Разное

Спорт и физкультура их влияние на организм человека: Влияние физкультуры и спорта на организм

Влияние физкультуры на организм человека

 

Влияние физических упражнений на здоровье

Занятия спортом и сердечно-сосудистая система

Влияние физических нагрузок на пищеварение

Противопоказания для занятий физкультурой и спортом

 

 

 

Благодаря занятиям физической культурой формируется здоровый образ жизни, укрепляется общее здоровье человека, организм способен усерднее защищаться от негативных факторов окружающей среды и быстрого ритма жизни.

В современном мире человеку нужнее умственный труд, нежели физический, но если оградить себя хотя бы от одного из них, человек уже не сможет полноценно существовать. Несбалансированность физического и умственного труда может привести к снижению иммунитета, ухудшению обмена веществ, ослаблению скелетно-мышечного аппарата. Чтобы предотвратить появление болезней, всегда быть в тонусе, необходимо заниматься физкультурой.

 

Влияние физических упражнений на здоровье

 

Спорт может влиять на человека как позитивно, так и негативно.

Важно найти свой ритм и с умом распределять задачи. Кажется, что о положительном влиянии физической культуры сказано уже все, но, к сожалению, люди, мало занимающиеся спортом, часто забывают, какую ценность он может приносить.

 

Ниже рассмотрим более детально влияние физических упражнений на человека.

 

  1. Опорно-двигательный аппарат. Кости становятся более крепкими и устойчивыми к нагрузкам. Появляется объем мускулов и сила. Во время любого из подвижных видов спорта улучшается снабжение мышц кислородом, активируются не используемые в обычном состоянии организма капилляры, появляются новые кровеносные сосуды.  Частые занятия спортом предотвращают появление различных заболеваний органов опоры и движения, среди них остеохондроз, атеросклероз и другие.
  2. Прочность и развитие нервной системы. Благодаря разнообразию упражнений и скорости их выполнения, улучшается координация движений. Регулярные тренировки вырабатывают новые рефлексы организма.
    Увеличивается скорость процессов нервной системы, мозг начинает быстрее реагировать на внешние раздражители и принимать правильные решения.
  3. Работа органов дыхания. Во время тяжелых тренировок организму нужно больше кислорода и объем воздуха, поступающего в органы дыхания, увеличивается более чем в 10 раз. Тем самым, легкие становятся более ёмкими.
  4. Иммунитет и улучшение состава крови. Эритроцитов и лимфоцитов становится больше, а их задача устранять вредные факторы, поступающие в организм.  Люди, ведущие активный образ жизни меньше подвержены атакам вирусов.
  5. Отношение к жизни. Люди, ведущие активный образ жизни, меньше подвержены психическим дисбалансам, депрессиям. Их тело всегда в тонусе и они более жизнерадостны.

 

Занятия спортом и сердечно-сосудистая система

 

Одни из самых опасных и частых заболеваний в наше время являются заболевания, связанные с сердцем и сосудами. Чтобы прожить более долгую и здоровую жизнь, важно адаптировать жизненно важные органы к окружающей среде посредством физических упражнений.

Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему заключается в следующем:

  • — Сердце тренирующегося человека более чем в половину больше обычного, что повышает его эффективность.
  • — Ниже артериальное давление, за счет более спокойной работы сердца без физических нагрузок.
  • — Риск инфаркта значительно ниже.
  • — Эластичность сосудов.

Наибольшую пользу на укрепление организма оказывают занятия плаванием.

 

 

Влияние физических нагрузок на пищеварение

 

Физические нагрузки и регулярные тренировки стимулируют пищеварительные процессы, вызывают большую потребность организма в питательных веществах.
Но если принимать пищу перед физическими нагрузками, то это будет наоборот тормозить пищеварительную систему. Процессы затормаживаются, потому что с напряженными нагрузками происходит перераспределение крови. Пищеварительные соки и ферменты выделяются медленнее из-за недостатка крови в пищеварительных железах.

 

Если приступить к тренировке сразу после приема пищи, мышечная работа станет затормаживать пищеварительную систему, но та пища, которая все-таки переварится, отрицательно повлияет на результат физических нагрузок. Поэтому, после приема пищи, перед занятием спортом, нужно сделать перерыв как минимум два часа. Также в пище должны присутствовать углеводы, они способны быстро усваиваться и перевариваться, перед физической активностью нельзя пить таблетки. В большинстве случаев пища будет просто находиться в желудке без движения, пока проходит тренировка, этого допускать нельзя.

О пользе физкультуры и о ее влиянии на организм смотрите видео ниже.

 

 

О влиянии зарядка на здоровье смотрите видео.

 

 

Противопоказания для занятий физкультурой и спортом

 

К сожалению, список противопоказаний очень велик, и если у вас есть какой-либо недуг, следует полностью ознакомиться с этим списком во избежание дальнейших, более серьезных проблем со здоровьем.

Перечень заболеваний, при которых необходимо заниматься физкультурой только после консультации с врачом:

  • Хронические обостренные заболевания;
  • Заболевания, связанные с психикой;
  • Последствия перенесенных операций, хирургических вмешательств и последствия переломов;
  • Слабое зрение, травмы и заболевания глаз;
  • Поражающие организм инфекции;
  • Повышенная температура тела.

 

Таким образом, можно смело утверждать, что полноценно жить без физических нагрузок нельзя. Занятия спортом не только подтянут вашу фигуру и помогут снизить вес, но еще и помогут избавиться от проблем со здоровьем.

 

Пользу от занятий спортом можно перечислять бесконечно:

  • улучшение настроения;
  • красивое тело;
  • здоровая сердечно-сосудистая система;
  • улучшение работы мозга;
  • и многое другое.

 

Все это вы получите если будете уделять тренировкам даже по 20-40 минут в день. При этом не забывайте о правильном питании. А если по каким-то противопоказаниям вы не можете заниматься спортом, можно просто делать каждый день зарядку.

 

Подготовлено «PersonSport.ru»

Влияние спорта на здоровье детей и подростков

К сожалению, статистика неумолимо констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей в России. Множество факторов тому виной. Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, появление гаджетов, компьютеров, нагрузка в школе и даже в детском саду; переутомление, влияние многочисленных электроприборов, окружающих ребенка вместо цветов и деревьев, элементарное отсутствие прогулок на свежем воздухе — ослабляют здоровье маленького человека. Поэтому важно укреплять защитные силы организма профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности. Чем раньше начать заниматься физкультурой и спортом, тем больше будет пользы для физического и психологического здоровья. Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Существуют два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигатель­ным умениям. Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых. Поэтому для того, чтобы занятия физкультурой были эффективны и приносили пользу организму, необходимо следовать некоторым правилам. Физкультура для детей разных возрастов включает в себя очень разные мероприятия. Физкультура для детей до года — это рефлекторные, пассивные и активные упражнения, По мере взросления ребенка упражнения становятся более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку. Родители должны проявлять заинтересованность в том, чтобы в режиме дня детей ежедневно предусматривалась их двигатель­ная активность. Важно, чтобы в использовании всех возможностей физической культуры достигалась совместная работа дошкольных учрежде­ний и семьи. Если меры по укреплению здоровья ребенка, про­водимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнения­ми и подвижными играми в семейных условиях (с учетом индиви­дуальности ребенка, использования разнообразных упражнений), у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.


Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому желательно родителей вовлекать в активный педагогиче­ский процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.


Движение, физкультура и спорт — это возможность дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. Малая физическая активность ребенка может привести к ряду серьезных изменений в его организме. Сегодня у 4-8% школьников выявлено ожирение. Оптимальным возрастом для начала занятий физкультурой считается – 6 лет. На различные танцевальные кружки возможен прием 4-5 летних детей. В любом случае, ребенка следует отдавать не туда, куда взрослым хочется, а в ту секцию, которая наиболее ему подходит – по весу и росту, по степени эмоционального формирования.

Положительные характеристики спорта:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • регулярные тренировки способствуют здоровому образу жизни, исключая курение табака и употребление алкогольных напитков;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом появляется большое количество сосудов, улучшается состояние сердечно — сосудистой системы;
  • благотворно воздействует на нервную систему человека. Во время занятий спортом улучшается быстрота и ловкость, а также быстрота реакции;
  • улучшает внимание и познавательные способности детей;
  • человек становится более выносливым. Спорт воспитывает характер.

За счет новых движений и командных игр, например, игра в баскетбол, волейбол, футбол, развивается боковое зрение, что способствует быстроте принятия решений. Улучшается мозговая деятельность. В процессе двигательной активности вырабатываются эндорфины, гормоны счастья, которые повышают настроение и дают чувства удовлетворенности жизни.

В тех случаях, когда у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие на юный организм. Занятия ЛФК очень полезны при хронических или врожденных патологиях опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной системы. Регулярная адекватная физическая нагрузка способствует гармоничному развитию ребенка и снижает частоту простудных и других заболеваний. Помимо основной задачи, лечебная физкультура обеспечивает необходимый положительный эмоциональный фон. Соревновательный дух в компании сверстников помогает выработать благоприятную мотивацию, являющуюся необходимым условием тренировки.


Продолжительность занятий лечебной физкультуры:

20-50 минут (в зависимости от возраста, физической подготовленности, выраженности нарушений, психоэмоционального состояния ребенка, особенностей лечебного комплекса).


Занятия проводятся под руководством специалиста-инструктора, где решаются следующие задачи:

  • выработка навыка правильной осанки;
  • укрепление и оздоровление всего организма, тренировка дыхательной системы, сердца;
  • расслабление и растягивание перенапряженных мышц;
  • тренировка ослабленных мышц;
  • удовлетворение физических и социальных потребностей ребенка в саморазвитии.

Итак, влияние физкультуры на здоровье ребенка трудно переоценить.

преимуществ физической активности | Физическая активность

К началу страницы

Снижение риска для здоровья

Хорошей новостью является то, что умеренная физическая активность , такая как быстрая ходьба, в целом безопасна для большинства людей .

Сердечно-сосудистые заболевания

Болезни сердца и инсульт являются двумя основными причинами смерти в Соединенных Штатах. По крайней мере, 150 минут умеренной физической активности в неделю могут снизить риск этих заболеваний. Вы можете еще больше снизить риск, увеличив физическую активность. Регулярная физическая активность также может снизить кровяное давление и улучшить уровень холестерина.

Диабет 2 типа и метаболический синдром

Регулярная физическая активность может снизить риск развития диабета 2 типа и метаболического синдрома. Метаболический синдром представляет собой некоторую комбинацию слишком большого количества жира вокруг талии, высокого кровяного давления, низкого уровня холестерина липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), высокого уровня триглицеридов или высокого уровня сахара в крови. Люди начинают видеть пользу от физической активности даже без соблюдения рекомендаций по 150 минут умеренной физической активности в неделю. Дополнительные объемы физической активности, по-видимому, еще больше снижают риск.

Укрепление костей и мышц

С возрастом важно защищать свои кости, суставы и мышцы — они поддерживают ваше тело и помогают вам двигаться. Поддержание здоровья костей, суставов и мышц может помочь вам заниматься повседневными делами и быть физически активными.

Занятия по укреплению мышц, такие как поднятие тяжестей, могут помочь вам увеличить или сохранить мышечную массу и силу. Это важно для пожилых людей, у которых с возрастом снижается мышечная масса и мышечная сила. Медленное увеличение веса и количества повторений, которые вы делаете в рамках упражнений по укреплению мышц, даст вам еще больше преимуществ, независимо от вашего возраста.

Улучшите свою способность выполнять повседневные дела и предотвратите падения

Повседневные действия включают подъем по лестнице, покупку продуктов или игры с внуками. Неспособность заниматься повседневными делами называется функциональным ограничением. Физически активные люди среднего и пожилого возраста имеют меньший риск функциональных ограничений, чем малоподвижные люди.

Для пожилых людей выполнение различных физических упражнений улучшает физическую функцию и снижает риск падений или травм в результате падения. Включите физические нагрузки, такие как аэробика, укрепление мышц и тренировка баланса. Многокомпонентная физическая активность может выполняться дома или в общественных местах в рамках структурированной программы.

Перелом бедра — серьезное заболевание, которое может возникнуть в результате падения. Перелом бедра имеет негативные последствия, изменяющие жизнь, особенно если вы пожилой человек. У физически активных людей риск перелома шейки бедра ниже, чем у малоподвижных.

К началу страницы

Увеличьте свои шансы прожить дольше

См. рекомендации по физической активности для различных групп, включая:

  • Дети в возрасте 3–5 лет.
  • Дети и подростки в возрасте от 6 до 17 лет.
  • Взрослые в возрасте 18–64 лет.
  • Взрослые от 65 лет и старше.
  • Взрослые с хроническими заболеваниями и инвалидностью.
  • Здоровые беременные и родильницы.

Приблизительно 110 000 смертей в год можно было бы предотвратить, если бы взрослые американцы в возрасте 40 лет и старше немного увеличили свою физическую активность от умеренной до высокой. Даже 10 минут в день будут иметь значение.

Увеличение количества шагов в день также помогает снизить риск преждевременной смерти от всех причин. Для взрослых моложе 60 лет риск преждевременной смерти стабилизировался на уровне от 8 000 до 10 000 шагов в день. Для взрослых в возрасте 60 лет и старше риск преждевременной смерти стабилизировался на уровне от 6000 до 8000 шагов в день.

Лечение хронических заболеваний и инвалидности

Регулярная физическая активность может помочь людям справиться с существующими хроническими заболеваниями и инвалидностью. Например, регулярная физическая активность может:

  • Уменьшить боль и улучшить функцию, настроение и качество жизни взрослых с артритом.
  • Помогает контролировать уровень сахара в крови и снижает риск сердечных заболеваний и повреждения нервов у людей с диабетом 2 типа.
  • Помощь в повседневной жизни и независимости для людей с ограниченными возможностями. Также см:
    • Польза для здоровья, связанная с физической активностью, для людей с хроническими заболеваниями и ограниченными возможностями [PDF-14.4MB]
    • Основные рекомендации для взрослых с хроническими заболеваниями и инвалидностью [PDF-14.4MB]

Какое влияние оказывает физическое воспитание на учащихся? Факты об образовании

Учебная программа, благополучие

Сокращение времени, отведенного на качественную физкультуру, чтобы выделить больше времени на основные учебные предметы, включая математику, естественные науки, социальные науки и английский язык, является контрпродуктивным, учитывая его положительное влияние на результаты в отношении здоровья и успеваемость в школе.

Авторы: Ли Шефер, Дерек Василив

Исследования подтверждают, что более здоровые учащиеся лучше учатся. Термин «Качественное физическое воспитание» используется для описания программ, адаптированных к возрасту, уровню навыков, культуре и уникальным потребностям учащегося. Они включают 90 минут физической активности в неделю, улучшая самочувствие учащихся и улучшая их успеваемость. Тем не менее, учебное время для качественных программ физкультуры во всем мире сокращается, чтобы отдать приоритет другим предметным областям (особенно математике, естественным наукам, общественным наукам и английскому языку) в надежде на достижение более высоких академических достижений. Тем не менее, несколько исследований выявили значительную связь между физической активностью и успеваемостью. Исследования также показывают, что физкультура не оказывает негативного влияния на успеваемость учащихся и дает следующие физические, социальные, эмоциональные и когнитивные преимущества:

Физический

Качественная физкультура помогает учащимся понять, как упражнения помогают им вести здоровый образ жизни, приобретать различные навыки, которые помогают им участвовать в различных видах физической активности и получать удовольствие от активного образа жизни.

Социальный

Quality phys-ed предоставляет учащимся возможность общаться с другими людьми и приобретать различные навыки, такие как общение, терпимость, доверие, сочувствие и уважение к другим. Они также учатся положительным навыкам работы в команде, включая сотрудничество, лидерство, сплоченность и ответственность. Учащиеся, которые занимаются спортом или участвуют в других видах физической активности, испытывают различные эмоции и учатся лучше справляться со стрессовыми, сложными или болезненными ситуациями.

Эмоциональный

Качественная физкультура может быть связана с улучшением психического здоровья, поскольку повышенная активность дает психологические преимущества, включая снижение стресса, беспокойства и депрессии. Это также помогает учащимся разработать стратегии управления своими эмоциями и повышает их самооценку.

Познавательный

Исследования показывают, что увеличение кровотока, вызванное физической активностью, может стимулировать мозг и повышать умственную работоспособность. Избегание бездействия также может увеличить энергию и концентрацию в классе.

Таким образом, сокращение времени на качественную физкультуру, чтобы выделить больше учебного времени на основные учебные предметы, включая математику, естественные науки, социальные науки и английский язык, является контрпродуктивным, учитывая его положительное влияние на результаты в отношении здоровья и успеваемость в школе.

 

Дополнительные информационные ресурсы

PHE Канада (2018 г.). Качественная ежедневная физкультура . Получено с https://phecanada.ca/activate/qdpe

  Министерство образования Онтарио. (2005). Здоровые школы Ежедневная физическая активность в школах 1 классы 3. Получено с http://www.edu.gov.on.ca/eng/teachers/dpa1-3.pdf

Каталожные номера

Ардой, Д. Н., Фернандес-Родригес, Х. М., Хименес-Павон, Д. , Кастильо, Р., Руис, Дж. Р., и Ортега, Ф. Б. (2014). Испытание физического воспитания улучшает когнитивные способности и успеваемость подростков: исследование EDUFIT. Скандинавский журнал медицины и науки в спорте 24 (1).

Бейли, Р., Армор, К., Кирк, Д., Джесс, М., Пикап, И., Сэндфорд, Р., и образование, Б. П. (2009). Образовательные преимущества, заявленные для физического воспитания и школьного спорта: академический обзор. Научные работы в сфере образования , 24 (1), 1-27.

Бин, Дж.А. (1990). Влияние в учебной программе: к демократии, достоинству и разнообразию . Колумбия: Издательство педагогического колледжа.

Бедард, К., Бремер, Э., Кэмпбелл, В., и Кэрни, Дж. (2017). Оценка вмешательства с прямым обучением для улучшения двигательных и предварительных навыков грамотности среди детей младшего возраста: план повторных измерений внутри субъекта. Границы педиатрии , 5 , 298.

  Хеллисон, Д. Р., Н. Катфорт, Дж. Каллуски, Т. Мартинек, М. Паркер и Дж. Стил. (2000). Развитие молодежи и физическая активность: связь университетов и сообществ. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics.

  Хо, Ф.К.В., Луи, Л.Х.Т., Вонг, У.Х.С., Чан, К.Л., Тивари, А., Чоу, С.Б., и Чунг, Ю.Ф. (2017). Программа развития молодежи, основанная на спорте, психическое здоровье и физическая подготовка подростков: РКИ. Педиатрия , e20171543.

Кили, Т.Дж., и Фокс, К.Р. (2009). Влияние физической активности и фитнеса на успеваемость и когнитивные способности детей. Международный обзор психологии спорта и физических упражнений 2 (2), 198-214.

Коль III, Х.В., и Кук, Х.Д. (ред.). (2013). Воспитание учащихся: занятия физической культурой и физической культурой в школе . Издательство национальных академий.

Rasberry, C.N., Lee, S.M., Robin, L., Laris, B.A., Russell, L.A., Coyle, K.K., & Nihiser, A.J. (2011). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью: систематический обзор литературы. Профилактическая медицина , 52 , S10-S20.  

Саллис, Дж. Ф., Маккензи, Т. Л., Колоди, Б., Льюис, М., Маршалл, С., и Розенгард, П. (1999). Влияние физического воспитания, связанного со здоровьем, на успеваемость: проект СПАРК. Ежеквартальные исследования по физическим упражнениям и спорту 70 (2), 127–134.

Стронг В.Б., Малина Р.М., Блимки С.Дж., Дэниелс С.Р., Дишман Р.К., Гутин Б., Хергенродер А.С., Муст А., Никсон П.А., Пиварник Дж.М., Роуленд Т., Трост С. и Трюдо Ф. (2005). Доказательная физическая активность для школьников. Журнал педиатрии . 146 (6): 732–737.

Трюдо, Ф., и Шепард, Р. Дж. (2008). Физкультура, школьная физическая активность, школьная спортивная и академическая успеваемость. Международный журнал поведенческого питания и физической активности , 5 (1), 10.

Бин, Дж. А. (1990). Влияние в учебной программе: к демократии, достоинству и разнообразию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *