Что такое Синкретизм — Узнай Что Такое
Синкретизм — философская, религиозная или другая система, которая стремится объединить несколько разных доктрин, направлений и др. Это эклектика, т. е. объединение в одно единое разнообразных идей, принципов или теорий. Соединение разнородных концепций.
Слово синкретизм произошло от греческого «sygkretismos» / «συγκρητισμός» — соединение, объединение.
Синкретичность — это слитность, неразделённость, неразрывность, нерасчленённость; характеризуется способностью совмещать несовместимые компоненты (например: «синкретичность культуры», означает «слитность» или «нерасчленённость культуры»).
Синкретический (синкретичный) — это то, что складывается из разнообразных и сложно разделяемых компонентов.
Синонимы слова синкретизм — эклектизм, слияние, смешение, слитность, нерасчленённость.
Синкретизм в лингвистике
Синкретизм в лингвистике — это связь между морфологией и синтаксисом, где различия, требуемые синтаксисом для совокупности слов, не осуществляются морфологией.
Например, в русском языке существует синтаксически значимое различие между именительным и винительным падежами. Его можно увидеть в различных формах слова «карета»: карета (именительный падеж) и карету (винительный падеж).
Некоторые другие существительные в русском языке не делают этого различия. Например, слово «портфель» в обоих случаях имеет одинаковую форму — «портфель».
Чтобы понять, присутствует ли синкретизм, необходимо присутствие различий в формах, связанных с синкретизмом.
Так происходит с двумя разными формами существительного «карета» (карета/карету) в предоставленном примере.
В примере карета/карету окончания разные и это означает, что синкретизма нет. А в примере со словом портфель окончания совпадают — значит перед нами падежный синкретизм.
Синкретизм часто ассоциируется с падежом, но может происходить в разных классах слов, включая: род, число, время и др.
Таким образом, присутствует падежный синкретизм, когда происходит совпадение окончаний именительного и винительного падежей, как в случае со словом «портфель».
Но может быть и синкретизм разных грамматических категорий (одно окончание имеет разные значения рода, числа и падежа; например, слово «ветка»: окончание «-а» даёт нам одновременно именительный падеж, женский род и единственное число).
Синкретизм в искусстве
Веры, культуры и обычаи отталкивались друг от друга и объединялись в процессе, называемом синкретизмом. Синкретизм в плане искусства — это смешение культур и идей разных мест. Отображение более чем одной религии или культуры, особенно в изобразительном искусстве.
Это примирение или слияние различных систем и убеждений, или попытка этого слияния.
Синкретическое искусство — это слияние несопоставимых элементов: изобразительного искусства, музыки, театра и танца.
Примером синкретизма в искусстве может быть всё, что хорошо комбинируется из разных культур или направлений. Например, танец сальса — это комбинация африканской, латиноамериканской и европейской культур.
Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке
Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке, 2016 год, Деклан Гузман и Наталья Виллануева.
Синкретизм первобытного искусства — культурология
Синкретизмом первобытного искусства считаются, как правило, слитность и нерасчленённость главных видов художественного творчества — изобразительного искусства, драмы, музыки и т. д.
Однако эта идея полностью не описывает того, что происходило. Самое важное в синкретизме первобытного искусства это то, что все эти формы творчества очень тесно соединены со всей многообразностью существования коллектива. В частности, с его трудами, обрядами, тотемическими и мифологическими героями и др.
Другими словами — это все коллективные действия, которые являлись важнейшей частью жизни первобытных обществ.
Доисторические наскальные рисунки, объект всемирного наследия ЮНЕСКО в Чаде.Синкретизм в мифологии
В мифологии синкретизм послужил первоначальным категориальным и смысловым фундаментом и исходным художественным материалом для всех дальнейших проявлений духовного и словесного творчества. Но и для рационально-мыслительных созданий (в области философии, наук и т. д.).
При этом существовала прозрачность мифологического сознания, которая проявлялась в том, что первобытный человек полностью отождествлял показанную в мифе картину мира с реальностью (т. е. человек слепо верил, что его окружение именно такое, каким его показывала мифология).
Когда говорится про прозрачность мифа, имеется в виду, что человек видел всё через призму своего миросозерцания, но существование этой призмы игнорировалось (и пропадало концептуально-смысловое понимание мифа). Таким образом, миф и реальность сливались в одно целое.
Религиозный синкретизм
Практика синкретизма довольно распространена в большинстве современных религий и религиях прошлого. Например, иудейские идеи сыграли значительную роль в формировании христианства. Кроме этого, у христианства сейчас есть много деталей, которые не были характерны раннему христианству.
Например: Рождество с ёлкой и подарками является древним языческим ритуалом. Он был введён в христианство для облегчения обращения из старых религий в новую. То же самое произошло и с пасхальными яйцами — они были частью греческих и римских языческих традиций.
Если исследовать несколько религиозных направлений, то можно обнаружить синкретизм почти в любой современной религии.
Смотрите также значения Эклектика, Культура, Религия и Искусство.
Синкретизм в философии, в религии, в психологии
Синкретизм – это очень широкое понятие, определение которого можно найти в разных областях науки. В общем понимании синкретизм значит слитность, смешение, эклектизм. Лучше дать определение этому понятию в соответствии с определенной сферой, в которой он применяется. В искусстве синкретизм проявляется в слиянии не сопоставляемых различных образов, первоначальных компонентов в какое-то явление.
В философии под синкретизмом понимается сочетание нескольких разнородных противоречивых теорий и начал в одну систему, но без их объединения, это разновидность эклектизма, который игнорирует различия в разнородных началах.
В религии синкретизм это слияние абсолютно разных религиозных направлений, вероучений и культовых направлений.
Синкретизм в лингвистике обозначает объединение в единой форме нескольких обозначений, распределенных между разными формами в соотношении к более ранним этапам истории развития языка, эти формы многозначные, полифункциональные. Также здесь существует понятие кумуляции грамматических значений, которое применяется в одном значении с понятием синкретизм в лингвистике и выражает нескольких граммем разных грамматических категорий за одним неразделимым показателем.
Синкретизм в психологии обозначает нерасчлененность психических процессов в ранний период развития ребенка. Проявляется тенденцией детского мышления соединять между собой различные явления, не имея для этого достаточных оснований. Многие исследователи отмечали данное явление в психологии ребенка, в частности его восприятия в неразделимости чувственного образа какого-то объекта, без выделения и соотношения внутренних связей и элементов. Ребенок, принимающий связь впечатлений за связь предметов, неосознанно переносит значение слова на только внешне связанные вещи. Отбирая в последующей практике синкретические связи, которые будут соответствовать действительности, ребенок восстанавливает для себя настоящее значения слов.
Синкретизм в культурологии значит отсутствие различий явлений культуры.
Синкретизм первобытной культуры характеризуется слитностью искусства, познавательной деятельности, магии. Также синкретизм в культурологии это внешнее смешение многообразности культурных компонентов, которому свойствен высокий уровень эклектичности и проявление в разных плоскостях культуры.
Синкретизм первобытной культуры определяется в трех направлениях. Во-первых, синкретизм, как единство человека и природы. Во-вторых, он проявляется, как нерасчлененность духовной, материальной и художественной систем культуры. В-третьих, проявление первобытного синкретизма культуры является художественной деятельностью, неотрывно вплетенной в материальные и производственные процессы.
Синкретизм в философии
В философии синкретизм является сущностной характеристикой, которая совмещает различные философские направления в одной системе, но без объединения их и этим отличается от эклектизма. Хоть понятие синкретизма и есть близким к нему, но эклектизм с помощью критики выделяет из разных систем основные принципы и связывает в единую совокупность.
Синкретизм в отличие от эклектизма связывает неоднородные начала, но истинное их объединение так и не случается, потому что нет необходимости связывать их во внутреннем единстве с противоречиями друг к другу.
Наиболее ярко синкретизм выразился в александрийской философии, в частности Филона Иудейского и у других философов не менее, которые занимались тем, что пытались связать греческую философию и восточные философские направления. Такая же тенденция присутствовала в сторонников гностицизма.
Религиозно-философский синкретизм совмещает в себе оккультные, мистические, спиритуалистические и другие направления, непохожие на традиционные религиозные направления. В таких концепциях объединяются компоненты, вытекающие из различных религий вместе с вненаучными и научными познаниями. Такой религиозно-философский синкретизм можно наблюдать в таких направлениях, как гностицизм, александрийская философия, теософия, в частности теософия Блаватской, антропософия Агни-Йога Рерихов или Рудольфа Штейнера. Основываясь на синкретических религиозно-философских учениях, начали появляться религиозные движения. Например, основываясь на Блаватской теософии, появилось больше ста эзотерических религиозных движений.
Синкретизм – это принцип, по какому определяется, как человек относится к окружающему миру, к себе самому, как он относится к воспроизводимой деятельности. Он является сущностной характеристикой не расчлененности модальностей, в нем отсутствует понимание того, как мир различается, различные явления от логических дуально направленных оппозиций в одновременном полном беспорядке (то есть отсутствие логических запретов) в определении явлений, соотнесение их с каким-то из полюсов оппозиции основываясь на принципе все и во всем.
Такая идея с первого взгляда кажется весьма абсурдной. Потому что в самом деле, как может быть возможным произвольное разделение мира на категории добра и зла, например, и в то же время полагать, что такое различие свойственно реальному миру. Но такая бессмыслица возможна при одном обстоятельстве: если по такой логике, каждое явления мира является оборотнем, то есть оно не есть тем, чем является, оно имеет способность превращаться во что-то совершенно другое, чем оно есть подлинно.
Такое явление происходит, когда человек мыслит по инверсионной логике. Например, в различных культурах есть такие толкования: камень может быть тотемом, медведь – братом, живой волк может оказаться убитым человеком, попугай – просто человеком, работник – вредителем и так можно продолжать до бесконечности.
Философское мышление позволяет людям так полагать, поскольку есть отличие в культуре, как накопленному опыту человечества, народа и опыта самой личности и видимости явлений. Это позволяет каждому человеку каждый день интерпретировать каждое явление, которое есть для него значимым в представлениях культуры, при условии если такое явление поддается сопоставлению, соотнесению с определенным компонентом этой культуры, а его значение «проигрывается» каждым полюсом оппозиции. Значение такого явления все время перекручивается в голове, в деятельности человека происходит стабильно постоянное осознание и переосмысление.
Если у человека не было бы такой способности, он бы ни был человеком с философским мышлением.
Синкретизм является сущностной характеристикой социальной, культурной, философски наполненной жизни, сформированной стремлением человека соединится с важнейшим для него природным и социальным ритмами. Он не есть самостоятельным, отдельным от социального целого ответственности человека. Для него свойственно анализировать каждое различие через серьезность опасности отлучения, обрезание связи с космосом, окружающим миром, с самим собой и своей душой.
Синкретизм выявляется, как причина дискомфортного ощущения состояния, стимул к большей активности, ориентированной на инициацию и партиципацию, присоединение к единому целому. Синкретизм не отличает всеобщее от единичного. Существенное единичное явление является для человека сигналом, которыми вызываются в сознании отдельные нерасчленённые общие системы соображений и представлений. Здесь также понимается тяготение к возвращению, к прошлому, в основном через страх перед отделением от целого, направленность на возвращение к тотему, вождю, социальному порядку. Как раз это представляет основу синкретического человечества, которое если отошло от философии синкретизма то, по крайней мере, не пыталось, используя его основания, вернутся к такому государству, которое основывается на жречески-идеологической направленности.
Религиозный синкретизм
В религии данное явление означает смешение и неорганичное сочетание разнородных религиозных направлений, культовых положений и вероучений в процессе взаимодействия религий в историческом развитии, например, синтоизм.
Синкретизм в религии является звеном соединения разнородных религиозных учений антропологического и космологического характера.
Понятие религиозного синкретизма с его границами применения в религиоведении является предметом дискуссии. Имеется такая точка зрения, согласно которой все религии существуют, как синкретические, потому что в результате их развития обнаружились влияния из других религий. Чтобы справиться как-то с предметом данной дискуссии, с целью решения осуществляется дифференциация внутри самого понятия по различным характеристикам, учитывая уровень синкретизма.
Также есть спорным вопрос о том, что являются ли термин «религиозный синкретизм» и понятие «двоеверие» (соединение основной веры и компонентов из других верований) синонимическими. В современном мире к этому понятию относятся как негативно, так и позитивно, зависимо от того, в каком направлении о нем говорится в религиозной или научной традиции.
Православные богословы считают религиозный синкретизм внешним, искусственным и неорганическим соединением не соединяемого, без ясной и четкой характеристики духовных оснований, считают его несогласованным относительно содержания привлекаемых фрагментов.
Публицисты термин «религиозный синкретизм» употребляют иногда в значении религиозной всеядности.
Также стоит обратить внимание на то, что необходимо делать отличия между понятием религиозного синкретизма и религиозного плюрализма, который подразумевает спокойное сосуществование или разделение областей влияния и воздействия между некоторыми отдельными конфессиями или несколькими религиями без их слияния.
На протяжении всей долгой истории религии было известное такое общекультурное явление, как религиозный синкретизм. От самой первобытной эпохи вплоть до современных новейших религиозных движений. Он выражается в соединении разнородных вероучительных научений и культовых положений из различных религиозных направлений, определяя основные положения вероучений.
Исторически сложилось так, что в эллинистических религиях синкретизм имел очень широкое распространение в государстве инков, в то время как инкорпорация богов на побежденных землях в собственное религиозное поклонение поддерживалась даже на уровне государственной политики.
В период раннего Средневековья обширное распространение приобрело направление манихейства, которые впоследствии проявившее влияние на распространенную средневековую синкретическую ересь.
В период Нового времени начала появляться масса различных синкретических религиозных направлений. Из тех, которые недавно возникли и получили широкое распространение религиозных направлений, для которых свойствен религиозный синкретизм.
Китайский религиозный синкретизм находит свои истоки из древней истории. Тысячелетняя война между сторонниками конфуцианства, религиозного даосизма и буддизма демонстрирует, что никакое из этих учений неспособное стать одним единственным, чтобы вытеснить конкурентные направления из этой специфической сферы. И ни одно из этих течений в то же время не было монотеистические направленной религией, соответственно это предполагало возможность компромисса.
Таким образом, примерно в период примерно конца эпохи Тан сформировался китайский религиозный синкретизм. Это уникальное направление, соединяющее все религиозные учения, и в котором для конфуцианства была предложена социология и политическая мораль, для даосизма – повседневные, волнующие людей житейские запросы для буддизма, впитавшего наследие и опыт от древней даосской философии, оставалось учение о смысле и вопросах жизни, кроме этого буддизм занимался утешением угнетенных и мирооправданием. Хоть и присяжные служители представленных трех философско-религиозных течений продолжали между собой ссориться, но в головах обычных верующих вполне свободно ладили все три со своими пантеонами.
Такая же самая синкретическая система верований сложилась и в других странах с характерной китайской культурной сферой, только даосизм у них заменялся местными языческими верованиями, например, в Японии – это был синтоизм.Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Синкретизм | Encyclopedia.com
Синкретизм — процесс, посредством которого две или более независимые культурные системы или их элементы соединяются в новую и самостоятельную систему — является одним из важнейших факторов эволюции культуры в целом, но особенно в истории религия. Действительно, все так называемых мировых религий, то есть христианство, иудаизм, ислам, индуизм, буддизм и конфуцианство, в изрядной степени синкретичны. Но этот процесс происходит всякий раз, когда ранее независимые системы верований вступают в устойчивый контакт, независимо от того, каковы могут быть их соответствующие уровни сложности. В этой статье кратко рассматриваются примеры синкретизма, взятые из нескольких традиций, включая вышеупомянутые мировые религии и японский синтоизм, а также три синкретические системы верований, возникшие в результате западной колониальной экспансии, рабства и/или прозелитизма: сантерия, вуду (или Вуду) и Танец Призраков, который дважды прокатился по обширным территориям коренных жителей Северной Америки в конце девятнадцатого века.
Синкретизм в мировых религиях
Из всех мировых религий христианство, пожалуй, наиболее синкретично. Хотя христианство уходит своими корнями в иудаизм, оно быстро вобрало в себя элементы зороастризма (древняя дуалистическая религия Ирана), некоторые важные черты египетской религии фараонов, религий древней Месопотамии и ряда греко-римских культов, которые сами по себе были в высшей степени синкретическими. . Зороастрийское влияние, которое уже присутствовало в иудаизме после изгнания, было действительно глубоким. Ярким примером здесь является сильный христианский (и позднеиудейский) упор на постоянную борьбу между добром и злом, который был сутью религии, установленной иранским пророком Зороастром (или Заратустрой, ок. 630–550 до н. э.). Полностью развитая фигура Сатаны является классическим примером синкретизма: слияние еврейской концепции Люцифера, «падшего ангела», и зороастрийской фигуры Ангра-Майнью (Аримана), злого противника Ахура Мазды (Ормазда). «мудрый господин» и воплощение света, правды и добра. Более того, поздние зороастрийские тексты рассказывают об финальном конфликте между Ахура Маздой и Ангра Майнью, во время которого появится фигура, подобная мессии, и возглавит силы Добра. Это, конечно, драматически отражено в ряде иудео-христианских апокалиптических текстов, от книги Даниила до книги Откровения. Здесь важно то, что ни Ангра-Майнью, ни Люцифер не идентичны Сатане. Скорее, иудео-христианская фигура представляет собой синкретизм двух в остальном различных злых сущностей.
Предвестниками важности воскресения Иисуса для христианства были воскресший египетский бог Осирис, а также месопотамское божество Думмузи, которое было спасено из земли мертвых его божественной возлюбленной Инанной. Египетский культ богини Исиды, сестры-супруги Осириса и матери бога Гора, которая вместе с Астартой и другими ближневосточных богинями повлияла на возникновение средневекового культа Девы Марии. Культ Исиды также повлиял на христианский ритуал.
Несколько греко-римских религиозных культов также повлияли на новую религию. Например, голубь, широко распространенный символ богини Афродиты и ее римского аналога Венеры, стал символом Святого Духа, а бог Аполлон иногда отождествлялся с Христом.
Ислам также широко опирался на более старые религии, включая христианство и зороастризм, особенно после мусульманского завоевания Ирана в 641 г. н.э. Главный мусульманский демон Иблис заметно похож на Ангра-Майнью, и ислам также считает, что между силами добра и зла будет последняя, подобная Армагеддону битва.
Классический и современный индуизм можно охарактеризовать как великий синкретизм между аборигенными дравидийскими системами верований северной Индии, отраженными в артефактах цивилизации долины Инда, и системами верований, принесенными в Индию в середине второго тысячелетия до н. э. арийцами, чьи верования были разновидностью верований носителей индоевропейского языка через Евразию из Индии в Западную Европу. Одним из лучших примеров является главный индуистский бог Шива, третий член троицы, в которую входят Брахма и Вишну. Шиву часто называют «Повелителем зверей», и печать долины Инда, найденная в Мохенджо-Даро, датируется примерно 1800 годом до н. э. изображает бога, сидящего в позе лотоса и окруженного животными. Связь этой фигуры с более поздней иконографией Шивы ясна, и, таким образом, убедительно свидетельствует о том, что рассматриваемый бог отражает синкретизм древних дравидийских и арийских религий. Даже полностью развитая индуистская кастовая система включает в себя слияние арийской трехчастной системы социальных классов, которую они разделяли с другими древними индоевропейскими говорящими общинами, и акцент коренных народов на оккупационных группах, что ясно видно в физическом расположении вождя.
Буддизм тоже претерпел немало синкретических верований и практик, особенно когда он распространился за пределы Индии. На территории нынешнего северо-западного Пакистана (древняя Гандхара), где за столетия, непосредственно предшествовавшие началу нашей эры, кристаллизовалась махаяна, или ориентированная на бодхисаттву, евангелическая форма буддизма. религиозная иконография (священные изображения) находилась под сильным влиянием греческих художественных идеалов, поскольку этот регион был завоеван Александром Македонским в 326 г. до н. э. Эти эллинизированные изображения Будды и других священных фигур позже были перенесены в Китай, начиная с I века н. э., где они смешались с местной художественной традицией. Более того, к тому времени, когда буддизм пришел в Корею и Японию в конце пятого – середине шестого веков н.э. он был сильно синкретизирован с конфуцианством, развитие которого ясно продемонстрировано в знаменитой «Конституции из семнадцати статей» Сётоку Тайши (574–622 гг.
Н.э.) (604 г. Буддийская концепция дхарма, , которая сама по себе глубоко укоренилась в индуистской традиции.Синкретизм в японском синтоизме
Синтоизм, местная система верований Японии, сосуществовала с буддизмом в течение последних полутора тысяч лет (традиционная дата первого появления буддизма — 552 г. н. э., когда правитель корейского королевства Пэкче направил контингент священников ко двору императора Ямато в качестве жеста доброй воли), и конституция Сётоку Тайси ни в коем случае не является единственным примером синкретизма между двумя верами. Форма буддизма (махаяна), проникшая в Восточную Азию, уделяет большое внимание бодхисаттвам, или «просветленным», буддоподобным божествам, ходатайствующим перед божественным от имени людей. Многие из этих фигур были синхронизированы с бесчисленными синтоистскими ками, или божества. Хорошим примером является Хатиман, который стал синтоистским богом войны, но чье происхождение, как указывает Байрон Эрхарт (стр. 44), «может быть китайским, буддийским или и тем, и другим».
Действительно, синтоизм и буддизм настолько переплелись в Японии, что иногда трудно понять, где заканчивается один и начинается другой. В большинстве крупных буддийских храмов находится одно или несколько синтоистских святилищ, и, подобно Хатиману, синтоистские ками часто воспринимаются как хранители священных босацу 9.0004 (бодхисаттва). Более того, последнему часто поклоняются так же, как ками , , то есть от него или нее будут просить таких же милостей: крепкого здоровья, успеха в делах или сдаче экзаменов и тому подобного. Многие японцы утверждают, что они «живут» как синтоисты, но «умирают» как буддисты, и это подчеркивает большое различие между двумя верами: первая делает упор на этот мир, а вторая имеет тенденцию сосредотачиваться на загробной жизни. Но для практических целей синтоизм и буддизм, за некоторыми исключениями, представляют собой единую веру в Японии, сложный синкретизм, отвечающий религиозным потребностям большинства японцев.
Сантерия и Вуду
Еще один важный пример синкретизма можно найти в Карибском море. В результате работорговли множество западноафриканских религиозных верований было перенесено на Кубу, Гаити и другие Карибские острова, а также в Бразилию в семнадцатом и восемнадцатом веках. Там они смешались с римским католицизмом рабовладельцев и плантаторов. Результатом стал набор синкретических религий, наиболее важными из которых являются Сантерия и Вуду (или Вуду).
Сантерия сформировалась преимущественно на Кубе и по большей части отражает верования народа йоруба, проживающего на территории нынешней Нигерии. В центре внимания йоруба (и других западноафриканских систем верований) находится пантеон божеств, именуемый ориша. Однако в Сантерии эти фигуры часто отождествляются, т. е. синкретизируются, с католическими святыми. Хорошим примером является Чанго, бог грома, молнии и огня мужского пола, который, тем не менее, отождествляется со святой Варварой, набожной молодой женщиной, жившей в четвертом веке н. э. и которую отец обезглавил за отказ отказаться от христианской веры и выйти замуж в соответствии с его желанием. В момент ее обезглавливания в отца ударила молния, что породило легенду о том, что святая Варвара обладала властью над молниями. Хотя Чанго мужского рода orisha, сходство между этой легендой и преданиями йоруба о нем привело к рассматриваемому синкретизму.
Гаитянское Вуду (точнее, Вуду или Водун) во многом похоже на Сантерию, как своим африканским наследием, так и синкретизмом. Здесь западноафриканские божества, прежде всего из Бенина и Дагомеи, называются лоа и также обычно отождествляются с римско-католическими святыми. Например, змея loa, Damballah часто отождествляют со святым Патриком, опираясь на легенду о том, что последний изгнал змей из Ирландии. Houngan, или жрецы Вуду, уже давно переняли элементы римского католицизма в ритуалах Вуду, включая использование свечей, колокольчиков, крестов, практики крещения и крестного знамения. Эти христианские элементы переплетаются с такими африканскими религиозными практиками, как игра на барабанах, танцы, поклонение предкам и одержимость духами.
Последний пример синкретизма связан с тем, что антропологи называют «нативистским движением», то есть религиозной реакцией на появление более могущественной и господствующей культуры. Хотя такие движения происходили в таких разных областях, как Сибирь и Меланезия, в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, наиболее интенсивно изучаемым нативистским движением является Танец призраков, который зародился в северной Неваде среди пайютов в 1870 году. В том же году шаман по имени Тавибо было видение, в котором он узнал, что если его люди будут танцевать определенным образом, их предки или «призраки» вернутся, а белых людей поглотит великое землетрясение. Вскоре другие племена услышали об этом танце, и к 1871 году он широко распространился среди индейских племен в Большом бассейне и некоторых частях Калифорнии. Однако призраки так и не материализовались, и религиозный пыл вскоре угас.
Поколение спустя возможный потомок Тавибо, другой шаман пайютов по имени Вовока (ок. 1856–1932), возродил танец, но на этот раз он был сильно синкретичным. В юности Вовока провел несколько лет, работая на белую семью, которая была чрезвычайно религиозной и дала ему имя «Джек Уилсон». В 1889 году, во время тяжелой болезни, Уилсону было видение, в котором Бог сказал ему, что не только вернутся его предки, но и что индейское воплощение Иисуса вернется, чтобы помочь им, и что белые, которые были отродьем сатаны , будет поглощен землетрясением, которое не произошло в 1870 г. К середине 189 г.0 второй Танец Призраков широко распространился к востоку от Скалистых гор и в конечном итоге включил в число своих новообращенных знаменитого шамана сиу Сидящего Быка. Однако 29 декабря 1890 года движение «Танец призраков» также привело к одной из величайших трагедий в истории коренных американцев: резне Вундед-Ни на Сосне. Резервация Ридж в Южной Дакоте, в которой несколько сотен человек, включая женщин, детей и пожилых мужчин, были убиты просто потому, что отказались прекратить исполнение Танца призраков. После этого вера в силу танца быстро пошла на убыль.
В общем, это лишь несколько примеров синкретизма, процесса, сыгравшего огромную роль в религиозной истории человечества, от древности до современности и почти во всех уголках земного шара.
См. также Передача идей ; Распространение, культура ; Религия .
библиография
Браун, Карен Маккарти. «Вуду». В Магия, колдовство и религия: антропологическое исследование сверхъестественного, под редакцией Артура К. Леманна и Джеймса Э. Майерса. Маунтин-Вью, Калифорния: Мэйфилд, 1993.
Дофин, К. «От Аполлона и Эсклепия до Христа: паломничество и исцеление в храме и епископальной базилике в Доре». Liber Anus 49 (1999): 397–430.
Эрхарт, Х. Байрон. Японская религия: единство и разнообразие. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, 1982.
Гонсалес-Випплер, Мигене. Сантерия: африканская магия в Латинской Америке. Нью-Йорк: Anchor Books, 1975.
Грант, Фредерик К. Эллинистическая религия: эпоха синкретизма. New York: Liberal Arts Press, 1953.
Камстра, Жак Х. Встреча или синкретизм: начальный рост японского буддизма. Лейден, Нидерланды: EJ Brill, 1967.
La Barre, Weston. Танец призраков: Истоки религии. New York: Dell, 1972. См. особенно главу 7.
Littleton, C. Scott. Синтоизм: истоки, ритуалы, фестивали, духи, священные места. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002.
Меттингер, Трюггве Н.Д. Загадка воскресения: «Умирающие и воскресающие боги» на Древнем Ближнем Востоке. Стокгольм, Швеция: Almqvist and Wiksell, 2001.
Орган, Трой Уилсон. Индуизм: его историческое развитие. Вудбери, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона, 1974.
Уилер, сэр Мортимер. Цивилизации долины Инда и за ее пределами. Лондон: Темза и Гудзон, 1966.
Уилл, Р. Э. Исида в Древнем мире. Baltimore, Md. : Johns Hopkins University Press, 1971.
C. Scott Littleton
Что такое синкретизм? — PHILO-notes
Синкретизм — это термин, используемый для описания смешения или смешения различных культурных, религиозных или философских традиций. Это явление, которое возникает, когда люди из разных культур вступают в контакт друг с другом и создают новый и уникальный культурный синтез, включающий элементы обеих традиций.
Термин синкретизм происходит от греческого слова synkretismos, что означает «союз общин». Синкретизм наблюдается в культурах и религиях по всему миру, и он может принимать различные формы. Например, в некоторых африканских странах происходит смешение традиционных африканских верований и христианства, что привело к развитию уникальных религиозных практик, включающих элементы обеих традиций. В Южной Америке произошел синкретизм между традиционными верованиями коренных народов и католицизмом, что привело к созданию уникальных религиозных практик и иконографии.
Синкретизм также может встречаться в философии и литературе. Например, в эпоху Возрождения в Европе произошло смешение классической греческой и римской философии с христианским богословием, что привело к развитию новой и уникальной философской традиции, вобравшей в себя элементы обеих традиций.
Синкретизм, однако, не лишен противоречий. Некоторые рассматривают его как разбавление традиционных культурных и религиозных обычаев, в то время как другие видят в нем способ сохранить и адаптировать традиции к меняющимся обстоятельствам. В некоторых случаях синкретизм может привести к созданию новых и ярких культурных практик, в то время как в других он может привести к утрате традиционных культурных практик и верований.
Одним из наиболее ярких примеров синкретизма является развитие афро-карибских религий, таких как Сантерия и Вуду. Эти религии возникли в Карибском бассейне и Латинской Америке в результате смешения африканских духовных практик с католицизмом. В этих религиях католические святые синкретизируются с африканскими божествами, что приводит к уникальной религиозной практике, включающей элементы обеих традиций.
Другой пример синкретизма — развитие религии сикхов в Индии. Религия сикхов представляет собой смесь индуизма и ислама, элементы обеих религий включены в верования и обычаи сикхов.
Синкретизм можно увидеть и в развитии современных практик йоги. Йога, зародившаяся в древней Индии, находилась под влиянием различных философских и религиозных традиций, включая индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм. Современные практики йоги включают в себя элементы этих различных традиций, в результате чего получается уникальная и разнообразная практика, которую практикуют во всем мире.
В заключение, синкретизм — это явление, которое возникает, когда различные культуры и традиции вступают в контакт друг с другом, что приводит к смешиванию или смешиванию различных культурных практик, верований и идей. Хотя синкретизм может привести к развитию новых и уникальных культурных практик, он не лишен противоречий, и некоторые рассматривают его как растворение традиционных культурных и религиозных практик.