Разное

Самое главное средство общение это: Проверь себя — учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

Средства общения людей — невербальные и вербальные

Средства общения – это приемы кодирования, преобразования и дешифровки передаваемой в ходе коммуникационного взаимодействия информации. Коммуникативные средства делятся на два больших блока: речевой и неречевой блоки, т.е. вербальные и невербальные средства общения. Речь является процессом эксплуатации языка с целью коммуникационных взаимодействий индивидов. Языком называется знаковая система, основной функцией которой является обеспечение общения людей, мышления, методом выражения самосознания индивида. Речь в качестве способа вербальной коммуникации выступает параллельно источником сведений и методом влияния на партнеров по общению.

Язык как средство общения

К средствам общения относятся, в первую очередь, язык, интонации речи и эмоциональная выразительность, мимика и жесты, позы.

Язык как средство общения между индивидами тесно взаимосвязан с социумом, его культурностью и индивидами, которые живут и работают в нем, при этом, пользуются языком разнообразно и обширно.

Общением или коммуникацией называют трансляцию от одного индивида другому какой-либо информации с различной целью. Общение является следствием коммуникативного взаимодействия двух и более лиц в конкретных обстоятельствах и при наличии универсального средства общения.

Основным средством человеческого общения считается язык. Назначение языка быть механизмом общения именуется его коммуникативной функцией. Взаимодействуя друг с другом, индивиды транслируют собственные мысли, мировоззрения, эмоции и душевные волнения, влияют взаимно в определенной направленности друг на друга, достигают общего взаимопонимания. При помощи языка субъекты межличностного взаимодействия понимают друг друга. Он дает возможность им наладить коллективную работу во всех областях людской деятельности. Язык – эта та сила, которая обуславливает существование, развитие индивидов и социума в целом. А коммуникативная функция является ведущей социальной функцией языка. Однако она далеко не единственная его функция. К его специализированным функциям относят познавательную, экспрессивную, номинативную и аккумулятивную.

Умение выражать информацию, транслировать ее и воздействовать на собеседника, называется экспрессивной функцией языка. Данную функцию рассматривают в качестве единства выражения и трансляции данных, чувств и эмоциональных переживаний, волеизъявления говорящего.

Познавательная функция взаимосвязана с присутствием в языковых знаках человеческого сознания. Язык является своеобразным инструментом сознания, отображающим результаты когнитивной деятельности личности. Лингвистические препирательства о том, что первично, мыслительная деятельность или язык, не прекратятся, наверное, никогда. Единственным верным суждением является утверждение, что язык имеет неразрывную связь с мышлением, так как человечество не только выражает словами собственные соображения, но и мысли формулируются в виде слов – личность мыслит словами. Когнитивная функция психики предназначена для фиксации следствий мыслительной деятельности и применения их в общении. Данная функция способствует познанию мира и его вербализации.

Личность мыслит при помощи категорий, и в ходе познания она открывает и называет новые для себя феномены и понятия, что является номинативной функцией языка. Она имеет тесную связь с познавательной, так как все изведанное должно обязательно иметь свое название. Также она имеет связь с умением языковых знаков давать обозначение вещам. Именно данная способность позволяет индивиду создавать мир символов. Однако в современном мире существует множество вещей, которые не имеют названий.

Аккумулятивная функция имеет тесную связь со сбором и сохранением информации. Ведь ни для кого не является тайной, что язык существует гораздо дольше людей и народа. Ярким примером этому служат мертвые языки, пережившие своих носителей. Язык независимо от того, существует ли он сегодня или нет, хранит память поколений и многовековую историю человечества. Ведь даже при потере устной речи можно овладеть древними письменами и произвести определенные выводы о минувшей жизни нации.

Язык также бывает звуковым и письменным. Ведущей формой языка является его звуковая составляющая. Бесписьменные языки также могут существовать. Когда есть только письменная фиксация, а нет ее озвучивания, то язык становится мертвым.

Невербальные средства общения

Средства общения людей, как говорилось выше, бывают вербальными, т.е. связанными с речевым аппаратом человека, и невербальными (несловесными). В ситуациях языкового недостатка (например, отсутствие универсальных язы­ковых средств) межличностное взаимодействие может происходить с помощью невер­бальных средств. Ведь посредством их человечество общается испокон веков.

Невербальные средства общения появились намного раньше языковых систем. Именно поэтому их порой называют естественными, то есть данными человечеству от природы, а не изобре­тенным людьми.

Невербальными средствами общения являются: мимика, позы, различные жесты, стиль передвижения субъектов и пр. Они замещают и дополняют речь, передают эмоциональный настрой партнеров по общению. Главной деталью таких коммуникаций становится человеческое тело, которое имеет широкий диапазон средств и методов трансляции информации и содержит в себе все категории самовыражения индивида. Психологи утверждают, что верное толкование невербальных сигналов является основным условием эффективности общения.

Знание невербального «языка» помогает не только лучше узнавать и понимать партнера, но и предвосхищать, какое впечатление на него произведет услышанная информация, еще до момента ее озвучивания.

Мимика произошла от греческого слова mimikos, что в переводе означает подражающий. Мимикой называют движение лицевых мышц. Главным элементом мимики является мимический код, который заключается в особом сочетании элементов и составных частей лица. К таким элементам и частям относят: положе­ние губ и бровей, форму и яркость глаз, передающих эмоциональные состояния, и др. Психологи выделили шесть главных кодов мимики и массу нюансов пере­хода от одного кода к другому. К основным мимическим кодам относят: страдание, гнев, страх, презре­ние, удивление, радость.

Дополнительным немаловажным источником данных о настрое и намерениях собеседника считается тело субъекта, его динамика или статическое состояние. Поза в переводе с французского языка означает положение тела. Она означает более или менее устойчивое пространственное положение человека. Сегодня насчитывается более тысячи таких по­ложений, удовлетворительность или неприемлемость которых имеет зави­симость от национальности, половой принадлежности, возрастной категории, культурных особенностей и религи­озных предпочтений людей. Основная смысловая суть позы в качестве средства общения заключается в выражении открытости или закрытости, готовности к коммуникации или неготовности к ней.

Жесты делятся на ритмические, эмоциональные, указательные и изобретательные. С ритмикой речи связаны соответственно ритмические жесты. Они выделяют логическое ударение, ускорение или замедление темпа, места интервалов, то есть все то, что обычно индивид передает при помощи интонации. Например, это могут быть: отбивание музыкального такта ногой, покачивание корпусом или головой и т. д.
Разнообразные оттенки чувств передают эмоциональные жесты. Большинство из них закреплено в стойких сочетаниях – фразеологизмах. Например: хлопнуть себя по собственному лбу означает неожиданную догадку или вспоминание.

Для выделения предметов из ряда однотипных, указания месторасположения их, порядка следования, служат указательные жесты. Часто речь без употребления указательного жеста становится абсолютно непонятной. Существуют фразы определенного типа, которые предполагают использование указательных жестов. Например, подайте мне, пожалуйста, эту книгу. Указать можно не только при помощи рук и пальцев, но и посредством взгляда, кивка головы, поворота туловища. Жес­ты указательного характера бывают многозначными, т.е. при разных условиях аналогичные жесты приобретают совершенно разное значение. Например, указание пальцами на запястье, где обычно носят часы, может означать вопрос о том, сколько осталось времени до конца лекции, семинара, пары и т.п. либо намек на то, что осталось мало времени или нужно поторопиться.

Ког­да недостаточно времени или нет возможности быстро выразить собственные мысли, можно изобразить предмет, явление или действие при помощи изобразительных жестов. Они усили­вают воздействие на собеседника, при этом вызывая у него более четкое и ясное представление о теме разговора или предмете речи.

Типовые ситуации в общении обслуживаются символическими жестами. К примеру, поприветство­вать коллегу можно кивком головы или взмахом руки. Каждый из символических жестов выбирается в соответствии с ситуацией и зависит от половой принадлежности, возрастной категории, социальной роли и статуса, уровня культурности коммуниканта.

Кинесическими средствами общения являются стиль пере­движения субъекта и его походка. Исследования психологов демонстрируют, что эмоциональное состояние может влиять на походку индивида, вследствие чего, можно, не приближаясь к собеседнику, оценить потенциальную результативность общения.

К невербальным средствам коммуникаций относятся также и просодичес­кие средства, и экстралингвистические. Просодика в переводе с греческого языка означает ударение или припев. То есть просодика отвечает за ритмико-интонационные характеристики речи, такие как: громкость и высота голосового тона, сила ударения и тембр го­лоса. Индивидуальные просодические особенности в индивиде заложены природой, однако многое можно исправить при помощи систематической работы. Тесно взаимосвязаны с просодикой экстралингвистические сред­ства общения. К ним относят: интервалы, вздохи, покашливание, смех, плач и др. Просодические и экстралингвистические невербальные средства коммуникаций регулируют речевые потоки. Они дополняют и одновременно экономят языковые коммуникации, замещают и предвещают речевые выска­зывания, демонстрируют эмоциональные состояния.

Динамические касания телом, в виде по­хлопываний по спине, плечу, колену, рукопожатий, поцелуев, носят название такесические средства общения. Выбор одной из форм такесических средств обусловливается множеством факторов, таких как: национальность, половая принадлежность, возраст, степень знакомства, социальный статус.

Проксемические средства коммуникаций заключаются в расстоянии, которое используют между собой собеседники. Антрополог Э. Холл ввел основные зоны комфортности межличностного взаимодействия. Их расстояние зависит от степени близости индивидов друг к другу.

Интимное расстояние предназначено для общения близ­ких людей и родственников и составляет интервал от касания до 45 см.

Персональное расстояние предназначено для общения со знакомыми субъектами и составляет интервал от 45 см до 1,20 м.

Социальное расстояние предназначено для офи­циального общения и коммуникаций с чужими людьми и составляет интервал от 1,20 до 4 м.

Публичное расстояние предназначено для общения с аудиторией и составляет интервал от 4 м до 7,5 м.

Нарушение установленных границ в тех или иных условиях общения может вызвать непонимание, недоразумение и даже привести к конфликтной ситуации.

Вербальные средства общения

К средствам общения относится, главным образом, речь в качестве источника информации, способа влияния на собеседника, общения посредством слов, обмена информацией.

Вербальные средства общения являют собой взаимодействие сторон посредством слов, и воплощаются в жизнь при помощи знаковых систем. Стержневым среди таких систем является язык. Языки в качестве знаковых систем являются наилучшим средством выражения человеческой мыслительной деятельности и средством коммуникаций. Язык находит собственное воплощение в жизнь в речи. Таким образом, язык присутствует в индивидах стабильно в состоянии возможности. Понятие «речь» употребляется в нескольких значениях. Первое значение заключается в представлении речи в качестве одного из видов коммуникативного взаимодействия личности. Т.е. в этом значении речь является конкретной деятельностью индивида, которая выражается в устном виде или письменной форме. Также речью называют итоги деятельности, которая имеет зависимость от обстоятельств и задач коммуникаций. Например, деловая или официальная речь.

Речь от языка отличается тем, что она обладает конкретностью, неповторимостью, актуальностью, активностью, она разворачивается во времени, осуществляется в пространстве. Также речь, в отличие от языковой системы, гораздо менее консервативна, но более динамична и подвижна. Она отражает опыт говорящего индивида, определена контекстом и условиями, вариативна, а также может быть самопроизвольна и неупорядочена.

Каждая фраза в ходе коммуникаций играет ту или иную роль – установление контакта, привлечение интереса и внимания, трансляция сообщений и др. Частные роли определенных фраз могут быть соединены в общие, которые носят название функции речи.

Источником данных при вербальных коммуникациях выступает индивид, произносящий или пишущий информацию. А каналом информации является голосовой аппарат индивида, который передает сообщение. Кодом в случаях вербального общения выступает речь. Одновременно с этим кодирование является преобразованием информации в единицы языка, а дешифровка – противоположным ему процессом понимания и осознания реплик. Выбор кода при трансляции словесной коммуникации, прежде всего, происходит автоматически. В основном, таким кодом выступает родной язык говорящего субъекта. Однако наряду с этим код можно воспринимать и в качестве средства зашифровки информации.

Следующим важнейшим нюансом рассматриваемого шаблона вербальной коммуникации являются искажения и помехи. Искажения могут появляться вследствие лингвистических, экстралингвистических и акустико-произносительных причин или графического облика информации при письменном сообщении. Искажения лингвистического характера связаны с дефицитом четкости высказываний, неверным синтаксическим оформлением, излишней сложностью сообщения и др.

Помехи экстралингвистического характера обусловлены «багажом» знаний адресата сообщения. Также многие психологи отмечают, что защитные механизмы психики личности выбирают такую информацию, которая будет соответствовать склонностям индивида, и не будут воспринимать те сведения, которые противоречит точке зрения и взглядам человека. Для придания информации помехоустойчивости, любое сообщение должно носить немного избыточный характер. Избыточностью сведений называют полный либо частичный повтор информации, которому сопутствует получение новых сообщений и предназначается для контроля и коррекции человеческих представлений. Считается, что избыточность в коммуникациях должна составлять не менее 50% и не более 95% «багажа» знаний в обсуждаемой области.

Важной особенностью вербальных сообщений считается ценность, под которой понимается новые сведения, получаемые от осуществления информативности, которая содержится в языковом знаке. Новизна и неожиданность обуславливает ценность сообщения содержательного характера.

Выделяют диалогические и монологические коммуникации, в зависимости от направления речевого потока при общении. Диалог – это форма речи, которая содержит в себе обмен фразами и характеризуется зависимостью от речевых условий, обусловленностью предшествующими репликами, малой степенью организованности.

В вербальном общении особое положение занимает обнаружение и поощрение индивидом потенциальных возможностей партнера. Способность говорить красиво и доброжелательно имеет притягательную силу и формирует обстоятельства для образования взаимоотношений с субъектами, базирующихся на взаимном расположении, которое необходимо для психологически благоприятного климата в социальных группах.

Речь как средство общения

Основная функция речи индивида лежит в обеспечении мышления. Речь это своеобразный инструмент мыслительной деятельности. Она является исторически сложившейся формой коммуникативных взаимодействий через языковые конструкции. Слово представляет собой основную структурную единицу языковых систем. Слово в качестве понятия заключает в себе намного больше информации, данных, чем в себе несет элементарное сочетание звуков.

Процесс оформления мыслей при помощи слов и их осмысление, неминуемо вызывает деформацию смысловой нагрузки сообщения. Однако все же индивиды понимают друг друга. Осмысление неизменно поддается корректировке, так как средства общения людей – это не просто трансляция информации, знаний, сообщений посредством вербальных и невербальных инструментов, а обмен данными, который предполагает обратную связь.

Реплики без ориентирования на партнера по коммуникации носят форму монолога. При монологической трансляции сообщений сумма потерь содержания информации может доходить от 50% до 80% от количества исходной информации. Психологи утверждают, что наиболее результативной формой коммуникаций является диалог. Он предполагает свободное и беглое владение речью, способность отличать искренние и честные ответы от неправдивых и уклончивых, чуткость к неречевым сигналам.

Фундаментом диалогических коммуникаций является умение и способность задавать вопросы самому себе и остальным субъектам коммуникационного процесса. В сравнении с монологическим общением, диалогические коммуникации считаются более эффективными. Ведь намного результативнее будет трансформировать собственные идеи в вопросы, и проводить их апробацию в беседе с товарищами, коллегами. Использование вопросов позволяет понять, поддерживаются ли идеи говорящего или нет. Сам факт вопроса показывает желание принимать участие в коммуникационных взаимодействиях, обеспечивая их дальнейшее направление и углубление.

Любое взаимодействие немыслимо без следования правилам вербального этикета, который связан с формами и стилем речи, словарным запасом.

Трансляция сообщений может иметь разнообразную форму. Информация может передаваться в форме разговора, беседы, лекции, или даже спора.

Речь как средство общения является основным, свойственным только людям способом коммуникации. Она, главным образом, делится на внутреннюю – мысленный разговор индивида с самим собой, посредством которого понимается мотивация его поведения, и внешнюю, т.е. направленную на собеседника. Внутренняя речь является фундаментом внешней речи. Преобразование сути внутренней речи во внешне направленно связано с появлением сложности проговаривания вслух. Внешне направленная речь бывает устной и письменной.

Игра как средство общения

Игра испокон веков считалась универсальным средством обучения, развития и отдыха. Игра в качестве непродуктивной деятельности индивидов, приносит эмоциональные волнения, удовольствия от процесса свободного выражения физических и душевных сил личности.

Игра – это своеобразная школа социальных взаимоотношений, в которых индивид постигает стандарты общественного и культурного поведения.

Игра как средство общения считается фундаментальной деятельностью не только для малышей, но и в старшем возрасте. Только за счет учета индивидуальных возрастных характеристик личности игра может приобретать немного другую направленность. С ее помощью происходит вырабатывание коммуникативных способностей, их проецирование на имитационно сотворенные обстоятельства имеющегося в реальном мире взаимодействия.

Игры не только способствуют развитию и выражению собственных коммуникативных умений и навыков, но и помогают исправлять возникающие проблемные ситуации и трудности общения. Понимание индивидами друг друга является одной из остро стоящих проблем, которые возникают на протяжении всего периода жизни человека.

Игра как средство общения позволяет подростку выстраивать систему межличностных взаимоотношений, личностных взаимодействий, проявлять свои лидерские качества и способности. Она предоставляет прочный фундамент для дальнейшего развития детей. Игра представляет собой моделирование будущих ситуаций, условий, обстоятельств, с которыми в реальной жизни индивиды могут встретиться.

Способность личности к самостоятельным, независимым решениям, отстаиванию собственной позиции развивается с помощью приобретаемого в играх опыта повиновения и разыгрывания различных социальных ролей, ситуаций. Ведь игра является непрерывной сменой позиций. Умение правильно вести себя в определенных ролях, формирует у индивидов адекватное самооценивание, способность осознавать и воспринимать свое реальное положение в системе коммуникационных взаимодействий, что вырабатывает гибкость восприятий и коммуникаций, эмпатию, быструю переключаемость от одной деятельности к другой. Во время игры, дети как бы вбирают в себя опыт коммуникативного взаимодействия более взрослых товарищей.

Игра как средство общения направляется на выработку собственной точки зрения по различным вопросам. Она помогает ребенку аргументировано донести «справедливость» собственной позиции.

Развитие средств общения

Вербальные и невербальные средства общения развиваются в нескольких направлениях. Формируются органы, которые являются специальными средствами коммуникаций, например, руки, губы – это, во-первых. В процессах онтогенетического развития совершается выработка экспрессивных конфигураций движений, а именно всевозможных жестов, пантомимики, мимики и пр. – это, во-вторых. В-третьих, происходит изобретение и применение знаковых систем, являющих собой средства шифрования и трансляции сообщений. В-четвертых, происходит вырабатывание и совершенствование технических инструментов хранения, трансформирования и транслирования информации, которая применяются в коммуникационных взаимодействиях людей, а именно радиовещание, печать, телефон, телевидение и др.

Трансформация сути, задач и средств человеческих коммуникаций носит исторический характер, тогда как вырабатывание общения у животных обусловлено естественным течением биологического эволюционного процесса.

Дети уже в 3 месяца обнаруживают способность к эмоциональным коммуникациям с индивидами, а к одному году их экспрессия делается настолько богатой и выраженной, что позволяет им довольно быстро постигать вербальные инструменты коммуникаций и применять звуковую речь.

Развитие средств общения происходит по мере формирования речи, что дает возможность разнообразить суть транслируемых и воспринимаемых во время общения сообщений, а вследствие прогресса обучения ребенок начинает пользоваться разными средствами коммуникативных взаимоотношений. В результате чего обогащаются инструментальные аспекты общения.

В дальнейшем формирование общения выглядит как поэтапное накапливание индивидом культуры коммуникационного взаимодействия на основании рефлексии, обратной взаимосвязи и саморегуляции.

Средства делового общения

Деловое общение представляет сложный и разносторонний процесс налаживания и дальнейшего развития профессионально-деловых контактов между субъектами, которые устанавливаются вследствие возникновения потребностей совместной деятельности, и содержит в себе обмен информацией, опытом.

Деловое общение сегодня считается наиболее массовым видом социального коммуникативного взаимодействия. Оно начинается с внешнего облика. Соответствие имиджа в целом месту и времени, является своеобразной визитной карточкой индивида, презентацией его успешности и профессионализма.

Имидж как средство делового общения является важнейшим аспектом любых профессиональных коммуникативных взаимодействий между субъектами. К нему предъявляются особые требования, которые включают в себя обязательное соответствие специфики деятельности, времени и места совершения деловой коммуникации. Он должен свидетельствовать о надежности, компетентности, интеллектуальности индивида, оставлять о партнере только благоприятное впечатление, вызывать у собеседника уважение и доверие.

При формировании собственного имиджа нужно учитывать несколько видов качеств: природных, привитых воспитанием и образованием, обретенных посредством жизненного и профессионального опыта. Природные качества включают в себя коммуникабельность индивида, его эмпатичность, рефлексивность и красноречивость. К привитым образованием и воспитанием качествам относятся нравственные ориентиры, психологическое здоровье и набор средств общения.

Имидж как средство делового общения формируется изначально из мелочей – различных аксессуаров, например, ремня, телефона, часов, манер и непосредственно умения вести беседу и активно слушать собеседника.

Логико-смысловую составную часть деловых коммуникаций образует общение посредством вербальных и неречевых средств, которые дополняют беседу. Она содержит в себе два связанных между собой процесса: производство сообщений собеседником и восприятие им информации. Средством вербального общения является речь и ее смысловая нагрузка. Она состоит из слов и может быть устной или письменной.

К средствам невербального делового общения относят такие же инструменты коммуникаций, что и при других видах межличностного взаимодействия, а именно: мимику, жестикуляцию, визуальные контакты, проксемику, пара- и экстралингвистику.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Вводная информация. Это нужно знать.

 

 

ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ИЛИ ЧУТЬ СТАРШ’>

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Русский жестовый язык – точно такой же полноценный, развитый язык как русский, английский, китайский, только это язык визуальный, вся информация воспринимается зрительно. Именно поэтому глухие и слабослышащие называют жестовый язык «своим» языком, а для глухих детей глухих родителей – это родной язык.

Исследования детских психологов последних лет доказывают, что глухие дети глухих родителей по многим показателям опережают своих сверстников, а общение на жестовом языке помогает преодолеть коммуникационные барьеры, раскрепоститься, выразить свои желания и эмоции и маленьким слышащим детям. К сожалению, некоторые специальные педагоги и врачи верят во вредный миф, что использование жестов мешает развитию словесной речи ребенка. Не существует ни одной научной работы, которая бы это подтверждала.

Напротив, жестовый язык – бесценное средство общения и взаимопонимания, стимулирующее когнитивное, социальное и эмоциональное развитие маленького ребенка: глухого, слабослышащего, с кохлеарным имплантом и даже слышащего.

 

СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

  1. Самое главное правило общения с любым ребенком с нарушением слуха – это зрительный контакт с глухим ребенком.

  2. Использовать указания как способ привлечения внимания. Указание – это составляющий компонент жестового языка.

  3. Соблюдать визуальное пространство, не занимать доминирующую позицию.

  4. Правильно предупреждать о звуковых сигналах или о том, почему маме/папе нужно уйти, «пропасть» из зрительного пространства ребенка.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Распределение жестов по урокам весьма условно, потому что все зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка: что важно и значимо для его развития именно сейчас, что и кто его окружает, что вызывает его интерес.

 

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Базоев В.З., Паленный В.А. «Человек из мира тишины» – М., 2002.

  2. Билингвизм. Роль жестового языка в языковом и когнитивном развитии детей с нарушенным слухом. / Сборник статей под ред. А.Маллабиу, З.Бойцовой. – Санкт-Петербург, 2017.

  3. Давиденко Т.П., Комарова А.А. Краткий очерк по лингвистике русского жестового языка // сборник «Современные аспекты жестового языка», – М., 2006.

  4. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. Учеб.для студ.высш.учеб.заведений.

    – М.: ВЛАДОС, 2000.

  5. Зайцева Г.Л. Жест и слово: научные и методические статьи. – М., 2006.

  6. Комарова А.А., Паленный В.А.  За жестовый язык! – М., 2014.

  7. Крайнин В.А., Крайнина З.М. Человек не слышит. – М.: Знание. – 1984.

  8. Образование и жестовый язык / Сост. Комарова А.А. –М., 2017.

  9.  Русский жестовый язык (базовый курс) / методическое пособие под ред.

    Комаровой А.А., М., 2013.

  10. Сакс О. Зримые голоса. – М.: АСТ, 2013.

  11. Словарь русского жестового языка. – МГО ВОГ, М., 2009

  12. Современные аспекты жестового языка // Сборник статей. Сост. Комарова А.А. – М., 2006

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

  1. “Любимые сказки – глухому малышу” М., 1996
  2. Словарь лексики русского жестового языка. ЦОГиЖЯ, М., 2006
  3. Видеокурс РЖЯ часть 1-2, ЦОГиЖЯ, М., 2004
  4. Видеокурс РЖЯ для родителей маленьких глухих детей. ЦОГиЖЯ, М., 2006
  5. «Давайте познакомимся», ЦП ВОГ, ЦОГиЖЯ, М., 2016

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. Всероссийское общество глухих http://voginfo.ru
  2. Информационный портал глухих www.deafnet.ru
  3. МГО ВОГ www.deafmos.ru
  4. Словарь РЖЯ  www.spreadthesign.com
  5. Центр образования глухих и жестового языка им Г.Л.Зайцевой http://vk.com/deafsign  www.deafsign.ulcraft.com
  6. Центр развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я понимаю» https://www.facebook.com/iudeaf

 

НАД КУРСОМ РАБОТАЛИ

РЕЖИССЕР

  • Викторов Лев Юрьевич

ОПЕРАТОРЫ

  • Парфенов Роман Владимирович
  • Викторов Лев Юрьевич

СЦЕНАРИСТ

  • Комарова Анна Анатольевна

КОНСУЛЬТАНТЫ

  • Комарова Анна Анатольевна
  • Давиденко Татьяна Пантелеевна
  • Томсон Виктория Александровна

ГРАФИКА

  • Тищенко Геннадий Иванович

МОНТАЖ

  • Викторов Лев Юрьевич

ДИКТОР

  • Ванина Анна

АДМИНИСТРАТОР

  • Горбачевская Валентина Васильевна
  • В съемках принимали участие
  • Шихова Антонина Леонидовна
  • Семенова Дарья Сергеевна
  • Макарова Ирина Викторовна
  • Корякин Александр Валентинович
  • Романцова Татьяна Александровна

А ТАКЖЕ

  • Лева, Мия, Оливия, Ярина и Дилан

 

К оглавлению

 

 

Пять видов общения | Аспирантура

    Опубликовано 12 июля 2018 г.

    Готовясь к моему осеннему курсу: Общение для профессионалов , я все больше и больше думаю о различных типах общения. В предыдущие годы я выделил четыре типа коммуникации, но я считаю, что на самом деле существует пять типов коммуникации: вербальная, невербальная, письменная, слушающая и визуальная.

    Вербальная коммуникация

    Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. Это может быть личная встреча, по телефону, через Skype или Zoom и т. д. Некоторые устные встречи носят неформальный характер, например, беседа с другом за чашкой кофе или на кухне в офисе, в то время как другие носят более формальный характер, например, запланированная встреча. встреча. Независимо от типа, речь идет не только о словах, но и о калибре и сложности этих слов, о том, как мы связываем эти слова вместе, чтобы создать всеобъемлющее сообщение, а также об интонации (высоте, тоне, интонации и т. д.). .) используется во время разговора. И когда это происходит лицом к лицу, хотя слова и важны, их нельзя отделить от невербального общения.

    Невербальная коммуникация

    То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. Невербальное общение включает выражение лица, позу, зрительный контакт, движения рук и прикосновения. Например, если вы разговариваете со своим начальником о своей идее экономии средств, важно обращать внимание как на их слова, так и на их невербальное общение. Ваш босс может быть согласен с вашей идеей на словах, но его невербальные сигналы: избегание зрительного контакта, вздохи, сморщенное лицо и т. д. указывают на что-то другое.

    Письменное сообщение

    Будь то электронная почта, записка, отчет, публикация в Facebook, твит, контракт и т. д., все формы письменного общения имеют одну и ту же цель — распространение информации в ясной и краткой форме, хотя эта цель часто не достигнуто. На самом деле, плохие навыки письма часто приводят к путанице и смущению и даже к потенциальной юридической опасности. Одна важная вещь, которую следует помнить о письменном общении, особенно в эпоху цифровых технологий, заключается в том, что сообщение живет, возможно, вечно. Таким образом, нужно помнить две вещи: во-первых, пишите хорошо — плохо построенные предложения и небрежные ошибки выставляют вас в плохом свете; и, во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения соответствует тому, что вы хотите продвигать или с чем будете ассоциироваться в долгосрочной перспективе.

    Прослушивание

    Акт слушания не часто попадает в список типов общения. Однако активное слушание, возможно, является одним из самых важных видов общения, потому что, если мы не можем слушать человека, сидящего напротив нас, мы не можем эффективно взаимодействовать с ним. Подумайте о переговорах — часть процесса состоит в том, чтобы оценить, чего хочет и в чем нуждается оппозиция. Без прослушивания невозможно это оценить, что затрудняет достижение результата «выиграл/выиграл».

    Визуальная связь

    Мы визуальное общество. Подумайте об этом, телевизоры работают круглосуточно и без выходных, Facebook визуален с мемами, видео, изображениями и т. д., Instagram — это платформа только для изображений, а рекламодатели используют изображения для продажи продуктов и идей. Подумайте с личной точки зрения — изображения, которые мы публикуем в социальных сетях, предназначены для передачи смысла — для передачи сообщения. В некоторых случаях это может быть сообщение: посмотри на меня, я в Италии или я только что получил награду. Другие тщательно отобраны, чтобы тронуть наши сердечные струны — раненые животные, плачущие дети и т. д.

    Мы постоянно общаемся каждый день. Мы делаем это не задумываясь – мы действуем на коммуникационном автопилоте. Тем не менее, я призываю вас подумать о том, как вы общаетесь. Как вы общаетесь вербально? Какие невербальные сигналы вы используете, когда вам неинтересно? Взволнованный? Нервный? Вы хороший слушатель? Можете ли вы написать краткое, четко сформулированное сообщение? Есть ли препятствия на пути к эффективному общению?

    Понимание того, как вы общаетесь, — это первый шаг к более эффективному общению. Вы можете легко найти онлайн курсы общения. Существует множество кредитных и некредитных курсов, которые помогут вам улучшить ваши коммуникативные навыки, в том числе наша некредитная серия.

    Лучший,

    Anne Converse Willkomm
    Ассистент клинического профессора
    Заведующий кафедрой аспирантуры
    Goodwin College
    Drexel University

    Опубликовано в межличностных коммуникациях

    Важность средств связи

    Дата публикации: 29 января 2012 г. | Обновлено: 29 января 2012 г. | Категория: Общие | Автор: Сушил Кумар Саини | Уровень участника: Бриллиант | Баллы: 80 (80 рупий) |


    Устройства, используемые для разговора или отправки сообщений с одного конца на другой; или от одного человека к другому называются средствами связи. Средства связи являются необходимой частью современной жизни. Студенты должны знать о важности этих устройств связи. В этой статье мы предоставили подробную информацию и важность этих устройств с некоторыми привлекательными изображениями.

    Важность средств связи


    Что такое общение?
    Общение – это способ выражения наших мыслей. Другими словами, связь означает отправку или получение сообщения от одного конца к другому. Мы можем выражать свои чувства другим в разговоре, письме или молчаливыми указаниями. Все живые существа общаются друг с другом по-разному. У них разные типы голосов, и они понимают значение голоса своего вида. Человек также разработал свой диалект для общения с другими людьми. Мы изучаем разные языки, чтобы понимать смысл чужих диалектов.

    Что такое средства связи?


    Устройства, используемые для разговора, или для отправки сообщения с одного конца на другой, или от одного человека к другому, называются средствами связи. Средства связи являются самой необходимой частью современного образа жизни. В современную эпоху существует множество видов средств связи, таких как газета, телефон, мобильная связь, телевидение, Интернет и т. д. Они играют очень важную роль в нашей повседневной жизни. Важность средств связи в жизни каждого человека в этот век велика.

    Средства связи в древности
    В древности голуби использовались для отправки писем. Это было медленное и ненадежное средство связи. Всадники также использовались для отправки королевских сообщений в ранние века.

    Средства связи в наше время
    Телефон и мобильные телефоны
    Телефоны и мобильные телефоны являются наиболее часто используемыми средствами связи. Они не только очень быстрые, но и мгновенно связывают удаленные места. Они связывают не только крупные города, но и деревни всего мира. Услуги STD (набор номера абонентской линии) используются для связи с людьми в одной стране, а услуги ISD (международный набор номера абонента) используются для соединения людей из разных стран.

    Телефоны статичны, в то время как мобильные телефоны можно носить с собой куда угодно, поэтому они очень популярны в наши дни. Они помогают любому общаться с другими в любое время и в любом месте.

    Письма
    Письма являются наиболее распространенным средством связи. Открытки, внутренние письма, конверты, почтовые марки и т. д. используются для написания писем. Для отправки денег можно использовать денежный перевод, а для отправки срочных сообщений по почте можно использовать экспресс-почту и курьерские службы. Для быстрых и очень срочных сообщений можно отправить телеграмму через телеграф.

    Средства массовой коммуникации
    Когда мы хотим передать сообщение очень большому количеству людей в разных местах, мы можем использовать любую из газет, журналов, кино, радио, телевидение и т. д. Это называется массовой коммуникацией.

    Газеты и журналы
    Газеты используются для распространения новостей обо всем, что происходит во всем мире. Газеты и журналы печатаются на разных языках.

    Интернет

    В наше время Интернет является очень дешевым и надежным средством не только для общения, но и для работы и образования. Интернет перенес весь мир на очень маленькое рабочее место. Мы можем просматривать любую информацию в Интернете. Поисковые системы помогают найти эту информацию в кратчайшие сроки. Электронная почта может использоваться для отправки небольших или больших объемов информации в любую часть мира.

    Радио и телевидение
    Новости и развлекательные программы передаются по радио и телевидению. Радио можно использовать только для передачи звука, тогда как телевидение может передавать как звук, так и видео для общения.

    Радар и искусственный спутник


    ,
    Радары в основном используются вооруженными силами для получения информации о противнике. Их можно использовать для определения местоположения самолетов противника в воздухе. Они очень полезны для управления воздушным движением в аэропортах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *