Песков заявил об «образцовой самопожертвенности» врачей во время пандемии — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 82,29
(-0,1)
Инвестиции, 27 мар, 16:40
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 76,57
(+0,12)
Инвестиции, 27 мар, 16:40
На российские активы Henkel нашлись покупатели Бизнес, 07:19
Полянский заявил о давлении Запада на членов Совбеза ООН Политика, 07:12
Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты РБК и СберБизнес, 07:06
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Совладелец группы ПИК продаст ТРЦ Columbus структуре Лилии Ротенберг Бизнес, 07:00
Северная Корея вновь испытала ядерный подводный беспилотник Технологии и медиа, 06:48
Антонов заявил о злоупотреблении США доктриной прав человека Политика, 06:31
ФСБ и Минцифры обсудят внедрение российской системы eSIM Технологии и медиа, 06:10
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Тихоокеанский флот отработал стрельбу ракетами «Москит» в Японском море Технологии и медиа, 05:55
Сенат США отменил разрешения на войну в Ираке Политика, 05:41
«Коммерсантъ» узнал о возможном удорожании ледокола «Россия» на 60% Политика, 05:27
Ким Чен Ын приказал увеличить производство материалов для ядерного оружия Политика, 05:04
Работодатели стали меньше ценить чувство юмора потенциальных сотрудников Общество, 05:00
Пентагон отказался обнародовать видео с тремя сбитыми над Аляской НЛО Политика, 04:47
Болтон в вопросе о ядерном оружии в Белоруссии напомнил о Калининграде Политика, 04:17
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Российские врачи находятся на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией и служат примером самопожертвования, считает пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Об этом он сообщил журналистам, передает корреспондент РБК.
«Что касается печальных новостей о гибели некоторых врачей, то мы все знаем, что врачи находятся на передовой борьбы. Они рискуют и проявляют образцовую самопожертвенность», — отметил он.
Многие российские медики заражаются коронавирусной инфекцией во время лечения пациентов с COVID-19 и ухода за ними, некоторые из них затем умирают. Так, например, в Москве врач Госпиталя для ветеранов войн № 3 (ГВВ № 3), который перепрофилировали для приема больных с коронавирусной инфекцией, 22 апреля умер после тяжелой двусторонней пневмонии, вызванной коронавирусом. 25 апреля в Ставропольском крае сообщили о первой смерти медика, работавшего с заболевшими коронавирусной инфекцией, а 27 апреля власти Краснодарского края сообщили о смерти врача-рентгенолога Лабинской центральной районной больницы Алексея Васильченко, который занимался лечением больных с COVID-19.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Ранее, 14 апреля, омбудсмен Татьяна Москалькова сообщила о росте количества жалоб врачей на нехватку защитных костюмов и аппаратов ИВЛ. В тот же день стало известно о девяти заразившихся врачах Люберецкой областной больницы Московской области, откуда поступали жалобы на то, что в клинике не отделяют пациентов с подозрением на коронавирус. Позднее врачи сообщили, что число положительных тестов возросло.
Жалобы врачей начали появляться в середине марта. Так, в петиции на платформе Change.org говорилось о нехватке защитных медицинских масок, костюмов и перчаток для врачей. О данной проблеме рассказали в видеообращении и врачи Покровской больницы в Санкт-Петербурге, которую перепрофилировали под прием пациентов с пневмонией: они сообщили о неподготовленности учреждения к такой работе и незащищенности сотрудников от заражения.
Дмитрий Песков коронавирус
Т.
А. Рубанцова. Философия феминизма и культура
Т.А. Рубанцова. Философия феминизма и культураВестник ОмГУ | Выпуск | Тематика | Литература |
Вестник Омского университета, 1998,
Вып. 4. С. 35-38. © Омский государственный университет, 1998 |
УДК 13+316.35+008.001 |
Институт философии и права СО РАН
630090, Новосибирск, пр. Лаврентьева, 17
Получена 8 сентября 1998 г.
The paper dwells on the philosophic issues of feminism and gender as a means of interpretation of the Russian and Western culture. |
Феминизм в настоящее время сформировался как альтернативная философская концепция социокультурного развития. В течение очень долгого времени он существовал как идеология равноправия женщин и как социально-политическое движение. Эти два аспекта очень важны для феминизма: именно в поисках ответов на реальные вопросы, касающиеся статуса женщин в обществе, теоретики феминизма, не удовлетворенные традиционной социальной наукой, стали формулировать свои претензии к рациональному западному знанию и новые теоретико-методологические подходы к анализу культуры.
Когда впервые появились феминистские идеи в истории культуры? Есть два ответа на этот вопрос. Ряд исследователей считают, что первым феминистом был Платон, именно он впервые в истории философии стал обсуждать проблему социальной роли женщин в государстве [1]. Есть иная точка зрения, согласно которой зарождение феминистских идей относится к эпохе Возрождения с ее культом человека. Именно тогда были написаны первые трактаты Кристины де Лизан и Корнелиуса Агриппы, в которых открыто говорилось о подавлении личности женщины в обществе [1].
Великая Французская революция провозгласила лозунг свободы, равенства и братства всех людей независимо от их происхождения, что активизировало стремление женщин к равноправию. Однако в 1792 г. Олимпия де Гуж написала «Декларацию прав женщин и гражданки», т.к. «Декларация прав человека и гражданина» была декларацией о правах мужчин. В своей работе она требовала предоставить женщинам гражданские и избирательные права и возможность занимать государственные посты. К сожалению, Олимпия де Гуж была казнена. Параллельно в Англии Мэри Уолстоун Крафт публикует книгу «О подчинении женщин», в Германии выходит работа Теодора фон Гиппеля «Об улучшении гражданского положения женщин»[2]. Появление данных работ не было случайностью.
Очевидно, что зарождение феминистских идей было подготовлено целям рядом факторов:- либеральной философской традицией
(Д. Локк, Ж. Ж. Руссо, Д. С. Миль), в рамках которой развивались основы теории прав человека; - достаточно сильным было влияние утопического социализма (Ш. Фурье, А. Сен-Симон, Р. Оуэн). Именно Оуэну принадлежит изобретение термина «феминизм».
Далее, с развитием общества, где-то к середине XX в. появляется ряд теорий, которые можно объединить на основании рефлексии по поводу сексуальности и сексуального поведения человека в обществе (З. Фрейд, М. Мид, Г. Маркун, Фуко, Деррида, Лиотар) [3].
К 60-м гг. XX в. в западном обществе сформировалось три направления феминизма: либерально-реформистское, социалистическое и радикальное. Либерально-демократическое направление видело неравноправие женщин в отсутствии или недостатке в обществе гражданских и юридических прав.
Социалистическое течение (Зилла Эйзенстайн, Линда Гордон) синтезировало марксистские и феминистские взгляды. Они отстаивали необходимость вычленения из проблем классовых и социальных собственно женских проблем.
Радикальное направление (Кейт Миллей, Мэри Доили, Кристина Дельфи) обратилось к поискам общих оснований угнетения женщин. Таковым, с их точки зрения, является патриархат — система мужского доминирования над женщинами.
В настоящее время эти три течения в явном виде не присутствуют, теоретики феминизма выступают за развитие сепаратной (от мужчин) женской культуры; «гуманистический» феминизм настаивает на признании равноправия мужских и женских интересов в обществе. Появился национальный феминизм, где положение женщины анализируется не только с точки зрения пола, но и через категорию расы и национальности.
Симона де Бовуар — французский философ-экзистенциалист, положила начало традиции социокультурного подхода к причинам дискриминации женщин в обществе. Она опубликовала работу «Второй пол», где впервые поставила проблему подавления феминного в культуре. Она показала, что общество конституирует мужское/мускульное как позитивную культурную норму, а женское/феминное как негативное, как отклонение от нормы, как Другое. Из этой концепции следует, что «различия», культивируемые традиционной культурой носят гендерный характер, т.е. общество надстраивает над физиологической реальностью еще некоторый социокультурный конструкт. Кейт Миллет писала о подавлении феминного в культуре как основе политики патриархата.
М. Мид доказала, что социальные нормы в обществе — относительны, представления о мужском и женском меняются в истории даже одного и того же общества. Следовательно, не биологический пол, а социокультурные нормы определяют модели поведения, виды деятельности, профессии мужчин и женщин.
Таким образом, помимо биологического и социального аспектов в анализе проблемы пола можно обнаружить его социокультурный аспект.
Для современного западного общества характерны мужские ценности: власть, принцип насилия и подавления. Сила и власть постоянно утверждаются через агрессию и экспансию, которые в культуре принято считать «мужскими». При этом женщина обязана быть слабой, так как иначе невозможен архетип сильного мужчины. Но порабощая, нельзя самому стать свободным. Поэтому проигрывают все — и мужчины, и женщины. В западной морали доминируют такие ценности, как равенство, индивидуализм, независимость — это атрибуты мужчин. А самопожертвенность, самоотверженность, мягкость, эмоциональность, заботливость — чисто женские качества. В культуре мужское и женское существуют как элементы культурно-символических рядов.
Вывод: в социокультурном аспекте содержатся неявные ценностные установки, согласно которым все мужское означает доминирующее, позитивное, значимое, женское - негативное, вторичное, субординируемое. Феминистки утверждают, что здесь налицо сексизм - дискриминация женщин на основании их пола и маскулинизм — мировоззрение, утверждающее, что мужчина в обществе должен изначально доминировать.
Интересен еще один термин — андроцентризм. В западной культуре мужчина — человек вообще, а женщина «подвид» человека вообще. Признак здорового человека — активность, рационализм, независимость, ориентация на социально-значимые цели, т. е. можно сделать вывод, что это признаки мужчины. Женщина — эмоциональна, пассивна, зависима и т. д. Следовательно, ментальность человека и мужчины совпали, а ментальность женщины отлична от них.
Подверглась критике и наука. Общеизвестно, что характерными чертами науки являются: объективность, рациональность, строгость, свобода от ценностей — это маскулинные атрибуты. Но самое главное, в чем выражается маскулинный характер европейской науки — это сам характер производства знаний. Наука отвергает чувственное познание, интуицию, что традиционно ассоциируется с феминным. Андроцентризм науки выражается с точки зрения феминизма в том, что объектами изучения традиционно являются мужчины и маскулинное.
Например, биология под видом человека «вообще» изучала мужчину. Традиционный подход к истории — мужской, так как она изучает войны, битвы, революции, смены династий и т. д., а каждодневная жизнь людей, где правят женщины, оставалась вне поля зрения историков. Даже иерархия наук носит маскулинный характер: более престижными и уважаемыми считаются «строгие» науки вроде математики или физики, чем литература или иностранные языки, считающиеся женскими.
мужское | рациональное | духовное | божественное | культурное |
женское | чувственное | телесное | греховное | природное |
Следовательно, метафора пола выполняет роль культурно формирующего фактора. Маскулинный характер Человека Разумного глубоко коренится в западной философской традиции [4].
Попытаемся проанализировать русскую культурную традицию с точки зрения идей феминизма. Три основных фактора определили специфику развития отечественной культуры. Это прежде всего язычество, православие и западная культурная традиция.
В современной научной литературе отсчет русской культуры ведется от Крещения Руси, однако это не совсем верно. Древнейшая история славян не совсем ясна, в ней много спорного, но к 1-му тыс. н. э. появляется название «Русь», под которым понимаются славянские племена Восточной Европы.
Язычество древних славян тесно связано с широким почитанием материнских культов. Б. Рыбаков выделил 3 основных этапа в развитии язычества. Первый этап — упыри и берегини. Берегини — женские персонажи в славянской мифологии, они связаны с двумя понятиями - оберегать посевы и берег водного пространства. Иногда слово «берегиня» означает землю, это древняя богиня земли. Упыри — мужской образ, это исчадие ада, вампиры, сосущие кровь. Упыри и берегини, видимо, архаические названия двух противоположных начал — злого и доброго, мужского и женского.
На втором этапе поклонялись Роду и рожаницам. Род — божество, которое связано с водой, небом и молнией. Он отвечает за все три мира: верхний, небесный, средний — мир человека и природы и нижний. Рожаницы — древние мифические силы плодородия и самой жизни, которые покровительствовали женским работам и отвечали за плодовитость скота и богатый урожай, а также распоряжались судьбой человека (см. [10, 11]).
Следует отметить, что на данном этапе противопоставление мужского — отрицательного и женского — положительного отсутствует. Род и роженицы играют большую роль в жизни славянина, они оба важны.
На третьем этапе славяне молились Перуну, он - бог войны, грозы, грома. Можно отметить еще, что русы-язычники клялись Ярилом, Велесом, Родом, Хорсом. Эта группа божеств связана с плодородием.
Из женских имен данного периода до нас дошла Мокошь — богиня счастья, Лада — богиня брака и Леля, которая олицетворяла весеннюю зелень, расцвет и обновление природы [5]. Все социально-значимые роли отданы мужским божествам, женские отвечают за домашний очаг, их воздействие на социальное пространство сужено до предела.
В христианской культуре России женское начало онтологически вторично и подчинено мужскому началу. Это просматривается и в православных наставлениях, и в «Поучениях Владимира Мономаха», жившего в XII в., и в «Домострое» (с XVI до XX в.). Тем не менее, следует отметить, что наиболее почитаемой и любимой иконой на Руси была икона Божией Матери. Языческое почитание женского начала нашло свое выражение именно в этой форме.
Далее тенденция феминного и маскулинного выразилась в «философии пола» или иногда ее называют философией любви. Это своеобразное направление русской философской мысли. Оно представлено В. Соловьевым, Л. Карсавиным, Б. Вышеславцевым и др.
Следует особо сказать о В. Соловьеве. Для него Бог — Отец, но «душа мира» это — «Вечная женственность», она ассоциируется с Вечной женственностью. Принцип «Софии» имеет всеобъемлющее значение для мира и поэтому может получить различные определения. София как пассивное начало, посвященное богу и получающее от него свою форму, есть вечная женственность. «Для Бога Эго другое» (т. е. вселенная) имеет от века образ совершенной Женственности. Он хочет, чтобы этот образ был не только для него, но чтобы он реализовался и воплотился для каждого существа, способного с ним соединяться. К такой реализации и воплощению стремится и сама вечная женственность, которая есть живое духовное существо, обладающее всей полнотой сил и действий. Весь мировой исторический процесс есть процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии форм и степеней» [6].
Как единственный центр воплощения идеи мира София есть душа мира, а в отношении к логосу она - тело Христово. Но тело Христово в своем всеобщем выражении есть Церковь. Поэтому София есть Церковь. И как женская индивидуальность, она воплощается в образе Девы Марии.
Здесь можно отметить нетрадиционный подход - ассоциация феминного с мудростью. Цель истории, по В. Соловьеву, состоит в достижении брачной мистерии, где участвуют Вечная природа (женское начало), человекобог (мужское) и Вечная премудрость (слияние мужского божественного и женского природного начал). Видимо, В. Соловьев пытался переосмыслить античные (платоновские) учения о любви-эросе и связать их с русской религиозной традицией.
У Н. Бердяева и В. Розанова мы найдем тему любви. Для Бердяева эротическая энергия — не только источник творчества, но и источник настоящей мистической религии. «Половая полярность есть основной закон жизни, может быть, основа мира» [7]. В. Розанов в книге «Уединенное» продолжает эту мысль Н. Бердяева, он пишет: «связь пола с Богом, большая, чем связь Ума с Богом» [8]. Как видим, для Бердяева и Розанова Бог и религия тесно связаны с любовью, страстью, эросом, т. е. тем, что в западной культуре традиционно трактуется как феминное.
Ортодоксально-богословское течение в философии любви представлено работами П. Флоренского, С. Булгакова, И. Ильина. Бог — есть любовь, он «caritas» — сострадание и милосердие, которые в свою очередь считались женскими качествами. Таким образом, божественное и феминное у них располагаются в одной части бинарных оппозиций.
Есть еще одно направление философии пола в русской культуре, оно представлено «западниками». Н. Чернышевский и его последователи рассматривали дифференциацию мужского и женского в культуре с социальной точки зрения [9]. Можно сказать, что в своих работах они обсуждали проблему дифференциации общества, ее «несправедливости» и необходимости преодоления данного положения вещей.
Можно отметить, что в русской социокультурной традиции есть своя специфика в понимании соотношения маскулинного и феминного. Во-первых, в русской теологии пола дифференциация мужского и женского начал рассматривается как духовный, а не онтологический или гносеологический принцип, что характерно для западной философии. Во-вторых, иная роль женского начала — божественное, духовное начало ассоциируется с феминным.
На первый взгляд кажется, что в русской культурной традиции женское феминное ценится больше, чем мужское, маскулинное, но если посмотреть глубже, то можно сделать вывод, что это не так. Женское начало постоянно присутствует в культурной традиции, но больше декларируется, чем учитывается в реальных социальных теориях и самой жизни.
(*1) | Гендер (gender) — социальный пол, т. е. социокультурный конструкт, который общество надстраивает над физиологической реальностью |
Литература
[1] | Феминизм: перспективы социального знания. М.,\,1992. С. 56 — 76. |
[2] | Бок Г. История, история женщин, история полов // Thesis. 1984. No 6. С. 180. |
[3] | Derrida G. Writing and Difference. Chicago, 1978. P. 278 — 279. Crammatology. Horkins, Univ. Press, 1976 P. 38 — 47. |
[4] | Философия диалога Э. Левинаса // Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996. С. 159 — 181. |
[5] | Рыбаков Б. Язычество Древних славян. М., 1981. С. 33 — 68. |
[6] | Соловьев В. Собр. соч. Т. 1. М., 1994. С. 11. |
[7] | Бердяев Н. Письма будущей жене. Л. Ю. Рапп. Эрос и личность (Философия пола и любви). М., 1996. С. 15 — 16. |
[8] | Розанов В. Уединенное. СПб., 1994. С. 119. |
[9] | Цит. по: Дружинин Н. М. Избр. тр. Революционное движение в России в XIX веке. М., 1985. С. 286. |
[10] | Шуклин В.В. Мифы русского народа. Екатеринбург, 1995. С. 39. |
[11] | Славянская мифология. Энциклопедич. словарь. М., 1995. С. 335. |
Самопожертвование Определение и значение — Merriam-Webster
самопожертвование
ˌself-ˈsa-krə-ˌfīs,
также -fəs,
или
-ˌfīz
: жертва собой или своим интересом ради других, ради цели или идеала Первое известное использование самопожертвования было в 1591 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Около
самопожертвованиесамоуправляющийся
самопожертвование
самоотверженный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Самопожертвование».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/self-sacrifice. По состоянию на 28 марта 2023 г.Copy Citation
Детское определение
самопожертвование
существительное
самопожертвование
ˈself-ˈsak-rə-ˌfīs,
-fəs
: бескорыстная передача себя или своих интересов другим
самоотверженный
-ˌfi-siŋ
прилагательное
Еще от Merriam-Webster о
самопожертвованииТезаурус: все синонимы и антонимы для самопожертвования
Nglish: Перевод Самопочтения для испанских носителей
Бритника английский: перевод Self-Sacrifice для арабской динамики
Disceers
Disceers
Disceers
40004. словарь и получить тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
билдунгсроман
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Старая добрая викторина
- маслобойка мышеловка
- стиральная машина виноградная дробилка
Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРА
Что такое хроническое самопожертвование? Схема самопожертвования — это плохо?
Время прочтения: 6 минут
На первый взгляд самопожертвование кажется положительным моментом. Когда вы жертвуете собой, вы помогаете другим. Кроме того, вас считают добрым, щедрым и бескорыстным. По этой причине многим людям трудно понять, почему самопожертвование не всегда хорошо.
Хотя нет ничего плохого в том, чтобы быть щедрым и приходить на помощь тем, кого любишь, этому есть предел. И когда вы отдаете себя другим, вы можете страдать от хронического самопожертвования. Психология определяет самопожертвование как отказ от своих личных интересов ради чужого благополучия.
Вы отказываете себе в определенных потребностях и личных желаниях, подавляете свои эмоции или игнорируете свои чувства, а значит, отдаете важную часть себя. Вы цените других гораздо больше, чем себя. Это происходит за счет вашего собственного физического и психического благополучия и в конечном итоге утомит вас.
Люди со схемой «самопожертвования» постоянно заняты и заняты другими, поэтому живут в постоянном стрессе. В результате они, как правило, борются с тревогой, депрессией, чувством обиды и выгоранием.
Постоянное самопожертвование становится крайней формой альтруизма. Поэтому, хотя самопожертвование воспринимается обществом позитивно, когда оно становится дисфункциональным или разрушительным, это нехорошо для вас.
Когда самопожертвование может стать патологическим альтруизмом?
Примеры самопожертвования окружают нас повсюду. Мать бросает карьеру, чтобы остаться дома и заботиться о своей семье. Солдат кладет жизнь за свою страну. Дети жертвуют своими желаниями и желаниями, чтобы заботиться о своих стареющих родителях.
Но есть разница между этими примерами и хроническим самопожертвованием. Многие модели поведения, когда люди жертвуют собой, не вызывают проблем. Бывают ситуации, когда их можно считать нормальными и даже рядовыми.
Человеку со схемой «самопожертвования» не нужна причина, чтобы пожертвовать своими потребностями, чтобы поставить в приоритет потребности других. Они делают это, потому что недооценивают себя, и это патологическая ситуация. Такой человек твердо убежден, что недостоин быть в приоритете и перестает обращать на себя внимание.
В результате они никогда не удовлетворяют свои потребности и отказываются от вещей, которые могут сделать их счастливыми и наполненными. Такие люди могут не мыслить рационально, могут потерять свои ценности и, как правило, имеют низкую самооценку.
Как понять, что вы даете слишком много?
Нас учат быть добрыми, отзывчивыми, щедрыми и заботливыми. Поэтому в какой-то степени все мы в какой-то момент жертвуем собой ради других. На самом деле близкие отношения требуют жертв, и хотя это не всегда легко, потенциально они могут повысить доверие и счастье, если примут форму компромиссов.
Исследования показали, что пары с большей вероятностью сохранят свои отношения, если оба партнера готовы пожертвовать друг другом. Жертва в отношениях ради кого-то, кого вы любите, может показать им, что вы действительно заботитесь о них, и даже может заставить вас чувствовать себя хорошо.
Но когда это слишком? Как понять, что вы отдаете слишком много себя? Если вы ответите «да» на большинство следующих вопросов, вы, вероятно, склонны к самопожертвованию.
- Чувствуете ли вы себя эгоистичным или виноватым, когда ставите свои потребности и желания выше чужих?
- Вы берете на себя ответственность за поведение других людей?
- Вы чувствуете сильную эмоциональную пустоту?
- Вам не хватает времени, энергии и ресурсов, чтобы позаботиться о себе, потому что вы тратите их на других?
- Считаете ли вы, что ваше самопожертвование является скорее обязательством, а не добровольным действием?
- Окружающие люди, кажется, имеют право на ваши склонности к самопожертвованию?
- Вы говорите «да» на все, даже если правильный ответ «нет»?
- В большинстве ваших отношений вы отдаете больше, чем получаете?
По каким причинам вы жертвуете своими потребностями ради других?
Если вы отождествляете себя со схемой «хронического самопожертвования» и считаете, что у вас есть эта модель поведения, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вы туда попали. Скорее всего, вы также безуспешно пытались избавиться от этой хронической привычки.
Вы не одиноки, потому что нелегко отказаться от хронического поведения, которому вы научились с течением времени. Но не отчаивайтесь и подумайте о терапии. Было показано, что он эффективно снижает силу наших схем. Терапевт может помочь вам убедить себя, что вы имеете право чувствовать себя достойным и что нет никого важнее вас.
У людей развиваются склонности к самопожертвованию по разным причинам. Вот некоторые из них.
Вас вынудили к привычке обстоятельства
Некоторые люди оказываются в ситуации, когда у них неизбежно развивается самоотверженное поведение. Все начинается в детстве. Возможно, вам приходилось заботиться о своем родителе-инвалиде или младшем брате или сестре с раннего возраста. Будучи ребенком, вам приходилось брать на себя взрослые обязанности, вступая в роль опекуна.
Постепенно вы начали ассоциировать свою самооценку и ценность с помощью другим. Вы пришли к выводу, что всегда должны ставить других на первое место и что ваши потребности и желания не так важны, как потребности других людей.
Это заставляет вас чувствовать себя хорошо
Самоотверженное поведение часто кажется связанным с тревогой, которая может быть связана со страхом показаться эгоистичным. Такие люди беспокоятся о том, чтобы ставить свои потребности на первое место, или опасаются, что их могут отвергнуть, если они не служат другим. Часто самоотверженным нужно просто чувствовать, что их усилия ценятся и ценятся.
Помогая другим, даже если вы жертвуете собой, вы чувствуете себя хорошо. Вы чувствуете, что выполнили или добавили что-то в их жизнь. Самое главное, вы чувствуете себя «хорошим человеком». А когда вы сосредотачиваетесь на своих собственных потребностях, вы часто чувствуете себя эгоистичным, виноватым и эгоистичным.
Страх конфронтации или расстроить других
Люди, которые всегда жертвуют собой, часто являются людьми-угодниками, которые живут в страхе, что, если они откажутся делать то, что хочет кто-то другой, другой человек не полюбит их или разозлится.
У вас также может быть случай хронического самопожертвования, потому что, как бы вы ни старались, вы не можете сказать «нет». Сказать «нет» кажется огромным риском, который разрушит и положит конец вашим отношениям. Поэтому вы выбираете легкий путь и жертвуете собой.
Как правильно заботиться о себе и других
Помните, что вам не нужно отказываться от того, что вы любите, чтобы быть достойным. Хотя отказаться от потребности в самопожертвовании сложно, это не невозможно. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы не пренебрегать собой или другими, когда они в вас нуждаются. Примите во внимание эти советы.
Установите границы и следуйте им
Установление границ не означает возведение стен, чтобы не пускать других. Это способ защитить свое благополучие. Когда вы определяете свои физические и эмоциональные пределы, вы можете сказать, когда вы истощаетесь. Потратьте некоторое время, чтобы понаблюдать за своими эмоциями. Когда вы чувствуете боль, подавленность, обиду или гнев, когда помогаете другим?
Если вы так себя чувствуете, есть вероятность, что некоторые границы были нарушены. Установите некоторые ограничения и следуйте им, чтобы убедиться, что вы помогаете только в пределах своих возможностей, а не жертвуете собой.
Расставьте приоритеты в том, что вы хотите
Неплохо помогать людям, которых вы любите. Однако вы должны помнить, что ваши потребности тоже имеют значение, и секрет кроется в балансе. В конце концов, любить себя не эгоистично. Нужно быть добрым и поддерживать себя.
Выясните, чего вы хотите достичь, и поставьте это на первое место в списке приоритетов. Если потребности других тоже совпадают, вы можете помочь. Но никогда не делайте этого в ущерб собственному счастью. Вы также должны убедиться, что жертвование собой ради других не станет привычкой.
Подпишитесь
на наш дайджест о психическом здоровье
Позвольте нам поддержать вас на пути к улучшению психического благополучия. Ежемесячно получайте экспертные советы и информацию о психическом здоровье на свой почтовый ящик.
Остановить зависимость
Люди воспользуются вашей хронической склонностью к самопожертвованию, если вы позволите им.