценки дает нам свободу роста, в то время как патология обычно возникает из-за попытки заслужить положительное отношение других, а не из-за следования «внутреннему компасу».
Роджерс записал свои терапевтические сеансы, проанализировал их стенограммы и исследовал факторы, связанные с исходом терапии. Он был первым, кто записал и опубликовал полные случаи психотерапии.
Роджерс произвел революцию в терапии. Таким образом, он придерживался радикальной точки зрения, согласно которой клиенту может быть выгоднее вести терапевтические сеансы, а не терапевту; как он говорит, «клиент знает, что болит, в каком направлении двигаться, какие проблемы имеют решающее значение, какой опыт был похоронен» (Роджерс, 19 лет).61).
Развитие личности
Центральное место в теории личности Роджерса занимает понятие «я» или самооценка. Это определяется как «организованный, последовательный набор восприятий и убеждений о себе».
Самость — это гуманистический термин, обозначающий, кто мы есть на самом деле как личность. Самость — это наша внутренняя личность, и ее можно уподобить душе или психике Фрейда. На самость влияют переживания, которые человек имеет в своей жизни, и наши интерпретации этих переживаний. Два основных источника, влияющих на нашу самооценку, — это детский опыт и оценка другими.
Согласно Роджерсу (1959), мы хотим чувствовать, переживать и вести себя так, чтобы это соответствовало нашему представлению о себе и отражало бы то, чем мы хотели бы быть, наше идеальное Я. Чем ближе наш образ себя и идеальное я друг к другу, тем более последовательны или конгруэнтны мы и тем выше наше чувство собственного достоинства.
О человеке говорят, что он находится в состоянии несоответствия, если некоторая совокупность его переживаний неприемлема для него и отрицается или искажается в представлении о себе.
Гуманистический подход утверждает, что личность состоит из понятий, уникальных для нас самих. Я-концепция включает в себя три компонента:
Самооценка
Самооценка (или самооценка) включает в себя то, что мы думаем о себе. Роджерс считал, что чувство собственного достоинства развивается в раннем детстве и формируется в результате взаимодействия ребенка с матерью и отцом.
Представление о себе
Как мы видим себя, что важно для хорошего психологического здоровья. Представление о себе включает в себя влияние образа нашего тела на внутреннюю личность.
На простом уровне мы можем воспринимать себя как хороших или плохих людей, красивых или уродливых. Представление о себе влияет на то, как человек думает, чувствует и ведет себя в мире.
Идеальное Я
Это человек, которым мы хотели бы быть. Он состоит из наших целей и амбиций в жизни и является динамичным, то есть постоянно меняющимся.
Идеальное я в детстве — это не идеальное я в подростковом возрасте или в конце двадцатых годов и т. д.
Позитивное отношение и самооценка
Карл Роджерс (1951) считал, что у ребенка есть две основные потребности: положительное отношение со стороны других людей и самооценка.
То, как мы думаем о себе, наше чувство собственного достоинства имеют фундаментальное значение как для психологического здоровья, так и для вероятности того, что мы сможем достичь целей и амбиций в жизни и добиться самореализации.
Самоуважение можно рассматривать как континуум от очень высокого до очень низкого. Для Карла Роджерса (1959) человек с высокой самооценкой, то есть с уверенностью и позитивными чувствами по отношению к себе, сталкивается с жизненными проблемами, временами принимает неудачи и несчастья и открыт с людьми.
Человек с низкой самооценкой может избегать жизненных трудностей, не признавать, что жизнь иногда может быть болезненной и несчастливой, и будет защищаться и охранять других людей.
Роджерс считал, что чувство собственного достоинства развивалось в раннем детстве и формировалось в результате взаимодействия ребенка с матерью и отцом. Когда ребенок становится старше, взаимодействие со значимыми другими будет влиять на чувство собственного достоинства.
Роджерс считал, что нам нужно, чтобы другие относились к нам положительно; нам нужно чувствовать, что нас ценят, уважают, к нам относятся с любовью и любят. Позитивное отношение связано с тем, как другие люди оценивают и судят нас в социальном взаимодействии. Роджерс провел различие между безусловным положительным отношением и условным положительным отношением.
Безусловное положительное отношение
Безусловное положительное отношение — это когда родители, значимые другие (и терапевт-гуманист) принимают и любят человека таким, какой он есть. Положительное отношение не снимается, если человек делает что-то не так или совершает ошибку.
Последствия безусловного положительного отношения заключаются в том, что человек чувствует себя свободным пробовать что-то и делать ошибки, даже если иногда это может привести к ухудшению ситуации.
Люди, способные к самореализации, с большей вероятностью получают в детстве безусловное положительное отношение со стороны окружающих, особенно своих родителей.
Условно-положительное отношение
Условно-положительное отношение — это когда положительное отношение, похвала и одобрение зависят от ребенка, например, от поведения, которое родители считают правильным.
Следовательно, ребенка любят не за то, кем он является, а при условии, что он или она ведет себя только так, как это одобряют родитель(и).
В крайнем случае человек, который постоянно ищет одобрения у других людей, скорее всего, испытал лишь условно положительное отношение в детстве.
Конгруэнтность
Идеальное Я человека может не соответствовать тому, что на самом деле происходит в жизни и опыту человека. Следовательно, может существовать разница между идеальным «я» человека и реальным опытом. Это называется неконгруэнтностью.
Там, где идеальное «я» человека и реальный опыт совпадают или очень похожи, существует состояние конгруэнтности. Редко, если вообще когда-либо, существует полное состояние конгруэнтности; все люди испытывают определенное несоответствие.
Развитие конгруэнтности зависит от безусловного положительного отношения. Карл Роджерс считал, что для достижения самореализации человек должен находиться в состоянии конгруэнтности.
Согласно Роджерсу, мы хотим чувствовать, переживать и вести себя так, чтобы это соответствовало нашему представлению о себе и отражало то, чем мы хотели бы быть, наше идеальное Я.
Чем ближе наш образ себя и идеальное я друг к другу, тем более последовательны или конгруэнтны мы и тем выше наше чувство собственного достоинства. О человеке говорят, что он находится в состоянии несоответствия, если некоторая совокупность его переживаний неприемлема для него и отрицается или искажается в образе самого себя.
Неконгруэнтность — это «несоответствие между действительным опытом организма и представлением о себе индивидуума в той мере, в какой оно представляет этот опыт.
Поскольку мы предпочитаем видеть себя такими, которые соответствуют нашему представлению о себе, мы можем использовать защитные механизмы, такие как отрицание или подавление, чтобы чувствовать меньшую угрозу со стороны того, что мы считаем нежелательными чувствами.
Человек, чья самооценка не соответствует его или его реальным чувствам и переживаниям, будет защищаться, потому что правда ранит.
Самореализация
Организм имеет одну основную тенденцию и стремление – актуализировать, поддерживать и усиливать переживающий организм (Rogers, 1951, с. 487).
Роджерс отверг детерминистскую природу как психоанализа, так и бихевиоризма и утверждал, что мы ведем себя так, как мы действуем, из-за того, как мы воспринимаем нашу ситуацию. «Поскольку никто другой не может знать, как мы воспринимаем, мы являемся лучшими экспертами в отношении самих себя».
Карл Роджерс (1959 г.)) считали, что у людей есть один основной мотив, а именно тенденция к самоактуализации, то есть к реализации своего потенциала и достижению наивысшего уровня «человечности», на который мы способны.
Согласно Роджерсу, люди могли самореализоваться только в том случае, если у них было положительное представление о себе (позитивное самоуважение). Это может произойти только в том случае, если они имеют безоговорочно положительное отношение со стороны других — если они чувствуют, что их безоговорочно ценят и уважают окружающие (особенно их родители, когда они были детьми).
Самоактуализация возможна только в том случае, если существует соответствие между тем, как человек видит себя, и своим идеальным «я» (каким он хочет быть или думает, что должен быть). Если между этими двумя понятиями существует большой разрыв, возникнет негативное чувство собственного достоинства, которое сделает невозможным самоактуализацию.
Окружающая среда, с которой человек сталкивается и с которой взаимодействует, может либо мешать, либо способствовать этому естественному предназначению. Если оно угнетает, оно расстраивает; если это благоприятно, это поможет.
Подобно цветку, который раскроет весь свой потенциал при подходящих условиях, но который ограничен окружающей средой, так и люди будут процветать и раскрывать свой потенциал, если их окружающая среда достаточно хороша.
Однако, в отличие от цветка, потенциал отдельного человека уникален, и мы должны развиваться по-разному в зависимости от нашей личности. Роджерс считал, что люди по своей природе добрые и творческие.
Они становятся разрушительными только тогда, когда плохая самооценка или внешние ограничения превалируют над процессом оценки. Карл Роджерс считал, что для достижения самореализации человек должен находиться в состоянии конгруэнтности.
Это означает, что самоактуализация происходит, когда «идеальное я» человека (т. е. то, кем он хотел бы быть) совпадает с его реальным поведением (образом себя).
Роджерс описывает человека, который актуализируется как полностью функционирующая личность. Главным фактором, определяющим, станем ли мы самореализоваться, является детский опыт.
Полностью действующий человек
Роджерс считал, что каждый человек может достичь своей цели. Это означает, что человек находится в контакте с здесь и сейчас, его или ее субъективными переживаниями и чувствами, постоянно растущими и изменяющимися.
Во многих смыслах Роджерс считал полностью функционирующего человека идеалом, которого люди в конечном итоге не достигают. Неправильно думать об этом как о конце или завершении жизненного пути; скорее это процесс постоянного становления и изменения.
Роджерс определил пять характеристик полностью функционирующего человека:
- Открыт для опыта : принимаются как положительные, так и отрицательные эмоции. Негативные чувства не отрицаются, а прорабатываются (вместо того, чтобы прибегать к механизмам защиты эго).
- Экзистенциальная жизнь : соприкасаться с различными жизненными переживаниями, избегая предвзятых суждений и предубеждений. Способность жить и в полной мере ценить настоящее, не всегда оглядываясь в прошлое или заглядывая в будущее (т. е. живя настоящим моментом).
- Доверяйте чувствам : чувствам, инстинктам и интуитивным реакциям уделяется внимание и им доверяют. Собственные решения людей являются правильными, и мы должны доверять себе, чтобы сделать правильный выбор.
- Креативность : творческое мышление и склонность к риску являются чертами жизни человека. Человек не играет безопасно все время. Это включает в себя способность приспосабливаться и изменяться, а также искать новый опыт.
- Полноценная жизнь : человек счастлив и доволен жизнью, и всегда ищет новые вызовы и опыт.
Для Роджерса полностью функционирующие люди хорошо приспособлены, уравновешены и интересны для знакомства. Часто такие люди добиваются высоких результатов в обществе.
Критики утверждают, что полностью функционирующий человек является продуктом западной культуры. В других культурах, таких как восточные, достижения группы ценятся выше, чем достижения любого отдельного человека.
Цитаты Карла Роджерса
Сама сущность творчества заключается в его новизне, и поэтому у нас нет стандарта, по которому можно было бы судить о нем.
(Роджерс, 1961, стр. 351)
Постепенно я пришел к одному отрицательному выводу о хорошей жизни. Мне кажется, что хорошая жизнь — это не какое-то фиксированное состояние.
По моему мнению, это не состояние добродетели, удовлетворенности, нирваны или счастья. Это не состояние, в котором индивид приспосабливается, реализуется или актуализируется.
Используя психологические термины, это не состояние снижения влечения, уменьшения напряжения или гомеостаза.
(Роджерс, 1967, стр. 185-186)
Хорошая жизнь — это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не пункт назначения.
(Роджерс, 1967, стр. 187)
Ссылки
Роджерс, К. (1951). Терапия, ориентированная на клиента: современная практика, последствия и теория . Лондон: констебль.
Роджерс, К. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоцентрированной концепции. В (ред.) С. Кох, Психология: исследование науки. Том. 3: Формулировки личности и социальный контекст 90–194 . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
Роджерс, Ч. Р. (1961). О становлении личностью: взгляд психотерапевтов на психотерапию .
Хоутон Миффлин.
Роджерс, Ч.Р., Стивенс, Б., Гендлин, Э.Т., Шлиен, Дж.М., и Ван Дузен, В. (1967). От человека к человеку: Проблема человеческого бытия: Новое направление в психологии. Лафайет, Калифорния: Real People Press.
Почему важна самооценка и ее параметры
Почему важна самооценка?
Самоуважение относится к убеждениям человека относительно собственного достоинства и ценности. Это также связано с чувствами, которые люди испытывают, вытекающими из их чувства достоинства или недостойности. Самооценка важна, потому что она сильно влияет на выбор и решения людей. Другими словами, самооценка выполняет мотивационную функцию, увеличивая или уменьшая вероятность того, что люди будут заботиться о себе и полностью раскрывать свой потенциал. Люди с высокой самооценкой — это также люди, которые мотивированы заботиться о себе и настойчиво стремиться к выполнению личных целей и стремлений. Люди с более низкой самооценкой не склонны считать себя достойными счастливых результатов или способными их достичь, поэтому склонны упускать важные вещи из виду и менее настойчивы и устойчивы в плане преодоления невзгод. У них могут быть те же цели, что и у людей с более высокой самооценкой, но они, как правило, менее мотивированы следовать им до конца.
Самоуважение — несколько абстрактное понятие; тому, у кого его еще нет, трудно понять, каково это иметь. Один из способов для людей с более низкой самооценкой начать понимать, что значит иметь более высокую самооценку, — это подумать о том, как они могут относиться к вещам в своей жизни, которые они ценят. Например, некоторым людям очень нравятся автомобили. Поскольку машины для них важны, эти люди очень хорошо заботятся о своих машинах. Они принимают правильные решения о том, где припарковать машину, как часто ее обслуживать и как они будут ею управлять. Они могут украсить машину, а затем с гордостью показать ее другим людям. Самоуважение похоже на это, за исключением того, что вы любите, заботитесь и гордитесь собой. Когда дети верят, что они ценны и важны, они хорошо заботятся о себе. Они принимают правильные решения о себе, которые повышают их ценность, а не разрушают ее. 9. Считается, что самооценка возникает в континууме, а это означает, что считается, что она плавно варьируется по величине или величине от низкой до высокой у разных людей. У одних людей самооценка выше, у других ниже. Различия между этими людьми не очевидны, а становятся очевидными только при сравнении их мыслей и чувств о своей ценности.
Соразмерность самооценки . Также считается, что самооценка изменяется другим образом, который мы можем описать как пропорциональность или разумность. Оказывается, не все случаи высокой самооценки одинаковы. Некоторые люди с высокой самооценкой достигли этого уровня благодаря ряду реальных достижений. Они отдают себе должное за способность решать новые задачи, потому что они смогли справиться с предыдущими проблемами. Их хорошее мнение о себе пропорционально реальным испытаниям, которые они преодолели в жизни.
Напротив, есть люди, чья высокая самооценка кажется чрезмерной и несоразмерной их реальным достижениям и действиям. Эти люди думают о себе хорошо, но не могут указать на какие-либо существенные прошлые достижения, действия или сделанный ими выбор, которые могли бы оправдать такое высокое мнение беспристрастного наблюдателя. Их более высокая самооценка основана больше на чувстве собственного достоинства, чем на каких-либо достижениях. Эта озаглавленная версия высокой самооценки считается психологически менее здоровой, чем более пропорциональная разновидность самооценки, в основном из-за эгоистичного и эгоцентричного поведения, которое, как правило, сопровождает чувство права. Эту разновидность высокой самооценки иногда называют «чрезмерно завышенной», указывая на то, что она чрезмерна и непропорциональна реальным достижениям и действиям. У взрослых этот тип самооценки может быть связан с нарциссизмом.
Точно так же, как самооценка может быть слишком высокой или «чрезмерно завышенной» по отношению к достижениям и действиям человека, она также может быть слишком низкой или «недооцененной». Во многих случаях люди, которые в конечном итоге имеют низкую самооценку, на самом деле сталкивались с невзгодами и проблемами и хорошо относились к другим, и у них действительно есть основания чувствовать себя хорошо. Однако по разным причинам, включая склонность к депрессии, тревоге или навязчивому перфекционизму, привычку к когнитивным искажениям или из-за жестокого обращения или эксплуатации, они могут не признать эти достижения и действия значимыми. Они считают себя несоответствующими внутреннему и необоснованно высокому стандарту добра и, таким образом, демонстрируют очень низкую самооценку и соответствующий эмоциональный стресс, когда не могут соответствовать этому внутреннему стандарту. Однако сторонний наблюдатель увидит их достойными на основании достижений и поступков и с трудом поймет, почему именно они так плохо относятся к себе.
Самоуважение, таким образом, является более сложным, чем можно описать простым измерением высокого и низкого уровня. Она различается как по величине, так и по своей разумности по сравнению с достижениями и действиями. Родители, стремящиеся воспитать в своих детях здоровую самооценку, должны воспитывать и культивировать оба этих аспекта. Основная часть этого документа будет посвящена описанию способов, с помощью которых родители могут воспитывать у своих детей здоровую самооценку.