Разное

Сто лет одиночества концовка: Сто лет одиночества. Краткое содержание романа Гарсии-Маркеса

Сто лет одиночества. Краткое содержание романа Гарсии-Маркеса

Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребёнка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодожёнов заполнены томительной и жестокой борьбой, заменяющей любовные утехи. Во время петушиных боев петух Хосе Аркадио одерживает победу над петухом Пруденсио Агиляра, и тот, раздосадованный, издевается над соперником, ставя под сомнение его мужские достоинства, поскольку Урсула до сих пор ещё девственница. Возмущённый Хосе Аркадио отправляется домой за копьём и убивает Пруденсио, а затем, потрясая тем же копьём, заставляет Урсулу выполнить свои супружеские обязанности. Но отныне нет им покоя от окровавленного призрака Агиляра. Решив перебраться на новое местожительство, Хосе Аркадио, словно принося жертву, убивает всех своих петухов, зарывает во дворе копье и покидает деревню вместе с женой и сельчанами. Двадцать два храбреца одолевают в поисках моря неприступный горный хребет и после двух лет бесплодных скитаний основывают на берегу реки селение Макондо — на то Хосе Аркадио было во сне вещее указание. И вот на большой поляне вырастают два десятка хижин из глины и бамбука.

Реклама

Хосе Аркадио сжигает страсть к познанию мира — больше всего на свете его привлекают разные чудесные вещи, которые доставляют в селение появляющиеся раз в году цыгане: бруски магнита, лупа, навигационные приборы; от их вожака Мелькиадеса он узнает и секреты алхимии, изводит себя долгими бдениями и лихорадочной работой воспалённого воображения. Потеряв интерес к очередной сумасбродной затее, он возвращается к размеренной трудовой жизни, вместе с соседями обустраивает посёлок, размежёвывает земли, прокладывает дороги. Жизнь в Макондо патриархальная, добропорядочная, счастливая, здесь даже нет кладбища, поскольку никто не умирает. Урсула затевает прибыльное производство зверушек и птиц из леденцов. Но с появлением в доме Буэндиа неведомо откуда пришедшей Ребеки, которая становится им приёмной дочерью, начинается в Макондо эпидемия бессонницы. Жители селения прилежно переделывают все свои дела и начинают маяться тягостным бездельем. А потом обрушивается на Макондо другая напасть — эпидемия забывчивости. Все живут в постоянно ускользающей от них действительности, забывая названия предметов. Они решают вешать на них таблички, но опасаются того, что по истечении времени не в силах будут вспомнить назначение предметов.

Реклама

Хосе Аркадио намеревается было построить машину памяти, но выручает скиталец-цыган, учёный-волшебник Мелькиадес с его целительным снадобьем. По его пророчеству Макондо исчезнет с лица земли, а на его месте вырастет сверкающий город с большими домами из прозрачного стекла, но не останется в нем и следов от рода Буэндиа. Хосе Аркадио не желает этому верить: Буэндиа будут всегда. Мелькиадес знакомит Хосе Аркадио ещё с одним чудесным изобретением, которому суждено сыграть роковую роль в его судьбе. Самая дерзостная затея Хосе Аркадио — с помощью дагеротипии запечатлеть бога, чтобы научно доказать существование всевышнего или опровергнуть это. В конце концов Буэндиа сходит с ума и кончает свои дни прикованным к большому каштану во дворе своего дома.

В первенце Хосе Аркадио, названном так же, как и отец, воплотилась его агрессивная сексуальность. Он растрачивает годы своей жизни на бесчисленные похождения. Второй сын — Аурелиано, рассеянный и вялый, осваивает ювелирное дело. Тем временем селение разрастается, превращаясь в провинциальный городок, обзаводится коррехидором, священником, заведением Катарино — первой брешью в стене «добронравия» макондовцев. Воображение Аурелиано потрясает красота дочки коррехидора Ремедиос. А Ребека и другая дочь Урсулы Амаранта влюбляются в итальянца, мастера по пианолам Пьетро Креспи. Происходят бурные ссоры, кипит ревность, но в итоге Ребека отдаёт предпочтение «сверхсамцу» Хосе Аркадио, которого, по иронии судьбы, настигают тихая семейная жизнь под каблуком жены и пуля, выпущенная неизвестно кем, скорее всего той же женой. Ребека решается на затворничество, заживо хороня себя в доме. Из трусости, эгоизма и страха Амаранта так и отказывается от любви, на склоне лет она принимается ткать себе саван и угасает, закончив его. Когда Ремедиос умирает от родов, Аурелиано, угнетённый обманутыми надеждами, пребывает в пассивном, тоскливом состоянии. Однако циничные махинации тестя-коррехидора с избирательными бюллетенями во время выборов да самоуправство военных в родном городке вынуждают его уйти воевать на стороне либералов, хотя политика и кажется ему чем-то абстрактным. Война выковывает его характер, но опустошает душу, поскольку, в сущности, борьба за национальные интересы давно уже превратилась в борьбу за власть.

Реклама

Внук Урсулы Аркадио, школьный учитель, назначенный в годы войны гражданским и военным правителем Макондо, ведёт себя как самовластный хозяйчик, становясь тираном местного масштаба, и при очередной перемене власти в городке его расстреливают консерваторы.

Аурелиано Буэндиа становится верховным главнокомандующим революционных сил, но постепенно понимает, что сражается только из гордыни, и решает завершить войну, чтобы освободить себя. В день подписания перемирия он пытается покончить с собой, но неудачно. Тогда он возвращается в родовой дом, отказывается от пожизненной пенсии и живёт обособленно от семьи и, замкнувшись в гордом одиночестве, занимается изготовлением золотых рыбок с изумрудными глазами.

В Макондо приходит цивилизация: железная дорога, электричество, кинематограф, телефон, а вместе с тем обрушивается лавина чужеземцев, учреждающих на этих благодатных землях банановую компанию. И вот уже некогда райский уголок превращён в злачное место, нечто среднее между ярмаркой, ночлежкой и публичным домом. Видя губительные перемены, полковник Аурелиано Буэндиа, долгие годы намеренно отгораживающийся от окружающей действительности, испытывает глухую ярость и сожаление, что не довёл войну до решительного конца. Его семнадцать сыновей от семнадцати разных женщин, старшему из которых не исполнилось тридцати пяти лет, убиты в один день. Обречённый оставаться в пустыне одиночества, он умирает у растущего во дворе дома старого могучего каштана.

Реклама

Урсула с беспокойством наблюдает за сумасбродствами потомков. Война, бойцовые петухи, дурные женщины и бредовые затеи — вот четыре бедствия, обусловившие упадок рода Буэндиа, считает она и сокрушается: правнуки Аурелиано Второй и Хосе Аркадио Второй собрали все семейные пороки, не унаследовав ни одной семейной добродетели. Красота правнучки Ремедиос Прекрасной распространяет вокруг губительное веяние смерти, но вот девушка, странная, чуждая всяким условностям, неспособная к любви и не знающая этого чувства, повинующаяся свободному влечению, возносится на свежевыстиранных и вывешенных для просушки простынях, подхваченных ветром. Лихой гуляка Аурелиано Второй женится на аристократке Фернанде дель Карпио, но много времени проводит вне дома, у любовницы Петры Котес. Хосе Аркадио Второй разводит бойцовых петухов, предпочитает общество французских гетер. Перелом в нем происходит, когда он чудом избегает смерти при расстреле бастующих рабочих банановой компании. Гонимый страхом, он прячется в заброшенной комнате Мелькиадеса, где неожиданно обретает покой и погружается в изучение пергаментов чародея. В его глазах брат видит повторение непоправимой судьбы прадеда. А над Макондо начинается дождь, и льёт он четыре года одиннадцать месяцев и два дня. После дождя вялые, медлительные люди не могут противостоять ненасытной прожорливости забвения.

Последние годы Урсулы омрачены борьбой с Фернандой, жестокосердной ханжой, сделавшей ложь и лицемерие основой жизни семьи. Она воспитывает сына бездельником, заточает в монастырь согрешившую с мастеровым дочь Меме. Макондо, из которого банановая компания выжала все соки, доходит до предела запущения. В этот мёртвый городок, засыпанный пылью и изнурённый жарой, после смерти матери возвращается Хосе Аркадио, сын Фернанды, и находит в опустошённом родовом гнезде незаконнорождённого племянника Аурелиано Бабилонью. Сохраняя томное достоинство и аристократические манеры, он посвящает своё время блудливым играм, а Аурелиано в комнате Мелькиадеса погружён в перевод зашифрованных стихов старых пергаментов и делает успехи в изучении санскрита.

Реклама

Приехавшая из Европы, где она получала образование, Амаранта Урсула одержима мечтой возродить Макондо. Умная и энергичная, она пытается вдохнуть жизнь в преследуемое несчастьями местное людское общество, но безуспешно. Безрассудная, губительная, всепоглощающая страсть связывает Аурелиано с его тёткой. Молодая пара ожидает ребёнка, Амаранта Урсула надеется, что ему предопределено возродить род и очистить его от гибельных пороков и призвания к одиночеству. Младенец — единственный из всех Буэндиа, рождённых на протяжении столетия, зачат в любви, но появляется он на свет со свиным хвостиком, а Амаранта Урсула умирает от кровотечения. Последнему же в роду Буэндиа суждено быть съеденным рыжими муравьями, наводнившими дом. При всё усиливающихся порывах ветра Аурелиано читает в пергаментах Мелькиадеса историю семьи Буэндиа, узнавая, что не суждено ему выйти из комнаты, ибо согласно пророчеству город будет сметён с лица земли ураганом и стёрт из памяти людей в то самое мгновение, когда он кончит расшифровывать пергаменты.

Пересказала Л. М. Бурмистрова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.

Краткое содержание Маркес Сто лет одиночества за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Маркес
  • Сто лет одиночества

События романа разворачиваются в Макондо — городе, основанным Хосе Аркадио Буэндиа. Макондо придуман автором, но происходящие в нем действия непосредственно относятся к истории Колумбии. Основатель города, в попытках разгадать загадки вселенной, заводит знакомство с Мелькиадесом, являющимся главой цыган, каждой весной заезжающих в Маконду.

Высшая власть стране активно интересуется растущим городом. Однако Хосе Аркадио Буэндиа твердо отстаивает свое право на правление городом, сумев перетянуть к себе алькальда (мэра), направленного высшим руководством .

Началась междоусобная война, народ Макондо не остается в стороне. Полковник Аурелиано Буэндиа, являющийся сыном основателя, возглавляет отряд мятежников, пытающихся противостоять консервативному режиму. Племянник Аурелиано, Аркадио, на период военного положения становится руководителем города. По прошествии 8 месяцев диктаторского управления Макондой, он оказывается в плену, и его расстреливают. Пламя войны становится бесконечным: то угасает, то возгорается с новой мощью. Уставший от безрезультатного противостояния, сын Хосе Аркадио Буэндиа подписывает мирное соглашение и возвращается в родную обитель.

Город вновь развивается, благодаря прибытию банановой компании. Аурелиано Второй – представитель семейства Буэндиа, благодаря колдовской связи со своей любовницей, моментально богатеет на выращивании скота, поголовье которого стремительно растет. Позже в городе происходит событие, названное банановой бойней. Правительственное войско, используя оружие, подавляет демонстрацию бастующего рабочего класса, а тела погибших сбрасывает в морскую бездну.

В течение пяти лет на Макондо льется бесконечный дождь, во время которого на свет появляется предпоследний потомок рода Буэндиа – Аурелиано Вавилонья. По прекращению дождя, уходит из жизни жена основателя города Урсула, прожившая более ста двадцати лет. Макондо оказался забытым и пустынным местом с разрушенными и заросшими зданиями. Единственные жилец дома Буэндиа, Аурелиано Вавилонья, начал расшифровать записи Мелькиадеса. Но из-за порочной страсти к своей тете Амаранте Урсуле, учившейся длительно время в Бельгии, забрасывает изучение пергаментов. Амаранта Урсула умирает в процессе родов. Их сын, родившийся с поросячьим хвостиком (в следствие близкого родства родителей), оказывается съеденным муравьями. Аурелиано после трагических потерь вновь возвращается к записям цыгана и расшифровывает их.

В предсказаниях говорится о том, что весь город будет разрушен смерчем. Так и случилось. Когда Аурелиано расшифровал концовку предсказаний, вся столетняя история семьи Буэндиа вместе с городом исчезает с лица земли.

Главная мысль

Основание города в начале романа и разрушение его в конце – аллегория деградации человечества. Роман обращает внимание на то, как важно иметь добрые и светлые помыслы, и как разрушительна сила алчных и порочных мыслей. Позитивные намерения ведут к созиданию и процветанию, а разрушительный смерч в романе – прообраз негативной энергии, вызванной жестокостью и насилием.

Подробный пересказ Сто лет одиночества

Перед глазами читателей с первой страницы предстают основатели рода Буэндиа, где главными основоположниками являются Хосе Аркадио и Урсула. Друг другу они являлись родственниками: первый считался двоюродным братом героини, а та, в свою очередь, двоюродной сестрой. Нагнетал страх от того, что появиться на свет может дитя не обычный, а с какими-то отклонениями, например: поросячий хвост будет у ребенка. Всю тяжесть и опасность предвиденного брака понимает и осознает Урсула, однако её избранник не имеет желания даже вбивать в голову немыслимые переживания и глупости.

Так или иначе, брак состоялся, супруги жили полтора года без личного контакта, ибо последствий Урсула боясь, так как они могли бы быть непоправимыми. Сохраняя невинность, главная героиня и Хосе Аркадио проводили целые ночи в суровой и жестокой борьбе, что являлась заменой любовным присказкам.

На горизонте появляется Пруденсио, что жаждет заполучить прекрасную Урсулу себе. Однако чтобы забрать ценный подарок, необходимо устранить главного защитника – Хосе Буэндиа. Постоянно между ними происходят бои, стачки. Один ненавидит другого. Пруденсио постоянно пускает в ход издевки по поводу того, что Аркадио до сих пор живет с женой невинной. Персонажа задевает подобные придирки. Униженный и оскорбленный, возвращается главный герой домой, дабы схватить копье. Им впоследствии и убивает Хосе Аркадио назойливого кандидата. После одержанной победы муж требует, чтобы жена исполнила собственный супружеский долг.

Однако смерть не остается безнаказанной. Семью Буэндиа преследует призрак Пруденсио Агиляра, который хочет напугать обидчика до такой степени, чтобы загнать до смерти.

Хосе Аркадио находит выход: семья перебирается на новое место, дабы сыскать покой и умиротворение. Чтобы убедиться в точности того факта, что призрак снова не нагрянет, Буэндиа убивает всех своих петухов, дабы исполнить обряд приношения. Затем покидает он деревню с Урсулой и некоторыми сельчанами.

После же их ждет долгий путь, скитания, искания. Два года они брели по просторам мира, дабы найти себе приличную территорию, где можно бы было основать поселение. Взор спутников падает на берег реки, где располагается селение под названием Макондо. Герои принимают решение основываться здесь, и вскоре на пустой территории появляются хижины и из глины, и из бамбука, что люди делали собственным трудом.

У Хосе Аркадио появляется некая страсть к познанию чудных вещей, что доставляются на берег реки раз в году. Занимаются сем делом цыгане, которые занимаются поставкой разного: от магнитов и луп, до потрясающих приборов навигации. Торгаши имеют во главе вожака, который именуется Мелькиадесом. Хосе Аркадио Буэндиа от этого человека перенимает многие знания и умения: обучается секретами алхимии, не оставляет собственный мозг ни на минуту в покое, ибо его мысли постоянно чем-то заняты. Однако увлеченность длится не долго: Хосе Аркадио надоедает подобного рода дело. Теряя любопытство и интерес к работе, он обращается к простым нуждам: трудовая деятельность, обстройка поселка, прокладывание дороги, выравнивание земли. Счастливая жизнь у сельчан, ибо среди них никто не знает понятие смерти. В чудесном месте нет даже кладбищ, соответственно, и памятников, так как люди, проживающие здесь, не умирают. Поэтому и радостно и счастливо, и потрясающе проводят время жители данной местности.

В то время как муж отдался своим затеям, Урсула мечтает затеять производство животных из леденцов. Как посчитала главная героиня, это очень даже прибыльно. Но задумка остается лишь в мечтах, потому как в хижину Буэндиа стучится некая Ребека, не зная откуда прибывшая. В результате она становится приемной дочкой Аркадио Буэндиа. После этих случившихся событий грядет период бессонницы: сельчане с каждым днем трудятся меньше и меньше, их трудоспособность падает, лень начинает доминировать над жителями. После сей стихии идет новая волна: эпидемия забывчивости. Начинают забываться имена окружающих людей, предметов… Все важные вещи ускользают из умов сельчан. Чтобы справиться с недугом, выдвигается идея вешать таблички на то, что уходит из памяти.

Хосе Аркадио, дабы спасти всех от плачевной гибели, жаждет построить машину памяти. Но в Макондо прибывает некий волшебник цыган Мелькиадес, который пророчит исчезновение поселка навсегда. И вместо этого места взрастут сверкающие и большие по размеру дома, сделанные из стекла. И не будет даже следа в нем от рода Хосе Аркадио. Естественно, главный герой не имеет желания доверять пришедшему сумасшедшему. Поэтому Хосе Буэндиа одолевает иная затея: запечатлеть Бога с помощью светочувствительного прибора, дабы выявить доказательства существования того, кто находится выше их. Однако цель не оправдала средства: Аркадио сходит с ума, теряет рассудок. Последние дни собственной жизни он не поднимался с кровати, был прикован к матрасу. Так и ушел из жизни основатель рода Буэндиа.

Урсула родила первенца, которому дала то же имя, что и мужу. Свое детство, юношество, отрочество мальчик растрачивает на то, чтобы постоянно путешествовать, скитаться. У главной героини появился на свет и второй сын, именуемый Аурелиано. Тот более вялый и пассивный, привлекает его ювелирное занятие.

После всего случившегося сельчане не терялись, они продолжали обустраивать местность до той поры, пока та не превратилась в провинциальный городок, где жители постоянно разрастаются и разрастаются.

Аурелиано привлекает неописуемое волшебство красоты дочки одного из жителей города. В это время Ребека и иная дочка – Амаранта — главной героини вместе приковываются сердцем к итальянскому мастеру Пьетро Креспи. Из-за неразделенной любви между тремя людьми вспыхивают частные ссоры, бурлит в душе тяжкая ревность, зависть. Однако Ребека вскоре меняет свой взгляд и отдает сердце Хосе Аркадио, которого окружает спокойная семейная с ней жизнь, но тот впоследствии умирает от пули, что была непонятно кем выпущена, возможно, собственной женой Ребекой. Та в то же время закрывается от всех, заранее хороня себя в хижине.

Амаранту настигает чувство страха, она отрекается от любви, что так жаждала и хотела. На протяжении оставшихся лет она ткет себе саван, затем, закончив работу, угасает…

Ремедиос уходит из жизни после родов, а Аурелиано, который тешил себя надеждами, стоил грандиозные планы, оказался у разбитого корыта. Он обманут, предан, угнетен. Однако Аурелиано затем принимает решение пойти воевать, беря сторону либералов.

У Урсулы есть внук, являющийся учителем школы, что поставлен на пост военного правителя Макондо. Из-за полученной власти он приобретает отрицательные качества: самодовольство, гнев, агрессивность, раздражительность. У власти ведет себя герой как настоящий тиран, за что в городе его убивают консерваторы, пуская в ход пули.

Аурелиано получает должность верховного главнокомандующего сил революции. Он осознает, что ведет бои не за то, чтобы потешить свое эго, а для того, чтобы получить наконец-таки свободу от войны. Когда был подписан мирный договор, Аурелиано хочет уйти из жизни, кончая жизнь самоубийством, но попытка не оказалась удачной. В результате он отправляется в родное свое место, где героя воспитали и дали некие знания о мире. Аурелиано не желает получать пожизненную пенсию, проживает свое время вдали от семьи, закрываясь в себе, оставаясь в полном одиночестве.

Город начинает преображаться: появляется долгожданное электричество, новая дорога, средства связи, телевизор, новые люди. Чудное место превратилось в постоянные похождения чужеземцев в их края, частые прохождения ярмарок. Аурелиано видит резкие изменения, с которыми нужно что-то делать. И, понимая как важно было не бросать военные действия и стоять до конца, он испытывает сожаление по поводу того, что замкнулся на долгое время в себе. У него за всю жизнь было семнадцать женщин, от каждой по сыну. И в результате все убиты в один день… В полном одиночестве он уходит в мир иной…

Урсула в сие время постоянно не спускает глаз с родственников, ибо их поведение вызывает беспокойство. То страшная война, то эпидемии, то внезапные смерти родных… Никто из ее потомков не унаследовал чего-то положительного. У правнучки Ремедиос, несмотря на то, что она обладает редкостной красотой, за сердцем нет ничего положительного, яркого, светлого.
Аурелиано Второй взял в жены аристократку, в результате чего все время проводил у любовницы. Другой правнук разводит петухов, постоянно находится в гулянках.

И над Макондо льется дождь внезапно. Такого никогда еще не было. Время его продолжительности ровно 4 года 11 месяцев и 2 дня. После этой суматохи жители не могут отойти от ненасытного поедания пищи.

Заключительные годы Урсула проводит в борьбе с ханжой Фернандой, которая своим лицемерием и тщеславностью губит собственного сына. Тот растет бездельником, неуклюжим малым.

Макондо теряет былую популярность и красоту, становится городок запущенным.

Из заграницы приезжает Араманта Урсула, которая мечтает вновь преобразить Макондо. Она всеми силами старается воодушевить сельчан на переработку города, но всё безуспешно. Затем судьба связывает ее с Аурелиано, которые вместе впоследствии ожидают дитя. И оказывается, что ребенок – первое творение, что родилось в любви и гармонии. Однако в мир он приходит, как боялись, со свиным хвостом. Мать сына прощается с жизнью после родов.

Ребенку не суждено прожить долгую жизнь. Род Буэндиа съеден муравьями рыжего цвета.

Аурелиано сидит дома, роется в пергаментах, где рассказывается история Буэндиа. Завывает ветер. Он понимает, что у него нет возможности выбраться из хижины, ибо роду Буэндиа не суждено развиваться дальше. Город сметет напрочь, ураган стер из памяти всех жителей городка Макондо. Род прерван…

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Маркес.

Все произведения
  • Любовь во время чумы
  • Осень патриарха
  • Полковнику никто не пишет
  • Сто лет одиночества

Сто лет одиночества. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Носов Незнайка в Солнечном городе

    Сказочной повестью «Незнайка в Солнечном городе» Николая Николаевича Носова зачитываются и современные дети.

  • Краткое содержание Катаев Голубок

    В центре внимания рассказа В. Катаева «Голубок» автор представил времяпровождение сестры Жени и брата Павлика. Из-за непогоды ребята были вынуждены весь день находиться дома. Такое занятие для них было непривычным

  • Краткое содержание Моэм Бремя страстей человеческих

    В книге рассказывается о жизни Филипа Кэри. В 9 лет Филип остался сиротой. Мальчика взял к себе на воспитание его дядя из Блэкстебла. Его дядя был священником и не испытывал к мальчику никакой нежности.

  • Горький

    Максим Горький ещё с раннего детства столкнулся с бедностью и нищетой. Рано лишившись родителей, писатель странствовал по многим уголкам России. Он познал настоящую жизнь без прикрас,

  • Краткое содержание Маска Сотника

    Ребята собрались в красном уголке. Каждый занимался своим делом. Вдруг ребята вспомнили, что нужно подготовиться к школьной выставке юных умельцев. Они решили отлить маску с лица местной знаменитости

Сто лет одиночества Что там с концовкой?

Сто лет одиночества Что с концовкой? | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Что случилось с концовкой?

Концовка этого романа напоминает один из тех символов, что змея пожирает собственный хвост. (Забавный факт: этот символ называется уроборос). Подумайте об этом: что больше всего раздражает в конце книги? Если вы похожи на нас, то вы вложили всю эту эмоциональную энергию в этих персонажей, и вдруг они ушли. После того, как вы полностью погрузились в их личности, истории и чувства, вы просто отрезаны, холодная индейка.

Проблемы с концовкой

У писателей есть множество способов справиться с проблемой концовки. Есть проверенный временем прием эпилога, который подводит итог остальной жизни главных героев. Прочтите практически любой роман Диккенса, например, мега-счастливое изложение или последнюю книгу о Гарри Поттере. Идея состоит в том, что читатели будут спокойны, зная, что после всей этой суматохи (осторожно, спойлер!) Гарри и Джинни продолжают вместе делать красивых рыжеволосых детей. Мистические романы делают это по-своему, когда раскрывают преступника, подробности преступления и наказание. Затем есть шекспировский трюк, заключающийся в том, чтобы свести концы с концами, убрав всех главных героев. (Вспомните кровавый финал Гамлет , который заканчивается пятью трупами на сцене, аккуратно раскрывая сюжет.) Более свежий ход — просто позволить событиям закончиться в воздухе — иногда даже на полуслове, как в « Замок » Кафки .

Но даже Шекспир или Кафка не удержались от намека на будущее. В самом конце Гамлета Фортинбрас выступает со стороны как вероятный новый король. И даже незаконченная фраза Кафки предполагает, что это еще не все. Сто лет одиночества берет это чувство и полностью переворачивает его с ног на голову.

Адиос, Макондо

Чем заканчивается роман? По сути, каждый персонаж, с которым мы познакомились, мертв или ушел. Из последнего поколения Буэндиаса один убит бандой гиперактивных подростков, другой умирает от кровотечения после родов, а третий погибает от урагана. Когда же мы получаем самый универсальный символ будущего — младенца, родившегося в самом конце романа у двух последних Буэндиа, — его бросают и съедают огненные муравьи.

Ладно, возможно, Буэндиа обречены, но как насчет остальных людей, которых мы встречали? Рядом с их сумасшедшей семейкой есть целый город, верно? Не так много. Последний ход романа — ураган разрушить весь город, оставив совершенно плоское пустое пространство без каких-либо признаков того, что там когда-либо что-то было. Гарсиа Маркес в основном берет гигантский ластик и стирает всю доску. Ничто в мире романа не будет продолжать существовать после того, как мы закончим его читать. (Это означает отсутствие продолжения, извините.)

Что вы думаете об этом способе подведения итогов? Дает ли это то же удовлетворение, что и аккуратные концовки сказок или детективных романов? Угнетает ли вас такой уровень закрытости? Шокирует?

Стрелка назад Назад Более Arrow Forward

Подробнее о «Сто лет одиночества» Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

Сто лет одиночества: полное изложение книги

Сто лет одиночества история изолированного городка Макондо и семьи, основавшей это, Буэндиас. В течение многих лет город не имеет контакта с внешним миром. мира, кроме цыган, которые изредка навещают, торгуя технологиями вразнос как лед и телескопы. Патриарх семьи Хосе Аркадио Буэндиа импульсивен и любознателен. Он остается лидером, который также глубоко одинокий, отчуждающий себя от других мужчин в своей навязчивой расследования таинственных дел. Эти черты характера являются унаследованы его потомками на протяжении всего романа. Его старший ребенок, Хосе Аркадио унаследовал его огромную физическую силу и порывистость. Его младший ребенок, Аурелиано, унаследовал его интенсивную, загадочную сосредоточенность. Постепенно, деревня теряет свое невинное, одинокое состояние, когда связи с другими городами области. Начинаются гражданские войны, приносящие насилие и смерть мирному Макондо, ранее испытавшему ни то, ни другое, и Аурелиано становится лидером либеральных повстанцев, достигнув известности как полковник Аурелиано Буэндиа. Макондо меняется с идиллическое, волшебное и защищенное место с городом, неразрывно связанным внешнему миру через дурную славу полковника Буэндиа. Макондо правительства меняются несколько раз во время и после войны. В один Дело в том, что Аркадио, самый жестокий из Буэндиа, правит диктаторски. и в конце концов расстрелян. Позже назначается мэр, и его правление мирное, пока другое гражданское восстание не убило его. После его смерти гражданская война заканчивается подписанием мира договор.

На протяжении книги проходит более века, поэтому большинство событий, описываемых Гарсиа Маркесом, поворотные моменты в жизни Буэндиа: рождения, смерти, браки, любовные связи. Некоторые мужчины Буэндиа дикие и сексуально ненасытны, посещают бордели и заводят любовников. Другие тихие и одинокие, предпочитающие запираться в своих комнатах, чтобы делать крошечных золотых рыбок или корпеть над древними манускриптами. женщины тоже варьируются от возмутительно общительных, таких как Мем, которые однажды приводит домой семьдесят два друга из школы-интерната, в чопорный и настоящая Фернанда дель Карпио, которая носит особую ночную рубашку с дырка в промежности, когда она завершает свой брак с ней муж.

Сохраняется чувство семейного предназначения к величию жива в своем цепком матриархе Урсуле Игуаран, и она работает преданно сохранить семью, несмотря на ее различия. Но для семьи Буэндиа, как и для всей деревни Макондо, центробежные силы современности разрушительны. Империалистический капитализм достигает Макондо, когда банановая плантация приближается и эксплуатирует земля и рабочие, и американцы, владеющие плантацией, селятся в своей огороженной части города. В конце концов, рассердившись на негуманным образом с ними обращаются, банановые рабочие продолжают ударять. Тысячи из них убиты армией, на стороне которой с владельцами плантаций. Когда тела были сброшены в моря начинаются пять лет непрекращающихся дождей, создающих наводнение, которое отправляет Макондо в окончательный упадок. Как город, поверженный годы насилия и ложного прогресса начинают ускользать, Буэндиа семья тоже начинает свой процесс окончательного стирания, одолеваемая ностальгией. за минувшие дни. Книга заканчивается почти так же, как и началась: деревня снова одинокий, изолированный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *