Разное

Социальное влияние суггестия конформизм нонконформизм: Социальное влияние — Информио

Влияние группы на личность: конформизм, внушаемость и подчинение

Автор: Людмилa Дмитриевна Cтoляpeнкo, кандидат психологических наук, доктор философских наук, профессор кафедры педагогики высшей школы Южно-Российского государственного технического университета.

 

Социальное влияние имеет место, когда в результате взаимодействия повторный ответ человека на некую проблему более сближается с ответом другого человека, чем с собственным первоначальным ответом, т.е. поведение одного человека становится подобно поведению других людей.

Следует различать конформность и внушаемость. Конформность — подверженность человека групповому давлению, изменение своего поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней. Внушаемость, или суггестия — непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне).

Различают:

  • внутреннюю личную конформность (усваиваемая конформная реакция) — мнение человека действительно меняется под воздействием группы, человек соглашается, что группа права, и изменяет свое первоначальное мнение в соответствии с мнением группы, впоследствии проявляя усвоенное групповое мнение, поведение и при отсутствии группы;
  • демонстративное согласие с группой по разным причинам (чаще всего, чтобы избежать конфликтов, неприятностей лично для себя или близких людей), при сохранении собственного мнения в глубине души (внешняя, публичная конформность).

 

Исследования показали, что внушаемость и конформизм в той или иной степени присущи каждому человеку с детства и до конца жизни, но на степень их выраженности влияют возраст, пол, профессия, состав группы и пр. Под влиянием каких факторов человек уступает группе?

  1. Прежде всего влияют характеристики самого человека: в подростковом, юношеском возрастах конформизм самый высокий, потом снижается.
    После 25 лет остается у каждого человека на постоянном индивидуальном уровне. У женщин конформизм выше, чем у мужчин, но не всегда: если обсуждаемая проблема относится к разряду стереотипно женских видов деятельности, то женщины не уступают, а мужчины становятся более конформны. Уровень конформности зависит и от профессиональной деятельности человека. Так, высокий уровень конформности наблюдается у сотрудников, вовлеченных в постоянную групповую деятельность, а у военных он выше, чем у инженеров.
  2. Влияют характеристики самой проблемы, характеристики стимульного материала: чем сложнее, амбивалентнее стимульный материал, тем чаще проявляется конформность. Категориальные, качественные стимулы (а не количественные характеристики стимулов) увеличивают способность к сопротивлению групповому давлению.
  3. Влияет и размер группы. Ранее предполагали, что увеличение размера группы приводит к росту конформности, но оказалось, что зависимость носит не прямолинейный, а экспоненциальный характер. Когда к большинству присоединяется еще один человек, у «наивного» испытуемого конформность увеличивается, но в меньшей степени, нежели когда к большинству присоединялся предыдущий человек. Конформность возрастает с увеличением группы лишь до определенного предела (3-5-7 человек), после чего не растет, но и то лишь в случае, когда все члены группы воспринимаются человеком как независимые друг от друга. Таким образом, на конформность действует прежде всего количество воспринимаемых независимых источников информации. Влияет и степень согласия большинства. Так, при разрушении единства группового мнения человек более смело сопротивляется групповому давлению.
  4. Влияют взаимоотношения человека и группы на уровень конформности (так, когда люди работали за совместное вознаграждение и надо было принять общее решение, конформность возрастала). Чем выше степень приверженности человека группе, тем чаще проявляется конформность. Но из этого правила есть исключение: вопрос в том, ищет ли человек принятия со стороны группы? Если человек хочет, ищет принятия себя группой, он чаще уступает группе, и наоборот, если не дорожит своей группой, то более смело сопротивляется групповому давлению. Индивиды с более высоким статусом в группе (лидеры) способны довольно сильно сопротивляться мнению группы — ведь лидерство связано с некоторыми отклонениями от групповых шаблонов. Наиболее подвержены групповому давлению индивиды со средним статусом, лица полярных категорий более способны сопротивляться групповому давлению.

 

В чем причина конформности? С точки зрения информационного подхода (Фестингер), современный человек не может проверить всю информацию, которая к нему поступает. Поэтому он полагается на мнения других людей, когда оно разделяется многими. Человек поддается групповому давлению потому, что он хочет обладать более точным образом реальности («большинство не может ошибаться»).

С точки зрения гипотезы «нормативного влияния», человек поддается групповому давлению потому, что он хочет обладать некоторыми преимуществами, даваемыми членством в группе, хочет избежать конфликтов, избежать санкций при отклонении от принятой нормы, хочет поддержать свое дальнейшее взаимодействие с группой.

Положительное значение конформизма состоит в том, что он выступает:

  1. как механизм сплочения человеческих групп, человеческого общества;
  2. механизм передачи социального наследства, культуры, традиций, социальных образцов поведения, социальных установок.

 

Чрезмерно выраженный конформизм — явление психологически пагубное. Человек, как флюгер, следует за групповым мнением, не имея собственных взглядов, выступая марионеткой в чужих руках, либо человек реализует себя в качестве лицемерного приспособленца, способного многократно менять поведение и внешне высказываемые убеждения в соответствии с тем, «откуда ветер дует» в данный момент, в угоду «сильным мира сего». По мнению психологов, многие советские люди были сформированы в направлении такого повышенного конформизма.

Нонконформизм выступает как опровержение человеком мнения большинства, как протест подчинения, как кажущаяся независимость личности от мнения группы, хотя на самом деле и здесь точка зрения большинства является основой для поведения человека.

Конформизм и нонконформизм — это родственные свойства личности, это свойства положительной или отрицательной подчиненности влияниям на личность группы, но именно подчиненности. Поэтому поведением нонконформиста так же легко управлять, как и поведением конформиста.

Противоположностью конформизму и нонконформизму является самоопределение — избирательное отношение человека к любым влияниям собственной группы, которые принимаются или отторгаются в зависимости от того, соответствуют ли они убеждениям человека, соответствуют ли они целям и задачам содержания деятельности группы, т. е. решение принимается человеком самостоятельно со всей личной ответственностью за его последствия.

Чем определяются взаимоотношения человека и группы? С одной стороны, стабильность группового существования влечет за собой унификацию, уподобление, схожесть индивидов, входящих в группу, т. е. группе присуще стремление к уравновешиванию своих компонентов. С другой стороны, каждый член группы может рассматриваться как источник преобразования мнений других членов группы, т.

е. и меньшинство способно повлиять на большинство в группе, так как не только люди адаптируются к социальной среде, но и индивиды адаптируют социальную среду к своим взглядам.

При каких условиях меньшинство может преобразовать позицию большинства? Сами по себе меньшинства — как в деловых, так и в социальных ситуациях — могут быть разными:

  1. меньшинство, чья позиция не отличается по существу от большинства, а лишь является более радикальной;
  2. позиция меньшинства противостоит позиции большинства.

 

Чтобы меньшинство преобразовало мнение большинства, необходимо чтобы меньшинство было принято в группе, входило в состав группы, а не отторгнуто, не изгнано из нее; чтобы меньшинство имело возможность достаточно открыто высказать свою позицию. В этом случае происходит следующая динамика внутригрупповых влияний:

  1. вначале у большинства складывается ощущение, что «они» (меньшинство) — «ненормальные»;
  2. позже возникают сомнения, которые адресуются самой проблеме, самому стимулу. Может, существуют внешние объективные причины, которые заставляют «их» говорить «не то»?
  3. позже этап сомнений в собственной позиции, т. е. пересмотр своих способностей адекватно определить правильный ответ.

 

Этот социокогнитивный конфликт и порождает пересмотр мнения большинства в случае, если не поступает реальное жизненное подтверждение правоты позиций большинства. Если же в данный момент поступает дополнительная информация о частичной неправильности позиции большинства, процесс пересмотра мнений происходит быстрее, причем даже не обязательно, чтобы правота позиции меньшинства была подтверждена вескими реальными аргументами.

Если «меньшинство» получает официальную власть или возможность широкой пропаганды своих мнений, процесс трансформации, изменения, пересмотра позиции большинства происходит интенсивнее. Если меньшинство изгнано из группы или лишено возможности высказывать свою позицию, групповое мнение большинства долго лидирует в группе.

Распространенная форма социального влияния — повиновение, подчинение авторитету, подверженность человека влиянию лица с более высоким социальным статусом. Если исключить фактор опасности для человека получить социальное наказание в случае неподчинения лицу с более высоким статусом (в этом случае человек в целях самозащиты стремится к минимизации неприятностей и наказаний для себя, выбирая стратегию подчинения), какие еще факторы могут усиливать тенденцию к подчинению?

В экспериментах американского психолога Стэнли Милгрема испытуемые в роли «учителей» наказывали током «учеников» — жертв, и большинство испытуемых продолжали принимать участие в эксперименте даже при видимых сильных болевых ощущениях, обмороках «жертвы». Почему люди остаются участвовать в эксперименте? У них могут быть два типа психологического состояния взаимодействия:

  1. Автономное состояние личности, чувство личной ответственности за все, что вокруг происходит.
  2. Человек представляет себя как занимающего определенную ступень в иерархической лестнице, и потому полагает, что ответственность за его поведение несет индивид, который находится на более высокой ступени этой иерархии, феномен «диффузии ответственности» или «атрибуции ответственности», приписывания ее другому лицу, а не себе.

 

Так и в этом эксперименте многие испытуемые воспринимали экспериментатора как человека, который занимает более высокий статус. Значит экспериментатор несет ответственность за все происходящее. Такая внутренняя позиция человека приводит к некритическому, безоговорочному подчинению авторитету лиц, занимающих более высокий социальный статус, даже если указания этих лиц противоречат требованиям закона, нравственности, да и самим взглядам, установкам конкретного человека.

 

Научитесь влиять на людей и добиваться своих целей, избавьтесь от пассивности, узнайте секреты влияния, самоутверждения и целеустремленности с помощью курса «Психология мотивации и влияния»:

Психология мотивации и влияния: практический интерактивный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

Вопросы по предмету «Деловое общение»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Вопросы по предмету «Деловое общение» для студентов гр. 89

Преподаватель: доц. Кашиева Л.А.

1. Сущность и функции общения

2. Виды общения.

3.Деловое общение и его кодекс

4. Стили общения

5. Уровни общения

6. Стратегии общения

7. Средства общения

8. Этапы общения

9. Структура общения

10. Общение как коммуникация.

11.Причины плохой коммуникации

12. Общение как восприятие: идентификация, эмпатия, рефлексия

13. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении

14. Стереотипы и установки при восприятии партнера в общении

15. Формы межличностного взаимодействия в общении

16. Социальное влияние: суггестия, конформизм, нонконформизм

17. Человек, индивид, индивидуальность, личность

18. Концепции личности и их учет в деловом общении

19. Защитные механизмы личности

20. Учет гендерных особенностей личности

21. Учет национальных особенностей личности

22. Психологические типы акцентуации личности

23. Учет типа темперамента в деловом общении

24. Конституционная типология личности

25. Психогеометрическая типология личности

26. Психологические типы деловых партнеров

27. Типы сотрудников в служебном общении

28. Основы графологии в деловом общении

29. Основы кинесики в деловом общении

30. Основные закономерности проксемики

31. Основные закономерности такесики

32. Синтоническая модель общения

33. Деловая беседа

34. Закономерности аргументации при ведении деловой беседы

35. Принятие решения – завершающая фаза беседы

36. Деловые переговоры

37. Национальные стили ведения переговоров

38. Деловая дискуссия

39. Деловые совещания и собрания

40. Прием подчиненных, общение с коллегами и начальником

41. Публичные выступления

42. Особенности общения через переводчика

43. Определение понятия «спор», цели и подходы к ведению спора

44. Техника убеждения партнера

45. Особенности критики в споре

46. Принципы ведения спора

47. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта

48. Причины конфликтов

49. Типы конфликтных личностей

50. Модель конфликтного процесса и его последствия

51. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией

52. Признаки и механизм протекания стресса

53. Виды профессиональных стрессов

54. Синдром опустошения

55. Саморегуляция работника

56. Практикум снятия стресса


57. Принципы делового общения

58. Психологические приемы влияния на партнера

59. Психологическое воздействие: механизмы, средства и методы

60. Защита от манипуляций в деловом общении

61. Умение слушать в деловом общении

62. Принципы и правила успешной организации времени

63. Основные понятия об этикете

64. Правила приветствия в деловом общении

65. Методы и навыки ведения телефонных переговоров

66. Организация делового завтрака, обеда, ужина

67. Психологические детерминанты имиджа делового человека

68. Внешний вид в деловых переговорах

69. Особенности деловой переписки

70. Документирование управленческой деятельности

71. Характеристика современного делового письма

72. Виды деловых писем

73. Общие правила оформления документов

74. Типология «карьеристов» и «карьеристок»

75. Виды карьерных стратегий

Каталог: application -> uploads -> 2015
2015 -> Экзаменационные вопросы по дисциплине «Разрешение конфликтов в бизнесе»
2015 -> Общение как важная составная часть социального бытия человека, как специфическое межличностное социальное взаимодействие людей
2015 -> Вопросы по психологии высшей школы
2015 -> Тема 6: Конкуренция и конкурентные преимущества План: Конкуренция и ее движущие силы
2015 -> Формирование регионального рынка труда и проблемы его развития на примере Губа-Хачмазского региона
2015 -> «экономическое право» тема право в системе
2015 -> Тема Моделирование поведения потребителей. План


Скачать 23,69 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Что такое соответствие? Определение, типы, исследования в области психологии

Конформность — это тип социального влияния, включающий изменение убеждений или поведения с целью приспособиться к группе.

Это изменение является реакцией на реальное (включающее физическое присутствие других) или воображаемое (включающее давление социальных норм/ожиданий) групповое давление.

Соответствие можно также просто определить как « уступчивость групповому давлению » (Crutchfield, 1955). Групповое давление может принимать различные формы, например запугивание, убеждение, поддразнивание, критику и т. д. Соответствие также известно как влияние большинства (или групповое давление).

Термин «соответствие» часто используется для обозначения согласия с позицией большинства, вызванного либо желанием « соответствовать », либо желанием нравиться (нормативный), либо желанием быть правильным (информационным), либо просто соответствовать социальной роли (идентификация).

Дженнесс (1932) был первым психологом, изучавшим конформизм. Его эксперимент представлял собой неоднозначную ситуацию со стеклянной бутылкой, наполненной фасолью.

Он попросил участников индивидуально оценить, сколько бобов содержится в бутылке. Затем Дженнесс поместила группу в комнату с бутылкой и попросила их дать групповую оценку в ходе обсуждения.

Затем участников снова попросили самостоятельно оценить число, чтобы выяснить, изменились ли их первоначальные оценки под влиянием большинства.

Затем Дженнесс снова опросила участников по отдельности и спросила, хотят ли они изменить свои первоначальные оценки или остаться с оценкой группы. Почти все изменили свои индивидуальные предположения, чтобы быть ближе к групповой оценке.

Однако, пожалуй, самый известный эксперимент на соответствие был проведен Соломоном Ашем (1951) и его экспериментом с оценкой линии.

Содержание

Типы соответствия

Келман (1958) различает три различных типа соответствия:

Уступчивость

(или групповое принятие)

Это происходит, «когда человек принимает влияние, потому что он надеется добиться благоприятной реакции от другого человека или группы. Он принимает индуцированное поведение, потому что… он ожидает получить конкретное вознаграждение или одобрение и избежать определенного наказания или неодобрения за счет конформизма» (Кельман, 19 лет).58, с. 53).

Другими словами, подчиняться большинству (публично), несмотря на то, что на самом деле не согласны с ним (частно). Это видно в линейном эксперименте Аша.

Подчинение прекращается, когда нет группового давления с целью подчиниться, и, следовательно, это временное изменение поведения.

Интернализация

(подлинное принятие групповых норм)

Это происходит, «когда индивидуум принимает влияние, потому что содержание индуцированного поведения — идеи и действия, из которых оно состоит — внутренне вознаграждается. Он перенимает индуцированное поведение, потому что оно конгруэнтно [совместимо] с его системой ценностей» (Келман, 19 лет).58, с. 53).

Интернализация всегда предполагает публичное и частное соответствие. Человек публично меняет свое поведение, чтобы соответствовать группе, а также соглашается с ней наедине.

Это глубочайший уровень соответствия, когда убеждения группы становятся частью собственной системы убеждений человека. Это означает, что изменение поведения является постоянным. Это видно в аутокинетическом эксперименте Шерифа.

Скорее всего, это произойдет, когда большинство обладает большими знаниями, а члены меньшинства имеют мало знаний, чтобы бросить вызов позиции большинства.

Идентификация

(или членство в группе)

Это происходит, «когда человек принимает влияние, потому что он хочет установить или поддерживать удовлетворительные самоопределяющие отношения с другим человеком или группой» (Kelman, 1958, стр. 53).

Люди соответствуют ожиданиям от социальной роли, например, медсестры и полицейские.

Это похоже на согласие, так как не должно быть изменений в частном мнении. Хороший пример — «Тюремное исследование» Зимбардо.

Мужчина (1969) определил дополнительный тип соответствия:

Заискивающий

Это когда человек подчиняется, чтобы произвести впечатление или получить благосклонность/принятие от других людей.

Подобно нормативному влиянию, но мотивировано потребностью в социальном вознаграждении, а не угрозой отторжения, т. е. групповое давление не влияет на решение подчиниться.

Почему люди подчиняются?

Дойч и Джеррард (1955) определили две причины, по которым люди подчиняются:

Нормативное соответствие

  • Уступка групповому давлению, потому что человек хочет соответствовать группе. Например, исследование линии Аша.
  • Конформизм, потому что человек боится быть отвергнутым группой.
  • Этот тип соответствия обычно включает в себя согласие, когда человек публично принимает взгляды группы, но в частном порядке отвергает их.

Информационное соответствие

  • Обычно это происходит, когда человеку не хватает знаний и он обращается к группе за советом.
  • Или когда человек находится в неоднозначной (т.е. неясной) ситуации и социально сравнивает свое поведение с группой. Например, кабинет Шерифа.
  • Этот тип соответствия обычно включает интернализацию, когда человек принимает взгляды групп и принимает их как личность.

Примеры соответствия

Sherif (1935) Эксперимент с автокинетическим эффектом

Цель : Sherif (1935) провел эксперимент с целью демонстрации того, что люди соответствуют групповым нормам, когда они попадают в двусмысленную (т.е. неясную) ситуацию .

Метод : Шериф использовал лабораторный эксперимент для изучения соответствия. Он использовал автокинетический эффект — это когда небольшое пятно света (проецируемое на экран) в темной комнате будет казаться движущимся, хотя оно неподвижно (т. Е. Это зрительная иллюзия).

Было обнаружено, что при индивидуальном тестировании участников их оценки того, насколько далеко распространяется свет, значительно различались (например, от 20 см до 80 см).

Затем участники были протестированы в группах по три человека. Шериф манипулировал составом группы, собрав вместе двух человек, чья оценка движения света в одиночку была очень похожей, и одного человека, чья оценка сильно отличалась. Каждый человек в группе должен был сказать вслух, как далеко, по их мнению, продвинулся свет.

Результаты : Шериф обнаружил, что по многочисленным оценкам (испытаниям) движения света группа сошлась к общей оценке. Человек, чья оценка движения сильно отличалась от двух других в группе, соответствовал мнению двух других.

Шериф сказал, что это показывает, что люди всегда склонны подчиняться. Вместо того, чтобы выносить индивидуальные суждения, они, как правило, приходят к групповому соглашению.

Заключение : Результаты показывают, что в неоднозначной ситуации (например, при аутокинетическом эффекте) человек будет обращаться к другим (кто знает больше/лучше) за советом (т. е. примет групповую норму). Они хотят поступать правильно, но им может не хватать соответствующей информации. Наблюдение за другими может предоставить эту информацию. Это известно как информационное соответствие.

Несоответствие

Не все подчиняются социальному давлению. Действительно, есть много факторов, которые способствуют желанию человека оставаться независимым от группы.

Например, Смит и Бонд (1998) обнаружили культурные различия в соответствии между западными и восточными странами. Люди из западных культур (таких как Америка и Великобритания) более склонны к индивидуализму и не хотят, чтобы их считали такими же, как все остальные.

Это означает, что они ценят независимость и самодостаточность (индивидуальность важнее, чем группа) и, как таковые, более склонны участвовать в несоответствии.

Напротив, восточные культуры (такие как азиатские страны) более склонны ставить потребности семьи и других социальных групп выше своих собственных. Они известны как коллективистские культуры и более склонны к конформизму.

Ссылки

Asch, S.E. (1951). Влияние группового давления на изменение и искажение суждений. В H. Guetzkow (Ed.), Группы, руководство и мужчины . Питтсбург, Пенсильвания: Carnegie Press.

Кратчфилд, Р. (1955). Соответствие и характер. Американский психолог , 10, 191-198.

Дойч, М., и Джерард, Х. Б. (1955). Изучение нормативного и информационного социального влияния на индивидуальное суждение. Журнал ненормальной и социальной психологии, 51(3) , 629.

Дженнесс, А. (1932). Роль обсуждения в изменении мнения по факту. Журнал ненормальной и социальной психологии , 27, 279-296.

Кельман, ХК (1958). Соответствие, идентификация и интернализация: три процесса изменения отношения. Журнал разрешения конфликтов, 2, 51–60.

Манн, Л. (1969). Социальная психология . Нью-Йорк: Уайли.

Шериф, М. (1935). Изучение некоторых социальных факторов восприятия. Архив психологии , 27(187) .

Смит, П. Б., и Бонд, М. Х. (1993). Социальная психология разных культур: анализ и перспективы . Хемел Хемпстед: комбайн Пшеничный сноп.

Что такое соответствие? Факторы, влияющие на соответствие

Home »Социальная психология»Что такое соответствие? Факторы, влияющие на соответствие

Опубликовано АвторBalaji Niwlikar1 Комментарий

Содержание

  • 1 Введение соответствия 0091
  • 3 Определение соответствия
  • 4 Типы соответствия
  • 5 Теории соответствия
  • 6 Факторы, влияющие на соответствие
  • 7 повседневных примеров.
  • 8 СПИСОК ДЛЯ СОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
  • 1111111111111111111111111111111111111111111111111111113. ВОЗДУХА. социальное влияние ? Общее определение состоит в том, что оно включает в себя усилия одного или нескольких человек по изменению поведения, отношения или чувств одного или нескольких других (Cialdini, 2006).

    Конформность — это тип социального влияния, при котором люди меняют свое отношение или поведение, чтобы придерживаться существующих социальных норм. Конформизм, другими словами, относится к принуждению вести себя в соответствии с правилами, указывающими, как мы должны или должны себя вести.

    Послушание — социальное влияние, при котором один человек просто приказывает одному или нескольким другим делать то, что они хотят.

    Соломон Э. Аш. ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ДЛИНЕ

    Обязательно посмотрите классический эксперимент Соломона Аша – эксперимент с определением линии.

    Еще один забавный эксперимент по конформизму

    Определение конформизма

    Конформизм можно определить как изменение поведения или мнения человека в результате реального или воображаемого давления со стороны человека или группы людей. ‘ (Aronson 1976.’ 17) 

    Crutchfield (1955) определил соответствие как « уступчивость групповому давлению ».

    Согласно APA, Соответствие — это корректировка мнений, суждений или действий таким образом, чтобы они b стали более совместимыми с (a) мнениями, суждениями или действиями o f других людей или (б) нормативных стандартов социальной группы или ситуации.

    Соответствие включает временное внешнее согласие (соблюдение), а также более продолжительное частное принятие (конверсия).

    Типы соответствия

      Kelman (1958) существует три различных типа соответствия .

    1. Соответствие (групповое принятие) — «Когда человек принимает влияние, потому что он надеется добиться благоприятной реакции со стороны другого человека или группы. Он принимает индуцированное поведение, потому что… он ожидает получить конкретное вознаграждение или одобрение и избежать определенного наказания или неодобрения за счет конформизма» (Kelman, 1958). Согласие с большинством (публично) , i несмотря на то, что на самом деле не согласен с ними (частно) . Это видно в линейном эксперименте Аша. Соответствие прекращается, когда нет группового давления на соответствие, и поэтому является временным изменением поведения. Согласно Чалдини (2008), следует за 6 основными принципами , используемыми профессионалами — и нами самими — для получения согласия от других- Дружба/приятность, Обязательство/постоянство, Редкость, Взаимность, Социальное признание: Авторитет
    2. Интернализация (Подлинное принятие групповых норм) — Когда человек принимает влияние, потому что содержание индуцированного поведения — идеи и действия, из которых оно состоит — внутренне вознаграждается , а также потому, что оно конгруэнтно [совместимо] с его системой ценностей» (Kelman, 1958). I интернализация всегда предполагает публичное и частное соответствие. Человек p публично меняет свое поведение, чтобы соответствовать группе, а также соглашаясь с ними в частном порядке. Шериф (1935) Автокинетический эффект Эксперимент со зрительной иллюзией
    3. Идентификация (членство в группе) — «Когда человек принимает влияние, потому что он хочет установить или поддерживать удовлетворительные самоопределяющие отношения с другим человеком или группой» (Kelman, 1958). Индивиды соответствуют ожиданиям социальной роли, т.е. медсестры, полицейские. Это похоже на уступчивость, поскольку частное мнение не должно меняться. Пример — Тюремное исследование Зимбардо, в ходе которого выяснялось, была ли жестокость, о которой сообщали охранники в американских тюрьмах, следствием садистских личностей охранников (т.
    4. Ingratiational- Мужчина (1969) определил дополнительный тип соответствия:  это когда человек соответствует, чтобы произвести впечатление или получить благосклонность/принятие от других людей. Оно похоже на нормативное влияние, но мотивировано потребностью в социальных наградах, а не угрозой отказа.
      1. Теории соответствия

        Th Теория двух процессов Дойча и Джерарда: Они утверждали, что соответствие может зависеть от двух вещей – информационного социального влияния (ISI) и нормативного социального влияния (NSI). Теория пробовала для выявления факторов, ответственных за влияние большинства , но не столько за влияние меньшинства.

        1. Информационное социальное влияние (ISI): Это фокусируется на нашем желании быть правильными людьми . В ситуациях, когда мы не уверены, как себя вести, мы обращаемся к другим за решением.
          • Обычно это происходит с , когда человеку не хватает знаний, а он обращается к группе за советом.
          • Или когда человек находится в n двусмысленная (т.е. неясная) ситуация и социально сравнивает свое поведение с группой. Например. Кабинет Шерифа.
          • Этот тип соответствия обычно включает интернализацию , когда человек принимает взгляды групп и принимает их как личность.
        2. Нормативное социальное влияние (NSI) : Эта идея предполагает, что человек подчиняется из-за его потребности быть принятым, и принадлежать к группе. Это может быть связано с тем, что принадлежность к группе часто вознаграждает человека, и группа имеет право наказывать или даже исключать тех, кто не вписывается в нее.
          • Поддаться групповому давлению, потому что человек хочет соответствовать группе. Например. Исследование линии Аша.
          • Конформизм, потому что человек боится быть отвергнутым группой.
          • Этот тип соответствия обычно включает согласие , когда человек публично принимает взгляды группы, но в частном порядке отвергает их.

        Факторы, влияющие на соответствие
        • Реакция на давление соответствия варьируется в зависимости от многих различных факторов.
        • В то время как наиболее интеллектуальные члены группы менее склонны к конформизму, авторитарные личности более склонны к этому:
        • Там, где в состав группы входят представители обоих полов, уровни конформизма выше, чем r, чем i n в однополых группах.
        • Другими переменными, связанными с возрастающим соответствием, являются размер большинства в пользу, неоднозначность ситуации n, согласие между большинством других членов и открытый и децентрализованный характер групповых систем связи.

        Аллен (1965) предположил, что помимо проблемы личного и общественного признания существует десять ситуационных факторов, которые влияют на реакцию индивида на групповое давление конформизма, некоторые из них:

        1. Уровень приверженности группе
        2. Уровень привлекательности группы
        3. Статус в группе
        4. Степень взаимозависимости внутри группы

        Эксперимент Аша вдохновил многих других экспериментаторов на дальнейшие исследования. Обнаружены следующие факторы , повышающие соответствие :

        1. Привлекательность других членов группы.
        2. Сложность или сложность задачи – Люди с большей вероятностью соглашались, если суждение было трудным.
        3. Групповая сплоченность- группы, обладающие связями, связывающими их друг с другом и с группой в целом, проявляют большую конформность, чем группы, не имеющие таких связей.
        • Размер группы — более крупные группы с большей вероятностью будут придерживаться сходного поведения и мыслей, чем более мелкие.
        • Единогласие — люди с большей вероятностью подчинятся групповым решениям, когда остальная часть группы единодушна.
        • Статус — люди с большей вероятностью будут соответствовать группам с высоким статусом.
        • Культура — коллективистские культуры демонстрируют более высокую степень конформизма, чем индивидуалистические культуры.
        • Gende r — женщины более склонны к конформизму, чем мужчины, в ситуациях, связанных со слежкой, но менее вероятно, когда слежки нет. Социальные нормы устанавливают гендерные различия, которые влияют на то, как мужчины и женщины подчиняются социальному влиянию.
        • Возраст — молодые люди более склонны к конформизму, чем люди старшего возраста, возможно, из-за отсутствия опыта и статуса.
        • Важность стимулов — люди могут реже конформироваться, когда задача считается важной. Это было предложено в исследовании, в котором участникам сказали, что их ответы будут использоваться при разработке сигналов безопасности самолетов, и соответствие снизилось.
        • Влияние меньшинства —фракции меньшинства внутри более крупных групп, как правило, имеют влияние на общие групповые решения. Это влияние носит прежде всего информационный характер и зависит от последовательного соблюдения позиции, степени отхода от большинства, статуса и уверенности в себе членов меньшинства.

        Ежедневные примеры соответствия
        1. Соблюдение правил- Мы должны платить штраф каждый раз, когда мы нарушаем правила и положения. Например, левостороннее движение — это правило, которому мы должны следовать всеми правдами и неправдами, хотя иногда мы не находим его уместным. Но мы ездим по левой стороне, потому что так делает все общество.
        2. Приветствия- Всякий раз, когда мы встречаем человека, мы обычно приветствуем его словом «Привет» или каким-либо другим обращением. Это социальная норма, которой мы следуем, потому что общество хочет, чтобы мы им следовали. В случае, если мы не здороваемся с человеком, нас считают невоспитанным или грубым.
        3. Очереди – Мы всегда стоим в очередях, находимся на автобусной остановке или в любом другом месте только потому, что это делают другие люди. Если мы каким-то образом нарушили очередь по какой-либо причине, мы часто обижаемся на окружающих и можем быть наказаны по закону.
        4. Следуя моде- Человеческое население представляет собой стадо. Они следуют друг за другом с самого начала жизни. Что носить и как носить — это основная социальная норма, которой необходимо следовать в сегодняшнюю эпоху. Мы бездумно следуем за нашими иконами моды или другими людьми. Если кто-то из нас пытается носить что-то странное, чем то, что носит общество, нас считают ненормальным.
        5. Изменение пищевых привычек — Например, мы становимся вегетарианцами под влиянием других членов нашей группы, потому что мы тоже думаем, что веганство полезно для общества и мы не причиним никакого вреда животным вокруг нас.
        6. Образование и карьера- Большинство студентов в настоящее время выбирают науку, хотя у них нет никакого интереса к этому предмету. Они выбирают его из-за давления со стороны сверстников или из-за того, что родители заставляют их это делать, потому что считается, что ученик, изучающий науку, более умен, чем ученик, изучающий искусство или любой другой поток. Это социальная норма, что сразу после окончания средней школы мы должны поступать в университет, чтобы получить высшее образование, как это делают другие.
        7. Брак- Брак является одним из основных и обязательных правил общества. Если человек в 27 лет женат, имеет детей, дом и машину, считается хорошо организованным и устоявшимся в обществе человеком.
        8. Посещение вечеринок — Всякий раз, когда вы идете на вечеринку, вы пытаетесь подражать поведению других обедающих в первый раз, когда вы ели во французском ресторане, потому что вы не знали, какие столовые приборы использовать для каждого блюда.
        9. В классе — Побеждает большинство! это хорошо сказанная фраза в каждой сфере жизни, будь то выборы или в классе. Когда мы спрашивали мнение в классе, мы в основном соглашались с тем, что говорит большинство. Хотя у нас может быть любая другая идея, мы согласны с большинством, потому что не хотим чувствовать себя отличными от других студентов.
        1. Перенятие привычек – Перенятие привычек может быть хорошим или плохим, также является частью соответствия. Подросток в основном увлекается вредными привычками, такими как употребление алкоголя и курение, потому что их одногруппники делают то же самое. Люди присоединяются к ним, потому что никто не хочет быть паинькой и не присоединяется к ним9.0091

        Ссылки на соответствие
        • Американская психологическая ассоциация. Краткий словарь АПА по психологии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2009. Печать.
        • Кратчфилд, Р. (1955). Соответствие и характер. Американский психолог, 10, 191-198
        • Дойч, М., и Джерард, Х.Б. (1955). Изучение нормативного и информационного социального влияния на индивидуальное суждение. Журнал ненормальной и социальной психологии, 51(3), 629..
        • Дженнесс, А. (1932). Роль обсуждения в изменении мнения по факту. Журнал ненормальной и социальной психологии, 27, 279-296.
        • Кельман, ХК (1958). Соответствие, идентификация и интернализация: три процесса изменения отношения. Журнал разрешения конфликтов, 2, 51–60.
        • Манн, Л. (1969). Социальная психология. Нью-Йорк: Уайли.
        • Шериф, М. (1935). Изучение некоторых социальных факторов восприятия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *