Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш при письме
1. Советы родителям
Как научить ребенкаправильно держать ручку
и карандаш при письме
2. Почему важно держать пишущий инструмент правильно
— Удобство— Каллиграфия
— Производительность
— Сохранение здоровья
3. Выбор ручки, карандаша
Требования:—
—
—
Пишущие принадлежности должны быть цветными и
яркими, средней длины и толщины, без множества
граней, рифлений, лучше матовые, нескользящие;
Ручки могут быть шариковыми или капиллярными, но
должны иметь не слишком тонкий стержень и писать по
бумаге мягко
Карандаши лучше покупать трехгранные, качественные,
мягкие.
4. Захват ручки, карандаша в соответствии с возрастом ребенка
8. Приемы, которые помогут ребенку научиться держать письменные принадлежности правильно:
— Пользоваться маленькими кусочками мелаМожно использовать специальные толстые
трехгранные карандаши.
Побуждайте ребенка брать мелкие предметы
кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать
Чтобы дошкольнику было легче научиться держать
карандаш щепотью, предоставьте ему возможность
тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу
или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать
крышечки от тюбиков с зубной пастой большим,
указательным и (иногда) средним пальцами.
9. метод пинцета
Способы постановки руки приписьме
10. С помощью точки
11. Обучающая насадка
12. с помощью салфетки
13. Игра в дартс
14. Как развивать навыки письма и мелкую моторику
Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Длявыработки почерка и координации письма нужно проделывать
нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для
него:
— вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
— нанизывать на нитку бусинки;
— лепить из пластилина, теста;
— завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
— разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
— рисовать по клеточкам;
— обводить фигуры по контуру;
— делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых
под чтение стишков).
Информация — Сайт
Порой у детей возникают трудности при обучении письму: ну никак не получается верно удерживать ручку. С раннего детства есть риск научить ребенка делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.
Как правильно держать ручку во время письма
Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча.
Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.
8 способов научить ребенка правильно держать ручку
1. Метод пинцета
Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).
2. Уложить ручку «спать»
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку».
Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.3. С помощью салфетки
Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
4. Обучающая насадка
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей.
5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев
Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.
6. С помощью мелков
Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.
7. Игра в дартс
Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.
8. Точка на пальчике
Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.
Почему в школе можно писать только синей ручкой?
Вы когда-нибудь задавались вопросом почему мы пишем синими ручками, а не черными чернилами? Найти ответ на этот вопрос оказалось не так уж и просто. Бытует много интересных теорий, согласно которым в школе используется исключительно синяя паста. Гала-Центр решил копнуть поглубже и разобраться почему ручка с синей пастой — самый важный атрибут каждого ученика. Итак, синяя или черная ручка: в чем отличия и какую выбрать?
Почему мы пишем ручками с синими чернилами: основные версии
Существует много предположений по этому поводу. Единственное, в чем сходятся мнения людей — это многолетняя традиция, которой мы следуем год за годом. Вот несколько интересных версий:
- Синие чернила для шариковой ручки были самыми распространенными в советское время из-за своей дешевизны.
- Значение имеет состав чернил: синие не выгорают, в то время как черные выгорают в желтый.
- Темные краски лучше всего контрастируют с белым листом бумаги, но если черный создает слишком сильный контраст, то синий наиболее комфортный для глаз. От нейтрального индигового цвета не устают глаза, а потому не портится зрение. Это очень важно, учитывая, что дети ежедневно пишут в школе, а затем выполняют домашние задания.
- Когда началось массовое производство шариковых ручек, доступным был только один цвет чернил. Отсюда и пошла традиция писать в школе синей пастой.
- Текст, написанный синим цветом, удобнее проверять учителям даже если у ребенка плохой почерк.
- Этот цвет не только успокаивающе действует на глаза человека, но и способствует запоминанию информации.
- Синюю пасту легче стереть ластиком, от черной остается темное пятно, а красные являются самыми стойкими.
- Данный цвет также ассоциируется с производительностью. Он помогает интеллектуальному и творческому мышлению.
Почему в школе можно писать только синей ручкой, а не черной?
Шариковая ручка с синими чернилами считается общепринятым стандартом, потому что она наиболее комфортная для длительного письма. Она хорошо видна в тетрадях любой разлиновки, не напрягает глаза, не портит зрение, оказывает успокаивающе действие на нервную систему и способствует запоминанию информации. К тому же индиговый цвет ручки не выгорает по сравнению с конкурентом. Он удобен для учителей, которым ежедневно приходится проверять несколько десятков тетрадей. С другой стороны, черный цвет создает слишком яркий контраст, от которого болят глаза. Согласно исследованию, глаза человека устают больше от чтения рукописи черного цвета нежели синего.
Мнение полиграфистов подтверждает выше сказанное. Вот что говорят работники полиграфии: к детской литературе предъявляются высокие требования. Бумага в детских книжках не должна быть слишком белой, так как напечатанный текст создает сильный контраст и вредит глазам. Именно из этих соображений в школе ученики пишут именно синими чернилами, а не черными.
Если синие чернила эффективны в обучении, почему в учебниках черный шрифт?
Это не менее популярный вопрос, который заслуживает развернутого ответа. Причина проста — экономия. Печать черным шрифтом требует только одной краски, тогда как для получения синих чернил нужно смешать две краски — голубую и черную.
Но все же нельзя отрицать, что черный цвет на белом фоне создает лучший контраст. И если синие чернила лучше воспринимаются глазами, то почему на сайтах не используют шрифт этого же цвета? Почерк человека и печатные буквы идеальной формы, расположенные на правильном расстоянии друг от друга — две большие разницы. Если человек с плохим почерком будет писать черной пастой, текст будет неудобно читать, что приведет к лишнему напряжению глаз.
Однако многие люди все же склоняются к мнению, что синяя ручка в школе — это традиция, которой мы придерживаемся долгие годы. Просто установленный многолетний стандарт. В университете или офисе вы можете писать любой пастой — эти два цвета наилучшим образом подходят для письма и удобочитаемости рукописного текста. Заголовки же лучше выделять другими оттенками, потому что структурированный текст с цветными блоками лучше воспринимается и запоминается.
А как насчет фиолетовой пасты? Многие использовали в школе именно ее. Рукопись фиолетовым цветом с годами сильно затирается. Документы или конспекты прочесть через несколько лет достаточно трудно, а потому такие пасты даже не участвуют в противостоянии цветов.
Когда использовать синюю ручку
Ручка с синими чернилами необходима для заполнения бланков и подписания документов. Причина проста: этот цвет сложнее подделать. Во времена первоклассной цифровой техники и лучших принтеров почти невозможно отличить оригинальный документ от копии если на нем стоит подпись черными чернилами. Легко отличать подлинную документацию от ксерокопий помогает синяя ручка. Этот момент особенно важен в профессиональной сфере при работе с договорами, банковскими чеками и контрактами, где важна безопасность. Подпись синей ручкой убережет вас от махинаций. Что касается повседневной офисной жизни, то большой разницы между пастами нет, все зависит от ваших личных предпочтений.
Также читайте:
• Как выбрать рюкзак для первоклассника? Советы американского педиатра
• Жизнь по плану: учимся планировать день, неделю, месяц
• Как выбрать качественные фломастеры ребенку? 7 секретов, о которых вы не знали
Когда использовать черную ручку
Шариковая ручка с черными чернилами используется для заполнения многих официальных документах в банках, государственных и учебных заведениях. Буквально недавно она признана официальным письменным инструментом ЕГЭ. Причина — материалы сканируются, проверяются и хранятся в электронном виде, а потому очень важно чтобы все данные были четко видны. Чернила синего цвета сканируются с трудом и часто приводит к сбою работы техники. Не менее важен на ЕГЭ и тип письменной принадлежности. Стержень шариковой ручки оставляет помарки, а потому лучше всего покупать гелевые ручки. К тому же черна паста не блестит как ее главная конкурентка. Исходя из этого ученики должны использовать на экзаменах гелевые ручки с черными пастами, которые делают четкие и чистые записи без мажущих следов.
Причина, по которой ручки с черной пастой используются для ЕГЭ, олимпиад и официальных документов — легкость, с которой они читаются многими электронными устройствами, и тот факт, что они сканируются лучше, чем синие, которые обычно кажутся светлее. В то время как черные пасты лучше всего подходят для заполнения важных документов, их конкурентки хороши для подписания бумаг. Причины? Уменьшить риск подделки.
Теперь вы знаете почему в школе можно писать только синими чернилами. Главные причины — от них не устают глаза, чернила не выгорают и по мнению психологов успокаивающе действуют на нервную систему, не раздражают, повышают продуктивность.
А если вы ищите где купить канцтовары оптом для школы и офиса по цене производителя, добро пожаловать на торговую площадку Гала-Центр.
Как правильно держать ручку
Как научить ребенка правильно держать ручку.
Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.
1. Метод пинцета
Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).
2. Уложить ручку «спать»
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
3. С помощью салфетки
Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
4. Обучающая насадка
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки. Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку).
5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев
Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.
6. С помощью мелков
Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.
7. Игра в дартс
Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.
8. Точка на пальчике
Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.
На эту подушечку мы и укладываем ручку .9.Бабушкин метод
С помощью канцелярской резинки можно создать правильное положение ручки и ребенку проще удержать ручку, когда мышцы окрепнут, резинку можно снять и писат без нее.
10.Маленький резиновый шарик.
Таким образом, вопрос, как научить ребенка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.
Ручки STABILO LeftRight для обучения письму. Мнение мам и детей
Как научить ребенка писать красиво и легко? Это вопрос не только усидчивости и интересных прописей. Очень важно вручить первокласснику или дошколенку правильную ручку, которая поможет ему освоить удобный захват, писать без напряжения — и тем самым экономить силы и время при работе за партой. Давайте посмотрим, что скажут ю-мамы и дети о специальных ручках Stabilo для правшей и левшей.
Серия STABILO LeftRight разработана немецкой компанией STABILO совместно со специалистами в области образования, медицины и эргономики специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Группа тестировщиков ручек для обучения письму Stabilo на ю-маме оказалась немаленькой: 30 семей внимательно и въедливо оценивали жирность штрихов в учебных тетрадях, терпеливо размазывали их пальцами, следили за правильной постановкой руки и удобством захвата ручки. Среди юных и взрослых испытателей числились как правши, так и левши – и особенно ценно, что «леворукие» родители тоже оценивали ручки, уже с высоты своего опыта. Ю-мамы и папы отметили неоспоримые плюсы, зафиксировали несколько сложных моментов, обсудили методы оптимизации пишущего узла. Теперь сделаем выводы, пункт за пунктом.
Что значит «правильный захват»?Не секрет, что и школьники, и взрослые люди при письме держат ручку по-разному. Кто-то – почти перпендикулярно листу бумаги, кто-то – «классически» направляя конец в правое плечо, кто-то – «щепотью» — вариантов масса. И зачастую это не мешает людям писать красиво и грамотно. Однако хороший захват ручки или карандаша дает нам не только симпатичный почерк, он еще и влияет на здоровье и расходование сил. Важно научится захватывать ручку так, чтобы она удобно лежала в руке, чтобы ребенку не приходилось с напряжением водить по листу, утомляясь от долгого письма и отставая от одноклассников на уроке. Излишнее напряжение в кисти при письме дает нагрузку на всю руку и спину, влияет на осанку и зрение. Важно также, чтобы маленький ученик хорошо видел, какие линии выходят из-под его пера и не изгибался, пытаясь заглянуть под руку – и на это тоже влияет захват ручки.
«Классический» правильный способ держать пишущий узел таков: ручку держим большим и указательным пальцем, при этом она лежит на среднем пальчике, кисть лежит на столе, опираясь на ребро ладони и согнутый мизинец. При этом ручку мы держим не за самый конец, расстояние от кончика ручки до пальцев составляет около 2 см. При таких условиях нам видно текст, поэтому мы сидим ровно, а еще не слишком нажимаем на ручку, и значит кисть не устает.
При обучении письму важно контролировать положение пальчиков ребенка, не пускать все на самотек, надеясь, что ребенок сам найдет «удобное» положение. Родители и педагоги знают, что переучивать ребенка с неправильным захватом ручки – очень сложно. Гораздо проще следить за положением пальчиков на ручке с малых лет, поправляя малыша, тогда к школе у него сформируется хороший захват. И ручки STABILO разработаны как раз для того, чтобы помочь детям с самого начала учиться писать правильно: надо только разместить пальчики в специальных углублениях. Эти углубления расположены на таком расстоянии от кончика ручки, чтобы малыш не закрывал себе обзор строчки, а значит ему не придется изгибать шею и голову, пытаясь заглянуть под ручку, и это поможет сохранить осанку.
Большинство ю-мам во время тестирования тоже отметили, что переучивание ребенка, который уже приспособился к другому способу захвата ручки, – дело нелегкое. Потребуется немало внимания и настойчивости, чтобы ребенок изменил привычку:
«Ребёнок говорит, что ему неудобно ставить пальчики на «подсказки», держит ближе к стержню».
«Пальцы на выемки ставит правильно, проблема по-прежнему со средним пальцем, т.к. под него места закрепленного нет, умудряется брать щепотью ручку. Заметила я это благодаря тестированию, и начала поправлять регулярно, так что надеюсь переучить успеть до школы».
Но если ребенок еще не привык к неэргономичному захвату ручки или его захват был близок к оптимальному – то все складывается легко и просто:
«Получили ручку, ребенок очень доволен. Взял её, благодаря вырубке пальцы сразу встали правильно».
«Заметила, что с каждым разом ручка все удобнее и удобнее ложится в руку. Жест «захвата» ручки стал более привычным у дошкольницы. До этого, при использовании просто ручки захват был не на месте, выше или у самого кончика. Надеюсь, что благодаря раннему использованию ручки мы к 1 классу навыки сформируем для качественного письма».
За время тестирования дети начали правильно писать!
«Дети без напоминаний берут ручку правильно. Обратила внимание, что и цветные карандаши, и другие ручки тоже теперь берут правильно. Так что у нас захват ручки закрепился. Про меньшую усталость руки и ровнее почерк ничего сказать не смогу, т.к. дети — дошкольники, и пишут крайне мало. Меня радует правильное положение ручки в руке. В дальнейшем будем писать только этими ручками, чтобы рука не уставала».
«Ручку держит правильно. Поняла сегодня, что все правильное написание букв и цифр заточено под правильный захват ручки. С неправильным захватом и писать по алгоритму классическому не получится)) мой ребенок освоил сегодня алгоритм написания четверки, довольно ровные, для него конечно. .. Каллиграфического почерка пока не видать, хоть с какой ручкой. Но с этой всё же ровнее».
«На данный момент ручку тестируем уже две недели активно. Заметила что с каждым разом ручка все удобнее и удобнее ложится в руку. Жест «захвата» ручки стал более привычным у дошкольницы. До этого, при использовании просто ручки захват был не на месте, выше или у самого кончика. Надеюсь что благодаря раннему использованию ручки мы к 1 классу навыки сформируем для качественного письма».
Вес имеет значениеДлина и вес ручки STABILO LeftRight уменьшены по сравнению с обычными. Это важно для того, чтобы сократить усилия, которые ребенок прилагает во время письма. Есть один нюанс: самые простые пластиковые ручки без резиновой области обхвата весят 5 г. Ручка STABILO для обучения письму весит 8 г. С одной стороны, три грамма имеют значение, но с другой – гораздо важнее обозначить ребенку ту область, где он будет обхватывать ручку пальчиками. Мягкая резиновая деталь сидит плотно и не дает пальчикам скользить по ручке.
Некоторые дети и мамы говорили о том, что резиновая деталь делает ручку более объемной, что не всегда удобно для ученика с маленькой кистью. И порой дети отказывались от «толстой» ручки в пользу привычных и простых пишущих инструментов:
«Пишет, старается, но говорит, что не очень удобно. Выбирает ручку с более тонким корпусом. Предлагала правильно ставить пальцы — не желает, объясняя тем, что держать толстую ручку ещё и так (как указывает производитель) дело не лёгкое, неудобно…»
«Для руки сына ручка оказалась слишком толстой, поэтому он стал с ней уставать больше, чем с обычной ручкой, то есть, для небольших заданий удобно, для больших тяжело уже».
Однако большинство детей и мам охотно брали в руку ручку с резиновым уплотнением и справлялись с правильным захватом. Многие с удовольствием отмечали легкость ручки, которая позволяет писать без нажима, не перетруждая руку:
«На корпусе, как и положено, указана маркировка «L» — для левшей, то что нам надо. Пользуемся такими уже третий учебный год, поэтому пальцы привычно встали «на место» — мальчик у меня не маленький, ладонь уже почти как моя, т.е. лично у нас нет такого нарекания, что ручка толстая, нам в самый раз».
«Сын утверждает, что держать её удобней, чем обычную ручку. Нажимать сильно не приходится, особого напряжения в руке не замечаю. Ручка удобная, удерживать легко за счет вырубок, по этой же причине ручка не скользит».
«Ручка оказалась нетяжелая, писать непривычно. Пальцы попадают именно в «нужные выемки», пишет мягко, не требует сильного нажима, ничего не размазывается. Дочь до этого писала обычной тонкой ручкой, и поэтому первое ее впечатление, что ручка большая. Сегодня ушла в школу с ручкой и писала ею весь день. Пролистав тетради, не обнаружила никаких размазываний. Дочь сказала, что писать удобно и нетрудно. А это главное. Говорит, что удобно и не скользит».
Чистая строчкаРовные чистые строчки без помарок – песнь души учителя первоклашек. Конечно, многое зависит от старания и опыта ребенка, но многое – и от пишущего инструмента. Ручки бывают разными: одни оставляют щедрый жирный след, другие скупо выдавливают из себя тоненькую полупрозрачную линию чернил. Но ручки для обучения письму – тема особая. Такие ручки не должны «скупиться» на чернила, чтобы ученику не пришлось давить на ручку слишком сильно, закрепляя эту неправильную привычку. Наоборот, ручка должна оставлять ясный след даже при небольшом нажатии. Компания STABILO сделала чернила максимально легкими, чтобы ребенку даже не надо было нажимать на ручку. Но из-за этого чернила могут мазать, особенно если ребенок сильно давит на пишущий инструмент.
Ряд претензий к ручкам возник именно из-за этого момента. Мамы и дети занялись не только наблюдениями, но и экспериментами, специально размазывая чернила из разных ручек и сравнивая мажущую способность ручек STABILO, которые ночевали с колпачком и без колпачка… Бодрящий креатив на уровне исследовательских лабораторий дал свои плоды: большая часть детей и мам остались довольны чистотой своих штриховок и милых каракуль, и лишь некоторые родители отметили повышенную «мазучесть» чернил (которые чаще мазали все же руку, а не лист). Кроме того, был обнародован «лайфхак» по вскрытию ручки и замене стержня на любой другой, который устроит ребенка и позволит избежать помарок. При этом мы обратили внимание на важное обстоятельство: если ручка STABILO LeftRight в руках у ребенка «мажет», то это может означать, что ученик слишком сильно нажимает на нее, и ему лучше поучиться писать легче, уменьшив нажим. Это сэкономит ему массу усилий на протяжении всех школьных лет:
«Моя старшая тоже левша и тоже начинали учится писать с этими ручками, сейчас она в 6 классе и, конечно, уже пишет ручками других марок. Но с ней никогда не было такой проблемы, как мажущая ручка. С сыном же эта проблема возникла практически сразу и носит волнообразный характер – как только устает, как только начинает сильнее сжимать пальцы, усиливая давление на стержень, и тут же ручка «течет». Поэтому мы нашли выход в замене стержня. Ничего страшного в этом не вижу, результат-то достигнут — ребенок научился правильно держать ручку при письме».
«В общем, если специально пальцем возить, да по большому пятну, то размазывается, а так – нет, в тетрадях пока все аккуратно».
«Я сама являюсь жертвой советских устоев, меня переучили в первом классе с левой руки на правую. Мучили меня очень, почерк испортили, сама его потом вырабатывала. Поэтому техника письма левой рукой осталась у меня на уровне первого класса. Вот и решила попробовать этой ручкой написать что-нибудь левой рукой. Сразу скажу — ручка НЕ мажет! У меня нет навыка ставить кисть выше написанного, поэтому еложу прямо по буквам. Писать очень легко, усилий не прикладываешь почти. Эх, мне бы такую ручку в первом классе…»
Что скажут дети?Среди маленьких тестировщиков ручек STABILO LeftRight были и опытные школьники, и совсем «зеленые» дошколята, поэтому выборка мнений получилась достойная. Некоторые детки из числа учеников отказались от ручки из-за ее толщины или неудобства, если их постановка руки отличалась от «классической» и требовала переучивания. При этом у большинства детей ручка вызвала позитивные впечатления как при первом знакомстве, так и позже, когда дети оценили легкость письма.
«Отзывы о ручке для левшей от Ромы сегодня услышал такие: «Нормальная ручка», «Эта ручка так быстро едет!», «А зачем тут дырки?» — о колпачке, затем добавил, — «Это носик, а это глазки!»
«Сегодня пятый день пишем ручкой. Сына спрашиваю: «Ну, как ручка, привык? Дальше будешь писать?» Ответ: «Отлично, только такой теперь буду». На самом деле, чисто ей пишет, гораздо аккуратней. До этого, учительница, как первоклашке, часто помарки подчеркивала».
«Сын называет ее «левая» или «левшачья» ручка. «Мама где моя «левая» ручка?»
сын очень доволен — пишет только ей».
«Сын вчера в школе работал в тетрадях тестируемой ручкой. Говорит, что надо еще такие покупать, т.к. ему легче и быстрее писать. Да, у нас есть проблема, что при диктантах, если он старается писать ровно, то не успевает записать весь текст. А с этой ручкой стал писать быстрее и, по его словам, все успел на уроке».
Мамы и папы тоже рассказали производителю о своих впечатлениях и пожеланиях. Запросили новые интересные цвета для ручек и карандашей, настаивали на чуть более тонком корпусе и простом механизме для разборки и сборки инструмента. И подтвердили, что со своей основной задачей – научить ребенка правильно захватывать ручку во время письма – STABILO LeftRight справляется на отлично:
«Самое главное: ребенок стал все время держать ручки и карандаши правильно! Пожалуй, это самое важное для нас сейчас — сформировать навык правильного письма».
«Несомненно, именно для начинающих ручка незаменима, так как ребенок ставит пальцы как нужно, они не съезжают, потом этот навык он может использовать при письме обычной ручкой. Также несомненно, что снижает время, затрачиваемое ребенком на вспоминание правильной постановки руки, так как и вспоминать ничего не надо, пальчики сами встают в углубления».
«У нас такая ручка была для правшей, я осталась очень довольна, вот честно не помню, мазала или не мазала, важно было научиться правильно держать. Сколько ни бились, вообще не удавалось научить, эту же ручку сразу взял правильно, писали месяца три такими, потом уже автоматически любую ручку правильно брал».
Так что, завершая наше тестирование, хотим поблагодарить всех школьников, дошколят и их родителей за зоркие глаза и умелые ручки, наблюдательность и трудовой кураж, все обведенные автобусы, заштрихованные квадратики и сотни каллиграфических строчек! И надеемся, что ручка STABILO LeftRight поможет еще многим детям научиться писать легко и красиво!
Узнать больше впечатлений участников можно в этой теме форума
О компании
Компания Schwan-STABILO известна во всем мире как производитель первоклассных принадлежностей для письма, черчения и рисования, в качестве которых можно не сомневаться. Последние 15 лет Schwan-STABILO уделяет особое внимание разработке удобной и эргономичной продукции для детей и подростков, в том числе пишущих левой рукой. Товары серии STABILO ERGO учитывают антропометрические и физиологические особенности строения руки той группы пользователей, для которых они создаются, что гарантирует максимальный комфорт при письме.
Прежде всего, товары этой серии предназначены для студентов и школьников, как самых активных пользователей пишущих инструментов. Их использование позволяет привить правильную технику письма, сформировать красивый почерк, обеспечивает максимально комфортное письмо, так как предотвращает напряжение и усталость руки при письме, и помогает быстрее адаптироваться к учебному процессу, особенно детям, пишущим левой рукой.
Подробнее о продукции компании Schwan-STABILO вы можете узнать на сайте www.pervayaruchka.ru
Где купить — узнайте здесь
Как правильно держать ручку при письме?
Шариковая ручка — предмет первой необходимости для школьника, а умение правильно ей пользоваться — залог красивого почерка, хорошей осанки, достаточной скорости письма. Половина современных первоклашек не получает дома или в саду достаточных навыков письма — они зажимают письменные принадлежности всей кистью, как делают малыши. Хорошо, если родители заранее объяснят и покажут ребенку, как правильно держать ручку при письме.
Чем грозит неправильное положение ручки?
Недаром в советских школах до 1968-го года разрешены были исключительно перьевые ручки — они вырабатывали у детей привычку писать вдумчиво и аккуратно. Но прогресс не стоит на месте: ручки с шариковым наконечником позволяют записывать больший объем материала, ведь их не надо поминутно обмакивать в чернильницу. Не опасаясь поставить кляксу, школьники невольно торопятся выполнить задание, снижая разборчивость почерка. Если умение правильно держать ручку сразу довести до автоматизма, в дальнейшем почерк останется ровным и красивым.
Но гораздо важнее эстетической стороны вопрос здоровья. Привычка держать ручку неправильно становится причиной быстрой утомляемости на диктантах, плохого выполнения чертежей. Эти нюансы затрудняют психологическую адаптацию к школе, вызывают комплексы, нежелание учиться.
Вслед за почерком ухудшается осанка: строчки при ошибочном захвате ручки не видно, поэтому школьник сидит не прямо, а приподняв плечо рабочей руки. Искривление позвоночника и ухудшение зрения — последствия такой позы при письме.
Хорошо, если родители вовремя заметят, что малыш неправильно держит карандаш. Насторожить должны следующие особенности:
- Верхний кончик карандаша направлен к лицу ребенка;
- Пальчики при захвате расположены вплотную к бумаге или наоборот очень высоко, что создает дискомфорт;
- Указательный палец при письме расположен выше большого;
- Создавая рисунок, юный художник передвигает альбомный листок, а не карандаш;
- Сила нажима чересчур слабая или сильная — грифель едва касается бумаги или рвет ее.
Ошибки при захвате письменных принадлежностей быстро входят в привычку, поэтому исправлять их нужно сразу. Правильные навыки не формируются за один день, придется запастись терпением.
Подготовка руки к письму
Взрослые не заостряют внимание на положении пальцев при письме, машинально держа руку так, как привыкли с детства. Дошкольнику придется много раз объяснять, как правильно держать ручку при письме: пишущую принадлежность кладут третью фалангу среднего пальца, фиксируя указательным и большим. Оставшиеся два пальчика дети обычно поджимают.
Если при письме держать ручку правильно, кисть будет расслаблена, спина прямая. Попросите ученика поднять указательный палец: если ручка не изменила положения, все правильно.
Тренировать положение руки нужно с младшего дошкольного возраста, когда малыш знакомится с мягкими карандашами, кисточками, пластилином. Правильно отщипывать пластичную массу тремя пальцами, это отрабатывает будущий зажим. Для формирования моторных навыков будут полезны такие занятия:
- Изготовление бус и гирлянд из мелких шариков, бисера, стекляруса, а также просто перекатывание их пальцами;
- Шнуровка ботинок;
- Штриховка и дорисовывание картинок, узоров;
- Сборка различных моделей из деталей конструктора;
- Вырезание снежинок и фигур из бумаги;
- Застегивание и расстегивание пуговиц на одежде;
- Пальчиковая гимнастика.
Примерно к 4-м годам дети окончательно определяются, какая рука — рабочая. Одновременно запоминается ее положение при письме. В 6 лет ребенок должен уметь писать печатные буквы.
Выбираем ручку
Во многом положение руки при письме определяется самой ручкой: если она неудобная, малыш вынужден корректировать захват. На ранней стадии обучения лучше использовать граненый карандаш — его проще держать правильно. Потом можно переходить на ручку, выбранную по следующим параметрам:
- Оптимальная длина пишущего предмета 13-15 см;
- Толщина ручки максимум 8 мм;
- Корпус трехгранный, обтекаемой формы;
- На месте предполагаемого захвата расположен прорезиненный участок, предотвращающий соскальзывание пальцев;
- Стержень пишет мягко, легко скользит по бумаге;
- Материалы всех частей пишущего предмета безопасны.
Обычная шариковая ручка предпочтительнее автоматической, где при сильном нажиме стержень может «провалиться», а кнопка будет отвлекать. Цвет чернил темно-синий или глубокий фиолетовый: бледные оттенки вынуждают ребенка прижимать ручку, добиваясь более четкого следа.
В общем, дизайн ручки должен быть максимально удобным, простым и неброским. Ведь предмет приобретается для письма, а вовсе не для развлечения. Не стоит покупать первокласснику ароматизированные модели с яркими рисунками — слишком велик соблазн поиграть с пишущим предметом во время урока.
Обучающие хитрости
Чтобы наглядно объяснить, как правильно держать ручку при письме, можно попробовать один из 4-х интересных методов:
Салфетка в ладошке
Если малышу мешают писать «лишние» пальчики, не участвующие в захвате, попросите прижать ими к ладони бумажный квадратик из салфетки, сложенной 4 раза. В «рабочие» пальцы вложите карандаш.
Рисование мелом
Многие дети обожают создавать на асфальте рисунки цветными мелками. Усложните ребенку задачу, разломив каждый мелок на 2-3 части. Малыш будет вынужден держать мел тремя пальцами, как ручку при письме;
Дротики
Игра в дартс весьма популярна у дошкольников, она развивает меткость и необходимые навыки: прицеливаясь, дротик нужно зажимать в руке примерно как карандаш. Регулярные занятия станут хорошей подготовкой к письму.
Точка на пальце
Простейший и невероятно действенный метод передавался из поколения в поколение, не теряя актуальности. Чтобы наглядно показать, как правильно держать ручку при письме, на среднем пальчике ученика обозначьте маркером точку, где должна лежать письменная принадлежность. На самом предмете также ставится метка — при письме точки должны совпасть;
Обучающая насадка
Резиновые фигурки-насадки для ручек и карандашей имеют углубления для пальчиков — их удобно держать только в правильном положении. Насадку можно купить в магазине канцелярии отдельно или в комплекте с трехгранной ручкой.
Сохранить нужный угол наклона и правильно держать ручку при письме поможет обычная канцелярская резиночка — подробности популярного метода в видео ролике под статьей.
Ручка шариковая, чернила синие, 1.0 мм, среднее письмо, обучающая, микс, BIC Kids Twist
Ручка шариковая, чернила синие, 1.0 мм, среднее письмо, обучающая, микс, BIC Kids Twist
BIC Kids Twist — это эргономичная шариковая ручка со сменным стержнем с синими чернилами на масляной основе и средним пишущим узлом диаметром 1 мм для тех, кто только учится писать.
Её длина составляет 12 см — это оптимальное значение для руки ребёнка в возрасте от 4-х до 8-ми лет. Чернила технологии Easy Glide: до 35 % более мягкого письма. Средний пишущий узел диаметром 1,0 мм позволяет писать красивыми линиями толщиной 0,4 мм.
Инженеры по эргономике специально разработали переднюю часть ручки, сделанную из приятного на ощупь, нескользкого материала и имеющего специальную направляющую контрастного жёлтого цвета, с помощью которой ребёнок может правильно расположить пальцы на ручке. Подходит как правшам, так и левшам, а округлая форма руки призвана уменьшить усталость во время письма.
Забудьте о колпачках, просто проверните нижнюю часть корпуса ручки, чтобы безопасно открыть и закрыть стержень. Её удобно и безопасно хранить в пенале даже вместе с карандашами. Учись писать, играя вместе с BIC.
- Цвета МИКС: да
- Вес: 18 г
- Тип индивидуальной упаковки: Блистер
- Длина упаковки: 1.2
- Высота упаковки: 20
- Ширина упаковки: 8
- Объем упаковки: 0.192
- Объем продукта: 0.2688
- Объем бокса: 5.376
- Материал: Пластик
- Диаметр пишущего узла, мм: 1
- Набор: Нет
- Тип: Автоматическая ручка
- Цвет стержня: Синий
- Особенности ручек: Для левшей
- Европодвес: Да
- Штрихкод на единице товара: Да
- Температурное ограничение транспортировки: Да
- Производитель: BIC
- Страна производитель: Япония
Отправка заказа будет осуществляться из города Костанай.
Стоимость доставки оплачивается при получении заказа в пункте выдачи вашего города.
Для выставления счета юр. лицам и ИП просим связаться с нашим менеджером
Ваш заказ будет готов к отправке в течение шести рабочих дней после оплаты.
Доставка Вашего заказа возможна следующими способами:
- Казпочта
- Транспортной компанией «КИТ»
- Пункты выдачи компании «СДЭК»
- Экспресс-доставкой «СДЭК»
- Транспортной компанией «Авис»
Хрупкие товары (стеклянные товары, зеркала и прочее) отправляются в жесткой упаковке, что влечет за собой удорожание доставки
3 уловки, которые помогут детям научиться правильно держать карандаш
Рукоятка карандаша — одна из тех вещей, которую действительно сложно заново научить, если дети изначально выучили ее неправильно. Хотя каждый ребенок в конечном итоге остановится на рукоятке карандаша, которая лучше всего подходит для него или для нее, введение стандартного «штатива» (зажимание большим и указательным пальцами, опираясь на средний палец) — хорошее место для начала. Однако это может показаться практически невозможным, когда вы имеете дело с пяти- и шестилетними детьми, которые даже не знают, как расположить пальцы слева направо.
Учитывая сложность удержания карандаша и его влияние на навыки письма детей, я подумал, что поделюсь несколькими приемами на основе ОТ, чтобы вы могли помочь детям научиться правильно держать карандаш.
Уловка №1: используйте более короткие карандаши.
Чем короче карандаш, тем меньше места для ненужных пальцев. Это в основном заставляет детей ущипнуть большим и указательным пальцами. Вот почему в популярной программе «Почерк без слез» используются короткие карандаши собственной марки, однако карандаши для гольфа тоже подойдут.Именно поэтому эрготерапевты часто заставляют детей использовать мелки, которые были сломаны пополам, если у них возникают проблемы с использованием подходящего для их возраста захвата. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, почему детям следует использовать более короткие мелки.
Уловка № 2: научите их «щипать и переворачивать».
Если короткие карандаши не помогают вашему маленькому писателю, научите его «щипать и перевернуть». Просто попросите их зажать заостренный конец карандаша, а затем перевернуть его, пока он не окажется в «паутинном пространстве» (мягкой коже между большим и указательным пальцами) в положении готовности.Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть и объяснить этот трюк менее одной минуты.
Уловка № 3: Попросите их что-нибудь спрятать под двумя последними пальцами.
Если более короткие карандаши и метод «щипок и щелчок» не работают, попробуйте попросить учащихся спрятать что-нибудь под мизинцем и безымянным пальцем. Эти два пальца должны сгибаться к ладони, в то время как большой, указательный и средний пальцы выполняют всю работу. Однако иногда детям это сложно, потому что они еще не могут «разделить» две стороны руки (мизинец и сторону большого пальца).Этот трюк позаботится об этом. На самом деле не имеет значения, что они прячут под двумя последними пальцами, если они могут это сделать с комфортом, при этом пальцы не будут выпирать из руки, потому что предмет слишком большой, или не сжимать слишком сильно, потому что он слишком маленький. Попробуйте использовать маленький шарик пластилина, ватный диск, мрамор, бусину, скомканный кусок папиросной бумаги или крошечную резиновую игрушку.
Помните, что помимо обучения детей трюкам, как правильно держать карандаш, им также нужны сильные мускулы рук, плеч и даже основных мускулов, чтобы они могли сидеть и писать с контролем.
Ресурсы по мелкой моторике, которые вы можете (легально) загрузить на свой компьютер или распечатать для собственного использования, ознакомьтесь с этими полезными электронными книгами на сайте OT Mom Learning Activities, в которых есть практические, готовые к использованию идеи занятий (партнерские ссылки включены для вашего удобства, раскрытие здесь):
ОТ Мамины мелкой моторики для детей
OT Упражнения для плечевого пояса мамы для детей
OT Основные упражнения мамы для детей
OT Двусторонняя координационная деятельность мамы для детей
OT «Навыки резки ножницами для мамы» для детей
OT Mom’s Fine Motor Bundle (Цена со скидкой на мелкую моторику плюс занятия по навыкам ножниц плюс бесплатный шаблон для дополнительной резки)
А чтобы получить доступ ко всем электронным книгам OT Mom, ознакомьтесь с ее Mega Motor Bundle , который включает все ее электронные книги по сниженной цене!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как держать ручку или карандаш • Что нужно делать с Дженис Кэмпбелл
На прошлой неделе я писал о том, как важно правильно держать ручку или карандаш. Если ваш ученик жалуется на боль в руке или плечах, возможно, он неправильно держит ручку. Слишком крепкое или неудобное сжимание ручки часто приводит к судорогам писателя или мышечной усталости, и ученики редко понимают, почему писать неприятно. Чистота важна, и она также должна быть относительно безболезненной.
Когда я несколько лет назад преподавал каллиграфию, я заметил, что неправильное удержание ручки было самым большим препятствием для красивого и разборчивого письма. Я смог помочь своим взрослым ученикам усвоить лучшие привычки, но гораздо легче начать правильно в молодом возрасте. Правильное удержание пера может сделать письмо легче, менее утомительным и красивым. Стоит попрактиковаться.
Картинка стоит тысячи слов, поэтому я подумал, что могу предложить вам это превосходное изображение рукоятки штатива для левой или правой руки.Графика была разработана Мари Хаблитцель и Ким Стицер, создателями Draw Your World , которые, возможно, даже более страстно, чем я, считают, что важно правильно держать карандаш. Они любезно разрешили мне перепечатать эту полезную иллюстрацию.
Если у вас есть ученик, который выучил неправильную хватку, Draw Your World предлагает полезные обучающие инструменты, такие как ручки для карандашей, которые могут помочь изменить мир к лучшему.Еще одна вещь, которая иногда помогает ученику, которому нужно научиться лучше держать карандаш, — это начать изучать другой навык, такой как каллиграфия или рисование, в которых правильное удержание ручки также имеет значение. Это делает обучение тому, как держать карандаш, более интересным, чем утомительным занятием.
Может быть трудно заново выучить что-то столь же простое, как держать ручку, но это может иметь большое значение в том, насколько легко ваш ученик пишет и насколько приятным будет этот опыт. И все мы знаем, что приятнее делать что-то приятное, чем что-то тяжелое!
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеКак научить писать от руки
Учителя расходятся во мнениях относительно того, как преподавать почерк, и в нашем проводном мире многие педагоги задаются вопросом, нужно ли вообще обучать чистописанию формально. В конце концов, наши дети, вероятно, будут использовать технологии для создания письменного слова гораздо чаще, чем ручка или карандаш. Возможно, утверждают они, время и силы студентов было бы лучше потратить на обучение игре на клавиатуре.Но как ни крути, нас, взрослых, судят по почерку. Фактически, Business Insider обнаружил, что почерк является одним из 10 основных типов поведения, которые люди впервые замечают у незнакомцев. Наша обязанность как педагогов — подготовить студентов ко всем аспектам жизни, и правильная почерка — одна из них.
Узнайте о преимуществах письма от рукиЗа свою карьеру я обучал 10 учителей-стажеров, и один из тех новичков, который неправильно моделировал формирование письма группе детей, спросил меня, почему это важно.«Пока они производят пятёрку, какое значение имеет то, как они это делают?» спросила она. Это важно, потому что правильное формирование букв перетекает от одной буквы к другой. Это увеличивает скорость письма ученика и помогает его работе оставаться аккуратной и аккуратной. Их письмо можно будет легко прочитать, что гарантирует понимание их письма и послания.
Ad
Практика почерка также учит студентов, что они могут заметно улучшить свою работу благодаря упорству и настойчивости. Это показывает им, что метод проб и ошибок — это нормально, а устойчивость — это правильный путь.Он даже учит мелкой моторике, поскольку ученики учатся использовать определенные мышцы, чтобы правильно держать и сознательно двигать карандашом.
Подготовка к рукописному вводу с веселыми занятиямиПочерк можно развить в раннем возрасте, даже до того, как дети научатся правильно владеть карандашом. Учителя начальных классов должны планировать занятия, в которых основное внимание уделяется крупным движениям кистями и руками. Танцы, развитие крупной моторики и упражнения в тренажерном зале могут привести к тонкому мышечному контролю, необходимому, чтобы правильно держать ручку и писать буквы.Эти действия могут включать в себя беспорядочные игровые исследования с пластилином, глиной и краской.
Если ваши ученики находятся в том возрасте, когда они фактически начинают изучать почерк, кинестетическое занятие, которое быстро очищается, включает покрытие рабочих поверхностей пеной для бритья и предоставление ученикам возможности начертить буквы в беспорядке. Тогда его можно будет стереть без остатка. Если ваши ученики моложе, попробуйте сделать из пены зигзагообразные, овальные и круглые формы, которые помогут улучшить небольшую мышечную память, необходимую для создания четких и читаемых букв, когда они начнут писать от руки.
Оставайтесь практичными во время практикиПодобно таблицам умножения и алфавиту, почерк лучше всего усваивается путем повторения. Объединение одинаковых букв в блоки для отработки и выполнения 5-10 минут упражнений каждый день — это наиболее эффективный способ придать правильное формирование букв. И хотя ежедневная практика необходима, особенно для старших школьников, она может включать в себя забавные задания, такие как упражнения на скорость, гонки с буквами, написание подсказок для поиска сокровищ и даже создание кодов, в которых дети должны сопоставлять курсивные буквы.Включение практики почерка в другие разделы учебной программы помогает учащимся рассматривать рукописный шрифт как привлекательный и быстрый способ записывать свои мысли и ответы, что помогает им стать их второй натурой.
Газета New York Times сообщила, что неврологи обнаружили, что при пренебрежении почерком у студентов страдает письменная работа и развитие чтения. И поскольку после выступления основной формой общения большинства учащихся является письменное слово, важно уметь научить их писать от руки.Учащиеся, которые учатся правильно составлять буквы и переходят к практике скорописного письма, развивают ряд навыков. Они могут лучше выражать свои мысли в письменной форме, будь то список покупок, любовное письмо или мемуары. Они развивают сильный контроль мелкой моторики, что может быть использовано в таких областях, как спорт, музыка и кулинария. Они обретают уверенность, гордятся своей письменной работой, развивают терпение и настойчивость.
Прочитать следующий
Реализация навыков письма учащихся с помощью «Ходячих мертвецов»Подробнее ›
В то время как многие преподаватели спорят о том, следует ли формально обучать почерку, плюсы перевешивают минусы.Помните об этих советах и мероприятиях, когда вы помогаете своим ученикам овладеть почеркой и, что еще более важно, подготовиться к будущему.
Как научить ребенка правильно держать карандаш
https://www.sightandsoundreading.com/wp-content/uploads/2014/03/alligator-trick.jpg
Как мама пятерых малышей, воспитатель детского сада и учитель с особыми потребностями я помогла многим детям научиться правильно держать карандаш. . Иногда было бы действительно сложно научить ребенка держать карандаш, пока я не разобрался в этом веселом и безумном трюке с аллигаторами.Очень важно научить карандаш правильному хвату по ряду причин. Во-первых, вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время письма, а во-вторых, правильный захват карандаша поможет улучшить почерк.
Как держать карандашЧтобы научить правильно держать карандаш, вы можете попросить ребенка представить, что его доминирующая (пишущая) рука — это аллигатор.
Откройте и закройте пасть аллигатора — и покажите, что аллигатор голоден и хочет съесть карандаш!
Теперь, когда аллигатор держит карандаш во рту, поместите карандаш в нижнюю челюсть аллигатора и закройте пасть аллигатора на карандаше.
Когда аллигатор ест карандаш, ему не нравится вкус карандаша, поэтому он морщит губы. (Покажите детям, что значит сморщить губы!)
Он поджимает губы и скручивает челюсти в форме буквы «о» — и сжимает карандаш в зубах.
Если ваш ребенок продолжает бороться, есть несколько изящных инструментов, которые действительно помогают детям правильно держать карандаш. Щелкните изображение ниже, чтобы увидеть инструмент, который мы рекомендуем, чтобы научить кого-нибудь правильно держать карандаш. .Мы не рекомендуем маленькие ручки, которые скользят по карандашу — по моему опыту, они все еще путают ребенка, где и как держать карандаш. Такие ручки для карандашей могут помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно, держа карандаш (это эргономично корректирует и без того правильный захват).
Baumgartens 00071 Карандаш Twist and Write, разные цвета Эргономичная ручка Cimostar, коготь для письма для карандашей и принадлежностей, набор из 3 шт.
Вот изображение того, как работает карандаш слева вверху: Я попросил 2 детей использовать карандаш слева, чтобы помочь им научиться держать карандаш.Совсем недавно у меня были проблемы с четырехлетним мальчиком, и я купил ему ручку для карандашей справа. Удивительный! У него были проблемы с мелкой моторикой — он держал карандаш правильно, а также, когда он писал, он не мог нажимать достаточно сильно. Карандаш справа ему очень помог! Я настоятельно рекомендую оба перечисленных выше инструмента … если один не работает, попробуйте другой. Если у вашего ребенка маленькие руки, то может быть лучше правая… (по крайней мере, так было с моим 4-летним ребенком)
и
После того, как ваш ребенок научится правильно держать карандаш, у нас есть несколько бесплатных рабочих листов для рукописного ввода, которые помогут им овладеть почерком. Введите свои данные в форму ниже, и вы автоматически получите по электронной почте копию наших бесплатных рабочих листов для подготовки к рукописному вводу. Вы будете добавлены в наш список рассылки, где узнаете о множестве веселых бесплатных мероприятий для детей. Если у вас возникнут проблемы с загрузкой, напишите мне по адресу [адрес электронной почты защищен] — я буду рад помочь!
Как вырасти уверенным писателем
Когда вы присоединитесь к программе Mrs. Karle’s Sight and Sound Reading
, вы узнаете, как освободиться от совмещения уроков чтения и
письма и узнать, как вырастить уверенного в себе ученика.
Листы для предварительного рукописного ввода
1. Введите свой адрес электронной почты в эту форму, чтобы получить бесплатную загрузку
2. Получите советы, которые помогут вам вырасти уверенным писателем с помощью исправления для рукописного ввода
Практические методы обучения ребенка хорошему владению ручкой или карандашом
Хороший почерк — проблема в школьные годы и в дальнейшей жизни. Механика почерка влияет как на писателя, так и на читателя.Свободное владение письмом наиболее важно с точки зрения писателя. Как быстро я могу записывать свои мысли? Является ли процесс утомительным, я устаю и, возможно, решаю не писать, теряю интерес к навыкам? Разборчивость влияет на читателя. Доступен ли текст, его легко или сложно расшифровать? Приглашает ли он читать или отвернуться? Что отличает формы почерка? Эргономика, пишущий инструмент, мастерство писателя и, конечно же, ручка карандаша влияют на почерк, и, возможно, мотивация и академическая успеваемость также играют роль.
Как только ваш ребенок научится рисовать линии и простые формы, такие как крест и круг, он будет готов начать учить буквы. Многие родители совершают ключевую ошибку, не следя за тем, чтобы их ребенок правильно держал карандаш. Всегда старайтесь обучать этим навыкам, начиная с создания больших фигур и переходя к маленьким. Например, потренируйтесь рисовать большой круг на доске или большой кусок бумаги, приклеенный к стене, прежде чем пытаться рисовать карандашом за столом.Во-вторых, вы должны попытаться задействовать как можно больше других чувств.
Различные типы захватов
Рукоятка штатива
Рукоятка штатива — это ручка для письма, в которой перо или карандаш удерживаются большим и указательным пальцами. Ручка или карандаш опирается на средний палец при использовании рукоятки штатива.
Рукоятка Quadropod
Quadropod Grip — это ручка для письма, в которой перо или карандаш удерживаются большим, указательным и средним пальцами.Ручка или карандаш имеет тенденцию касаться безымянного пальца при использовании рукоятки квадропода.
Правильный возраст для изучения ручки карандаша
Следует активно и регулярно обучать владению мелками и карандашами. Дайте им книжки-раскраски к четырем годам, чтобы они научились примерно рисовать цветные карандаши. При повторении хват становится автоматическим или привычным. Чем старше ребенок становится, тем труднее менять ручку карандаша после того, как он выработал привычку держать ее определенным образом.
Всегда показывайте детям (особенно маленьким) правильное положение пальцев.Вы можете использовать устройства в качестве напоминаний. Рекомендуется не использовать ручки для карандашей в детском саду, так как дети только учатся правильному хвату и только начинают писать. Доступно множество устройств. Используйте то, что подходит детям. Если ваш ребенок привыкает к определенному устройству, убедитесь, что у вас есть такое же устройство дома, чтобы он мог практиковаться.
Полезные стратегии
Покажите ребенку, как правильно расположить палец и большой палец, чтобы держать карандаш, и помогите ему поместить пальцы в эти положения.Попробуйте обычную ручку для карандашей. Однако вашему ребенку необходимо будет научиться правильно и постоянно держать захват. Карандашные ручки можно получить у терапевта. Поощряйте ребенка практиковаться в течение нескольких минут каждый день, пока он или она автоматически и постоянно не воспользуется подходящей ручкой карандаша. Дайте ребенку обратную связь, чтобы помочь ему понять положение своих пальцев и большого пальца, и хвалите его всякий раз, когда он демонстрирует подходящую хватку карандаша. Поощряйте ребенка делать много веселых и интересных заданий по рисованию и письму, используя разные типы текста, например, цветные карандаши,
Распространенные проблемы с захватом карандаша
Большой палец, обернутый поверх указательного пальца.
Большой палец втянут под указательный палец.
Кулаковые захваты.
Пальцы растопырены, все сжимают карандаш.
Карандаши, указывающие прямо в воздух.
Неудобное положение запястий.
Проблемы с давлением, например, слишком жесткое или слишком мягкое.
Трудность с большими карандашами.
Если дети продолжают испытывать трудности с удержанием карандашей в функциональном захвате, я рекомендую использовать имеющиеся в продаже приспособления для захвата карандашей, чтобы способствовать этому.Разные ручки лучше подходят для разных детей, и нужно поэкспериментировать, чтобы найти тот, который подходит.
(Автор — физиотерапевт-консультант, Больницы материнства, HRBR, Бангалор.)
Как делиться почерком в Zoom
Профессор Эллисон Окамура из машиностроительной практики использует свой телефон в качестве камеры для документов во время звонка в Zoom.
Зачем делиться рукописным вводом на экране?
В режиме онлайн может поддерживаться широкий спектр взаимодействий со студентами, от видеобесед в режиме реального времени и демонстрации экрана до совместного редактирования в документах Google, генерации и поддержки идей с помощью такого инструмента, как Poll Everywhere.
Для некоторых типов взаимодействия со студентами полезно делать отметки или рисовать от руки на экране в режиме реального времени. Некоторые примеры включают:
- Работа над техническими проблемами или выводами, например, с физическими задачами или упражнениями по построению графиков.
- Подчеркивая динамические движения или процессы, например, химический механизм, технику рисования или серию штрихов символов.
- Аннотирование, , например отметка музыкального произведения, обозначение слайда PowerPoint или отметка отрывка текста.
Ниже мы покажем вам два способа поделиться своим почерком в Zoom.
Прежде чем мы начнем, следует помнить о нескольких моментах:
- Эти методы полезны для быстрого создания набросков или аннотаций, а также для оперативного ответа на вопросы учащихся, например, в рабочее время или во время учебных занятий. Для более длинных лекций, в которых много почерка, вы можете рассмотреть альтернативные способы представления вашего контента.
- Если вы планируете записывать свои лекции вместо синхронного взаимодействия со студентами, мы рекомендуем вам использовать Panopto вместо Zoom.Многие из тех же принципов по-прежнему будут применяться.
- Учащиеся также могут поделиться своим почерком, используя следующие методы. Однако мы не рекомендуем давать учащимся роль организатора или совладельца на собрании Zoom. Вместо этого включите совместное использование экрана для всех участников.
Отлично! А теперь приступим.
Метод 1. Цифровое рисование на планшете
Вам понадобится:
- Настольный или портативный компьютер (рекомендуется)
- Хорошее интернет-соединение
- Либо:
- Графический планшет с USB-кабелем, ИЛИ
- Планшет с сенсорным экраном.Планшет должен иметь возможность входить в систему Stanford с использованием идентификатора SUNet ID и на нем должно быть установлено приложение Zoom.
- Стилус (см. 5 способов сделать свой собственный стилус)
* Примечание: CTL имеет ограниченный ассортимент iPad и Apple Pencils для преподавателей и преподавателей Стэнфордского университета. Запросы могут быть сделаны с помощью iPad для преподавания и обучения, форма заявки .
Использование функции увеличения на белой доске
Zoom имеет встроенную функцию интерактивной доски, которая позволяет использовать компьютерную мышь или стилус для рисования на экране.Чтобы попрактиковаться в использовании функции белой доски, сначала войдите в свою учетную запись Zoom с настольного компьютера или ноутбука и начните новую встречу Zoom. На панели инструментов собрания выберите «Поделиться экраном», затем выберите «Белая доска» из доступных вариантов. Вы должны уметь рисовать с помощью мыши на общем экране интерактивной доски. Когда вы закончите рисовать и захотите прекратить показ экрана, просто нажмите красную кнопку «Остановить общий доступ» в верхней части экрана.
Параметры совместного использования в Zoom
Как вы понимаете, сложно делать отметки на доске Zoom с помощью традиционной мыши.Чтобы улучшить возможности рисования, вы можете использовать планшет.
Ваш подход будет зависеть от типов устройств, к которым у вас есть доступ.
Если у вас графический планшет …
Графический планшет, такой как планшет Wacom, представляет собой сенсорную поверхность (похожую на трекпад) со стилусом, который позволяет перемещать компьютерный курсор так же, как мышь. Если у вас есть графический планшет, просто подключите планшет к компьютеру через USB, и вы сможете использовать стилус в качестве мыши для рисования на доске Zoom.У большинства инструкторов нет доступа к графическому планшету.
Изображение графического планшета Wacom
Если у вас есть планшет с сенсорным экраном (включая iPad) …
С любого планшета с сенсорным экраном вы можете подключиться к вызову Zoom прямо из приложения Zoom на своем устройстве и использовать инструмент «Белая доска». Однако, если у вас хорошее подключение к Интернету, мы рекомендуем вам также оставить собрание Zoom открытым на вашем настольном или портативном компьютере. Это позволит вашим ученикам увидеть ваше лицо под более привлекательным углом и позволит вам более легко управлять встречей Zoom.
Если у вас есть iPad / iPhone + настольный или портативный компьютер…
С Mac
Если у вас есть компьютер Mac, вы можете подключить iPad / iPhone напрямую к компьютеру через USB или AirPlay и использовать iPad в качестве дополнительного экрана во время вызова Zoom. Начните встречу Zoom на своем настольном или портативном компьютере. Затем, чтобы начать цифровое рисование, выберите «Поделиться» на панели инструментов собрания Zoom, затем нажмите «iPhone / iPad через кабель». Если у вас нет USB-кабеля, вы можете выбрать «iPhone / iPad через AirPlay» и следовать инструкциям на экране.Все, что есть на вашем iPad, теперь будет отображаться в Zoom. Вы можете использовать свой Apple Pencil с любым приложением iPad, которое вы предпочитаете для цифрового рисования. Например, собственные приложения «Заметки» в iOS можно использовать в качестве базовой доски.
Примечание. Если вы не можете предоставить общий доступ к своему экрану, см. Раздел «Параметры совместного использования экрана» ниже.
С ПК
Если у вас есть компьютер, вы можете подключить iPad / iPhone с помощью опции «Дублирование экрана», поддерживаемой iOS и Zoom.Начните встречу Zoom на своем настольном или портативном компьютере. Затем, чтобы начать цифровое рисование, выберите «Поделиться» на панели инструментов собрания Zoom, затем нажмите «iPhone / iPad». Следуйте инструкциям на экране.
Следуйте инструкциям на экране при использовании параметра «Screen Mirroring» на iPad или iPhone.
Все, что есть на вашем iPad, теперь будет отображаться в Zoom. Вы можете использовать свой Apple Pencil с любым приложением iPad, которое вы предпочитаете для цифрового рисования. Например, собственные приложения «Заметки» в iOS можно использовать в качестве базовой доски.
Примечание. Если вы не можете предоставить общий доступ к своему экрану, см. Раздел «Параметры совместного использования экрана» ниже.
Если у вас есть планшет с сенсорным экраном, настольный компьютер или ноутбук …
Начните с установки приложения Zoom meeting на планшетный ПК. Затем начните встречу Zoom , используя свой настольный или портативный компьютер , с камерой, расположенной так, чтобы показать ваше лицо под приятным углом. На планшете войдите в Zoom со своей учетной записью в Стэнфорде (используя SSO) в домене компании stanford.zoom.us. Вы можете получить доступ к своим собраниям из меню собраний в приложении Zoom или использовать идентификатор собрания. Не подключайтесь к аудио — у вас уже должен быть аудио с вашего компьютера.
После того, как вы вошли в вызов Zoom на своем планшете, поделитесь своим экраном и выберите «Белая доска» из опций.
Примечание. Если вы не можете предоставить общий доступ к своему экрану, см. Раздел «Параметры совместного использования экрана» ниже.
Если вы присоединитесь к собранию Zoom, используя идентификатор собрания, вы сможете установить персональное имя, например «Белая доска».»
Когда вы находитесь в Zoom, нажмите« Поделиться контентом », и вы сможете найти опцию« Доска »внизу. Примечание. Эта опция недоступна на телефонах.
Теперь используйте доску, чтобы рисовать или писать уравнения, рисовать графики и т. Д., И они будут доступны в реальном времени.
Запись на доске Zoom с планшета
Параметры совместного использования экрана
Если вы не можете поделиться своим экраном с планшета, вам может потребоваться настроить параметры совместного использования экрана для собрания Zoom.Мы рекомендуем вам отключить совместное использование экрана для всех участников и сделать ваш планшет соведущим встречи. Сначала проверьте параметры совместного использования, чтобы убедиться, что «Только хост» может предоставить общий доступ к своему экрану:
Нажмите кнопку со стрелкой рядом с параметром «Поделиться экраном» и выберите «Дополнительные параметры общего доступа».
В разделе «Кто может предоставить общий доступ» выберите «Только хост».
Затем сделайте свой планшет совладельцем:
На главном компьютере выберите «Управление участниками» на панели инструментов Zoom.
В списке участников найдите свой планшет и выберите его из списка. Выберите «Еще» и сделайте свою учетную запись интерактивной доски соведущей.
Добавление аннотации к существующему содержанию
В зависимости от того, какое у вас устройство, метод цифрового рисования также может быть полезен для добавления комментариев к существующему содержимому. Например, многие приложения для iPad теперь позволяют делать аннотации с помощью Apple Pencil. Вместо того, чтобы выбирать «доску», просто поделитесь своим любимым приложением для аннотаций.
Инструкции по использованию iPad для добавления комментариев к слайдам Powerpoint см. В разделе «Как использовать Powerpoint и Zoom с iPad».
Метод 2. Используйте свое устройство в качестве документ-камеры
Вам понадобится
- Настольный или портативный компьютер
- Хорошее интернет-соединение
- Смартфон или планшет с работающей камерой, способный входить в системы Стэнфордского университета с использованием идентификатора SUNet ID, с установленным приложением Zoom
- Ручка и бумага на плоской поверхности или установка на белой доске
- Светильник или лампа для удаления теней (рекомендуется)
- Штатив или крепление для прибора (покупное или самодельное)
Вы когда-нибудь использовали документ-камеру или диапроектор в классе для проецирования текста с листа бумаги на экран? Вы можете добиться чего-то подобного с Zoom!
Расположите камеру смартфона или планшета лицом к листу бумаги или белой доске.Возможно, вам будет полезно использовать штатив для камеры. Небольшая настольная лампа поможет вырезать нежелательные тени.
Смартфон, расположенный над листом бумаги с помощью селфи-палки.
Опять же, аналогично тому, что мы рекомендовали в приведенных выше инструкциях по цифровому рисованию, создайте собрание Zoom на главном компьютере, а затем войдите в собрание Zoom со своего смартфона или планшета.
На встрече Zoom включите камеру на телефоне или планшете, а затем просто напишите что-нибудь на бумаге!
Использование смартфона в качестве камеры для документов в Zoom
На собрании Zoom учащиеся могут закрепить ваше видео, чтобы они могли видеть его в увеличенном виде независимо от того, кто говорит.В качестве организатора вы также можете выделить видео, которое закрепляет видео для всех участников.
Закрепление видео
Обязательно периодически убирайте руку с рамки и убедитесь, что участники хорошо видят ваш текст.
Профессор Эллисон Окамура, инженер-механик, порекомендовавшая студентам использовать свои телефоны в качестве документ-камеры при сдаче квалификационных экзаменов на степень доктора философии, делится своими советами по «передовому опыту»:
- Используйте темное перо для четкого письма.
- Убедитесь, что перед вами хороший источник света для вашего лица и документа. Избегайте подсветки.
- Установите компьютер на такой высоте, чтобы камера на компьютере могла четко видеть ваше лицо.
- Если вы пишете правой рукой, вы разместите бумагу справа от компьютера / клавиатуры. Пользователи-левши могут вместо этого установить это слева. Я рекомендую использовать белую бумагу без подкладки.
- Установите камеру на расстоянии примерно 30 см от поверхности для письма.
- Возможно, лучше использовать камеру на задней панели телефона, чем камеру для селфи, но вы увидите, что лучше всего подходит для вашей настройки.
- Убедитесь, что смартфон снимает видео в правильной ориентации. Как вы это сделаете, зависит от вашего телефона. Если после того, как телефон положен, возникает проблема с сохранением правильной ориентации, вы можете найти решение для конкретного телефона, чтобы заблокировать ориентацию. Похоже, что нет способа заблокировать ориентацию в мобильном приложении Zoom, поэтому это нужно сделать через настройки в операционной системе телефона.
- Попрактикуйтесь в написании и рисовании уравнений и диаграмм, которые вы собираетесь использовать во время встреч.
- Отрегулируйте положение бумаги / ручки / письма / смартфона так, как необходимо, чтобы результаты, которые вы видите в окне масштабирования компьютера, были четкими.
- Помните, что то, что вы видите в окне Zoom на вашем компьютере, — это то, что увидят другие участники.
- В Zoom другие могут «закрепить» видео из канала телефона, чтобы сделать это видео с наибольшим размером в «режиме просмотра выступающего».”
- Рисующий человек может захотеть использовать «вид галереи», чтобы четко видеть и других участников, и их телефонную ленту.
Вот и все!
Мы надеемся, что вам понравилось практиковать эти два простых способа поделиться своим почерком на экране во время вызова Zoom.
См. Также:
Дополнительные инструменты и советы можно найти на веб-сайте Stanford Teach Anywhere.
О SCPD
Стэнфордский центр профессионального развития (SCPD) поддерживает профессорско-преподавательский состав, кафедры, школы и центры Стэнфорда в разработке и предоставлении образовательных услуг Стэнфордского университета учащимся по всему миру.Мы предоставляем различные ресурсы, чтобы помочь в создании качественного онлайн-обучения, очного или смешанного обучения, включая получение ученых степеней, кредитные курсы, некредитные программы расширенного образования, а также бесплатный или недорогой контент.
SCPD работает с компаниями, организациями, правительствами и образовательными учреждениями, чтобы адаптировать Стэнфордское образование к их уникальным потребностям. SCPD также управляет современным оборудованием, медиа-студиями и классами, технологическими инструментами и Stanford Online, предлагая учащимся доступ к дополнительному образованию и возможностям обучения в Стэнфорде на протяжении всей жизни.
Дисграфия: признаки, диагностика, лечение
Обучение четкому и правильному написанию слов и предложений является ключевым направлением обучения ребенка в начальной школе. Все маленькие дети испытывают трудности с написанием или совершенствованием почерка. Но если почерк вашего ребенка постоянно искажается или нечеткий, это может быть вызвано неспособностью к обучению, называемой дисграфией.
Это проблема нервной системы, которая влияет на мелкую моторику, необходимую для письма.Это мешает ребенку выполнять задания и задания по письму от руки.
Медицинские страховые компании и большинство врачей называют это состояние «нарушением в письменной форме».
Причины
Ученые не уверены, почему дисграфия возникает у детей. У взрослых это иногда связано с черепно-мозговой травмой, например, с инсультом. У детей это нарушение обучения обычно возникает вместе с другими нарушениями обучаемости, такими как СДВГ и дислексия.
Симптомы
У детей с дисграфией нечеткий, неправильный или непоследовательный почерк, часто с разным наклоном, формой, прописными и строчными буквами, курсивом и шрифтом.Они также склонны медленно писать или копировать.
Родители или учителя могут заметить симптомы, когда ребенок только начинает писать задания в школе. Другие признаки дисграфии, на которые следует обратить внимание, включают:
- Сжатый захват, который может привести к боли в руке
- Сложность размещения предметов на бумаге или на полях (плохое пространственное планирование)
- Частое стирание
- Несоответствие между буквами и словами
- Плохое написание, включая незавершенные слова или пропущенные слова или буквы
- Необычное положение запястья, тела или бумаги при письме
Из-за этой неспособности к обучению также трудно писать и думать одновременно.Креативные письменные задания часто бывают особенно сложными.
Диагноз
На первом этапе педиатр вашего ребенка исключит любые другие заболевания или состояния, которые могут вызвать трудности с письмом.
Диагностировать дисграфию может лицензированный психолог, имеющий подготовку в области нарушений обучаемости. Это может быть школьный психолог вашего ребенка. Специалист проведет вашему ребенку академические и письменные тесты, которые позволят определить его способность выражать мысли словами и мелкую моторику.Например, их могут попросить постучать пальцами или повернуть запястье определенным образом.
Вашего ребенка также могут попросить писать предложения или копировать слова и буквы. Специалист осмотрит их:
- Готовая работа
- Положение рук и тела
- Карандашная ручка
- Осанка
- Процесс письма
Лечение
От дисграфии нет лекарства. Лечение варьируется от ребенка к ребенку и зависит от того, есть ли у него какие-либо другие нарушения обучаемости или состояния здоровья.Лекарства, используемые для лечения СДВГ, помогли при дисграфии у некоторых детей, страдающих обоими заболеваниями.
Как я могу помочь своему ребенку?
Вот некоторые вещи, которые вы можете попробовать:
- Попросите вашего ребенка использовать бумагу с широкими линейками, миллиметровую бумагу или бумагу с выпуклыми линиями, чтобы облегчить выравнивание букв и слов.
- Попробуйте ручки для карандашей или другие письменные принадлежности для удобства.
- Дайте им возможность печатать на компьютере вместо того, чтобы писать, и рано научите их навыкам набора текста.
- Не критикуйте небрежную работу.Хвалите их упорный труд и предлагайте положительное подкрепление.
- Признайте состояние и поговорите о нем со своим ребенком.
- Обучите их способам снятия стресса перед тем, как писать. Например, попросите их быстро пожать или потереть руки.
- Позвольте им сжать мяч для снятия стресса, чтобы улучшить силу мышц рук и координацию.