Развитие личности в психологии: Как происходит развитие личности ≡ Zhyvoedelo
Содержание
Как происходит развитие личности ≡ Zhyvoedelo
2019-12-04
#Статьи
Разберемся, что такое развитие личности и может ли сам человек влиять на этот процесс.
Развитие личности — это процесс, в ходе которого меняются системные качества личности человека, как результат его социализации и взаимодействия с окружающей социальной средой. Изменения в данном случае являются не количественными, а качественными. У каждого человека есть предпосылки к развитию, изначально личность развивается через познание окружающей действительности, в детском возрасте. В первую очередь на это влияют взрослые. То есть воспитание — важная составляющая развития личности. В дальнейшем на процесс влияет деятельность человека и значимые для него люди. Есть и другие факторы, которые могут выступать движущей силой для развития. Разберемся, что такое развитие личности и может ли сам человек влиять на этот процесс.
Этапы развития личности
По сути, развитие личности происходит, когда человек попадает в новую социальную среду и адаптируется к ней. При благоприятных обстоятельствах личность развивается в три этапа:
Адаптация. Человек знакомится с действующими в среде ценностями и правилами, входит в социальную группу и уподобляется ее участникам.
Индивидуализация. У человека возникают противоречия между установленными нормами и стремлением проявить собственную индивидуальность. То есть индивидуум не хочет «быть как все», он стремиться выделиться из массы. На данном этапе человек ищет способы проявить свою индивидуальность.
Интеграция. Человек хочет проявить свои индивидуальные качества и при этом стремится, чтобы они были приняты и одобрены остальными членами социальной группы.
Развитие личности представляет собой прогрессирующий процесс и начинается с самого рождения.
Что влияет на формирование личности
Движущими силами развития личности могут выступать различные факторы, среди них самые основные:
Генетика
Окружающая среда
Воспитание
У каждого человека от природы есть предрасположенность к определенным эмоциональным реакциям на успехи и неудачи, на поведение других людей. Это заложено генетически. Затем на человека влияет окружающая среда — условия, в которых он живет, национальные особенности страны, где он родился и т. д. С раннего детства на ребенка воздействуют взрослые, которые его обучают, прививают определенные нормы поведения и таким образом влияют на развитие его личности.
Что влияет на развитие личности, помимо наследственности, окружающей среды и воспитания? Большое влияние имеет общество — не только родители, но и школа, университет, различные общественные/государственные учреждения. Движущей силой для собственного развития может выступать и сам человек. Это может быть как его сознательный выбор, так и какие-либо внутренние силы человека (страхи, скука, естественное влечение, стремление компенсировать потерянное и т. д.)
Активное и пассивное развитие личности
Развитие личности может быть пассивным и активным. Пассивный рост предусматривает чередование нескольких этапов развития от рождения до старости в соответствии с нормами общества. То есть человек развивается настолько, насколько от него это ожидают окружающие. Он «правильно» проходит этапы детства, юношества, молодости, зрелости, подготовки к старости. По сути, при пассивном развитии личности рост прекращается уже на этапе зрелости, поскольку качественные изменения личности, как правило, происходят в периоды юности и молодости (они способствуют успешному выполнению жизненных задач). Но есть люди, которые дополняют пассивное развитие личности активным ростом, причем на всех этапах жизни, включая зрелость, а иногда и старость.
Активное развитие личности происходит вследствие личной инициативы самого человека. Если при пассивном росте интеллект растет естественно, «сам по себе», то при активном у человека появляется желание, идея, которая трансформируется в намерение, после чего он ставит перед собой цели и занимается саморазвитием, совершенствованием собственной личности. Он делает это самостоятельно либо проходит соответствующие тренинги, получает образование, необходимое для приобретения определенных навыков.
Развитие личности — выход из зоны комфорта
Развитие личности всегда предусматривает выход за пределы зоны комфорта. Чтобы освоить новый навык, нужно пройти через определенные неудобства, даже первые шаги у малыша не получаются сразу. Личность, которая стремится к активному развитию, готова выйти из зоны своего комфорта ради самосовершенствования. У такой личности есть свои характерные черты:
Большое количество разноплановых желаний.
Интерес к множеству вещей.
Интерес к собственному будущему.
Стремление сделать свое будущее ярким.
Видение реалистичных перспектив.
Люди, которые стремятся к развитию своей личности, считаются психологически здоровыми, они пребывают в гармонии со своим «я» и могут строить свою жизнь так, как они хотят. Качественные изменения личности не падают с неба и не самозарождаются внутри — они создаются учителями, тренерами или самим человеком, который решил поменять себя и достичь определенной цели. Коучинг обучение — отличный способ развивать личность, вырабатывать новые навыки для достижения поставленных целей и улучшать качество своей жизни.
Развитие личности — Психологос
Развитие личности — часть общего развития человека. В развитие человека, кроме развития личности, входит и физическое развитие, и развитие психических функций. Не надо эти разные развития путать: может быть прекрасно развитая личность с посредственно сформировавшейся памятью и с плохим физическим развитием. Рост человека и его развитие взаимодействуют, чередуя друг друга.
Огурец может только расти. Влажная земля и солнце этому способствуют, но тренировать и развивать внешними процедурами невозможно: огурец растет по своей внутренней программе. А у человека — больше возможностей, у человека развитие, тренировка его тела или души способствуют росту тела, росту душевности, росту душевной глубины, гибкости или стойкости. Тот, кто тренирует свое тело, знает, что определенные тренировки росту мышечной массы способствуют. С другой стороны, развивать можно только то, для чего процессом роста были созданы необходимые предпосылки. Никто не будет развивать в годовалом младенце мужественность — он еще недостаточно вырос, для этого не появилась база.
У человека рост и развитие поддерживают друг друга и сменяют друг друга этапами. Это напоминает чередование горизонтального и вертикального движения: происходит накопление знаний и умений (идет горизонтальный рост), потом происходит резкий скачок, переход на новый уровень (произошло развитие, скачок вверх), далее идет освоение этого уровня (рост как горизонтальное движение)
Процессы роста у человека идут с максимальной интенсивностью в детстве. С возрастом рост что физический, что интеллектуальный — замедляется, а с определенного периода у большинства начинает идти в обратную сторону: интеллект снижается, память слабеет, мышцы постепенно атрофируются. Интересно, что личностное развитие при этом может продолжаться.
Развитие личности — одна из центральных тем практической психологии, и понимается она сильно по-разному в том числе из-за терминологической путаницы. Использую одно и тоже словосочетание «развитие личности», в реальности специалисты имеют в виду по крайней мере четыре разных смысла и соответственно четыре разные темы. Это:
«Каковы механизмы и динамика развития личности» (здесь исследуется развитие личности как процесс),
«Что достигает личность в своем развитии» (это тема уровня развития личности, тема результата развития),
«Какими способами и средствами родители и общество могут формировать из ребенка личность» (тема формирования личности) и
«Как, какими способами человеку развивать себя, как личность?», где развитие личности понимается как самосовершенствование в процессе как авторских действий.
Разговор о развитии как процессе — это разговор о динамике этого процесса, о его различных механизмах. Развитие происходит в совместной деятельности ребенка и взрослого, развитие может быть следствием учебы или тренировки, развитие может быть результатом разрешения внутренних противоречий, развитие может быть результатом формирования — процесс развития личности многолик и сложен. Понимание «развития личности» как сложного, но преимущественно естественного процесса более характерно для теоретической психологии, исследующей этот процесс.
Что касается результатов развития личности, то помним классическое: рост — это количественные изменения, развитие — изменения качественные. Если вы видите книгу «Развитие личности детей дошкольного возраста», вы знаете, что встретите там описание того, как качественно меняется личность ребенка год от года, какие когда у ребенка возникают новообразования. Главные вопросы к теме результатов развития личности, это «О каких новообразованиях можно говорить как о качественно новых?», «Как можно проверить, что развитие действительно произошло?», «Можно ли говорить об уровне развития той или иной личности, сравнивать людей по уровню личностного развития!» и «Каковы вершины развития личности?»
Тема формирования личности привлекала многих исследователей, начиная с Л.С. Выготского, А.С. Макаренко и А.Н. Леонтьева. Психология советского периода, в первую очередь в лице школы Выгодского, исходила из приоритета социально-культурного окружения, однако конкретные способы влияния и модели воспитания, обеспечивающие нужный педагогический эффект, всегда оставались местом ожесточенных споров.
Особый интерес для нас представляет развитие личности, которое мы можем осуществлять самостоятельно. Призывы к личностному развитию имеют смысл только тогда, когда их может кто-то реализовать. А возможно ли это? — Да, возможно. Развитие личности может быть не безликим, не естественным непроизвольным процессом, а тем, что произвольно осознанно делает сам человек. Человек может развивать, как личность, себя. Люди могут развивать, как личность, других. Помощь в развитии личности, разработка методик развития и самосовершенствования личности, тренинги развития личности — это направление более характерно для практической психологии.
В Университете Лесли вас ждет так много! Теперь, когда вы были приняты, подтвердите приглашение на наш эксклюзивный праздник для новых студентов бакалавриата и порогового уровня!
Наши личности оцениваются работодателями.
Проверено интернетом. Предсказано гороскопами и изучено учеными. Формирование личности служит краеугольным камнем понимания того, кто и что мы есть. Поэтому она является ключевым предметом психологических исследований.
Доктор Джон Ким, доцент кафедры психологии и прикладной терапии Университета Лесли, определяет личность как «характерные способы мышления, чувствования и поведения, которые объясняют то, как люди относительно постоянны в различных ситуациях». Изучение личности, объясняет Ким, означает задавать вопрос: «Почему конкретные люди обычно такие, какие они есть?» Широкий характер этого вопроса привел к множеству подходов к пониманию развития личности.
Теоретические объяснения
Неизвестно, как формируются личности. Однако существует множество теорий. Здесь только несколько.
Психоаналитическая теория
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, разработал психоаналитическую теорию, которая предполагает, что личность отражает работу бессознательного, согласно Психология: краткое введение . Фрейд считал, что личность делится на три части, каждая из которых выполняет свою особую функцию:
Гуманистическая теория
Абрахам Маслоу разработал гуманистическую теорию в 1950-х годах. Он считал, что психоаналитическая теория с ее упором на ненормальную личность ошибочна. Вместо этого Маслоу подчеркивал важность понимания сознательного разума и личности в их нормальных состояниях. Гуманистическая теория предполагает, что люди обладают свободой воли и что люди делают выбор, основываясь на предельном стремлении к самосовершенствованию. Личности основаны на субъективном опыте и взаимодействии людей с окружающей средой.
Гуманистическая теория личности в конечном итоге привела к знаменитой модели Маслоу «Иерархия потребностей», которая предполагает, что по мере удовлетворения основных потребностей людей они заменяются более сложными. Simply Psychology описывает пять уровней потребности. От высшего к низшему:
Потребность в самореализации
Потребность в уважении
Потребность в любви/принадлежности
Потребности в безопасности
Физиологические потребности
Лесли Онлайн Психология Степень
1 Программы
Психология онлайн
Теория черт
Теория черт, в основном определенная Гордоном Уиллардом Олпортом, утверждает, что личность состоит из набора характеристик внутри индивидуума, называемых чертами. Эти характеристики помогают выразить уникальность каждого человека и могут быть разделены на три основных типа:
Теория черт — это модель развития личности, наиболее непосредственно основанная на данных исследований, согласно Теории личности: критические перспективы .
Теория социального познания
Теория социального познания, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:
Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
Люди лучше всего понимаются с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем уме, саморефлексии и саморазвития.
Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это приводит к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают связующим звеном между теориями личности, делающими упор на поведение, и теми, которые делают упор на познание.
Ким дает представление о реальном применении четырех теорий в области психологии:
Психоаналитическая теория поощряет клиницистов использовать «сосредоточенный на прошлом» и «поверхностный» подход к лечению. Консультанты могут часто смотреть на ранние события жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
Гуманистическая теория призывает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения, ориентированной на настоящее.
Теория черт характера полезна при научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг). Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
Социальная когнитивная теория помогает исследователям дополнить свои знания социальной психологии. Это позволяет им изучать способы, в которых ситуации могут вызвать у людей несоответствие личности.
Оценка личности
При оценке личности клиницисты часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.
Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Наиболее распространенным примером является Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940, а затем пересмотренный в 1989 году.) В MMPI-2 люди должны ответить на 567 вопросов «верно/неверно» за сеанс продолжительностью от 60 до 90 минут. Вопросы по MMPI-2 выявляют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Тест является всеобъемлющим и предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи. Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, такие как пилоты авиалиний и работники атомных электростанций. 0017 Медицина труда .
Проективные тесты — это субъективные оценки, в которых клиентам предлагается реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или зрительные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутреннюю борьбу и эмоции. Тест Роршаха на чернильные пятна — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как предмет, выделенные формы или цвета, а также местоположение увиденного изображения. Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что его недостаточно для понимания нюансов личности.
Расстройства личности
Когда личность становится проблематичной для повседневной жизни, это считается расстройством. Клиника Майо определяет расстройство личности как характеризующееся жесткими или нездоровыми моделями мышления, функционирования или поведения.
«Очень важно, — объясняет Ким, — чтобы мы не смешивали расстройства личности с тем, что является просто личностью. Расстройство личности… глубоко разрушает повседневную жизнь человека. «Глубоко разрушительный» — это не то же самое, что просто раздражающий».
Расстройства личности можно разделить на три основные группы:
Хотя специалисты до сих пор не до конца понимают, как возникают расстройства личности, по-видимому, существуют определенные сопутствующие факторы. Американская психологическая ассоциация предполагает следующие влияния:
Генетика
Детская травма
Словесное оскорбление
Высокая чувствительность
Наоборот, расстройства личности можно предотвратить путем последовательного позитивного взаимодействия со сверстниками.
Дополнительные источники: Теория социального обучения Бандуры и Теория социального когнитивного обучения , Britannica
Оценка личности и ваша личность — это просто одна из увлекательных областей человеческой психологии Карьера
1 9 в области психологии. В Университете Лесли онлайн-степень бакалавра искусств в области психологии предлагает соответствующий курс обучения, призванный помочь вам понять сложности человеческого мозга. Наша учебная программа охватывает психические процессы, познание, ненормальное поведение и многое другое, что дает вам основу, необходимую для начала карьеры в области психического здоровья или продолжения учебы в аспирантуре. Обязательная стажировка дает вам ценный реальный опыт для вашей будущей карьеры.
Статьи и истории по теме
Узнайте больше о наших студентах, преподавателях и выпускниках.
Этапы формирования памяти
Узнайте больше о формировании памяти.
Что вы можете сделать со степенью психолога?
Узнайте больше о карьере для специалистов по психологии.
Вы рождаетесь с личностью или она развивается позже?
Что делает вас тем, кто вы есть? Это ваша природа или ваш опыт способствовали развитию вашей личности?
Ваша личность может быть столь же определяющей, как и ваше физическое присутствие. Он представляет собой то, «кто вы есть», и является частью того, что создает отношения, стимулирует инновации и способствует личностному росту.
Что касается аспектов вашей личности, эксперты сходятся во мнении, что врожденные черты сочетаются с приобретенным поведением, но этапы этого развития менее определены.
Личность неосязаема, и каждый человек обладает уникальной личностью. Это затрудняет изучение личности в психологии. Фактически, большая часть того, что известно о развитии личности, основана главным образом на теории.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что личность развивается со временем. Когда вы рождаетесь, у вас есть личность — она существует в своей фундаментальной форме, известной как темперамент.
Ваш темперамент, состоящий из врожденных характеристик, таких как уровень энергии, настроение и манера поведения, а также эмоциональная отзывчивость, может затем управлять опытом обучения, который формирует вашу личность на протяжении всей жизни.
Существует несколько общепринятых моделей личности, хотя исходная эгоцентрическая теория Зигмунда Фрейда остается одной из самых выдающихся.
«Психоаналитическая теория Фрейда известна различными стадиями развития личности, — говорит Анико Данн, психолог из Сан-Франциско. «В нем говорится, что личность состоит из трех элементов, называемых ид, эго и суперэго. Эти элементы работают вместе, чтобы сформировать сложное человеческое поведение».
ИД
В теории психоанализа Фрейда ИД присутствует при рождении. Это то, что многие люди называют вашим темпераментом, врожденными чертами, которые бессознательны и инстинктивны. ID не зависит от опыта.
Эго
В соответствии с теорией личности Фрейда между рождением и 3 годами развивается эго. Эго — это часть вашей личности, которая выражает импульсы ИД и принимает решения о том, как выражать чувства миру.
Суперэго
Фрейд предположил, что в возрасте от 3 до 5 лет появилось суперэго.
Иногда называемая «внутренним голосом», эта часть вашей личности представляет собой эволюцию эго, которая контролирует импульсы, но также способствует сознательному мышлению, связанному с моралью и самокритикой.
Фрейд считал, что суперэго состоит из двух основных компонентов: идеального «я» и совести.
Ваше идеальное «я» или версия себя, к которой вы стремитесь, может управлять совестью. Несоблюдение собственных стандартов, например, может вызвать у совести выражение вины или стыда.
В рамках теории психоанализа Фрейда находится его концепция психосексуального развития.
Психосексуальная теория, которая в настоящее время считается весьма спорной из-за неравного гендерного подхода, предполагает, что развитие ид, эго и суперэго связано с пятью стадиями идентификации принципа удовольствия:
оральный
анальный
фаллический
латентный
генитальный
На каждом этапе Фрейд утверждал, что определенные реакции удовольствия — например, реакции ребенка на исследование предметов во рту — дают важные жизненные уроки.
Он считал, что необходимо «преодолеть» трудности на одном этапе, чтобы перейти к следующему. Неспособность сделать это, согласно Фрейду, может способствовать расстройству личности в более позднем возрасте.
Преодоление каждой фазы, считал он, способствует и является ключом к развитию вашей личности в целом.
Фрейд заложил основу современной теории личности, и после его работ по психоанализу появилось несколько других основных концепций развития личности.
Вот некоторые из самых популярных:
Piaget
Теория Жана Пиаже предполагает наличие четырех стадий развития личности, определяемых когнитивным развитием и интеллектом.
Работа Пиаже была сосредоточена на вере в то, что дети думают иначе, чем взрослые, и то, как они видят мир, определяет развитие личности на каждой когнитивной стадии.
Кольберг
Лоуренс Кольберг использовал части теории Пиаже для создания своей собственной шестиэтапной теории нравственного развития.
Он считал, что обоснование моральных решений оказывает большее влияние на развитие личности, чем сами решения.
Эриксон
Эрик Эриксон разработал свою теорию восьми стадий, опираясь на оригинальные работы Фрейда. Однако вместо стимулов удовольствия социальные отношения рассматривались как определяющий фактор в теории личности Эриксона.
Он считал, что основные социальные взаимодействия между людьми, такие как ситуация, которая учит доверять или недоверию, сильно влияют на развитие личности в раннем возрасте.
Как и Фрейд, Эриксон считал, что преодоление личностных уроков имеет ключевое значение для развития. Однако, в отличие от первоначальной теории Фрейда, Эриксон считал, что личность продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
«Существует множество внешних факторов, влияющих на развитие личности, — объясняет Данн.
Она указывает, что эти факторы могут включать:
Семейная среда
Количество детей в семье
Школьная среда
учителей и групп сверстников
Отношения с семьей
СМИ
Социальные медиа
Культуре
. ваша личность может меняться на протяжении всей жизни.
Это не означает, что оно существенно изменится — это лишь говорит о том, что есть шанс, что ваше мнение и личные стандарты могут измениться в зависимости от жизненного опыта.
Расстройства личности определяются как долгосрочные модели поведения и мышления, которые отклоняются от того, что ожидается в обществе или в процессе развития.
Они могут проявляться через ваши эмоциональные реакции, ваше отношение к другим и ваш внутренний диалог.
В рамках некоторых теорий личности расстройства такого рода развиваются, когда естественное развитие личности прерывается или на него сильно влияет неблагоприятное событие, например, травматическое событие.
Данн отмечает, что существует множество исследований, предполагающих, что генетика, жестокое обращение и нестабильная или хаотичная жизнь в детстве могут способствовать развитию расстройства личности.
«Расстройство поведения в детстве, изменения в химическом составе и структуре мозга, а также другие факторы могут способствовать развитию обсессивно-компульсивных, нарциссических или других расстройств личности», — добавляет она.
Развитие личности в психологии: Как происходит развитие личности ≡ Zhyvoedelo
Содержание
Как происходит развитие личности ≡ Zhyvoedelo
2019-12-04
#Статьи
Разберемся, что такое развитие личности и может ли сам человек влиять на этот процесс.
Развитие личности — это процесс, в ходе которого меняются системные качества личности человека, как результат его социализации и взаимодействия с окружающей социальной средой. Изменения в данном случае являются не количественными, а качественными. У каждого человека есть предпосылки к развитию, изначально личность развивается через познание окружающей действительности, в детском возрасте. В первую очередь на это влияют взрослые. То есть воспитание — важная составляющая развития личности. В дальнейшем на процесс влияет деятельность человека и значимые для него люди. Есть и другие факторы, которые могут выступать движущей силой для развития. Разберемся, что такое развитие личности и может ли сам человек влиять на этот процесс.
Этапы развития личности
По сути, развитие личности происходит, когда человек попадает в новую социальную среду и адаптируется к ней. При благоприятных обстоятельствах личность развивается в три этапа:
Адаптация. Человек знакомится с действующими в среде ценностями и правилами, входит в социальную группу и уподобляется ее участникам.
Индивидуализация. У человека возникают противоречия между установленными нормами и стремлением проявить собственную индивидуальность. То есть индивидуум не хочет «быть как все», он стремиться выделиться из массы. На данном этапе человек ищет способы проявить свою индивидуальность.
Интеграция. Человек хочет проявить свои индивидуальные качества и при этом стремится, чтобы они были приняты и одобрены остальными членами социальной группы.
Развитие личности представляет собой прогрессирующий процесс и начинается с самого рождения.
Что влияет на формирование личности
Движущими силами развития личности могут выступать различные факторы, среди них самые основные:
Генетика
Окружающая среда
Воспитание
У каждого человека от природы есть предрасположенность к определенным эмоциональным реакциям на успехи и неудачи, на поведение других людей. Это заложено генетически. Затем на человека влияет окружающая среда — условия, в которых он живет, национальные особенности страны, где он родился и т. д. С раннего детства на ребенка воздействуют взрослые, которые его обучают, прививают определенные нормы поведения и таким образом влияют на развитие его личности.
Что влияет на развитие личности, помимо наследственности, окружающей среды и воспитания? Большое влияние имеет общество — не только родители, но и школа, университет, различные общественные/государственные учреждения. Движущей силой для собственного развития может выступать и сам человек. Это может быть как его сознательный выбор, так и какие-либо внутренние силы человека (страхи, скука, естественное влечение, стремление компенсировать потерянное и т. д.)
Активное и пассивное развитие личности
Развитие личности может быть пассивным и активным. Пассивный рост предусматривает чередование нескольких этапов развития от рождения до старости в соответствии с нормами общества. То есть человек развивается настолько, насколько от него это ожидают окружающие. Он «правильно» проходит этапы детства, юношества, молодости, зрелости, подготовки к старости. По сути, при пассивном развитии личности рост прекращается уже на этапе зрелости, поскольку качественные изменения личности, как правило, происходят в периоды юности и молодости (они способствуют успешному выполнению жизненных задач). Но есть люди, которые дополняют пассивное развитие личности активным ростом, причем на всех этапах жизни, включая зрелость, а иногда и старость.
Активное развитие личности происходит вследствие личной инициативы самого человека. Если при пассивном росте интеллект растет естественно, «сам по себе», то при активном у человека появляется желание, идея, которая трансформируется в намерение, после чего он ставит перед собой цели и занимается саморазвитием, совершенствованием собственной личности. Он делает это самостоятельно либо проходит соответствующие тренинги, получает образование, необходимое для приобретения определенных навыков.
Развитие личности — выход из зоны комфорта
Развитие личности всегда предусматривает выход за пределы зоны комфорта. Чтобы освоить новый навык, нужно пройти через определенные неудобства, даже первые шаги у малыша не получаются сразу. Личность, которая стремится к активному развитию, готова выйти из зоны своего комфорта ради самосовершенствования. У такой личности есть свои характерные черты:
Большое количество разноплановых желаний.
Интерес к множеству вещей.
Интерес к собственному будущему.
Стремление сделать свое будущее ярким.
Видение реалистичных перспектив.
Люди, которые стремятся к развитию своей личности, считаются психологически здоровыми, они пребывают в гармонии со своим «я» и могут строить свою жизнь так, как они хотят. Качественные изменения личности не падают с неба и не самозарождаются внутри — они создаются учителями, тренерами или самим человеком, который решил поменять себя и достичь определенной цели. Коучинг обучение — отличный способ развивать личность, вырабатывать новые навыки для достижения поставленных целей и улучшать качество своей жизни.
Развитие личности — Психологос
Развитие личности — часть общего развития человека. В развитие человека, кроме развития личности, входит и физическое развитие, и развитие психических функций. Не надо эти разные развития путать: может быть прекрасно развитая личность с посредственно сформировавшейся памятью и с плохим физическим развитием. Рост человека и его развитие взаимодействуют, чередуя друг друга.
Огурец может только расти. Влажная земля и солнце этому способствуют, но тренировать и развивать внешними процедурами невозможно: огурец растет по своей внутренней программе. А у человека — больше возможностей, у человека развитие, тренировка его тела или души способствуют росту тела, росту душевности, росту душевной глубины, гибкости или стойкости. Тот, кто тренирует свое тело, знает, что определенные тренировки росту мышечной массы способствуют. С другой стороны, развивать можно только то, для чего процессом роста были созданы необходимые предпосылки. Никто не будет развивать в годовалом младенце мужественность — он еще недостаточно вырос, для этого не появилась база.
У человека рост и развитие поддерживают друг друга и сменяют друг друга этапами. Это напоминает чередование горизонтального и вертикального движения: происходит накопление знаний и умений (идет горизонтальный рост), потом происходит резкий скачок, переход на новый уровень (произошло развитие, скачок вверх), далее идет освоение этого уровня (рост как горизонтальное движение)
Процессы роста у человека идут с максимальной интенсивностью в детстве. С возрастом рост что физический, что интеллектуальный — замедляется, а с определенного периода у большинства начинает идти в обратную сторону: интеллект снижается, память слабеет, мышцы постепенно атрофируются. Интересно, что личностное развитие при этом может продолжаться.
Развитие личности — одна из центральных тем практической психологии, и понимается она сильно по-разному в том числе из-за терминологической путаницы. Использую одно и тоже словосочетание «развитие личности», в реальности специалисты имеют в виду по крайней мере четыре разных смысла и соответственно четыре разные темы. Это:
«Каковы механизмы и динамика развития личности» (здесь исследуется развитие личности как процесс),
«Что достигает личность в своем развитии» (это тема уровня развития личности, тема результата развития),
«Какими способами и средствами родители и общество могут формировать из ребенка личность» (тема формирования личности) и
«Как, какими способами человеку развивать себя, как личность?», где развитие личности понимается как самосовершенствование в процессе как авторских действий.
Разговор о развитии как процессе — это разговор о динамике этого процесса, о его различных механизмах. Развитие происходит в совместной деятельности ребенка и взрослого, развитие может быть следствием учебы или тренировки, развитие может быть результатом разрешения внутренних противоречий, развитие может быть результатом формирования — процесс развития личности многолик и сложен. Понимание «развития личности» как сложного, но преимущественно естественного процесса более характерно для теоретической психологии, исследующей этот процесс.
Что касается результатов развития личности, то помним классическое: рост — это количественные изменения, развитие — изменения качественные. Если вы видите книгу «Развитие личности детей дошкольного возраста», вы знаете, что встретите там описание того, как качественно меняется личность ребенка год от года, какие когда у ребенка возникают новообразования. Главные вопросы к теме результатов развития личности, это «О каких новообразованиях можно говорить как о качественно новых?», «Как можно проверить, что развитие действительно произошло?», «Можно ли говорить об уровне развития той или иной личности, сравнивать людей по уровню личностного развития!» и «Каковы вершины развития личности?»
Тема формирования личности привлекала многих исследователей, начиная с Л.С. Выготского, А.С. Макаренко и А.Н. Леонтьева. Психология советского периода, в первую очередь в лице школы Выгодского, исходила из приоритета социально-культурного окружения, однако конкретные способы влияния и модели воспитания, обеспечивающие нужный педагогический эффект, всегда оставались местом ожесточенных споров.
Особый интерес для нас представляет развитие личности, которое мы можем осуществлять самостоятельно. Призывы к личностному развитию имеют смысл только тогда, когда их может кто-то реализовать. А возможно ли это? — Да, возможно. Развитие личности может быть не безликим, не естественным непроизвольным процессом, а тем, что произвольно осознанно делает сам человек. Человек может развивать, как личность, себя. Люди могут развивать, как личность, других. Помощь в развитии личности, разработка методик развития и самосовершенствования личности, тренинги развития личности — это направление более характерно для практической психологии.
Суббота, 19 ноября, 9:00: Приходите и убедитесь сами, как вы найдете свой дом в Лесли.
Наши личности оцениваются работодателями.
Проверено интернетом. Предсказано гороскопами и изучено учеными. Формирование личности служит краеугольным камнем понимания того, кто и что мы есть. Поэтому она является ключевым предметом психологических исследований.
Доктор Джон Ким, доцент кафедры психологии и прикладной терапии Университета Лесли, определяет личность как «характерные способы мышления, чувствования и поведения, которые объясняют то, как люди относительно постоянны в различных ситуациях». Изучение личности, объясняет Ким, означает задавать вопрос: «Почему конкретные люди обычно такие, какие они есть?» Широкий характер этого вопроса привел к множеству подходов к пониманию развития личности.
Теоретические объяснения
Неизвестно, как формируются личности. Однако существует множество теорий. Здесь только несколько.
Психоаналитическая теория
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, разработал психоаналитическую теорию, которая предполагает, что личность отражает работу бессознательного, согласно Психология: краткое введение . Фрейд считал, что личность делится на три части, каждая из которых выполняет свою особую функцию:
Гуманистическая теория
Абрахам Маслоу разработал гуманистическую теорию в 1950-х годах. Он считал, что психоаналитическая теория с ее упором на ненормальную личность ошибочна. Вместо этого Маслоу подчеркивал важность понимания сознательного разума и личности в их нормальных состояниях. Гуманистическая теория предполагает, что люди обладают свободой воли и что люди делают выбор, основываясь на предельном стремлении к самосовершенствованию. Личности основаны на субъективном опыте и взаимодействии людей с окружающей средой.
Гуманистическая теория личности в конечном итоге привела к знаменитой модели Маслоу «Иерархия потребностей», которая предполагает, что по мере удовлетворения основных потребностей людей они заменяются более сложными. Simply Psychology описывает пять уровней потребности. От высшего к низшему:
Потребность в самореализации
Потребность в уважении
Потребность в любви/принадлежности
Потребности в безопасности
Физиологические потребности
Лесли Онлайн Психология Степень
1 Программы
Психология онлайн
Теория черт
Теория черт, в значительной степени определенная Гордоном Уиллардом Олпортом, утверждает, что личность состоит из набора характеристик внутри индивидуума, называемых чертами. Эти характеристики помогают выразить уникальность каждого человека и могут быть разделены на три основных типа:0018 .
Теория социального познания
Теория социального познания, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:
Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
Люди лучше всего понимаются с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем уме, саморефлексии и саморазвития.
Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это приводит к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают связующим звеном между теориями личности, делающими упор на поведение, и теми, которые делают упор на познание.
Ким дает представление о реальном применении четырех теорий в области психологии:
Психоаналитическая теория поощряет клиницистов использовать «сосредоточенный на прошлом» и «поверхностный» подход к лечению. Консультанты могут часто смотреть на ранние события жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
Гуманистическая теория призывает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения, ориентированной на настоящее.
Теория черт характера полезна при научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг). Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
Социальная когнитивная теория помогает исследователям дополнить свои знания социальной психологии. Это позволяет им изучать способы, в которых ситуации могут вызвать у людей несоответствие личности.
Оценка личности
При оценке личности врачи часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.
Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Наиболее распространенным примером является Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940, а затем пересмотренный в 1989 году.) В MMPI-2 люди должны ответить на 567 вопросов «верно/неверно» за сеанс продолжительностью от 60 до 90 минут. Вопросы по MMPI-2 выявляют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Тест является всеобъемлющим и предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи. Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, такие как пилоты авиалиний и работники атомных электростанций, согласно данным 9.0017 Медицина труда .
Проективные тесты — это субъективные оценки, в которых клиентам предлагается реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или зрительные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутреннюю борьбу и эмоции. Тест Роршаха на чернильные пятна — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как предмет, выделенные формы или цвета, а также местоположение увиденного изображения. Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что его недостаточно для понимания нюансов личности.
Расстройства личности
Когда личность становится проблематичной для повседневной жизни, это считается расстройством. Клиника Майо определяет расстройство личности как характеризующееся жесткими или нездоровыми моделями мышления, функционирования или поведения.
«Очень важно, — объясняет Ким, — чтобы мы не смешивали расстройства личности с тем, что является просто личностью. Расстройство личности… глубоко разрушает повседневную жизнь человека. «Глубоко разрушительный» — это не то же самое, что просто раздражающий».
Расстройства личности можно разделить на три основные группы:
Хотя специалисты до сих пор не до конца понимают, как возникают расстройства личности, по-видимому, существуют определенные способствующие факторы. Американская психологическая ассоциация предполагает следующие влияния:
Генетика
Детская травма
Словесное оскорбление
Высокая чувствительность
Наоборот, расстройства личности можно предотвратить путем последовательного позитивного взаимодействия со сверстниками.
Дополнительные источники: Теория социального обучения Бандуры и Теория социального когнитивного обучения , Britannica
Оценка личности и ваша личность — это просто одна из увлекательных областей человеческой психологии Карьера
1 9 в области психологии. В Университете Лесли онлайн-степень бакалавра искусств в области психологии предлагает соответствующий курс обучения, призванный помочь вам понять сложности человеческого мозга. Наша учебная программа охватывает психические процессы, познание, ненормальное поведение и многое другое, что дает вам основу, необходимую для начала карьеры в области психического здоровья или продолжения учебы в аспирантуре. Обязательная стажировка дает вам ценный реальный опыт для вашей будущей карьеры.
Статьи и истории по теме
Узнайте больше о наших студентах, преподавателях и выпускниках.
Этапы формирования памяти
Узнайте больше о формировании памяти.
Что вы можете сделать со степенью психолога?
Узнайте больше о карьере для специалистов по психологии.
Вы рождаетесь с личностью или она развивается позже?
Что делает вас тем, кто вы есть? Это ваша природа или ваш опыт способствовали развитию вашей личности?
Ваша личность может быть столь же определяющей, как и ваше физическое присутствие. Он представляет собой то, «кто вы есть», и является частью того, что создает отношения, стимулирует инновации и способствует личностному росту.
Что касается аспектов вашей личности, эксперты сходятся во мнении, что врожденные черты сочетаются с приобретенным поведением, но этапы этого развития менее определены.
Личность неосязаема, и каждый человек обладает уникальной личностью. Это затрудняет изучение личности в психологии. Фактически, большая часть того, что известно о развитии личности, основана главным образом на теории.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что личность развивается со временем. Когда вы рождаетесь, у вас есть личность — она существует в своей фундаментальной форме, известной как темперамент.
Ваш темперамент, состоящий из врожденных характеристик, таких как уровень энергии, настроение и манера поведения, а также эмоциональная отзывчивость, может затем управлять опытом обучения, который формирует вашу личность на протяжении всей жизни.
Существует несколько общепринятых моделей личности, хотя исходная эгоцентрическая теория Зигмунда Фрейда остается одной из самых выдающихся.
«Психоаналитическая теория Фрейда известна различными стадиями развития личности, — говорит Анико Данн, психолог из Сан-Франциско. «В нем говорится, что личность состоит из трех элементов, называемых ид, эго и суперэго. Эти элементы работают вместе, чтобы сформировать сложное человеческое поведение».
ИД
В теории психоанализа Фрейда ИД присутствует при рождении. Это то, что многие люди называют вашим темпераментом, врожденными чертами, которые бессознательны и инстинктивны. ID не зависит от опыта.
Эго
В соответствии с теорией личности Фрейда между рождением и 3 годами развивается эго. Эго — это часть вашей личности, которая выражает импульсы ИД и принимает решения о том, как выражать чувства миру.
Суперэго
Фрейд предположил, что в возрасте от 3 до 5 лет появилось суперэго.
Иногда называемая «внутренним голосом», эта часть вашей личности представляет собой эволюцию эго, которая контролирует импульсы, но также способствует сознательному мышлению, связанному с моралью и самокритикой.
Фрейд считал, что суперэго состоит из двух основных компонентов: идеального «я» и совести.
Ваше идеальное «я» или версия себя, к которой вы стремитесь, может управлять совестью. Несоблюдение собственных стандартов, например, может вызвать у совести выражение вины или стыда.
В рамках теории психоанализа Фрейда находится его концепция психосексуального развития.
Психосексуальная теория, которая в настоящее время считается весьма спорной из-за неравного гендерного подхода, предполагает, что развитие ид, эго и суперэго связано с пятью стадиями идентификации принципа удовольствия:
оральный
анальный
фаллический
латентный
генитальный
На каждом этапе Фрейд утверждал, что определенные реакции удовольствия — например, реакции ребенка на исследование предметов во рту — дают важные жизненные уроки.
Он считал, что необходимо «преодолеть» трудности на одном этапе, чтобы перейти к следующему. Неспособность сделать это, согласно Фрейду, может способствовать расстройству личности в более позднем возрасте.
Преодоление каждой фазы, считал он, способствует и является ключом к развитию вашей личности в целом.
Фрейд заложил основу современной теории личности, и после его работ по психоанализу появилось несколько других основных концепций развития личности.
Вот некоторые из самых популярных:
Пиаже
Теория Жана Пиаже предполагает наличие четырех стадий развития личности, определяемых когнитивным развитием и интеллектом.
Работа Пиаже была сосредоточена на вере в то, что дети думают иначе, чем взрослые, и то, как они видят мир, определяет развитие личности на каждой когнитивной стадии.
Кольберг
Лоуренс Кольберг использовал части теории Пиаже для создания своей собственной шестиэтапной теории нравственного развития.
Он считал, что обоснование моральных решений оказывает большее влияние на развитие личности, чем сами решения.
Эриксон
Эрик Эриксон разработал свою теорию восьми стадий, опираясь на оригинальные работы Фрейда. Однако вместо стимулов удовольствия социальные отношения рассматривались как определяющий фактор в теории личности Эриксона.
Он считал, что основные социальные взаимодействия между людьми, такие как ситуация, которая учит доверять или недоверию, сильно влияют на развитие личности в раннем возрасте.
Как и Фрейд, Эриксон считал, что преодоление личностных уроков имеет ключевое значение для развития. Однако, в отличие от первоначальной теории Фрейда, Эриксон считал, что личность продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
«Существует множество внешних факторов, влияющих на развитие личности, — объясняет Данн.
Она указывает, что эти факторы могут включать:
Семейная среда
Количество детей в семье
Школьная среда
учителей и групп сверстников
Отношения с семьей
СМИ
Социальные СМИ
Культурная среда
. ваша личность может меняться на протяжении всей жизни.
Это не означает, что оно существенно изменится — это лишь говорит о том, что есть шанс, что ваше мнение и личные стандарты могут измениться в зависимости от жизненного опыта.
Расстройства личности определяются как долгосрочные модели поведения и мышления, которые отклоняются от того, что ожидается в обществе или в процессе развития.
Они могут проявляться через ваши эмоциональные реакции, ваше отношение к другим и ваш внутренний диалог.
В рамках некоторых теорий личности расстройства такого рода развиваются, когда естественное развитие личности прерывается или на него сильно влияет неблагоприятное событие, например, травматическое событие.
Данн отмечает, что существует множество исследований, предполагающих, что генетика, жестокое обращение и нестабильная или хаотичная жизнь в детстве могут способствовать развитию расстройства личности.
«Расстройство поведения в детстве, изменения в химическом составе и структуре мозга, а также другие факторы могут способствовать развитию обсессивно-компульсивных, нарциссических или других расстройств личности», — добавляет она.